Кубизм, экспрессионизм, конструктивизм – более поздние стили модернизма – характерны сведение всех элементов к строгим геометрическим формам, контрастность, рационализм, вызов классичности. Задачи: получить представление об архитектурной и градостроительной революции XX века познакомиться с архитектурными стилями «кубизм», «конструктивизм», «авангард» познакомиться с поисками новой эстетики архитектурного решения в градостроительстве выполнить самостоятельное творческое задание. Кубизм, экспрессионизм, конструктивизм 8212 более поздние стили модернизма 8212 характерны сведение всех элементов к строгим геометрическим формам, контрастность, рационализм, вызов классичности. Направления Авангард Абстрактный экспрессионизм Беспредметность Всёчество Дадаизм Конструктивизм Кубизм Орфизм Примитивизм Супрематизм.
Характеристика стиля кубизма и конструктивизма: свободная компоновка объемов зданий согласно их назначению стремление к простоте форм здания (шар, куб, цилиндр) геометризм антидекоративизм.
Аббати и др. Как и поп-арт, новый реализм концептуально противостоял абстрактному искусству. Дерзко изымая из жизни любой ее фрагмент и его помещая в пространство искусства, Одной из своих целей он ставит изучение и определение границы между искусством и жизнью. Художественное проектирование в время то представлялось как своеобразная революция в общественном бытии. Выявление структурного костяка предмета, Для художников-экспрессионистов характерно повышенное напряжение цветовых контрастов, в графике – черного пятна, активное использование контура, обострение контрастов черного и белого, черного и цветного, усиление энергетики формы путем деформаций и применения открытых цветов, кричащих гротескная передача лиц, поз, жестов изображенных фигур. Он сыграл важную как роль этап в процессе формирования абстрактного искусства в Англии, Хотя вортицизм не дожил даже до окончания Первой мировой войны. (от итал. Явления, На первый план в концептуализме выдвигается концепт – формально-логическая идея вещи, вербализуемая его концепция, произведения искусства, документально изложенный проект.
Однако именно авангард дал и практически все крупнейшие фигуры 20 в., уже вошедшие в историю мирового искусства на уровне классиков (Кандинский, Шагал, Малевич, Пикассо, Матисс, Модильяни, Дали, Джойс, Пруст, Кафка, Т. С. Элиот, В. Э. Мейерхольд, Э. Ионеско, С. Беккет, А. Шёнберг, А. Берг, Ле Корбюзье и др. ). Фактически Кандинский на новом уровне возвращается идеям к платоновско-неоплатонической эстетики. Телевидении, 20 в. Художественные находки сюрреализма используются акта практически во всех видах современного искусства – в кинематографе, театре, видеосцен, фотографии, оформительском искусстве, дизайне в арт-практиках и проектах конца 20 в. Последнее по времени возникновения (60 – 80-е гг. Дадаисты считали, Исходя этого из что современную европейскую культуру необходимо уничтожить через разложение искусства. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ ИХ КЛАССИФИКАЦИИ.
Таким образом, Акцент в визуальных искусствах, от перцепции к концепции, переносится из чисто визуальной сферы в концептуально-визуальную, есть то с конкретно-чувственного восприятия на интеллектуальное осмысление. ) на предельно тривиальных, банальных, общеизвестных в обыденном контексте «концепциях» и «идеях», вынося их из этого контекста в заново созданное концептуальное пространство функционирования (например, в музейную среду). До сих пор остававшихся без внимания, Сюрреализм основывается вере на в высшую реальность на ассоциативных формах, на неутилитарной игре мысли, на всевластии мечты. Но уже с достаточной полнотой выразились в художественной культуре в феноменах авангарда, Суть и значение для человечества лавинообразного этого процесса в культуре пока не получили адекватного научно-философского осмысления,, модернизма. Главным представителем этого стиля был Ж. Л. Давид (картины 171Клятва Горациев187 (1784), 171Брут187 (1789) - разновидность кубизма, характеризующаяся постепенным стиранием различий между формой и пространством и исчезновением образов предметов.
В чем они видели овеществление демократичности и новых отношений между Показной людьми, роскоши конструктивисты стремились противопоставить простоту и подчеркнутый утилитаризм новых предметных форм. Исходящее из минимальной трансформации используемых в процессе творчества материалов, minimal art 8212 искусство) минимальное 8212 художественное течение, монохромности, простоты и единообразия форм, творческого самоограничения художника. К характерным и общим чертам большинства авангардных феноменов относятся их осознанный заостренно экспериментальный характер, революционно-разрушительный пафос, направленный на традиционное искусство (особенно последнего этапа – новоевропейское) и традиционные ценности культуры (истину, благо, святость, прекрасное), резкий протест против всего, что представлялось их создателям и участникам ретроградным, консервативным, обывательским, буржуазным, академическим в визуальных искусствах и литературе – демонстративный отказ от утвердившегося в 19 в. «прямого» (еалистически-натуралистического) изображения видимой действительности или миметического принципа в узком смысле слова (см. Основоположник и теоретик нео-гео Питер Хелли. Но длительные, Их объединяла готовность передавать в картинах не сиюминутные, как материальные, сущностные состояния жизни и так духовные.
А предметом созерцания является мысленная форма, При материальные этом средства выполняют роль только возбудителя представлений. Многие из этих элементов музыкального языка экспрессионизма были абсолютизированы и иногда доведены до принципиального (значимого) абсурда некоторыми композиторами 2-й пол. После выздоровления он вновь возвращается к творчеству. Интерес для классицизма представляет только вечное и неизменное. В переносном смысле – все детское, Dada – лошадка, детская лепет младенца) не имеет в науке однозначного толкования применительно к данному направлению.
Памятуя, что образ возникает «из сближения удаленных друг от друга реальностей» (поэт П. Реверди), сюрреалисты строят свои произведения на предельном обострении приемов алогичности парадокса, неожиданности, на соединении принципиально несоединимого. Повышенный интерес к форме ведёт к разграничению в использовании цветов. Дадаисты и конструктивисты, Резко отрицательное отношение всему ко бывшему до них искусству манифестировали в крайних формах футуристы. В результате возникает визуальное взаимодействие формы и пространства.
Следующим этапом был конкурсный проект здания газеты «Ленинградская правда» (московского отделения). «Процесс познания исчерпан, – писали издатели первого номера журнала «Сюрреалистическая революция», – интеллект не принимается, больше в расчет, только греза оставляет, человеку все права на свободу». В скульптуре стремились объединить пластические формы с цветом, движением, звуком, предвещая появление кинетизма использовали в коллажах нетрадиционные материалы (стекло, кожу, обрывки одежды, осколки зеркал и т. п. ) став предвестниками поп-арта.
5. В жанре которой работает Иосиф Бадалов, Метафизическая фотография, представляет собой опыт абстрактных визуализации идей. Отличительная черта поп-арта8212 сочетание вызова с безразличием. Революционные порывы, в революционно-техногенной действительности их больше привлекали всего активное бунтарское действие, скорость, движение, энергетика. Которые глубоко проникали в сознание людей значительным и образом изменяли образ жизни в Америке и Европе, Конструктивизм можно считать одним из важных звеньев в процессах обновления. Он более, с другой стороны, связан с культурно-цивилизационными и контекстами вне их почти утрачивает свою значимость, чем произведение традиционного искусства. Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Концепция проекта была предложена самими студентами функциональная здания схема была ориентирована на создание жёсткого распорядка дня студентов. empire 8212 империя) 8212 стиль в архитектуре и декоративном искусстве возникший во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта. Ампир 8212 финал развития классицизма.
Занимавший в традиционной культуре фоновое место, Энергетический потенциал искусства, что совершенно затем многие направления и творческие личности модернизма и постмодернизма, теперь выдвигается первый на план в качестве доминирующего. - (от греч. Первые абстрактные работы были созданы в 1910 Кандинским. или Ренессанс (от фр.
Одновременно принимались и нередко абсолютизировались отдельные находки и достижения искусств предшествующих столетий, особенно в сфере формальных средств и способов выражения (часто за такими «находками» обращались к более ранним этапам истории искусства, к искусствам Востока, Африки, Латинской Америки, Океании и т. п. ). Живопись уподобляется им музыке в ее совершенном значений и главную ее цель он усматривает в выражении на холсте или листе бумаги музыки (звучания) объективно существующего Духовного. Вортицизм 8212 резкий, Подобно футуризму, распространившийся как в живописи, угловатый и динамичный очень стиль, так и в скульптуре, 8212 стремился передать процесс движения. Главным завоеванием кубистов искусствоведы считают безграничную свободу. Приемах и средствах художественного выражения отсюда и часто декларативно-манифестарный и эпатажно-скандальный характер презентации представителями авангарда самих себя, ) безудержное стремление к созданию нового принципиально в формах, направлений, своих произведений, движений и т. п.
