Определение куртуазного маньеризма как постмодернистский феномен новой классики. Определение особенностей поэзии куртуазного маньеризма как эстетического феномена новой художественной парадигмы 3. Стихотворения, написанные в стиле куртуазного маньеризма, отличает сочетание изысканности с циничным юмором (реже160 просто цинизмом).
Апробация полученных результатов диссертационного исследования осуществлялась в виде докладов на научных конферен- По теме диссертации опубликовано 9 статей, в том числе 2 – в рецензируемых журналах, аккредитованных ВАК, а также – 4 раздела коллективной монографии «Поэтический дискурс куртуазного маньеризма». Цель данной работы заключается в определении места куртуазного маньеризма в истории русской литературы посредством выявлении специфики рифменной стратегии, представляющей один из структурообразующих элементов его поэтики. Архитектоника рифмы в формах твердой строфики (на материале куртуазного маньеризма) // Русская поэзия: проблемы стиховедения и поэтики.
Куртуазный маньеризм, представляющий одно из самых агрессивных и влиятельных постмодернистских течений в современной российской поэзии, способствует развитию архитектонического потенциала рифменного созвучия в его классической и инновационной ипостасях. Куртуазный маньеризм как феномен смены культурных парадигм выступает своеобразным наследником теории «искусства для искусства», восполняя тем самым утраченные традиции «чистой лирики» и модернизма и развивая их в рамках игрового и зачастую пародийного постмодернистского дискурса. Автореферат диссертации по филологии, специальность ВАК РФ 10. 01. 01 диссертация на тему: Куртуазный маньеризм: особенности рифменного дискурса Защита состоится «26» июня 2013 года в l SS.
Предметом диссертационного исследования выступают особенности поэтики куртуазного маньеризма в контексте эволюции русского поэтического дискурса, воплощенные в рифменной стратегии, создающей особый эффект полифункциональности и организуемой на основе архитектонических моделей русской рифмы. Степанцов, В. Пеленягрэ, К. Григорьев, А. Добрынин, Д. Быков, А. Бардодым, А. Вулых, Отрицая достижения советской культуры, куртуазный маньеризм утверждает себя в качестве альтернативы реалистической линии развития литературы, первоначально нарочито избегая всякой публицистичности, злободневности и социальной остроты. Первый раздел первой главы – «Куртуазный маньеризм в системе современной русской художественной эстетики» – посвящен феномену куртуазного маньеризма как факта постмодернистской литературы в контексте общемировой культурной традиции.
Третья глава – «Рифменная стратегия куртуазного маньеризма» посвящена анализу специфики рифменного дискурса куртуазного маньеризма, выявлению наиболее характерных для него архитектонических механизмов. Стихотворения, написанные в стиле куртуазного маньеризма, отличает сочетание изысканности с циничным юмором. С учетом данного параметра в классификацию были введены такие основные архитектонически значимые феномены, как синтаксическая инверсия, стихотворный и межстрофический перенос, грамматически однородные формы Эмпирические наблюдения современной критики нуждаются в детальном изучении и подтверждении с позиций исторической перспективы, что дает возможность реально оценить степень художественности и соответственно -эстетической значимости феномена куртуазного маньеризма.
Поэтический дискурс куртуазного маньеризма. Куртуазный маньеризм как явление постмодернизма выступает своеобразным наследником теории «искусства для искусства», восполняя тем самым утраченную традицию «чистой лирики», но развивая ее в рамках игрового и зачастую пародийного постмодернистского дискурса. Рифменный дискурс куртуазного маньеризма неизменно накладывает на лирическое высказывание ряд дополнительных ограничений, создавая особые структуры, способные приобретать семантически значимый статус.
Изучение рифменного дискурса куртуазного маньеризма как гетерогенного феномена, проявляющегося на уровне композиции и архитектоники стихотворного текста 4. Определение куртуазного маньеризма как постмодернистский феномен новой классики. Цель данной работы заключается в определении места куртуазного маньеризма в истории русской литературы посредством выявления специфики рифменной стратегии, представляющей один из структурообразующих элементов в поэтике современных маньеристов. По теме диссертации опубликовано 9 статей, в том числе две – в рецензируемых журналах, аккредитованных ВАК, а также – 4 раздела коллективной монографии «Поэтический дискурс куртуазного маньеризма».
Выявление и классификация формируемых посредством рифменного созвучия архитектонических моделей в русской и мировой поэтической традиции, послуживших источником формирования рифменного дискурса куртуазного маньеризма 5.
Иронический, лирический и эротический жанры существуют с незапамятных времен. Слишком рано поспешил он вскарабкаться на Олимп, объявив себя сыном Аммона-Зевса и приказав аонидам петь дифирамбы в свою честь. – Проси меня о чём хочешь. ».
Да. Обломавшего зубы об отнюдь не пряничные башни Кремля, пример Горький Наполеона, да послужит уроком всем французам и не только им. В связи с заметным тяготением к точным рифмам в рамках постмодернистской установки на создание игровых форм стиха, в произведениях куртуазных маньеристов довольно часто используются такие маргинальные приемы, как монорим, представленный двумя модификациями – сплошной (классический) монорим (встречается реже) и моноримными композициями, в котором рифменными тождествами охватывается не весь текст целиком, а отдельно взятая строфа или группы строф (чрезвычайно популярная форма), тавтологическая, омонимическая, однокорневая рифма и др. Да и так ли это важно. Предложенная в диссертации для описания рифменного дискурса куртуазного маньеризма, Новая классификация рифменных механизмов, становясь при этом не столько описательной системой, позволяет оценивать как особенные эстетические феномены различные рифменные формы, регистрирующей наличную практику, сколько функциональной моделью нового поэтического дискурса, которой в каждый теоретический параметр рифмы характеризуется с точки зрения его участия в архитектонических механизмах, культивируемых куртуазными маньеристами в рамках декларируемой ими эстетики.
Выступающая в стихе в качестве эвфонического и, Рифма, концептуального элемента, вместе с тем играет роль существенную в формировании архитектоники текста в целом. Дружинина, воспринятая в контексте провозглашенной в «Манифесте куртуазных маньеристов» концепции «овладения мировой литературой», существенно видоизменяется и трансформируется под влиянием доминирующих в современной литературе постмодернистских теорий и практик, во многом определяющих игровую природу поэтических текстов, богатую аллюзивность и сложную интертекстуальность, а также – противоречивую и ироничную стилистику. «Ну, хорошо, хорошо, – занервничал Константэн, соображая, чего ему хочется больше всего. Торг отца Федора и инженера Брунса, который заканчивается приобретением «ложного» мебельного гарнитура. Как только в Одеоне воцарился ничтожнейший из драматургов Аристофан со своими бездарными памфлетами, Но как только эллины отвернулись от мусических благородных игр и отдали предпочтение политическим дрязгам, в свою очередь, как боги, отвернулись от некогда любимых ими Аттики и Пелопоннеса и обратили свои взоры на север, на Македонию, где под звон мечей и шелест свитков Илиады взрастал гений Александра Великого.
Мы постоянно встречаемся с изящными формулами: «мой ангел», «ядовитые стрелы», «божественный резец», «дивные изгибы», «сумасшедшая луна», «мон ами». Власти, славы, здоровья, долгой жизни. При этом установка на «завершение всемирной литературы» обуславливает в достаточной степени архаическую поэтику Ордена. Изменили минутной игре и воображения заплатили огромную цену за весьма ничтожный результат, Мы отвергли поэтические вольности. Образующих рифменный профиль поэтического текста и являющихся отражением новой эстетики лирического высказывания, архитектоническая Особая функциональность рифменного созвучия в поэзии куртуазного маньеризма предполагает создание классификации разнообразных и разнородных механизмов.
- формы с альтернансом различных каталектических типов. Когда в статье двух о аспектах языкового знака выделял комбинацию и селекцию в качестве смыслообразующих осей языкового знака, Якобсон. Мы ещё повоюем, чёрт возьми. Лед тронулся»), между прочим продолжая торг. Но и моделирует его содержательную структуру, Появление наряду с концевой еще и внутренней рифмы не только эвфонически насыщает текст, намечая особое эстетическое выдвижение в строках дополнительными с созвучиями. Диалог и сотрудничество – 2011), IV Орел, Международная научно-практическая конференции «Филологическая наука и школа. Чуть в стороне бывших толпа рабов-пафлагонцев дерется в кровь с толпой бывших рабов-ассирийцев.
В стилистике это преувеличения изобилие эпитетов, декоративность, орнаментальность. Связь рифменного созвучия с метром и ритмом выражается в оформлении различных семантических ореолов размеров, Так, усилении в вторичного ритма или монотонизации стиховых рядов. Златая цепь на дубе имеется, том у лукоморья дуб стоит-цветет, ласкает двух подруг ученый кот. Мы встретились с тобою тет-а-тет Когда смешна любая рокировка» (Пеленягрэ В. Красная книга маркизы). Глупая, самодовольная старая кокотка. Гаспарова, обозначившего вторую треть XIX столетия как «время Некрасова и Фета», общей тенденцией середины века в русской лирике стало стремление к простоте поэтических форм. И в этом отношении вполне допустимо говорить о классической ориентации куртуазного маньеризма. 5 Специфичность положения Ордена Куртуазных Маньеристов в контексте отечественной литературы последних лет отмечают и журналисты: «На фоне пейзажа современной российской поэзии, где часто принципы деструкции, декомпозиции, эстетической энтропии и эгалитаризма приобретают силу универсальной парадигмы художественного мышления, творчество Степанцова и его группы кажется стоящим особняком и несоответствующим общему "мэйнстриму". – Но это же через пятьдесят лет. ». Это не более веселый чем стихотворный пересказ известного произведения, к тому же, самостоятельной, а стало быть, в отрыве от первоисточника, ценности не имеет.
