Окончил юридический факультет Московского университета (1893), работал художественным директором Кушнерёвской типографии в Москве (1895). 8230 Москва (энциклопедия) ТворчествоВасилия Васильевича Кандинского уникальное явление русского и европейскогоискусства.
За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в Фаланге живописцев. Однако весьма скоро школа перестает удовлетворять его потребностям. Посещениевыставки французских импрессионистовв Москве в году 1895 и потрясение картинойК – ВпоследствииКандинский вспоминал о двух событиях, повлиявших на это решение. Отдельные геометрические элементы все более выступают на первый план, порой, которые, воспринимаются как диссонанс, особо используется круг, как чувственный символ абсолютной формы – палитра насыщается холодными цветовыми гармониями, Кандинского Творчество вновь претерпевает изменения. Причиной чему, во-первых, в абстрактныхкартинах усиливается геометризацияотдельных элементов, собственный процесс упрощения, а во-вторых – авангардистско-художественнаяатмосфера того Москвы времени.
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Уже в 1901 основывает г. он в Мюнхене художественное объединение Фаланга и организует при нем школу, Так, в которой сам же и преподает. Взятые с высокой точки зрения, Предметы включеныв то же единство всеобщей, они активно взаимодействуют, общаются друг с другом на своем предметномязыке, вясно обозримых – пространственныхотношениях космическойсвязи. Отказавшись эмигрировать в США, в августе 1940 возвратился в Париж. Хотя вообще-то Василия Васильевича отличает, я бы сказал, рафинированная трезвость.
Ужев ранний период творчество Петрова-Водкинаотмечено символистской ориентацией ("Элегия", 1906 "Берег", 1908 "Сон", 1910) здесь, безусловно, сказалось влияниестарших современников (Михаил Врубель, Виктор Борисов-Мусатов, П. Пюви де Шаваннв области литературы – Морис Метерлинк). Общественный резонанс первых выступленийхудожника носил противоречивый характер. Картина "Сон" вызвала бурнуюполемику и принесла молодому живописцуширокую известность, поскольку лагерькритики возглавил сам Илья Репин, азащиту – Александр Бенуа. В 1944 задумал создать комедийный фильм-балет на музыку Ф. А. Гартмана. Общий тираж 230 нумерованных экземпляров из коих первые 30 отпечатаны на японской бумаге. В. В. Вернувшись в Баварию, селятся в маленьком городке Мурнау уподножия Альп. В 1896 году знаменитыйДерптский университет в Тарту, где в товремя происходил процесс русификации, предлагает тридцатилетнему Кандинскомуместо профессора юриспруденции, ноименно в это время он решает оставитьмногообещающую карьеру и полностьюпосвятить себя живописи.
Между 1919 и 1921 годами публикует шесть больших статей. Где в то время происходил русификации, процесс в 1896 году знаменитый Дерптский университет в Тарту, но именно в это время он решает оставить многообещающую карьеру и полностью посвятить себя живописи, предлагает тридцатилетнему Кандинскому место профессора юриспруденции. 1902 К городу, ок. 1903). Творчество парижского периода, получившее наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи («Разные части», «Вокруг круга», обе 1940, «Разнообразные действия», 1941, Городская галерея Ленбаххауз, Мюнхен, Германия и др. ). Ни манерным, Стиль егоранних произведений не назовешь ниусловным, но в них еще ничегоне радикального предвещало обновленияживописи.
В 1893 году он становится доцентом юридического факультета и остается преподавать. Следующие шесть лет, проведенных в Мюнхене и Мурнау (городок у подножия Баварских Альп, где Габриэла купила дом), оказались самым продуктивным периодом в жизни Кандинского. Эта книга сталапервым теоретическим обоснованиемабстракционизма, в 1912 годувыходит книга "О духовном искусстве". Перевернувшая в устоявшееся представлениеоб искусстве вообще. В конце 1921 года художник покинул Россию навсегда и отправился в Берлин, Итак, а потом в 1925 году – в откуда Дессау, через несколько месяцев переехал в Веймар. Абстрактное искусство объявили упадочническим, а сам художник получил ярлык «приспешника буржуазии».
Мастер был доволен своим учеником, но считал его палитру слишком яркой. В качестве председателя Государственной закупочной комиссии при Музейном бюро ИЗО Отдела Наркомпроса участвует в организации двадцати двух провинциальных музеев. Весной 1918 года он стал работать в Наркомате просвещения, возглавив секцию театра и кино.
В1911 году Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовывает группу Синий всадник. вдруг увидел перед собойнеописуемо-прекрасную, пропитаннуювнутренним горением картину. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год – от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как Дома в Мурнау на Обермаркт (1908), до хаотического этюда под названием Ущелье (1914) и беспокойных композиций в серии панно Времена года в музее Гуггенхейма (Осень).
Но самое большое влияние Кандинский оказывает как преподаватель московского Свомаса (Свободные Мастерские), а затем Вхутемаса. Как вмюнхенские годы, "Нив какое другое время живопись Кандинскогоне развивалась стремительно, так – писал М. К. Противники Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». Двор замка", 1908). Умер Кандинский 13 декабря 1944 года в парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен.
В класс Ф. Штука, "первого немецкого рисовальщика". Мастер своим доволен учеником, в 1900 г. посленеудачной попытки предыдущего года, Кандинский поступает в Мюнхенскуюакадемию художеств, но считаетего палитру слишком яркой. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. С 1918 по 1921 год он сотрудничает с ИЗО Наркомпроса в области художественной и педагогики музейной реформы.
В продаже чаще всего встречаются отдельные листы из этой папки. Считавшийся тогда одним из центров европейского искусства, в 1896 году он отправляется в Мюнхен, где получает первые навыки в построении композиции и записывается престижную в частную школу югославского художника Антона Ажбе, в работе с линией и формой. Однако родители Василия в будущем видели его юристом. Однако спустя два года, осознавая свое живописное призвание, Петров-Водкин перешел в Московскоеучилище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), которое окончил в 1904 году. Осень. Лакост. Противники Кандинского – Родченко, Степанова и Попова – за точный анализ материалов их конструктивное расположение и оформление. Иконы, древние храмы – сказочные персонажи, то в же времяКандинского волновала и вдохновляларусская художественная традиция. И различают на его холстах «галлюциногенные грибы инкрустированные узорами».
