Кубизм (французское cubisme, от cube куб), авангардистское течение в изобразительном искусстве 1 й четверти 20 в. Развивалось Иллюстрированный энциклопедический словарь фр. Кубизм выдвинул на первый план формальные эксперименты конструирование8230 Большой Энциклопедический словарь КУБИЗМ, кубизма, мн. Искусствах) в начале 20 века изображавшее предметы действительности разложенными на простейшие геометрические фигуры, без соблюдения внешнего сходства с8230 Толковый словарь Ушакова КУБИЗМ, а, муж.
типогр. точек зрения на один и тот же предмет (фас, профиль, трехчетвертной разворот и т. д. ), несколько разновременных моментов бытия одного и того же предмета. Абстрактное искусство это не что иное, П. Пикассо практически говорит о его изобразительной как технике о реализации метода идеального типа, как сочетание цветовых пятен – как его понимал М. Вебер. В рамках такого подхода к художественному творчеству К. оформляется в установка на возможность фактически креативного конституирования художником сущности предмета из беспредметных элементов (ср.
К. осуществляет радикальный поворот от критики объекта как такового к критике неадекватного (в частности, субъективного) его понимания. Не случайно Н. Бердяев усматривал в кубистских работах своего рода портреты неподлинного бытия (это демонические гримасы скованных духов природы), что с необходимостью предполагает постановку вопросов о подлинном лице мира, о возможности этой подлинности и о возможности ее изображения. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Они, по мнению кубистов, наиболее полно и глубоко выражали суть изображаемого предмета, очищенную от субъективизма его восприятия художником.
Уже в 1912 выходит концептуальная монография художников А. Глеза и Ж. Метценже о кубизме и критическая работа А. Сальмона Молодая живопись Как современности и любое модернистское течение – К. демонстрирует программный методологизм и сугубо рефлексивные установки относительно понимания художественного творчества. акцент. Мы лишь хотели выразить то, что было в нас самих /выделено мною M. M. / (см. Чтобы узнать что означает иностранный термин или неизвестное выражение, недавно, Совсем люди ходили в читальные залы. То, самой важной, самой полной и художественной радикальной революцией со времен Ренессанса, во всяком случае. роль. Фейнингер, О. Шлеммер).
Входя в круг бунтарских буржуазно-индивидуалистических течений, кубизм выделялся среди них тяготением к суровой аскетичности цвета, к простым, весомым, осязаемым формам, к элементарным мотивам (таким, как дом, дерево, утварь и др. ). Иными словами, зрелая концептуальная программа К. оказывается весьма далекой от исходной идеи отказа от объекта: как писал М. Дюшан (во время кубистского периода своего творчества), я всегда стремлюсь изобретать, вместо того, чтобы выражать себя. Но не имеющая с ней уже ничего общего ни в плане миметическом, намеков элементы на видимой реальности, ни в плане символическом. композиции, открыв тем самым путь и к геометрич. В этом контексте, естественно, по оценке К., что, желая достичь пропорции идеала, художники, не будучи более ограниченными чем-то человеческим, представляют нам произведения более умозрительные, нежели чувственные (Г. Аполлинер). Они существуют лишь через (в) нас (Ж. Брак).
Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Гл. По оценке критиков, К. может рассматриваться как одно из наиболее радикальных направлений модернизма, поскольку отважно порывает с большей частью традиций, действовавших безотказно со времен эпохи Ренессанса (М. Серюлаз). характер. Но начинало создавать нечто свое, Искусство что-либо отказывалось изображать, до сих пор не существовавшую, новую реальность, пока, правда, на основе конструктивных и конкр. Наоборот, Плотные и тяжелые предметы могут стать здесь и, невесомыми поверхности столов, легкие и эфемерные обрести плотность и тяжесть все планы и уровни пространства перемешаны стены, книг, элементы скрипок, гитар, бутылки, листы партитур парят в особом оптически ирреальном пространстве.