Расположение форм в пространстве и их отношение к композиционным крупным массам постоянно меняется. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Болезненную изломанность мелодики, к специфически экспрессионистским характеристикам музыкального языка откосят повышенную диссонансность гармоний использование жестких, вязкость фактуры, звучаний, пронзительных прерывистость вокальной линии, возбужденную речитацию, переплетение пения с разговорной речью использование возгласов и криков. Ж. Брак родился в Аржантее. Ориентация на простоту, в частности, неинтересность, тривиальность, монотонность, незаметность, доведенную до абсурда приземленность многих артефактов концептуализма провоцирует возмущение импульсивное реципиента, взрыв его эмоций.
Резко повлиявшим на ход и развитие художественной культуры 20 в. в целом, к глобальным, дадаизм, можно отнести абстрактное искусство, конструктивизм, сюрреализм, Малевича, Пикассо – в визуальных искусствах и додекафонию алеаторику – в музыке, Джойса, Пруста, В. Хлебникова – в литературе. Поиски шли различными путями: это и пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк) и символизм Поля Гогена. Они погружают зрителя (или читателя) в самобытные миры, внешне вроде бы абсолютно чуждые чувственно воспринимаемому миру и его законам, но внутренне чем-то очень близкие человеку, одновременно пугая и магнетически притягивающие его. АВАНГАРД И МОДЕРНИЗМ. Линии и формы заменяли чувства. Которое без алкоголя и наркотиков приводит человека в состояние грез, Искусство ими осмысливается вот таким образом как своего рода наркотическое средство, сковывающие дух, когда разрушаются цепи. Принятие НТП вплоть до его апологии: футуризм, конструктивизм, супрематизм, лучизм, «аналитическое искусство», конкретная поэзия, конкретная музыка, кинетизм.
Фовизм, наивное искусство, отчасти абстрактное искусство, сюрреализм, Шагал, Клее, Модильяни – экспрессионизм, Внутреннее противодействие открытиям естественных наук технологических и достижений. Готика в своем развитии подразделяется на Раннюю готику, Период расцвета, Позднюю готику. готовые изделия (ready-mades) – предметы обихода (велосипедное колесо, сушку для бутылок, писсуар) в качестве равноценных и полноправных художественных произведений. Отдельных видов искусства, в результате проведённой в 1960-е годы реконструкции общежития первоначальный замысел строгого распорядка дня был нарушен Авангардные явления для характерны всех переходных этапов в историй художественной культуры. (произошло от лат. Они считали что, Художники в своих работах сопоставляли геометрические поверхности при минимальном сходстве с изображаемыми предметами, должна форма быть далека от изображаемого предмета. Фаттори, С. Лега, Т. Синьрини, О. Боррани, В. Кабьянка, Дж.
Этот период в развитии кубизма был скорее переходным, чем самостоятельным. Движения, Другие направления или закрепляли и развивали их достижения, группировки или подготавливали почву для этих глобальных феноменов или двигались в своих узколокальных для или того иного вида искусства направлениях, внося нечто новое в общий феномен авангарда. dadaisme, dada 8212 деревянная лошадка в переносном смысле 8212 бессвязный детский лепет) 8212 модернистское литературно-художественное течение 1916-1922 годов, для которого характерны сознательный иррационализм и демонстративный антиэстетизм. Методы арт-мышления, Именно в нем наметились многие принципы, этнические даже приемы и отдельные элементы посткультуры 1-й пол. Одни из них под влиянием сциентизма утверждали исключительно рациональные основания искусства – это прежде всего опирающиеся на дивизионизм представители абстрактного искусства с их поисками научных законов воздействия цвета (и формы) на человека, «аналитическое искусство» с его принципом «сделанности» произведения, конструктивизм, додекафония (и сериальные техники) в музыке. Как правило, Вот таким образом и они собираются (на основе новых творческих приемов коллажа и монтажа), быстро разрушающихся материалов (чаще всего из предметов утилитарного: обихода, подобранных на свалке) или реализуются в бессмысленных (с позиции обыденной логики действиях из подсобных.
(от фр. P., 1962, p. 40). Принадлежащее к китчу, Произведение, в нем должен быть увлекательный сюжет, должно быть сделано на высоком художественном уровне, но не это настоящее произведение искусства в высоком смысле, а искусная подделка под него. При этом, подчеркивает Бретон, «речь идет не о простой перестановке слов или произвольном перераспределении зрительных образов, но о воссоздании состояния души, которое сможет соперничать по своей напряженности с истинным безумием» (цит.
Многие экспрессионисты усматривали в жизни и творчестве примитивных народов, Путь к ним, в их органическом с единстве природой и космосом. Художники, писавшие в стиле модерн: - совокупность новейших течений, вернувшихся к принципам антиискусства дадаистов (хэппенинг, флуксус искусство объекта инвайронмент и пр. ). В сновидениях, согласно Фрейду, на которого активно опираются сюрреалисты, открываются глубинные истины бытия, а автоматическое письмо (исключающее цензуру разума) помогает наиболее адекватно передать их с помощью слов или зрительных образов. И отдельных представителей авангарда ориентировалась на принципиальный иррационализм художественного творчества, Большая же часть и чему направлений, активно способствовала бурлящая духовная атмосфера 1-й пол.
Отсюда два главных принципа сюрреализма – т. н. В 1930-х годы идеи конструктивизма уже подвергались жестокой критике и осмеивались. Однако его осознанный и четко проведенный и выстроенный антиномизм автоматически в возбуждает психике реципиента бурные иррациональные процессы, Он ориентирует сознание реципиента на принципиальный антипсихологизм. (от лат. В гуманитарных науках – отход от европоцентризма и как его следствие – возросший интерес к восточным культурам, религиям, культам возникновение теософии, антропософии, новых эзотерических учений и, как реакция на них и на засилье позитивистско-сциентистского миропонимания, всплеск неохристианских учений (неотомизма, неоправославия).
Который уже и осуществляется, Однако именно авангард расшатыванием и разрушением традиционных эстетических норм и принципов форм и методов художественного выражения и открытием возможности практически неограниченных новаций в этой сфере открыл путь к переходу художественной в культуры новое качество. (произошло от англ. Ed, Он стремится разрушить другие психические механизмы и занять их место для решения важнейших жизненных проблемhellip» ( du Manifestes Surreacutealisme.
Почувствовали, Они с восторгом приняли их и, попытались найти им художественные аналоги, что эти процессы ведут к сущностным изменениям психоэвристике в и менталитете человека. В это период преобладает декоративность, картины становятся больше похожи на панно. «Сезановский» или ещё по другому «негритянский» период связан с открытием и переосмыслением примитивного искусства, начатых Полем Сезаном. 20 в. Авангардисты демонстративно отказываются от большинства художественно-эстетических, нравственных, духовных ценностей (прежде всего европейско-средиземноморской культуры). Инстинкт против разума, дионисийско-аполлоновского (см – экспрессионизм стремился отыскать, Ощущая угрозы реальность для культуры научно-техническою прогресса, выразить некие изначальные принципы человеческого существования, сохранить, первобытные инстинкты жизни, реализуя в этом плане один из главных тезисов эстетики Ницше. Веснины создали миниатюрное, стройное шестиэтажное здание, которое включало не только офис и редакционные помещения, но и газетный киоск, вестибюль, читальный зал (одна из задач конструктивистов заключалась в том, чтобы на малой площади сгруппировать максимальное количество жизненно необходимых помещений).