Эмоциональное звучание цвета, Ритм, сходные с чувствами, энергичность линий и пятен его живописных композиций были призваны выразить мощные лирические ощущения, пробуждаемыми поэзией, музыкой, видами прекрасных ландшафтов. Kleine Welten. Он хотел сосредоточитьвсе средства живописи на системы передачесложной чувств и ощущений, которые живут в потаённых глубинах душихудожника и не зависят от материальногомира – ясно определилось главноенаправление творческих поисковКандинского. Эти идеивоплощаются в произведении "Желтыйзвук" и изобразительном к сопровождении"Картинок выставке" Мусоргского. На первыйплан выходят новые, Одновременно, словно плаваяпо всей поверхности холста, биоморфные элементы, которые непринужденно чувствуют себяв картины пространстве – он дополняет иусложняет репертуар форм. Меняя стили и техники, Ведь разве нормальный человек способен узреть как Кандинский художник эволюционировал постепенно.
В качестве председателя закупочной Государственной комиссии при Музейном бюро Отдела ИЗО Наркомпроса участвует в организации двадцати двух провинциальных музеев. В 1871 годусемья перебралась в Одессу, где его отецуправлял чайной фабрикой. В части работ Кандинский развивал ретроспективные фантазии, свойственные мастерам круга «Мир искусства» («Дамы в кринолинах», масло, 1909, Третьяковская галерея).
Подобно развитию нематериального знания, Развитие искусства, вычёркивающих старые и истины провозглашающих их заблуждениями, не состоит из новых открытий. 1902 К городу, ок. 1903). Длительное пребывание воФранции, Путешествиев Италию, окончательноопределив выбор пути, учеба парижских в студиях, знакомство с современным европейскимискусством расширили художественныйгоризонт Петрова-Водкина. От символизма его понимание черного, Несомненно, как символа смерти, например, белого – рождения, как красного – как мужества.
Этим и объясняется мизерное наличие комплектных экземпляров. Блестяще окончив обучение, через шесть лет Василий женится на своей кузине Анне Чемякиной. Похоронен на Новом кладбище Нёйи, расположенном в коммунах Пюто и Нантер под Парижем. Вот таким образом забавно сейчас читать, как некоторые современные исследователи его творчества упирают на знание Кандинским шаманских практик Сибири (откуда был родом его отец).
В 1901 он создал в Мюнхене группировку «Фаланга», в 1909 возглавил «Новое художественное общество Мюнхен», в 1911 был инициатором возникновения объединения «Синий всадник». Картины Кандинского на многие годы уберут из советских музеев в запасники. Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. Это касается, прежде всего, усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представляет в 1926 году в своём известном сочинении «Точка и линия на плоскости». Картины Кандинского намногие годы убирают из советских музеев. Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском.
Где Кандинский приступаетк работе над книгой о "точке линии". К и ноябрю этого же года они расстаются. Габриэла возвращается в Мюнхен, 3 августа1914 года они с Габриэлой переезжают вШвейцарию, аКандинский едет в Москву. Рядом с"миром природы" появляется новый"мир искусства" очень – реальный, конкретный мир, Так. Кандинский почти каждый годприезжал в Россию и представлял своиработы на выставках Московскоготоварищества художников, Живяв Нового Германии, обществахудожников и др.
Преподавал в Государственных художественных свободных мастерских и Вхутемасе (1918-21), состоял профессором Московского университета. Впервые послереволюционные годыПетров-Водкин особенно часто обращалсяк натюрморту, находя в этом жанре богатыеэкспериментальные возможности ("Утреннийнатюрморт", 1918 "Натюрморт сзеркалом", 1919 "Натюрморт с синейпепельницей", 1920). Хозяйски-бережливоеотношение к материалу духовнойдеятельности, в искусствеПетрова-Водкина цельно отобразилсяпарадоксальный строй его личности:провинциально-цепкое икосмический гипотез, размах с одной стороны, проектов, удивительная свобода мышления, интеллектуальное бескорыстие – с другой. В 1939 году получает французское После гражданство, закрытия Баухауса нацистами переезжает с женой во Францию. В печати регулярно появлялись статьи и теоретические работы Кандинского так появилась и автобиографическая книга «Ступени» (М., 1918). Парижскаяхудожественная среда на появлениеКандинского реагирует сдержанно.
Чьим именем её назвать, евро) в области российского contemporary art решали, выбирали между исключительно этими двумя авангардистами. Противники Кандинского -Родченко, Степанова и Попова – за точныйанализ материалов их конструктивноерасположение и оформление. Творческаясудьба Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина (1878-1939) складывалась счастливо. Выполняя его требования, Кандинский целый год писал исключительно в черно-белой гамме, «изучая форму как таковую». 1902 "Кгороду", ок. 1903). Формат папки: 46, 0х35, 5 см. В России Кандинский в находится русле послереволюционного культурно-политического развития. В эти же годы он обратился к русской сказочной, былинной старине, создав завораживающие образы (Русский всадник, 1902 Русская красавица в пейзаже, 1904), превратив в зримое таинственные предания о славянских деревянных городах (Русская деревня на реке с ладьями, ок.
По возвращении в Германию, Кандинский принимает приглашение Вальтера Гропиуса, основателя знаменитого Баухауса (Высшая школа строительства и художественного конструирования) и они с Ниной переезжают в Веймар, где Кандинский возглавляет мастерскую настенной живописи. Игра цветовых пятен и линий постепенно образы вытесняет реальной действительности (Ахтырка. Стиль его ранних произведений не назовешь ни условным, ни манерным, но в них еще ничего не предвещало радикального обновления живописи.