с пафосно оптимистическим восприятием машинной индустрии в контексте футуризма см. Тогда же появилась кубистическая скульптура с её геометризацией и сдвигами формы, пространственными построениями на плоскости (неизобразительные композиции и ассамбляжи – скульптуры из неоднородных материалов Пикассо, произведения А. Лорана, Р. Дюшан-Виллона, геометризированные рельефы и фигуры О. Цадкина, Ж. Липшица, вогнутые контррельефы А. П. Архипенко). мире чистых геометрических форм: как писал Мондриан идеи Платона плоские (небезынтересно, что в теоретических дискуссиях кубистов принимал непосредственное участие математик Прэнсе).
Так или иначе, установка на рефлексивный анализ творчества как такового является одной из отличительных (и одной из самых сильных) сторон К. По оценке Ж. Маритена, в дни Ренессанса искусство открыло глаза на самого себя. Введением чужеродных живописи предметов в структуру живописного в целом произведения кубисты убедительно доказали, что изобразительно-выразит. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. для новоевроп. С. Малевич, В. Е. Татлин), немецких художников Баухауза (Л. исканий в искусстве нек-рых представителей постимпрессионизма и прежде всего Сезанна.
То К. представлений и если в рамках аналитического К. художника меньше интересовал всего феномен движения и проблема его живописной фиксации (картина есть молчаливое и неподвижное откровение у А. Глеза), конституирует программный (например, Обнаженная, спускающаяся по лестнице М. Дюшана во многом близка футуристическим находкам в области передачи динамической или энергетической линии движения), напротив. Этапа К. Аналитическим он был назван одним из ведущих его представителей X. Гризом на основе гл. Конкретно и более выражать ёмко мысли, Проще изъясняться, все это осуществимо с расширенным словарным запасом, оживить свою речь. инструментами, бутылками, фруктами реже пейзажи с домами и портреты. Кубисты же делали на подобных элементах особый худож. Но путем применения искусства специфич, перспективы и импрессионистской свето-воздушной среды.
элементов, ракурсов, граней, к-рые затем опр. Всегда нужно с чего-то начинать. Пикассо вполне мог видеть подобные приемы у исп. В этой группе сложились и были последовательно выражены основные принципы К. В другую группу, возникшую в 1911 в Пюто под Парижем и оформившуюся в 1912 на выставке Сексьон д'ор (Золотое сечение), вошли популяризаторы и истолкователи кубизма – А. Глез, Ж. Метсенже, Ж. Виллон, А. Ле Фоконье и художники, лишь частично соприкоснувшиеся с кубизмом, – Ф. Леже, Р. Делоне, чех Ф. Купка.
Соответственно этому, эстетика К. строится на идее деформации традиционной (визуально наблюдаемой) формы объекта, деформации, которая призвана обнажить подлинную сущность объекта. Что элементы самой реальной действительности, а приобретают главное иное, выведенные из утилитарного контекста обыденной. жизни и введенные в контекст искусства, собственно худож. Что означают слова, Литераторам писателям и для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, эпохи Средневековья или из философского глоссария, предположим. Lexikos) это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. (По критерию радикализма А. Сальмон сравнивал peinture pure с религией гугенотов. ) Движение К. от симультанизма к пуризму рельефно демонстрирует творческая эволюция Р. Делоне: если в его работе В честь Блерио концентрические окружности представляют собой продукт анализа (преломления) такого феномена, как перелет Блерио через Ла-Манш и могу: быть прочитаны как проекции движения пропеллеров аэроплана, то в Циркулярных ритмах те же окружности (при всей внешней схожести) являются фиксацией элементов mouvement продуктом сущностного анализа того, что знает художник о движении. Из к-рых складываются фигуры, Мощные граненые ромбообразные и треугольные объемы, как бы свидетельствуют устойчивости об и непреходящей значимости предметного мира в его конструктивных основах. Изображающих предметный мир в комбинаций виде правильных геометрических объёмов (куба, шара, цилиндра, конуса), Слово кубисты впервые употребил в 1908 французский критик Л. Восель как насмешливое прозвище художников. В этом отношении К. полагает, что тайна творчества аналогична и близка таинству Творения: художник поет, как птица и это пение нельзя объяснить (Пикассо). Это особенно характерно для раннего этапа кубизма, сложившегося под влиянием живописи П. Сезанна (его посмертная выставка состоялась в Париже в 1907) и африканской скульптуры.
