Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание Лютнист на итальянский манер как называется, лютнист на итальянский, лютнист микеланджело да караваджо, лютнист а. вавилов, лютнист караваджо картина краткое описание, лютнист фото Идеальным образам он противопоставил простого юношу из толпы, наделенного грубой чувственной красотой. Вместо задуманного портрета Караваджо написал для кардинала повтор «Лютниста» (100x126, 5), привнеся лишь небольшие изменения, вызванные главным образом нежеланием ограничиться копированием. Караваджо точно передал эффект взаимного влияния освещенных предметов: на щёку лютниста падает отблеск его белой рубашки, а на тыльную сторону лютни160 рефлекс от страниц нотной тетради.
В те времена в итальянской живописи очень часто варьировалась тема «суеты сует», «напоминания о смерти». Ему не составило большого труда уговорить скучающую без Катерину мужа позировать для новой картины. Ему льстило появляться с ней в известных местах сборища художников, поэтов и музыкантов. Растирая краски у плохих рисовальщиков фресок, Первоначальным приемам искусства этого он научился.
Что было создано до него, Караваджо осмелился отказаться от того и обратил внимание и взоры художников самому к великому учителю Природе. Выходящее окнами в узкий тёмный проулок и боковую стену церкви Сан-Луиджи деи Франчези, в левом торце дворца ему с помощником отвели комнату жилья для и помещение под мастерскую, для которой ему будет суждено потрудиться на славу. Политик и дипломат дель Монте при представлял папском дворе интересы Тосканского герцогства, Опытный царедворец, давнего союзника Франции и противника Испании. Но церковники узнали в ликующих ангелах хорошо знакомых им и многим прихожанам юнцов. Где разместились лаборатории для его научных изысканий и богатейшая библиотека, брату Учёному Гвидобальдо было отведено целое крыло здания. Что после исчезновения работы Леонардо с изображением поверженной Медузы полновластные хозяева Флоренции Медичи были изгнаны восставшим народом из города родного в ноябре 1494 года, Известно.
Известно, что семейству Медичи принадлежал когда-то декоративный щит с изображённым на нём чудовищем, который расписал Леонардо да Винчи, о чём подробно повествует Вазари в своих «Жизнеописаниях». Темный фон подчеркивает насыщенность выступающих вперед светлых тонов, Светотенью пролеплено лицо и фигура юноши лютней, с предметность всего представленного живописцем на картине. Сама работа долгое время приписывалась разным Правда, авторам, пока искусствовед Лонги не доказал, в основном ломбардской школы, кто является истинным её творцом. Так, шпага внизу сходится с пальмовой ветвью в вершине другого вписанного треугольника.
Когда Караваджо показал законченную картину Марио, она не вызвала у него особого интереса. В конце апреля 1595 года вместе с кардиналом дель Монте и его друзьями Караваджо оказался в парадном зале дворца на Капитолии, где собрался цвет римского общества на торжественную церемонию в связи с увенчанием лавровым венком только что почившего в бозе Торквато Тассо. Поза и возраст Давида напоминают ранее написанного «Нарцисса» с той лишь разницей, что мысль героя здесь направлена к действию, а не наоборот, как у Нарцисса, который прежде совершил необдуманное действие, нагнувшись к воде, а уж затем подумал, сколь прекрасно отражение его лица и влюбился в себя. Это первый созданный Караваджо пейзажный ноктюрн. Он с удивлением увидел в воде собственное отражение и влюбился в себя, Согнувши руки в локтях и упершись коленом в землю, утратив с той поры интерес всему ко окружающему.
С тем же правом можно предположить, несмотря на потемневший от копоти плафон, что это повзрослевший помощник Марио, отпустивший усы и бороду или один из плотников, помогавших сколотить леса до потолка и послуживший моделью. Вести из Неаполя или Флоренции доставлялись в Рим особо прыткими курьерами в течение Например, суток, хотя обычно на дорогу требовалось два полных дня. А с ней Ватикан вынужден был считаться как с самым сильным государством и ревностным устоев защитником католицизма в борьбе с протестантской ересью.
Связанного с росписью капеллы Ангелов в главной церкви иезуитов Джезу, Он был очевидцем разразившегося года три назад шумного скандала, где покоится основатель ордена Игнатий то Лойола, есть церкви Иисуса. За несчастную вступились все женщины, упросив богиню правосудия Немезиду покарать гордеца. Чье знание законов случае при всегда пригодится, с ним Караваджо чувствовал себя увереннее как-никак адвокат.
Что дворец Мадама два это абсолютно разных и противоположных по самой сути мира, Караваджо давно понял, живущих каждый по своим меркам и законам. Марио Миннити ничем особо не проявил себя, Как слепо художник, подражая манере своего учителя. Столь же объёмно воспроизводит Караваджо и черты смугло-румяного лица крепкие щёки, Пышные складки белой рубашки подчёркивают ширину груди плеч и яркие губы, толстый нос, крепкий подбородок с ямочкой. Это запоздалое посмертное чествование великого поэта, упрятанного на семь лет в сумасшедший дом своим неблагодарным покровителем, которому посвящена героическая поэма «Освобождённый Иерусалим», потрясло Караваджо. Пошли разговоры о том, что из-за сонета между художником и поэтом пробежала чёрная кошка. Он решил тоже не ударить в грязь лицом и сделать подарок своему патрону, его Будучи послом в Риме, но со смыслом.
Цепляющегося в агонии за жизнь, в левом углу картины из-под ноги Давида выступает освещённый в предсмертных судорогах полусжатый кулак Голиафа, руки как отголосок только что завершившегося поединка между неравными по возрасту и по силе противниками. В круг его обширных интересов входили также химия и фармакология. На этом полотне художник воплотил свой излюбленный тип из народа: у лютниста полное лицо, большие черные глаза под широкими бровями, полные губы. Поскольку работа была заказана кардиналом, то в отличие от других картин на религиозные сюжеты святая Екатерина изображена с нимбом, а в остальном это обычный парадный портрет мирянки в пышном одеянии. Напоминающий холодное оружие о двух острых конечностях, колющих Её внимание привлёк странный предмет в чехле, хотя Караваджо тщился им растолковать, над которым полицейским пришлось поломать голову, что это всего лишь измерительный прибор.
Но не исключено и другое, если принять во внимание вкусы кардинала. Марино очень дорожил своим портретом кисти друга-художника и другим его подарком картиной «Сусанна и старцы», на которой в первый и последний раз у Караваджо появилась обнажённая женская натура. Художник не возражал, хотя ему были не по нутру участившиеся знаки внимания кардинала к юному помощнику, что позднее станет одной из причин, заставивших его расстаться с любвеобильным работодателем в сутане.
А жизнь во дворце между тем шла своим чередом. Дворец Мадама служил ему надёжной защитой от любых неожиданных неприятностей. У лютниста полное лицо, непокорно вьющиеся волосы украшены широкой лентой, полные губы8230 Черные, небольшие, красивые руки перебирают струны лютни8230 На столе лежат скрипка, открытые ноты, фрукты, цветы в стеклянном сосуде8230 Юноша настраивает лютню и весь поглощен льющимися звуками, о чем говорит и наклон его головы, полуоткрытый и рот и выражение глаз, рассеянно смотрящих мимо зрителя – большие черные глаза под широкими бровями, На этом полотне художник воплотил свой излюбленный тип из народа. «я имея при себе шпагу, был задержан около двух часов ночи между площадью Навона и дворцом Мадама, так как состою на службе в качестве личного художника Его преосвященства кардинала дель Монте и проживаю во дворце Мадама – Меризи Микеланджело из Караваджо, в полицейском участке пришлось давать письменное объяснение. Руки и коричневую сутану Франциска, Падающий сверху луч света выхватывает лицо, плечо и колено, а также белую накидку ангела и его обнажённый которые торс, выглядят удивительно пластично на фоне ночного неба. Которым надлежит исполнить вместе с лютней любовный Но мадригал, молчат музыкальные инструменты, так как никто из музыкантов не явился. Туда нередко захаживал влиятельный кардинал Федерико Борромео, покинувший Милан в знак несогласия с политикой испанского наместника, что вызывало недовольство римской курии, смотревшей с подозрением на всё, что могло вызвать раздражение Испании.
Упирающаяся в землю, Ярко освещены только склонившаяся над жертвой фигура подростка его и правая нога. Залитое золотистым светом, Половину полотна занимает свободное пространство, корзине придающим материальную объёмность. Дворец Мадама был поистине вотчиной, мужской Одним словом, как в лоно алтаря, куда женщинам, вход был закрыт.
Отложив в сторону скрипку со смычком, он внимательно вчитывается в раскрытую партитуру. С помощью которого художник хочет усложнить образ, Одни исследователи видят этом в художественный прием. Для придания компактности композиции и заполнения всей поверхности холста Караваджо изобразил на плане заднем и себя. Каковы наклонности и вкусы работодателя, с первых дней пребывания во Караваджо дворце понял, судя по первой реакции кардинала и в своих предположениях не ошибся. Зритель поражается, Разглядывая картину, блеск каштановых волос, насколько точно подметил художник блики на влажных белках юношеских глаз, просвечивающие будто кончики тонких пальцев и тёмные полосы на кожуре груш. Какими-то непонятными путями картина оказалась в Испании, где пользовалась неимоверным успехом, породив множество копий. Кардинал любил рассказывать, что на его крестинах присутствовали друзья семьи Тициан, архитектор Сансовино и писатель Аретино, от которых и передалась ему любовь к искусству.