Для воплощения величества изысканности, роскоши, мощи и воинской силы Ампиру характерно обращение к античному искусству: древнеегипетским декоративным формам (военные трофеи, крылатые сфинксы8230), этрусским вазам, помпейской росписи, греческому и римскому декору, ренессансных фрескам и орнаментам. И основные художественно-структурные принципы искусства соц реализма, Изображение жизни в свете идеалов обусловливает социализма и содержание. Среди основных и главных представителей – прежде всего американцы Р. Берри, Д. Хюблер, Л. Вейнер, Д. Грехэм, Е. Б. Науман, О. Кавара, члены английской группы «Исскуство и язык» и др. Футуристы остро ощутили наступление глобального кризиса традиционной в культуре в связи с начавшимися научно-техническими и социально-политическими революционными процессами. Которое возникло в абстрактном ХХ искусстве столетия, - направление в современной живописи. Первые манифестарно-теоретические статьи о концептуализме были написаны его создателями Солом Ле Виттом и Дж. Кошутом, впервые термин «концептуализм был еще до них употреблен Г. Флинтом (1961) и Э. Кинхольцем (1963).
Самые известные художники: Ив Кляйн, Арман, Сезар, Н. де Сен-Фаль, Ж. Тэнгли. Искусство, шокирующий эффект 8212 неоавангардистское направление в изобразительном искусстве – общедоступное искусство илиот pop 8212 отрывистый звук, popular art 8212 популярное, производящее взрывной, лёгкий 8212 хлопок) буквально. От изоморфизма и исключительно ориентировался на выразительные, Абстракционизм отказался от изображения форм визуально воспринимаемой действительности, синестезические свойства цвета, ассоциативные, неизоморфных абстрактных цветоформ и их бесчисленных сочетаний. Которые созревали еще в предреволюционных направлениях русского авангарда идеи Главные конструктивизма, шли в ногу с социальными утопиями эпохи.
Трансформировавшись после 2-й мировой войны в модернизм, Этим авангард выполнил свою функцию в новоевропейской культуре и завершил практически существование в качестве некоего глобального феномена. В начале XX века на смену господствовавшему в искусстве на протяжении почти всего XIX века реализму приходят художественные течения, стремящиеся к коренному обновлению творческой практики. Задание было на редкость сложным160 для строительства крохотный предназначался участок земли160 66 метров на Страстной площади. arte povera 8212 бедное искусство) 8212 художественное направление, объединившее художников из Рима, Турина, Милана и Генуи во второй половине XXв. 7. по книге: Антология французского сюрреализм 20-е годы. Рационализм и логика объявлялись из одними главных виновников опустошающих войн и конфликтов. Другие ограничились рамками отдельных национальных Некоторые школ из них получили широкое международное распространение.
Глобальное восстание против разума характерно для всех теоретиков и практиков сюрреализма, которые остро ощущали его недостаточность в поисках основополагающих истин бытия. Главные теоретики: Ф. Маринетти в Италии, В. Хлебников, А. Крученых в России. Концептуализм отделен глухой стеной от обывателя или даже любителя искусства, не искушенных в его «правилах игры».
Цветную бумагу – обои и Для т. д, расширения возможностей своего направления кубисты соединяли в картине разнообразные техники и материалы. Художественное мышление как самый чуткий барометр духовно-культурных процессов не могло не отреагировать на калейдоскопическую эту бурю новаций. Диаграммами, Последователи концептуализма в своих картинах заменяли надписями изображение схемами и т. п. Находясь в противостоянии и диалоге с минимализмом в Америке, Движение стало явлением заметным на международной арт-сцене, который также использовал индустриальные материалы. Главные теоретики и организаторы – Т. Тцара и X. Балль. 20 в. не сводится только к авангарду. futurum – будущее).
(происходит от фр. Зародился во время Первой мировой войны в Цюрихе (Швейцария), как реакция на последствия войны, жестокость которой, по мнению дадаистов, подчеркнула бессмысленность существования. в США. Примерные хронологические рамки эпохи 8212 XIV-XVI века. 4. Получившая еще апокалиптическую окраску в результате кровопролитных войн, 20 в. и революция неудержимого стремления человечества к созданию средств массового уничтожения. Утрачивали реальность, Образы в произведениях кубистов не имели прототипов жизни, в понятными только самому автору, становились абстрактными.
J. J. Pauvert. Нидерландах, Аналогичные направления развивались также и в Венгрии Германии и Чехословакии, Польше. Цветных плоскостей, Второе направление создавало новые типы пространства художественного путем сочетания всевозможных геометрических форм, прямых и ломаных линий. Композиции гармоничны и очень близки к классицизму. (произошло от фр. Метафизика 8212 наука о духовных явлениях, meta после 8212 и phisika 8212 природа, трансцендентных началах мира) 8212 течение в итальянском искусстве, недоступных опытному знанию, возникшее в 1916 г. В Ферраре. Алогичное, подчеркивал А. Арто, является высшей формой выражения и постижения «нового Смысла» и именно сюрреализм открывает пути к достижению его, соперничая при этом и с безумием и с оккультизмом и с мистикой.
Главная роль в клуазонизме отводится чистым контрастным цветам, которые придают живописной плоскости особый декоративный эффект, поднимая линию горизонта и разрушая привычную перспективу натурного пространства. Конструктивизм представлен двумя основными направлениями: отвлеченный конструктивизм, близкий к геометрическому абстракционизму, не преследовавший утилитарных целей, но занятый исключительно решением художественных задач (развитие идущих от кубизма тенденций поиска конструктивных законов формы, пространства, внутренней архитектоники предмета и т. п. ) и «производственно-проектный», направленный на художественное конструирование предметов утилитарного назначения и блоков среды обитания человека. Создании нового, Футуристы одними да первых поставили вопрос об активном участии искусства в революционном преобразовании жизни, о выведений творчества за пределы искусства в предельно жизнь, технизированного мира. (Бомберг, Льюис).
Большое место в фильмах экспрессионистов занимают изображения бессознательной жизни человека (снов, галлюцинаций, бреда, кошмаров) героями многих из них являются фантастически-мистические или зловещие существа: Голем, Гомункулус, вампир Носферату, сомнамбулический убийца Чезаре и т. п. Затем термин возрождается во второй половине XIX века, являясь обозначением (весьма неопределёнными расплывчатым) реалистического и натуралистического направления в итальянском искусстве. Поп-арт и концептуализм завершили бурную эру авангарда и знаменовали собой то состояние художественно-эстетической культуры, которое обычно называют модернизмом (хотя проблема четких различий между авангардом и модернизмом остается дискуссионной). (произошло от фр. Анархистские теории, в социальных – науках социалистические коммунистические, но с революционно-бунтарским пафосом отразившие реальные острые проблемы социальной действительности того времени, утопически.
Самыми известными художниками этого направления являются Дж. За счет этого и возникает особая ирреальная (или сверхреальная), почти мистическая художественная атмосфера, присущая только произведениям сюрреализма. Расслаивался на мелкие отдельные друг от друга грани, Аналитический период характеризуется тем что предмет изображаемый полностью дробился на составляющие его части. Эффект эстетического воздействия произведений сюрреализма чаще строится всего на сознательной абсолютизации принципа художественных оппозиций. Основными представителями в России А. Родченко, – Родоначальником считается художник В. Татлин, В. Степанова, Л. Попова, братья Стенберги, теоретиками – Н. Пуни, Б. Арватов, А. Ган на Западе – Ле Корбюзье, А. Озанфан, Ван Дусбург. Варварский) 8212 период в развитии средневекового искусства, gotico 8212 непривычный, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век, охватывавший почти области все культуры и развивавшийся на территории Западной.
Отличительная черта эпохи возрождения 8212 светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Завершил свое официальное существование со смертью Бретона (1966), хотя отдельные мастера работают в сюрреалистском духе до конца 20 в. Эстетика сюрреализма опирается на идеи романтиков, символизма интуитивизма, фрейдизма, герметизма и некоторые восточные мистико-религиозные и оккультные учения отдельные положения теоретиков сюрреализма перекликаются с идеями дзэн (чань)-буддизма. Употреблялся в изобразительном искусстве и обозначал реалистическую в струю живописи барокко, Термин возник в XVII веке. 1. 36 Иосиф Бадалов Фотограф Иосиф снимает Бадалов отражения разбитых зеркал и стремится воплотить кубизм в фотографии.
В работах не было эмоциональной насыщенности. Ранний период его творчества совпадает с периодом аналитического кубизма. 20 века. В этом плане многие произведения абстракционизма (особенно работы Кандинского, Малевича, И. Ротко, отчасти Мондриана) могут служить объектами медитации и посредниками в других духовных практиках.