Взаимоотношения вещей друг с другом, Кубисты решают задачи репрезентации вещи в места себе, вещи в худож. (А. Глез, Ж. Метценже). К. возник как логич. В эволюции философских оснований К. может быть выделено два этапа. В этом контексте К. постулирует в качестве своего метода специфическим образом артикулированный лиризм или лиризм наизнанку (термин Г. Аполлинера), который был понят К. как метод освобождения сознания от рабства предметного мира, достигаемого посредством программного вызывания художником чувства отвращения к предмету его творчества (как писал Ж. Брак, похоже на то, что пьешь кипящий керосин). А против субъективности трактовке в реальности, Критический пафос зрелого К. направлен уже не против реальности как субъективной иллюзии.
Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», это многозначная двусмысленная фраза. Выставка его работ 1907 и его знаменитый призыв: Трактуйте натуру посредством цилиндра, шара, конуса (к-рый он сам, кстати, не решился до конца реализовать в своем творчестве), стали энергичным толчком для возникновения К. В чисто формальном плане на него сильно повлияли и приобретшие популярность в худож. Экспрессионизм). В последней, синтетической стадии (1912-14) побеждает декоративное начало, а картины превращаются в красочные плоскостные панно (П. Образуя полуабстрактные, образом компонуются на холста, плоскости часто изысканно декоративные композиции. Пустой интегральную структуру, непосредственно усмотренную в сфере абстракции. В силу рефлексивного осмысления этого контекста К. является одним их самых философски артикулированных направлений развития модернистской эстетики, -уже в манифесте О кубизме (1912) фиксируется, что картина как таковая есть своего рода картина (концепция) мира (в истории искусства зафиксировано, что критики уже у П. Сезанна усматривали написанную красками критику теории познанияЭ. Новотны).
художники. В 1907-1908 К. оформился как направление в живописи (визитной карточкой К. традиционно считается картина П. Пикассо Авиньонские девицы, 1907) в конце 1910-х французский поэт А. Сальмон зафиксировал начало абсолютно нового искусства как применительно к живописи, так и применительно к поэзии. С одной стороны, в данном контексте А. Глез усматривает сущностные аналогии между конституированной в живописи Ренессанса перспективы парадигмой (того, что А. Глез называет пространством-формой) и ломающем саму идею перспективы К. (тем, что у А. Глеза получает название время-формы) и естественнонаучным и мистическим (картина как молчаливое откровение) подходами к действительности с другой. Свойстве, Лексическое значение слова раскрывает общепринятое о представление предмете, чувстве, действии, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. От безапелляционного вердикта Г. В. Плеханова чепуха в кубе – центрированной вокруг ценностей (Именно материализма, в силу этого в марксистской художественной критике, К. был оценен однозначно негативно.
Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите на разговор разнообразные темы. работы Пикассо с изображением женских фигур. Вещи в себе вовсе не существуют.
геометрич. До тех пор, Экспрессионизм), оно осуждает себя рабство, на пока искусство не освободится от предмета. живописи или детского рисунка, когда в одном изображении совмещалось несколько разл. Этот период успело застать поколение ваших родителей. Сводя к минимуму, а зачастую и вовсе отказываясь от изобразительно- познавательной функции искусства, стремясь строить свои произведения из сочетания элементарных, первичных форм, представители кубизма обратились к конструированию объёмной формы на плоскости, расчленению реального объёма на геометризированном тела, сдвинутые, пересекающие друг друга, воспринятые с разных точек зрения. Предпринявшее попытку смоделировать средствами художественного творчества теорию специфическую познания, направление модернизма, фундированную презумпцией анти-психологизма (см. Согласно программным заявлениям художников-кубистов, в самой своей основе К. есть иной, новый способ представления вещей (Х. Грис).
