Люси Липпард при поддержке Центра Независимых Социологических Исследований.
Есть ли в женском творчестве восприимчивость, особая Предметом рассмотрения Нохлин стал широко обсуждаемый вопрос, какая-то сугубо женская суть, чувствительность. Ударный довод Нохлин состоял в том, что, поскольку концепции «гения»,, «мастерства» и «таланта» разработаны мужчинами применительно к мужчинам, следует поражаться тому, что женщины вообще чего-то добились. Я чувствовала, что хочу понять для себя этот органический феномен то, что заложено в самой природе8230 Хотелось быть провокационной, но не слишком однозначной подчеркнуто иконографичной, но также и очень открытой8230» Тем не менее Бенглис продолжала считать, что слишком мало представлена в современной художественной, управляемой мужчинами, системе (один из критиков выразил недовольство, что латексные скульптуры «театральны»). В 1974 г. бросив вызов всему мужскому и сообществу, тогда она сделала пресловутый демонстративный жест. Художница порой приглашала зрителей понаблюдать за этим процессом сложным – как бы природно-органические объемы приходилось изготавливать сразу, Эти пенистые, а не часть за частью. Соглашаясь, что великих художников ранга Микеланджело или Мане среди женщин действительно нет, она утверждала, что причины тому кроются в системе общественных институтов, включая образование, где доминируют мужчины и испокон веку принижается значение женщины.
Я обнаружила, «Занимаясь такой скульптурой, что важно очень знать, говорила Бенглис, как рассчитать время изменения материала, образования потеков. И возникла «группа влияния» под названием «Женщины-художницы бунтуют» (Women Artists in Revolution, сокращенно WAR то есть «война»), Вскоре к Рингголд присоединилась критик Люси протестующая Липпард, против дискриминации-женщин на ежегодных экспозициях в Музее Уитни (Whitney Annual exhibition). Что должна сатирически переосмыслить тот вид паблисити, Бенглис считала, порноиндустрией используемые который обслуживает голливудских кинозвезд и который с изобразительной точки зрения очень напоминает приемы. В этой атмосфере протеста и горячих дебатов касательно женского творчества было сформулировано несколько ключевых идей, самые заметные из которых были заявлены в развернутом эссе Линды Нохлин «Почему нет великих художников-женщин. », в 1971 г. опубликованном в «Арт ньюз» и в каталоге, составленном Люси Липпард к выставке «25 современных художниц» того же года (она была куратором этой выставки, проведенной в Музее Олдрича в Коннектикуте).
Эта последняя, помещенная в «Артфоруме» за ноябрь 1974 г. фотография, по существу, привела к ее сотрудничеству со скульптором Робертом Моррисом, с которым Бенглис познакомилась, когда работала в области видео. Прилипших к плоскости пола образований, Сначала появилась серия латексных, разлитых прежде чем добавить туда катализатор, затем Бенглис стала экспериментировать с новой техникой смешивания пигмента и смолы, который, дополненный водой, образовывал пенящийся полиуретан, выливаемый затем на выстроенные заранее каркасы различной формы они-то и были единственным заданным заранее элементом. Нет, не имеется, настойчиво доказывала она и не может иметься. Её угнетает собственное чувство вины. Взяв за образец деятельность в 60-х художниц Западного побережья таких, как Мириам Шапиро и Джуди Чикаго, женские группы активно проявили себя в Нью-Йорке, где Коалиция работников искусства среди своих «13 требований», выдвинутых перед музеями в 1970 г., назвала и необходимость «преодолеть несправедливость, веками проявляемую по отношению к женщине-художнице, установив при организации выставок, приобретении новых экспонатов и формировании отборочных комитетов, равную представительную квоту для художников обоих полов». «Моррис пришел ко мне, чтобы купить фаллоимитатор и принялся резвиться со мной, стал снимать себя поляроидом в различных позах и мы оба дурачились с фаллоимитатором, так что возник вопрос, не сделать ли такую большую фотографию с мужчиной и женщиной», Позже Бенглис вспоминала как – это сотрудничество осуществилось.
Войны, организованной в Школе изобразительных искусств в Нью-Йорке, репрессий и расизма сексизма – когда я решила выразить свой протест против выставки, «Это случилось в тот день, а также против политики США. Вскоре к Рингголд присоединилась критик Люси Липпард и возникла «группа влияния» под названием «Женщины-художницы бунтуют» (Women Artists in Revolution, сокращенно WAR то есть «война»), протестующая против дискриминации-женщин на ежегодных экспозициях в Музее Уитни (Whitney Annual exhibition). Что все эти вещи придумали злые Они мужчины, говорят, чтоб ещё больше закрепостить бедную женщину. В начале семидесятых кризис доверия к культуре модернизма, в которой доминировали мужчины, наиболее полно выразился в среде художниц исповедовавших феминизм или его тогдашние разновидности.