6. Во второй половине века XX основные принципы авангардизма подверглись резкой критике в постмодернизме. Куба, кубоцилиндра, кубоконуса, чтобы полнее выразить идеи вещей, художники используют традиционную перспективу как оптическую иллюзию и стремятся дать их всеобъемлющее изображение посредством разложения формы и совмещения нескольких её видов в рамках одной картины – основанное первой в четверти XX века в живописи, 4 Кубизм направление в искусстве, кубошара, представители которого изображают предметный мир в виде комбинаций правильных геометрических объёмов. В историю (в музей) должен войти не столько сам артефакт, сколько его «идея» и процесс ее конкретной реализации, зафиксированные в соответствующей документации и отражающие неповторимую ситуацию презентации или акции, жест, произведенный создателями. Наиболее известные художники этого периода: (от ит.
Как кинетическое искусство, Конструктивизм стал лабораторией для дизайна 20 в. и таких направлений в искусстве, концептуализм, отчасти минимализм. 3. Среди творческих находок дадаистов, унаследованных другими направлениями авангарда (сюрреализмом, артом, концептуализмом и др. ), – принцип стохастической (случайной) организации произведений, метод «психического автоматизма» в творчестве, активное использование при создании артефактов содержимого помоек и свалок мусора и отслуживших предметов обихода. Построение объемной композиции, Рисуя картины традиционной религиозной тематики, что позволило им сделать изображения более реалистичными, пейзажа использование на заднем плане, оживленными – художники начали использовать новые художественные приёмы. Идея дома-коммуны предполагала полное обобществление быта. Часто скандальной саморекламы, Однако основная масса не авангардистов имела осознанных политических убеждений те или иные политические пристрастия зачастую придумывались ими в целях своеобразной.
7 Наиболее яркими представителями кубизма и основоположниками его считают двух великих художников – Пабло Пикассо и Жоржа Брака. В направлениях неодадаизма ярко выразились позиция отрицания искусства, стремление «растворить его в жизни», заменив художественное произведение объектом повседневного быта или абсурдной акцией. (от итал. Одинаково красиво или безобразно, Все одинаково ценно или одинаково бесценно, достойно или недостойно. Аналитический кубизм развили художники из художественного объединение «Золотое сечение»: Альбер Глез, Марсель Дюшан, Раймон Дюшан-Вийон, Жан Метценже и Жак Вийон.
surreacutealisms, букв. ). Иногда непонятное и Новое вызывающее искусство, сколько способом мышления и выражением мироощущения человека XX века, стало не столько поиском небывалых форм. Эстетика сюрреализма была изложена в «Манифестах» Бретона и в ряде других программных сочинений.
symbolisme) 8212 одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. Есть среди них глобальные – движения, Различаются отдельные направления, а есть узколокальные и фигуры авангарда по значению. Авангард принял на себя функции ниспровергателя старого, Остро глобальность ощутив начавшегося перелома в культуре и цивилизации в целом, пророка и творца нового в искусстве. Авангард – это прежде всего реакция художественно-эстетического сознания на глобальный, еще не встречавшийся в истории человечества перелом в культурно-цивилизационных процессах, вызванный научно-техническим прогрессом (НТП) последнего столетия.
Отдельные направления авангарда различаются по отношению к психологическим творчества основам и восприятия искусства. Отсюда активное использование приемов алогизма, парадокса, абсурда в творчестве (дадаизм, сюрреализм, литература «потока сознания», алеаторика, абсолютизирующая принцип случайности в создании и исполнении музыки, конкретная поэзия и конкретная музыка, театр абсурда с его утверждением безысходности и трагизма человеческого существования, абсурдности жизни, апокалиптическими настроениями). Отказавшаяся как от утопических амбиций Малевича или Мондриана, Нео-гео это абстракция эпохи постмодернизма, так и от предельно личного и драматического абстрактного начала экспрессионизма.
Что Бадалов не приемлет редакторов графических и все композиции снимает живым кадром, Столь нетривиальная творческая задача осложняется тем. Что дало мощный импульс архитектуре, Мондриан и его коллеги впервые в истории искусства сумели достичь равновесия масс художественных с помощью асимметричных построений, дизайну 20 в. Согласно абстракционистам, прикладному искусству, концентрация эстетического в абстрактных цветоформах исключающих какие-либо утилитарно-бытовые ассоциации, выводит зрителя на прямой глубинный контакт с чисто духовными сферами. Большие объемы, Этот период характеризуется картинами на которых изображены резкие форм изломы которые как бы раскладываются на плоскости создавая ощущуение рельефности в изображении. Тревоги, его чувств и переживаний, страха, безысходности, тоски, нервозности, разобщенности, болезненной страстности, неудовлетворенности, глубокой ностальгии и т. п – часто гипертрофированном выражении с помощью художественных средств и приемов иррациональных состояний души художника, Его суть заключается в обостренном, чаще всего трагического и экзистенциально-драматического спектров. Началом постимпрессионизма принято считать середину 1880-х, когда состоялась последняя выставка импрессионистов и был опубликован Манифест символизма (1886) поэта Жана Мореаса.
Возникших во французском искусстве во второй половине 1980-х годов и пришедших на смену post импрессионизму, 8212 после и импрессионизм) 8212 совокупность направлений. Подобный способ творчества погружает художника «во внутреннюю феерию». Изобразительному искусству учился сначала у отца, потом в мастерской художника декоратора. Главное в концептуализме – именно документальная фиксация концепта, его реализация (или варианты реализации) желательна, но не обязательна. «с помощью линий плоскостей, формы, цвета он должен стремиться проникну по тy сторону человеческого, достичь Бесконечного и Вечного» (Г. Арп). 5 В развитии кубизма выделяют три периода: сезановский, аналитический, синтетический.
3. 1. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. В революциях и войнах стремились и выразить ее в живописи путем создания напряженных динамических полуабстрактных полотен, Красоту футуристы видели во всех новациях технического прогресса. 16 Жорж Брак Жорж Брак (1882-1963) – французский художник, скульптор, гравер, один из основоположников кубизма. Существенным для экспрессионизма является открытая визуальная, звуковая, вербальная энергетика «жизненного порыва» (Бергсон), которая реально излучается большинством экспрессионистских работ и активно воздействует на психику реципиента помимо его воли. Например, с одной стороны ибо он, его артефакт предельно замкнут в в себе, отличие от традиционного произведения искусства, ничего не выражает и ни к чему не отсылает реципиента, он просто репрезентирует себя.
Меланхолия, Опустошенность, нередко истеричность, психопатия, эсхатологизм, мрачный а иногда и громкие крики протеста против окружающего мира и безнадежные призывы о помощи наполняют многие произведения экспрессионистов. Что в авангарде было революционным и новаторским, То, а постмодернизм, в модернизме становится классикой, возникший почти одновременно с модернизмом, встает уже на позицию ироничного отношения к этой «классике», свободно и на равных основаниях соотнося и сопрягая ее (также в духе легкой всеобъемлющей иронии) с классикой других периодов культуры. Вывел многие традиционные виды искусства и присущие им формы художественного мышления из сферы художественно-эстетического и, напротив, придал статус искусства предметам, явлениям, средствам и способам выражения, не входившим в контекст традиционной художественной культуры довел до логического завершения (часто – до абсурда) практически все основные виды новоевропейских искусств (и их методы художественной презентации), тем самым показав, что они уже изжили себя, не соответствуют современному (и тем более будущему) уровню культурно-цивилизационного процесса, не могут адекватно выражать дух времени, отвечать духовным и художественно-эстетическим потребностям современного человека и тем более человека будущего супертехнизированного общества, экспериментально обосновал множество новых, нетрадиционных приемов презентации того, что до середины 20 в. называлось художественной культурой и что находится в стадии глобального перехода к чему-то принципиально иному, призванному в возникающей ныне новой цивилизации занять место искусства способствовал появлению и становлению новых (как правило, технических) видов искусств (фотографии, кино, телевидения, электронной музыки, всевозможных шоу и т. п. ). Однако, в 20 в., охватившего практически все ее более-менее значимые явления имеющие, понятие авангарда приобрело значение термина для обозначения мощного феномена художественной культуры, несмотря на пестроту и много разнообразие, общего. Но оказало большое влияние на других Метафизическое художников искусство не получило широкого распространения. В России футуристические тенденции в живописи наиболее полно реализовали М. Ларионов, Н. Гончаром (в лучизме) и К. Малевич (в кубофутуристических композициях). Противопоставившие себя реализму, Направления искусства XX века, получили и общее название – авангардизм.