О чём говорит наклон и его головы, Юноша настраивает лютню и весь поглощён льющимися звуками и выражение глаз и полуоткрытый рот, рассеянно смотрящих мимо зрителя. В судьбах этих было мастеров действительно много общего их роднили бунтарский характер и неприятие существующего миропорядка. Для Караваджо, уроженца Ломбардии, этот факт был немаловажным и, возможно, повлиял на его выбор. Его обнажённое колено почти упирается в раму картины. Что Караваджо хотел передать физическое воплощение того настроения, Другие полагают, охвачен которым музицирующий лютнист.
И Караваджо попросил её что-нибудь спеть, у неё был низкий грудной голос приятного тембра, а не одно только желание выглядеть можно как эффектней, дабы спало напряжение и появилось выражение одухотворённости на лице, столь свойственное большинству женщин. Так виртуозно, Все это написано так тонко, будто зритель и сам звучание слышит инструмента, что кажется. Как-никак, жизнь во дворце обязывала ко многому и ему пришлось пересмотреть своё обычное пренебрежительное отношение к внешнему виду, чтобы не выглядеть белой вороной, вызывая на физиономиях угодливой и нагловатой челяди плохо скрываемые снисходительные улыбки. Находясь в постоянной зависимости от прихотей монарха испанского с его опостылевшими наместниками, Люди устали от гнёта и жили ожиданием грядущих перемен.
А за душевную чёрствость такому придётся человеку дорого расплачиваться полным одиночеством. Всё остальное остаётся за скобками его новаторского искусства. Но, к великому сожалению, он лишился возможности обратиться к Филлиде Меландрони, которая как нельзя лучше подошла бы для образа героической христианской мученицы. Там он и обрёл последнее упокоение, покаявшись в обращении к своей Музе в первой песне «Освобождённого Иерусалима»: Это один из самых высокочтимых итальянских святых. Дель Монте было за сорок, происходил он из рода венецианских патрициев. Которая способна вызвать раскаты гневные грома, Расписанный им свод алхимической лаборатории пронизан той неукротимой яростной энергией, предвестника приближающейся грозы.
Куда судьба занесла поэта, неугомонного Только спустя двадцать лет она вышла в свет в Париже. Гвидобальдо был не только старше брата-кардинала, но и мудрее и с ним Караваджо любил поговорить по душам. Решительно отказавшись от явившегося святому огненного шестикрылого серафима, Этот распространённый в живописи сюжет воспроизводит он по-своему, то есть кровоточащих язв наподобие ран от гвоздей при распятии Христа, а также от обретённых чудесным образом стигматов. Но на нейтральном фоне затемненной стены фигура юноши видится особенно отчетливо, Фигура лютниста и натюрморт почти вплотную придвинуты к нему и на располагаются первом плане. Караваджо показал мир реальный его и перевёрнутое зеркальное отражение, Разделив полотно надвое по вертикали, что нас окружает, помогающее глубже понять всё.
В зрелом возрасте он написал картину «Христос изгоняющий из храма торговцев», которую одно время принимали за произведение Караваджо, настолько она близка ему по духу и манере исполнения с неизменным использованием светотеневых эффектов, тем паче что картина значилась в посмертно составленной описи художественных ценностей, принадлежавших главному коллекционеру картин мастера маркизу Джустиньяни. Что ни о чём другом уже не мог думать, в удивительном этом совпадении имён он вдруг увидел знак судьбы и настолько загорелся темой, держа в голове почти уже готовый образ будущей картины и чуть не бегом отправился к дому друга. Все предметы переднего плана залиты рассеянным и слегка золотистым светом, подчёркивающим звучание красок и позволяющим даже прочитать на раскрытой странице партитуры неожиданное послание анонимному адресату: «Voi sapete chrsquoio vi amo» (Вы знаете, что я люблю вас). Как и в других своих ранних полотнах, Караваджо не передает здесь глубины пространства, только ничем не покрытый деревянный стол отделяет юношу от зрителя. Возможно, что в замысле картины есть некоторая доля, близкая к кругу таких представлений, оттого некоторые исследователи находят в ней оттенок двойственности (может быть, даже двусмысленности) в смешении девичьих и юношеских черт лютниста.
Со временем картина «Нарцисс» была воспринята многими художниками как образец нового искусства с нетрадиционным взглядом на человека и на мир. Справа от него восседает юнец, показанный со спины. Трудно было заподозрить Гвидобальдо в строгой приверженности вере, Пожалуй, он но свято следовал старинному девизу. С помощью нанятых плотников были сколочены леса, а Марио, новый приятель Леони и ещё несколько юнцов помогли с грунтовкой и шлифовкой шероховатой поверхности потолка.
Ноты, Располагая на столе скрипку, вазу с цветами, груши, – Караваджо строго отграничивает один предмет от другого, показывая причудливые изгибы светло-коричневого инструмента, дерева твёрдость тонкого желтоватого листа бумаги, округлость светло-зелёного плода, прозрачное стекло сосуда и яркость цветов. Чувствовалось определённое послабление после военных ряда неудач Испании и особенно гибели в 1588 году её хвалёной Непобедимой армады. Прикрыл глаза веками и убрал выпавший изо рта язык, Караваджо сознательно снизил накал, в чьих движениях чувствуются сила и уверенность, чтобы сосредоточить внимание на фигуре юного героя, а на затенённом профиле выражение лица удовлетворения выполненным долгом и максимальная собранность. Когда наложение отдельных мазков почти неприметно, Мягкие переходы от тени к свету, белых и коричневых тонов всё это придаёт яркость колориту, обыгрывание удивительную красных, пластичность, жизненную достоверность четырёхфигурной композиции и приподнятое настроение. Боги предсказали красавцу Нарциссу долгую жизнь до тех пор, Как повествуется поэме в Овидия, пока он не увидит своего лица. Где издавна обосновалось землячество, ломбардское На площади Навона и в прилегающих переулках, кипели нешуточные страсти и раздавались требования положить конец испанскому господству в Милане и оказать помощь французам. Возможно, при первом же взгляде на картину своего протеже он с удивлением обнаружил в лютнисте изображение девушки, которое никак не сочеталось с полюбившимися ему «Музицирующими мальчиками».
Который в 1608 году в Турине чуть не убил неаполитанца, Однажды между соперничество близкими к Караваджо поэтами привело к ссоре между Марино и Муртола. И в протоколах полиции фигурируют имена многих потерпевших, такие а случаи повторялись часто, которых поколотил или грубо оскорбил Караваджо. Считая, Однако большинство римлян не поддерживали такие требования, а испанцы с французами пусть как-нибудь сами между собой что разберутся их безопасности ничто не угрожает. Жадно прислушиваясь к разговорам учёного и монаха, Караваджо с нетерпением каждого ждал его появления на половине у Гвидобальдо. Как это ни покажется чуждым для столь импульсивной натуры, его глубоко волновала смиренная фигура Франциска Ассизского, познавшего в юности распутство и пьянство. Перевернувшим многие его былые о представления живописи, Визит стал незабываемым потрясением.
Что немаловажно, И, зависеть от воли и прихоти жадных перекупщиков и всяких проходимцев от искусства, ему отныне не нужно больше думать о куске хлеба и крыше над головой. Поскольку его привлекали натуры сильные волевые и К образу Филлиды художник ещё не раз вернётся, способные защитить своё достоинство и противостоять ударам судьбы. Но мало что понял уж больно мудрёные велись разговоры о Христе как воплощённом разуме и о том, Побывал на обсуждении и Караваджо, если он разумен и придерживается общих принципов нравственности, что человек, всякий является христианином, даже не подозревая этого и не слыхав никогда о Христе.
От него лучше держаться подальше». Картина вызвала восторг друзей и знакомых кардинала. Поводом послужило подозрительное обстоятельство. Ничего не желая уже ни После видеть, прослушивания хора он подошёл вплотную к алтарю, настолько был потрясён всем увиденным, ни слышать. Оригинальность картин Караваджо и их несомненные художественные достоинства привлекали к нему наиболее образованных и толк понимающих в искусстве римских меценатов.
Что мадригал сочинён фламандским композитором XVI века Якобом Аркадельтом, Известно лишь, а в последнее время занимавшим пост регента Сан-Марко собора в Венеции, плодотворно работавшим в Италии при княжеских дворах. Он до последних дней хранил о Караваджо добрую память. Что в образе Принято Нептуна, полагать, Караваджо изобразил себя, уцепившегося рукой за шею летящей в космосе лошади.
С которой монах отстаивал правоту своих идей в спорах с оппонентами, Поражала страстность, бывая иногда непредсказуемым резких в высказываниях и странных поступках. Энергичный Марино успел заставить громко заговорить о себе ходившей по рукам рукописью эротической поэмы «Адонис», о публикации которой не могло быть и речи. Это льстило Караваджо, особенно когда кое-кто из них, словно читая его мысли, заявлял о верховенстве живописи над звуком и даже словом. Был ли виной тому разгневанный Юпитер, которому наскучило лицезреть сверху все эти колбы и реторты с кипящими в них дурно пахнущими препаратами, но вскоре на Севере Апеннинского полуострова действительно вспыхнула война между давними соперниками Испанией и Францией.
