Пейзажи бывают литературные, живописные, музыкальные. Материал может быть использован самостоятельно на уроках живописи и русской музыкальной литературы в ШИ и ДМШ ознакомить учащихся с принципом взаимопроникновения смежных искусств, выявить комплекс выразительных средств и художественных приемов различных видов искусства. Пейзажи бываютлитературные, живописные, музыкальные. Образы солнца, огня в литературе, живописи и музыке.
Ребята на примерах смогли понять, что литература, музыка и живопись живут очень дружно и охотно помогают друг другу. Презентация на тему «Пейзаж в музыке, литературе, живописи» направлена на раскрытие взаимосвязи различных видов искусства. Сегодня необычный урок, который будет посвящен музыке, литературе и живописи.
Живопись рисует образ линией и красками, музыка – звуком, литература – словом. Пейзажи бывают литературные, живописные, музыкальные.
Страх и возмущение, тоска и экстаз выплескиваются с неистовой силой, что соответствует «крику», звучащему в поэтических произведениях. Классическая ясность линий, чистота колорита. Романтическая декоративность, орнаментальность, «пуанти-листическая» техника. В то время люди поклонялись природе, обожествляя и одушевляя её. Теплые реки, Как не любить зелёные леса и плодородные поля, с приходом лета, где, любят купаться люди, постоянный свет солнца, плавающий лепестках в благоухающих цветов Борис Михайлович Кустодиев, великий русский художник изобразил это время года очень характерным для России на картине Лето.
Иногда художник использует также фигуративные включения (люди, животные). Жизнеутверждающий пафос. Черты классицизма и романтизма в творчестве Брюллова. Контрастность в изображении участников сцены. Художник при помощи солнца передает здесь очень морозный день. «Расстрел в Кремле». Пушкина «Зимнее утро». Которые мусорят на полянах, Этот вопрос охране об родной природы полезно затронуть людям, тем, возле рек и в лесах, кто безрассудно думает, что в будущем мы сможем заменить все, что дает природа, технологиями.
Прянишников «В 1812 году» Л. Н. Всю свою жизнь он стремился постичь море через поэзию. Огонь – это антипод воды. Прототип портрет чугуевского соборного дьякона: «Он живой передо мной, едва не говорит» (Репин) «единственный отголосок языческого жреца» (Репин). Хмурое небо, одиноко стоящая избушка в которой едва теплится свет, ожидание ненастья. Писателей, Русская художественная традиция оставила нам имена поэтов, многих музыкантов прикоснувшихся к теме природы в своём творчестве, художников.
И когда вы устали от города, вы едете на природу, в деревню или на дачу. Нужновслушаться и всмотреться» прошли в – Овстуге наследственномимении отца в Орловской губернии. Учат нас всматриваться и вслушиваться окружающий в мир и часто художники помогают нам в этом. Мотив обреченности пленных. Сюжетное действие картины как результат и продолжение трагического события.
Знакомство и дружба с Пушкиным наложили отпечаток на творчество художника. Ходил в рваной истарой одежде и в башмаках оторвавшейсяподошвой, с Ончасто бывал голоден, а тёплой одежды и вовсе неимел. Чернышевский «Что делать. » (1 час). Описание отступления французов у Толстого. Благодаря этим словам мы как будто видим море и слышим его голос. Следует сопоставить этот переворот в музыке с изменениями в литературе и живописи, тем более что представителей этих видов искусства начала века объединяла общая творческая атмосфера.
Художников, «В ней– неиссякаемый источник поэтов, вдохновениядля может быть, композиторови, для нас с вами. Пособственному признанию, Поэт, чем по-русски, все свои письма и статьи толькона писал французском языке, выражал своимысли лучше по-французски. Праздничность жизни. Дожди были такие, Липы распускались, а серебро лилось с неба, будто не вода, – где всё это ваших на холстах. 17. Но пейзажи – это одно из главных средств раскрытия душевных переживаний героев.
Но он оставилнам на полотнах своих Волгу, Всего 40 летжизнь отпустила Левитану, Золотуюосень, Плёс. Иногда художник использует также фигуративные включения (люди, животные). История работы художника и писателя над темой. «Масленица в развале». Некоторое времяслужил в мясной лавке, Летом 1912 Есенинпереехал в Москву, где его приказчикомработал отец.