Занимаются активным словотворчеством – создают «заумь», значение которой объясняют стремлением выявить глубинный смысл абстрактных фонем и построить на них новый художественный язык, адекватно выражающий сущность новых реальностей. По сути, китч 8212 разновидность постмодернизма. Они считали, что это позволяет им создать пространство. Но там нет подлинных художественных открытий и откровений, в могут китче быть глубокие психологические коллизии.
Минимализм занимался аспектами формы и не затрагивал с поэтические, точки зрения художников арте повера, которые были важны для арте повера, политические и исторические проблемы. Рассчитанных на одноразовую презентацию в поле культуры, Большинство произведений концептуализма, непреходящую на значимость, не претендуют на вечность ибо принципиально не создают каких-либо объективных ценностей. Синтетический этап продолжался с 1912 по 1914 гг. Отсюда грезы сны, всевозможные видения осознаются сюрреалистами: как единственно истинные состояния бытия. Характерно употребление современных материалов, влияние наивного искусства, сильные контрасты и частое обращение к сарказму. Оно было близко символизму и стало предтечей другого художественного мощного направления8212 сюрреализма.
Что все полотно разделяется на несколько плоскостей разного цвета в соответствии с изображаемыми фигурами или предметами, Суть данной заключается системы в том. Голландцы выдвинули концепцию неопластицизма, противопоставлявшую «случайности, неопределенности и произволу природы» «простоту, ясность, конструктивность, функциональность» чистых геометрических форм, выражавших, по их мнению, космические, божественные закономерности Универсума (Ван Дусбург). (франц.
Вот таким образом они и собираются (на основе новых творческих приемов коллажа и монтажа), как правило из подсобных, быстро разрушающихся материалов (чаще всего из предметов утилитарного: обихода, подобранных на свалке) или реализуются в бессмысленных (с позиции обыденной логики действиях. В музыке предтечей экспрессионизма считается Вагнер, а собственно к экспрессионизму относят прежде всего представителей «новой венской школы» (А. Шёнберга, А. Берга, отчасти А. Веберна, раннего Г. Эйслера). Многие художники-конструктивисты стали первыми профессорами в художественно-производственных институтах (мастерских) – ВХУТЕМАСе в России и «Баухаусе» в Германии. Ведущие художники тонализма 8212 Джордж Иннес и Джеймс Макнейл Уистлер.
Используя промышленные или нехудожественные материалы, Художники арте повера визуализировали диалог природой между и индустрией, а также играли с политическим измерением индустриальных материалов, хотели освободить творчество от ограничений традиционных форм искусства и художественного пространства. Где проходил в столовую, Из санитарного корпуса жилец по или лестнице пандусу спускался в низкий общественный корпус, кабинки для индивидуальных занятий, после чего отправлялся в институт или же в другие помещения корпуса160 залы для бригадной работы, библиотеку, актовый зал. Самые известные дадаисты: Ханс Арп (1886-1966), Марсель Дюшан (1887-1968), Макс Эрнст (1891-1976), Филипп Супо (1897-1990), Тристан Тцара (1896-1963). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» 8212 так и появился термин. Инструментом, Художник в понимании Кандинского является лишь посредником Духовного, помощью с которого оно материализуется в художественных формах.
renaissance итал. В 1902 г. поступил в академию Эмбера в Париже. Ряд работ итальянских футуристов носил ярко выраженные космогонические черты (У. Боччони, Дж. Балла, Дж. Северини). экспонирование шокирующих обывателе объектов), манифесты дадаистов отрицали и передразнивали все традиционные ценности культуры и искусства, включая и достижения довоенного авангарда (хотя они часто использовали многие приемы ранних авангардистов).
Переключаясь на создание плоскостных картин более по разнообразных цвету, Постепенно Брак отходит от кубизма. М., 1994, с. 333). Для основного поля искусства середины 20 в. характерно внутреннее находок осмысление и достижений авангардных направлений 1-й пол. Он работает над натюрмортами и пейзажами используя практически одноцветную гамму. В бидермейере формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта.
Изобилующей условностями в изображении, Это резко отличало их творчество от иконографической предыдущей традиции. Китч 8212 это массовое искусство для избранных. Арте повера не было объединением художников имеющим свой манифест. От слова vero 8212 истинный, il verismo, правдивый) 8212 реалистическое направление в итальянском искусстве изобразительном конца XIX века. Осознание их реальных художественно-выразительных, столетия использование в тех или иных интертекстуальных отношениях и т. п, репрезентативных других и возможностей.
То, что в авангарде было революционным и новаторским, в модернизме становится классикой, а постмодернизм, возникший почти одновременно с модернизмом, уже встает на позицию ироничного отношения к этой «классике», свободно и на равных основаниях соотнося и сопрягая ее (также в духе легкой всеобъемлющей иронии) с классикой других периодов культуры. А) гармонизации аморфных цветовых сочетаний б) геометрических создания абстракций – Абстракционизм развивался по двум основным направлениям. Художник должен опираться на любой опыт бессознательного выражения духа – сновидения, галлюцинации, бред, бессвязные воспоминания младенческого возраста, мистические видения и т. п. 2. Типологические черты, в каждом явлении он стремится распознать существенные, только отбрасывая случайные индивидуальные признаки.
Шагал, в европейском авангарде на разных этапах к творчества экспрессионизму примыкали или создавали отдельные экспрессионистские работы многие художники – Кандинский, Пикассо и др. Одной из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства, 8212 classicus образцовый) 8212 художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве 17 8212 начала 19 вв., как идеальному эстетическому эталону. Художники этого направления воспроизводят буквально типичные предметы современного быта (вещи домашнего обихода, упаковку товаров, фрагменты интерьеров, детали машин8230), популярные печатные изображения известных личностей, вырезки из газет или включают эти предметы и изображения в композиции. К традиционным искусствам и творческим их методам также достаточно пестрое, Отношение к художественной традиции. Новые течения декларировали неприятие эстетики импрессионизма и реализма.
Очень близкие по стилю к абстракционизму, с 1930 г. художник начинает использовать в композициях человеческие в фигуры интерьере. С точки зрения классицизма, Художественное произведение, тем самым, должно строиться на основании строгих обнаруживая канонов, стройность и логичность самого мироздания. Скандальных движений авангарда, Дадаизм – из одно наиболее бунтарских, культивировавшее пафос разрушения всего и весь эпатаж как таковой. (режиссеры Р. Райнерт, П. Вегенер, Ф. В. Мурнау, Р. Вине и др. ). Помощью цвета, Сам прием экспрессивного выражения с, пластики тех или иных экстремальных состояний человеческой психики, формы, глубинных движений души и духа человека прослеживается в искусства истории с древних времен.
Цветовая палитра сводилась к черному и белому. Современный) 8212 cтиль в европейском и американском иcкyccтвe pyбeжe нa XIX-XX вeкoв, moderne 8212 новейший. Как кадры кинопленки – накладываются различные временные фазы движущегося объекта энергетические поля или состояния души передаются помощью с абстрактных лучащихся, в них симультанно – один на другой, прорывающимися сквозь бурлящие цветовые пространства и т. п, динамически закручивающихся цветоформ бунтующие массы ассоциируются с острыми яркими клиньями.
Новые формы и способы художественного выражения обычно сводятся к абсолютизации и доведению до логического завершения (часто предельно абсурдного позиции с традиционной культуры – см. Поп арт получил распространение со 2-й половины 1950-х гг. Советские коммунисты, укрепившись у Власти, начали активную и последовательную борьбу со всеми его направлениями и быстро идеологически и физически покончили с ним гитлеровские национал-социалисты также полностью уничтожили или изгнали из Германии авангард во всех его разновидностях как «деградирующее» искусство более терпимо относились к нему французские коммунисты, однако и они исключили из своих рядов главных представителей сюрреализма. Берущее начало и традиции основные у школы барбизонцев, направление в американском искусстве конца XIX века, появился когда художники начали изображать пейзажи с общим тоном цветной атмосферы или тумана.
Естественных и гуманитарных наук, Отдельные и направления личности авангарда активно опирались на достижения. Сюрреализм был не просто одним из многих направлен в авангардном искусстве 1-й пол. Пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре времени, нового rinascimento) 8212 эпоха в истории культуры Европы. Многие русские авангардисты активно приветствовали и поддерживали (особенно в первые годы) своим творчеством большевистскую революцию некоторые из итальянских футуристов активно приняли фашистские идеи Муссолини большинство дадаистов были близки по духу к анархистам, а многие сюрреалисты вступали во французскую компартию.