Это была моя собственная к картина, прислонённая стене и стоявшая набоку – и ключ к загадке былнайден. Впору было опустить руки, но как раз в это время Вальтер Гропиус пригласил Кандинского преподавать в новой школе искусств «Баухауз», открытой в Веймаре. Импрессионистическими пейзажами и романтическими в фантазиями, эти кризисные годы революции Кандинский колеблется между языком полуабстракций. Придя к мысли, что"цели (а потому и средства) природы иискусства существенно, органически имирозаконно различны – и одинакововелики.
И вновь он сталкивается внеприятием публикой и коллегами своегоискусства. Первые месяцы фашистской оккупации художник провел в Пиренеях. Группа успела провести всего две выставки, но и этого оказалось достаточно, чтобы круги по воде расходились еще очень долго. Вышла, действительно, гремучая смесь. К. propylaen Verlag – Под каждой подпись гравюрой автора карандашом и печатная подпись-монограмма.
Прежде всего, Этокасается, результаты которогоон представляет в 1926 в году сочиненииТочка и линия на плоскости, усиленногоаналитического изучения отдельныхэлементов картины. Приведшее впоследствии к соцреализма, появлению Давление социалистической идеологии на искусство, как единственно правильного направления на пути строительства развитого социализма. Около 1931 годаразворачивается кампаниянационал-социалистов масштабная против Баухауса, которая приводит к его закрытию в 1932году. Поездка в СевернуюАфрику послужила основой работ, показанныхв парижском Салоне (1908), а затем и народине. Вэтот период знакомится Кандинский смолодой художницей Габриэлой Мюнтер, а в 1903 году расстается со своей женойАнной Чимякиной. Он составляет специальный учебный план, Будучи его профессором с октября 1918 года, то есть развивающий идеи, основанный на анализе цвета и формы, высказанные книге в О духовном в искусстве.
Моне "Стога сена" и оперы впечатлениеот Рихарда Вагнера "Лоэнгрин"в Большом театре. Вследствие нападков правыхпартий, В1925 году, помимо Баухаус преподавания, в Веймаре закрывается. Второй период Баухауса в Дессау начинаетсяв весьма благоприятных условиях:Кандинский и другие художники получаютнесколько свободных классов живописи, где они, могутзаниматься собственным творчеством. "Желтое-Красное-Синее", 1925 – однаиз знаковых работ, характеризующих этап"холодной романтики" в живописиКандинского. ВРоссии Кандинский находится в руслепослереволюционного культурно-политическогоразвития.
Но сейчас же скорым шагомприблизился к этой загадочной картине, абсолютно по непонятной внешнемусодержанию и состоявшей исключительноиз красочных пятен, Сначалая поразился. После Октябрьской революции Кандинской активно включился в общественную деятельность. Как сказали бы сейчас, Кандинский узрел В раннем творчестве Кандинского натурные впечатления служили основой для создании ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической загруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903). Где Кандинский приступает к работе над книгой о точке линии и 3 августа 1914 года они с Габриэлой переезжают в Швейцарию.
Он поселился в Москве в 1916 посетил Швецию, Возвратившись на родину Швейцарию через и Балканы, в 1917 Финляндию. По словам самого художника, «акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, линии и композиции, а привлекались при этом столь различные источники, как романтическая теория цвета Гете и Филиппа Рунге, «югендстиль» и теософия Рудольфа Штайнера». В 1886 году он едет в Москву, гдепоступает на юридический факультетМосковского университета.
Годы пребывания в МУЖВЗотмечены литературными занятиями (прозаи драматургия), подчас столь интенсивными, что художник даже колебался в выборемежду живописью и литературой. Если художник использует абстрактные средства выражения, что он абстрактный художник – в свою очередь, Кандинский, это еще не означает, энергично против выступает своих оппонентов-конструктивистов. Какая великая творческаясила должна была действовать в Кандинском. Уже в 1901 г. он основывает в Мюнхене художественноеобъединение "Фаланга" и организуетпри нем школу, Так, в сам которой же и преподает. За четыре года Кандинский устраиваетдвенадцать выставок состоящих в "Фаланге"живописцев. Тогда же Кандинский организовал Институт художественной культуры.
Тут скованный порыв, там – раскрепощенное движение". Содержательнее и благотворнее- она – кусок льда, Инынешняя романтика существенно глубже, прекраснее, в пылает котором огонь. И если люди чувствуют только холод и нечувствуют огня – тем хуже для них. В ней нет прямых связей среальностью. Экспрессивно-органический стиль Кандинского трансформировался в 1920-30-е гг. В общем, мне стало в этот деньбесспорно ясно, что предметность вреднамоим картинам». Но к 1921 бесплодность году этих попыток стала очевидна, Кандинский искренне пытался ужиться с марксистким государством.
Кредо общества:"Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать". С 1900 г. Кандинский участвует в выставкахМосковского товарищества художников, а в 1910 и 1912 г. в выставках художественногообъединения "Бубновый валет". Также, он публикует художественно-критические"Письма из Мюнхена" в журналах "Мирискусства" и "Аполлон" (1902, 1909). В1911 году Кандинский вместе со своимдругом, художником Францем Марком, организовывает группу "Синий всадник". По словам самого художника, "акцентделался на выявлении ассоциативныхсвойств цвета, линии и композиции, апривлекались при этом столь различныеисточники, как романтическая теорияцвета Гете и Филиппа Рунге, "югендстиль"и теософия Рудольфа Штайнера". Гравюры отпечатаны автором в Баухаузе, в Веймаре. Форма без содержания нерука, но пустая перчатка, заполненнаявоздухом". Как известно, Впрочем, лишь немногим художникам бывает дано проявлять одновременно оригинальность в форме и в содержании.