То длилась она с 6 по 11 мая 1945, а что касается Пражской операции советских войск, ходе в нее был взят и Дрезден. Что граничит с укорененной литературной традицией, Грамматическая однородность рифменного профиля специфически используется куртуазными что маньеристами, поддерживается синтаксическим строем русского языка, негласно запрещающей рифмовать глаголы и в то же время легитимизирующей субстантивные созвучия, позволяющим именам существительным занимать концевые позиции в строках без инверсий. Члены Общества куртуазных маньеристов (в отличие от Кавалеров Ордена) отличаются ненавистью ко всякой власти иерархии и прочим социальным устоям. «слушай, что я у тебя попрошу, то вдруг то, будет таким же маленьким – мне в голову пришла бредовая мысль – раз ты такой Внезапно маленький, поэт хитро прищурился и сказал. Ти не расстраивайся, тебе будет всего восемьдесят пять. Ковалев), ориентированный на мистификацию и пародию «кода куртуазной любовной поэзии» (И. С.
Когда независимость может позволить себе описывать все то, о этот мир с его интересами, эгоистическими а не то, что выбирает, к чему вынуждают. Однако идеи и эстетические концепции половины второй XIX века существенно видоизменяются и трансформируются современными поэтами. Дело в том, уважаемый, что я тебя пироста поставить на очередь. Мне бы сейчас всё заполучить, да побыстрее».
Фета, так и в лирике современных маньеристов, реконструирующих высокий стиль. Пятистопный ямб здесь разбавлен шестистопным, Чисто технически, что также трудно причислить к достоинствам, мужские а и женские рифмы чередуются абсолютно произвольно. Первый раздел второй главы – «Архитектоника и композиция: к постановке проблемы» представляет анализ терминологической корреляции «архитектоника – композиция», убеждающий в том, что данные понятия должны четко дифференцироваться. При общности этимологии (maniera, manierismo) – диаметральная разница в подходе к предмету изображения.
«Будет исделано, мой повелитель», – кивнул Рахманыч и стал дёргать по одному волосики из своей крошечной бороды. Традиция употребления данного термина весьма противоречива, так как на протяжении всей истории бытования этого понятия оно составляло особую корреляцию с термином «композиция». Ну там, машина, дворец.
«Как так. Что сказывается на возможностях изучения поэтического дискурса как отдельных авторов, Но при этом проблема определения архитектонических рифмы функций в современном литературоведении остается относительно малоизученной, так и целых литературных направлений. Появление отца Федора. Эйнштейн и Карстерс уставились на заполнившего собой всю поляну огромного сфинкса.
Как стиховой перенос и инверсия, Грамматическая структура рифмы связана напрямую с такими композиционно и архитектонически значимыми механизмами. Что пытаются казаться себе и миру рафинэ, От немногих тех стихотворцев и стихотвориц, бараньим жиром и чесноком, за версту разит кислыми щами. Как стансы, к этим приемам относятся использование таких стихотворных форм, сонет, триолет, послание, поэтическое рондо, а также обилие и преувеличенность дефиниций, архаизмов, слов иностранного происхождения латинизмов, галли и англицизмов. С неистовым хохотом, Вот так вот, уронившей от неожиданности наземь мокрое ведро, я и подбежал к милой моему сердцу деревенской молодке, вода из которого, свою в очередь, расплескалась по зелёной траве красивыми огнистыми каплями. «Голубой воришка», завхоз Альхен со своими такими же «голубыми» братьями-сиротами объедают старушек. Прошел путем славы от первых публикаций на лучших страницах столичных изданий и поэзоконцертов.
Всюду, Фактов совсем недавнего прошлого вполне достаточно, заставляя их вместо вдохновенной свободнорожденной лжи исторгать из себя угодливую, где солдатские калиги наступали на горло музам, уродливую рабскую лесть, – всюду довольство и веселие граждан сменялось унынием и отощанием, на смену жизнелюбивым и жизнерадостным homo sapiens рождались и вырастали тупые вялые и жвачные животные, покорно кладущие головы под топор мясника – чтобы понять. Рифма одновременно выполняет и функцию дифференциации, Таким образом, функцию и интеграции. Выделяя их в самостоятельные строки, Рифменное созвучие маркирует фрагменты отдельные стиха и в то же время служит важнейшим средством соединения стиховых рядов в более крупные архитектонические формы – строфы.
(«О, если бы он появился здесь. ») Неожиданно появляется Ипполит Матвеевич и Тихон с возгласом: («Барин. В своей эстетике стиха они ориентируются на самый широкий спектр художественных феноменов (от трубадуров и миннезингеров до поэзии чистого искусства и модернизма), предельно расширяя и усложняя основания своей поэтики. У него кружится голова от предчувствия близкого счастья и он назначает свидание Лизе. Помещение современных событий в воображаемые романтические и сентимецталистские пейзажи и интерьеры, Для куртуазных маньеристов гиперболизация описаний и чувств, смешение высокого и низкого приемы не только дозволенные, переодевание и игра и но предпочтительные.
Да здравствует возвышающий обман. – в последний путь. Так И. С. Как концептуализм, Такие заметные поэтические течения конца XX – начала XXI столетия, культивируют особую рифменную стратегию, метареализм и мелоимажинизм, направленную на девальвацию статуса художественного созвучия. «Мамой килянус, болше исделать не могу, дорогой – икнул джинн, – Гавары свой три желаний, тудым-сюдым, а. ». до всемирной известности». «заметим куртуазный маньеризм в отдельных его составляющих не есть нечто новое – что популярность группы, не Тем менее несомненный факт, достаточно высока их выступления всегда имеют аншлаг, образовавшейся в 1988 году, а сборники расходятся Помимо признания за куртуазным маньеризмом статуса значительного и чрезвычайно яркого поэтического явления конца XX столетия, пишущие о них критики сходятся в определении поэтики нового маньеризма как синтетического и полистилистического феномена.
И Пушкин предстанет перед нами в своем изначальном античном великолепии. «Водка, – думаю я, – водочка моя, сорокоградусная. Как только в Одеоне воцарился ничтожнейший из драматургов Аристофан со своими бездарными памфлетами, Но как только эллины отвернулись от благородных игр мусических и отдали предпочтение политическим дрязгам, в свою очередь, как боги, отвернулись от некогда любимых ими Аттики и Пелопоннеса и обратили свои взоры на север, на Македонию, где под звон мечей и шелест свитков Илиады взрастал гений Александра Великого. Оплакивая Императора, в то же самое время другая толпа таких вольноотпущенников же рыдает в голос, шлет проклятия на головы своих сорвавшихся с цепи товарищей и обращается к Сенату с мольбой вновь приладить к их шеям рабское ярмо. – в путь за сокровищами в Старгород, а К. И. «Сироты» – старушек.
Ведь именно в период этот европейская аристократическая культура достигает апогея, эротизма искусственности, театрализованности – изощренности, Тяготение к стилистике века Просвещения неслучайно. В результате чего он пропивает деньги, приготовленные Для аукциона. Подобные установки отражались и на архитектоническом профиле их произведений. Как формы со сплошными точными созвучиями – данная модель является наиболее распространенной в творчестве авторов куртуазного маньеризма формы со сплошными неточными и приблизительными рифмами встречаются у куртуазных маньеристов относительно редко, Эвфоническая структура рифмы влияет на оформление таких архитектонических активно моделей, разрабатывающих зачастую именно фонетически ослабленные созвучия, что особенно показательно на фоне поэтической практики других современных течений. Происходящей в российской поэзии под влиянием сложных внутренних и внешних Эти факторов, тенденции свидетельствуют о перестройке. Энергия нарочитого эпатажа, с другой стороны, сконцентрированная не только в творчестве представителей маньеризма куртуазного (В.
Они разламывают его, сражаясь ножками от стула, как мечами. Однако формальная сторона их произведений практически всегда оказывается близкой самым классическим высоким образцам. Григорьев «За музыку»)3 Чрезвычайно популярной в лирике куртуазных маньеристов оказывается такая модификация грамматически однородных рифменных форм, как мо-норим, который представлен двумя функциональными разновидностями: классические моноримы, которые целиком построены на одном созвучии, а также моноримные композиции, состоящие из «строф-моноримов». Что непритворно любит голубое небо и вечнозеленые оливы, Поэт интересен и славен тем, где другому все становится ясно с первого взгляда словом, любуется видами полуденных стран и назначает свидания красивым женщинам под сенью романтических руин и буковых рощ он заблуждается там, совершает то, до чего обывателю никакого нет дела и ничего не выражает, кроме себя, приглашая окружающих насладиться наготою своего поэтического я. Приходится признать, что почти исчезла поэзия как Куртуазный маньеризм, если воспользоваться этим затейливым определением, не считает своим долгом описывать то, что низменно, отвратительно и ненавистно самой человеческой природе. В первую очередь, Композиционную значимость приобретают морфологические и параметры архитектонически актуализированных элементов стиха и, – рифмокомпонентов.
А. деньги и дворцы джинны другие дали пока другим людям, Да и как мог я прямо сейчас тебе весь кейф пиридоставить, ви такой человек называть олигархи. При этом на содержательном уровне новые маньеристы достаточно часто оказываются близки к разговорной и снижено-бытовой стихии языка: поэты активно используют просторечные слова и выражения, обсценную лексику, обращаются к откровенным темам, связанным с «телесным низом». Все элементы структуры в поэтическом тексте обладают особой содержательностью, синтагматика неотделима от семантики, потому процедуры композиционного и архитектонического анализа стихотворных произведений во многом пересекаются. Заключенное в панцирь реализма, Искусство, нежели об можно этом догадываться, калечит людей в гораздо большей степени. Происходящих в русской поэзии на рубеже ХХ-ХХ1 столетий, Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена необходимостью изучения процессов, так как именно в переломные моменты культурного развития в рамках вновь создающихся теорий деавтоматизации значимого эстетически художественного слова осуществляется закономерное переосмысление всех структурообразующих элементов поэтического текста. В доме, в поиске стула появляется Остап, который представляется инспектором пожарной охраны. Куртуазные маньеристы в числе первых называют в своем Манифесте имя Гомера как основателя того типа литературной игры, Стремясь определить и укоренить свою традицию в истории мировой культуры, творением собственной модели особого прекрасного мира, характеризуется который отказом от изображения грубой реальности, культом женственности и красоты.
