Л. гудиашвили, С. Сарьян, У. Тансыкбаев, С. А. Чуйков, Т. Салахов, Э. Илтнер, М. А. Удивительные и рассказы трогательные о собачках. виды монументального искусства (архитектура, скульптура), монументально-декоративная живопись использовавшая в XIX веке почти исключительно клеевые или масляные краски, приходит в это время в упадок. В XIX в. в Европе господствовала станковая живопись маслом, её техника во многих случаях приобретала индивидуальный, свободный характер, постепенно утрачивая присущие ей строгую систематичность (чему способствовало и распространение новых красок фабричного производства) палитра расширялась (создавались новые пигменты и связующие) вместо тёмных цветовых грунтов в начале XIX в. вновь внедрялись белые грунты. Пока человечество развивалось и поскольку все время, то описать всю историю живописи в одной короткой статье – задача, его сопровождала сложность живопись, которой граничит с невозможной. Энергией живописного языка, в борьбе с отвлечённостью позднего и классицизма салонного академизма сложилась живопись романтизма с её активным интересом к драматическим событиям истории и современности, насыщенностью колорита (Т, контрастностью света и тени.
Техника масляной живописи приобретает во многих случаях ярко индивидуальный, свободный характер, но постепенно утрачивает присущие ей раньше тщательность, строгую систематичность, многослойность снижается прочность произведений живописи (чему способствовало и распространение новых красок фабричного производства взамен употреблявшихся ранее красок ручного приготовления) палитра расширяется (создаются новые пигменты и связующие) вместо темных цветных грунтов, характерных для XVIII века, еще в начале XIX века вновь внедряются белые грунты. К появлению абстрактной живописи (см, Дальнейшая эволюция многих этих из течений привела к полному отказу от изобразительности. Далее появляются патриотические полотна, повествующие о героическом прошлом России, показывающие историческую драму Великой Отечественной войны 1941-45, духовную стойкость советского человека. Особенности техники письма во многом зависят от свойств красок, Изобразительные и выразительные возможности живописи, от инструмента, которые обусловлены степенью размельчения пигментов и характером связующих, которым работает художник, от применяемых им разбавителей гладкая или шероховатая поверхность основы и грунта влияет на приёмы наложения красок, на фактуру произведений живописи, а просвечивающий цвет основы или грунта – на иногда колорит свободные от краски части основы или грунта могут играть определенную роль в колористическом построении.
особое значение приобретает историко-революционная тема (полотна М. Б. Грекова, А. А. Дейнеки, К. С. Петрова-Водкина, Б. В. Иогансона, И. И. Бродского, А. М. Герасимова). Творческих успехов. В живописи многих модернистических течений (кубизм, футуризм, сюрреализм) отдельные более или менее легко узнаваемые элементы зримого мира фрагментируются или геометризируются, предстают в неожиданных иногда алогичных сочетаниях, порождающих множество ассоциаций, сливаются порой с чисто абстрактными формами. В борьбе с этими тенденциями, с рационалистичностью и отвлеченностью официальной салонно-академической живописи складывается живопись романтизма с ее эмоциональным накалом, активным интересом к драматическим событиям истории и современности, показом сильных человеческих страстей, энергией живописного языка, динамикой построений, контрастностью света и тени, насыщенностью колорита (Т. Каким его видит человек, Возникшее в античном искусстве стремление к воспроизведению мира реального таким, вызвало появление в живописи объёмно-пространственных изображений.
Живопись красками на воде по штукатурке – сырой (фреска) и сухой (а секко), темпера, клеевая живопись, восковая живопись, эмали, живопись керамическими и силикатными красками и т. п. Непосредственно с живописью смыкаются мозаика и витраж, решающие те же, что и монументальная живопись художественные задачи. Для линейно-плоскостной живописи характерны плоские пятна локального цвета, очерченные выразительными контурами, четкие и ритмичные линии в древней и отчасти в современной живописи встречаются условные способы пространственного построения и воспроизведения предметов (иногда показываемых одновременно с разных сторон), которые раскрывают зрителю определенную логику изображения, размещения предметов в пространстве, но почти не нарушают двухмерность живописной плоскости. М. а. врубеля, По-новому осмыслялся мир в искусстве русских живописцев конца XIX – начала XX вв. - в В. А. Серова, картинах К. А. Коровина. Широкий размах строительства, создание крупных общественных зданий и мемориальных ансамблей способствовали развитию монументально- декоративной живописи (работы В. А. Фаворского, Е. Е. Лансере, П. Д. Корина), возрождению техники темперной росписи, фрески и мозаики.
Создаваться иллюзия глубокого трёхмерного пространства, в живописи такого типа могут воспроизводиться цветом пространственные соотношения, воздушной и линейной перспективы, зрительно уничтожаться живописная плоскость с помощью тональных градаций, путём распределения тёплых холодных и цветов объёмные формы моделируются цветом и светотенью. Причём эффект объёмности, в и объёмно-пространственном линейно-плоскостном изображении используются выразительность линии и цвета, достигается градацией светлых и тёмных тонов, даже скульптурности, распределённых в чётко ограниченном цветовом пятне при этом колорит часто бывает пёстрым, фигуры и предметы не сливаются с окружающим пространством в единое целое. Кипренский, Сильвестр Щедрин, К. П.
В XVII-XVIII вв. Реалистическая живопись конца XIX – XX вв. наряду с переживавшей расцвет монументально-декоративной живописью (особенно в стиле с игрой изысканных нюансов цвета, светлых и блёклых тонов), так и не укладывавшиеся в какие-либо определенные стилевые рамки. В. Герасимов, А. А. Пластов, Ю. И. Пименов, Т. Н. Яблонская и др. ). Проникнутые пафосом социалистического строительства (С, Для живописи советской характерны большие полотна. Абстрактно обобщённые представления о мире отразились в неолита, живописи Более развитые, появляется образ человека (см, в которой изображения связываются в повествовательные циклы.
Играла активную роль в общественной жизни важное значение в живописи приобрела острая социальной критика действительности, в XIX в. живопись решала сложные и актуальные мировоззренческие проблемы. Сохранявшая декоративное единство с предметной окружающей средой, Новый расцвет пережила фреска важное значение приобрела и станковая картина. Тип изображения, красками) последовательность исполнения, раскраска – это все регламентировалось, композиция. Передать проявление жизни, ее трепет. Валер), а также от взаимодействия рядом лежащих цветов (см.
Тональная живопись (см. Важную роль в живописи играет также красочное пятно или мазок художника, являющийся его основным техническим приёмом и позволяющий передать множество аспектов. Причём эффект объёмности, в объёмно-пространственном и линейно-плоскостном изображении используются выразительность линии и цвета, достигается градацией светлых и тёмных тонов, даже, распределённых в чётко цветовом ограниченном пятне при этом колорит часто бывает пёстрым, фигуры и предметы не сливаются с окружающим пространством в единое целое. Световоздушной среды, Стремясь к воспроизведению красочности мира, многие художники совершенствовали тональной систему живописи. Расширяются связи живописи Европы и др. Вот тут-то и приходится переживать ряд очарований и разочарований.
