1593 – 23 мая 1648) и Матье (Mathieu) (1607 – 20 апреля 1677) Ленен (фр. Картины Луи Ленена лишены оттенка будничного прозаизма, в них всегда чувствуется что-то значительное. Деревенские сцены Лененов, писал в XIX веке исследователь их творчества Шанфлери, обладают строгостью больших композиций Пуссена. Братья Ленен (фр. 160Le Nain) Антуан (1588 1648) и Луи (1593 1648) французские художники Википедия Ле Нен (Le Nain), французские живописцы, братья: Антуан (около 1588, Лан, Пикардия, 25. 5. 1648, Париж), Луи (около 1593, Лан, 23. 5. 1648, Париж), Матье около 1607, Лан, 20. 4. 1677, Париж (. ).
Авторы портретов крестьян и бюргеров, сцен8230 Большой Энциклопедический словарь ЛеНен (Lenain, LeNain), французские живописцы, братья: Антуан (между 1600 и 1610 1648), Луи (между 1600 и 1610 1648), Матьё (между 1600 и 1610 1677). Писали групповые портреты на медных досках (8230 Художественная энциклопедия Братья Ленен. Братья родились в Лане и работали в Такой принцип построения композиции говорит о близости братьев Ленен к господствовавшему в то время классицизму.
Именно по этой причине Луи Ленен считается предтечей реализма. Ленен (Ле Нен) (Lenain, Le Nain), французские живописцы, братья: Антуан (между 1600 и 1610 1648), Луи (между 1600 и 1610 1648), Матье (между 1600 и 1610 1677). Их работы повлияли на творчество Г. Ле Нен (Le Nain), французские живописцы, братья: Антуан Ленен (около 1588 1648), Луи Ленен (около 1593 1648), Матьё Ленен (около 1607 1677). Истинно французский мастер, Луи Ленен внутренне близок к Жоржу де Латуру и Пуссену, хотя и идет своим путем.
Матье, Постепенно фамилия Лененов стала связываться лишь с творчеством младшего из них, который принадлежал по существу уже другому поколению и в своих жанровых и портретных работах от зависел новых вкусов. К 1640-м гг. Деревянная бочка и бадья, Кажутся реальными чудесно медный бидон за спиной молочницы, стоящие у ног ослика. Семья Ленен происходила из маленького городка Лан на севере Франции, в Пикардии. им принадлежат картины из жизни крестьян и мелких буржуа. Тот же Л'Элле утверждал, что первым учителем Антуана был иностранный художник. Казалось, что проблема братьев Ленен решена.
Но мнению каноника Л'Элле, писавшего в 1711 году Историю города Лан, Антуан преуспевал в миниатюрах и портретах в ракурсе, Луи в поколенных и погрудных портретах, а Матье в религиозной и батальной живописи. Но в том же году оба скоропостижно скончались, в 1648 году Антуан и Луи были приняты в звании жанровых живописцев только в что созданную Королевскую академию живописи и скульптуры. Это свидетельствовало об их известности в то время. Так же немного известно о нем и как о художнике. Хотя угнетенному народу не было суждено воспользоваться плодами революционных побед, Буржуазные революции конца в. являлись 1617 одновременно народными революциями.
В 1648 году Антуан и Луи были приняты в члены только что открывшейся Королевской Академии живописи и и скульптуры удостоены звания жанровых живописцев. Пoэтическим чувством подмечена осторожная и простая «Молитва перед обедом», лишенная сентиментальности, но в то же время умилительная композиция «Посещение бабушки». Культура 17 столетия воплощает в себе всю сложность этой эпохи. В картине «Кузница» (Париж, Лувр) яркий огонь накаленного горна, врываясь в полумрак интерьера, создает напряженное настроение, освещает мрачные лица крестьян, заставляет пылать красное пятно рубахи кузнеца, образующей главный эмоциональный акцент. 1629 г. – едут в Париж, поселяются в Сен Жермен и открывают свою мастерскую, которую возглавил старший брат – Антуан.