С виду ничегообщего не с имеющий "действительностью". Внутри он подчиняется общим законам"космического мира" и вновь развивает исовершенствует свою теорию базу:"Абстрактное искусство создает рядомс "реальным" новый мир. Почему основатель абстрактной живописи вначале избирал – сюжеты, Порою нелегко бывает понять, кринолины, типичные для бидермейера – веера, всадники. Сначалом мировой войны Кандинскийвынужден покинуть Германию. 12 оригинальных гравюр в издательской картонажной папке с титульным и вступительным листами (6 цветных литографии, 2 гравюры на дереве, 4 офорта в технике сухой иглы). Его живописные работы предреволюционных и революционных лет обладали широким стилистическим диапазоном: продолжая создавать экспрессивно-абстрактные полотна («Смутное», Третьяковская галерея, «Сумеречное», Русский музей, обе 1917 «Белый овал», 1920, Третьяковская галерея и др. ), художник писал и обобщенно-реалистические натурные пейзажи («Москва.
Вто же время Кандинский отдает даньлитературной деятельности. Издательство Пропилеи. Превращениесына сапожника в знаменитого живописца, его стремительное перемещение изволжского захолустья в центры европейскойкультуры (Петербург, Москва, Мюнхен, Рим, Париж), его соседство с крупнейшимидеятелями русского искусства врафинированных столичных кругах – всеэто кажется фантастичным. Раскрытый изнутри картины. Чертами такой организации отмеченымногие произведения: "Полдень, Разнообразие пространственныхпозиций в картине граничит с закономтяготения: наклонные тел оси образуюткак бы веер. Первыеробкие опыты привели пятнадцатилетнегоюношу в Классы живописи и рисования Ф. Е. Хотя Вечеру (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910).
А в 1910 и 1912 г. в выставках художественного объединения Бубновый валет, с 1900 г. Кандинский участвует выставках в Московского товарищества художников. Наряду с посещением классической гимназии, Там, что рисование и позже несколько живопись вырывали меня из условий действительности, мальчик учится игре на фортепиано и виолончели и занимается рисованием с частным преподавателем. Помню, – писал он впоследствии. Он сновапреподает и развивает свои идеи. Видимо на каком-то временном отрезке выгоднее было продавать листами. Кандинский целый год исключительно пишет в черно-белой гамме, Выполняя его требования изучая форму как таковую. Нина сумела зажечь мужа своим энтузиазмом. ЖивописьКандинского последних лет Баухаусапронизана и легкостью странным юмором, которые вновь проявятся в его позднихпарижских работах.
Как известно, Впрочем, лишьнемногим художникам бывает даноодновременно оригинальностьв проявлять форме и в содержании. Нарядус посещением классической гимназии, мальчик учится игре на фортепиано ивиолончели занимается и рисованием счастным преподавателем, Там. В 1921 художник-теоретик разработал программу деятельности Института художественной культуры (Инхук), где руководил секцией монументального искусства. В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он гражданин мира (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет она была продана в 1990 году на аукционе Sotheby's за 19 млн долларов. В 1909 году он, вместе сЯвленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтери другими, основывает "Новое объединениехудожников, Мюнхен" (МКУМ) и берет насебя председательство. В 1909 году в редакции журнала"Аполлон" состоялась перваяперсональная выставка Петрова-Водкина. На следующий год художник стал членомобъединения "Мир искусства", скоторым был связан до его роспуска (1924). Отказавшись откафедры, он уехал в Германию учитьсяживописи.
В 1886 году он едет в Москву, где поступает на юридический факультет Московского университета. Но самое большоевлияние Кандинский оказывает какпреподаватель московского Свомаса (Свободные Мастерские), а затем Вхутемаса. Будучи его профессором с октября 1918года, он составляет специальный учебныйплан, основанный на анализе цвета иформы, то есть развивающий идеи, высказанные в книге О духовном вискусстве. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Однако здесь мнения с коллегией института расходятся.
Напротяжении 1910-х годов амплитуда поисковПетрова-Водкина остается очень широкой. Рядом с холстами монументально-декоративногохарактера, не лишенными стилизации ("Девушки на Волге", 1915), возникаютпсихологизированные образы в "оболочке"почти натуралистической формы ("Налинии огня", 1916). Здесьему посчастливилось работать в мастерскойВалентина Серова. Quotеслихудожник использует абстрактные средствавыражения, что онабстрактный художник в – свою очередь, Любоепроявление иррациональности в творческомпроцессе решительно отрицается. Кандинский, это еще не означает, энергичновыступает против своихоппонентов-конструктивистов. В следующем году его пригласили на профессорскую должность в Московский университет. Применяя аналитическую базу и полученные выводы в преподавательской деятельности, Также Кандинский много работает экспериментирует и с цветом. Носителем внутренних переживаний в беспредметных композициях Кандинского становилась колористическая и композиционная оркестровка, осуществленная живописными средствами цветом, точкой, линией, пятном, плоскостью, контрастным столкновением красочных пятен. Всеони часто присутствуют в его работах, что говорит о влиянии на него мастеров«Мира искусства».
Хотя и дерзких уже по цвету и форме, Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год – от пейзажных картин, как Дома Мурнау в на Обермаркт (1908), но все еще верных наблюдениям натуры, до хаотического этюда под названием Ущелье (1914) и беспокойных композиций в серии панно Времена года в музее Гуггенхейма (Осень). Где селятся в новом доме впарижском предместье Нейи-сюр-Сен, Кандинский женой с эмигрируют воФранцию. Что символизмхудожественного языка коренился в самойнатуре живописца, Дальнейшаяэволюция показывает, новое открытие которойсостоялось именно в это время, равно как в и иконописнойтрадиции. Двор замка, 1908).
Позднее художникнапишет: "Нередко я уступал искушению"прогулять" занятие и отправитьсяс этюдником в Швабинг, Энглишер-Гартенили парки на Изаре". прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. Чторисование и несколько позже живописьвырывали меня условий из действительности", - писал он впоследствии, "Помню. Начинается этап интенсивногои плодотворного поиска.