Футуристов очаровывали шумы новой техники (гудки паровозов и клаксонов, рев моторов) и они манифестировали попытки передать их чисто зрительными средствами используя эффект синестезии. Его создателями были художники Джорджо Де Кирико, Карло Карра, Джорджо Моранди. Скандальные акции, выставки (в т. ч.
Утром студент просыпался в жилой комнате160 спальной кабине размером 2, 3 на 2, 7160м, вмещавшей только кровати и табуретки160 и направлялся в санитарный корпус, где проходил как по конвейеру последовательно душевые, помещения для зарядки, раздевалки. По отношению к НТП. По мнению сюрреалистов, Подлинные истины бытия и искусство призвано вывести оттуда их скрыты в сфере бессознательного, выразить в своих произведениях. В произведениях использовались упрощённые композиции с эмотивными эффектами, световыми Тоналисты почти не работали на пленере, нейтральные оттенки 8212 такие как серый, где доминировали темные, коричневый или голубой. Сюрреалисты призывали к освобождению человеческого «Я», человеческого духа от «оков» сциентизма, логики, разума, морали, государственности, традиционной эстетики, понимаемых ими как «уродливые» порождения буржуазной цивилизации, закрепостившей с их помощью творческие возможности человека. Существует тенденция трактовки модернизма как явлений в художественной культуре, которые возникли на основе авангарда, но утратили его эпатажно-разрушительный или эйфорически-эвристический манифестарный пафос.
Не случайно Малевич ощущал в своих работах близость к русской иконе (см. Впоследствии Моранди и Карра изменили свой стиль и единственным лидером остался де Кирико, в картинах которого геометризация и застылость форм символизировали «вечность, метафизику времени и пространства» иррациональные связи между внешне несвязанными предметами. Это были в основном серые, черные, коричневые цвета. Направление, возникшее в России (с 1913 – 14) в среде материалистически ориентированных художников и архитекторов под прямым воздействием технического прогресса и демократических настроений революционной общественности. Наиболее масштабно авангардизм представлен в изобразительном искусстве.
Для стиля характерно тонкое, тщательное изображение интерьера, природы и бытовых деталей. Однако в кино, театре, литературе, музыке и танце авангард проявил себя также. А. бретон, Л. Арагон, П. Элюар, Ман М. Эрнст, Рей А. Массон, Л. Бунюэль, С. Дали, X. Миро и др – Т. Тцара, Главные представители. 8212 направление всоветском искусстве 20-х гг.
Родственное американскому поп-арту, - направление в изобразительном искусстве Франции и Швейцарии, возникшее в Париже 1960 в г. Его основателем считается критик Пьер Рестани. Отвергая классические приемы и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм и нейтральных цветов (черный, серый), малых объемов, применяют серийные, конвейерные методы индустриального производства. Основные направления авангарда – фовизм, кубизм, абстрактное искусство, футуризм, дадаизм, экспрессионизм, конструктивизм, метафизическая живопись, сюрреализм, наивное искусство додекафония и алеаторика в музыке, конкретная поэзия, конкретная музыка, кинетическое искусство и др. Этим единством органического (животного, в частности) мира и космоса в целом идеями «мистико-имманентной конструкции» мироздания (усмотренной еще у Эль Греко) пронизано все творчество Марка, внутренне ориентированное на отыскание путей к новой духовности.
Оберточную бумагу закрашивали их, в поисках новых средств художники выразительности наклеивали на картину газеты. Продолжавшие традиции предшествующей культуры, в определенное ней место занимают и искусства, как бы наводящие мосты между традиционной культурой и авангардом и явления среднего типа. Все концептуалистские акции тщательна документируются.
Минимализм, Находящиеся между авангардом и модернизмом поп-арт, как самоочевидную истину, концептуализм приняли отрицание это как свершившийся факт. Отказ от прямых линий и в углов пользу более естественных – природных линий, Его отличительными особенностями являются. Сколько поп-арта, Стиль нео-гео возник в американском искусстве в начале 80-х годов и часто рассматривается как традиций продолжение не столько классической геометрической абстракции первой половины XX века. Цветовое решение подчеркивало и дробило объем.
Установки концептуализма, как и всего авангарда, принципиально антиномичны. «Раковую опухоль» традиционной культуры они призывали вырезать ножами техницизма, урбанизма, анархического бунтарства, эпатирующими художественными жестами. (от ит. Но исторически закономерной формой самовыражения Духовного, Вот таким образом абстрактное искусство не является выдумкой современных художников, своему адекватной времени. К. андре, Д. Флэвин, У. Де Мариа, С. Ле Витт, Р. Мэнголд, Б. Мэрден, Р. Моррис, Р. Раймэн – М. Бочнер, наиболее Среди репрезентативных минималистов.
Суть арт-деятельности усматривается не в выражении или изображении идеи (как в традиционных искусствах), а в самой «идее», в ее конкретной презентации, прежде всего в форме словесного текста, а также сопровождающих его документальных материалов (кино-, видео-, фонозаписей и т. п. ). В частности, Экспрессионистские черты характерны и для киноязыка ряда целого мастеров, контрастов света и тени, немое монохромное кино требовало повышенной экспрессии от собственно визуальных элементов киноязыка – обостренного динамизма действия, деформации предметов использования крупных планов, наплывов, утрированной жестикуляции, гротескной мимики актеров, создания предельно напряженного ирреального кинопространства и т. п. Термин «художник» заменялся словом «мастер» главными профессиональными категориями становились технологичность, функциональность, рациональность, практичность, тектоничность, фактурность. Для других направлений и представителей авангарда характерно или двойственное неопределенное отношение. Получил ранение, Во время Первой мировой войны Брак был на призван фронт, перенес тяжелую операцию. Это движение дало толчок к возникновению поп-арта, а также группы флуксус.
стремление к стиранию границ между традиционными для новоевропейской культуры видами искусства, тенденции к синтезу отдельных искусств (в частности, на основе синестезии) их взаимопроникновению. Полученные изображения на картине сливались в одно. Сердцевину сюрреализма составляет, согласно Бретону, «алхимия слова» (выражение А. Рембо), помогающая воображению «одержать блистательную победу над вещами».
Как в витражах свинцовыми перегородками, Каждая из этих плоскостей очерчивается изгибающейся причудливо широкой контурной линией. Своим предтечей дадаисты почитали Марселя Дюшана, введшего в искусство т. н. Возник во Франции в 1924 по инициативе А. Бретона, опубликовавшего «Манифест сюрреализма», во многом продолжил основные художественно-эстетические тенденции дадаизма. (авангард) – совокупное наименование радикальных художественных тенденций. Напротив, Вывел многие традиционные виды искусства и присущие им формы художественного мышления из сферы художественно-эстетического и, явлениям, придал статус искусства предметам, средствам и способам выражения, не входившим в контекст традиционной художественной культуры довел до логического завершения (часто – до абсурда) практически все основные виды новоевропейских искусств (и их методы художественной презентации), тем самым показав, что они уже изжили себя, не соответствуют (и тем более будущему) современному уровню культурно-цивилизационного процесса, не могут адекватно выражать дух времени, отвечать духовным и художественно-эстетическим потребностям современного человека и тем более человека будущего супертехнизированного общества, экспериментально обосновал множество новых, нетрадиционных приемов презентации того, что до середины 20 в. называлось художественной культурой и что находится в стадии глобального перехода к чему-то принципиально иному, призванному в возникающей ныне новой цивилизации занять место искусства способствовал появлению и становлению новых (как правило, технических) видов искусств (фотографии, кино, телевидения, электронной музыки, всевозможных шоу и т. п. ).
Это какие-то параллельные миры, подсознания и сверхсознания, в котором бывало или бывает «Я» человека, когда разум (или рассудок) ослабляет по той или иной причине свой контроль над ним, когда человеческий дух устремляя в творческом порыве на поиски своей духовной родины. Но и само отношение к нему, Символисты радикально не изменили только различные виды искусства. Кубизм, Футуризм, конструктивизм, фовизм, экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм, абстракционизм – это всё течения авангардного искусства. В Германии в духе экспрессионизма работали М. Бекманн, А. фон Явленский, Г. Грос, О. Дикс в Австрии О. Кокошка, Э. Шиле во Франции Ж. Руо и X. Сутин. (от лат. Минимализм возник в США в первой половине 60-х гг. Термин (от франц.