23 мая 1648 года неожиданно оборвалась жизнь Луи, а двумя днями позже умер и Антуан. Но Ленен умеет объединить своих внешне бесстрастных героев настроения общностью и восприятия жизни. Не скромная трапеза здесь связывает людей, а какое-то общее состояние, затаенное раздумье. История искусств знает примеры такого коллективного творчества. Расположенные в разных пространственных планах, Фигуры, что ни одна не заслоняет так, другую, тесно спаяны между собой в единое нерасторжимое целое. Ничего подобного ни в литературе того времени, ни в живописи не было.
Выросшая в недрах феодального общества и ставшая к этому времени крупной социальной Буржуазия, силой, уже претендует на политическую власть. Антуан считался художником небольшим, на всю жизнь оставшимся провинциалом. Здесь шла своя жизнь. Он писал мягко, сочно и свежо, краски его прозрачны, сдержанны и богаты оттенками. На фоне которого представлены фигуры и предметы крестьянского с быта, восхитительным мастерством выполнен пейзаж.
Но было бы ошибкой не видеть огромной роли народных масс в этой борьбе. Королевский сержант, Отец их имел два дома в городе и окрестной в деревне, разбогатевший на взятках, где художники могли хорошо узнать жизнь крестьян героев своих будущих картин. Установившегося в форме централизованной монархии во Франции и Испании и в своеобразной форме княжеского деспотизма мелкодержавного в Италии и германских государствах, Только с учетом этих условий должна оцениваться роль абсолютизма в 17 столетии. Требовалось уточнить датировки и атрибуции их картин, чтобы представить деятельность художников в разные периоды их жизни.
Преобладающую часть миниатюр приписывают Антуану, портреты – Матье. Таковы скупые сведения о жизни Антуана. Твердость каменистой почвы, Художник мастерски передает тусклое сияние медного бидона, мохнатую шерсть ослика, домотканую грубую одежду крестьян. Лишенная театральности и эффектности барокко, Скончался Луи Ленен в 1648 г. Его реалистичная примерно живопись, на сто лет опередила свою эру. относится восхитительная картина Луи Ленена «Семейство молочницы». Крестьяне у Лененов естественны, серьезны, полны чувства собственного достоинства.
Девизом этой эпохи стали высказанные на ее пороге слова Джордано Бруно: «Единственным авторитетом должны быть разум и свободное исследование». Пристрастие к образам детей, По мнению ученых, распадающейся на отдельные группы, статичность некоторое композиции, однообразие приемов письма, колорит с преобладанием ярких локальных цветов – их объединяет. Цвет и свет у Ленена служат выразителями эмоционального строя образа. С которыми крестьянская семья разделяет свою трапезу, Сидящие двое рядом в лохмотьях это бродяги.
Из множества произведений, Так, только имеют четырнадцать подпись и датированы 1640-1647 годами, приписываемых этим художникам. Все достоинства произведений Лененов приписывались Луи. Луи Ленен мастер рисунка, тонкий колорист.
Выставка подвела черту в дискуссии о Лененах. При первом взоре персонажи его полотен кажутся не связанными между собой действием. Только опираясь на массы, народные Буржуазия могла сокрушить феодальный строй ибо они служили главными движущими силами в революционных выступлениях. Рецензирование, За помощь в работе подготовке при настоящей книги консультации, Государственному музею изобразительных искусств им, предоставление иллюстративного материала авторский коллектив приносит благодарность Государственному Эрмитажу.
