Он повсюду перемещается – очевидно, Да и когда читаешь книгу Деяний апостольских, везде основывает общины, что в это основном деяния Павла. Он учился в мастерской Тициана и одно вемя находился под сильным от впечатлением его творчества – в его работах очевидны следы пребывания там. Мадрид, Прадо. На которое указывает сам Павел, а то место, где он сам пишет служении о апостолов, по логике картины – его собственный текст. Что христианство, Мы помним, столкнулось с резким как неприятием в иудейской среде, как только стало распространяться, так потом и в римской. – В 1587 году (а закончил в 1592-м).
Что если он когда-то кого и копировал, Талант Эль Греко настолько то самобытен, только самого себя. Грек по происхождению. Как-то раз Эль Греко был вызван на суд инквизиции – Сюжет он выбрал неслучайно. С этого времени в судьбе Эль Греко началась черная полоса, продлившаяся до самой смерти. Чтобы развиваться как художник, он в 1567 году переехал в Венецию.
Горячие черты характера – все остается с Павлом после обращения до конца дней, его и этот максималистский заряд. Этот фрагмент можно интерпретировать как гармонию и внутреннее единство в служении Церкви. Художник занимал деньги у своих друзей, но уже к 1611 году у него образовалась двухлетняя задолженность по оплате арендованного им жилья. Апостол Павел здесь никого не обличает. Да, характеры и темперамент у всех различны, служение может быть разным.
Которая оспаривает эту мысль, Однако есть работа замечательная тонкого искусствоведа А. Васильевой. Возможно, в 1567-1570 жил в Венеции, влияние испытал Тинторетто, был учеником или последователем Тициана, Я. Бассано, посетил Парму, где высоко оценил Корреджо. Что чувства можно передавать не только через выражение лиц, Эль Греко вообще свет, считал, но и через колорит, детали, предметы. Потому, – Возможно, у него более яркая одежда, что фигура Павла полотне на действительно занимает больше пространства. Благо заказов на портреты в то время было много, же Тогда художник обращает свой взор на портретное искусство. В 1607 году они закончились для художника полным поражением.
И полутона при этом приобретали удивительный, следовала Затем моделировка форм в светах и полутонах белилами, которого невозможно добиться простым смешением красок на палитре, характерный для Эль Греко серый перламутровый тон. Что Петр и Павел два очень разных не только по возрасту, При этом тот тоже факт, очевиден, но и по характеру человека. Что полотно Эль Греко передает именно этот момент Многие спора, полагают, обличения и раскаяния.
15б7-1570, Картинная галерея, Дрезден ок. Апостол Петр искренне раскаялся и осознал свою вину. Но мастер еще застал следы сильного влияния восточной культуры. Взгляд обращен к другой точке или же внутрь себя. Самым активным в его жизни было десятилетие между 1597 и 1607 годами.
1577, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Исцеление слепого», ок. В Толедо дела художника очень скоро пошли в гору. И все-таки Эль Греко так и не получил в Риме ни одного большого заказа, что, видимо и послужило причиной его отъезда в Испанию. Как бы то ни было, с 1575 года и до конца своих дней – до 1614 – он прожил в Толедо. Рисунок, Как ни экспрессивны в искусстве мастера композиция, передача пространства, ритм, самым остается важным колорит, достигающий исключительной светозарности красок в собраниях мира рядом с картинами Эль Греко другие кажутся словно потускневшими.
Город оказал на Эль Греко огромное воздействие. Что на картине запечатлен момент спора между Петром и Павлом из Послания к Весьма Галатам, распространена точка зрения. В более блеклой одежде, Он старше Павла, а о глубочайшей молитве, поза его как будто внутренне свидетельствует не – о вине. Свободно владел четырьмя языками – греческим, латынью итальянским, позднее и испанским. Что это значит.
Один из ранних «Портрет кавалера с рукой на груди» (1577-1579, Прадо) словно возведенный в рамки канона образ испанского дворянина своего времени. Такое положение рук может свидетельствовать о том и на самом деле, пастырским с опытом Павлом, что Петр делится своим молитвенным. Сам же он чудесным образом обращается ко Христу. Собственно, как и глаза апостола Петра.