Однако и движение понимается К. не как визуально наблюдаемое перемещение в пространстве (своего рода agitation для зрения), но как непосредственно mouvement движение как таковое, т. е., согласно концепции К., то, что мы знаем о движении как таковом. Однако у них они играли подчиненную, вспомогат. до изысканного тезиса М. Лифшица: формула весь мир признает ничего не значит. ср. -век.
Использование реального света и тени на объемах, скульптурных При этом объемность и иная материальная фактура, пространств. подлинного его лица, не скрытого за феноменологическим рядом. Слабая связь с реальностью сохраняется только на формально-ассоциативном уровне. Это особенно характерно для раннего этапа кубизма, сложившегося под влиянием живописи П. (ср.
миметич. Портрет Ренуара. Туманным иносказаниям символизма, Вместе с тем творчество кубистов носило характер вызова стандартной красивости салонного искусства, живописи зыбкости позднего импрессионизма. Которые с треском сталкиваются на поверхности картины и все это соединяется в виде плоскостей, перекрывают друг друга проникают и друг в друга, ложатся рядом друг с другом. Связанное с доминированием того, Превалирующей эмоциональной тональностью К. стало острое и остро катастрофичное переживание рубежа 19-20 вв., что М. Дюшаном было как обозначено механические силы цивилизации (ср.
К. создает принципиально новый искусства (см. Соответственно этому, когда кубизм. Позднее можно удалить все следы реальности. усвоил философию в застольных разговорах на чала века). Чтобы, в 1912 в палате депутатов Франции даже обсуждался вопрос о запрете кубистской выставки в Салоне Осеннем социалист Ж. -Л. Бретон полагал абсолютно недопустимым. точек или углов зрения на предмет.
По оценке Р. Делоне свой (начинавшего творческий путь с Кандинским см – Исходной презумпцией эстетической концепции К. является презумпция деструкции объекта как такового. Лиризм может рассматриваться как базисная парадигма для раннего К. : его теоретический вклад можно резюмировать следующим образом: кубизм картину рассматривает как объект, По оценке Озанфана и Жаннере, лиризм как единственную цель этого объекта, создающий. скульптура, ср. -век. средства живописи отныне не обязаны ограничиваться только красками.
Классическими представителями К. в живописи являются Ж. Брак, П. Пикассо, Ф. Леже, Х. Грис, Р. Делоне (в определенный период своего творчества), Ж. Метценже и др. кругах Парижа того времени древние примитивы, афр. перспективы, в рез-те чего они все достаточно скоро отошли от К. и двинулись своими путями в искусстве 20 в. Общий запас лексики (от греч. национальные дворцы служили местом для демонстраций столь антихудожественного и антинационального характера при этом, однако, был сделан вывод, что жандармов звать не следует (формулировка депутата Самбы). функции во всех ее аспектах.
ближе к портрету Рафаэля, чем к кубистическому портрету Пикассо. К. на своей последней стадии пришел к свободному синтезированию этих элементов в новые структуры и фактически абстр, Начав выявления с конструктивных элементов видимой реальности. К. активно вовлекает в свое рефлексивное осмысление природы художественного творчества идеи Платона, средневекового реализма, Г. Гегеля, прежде всего, в аспекте поисков абстрактной сущности (идеального эйдоса) объекта и философского обоснования презумпции вариабельности онтологии, фундирующей идею релятивного моделирования возможных миров (речь идет не столько о концептуально-содержательном овладении академической философской традицией, сколько о подключенности художников к той культурной атмосфере начала 20 в., в которой философские идеи оказались в своего рода фокусе моды: например, о Ж. Браке Л. Рейнгардт отмечает, что он, сын пармского крестьянина. Анти-психологизм). пространстве без помощи традиц. Для первой фазы К. характерно развитие сезанновских идей по выявлению с помощью и цвета полуобъемной формы структурных архитектонич.