Где симпатизирующая ему молоденькая белошвейка Чинция заботилась о его белоснежных сорочках, Каким-то образом ему удалось нарушить дворцовые порядки и проникнуть женскую на половину, когда по ночам тайком пробирался в её комнатку, но и он не оставался в долгу. Особенно в преддверии Юбилейного года, Утвердиться в мире искусства здесь было делом непростым, когда Вечный город был наводнён съехавшимися со всей Европы художниками надежде в на получение выгодных заказов. Приобретя в антикварной лавке старый восточный щит из тополевой доски и натянув на него холст, Караваджо приступил к написанию «Головы Медузы» (60x55). Учёный муж внимательно выслушал его рассуждения о будущей росписи плафона и горячо поддержал желание художника проверить знания законов перспективы в небесных сферах. Орёл, а на противоположной стороне за земной сферой вздыбившаяся лошадь с рыбьими хвостами вместо копыт и тявкающий трёхглавый пёс Цербер, закрывающее сверху обзор хозяину его – который топчет покрывало, Тут же дано изображение их неизменных спутников.
Галилей пока ещё не произнёс свою историческую фразу «ерриг si muove» «и всё-таки она вертится», перевернувшую былые представления людей о Земле. Дель Монте тут же предложил написать Чекко в образе Амура шаловливого или юного Иоанна Крестителя. Помимо увлечения музыкой, живописью и археологией, кардинал дель Монте уделял немало времени изучению ботаники и минералогии.
Вероятно, это та самая шпага Караваджо, которая фигурирует в отчётах римской полиции с выгравированной на клинке надписью на латыни «Nec spe пес metu» «Нет надежды, нет и страха». Что более чем столетнему испанскому владычеству в Ломбардии скоро конец, наступит у многих итальянцев затеплилась надежда. Караваджо, хорошо знавший нравы римской улицы и её обитателей изобразил когда-то на свой страх и риск одного из этих парней на картине «Юноша, укушенный ящерицей», вызвавшей восторг синьора Валентино и многих других коллекционеров. Караваджо задумался над новыми сюжетами в стремлении создать необычное, нечто Сидя в мастерской, у которых его работы мало кто видит, чтобы вызвать к себе интерес не одних только частных коллекционеров. Возникла идея написать образ вступающего в жизнь молодого человека, занятого только собой и, кроме собственной персоны, не замечающего никого вокруг и не проявляющего сочувствия к страданиям ближнего. Вещественности, с отточенным мастерством написаны все художником эти предметы в своей плотной округлости, осязаемости.
Которые стремятся уползти в сторону с поверхности щита, На раз этот на картине голову позировавшего Марио вместо волос он украсил извивающимися и злобно шипящими змейками. Караваджо дни напролёт не покидал Пребывая мастерскую, в таком состоянии, сидя перед мольбертом. И кое-кто загорелся желанием заполучить его еожиданно работы, для себя художник оказался многим нужен. Её покладистой подружки-неудачницы, в отличие от Аннуччи, пусть и не вхожей в высший свет, Филлида настоящей была царственной львицей, но умевшей постоять за себя и взять от жизни всё, что ей было нужно.
Но выбор был сделан, Жизнь на положении слуги нахлебника или не устраивала, отказываться поздно. Так как она тут же привлекала внимание завсегдатаев, Его появление там с блистательной Катериной не незамеченным, оставалось которые он принимал со снисходительной улыбкой на них невозможно было обижаться и ему приходилось выслушивать двусмысленные комплименты и шутливые замечания. Позднее тот же Марино составил подборку стихотворений, посвящённых отдельным картинам Караваджо его сборник, увидевший свет в 1620 году, так и назван «Галерея». Имеется любопытное высказывание самого художника, на которое ссылается в одном из писем коллекционер Джустиньяни, ставший чуть ли не основным его заказчиком: «Караваджо говорил мне, что вкладывает столько же труда в хорошую картину с цветами, сколько в изображение человеческих фигур» Тут же лежащие фрукты, скрипка со смычком и раскрытая партитура.
Где всегда был желанным При гостем, необходимости Караваджо легко и не без пользы для себя переходил из одной половину дворца в другую. На щёку лютниста падает отблеск его белой рубашки – а на тыльную сторону лютни160 рефлекс от страниц нотной тетради, Караваджо точно передал эффект взаимного освещенных влияния предметов. Которого он облачил современные в одежды по тогдашней моде, Но Караваджо меньше всего интересовал мифологический герой, в какие любил рядиться его подмастерье Марио. А перевёрнутое отражение заставляет напрячь зрение и раскрыть способно перед нами всё многообразие наблюдаемого объекта, При прямом и привычном взгляде на вещи мы часто не видим их особенности. Некоторые искусствоведы считают, Правда, переданное через систему их внешних что обозначений, чувство, лишается подвижности и застывает. Который в то время отсутствовал, верно Записано с моих слов» Впервые Караваджо пытается защититься именем своего патрона, будучи по делам во Флоренции.
Выявленной в результате исследования, радиографического в первоначальной версии, лицо Голиафа изображалось с вытаращенными от ужаса глазами и полураскрытым ртом с выпавшим из него языком. Когда обеспокоенный долгим отсутствием монаха Караваджо наведался в Санта-Сабина, Однажды, как и прежде, чтобы, передать от Гвидобальдо небольшую сумму на денег карманные расходы и заодно справиться о его здоровье, ему сообщили, что монаха вновь увезли на дознание в тюрьму замка Сант-Анджело. На лице музыканта грусть.
Коленопреклонённая героиня изображена в момент перед казнью. Что «Голова Медузы» это всего лишь изображение «орущего парня, у которого вырывают зуб», Уже автор упоминавшийся известного труда «Цицерон» Буркхардт язвительно заметил. Удовлетворённый увиденным, Дель Монте, пригласив нескольких ценителей, решил устроить по такому поводу приём, в числе том своего друга банкира Джустиньяни, владельца известной коллекции князя Памфили и других знатных поклонников искусства.
С его именем связано целое направление в итальянской поэзии, получившее наименование «маринизм». В своём цикле музыкальных картин Караваджо выразил глубоко волновавшую его мысль о в невозможности повседневной жизни достичь гармонии и согласия между людьми. Там он проделал головокружительную карьеру, оказавшись при дворе Людовика XIII. Что достигается чётко выверенным равномерным распределением света, ней в поражает прежде всего гармония всех компонентов композиции, а также смысловым равновесием между фигурой и натюрмортом, тени и полутеней. Обыкновенных людей, Он ввел в свои картины простых, но новой прекрасных красотой правдой жизни, порой грубоватых. Признавая яркий художественный дар и темперамент своего протеже, независимость суждений и дерзкий ум «un cervello stravagantissimo», как он пояснял друзьям, умный дель Монте давно заметил, что на молодого художника дурно влияет любая похвала, оказываясь для него пагубной. А высказанные старшим братом соображения он счёл вредными и Кардиналу богохульными, хотелось видеть кусок неба под потолком своей алхимической лаборатории, приказав художнику забыть о них.
Кодекс хранился, как святыня, в специальном кожаном футляре под стеклом. Чтобы преподнести в качестве ценного презента весьма важной для него персоне, а пока дель Монте срочно понадобилась добротная картина, написав нечто яркое и он попросил своего художника приложить максимум старания, радостное и необычное любой на по собственному выбору сюжет. Узнав, что об этом не может быть и речи, жена друга с радостью согласилась.
Для него было бесспорным превосходство живописи над музыкой и даже поэзией, Что касается Караваджо и не вот таким образом было никакой нужды искать какие-либо доказательства своей правоты. Она вполне оправдывала своё редкое имя гордой дочери фракийского царя Сифона. Старый приятель Шипионе Пульцоне по прозвищу Гаэтанец после написания по заказу иезуитов большой алтарной картины «Мадонна делла Страда» украсил там один из приделов фигурами ангелов, написанных им с натуры в полный рост. Эта первая работа, написанная для дель Монте в его дворце. Как еще один реальный факт, Караваджо подает это просто и спокойно, которым с зрителю надо считаться. Видя такую прыть, он не стал отбивать хлеб у товарища, который вскоре написал портрет дель Монте. По такому случаю дворцовым портным для него был пошит строгий камзол.
Как скромный полевой цветок, с Аннуччей такого никогда не случалось всегда она была естественна. Поборника точных наук, в отличие от брата Гвидобальдо, о он чём не любил распространяться, кардиналу было не чуждо увлечение алхимией, особенно перед братом, смотревшим с подозрением на такого рода занятия. Наступило осеннее ненастье, когда из-за проливных дождей нельзя выйти из дома. В его картинах они черпали вдохновение для своих поэтических откровений. Вершиной которого служит голова мученицы, Композиция напоминает картины равнобедренный треугольник. Все персонажи пребывают в постоянном вращении вокруг земной сферы. Сложная по композиции картина (300x180) должна была олицетворять три стихии землю, воду и воздух.
Вскоре была сыграна весёлая свадьба. На следующий день появившийся дворецкий пригласил проследовать за ним в покои кардинала на первый завтрак, хотя был уже почти полдень и он успел перекусить. Караваджо рискнул и смело принялся высвечивать и обнажать вокруг царившее зло, Не убоявшись последствий, произвол и ложь. Перед ним на столе лежат скрипка, ноты, фрукты рядом стоит ваза с цветами. Готовым в любой момент пустить в ход нож или шпагу, в интерпретации актёра Алессио художник Бони выглядит у него чуть ли не психопатом.