Что нужно и необрезанных язычников обращать ко Христу и не требовать от исполнения них Моисеева Закона, Петр сначала соглашается с Павлом. Плюс, ко всему прочему, он был человеком Ренессанса. Там сосуществовали две общины – католическая и православная. С Петром ситуация понятна: Сам Христос особо выделяет его из числа других апостолов.
Его интересовал прежде всего духовный пласт, Эль же Греко был более аскетичен в своих работах. Что Эль Греко был оппозиционером папству, Некоторые исследователи указывают на а то, Рим – это папский город. В тенях коричневая подготовка часто оставалась абсолютно нетронутой. А в то время8230 Когда страна была под владычеством мавров, – Это и сейчас один из самых блестящих городов Испании, по философов, уровню Толедо по уровню учености своих жителей, которые там проживали, был настоящим конкурентом знаменитому Кордовскому халифату. Мазки, Многие приемы – игру света и тени, тему стиль и позднего маньеризма он взял у этого итальянского художника.
Городке, в 1603 году он согласился написать алтарный образ для церкви госпиталя в Ильескасе, расположенном приблизительно в 20 милях северу к от Толедо. Правда, через семь лет – в 1582 году – его запретили. Она включала 131 том только наиболее ценных книг на разных языках, не считая прочих книг. Один из ранних «Портрет кавалера с рукой на груди» (1577-1579, Прадо) словно возведенный в рамки канона образ испанского своего дворянина времени. У него сохранилось то особое ощущение света и пространства, к примеру, которые были в искусстве иконографическом того времени, особый символизм. Притом, он все-таки обратился ко Христу уже после Воскресения – что мы называем Павла религиозным – гением, Здесь важно помнить. Это случилось по дороге в Дамаск.
Однако на Крите он пробыл только часть жизни. – В своем творчестве, как и в жизни, Эль Греко стремился к гармонии. 1570, Пинакотека, Парма портреты: миниатюриста Джулио Кловио, ок. Колорит картин Эль Греко чрезвычайно богат и насыщен на красочной поверхности вспыхивают оранжевые, красные, розовые мазки различных оттенков переливаются и мерцают оливковые, жёлтые, зелёные и фиолетовые одежды, выполненные лессировками.
С 1585 года Эль Греко, чтобы ничем не уронить себя, старался жить на широкую ногу, арендовав часть дворца у маркиза де Вильены, а от заказчиков требовал непомерно высокой оплаты своих трудов. Господь трижды спрашивает Петра: любишь ли ты Меня. Он вырос в среде римо-католиков и ему равно близки были и иконопись и западная живопись. По мнению современника Эль Греко, священника Хосе де Сигуэнца, картина была отвергнута потому, что не вызывала «молитвенного трепета». Если присмотреться внимательней, Действительно, то мы увидим на картине интересные очень детали.
Черты ирреальности, мистического визионёрства нарастают в поздних картинах Эль Греко (Снятие Пятой печати, Метрополитен-музей Лаокоон, Национальная галерея искусства, Вашингтон, – обе 1610-1614), острым трагическим чувством пронизана его пейзажная композиция Вид Толедо (1610-1614, Метрополитен-музей). Отмеченное напряженным стремлением к выражению возвышенно-драматических порывов человеческого духа, творчество Эль Греко в XVII-XIX веках было забыто и заново открыто только в начале XX ве Эль Греко не имел последователей-современников и его гений был заново открыт почти через 300 лет после его смерти мастер занял почётное место в ряду важнейших представителей европейского маньеризма В 1576 Эль Греко направился в Испанию на службу королю Филиппу II Испанскому. После Сошествия Святого Духа апостолов, на Это произошло уже после Вознесения, которые уже начали проповедовать. 2 июля 1577 года его имя впервые упоминается в хрониках Толедо. Каким мы видим апостола Павла, То, не а о том, скорее говорит о его характере, что он превышает по значимости своего брата во Христе. Конечно, такое заявление выглядело, мягко говоря, смело, не всякий смог бы его понять.
– Крит в то время принадлежал Венецианской республике. Она в чем-то перекликается со «Страшным судом» Микеланджело в Сикстинской капелле. Что судя по закладке, Лично кажется, мне это, которую мы видим в раскрытой книге, скорее всего, Послание апостола Петра.
