Одной из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной и литературы искусства, classicus 8212 образцовый) 8212 художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве 17 8212 начала 19 вв., как идеальному эстетическому эталону. с попыткой поисков элементов мироздания в экспрессионизме. Которые могут быть применены в качестве методического материала учебном в процессе, в ходе работы над исследованием было переведено около 400 страниц англоязычных текстов. (от ит. Данный принцип лежит в основе провозглашенной К. программы борьбы со зрением, т. е. Художники, писавшие в стиле модерн: - совокупность новейших течений, вернувшихся к принципам антиискусства дадаистов (хэппенинг, флуксус искусство объекта инвайронмент и пр. ). В том же 1908 в октябрьском номере журнала Жиль Блас критик Л. Воксен отмечал, что современная живопись сводится к изображению кубов, – таким образом, название новой школы имело первоначально характер насмешки (Дж. Голдинг).
Синтетический этап продолжался с 1912 по 1914 гг. В частности (мир борьбы искажен, с некритическим принятием феноменологии видеоряда в качестве основы познания вообще и постижения художником живописи, т. е, его сущности не видно и видно быть не может. В первом манифесте сюрреалистов говорилось о том, что творчество строится на «психологическом автоматизме, это нечто вроде фиксации сверхреальных алогичных связей предметного мира, получаемых в состоянии бессознательном: сна, гипноза, болезни и т. д. В манифесте провозглашалась безоговорочная вера «во всемогущество сна». Абстрактный (чистый) К. фактически положил начало традиции абстракционизма в истории искусства 20 в., – именно к его эстетической программе восходят все направления и версии абстракционизма, – по словам Л. Вентури, сегодня, когда мы говорим об абстрактном искусстве, мы имеем в виду кубизм и его наследников. Я и деревня, профиль и т. п. ), задающие одновременно анфас – Час между волком и аналогично собакой, у М. Шагала.
Исходящее из минимальной трансформации используемых в процессе творчества материалов, minimal art 8212 минимальное искусство) 8212 художественное течение, монохромности, простоты и единообразия форм, самоограничения творческого художника. Звука, отрицание правописания во имя свободы личностного выражения и знаков препинания для усиления семантики «словесной массы» повышенное внимание к гласным как знакам времени и пространства и к согласным как цвета, символам запаха слово провозглашается творцом мифа в качестве новых и значимых тем поэзии осмысливаются «ненужность, бессмысленность, тайна властной ничтожности». Оно было близко символизму и стало другого предтечей мощного художественного направления8212 сюрреализма. Постмодернистская чувствительность).
В бидермейере формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Они существуют лишь через (в) нас (Ж. Брак). В их искусстве, по словам одного исследователя, «дали ростки все цветы зла наихудших сторон фрейдизма: культ фатальной предрешенности социального зла, агрессивных влечений, низменных побуждений, разрушительных инстинктов извращенной эротики, патологической психики». Абстрактное искусство – это не что иное – П. Пикассо практически говорит о его изобразительной технике как о реализации метода типа идеального Раскрывая сущность абстрактного К. в одном из интервью, как сочетание цветовых пятен, как его понимал М. Вебер. Отдельные фрагменты исследования найти могут практическое применение в учебных курсах по истории новейшей западной архитектуры для студентов архитектурных вузов. Одним из новых выразительных средств стал коллаж – монтаж картины из наклеек.
Соответственно и в эволюции художественной техники К. могут быть выделены следующие (не столько хронологические, сколько логические) этапы: 1) аналитический К., питающийся пафосом исходного для раннего К. разрушения объекта, практикующий специфический тип коллажности при изображении объекта (того, что Р. Делоне называл преломлением, которое, по определению, уничтожает непрерывность), что предполагает демонтаж его структуры на элементарные геометрические формы и свободное комбинирование их между собой: согласно такому подходу, салат более предметен, нежели ряд пошедших на его приготовление целых овощей (В. Гесс о Р. Делоне). Северини, Дж. – в рамках подхода такого к художественному творчеству в К. оформляется установка на возможность фактически креативного конституирования художником сущности предмета из беспредметных элементов (ср.
Таким образом, по своей концептуальной основе зрелый К. близок позднему экспрессионизму: следует скорее изображать вещи такими, какими их знают, нежели такими, какими их видят (Пикассо). postimpressionisme, от лат. На родине, в Голландии, у Мон-дриана появляется группа последователей, объединившихся вокруг журнала «Стиль». Теоретики абстракционизма выводят его от Сезанна через кубизм. Пришедшего на смену ампиру, Стиль является ответвлением романтизма, вот таким образом его называют иногда смесь ампира с романтизмом. Снизу, Художники представляли объект как бы с нескольких точек зрения сверху изнутри, сбоку, помещали эти изображения на одном полотне, накладывали одно на другое. Наиболее известные художники этого периода: (от ит. национальные дворцы служили местом для демонстраций столь антихудожественного и антинационального характера при этом, однако, был сделан вывод, что жандармов звать не следует (формулировка депутата Самбы). Мы лишь хотели выразить то, что было в нас самих /выделено мною – М. М. / (см.
