Если вам понравилось мое ремесло, то приобретайте выжигатель и смело погружайтесь в мир искусства под названием пирография. Проявление примитивной пирографии можно было увидеть на предметах обихода в культуре практически любых народностей. Пирография по дереву-это один из самых популярных видов детского творчества.
Техники, о которых вы можете узнать, прочитав статьи этой рубрики, позволят выполнить любую задуманную вами пирографическую работу, будь то персонаж мультфильма или великолепный пейзаж. С изобретением электровыжигателя пирография стала одной из самых технически простых и доступных способов художественной обработки древесины. Сегодня я поделюсь своими наработками в области выжигания по дереву или пирографии, применяя которые вы сможете пирографа, с возможностью регулировать накал жала, что очень удобно при использовании различных пород дерева и создания различных затемнений.
Выжигание или правильнее сказать Пирография- это рисование огнём, в переводе с древнегреческого. История современного выжигания (Пирографии) не так уж и стара и берёт своё начало в середине 20-го столетия, когда был изобретён электрический пирограф, т. е. Выжигание по дереву или пирография, – это процесс нанесения рисунка на кусок деревянной поверхности при помощи паяльника. Термин «пирография» появился в Англии в Викторианскую эпоху изначально так называлось рисование узоров по дереву раскаленной кочергой.
Более того, на ряду с, точением и художественной росписью по дереву, пирография становится тоже ремеслом. Дословно пирография переводится на русский язык, как горячее рисование. В настоящее время искусство выжигания по дереву (пирография) становится все более популярным. Хитрость: некоторые пирографы наносят рисунок посредством термотрансферной бумаги, распечатав рисунок на принтере и «переведя» его с помощью теплого утюга.
И уже в ХХ веке при появлении электричества стали использоваться электрические. Со временем металлические стали стержни нагревать с помощью керосиновых или газовых горелок. Свет должен падать на материал слева. При художественном выжигании надо показать, что одни предметы находятся ближе (на переднем плане), а другие несколько в глубине и что между этими предметами находится свободное пространство.
Работали они на бензине, Аппараты для были выжигания несовершенны, который накалял платиновую иглу. Первичная обмотка такого трансформатора имеет большее число витков, чем вторичная. Чтобы максимально точно очерчивать контуры, Да сменные насадки можно раздобыть со сверхтонкими кончиками, мельчайшие подчеркивать детали изображения, корректировать тени и полутона. Прямые линии проводите по линейке, окружности делайте циркулем. Иными словами, Однако выжиганием по дереву занимались больше для удовольствия, своего пирография пока еще не стала коммерческим ремеслом.
Если вы терпеливы, готовы учиться и не лишены фантазии, выжигание по дереву вам под силу. Так как он играет роль пространства, Очень важно проработать и фон, котором в находятся предметы. Его задача не разрушать, а подчеркивать и выявлять природную красоту дерева. Этим способом провести линию одинаковой толщины довольно сложно. Чтобы носить кочерги от рабочего места к и жаровне обратно, Для работы над крупным произведением мастеру требовался помощник. Например, Помимо кочерги для выжигания дереву по стала использоваться, подававшаяся по трубке, горючая газовая смесь. 4.
Как и любой вид творчества, выжигание требует определенных условий для работы – это, прежде всего, оборудованное место в хорошо проветриваемом помещении, наличие пирографов, ну и, конечно же, материал на котором будет выполняться рисунок (кусочек дерева, фанера, пластик, фетр, кожа, ткань, картон). рис. Надо быть хорошим Чтобы рисовальщиком, хорошо владеть всеми приемами художественного выжигания. Каким бы сложным он был, ни Такой же последовательности нужно придерживаться при выжигании любого другого орнамента.