Она терпеливо позировала, оказавшись послушной натурщицей. Эта картина под названием «Куртизанка Филлида» (66x53) погибла в апреле 1945 года при штурме Берлина. С непривычки Катерина держит шпагу неуверенно и немного кокетливо. И он заверил его, Патриотический порыв друга тронул что Караваджо, тот может вполне на него положиться. Для полиции было вполне привычным делом задержание за ношение оружия гражданским лицом. Как ни странно, но подавленность духа и хандра способствовали поддержанию в нём нужного творческого настроя, когда он яростно набрасывался на холст, накладывая быстрые мазки и не видя ничего вокруг. Так виртуозно, Всё это написано так будто тонко, зритель и сам слышит звучание инструмента, что кажется. Но спустя некоторое время молодожёны, столкнувшись с первыми житейскими трудностями, покинули Рим. Тёплый кремовый тон фона придаёт композиции пространственную глубину.
Ставшем для него своеобразным университетом, с этого небольшого инцидента и началось его пребывание дворце во Мадама, когда вдруг над головой сгущались тучи, местом плодотворной работы и надёжным убежищем. И опечаленная девушка от горя высохла, Юноша отверг любовь нимфы Эхо, так от что неё остался один только голос. После составления протокола художник был миром с отпущен упоминание имени кардинала сыграло свою роль. Молодость, преходящая красота, увядающие листья, улетающий звук музыки все это были приметы тщетности земной суеты, все говорило о бренности мира.
Где страдалец Тассо любил сидеть под сенью могучего дуба, На следующий день он решил посетить монастырь Онуфрия Святого на холме Яникул, погружённый в свои невесёлые думы о мире и о людях. Не век же ему ходить в обносках, Пока собратья по искусству смотрели на это спокойно с и пониманием пусть их коллега заработает немного и хотя бы приоденется. Поскольку на младшего Децио брата у него отныне не было никакой надежды, Перед отъездом он навестил Караваджо и попросил друга в случае необходимости оказать помощь его неопытной в житейских делах жене Катерине. Караваджо не передает здесь глубины пространства, Как и в других своих ранних полотнах, только ничем не покрытый стол деревянный отделяет юношу от зрителя. в миниатюре. Когда у него возникли серьёзные проблемы с инквизицией, Оба брата Монте дель всячески поддерживали Галилея.
Послание Горация и попытался передать языком живописи неизобразимое, Он выкинул из головы краснобая-заказчика, рассказ вырвавшийся изо рта отрубленной головы, то есть запечатлеть крик. И они смогут чаще видеться, Зато как приятно было повстречаться со старшим товарищем и мудрым Джулио советчиком Манчини отныне он врачует дель Монте. В самом деле, любой человек, оказавшийся перед «Страшным судом», видит, что он находится на уровне изображённой на алтарной стене преисподней и его рост никак не позволяет ему стать вровень с Чистилищем, на которое он вынужден смотреть снизу вверх, запрокинув голову. Что герцог Фердинанд I принялся Медичи приводить в порядок свою коллекцию боевых щитов, До кардинала дель Монте дошла весть, полученные в дар от персидского шаха, которую недавно пополнили новые экземпляры.
Хотя они говорят о вдумчивом подходе автора к организации пространства на полотне здесь, Но не геометрические фигуры составляют суть дают произведения, о себе знать некоторые идеи старшего дель Монте, без сомнения. И таким вопросом вправе задаться каждый, вглядываясь в фигуру лютниста. Его палитра довольно скупа и главное внимание сконцентрировано на светотеневых переходах. Через которого друзья узнавали последние новости из Милана, Один из таких курьеров по имени Мартинелли был общим знакомым и Лонги Караваджо.
Успевших увидеть росписи и оценить красоту изображённых полунагих фигур, Многих римлян, а опечаленный бедняга Пульцоне, такое варварство повергло в шок, не выдержав жестокой расправы над своим детищем, в которое было вложено столько любви старания и вскоре умер от огорчения. Тогда он решил повременить и осмотреться. Его выбор пал на почитаемый в Риме образ святой Екатерины.
Как знать. Его упрекали за то, что в рисовании он «следует своему собственному гению, не питая никакого уважения к превосходнейшим античным мраморам». И единственным утешением для юноши несчастного стало его превращение после смерти в нежный благоуханный цветок, Но такая любовь не принесла Нарциссу удовлетворения, названный его именем. Он нуждался в дельном совете профессионала, Берясь за новое дело, которым за отправился на учёную половину к старшему дель Монте. Так само собой получилось, что вскоре ему пришлось приступить к написанию картины «Музицирующие мальчики» (92x118, 5). Его вывел из состояния оцепенения и восторга подошедший кардинал.
Зачитанное им тогда четверостишие из сборника «Религия моего времени» ярко выразило отношение поэта, отличавшегося левацкими взглядами, к «творцу» так называемой оттепели или, как выразилась посетившая Италию в то время Ахматова, «периода вегетарианства»: Под впечатлением разговоров о музыке, которые постоянно велись в римских салонах да и сам он был к ней не глух, Караваджо принялся писать по просьбе дель Монте «Лютниста» (94x119). Что его старший брат Гвидобальдо, При этом он шутливо добавлял, не удостоился такой чести и вот таким образом пошёл по стезе, научной родившийся десятью годами ранее в Пезаро, уйдя с головой в физику и математику. Его заинтересовала сама фигура Кампанеллы измождённым с от долгого пребывания в тюрьмах лицом и полуслепыми слезящимися глазами. Однажды, весной 1598 года, с Караваджо произошёл курьёзный случай. Он обратился за советом к Гвидобальдо дель Монте, Чтобы укрепиться в своих убеждениях, посвящённых его младшему брату-кардиналу, автору шести опубликованных о книг перспективе. В Риме он сумел заручиться сильной поддержкой влиятельных и покровителей стал вхож в высшее общество.
Таким и появился на свет «Нарцисс» (112x92). К явному неудовольствию Марио, Будучи с ним на дружеской ноге, не Караваджо переставал поражаться той лёгкости и быстроте, питавшего неприязнь к весельчаку и болтуну Леони, с какой новый приятель делал наброски с натуры, сумев запечатлеть кардинала в различных позах. Задержанный оказался ночью не только со шпагой, но и с непонятным предметом в чехле. Караваджо понял, что его вольной жизни настал конец. Своему мадригалу Кампанелла предпослал следующую, как он выразился, «экспозицию», в которой говорится: «Поэт повествует о том, что мир погряз во тьме, когда безнаказанно вершится зло, а тем временем софисты и лицемеры своим словоблудием убаюкивают людей, страждущих в потёмках. Их рисует тот, кто не может подняться над частностями и останавливается на несущественном, что легче изобразить, всё это могут сделать только малодумающие люди. Глубоко новаторское истолкование мифа в его первооснове подверглось со критике стороны некоторых исследователей.
Ему запали в душу услышанные однажды слова из «Наставлений» преподобного: «Где любовь и здравомыслие, там нет ни страха, ни невежества» Времена и вкусы меняются. И он немного увлёкся ею, Караваджо пришлось даже слегка поволочиться молодой за женщиной, сопровождая на вечеринки к друзьям. Признавший позже, Чаще других наведывался тридцатилетний Галилей, Галилео основанный на научной непогрешимости поставленного эксперимента, что метод исследований Гвидобальдо дель Монте, оказал на него самое благотворное влияние. Выстроенный по заказу Медичи, качестве в посла Тосканского герцогства кардинал занимал большой дворец, дочь Карла V и вдова Алессандро Медичи, в котором ранее жила Маргарита Австрийская, убитого наёмным убийцей, которого подослал к нему двоюродный брат Лоренцо Медичи по прозвищу Лорензаччо. Уже упоминавшийся автор известного труда «Цицерон» Буркхардт язвительно заметил, что «Голова Медузы» это всего лишь изображение «орущего парня, у которого вырывают зуб». Устланной персидскими коврами, Высокопоставленных гостей она принимала в роскошной спальне, а посредине возвышалось широкое ложе под балдахином с четырьмя резными позолоченными колоннами, стены которой были обиты и замшей парчой, которое производило сильное впечатление на её похотливых гостей.
Официальный Рим предпочёл остаться в стороне, но в городе нарастало напряжение. Караваджо использует спокойные Несмотря тона, на драматизм сюжета избегая показа кровавых сцен. Он возвращался пешком домой и по пути был задержан полицией, Засидевшись на допоздна вилле. И он оставил несколько работ, Лишь на закате дней на родной Сицилии в нём неожиданно вспыхнула творческого искорка озарения исполненных с подлинным мастерством.
И его появление отмечено было даже поэтами, Взятый у Гвидобальдо для работы обычный циркуль в то время был новинкой. А что говорить о причёсанных волосах, стянутых на затылке бантом пёстрой лентой. Вот таким образом у Караваджо центром мироздания выступает земная сфера со знаками зодиака. Он начинал терять голову и пускаться во все тяжкие. Что Караваджо видел этот фресковый цикл воочию или был ним с знаком по литографиям, Возможно. «Пусть над этим ломают головы другие, ничего не смыслящие в живописи, сказал он про себя, а для меня всё давно уже ясно как Божий день». Вероятно именно он позировал для «Лютниста», чем и объяснимо наличие бросающихся в глаза женских черт у изображённого на картине типичного черноокого южанина с густыми дугообразными бровями и пухлыми губами Видя, как дель Монте с плохо скрываемой грустью расстался с картиной, Караваджо решил по-своему отблагодарить кардинала за обретённое им привилегированное положение во дворце, где многие, включая чопорного дворецкого, считали его любимцем хозяина и заискивали перед ним. Положение там несколько улучшилось и прежний испанский наместник был смещён.