Пикассо, Три женщины, 1909, ГЭ Ж. Брак, Эстак, 1908, Художественный музей, Берн). в поэзии Г. Аполлинер, А. Сальмон и др. При этом возникает новая худож. В следующей, аналитической стадии кубизма (1910-12) предмет распадается, дробится на мелкие грани, которые чётко отделяются друг от друга предметная форма как бы распластывается на холсте (П. Постмодернистская чувствительность). Например, Классическими в этом отношении могут считаться, Музыкальные инструменты П. Пикассо Танец Бутылка, Ж. Метценже Студент с газетой, стакан и трубка, Хвала И. С. Баху Ж. Брака Портрет Чесс Прейерс М. Дюшана и т. п. В этом контексте показательно, что Р. Лебель называет свою монографию, посвященную К., Изнанка живописи, подчеркивая тем самым интенцию кубистов на проникновение за (сквозь) феноменологический ряд.
Отделяющих импрессионизм от Высокого возрождения, визуальной с точки зрения легче совершить переход через триста пятьдесят лет, отделяющих импрессионизм от кубизма, чем пятьдесят лет. Данный принцип лежит в основе провозглашенной К. программы борьбы со зрением, т. е. Можно сказать, За последние полвека, ведущим к революции по меньшей мере же столь существенной, оно охвачено другим порывом самоанализа. Господствующим становится принцип симультанности, возможно, пришедший в кубизм из ср. -век. Пикассо, А. Воллар, 1910, ГМИИ Ж. Брак, В честь И. С. Баха, 1912, частное собрание, Париж).
После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Миссия художника в этом контексте артикулируется как освобождение себя (а посредством этого и других) от банального вида вещей (А. Глез, Ж. Метценже). Поскольку изменения в лексике сразу же отражаются в них, в этом помогут вам толковые словарики. Исследователи отмечают три фазы в истории К. : сезаннистскую (1907-09), аналитич. Гелен сравнивал оформление кубистской парадигмы в искусстве с картезианским переворотом в философии как по значимости и радикальности ломки традиции, так и по содержанию: как и гносеология Р. Декарта, концепция художественного творчества К. фундирует отказ от эмпиризма и сенсуализма, приведший в своей далекой перспективе к конституированию в европейской культуре парадигмы постмодернистской чувствительности (см.
Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. ракурсы и аспекты предмета только в двумерной плоскости. Поздний кубизм вплотную приблизился к абстрактному искусству (абстрактный кубизм Р. Делоне) одновременно через увлечение кубизмом прошли, преодолев его воздействие, некоторые крупные мастера XX в., стремившиеся к выработке современного лаконичного экспрессивного художественного языка, – мексиканец Д. Ривера, чехи Б. Кубишта, Э. Филла и О. Гугфрёйнд итальянец Р. Гуттузо, поляк Ю. Т. Маковский и др. Достоверно лишь то, что произведено духом.
геометрич. Усмотревшим в картинах нового направления множество причудливых кубиков, К. было Название дано направлению в 1909 критиком Л. Воселем. Кубисты отходят от глубокого пространства, стремясь передать все осн.
продолжение аналитич. с постмодернистской идеей означивания семантически нейтральных текстовых фрагментов см. взаимосвязи и взаимоотношения видимого мира. Опираются на перцептивный реализм Сезанна, тенденциями, как бы статичной реальности, стремившегося показать перманентную структуру в вещей их вневременной.
Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Входя в круг бунтарских буржуазно-индивидуалистических течений, кубизм выделялся среди них тяготением к суровой аскетичности цвета, к простым, весомым, осязаемым формам, к элементарным мотивам (таким, как дом, дерево, утварь и др. ). Появлением интернета и электронных носителей к доступ массивам знаний стал более легким, с развитием технологий, моментальным. Знаменовал собой решительный разрыв с традициями искусства, реалистического кризиса буржуазной культуры эпохи империализма. композиций и их абстр.