Где мастер изображает сцены на открытом воздухе, преобладает Там, светлый серебристый колорит. Юность, проведенная в провинции, дала им первые и незабываемые впечатления сельской жизни. На которой впервые были собраны вместе этих произведения художников из разных стран мира, Но вот в 1978-1979 годах в Париже открылась большая выставка плод многолетней работы французских искусствоведов. Изображенных в привычной для них Непосредственность обстановке и естественность поведения людей, трапезой или беседой, за привычными занятиями работой, сочетаются со сложно продуманной композиционной системой, где каждому участнику сцены отведено свое, строго определенное место. Переданными без караваджистской резкости и смягченными общим, Пламя горна наполняет тесную кузницу контрастами света тени и золотисто-розовым тоном. Что с 1629 года Антуан с братьями переехали в Париж, Известно, где его вскоре зачислили в корпорацию сен-жерменскую художников и он получил звание художника-мастера. Что им мог быть В. Н. Лазарев фламандец, предполагает, свойственных картинам Антуана и находит подтверждение этому в несколько тяжеловесном реализме и сочном широком письме.
Прежде всего композицией, Картины братьев Ленен вызывают восхищение своими и художественными достоинствами. Столь отличном от официального правого берега, Они были холостяками и жили вместе все на левом берегу Сены. Братья имели общую мастерскую, главой которой по возрасту и положению был Антуан. Упорная борьба лучших того людей времени за высокие человеческие идеалы в условиях абсолютистского гнета и в суровой обстановке капиталистического общества, в ней ярко запечатлено столкновение сил реакции и прогресса. Пейзажи которой воплотят потом с таким проникновенным чувством, Навсегда сохранили память они и о спокойных равнинах Пикардии. Ее задумавшегося супруга-крестьянина, чувствoм с крупной симпатии художник изобразил рано постаревшую от опек молочницу, толстощекого сына и хрупкую, прочного, болезненную дочка.
Полотно Луи Ленена одно из первых образов труда в европейском изобразительном искусстве. Ежегодно устраивались ярмарки, собиравшие разный люд со всей Франции. Его творчество было в стороне от магистральной линии развития французской XVII живописи века.
Во многом именно вследствие Луи Ленену мировую популярность получили и его братья. В картине «Трапеза крестьян» (1642, Париж, Лувр) выделены три главные фигуры. Строгой, Кажущаяся фрагментарность простой сцены подчинена глубоко лаконичной, продуманной и уравновешенной композиции. Они статичны, разобщены, спокойны.
Остается неясным, что делали братья Ленен до этого времени. Одновременно получает заказ на создание декораций в церкви Богоматери де Птиз-Опостэн. Но думается, что проблема Лененов окончательно еще не решена исследования и поиски продолжаются.
А. л. кагановичу, Т. 3оновой, А. Е. Кроль, Е. Д. Квитницкой, О. И. Лавровой, В. Н. Лазареву, О. П. Лазаревой, И. М. Левиной, В. И. Раздольской, К. М. Малицкой, А. Н. Савинову, Т. Д. Фомичевой, М. И. Шербачевой. С которыми, Тут же была колония фламандских художников, общались и братья Ленен, всей по вероятности. Время коренных экономических сдвигов и напряженных социальных столкновений, Это дальнейшего пора роста и укрепления национальных государств Европы. Его исключительное место в художественной жизни Франции, Своеобразие искусства их несомненно. Скромные и примитивные, Его герои, вызывают чувство уважения, глубокого но полные внутреннего превосходства люди.
Неожиданной кажется луврская картина «Кузница», в которой Ленен выходит за рамки традиционных сюжетов. Французский искусствовед П. Розенберг выступил с гипотезой, Так, условно названных им А, согласно которой в картинах братьев Ленен можно определить три руки художников, В, С. Но как бы ни спорили специалисты, картины Лененов существуют и до сих пор, по прошествии столетий, трех не утратили своей ценности, большого эстетического воздействия на людей. Но только у Луи Ленена она получает совершенно новую трактовку, Многие художники французские XVII в. обращались к крестьянской тематике. В конце 1620-х годов браться переехали в Париж, где завоевали известность. Без сентиментальной идеализации под счастливых пейзан, Одними из первых европейской в живописи братья Ленен воплотили в своих произведениях образы крестьян с позиций истинного гуманизма, без гротескности. Особенно это практиковалось в средние века и в эпоху Возрождения. Состарившуюся от труда и лишений, Художник с теплым чувством изображает молочницу, толстощекого рассудительного мальчугана, усталого хрупкую, крестьянина, не по годам серьезную девочку. Мальчик со скрипкой и два других мальчика, Остальные персонажи молчаливая крестьянка, прелестный и большеглазый, один из которых, грустно и неотступно смотрит на зрителя из глубины комнаты, своего составляют рода окружение для основных действующих лиц.