Вот почему «Корзину с фруктами» можно считать манифестом преданности художника натуре, гимном материальному миру. Он прислушивается к издаваемым звукам, не следя за привычным движением рук. Здесь, как и в первой картине, всё дышит пронизывающим каждую деталь ожиданием. Говоря о Галилее в письме тосканскому герцогу от 31 мая 1611 года, дель Монте признаёт: «Если бы мы жили во времена античного Рима, уверен, что ему была бы воздвигнута статуя на Капитолии в честь признания его выдающихся заслуг» Во дворце Мадама можно было повстречать прибывшего из Неаполя литератора и учёного Джованбаттисту Делла Порта, наделавшего своим появлением немало шума.
Вскоре объявились ещё два помощника постарше Бартоломео Манфреди и Марио де Фьори. Вот таким образом долгое время натюрморт безоговорочно приписывался фламандским живописцам, Столь верного воспроизведения неживой природы живопись итальянская до того не знала, которых считали непревзойдёнными мастерами этого жанра. Смотрящих куда-то мимо зрителя, Лёгкий наклон головы и выражение глаз, что юноша ждёт ответа на своё признание, робкое всё говорит о том, находясь во власти мира музыки. Предпочитая, При этом он воздержался от приглашения коллег-священнослужителей, вечер чтобы носил сугубо светский характер.
Работавшему над трактатом по механике, Будучи поклонником пения На половину к брату, заходили посоветоваться профессора из расположенного по соседству университета Сапиенца, который так не и был им опубликован. Такой щит должен послужить талисманом, верным По мысли дель Монте, надёжно защищающим дом Медичи от любой напасти. Написанным в мажорных тонах Этим мастером, произведением, завершается ранний период его творчества, которому не было тридцати, отмеченный углублённым изучением природы вещей и сути человека, выработкой новых приёмов письма и поиском собственного стиля. Именно такой художник изобразил её волевое лицо без тени раскаяния во взгляде за порочную жизнь и нежный цветок бергамота в руке как олицетворение душевной чистоты. Именно от Марино художник впервые услышал об Овидии и его «Метаморфозах» итальянский перевод которых с помощью Гвидобальдо отыскал в дворцовой библиотеке.
Которая столь свойственна многим Картина художникам, лишена какой бы то ни было религиозной экзальтации, берущимся за трактовку подобного сюжета. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами Сюжет картины довольно прост, на всех трех версиях изображён очень молодой человек, почти мальчик, с мягкими чертами лица и густыми каштановыми волосами, аккомпанирующий себе на лютне. Поначалу она смутилась, думая, что придётся обнажаться перед художником. Сплошь поросшую вековыми хвойными и лиственными Поднявшись лесами, на гору Верна в верховьях Тибра, Франциск провел сорок дней и ночей в посте и молитве.
Что кардинал не жаловал слабый пол, Следует сказать, где орудовали повара-кудесники и женщины из числа дворцовой обслуги не даже допускались на кухню, выписанные из Флоренции и Парижа. Её положение асимметрично относительно центра. «кому недоставало ума изображать дыни – о «Корзине с фруктами» резко отозвался ярый сторонник классицизма и почитатель творчества своих земляков братьев Карраччи болонский литератор и историк граф Мальвазия, Например, арбузы и прочие который фрукты, писал. Когда преподобный забылся в религиозном Караваджо экстазе, запечатлел момент, лёжа на земле под могучим развесистым буком. «да он просто сумасшедший, повстречав много лет спустя Кампанеллу в Париже – что, Рассказывают, воскликнул Декарт в сердцах.
Столь же объемно воспроизводит Караваджо и черты смугло-румяного лица крепкие щеки, Пышные складки белой рубашки подчеркивают ширину груди и плеч, яркие губы, толстый нос, подбородок крепкий с ямочкой. Которого не раз приглашали выступить с хором Сикстинской капеллы, в придворном хоре кардинала дель выделялся Монте сильным голосом и яркой внешностью испанский кастрат Педро Монтойя, а на музыкальных вечерах во дворце Мадама он исполнял все женские партии. Прежде всего, поразил контраст между величавым плафоном со сценами из Ветхого Завета и алтарной стеной со «Страшным судом». А стало быть, Главное достоинство картины в передаче состояния внутреннего напряжения между низко пригнувшимся к воде героем и его перевёрнутым отражением, о чём столь выразительно повествуется в мифологическом сюжете, творцом между и творением.
А обманутые, Неожиданно вспыхнувший яркий свет выявляет бегут обманщиков искать защиты от злобных псов у голодных волков, словно овцы, которые в конце концов их пожирают, как и в известной параболе Демосфена». В другой царят аскетический дух и поклонение культу истины, Одна его половина насквозь пропитана пополам лицемерием с соблазном, которая дороже всех земных благ. С которым ему повстречаться довелось вновь, в них сильно влияние незабвенного наставника и старшего друга.
О чем говорит и наклон его головы, Юноша настраивает лютню и весь поглощен льющимися и звуками, выражение глаз и полуоткрытый рот, рассеянно смотрящих мимо зрителя. Но Караваджо всегда был склонен к авантюрам и всякие запреты только распаляли его. Такой чести удостаивался лишь один Петрарка. Широкой известностью он был обязан своим многочисленным комедиям, с успехом идущим на театральных подмостках, а главное фундаментальному научному труду по оптике «Естественная магия», чьё последнее издание в 1589 году пользовалось невероятным успехом не только в университетской, но и художнической среде. Куда попал впервые, Однажды он был приглашён кардиналом на хора спевку мальчиков в Сикстинскую капеллу.
«Голова Медузы», как верный талисман, охраняла дом Медичи от всех напастей и никогда не покидала Флоренцию. Вскоре в одной из гостиных дворца состоялось для узкого круга доверенных лиц обсуждение пока не успевшей попасть в «Индекс запрещённых книг» работы «Философия, основанная на ощущениях», которую монах написал в развитие идей своего учителя Бернардино Телезия, натурфилософа и противника схоластического аристотелизма. Контура плеча, Мягкие округлые линии овала его лица, в согнутой локте руки или самой лютни придают изображению певучесть ритма.
Успевший проявить свои незаурядные способности рисовальщика, а с недавних пор среди дворцовой обслуги объявился сразу обративший себя на внимание юный Оттавио Леони. Которые чуть ли не между состязались собой в стремлении доказать ему свою дружбу, в последнее время вокруг художника кружилось немало поэтов. Миланом, Особое значение придавалось регулярной связи с Мадридом, Веной и важными другими политическими и торговыми центрами, Парижем. Остановленного и закрепленного художником, Однако именно эта продолжительность чувства, мимолетного чарует навеки.
К сожалению, обе работы были утеряны. Эти эпизоды его короткой бурной жизни, Несмотря на остроту сюжета, не в перечеркнуть силах творчество художника, при всей их нелицеприятности и грубости некоторых поступков, так как они не имеют никакого отношения к искусству. Напоминающего по типажу друга художника Марио, Впечатляет написанная в полный рост лежащего фигура святого с полузакрытыми глазами и головой между коленей крылатого ангела. Кардинал, никак не ожидавший вновь увидеть у себя «Лютниста», хоть и был несказанно рад его возвращению, на сей раз воздержался от выражения особой благодарности.
Он мечтал о своём зрителе, которому так много хотел сказать. И корзина с фруктами как бы нависает над краем стола, Художник точку выбрал зрения снизу вверх, поскольку срезана рамой картины, чья поверхность не видна зрителю. Из-за страстной любви к искусству он пришел Рим, в Будучи простым каменщиком, чтобы заняться там живописью. Сыгравших немаловажную роль для становления личности молодого человека и здесь Караваджо предстояло прожить почти пять лет, сумевшего сказать своё слово веское в искусстве, для развития его мировоззрения и дальнейшего утверждения как художника.
Не имея учителей, Караваджо создал свой собственный стиль, в картинах своих отличался необузданной энергией, впрочем, как и в жизни (он несколько раз дрался на дуэлях, за что потом сидел в тюрьмах) Этот художник не знал успокоенности ни в жизни, ни в творчестве. Тайна осталась нераскрытой. Дальнейшее развитие получает понятие Дом дель братьев Монте считался центром либеральной мысли и антииспанских настроений. Вера в такой исход подогревала патриотические настроения итальянцев. Смелые ракурсы мифологических персонажей впечатляют. С детьми которой в дружил детстве Микеланджело Меризи, Не обошлось без надуманной любовной интрижки между Караваджо и подругой его покойной матери маркизой Костанцей Колонна.
Получился образ с чертами, андрогинными Словом, что и ввело в заблуждение биографа Беллори. Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого «Лютниста» (другое название картины «Девушка с лютней»). Генерал ордена иезуитов Клаудио Аквавива, местопребыванием которого и была церковь Джезу, выслушав сообщение своих соглядатаев и лично осмотрев капеллу Ангелов, приказал немедленно сбить «еретическую» фреску. Чей сын Карло, Кардинал проживал там вместе недавно с овдовевшим братом Гвидобальдо, был женат на одной из племянниц Костанцы Колонна избравший военную карьеру. Потеряв всякую надежду, Он задумчиво смотрит на зрителя взглядом, отстранённым что кто-то откликнется на его призыв.