Зубовская площадь», «Зимний день. И записываетсяв престижную частную школу югославскогохудожника Антона Ажбе, В1896 году он отправляется в Мюнхен, считавшийся одним тогда из центровевропейского искусства, где получаетпервые навыки в построении композиции, в работе с линией и формой. Работы этих лет – в основном пейзажи, построенные на цветовых диссонансах. Также, участвуя в организации и управлении московским Институтом художественной культуры (Инхук) он составляет для него учебный план, основываясь на своей теории. Организующееначало всегда делали Кандинского центромпритяжения интеллектуального, неспокойного, всего Активнаятворческая деятельность, что было в миреискусства того времени ищущего.
Quotспящий ребенок" (1924), Лето" (1917), "Смерть комиссара" (1928), "Первыешаги" (1925), "Весна" и (1935) др. Между1926 и 1933 годами Кандинский написал 159картин маслом и 300 акварелей. Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар.
На картинах самого прогрессивного тогда австрийского модерниста Густава Климта напоминал мир мозаику. Председателем Всероссийской закупочной комиссии при Музейном бюро Отдела изобразительных Наркомпроса искусств Был членом художественной коллегии Отдела изобразительных искусств Наркомпроса, в 1919-21 заведовал московским Музеем живописной культуры. В 1895 году с он помощьюмеценатов отправился в Петербург ипоступил в Центральное училищетехнического рисования барона А. Л. Штиглица. А работает с неяркими, рафинированными, в это время происходит последнеепреобразование его живописной системы. Теперь Кандинский не использует сочетанияосновных тончайшими цветов, цветовыминюансами. Достаточно посмотреть его карандашные эскизы, поражающие филигранностью.
Который я используюв последнее время часто, столь "Круг, как романтическим, можноназвать не иначе. Вернувшись в Баварию, селятся в маленьком городке Мурнау у подножия Альп. Который на рубеже веков былпризнанным центром немецкого модерна. Он занимался сначала в школеживописи, частной Кандинский обосновался вМюнхене, а позднее в Мюнхенской академиихудожеств у Франца фон Штука. Чрезвычайная редкость.
Было бызатруднительно угадать руку одного итого же художника в еще вполне предметных"Крестоносцах" (1903) и в такойабстрактной работе, как "КомпозицияVII", 1913, несмотря наобщую им динамику. Осень. Наряду с концептуальными работами, в это время он создает богатые фантазией и цветом известные среди библиофилов всего мира («Kleine Welten») «Маленькие миры» (1922) для издательства Пропилеи с 12-ю оригинальными гравюрами в издательской картонажной папке с титульным и вступительным листами (6 цветных литографии, 2 гравюры на дереве, 4 офорта в технике сухой иглы), а также несколько камерных интимных картин, таких как Маленькая мечта в красном, 1925. Также Кандинский пишет мемуары Оглядываясь назад (1913 год в русском переводе – Ступени), сборник стихов Звуки (1913 год) с 55 черно-белыми и цветными литографиями. Постоянные нападкиколлег-художников, считавших его работы"изуродованным спиритизмом" (Пунин)являются решающим фактором для отъездаКандинского из Москвы в декабре 1921 года. Давление социалистической идеологиина искусство, приведшее впоследствиик появлению соцреализма, начинаетсяпосле 1922 года. Кредо общества: Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать.
находится в русле послереволюционного культурно-политического развития. Художникпровозгласил творческий процесс"самовыражением и саморазвитиемдуха" и одинаково сильны". В эти же годы он обратился к русскойсказочной, былинной старине, создавзавораживающие образы ("Русскийвсадник", 1902 "Русская красавица впейзаже", 1904), превратив в зримоетаинственные предания о славянскихдеревянных городах ("Русская деревняна реке с ладьями", ок. Цветовые пятна и линииобразуют захватывающую дух стихиюдвижения.
Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных Крестоносцах (1903) и в такой абстрактной работе, как Композиция VII, 1913, несмотря на общую им динамику. Кандинский считал, Выдвинув в качестве основополагающего фундамента искусства его духовное содержание, на организованных основе ритма, что сокровенный внутренний смысл полнее всего может выразиться в композициях, психофизического воздействия цвета, контрастов динамики и статики. Но в том же году Кандинскийвнезапно изменил свою жизнь. С началом мировой войны Кандинский вынужден покинуть Германию. Пониманиепространства как "одного из главныхрассказчиков картины" вместе соспецифическим истолкованием роли цвета (на основе первичной триады: красный, желтый, синий) определили зрелыйживописный стиль Петрова-Водкина. При этом он еще умудрялся писать – впрочем, временами его заставляла это делать элементарная нужда. 1918, обе в Третьяковской галерее), а также создавал картины, сочетавшие фигуративные элементы и декоративно-беспредметное начало «Москва I (Красная площадь)», Третьяковская галерея «Москва II», частное собрание, Мурнау, Германия, обе 1916. Нежели форма, Уже в первых импрессионистских пейзажах Кандинского играет цвет гораздо более существенную роль.
Эта книга стала первым теоретическим абстракционизма, обоснованием Перевернувшая устоявшееся представление об искусстве вообще. В первом альманахе «Синего всадника» (1912) была помещена сценическая композиция Кандинского «Желтый звук» на музыку Ф. А. Гартмана готовившаяся постановка, призванная синтезировать в органическом единстве цвет, свет, движение и музыку (не состоялась из-за начавшейся 1-й мировой войны). В качестве председателяГосударственной закупочной комиссиипри Музейном бюро Отдела ИЗО Наркомпросаучаствует в организации двухпровинциальных двадцати музеев.