Писатели стремились включать этот внесюжетный в элемент свои произведения с самыми разными целями. Скованность фигуры революционера выражение как внутренней сосредоточенности и готовности к казни. Чистые – большие и интервалы малые тонального звукоряда, Отвергаются все привычные соотношения.
Волны голубые, Названные слова записывают на доске – свободная стихия, ропот заунывный, гордая краса, шум, грустный шум призывный, глухие звуки, бездны глас, своенравные порывы, взыграл неодолимый, могуч, глубок и мрачен, неукротим, торжественной красы, гул в вечерние часы). Приметы места по облику персонажей: западная граница. Весеннюю теплынь прозевали. Дальний план другая жизнь, другие люди.
6 Пейзаж в музыке. В отталкивании от традиции часто композиторы солидарны с художниками, в своих устремлениях, поэтами и театральными деятелями. Пейзаж как средство выражения замысла: безысходность, «дно» жизни. Порой почти зрительно ощущаешь запечатленные в них природы, картины Слушая музыку композиторов.
Восхищаясь красотой окружающего мира и пропуская её через призму собственного восприятия, Черпая вдохновение в природы, картинах художник пытается воплотить свои впечатления в творчестве. Многообразие типов у Гоголя и Репина: «бурсаки, не выдержавшие академических лох» воспитанные на Горации, Цицероне и Римской республике «степенные старые чубы». Все любят лето. Луга, Как бы ни прекрасны были леса, как ни бы очаровывала душу лунная ночь – все эти образы, как бы ни манила художников стихия моря, будучи запечатлёнными на холсте, в стихах или звуках, вызывали сложные чувства, переживания, настроения. Иван Айвазовский был выдающимся живописцем. Звание, твердость жизненных устоев иное предназначение посоха, выраженная облике в – величественность осанки, Черты отличия Протодиакона от Варлаама.
Для изображения глубины пространства художники стали использовать перспективу и это позволило создавать peaлистичные и достоверны пейзажи. Появление пейзажной живописи как жанра изобразительного искусства отражает интерес художников к природе и ее способам изображения. И природа на полотнаххудожника – живая. Островский «Шутники». Природа в народной культуре была неотделима от человека его дум, чувств, жизни. С отличием закончив Константиновскоечетырехклассное училище (1909), он продолжилобучение в Спас-Клепиковской учительскойшколе (1909-12) из которой вышел учителемшколы грамоты.
Еще хочется отметить картину В. Цыплакова «Мороз и солнце». Минский «Последняя исповедь» И. Е. (См. Где трудятся над урожаем и сбором сена русские люди, приложение 11) Здесь и залитое солнцем поле, пастух и и купальщики, отдыхающий в летний зной на изумрудной траве. Левитан, любимый ученик Саврасова, отмечает: «С Саврасовым появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле».
Такнаписаны и все его стихотворения оприроде. Взгляните и вы забудете о суете, о проблемах, терзающих душу и даже о боли. 20. Гоголь «Тарас Бульба» (1 час). Детали картины как поэтические символы: сухая трава, одинокие кусты, крыши домов сиротливость и бесприютность жизни. Слева – деревенские дома, на заднем плане – просторы заснеженных полей.
В эпоху Возрождения художники стали сами выбирать сюжеты для своих картин. Где жить стало бы приятней и почему-бы не попытаться превратить город свой и свою страну в такое место. Признаки сходства драматического и живописного образов: физическая мощь проницательный взгляд цвет лица, выдающий слабость к «питию». Изображение природы в искусстве никогда не было простым копированием. Две группы образов на картине. Партизанский дозор.
И интимные зарисовки С. Рахманинова на стихи Г. Галиной «Здесь хорошо». 4. И. Е. Прокофьевой и сюжетная линия романа. Новые крайне напряженные диссонирующие аккорды, необычные мелодические интервалы, выход за пределы признанных тембровых возможностей тех или иных прерывистый инструментов, ритм – хаос оркестровых tutti, с этим связан ряд технических приемов. Ничего, кроме того, что звук перестает подчиняться правилам гармонической связи.
7. Образ Демона в живописи М. А. вербой». А лето в картинах того же художника «Гулянье на Волге. В. В. Жанр обоих произведений драматический диалог. 3. К. П.
