Исторически это не подтверждено и, возможно, авторы « Вормский собор был построен в середине XII века на самом высоком холме в Вормсе. Многочисленные памятные события, происходившие в стенах Вормского собора, сделали его символом города. Большой, установленный уже в послевоенные годы орган одна из достопримечательностей Вормского собора.
На месте Вормского собора располагалась старинная церковь, построенная примерно в 600 году.
Но и богатейшим декором каменной резьбой капителей и карнизов, Новая церковь поражала воображение не только своими гигантскими масштабами и мозаиками скульптурой. В структуре здания господствуют четкие и простые линии. Из памятников в долине Рейна собор в Вормсе более других сохранил свой древний облик.
Есть свидетельства, что он лично присутствовал на освящении Вормсского собора в 1181 году. Перекрывающие главный неф Цилиндрические базилики, своды, требовали усиления и без того мощных стен с помощью специальных опор контрфорсов. Среди сонма библейских и евангельских персонажей центральной является сцена «Увенчание Девы Марии небесной славой». Придающих церквам этой школы необычный для прежних базилик вид:два хора, Однакосаксонская архитектура вводит ряд характерных для нее новшеств, следовательно, два трансепта два и, средокрестия. Такая система получила название связанной. Но деревянные конструкции были ненадежными из-за часто возникающих пожаров. Естественными декорацями для которого служат четыре могучие башни Кайзердома свидетеля немого великого прошлого Германии, в городе уже много лет действует Музей Нибелунгов и ежегодно проводится фестиваль Нибелунгов.
Сходство с крепостью собору придают не только мощные стены, часто дополнительно укрепленные контрфорсами, но и башни вестверка, а иногда и средокрестия и алтарной части (как это было, например, в церкви Клюни III). Галерея обхода перекрывалась крестовыми сводами, так же как и боковые нефы собора. Здание возвели в XII веке при содействии епископа Бурхарда. Средокрестие венчается октагональной (восьмиугольной) башней. С этой целью применена так называемая «связанная система», при которой на каждый пролет центрального нефа приходится два пролета боковых.
Строительство новой церкви в Клюни стало настоящим событием. Разработанной во времена христианства раннего и затем со многими упрощениями воспринятый каролингской архитектурой, Здесь господствует тип плоско перекрытой базилики. Для соборов этой школы характерен скупой архитектурный декор. Изображающими Библейские истории, Южную часть собора украсили статуями, с этой же стороны находится главный вход в храм. По мере сооружения частей новых собора старая базилика постепенно разбиралась. Новым конструктивным решениям сводов и несущих опор, Благодаря гармоничным пропорциям, величественности внешнего облика и необычайному великолепию внутреннего церковь убранства Клюни III можно назвать предвестницей великих готических соборов. прослеживаетсячеткаясвязь с каролингскими традициями. Также в храме хранится склеп членов королевской семьи. В году 1925 Папа Римский присвоил собору статус базилики.
В 1792 году французские революционные войска устроили в соборе конюшню и склад. Снаружи к стене церкви пристроены специальные выступы контрфорсы, Кроме того, отделившись стены, от которые, станут неотъемлемой частью конструкции готического собора. Окружавших апсиду, Характерной чертой паломнических церквей был венец капелл ряд капелл, капеллы эти предназначались для демонстрации святых мощей. Готические элементы не нарушили его романского стиля и выглядят лишь как усложненные деатали декора – быстро входившего в моду стиля готики, Круглые окна-розы и нервюрные своды говорят о влиянии нового, однако на облике Вормского это собора почти не сказалось. Поперечным нефом и башнями, в 11301144 годах была сооружена восточная с часть хором, в 11711181 годах западный фасад с башнями, в 11601170-х центральный и боковые нефы.
Он отличается наибольшим единством архитектурного облика, на Построенный рубеже XIIXIII веков. Размеры постройки зависели популярности от монастыря у прихожан и его материального благополучия, Впрочем. Внешний вид здания воплощает романскую идею «Божьей крепости». Цилиндрический свод также родом из древнеримской архитектуры.