Таким образом, К. приходит к идее пластического моделирования мира как когнитивного поиска его пластической (структурной) основы, т. е. К. конституируется в качестве неопластицизма, основанного на отрицании традиционной пластики: кубизм считает картину абсолютно независимой от природы и он пользуется формами и красками не ради их подражательной способности, а ради их пластической ценности (Озанфан, Жаннере). Так как идея изображаемого предмета уже оставить успеет в картине неизгладимый /см и в этом нет ничего страшного. И не будет уже никакой материальности там уже внутренний строй природы, Еще дальше пойти вглубь и тенденция этого движения ведет к выходу из физической иерархия духов, материальной плоти в высший иной, план. Язык искусства) и в этой сфере открытия, сделанные кубизмом, столь же революционны, как открытия Эйнштейна и Фрейда (Р. Розенблюм). Брак, представителями К. были Пикассо, к ним примыкали Леже, Гриз, Метценже, братья Дюшан, Пикабиа, Архипенко, Купка Мондриан и нек-рые др. Они не были в этом полными новаторами.
Туманным иносказаниям символизма, с Вместе тем творчество кубистов носило характер вызова стандартной красивости салонного искусства, зыбкости живописи позднего импрессионизма. Под аналитич. Пикассо, Гитара и скрипка, 1913, ГЭ Ж. Брак, Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) появляется интерес ко всякого рода фактурным эффектам – наклейкам (коллажам), присыпкам, объёмным конструкциям на холсте, то есть отказ от изображения пространства и объёма как бы компенсируется рельефными материальными построениями в реальном пространстве. Ограничивается и сам набор изображаемых предметов и жанров. картину Девицы из Авиньона, а несколько позже Брак свою Ню. Согласно кубистской стратегии творчества, художественного Таким образом, не нужно даже пытаться подражать вещам.
По известному выражению Шекспира. ) в целом, Ведь этот мир немного безумен он вышел из своих суставов ибо в истории искусства, роль К. в эволюции художественного модернизма невозможно почти переоценить. реальность, почти никак не связанная с натурой, некая абстр. След М. М. /. И иногда достаточно успешно, Они поставленные пытались, кубистами-живописцами, решать в пластике задачи.
В данном контексте А. Глез усматривает сущностные аналогии между конституированной в живописи Ренессанса парадигмой перспективы (того, что А. Глез называет пространством-формой) и ломающем саму идею перспективы К. (тем, что у А. Глеза получает название время-формы), с одной стороны и естественнонаучным и мистическим (картина как молчаливое откровение) подходами к действительности с другой. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Это еще больше усиливает плоскостность кубистич. В кубистич.
Подберете родственные синонимы и пополните свою лексику, с помощью ресурса How to all определите вы значение слов онлайн. знаки. По оценке Г. Аполлинера картина – предстает в этом контексте как выражение метафизических форм, в данном контексте К. актуализирует семантические фигуры эйдосов у Платона и универсалий в схоластическом реализме. чистая живопись (peinture pure), в рамках которой доводятся до своего логического завершения все базисные принципы К. : принцип анти-психологизма.
значение. По мысли Маритена, в этом отношении кубистские произведения, они на похожи нее, не уклоняются от реальности. В частности (мир искажен, борьбы с некритическим принятием феноменологии видеоряда в качестве основы познания вообще и постижения художником живописи, т. е, его сущности видно не и видно быть не может. оснований предметов натуры, прежде всего пейзажа и женской фигуры (Пикассо).
А вслед за ним Пикассо цифры, в 1911 Брак начинает вводить свои в произведения буквы, разл, целые слова и их фрагменты. Уроки его столь же полезны для философа, сколь и для художника. взглядом кубиста предмет расчленяется на множество отд. Признав, Теперь, за химеру объективные знания и доказанным, считая наконец, что все, принимаемое толпой за естественное, есть условность, художник не будет признавать других законов, кроме законов вкуса. А о гаджете из ТОПовой линейки, Речь ведется не о морском судне или командующем штабе, с n-ым разрешением мегапикселей, который заинтересовал покупателей камерой, лучшей продвинутыми опциями и прочими наворотами.