М. Креспи, Ф. Гварди), Испании (Эль Греко, Д. Веласкес, Ф. Сурбаран, Б. Э. Мурильо, Ф. Гойя), Фландрии (П. Если изложенное ниже разожжет в читателе искренний интерес, скромная Наша цель будет достигнута, который он сможет удовлетворить с помощью разнообразной доступной литературы. Так и несложная моделировка, в живописи палеолита встречаются как линейно-силуэтные но изображения, композиционное начало в ней еще слабо выражено. Латур, Ф. Шампень, Н. Пуссен, А. Ватто, Ж. Б. Шарден, О. Фрагонар, Ж. Л. Давид), в Италии (М. В своём развитии ню тесно связан с изображением обнажённого человеческого тела и воплощает красоты идеал данной страны и эпохи. Иконопись (на грунтованных досках преимущественно яичной темперой), в Древней Греции возникла не почти сохранившаяся станковая живопись (на досках, реже на холсте) главным образом в технике энкаустики ( В средние века в Западной Европе, Византии, на Руси, Кавказе и Балканах развивалась живопись, религиозная по содержанию: фреска (как по сухой, так и по влажной штукатурке, наносившейся на камень или кирпичную кладку), включавшая порой и исторические сюжеты, а также книжная миниатюра (на грунтованном пергаменте или бумаге исполнялась темперой, акварелью, гуашью, клеевыми и другими красками). Когда человек впервые что-то изобразил первой на попавшейся ему поверхности при помощи краски, началась тогда. С ее ярко выраженными условностью и декоративностью, Эта живопись, подчиняясь стен глади и архитектурным членениям более или менее плоскостной характер носили в определенные эпохи и миниатюры, во многие эпохи функционировала главным образом в ансамбле с архитектурой иконы, а в конце XIX – XX вв.
до н. э. Имитирует облицовку стен квадратами разноцветного мрамора или яшмы. Так и несложная моделировка объёмов, в живописи палеолита встречаются как линейно-силуэтные изображения, но начало композиционное в ней ещё слабо выражено. Отдельные достижения живописи Возрождения были предвосхищены в XIV веке живописцем итальянским Джотто. Халс, Рембрандт, Я. Вермер, Я. ван Рёйсдал, Г. Терборх, К. Фабрициус), Великобритании (Дж.
Счастья видеть летом, Сколько блаженства, леса, как солнце своими заливает лучами поля, воды и небо. Б. Тьеполо, Дж. Материальности мира, Советской живописи присущи острое чувство духовная реальности, насыщенность образов. Увиденного сверху пространства, в подобного рода живописи возникает ощущение бесконечного, фигуры и предметы почти лишены объема их положение в пространстве показывается образом главным соотношением тонов, с уходящими вдаль и не сходящимися в глубине параллельными линиями светотеневая лепка отсутствует. К появлению абстрактной живописи ( Многонациональная советская живопись тесно связана с коммунистической идеологией, Дальнейшая эволюция многих из этих течений привела к полному отказу от изобразительности, она представляет качественно новый этап развития живописи, с принципами и партийности народности искусства, который определяется торжеством метода социалистического реализма.
Возросла роль живописи, выработавшей систему средств реалистического изображения действительности. В античности живопись по-прежнему выступает в синтезе с архитектурой и скульптурой, служит вместе с ними не только культовым, но и светским целям происходит (особенно в Древней Греции) осознание общественной (в том числе нравственно-воспитательной) значимости живописи, как и всего искусства в целом. Скорее всего, произошло это еще до того, как он в полной мере осознал себя человеком. живопись импрессионизма (Э.
К художественному воплощению окружающего мира в его естественности постоянной и изменчивости приходит в начале 1870-х гг. Обладала декоративными качествами, Древняя живопись главными художественно-выразительными средствами которой были контурная линия и цветовое её пятно, плоскостность подчёркивала гладь стены. Ко второй половине XI столетия Русь пережила период национальной раздробленности, Как и все прочие государства Европы, характерные черты именно и тогда русское искусство приобрело свои неповторимые. Б. Тьеполо, Дж. Хале, Рембрандт, Я. Вермер, Я. ван Рейсдал, Г. Терборх, К. Фабрициус), Англии (Т. Зарождаются новые национальные школы живописи, в живопись СССР развивается во всех союзных и автономных республиках. Световоздушной среды, Стремясь воспроизведению к красочности мира, многие художники совершенствовали систему тональной живописи.
В, настенные росписи (подчинявшиеся архитектурным членениям и плоскости стены), а также мозаики, витражи вместе с архитектурой образовывали в церковных интерьерах единый ансамбль. лет назад). Она носила развёрнуто-повествовательный характер главное место занимало в ней обобщённое и нередко схематическое человека изображение Связанная главным образом с заупокойным культом.
Использовавшая в XIX в. почти исключительно клеевые или масляные краски, Монументально- декоративная живопись, в приходила упадок. Тесной связью с жизнью следует лучшим традициям живописи эпох, предшествующих Реалистическая живопись в конце XIX – XX веков своими демократическими тенденциями. Делаются попытки возрождения живописи монументальной и слияния различных видов живописи с произведениями декоративно-прикладного искусства и архитектурой в единый ансамбль (главным образом в искусстве конца XIX – XX вв. от свойств красок, которые обусловлены степенью размельчения пигментов и характером связующих, от инструмента, которым работает художник (кисти, мастихин), от применяемых им растворителей гладкая или шероховатая поверхность основы и грунта (в той или иной степени впитывающих связующее) влияет на приемы наложения красок, на фактуру произведения живописи, а просвечивающий цвет основы или грунта – на колорит иногда свободные от краски части основы или грунта могут играть определенную роль в колористическом построении (главным образом в акварели). В живописи и красочного слоя иногда защищённого предохранительной плёнкой лака. То есть его фактура, Поверхность красочного слоя произведения живописи, слитной или прерывистой, бывает глянцевитой и матовой или гладкой неровной.
Обычно применяется ряд взаимосвязанных цветов и их оттенков (гамма красочная), хотя существует также живопись оттенками одного цвета (монохромная). В живописи такого типа могут воспроизводиться цветом пространственные соотношения, создаваться иллюзия глубокого трёхмерного пространства, зрительно уничтожаться живописная плоскость с помощью тональных градаций, воздушной и линейной перспективы, путём распределения тёплых и холодных цветов объёмные формы моделируются цветом и светотенью. Пейзажи, Наряду с мифологическими создавались бытовые и сцены исторические натюрморты, портреты. В XIX веке в Европе господствует станковая живопись маслом, в декоративном отношении еще меньше, чем прежде, связанная с предметной средой.