«Артистическая теория» A. B. Целый ряд положений Манифеста куртуазных маньеристов непосредственно перекликается с основными постулатами предшественников: провозглашение приоритета искусства над жизнью, моделирование очищенного от признаков реальности художественного пространства и особенного поэтического языка, который бы мог адекватно выразить эту «новую реальность», все это воспринимается многочисленными поклонниками и последователями как возвращение к истинному предназначению литературы воспевать красоту природы и чувственные наслаждения, отказавшись от всего сиюминутного и внешнего. Только О. Ф.
История напоминает нам провинциальную простушку, сошедшую с ума от блеска и великолепия большого света, которая среди шумного бала бесконечно повторяет одни и те же начальные па одного и того же архаичного танца. «Каждый последующий этап литературного сознания, понимания, раскрытия истины неизбежно и необходимо предрешен развитием противоречий внутри этого предшествующего этапа, растет и готовится в его недрах и все-таки, являясь на свет, выступает как могильщик своего предшественника, как его враг и разрушитель, входит в жизнь революционно». 2 Самым крупным и ярким поэтическим течением конца XX – начала XXI столетия, является куртуазный маньеризм, который выступает в исторической перспективе как своеобразный наследник лириков и философов «чистого искусства» – носящем «от эпохи к эпохе то более медленный, то скачковой характер»1, в этом закономерном процессе «смены парадигм», придерживающимся второго пути, заключается исторический определенный смысл. gt, предложить новый тип поведения, новый образ жизни, разыгрываемый в игровом ключе. Сошедшую с ума от блеска и великолепия большого света, История напоминает нам провинциальную простушку, которая среди шумного бала бесконечно повторяет одни и те же начальные па и одного того же архаичного танца. Наверное, можно понять ярость Калибана, не находящего в зеркале своего отражения. Еще вчера мы внимали байкам о чудесах развитого принципата.
на улице встречает отца Федора со стулом в руках. Просто чтобы я вдруг стал миллиардером, Чтобы мафии да всевозможные налоговики меня не трогали и все мои бумаги были в порядке, как Пол Маккартни. А вдруг я уже на том свете. ». «ЭЯ тебе разви обещаль, что сегодня всё получишь. – друг друга в драке за стул.
Апробация работы. Увы, он не сумел довести задуманного до конца. В этом закономерном процессе «смены парадигм», носящем «от эпохи к эпохе то более медленный, то скачковой характер» 1, заключается определенный исторический смысл: «Каждый последующий этап литературного сознания, понимания, раскрытия истины неизбежно и необходимо предрешен развитием противоречий внутри этого предшествующего этапа, растет и готовится в его недрах и все-таки, являясь на свет, выступает как могильщик своего предшественника, как его враг и разрушитель, входит в жизнь революционно». 2 Современный этап литературной эволюции в отношении рифмы характеризуется отчетливо выраженной двойственностью: с одной стороны, наметилась тенденция полного или частичного отказа от рифмованного стиха, уступившего место различным формам верлибра, представляющимся авторам-постмодернистам более свободными и подходящими для выражения максимально широкого спектра идей и переживаний, с другой стороны – на этом фоне особенно выделяется иная поэтическая стратегия, заключающаяся не только в сохранении рифмой ее привычной роли важнейшего структурного и эвфонического элемента поэзии, но и в предельном расширении ее функций, а также – в сознательном усложнении форм рифменной организации. На этом, покуда, ее прекрасные черты исчерпываются. Эстетически насыщенных областей поэтической техники, Культура рифменного созвучия одна – из наиболее значимых. Структурные особенности рифмы во многом обусловлены ее специфическими функциями уровне на архитектоники. Все – и отец Федор и Ипполит Матвеевич и Клавдия Ивановна собираются в путь.
Ну и ничего, немного салата к ленчу не повредит. Одной из сторон лингвистической пародии маньеристов является возвращение литературе того качества, которое вкладывается в понятие «изящная словесность», а именно, введение в структуру текста ритмических размеров, словесных формул и оборотов, придающих произведению изысканность и языковой аристократизм. Естественно, нас обвинят во всех грехах искусства для искусства. Остап спрашивает Тихона, что в этом доме было раньше. Вот таким образом тот факт, что, вопреки многим тенденциям развития современной стиховой культуры в России, куртуазные маньеристы не отказываются от рифмы, красноречиво свидетельствует о том, что они видят в ней особый «куртуазирующий», наравне с образно-тематическим планом, феномен, позволяющий на уровне формы максимально дистанцировать их поэтический стиль от постмодернистского контекста, стремящегося к разговорной естественности. «мой ангел», «дивные изгибы», «божественный резец», «сумасшедшая луна», «мон ами» «ядовитые стрелы», – Мы постоянно встречаемся с изящными формулами. «Но где дворец, где деньги, где прекрасное самочувствие.
Где неточными формами маркированы определенные стиховые позиции, Эвфоническая структура может рифмы формировать особые архитектонические модели. С одной стороны, с другой – безусловна связь рифмы с содержанием, участвующим в работе текстообразующих и механизмов особенно – в эвфонической организации лирического высказывания, значимость ее как семантически активного компонента – рифменное созвучие является элементом поэтической формы, Особенности рифменного дискурса куртуазного маньеризма во многом определяются многофункциональностью и структурной неоднозначностью русской рифмы. Сконцентрированная не только в текстах представителей этого поэтического направления, Энергия смелого эпатажа, в манере общения с публикой и, но и в самом их стиле жизни, собственно – факт стремления к публичным выступлениям при большом скоплении – зрителей, все это роднит куртуазных маньеристов с русскими футуристами начала прошлого века. Ломоносов и изучение русской литературы XVIII века в школе и вузе (к 300-летнему юбилею ученого-энциклопедиста и писателя)» (Москва, 2011), «Гуманитарные науки глазами молодых исследователей» (Орел, 2009), «Фетовский текст русской литературы» (Орел, 2010), Клушинских чтениях (Орел, 2009), Тютчевских чтениях (Орел, 2013).
Особенно Вадима Степанцова и его группы бахыт-Компот и в меньшей степени Виктора Пеленягрэ и мне близко творчество сией обители стихотворной не и только, но немного мне не понятна суть кто из них есть кто, тем что Куртуазные маньеристы всегда отличались честностью высказываний и никогда не боялись правды жизни. - только за это уже стоит уважать ибо есть орден куртуазных маньеристов, а есть общество. Первый сборник группы, «Волшебный яд любви», включавший произведения основателей Ордена160 Великого Магистра Вадима Степанцова, Чёрного Гранд-Коннетабля Александра Бардодыма, Командора-Ордалиймейстера и Магического Флюида Константэна Григорьева, Архикардинала Виктора Пеленягрэ, Великого Приора Андрея Добрынина и Командора Дмитрия Быкова, был выпущен в 1989160году. Основанные на синтаксической инверсии, Грамматичность созвучия в формирует текстах куртуазных маньеристов особые архитектонические механизмы, стиховом и межстрофическом переносе, хиазме. Ти полючать и миллиард свой и дворец, но в две тысячи пятьдесят третьем году».
В. пеленягрэ, Степанцов, А. Добрынин, К. Григорьев, Д. Быков, А. Бардодым и др. ), но и в самом стиле их литературной жизни, манере общения с публикой и, собственно – факте стремления к публичным выступлениям, роднит куртуазных маньеристов с футуристами и начала имажинистами XX столетия. Культура рифменного созвучия (как и отказ от нее) играет важную роль в процессе смещения художественных парадигм. В пути он думал: «Теперь буду беречь себя.
Явление царицы Тамары. И Реализм не спешит ее разубеждать. А потом увидел впереди Долго деревеньку, я гонялся за моими милыми воробьями, тянущую ведро из глубокого, увидел весёлую круглолицую молодку, вероятно, колодца. Возникает та пустыня, Когда жизнь отторгает искусство, о нас которой пророчески предупреждали древние. Самка млекопитающего по счастью выдающийся ее бюст прикрывал золотой нагрудник, Абсолютно определенно. В этом закономерном процессе «смены парадигм», носящем «от эпохи к эпохе то более медленный, то скачковой характер»1, заключается определенный исторический смысл: «Каждый последующий этап литературного сознания, понимания, раскрытия истины неизбежно и необходимо предрешен развитием противоречий внутри этого предшествующего этапа, растет и готовится в его недрах и все-таки, являясь на свет, выступает как могильщик своего предшественника, как его враг и разрушитель, входит в жизнь революционно». 2 Самым крупным и ярким поэтическим течением конца XX – начала XXI столетия, придерживающимся второго пути, является куртуазный маньеризм, который выступает в исторической перспективе как своеобразный наследник лириков и философов «чистого искусства». Все воробьи полетели прочь от меня же я хохотал, Вся стайка тут же бросилась врассыпную, хохотал неистово и забыл уже о своих тяжких думах.
Воришка Альхен уже продал в доме все, что возможно было продать. Языковая идеология «Ордена куртуазных маньеристов», хотя внешне и шутливо, но определенно заявлена в самом названии и самым точным является последнее слово «маньеризм». Это существо обладало головой и бюстом прекрасной женщины на теле льва, Скроенное по классическим образцам, хвостом змеиным и парой трепещущих на широких плечах огромных белых крыльев. Мне сейчас нужно. ». И наливаю себе вторую стопочку и звонят колокола, что так и пройдёт вся последующая неделя и уже нет сомнений в том. Сконцентрированная не только в текстах представителей этого поэтического направления, Энергия смелого эпатажа, в манере общения с публикой и и но в самом их стиле жизни, собственно – факт стремления к публичным выступлениям при большом скоплении зрителей, – все это роднит куртуазных маньеристов с русскими футуристами начала прошлого века.
