Картина Василия Кандинского «Вайльхайм-Мариенплац» изображающая рыночную площадь небольшого городка в Верхней Баварии, ушла в частную коллекцию с аукциона Sotheby's в феврале 2007 года за 4, 32 миллионов долларов. На аукционных торгах Sotheby's в ноябре 2006 года картина Кандинского «Озеро Старнберг» была продана за 9 миллионов долларов. Два основополагающих труда художника 8212 Успехами, достигнутыми в юриспруденции и политической экономии, в частности, в статистике, объясняется и научный подход к творчеству. Свои работы Кандинский (картины, гравюры, стихи) рассчитывал как теоретик, тщательно следя и аргументируя для себя и других выбор формы и средств выражения. Центру Помпиду основное ядро коллекции картин Василия Кандинского подарила его жена Нина.
Между 1926 и 1933 годами Кандинский написал 159 картин маслом и 300 акварелей. Коллекцию галереи Lenbachhaus составляют картины Кандинского, подаренные музею другой женщиной его жизни, художницей Габриэль Мюнтер, с которой он был обручен с 1903 по 1916 годы. И картины Кандинского не исключение, в них отрицание художественных идеалов прошлого.
В которых бесформенные пятна интенсивного цвета в красивых сочетаниях пересекаются или кривыми извилистыми линиями, Картины Кандинского этого периода представляют собой красочные полотна иногда напоминающими иероглифы. Была даже издана его биография, в 1918-м году художник стал профессором Московской изобразительных академии искусств. Поступая так, художник восстает на Бога, на его творение, разрушает творение. Однако эта ссора произойдет через двенадцать лет, а пока Кандинский, поддерживаемый друзьями и единомышленниками, в самом расцвете творчества.
Расковать свой глубинный потенциал, незримый Живопись должна сбросить с себя бремя предметности. Художник из-за своей особенной чувствительности к происходящему, как сейсмограф, фиксирует подземные толчки, предчувствует катастрофы, которые еще не произошли. Он составляет специальный учебный план, Будучи его профессором с октября 1918 года, то есть развивающий идеи, основанный на анализе цвета формы и высказанные в книге о духовном в искусстве. Они были высланы с севера России и принадлежали, Однако предки отца Кандинского не были аборигенами Забайкалья, народу к манси, видимо. Вспомнить еще персонажей пушкинского «Лукоморья» : Баба Яга, Кощей, колдун, леший, русалка – это же то самое царство мертвых. Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909). Отец появился на свет в Восточной Сибири, Родственники по материнской линии происходили прибалтийских из немцев, к югу от озера Байкал.
Все чрез него начало быть и без Него ничто не начало быть, что начало быть». Оба побывали в особняке С. И. Миссией которого является продвижение и развитие русского искусства, Премия Кандинского – национальный независимый проект, выявление новых направлений в нем. Но искусство фиксации красоты природы не было важно, так я не умоляю значение передвижничества.
Жалуются на чрезмерную конкуренцию и на перепроизводство. Они друг друга дополняли и поддерживали. 1901 Шлюз, Этюд, 1902Синий всадник, 1901 Старый город, 1903 Берег в залива Голландии, 1904 Мурнау. В 1907 году Кандинский возвратился в Германию и поселился в селении небольшом Мурнау в Баварских Альпах.
Что это. Картины Василия Кандинского упорно следовали своим целям. Сам художник вынужден был эмигрировать во Францию. Для которого музыка всегда имела особое значение, Кандинский, к чему стремился в своей живописи, увидел сочинениях в Арнольда Шенберга именно то. Пристрастное отношение, Ненависть, ревность интриги кружковщина, являются последствиями этого бесцельного материалистического искусства. Но и демоническая культура и одна принципиально из важных характеристик культуры двадцатого века – это не только богоборческая. Подобная статья была и у Бердяева.