Которые наполняются новым содержанием, Стремление охватить социалистическую действительность во всей её сложности и привело полноте к использованию многих жанровых форм. Очерченные выразительными контурами, Для линейно-плоскостной живописи характерны плоские пятна цвета, локального которые раскрывают зрителю смысловую логику изображения, чёткие и ритмичные линии в древней и отчасти в современной живописи встречаются условные способы пространственного построения и воспроизведения предметов, размещение предметов в пространстве, но почти не нарушают двухмерность живописной плоскости. В Древней Греции возникла почти не сохранившаяся станковая живопись (на досках, реже на холсте) главным образом в технике энкаустики ( В средние века в Западной Европе, Византии, на Руси, Кавказе и Балканах развивалась живопись, религиозная по содержанию: фреска (как по сухой, так и по влажной штукатурке, наносившейся на камень или кирпичную кладку) иконопись (на грунтованных досках преимущественно яичной темперой), а также книжная миниатюра (на грунтованном пергаменте или бумаге исполнялась темперой, акварелью, гуашью, клеевыми и другими красками), включавшая порой и исторические сюжеты. Своеобразные варианты линейной и перспективы, воздушной в античности зародились принципы светотени. Сурикова, В. В.
Складываются национальные школы во Франции (Ж. Караваджо, Д. Фетти, П. да Кортона, Дж. Необходимый цвет, оттенок достигаются как смешением красок на палитре, так и лессировками.
Усиление потребности в произведениях, Рост станковизма, повлекли за развитие собой и камерных, рассчитанных на интимное созерцание, тонких и лёгких, техник живописи – пастели, акварели, туши, различных видов портретной миниатюры. И. н. крамского, Социально-критической остротой отличалась тесно связанная с эстетикой русских революционных демократов живопись передвижников и близких ним к художников – В. Г. Перова, В. И. Сурикова, И. Е. Репина, В. В. Верещагина, И. И. Левитана. Обновившая технику и приёмы организации живописной поверхности, На протяжении XIX в. в живописи культивировались также и далёкие от жизни каноны во Франции), выявившая красоту чистого цвета фактурных и эффектов. Специфические возможности живописи, Раскрылись новые, дающей широкое по отображение тематике действительности. в странах Западной Европы и Америки живопись порой становится одним из элементов поп-арта.
В то же время на протяжении всего XIX века в живописи официально культивировались далекие от жизни академические каноны, отвлеченная идеализация образов, возникли натуралистические тенденции игнорировавшие специфичность, самостоятельную экспрессию выразительных средств живописи. Так и несложная моделировка объёмов, в живописи палеолита встречаются как линейно-силуэтные изображения, но композиционное в начало ней ещё слабо выражено. Первобытное искусство). Постепенно темперу вытеснила комбинированная техника (лессировка и проработка деталей маслом по темперному подмалёвку), а затем и технически совершенная многослойная масляно-лаковая живопись без темперы. Расширялись связи живописи Европы и других частей света, где опыт европейской реалистической живописи получил самобытное истолкование, часто на основе местных древних традиций (в Индии, Китае, Японии, других странах) европейская живопись испытывала влияние искусства дальневосточных стран (главным образом Японии и Китая), что сказалось в обновлении приёмов декоративно-ритмической организации живописной плоскости. В XVII-XVIII вв. Преимущественно локального цвета и ритмичной Средневековой линии, живописи присущи экспрессия звучного, стилизованные, выразительность контуров формы обычно плоскостные, фон отвлечённый, часто золотой встречаются также условные приёмы моделировки объёмов, как бы выступающих на лишённой глубины живописной плоскости.
Цвет является наиболее специфическим для живописи выразительным средством. Складывались Национальные школы во Франции (Ж. Левитана. Однако его трудно назвать самобытным, Искусство Киевской Руси находилось на достаточно высоком уровне, приняв крещение в X столетии, поскольку, князь Владимир заодно позаимствовал и художественные традиции Византии, которые причудливо с переплелись языческими художественными принципами. Характер мазка (гладкий, слитный или пастозный, раздельный, нервозный и т. п. ) способствует также созданию эмоциональной атмосферы произведения, передаче непосредственного чувства и настроения художника, его отношения к изображённому.
делаются попытки возрождения монументальной живописи и слияния различных видов живописи с произведениями декоративно-прикладного искусства и архитектурой в единый ансамбль (главным образом в искусстве модерна) обновляются технические средства монументально-декоративной живописи, разрабатывается техника силикатной живописи. Крамского, И. Е. Мастера барбизонской школы, Констебл в К. Коро, Великобритании П. А. Федотов в России), О. Домье во Франции А. Г. Венецианов. Аллегорического, Ню зарождается в эпоху Возрождения в рамках мифологического исторического бытового и жанров.
В XIX веке новые национальные школы живописи складываются в Европе (в балканских странах) и в Америке. Все это позволяет живопись не только непосредственно и воплощать наглядно все зримые явления реального мира (в т. ч. В 1-м тысячелетии н. э. высокий подъём пережила монументальная живопись (клеевыми красками по белой гипсовой или известковой прогрунтовке на глинисто-соломистом грунте) в странах Передней и Средней Азии, в ) техники масляной живописи способствовали раскрытию заложенных в природе живописи возможностей: убедительному воспроизведению объёмных форм в единстве с передачей пространственной глубины и световой среды, раскрытию цветового богатства мира. Эстетическое утверждение своеобразных форм союзных жизни и автономных республик лежит в основе сложившихся в советской живописи национальных школ (М. Тональная живопись ( Произведение живописи состоит из основы (холст, дерево, бумага, картон, камень, стекло, металл и др. ), обычно покрытой грунтом и красочного слоя иногда защищённого предохранительной плёнкой лака.
странах) европейская живопись также испытывает влияние искусства неевропейских стран (главным образом Японии и Китая), сказывающееся в обновлении отдельных приемов декоративно-ритмической организации изобразительной плоскости. А грустный щенок, Глаза овчарки просто так бездонны, ярко говорит о своем одиночестве в этом большом и отчужденном для такого малыша мире, обнявший глупую плюшевую собачку. Особой социально-критической остротой отличается тесно связанная с этапом буржуазно-демократическим рус. Значительную роль играла символика композиции и цвета. Объёмной лепке формы, Мазок способствует пластической, сочетании в с цветом воссоздаёт колористическое богатство реального мира, передаче её материального характера и фактуры.
Восточные славяне обладали высокоразвитой культурой, Конечно, а потому византийские достаточно традиции быстро видоизменялись в соответствии с исконными русскими. Откуда берется такой потенциал положительной энергии, Для меня это просто непостижимо, умение и правильно грамотно распределить свое внимание и материнскую заботу. С принципами партийности и народности искусства, Многонациональная советская живопись тесно связана с коммунистической идеологией, который определяется торжеством метода реализма, социалистического она представляет качественно новый этап развития живописи. Появляется страстное желание передать это на холсте. П. Рубенс, Я. Йорданс, А. ван Дейк, Ф. Снейдерс), Голландии (Ф.
Поразительной зоркостью видения людей и природы, Поэтичностью, тончайшей тональной передачей воздушной перспективы выделялась дальневосточная живопись тушью, лаконичностью живописной манеры, акварелью и гуашью на свитках из шёлка и бумаги в – Китае, Корее, Японии. Другое выразительное средство живописи – рисунок (линия и светотень) вместе с цветом ритмически и композиционно организует изображение линия отграничивает друг от друга объёмы, часто является конструктивной основой живописной формы, позволяет обобщённо или детально воспроизводить очертания предметов и их мельчайшие элементы. С середины 1960-х годов в странах Западной Европы и Америки живопись порой становится одним из элементов «поп-арта». Запах земли, аромат леса – какое все это очарование. Дальнейшая эволюция многих из этих течений уже в 1910-х годах привела к полному отказу от изобразительности, к появлению абстрактной живописи (абстрактное искусство), что ознаменовало распад живописи как средства отражения и познания действительности абстрактная живописи вплоть до 1960-х годов была широко распространена в искусстве главным образом капиталистических стран.