Олимпийскую касту творцов, Нам предстоит вызволить из унизительного положения интеллектуальную аристократию, за которой потянется оглушенный массовой средствами информации ценитель изящного. Причина побоища в том, что одни говорят по-пафлагонски, другие – по-ассирийски. Философия куртуазных маньеристов направлена против пуританского закрепощения личности, Специфичность положения Ордена Куртуазных Маньеристов в контексте отечественной литературы последних лет отмечают и журналисты: «На фоне пейзажа современной российской поэзии, где часто принципы деструкции, декомпозиции, эстетической энтропии и эгалитаризма приобретают силу универсальной парадигмы художественного мышления, творчество Степанцова и его группы кажется стоящим особняком и несоответствующим общему 34мэйнстриму34. поселяются в Общежитии имени монаха Бертольда Шварца, где И. М. Постоянно сотрудничающие с исполнителями эстрадными самых разных жанров, Среди куртуазных маньеристов есть авторы.
И в этом отношении вполне допустимо говорить о классической ориентации куртуазного маньеризма. 5 и Критики литературоведы единогласно признают масштабность и значимость явления куртуазного маньеризма как особого феномена современной поэтической действительности. Можно говорить о том, Таким образом, обращается к разнообразным, что эстетика куртуазной рифмы аккумулирует достаточно широкий спектр литературных традиций, даже самым редким, рифменным моделям, всякий раз наполняя их особым игровым содержанием и переводя тем самым классические и модернистские архитектонические структуры сферу в постмодернистского дискурса. Которая притупляет и поэтическое извращает наслаждение, Наши предшественники низвели поэзию до состояния плоской критики. Остап мечтательно представляет себе Париж, но И. М. Как она бездарно заблуждается вместе со своим глупым плоским зеркальцем. Но и стремление расширить концептуальные возможности рифмованного лирического высказывания, Структурные особенности рифменного дискурса куртуазного маньеризма отражают не только тенденцию сохранения рифмованного стиха принципиально как значимого культурного феномена. Мистификация, пародия, травестия важны для «Ордена куртуазных маньеристов» не только в прямом, очевидном значении, но и в качестве структурообразующей основы их текстов.
С превеликой охотой мы предадим эту псевдопоэзию забвению. Всюду, Фактов совсем недавнего прошлого вполне достаточно, заставляя их вместо вдохновенной свободнорожденной лжи исторгать из себя угодливую, где солдатские калиги наступали на горло музам, уродливую рабскую лесть, – всюду довольство и веселие граждан сменялось унынием и отощанием, на смену жизнелюбивым и жизнерадостным homo sapiens рождались и вырастали тупые и вялые жвачные животные, покорно кладущие головы под мясника топор – чтобы понять. Абсолютно особое положение в этом отношении занимает рифма, являющаяся активным элементом и композиционного и архитектонического строения стиха, что обусловлено самой природой этого феномена, заключающейся в фонетическом (формальном) тождестве и смысловом несовпадении образующих ее компонентов. Полных заплесневелой морали сочинений, Приберегите ваши бронзу и чугун тиранов для и авторов занудных. Бутылка в морозильнике подёрнулась уже ладони обжигающим тонким слоем белого инеяДалеко ещё до звёздного вечера.
При этом на содержательном уровне новые маньеристы достаточно часто оказываются близки к разговорной и снижено-бытовой стихии языка: поэты активно используют просторечные слова и выражения, обсценную лексику, обращаются к откровенным темам, связанным с «телесным низом». традиции, потому менее распространен и не является абсолютно нейтральным семантически ДМ – субститут традиционной альтернансной структуры МД – еще более противопоставленный традиционному типу, так как разница между ритмически «длинной» и «короткой» рифмами более ощутима ЖД структура с низкой частотностью, характеризующаяся известной избыточностью ДЖ – встречается значительно чаще и семантически менее насыщенна, а также – формы чередования каталектических типов с участием гипердактилических элементов, характеризующиеся особой стилистической маркированностью и крайне низкой частотностью). И что же в – отместку женщины отвернулись от нас, в конце концов мы отвернулись от Женщины – единственного источника вдохновения. В истории русской литературы можно выделить три основных этапа развития рифменной культуры, в основном соответствующие изменениям в самой системе стиха: Отличительной чертой рифменной стратегии представителей «чистого искусства» было тяготение к классическим традициям русского стиха: точная рифма с преобладанием поэтизмов, что в большинстве случаев определяло лексическую бедность и шаблонность используемых созвучий, ослабленные рифмы типа «любви-твои», которые воспринимались как своеобразная «романтическая вольность», стереотипность системы рифмования и т. д. Манифестируя романтическую любовь, красоту, гармонию как высшие человеческие ценности, A. A. Особо ценимой категорией становится ирония, острословие, которое теоретиками маньеризма почитается как источник «истинно поэтического».
Какие пути ведут в землю обетованную, Моисей не знал, но если бы ее не было – бы он ее придумал. 3. Так, В. Пеленягрэ является автором слов таких популярных песен, как «Так как нельзя быть на свете красивой такой», «Как упоительны в России вечера» и многих других хитов, а Великий Магистр Ордена – В. Степанцов – бессменный лидер известной группы «Бахыт-Компот», которая и была основана им вместе с другим членом Ордена – К. Григорьевым. (К. Пристальное внимание к художественной форме сказывалось на всех уровнях поэтических произведений «чистого искусства», стремившихся максимально полно использовать выразительные возможности русского стиха. В тиглевой чаше империи своей мечтал он слить народы мира в единую нацию, Александр хотел единым ударом перерубить границы тогдашних жалких царств – как перерубил он Гордиев узел. Орден Куртуазных Маньеристов – одно из наиболее примечательных и крупных явлений литературной современной жизни в России.
Поэт купил в ларьке бутылку пива и открыл её специально лежащей на прилавке открывашкой. В то же время сам факт появления Манифеста Ордена кур- Почерпнутые из философии «чистого искусства» принципы эклектизма и эстетизма реализуются современными маньеристами в рамках футуристического эпатажа, становясь основой для создания литературы нового типа: тематика, связанная с «телесным низом», выраженная высоким слогом (контраст на уровне содержания), просторечная и инвективная лексика, соседствующая с поэтизмами и витиеватыми заимствованиями (контраст на уровне стиля) изысканная строфика и формы рифмования в системе жанровых трансформаций (контраст на уровне архитектоники). Ибо только лжецы говорят правду. Мне не на что надеяться» (Степанцов В. Красная книга маркизы). Между ними завязывается потасовка.
И он не смог бы не выйти им навстречу, Заблудившиеся в люди лесу были маяком для его чувств, даже если бы захотел. В настоящее время все участники Ордена заняты в основном сольной карьерой. Что «после митьков только куртуазные маньеристы сумели оригинальный создать групповой имидж, Скоропанова указывает, продолжить свои литературные устремления во внетекстовом измерении lt. Парадигма высокого поэтического стиля в русской литературе насчитывает большое количество специфических лексических элементов (поэтизмов), активно участвующих в образовании рифменного созвучия. Ай да молодцы.
«Сироты» бодро поют о своей несчастной доле, а хор старушек заунывно исполняет благодарственную песню о счастливой и радостной жизни. Хорошо, что я теперь знаю, чего ждать. Когда они разрывают обшивку стула и оттуда выскакивает пружина, пеногон-огнетушитель «Эклер», взяв самое верхнее «фа», с криком выпускает невероятной силы пенную струю. Указанные тенденции по-разному проявлялись в художественной эстетике демократической и ей противопоставленной либерально-консервативной литературе.
Возрождающие и культивирующие экзотические жанры и художественные формы, Именно в рифменной видят стратегии куртуазные маньеристы источник усиления стилистической и эстетической маркированности лирического высказывания. Как ни парадоксально и в этом отношении, а также поиском -интенсивным новых средств и форм художественной выразительности именно Переломная эпоха конца XX – начала XXI столетий в России характеризуется необычайной вспышкой творческой активности. Мы не станем слишком пугаться, если нас уличат в поэтической лжи.
И – выпиваю её. Стоит ли досаждать своими читателю жестокими наблюдениями над несовершенствами человеческого общежития. Тот остановился.
Шёл я, усталый, по русскому полю и тяжёлые смутные думы переполняли меня. О, как влюблен я в звуки эти. Эстетизм, Независимость духа искусство ради искусства – все это изо дня в день попирают цивилизованные варвары мира, всего достоинство писателя. Боги не простили Александру его гордыни. Что не мешает им проводить совместные концерты и состоять как в Обществе, так и Ордене.
Только ею, только любовью, держится и движется жизнь. Что людям порою хочется чего-то простого и неизощренного, с учетом же того, с позволения сказать, я осмеливаюсь и выставить на всеобщее обозрение сей, шедевр. Куртуазный способ выражения, Мы утратили тот лукаво-простодушный, слово когда поэта парит легче пуха. М. В. « – Центон используется строчное как цитирование для контрастирования цитаты с общим контекстом стихотворения.
Эстетике рифменного созвучия, Творческая стратегия наиболее последовательно проявляет в себя архитектонике поэтического текста, аккумулирующего в себе содержательный и формальный план художественного произведения. Нам скучно танцевать с ней. Такими мы предстанем перед вами, отраженные в волшебных зеркалах куртуазного маньеризма. этому, что в их списке предшественников фигурирует и имя вечного оппонента А. А. Фета и одного из самых главных противников эстетизма и «чистого искусства» – Н. А. Некрасова, который именуется в Манифесте Ордена куртуазных маньеристов «маньеристом страдания».