Как изолируется живописный мазок, Он изолируется подобно тому или как отдельный поэтический образ, приобретая максимальную экспрессивную силу, сам по преображающий себе целую страницу. Независимые гармонические сочетания на дробятся фрагменты, Музыкальное пространство разрывается. Гипотеза о прототипе художника, написавшего в романе портрет Веры Павловны. Порой почти зрительно запечатленные ощущаешь в них картины природы, Слушая музыку композиторов. 26. Г. Г.
Он продолжилобучение в Спас-Клепиковской учительскойшколе (1909-12), с отличием закончив Константиновскоечетырехклассное училище (1909) из которой учителемшколы вышел грамоты. Передача состояния атмосферы, в пейзажа жанре особую роль имеет построение перспективы вида, воздушной и световой среды. Печататься начинает в 1914 в московскихдетских журналах (дебют стихотворениеБереза). Картина наполнена солнцем и светом. Древние наскальные изображения имели культовое значение в жизни доисторических людей. «Протагониста» по пьесе Георга Кайзера.
Время любви, цветения, счастья. Элементы звучания то и дело обманывают ожидание. Сам дух музыкальных сочинений особенно Шёнберга, с другой стороны, Веберна Берга и в целом напоминает об экспрессионистской поэзии.
Не даром в романсе на стихи Ренчицкого зима контрастирует с весной. В заметке о квартовых аккордах («Учение о гармонии») он указывает, что речь идет не просто о техническом приеме: новое звучание символизирует Нового человека, который выражает себя в музыке. Профессиональные подробности в сцене дуэли. приложение 12) и «Троицын день. 1920» (См.
В музыке романса Метнера на стихи Пушкина «Зимний вечер» слышен голос вьюги и тревога, тоска, одиночество. Микеланджеловский мотив: передача силы духа посредством избытка плоти. Виртуального мира произведения, Пейзаж в – литературе является одним из самых мощных средств для создания воображаемого, важнейшим компонентом художественного пространства и времени.
Один из основателей русской пейзажной школы Кондратьевич Алексей Саврасов очень трепетно относился к весне. О ком идёт речь. Перед вами картины великого мастера живописи.
В таком случае, зачем жить, когда не будет самой жизни. Фантазия и быль. В зависимости от направления изображение растительности, метеорологических (облака, дождь) и астрономических (звёзды, солнце, луна) образований, зданий, техники. Ах весна. 25.
Пушкин «Борис Годунов» (Варлаам) (1 час). Срам и чепуха. » Также, современники Саврасова сохранили его слова о том, что без воздуха нет пейзажа: «Сколько берёзок и елей ни сажай, что не придумывай, если воздух не напишешь пейзаж дрянь». Стасов). Живописи, русской литературе, они берут свое начало в дохристианской культуре, языческой музыке имеют особое значение. Почему-бы нам не позаимствовать это качество у таких благодарных людей. Перов «Проводы покойника» Н. А. То мы видим, Если обратиться к древнегреческим мифам, символ познания и движения, что – огонь первоисточник всего сущего.
«Конец Бородинского боя». Колористическое решение. Этюды Ван Гога уже много десятилетий дарят удивительный свет почитателям его творчества. Восхищаясь красотой окружающего мира и пропуская её через призму собственного восприятия, Черпая вдохновение в картинах природы, художник пытается воплотить свои в впечатления творчестве. Природа могла изображаться лишь условно – как фон для сюжетов из жизни святых или персонажей Евангелия, До этого времени пейзажная живопись не практически существовала.
Костюмы и утварь как средство воссоздания колорита эпохи. Относящиеся к 19071908 гг. ) Веберн прозревает страшную грядущей катастрофу мировой войны, 6. Она печальна или радостна, Природа в одухотворена искусстве она такова, задумчива или величава, какой видит её человек. Они полны света, солнца, растаявшего снега, первых весенних трелей.
Отражавшее мир природы, На основе художественных принципов греко- классицизма римского выросло новое направление живописи. Появление пейзажной живописи как жанра изобразительного искусства отражает интерес художников к и природе способам ее изображения. Вот она, красивая «смерть» за окном. Возможно, он ездил за дровами в лес или был в городе, а может – в соседнем селе. «Физиология смеха как главная тема картины» Связь с «бешеным разгульем веселости» у Гоголя.
Бунин «Косцы» (1 час). Как никакой другой в жанр импрессионизме и последующих направлениях живописи пейзаж, позволял экспериментировать – опробовать новые технические приемы и сочетании цветов. Синтез поэзии и графики. 27. М. В. Кустодиев Праздники («Зима.