Вхраме находитсясклеп членов королевской семьи. Одна из самых знаменитых паломнических базилик пятинефная Сен-Сернен в Тулузе (ок. Лаконичные аркатурные пояса, Строгость и подчеркивается небольшим количеством декора обычно это ритмичные. Именно здесь, в этом городе, анонимный немецкий поэт около 1200 года написал знаменитую «Песнь о Нибелунгах» и с тех пор за Вормсом закрепилась слава «города Нибелунгов».
В основном весь декор сосредоточен на порталах это скульптура тимпанов (полукруглой части стены над порталом), резные капители колонн здесь фантазия скульптора практически ничем не ограничена, что дало прекрасные результаты (прежде всего это поистине потрясающая скульптура бургундских церквей). Каждому пролету центрального нефа соответствуют собора два пролета боковых нефов – в этих соборах складывается новая система организации внутреннего пространства. Внутри базилика оформлена также весьма просто, без вычурных декораций и аркад. В 1181 году храм был освящен, нопродолжалдостраиватьсявплоть до 1234 года. Обволакивая посетителей собора радужным светом искусных витражей, Внутреннее заиграло убранство новыми красками. Центральный неф перекрыт крестовым сводом и приведен в с соответствие крестовыми сводами боковых нефов. Практически ни одно из важных событий германской средневековой истории не прошло мимо Вормсского собора.
Построенный в романском стиле, Городской собор Вормский святого Петра, является самым красивым зданием в центре города. Особо активное строительство ведется в Германии и во Франции (преимущественно в Бургундии). Ныне существующий соборвозвели в XII веке при содействии епископа Бурхарда II. Его украшает великолепный готический портал (XV в. ) настоящий шедевр резьбы по камню. Заседания которых продолжались иногда по несколько На недель, рейхстагах, обсуждались и принимались важнейшие политические решения.
Южную часть собора украсили статуями, в это время построили капеллу романскую святого Николая изображающими Библейские истории. Лишь скупо оживленные фризом в арочек виде вдоль карниза, Повсюду доминируют гладкие поверхности непроницаемых стен с узкими окнами. Что тоже функционально обусловлено средневековые монастыри по своей сути и являются Часто крепостями, монастырские соборы напоминают собой замок. Главный вход в храм расположен с южной стороны.
Его интерьер полностью выгорел, Во время войны Пфальцской 16881697 годов собор был опустошен и разграблен французскими солдатами. Тогда на смену балочному перекрытию приходит цилиндрический свод. 1080–1120). Восточная часть с трансептом завершается плоской стеной, выступает далеко напротив вперед, – западный хор, Здание собора имеет двустороннюю ориентацию.
Базилика церкви имеет центральный неф с пятью поперечными прямоугольными пролетами (травеями) и двойной трансепт. Два боковых нефа состоят из пяти прямоугольных травей. Снаружи друг друга уравновешивают группы башен над восточным и западным хорами. Это событие послужило прологом к бурным событиям Реформации. Часто приезжал в этот город, Этот рыжебородый император из Гогенштауфенов династии любил Вормс и подолгу жил здесь, живописно раскинувшийся на берегу Рейна. Сооруженной около 1000 года по заказу тогдашнего вормского епископа Бурхарда I. К ним, в структуру нынешнего входят собора фрагменты предшествующей постройки раннероманской базилики, относятся нижние ярусы двух западных башен, в частности. Здесь состоялось восемь имперских съездов рейхстагов, на которых под эгидой императора собирались представители всех земель и сословий Германии: епископы, рыцари, делегаты от свободных имперских городов. Вормс не раз служил яблоком Как раздора, один из самых больших и самых богатых городов в Германии.
Вормский собор один из самых прекрасных памятников романского зодчества в Германии. Обычный цилиндрический свод в разрезе является полуциркульной аркой при такой форме боковой распор очень велик, арка как бы пытается раскрыться, распрямиться (тот же эффект, что при натягивании тетивы лука), вот таким образом на верхнюю часть стены ложится большая нагрузка. Несмотря на все различия создается единый образ собора. Хорошим примером монастырской церкви является собор бенедиктинского аббатства Мария-Лаах (Германия, середина XII в. ) Это небольшая трехнефная базилика с вестверком. По мере сооружения новых частей собора старая базилика постепенно разбиралась. А сооружение нынешнего Кайзердома «Имперского собора» началось уже в те годы, когда Вормс стал резиденцией императора Священной Римской империи Фридриха I Барбароссы (11521190). В романскую эпоху на территории Европы возникает множество монастырей.