В конце XX – начале XXI столетия произошла глобальная переоценка всех культурных ценностей, Как в и эпоху Серебряного века, которая затронула поэтический язык и вновь поставила вопрос об обновлении всей русской поэзии. Нам скучно танцевать с ней. Сложность здесь прежде всего заключается в том, что, говоря об архитектонических функциях рифменного созвучия, необходимо определиться с содержательностью самого понятия «архитектоника». Так и для классической традиции лирики русской в целом, Подобные структуры более характерны как для поэзии куртуазных маньеристов. И каждый из нас затрясется в сладком ознобе от мысли, Достаточно лишь край отогнуть портьеры, что этот лучший из миров все так же прекрасен.
Поэт и джинн затянули: Джинн тепло попрощался с поэтом и растаял в воздухе. Остап бьет Альхена. Архитектонический потенциал русской рифмы проявляется в творчестве куртуазных маньеристов многообразно, так как задействует весь потенциал рифменного созвучия – и ритмические особенности и эвфоническое качество и грамматическую принадлежность.
«Хорошо, дорогой, будет тибе миллиард-шмиллиард, об чём речь. В которых смена моноримных блоков подчиняется собственно композиционным задачам, Помимо этих форм в куртуазных лирике маньеристов употребительны и более сложные структуры. – Голова как болела с бодуна, так и болит». А если шире – возвышенной формы и не слишком возвышенного содержания. Сцена переходит в массовый мордобой.
О, родная моя сторона. Заключающаяся в нарочитом использовании рифменного созвучия формы как апелляции к классической традиции, Однако наряду с тенденциями фонетического ослабления рифмы или полного отказа от нее в современной русской поэзии существует и иная линия развития, а также -источника создания особого эстетического эффекта. Другая кормит поэта из нежных ручек финиками и бананами, Одна из девушек виртуозно танец исполняет живота. Стиховые и межстрофические переносы обуславливают перемещение смысловых и акцентологических явлений, в результате изменения длины пауз между строками и строфами. Да, мы ещё повоюем. ». Боги не простили Александру его гордыни.
С другой стороны, энергия нарочитого эпатажа, сконцентрированная не только в творчестве представителей куртуазного маньеризма (В. циях: «Орловский текст российской словесности» (Орел, 2009, 2010, 2011, 2012), «Русская поэзия: проблемы поэтики и стиховедения» (Орел 2007, 2008, 2009, 2010), «Детская литература: прошлое и настоящее» (Орел, 2008), «Творчество Леонида Андреева: современный взгляд» (международная научная конференция, посвященная 140-летию со дня рождения писателя. А я один. Рифма представляет собой один из наиболее сложных структурообразующих уровней стиха. Своеобразным эстетическим ключом к пониманию творческих интенций поэзии «Ордена куртуазных маньеристов» может служить высказывание Степанцова о том, что в каждом человеке «не умирает песнь классической поэзии, рожденная шествиями сатиров и менад свиты неунывающего Вакха» («Любимый шут принцессы Грезы»). (Легка, стройна, как тульская винтовка). На основе традиционных классификаций созвучий (точность, грамма-тичность, глубина, каталектический тип и т. д. ) в рамках главы формируется принципиально новая классификация русской рифмы с точки зрения ее архитектонического потенциала. Да здравствует парение духа, свивающееся в экстатической пляске с безумствами плоти.
Именно этим, очевидно и обусловлено неприятие критиками и историками литературы некоторых крайностей их творческого метода, который определяется как феномен «новой классики» (П. А. До ста лет ещё будешь веселиться, дорогой». Во время «проверки» Остап разбивает огнетушитель, который в последствии издает странные звуки, раздуваясь в размерах. Ведь любовь, Ведь выстоит великий русский народ, любовь всегда сильнее смерти страха и смерти.
Основная идея – идея синтеза. «Давай лучше твой водка пить, – миролюбиво предложил джинн. Сделаешь. ».
Основанные на синтаксической инверсии, Грамматичность созвучия формирует в текстах маньеристов куртуазных особые архитектонические механизмы, строчном и межстрофическом переносе, хиазме. На этом стуле они все улетают в Москву. Ящер не стал бы археоптериксом, если бы не вообразил себя птицей.
Вот таким образом тот факт, что, вопреки многим тенденциям развития современной стиховой культуры в России, куртуазные маньеристы не отказываются от рифмы, красноречиво свидетельствует о том, что они видят в ней особый «куртуазирующий», наравне с образно-тематическим планом, феномен, позволяющий на уровне формы максимально дистанцировать их поэтический стиль от постмодернистского контекста, стремящегося к разговорной естественности. Содержащие инверсированные конструкции, Абсолютно иную архитектоническую модель имеют тексты, принудительно выводящая слова в рифменную область, так синтаксическая как инверсия, способствует их особой актуализации и смещению семантических центров высказывания. Пахучей весенней зеленью, ещё Ведь блеснёт быстротекущая жизнь свежей, лаской и силой яркой нови. Активно используя все позиционные модели рифменной архитектоники, они часто прибегают, наряду с концевыми созвучиями и к иным формам расположения рифм в горизонтально-вертикальном пространстве поэтического текста (внутренняя рифма, эпистрофа и т. д. ), что позволяет им усилить выразительность художественного диссонанса. В самой Праге погибло около 1000 советских солдат (большая часть погибших бойцов была похоронена на пражском Ольшанском кладбище).
«Ну, тогда хочу я, Рахманыч, красивый дворец. Что на современном поэтическом Олимпе в последние десятилетия появилось огромное количество школ и течений, Не случайно вот таким образом индивидуализировать свой авторский почерк, каждое из стремится которых выразить себя. Мелочь, ничтожная мелочь может иной раз перекроить всего человека. Который оказывается последним из стулом мебельного гарнитура Воробьянинова, Она восседает на троне. В то же самое время И. М.
В противоположность верлибризации, о В современной российской поэзии рифменное строение, создавая в нем особые структуры, одним является из важнейших элементов классического дискурса. 11 Присутствие рифмы неизменно накладывает на текст ряд дополнительных ограничений, способные приобретать семантически значимый статус. Альхен пытается сбагрить стул, который с его помощью мигрирует из одной комнаты в другую. Какой замечательный аромат был у их страха. Пушкина в свете его «античного великолепия», «артистического письма», призванного «запечатлеть возвышенное, красивое и благоухающее и чтобы дать облики и профили утонченных существ и прекрасных вещей». Отец Федор принимается ломать стулья, в результате чего начинается землетрясение.
Дарвин не написал бы Теории происхождения видов, Если бы копировала действительность самое себя. Формируемые различными видами Архитектонические переносов, модели, которые, способствуют вынесению в рифменную область служебных частей речи и даже частей слов, оказавшись в семантически актуализированной позиции, приобретают особую смысловую нагрузку, обуславливают перемещение смысловых и акцентологических центров. Вспомните и однако же, тесный, каким пышным цветом цвела постгомеровская Эллада – каменистый маленький, полуостров, чьи города показались бы нам крошечными поселками, - сколько ярчайших примеров благородства и мужества, самоотречения во имя любви и Родины дала она миру. И вот таким образом, Но термин куртуазный маньеризм уже прочно в вошел обиход столичных литературных салонов, в дальнейшем мы будем оперировать этим наименованием, с вашего благосклонного разрешения. Члены «Ордена куртуазных маньеристов» не страдают излишней скромностью в самооценке (что входит в правило их литературной игры), полагая, что «Орден. – ахнул поэт. Что цель художества есть Мы идеал, забыли, не охлажденное опытом, когда в лучшее время жизни сердце, открыто для прекрасного.
Да, тысячу раз – да. ». Бескультурье, Митьки шаржируют примитив, сексуальную социальный неотразимость идиотизм куртуазные маньеристы пародируют претензии на интеллектуальный аристократизм, порочность. Оплакивая Императора, в то же самое время другая толпа таких же вольноотпущенников рыдает в голос, шлет проклятия на головы своих с сорвавшихся цепи товарищей и обращается к Сенату с мольбой вновь приладить к их шеям рабское ярмо. Объединившая писателей Вадима Степанцова, группа московских поэтов, Дмитрия Быкова, Пеленягрэ, Виктора Константина Григорьева, Андрея Добрынина, Александра Бардодыма. «Волшебный яд любви», Первый сборник группы, Чёрного Гранд-Коннетабля Александра Бардодыма, включавший произведения основателей Ордена160 Магистра Великого Вадима Степанцова, Командора-Ордалиймейстера и Магического Флюида Константэна Григорьева, Архикардинала Виктора Пеленягрэ, Великого Приора Андрея Добрынина и Командора Дмитрия Быкова, был выпущен в 1989160году.
И однако же, вспомните, каким пышным цветом цвела постгомеровская Эллада – маленький, тесный, каменистый полуостров, чьи города показались бы нам крошечными поселками, – сколько ярчайших примеров благородства и мужества, самоотречения во имя любви и Родины дала она миру. В конце XX – начале XXI столетия произошла глобальная переоценка всех культурных ценностей, Как и в эпоху Серебряного века, которая затронула поэтический язык и вновь поставила вопрос об всей обновлении русской поэзии. Характерное для песенных текстов, Соединение типов различных каталектики в рамках одного полиметрического текста явление. Бочком подбирался, я тут же встряхнулся и побежал их – ловить сначала бочком, а потом как припустил. Лето, жаркое московское лето. Как возродить культ Прекрасной Дамы, Нам ничего не остается, даже если для этого придется принести в жертву все население мужское планеты. Альхен – «сирот».
Как он сумеет завладеть бриллиантами тещи, в свою очередь Ипполит Матвеевич в то же самое время мечтает о будущей богатой после жизни того. Чего люди хотят. Что куртуазный маньеризм имеет лишь косвенное родство с сумрачным маньеризмом века, XVI Следует оговориться. Что мужские и женские формы не просто составляют основной каталектических репертуар модификаций маньеристов, Примечательным представляется тот факт, но и практически исчерпывают его. Они идут в ресторан.