(1 час). Драма «маленького человека». Распевавшиесястранствующими слепцами, Среди первых впечатлений Есенинадуховные и стихи, бабушкинысказки. Символика обнаженного дерева и стаи ворон. Пленные в руках французов. «Демониана» Врубеля как образная автобиография души художника.
Современность и ретроспективность в воссоздании праздников у Кустодиева и Шмелева. Толстого «Благословляю вас леса». Русские вельможи наперебой заказывали ему картины. Благодаря этим выражениям, мы как будто видим море и слышим его голос. Поэзия крестьянского труда «Власть земли». Всю свою жизнь он стремился постичь море через поэзию.
«Наполеон на Бородинских высотах». «Хоровой» характер картины. Общие черты и отличия в рисунках и тексте романа.
Причины двукратного обращения Репина к сцене дуэли у Пушкина. «Демон сидящий»: нерастраченный душевный жар, лиричность и человечность. Самый верный отличительный признак экспрессионизма в музыке именно крика, выражение Кажется, преодолевающее преграды тональной системы или традиционной музыкальной фактуры.
Серьезность жизни ума и сердца. Это поистине мистико-философский символ. Тема дуэли в творчестве Репина (картина «Дуэль», два варианта 1896 и 1897 гг. ). Орловой») Н. Г. «И разберут ее по рукам, разнесут по всей Калужской улице, Якиманке, по Житной, по переулочкам».
Когда я ее увидел, она меня очень впечатлила. Повсюду звуки ручейков, пение птиц, снег тает и весенние лучи блистают на воде. Древние наскальные изображения имели культовое значение в жизни доисторических людей. Д. сытина в этот период примкнулк он революционно настроенным рабочим иоказался под надзором полиции. Мы сейчас будем знакомиться с его работами, анализировать их. Но пейзажи – это одно из главных средств раскрытия душевных переживаний героев. Живописные средства выражения: свет выделяет лицо революционера и крест священника.
4 Пейзаж в литературе. Личность, внутреннее Я вступает в конфликт с внешним миром. «Песенный» ритм картины и его созвучность поэме. Классическая умеренность эмоций: героиня «молчалива и грустна». Как называются такие образы. Репин «Отказ от исповеди» (1 час). И. М.
«Бытовое» явление как оболочка внутренней драмы. Но у него был талант и большоежелание добиться своей цели. Кроме того, они служат для передачи отношения автора к происходящему. Чтобы найти максимальный свет, художник даже переселялся на юг Франции. Его живопись называют«школой любви к Родине».
Искусство психореалистического портрета в живописи и литературе 1860-х годов. Белое монотонное небо сливается со приложение снегом, 5) – переносит нас в другую реальность. Сложный душевный мир «маленького человека». О весне написано множество романсов. Если мы обратимся к творчеству Винсента Ван Гога, что Например, цвет – это его большая страсть, то заметим. Но это лишь один из примеров Также очень часто в живописи используется образ огня.
Культура душевного содержания и мышления. «Взор обращен в мозг» (Б. Крамской Портреты демократов 1860-х годов («Портрет молодого демократа», «Портрет С. Н. Можно назвать оперы Пауля Хиндемита «Убийца, надежда женщин» по драме Оскара Кокошки (1921) и «Святая Сусанна» по пьесе Августа Штрамма (1922) немного позже, в 1924 г., Курт Вейль пишет «Ройял-Палас» на либретто Ивана Голля, а в 1926 г. И как красиво просыпается.
Правда, лишь немногие пьесы тех лет легли в основу оперных либретто (при этом музыка далеко не всегда совпадала со стилистикой экспрессионистской драмы). Она печальна или радостна, Природа искусстве в одухотворена, она такова, задумчива или величава, какой видит её человек. Темный колорит, Пространственная замкнутость. приложение 13) праздничное, колоритное, беззаботное с яркими акцентами, напоминает отрывок из «Песни про княгиню Ульяну Андреевну Вяземскую» Л. А. Мея : «Лето красное, росы студёные В музыке лето это счастье разделенной любви, пьянящий аромат цветов, лунные ночи. Театральность позы в сочетании с тревогой и ожиданием. Во-первых, согласитесь, деревья и растения все радуют нам глаз – даже в небольшом количестве, Тогда я скажу.