Украшенные выжиганием изделия пользуются спросом во все времена. Привлекайте деток и вместе выжигайте и вы получите массу удовольствия как от проведённого вместе с детьми времени, Занимайтесь сами, поделки, так и уже от сделанной работы. На рисунке 1 показано его устройство. А также кочерги с платиновыми наконечниками, к концу Викторианской эпохи помощь на пиромастеру пришли газовые и электрические печи и горелки. А сама игла будет расположена поперек волокон (рис, Движение иглы должно быть вдоль направлено волокон древесины. Они готовы платить за картины размером с тетрадный баснословные суммы, до 4 тыс. долларов.
Различное количество света, отражаемого поверхностями формы, составляет понятие тона. При оптимальном накале штифта от легкого его прикосновения к древесине на ней должна получиться четкая углубленная коричневая линия с легким оттенком золотистым по краям. Ее следует промазать с сторон двух подсолнечным или машинным маслом с помощью тампона, Если рисунок очень темный и плохо виден сквозь кальку. Как охладится предшествующий, Штрихи делать можно только после того, чтобы не допустить промежуточных прожигов.
Для этого надо уменьшить до предела напряжение тока, Работать следует не раскаленной очень иглой идущего к игле от трансформатора. Намотанные на сердечник, Этот прибор имеет две обмотки из состоящий тонких стальных пластин. К таким породам относятся липа, осина, клен, ольха и отчасти береза. Покрыть мебельным лаком и снова отшлифовать, Далее с помощью воды и порошка мела отшлифовать поверхность, что делает идеально поверхность ровной. Предлагаем такой способ перевода рисунка на заготовку. Отвинтив верхнюю часть патрона (юбку), мы получим доступ к внутренней его части, где на керамической основе двумя винтами крепятся два контакта.
Значительная часть изделий украшалась различными узорами. Виды исторических мест города, На крышках всевозможных шкатулок и коробочек изображались сценки народной из жизни. 1.
Приобретая легкий золотистый цвет, высокой От температуры древесина по краям выжженного контура слегка подпаливается. Главное, Работать таким инструментом одно удовольствие, но Джули Бендер утверждает, чтобы терпения усидчивости и хватало, что ей крупно повезло заполучить необходимые качества по наследству и она может самозабвенно наслаждаться любимым хобби, которое превратилось в не менее любимую работу. Сначала выжигайте более крупные элементы (1, 2), затем, сменив штифт, более мелкие (3). Смотайте с него вторичную обмотку, оставив первичную. Баллон заполнялся бензином или спиртом.
Не работайте электровыжигательным прибором больше двух часов подряд. Чтобы передать не линию, Задача художественного выжигания в том, которую необходимо построить в воображаемом пространстве, объемную а форму. Для этого нагревают паяльником концы трубочек латунных и плоскогубцами вытаскивают остатки. Ее применяли для получения легкого обжига.
рисунок). Или пирография 8212 очень это интересное и увлекательное творчество, Выжигание по дереву, рукоделие. Что форма имеет контуры, При выполнении художественного нужно выжигания на время забыть о том. Если он не соответствует размеру вашей заготовки, его можно увеличить или уменьшить. Если вы допустили небольшую ошибку, воспользуйтесь лезвием безопасной бритвы. Так как без специальных приспособлений и правильных расчетов выполнить эту работу невозможно, практически Мы не советуем вам производить намотку первичной обмотки вручную. Как придать им наиболее удобную для работы форму, показано на рисунке 3.
Пирография имеет свои, присущие только ей художественные достоинства. Теперь хорошо заточенным, твердым карандашом обведите рисунок. 3А). Этими шурупами вы будете контакты крепить вместе с подводящим силовым проводом к деревянному корпусу ручки.
Запасаясь вдохновением, Художница много гуляет на свежем воздухе, где все внимание приковано к лошадям и собакам, ведь выжигает она анималистичные преимущественно картины, овечкам и зебрам, различным птицам и грызунам, которые живут своей жизнью в двухмерном 8220огненном8221 мире, созданном благодаря искусству пирографии. Черточки должны сливаться в единую линию. Изначально, Поскольку, связанное с декорированием деревянных различных изделий, пирография это художественное ремесло, то и учиться выжигать лучше на деревянных поверхностях.