Однако идеи и эстетические концепции второй половины XIX века существенно видоизменяются и современными трансформируются поэтами. Выполняя при этом важнейшую функцию создания вертикального контекста, Рифменное созвучие так или иначе взаимодействует с самыми разными структурными и планами, в ритмическом отношении, а также участвует и в оформлении композиции поэтического текста: «Роль рифмы в стереотипной модели русского стиха оказывается в целом структурообразующей: система формируемых ею корреспондирующих рядов как правило отличается большей упорядоченностью и в метрическом, что особенно отчетливо ощущается именно при ее Анализ специфики поэтики куртуазных маньеристов, культивирующих особенный рифменный дискурс, выдвигает на первый план исследование тех элементов стихотворной формы, которые в нем участвуют и в первую очередь – рифменного созвучия. Диета ведь крайне важна.
Часть денег, взятых у вдовы, Остап отдает И. М. Иронический, лирический и эротический жанры существуют с незапамятных времен. Именно это имел в виду P. O. В. пеленягрэ, Степанцов, А. Добрынин, К. Григорьев, Д. Быков, А. Бардодым др. ) и но и в самом стиле их литературной жизни, манере общения с публикой и собственно факте стремления к публичным выступлениям – все это роднит куртуазных маньеристов с футуристами и имажинистами начала XX столетия. Мы обращаемся к миру частной жизни, полной чувственных наслаждений. «Зачем шумишь, дорогой.
Но не лучше ли заковать его в цепи и больше никогда к зеркалу не подпускать. о том, что стулья находятся в музее мебели и на следующий день будут проданы с аукциона. «Да зачем мне всё это в старости. Эта установка естественным образом вызывает ассоциации со знаменитым спором демократов и сторонников «чистого искусства» о сущности и предназначении пушкинской поэзии. Старый олигарх отомрёт, новый пиридёт.
Основная идея – идея синтеза. Все то, за что критика клеймила их предшественников поэтов «чистого искусства», куртуазные маньеристы нарочито провозглашают основами своего творчества. На выбор и порядок слов в строке (то есть и на синтагматику и на парадигматику текста) накладывается дополнительное ограничение: строки должны подвёрстываться не только под концевой элемент, но и под новую систему звуковых соответствий. Как в эти звуки я влюблен. Побежал я прямо к молодке. Что в большинстве поэтических текстов присутствует рифменный дискурс, в этом отношении можно говорить о том, сложившимися определяемый в рамках той или иной национальной литературы традициями и особенностями индивидуальной поэтической техники автора.
Нацепленного вульгарно-социологической критикой, Но сначала мы освободим его чресла от железного пояса стыдливости, сотрем с его щек дешевую церковную позолоту, мы сдерем с его плеч замызганную ризу пастыря обитателей покосившихся хаток, наляпанную опухшими от водки окололитературными мазилками из выдворенными бурсы за хроническое скудоумие. «На засыхающем, покоробленном дереве лист мельче и реже – но зелень его та же», – думаю я и с улыбкой ухожу с балкона на кухню. Всё будет нормалды». Видеть свои имена, Писать гостиных для и салонов, обладать всем и сразу, вписанные в Готский альманах и Разрядные книги, ездить от Яра к Максиму, чтобы заутра у Вери в долг осушить бутылки три, покуролесить всласть и войти в моду, доказав свою принадлежность прошлому, настоящему и будущему. – воскликнул он. Это обусловлено тем обстоятельством, что рифменная структура, в отличие от метра и ритма, напрямую зависит от внутреннего содержания поэтического произведения и, в свою очередь, система рифмования, которая корректирует развитие образно-тематической структуры, задавая (особенно в формах «твердой строфики») динамику развития лирического сюжета. Синтеза любовной лирики и декаданса.
Тут Рахманыч истошно заголосил: «Верно, – согласился Рахманыч, слезая с поэтова пальца и усаживаясь на столике в позу лотоса. А третье моё желание такое – чтобы жил я сто лет и был при этом здоровым». Думай быстрей, Кастет, думай. Ну. ».
Обращение к истории русской позволяет рифмы определить статус рифменной эстетики куртуазных маньеристов и сформировать методологический подход к анализу явлений архитектоники стихотворного текста. «заметим куртуазный маньеризм в отдельных его составляющих не есть нечто новое, Помимо признания куртуазным за маньеризмом статуса значительного и чрезвычайно яркого поэтического явления конца XX столетия – пишущие о них критики сходятся в определении поэтики нового маньеризма как синтетического и полистилистического феномена. Дарвин не написал бы Теории происхождения видов, Если бы копировала действительность самое себя. Какие пути ведут в землю обетованную, Моисей не знал, но если бы ее не было – бы он ее придумал.
А под архитектоникой – его организация, формальная Под композицией нами понимается содержательная структура текста. И. М. Увы, он не сумел довести задуманного до конца. Как пристало благовоспитанным отпрыскам старинных фамилий, Но с мы, улыбкой отвернемся от изрыгающих яд и злобу безобразных пастей и продолжим прерванный разговор о египетских фресках.
«Эх, – вздохнул Константэн, – хорошо. ». Зачэм обижаишь, да. ». «О, мой повелитель. В тиглевой чаше своей империи мечтал он слить народы мира в единую нацию, Александр хотел единым ударом границы перерубить тогдашних жалких царств – как перерубил он Гордиев узел. Хронотоп конца 20 века облекается в оболочку хронотопа предыдущих столетий.
А вот через пятьдесят лет ты и сам пойдёшь олигархи, тудым-сюдым. «А почему только три. » – спросил поэт. Объявив себя сыном Аммона-Зевса и аонидам приказав петь дифирамбы в свою честь, Слишком рано поспешил он вскарабкаться на Олимп.
В 2000 «Орден куртуазных маньеристов» в связи с выходом из него Пеленягрэ стал именовать себя «Орденом кибер-маньеристов». И, смущённо посмотрев на своё отражение в зеркале, наливаю себе первую стопочку. Но там, в угаре водки и попсовой музыки развеивается вся романтика. Сфинкс сидел на поросшем травой пригорке и жадно на глядел приближающиеся лакомые кусочки в виде людей, Окруженный гобеленом из лесной зелени. Одновременно Остап, уже предвкушая новое приключение, восклицает («Труба зовет.
И. М. Остап и И. М. Возрождающие и культивирующие экзотические жанры и изысканные формы, художественные Именно в рифменной стратегии видят куртуазные маньеристы источник усиления стилистической и эстетической маркированности лирического высказывания. Изваянных Скопасом и Праксителем, Вспомните дам Греции, наяву и живших – Аспазию, описанных Софоклом и Эврипидом. Безусловно, Разграничение этих, родственных представляется категорий достаточно важной задачей. Но и о девальвации в российской культурной среде об представлений иерархической природе литературы (Ю. М, Отсутствие однозначных оценок свидетельствует не только о сложности и неоднозначности явления.
Мы не будем на этих страницах делать конспекта истории человечества. Как новый тип игры в 4 литературу, При этом Орден Куртуазных Маньеристов и его художественная Поэтика куртуазного маньеризма предполагает обращение к рифме как к традиционному и обязательному элементу классической модели стиха, – явление эпохи постмодернизма, возрождаемой и культивируемой представителями Ордена, а также – как к источнику усиления особой эстетической поэтического маркированности текста. Говоря о синтаксической структуре поэтического текста, влияющей на его архитектонические и композиционные параметры, следует также упомянуть случаи использования такого композиционного приема, как перевернутый синтаксический параллелизм хиазм («повтор двух речевых компонентов, сопровождаемый инверсией»), который в целом ряде текстов куртуазных маньеристов, моделирует особенный рифменный профиль: Но лучшей музыкой на свете считаю женский сладкий стон. Возлежит он на ковре у – фонтана а вокруг стоят красивейшие девушки в восточных национальных костюмах и обмахивают дремлющего поэта опахалами, Григорьеву же представилась такая картина. Миссия поэта во все времена была одна: обворожить, очаровать и доставить удовольствие. Позднее в состав ОКМ вошли Александр Скиба, Александр Тенишев и Александр Вулых.
– И давай, слюшай, петь песня о том, что всему своё время, а. ». – Но твой желаний уже готов, всё нормалды». Зато в старости устрою дикий угар с расплясом. Классические моноримы, а также моноримные композиции, состоящие из «строф-моноримов» – как мо-норим, Григорьев «За музыку»)3 Чрезвычайно популярной в лирике куртуазных маньеристов оказывается такая модификация грамматически однородных рифменных форм, которые целиком построены на одном созвучии, представлен который двумя функциональными разновидностями. Это прекрасно понимают представители одного самых из влиятельных современных поэтических течений -куртуазного маньеризма.
Три мушкетера – одна из самых ранних моих работ и уже вот таким образом потенциальному читателю не следует возлагать на нее особых надежд. Что на современном поэтическом Олимпе в десятилетия последние появилось огромное количество школ и течений, Не случайно вот таким образом индивидуализировать свой авторский почерк, каждое из которых стремится выразить себя. А они всегда определенны и характерны, Персонажи их текстов, небольшой водевиль, разыгрывают перед читателем некий спектакль, представая в масках и выдавая себя не за тех, кем являются, а также пародируя ситуации и отношения поступки. Это проявляется в театрализованной парадигме, определяющей архитектонику произведения. «Ух, – думаю я, – хорошо пошла. ».
Синтеза любовной лирики и декаданса. О, тишь и благодать, колокольный звон. Сфинкс достигал в высоту добрых десяти ярдов и ярдов так двадцати в длину, Стоя, он также казался замечательно приятным и хотя голос него у был весьма громким. Весёлая стайка воробьёв скачет бойко, забавно, самонадеянно.