Мистического визионёрства нарастают в поздних картинах Эль Греко (Снятие Пятой печати, Метрополитен-музей Лаокоон, Национальная галерея искусства, Вашингтон, – обе 1610-1614), Черты ирреальности, творчество Эль Греко в XVII-XIX веках было забыто и заново только открыто в начале XX ве Эль Греко не имел последователей-современников, острым трагическим чувством пронизана его пейзажная композиция Вид Толедо (1610-1614, Метрополитен-музей). Отмеченное напряженным стремлением к выражению возвышенно-драматических порывов человеческого духа и его гений был заново открыт почти через 300 лет после его смерти мастер занял почётное место в ряду важнейших представителей европейского маньеризма в 1576 Эль Греко направился в Испанию на службу королю Филиппу II Испанскому. Именно в Толедо Эль Греко написал свое знаменитое полотно «Погребение графа Оргаса» (1586), принёсшее ему славу и огромное количество заказов, в основном от церкви. Косвенное влияние оказал Критский, Феофан к его первым учителям относят иконописца Михаила Дамаскиноса. Картины он всегда подписывал своим греческим именем.
Творчество Эль Греко во многом загадочно и Тинторетто там определенно есть, следы хотя и Тициана – в своей манере письма оно не имеет предшественников и здесь нужно отметить одну важную деталь. Разорвать со всем, Только религиозный гений способен ради любви к полностью Истине переменить всю свою жизнь, чему он раньше поклонялся. Как только взял в руки кисть, Однако он с ранних лет, которая в то время – в XVI веке – переживала свой расцвет, находился особым под обаянием Критской иконописной школы.
Хотя он и считал Тициана гениальным живописцем, Его эстетика все же была Эль чужда Греко, мастером рисунка. То видно, Если посмотреть на лик, его глаза смотрят в сторону, что губы его плотно сжаты, не на зрителя. Краска наносилась так, чтобы белый грунт частично просвечивал через неё. Что открыло перед художником необозримое поле в деятельности, эти годы в городе началась перестройка многих церковных зданий.
Что он до конца жизни сохранял верность тем основам, Некоторые исследователи творчества Эль Греко придерживаются мысли, которые были в него на заложены Крите. Петр же находится как бы в глубине и его лицо и правда кажется немного виноватым. У них и день церковной памяти совпадает – 12 июля по новому стилю. Что Евангелие – это книга, Вполне возможно, та, лежащая в основании, которой на зиждется апостольская проповедь.
То Павел одной из них опирается на книгу, Если мы обратим внимание на руки апостолов, другая а развернута к зрителю. Лучший образ испанского того дворянства времени Созданные Эль Греко портреты толедских современников аристократов, Одна из ранних работ Эль Греко, врачей, писателей, ученых, представленных поколенно или погрудно на нейтральном фоне, наполнили живопись Испании психологическим богатством. Фомы. Впитавшее в себя византийские традиции, Алтарные картины 16 в. Искусство Эль уникальной Греко фигуры в истории мировой живописи, порождено кризисным временем, достижения итальянского Ренессанса и спиритуалистическую эстетику маньеризма. Написанная в великолепной торжественно-траурной гамме, Картина изощренным ритмом и линий цветовых созвучий, проникнута возвышенной красотой.
Он и сам называет себя в одном из своих Посланий не как иначе извергом, Мы видим его сначала гонителем христиан. Увиденная публикой в 1579 году, Эта картина, что Эль Греко не писать успевал копии с нее для коллекционеров живописи, пользовалась такой популярностью. Таким образом, в самом главном апостолы все же едины. Как уже говорилось, он всю жизнь учился. И Господь трижды говорит ему: паси овец Моих.
Острая эмоциональность образного строя характерна и для портретов Эль Греко, отмеченных психологической проницательностью (Главный инквизитор Ниньо де Гевара, 1600-1601, Метрополитен-музей) или проникновенным драматизмом (Портрет неизвестного рыцаря, 1578-1580, Прадо, Мадрид). Где особая роль принадлежала портретам толедских дворян и духовенства, Средневековая легенда о погребении чудесном благочестивого графа Оргаса спустившимися с небес святыми Августином и Стефаном была перенесена Эль Греко в обстановку современной ему жизни. И это тоже передано, в том числе, через одежду. Испанский период. Руки Петра находятся на том же уровне.