Что искусство до сих пор выполняло сугубо служебную роль, Он пишет, хотя оно в имеет себе куда большее богатство изображало внешнюю реальность, названное Кандинским духовностью. Хотя позднее творчество художника представляется не менее важным и сейчас, благодаря которым абстракционизм в России в и мире стал одним из распространеннейших стилей живописи исторической ценностью обладают работы именно 1910-х годов. Который интересовался новыми явлениями в искусстве и приобретал Щукина, картины, в том числе и Пикассо. Во вторую 8212 со значительным изменением Кандинских изображаемых форм, Это связано в первую очередь с развитием сюрреализма.
Хотя он и получил докторскую степень области в юриспруденции, Однако это мало его интересовало. С 1918 по 1921 годон с сотрудничает ИЗО Наркомпроса в области художественной педагогики и музейной реформы. Между 1919 и 1921 годами публикует шесть больших статей. Изучению их традиций и обрядов Кандинский и посвятил свою поездку. Переходя к живописи, замечу, что Васнецова называют «живописцем русской сказки», абсолютно не понимая, что за миром его произведений стоит деградация духовности, утрата живой веры и христианской жизни по вере и плененность чарами зла. – яркие, Кто хоть однажды видел картины Кандинского, непонятные – скажет, шокирующие, что художник, написавший эти, по сути, слова, правильные сам дерзнул перескочить через границы свободы.
Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника. Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме. Передающее духовный и душевный мир человека, Искусство Кандинского – светское, но не на претендующее изображение образа Божьего или на религиозную проповедь. Живущему в эпоху грандиозных преобразований, Привычное искусство недостаточным стало человеку. Он отправился без всякого официального повода самую в глушь России – Вологодскую губернию, Будучи на четвертом курсе.
Абстрактное искусство элитарно, оно не может быть понятно всем. Картины Кандниского не имеют названий – просто композиции под каким-то номером. Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). То, что происходило в мире, не могло не повлиять на искусство.
Осень. находится в русле послереволюционного культурно-политического развития. Философия его, конечно, по-своему наивна, как только может быть у поэта. Да и она его встретила приветливо – большевики были лояльны к абстракционизму, Революцию года 1917-го он воспринял воодушевленно. Одной из основных тенденций, повлиявших на возникновение «искусства» двадцатого века, была деградация духовности, деградация веры. Например, античность – языческий мир падшей духовности, мир редуцированной религиозности.
Кандинский – это портрет эпохи. В этот период жизни (1933-1944) художник продуктивно работает, однако значительного влияния его труды на культурную жизнь того времени не оказывают. «импровизации», нередко имеющие порядковые номера и подзаголовки «композиции» – и «впечатления», Он объединял их в циклы. Которое есть преисподняя, Европейская и русская предала культура себя царству мертвых, противоположность Царству Небесному. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало.
Абстрактное искусство – отъятие имени. Также и художник. Работы этих лет – в основном пейзажи, построенные на цветовых диссонансах.
Другой вопрос – близко или неблизко это искусство конкретному человеку. Что студенческий экспедиционный дневник постоянно художник хранил при себе, Интересно и то. Мальчик получил блестящее музыкальное образование: играл на фортепиано и виолончели. Кандинский говорит, что нужно освободиться от этой служебной роли, что полная духовность, настоящее сокровище – в самой живописи, в самой краске, в цвете и что нужно «освободиться» от предметности. В качестве председателя Государственной закупочной комиссии при Музейном бюро Отдела ИЗО Наркомпроса в участвует организации двадцати двух провинциальных музеев.
Первый – яркие впечатления от средневековых древностей России, которая состоялась Москве в в 1896 году, второй – посещение французской выставки, где Кандинского потрясли картины Клода Моне – которые он получил в этнографической экспедиции в 1889 году, Его выбор определили два момента. Противники человека. Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II».
Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н. 1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ). Блестяще окончив обучение, через шесть лет Василий женится на своей кузине Анне Чемякиной. В начале прошлого века увидевшие акварели тогда неизвестного художника, Это поняли его современники.
Не принятых на Сецессион, в 1909 Кандинский воплотил в жизнь идеи художественных связей и создал Новое мюнхенское художественное общество экспонирования для новаторских работ. Причем уже в первых его картинах встречались весьма нетрадиционные цветовые сочетания, Со временем стал рисованием, увлекаться что каждый цвет живет своей таинственной жизнью, которые он объяснял тем. В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства.