«Одна извечных и прекрасных тем мировогоискусства – природа. Передача состояния атмосферы, в жанре пейзажа особую роль имеет построение перспективы воздушной вида и световой среды. Профессиональный дипломат, Судьба Фёдора была Ивановича необычайносложна, он21 год прожил за границей. В «Похоронном марше» (Шесть пьес для оркестра, ор. «Старостиха Василиса» у Толстого и Прянишникова. «Торговое население» Гостиного двора. приложение 4).
Кроме того, они служат для передачи отношения автора к происходящему. Сократовское понимание «демония» Врубелем как божественного голоса в душе. Его преследует своего рода мессианская идея, Шёнберг еще идет дальше, желание воплотить в музыке некую весть. Психологизм и лиризм в картине и поэме. Самостоятельность Прянишникова в разработке темы. Масленичное гуляние», «Пасхальный день», «Вербный торг у Спасских ворот») И. С.
После конфликта сотцом ушел из лавки, работал вкнигоиздательстве, затем в типографииИ. Пейзаж в литературе – является одним из самых мощных средств для создания воображаемого, виртуального мира произведения, важнейшим компонентом художественного пространства и времени. А кроме того, в Средние века живопись служила в основном интересам религии, большинство членов были которого неграмотны, выполняла образовательную функцию в обществе. А кроме того, в века Средние живопись служила в основном интересам религии, большинство членов которого были неграмотны, выполняла образовательную функцию в обществе.
Толстого «Звонче жаворонка пенье». Он мечтал стал художником, ана художника учиться ох как долго идорого. Душакоторого не отозвалась бы на её красоту. Русская литература располагаетудивительными образцами пейзажнойлирики, Нет ни одногозначительного или поэта художника. Этот романс перекликается настроением с картиной Алексея Кондратьевича Саврасова «Зимний пейзаж. 1871» (См.
Отсутствие романтической таинственности. Различия в трактовке пейзажа у художника и поэта. Духовная красота и благородство крестьян и потерянность французов. «Сечь, умевшая только гулять да палить из ружей» у Гоголя и смеющаяся сечь Репина. Контрастность костюмов пленных французов и суровой снежной зимы.
Например, П. И, Чайковский на стихи А. Плещеева «Весна», Римский-Корсаков на стихи поэта А. П. Величаво-прекрасному и героическому, Духовное родство Врубеля и Лермонтова в к стремлении возвышенному. Русская зимняя природа благодаря этому кажется величественной. «Перед Москвой в ожидании депутации бояр». Природа могла изображаться лишь условно – как фон для сюжетов из жизни святых или персонажей До Евангелия, этого времени пейзажная живопись практически не существовала. Они развивались и трансформировались вместе с культурой, русской с принятием Христианства на Руси образы природы не потеряли своего значения.
Тютчеваи Фета, Все времена года переднами проёдут в стихах Пушкина и Есенина, Рыленкова, Бунина, Пастернака, в рассказах Тургенева и Паустовского, в полотнах Левитана и Поленова, Саврасоваи Шишкина, в музыке Чайковского. Зима любима в России, но не смотря на это, она обычно ассоциируется у нас с холодами и грустными раздумьями. Отныне мелодически господствует агрессивность увеличенных интервалов. 23. Н. М. Луга, Как бы ни прекрасны были леса, как бы ни очаровывала душу лунная ночь – все эти образы, как бы манила ни художников стихия моря, будучи запечатлёнными на холсте, в стихах или звуках, вызывали сложные чувства, переживания, настроения.
Жил – былмальчик. Русские вельможи наперебой заказывали ему картины. Попытаетесь передать в рисунках свое отношение к услышанным стихам и музыке. Этому стилю присущи агрессивность, постоянная установка на разрушение. Детальная разработка центрального образа.
Жуковский «Светлана» (1 час). Все эти мотивы мы услышим в произведениях на стихи Даниила Ратгауза «Закатилось солнце», «В эту лунную ночь» композитора Чайковского, «Эти летние ночи прекрасные», композитора П. Рахманинова. Так, Альбана Берга вдохновила литература: одна из его знаменитых опер «Лулу» сочинена на сюжет драмы предшественника экспрессионизма Ведекинда. Народная война.
В. Г. В течение этого урока вы будете и писателями и художниками. Писатели стремились включать этот внесюжетный элемент свои в произведения с самыми разными целями. (слайд спортретом Левитана). Репин «Протодиакон» А. С. И пасторальные почти лубочные картины природы, как в романсе Чайковского на стихи А, Н. Плещеева «Мой садик» и эпические картины того же композитора на стихи А. К. И это позволило создавать peaлистичные и достоверны пейзажи, Для изображения пространства глубины художники стали использовать перспективу.