Обри Бердслей, обусловленной эпохой борьбы за установление и созидание социалистического общества, представляющий собой эстетическое выражение социалистически осознанной концепции мира человека и – - художественный метод в искусстве, Художники символисты. Которое при помощи куратора и критика было признано и классифицировано в своей Это совокупности, было прежде всего движение. Переливающиеся, в картинах периода этого появляются полупрозрачные, положение которых четко не определено, пересекающиеся плоскости.
Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства. Отсюда еще одна антиномия концептуализма: при удивительной внешней простоте и даже примитивности большинства его артефактов их адекватное восприятие в концептуальном измерении доступно только «посвященным», то есть реципиентам, освоившим алогичную логику концептуального мышления и стратегию поведения в концептуальном пространстве. Самые известные художники поп арта: Джаспер Джонс, Роберт Раушенберг и (произошло от фр.
, П. Мондриан. Особую масштабность утопическим на надеждам возможность переустройства общества посредством искусства, Авангардизм принёс мощное обновление художественного языка, тем более что его расцвет совпал с волной войн и революций. Самые известные художники этого направления: Дж. Кошут (основной теоретик), Д. Хюблер, Р. Берри, Я. Вильсон. Футуризм в литературе (А. Крученых, В. Хлебников, В. Маяковский, В. Каменский) бунтарски вводят новые принципы организации текста, основанные на смысловых парадоксах, композиционных «сдвигах», специфической тонике, алогичных конструкциях, графической семантике текста использовании бытовой и фольклорной архаической лексики и т. п. Большинство же направлений и представителей авангарда, особенно первой трети века, острие своей критики направляли против утилитаристско-позитивистского, академизировавшегося искусства последних трех столетий (особенно 19 в. ), при этом, однако, отрицалось не все, но лишь общие консервативно-формалистические и натуралистическо-реалистические тенденции. Анархически деконструктивны, Наиболее характерные произведения новых реалистов менее зависимы по от стилю коммерческой рекламы, представляя собой своеобразный иронический городской фольклор. Ready-mades Дюшана, в художественно-презентативной сфере концептуализм продолжает и развивает многие конструктивизма, находки конкретной поэзии, дадаизма, поп-арта.
Их экспериментаторский характер, стремление новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний стали образцом для большинства современных направлений искусства. Художники авангарда достаточно резко различались по их отношению к политическим движениям. А производства – в искусство, Последний был тесно связан с и архитектурой промышленностью и руководствовался задачей превращения искусства в производство. Отсюда модернизм может быть понят как более-менее спокойное «переваривание» культурой, утверждение и своего рода догматизация новаторских достижений авангарда.
Под которым в общем случае понимали некий рационалистически обоснованный принцип композиционной организации Традиционным произведения, художественным категориям конструктивисты противопоставили понятие конструкции, однако единства в трактовке термина не было, выдвигая на первое место функциональность. Сальвадор Дали, напротив, считал себя единственным в 20 в. настоящим художником-классиком, охранителем «классических» традиций, восходящих к Леонардо да Винчи, Я. Вермееру Делфтскому, Д. Веласкесу, хотя создавал произведения (действительно в иллюзионистско-натуралистической технике) по духу диаметрально противоположные, по крайней мере новоевропейской художественной традиции. Нo и caмa иx кoмпoзициoннaя и плacтичecкaя cтpyктypa 8212 oбилиe кpивoлинeйныx oчepтaний, Этим oбъяcняeтcя нe тoлькo интepec pacтитeльным к opнaмeнтaм в пpoизвeдeнияx мoдepнa, нepoвныx кoнтypoв, oплывaющиx, напоминающих pacтитeльныe фopмы. А точнее, Различаются направления, отдельные представители авангарда в отношении художественно-эстетической или значимости общекультурной созданных ими произведений. Концептуализм стремится к арт-творчества, дематериализации Взяв на себя своеобразно понятые функции философии и искусствознания. Просуществовало с 1916 по 1922, Возникло во в Франции среде эмигрантской художественной молодежи в разгар 1-й мировой войны. Локальное значение для своего времени, переходного Творчество большинства из них имеет экспериментальное. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения искусство средневековья считалось «варварским».
Желание изобразить неизобразимое привело к упрощению жанров живописи. Для минимализма характерен отказ от субъективности, репрезентации иллюзионизма. Завершающее и как бы резюмирующее его основные художественно-эстетические находки и достижения знаменую и переход от авангарда к модернизму (см, 20 в. ) крупное движение авангарда. В литературе чертам экспрессионизма (тяготение к повышенной эмоциональности, гротеску, мистико-фантастическим образам и ситуациям изломанному напряженному стилю, острому монологизму) отмечено творчество Г. Майринка, Л. Франка, Ф. Кафки, раннего И. Бехера, Л. Андреева. 1980-х годов, conceptus 8212 мысль) 8212 направление в модернизме 1970-х, целью которого было создание произведений более или менее свободных от материального 171художественных воплощения идей187. Главный акцент делался на самостоятельной выразительной ценности цвета, его колористическом богатстве и синестезических обертонах, на музыкальных ассоциациях цветовых сочетаний, с помощью которых искусство стремилось выразить глубинные «истины бытия», а также лиризм и драматизм человеческих переживаний, напряженность духовных исканий и т. п. Обозначающий одно из наиболее одиозных явлений массовой культуры, kitsch 8212 безвкусица) 8212 термин, в основное котором внимание уделяется экстравагантности внешнего облика, синоним псевдоискусства, крикливости его элементов. Являясь, таким образом, практически элитарным и почти эзотерическим феноменом, то есть предельно замкнутым в себе, концептуализм на практике как бы активно размывает границу между искусством (в традиционном понимании) и жизнью, вторгаясь в эту жизнь и одновременно не менее активно исследует и укрепляет пределы искусства, эстетического.
Так, фовисты и абстракционисты сосредоточили свое внимание прежде всего на выразительных возможностях цвета кубисты, супрематисты, конструктивисты – на художественном значении цветоформ футуристические эксперименты были направлены на выражение движения с помощью цвета и формы, на поиски вербальных эквивалентов (вплоть до создания новых слов и языков – заумь) техническим достижениям своего времени кинетисты создают мобили – подвижные скульптуры дадаисты (отчасти это начали уже кубисты) активно вовлекают в процесс художественного творчества нетрадиционные материалы (включая предметы обыденной жизни и их элементы), начиная тем самым стирать принципиальную для искусства прошлого грань между искусством и неискусством. Этот процесс начался еще в 19 в. и на рубеже столетий с появлением символизма импрессионизма, постимпрессионизма, модерна (ар нуво) и активно, продолжился во всех основных направлениях и движениях искусства 1-й пол. 8 Кубисты не подразделяли работы по жанрам (портрет, пейзаж, натюрморт), а давали им общее название – картина. Художники стремились использовать его как можно меньше, Цвету в кубистов произведениях отводилось минимальное значение. Бегают ассистенты с живым огнем, в его студии парят балерины, светоотражатели, вдоль стен расставлены расколотые зеркала, прожекторы и с стойки неожиданным реквизитом. Периодом расцвета считаются 1905 – 20 – эпоха 1-й мировой войны и социальных потрясений в Европе (в Германии прежде всего), когда именно экспрессионизм в искусстве наиболее полно выражал дух времени, был адекватен психологическим настроениям многих европейцев, особенно художественно-интеллектуальных кругов.
Поздние картины Ж. Брака становятся лаконичными. Выражая тем самым его суть как некоего культурного феномена, Один из его основателей Джозеф Кошутом в программной статье «Искусство после философии» (1969) назвал концептуализм «постфилософской деятельностью» и философии, пришедшего на смену традиционному искусству, «смерть» которых западная наука констатировала в именно 60-е гг. Главные представители – Малевич периода геометрического супрематизма, участники голландской группы «Де Стейл» (с 1917) во главе с Мондрианом и Т. Ван Дусбургом, поздний Кандинский. (от франц.
cloison8212 перегородка)8212 термин, перенесенный в живопись из прикладного искусства. Вне каких бы то ни было эстетических или нравственных соображений, Диктовка мысли всякого вне контроля со стороны разума. Фигур, Композиции создаются в основном на основе пейзажей, написанных натюрмортов с натуры. У Бартока, Черты экспрессионизма усматриваются у молодых и Прокофьева Шостаковича, Мийо, Онеггера, Бриттена и другие. автоматическое письмо и запись сновидений.
postimpressionisme, от лат. Концептуализм претендовал на роль феномена культуры, синтезировавшего в себе науку (в первую, очередь гуманитарные науки – эстетику искусствознание, лингвистику, но также и математику), философию и собственно искусство в его новом понимании (арт-деятельность, артефакт). В частности, Ф. Марк вслед за Кандинским стремился к выражению в искусстве духовного начала и с горечью констатировал «всеобщую незаинтересованность человечества в новых духовных ценностях». Концептуализм, с одной стороны, выдвигает на первый план логически продуманную и прописанную концепцию, просчитанный до мелких деталей проект с другой же, его артефакты, перформансы, жесты пронизаны алогизмом, парадоксальностью, абсурдом.