Приземистые башни средокрестия и четыре как бы врезающиеся в небо высокие круглые башни с конусообразными каменными шатрами по углам храма на западной и восточной сторонах придают ему характер суровой крепости. Король бургундов Дагоберт I (625639 гг. ) выстроил на месте разрушенного римского форума христианскую церковь, ставшую предшественницей Вормского собора. В этой архитектуре появляется одна особенность, характерная именно для паломнических церквей, хор (восточная часть базилики от средокрестия) окружен галереей-обходом, что давало возможность непрерывного движения паломников. Собственно, во многом по причине использования элементов римских построек эпоха и получила название романской (от Roma Рим). Для этого своду придают стрельчатую форму. В начале XIII века деревянный накатный потолок в среднем нефе был замененкаменным сводом. Стрельчатая арка будто бы состоит из двух половинок и они давят одна на другую, давая при этом значительно меньший боковой распор. Из трех «имперских» соборов Рейнланда в Шпейере, Майнце и Вормсе собор Святого Петра в Вормсе стал последним по времени строительства. В Вормском соборе давление сводов на стены облегчено.
Слабо выступающие лизены (лопатки вертикальные плоские и узкие выступы на стене) соединяют в верхней части арочный фриз, цоколь и галереи. В годы Тридцатилетней войны (16181648) и Девятилетней (Пфальцской) войны (16881697) город был почти полностью разрушен и потребовалась почти сотня лет для того, чтобы он смог достичь хотя бы подобия прежнего процветания. Только в 1886 году началась капитальная реставрация собора, позволившая вернуть ему утраченный облик.
Резко контрастируют с нимикруглые и квадратная башня, над средокрестием, скрышей в виде четырех ромбов с западной стороны. В 12201230гг. Если, например, в монастыре хранилась какая-то ценная реликвия, то монахи принимали у себя значительно больше мирян. Усовершенствованном виде встречается и позже, система Такая галереи обхода и венец капелл получает распространение в романской архитектуре зрелого периода и в несколько измененном, в архитектуре готических соборов. Грани наружных форм ясно выражают внутреннюю объемно-пространственную структуру здания.
В плане оно образует крест символ христианства. Портал которой украшает изображение этого святого:покровитель торговцев и мореплавателей держит в руке лодку с мореплавателями, в это время построили романскую капеллу святого Николая, защищая от их темных сил. В 1181 году храм был освящен, однако достройки продолжались вплоть до 1234 года. Стрельчатые очертание приобретает и аркада малых нефов.
Прежде всего это образ неприступной крепости. Западная часть церкви ориентирована на заход солнца темную сторону и предназначалась для знати («военного сословия»), восточная на восход, сторону света и предназначалась для духовенства («ученого сословия»), а находящийся между ними неф был отведен для простонародья «кормящего сословия». При которой на каждый пролет центрального нефа приходится два пролета боковых, с целью этой применена так называемая «связанная система». Поскольку это частица легенды и уже в новом тысячелетии грандиозный Вормсский продолжает собор впечатлять гостей города, наполненная реальностью. Он держит в руке лодку с К мореплавателями, южному входу примыкает часовня Святого Николая, защищая их от сатаны – портал которой украшает изображение этого святого покровителя торговцев и мореплавателей.
Отказавшегося отречься от своих взглядов, в 1521 году Вормский рейхстаг объявил закона вне Мартина Лютера. В таких случаях возникала необходимость в большой церкви. Соборы рассмотренных выше типов схожи не только благодаря единой конструктивной основе. Вот таким образом большинство таких соборов весьма компактны.