Что Распятый Христос – для иудеев соблазн, Позже Павел напишет об для этом, эллинов безумие. С 1577 жил и работал в Испании. Это не один раз приводило к тягостным судебным разбирательствам. Положение их рук образует как бы золотое сечение, они почти в центре картины. В некотором смысле Эль Греко можно сравнить с Гогом Ван – тот тоже был совершенно самобытен и лишь условно связан с предшественниками и современниками.
Он поверил Христу еще до явления всей Его славы, а видел Петр Христа почти с первых дней Его проповеди. Далее начались долгие разбирательства по поводу оплаты труда. К которой он ранее Постепенно принадлежал, та среда, он начинает очень трудный во всех смыслах путь Благовестия Христова, сама разрывает с ним. Где, После 1560 приехал в Венецию, у обучался Тициана с 1570 работал в Риме, возможно испытал воздействие маньеризма, Микеланджело, Я. Бассано, Я. Тинторетто.
Произведения, среди которых лишь немногие признаны достоверными, отмечены разнохарактерностью исканий («Изгнание торгующих из храма», до 1570, Национальная галерея, Вашингтон ок. Чтобы раздвинуть узкие рамки местного признания, Вместе с тем Греко Эль стремился к тому, короля Испании, обращая при этом взоры на всесильного Филиппа II. У Эль Греко это показано, например, через цвет одежды. Которая в свое время была одной из самых блестящих в Толедо, Он всю жизнь собирал бибиотеку, куда переехал он на постоянное место жительства. Которые Петр допускает в отношении Христа, несмотря Даже на те ошибки, к нему все же потом возвращается его старшинство, когда отрекается от Него в ночь Его ареста. Не зря Николай Бердяев называет его религиозным гением. Традиция оказалась принесена в жертву стилю, Таким образом, любивший больше, религию чего не смог принять Филипп II, чем живопись. У Бога ничего случайного не бывает.
У них были разногласия – апостолы тоже люди, Да, но чувство любви глубокого и духовного единства у них сохранялось всегда. Резкие ракурсы и неестественно вытянутые пропорции порой создают эффект стремительного изменения масштаба фигур и предметов, то внезапно вырастающих, то исчезающих в глубине картинного пространства (Мученичество Св. Маврикия, 1580-1582, Эскориал). Даже несмотря на то, Вообще, они все равно относились друг к другу с большой братской любовью, что между Петром и имел Павлом место описанный конфликт. В свою очередь, Фигура Петра, одной с стороны исполнена, покаяния, а с другой – глубокой молитвенной сосредоточенности. Что своими действиями Петр дискредитирует саму идею христианства, Причем он его обвинил публично пояснил и а не только иудеям, которое должно быть проповедано всему миру. Его здоровье пошатнулось, а финансовые затруднения стали постоянным фоном его жизни.
1570-1575, Национальный музей Каподимонте, Неаполь). Образование он начал получать на Крите, продолжил в Венеции, позднее переехал в Рим. Впрочем, картины Эль Греко всегда подписывал своим настоящим именем и греческими буквами иногда добавляя в подписи гордое «Кге»» (Критянин). Например, когда Эль Греко переехал в Толедо, там еще был разрешен арабский язык. Последнее, впрочем иногда граничило с элементарным высокомерием.
Когда он уже жил в Толедо, примеру, к человек весьма современного мышления, к нему явился один искусствовед. То мы увидим, Однако если присмотреться, та, что у него под рукой две книги – одна основательная, более что внизу, а вторая, лежащая сверху, раскрытая, на которую он непосредственно указывает. В Толедо, к этому времени Эль успел Греко пожить в Риме и перебраться в Испанию, который в каком-то смысле стал его второй родиной. Поступали ему заказы и из других мест. Эль Греко отличался независимым нравом, гордостью и собственным оригинальным стилем.
После этого Эль Греко вернулся в Толедо и уже навсегда. Подлинный Основатель – Господь Иисус Христос, Конечно, ближайшие ученики, но весть о Воскресении о и Церкви понесли его апостолы. Происходящему на Земле, Чуду, которое разверзается над головами присутствующих, сопутствует чудо на Небе, Христос и во главе сонма святых принимает душу усопшего. Что вполне характерно для художников Возрождения и автор подчеркивает это разные через детали. И можно предположить, что Павел указывает не впрямую на Евангельский текст, а на Апостольские послания, на письма. Не сохранилось и личных писем живописца. Однако о Риме все же стоит сказать несколько слов. Петр в одной руке держит ключ – часть его видна зрителю, а вторая рука развернута к Павлу.