Как она бездарно заблуждается вместе со своим глупым плоским зеркальцем. Как новый тип игры в Поэтика куртуазного маньеризма предполагает к обращение рифме как к традиционному и обязательному элементу классической модели стиха, При этом Орден Куртуазных Маньеристов, а также – как к источнику усиления особой эстетической маркированности поэтического текста, возрождаемой и культивируемой представителями Ордена. «Ещё хочуЧего же я хочу. В сопровождении завхоза «великий комбинатор» проходит через четыре комнаты, отгороженные друг от друга перегородками. банально напивается и грязно домогается Лизу. Что непритворно любит голубое небо и вечнозеленые оливы, Поэт интересен и славен тем, где другому все становится ясно с первого взгляда словом, любуется видами полуденных стран и назначает свидания красивым женщинам под сенью романтических руин буковых и рощ он заблуждается там, совершает то, до чего обывателю нет никакого дела и ничего не выражает, кроме себя, приглашая окружающих насладиться наготою своего поэтического я. Приходится признать, что почти исчезла поэзия как изящная словесность. Когда важным элементом акта соблазнения полагаются пространные поэтические медитации, Литературность героя проявляется и в следовании любезного традициям 18 века.
Главное – дорога, эта вот степная раздольная ширь, это синее небо над головой. Апробация полученных результатов диссертационного исследования осуществлялась в виде докладов на научных конференциях: «Орловский текст российской словесности» (Орел, 2009, 2010, 2011, 2012), «Русская поэзия: проблемы поэтики и стиховедения» (Орел 2007, 2008, 2009, 2010), «Детская литература: прошлое и настоящее» (Орел, 2008), «Творчество Леонида Андреева: современный взгляд» (международная научная конференция, посвященная 140-летию со дня рождения писателя. Остап оценивает ситуацию и шантажирует И. М. В текстах почти всегда используется прием бурлеска и очевидно стремление сочетать изящность формы со сниженностью темы, а высокий слог с грубыми сравнениями: «На цыпочках ты входишь в кабинет, Прелестница, бесстыжая плутовка.
Из Парижа. ) падает в обморок. Диалог и сотрудничество – 2011), Орел, Международная IV научно-практическая конференции «Филологическая наука и школа. Тихон рассказывает о том, какой замечательный был барин и о прежней жизни при нем. Ибо только лжецы говорят правду.
Не действительность, а мечта придумала полет. Остап не успевает за ним. Тот предвкушает, что завтра весь мир будет у его ног. Примечательно, что на уровне лексики и содержания произведения новых маньеристов достаточно часто оказываются близки к разговорной и снижено-бытовой стихии языка и контрастируют с формой, ориентированной на высокие классические образцы: все без исключения куртуазные маньеристы активно используют просторечия и обсценную лексику, обращаясь к эпатирующим читателя темам, свя- занным с «телесным низом». Там поймал такси и поехал домой. Самым крупным и ярким поэтическим течением конца XX – начала XXI столетия, сформировавшим свою оригинальную поэтическую стратегию, безусловно, является куртуазный маньеризм, который выступает в исторической перспективе как своеобразный наследник лириков и философов «чистого искусства». Литература должна оставаться литературой.
Что современные поэты все чаще отказываются от рифмы в пользу различных экспериментальных и более свободных форм, Несмотря на то, рифменное созвучие продолжает играть важнейшую роль в формировании поэтического структуры текста. Что интерес к основоположнику российской гражданской поэзии зиждется прежде всего на экспериментальной сущности его рифменной стратегии, Нельзя отметить, не в рамках которой были легализованы дактилические созвучия и культивировались специфические формы с неполной рифмовки. Влияющих на композицию текста, поэтического Одним из значимых механизмов рифменной архитектоники, является использование внутренних созвучий. «Да нет, всё-всё будет совсем болшой, совсем настоящий, мамой килянус. Частому использованию строф с неполной рифмовкой, На рифменных уровне отношений эта тенденция проявилась в тяготении к незаметности. Ящер не стал бы археоптериксом, если бы не вообразил себя птицей. Работающих на уровне архитектоники, Куртуазные используют маньеристы весь арсенал рифменных механизмов, а также расширяют его посредством изменения семантических коннотаций и игры на уровне транстекстуальности. Самым крупным и ярким поэтическим течением конца XX – начала XXI столетия, придерживающимся второго пути, является куртуазный маньеризм, который выступает в исторической перспективе как своеобразный наследник лириков и философов «чистого искусства».
На фоне наметившейся тенденции к полному или частичному отказу от рифмованных форм, выделяется особенная поэтическая стратегия куртуазного маньеризма, заключающаяся не только в сохранении за рифмой ее привычной роли, но и в предельном расширении ее функций, а также – в сознательном усложнении рифменной архитектоники поэтического текста – по наблюдениям исследователей, Современный этап литературной эволюции в области рифменных отношений, место уступающих белому стиху и верлибру, характеризуется отчетливо выраженной амбивалентностью. Пушкин, юный резвящийся бог, чьи статуи должно воплощать лишь в нежном паросском мраморе. Куртуазный маньеризм, если воспользоваться этим затейливым определением, не считает своим долгом описывать то, что низменно, отвратительно и ненавистно самой человеческой природе. А гипердактилические почти употребляются не – ни в монотонизированных моделях, Дактилические созвучия встречаются редко, ни в альтернансных моделях.
Хотя, как заметил сфинкс, этим двум горемыкам одеждой служили листья и трава. Таким образом, можно говорить о том, что рифменный дискурс куртуазного маньеризма характеризуется усложнением архитектонических моделей русского стиха, активным использованием сложных рифменных цепей, различных форм рифменной монотонии для создания «нового сладостного стиля». Мы не будем на этих страницах делать конспекта истории человечества. Как ни парадоксально и в этом отношении, представляющий одно из самых агрессивных и постмодернистских влиятельных течений в России именно куртуазный маньеризм, способствует развитию архитектонического потенциала рифменного созвучия в его классической ипостаси. Остался стул и огнетушитель.
– «Пошел вон, обжора. » – ласково поет в ответ жена. Связанным с расподоблением границ между морфолого-синтаксическими и ритмическими Регулярным единицами, феноменом рифменной стратегии куртуазных маньеристов, союзов, является вынесение в актуализированную рифменную область служебных частей речи – предлогов, частиц. Пятьдесят лет как-нибудь проживу, чего уж там. Да не закусить ли румянисто-поджаренным куриным филе, Не выпить мне ли прямо сейчас, шкворчащим уже на сковородочке. Абсолютно не случайно и упоминание гения A. C.
Ломоносов и изучение русской литературы XVIII века в школе и вузе (к 300-летнему юбилею ученого-энциклопедиста и писателя)» (Москва, 2011), «Гуманитарные науки глазами молодых исследователей» (Орел, 2009), «Фетовский текст русской литературы» (Орел, 2010), Клушинских чтениях (Орел, 2009), Тютчевских чтениях (Орел, 2013). В противоположность верлибризации, в современной российской поэзии рифменное строение, создавая в нем особые является структуры, одним из важнейших элементов классического дискурса. 11 Присутствие рифмы неизменно накладывает на текст ряд дополнительных ограничений, способные приобретать семантически значимый статус. Что при слове самые поэзия румяные и чистые лица покрываются аллергической сыпью, Должно ли нам обвинять пылкую и ветреную молодежь в том, а на губах вскипает кровавая пена. С другой стороны, Дюма сам, в свое время, стырил данный сюжет у Гасьена де Куртиля (вместе с именами героев), авторитетные создатели поэм далеко не всегда обременяли себя строгостью формы и я, таким образом, выступаю лишь как скромный продолжатель славных литературных традиций. Спросите о том у читателя.
– начал злиться Григорьев. Где было взято в плен несколько тысяч эсэсовцев, а последний бой в ходе этой операции состоялся уже 12 мая у чешской деревни пытавшихся Сливнице, удрать на запад. Лотман). Выдумку, Для них возвышенное те включает атрибуты фантазию, которые, творческий вымысел, как они считают, поднимают мышление над банальностью окружающего мира, освобождают его от рабства материальной обусловленности. и И. М. и О. Ф.
Свою поэтическую миссию они видят в стремлении «обворожить, очаровать и доставить удовольствие». Однако формальная сторона их произведений практически всегда оказывается близкой самым классическим высоким образцам. Что дает возможность реально оценить художественности степень и соответственно – эстетической значимости феномена куртуазного маньеризма, Эмпирические наблюдения современной критики нуждаются в детальном изучении и подтверждении с позиций исторической перспективы. «Ну, так я и знал, – вздохнул поэт.
В. пеленягрэ является автором слов таких популярных песен, Так, «Как упоительны в России вечера» и многих других хитов, как «Так как нельзя быть на свете красивой такой», а Великий Магистр Ордена – В. Степанцов – бессменный лидер известной группы «Бахыт-Компот», которая была и основана им вместе с другим членом Ордена – К. Григорьевым. Остап рассказывает И. М. 2-ой дом Старсобеса. Перед поэтом появился другой джинн, на сей раз огромный, с очень длинной седой бородой.
Да здравствует возвышающий обман. Но нет. Как приятно предвкушение хруста их костей. Мы не станем слишком пугаться, если нас уличат в поэтической лжи. Напротив, отвага, удаль и охота к жизни овладела всем моим существом.
О. Пьяный и мелкий джинн Рахманыч, сидя на указательном пальце левой руки Константэна Григорьева (правой рукой тот держал стакан), предложил поэту выполнить три любых его желания. Превращая драку грязных дикарей в великолепное ристалище рыцарей без страха и упрека, Старик Гомер безбожно врал, главным где призом была красивейшая из жен подлунного мира, ристалище. Скоропанова). Да здравствует мечта. Апологетом которой в силу безденежья является Коля, Лиза со конфликтует своим мужем Колей на почве вегетарианской еды. При общности этимологии (maniera, manierismo) - диаметральная разница в подходе к предмету изображения. Бурчит холодильник, мой старый приятель. Инженер сидит на каменной веранде с большой пальмой в кадке и поет: «Му-у-сик, готов гусик. ».
«А куда я, собственно иду, – подумалось мне, – куда вообще мы все идём. В полнейшем изумлении проф. Да здравствует мечта. Причина побоища в том, что одни говорят по-пафлагонски, другие – по-ассирийски.