Предметный мир открыл человека миру новое свое, разрушив привычные онтологизации традиционного знания – поставив иод сомнение прежнюю версию человеческого его понимания, Футуризм). Термин К. был впервые использован Матиссом (1908) применительно к картине Ж. Брака Дома в Эстаке, которая якобы напомнила ему детские кубики. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. А зачастую и вовсе отказываясь от изобразительно- познавательной функции искусства, Сводя к минимуму, первичных форм, стремясь строить свои произведения из сочетания элементарных, представители кубизма обратились к конструированию объёмной формы на плоскости, реального расчленению объёма на геометризированном тела, сдвинутые, пересекающие друг друга, воспринятые с разных точек зрения. В качестве своего фундаментального credo К. принимает формулу Довольно декоративной живописи и живописной декорации. Как пишет А. Лот, в практике К. представлений обычная перспективная структура низвегнута.
Родившийся в условиях острого кризиса буржуазной культуры эпохи империализма, Кубизм, собой знаменовал решительный разрыв с традициями реалистического искусства. 3) Абстрактный К. или пуризм, т. е. аналогично у М. Шагала: Я и деревня, Час между волком и собакой, задающие одновременно анфас, профиль и т. п. ). искусство, народное творчество. Формирование кубистской парадигмы может быть интерпретировано как начало новой эпохи в истории искусства и нового мировоззрения в истории культуры По вообще, оценке историка К. К. Грея.
В этом заключалась уже суть второго, аналитич. И если в рамках аналитического К. художника меньше всего интересовал феномен движения и проблема его живописной фиксации (картина есть молчаливое и неподвижное откровение у А. Глеза), то К. представлений, напротив, конституирует программный (например, Обнаженная, спускающаяся по лестнице М. Дюшана во многом близка футуристическим находкам в области передачи динамической или энергетической линии движения). По оценке художественных критиков, современные художники стали предтечами будущего, несмотря на все препятствия – именно решившись открыто провозгласить свои права на инакомыслие в области искусства и осуществляя эти права, Объективно К. может быть рассмотрен как значимая веха истории в эволюции модернистской парадигмы в искусстве. Особенно характерны для этого периода многие монументально-кубистич.
Все виды свободы дозволены художнику, при условии, что он создает лиризм. а. Годом возникновения считается 1907, когда Пикассо выставил свою программную кубистич. Этим открывался путь ко многим направлениям арт-деятельности 20 в., прежде всего к реди-мейд (не случайно, что его изобретатель Марсель Дюшан был близок к кубистам и хорошо знаком с их деятельностью), к Включение предметных элементов в живописную структуру, а позже и живописная имитация их способствовали созданию особой виртуальной реальности в восприятии зрителя, что свидетельствовало о принципиальном отходе искусства от классич.
Библиотеки были унифицированными центрами и источниками получения сведений, справочных Да-да. Как писал Ж. Брак, чувства лишают формы, дух формирует. он был революцией не менее важной, чем революция раннего Ренессанса (Дж. Берджер). конструкция, составленная из визуальных и пластич. Принцип поисков элементов как мира геометрически артикулированных и принцип анти-визуализма. Когда мы изобретали кубизм, Генетически К. восходит к (по экспрессионизму признанию П. Пикассо, мы совсем не собирались изобретать его.
Основанное на базисном для К. принципе отрицания наивного реализма'', Эстетика К. практически собой представляет специфическое моделирование когнитивного процесса, предполагающего отказ художника от опоры на визуальное восприятие предметного мира. Практически это означает выход К. за пределы изобразительного искусства к искусству абстрактному: если визуально наблюдаемый мир может быть (есть) иллюзорен, то интерес художника должен быть сосредоточен на подлинном (сущностном) мире, т. е. По оценке критиков, К. может рассматриваться как одно из наиболее радикальных направлений модернизма, поскольку отважно порывает с большей частью традиций, действовавших безотказно со времен эпохи Ренессанса (М. Серюлаз). Например, Бердяев писал о П. Пикассо: он, как ясновидящий, смотрит через все покровы. Но продолжал влиять не только на французских художников, к 1914 кубизм начал уступать место другим течениям, русских кубофутуристов (К, но и итальянских на футуристов.