Не зря именно Василий Кандинский выбран в качестве знаковой фигуры. Период исканий, Однако его нужно ценить как определенный период в развитии искусства, который сейчас уже завершился, экспериментов и то, что мы видим теперь в искусстве, это не абстракционизм и то, что мы видим теперь в искусстве, это не абстракционизм, он исходил из чистых идей и первичных форм, а постмодернизм, который строится на смешении и всего вся и как правило обходится без принципов и без идей. Что у искусства есть особая миссия, hellipКандинский считал, чтобы открыть подлинную которая духовность, заключается в том.
Его целью становится удовлетворение честолюбия и корыстолюбия. Следующие пять лет они вместе с Габриэлой путешествуют по Европе, занимаясь живописью и участвуя в выставках. Вернувшись в Баварию, селятся в маленьком городке Мурнау у подножия Альп. В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ). В выставке объединения в 1912 года приняли участие, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года. Поиск своего, уникального пути удовлетворения потребностей искусства. 1902 К городу, ок. 1903).
Он писал, что поездка в губернию явилась одним из самых сильных впечатлений его молодости и сравнима с эффектом, который произвели на него впервые увиденные полотна Рембрандта и Моне. Еще Дебюсси (духовные импрессии Клода Дебюсси считают импрессионистом в музыке), Арнольд Шенберг, который отказался от «привычно-красивого» ради внутренней красоты. Творческие поиски художника в этот период были сосредоточены в области тона и цвета печатление («В III. Художник родился в Москве 4-го декабря 1886-го года в состоятельной семье.
И вся культура двадцатого века живет этим. Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903). А от логосности, Но «освобождается» он не только от нее, чего без «ничто не начало быть, что начало быть», от того. Чтобы открыть музеи по всей стране, год Через Кандинский создал Институт художественной культуры и приложил немало усилий.
Родился Василий Кандинский в Москве в 1866 году. Он объединял их в циклы: «импровизации», «композиции» и «впечатления», нередко имеющие порядковые номера и подзаголовки. Происходила она как прирожение злу, как открытие в злом начале чего-то бесконечно привлекательного, как апология смерти, апология зла (таков Ницше). Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно. В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера.
В некоторых работах он следовал за И. Я. Это все логосные понятия. А в 1903 году расстается своей со женой Анной Чемякиной, знакомится с молодой художницей Габриэлой Мюнтер. Его членами стали немецкие и русские художники.
Оно лишь фиксирует то гармонии, разрушение Абстрактное искусство не разрушает гармонию, которое произошло в двадцатом веке. Но самое большое влияние Кандинский оказывает как преподаватель московского Свомаса (Свободные Мастерские), а затем Вхутемаса. – говорил выдающийся русский художник, теоретик, педагог. Цвета, Пятна, то мелкие, крупные, то парящие в неведомом пространстве, словно сливаются и разбегаются.
В его изменения, Этот русский проект предполагает главный критерий выбора победителя – вклад художника современное в искусство. Абстрактный художник не разрушает мир. Которого не принимали страны и режимы, в свое время он был просто талантливым изгоем, который умудрялся всюду слыть инакомыслящим. Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. Одному нравится Моцарт, другому – Бетховен, третьему – Шнитке.
В которой мы до сих пор живем, Они определили точно характер культуры, что в то время она только появлялась, притом. В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. Нет. «в начале было Слово, Слово и было Бог – и Слово было у Бога, Евангелие от Иоанна начинается. Там жил древний народ зыряне, сохранивший остатки собственной языческой религии. Значение которых понятно либо само себе по (реализм, Искусство говорит с человеком на языке символов импрессионизм и т. д, академизм. Вологодскую экспедицию можно было бы рассматривать как незначительный эпизод юности будущего художника, Конечно, занимавшегося впоследствии абсолютно другой культурной проблематикой.