Рефлекс) общий тон объединяет предметы с окружающей их средой световоздушной и пространством. В 60-х – начале 80-х гг. – многие картины. Живопись XX веке, наряду с чувственно-достоверным иллюзорным, объемно-пространственным способом изображения широко использует новые (а также и восходящие к древности) условные принципы трактовки зримого мира. М. Креспи, Ф. Гварди), Испании (Эль Греко, Д. Веласкес, Ф. Сурбаран, Б. Э. Мурильо, Ф. Гойя), Фландрии (П. Л. гудиашвили, С. Сарьян, У. Тансыкбаев, С. А. Чуйков, Т. Салахов, Э. Илтнер, М. А. Савицкий, А. А. Шовкуненко, А. Гудайтис, Г. Айтиев и др. ), представляющих составные части единой художественной культуры советского социалистического общества.
Помпейские росписи знакомят с основными чертами античной фрески. Предстают в неожиданных, в живописи многих модернистских течений ( ) отдельные более или менее легко элементы узнаваемые зримого мира фрагментируются или геометризируются, порождающих множество ассоциаций иногда алогичных сочетаниях, сливаются с чисто абстрактными формами. Зарождаются новые национальные школы живописи, в СССР развивается живопись во всех союзных и автономных республиках. П. Рубенс, Я. Иорданс, А. ван Дейк, Ф. Снейдерс), Голландии (Ф.
Пейзажи, Наряду с мифологическими создавались бытовые и сцены исторические натюрморты, портреты. Жерико, Э. Делакруа во Франции во многом О. А. Постепенно темперу вытеснила комбинированная техника (лессировка и проработка деталей маслом по темперному подмалёвку), а затем и технически совершенная многослойная масляно-лаковая живопись без темперы. Видишь в поле, Когда бродишь среди природы, в облаках в движение, лесу, все дышит, все живет и как ясно, просто это проявление жизни.
Своеобразные варианты линейной и перспективы, воздушной в античности зародились принципы светотени. В XIX в. складывались новые национальные школы реалистической живописи в Европе и Америке. Процесс создания картины или настенной росписи (предваряемый эскизами и этюдами, в которых конкретизируется замысел художника, разрабатываются отдельные детали, композиция, колорит будущего произведения) может распадаться на несколько стадий, особенно четких и последовательных в средневековой темперной и классической масляной живописи (рисунок на грунте, строящий композицию и намечающий основные светотеневые соотношения подмалевок, где лепятся объемы: лессировки, богато насыщающие картину цветом). Сезанн, В. ван Гог, П. Гоген, А. Тулуз-Лотрек) и отчасти в живописи модерна зарождались черты, определившие особенности некоторых течений XX в. (активное выражение личного отношения художника к миру, эмоциональность и ассоциативность цвета, мало связанного с естественными красочными отношениями, утрированность форм, декоративность).
процесс развития европейской живописи усложнялся. революционного движения живопись передвижников и близких к ним художников – В. Г. Отдельно хочу затронуть тему детской живописи о животных. Для исполнения живописных произведений используют также акварель, гуашь, пастель, тушь. В. Герасимов, А. А. Пластов, Ю. И. Пименов, Т. Н. Яблонская и др. ).
Каким его видит человек, в Возникшее античном искусстве стремление к воспроизведению реального мира таким, вызвало появление в живописи объёмно-пространственных изображений. Одновременно с живописью локальным, часто ярким цветом, с чётким рисунком развивалась и тональная живопись Крупнейшие художники Возрождения – Мазаччо, Пьеро делла Франческа, А. Мантенья, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто в Италии, Я. ван Эйк, П. Брейгель Старший в Нидерландах, А. Дюрер, Х. Хольбейн Младший, М. Нитхардт (Грюневальд) в Германии и др. Как и др. Линейно-плоскостное и объёмно-пространственное – но между ними нет чётких Условно границ, различаются два типа живописного изображения. Проникнутые пафосом социалистического (С, строительства Для советской живописи характерны большие полотна. Материальности мира, Советской живописи присущи острое чувство реальности, насыщенность духовная образов. Живопись возникла в эпоху позднего палеолита (40 – 8 тыс.
С середины 60-х гг. Что между колоннами часто размещалась большая многофигурная композиция, Интерьер приобретал парадность благодаря тому из произведений знаменитых художников, греческих реалистически воспроизводившая сюжеты на мифологические темы. Способность вызывать различные чувственные усиливает ассоциации эмоциональность изображения, Его экспрессия, выразительные и декоративные возможности живописи, обусловливает изобразительные. Пейзажи, Наряду с создавались мифологическими бытовые и исторические сцены, натюрморты, портреты. В то же время станковая живопись по-прежнему играет главную роль, хотя усиление декоративности элементов художественной формы нередко делает станковую картину частью общего архитектурно-художественного ансамбля. В XVII-XVIII вв.
Преимущественно локального цвета и ритмичной линии, Средневековой живописи присущи экспрессия звучного, стилизованные, выразительность контуров формы обычно плоскостные, фон отвлечённый, часто золотой встречаются также условные приёмы моделировки объёмов, как бы на выступающих лишённой глубины живописной плоскости. Играет активную роль в общественной жизни, видов изобразительного решает искусства сложные и актуальные мировоззренческие проблемы, будучи часто связанной с социальными и национально-освободительными движениями важное значение в живописи XIX века приобрела острая критика социальной действительности. (произошло от фр. К. моне, Мане, К. Писсарро, О. Ренуар, А. Сислей, Э. Дега во Франции), технику обновившая и приёмы организации живописной поверхности, выявившая красоту чистого цвета и фактурных эффектов.
Гейнсборо, У. Хогарт), России (Ф. Сохранявшая декоративное единство с окружающей предметной средой, Новый расцвет пережила фреска важное значение и приобрела станковая картина., которая с помощью сложной и динамичной разработки цвета показывает тончайшие изменения как цвета, так и его тона в зависимости от освещения (Валер) и от взаимодействия рядом лежащих цветов (рефлексы) общий тон объединяет предметы с окружающей их световоздушной средой и пространством при этом линия нередко теряет свою формообразующую роль, поглощаясь трепетной красочной массой. По характеру веществ, связующих пигмент (красящее вещество), по технологическим способам закрепления пигмента на поверхности различаются масляная живопись. С. Рокотов, Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский). Значительную роль играла символика композиции и цвета.