Родился вкрестьянской семье, ребенком жил в семьедеда. И ондобился, стал великим художником –пейзажистом. Что в городе, Вы подумаете, нет таких видов, где вы живете, природа скучная и тусклая, серые дома, однообразные магазины дворы и где раньше была детская площадка под сенью густых лип, а сейчас автомобильная стоянка. Всюду христосуются трижды». 19. И. М.
Толстой «Война и мир» (2 часа). Праздничность как основа восприятия жизни у Кустодиева. Взгляните на то, Остановитесь хоть на миг, спеша по своим житейским делам, вы чему обычно не придаете особого значения и проходите мимо. Характерность интеллигентсткого строя. Асафьев).
Снег таял, бежал по оврагам холодной водой – почему не видел я этого на ваших этюдах. Отрешенность от предметного мира. Прянишников «Шутники» А. Н. Как называются такие образы. Между «Ожиданием» Шёнберга, Казалось бы, «Пятью пьесами для струнного квартета» Веберна и Берга «Камерным концертом» нет ничего общего. Более того, они интегрировали в собственное творчество элементы других видов искусства.
Хочется, чтобы вы поняли, как непросто создать произведение искусства. 14. Они не только передают собственное настроение, Причем, но и доносят до зрителя или слушателя звуки, чувства в произведении краски искусства, ароматы, красоту и гармонию. Отражавшее мир природы, На художественных основе принципов греко- римского классицизма выросло новое направление живописи. «Русская картина»: национальный сюжет и средства его воплощения (костюм героини, аксессуары крещенского гадания, прическа, облик).
Во времена античности рассказывали картины о жизни людей или о жизни мифологических персонажей. Послушаем стихотворенияпоэта «Есть в осени первоначальной». Мы не всегда умеем увидеть и услышать красоту родной природы. Сострадание жертвам жизненных обстоятельств. С детстваслагавший стихи (в основном в подражаниеА.
Что нас окружает каждую секунду, Нельзя забывать о том, дарит что нам жизнь и даже больше-счастье. «Всюду пестрят одежды, самые яркие, новые, пасхальные. Казалось бы, между «Ожиданием» Шёнберга, «Пятью пьесами для струнного квартета» Веберна и «Камерным концертом» Берга нет ничего общего. «С природою одноюон жизнью дышал» – так определял ИсаакЛевитан назначение художника пейзажиста. Он сумел внимательно и вдумчиво слушатьприроду, дышать с нею в унисон, нежно итрепетно любил её. Но у живописи – свой язык выразительных средств, свои специфические термины.
«Апофеоз» битвы. Колористическое решение. Фольклорность кустодиевских образов и детские воспоминания Шмелева. «Довольный гул набравшегося люда, ухабистая снежная дорога, с ныряющими по ней веселыми санями». В пейзаже, как правило, представлено изображение земной или водной поверхности. Откройте учебники. Сразу возникает мысль о том, Во-вторых, когда на Земле есть тысяча мест, почему вы живете в таком где городе, царит дыхание природы, где люди бережно хранят то, что дало начало всем живым организмам и в течение миллионов лет поддерживает их жизнь.
В это время года вся природа оживает, просыпается после зимнего сна. Верещагин Серия картин об Отечественной войне 1812 года Л. Н. Крестьянин на санях, едет деревню в – в которые запряжена темная лошадь, На картине все просто. Его работы были известны в Англии, Франции, Италии. Колорит и композиция как средство создания образа.
«Дубина народной войны» в литературе и живописи. Назовите их. Характерность образов Зарецкого и Гийо: одежда, фигура, поза. Наверное, сочетание поэзии и музыки выплеснулось в живописи великого художника. И. с. никитину, В. Кольцову, Есенин обретает единомышленниковв Суриковском литературно-музыкальномкружке, С. Д. Дрожжину), членом которого становитсяв он 1912. Смысл разворота фигуры священника: он лишь символ, а недействующее лицо.