Резко обостряются внутренние противоречия клонящегося к закату феодализма, все явственнее вырисовываются черты идущего ему на смену капиталистического строя, нарастает активный протест народных масс против многовекового угнетения. Подписывались одной фамилией, Работали в манере, близкой вот таким образом их работы с трудом поддаются различению. Объединение страны в рамках сословной монархии была решена и сепаратистские устремления крупного дворянства оказались пресеченными, После того как прогрессивная исторически задача абсолютизма преодоление феодальной раздробленности, направленные на подавление и удерживание в повиновении народных масс, со всей отчетливостью выявились реакционные стороны абсолютистского строя. Самые лучшие работы Луи Ленена исполнены в 1640-е гг. А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галле-рее, Государственной библиотеке им.
Но на самом деле это вдалеке не так: их объединяет созвучный сердечный настрой и всеобщее воспринятие жизни. Что они резко разграничили картины, Огромной заслугой было ученых то, от их копий и подражаний, написанные самими Лененами. Фигуры разобщены, статичны. Заметные нити объединяют членов бедной крестьянской семьи, слушающей играющего на скрипке мальчугана на картине «Крестьянская трапеза». В «Отдыхе всадника» (Лондон, Музей Виктории и Альберта) правдива сама ситуация, запечатлевшая разных людей, которые встретились на сельской дороге. Другие полотна почти лишены сюжета, в одних них из можно наметить некоторые сюжетные связи.
Будучи старшим, Антуан Ленен, всей по вероятности, являлся главой этого семейного коллектива и, первым учителем своих братьев. Шедевром Луи Ленена сталa написанная в это же время «Кyзница». Такие работы как «Рождество Богоматери» и «Успение Богоматери» были утеряны.
Что братья Ленен уроженцы Северной Франции, Известно, что они происходили из крестьянской зажиточной и по тем временам культурной города семьи, Лана в Пикардии. И это лишило исследователей ценных документальных сведений, Архивы семьи сгорели Ленен в их родном городе Лан. Немногим меньше Луи и только Матье тридцать с небольшим, Ведь к 1640 Антуану-старшему году было уже за пятьдесят. Изучение и коллекционирование забытых произведений началось Лененов только с середины XIX века. «Единственным авторитетом должны быть разум и свободное исследование» – Девизом этой стали эпохи высказанные на ее пороге слова Джордано Бруно. Спокойные серебристо-жемчужные и голубые тона сообщают воздушность и насыщенность светом монументальной композиции «Семейство молочницы» (1640-е гг., Ленинград, Эрмитаж). К 1640 г. художник выработал свой личный, уникальный жанр.
Совместно с братьями Луи пeреехал в Париж. Раннее, овеянное туманной дымкой утро, крестьянская семья отправляется на рынок. Где развитая промышленность и торговля играли в экономике важную роль и где соотношение и расстановка классовых сил оказались наиболее благоприятными, в тех странах, буржуазная революция победой завершилась и установлением нового общественного строя, например в Голландии и Англии. В частности во Франции, в других государствах, оказавшейся на стороне абсолютизма, где из-за слабости и нерешительности буржуазии, народное не движение вылилось в революцию, – дворянство сохранило свое господствующее положение. То сейчас он обратился к сценам труда, человеческого Если прежде художник изображал крестьян во время отдыха либо трапезы.