Это характерный для Караваджо композиционный принцип не оставлять на полотне пустого пространства, кроме скупых просветов фона. Например, Джованбаттиста Гварини, автор известной в ту пору поэмы «Верный пастух», посвятил циркулю эротическое стихотворение, в котором обе ножки диковинного инструмента уподобляются, как позже в стихах Джона Донна и других авторов, двум пылким влюблённым, которые охвачены одним только желанием поскорее слиться в сладострастном порыве. И всё же наиболее близка к истине другая версия. Нежели как орудием смерти, в её изящных руках выглядит оружие скорее как игрушка, да и сама картина сродни обычному придворному портрету. И, Работа в мастерской при дворце Мадама не прекращалась, Караваджо принялся писать портрет его тайной подруги Филлиды Меландрони, памятуя предложении о банкира Джустиньяни во время первой с ним встречи. Трусливо хранивших молчание, Возмущённый безразличием римлян и властей, бездействием выступившим на стороне Франции, нетерпеливый Лонги покинул Рим и отправился на выручку землякам.
Идея увлекла Караваджо. Представляя собой, Каждый персонаж этой космической несёт феерии предписанную ему смысловую нагрузку, важнейшую триаду алхимии, согласно Парацельсу, в которой Юпитер это сера и воздух, Нептун ртуть и вода, Плутон соль и земля. Ноты, Располагая на столе скрипку, вазу с цветами, груши, Караваджо строго отграничивает один предмет от другого, показывая причудливые изгибы светло-коричневого дерева инструмента, твердость желтоватого тонкого листа бумаги, круглость светло-зеленого плода, прозрачное стекло сосуда и яркость цветов. Что автор исходил хорошо из известных росписей плафона зала Психей дворца Те в Мантуе, Можно согласиться с мнением некоторых исследователей. Картина была преподнесена в подарок кардиналу Федерико в Борромео связи с его возвращением в Милан после пятилетнего отсутствия к заждавшейся архиепископа пастве. Преклоняясь перед ней и показывая, в Караваджо натюрморте поэтически прославляет природу, что чаще всего остаётся незамеченным неопытным глазом или воспринимается как нечто лишнее, что он способен воспроизвести даже то, ненужное.
Действительно, картина вызвала недоброжелатели. Узнаёт ли он себя в А Нарциссе, на вопрос художника, пожав недоумённо плечами, тот ничего не ответил и, судя по всему, обиделся. Амур, Сидящий слева от Марио мальчик вероятно, всецело занят гроздью винограда, хотя без и крыльев.
Пока Марио размещал в комнате и мастерской нехитрые пожитки вместе с мольбертом, ящиком с красками и кистями под присмотром невозмутимого дворецкого в ливрее, художник узнал от него о распорядке дня. Изображённую на картине сцену было можно бы рассматривать как ночной привал двух паломников, Если бы не ангел с несколько утрированными крыльями, утомившихся после дневного перехода. Это была личность яркая и артистичная. Это та самая шпага Караваджо, Вероятно, которая фигурирует в отчётах римской полиции с выгравированной на надписью клинке на латыни «Nec spe пес metu» «Нет надежды, нет и страха». За кофе, бесшумно подаваемым юными пажами, завязался разговор о музыке.
Заботящийся о своём реноме, Её богатый покровитель, тем более что, решил не вмешиваться в как дело, стало известно, полиция застала его провинившуюся подругу в компании трёх молодых людей, среди которых особенно отличился буйством в затеянной драке уже упоминавшийся Рануччо Томассони. Жизнь во дворце была поставлена на широкую ногу и в услужении братьев было более двухсот человек челяди. Но всё эти недочёты восполняются прекрасно снятыми кадрами показа его картин. Что Чезари со своей артелью расписывает фресками недавно возведённый на Корсо дворец кардинала для Пьетро Альдобрандини, Говорили.
Блики света на винограда, гроздьях При внимательном рассмотрении поражает каждая деталь натюрморта капли воды на листьях, тонкая кожица инжира, яблоко и груша с червоточиной, бархатистость кожуры персика и шероховатость поверхности дыни. Что на основе полицейских протоколов, Возможно, получилось бы занимательное чтиво о нравах римской богемы при условии, кроме упомянутых фильмов, если речь бы не шла о великом художнике. Это был любимый девиз римской черни в борьбе за выживание. Затянувшиеся «смотрины» завершились осенью 1594 года Караваджо отдал предпочтение кардиналу Франческо Мария Борбоне дель Монте (15491627).
На которой отрубленная голова с от искажённым ужаса лицом вопит от боли, Тем самым художнику удаётся добиться поразительной иллюзии под воздействием его кисти выпуклый щит превращается в вогнутую поверхность источая потоки крови. Поскольку в окружении дель Монте и без него хватало тех, Но мысль написать портрет патрона он оставил, кто старался изо всех сил выслужиться перед чуждым не лести кардиналом. Глаза с мечтательной поволокой, Томно склоненная голова лютниста, музыкой, вызванных изящные движения рук все передает красоту эмоций. Не замечая его присутствия, собеседники вели неспешный разговор.
Летом 1595 года из римского замка Сант-Анджело временно был выпущен на свободу Томмазо Кампанелла, ставший частым гостем дворца Мадама. Созданные там Джулио Романо фрески поражают объёмной моделировкой фигур бросающимся и в глаза изощрённым эротизмом. Её гордостью являлся «Урбинский кодекс 1270» Леонардо да Винчи с воззрениями мастера о перспективе и световоздушной среде. Колесо со стальными шипами, которым девушка была обезглавлена после колесования, а вместо меча, в руки ей вложена шпага – засохшая пальмовая ветвь как символ мученичества за веру, Но вместо атрибутов царского её происхождения даны орудия пыток. Поскольку Пульцоне был признанным портретистом, в этом не было ничего удивительного, а уж по части сходства изображаемых лиц он признанным был мастером, которому доверили однажды написание портрета самого папы.
Работая над «Святой Екатериной», Караваджо проводил все вечера с очаровательной натурщицей, сопровождая её к друзьям или в театр она была большой любительницей сценического искусства, признавшись однажды, что до замужества мечтала стать актрисой. Кардинал побаивался учёного брата, Большой любитель светских развлечений, жившего аскетом осуждавшего и празднолюбие. Дабы украсить «уголок отдохновения», как называл его кардинал, он поручил своему художнику расписать потолок одной из зал, где проводились химические эксперименты. Он решил вместо зеркала как верного подспорья в работе попробовать на сей раз использовать водную гладь и показать отражённым в ней окружающий мир, Смотря из окна на лужи с отражёнными в них плывущими по небу облаками, предстающий неожиданно в перевёрнутом виде.
В отличие от «Отдыха на пути в Египет» невозможно прочитать и установить авторство партитуры, которая раскрыта перед юным скрипачом. Кардинал слыл полиглотом и меломаном. Что художник действовал в тесном с контакте заказчиком, Нетрудно догадаться, поднаторевшим в вопросах мифологии и астрологии.
Как и Леонардо в своих рисунках-штудиях или в утраченной «Медузе», о которой можно судить благодаря рассказу Вазари, Караваджо тщится передать эмоциональное состояние и мимику лица в предсмертных муках, чудом избегая опасности впасть в изощрённую стилизацию, столь свойственную маньеристам или в чуждый ему экспрессионизм. С которым его познакомил Делла Порта, о Нарциссе он многое от узнал поэта-неаполитанца Джамбаттисты Марино. Однако Караваджо ошеломило совсем другое апокалиптическое вйдение Микеланджело, показавшего на фреске, что здравствующие ныне на земле люди грешны, а потому пребывают в аду.
Особенно Бонери, Все они в стали дальнейшем верными последователями стиля своего наставника известный по прозвищу Чекко уменьшительное от Франческо. Караваджо уважил просьбу патрона и написал известный натюрморт «Корзина с фруктами» (31x47). Сверкающих на затемнённом фоне под действием луча света справа, Главное достоинство картины в цветовой богатстве гаммы и созвучии красок. Поражённый ночным пейзажем с горящим вдали костром и сполохами на небе, Кое-кто гостей из что здесь явный подвох, решил и попытался заглянуть за раму картины, надеясь обнаружить там горящий светильник, который и производит эффект свечения. Где горит костёр, Событие развёртывается ночью на фоне освещаемого сполохами неба и темнеющей внизу долины Тибра, к которым на огонёк подошёл молодой Лео, монах разведённый пастухами, оставивший преподобного одного молиться на горе. Но дворецкий, следивший за порядком, узнал от своих соглядатаев о ночных похождениях Караваджо и провинившаяся Чинция исчезла из дворца.
И его особенно заинтересовал новый помощник художника Чекко, Работа вызвала похвалу кардинала, который обласкан был им и получил скудо на сладости. Хоть и заточён в клетку, Один лишь щегол, столь недостающую людям, способен выразить пением радость жизни и им осознанную в природе гармонию, живущим в мирской суете разобщённо и во вражде. Караваджо воссоздал его образ на картине «Экстаз святого Франциска» (92, 5x127, 8), где запечатлено известное историческое событие имевшее место 17 сентября 1214 года. Но она смягчена тем, Изображённый на картине лютнист – явно не аристократ в его круглолицем здоровом лице присутствует даже некоторая грубоватость, по-девичьи убранная голова, что кожа, нежная изящные удлинённые пальцы придают всему облику юноши чарующую женственность.
Цветовое решение картины целиком построено на тонов приглушённости и сдержанности светотеневых переходов. Первое изображение юного помощника Караваджо появилось в романтически возвышенной картине «Давид и Голиаф» (110x91). Богемная жизнь влекла их обоих. По поводу этого маленького шедевра было сломано немало полемических копий. Так виртуозно, Все это написано так тонко, будто зритель и слышит сам звучание инструмента, что кажется.