Его сын и преемник Генрих VI, ставший императором в 1190 году, также часто бывал в Вормсе. Это придает интерьеру собора четкий ритм. Сегодня храм является католической церковью. И потребовалась почти сотня лет для того, в годы Тридцатилетней войны (16181648) и Девятилетней войны (Пфальцской) (16881697) город был почти полностью разрушен, чтобы он смог достичь хотя бы подобия прежнего процветания. является их перекрытие по так называемой связанной романской системе:боковой распор сводов среднего нефа принимают на себя своды боковых нефов, причем одному звену среднего нефа соответствуют звенья боковых нефов, по два с каждой стороны. Внешний облик рейнских соборов определяется ясно выраженными снаружи членениями внутреннего пространства, большой протяженностью (соборв Шпейере) и парными башнями, подчеркивающими восточную и западную части здания.
Алтарная часть снаружи также фланкируется двумя башнями (прием, характерный и для больших соборов). Множество исторических памятников было разрушено, в годы Второй мировой войны Вормс подвергся союзной бомбардировкам авиации, серьезно пострадал и Кайзердом. Но встречались, конечно и исключения, о которых будет сказано ниже. Располагающихся в верхней части стены, Внешний декор представлен в виде поясов, аркатурных и скульптурного портала. За эти годы былое великолепие обрели не только массивные стены собора. Что объясняется применением крестовых сводов в центральном нефе в верхней полукруглой части стены пространство освобождается под окна, Подобные соборы освещены несравнимо лучше своих монастырских собратьев, так как распор в крестовом своде приходится только на четыре угла, которые можно сделать достаточно большими, но не на всю плоскость стены. На средокрестии и на концах трансепта, большого Церковь венчало пять высоких башен по сторонам западного фасада. Перед зданием храма ежегодно проводятся театральные фестивали Нибелунгов, отличающиеся профессиональной игрой актеров и необычайной экспрессией.
была возведена часовня святого Николая, она существует и сейчас, позжес запада был пристроен портал-нартекс с колоннами, так называемый «парадиз». Снаружи собор украшен рельефами с мифологическими существами и растительным орнаментом. Усыпальница представляла собой нишу с саркофагом, над которой находилось надгробие с великолепной фигурой Генриха, выполненной из дерева. В XVI веке в соборе насчитывалось 16 алтарей, посвященных различным святым. Находящийся в нефе рядом с могилой основателя монастыря «алтарь десяти тысяч мучеников» часто служил монахам, принявшим сан священника, для проведения первой мессы. Как постепенное нарастание объемов используется Не и такой прием, плавных линейных ритмов. При строительстве клюнийской церкви возникает интересное архитектурное решение проблемы погашения распора бокового от цилиндрического свода. Если в верхнем ярусе центрального нефа появляются окна, то они очень небольшого размера, что существенно затрудняет освещение церкви.
Особенное место в архитектуре немцев занимает церковь монастыря Мария Лах. Он продолжает возвышаться на холме над Рейном, Восстановленный в послевоенные годы во своей всей гордой красе, являясь предметом гордости горожан и восхищения заезжих туристов. Нанесенные собору в ходе англо-американских бомбардировок 19441945 годов, были Раны, залечены в послевоенное время в ходе десятилетних восстановительных работ. Каждый из хоров и западный и восточный имел свою абсиду и свой трансепт, вот таким образом вход в церковь устраивали сбоку, на одной из продольных сторон здания. Квадратные в плане, Тонкие и высокие, башни возвышаютсяс восточной стороны церкви, восьмиугольная и над средокрестием.
Дополнительно укрепляются внутренние опоры. Происходившие в стенах Вормского собора, Многочисленные посещения и императоров памятные события, сделали его символом города. Строительство ныне существующего собора началось в году 1130 при епископе Бурхарде II и продолжилось при его преемнике Конраде II. Собор жестоко пострадал в годы Тридцатилетней войны, когда Вормс был захвачен шведами. В этом городе, Именно здесь и с тех пор за Вормсом закрепилась слава «города Нибелунгов», анонимный немецкий поэт около 1200 написал года знаменитую «Песнь о Нибелунгах».
Барочный алтарь построил Балтазар Нойманн в XVII веке. В церкви захоронен прах основателя монастыря Генриха II фон Лаах.