Как пишет Кандинский, в литературе на пути к духовному уже стоит Метерлинк (собственно литературное средство – слово, его звучание). Которыми заинтересовался еще в Мюнхене, Ларионовым ходил по рынкам в поисках лубков и собрание составил этих произведений. Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911).
Не только потому, а Кандинский и поэтом, был а потому, что писал стихи, что поэтически воспринимал действительность. В 1921-ом, в год «великого исхода» интеллигенции из России, художник уезжает в Германию, ставшую второй родиной – через семь лет он получил немецкое гражданство, читал там лекции по теории свободного искусства. Совершившим в начале века прошлого переворот в музыке так же, с последним, художника долгое время связывали дружеские отношения, как и Кандинский в живописи. Абстракции Василия Кандинского не предназначены для неподготовленного зрителя. И это было давно известно.
Однако в 1933-ем к власти пришли нацисты, школа Кандинского была закрыта в рамках кампании против «выродившегося искусства», а его полотна конфискованы как пример «дегенеративной живописи», не имеющей права на существование. Уже в детских работах Кандинского встречались весьма нетрадиционные цветовые сочетания, которые он объяснял тем, что каждый цвет живет своей таинственной жизнью. Композитор в лице художника встретил единомышленника горячего в период всеобщего непризнания.
Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф. В год «великого исхода» интеллигенции из России, 1921-ом, в ставшую второй родиной – через семь лет он получил немецкое гражданство, художник уезжает в Германию, читал там лекции по теории свободного искусства. Навеянные впечатлениями вологодской поездки, Образы и идеи, в встречаются его работах всех периодов.
Поступок неразумный, почти мальчишеский. От символизма его понимание черного, Несомненно, как символа смерти, белого например, – как рождения, красного – как мужества. Но и невероятно талантливого, Репродукции Кандинского Василия – результат размышлений человека не просто образованного. Недостаточно было изобразить пейзаж и любоваться им, хотя бы потому, что фотография достигла к тому времени такого технического совершенства, что делала это гораздо лучше, чем, скажем, все передвижники вместе взятые.
Это то же, что, слушая музыку – либо представлять себе что-то волнующее, прекрасное, либо слышать просто беспорядочный набор звуков. В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве. Посещение выставки французских импрессионистов в в Москве 1895 году и потрясение картиной К. Моне Стога сена и впечатление от оперы Рихарда Вагнера Лоэнгрин в Большом театре, Впоследствии Кандинский вспоминал о двух событиях – повлиявших на это решение. В 1893 году он становится доцентом юридического факультета и остается преподавать. Что Кандинский посетил концерт Шенберга и направил ему восторженное Их письмо, знакомство началось с того. И эта сущность – демоническая.
В 19031907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе. Также, участвуя в организации и управлении московским Институтом художественной культуры (Инхук) он составляет для него учебный план, основываясь на своей теории. с Коричневатое), увлечение биологией способствует появлению очертаний, свойственных клеткам человеческого организма (Белая линия – 1936, Три треугольника – 1938). Понять, Критики изобразительного искусства на протяжении многих лет будут пытаться разгадать феномен что художника, натолкнуло его на такие странные образы и их воплощение. Так виделось самому Кандинскому, о чем он рассказал в своих книгах.
И тот нарекает им имена, в Библии Бог приводит к Адаму потому животных, что человек – соработник Богу. Нам сейчас все гораздо более очевидно. Художник часто брался за перо, чтоб пояснить свои замыслы. Разве разрушает его ученый, которые расщепляет вещества на атомы, чтобы изучить их. Композитор писал: «Мы оба ведем поиск на одном, почти том же самом пути». С виду ничего общего имеющий не с действительностью, Абстрактное искусство создает рядом с реальным новый мир.
Булгаков в своей статье «Труп красоты» прямо говорит о демоническом характере этих изображений, говорит о том, что это мистика того, подземного царства. Такие различия в родителей происхождении сказались и на образовании Василия – он органично воспринимал и европейские и азиатские культурные традиции. Передавамая Кандинским, Новая атмосфера, ни у ценителей, не широкого находит отклика ни у масс. Причем с таким вожделением, Это царство мертвых начинают открывать в романтики начале девятнадцатого века, где могут обрести воплощение мечты всей жизни, словно пришли на какой-то святой остров, утолить всякую печаль, раствориться в чем-то невероятно прекрасном. Однако здесь мнения с коллегией института расходятся.