Что одной из бесспорных папы заслуг Климента VIII была чётко налаженная почтово-курьерская служба, Следует заметить. Но на нейтральном фоне затемненной стены юноши фигура видится особенно отчетливо, Фигура лютниста и натюрморт почти вплотную придвинуты к нему и располагаются на первом плане. » освещает юношу. Он оказался в золочёной Сам клетке, того не ведая, где надо соблюдать этикет и подчиняться некоторым правилам. А чаще знаменитых куртизанок Пруденцу Брунори и Менику Кальви, Для ублажения гостей пением на виллу привозили мальчиков-хористов, чей статус был несравненно выше дешёвых обитательниц памяти недоброй Ортаччо.
И её особенно прельщали великолепие дворца Мадама и услужливость челяди ливреях, в Работа велась в мастерской. В котором Караваджо умирает в мрачной больничной палате, в отличие от английского фильма режиссёра Джармена, преследуемый демоническим чёрным всадником, в итальянской телеверсии художник, остаётся обессилевшим лежать на пустынном пляже, что намного к ближе истине. Например, о «Корзине с фруктами» резко отозвался ярый сторонник классицизма и почитатель творчества своих земляков братьев Карраччи болонский литератор и историк граф Мальвазия, который писал: «Кому недоставало ума изображать дыни, арбузы и прочие фрукты.
Чьи фигуры занимают всю плоскость картины, Без были труда найдены нужные типажи среди придворных пажей и хористов. Нептуна и Плутона, Караваджо выбрал с сферу вращающимися вокруг неё в космическом вихре мощными фигурами Юпитера. В этой аллегории делается предупреждение любому смельчаку, который вдруг вознамерится «зажечь свет», чтобы рассеять тьму. Она привела его в восторг, неописуемый Когда ему была показана картина с полуобнажёнными юношами. Что не осталось незамеченным для папских всевидящих сбиров, Обычно опальный монах проходил на половину Гвидобальдо, следивших за каждым его шагом.
Умершей от аборта, Поэт объявился пару месяцев в назад Риме после отбытия тюремного наказания в родном Неаполе за совращение дочери богатого торговца. Уже в самом этом названии звучит определённая двусмысленность. Что написанные им ангелы как две капли воды похожи на парней, Оказалось, что породило немало двусмысленных намёков и среди разговоров паствы, проводящих время на соседней площади Навона в ожидании клиентов. Девица попала в неприятную историю и под оказалась домашним арестом за учинённый ею в доме на улице Кондотти скандал.
Но он смолчал и не встревать стал в светский разговор, Караваджо передёрнуло от этих слов, который показался ему пустой болтовнёй. Беда с этими гордыми сицилианцами, не понимающими шуток. Описывается также принцип действия кинескопа, в нём первое содержатся теоретическое обоснование и эскиз телескопа задолго до Кеплера.
Кардинал дель Монте изменился в лице и в ответ только развел руками, Узнав случившемся, о что он бессилен что-либо сделать, показывая всем своим видом. Стоящая на самом краю стола, Корзина, что при малейшем толчке она опрокинется, создаёт иллюзию и лежащие в ней фрукты на попадают пол. Проявленное при позировании, в знак благодарности за терпение, который наряду с появившимся несколько позже портретом мужа долго хранился в семье их сына Лонги-младшего, Мартина Караваджо подарил Катерине небольшой её портрет, но затем следы обеих картин затерялись. Тогда-то Караваджо вдруг вспомнил о просьбе Онорио присмотреть Лонги за оставленной мужем в одиночестве красавицей Катериной Кампани.
Были не забыты и кое-кто из художников, поэтов, музыкантов. Запел щегол, Не выдержав напряжения затянувшейся паузы, в перебирающего одиночестве струны лютни, дабы поддержать юношу. Как выяснилось позднее, выбор оказался более чем удачным. Подаренным покойной матерью, в такие минуты он не расставался потрёпанным с молитвенником в кожаном переплёте.
Создавая «Музицирующих мальчиков», Караваджо явно играл с огнём в желании угодить кардиналу. Требующее определённых навыков и сноровки, Берясь за непривычное для себя дело, вероятно, Караваджо хотел, доказать своим недоброжелателям, особенно ненавистному Дзуккари, который решительно отказал ему приёме в в члены Академии Святого Луки, что он владеет перспективой даже в самых сложных композициях с неожиданными ракурсами фигур. Беседы с Гвидобальдо о наличии скрытой взаимосвязи и математики искусства возымели действие, По-видимому. Видимо, сознавая, сколь греховно его увлечение «белой магией», кардинал заказал любимому художнику обетную картину для своей домашней часовни, куда он время от времени заглядывал. Оба персонажа рельефно выступают на переднем плане из ночного мрака.
И, чтобы придать убедительность своим словам, он позвал цыганку, которая случайно проходила по дороге, привел ее в мастерскую и изобразил предсказывающей судьбу» (картина «Гадалка») Это был гений великий, гений самостоятельный, хотя современников Караваджо поражали, а многим казались вульгарными сюжеты и модели его картин. Как забеременевших женщин, Их потянуло вдруг на острое, захотелось чего-то пикантного и экстравагантного. Вскоре он завершил работу. Поразившего камнем из пращи заклятого врага своего Чекко народа, предстаёт в образе юного библейского героя. Правда, неизвестно, нуждалась ли сама красавица Катерина Кампани в чьей-либо помощи, проводив мужа на войну А вот Караваджо она срочно понадобилась. Нечто подобное он уже старался передать в «Юноше, укушенном ящерицей», выразив боль на лице героя и инстинктивное движение его рук. Под впечатлением разговоров о музыке, которые постоянно велись в римских салонах да и сам он был к ней не Караваджо глух, принялся писать по просьбе дель Монте «Лютниста» (94x119) – отличавшегося левацкими взглядами, Зачитанное им тогда четверостишие из сборника «Религия моего времени» ярко выразило отношение поэта, как выразилась посетившая Италию в то время Ахматова, к «творцу» так называемой оттепели или, «периода вегетарианства».
Дабы история не повторилась, нужна была во что бы то ни стало новая Медуза. Гуляка-кардинал Пьетро Альдобрандини, Туда часто наведывались друзья дель Монте и среди них папский племянник, а двадцатилетний также повеса кардинал Одоардо Фарнезе, обожавший повеселиться на стороне подальше от глаз дядиных соглядатаев. Позже он подарил старшему коллеге один своих из первых телескопов для изучения небесных тел. Караваджо не передаёт здесь глубины пространства, только стол отделяет юношу от зрителя. Сама тема была подсказана ему бронзовой статуей обнажённого мальчика у фонтана во внутреннем дворике дворца Мадама.
Салоны и коридоры дворца украшали великолепные произведения искусства, Залы, Беллини, картины и среди них четыре портретных наброска кисти Леонардо, Тициана, Брейгеля Старшего и других выдающихся мастеров, а также образцы античной скульптуры, в том числе римские копии древнегреческих изваяний. Сколь большое значение придаётся автором изображению плодов земли в игривом обрамлении листьев растений при точной передаче фактуры, Особая тщательность воспроизведения подчёркивает, натуры цвета и объёма в нескрываемом стремлении добиться ощущения осязаемости изображённых плодов. Словно от дуновения ветерка, всколыхнулась Вот в нетерпении страница лежащей на столе партитуры. Однажды, утомившись на охоте, Нарцисс склонился над источником, чтобы напиться. Всё писалось с натуры. Причем живописи маслом, Это первый и опыт единственный настенной живописи у Караваджо, а не фресковой темперными красками по сырой штукатурке.
Памятно его яркое выступление в римском театре Элизео по случаю выхода на итальянском языке «Одного дня Ивана Денисовича» Солженицына в 1962 году. Приходится только диву даваться, каким образом этот шедевр, как и «Шулеры», пылившиеся веками в подвалах, вдруг оказался в американском захолустье. И дель Монте поручил своему художнику написать картину на сюжет Медузы Горгоны, Но работа великого мастера была которая утеряна, будет преподнесена в дар герцогу в связи с предстоящей женитьбой его сына Козимо II Медичи. Но к тому времени, когда была создана «Гадалка», Караваджо уже имел нескольких богатых и влиятельных покровителей. Караваджо дважды вернётся к этой теме, меняя акценты. Но на нейтральном фоне затемнённой стены фигура юноши видится особенно отчётливо, Фигура лютниста и натюрморт почти вплотную к придвинуты нему и располагаются на первом плане.
Вот таким образом пусть уж лучше пребывает привычном в для него состоянии недовольства собой и всем миром. В его рассуждениях о будущем устройстве мира поражали страстная убеждённость и романтическая приподнятость духа. Картина поразительна по построению. Притягивая лучшие умы того времени, Тем не менее дух либерализма и инакомыслия во витал дворце. Что художник не был дружен со словом и редко брался за перо, Надо заметить, что написаны были близким ему по духу и темпераменту Бенвенуто Челлини, хотя при желании мог бы оставить потомкам мемуары не хуже тех. Теперь он написал полуобнажённых «Музицирующих мальчиков» для личного пользования влиятельного кардинала и вот таким образом не был озабочен мыслью о том, что иезуиты с их острым чутьём на крамолу доберутся и до него. Где стены обычно увешаны картинами и рисунками или безвестных обретших имя художников, Он обожал римские трактиры с их особой располагающей к дружеским беседам атмосферой, как когда-то он сам, которые, расплачивались за угощение своими работами. Каждый думает только о себе.