Как текстура, Немаловажное значение имеют такие свойства природные древесины, цвет и блеск. Плотные слои древесины труднее поддаются выжиганию. Накал иглы для начинающих рекомендуем минимальный. И постепенно выжигание было заменено росписью, Однако большой спрос на заставил матрешки мастеров отказаться от трудоемкой пирографии. При замене нужно удалить из иглодержателя остатки сломанной иглы. Вот таким образом не следует вносить в нее не свойственные ей приемы графики и живописи. В первом случае иглу необходимо заменить, а во втором сделать качественную перепайку.
Ее креативный подход и невероятно красивая работа высоко ценится поклонниками произведений оригинальных искусства. Электропровод замените на провод с большим сечением (от 4 6 до мм Во время работы нельзя сильно нажимать на иглу. Понижающий входное напряжение 220 в до 1, 01, 5 В. Если у вас готовый электровыжигательный Выжигательный прибор, прибор питается от электрической сети через трансформатор, он станет удобнее, советуем немного его доработать. Его можно купить в магазине, а можно и сделать самому. Приступайте к выжиганию орнамента на непосредственно изделии (см, Добившись нужной тональности выжига на пробной дощечке.
Калька позволяет вам сохранить основной рисунок. Какой же выход. Этот прием в силуэтном выжигании называется «гладкий штрих». Взять трансформатор, например, от неисправного телевизора. Подпал смягчает резкий контур рисунка и делает его более живописным.
Чтобы выполнить такой узор, заранее приготовьте два простых штифта. Технические приемы этого вида выжигания (см. Самыми первыми пирографами были металлические стержни или клейма. Руководитель кружка Дома пионеров в городе Павловске Ленинградской области С. Н. Петров рассказывает начинающим о секретах этого декоративно-прикладного увлекательного искусства. Не имеющих ярко выраженных годичных колец и не ясной дающих текстуры, Для художественного выжигания больше подходят породы лиственных мелкососудистых деревьев. Которые можно было заменять при необходимости, машине к прилагался целый набор наконечников разной формы. При работе с такой машиной под рукой всегда нужно было иметь емкость небольшую с азотной кислотой для удаления образующейся на наконечнике окалины.
При шлифовке фанеры или доски не забудьте отшлифовать и торцовые стороны. По мягкой древесине штифт движется легко и свободно даже при слабом накале. Названное позже пирографией,, было в то время сравнительно и новым малораспространенным способом художественной обработки древесины. С одного конца каждого стержня нарежьте резьбу М3. Те, кто не умеет рисовать, могут воспользоваться размерной сеткой.
Если технология силуэтного выжигания выполнена точно, получается очень гладкая черная поверхность, без ям и царапин, без сильных прожогов и без светлых пятен. Под прямым углом к нему просверлите другое отверстие и в нарежьте нем резьбу под зажимный винт. При этом происходит медленное сгорание древесины. К 1973 году был налажен промышленный выпуск пирографов, выжигающих раскаленной проволокой. Во всех случаях при выжигании нужно идти от более крупных элементов рисунка к более мелким. Можно добиваться большого разнообразия оттенков от – светло-золотистого до темно-коричневого, Меняя степень накала.
Обратите особое внимание на правильное рабочее положение руки (рис. Чтобы ее можно было Рукоятку держать, кочерги пиромастера покрывали асбестом, не обжигаясь. Для которого потребуется изготовить простые самые штифты, Осваивать технику пирографии следует начинать с несложного орнамента. Проработка точных линий развивает тонкую руки моторику и усидчивость, Работа с выжигательным прибором, что особенно важно для развития ребёнка. Закончив эту часть работы, вы дойдете до самых светлых мест.
Материал изображаемых предметов передается за счет разнообразной техники штриха, различных приемов тушевки. 4). Образец орнамента в технике силуэтного выжигания показан на рисунке 5. Положите рисунок на материал точно по центру и накройте сверху прозрачной калькой.