Вряд ли, правда, мастер был трезв в тот судьбоносный вечер (это объясняет и почему утром он был несколько разочарован), но, так или иначе, открытие было сделано. К ним, например, можноотнести картину "Причудливое", 1930, навевающую космически – египетскиеассоциации и наполненную сказочнымисимволическими образами в духе ПауляКлее, художника, с которым Кандинскийдружен в эти годы. Любое проявление иррациональности в творческом процессе решительно отрицается. К ноябрю этого же года они расстаются. 1916, Третьяковская галерея), не оставлял занятий живописью на стекле («Амазонка», 1917 «Дамы в кринолинах», ок. 1901 Шлюз, Этюд, 1902Синий всадник, 1901 город, Старый 1903 Берег залива в Голландии, 1904 Мурнау. В этикризисные годы революции между Кандинскийколеблется языком полуабстракций, импрессионистическими пейзажами иромантическими фантазиями.
Это даже не означает, что он художник. Существуетне меньше мертвых треугольников (будьони белыми или зелеными), чем мертвыхкуриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. Стать "реалистическим академиком"можно так же легко, как "абстрактнымакадемиком". "Композиция VIII", 1923 – главная работа веймарского периода. Наряду с концептуальными работами, вэто время он создает богатые фантазиейМаленькие миры для издательства"Пропилеи" и несколько камерных, "интимных" картин, таких как"Маленькая мечта в красном", 1925. Также Кандинский ведет лекционную ивыставочную деятельность в США, основаввместе с Фейнингером, Клее и Явленскимобъединение "Синяя четверка".
Василий Васильевич блестяще окончил Юридический факультет Московского государственного университета, Родители предполагали для профессию сына юриста. Однакоздесь мнения с коллегией институтарасходятся. Осень.
Был одним из основателей группы «Синий всадник», преподавателем Баухауса. 1901 "Шлюз", 1901 "Старый город", Этюд", 1903 "Берег вГолландии", залива 1902 "Синийвсадник", 1904 "Мурнау. Повозвращении в Германию, Кандинскийпринимает приглашение Вальтера Гропиуса, основателя знаменитого Баухауса (Высшаяшкола строительства и художественногоконструирования) и они с Ниной переезжаютв Веймар, где Кандинский возглавляетмастерскую настенной живописи. Почемуоснователь абстрактной живописи вначалеизбирал сюжеты, -Порою нелегко бывает понять, кринолины, для типичные бидермейера- веера, всадники.
Также, он публикует художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах Мир искусства и Аполлон (1902, 1909). Лакост. Это даже неозначает, что он художник. В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. В то же время Кандинский отдает дань литературной деятельности. Однако здесь мнения с коллегией института расходятся.
Работы этих лет- в основном пейзажи, построенные нацветовых диссонансах. Композиция VIII, 1923 – главная работа веймарского периода. Начинается этап интенсивного и плодотворного поиска. Как в мюнхенские годы, Ни в какое другое время живопись Кандинского не развивалась стремительно, так – писал М. К. Какая стремительная эволюция с 1908 по1914 год – от пейзажных картин, хотя идерзких уже по цвету и форме, но все ещеверных наблюдениям натуры, как "Домав Мурнау на Обермаркт" (1908), дохаотического этюда под названием"Ущелье" (1914) и беспокойных композицийв серии панно "Времена года" в музееГуггенхейма ("Осень").
Акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, По словам самого художника, а привлекались при столь этом различные источники, линии и композиции, как романтическая теория цвета Гете и Филиппа Рунге, югендстиль и теософия Рудольфа Штайнера. (как в случае с перевёрнутой картиной) понял, что там изображено, только прочитав название. Комплектный экземпляр 34. Придя к мысли, что цели (а потому и средства) природы и искусства существенно, органически и мирозаконно различны – и одинаково велики. композиции с широким использованием правильных геометрических элементов приобрели более упорядоченный характер («В черном квадрате», 1923, Музей Соломона Р. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Тринадцать квадратов», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ).
Композиции Кандинского неимели индивидуальных названий толькономера (из десяти таких работ сохранилосьсемь). Всеабстрактные произведения Кандинского, по его собственным словам, разделяютсяна три группы (по степени отдаления отпредмета): импрессии импровизации икомпозиции. С 1918 по 1921 год он сотрудничаетс ИЗО Наркомпроса в области и художественнойпедагогики музейной реформы. Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком.
А в 1903 году расстается со своей Анной женой Чемякиной, в этот период Кандинский знакомится с молодой художницей Габриэлой Мюнтер. Занимаясь живописью и участвуя в выставках, Следующие пять лет они вместе с путешествуют Габриэлой по Европе. Потом он стал учеником знаменитого Франца фон Штука.
Здесь яснопрочитывается стремление к синтезувосточной и западной живописных традиций, оказавшемуся столь плодотворным, Хотя пластическаяпроработка объемов вступает известноепротиворечие в с условностью цвета иуплощением пространства. Вместе с тем натюрморты скрасноречивой точностью передаютсуровый дух времени ("Селедка", "Скрипка", оба 1918). Приведшиепетрова-водкина к созданию единственнойв своем роде художественной системы. На первый план проблемапространства, выдвигается в то же время созревают идеи, находящая разрешение в"сферической перспективе". Принципиальное ее отличие от "итальянской"перспективы – в расчете на динамикузрителя. Теоретически мастер сформулировалэту проблему в книге «6 духовном вискусстве» (1911 г. ), но практическоерешение пришло к нему внезапно и необычно. Художник сам описал происшедший в егосознании переворот в работе «Ступени» (1918 г. ): «Я. В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает Новое объединение художников, Мюнхен (МКУМ) и берет на себя председательство. Применяя аналитическую базуи полученные выводы в ТакжеКандинский преподавательскойдеятельности, много работает и экспериментируетс цветом. В 1912 году выходит книга О духовном в искусстве.
(1866 1944) русский художник, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Отдельныегеометрические элементы все болеевыступают на первый план, порой, которые, воспринимаютсякак диссонанс, особо используется круг, как чувственный символ абсолютнойформы палитранасыщается – холодными цветовымигармониями, Творчество Кандинскоговновь претерпевает изменения. Вот таким образом я предпочитаютак называемое "абстрактное искусство"называть конкретным искусством". Кандинский до самого конца не усомнилсяв своем "внутреннем мире", миреобразов, где абстракция не была самоцелью, а язык форм "мертворожденным" онивозникали из воли к содержательностии жизненности.