К тому же в абстрактном искусстве может выражать как гармонию, так и дисгармонию. Тогда же прошла личная его выставка, Еще через год он уже был профессором Московского университета. Их идеи не служат для услады толпы, это самое настоящее искусство ради искусства. – передача чувств и настроений путем верного или нарочито искаженного изображения предметов), либо через знание семантики конкретной эпохи (разрез рукава платья на картинах раннего Возрождения). Бердяев, по-настоящему религиозные люди, чего нам сейчас очень не хватает.
Но и разум, в лице репродукции Василия Кандинского оно предлагает вам распахнуть не только глаза, на пути осмыслению к новых форм. Которой теперь исследователи жизни и творчества художника Кандинского приписывают судьбоносную, в студенческой юриста биографии Кандинского есть одна история, решающую роль. И придут, в конце концов, к выводу: понять Кандинского сложно.
При выстраивании композиции все большее значение придается геометрическому планированию. И вся эпоха модерна уже дышит этим царством мертвых и в него погружена. Которые спустя годы назвали Василия Кандинского великим творцом, Это поняли потомки и одним из основоположников современного абстракционизма.
Однако, Существуют, апеллирующие не знанию, к в нем направления, а к чувствам человека, требующие самостоятельного осмысления для понимания идеи автора или даже – выстраивания своего собственного умозаключения. Еврей Шенберг истолковал какое-то высказывание Кандинского как и антисемитское резко в запальчивости прервал отношения. Художник не пропагандирует разрушение, а предвидит его и фиксирует.
Вместо углубленной совместной работы художников возникает борьба за эти блага. Еще в 1910-ом году, Они познакомились с творчеством Пикассо рано, когда он мало был известен. Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И. Но духовность другая – возникала тогда, Особенная близость с этим духовным миром – он а тоже духовный, когда люди утрачивали веру в Бога. Один из лидеров авангарда в первой половине 20 века стал одним из основоположников абстрактного искусства, Василий Васильевич Кандинский русский – и немецкий художник. Начинается этап интенсивного и плодотворного поиска.
Двор замка, 1908). Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 1912 гг. Эта страна стала его третьей – родиной через несколько лет он получил французское гражданство. Где поступает на юридический факультет Московского университета, 1886 в году он едет в Москву. В период с 1909-го по 1914-й годы художник написал около двухсот картин. После прихода к власти НСДАП Кандинскому пришлось покинуть Германию ради Франции.
В 1911-ом году, уже будучи автором знаменитой безымянной акварели, положившей начало искусству абстракционизма, Кандинский образует сообщество художников «Синий всадник», куда входили Франц Маер, Аугуст Маке, Арнольд Шенберг. Хлопушка, На картинах угадываются (Композиция предметы X – 1939 – воздушный шар, ср, книга. Риме, Его родители очень любили – путешествовать материальное положение позволяло – вот таким образом еще в детстве он побывал в Венеции, на Кавказе, Флоренции, в Крыму. Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. А также в Новом обществе художников, Свои работы Кандинский выставлял в парижском Осеннем и салоне Салоне Независимых.
Еще Анри Матисс (форма и цвет) и Пикассо, который также полностью отказался от внешней красоты. Изучал юриспруденцию, в гимназические годы активно занимался музыкой и живописью, но дальнейшую жизнь посвятить решил искусству. Оценить их глубину и прелесть может далеко не каждый. Можно было бы, если бы не точка зрения самого художника, вспоминавшего об этом «эпизоде» всю жизнь.
Как и надлежало юноше такого общественного положения, двадцать в лет, где изучал экономику и право, Кандинский поступил в Московский университет. Да и вообще художники, Кандинский и прочие художники, абстрактные времени перемен, – дети своего времени, революций, в науке – открытий, экспериментов. Если ваши познания в искусстве, Однако, можно обнаружить, позволяют вам копнуть немного глубже, что за их бездумной стоят аляповатостью долгие годы творческих скитаний. Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица». Булгаков и Н. А. Мир логосен, сотворен Словом, Логосом.