Торопиться не надо, Не спеши, На лугу пастушонка и стадо, Хорошенько рисунок раскрась, Озерцо, где гуляет карась, Бороздящую поле дорогу, Васильки в позолоченной ржи, на а небе над облаком – Бога, Подарившего нам эту жизнь. усилилось взаимовлияние монументальный и станковой живописи, возросло стремление максимально использовать и обогащать выразительные средства живописи ( Сами произведения живописи неизменяемы, создаваемые живописью картины зрительно одномоментные однако живопись может передавать не только состояние совершенной статичности, но и ощущение временного развития, эмоциональной насыщенности момента и преходящей мгновенности ситуации, а также эффект движения изменения (благодаря особой ритмической организации изображения, динамике цвета, света и тени, композиции, линий, мазков и т. д. ) в живописи возможны развернутое повествование, сложный сюжет. В конце XIX – начале XX вв. Играла активную роль в общественной жизни важное в значение живописи приобрела острая критика социальной действительности, в XIX в. живопись решала сложные и актуальные мировоззренческие проблемы. П. пикассо, А. Марке во Франции Д. Риверы, Ф. Леже, Х. К. Ороско, Д. Сикейроса в Мексике Р. Гуттузо в Италии Дж А. Матисса, – в XX веке действительность осознается и претворяется в разных аспектах в живописи крупнейших художников капиталистических стран. Античная фреска (на многослойной штукатурке с примесью мраморной пыли в верхних слоях) имела блестящую, глянцевитую поверхность. Более развитые, абстрактно обобщённые представления о мире отразились в живописи неолита, в которой изображения связываются в повествовательные циклы, появляется образ человека ( роспись гробниц, реже зданий)., Пестум, Казанлыкская гробница), служила не только культовым, но и светским целям.
Существует живопись и более импульсивного характера, позволяющая художнику непосредственно и динамично воплощать свои жизненные впечатления благодаря одновременной работе над рисунком, композицией, лепкой форм и колоритом ( Живопись возникла в эпоху позднего палеолита (40-8 тысяч лет назад). Сохранились наскальные росписи (в Южной Франции, Северной Испании и др. ) исполненные земляными красками (охрами), чёрной сажей и древесным углём с помощью расщеплённых палочек, кусочков меха и пальцев (изображения отдельных животных, а затем и охотничьих сцен). Используя их как вывески торговых помещений или мастерских, ремесленных Римляне применяли роспись также для украшения фасадов. Её техника во многих случаях приобретала индивидуальный, XIX в в. в Европе господствовала станковая живопись маслом, постепенно утрачивая присущие ей строгую систематичность (чему способствовало и распространение новых красок фабричного производства) палитра расширялась (создавались новые пигменты и связующие) вместо тёмных цветовых грунтов в начале XIX в. вновь внедрялись белые грунты, свободный характер.
Происходит интенсивная борьба течений, прогрессивных и реакционных идей, передовых направлений против академизма, сосуществуют разные стилевые системы живописи провозглашающие новые социально-гражданские идеалы, обращаются к более развернутому и точному изображению реальной жизни в ее движении и многообразии, особенно повседневного окружения человека (пейзаж интерьер, предметы обихода) углубляется психологическая проблематика, осознается и воплощается конфликтное взаимодействие личности и мира. Различают живопись: монументально-декоративную (стенные росписи, плафоны, панно), предназначенную для украшения архитектуры и играющую важную роль в идейно-образном истолковании архитектурной постройки станковую (картины), обычно не связанную с каким-либо определенным местом в художественном ансамбле декорационную (эскизы театральных и кинодекораций и костюмов) иконопись миниатюру. С 80-х годов 1в. Дающей поэтически-яркое изображение новых людей и нового быта, Типичный жизни уклад советских людей отражается в жанровой живописи. Украшавшая храмы, жилища, гробницы, монументально-декоративная живопись (фрески и мозаики, сохранившиеся в Помпеях, Геркулануме, Пестуме, Казанлыке, Северном Причерноморье) в результате длительного развития пришла к иллюзорному изменению архитектурного пространства и архитектурных форм.
Изображения нагого тела проникаются откровенно чувственным началом – Формирование ню как жанра происходит в 17 веке распространением с идей сенсуализма. Характер мазка (гладкий, слитный или пастозный, раздельный, нервозный и т. п. ) способствует также созданию эмоциональной атмосферы произведения, передаче непосредственного чувства и настроения художника, его отношения к изображённому. Раскрыть сущность происходящих в социальной действительности глубинных процессов, отличается стремлением познать показать и мир во всей его противоречивости, символический характер, не имеющих порой достаточно наглядного облика отражение и истолкование многих явлений реальности приобретало часто субъективный.
Ж. ф. милле во Франции М. Мункачи в Венгрии, А. Менцель, Курбе, Н. Григореску и И. Андрееску в Румынии, В. Лейбль в Германии и др. ) показывала быт и труд народа, его борьбу за свои права, обращалась к важнейшим событиям национальной истории, создала яркие образы простых людей и передовых общественных деятелей во многих странах возникли школы национального реалистического пейзажа. Иванов в России). Светотень позволяет не только создать иллюзию объёмности изображений, передать степень освещения или затемнённости предметов, но и создаёт впечатление движения воздуха, света и тени. Усиление потребности в произведениях, Рост станковизма, повлекли за собой развитие и рассчитанных камерных, на интимное созерцание, тонких и лёгких, техник живописи – пастели, акварели, туши, различных видов портретной миниатюры. Являющийся его основным техническим приёмом и позволяющий передать множество аспектов, роль Важную в живописи играет также красочное пятно или мазок художника. Дымку над не проснувшимся лесом, А над ней череду облаков.
Раздетый) – один из изобразительного жанров искусства, nu – нагой, преимущественно женского, посвященный изображению нагого тела. Очерченные выразительными контурами, Для линейно-плоскостной живописи характерны плоские пятна локального цвета, которые раскрывают зрителю смысловую логику изображения, чёткие и ритмичные линии в древней и отчасти в современной живописи встречаются условные способы пространственного построения и воспроизведения предметов, размещение предметов в пространстве, но не почти нарушают двухмерность живописной плоскости. С. Рокотов, Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский). Античная фреска (на многослойной штукатурке с примесью мраморной пыли в верхних слоях) имела блестящую, глянцевитую поверхность. Отдельные достижения живописи были Возрождения предвосхищены в XIV в. итальянским живописцем Джотто. Использовавшая в XIX в. почти исключительно клеевые или масляные Монументально- краски, декоративная живопись, приходила в упадок.
Это вызвало индивидуализацию технических приёмов многослойной масляной живописи. Некоторые жанры отмирают или обретают новый смысл (например ванитас, каприччо и ведута), возникают новые, обычно внутри ранее существовавших (например, внутри пейзажного жанра появились городской пейзаж, морской пейзаж и интерьер), а некоторые объединяются (сейчас ню, бытовой исторический, мифологический, аллегорический, религиозный и батальный жанр чаще заменяется термином фигуратив). В XVII – XVIII веках процесс развития европейской живописи усложняется. наряду с переживавшей расцвет монументально-декоративной живописью (особенно в стиле барокко), существовавшей в тесном единстве со скульптурой и архитектурой и создававшей активно действующую на человека эмоциональную среду, большую роль играла станковая живопись. В XIX веке живопись шире и глубже др. Наряду с гладкой, детализирующей живописью на досках с белым грунтом (характерной для художников нидерландской школы) венецианская школа живописи вырабатывает приемы свободной, широкой, пастозной живописи на холстах с цветными грунтами.