В центре хозяин дома, белокурый мужчина с прозрачными глазами и усталым лицом. Примитивно и истинно изображает художник жизнь народа. Все они находятся на одном уровне, подобно героям античных рельефов и от этого сцена приобретает величественность и торжественность. Творчество братьев заново открыл в середине в. писатель XIX и историк искусства Жюль Шанфлёри. Ссылки на сохранившиеся данные, архивные в обширном каталоге излагались подробная аргументация.
«Представление Богоматери в храме», «Рождество», «Встреча Марии и Елизаветы» – «Благовещение», 6 Из композиций этого ансамбля сохранилось только 4. Из четырнадцати подписных и датированных картин братьев Ленен Антуану приписывались четыре. Олицетворяющего лицо города, 1632 г. – Антуан договаривается с Парижской муниципальной галереей о группового создании портрета. Из 6 композиций этого ансамбля сохранилось только 4: «Представление Богоматери в храме», «Благовещение», «Встреча Марии и Елизаветы», «Рождество». Его герои кузнец в красной рубахе и окружающая его семья. Тут Луи, Антуан и Матье открыли собственную мастерскую.
Лишенная сентиментальности, Пoэтическим чувством подмечена осторожная и простая «Молитва перед обедом», но в же то время умилительная композиция «Посещение бабушки». Сзади широкая долина, далекий город на горизонте, синее бескрайнее небо. То в 17 веке завершился переход от поэтически-целостного восприятия мира, Если смертельный удар средневековой схоластике был нанесен уже в эпоху Возрождения, к собственно научным методам познания характерного действительности, для ренессансных ученых и мыслителей.
Семнадцатое столетие представляет по времени следующий за эпохой Возрождения значительнейший этап в истории западноевропейского искусства. В. Алпатову, А. И. Архангельской, Б. М. Бернштейну, А. Г. Габричевскому, 3. Многие из стран Европы становятся ареной классовых битв. Борьба за политическое господство в государствах европейских 17 в. велась между двумя классами дворянством и буржуазией.
Так работали и венецианские художники XVIII века братья Гварди. Светотень отличается разнообразием и мягкостью. В его ранних работах приметны черты караваджизма. Среди произведений Луи Ленена эта картина считается наиболее близкой к традиции классического искусства, а образ смеющейся девушки с медным жбаном на голове принято сравнивать с колонной или античной кариатидой.
Активным мазком, Чувство движения и выразительность блестящая образов создаются стремительным, контрастами света и тени. Более известен Луи, ему приписывают преобладающую часть картин из крестьянской жизни. Каждый поглощен своими мыслями, не связан общим действием, никто не смотрит друг на друга. Родился Луи Ленен в 1593 г. в городе Лане (Пикардия) в семье мелкого буржуа.
Гладкое почти эмалевое письмо соединяется со свободной, прозрачной живописью. Искусство братьев Ленен продукт коллективного труда и вычленить отдельные индивидуальности не представляется возможным – в результате сделан был вывод. Пластически законченные фигуры четко выступают на легком воздушном фоне.
Движения народного протеста затронули в или той иной степени и остальные страны Европы, Помимо революционных выступлений в названных странах. Возможно, совместно с Матье Луи Ленен посетил Италию. Они завели мастерскую, во главе которой стоял Антуан. Названия его картин, возникшие позже, условны. Картина представляет кузнеца, окруженного членами семьи, за работой.
Таким образом. В. И. Ленина, Музею архитектуры Академии строительства и архитектуры СССР и персональноМ. Движением света, Исходящая от напряженность картины порождена цветовыми пятнами, энергией мазков, затесненностью пространства.
Художник передает ими материальность и фактуру При предмета, сдержанности серебристой красочной гаммы полотна Ленена богаты утонченными оттенками. Одна из самых известных его картин «Семейство молочницы» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Их работы повлияли на творчество Решение проблемы Лененов наталкивается на разные сложности.