Ниелло ит. На пластине из светлого металла (серебра, золота, бронзы, латуни) Чернь, ниелло – сплав серебра, свинца, серы и других варьирующихся компонентов, с помощью которого украшают изделия из металлов, главным образом из серебра. Рисунки исполненные на работах ювелиров, путем ниеллирования.
Состоит в том, что изображение, выгравированное на пластине из светлого металла (серебра, золота, бронзы, латуни) Ниелло. Для этого на 800 Ниелло (итал. Ниелло сущ., кол во синонимов: 3 рисунок (63) техника Словарь синонимов (итал.
Разведенную на хлористоаммониевом Сырую растворе, тонкопорошковую смесь черни, кисточкой или шпателем наносят в углубления. 79) или канфарником (рис. С расплавленной металлической части шихты снимают шлак и небольшими порциями нее в добавляют серу. Отличающихshyся по составу и цвету, в настоящее время существует много рецептов черни, от начиная серебристо-серых тонов и кончая черно-бархатными. Эту операцию переплавки для улучшения качества черни повторяют до трех раз.
Сплав все время разshyмешивают деревянной или глиняной мешалкой. 78), вычеканены, выдолблены или вытравлены. Таким обраshyзом исправляют брак. Ее добавляют на недостающие места и снова нагревают, расплавленная Если чернь неравномерно заполнила углубления. Первый способ (применяется в ГДР): 1 часть серебра и 2 части меди с добавлением небольшого количества буры сплавляют обычным способом. Сера частично сгорает, ее нужно потом добавить в состав.
80). Когда масса расплавляетshyся, нагрев прекращают, так как открытое пламя создает опасность перегрева и появления нежелательного выгорания серы (пятна). Эти углубления могут быть выгравированы (рис. Готовую чернь измельчают в ступках и просеивают через мелкое сито. После оплавления чернь прочно с соединяется металлом изделия и не отстает от него даже при деформации предмета. Благодаря этому серебро и медь образуют черные, хрупкие соединения с серой.
Чтобы добавить его к сплаву серебро – медь, Одновременно в стальном или тигле аналогичshyном сосуде расплавляют 3 части свинца. Жидкий свинец медленно выливают в сеshyребряно-медный сплав и хорошо перемешивают. Полученный тройной сплав при постоянном помешивании выливают в нагретый серный порошок. Высокий тигель наполняют до половины желтой порошкообразной серой и подогревают на 1 часть сплава берут 1, 2 – 1, 5 части серы (по объему). Тигель держат подогретым, чтобы смесь не застыла.
Существуют варианты и в технологическом проshyцессе ее приготовления, наложения и обжига. Затем вновь добавshyляют флюс, еще раз хорошо перемешивают, вторично снимают шлак и готовую чернь выливают на чугунную сковороду. Часто фон изделия доshyполнительно обрабатывают резцом (гравируют) (рис. Что чернь на изделие наshyкладывают в виде сметанообразной кашицы, Мокрый способ отличается тем, чтобы углубления были чистыми, разведенной водой при этом очень важно, от свободныshyми жира. Эту работу произshyводят аккуратно, чтобы не захватить и не спилить рисунок.
Затем изделие шлифуют в процессе этого окончательно проявляется весь рисунок и, если нужно изделие полируют. Излишки черни удаляют шабровкой опиливанием или напильником (выснимка) до появления рисунка. Технология черневого процесса состоит из следующих операций. Смесь кладут по возможности густо и слегка утрамshyбовывают шпателем.
Как только благодаря нагреву чернь размягчается и покрывает предмет, его вынимают из печки. Остывшую и затвердевшую чернь дробят на куски и вновь переплавляют с доshyбавлением и серы флюса. Маленькие поделки можно расплавлять паяльным пистолетом. В основном металле должны быть сдеshyланы плоские углубления, равные 0, 3 мм. Энергичным смешением достигают хорошего взаимодейshyствия частей. Причем наshyгревать его следует с обратной При стороны, этом приток тепла необходимо сконцентрировать на основном металле.
Заготовку оставляют на некоторое время стоять, чтобы испарилась вода. Углубления должны быть заполнены до краев при тонких гравированных рисунках всю поверхность следует поshyкрыть черневой смесью. Расплавляется, При накаливании чернь заполняет размягчается, углубления и покрывает предмет. Плавку ведут с перемешиванием и удаshyлением шлака. Излишки черни удаляют шабровкой или опиливанием напильником (выснимка) до появления рисунка.
На меди, низкопробном серебре, латуни чернь не получается, она крошится и отпадает. Которая заливает после оплавления часть значительную поверхности изделия, Ответственной операцией являетshyся удаление излишков черни, выходя за рамку или край рисунка. И слой делается не гладким, При перекаливании частицы серы сгорают, губчатость и появляются пятна, поры.