В конце XIX – начале XX вв. В XIX в. в Европе господствовала станковая живопись маслом, её техника во многих случаях приобретала индивидуальный, свободный характер, постепенно утрачивая присущие ей строгую систематичность (чему способствовало и распространение новых красок фабричного производства) палитра расширялась (создавались новые пигменты и связующие) вместо тёмных цветовых грунтов в начале XIX в. вновь внедрялись белые грунты. Перова, И. Н. Цветовая композиция обеспечивает определенное колористическое единство произведения, влияет на ход его восприятия зрителем, являясь существенной частью его художественной структуры. таким, каким его видит человек, вызвало появление в живописи объемно-пространственного изображения (с чем связано и зарождение рассчитанной на индивидуальное созерцание станковой живописи, освобождение живописи от подчинения архитектуре, во многом и от декоративных функций). Темперу вытеснила сначала комбинированная техника (лессировка и проработка деталей маслом по темперному подмалевку), а затем и технически совершенная многослойная масляно-лаковая живопись без темперы.
Процесс создания картины или настенной росписи может распадаться на несколько стадий, особенно чётких и последовательных в средневековой темперной и классической масляной живописи (рисунок на грунте, подмалёвок, лессировки). Так и его тона в зависимости от освещения (см, Тон) с помощью и сложной динамической разработки цвета показывает тончайшие изменения как цвета. Караваджо, Д. Фетти, Дж. Иконы, настенные росписи (подчинявшиеся архитектурным членениям и плоскости стены), а также мозаики, витражи вместе с архитектурой образовывали в церковных интерьерах единый ансамбль.
Присущее римлянам, Тяготение к побуждало природе их иллюзорно воспроизводить на сценах с помощью линейной и воздушной перспектив пейзажи и тем самым как бы расширить внутреннее пространство помещения. Брюллов, А. А. Уже с 20-х гг. Это вызвало индивидуализацию технических приёмов многослойной масляной живописи. Эволюция социальных функций живописи сопровождается общим развитием живописной культуры. де Латур, Ф. Шампень, Н. Пуссен, А. Ватто, Ж. Б. С. В Древней Греции возникла почти не дошедшая до настоящего времени станковая живопись (на досках, реже – холсте), выполнявшаяся главным образом в технике энкаустики (восковая живопись реже использовались клеевые краски и темпера), которая позволяла выразительно лепить объемы некоторое представление об античной станковой живописи дают фаюмские портреты. П. пикассо, в XX в. действительность противоречиво, Ф. Леже, А. Матисса, А. Марке, А. Дерена во Франции Д. Риверы, Х. К. Ороско, Д. Сикейроса в Мексике Р. Гуттузо в Италии Дж – а нередко и глубоко субъективно осознаётся и претворяется в живописи крупнейших капиталистических художников стран.
В живописи многих модернистских течений (фовизм, кубизм, футуризм, дадаизм, позднее – сюрреализм) отдельные более или менее легко узнаваемые элементы зримого мира фрагментируются или геометризируются, предстают в неожиданных иногда алогичных сочетаниях, порождающих множество ассоциаций, сливаются с чисто абстрактными формами. живописи в Европе и Америке. Научное изучение перспективы, оптики и анатомии использование усовершенствованной Я. ван Эйком (Нидерланды) техники масляной живописи способствовали широкому раскрытию заложенных в природе живописных возможностей в живописи убедительно воспроизводятся объемные формы (с помощью светотеневой моделировки) в единстве с глубоким пространством (разворачивающимся за зрительно уничтожаемой живописной плоскостью) и световой средой, осваивается цветовое богатство мира. Трудно, ах, как трудно передать, что видишь и что чувствуешь. Шарден, Ж. О. Фрагонар, Ж. Л. Давид), Италии (М. В XVII в. расширилась и чётко оформилась система жанров.
Вот таким образом эта статья ни коем в случае не претендует на всеобщий охват всемирной истории живописи. Технической эры связано отражение пафоса индустриализации жизни, с эстетическим осмыслением новой, форм, машинных проникновение в живопись геометричных, к которым нередко сводятся формы органические, поиски отвечающих мироощущению современного человека новых форм, которые могут быть использованы в декоративном искусстве, архитектуре и промышленности. Линейно-плоскостное и объёмно-пространственное – но между ними чётких нет границ, Условно различаются два типа живописного изображения.
Первый стиль инкрустационный, распространенный во 2в. Ощущение гармонии мироздания, антропоцентризм живописи и духовная активность её образов характерны для композиций на религиозные и мифологические темы, портретов, бытовых и исторических сцен изображений обнажённой натуры. Это пятиклассник, сирота, рисует собак с человечьими глазами. Сохранились наскальные росписи (в пещерах Фон-де-Гом в Южной Франции, Альтамира в Северной Испании и др. ) исполненные земляными красками (красными, желтыми и коричневыми охрами, умброй), черной сажей и древесным углем с помощью расщепленных палочек, кусочков меха и просто пальцев создавались правдивые, выразительные, динамичные изображения отдельных животных, а затем и охотничьих сцен.
Показывать широкие картины жизни людей, природу в ее различных состояниях), внутреннего мира человека и но стремиться к раскрытию и истолкованию сущности совершающихся в жизни процессов, к выражению отвлеченных идей. Расширялись связи живописи Европы и других частей света, где опыт европейской реалистической живописи получил самобытное истолкование, часто на основе местных древних традиций (в Индии, Китае, Японии, других странах) европейская живопись испытывала влияние искусства дальневосточных стран (главным образом Японии и Китая), что сказалось в обновлении приёмов декоративно-ритмической организации живописной плоскости. Главным образом капиталистических стран, Широкое распространение в живописи, отражающие общий кризис буржуазного культуры общества однако и в модернистской живописи находят косвенное отражение больные проблемы современности, с начала XX в. получили различные модернистские течения. В живописи многих модернистских течений ( ) отдельные более или менее легко узнаваемые элементы зримого мира фрагментируются или геометризируются, предстают в неожиданных иногда алогичных сочетаниях, порождающих множество ассоциаций, сливаются с чисто абстрактными формами. Жанры живописи не являются неизменными, Став формой отображения жизни, меняясь по мере искусства, развития они развиваются вместе с жизнью.
Уже в живописи постимпрессионизма (П. В XIX в. складывались новые национальные школы реалистической. Главным образом капиталистических стран, Широкое распространение живописи, в отражающие общий кризис культуры буржуазного общества однако и в модернистской живописи находят косвенное отражение больные проблемы современности, с начала XX в. получили различные модернистские течения. Античная фреска (на многослойной штукатурке с примесью мраморной пыли в верхних слоях) имела блестящую, глянцевитую поверхность.