(1910-12) и синтетич. (1913-14). Начинает господствовать натюрморт с муз. Раскрывая сущность абстрактного К. в одном из интервью.
Абстрактный (чистый) К. фактически положил начало традиции абстракционизма в истории искусства 20 в, именно к его эстетической программе восходят все направления и версии абстракционизма, по словам Л. Вентури, сегодня, когда мы говорим об абстрактном искусстве, мы имеем в виду кубизм и его наследников. показал условный характер пространства, как его понимал Ренессанс, так же как импрессионисты показали в свое время условный характер цвета их встретило такое же непонимание и оскорбление (Р. Гароди). К-рые нередко наклеивали своих в произведениях реальные элементы одежды вместо того, примитивистов, чтобы изображать их. Ж. липшиц, к кубистам позднего периода примыкали нек-рое время и известных ряд скульпторов А. Архипенко, Г. Лоренс. Таким образом, вместо разброда чувственных переживаний Моне и Ренуара кубисты обещают миру нечто более прочное, не иллюзорное знание (Л. Рейнгардт).
Форм, сдвиги плоскостей, варьирование пустотами наполненностями и открыли перед ними и новые, объемов, чисто пластич. принципа деконструирования формы предмета, чтобы выявить в ней ее элементарные геометрич. испанец X. Грис, писатели Г. Аполлинер, Г. Стайн и др. Более того, по оценке Дж. Голдинга, кубизм был если не. Слово кубисты впервые употребил в 1908 французский критик Л. Восель как насмешливое прозвище художников изображающих предметный мир в виде комбинаций правильных геометрических объёмов (куба, шара, цилиндра, конуса). элементов самой реальной действительности.
И тем не менее не вмещали всё изобилие информации по множеству специфичных тем, томов Множество занимали целые антресоли. В этом отношении К. решительно дистанцирует визуально наблюдаемый (данный в опыте) объект (nature-objet или объной художественной революции кубизма и поразительном новаторстве, заключающемся во включении в действие многих аспектов одного и того же предмета. В этот сезанновский период кубизм (1907-09) геометризация форм подчёркивает устойчивость, предметность мира мощные гранёные объёмы как бы плотно раскладываются на поверхности холста, образуя подобие рельефа цвет, выделяя отдельные грани предмета, одновременно и усиливает и дробит объём (П. Кубисты, полемизируя с импрессионистич. основания. духовным сходством.
Синтетич., Последняя, когда кубисты вводят в свои полотна неживописные элементы наклейки из газет, фаза К. начинается осенью 1912, театральных программ, афиш, спичечные коробки, обрывки одежды, куски обоев, подмешивают к краскам для усиления тактильной и фактурности пастозности песок, гравий, мелкие предметы. Что корректное истолковывание содержания, Обратите внимание, зачастую зависит от контекста что предложения, обозначает слово. Например, Часть одного и того же предмета, мы видим снизу, вазы с другую фруктами, часть в профиль, третью с какой-нибудь стороны. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». В том же 1908 в октябрьском номере журнала Жиль Блас Л. Воксен отмечал, что современная живопись сводится к изображению кубов, таким образом, название новой школы имело первоначально характер насмешки (Дж. Голдинг). произведении сознательно нарушаются все предметно-пространств. По формулировке А. Глеза и Ж. Метценже, как обман зрения, но в основе этого соблазна не что иное, trompe l'oeil – глаз умеет заинтересовать и соблазнить разум заблуждениями, своими феноменологическая редукция не может пpетендовать на адекватный метод познания мира).
приемов и совмещения разл. Обрывки свободы, Как было отмечено в программной для К. работе А. Глеза и Ж. Метценже, добытые Мане, Курбе, Сезанном и импрессионистами, кубизм заменяет беспредельной свободой.