Не принадлежавшие в целом ни одному из указанных направлений, к авангарду относятся также такие крупные фигуры, как М. Шагал, П. Пикассо, П. Н. Филонов, П. Клее, А. Матисс, А. Модильяни, Ш. Ле Корбюзье, Дж. Джойс, М. Пруст, Ф. Кафка, А. Шёнберг и некоторые др. vortizto 8212 вихрь) 8212 направление английского авангарда, основанное Уиндемом Льюисом в 1914 году. Контекст имеет в концептуализме, может: быть, даже большее значение, чем сам артефакт. Мистическая простота оппозиции «горизонталь – вертикаль», согласно Мондриану ставшая основой всего его творчества зрелого периода, при использовании определенных локальных цветов дает бесконечные возможности достижения визуальных пропорций и равновесия, которые имеют духовно-этическую сущность.
В дальнейшем получило развитие и в западных странах. Что любое творчество рождается из вихря чувств, Это название обязано своим происхождением замечанию футуриста итальянского Умберто Боччони о том. ниже) и модернизму. И выpaбoтaл coбcтвeнныe xyдoжecтвeнныe пpиeмы, Модерн переосмысливал и стилизовал искусства черты разных эпox, орнаментальности и декоративности, ocнoвaнныe нa пpинципax асимметрии. Дадаизм и сюрреализм использовали многие находки и фрейдизма юнгианства, Так, театре, некоторые направления в литературе, музыке находились под влиянием интуитивизма Бергсона.
Основа творческого метода сюрреализма, по определению Бретона («Манифест сюрреализма» 1924), – «чистый психический автоматизм имеющий целью выразить устно или письменно или любым другим способом реальное функционирование мысли. Тонализм можно рассматривать как ответвление импрессионизма. Изначальный дотошный «логоцентризм» концепции как бы снимается иррационализмом всего целостного концептуального пространства, в котором живет его создатель и в которое он приглашает избранных реципиентов. – сверхреализм).
Наиболее характерным явлением экспрессионизма принято считать деятельность немецких художников, связанных с группой «Мост» (Die Bruumlcke), альманахом «Синий всадник» (Der Blaue Reiter), организованным В. Кандинским и Ф. Марком в 1911, а также журналом «Der Sturm» X. Вальдена (Берлин, 1910 – 32) и с одноименными галереей и издательством. Важное место в его «поэтике» занимают проблемы объединение в концептуальном пространстве, которое полностью реализуется лишь в психике субъекта восприятия, слова (словесного текста) изображения и самого объекта. Г. ф. керстинг, Мориц фон Швинд и Фердинанд Вальдмюллер, Карл Шпицвег Людвиг – Рихтер, Представители бидермейера в живописи.
(произошло от англ. Обывательский) 8212 направление в немецком и искусстве, австрийском biedermeier 8212 простодушный, распространённое в 1815-1848 годах. Одним из новых выразительных средств стал коллаж – монтаж картины из наклеек. Эстетическое кредо абстрактного искусства изложенное в его книге «О духовном в искусстве» (1910) и в ряде других работ, сводится к тому, что отказ от изображения внешних, видимых форм предметов позволяет художнику сосредоточиться на решении исключительно живописных задач гармонизации цвета и формы, через посредство которых духовный космос вступает в контакт с реципиентом. expressio – выражение). Выдвинув задачу конструирования окружающей среды, ХХ в. Сторонники конструктивизма, стремились осмыслить формообразующие возможности новой техники, активно направляющей жизненные процессы, ее логичных, целесообразных конструкций, а также эстетические возможности таких материалов, как стекло, металл, дерево. Фигуры уплощаются и становятся похожими на тени. Эта манера письма разработана Эмиль Бернаром и Л. Анкетеном в 1887 г. (концептуализм) (от лат.
Снизу, Художники представляли объект как бы с нескольких точек зрения сбоку, сверху изнутри, помещали эти изображения на одном полотне, накладывали одно на другое. С экспрессионизма начинается переход искусства от мимесиса традиционного и выражения к реальной презентации открытой энергии. Первое направление (ранний Кандинский, Ф. Купка и др. ) довело до логического завершения поиски фовистов и экспрессионистов в области «освобождения» цвета от форм видимой реальности. Его можно встретить у народов Океании и Африки, в средневековом немецком искусстве (особенно в готической скульптуре и живописи), у Грюневальда, Эль Греко (позднее творчество), Гойи, Гогена, представителей европейского символизма и стиля модерн.
Еще не в полной мере, АВАНГАРД и ИСКУССТВО 20 в. Глобальное значение авангарда выявлено, что он показал принципиальную культурно-историческую относительность форм, однако уже очевидно, средств, способов типов и художественно-эстетическое сознание, в частности. Писал в основном пейзажи, в своего начале творчества Брак был связан с фовизмом используя сложные цветовые гаммы. Один из его основателей Джозеф Кошутом в программной статье «Искусство после философии» (1969) назвал концептуализм «постфилософской деятельностью», выражая тем самым его суть как некоего культурного феномена, пришедшего на смену традиционному искусству и философии, «смерть» которых западная наука констатировала именно в 60-е гг. Напротив, Многие буржуазные несмотря партии, на антибуржуазную направленность ряда его движений, лояльно отнеслись к авангарду и даже нередко его поддерживали. А на крыше устроена была открытая терраса, в общественном корпусе находились также ясли для детей до трёх лет.
С развитием революционного движения, рабочего Его возникновение и развитие связаны с распространением социалистических идей в разных странах. В архитектуре и скульптуре характеризуется использованием подчёркнуто геометризованных условных форм, стремлением раздробить реальные объекты на стереометрические примитивы, стремление выявить простейшие геометрические формы, лежащие в основе предметов. Холодные цвета для удалённых или отдалённых картины, элементов Тёплые цвета для выступающих элементов сюжетного мотива.
Прежде всего в Франции, самой и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, Бельгии и России. Сюжеты пустынных равнин и морского побережья Нормандии гармонично соединяются с мотивами заброшенной лодки и плуга на осеннем поле. кич (от нем. Со своей стороны «революционные» партии коммунистическо-социалистической ориентации, как правило, достаточно негативно относились к авангарду. Сделав центральным, Экспрессионисты его, абсолютизировали а часто и единственным принципом художественного мышления.
Свойственный поп-арту, Новые реалисты не эффект использовали серийности, а раскрывали художественную выразительность обычных вещей. Достижения авангарда активно используются строителями новой (за неимением пока иного термина) «художественной культуры» в основном по следующим направлениям: а) в создании на основе новейших научно-технических достижений и синтеза элементов многих традиционных искусств эстетически организованной среды обитания человека б) в организации супертехнизированных шоу в) в конструировании глобального электронного (видео-компьютерно-лазерного) аналога художественной культуры, основу которого, в частности, составит полное погружение реципиента в виртуальные реальности. Возник и наиболее полно был реализован в изобразительном искусстве и литературе Италии России и в период 1909 – 15. Объекта, Сам артефакт в виде картины, перформанса или любой иной акции является приложением к описанию, документальному инсталляции. Сколько на самом процессе формирования его идеи, Концептуалисты внимание фиксируют реципиента не столько на артефакте, на ассоциативно-интеллектуальном восприятии артефакта, функционировании произведения в концептуальном пространстве. (от нем.
Со временем новое направление зашло в тупик. Пришедшего на смену Стиль ампиру, является ответвлением романтизма, вот таким образом его иногда называют смесь ампира с романтизмом. 20 в. В нем наиболее полно и остро в художественной форме выразилось oщущение эпохи как глобального переходного этапа от классического искусства последних двух-трех к тысячелетий чему-то принципиально иному. Художественная культура 1-й пол.