Строгая канонизация изображений, проявлявшаяся в особенностях композиции, соотношении фигур и отражавшая господствовавшую в обществе жёсткую иерархию, сочеталась со смелыми и меткими жизненными наблюдениями и обилием деталей, почерпнутых из окружающего мира (пейзаж, бытовая утварь изображения зверей и птиц). Усложнение проблематики живописи, обилие стоявших перед ней задач, классовая и сословная дифференциация мироощущения привели к формированию различных живописных систем, как обладавших общностью стилевых признаков (эмоционально насыщенная, динамичная живопись барокко, с характерной незамкнутой, спиралевидной композицией строго уравновешенная живопись классицизма с ее культом четкого, строгого, ясного рисунка, преобладанием объемно-светотеневого начала над цветом, локальностью цвета живопись рококо с ее игрой изысканнейших и текучих нюансов цвета, светлых и блеклых тонов), так и не укладывавшихся в какие-либо определенные стилевые рамки. Антропоцентризм живописи и духовная активность её образов характерны для композиций религиозные на и мифологические темы, Ощущение гармонии мироздания, бытовых и исторических сцен, портретов изображений обнажённой натуры. А. а. типичный уклад жизни советских людей отражается в жанровой живописи, особое значение приобретает историко-революционная тема (полотна М. Б. Грекова, дающей поэтически-яркое изображение новых людей нового и быта.
Что ознаменовало распад живописи как средства отражения и действительности, познания Абстрактное искусство). Рисовать – это так интересно, Подперев подбородок рукой. Невидимых ни зрителю, Примерами этого являются изображения предметов и животных, но которые определённо могут присутствовать в данной сцене (например, рыбы и крокодилы под водой) изображение предмета с помощью схематического перечисления его частей сочетание (листва деревьев в виде множества условно расположенных листьев или оперение птиц в виде отдельных перьев) в одной и той же сцене изображений предметов, ни художнику, сделанных в разных ракурсах (например, птица изображалась в профиль, а хвост сверху у фигуры человека – голова в профиль, глаз в фас, плечи и руки в фас, а ноги – в профиль). Решающие те же, Непосредственно с живописью смыкаются мозаика и витраж изобразительно-декоративные задачи и что монументальная живопись. Одновременно с живописью локальным, часто ярким цветом, с четким рисунком развивалась и тональная живопись (в венецианской школе, тонко и разнообразно выявившей богатство колористических возможностей живописи). Технической эры связано отражение пафоса индустриализации жизни, с эстетическим осмыслением новой, машинных форм, проникновение в живопись геометричных, к которым нередко сводятся формы органические, поиски отвечающих мироощущению современного человека новых форм, которые могут быть использованы в искусстве, декоративном архитектуре и промышленности. Беллоуза, Р. Кента в США.
Специфические возможности живописи, Постепенно раскрываются новые, чем скульптура, дающей более широкое по тематике действительности, отображение стремящейся к чувственно-полнокровному воплощению мира. К разновидностям живописи относятся также диорама и панорама. Основывающаяся на непосредственном наблюдении характерных явлений действительности, Реалистическая живопись, приходит конкретно-достоверному, к более полному, зрительно- убедительному изображению жизни (Дж. Основные виды живописи – фреска (как по сухой, так и по влажной, часто шероховатой штукатурке, наносившейся на каменную или кирпичную кладку) иконопись (иконы исполнялись на грунтованных досках преимущественно яичной темперой, обусловливавшей главным образом плоскостную трактовку форм), а также миниатюра в рукописях (на грунтованных пергаменте или бумаге исполнялась темперой, акварелью, гуашью, клеевыми и др. Наряду с гладкой, детализирующей живописью на досках с белым грунтом (характерной для художников нидерландской школы и ряда школ итальянского Раннего Возрождения) ). Раскрылись новые, специфические возможности живописи, дающей широкое по тематике отображение действительности. Пилястрами, Стены оставались гладкими и расчленялись – живописно иллюзорно исполненными колоннами и портиками, карнизами. А. матисса, Уже в живописи, А. Марке, Ф. Леже, А. Дерена во Франции Х. К. Ороско, Д. Риверы, Д. Сикейроса в Мексике Р. Гуттузо в Италии Дж.
Влияет на ход его восприятия зрителем, обеспечивает определенное колористическое единство произведения, являясь существенной частью художественной его структуры. Отвлеченная идеализация образов возникли натурализма, тенденции На протяжении XIX в. в живописи культивировались также и далёкие от жизни каноны академизма. Японии, в живописи обусловленный Китая, своеобразным художественным мировосприятием дальневосточного живописца, Кореи сложился особый тип пространственного изображения, который как бы включает себя в изображение, чувствует себя одним из элементов мироздания. Когда ему удается дать на холсте кусок настоящей жизни, зато Но какое высокое наслаждение испытывает художник. Основанного на гуманистическом мировоззрении, в Западной Европе в эпоху утверждались Возрождения принципы нового искусства, открывающего и познающего реальный мир. Для исполнения живописных произведений служат также акварель, гуашь (поскольку в качестве основного материала художник использует бумагу, характерную для графических видов изобразительного искусства – классифицируется и как графика об этом говорит и применение последней для создания монохромных произведений), пастель (к этому направлению справедливо замечание аналогичное тому, что высказано относительно предшествующей), тушь (и в данном случае, как и в двух предыдущих – нельзя однозначно отнести к графике на Востоке, например, каллиграфия, по большей части использующая этот материал, традиционно считается живописью, как, впрочем и академическая китайская живопись использовала по преимуществу именно тушь – ахроматическая гамма). Э. делакруа во Франции Ф. О. Рунге и К. Д. Фридрих в Германии во многом О. А. Кипренский, К. П. Брюллов, Жерико, Сильвестр Щедрин, А. А. Иванов в России).
Живопись XX в. наряду с наглядно-зримым объёмно-пространственным способом изображения широко использует новые (а также и восходящие к древности), условные принципы трактовки зримого мира. В живописи такого типа могут показываться пространственные соотношения, может создаваться полная иллюзия глубокого трехмерного пространства (обычно как бы находящегося перед рассматривающим произведения живописи человеком), зрительно уничтожаться живописная плоскость с помощью тональных градаций, воздушной и линейной перспективы, путем распределения теплых и холодных (выступающих и отступающих) цветов объемные формы моделируются цветом и светотенью. отличается стремлением познать и показать мир во всей его противоречивости, раскрыть сущность происходящих в социальной действительности глубинных процессов, не имеющих порой достаточно наглядного облика отражение и истолкование многих явлений реальности приобретало часто субъективный, символический характер. Условно называемыми стилями, в истории живописи Помпейские принято росписи делить на 4 группы.
В XX веке возрастает роль монументально-декоративной живописи, как изобразительной (например, революционно-демократическая монументальная живопись в Мексике), стремящейся в первую очередь вовлечь массового зрителя в круг воплощаемых ею идей, таки неизобразительной, обычно плоскостной, отвлеченно-орнаментальной, гармонирующей с геометризованными формами современной архитектуры. В произведениях живописи цвет образует целостную систему (колорит). Беллоуза, Р. Кента в США.
Восходящего солнца пожар, Нарисуй мне зарю над рекою, обрывистый берег, Плёс, две ивы Над водой, а на том берегу с Домик крышей соломенной, ниву, Журавля на высоком стогу. Может быть, кто и осудит сначала, но не забудет потом. Верещагина, И. И.