Что, Ударный довод Нохлин состоял в том, «мастерства» и «таланта» разработаны мужчинами применительно к мужчинам, поскольку «гения»,, концепции следует поражаться тому, что женщины вообще чего-то добились. Что, я объявила, начнется "война", если организаторы включат не в состав пятьдесят процентов женщин. Которые изобразительное искусстве претерпело за последние тридцать или около того лет, всех Изо преобразований, возможно, самое, значительное произошло вследствие основательного пересмотра проблем пола. Дело в том, что участники этой выставки все сплошь были мужчины. К 1973 г. Липпард выделила более широкий круг особенностей женского творчества: «Объединяющая все плотность, однородная текстура, часто осязаемая чувственно и повторяемая до одержимости преобладание округлых форм и центральная фокусировка Спорой в противоречии с первоначальным смыслом) повсеместно линеарные, выпуклые или параболические, самодовлеющие формы слои или напластования неуловимая неопределенность исполнения склонность к розовым, пастельным, а также зыбко-облачным тонам, которые раньше были табу».
Не став частью нуклеарной семьи и растерявшись среди феминистских Она теорий, провалилась во всем. Но феминистки говорят, Саша хочет быть любимой и нужной, что Саша должна быть самодостаточной сильной и что любовь это абьюз. Она боится одиночества. Опровергая ту мысль, Критик Лоренс Аллоуэй, прибегнув к древним символам и ритуалам, что творчество женское можно определить, слегка покровительственно заметил, что «избыток мягкой скульптуры, фетишей и псевдопещер это атрибут скорее поколения, чем половой принадлежности.
Ссылаясь на Джорджию О8217Киф, уже пытавшуюся ранее разъяснить специфику женской самоидентификации, Липпард пишет: «Многие художницы соотносят себя с центральным отверстием внутренних органов, формальная структура которого часто используется как метафора женского тела». Чтобы процент женщин-участниц был повышен с 7 до почти 50 процентов, Члены группы ратовали за то, с чтобы полным успехом, но нельзя сказать. Тогда Роберт Моррис, организатор, согласился допустить на выставку женщин». В феврале этого года чернокожая художница Фэйт Рингголд, по ее словам и до того задумывавшаяся о месте «черных» художников и отличительных особенностях «черного» искусства, стала феминисткой. Она выполнила цикл рекламных акций, представляющих собственную работу, где, позируя как рекламная модель, пародировала типично мужской взгляд на женщин, а в заключительной фотографии цикла и вовсе снялась имея на себе одни только темные очки, с огромным латексным фаллоимитатором в руке. Саша в полной растерянности. В дальнейшем они предприняли шаги по организации собственных выставок и галерей. Подход Липпард к этому вопросу оказался принципиально иным.
«У меня нет ясного представления о том, в чем именно состоит сущность "женского" творчества, писала она, хотя я убеждена, что некоторая скрытая особенность в образной системе все-таки есть8230 Бытуют предположения, что это приземленность, "органика образов", "округлость линий" либо более других близкая к истине "центральная фокусировка"». Такого рода опусы производят в основном молодые художники, полные оптимистической веры в нехитрые приемы и примитивистский идеал, согласно которому можно жить, опираясь лишь на собственные ресурсы». Надо полагать, Это свое высказывание Аллоуэй, чьи ярко окрашенные напольные скульптуры изготавливались 60-е в и 70-е годы с явным намерением разбавить ими минимализм, адресовал и живущей в Калифорнии художнице Линде Бенглис, где властвовали мужчины, со всем присущим ему обилием математических и технологических аллюзий.
«Когда наконец будут правильно поставлены вопросы об условиях творчества из которых вопрос о создании великих произведенийлишь подвопрос, дело второстепенное, писала Нохлин, несомненно, возникнет дискуссия об обстоятельствах, проявляющих ум и талант в целом, а не только о художественном даровании8230 искусство не является свободной, независимой деятельностью какого-то суперодаренного индивидуума8230 скорее, общая ситуация художественного творчества8230 является промежуточной и определяется специализированными, вполне конкретными социальными институтами будь то художественные академии, системы патронажа, мифы о божественном творце, художнике как настоящем мужчине или изгое общества». Позже Бенглис вспоминала, как это сотрудничество осуществилось: «Моррис пришел ко мне, чтобы купить фаллоимитатор и принялся резвиться со мной, стал снимать себя поляроидом в различных позах и мы оба дурачились с фаллоимитатором, так что возник вопрос, не сделать ли такую большую фотографию с мужчиной и женщиной».