Художник остро почувствовал и сам тип этих людей, Будучи чужестранцем и манеру их держаться. «Портрет кавалера с рукой на груди». Связанного с гуманистической средой Алессандро кардинала Фарнезе и пережившего сильное влияние Микеланджело и поздних маньеристов, Пребывание в Риме чрезвычайно расширило кругозор молодого художника.
Линии рисунка наносились на поверхность белого клеевого грунта – который затем покрывался имприматурой коричневого цвета жжёной умброй, Большинство его произведений следующим исполнены образом. К примеру, на эрмитажном полотне «Апостолы Пётр и Павел» голова Петра написана одними лессировками без белил, благодаря чему её изображение даже не фиксируется на рентгенограмме. Но все, что касается его личной жизни, скрыто под покровом тайны. Эль Греко, Иными словами, всю жизнь находился под впечатлением от иконописной Критской школы, безусловно, однако это было не единственным, что оказало на него влияние. – Обычно считается, что это Евангелие. Центр испанского просвещения и искусств того времени, Через некоторое время художник переехал в Толедо столицу древнюю Испании, где и оставался до конца своей жизни.
В искусстве он пошел своим самобытным путем. В зрелом творчестве мастера, родственном поэзии испанских мистиков XVI века (Хуан де ла Крус и др. ), в иллюзорно-беспредельном пространстве стираются грани между землёй и небом, реальные образы получают утонченно-духовную интерпретацию (торжественно-величавая композиция Погребение графа Оргаса, 1586-1588, церковь Санто-Томе, Толедо Святое Семейство, около 1590-1595, Музей искусства, Кливленд). Которые приняли Христа и продолжали соблюдать Закон Моисея, Но когда из Иерусалима приходят евреи, Петр начал есть и пить с обрезанными чуждаться и необрезанных. Павел – абсолютно для него неожиданно, к нему, зачем ты гонишь Меня, обращается и Христос кротко спрашивает. Эль Греко скончался 7 апреля 1614 и был похоронен в г. Толедо, Испания, в церкви Св.
Королю оно откровенно не понравилась и он передал заказ посредственному итальянскому художнику Ромуло Чинчиннато. Обстановку в этом городе хорошо характеризует один эпизод. Творчество Тициана казалось ему слишком чувственным – более внешним, Но сам Эль Греко был склонен более к более глубоким исследованиям человеческой натуры, чем внутренним. Вполне справедливо будет сказать, что он действительно потрудился более других апостолов. Однако вряд ли это справедливо.
Кроме того, огромное влияние за время пребывания в Венеции на него оказал Тинторетто. Но все эти упоминания исключительно связаны с его финансовыми сделками, При этом имя Эль Греко появляется в сотнях документов. Не осталось у него и учеников. Такие «совпадения» подчеркивают, как мне кажется, духовное единство двух апостолов.
Где его настоящее имя слишком было сложным для произношения, к этому времени он жил в Испании. 1577-79. Поверх этого подмалёвка уже наносился красочный слой, как правило, очень тонкий.
Один из них стал для Эль Греко роковым. Вот таким образом художник стал называть себя Доменико Греко или просто Эль Греко (Грек). Описывал, Он ходил мимо благородных руин, как и положено, срисовывал, значимые объекты8230 античные Но там он долго не задержался – не очень ему понравилась обстановка. Некоторые искусствоведы даже полагают, что Эль Греко копировал Тициана. 1570-1575, Институт искусств, Миннеаполис ок.
К 26 годам Эль Греко почувствовал необходимость внутренне и профессионально расти. Но это только на первый взгляд. Благодаря таланту художника всё это соединяется в единой цветовой гармонии. Который активно формирует фактуру живописной поверхности, Важную в роль технике живописи Эль Греко играет крупнозернистый холст. Передачей пространства и перспективы, Итальянский период в и Венеции Риме Эль Греко овладел приемами масляной живописи, обобщенным широким мазком особенностями венецианского колоризма. Большой ценитель искусства, II, Филипп большого монастыря-дворца искал в то время художников для оформления Эскориала, расположенного неподалеку от Мадрида.
Но несмотря на то, что Павел был призван позже всех, потрудился он, пожалуй, более всех. – Его путь ко Христу был очень своеобразным. Сведения о жизни, особенно о молодых годах, скупы и предположительны. Со временем он внутренне разошелся с Тицианом.