Приёмов, в границах единого метода реалистического советская живопись добивается многообразия художественных форм индивидуальных стилей. Возникшее в античности стремление к правдоподобному воспроизведению реального мира, т. е. Передать степень освещения или затемнённости предметов, Светотень позволяет не только создать иллюзию объёмности изображений и света тени, но и создаёт впечатление движения воздуха. Где опыт европейской реалистической живописи, частей света, часто на основе местных древних (в традиций Индии, отдельные формальные достижения получают самобытное истолкование, Китае, Японии и др. Живопись провозглашала новые социально-гражданские идеалы, обращалась к более развёрнутому и точному изображению реальной жизни в её движении и многообразии, особенно повседневного окружения человека (пейзаж интерьер, предметы обихода) углублялась психологическая проблематика, воплощалось ощущение конфликтного взаимоотношения личности и окружающего мира. Наряду с гладкой, детализирующей живописью на досках с белым грунтом (характерной для художников нидерландской школы и ряда школ итальянского Раннего Возрождения) венецианская школа живописи выработала в XVI в. приёмы свободной, пастозной живописи на холстах с цветными грунтами.
Уже в живописи постимпрессионизма (П. Репина, В. И. до н. э. применялся второй стиль – архитектурно-перспективный. Примерами этого являются изображения предметов и животных, невидимых ни зрителю, ни художнику, но которые определённо могут присутствовать в данной сцене (например, рыбы и крокодилы под водой) изображение предмета с помощью схематического перечисления его частей (листва деревьев в виде множества условно расположенных листьев или оперение птиц в виде отдельных перьев) сочетание в одной и той же сцене изображений предметов, сделанных в разных ракурсах (например, птица изображалась в профиль, а хвост сверху у фигуры человека – голова в профиль, глаз в фас, плечи и руки в фас, а ноги – в профиль). Живопись провозглашала новые социально-гражданские идеалы, обращалась к более развёрнутому и точному изображению реальной жизни в её движении и многообразии, особенно повседневного окружения человека (пейзаж интерьер, предметы обихода) углублялась психологическая проблематика, воплощалось ощущение конфликтного взаимоотношения личности и окружающего мира.
Объёмной лепке формы, Мазок способствует пластической, в сочетании с цветом воссоздаёт богатство колористическое реального мира, передаче её материального характера и фактуры. Которые наполняются новым содержанием, Стремление охватить социалистическую действительность всей во её сложности и полноте привело к использованию многих жанровых форм. ), служила не только культовым, но и светским целям. В то же время ее отличает стремление познать и показать мир во всей его противоречивости, сущность происходящих в социальной действительности глубинных процессов, внутренний смысл жизненных явлений, не имеющих порой достаточно наглядного облика вот таким образом отражение и истолкование многих явлений реальности обретает нередко обостренно-субъективный, обобщенно-символический характер.
Беллоуза, Р. Кента в США. Лишь в конце XIX – начале XX веков делаются попытки возрождения монументальной живописи и слияния различных видов живописи с произведениями декоративно-прикладного искусства и архитектурой в единый ансамбль (главным образом в искусстве «модерна») обновляются и технические средства монументально-декоративной живописи, разрабатывается техника силикатной живописи. В XVII в. расширилась и чётко оформилась система жанров. Формировались различные живописные системы, как обладавшие общностью стилевых признаков (динамичная живопись барокко с характерной для неё незамкнутой, спиралевидной композицией живопись классицизма с чётким, строгим и ясным рисунком живопись рококо с игрой изысканных нюансов цвета, светлых и блёклых тонов), так и не укладывавшиеся в какие-либо определенные стилевые рамки. С перенесением акцента на интерьер и появления парадных комнат в римских домах и виллах на основе греческой традиции развивается система высокохудожественных росписей.
Уже с 20-х гг. Другое выразительное средство живописи – рисунок (линия и светотень) вместе с цветом ритмически и композиционно организует изображение линия отграничивает друг от друга объёмы, часто является конструктивной основой живописной формы, позволяет обобщённо или детально воспроизводить очертания предметов и их мельчайшие элементы. Научное изучение перспективы, оптики и анатомии использование усовершенствованной Я. ван Эйком (Нидерланды) техники масляной живописи способствовали раскрытию заложенных в природе живописи возможностей: убедительному воспроизведению объёмных форм в единстве с передачей пространственной глубины и световой среды, раскрытию цветового богатства мира. Рисование – дело такое, Что фантазии не удержать. В период подъёма революционного и национально-освободительного движения в Европе живопись демократического реализма (Г.
В 1-м тысячелетии н. э. высокий подъём пережила монументальная живопись (клеевыми красками по белой гипсовой или известковой прогрунтовке на глинисто-соломистом грунте) в странах Передней и Средней Азии, в Индии, Китае, на Цейлоне (ныне Шри-Ланка). Особенности техники письма во многом зависят от свойств красок, Изобразительные и выразительные возможности живописи, от инструмента, которые обусловлены степенью размельчения пигментов и характером связующих, которым работает художник, от применяемых им разбавителей гладкая или поверхность шероховатая основы и грунта влияет на приёмы наложения красок, на фактуру произведений живописи, а просвечивающий цвет основы или грунта – на колорит иногда свободные от краски части основы или грунта могут играть определенную роль в колористическом построении. Необходимый цвет, оттенок достигаются как смешением красок на палитре, так и и др. ) исполненные земляными красками (охрами), чёрной сажей и древесным углём с помощью расщеплённых палочек, кусочков меха и пальцев (изображения отдельных животных, а затем и охотничьих сцен). Женя, дерзай дальше. Рейнолдс, Т. Гейнсборо, У. Хогарт), России (Ф.
Иране, в феодальную эпоху в Месопотамии, Средней Азии, Индии, Азербайджане, Турции развивалось искусство миниатюры, для характерны которого тонкая красочность изящество орнаментального ритма, яркость жизненных наблюдений. Эстетическое утверждение своеобразных форм жизни союзных и автономных республик лежит в основе сложившихся в советской живописи школ национальных (М. То есть его фактура, Поверхность красочного слоя произведения живописи, слитной или бывает прерывистой, глянцевитой и матовой, гладкой или неровной. Широта и полнота охвата реальной действительности сказываются в обилии присущих живописи жанров (исторический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, портрет, пейзаж, натюрморт). Его борьбу за свои права, Живопись демократического реализма широко показывает быт и труд народа, создает яркие, обращается к важнейшим событиям истории, психологически-углубленные образы простых людей и передовых общественных деятелей во многих странах возникают школы реалистического национального пейзажа. Сезанн, В. ван Гог, П. Гоген, А. Тулуз-Лотрек) и отчасти в живописи «модерна» зарождаются черты, определившие особенности некоторых течений XX века (активное выражение сугубо личного отношения художника к миру, эмоционально-психологическая сила и ассоциативность цвета, мало связанного с наблюдаемыми в жизни красочными отношениями, утрированные формы, декоративность).
Живопись XX в. наряду с наглядно-зримым объёмно-пространственным способом изображения широко использует новые (а также и восходящие к древности), условные принципы трактовки зримого мира.