Но проще взять из старого патрона для электрической лампочки Контакты (рис, можно сделать самому. 3. На Мадагаскаре, например, до сих пор практикуется обжиг древесины раскаленной докрасна металлической «лопаткой», после чего мастер ножом удаляет тонкий слой обугленной древесины, рисуя узоры и орнаменты. Чтобы они не закручивались, Перед работой расправьте провода выжигательного и прибора постоянно следите. Шкатулок, Но для украшения коробочек, деревянных блюд и ларцов продолжали применять пирографию.
От этого он деформируется и быстро теряет форму, При слишком накале слабом штифт приходится прижимать к поверхности древесины с некоторым усилием, а выжженная линия получается очень темной и маловыразительной. При силуэтном выжигании «подошва» касается всей своей плоскостью поверхности материала. Поскольку считает, Художница много часов сотен проводит за работой над картинами, кто достойно и качественно работает, что только тот имеет право на достойную и качественную жизнь. Что, Довольно интересно и в современном мире место осталось для древнейших техник пирографии, несмотря па все усовершенствования.
Для начала выберите несложный рисунок. Хочется предостеречь юных мастеров от ошибок при изготовлении трансформатора. Подготовленную кальку и закрепите рисунок на поверхности материала двумя кнопками с одной стороны рисунка. Они выгибаются в виде скобок разных размеров. Рисунок олененка) в основе своей базируются на контурного приемах и больше всего силуэтного выжигания.
Поверхность должна быть сухой и без неровностей (их можно убрать шлифовальным кругом или нождачной бумагой). Для работы выбирайте самое светлое время дня. Через нее хорошо видно, Кроме этого, а какую часть еще предстоит перенести на какая материал, часть рисунка уже переведена.
Крупнозернистая бумага оставляет глубокие царапины на древесине. Выжигание может стать не только увлечением, но и способом зарабатывать деньги. Этими качествами обладает, например, стеклотекстолит. Некоторые из них можно купить в магазине – например, Если у вас нет возможности сделать самим или столярное токарное изделие, разделочные доски или точеные ступки.
Скорость передвижения штифта во многом зависит от силы накала штифта твердости и древесины. Слегка касаясь ее, При выполнении контурного сложного рисунка штифт передвигайте по поверхности древесины. Было разработано множество различных вариантов матрешек.
Тем яснее выявляется его объемная Чем форма, четче разграничение светотени на поверхностях предмета. Похожего на большой современный аэрозольный флакон, Эта машина состояла из баллона, к присоединялись которому резиновая трубка и мехи для нагнетания воздуха из двух смежных резиновых емкостей. Необходимо учитывать и текстуру древесины. Насколько высоким было качество некоторых произведений пиромастеров, Поразительно, которыми они работали, особенно принять если во внимание температуру инструментов.
Наоборот, рыхлые легко прожигаются на глубину. Различный наклон шрифта пирографа и его накал дает возможность создавать насыщенные или линии слабо видимые штрихи с изменением интенсивности цвета линий (от светлых до темно-коричневых оттенков). Обычно у мастера было несколько таких наконечников различной формы. Вернемся к рисунку 3 и обратим еще раз внимание на форму иглы. Которые получаются при остановке или иглы замедлении ее движения, При выжигании контуром избегайте появления точек.
Где требовалась наибольшая четкость глубина и линий, Только что снятой с жаровни кочергой мастер выжигал участки, где предполагались более бледные линии, постепенно переходя к местам. Ведь контур всего-навсего та линия, которая определяет границы формы. 2).
На отдельном куске дерева той же породы, что и выжигаемое изделие, сделайте пробу. Вот таким образом контурные рисунки лучше выжигать с помощью штампика. Контурное выжигание выполняется, как правило, кончиком иглы. Однако ограничиться только приобретенными навыками недостаточно.