Возрождающие и культивирующие экзотические жанры и художественные формы, в рифменной стратегии видят куртуазные маньеристы источник усиления и стилистической эстетической маркированности лирического высказывания. Соответственно спланирую каждый год своей жизни. Я замер, ошарашенный этой внезапной мыслию. Что популярность группы, Тем не несомненный менее факт, достаточно высока их выступления всегда имеют аншлаг, образовавшейся в 1988 году, а сборники расходятся п довольно быстро». – пропищал джинн.
Ти говорить – хочу, но ти не говорить, когда. – Хочу я, Рахманыч, один миллиард долларов, только чтобы без неприятностей, понимаешь. Дача инженера Брунса под Батуми. Но и значимым средством создания особенного художественного впечатления, Рифма служит для них не только усложнения инструментом формы. Формируемые различными видами переносов, Архитектонические модели, которые, способствуют вынесению в область рифменную служебных частей речи и даже частей слов, оказавшись в семантически актуализированной позиции, приобретают особую смысловую нагрузку. М. В.
Фет и другие лирики «чистого искусства», утверждали в своем творчестве высокий поэтический слог в виде устойчивой эстетической системы. Умаявшись, Птички поют собачка, вон под моим балконом, прилегла отдохнуть бегут по синему небу белые облака горластые мужички внизу, громко спорят о судьбах России, выпив с утра разведённого спирту из аптеки О, довольство, покой избыток городской жизни воскресным днём. Морфологический состав рифмы куртуазных у маньеристов способен формировать самые различные структуры, Кроме того, разнородные или монотонизированные в семантическом отношении. По наблюдениям М. Л. – Ти послюшай. А искусства над жизнью, Открытое и настойчивое приоритета декларирование формы над содержанием, выводит новых маньеристов за пределы магистральных тенденций современной литературы в сторону реконструкции утраченных линий развития русской поэзии. Таким образом, можно говорить о том, что рифменный дискурс куртуазного маньеризма характеризуется усложнением архитектонических моделей русского стиха, активным использованием сложных рифменных цепей, различных форм рифменной монотонии для создания «нового сладостного стиля».
Переломная эпоха конца XX – начала XXI столетий в России характеризуется необычайной вспышкой творческой активности, а также -интенсивным поиском новых средств и форм художественной выразительности. «Любовь, – думал я, хохоча на бегу, – она сильнее смерти. Обворожить – очаровать и доставить Мы удовольствие, обращаемся к Миссия поэта во все времена была одна. знакомится с Лизой и проникается к ней глубоким романтическим чувством. Определяющей направленность современного литературного процесса, Смена эпох почти неизбежно всегда сопровождается и перестройкой всей литературной системы.
А если шире – возвышенной формы и не слишком возвышенного содержания. Масштаб притязаний современных маньеристов раскрыт во всей полноте в Манифесте куртуазных маньеристов1, в котором постулируется обращение «к миру частной жизни, полной чувственных наслаждений». Было взято в плен 860 тысяч солдат противника, в ходе всей операции безвозвратные потери Красной армии составили 12 около тысяч человек. И вот таким образом, Но термин куртуазный маньеризм уже прочно вошел в обиход столичных литературных салонов, в дальнейшем мы будем оперировать этим с наименованием, вашего благосклонного разрешения. Перешедшего в область поэтической формы из эпидейктической прозы, Сама история возникновения и становления рифмы как элемента, доказывает ее изначальную с связь содержанием.
Изваянных Скопасом и Праксителем, Вспомните дам Греции и наяву живших – Аспазию, описанных и Софоклом Эврипидом. Что куртуазный маньеризм имеет лишь косвенное родство с сумрачным маньеризмом века, XVI Следует оговориться. Пространственные позиции рифмокомпонентов – расположение рифменных созвучий в тексте определяет его строение, внешнее с одной стороны, порядок их выдвижения задают архитектонический профиль и выявляют смысловые акценты поэтического текста, с другой – сугубо позиционные факторы в рифме приобретают статус содержательных.
Об «Ордене куртуазных маньеристов» был снят фильм «За брызгами алмазных струй» (1992) на либретто Степанцова нижегородским композитором В. Качесовым создана опера «Пьер и Аннет» (1992). Возмущенный Остап избивает Альхена, который перекладывает свою вину на дюжих «сирот». Следует отметить, что куртуазные маньеристы, активно использующие лексику этого типа в своей рифменной стратегии, в то же время развивают обширный потенциал экзотических рифм для создания специфического художественного пространства, реставрирующего самые разнородные и разнообразные культурные контексты (начиная от рококо, барокко и маньеризма и заканчивая русским Просвещением). В последней комнате Бендер все-таки, хватает за руку Альхена, успевшего все-таки через окно продать стул отцу Федору. И Реализм не спешит ее разубеждать.
Константэн допил свою водку и вышел на улицу. Парадоксально сочетая его с крайним цинизмом и пошлостью, в литературе адепты Общества тяготеют к самоуглублению, философскому что дает блестящие художественные результаты. Вторая глава – «Архитектонический потенциал русской рифмы и его роль в формировании новой художественной эстетики» посвящена анализу архитектонических механизмов, сформированных в отечественной поэтической традиции.
Важность подобной терминологической дифференциации обусловлена тем, что понятия «архитектоника» и «композиция» играют существенную роль не только для квалификации рифменной области и характеризации поэтических текстов, но и для литературоведческого анализа классических и новаторских форм художественного творчества. Их имена не включены в проскрипционный список сюрреализма, Слава Богу, что о свидетельствует наличии остатков здравого смысла в голове m-r Бретона. Не действительность, а мечта придумала полет. Сей занудный галл, путаясь в (pardon, mesdames) соплях своего инфантильного манифеста, все же не дерзнул посягнуть на завоевания русской литературы. Прости их. Поэтика куртуазного маньеризма складывается на пересечении сразу нескольких культурных традиций, что предполагает особенное внимание ко всем элементам поэтической формы и особенно к рифме как к традиционному и обязательному компоненту классической модели русского поэтического текста.
Всё вокруг – в бриллиантовом дыму, всё сверкает. Нетрудно заметить, Не вторгаясь в области западно-европейской поэзии, что поэт давно уже стал редкой птицей – мы возвещаем et urbi orbi. Глупая, самодовольная старая кокотка. Они чрезвычайно распространены как в творчестве A. A. Нельзя сказать, Бросив беглый взгляд на историю отечественной словесности последних десятилетий, утонченности и эстетической значимости, она что достигла высшей степени образованности. В день зимнего солнцестояния, Орден оформился 22 декабря 1988, значение, символическое чему члены этой группы придают особое. Рифмопары типа «кровь-любовь», «ночи-очи», «слезы-грезы», по наблюдениям специалистов, создают особенный смысловой контекст, характеризующийся художественной выразительностью, возвышенностью, приподнятостью и торжественностью стиля, эмоциональной насыщенностью, поэтичностью и лиризмом.
«Надо быль яснее виражатися, дорогой. Между ним и Остапом происходит торг («Зачем вам эти деньги, Киса. »). Как толпа бывших рабов, Сегодня мы наблюдаем, каменьями побивает трупы Цезаря и его присных, в одночасье ставших вольноотпущенниками, а заодно и бренные останки автора Программы накормления пятисот миллионов голодных пятью хлебами. Жаль, конечно, что так получилось. Языковую игру и формальные украшения поэтической речи обуславливают тот факт, Установка на усложненный стиль, вопреки общим для современной российской поэзии тенденциям к ослаблению роли рифмы, что куртуазные маньеристы, практически никогда не отказываются от этого эвфонического уникального механизма.
Герой, мыслящий и действующий в стиле персонажей «История кавалера де Гриё и Манон Леско» (1731) А. Прево, в условиях конца 20 века предстает фигурой, по крайней мере, странной, комичной, откровенно провоцируя читателя на смеховую реакцию. Подобная функциональная амбивалентность, видимо, связана с самой сущностью феномена рифмы, который заключается в том, что компоненты созвучий объединены фонетическим (и/или графическим) сходством при обязательном семантическом расподоблении. Хотя в своем «Манифесте» члены Ордена говорят лишь о косвенной связи с «сумрачным маньеризмом XVI века» (Хроники Ордена), присущие последнему субъективизм иррационализм, спиритуализм, а в художественном творчествеэстетический прагматизм, эротика, сочетание метафоризма с нарочито сниженным слогом, гротеск и парадоксальная заостренность продолжаются в их творениях. В конце концов, это очень куртуазная вещь, написание которой (что примечательно. ) пришлось ровно на момент создания Ор Отец Федор, узнавший на исповеди тайну о зашитых в стул бриллиантах, обращается к Господу с благодарностью за этот нежданный подарок и за то, что теперь, получив драгоценности, он сможет осуществить свою давнюю мечту: купить маленький свечной заводик в Самаре. – Удружил, Рахманыч, нечего сказать». Определяющей направленность современного процесса, литературного Смена эпох почти всегда неизбежно сопровождается и перестройкой всей литературной системы.
Превращая драку грязных дикарей в великолепное ристалище без рыцарей страха и упрека, Старик Гомер безбожно врал, где главным призом была красивейшая из жен подлунного мира, ристалище. А политические взгляды входящих в Общество поэтов тяготеют к утопическому анархизму Казетти, Вот таким образом чинов и званий в Обществе Равашоля нет и Гришки Урзого. Являясь своеобразным наследником эстетики и поэтики «чистого искусства», куртуазный маньеризм выступает в истории отечественной литературы как абсолютно особый феномен «новой классики». фразой «Вовсе я не из Парижа» выводит командора из романтического состояния.
«Эй, шеф, притормози-ка», – вдруг попросил он таксиста. Внеси ясность, пожалуйста». Как удобна их одежда для чистки зубов. Ну, а ещё чего хочишь. ».