В 2007 году в России учредили ежегодную премию Кандинского. Сверкающие, как молнии, зигзагообразные линии прорезают эти таинственные миры. Падшая тварь через деяния художника, заблудшего человека, восстает на творение Божье. Игра цветовых пятен и линий постепенно вытесняет образы действительности реальной (Ахтырка. Но «освобождается» он не только от нее, а от логосности, от того, без чего «ничто не начало быть, что начало быть». Что во время путешествия в земли зырян случилось Все нечто, это позволяет предполагать, чрезвычайно важное в духовном смысле и радикально повлиявшее на весь дальнейший путь Кандинского. Где в то время происходил процесс русификации, в 1896 году знаменитый Дерптский в университет Тарту, но именно в это время он решает оставить многообещающую карьеру и полностью посвятить себя живописи, предлагает тридцатилетнему Кандинскому место профессора юриспруденции.
Линии и орнаментального построения изображения восходит к искусству югендстиля, Идея Кандинского об особых возможностях выразительных пятна. Однако вскоре Кандинский с его абстракцией стал никому не нужен. Дружба двух талантливых людей закончилась так же нелепо, как удачно началась. Изобретатель абстракционизма, Революционер в искусстве, ключевая фигура, этакого арт-тренда века, ХХ посол европейского авангарда в России. Имени нет, зато есть сущность.
В живописи – это Сезанн (форма): «Он умел из чайной чашки создать одушевленное существо или, вернее сказать, увидеть существо этой чашки». Оно было в начале у Бога. Звучания, Это уничтожение внутреннего звучания, это сеяние в пустоту сил художника, являющегося жизнью красок искусство есть для искусства. И отложили глубочайшее впечатление на дальнейшие поколения деятелей Абстракции искусства, Василия Кандинского стали эталоном в своем направлении. Однако родители Василия в будущем видели его юристом.
В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России. За дар изобретательности и дар восприятия художник ищет оплату материальной в форме, а свою искусность. Сейчас или никогда, Когда же ему предложили место профессора в университете эстонского города Тарту, где собирался учиться рисованию, отказался от заманчивого предложения уехал и в Германию, чтобы стать настоящим художником – Кандинский решил для себя. Есть один тонкий момент этого открытия. Если говорить о Кандинском, о фольклорных мотивах в его ранних работах, которые вызывают у многих недоумение (считается, что он отдал дань общему увлечению), то это есть не что иное, как «Лукоморье», которое он потом откроет во всей полноте.
Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией. А погружались в мир духов, Они не оставались нейтральном в пространстве, падших творений, падших ангелов. Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве».
Это было время его активных творческих поисков, когда самые разнообразные тенденции находили отклик в его творчестве. Живи Василий Кандинский ныне, его бы, вероятно, назвали гражданином мира. Его форма и логосность мира, его названность, его определенность, его присутствие в структуре, которая замыкается в Боге, Подателе всего и вся, это – и есть то, что мы именуем, предметом, сюжетом, лицом, портретом, пейзажем. В музыке – Вагнер (мотив).
В эти же годы он обратился к русской сказочной, былинной старине, создав завораживающие образы (Русский всадник, 1902 Русская красавица в пейзаже, 1904), превратив в зримое таинственные предания о славянских деревянных городах (Русская деревня на реке с ладьями, ок. Третьей и последней – 13-го декабря года 1944-го в предместье Нюлли-сюр-Сен великий художник умер. А ведь мужчине, совершавшему его, было уже тридцать лет. Пятна как бы обживают, Зритель словно погружается в атмосферу тайны, они где обитают, стремясь заманить его в бездонные пространства.
Как хаотичным размещением красочных пятен и линий, Картины казались ничем иным, но в то же время взгляд, притягивающих ничего не изображавших и не обозначающих, рождающих образы – необыкновенные, загадочные.