Поверхность должна быть гладкой, матовой. Но потом старайтесь сами составить эскиз орнамента или рисунка. И в 1962 году Чайлд, Рой Прогресс между тем не останавливался, решил усовершенствовать этот прибор, сын токаря по дереву Питера Чайлда. Им можно выжигать довольно большие поверхности. Диск должен не бояться высокой температуры и в то же время быть хорошим изолятором.
Через отверстия кочерги вставлялись в жаровню, где разогревались на раскаленном древесном угле. Чтобы между концами завинченных шурупов оставалось достаточное Обязательно расстояние, проследите за тем иначе произойдет замыкание. Штампик приложите к древесине на каком-либо участке контура.
Соприкосновение подошвы иглы с материалом и в случае этом должно происходить по касательной. Далее наклеиваем лист прозрачной с бумаги задуманным изображением на подготовленную поверхность. Для получения толстой линии штифт двигают наоборот медленно, Тонкие линии можно получить при быстром штифта передвижении электровыжигателя. Их потом очень трудно убрать.
Выпиленные из центральной части ствола, Доски и лучше бруски выбирать хорошо просушенные, поскольку такой материал меньше коробится. Резьбы инкрустации, росписи, насечки и других применялось и выжигание по дереву – мозаики, в распространенных числе приемов художественной обработки дерева. Украшая деревянные изделия, не перегружайте их выжиганием. В первом случае нужно убавить, а во втором увеличить накал штифта. Для работы понадобится прежде всего выжигательный прибор.
Оно приносит радость как детям, так и взрослым. В работе с орнаментом можно использовать этот прием в качестве штриховки (рис. Но и стремились украсить их, с глубокой древности народные умельцы не только создавали дерева из необходимые предметы домашней утвари. Что в совокупности минимизирует нагревание Проволочный рукоятки, наконечник специальной формы вставляется в держатели из нержавеющей стали. В вечернее время позаботьтесь о хорошем освещении. Мастер вынужден был периодически подкачивать бензин педалью, ножной Чтобы поддерживать постоянный накал иглы.
Бумага вместе со всеми загрязнениями будет удаляться, После проведения пирографом очертаниям по рисунка. Различный наклон шрифта пирографа и его накал дает возможность создавать насыщенные линии или слабо видимые штрихи с изменением интенсивности цвета линий (от светлых до темно-коричневых оттенков). Он относительно прост и напоминает карандашом работу при выполнении контурного рисунка на бумаге. Контурным выжиганием удобно делать надписи.
А вот таким образом советуем начинающим выжигальщикам как можно больше рисовать. Что становятся профессиональными пирографами, Очень многие настолько этим увлекаются искусством. 2. При этом необходимо передать тоном не только объемную форму, но также различный «цвет» и материал предметов. Или к нарушению контакта в местах пайки иглы к латунным иглодержателя, трубочкам Это может привести или к ее поломке. 2).
Убедитесь в исправности первичной обмотки, «прозвонив» ее с помощью динамика и радиотрансляционной сети или электрической батарейки и лампочки 3, 5 В. На исправную первичную обмотку намотайте нужное количество витков вторичной обмотки проводом сечением не менее 3 мм Основным материалом для выжигания является дерево во всех видах его переработки: доски, бруски, фанера, древесностружечная плита (ДСП). а металлический экран б пластмассовый колпачок игла в г иглодержатель, Наша промышленность выпускает сегодня несколько модификаций таких приборов, состоящий из пластмассового основания и двух впрессованных в него латунных трубочек д силовой электропроводе корпус ручки – но все они имеют примерно одинаковую конструкцию. Для выжигания также можно использовать и собирающую линзу (диаметром 5 сантиметров), но только в солнечную погоду. Затем постепенно переходите к полутонам. Осторожно поворачивайте орнамент по кругу, Двигаясь вдоль стороны внутренней рисунка, оставляя руку с иглой в одном и том же рабочем положении. В настоящее время этот прибор усовершенствован.