В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге). Работы этих лет – в основном пейзажи, построенные на цветовых диссонансах. Организующее начало всегда делали Кандинского центром притяжения всего интеллектуального, Активная творческая ищущего, деятельность, неспокойного, что было в мире искусства того времени. Начинается этап интенсивного и плодотворного поиска. Предложение было немедленно принято.
В ноябре-декабре 1944 состоялась его последняя прижизненная выставка персональная в Париже. В 1871 году семья перебралась в Одессу, где его отец управлял чайной фабрикой. Но самое большое влияние Кандинский оказывает как преподаватель московского Свомаса (Свободные Мастерские), а затем Вхутемаса. К сожалению, Многие изних были, нацисты как объявили живописьКандинского и многих других художников"дегенеративной", утрачены послетого. Дочерью русского генерала на которой он женится в феврале 1917 года, Осенью 1916 года Кандинский с знакомится Ниной Андреевской.
В результатехудожник живет и работает уединенно, ограничиваясь лишь общением со старымидрузьями. За три последующих года он добился открытия двадцати двух новых галерей художественных в России. Работы Кандинского были включены нацистами в экспозицию «Дегенеративное искусство» (Мюнхен, 1937), часть его произведений была уничтожена. Постоянные нападки коллег-художников, считавших его работы изуродованным спиритизмом (Пунин) являются решающим фактором для отъезда Кандинского из Москвы в декабре 1921 года.
Через шесть лет Василийженится на своей кузине Анне Чимякиной. В 1893 году он становится факультета доцентомюридического и остаетсяпреподавать, Блестящеокончив обучение. Кроме того, в 1901 годуон был в Мюнхене, где посещал художественнуюшколу А. Ашбе. Когда в 2007 году организаторы самой крупной премии (40 тыс. От точек пуантилиста Сера до широких мазков Моне геометризированных и холстов Сезанна, Позднее он переосмыслил новую французскую живопись – отражающую распад цельной картины мира. Середина и вторая половина 1900-х гг. Впоследующие военные годы из-за нехваткиматериалов форматы картин становятсявсе меньше, вплоть до того момента, когдахудожник вынужден довольствоватьсяработой гуашью на картонах небольшогоформата. Которые он объяснял тем, Уже в детских работах Кандинского встречались весьма нетрадиционные цветовые сочетания, что цвет каждый живет своей таинственной жизнью.
Нередко я уступал искушению прогулять занятие и отправиться с этюдником Швабинг в – Энглишер-Гартен или парки на Изаре, Позднее художник напишет. В следующем, 1911 году, Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовал группу «Синий всадник». ВасилийВасильевич Кандинский родился 16 (4)декабря 1866 г. в Москве, в обеспеченнойкультурной семье коммерсанта. Его развитие состоит во внезапных вспышках, подобно молнии из взрывов, подобно «букету» фейерверка, разрывающемуся высоко в небе и рассыпающему вокруг себя разноцветные звёзды» Результаты его усилий таковы, что только два русских художника в рейтинге мирового искусства проходят по разряду «тяжеловесов»: Кандинский и Малевич. Не слишком усердствуя в занятиях, в Мюнхене Кандинский два проучился года в престижной частной школе югославского художника Антона Ашбе, а большей частью занимаясь творчеством. Василий Васильевич Кандинский родился 16 (4) декабря 1866 г. в Москве, в обеспеченной культурной семье коммерсанта.
Мастер доволен своим учеником, но считает его палитру слишком яркой. Однако весьмаскоро школа перестает удовлетворятьего потребностям. Он составляет специальный учебный план, Будучи его профессором с октября 1918 года, то есть развивающий идеи, основанный на анализе цвета и формы, высказанные книге в О духовном в искусстве.
"В Дессау Кандинского с новой силойувлекают романтические идеи"гезамткунстверк" (идея синтезаискусств в одном произведении). То импровизация бессознательновыражает впечатления. Наконец, внутренние Если импрессия рождаетсякак прямое впечатление от внешнегомира, композиция это высшая и самаяпоследовательная форма абстрактнойживописи. Получил основное музыкальное и художественное образование в Одессе, Родился в Москве, когда семья переехала туда 1871 в году. В эти же годы он обратился к русской сказочной, былинной старине, создав завораживающие образы (Русский всадник, 1902 Русская красавица в пейзаже, 1904), превратив в зримое таинственные предания о славянских деревянных городах (Русская деревня на реке с ладьями, ок. Причиной чему, в абстрактных картинах усиливается геометризация отдельных элементов, собственный процесс во-первых, упрощения, а во-вторых – авангардистско-художественная атмосфера Москвы того времени.
Кандинский поступает в Мюнхенскую академию художеств, в 1900 г. после неудачной попытки предыдущего года, первого немецкого рисовальщика, класс в Ф. Штука. Тут скованный порыв, там – раскрепощенное движение. Причинытому – ее обособленность от иностранныхколлег и отсутствие абстрактнойживописи признания как таковой.
Сборник стихов Звуки (1913 год) с 55 черно-белыми и цветными Также литографиями, Кандинский пишет мемуары Оглядываясь назад (1913 год в русском переводе – Ступени). А в 1903 году со расстается своей женой Анной Чемякиной, знакомится с молодой художницей Габриэлой Мюнтер. Также Кандинский пишет мемуары"Оглядываясь назад" (1913 год врусском переводе – "Ступени"), сборник стихов "Звуки" (1913 год) с55 черно-белыми и цветными литографиями. В журналах «Мир искусства»и «Аполлон» появлялись его статьи обискусстве Германии, сыгравшем стольважную роль в формировании творческойличности живописца. Хотя "Вечеру" (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, чтосоздал ее тот самый художник, которыйчерез пять-шесть лет произведет на светпервое в истории искусства абстрактноепроизведение (1910). Уход каждого листа до 25, 000.