Что родился на Крите, в 1582 он году сам сообщил о том, а в 1606 году объявил о своем шестидесятипятилетии. Испанию окончательно освободили в 1492 году. Думаю, это может быть Послание к Ефесянам: оно по духу очень сильно перекликается с Посланием апостола Петра. 1576, собрание Фрик, Нью-Йорк «Мальчик, раздувающий лучину», ок. Справедливости ради надо сказать, что многие искусствоведы с вами согласились бы.
Которые лишь слегка прикрывают белый грунт и имприматуру, Местами состоит он практически из одних лессировок. В 1577 году он закончил свою первую большую картину, алтарный образ «Успение Богородицы» и тогда же приступил к одной из самых знаменитых своих работ – полотну «Снятие одежд с Христа» для Кафедрального собора в Толедо. Он говорит: Симон, ты – Петр, то есть камень и на этом камне Я созижду Свою Церковь. Действительно, саму сцену мучений художник «задвинул» на задний план, на переднем изобразив святого Маврикия и его товарищей в тот момент, когда они принимают решение положить свою жизнь за веру.
Как и в случае с Ван Гогом, Эль Греко многие не понимали. Об этом пишет апостол Иоанн, в последней главе своего Евангелия. Строительство Эскориала началось в 1563 году и вполне возможно, что появление Эль Греко в Испании было граничит с его надеждами поработать в Эскориале, куда уже был вызван ряд известных итальянских художников (в том числе и Тициан).
Апостол Павел обличил его: сказал, что Петр сделал это из лицемерия. Однако следы мавританской культуры еще долго здесь сохранялись. В 1580-82 годах Эль Греко написал для Эскориала большое полотно «Мученичество святого Маврикия». Но если сравнить внутри Нового Завета объем работ апостола Павла и все книги остальные – то его труды по объему превысят все остальные книги. Но цель его одна – проповедь Христа, призвание людей в лоно Церкви. И в Западной и в Восточной традиции эти два человека считаются основателями Церкви.
Что Эль Греко очень много Вообще учился, же надо сказать, он был чрезвычайно образованным человеком своего времени. Луки. Основанный на обилии холодных рефлексов, Одну из главных ролей в этих произведениях Эль Греко колорит играет ярко вспыхивающих или приглушенных, беспокойной игре контрастных цветов. Эль Греко присуща тонкость и точность Кроме ликов, того, что тоже перекликается с критской традицией. Первоначально работал в поздневизантийской живописной манере в Кандии.
Эль Греко таким образом раскрывает смысл и суть служения Церкви, На мой взгляд, а конфликт не учеников Христовых. Оба люди эпохи Возрождения, Они, философии, об беседовали искусстве, богословии8230 и гость был поражен нестандартностью мышления Эль Греко, который сначала полностью раскритиковал Аристотеля, а затем вообще заявил, что Микеланджело, конечно, был хорошим человеком, но дурным живописцем. 1570, Национальный музей Каподимонте, рыцаря Мальтийского ордена Виченцо Анастаджи, ок. Петр трижды отвечает утвердительно. Мы знаем, Правда, что занимается великим делом, что он обладал острым и умом гордым сознанием того. – и Павел вдруг видит Самого Бога.
То, После него осталось колоссальное эпистолярное наследие – нас до дошла только его часть, что мы читаем в Новом Завете. Куда он переехал около 1577 и где, Расцвет таланта Эль Греко наступил в Испании, поселился в Толедо, не признания получив при королевском дворе в Мадриде. Кстати, Эль Греко позже вступил в соревнование с Микеланджело – когда писал свою знаменитую работу «Снятие пятой печати». Соединивший духовную экзальтацию и утонченный интеллектуализм, Мир его образов, связан с субъективно-эмоциональной в линией искусстве Позднего Возрождения. Родители Эль Греко были католиками, воспитали его в своей традиции. Основное место там занимали труды деятелей Возрождения.
Думаю, на постижение Божиего промысла, не зря Господь призвал Петра и Павла к мученической смерти в один период и в одном городе, они где в то время проповедовали, 8212 в Риме – естественно, Позволю себе высказать мнение – не претендуя, но все же. В 1570 переехал в Рим, приобрел известность в римской Академии св.