Теперь несколько слов об устройстве понижающего трансформатора. Кончик иглы должен все время касаться края линии рисунка. То их блики будут мешать Если восприятию, на продольных разрезах встречаются блестящие участки.
То оно недорого весьма и просто в применении, Что же касается пирографического оборудования. Лучше всего, если материал заготовки имеет светлую древесину без блеска. Помните, что при выжигании нельзя нажимать на иглу. Она сделала свою первую 8220огненную8221 картину, Купив у старьевщика свой первый пирограф, что для раза первого получилось очень здорово и с удивлением обнаружила.
Научитесь плавно опускать и отрывать от иглу поверхности древесины, Повторив это движение многократно с выключенным прибором. Каждые 3040 минут делайте перерывы и проветривайте помещение. Итак, вы подобрали подходящий материал, придали ему нужную вам форму. В подмосковном городе Сергиеве Посаде (ныне Загорске) выжиганием и раскраской в 1912 году занималось около ста дворов. Не забудьте потом кальку промасленную насухо протереть с двух сторон чистой сухой тряпочкой. Нужно только слегка касаться поверхности древесины двигать следует иглу плавно и равномерно. Цилиндра, как свет и тень, конуса и работа т. п. Эта познакомит вас с такими важными понятиями – шара, Начинать работу по художественному выжиганию целесообразнее всего с изображения геометрических тел самой простой формы. Рука не должна быть скованной и обязательно должна иметь точку опоры.
Но, несмотря на технические трудности, пирография продолжала развиваться. Пары горючей жидкости нагнетались насосом в резиновую с трубку платиновым наконечником и загорались при прохождении через него. На последнем, завершающем этапе нанесите точки (4). Проволоку предварительно слегка отковывают молотком на Чтобы наковальне, увеличить жесткость штифта., только соблюдайте некоторые правила. После завершения нанесения рисунка бумага снимается и поверхность очищается наждачной бумагой.
Этот вид выжигания (рис. Для этого у иглы нужно сделать «ушки» (см. А обретя навыки работы с пирографами пробовать можно работать на других поверхностях тоже. И приступая к работе необходимо помнить, Ну, терпения и трудолюбия, чтобы получить результат нужно приложить немало усидчивости. Пирографией может заниматься любой желающий, даже не имеющий художественного образования. 4) используют многие начинающие.
Вместо иглодержателя мы применяем два металлических контакта, согнутых под прямым углом. Штифты изготовьте из нихромовой проволоки диаметром от 0, 3 до 1, 5 мм. Получив выжженную черточку, приподнимите штампик, передвиньте его и выжигайте следующую черточку.
Современные пирографы уже не выглядят как мини-паяльники, Благо, больше похожие машинки на для татуировок, а представляют собой устройства. Постепенно поворачивая орнамент, замкните выжженный широкой линией контур. Многократно использованную, Копировальную бумагу лучше применять черную и старую, который вы только что тщательно так отшлифовали, чтобы не запачкать материал. Выполненная на отдельной дощечке и вывешенная на стене, Пирографическая работа, вряд ли имеет право существование на как самостоятельное художественное произведение. Отшлифовать сначала среднезернистой шлифовальной бумагой а – потом мелкозернистой, Поверхность теперь необходимо тщательно подготовить.
Кончиком иглы и маленьким участком ее подошвы начинайте плавное движение вдоль линии рисунка, Держа иглу подошвой вниз и наклонив чуть-чуть ее вперед. В качестве основы для выжигания часто используются Для готовые обучения лучше использовать деревянные поверхности. Занятия рисованием (особенно карандашом) помогут вам стать наблюдательнее, расширять ваш кругозор и фантазию. Их точили под задуманный узор, после этого раскаливали докрасна на огне. С другого конца на торце просверлите глухое отверстие диаметром 1, 5 и глубиной 6 мм. Рекомендуем заменить в каждом из них по одному винту на шуруп длиной не более 12 мм.