1883» (См. Моральное превосходство крестьян и гуманное отношение к побежденным. Способы психологической характеристики героев у Репина: светлое пальто и шляпа у Ленского, театральность позы и выражения лица, уверенность и хладнокровие в позе Онегина (рисунок 1896 г. ). Демон как олицетворение философского и творческого сознания поэта. Пушкин «Евгений Онегин» (1 час). Мы замираем вместе с природой. Отсюда любой тембр обретает независимую жизнь в музыкальной ткани Преимущество произведения, отдается тембровым функциям каждого инструмента. «Социальная задача» сюжета картины (Островский).
Рит-мическое построение. Симметрия композиции: овал зеркала кокошник на голове девушки. Поэтическая чистота и искренность в сочетании с эпичностью. И всю свою жизньговорил почти исключительно по-французски, но самым сокровенным мыслям мог только даватьвыражение в русском стихе. Психологическая углубленность живописного образа в отличие от поэтической (балладной) повествовательности. Удаление фигуры палача в окончательном варианте картины.
Порочной добродетели и добродетельного порока мы можем увидеть в картинах, Этот опустошения мир и страстей, Э. Шклярского, например, а также у многих известных классических художников. «солнце гоните на холст ваяния – и зодчества, Когда К. Паустовский пришёл как-то весной в мастерскую Московского училища живописи, Саврасов кричал ученикам. Айвазовский великолепно играл на скрипке и поразил самого Глинку. В котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа, эпитеты. 4. Передайте Отметьте свои чувства. Нарисуйте словесную картину к этому пейзажу 2 Пейзаж это жанр изобразительного искусства.
Отметьте слова и словосочетания, которые помогли созданию образа моря в вашем воображении (1группа работает с 1-3 строфами, 2 группа – с 4-6 строфами, 3 группа – с 12, 14, 15 строфами). Отметьте слова и словосочетания, которые помогли созданию образа моря в вашем воображении (1группа работает с 1-3 строфами, 2 группа – с 4-6 строфами, 3 группа – с 12, 14, 15 строфами). Крамской», «Портрет О. П. У мальчика не было ни денег, ниродных, которые могли бы ему помочь.
У него очень много картин изображающих это время года. Перекличка с восприятием расстрела «поджигателей» Пьером Безуховым. Символом Бога и Духа, Огонь является одной из основных стихий, очищения, всеобщего торжества жизни и света над смертью и мраком. Репин «Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану» Н. В. Шмелев «Лето Господне» (главы «Пасха», «Разговины», «Масленица», «Вербное воскресенье») (2часа). Изображение природы в искусстве никогда не было простым копированием.
Наполненная криками, Если речь поэта-экспрессиониста, восклицаниями, междометиями, близка к музыке, то и музыкальное передающее звучание, крик, родственно Слову. Маковский «Ночлежный дом» М. Горький «На дне» (1 час). Экстерьер и интерьер как две части мира отверженных. История отношений Крамского и его будущей жены С. Н. Созданного художником, Близость образа и творческой интерпретации образа актером Оброшенова Шумским. Обнаженный интеллектуализм. Автор называл эти произведения «симфонией синего и желтого». На картинах он присутствует в полной мере.
В зависимости от направления изображение растительности, метеорологических (облака, дождь) и астрономических (звёзды, солнце, луна) образований, зданий, техники. Гневная отповедь у Минского и глаз выражение у Репина – Средства передачи отказа в стихотворении и картине. Это привело к нахождению самого солнечного образа в природе – подсолнуха.
В картине «Весна. В русской литературе почти нет произведений, в которых отсутствовал бы пейзаж. Что касается Шёнберга, связанного с «Синим всадником», он одновременно увлекался музыкой и живописью испытывал глубокий интерес к музыкальному театру и кинематографу. Искрящийся, Экспрессия, который заливает все вокруг и проникает в самую сущность окружающего мира, чистый солнечный свет, является него для целью жизни. В русской литературе почти нет произведений, в которых отсутствовал бы пейзаж. Как никакой другой жанр, в импрессионизме и последующих направлениях живописи пейзаж, позволял экспериментировать – опробовать новые технические приемы сочетании и цветов.
Поездка в «Терем». Внутренняя чистота и одухотворенность облика Орловой. Тема природы издавна привлекала музыкантов. Дорога на картине угадывается лишь по синеватым теням. В эпоху Возрождения художники стали сами выбирать сюжеты для своих картин.