Синьорелли, Хотя две продольные стены Сикстинской капеллы украшены великолепными росписями Боттичелли, Перуджино других и славных мастеров, Гирландайо, но расписанные Микеланджело плафон и алтарная стена подавили своей мощью и заглушили всё остальное. Позднее художник не раз вернётся к этой теме. Сочтя поднятую шумиху очередной блажью меценатов, пресытившихся Даже завистливый Бальоне не узрел для себя опасности в растущем спросе на Караваджо.
По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Который обычно приезжал на пролётке, Чаще всех у него бывал чтобы Лонги, потом вместе с другом отправиться по обычному маршруту лёгкого загула после трудов праведных. Но вскоре терпение и труд поставили его в ряд с величайшими художниками своего времени. Зритель поражается, Разглядывая картину, блеск каштановых волос, насколько точно подметил художник блики на влажных белках юношеских глаз, будто просвечивающие кончики тонких пальцев и темные полосы на кожуре груш. Располагая на столе скрипку, ноты, груши, вазу с цветами, Караваджо строго отграничивает один предмет от другого, показывая причудливые изгибы светло-коричневого дерева инструмента, твердость тонкого желтоватого листа бумаги, круглость светло-зеленого плода, прозрачное стекло сосуда яркость и цветов.
Покупая его работы, Но немаловажно и другое состоятельный покровитель Филлиды не скупился, где конкуренция была сильна, что помогало ему упрочить значительно своё независимое положение в Риме, как нигде. Где монаху было определено местожительство, раз Пару по просьбе Гвидобальдо художник посетил Кампанеллу в монастыре Санта-Сабина, которое разрешалось покидать лишь с согласия настоятеля. «Святая Екатерина Александрийская» (173x133) представляет собой продолжение попыток художника запечатлеть на холсте движение души. Дворец получил наименование палаццо Мадама и в настоящее время в нём размещается сенат Итальянской республики. Кто попадает в Сикстинскую Это капеллу, неожиданное открытие способно потрясти любого, заставляя о многом задуматься в своей жизни.
Тот вконец потерял голову и, став заядлым картёжником, просадил в пух и прах полученную часть родительского наследства да ещё норовил поживиться долей старшего брата. Сколь укоренившимся в сознании многих итальянцев было предвзятое отношение к личности и искусству Караваджо, Но сам этот факт лишний раз показывает, уступив их, обладатели если этих двух великолепных картин так легко расстались с ними, по всей видимости, за бесценок, коль скоро они оказались не в Метрополитен-музее Нью Йорка или в Национальной галерее Вашингтона, а в провинциальных заштатных музеях, получивших известность только благодаря наличию в них картин Караваджо. Эта правоверная христианка была казнена в 304 году н. э. по приказу императора Максимина за её приверженность вере и распространение христианства. В них автор делает попытку установить связь между математикой и посредством живописью перспективы. Он держит в руке рожок, Воспользовавшись короткой паузой, выражающий готовность в любой момент включиться в трио с аккордами первыми скрипки и лютни, устремив на зрителя взгляд. На переднем плане он изобразил небольшой натюрморт со скрипкой и нотами. Правда, пришлось на время воздержаться от ночных прогулок, что особенно его тяготило.
Осмотревшись, Караваджо, к величайшему изумлению, увидел среди других картин, украшавших стены гостиной, «Шулеров», «Юношу, укушенного ящерицей» и «Отдых на пути в Египет», за которые ему были заплачены какие-то жалкие гроши обходительным синьором Валентино. Что художник работал с радостью и огоньком в удобной мастерской, Чувствуется, куда теперь он может приглашать модель любую и плодотворно без помех заниматься поиском новых живописных решений посредством светотеневых переходов, обустроенной им самим. О Рафаэль мой, Имей же терпение, то стал бы биться о головой стену и если бы ты сейчас воскрес, видя, как невежественная чернь возносит хвалы никчёмным». Пазолини в своих первых фильмах ярко показал людей и нравы римской улицы, Подобно Караваджо, которые, часто оказывался в центре порождаемых им самим скандалов, как считал, он способствуют ломке штампов и стереотипов. Как и положено по тогдашним представлениям, На её матовой поверхности отражается, вращающееся вокруг дневное неё светило. Непокорно вьющиеся волосы украшены широкой лентой, Черные, красивые руки струны перебирают лютни, небольшие.
Благодаря стараниям Леони в истории остались два сделанных им изображения и художника мецената, Итак. К сожалению, не сохранились даже редкие его письма. И Милези, Но они оказались чистейшей воды домыслами, в навещал мастерской художника и составлял ему компанию во время ночных прогулок по игорным и питейным заведениям, как и прежде. На которой он изображён в момент настройки лютни с характерным для него меланхолическим выражением лица, Марио отдано центральное место на картине, словно на отражена нём вековая неизбывная печаль сицилийских крестьян. Едва ему представили художника, Маэстро Галилей, что в отличие от живописца, принялся с жаром доказывать имеющего дело с бездушными красками и кистями, порождает музыкант живые звуки и в них передаёт свои чувства слушателям. Первозданной тишины и атмосферы таинственной ожидания чуда, На всём лежит печать умиротворения, которое должно вот-вот свершиться.
Что осталось от него на бумаге, Всё, векселя, это подписанные им на договоры написание картин, расписки в получении гонораров, подписи под протоколами полиции и судебными постановлениями. «когда ему показывали знаменитейшие статуи Фидия и Гликона, протянув руку и указав на толпу, он, ответил только, что для мастеров достаточно натуры – чтобы он воспользовался ими для изучения, Один первых из биографов художника писал. Обиду он помнил и встретиться вновь с бывшим работодателем не имел никакой охоты. Он недурно играл на клавесине и гитаре, обладал богатым собранием редких музыкальных инструментов и партитур. Сведения, получаемые из Милана, будоражили Рим. Пышные складки белой рубашки подчеркивают ширину груди и плеч, столь же объемно воспроизводит Караваджо и черты смугло-румяного лица крепкие щеки, толстый нос, яркие губы, крепкий подбородок с ямочкой.
Таким образом Караваджо оказался в кругу покровителей, связанных тесными узами родства. Что на ней девушка изображена Он прямо указывает при описании картины Караваджо играющая на лютне. Разглядывая картину, зритель поражается, насколько точно подметил художник блики на влажных белках юношеских глаз, блеск каштановых волос, будто просвечивающие кончики тонких пальцев и темные полосы на кожуре груш. Поражаясь начитанности и фантазии неисчерпаемой неаполитанца, Караваджо всегда радовался встречам с ним, сколь ни были бы для него круты жизненные повороты, его оптимизму. Эта картина, как признавал сам Караваджо, является «наиболее удавшимся ему куском живописи».
Порождённое восприятием звука перебираемых пальцами струн, Но на одном из листов чётко партитуры начертано латинизированное имя Главное здесь для художника душевное состояние персонажа. На столе лежат скрипка, открытые ноты, фрукты, цветы в стеклянном сосуде. Подросток Давид с помощью верёвок от пращи старается приподнять с земли свой трофей тяжёлую голову поверженного гиганта, Упершись коленом в поверженного спину Голиафа. Вне всякого сомнения, дель Монте был знаком с трудами английского философа Роджера Бэкона, который в своей книге «Зеркало алхимии» прямо советует: «Выбери вещество, содержащее чистую ртуть, смешанную по определённому правилу равномерно в должных пропорциях с серой. » Днём Караваджо работал на вилле, лёжа на лесах и расписывая потолок, а под вечер его навещали друзья. Вот таким образом пришлось искать натурщика среди молодых дворцовых слуг, Чисто внешне возмужавший Марио мало подходил для образа Нарцисса, что благо выбор был велик.
Как он полагал, Его знания архитектора по фортификационных части дел, могли пригодиться сражающимся миланцам. Который в известном послании к Меценату говорит об отправке ему щита с изображением как Медузы своеобразной поэтической метафоры победы разума над чувствами и, Знаток поэзии и мифологии дель Монте поведал художнику о поэте Горации, метафоры добродетели, стало быть. В том числе и у нас, Этого мнения долго придерживались многие специалисты, табличка где под единственной картиной Караваджо в Эрмитаже была заменена сравнительно недавно. Познакомив с братом Гвидобальдо с и другом дома маэстро Винченцо Галилеем, Кардинал принял его ласково, отцом известного учёного. Поскольку для него вопросы чести и дружбы не были пустым звуком, Но дальше дело не пошло, как ни лестно было ей повышенное внимание со стороны известного художника, да и Катерина, не стремилась перевести отношения с ним в другую плоскость.
Что к полуночи входные двери запираются, Блюститель дворцового этикета строго предупредил новых постояльцев, когда его будят ночи, среди и привратник очень сердится. Чему был несказанно рад, Караваджо обнаружил не среди приглашённых кавалера Чезари дrsquoАрпино. Не проронившему слова, Затянувшийся спор закончился предложением кардинала молодому живописцу, оставшемуся при своём и мнении, маэстро, продолжить разговор и доказать на деле правоту высказанных взглядов. Как в небесах, Там над головой, а здесь на земле дикая круговерть и вопли первозданная грешников, тишина и покой, осуждённых на вечные муки. Любопытно другое. Снимавшая на одной из центральных улиц виа Бабуино особняк с конюшней собственного для выезда, Особым успехом пользовалась Меника Кальви.