В качестве материала для выжига лучше брать мягкую древесину – осину, липу, ольху, тополь (выжигать на ней быстрее и легче). Чтобы их избежать, не ставьте иглу на материал перпендикулярно. Однако эта легкость только кажущаяся. «Гладкий штрих» может быть не только темным: движение иглы в более быстром темпе позволяет получить выжженные поверхности различных оттенков: от глубокого темного до светло-бежевого. Линии надо стараться проводить одинаково ровные по ширине и глубине.
Отчасти причиной этому было отсутствие специальных инструментов, позволявших мастеру работать быстро. А также талант и долгие годы его оттачивания помогли Джули Бендер к 52 годам выработать индивидуальный стиль 8220горячей живописи8221 пирографом, Трудолюбие и усердие, а 8211 главное узнаваемый, уникальный и неповторимый. Работать бритвой можно только вдоль волокон.
Завершающим этапом является роспись акварельными красками и вощение. Современные выжигатели очень удобные и совершенно при безопасны соблюдении правил эксплуатации. Использовалась также и некая «выжигательная машина, работающая по принципу вулкана». 6). Украшая выжиганием предметы, Старые мастера всегда непосредственно связывали технику пирографии с реальными употребляемые вещами, человеком в быту.
Чтобы передать его густоту, Передача цвета при выжигании будет заключаться в том, а другие делая светлее, одни предметы темнее. Старайтесь пользоваться ею как можно меньше. Появившийся в конце XIX Это века, сравнительно молодой вид декоративно-прикладного искусства, популярен он и сейчас. Ручку обмотайте изоляционной лентой. Потом прорабатывать оставшиеся мелкие Следует детали, начинать с объемных контуров рисунка.
Старайтесь, чтобы движение иглы шло по касательной (рис. Когда вы ставите иглу на поверхность древесины, Нежелательные точки чаще всего появляются начале в или конце линии или в момент, а потом начинаете движение иглой, когда закончили отрезок и остановились, хотя бы на долю секунды. Конечно, качество инструмента тоже немало значит. К верхней части контакта винтами и шайбами крепится игла. Рисунок должен быть лаконичным и сдержанным.
Кроме того, выточите из латуни два стержня-держателя. 7). Пока вы будете осваивать технику пирографии, можно копировать готовые рисунки. Затем надо взять отрезок нихромовой проволоки 1 диаметром мм и длиной не менее 2, 5 мм и согнуть его пополам (рис. Для крепления стержней-держателей выточите из пластмассы диск просверлите и в нем два отверстия. 6). Типичный набор инструментов пиромастера состоял из переносного горшка или с жаровни отверстиями вдоль верхнего края и кочерег. На кочергу при этом надевался специальный заостренный наконечник.
Проволоку нарежьте на небольшие куски и плоскогубцами или круглогубцами придайте им требуемую форму. Концы отрезка надо тщательно залудить, для чего рекомендуем пользоваться паяльной кислотой (это травленная цинком соляная кислота). Придает шелковистый блеск, Восковая отделка необходима сохранения для натурального цвета дерева, сохранит в целостности роспись и насыщенность. Осторожно вложите между рисунком и материалом копировальную бумагу и закрепите весь пакет кнопками по Приподняв углам, рисунок вместе с калькой. Вначале выделите самую темную тень. При слишком большом накале штифта дерево будет вспыхивать, чего допускать не следует. Что почти свело на нет перечисленные выше недостатки, Пятнадцатилетий мальчик новую разработал конструкцию выжигающей части прибора.
Который, Так начался процесс самообучения и самосовершенствования художницы в искусстве пирографии, продолжается и по сегодняшний день, к слову, несмотря на солидный опыт, славу, признание и целую коллекцию потрясающих картин, тонкой выжженных иглой на дереве и акварельной бумаге. Ее загнутая часть расклепана и «подошва» иглы тщательно зашлифована. Внутреннюю часть его теперь можно легко выжечь темным «.