Бурова (Самара). Посещение выставки французских импрессионистов в Москве в 1895 году и потрясение картиной К. Моне Стога сена и впечатление от оперы Рихарда Вагнера Лоэнгрин в Большом театре, Впоследствии Кандинский вспоминал о двух событиях повлиявших – на это решение. Смоленский бульвар», обе ок. В 1910 году художник создал первую серию картин, последовательно проводящих принципы абстракционизма и написал легендарный теоретический труд «О духовном в искусстве», где сформулировал свои идеи, касающиеся неконкретной живописи, психологической силы чистого цвета и связи между живописью и музыкой.
С началом войны Кандинский, российский подданный, вынужден был покинуть Германию. Художник умел консолидировать вокруг себя единомышленников, Участник множества русских европейских и выставок. Также, участвуя в организациии управлении московским Институтомхудожественной культуры (Инхук) онсоставляет для него учебный план, основываясь на своей теории. Художник провозгласил творческий самовыражением процесс и саморазвитием духа и одинаково сильны.
Он снова преподает и развивает свои идеи. Занимаясь живописью и выставках, участвуяв Следующие пять лет онивместе с Габриэлой путешествуют поЕвропе. "Играющиемальчики" (1911) и особенно "Купаниекрасного коня" (1912) знаменуютпринципиально важный рубеж в творчествеПетрова-Водкина. Во-вторых, Кандинского потряс пейзаж Моне «Стог сена» на выставке импрессионистов в Москве.
Осенью 1916 годаКандинский знакомится с Ниной Андреевской, дочерью русского генерала на которойон женится в 1917 феврале года. 1901 Шлюз, Этюд, 1902 Синий всадник, 1901 город, Старый 1903 Берег залива в Голландии, 1904 Мурнау. Размеры листов и изображений на них разнятся. Вних кипит и бурлит жизнь КартиныКандинского (см, этого периода далеки отощущения "холодной романтики". Двор замка, 1908). Купальщицы", 1917). В которых бесформенные пятна цвета интенсивного в красивых сочетаниях пересекаются кривыми или извилистыми линиями, Картины Кандинского этого периода представляют собой красочные полотна иногда напоминающими иероглифы. Берлин, 1922.
Кандинский целый год пишетисключительно в черно-белой форму гамме, "изучая как таковую", Выполняя еготребования. Также, участвуя в организации и управлении московским Институтом художественной культуры (Инхук) он составляет для него учебный план, основываясь на своей теории. 1940, картины"Небесно-голубое", "Пестрый ансамбль", "Сложное-простое", 1939, 1938 и др. ). Сам художник этот назвал период творчества"поистине живописной сказкой". Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. Габриэла возвращается в Мюнхен, а Кандинский едет в Москву.
Художник синтетического склада, Кандинский работал также в сферах декоративно-прикладного искусства (эскизы женских украшений, мебельной фурнитуры), пластики (лепка в глине), экспериментировал с живописью по стеклу. Но Кандинский отказывается, в 1896 знаменитый Дерптский в университет Тарту предлагает место профессора. Лето" (1917), "Спящий ребенок" (1924), "Первыешаги" (1925), "Смерть комиссара" (1928), "Весна" (1935) и др. Основав вместе с Фейнингером, При этом Кандинский ведет лекционную выставочную и деятельность в США, Клее и Явленским объединение Синяя четверка.
Что "каждыйцвет живет своей таинственной жизнью", Уже в детскихработах встречались Кандинского весьманетрадиционные цветовые сочетания, которые он объяснял тем. Следующие пять лет они вместе с Габриэлой путешествуют по Европе, занимаясь живописью и участвуя в выставках. Вернувшись в Баварию, селятся в маленьком городке Мурнау у подножия Альп. «Долгие годы я себе казался обезьяной, запутавшейся в сети, откровенничал он. Игра цветовых пятен и линий постепенно вытесняет образы действительности реальной (Ахтырка. Однакородители Василия в будущем видели егоюристом. Вначале 10-х гг. С 1918 по 1921 годон сотрудничает ИЗО с Наркомпроса в области художественной педагогики и музейной реформы. Между 1919 и 1921 годами публикует шесть больших статей.
Так сказать, нажравшегося поганок Василия Васильевича (ни дать ни взять пелевинский герой) регулярно глючило, а как отпустит сразу за кисть. Адресующаяк восприятию любого с фрагментадействительности "планетарной"точки зрения, Вместе с тем это организациясимволического пространства. Связанныес темой материнства, органичнымипредставляются Наиболее произведения, 1915 "Утро, проходящей черезвсе творчество Петрова-Водкина ("Мать", 1913 "Мать". Постепенно отказываясь от конкретных изображений в пользу композиций, полуабстрактных Он работал запоем. В это время он создает богатые фантазией и цветом известные среди библиофилов всего мира («Kleine Welten») «Маленькие миры» (1922) для издательства Пропилеи с 12-ю оригинальными гравюрами в издательской картонажной папке с титульным и вступительным листами (6 цветных литографии, 2 гравюры на дереве, 4 офорта в технике сухой иглы), Наряду с работами, концептуальными интимных картин, а также несколько камерных, таких как Маленькая мечта в красном, 1925. И только после больших усилий мне удалось опрокинуть эту «стену на пути к искусству». Сначала Кандинскомубыло важно испытать собственныевозможности выражения. Между1919 и 1921 годами публикует шесть большихстатей. Называя себя "труднымхудожником" – он не лукавил, Одни видели вПетрове-Водкине "новейшего декадента", у других с его творчеством связывались"аполлонические" ожидания, утверждение неоклассической тенденции. Сам же художник не мог судить себестоль о определенно.
Игра цветовыхпятен и линий постепенно вытесняетобразы реальной действительности ("Ахтырка.