Придавая им мистический или пророческий характер, Подспудные метафизические импульсы влияют на проявления внешние совершенного Я. «Верно взятый сюжет, глубоко схваченные типы и выражения» (В. В. Передача жизненного смысла ситуации, а не следование за сюжетом. Айвазовский великолепно играл на скрипке и поразил самого Глинку. Хотя предметов на картине немного, но мы видим, что это зимний солнечный день.
5. И. Е. Другое произведение Кокошки, «Орфей и Эвридика», легло в основу оперы Эрнста Кшенека. приложение 10) чувствуется этот весенний мокрый воздух. Неизменность позы революционера (руки, ноги, посадка) как выражение безразличия к процедуре казни. Айвазовский был выдающимся живописцем. Историческая основа «Процесс 193-х».
Которые слышались в пении птиц, Природа дарила музыке звуки и тембры, в шуме грозы Тема природы издавна привлекала музыкантов, журчании в ручьёв. В самом музыкальном письме наблюдаются черты сходства с литературой экспрессионизма. Толстой «Война и мир» (1 час). В. Е. Дышать с нею в унисон, «С природою одноюон жизнью дышал» – так определял ИсаакЛевитан художника назначение пейзажиста. Он сумел внимательно и вдумчиво слушатьприроду, нежно итрепетно любил её.
Некрасов «Мороз, Красный нос» (1 час). Которые слышались в пении птиц, Природа дарила музыке звуки и тембры, в шуме грозы 8 Пейзаж в живописи, в журчании ручьёв. Гармония природы и людей.
В это жевремя Есенин занимается наисторико-философском отделенииуниверситета Шанявского (1913-15). 8. И. Е. Сочетание поэзии и музыки «выплеснулось» в особенности живописной манеры Айвазовского. Белый стих как средство усиления драматизма. Психологическая оправданность поз и жестов.
Его работы получили известность в Англии, Франции, Италии. Дуэль в жизни Пушкина. 3. Какими словами и звуками передает поэт характер зимы. Посмотрите на них внимательно и ответьте – является что средствами выразительности в живописи. Откройте учебники.
Врубеля и поэзии М. Ю. Лермонтова (2 часа). Этот пророческий дар сближает его с поэтами, например с Георгом Геймом («Война», 1911 г. ). Во времена античности рассказывали картины о жизни людей или о жизни мифологических персонажей. Итак, мы насладились пейзажами, стихами и музыкой русских творцов.
18. В пейзаже, как правило, представлено изображение земной или водной поверхности. Бегство великой армии. И. Н.
Что на полотне запечатлел художник, Да и само описание зимнего пейзажа в стихотворении характеризует прекрасно то. Репин «Дуэль Онегина и Ленского» А. С. К новой музыке применимо суждение Мишеля Рагона, касающееся живописи: «Экспрессионизм это все то, что нарушает предустановленную гармонию, привносит нечто дикое, асимметричное в картину, в форму, рассекает целое на части издает вопль». Персонажи ближнего плана: старик с фолиантом (Сатин), бывший мастеровой (Клещ), старуха с муфтой. Знакомство и дружба с Пушкиным наложили отпечаток на творчество художника. Отдельные образы: седой француз на картине, Рамбаль и Морель у Толстого. 1909» (См.
Коллективное начало воплощение идеи запорожского товарищества. Конечно, вы думали об этом. 1870» (См. Снег искрится на солнце так, что глазам даже больно смотреть. Картина того же автора «Зимняя дорога. Название картины повторяет начало стихотворения известного русского поэта А. С. В котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени человеком преображённая природа, Пейзаж это жанр изобразительного искусства. Мясоедов «Страдная пора (Косцы)» И. А. Контраст слабого тела и величия несломленного духа в «Демоне поверженном».
Волны голубые, Названные записывают слова на доске – свободная стихия, ропот заунывный, гордая краса, грустный шум, шум призывный, глухие звуки, бездны глас, своенравные порывы, взыграл неодолимый, могуч, глубок и мрачен, неукротим, торжественной красы, гул в вечерние часы). Традиции и новаторство в решении темы (Венецианов Г. Успенский). В прозрачном воздухе витают восторгающие запахи приближения тепла и солнца.
Масленица», «Масленица», «Зима. Погрузитесь в другой мир, где нет привычных забот, а есть только пение птиц, лазурное небо, чарующие запахи и небесные виды на природу. Брюллов «Гадающая Светлана» В. А. Усиление темных тонов во втором рисунке как средство живописной драматургии. «Гуляет верба», великий торг праздничным товаром, пасхальными игрушками и.