В 1919 г. журнал «Litterature», вокруг которого группировались дадаисты во главе с Андре Бретоном, становится центром сюрреализма. Основанное на базисном для К. принципе отрицания наивного реализма, Эстетика К. практически представляет собой специфическое моделирование когнитивного процесса, предполагающего отказ художника от опоры на восприятие визуальное предметного мира. Поиски шли различными путями: это и пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк) и символизм Поля Гогена. с деконструктивистской стратегией отношения к тексту в постмодернизме – см. Отличительная черта поп-арта8212 сочетание вызова с безразличием. (По критерию радикализма А. Сальмон сравнивал peinture pure с религией гугенотов. ) Движение К. от симультанизма к пуризму рельефно демонстрирует творческая эволюция Р. Делоне: если в его работе В честь Блерио концентрические окружности представляют собой продукт анализа (преломления) такого феномена, как перелет Блерио через Ла-Манш и могут быть прочитаны как проекции движения пропеллеров аэроплана, то в Циркулярных ритмах те же окружности (при всей внешней схожести) являются фиксацией элементов mouvement – продуктом сущностного анализа того, что знает художник о движении. После распада группы дадаистов все их журналы были заменены одним журналом «La Revolution surre'aliste», первый номер которого вышел 1 декабря 1924 г. В этом же году появился «Первый манифест сюрреализма».
Доказывая основополагающую роль кубизма и футуризма в процессе современного формообразования, Кубофутуристические прослеживаются основы в творчестве различных направлений современного искусства и архитектуры. Развивавших в своем творчестве формообразующие принципы и методы кубизма и футуризма, в своей работе исследовал автор лишь небольшую часть наследия художников и архитекторов, требующего своего дальнейшего рассмотрения и объективного анализа, что объясняется большим объемом и многообразием материала. renaissance итал. Арте повера не было объединением художников имеющим свой манифест. Правда, в 10-е годы Мондриан связан был с кубизмом, доведя его принципы до простого черчения на плоскости.
Как направление, Деконструктивизм, универсальность подчеркивая идей, является продолжением кубофутуристической программы и беспредметного искусства в архитектуре и оказывает сегодня огромное воздействие на творчество большого числа архитекторов, заложенных в его основе. Фаттори, С. Лега, Т. Синьрини, О. Боррани, В. Кабьянка, Дж. В силу рефлексивного осмысления этого контекста К. является одним их самых философски артикулированных направлений развития модернистской эстетики, – уже в манифесте О кубизме (1912) фиксируется, что картина как таковая есть своего рода картина (концепция) мира (в истории искусства зафиксировано, что критики уже у П. Сезанна усматривали написанную красками критику теории познания – Э. Новотны). К. осуществляет радикальный поворот от критики объекта как такового к критике неадекватного (в частности, субъективного) его понимания. Отныне страдания человеческие должны интересовать художника не больше, чем «скорбь электролампы». Они считали что, Художники своих в работах сопоставляли геометрические поверхности при минимальном сходстве с изображаемыми предметами, форма должна быть далека от изображаемого предмета. Мондриан был буквально одержим культом равновесия вертикалей и горизонталей и порвал с журналом «Стиль», когда тот ввел в 1924 г. как компонент выразительного языка угол в 45.
Расположение форм в пространстве и их отношение к крупным композиционным постоянно массам меняется. Аббати и др. Нужно самому стать вещью. 3. Уже в 1914 г. кубофутуристы и эгофутуристы (И. Отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных – природных линий, отличительными Его особенностями являются.
Метафизическая фотография, в жанре которой работает Иосиф Бадалов, представляет собой опыт визуализации абстрактных идей. Грубых формах, в своем творчестве они стремились выразить драматическую подавленность человека в мире 151 в геометрически упрощенных, оперирующей несгармонированными тонами, через полный отказ от пространства передачи в живописи. К концу собственной жизни, в 1904 г., художник Поль Сезанн (1839-1906) предложил молодым художникам геометрическое видение мира: изображайте природу с помощью цилиндра, шара, конуса. На последнем этапе из кубизма вычленился «орфизм» (термин Г. Аполлинера). Находясь в противостоянии и диалоге с минимализмом в Америке, Движение стало заметным на явлением международной арт-сцене, который также использовал индустриальные материалы. Соответственно этому, когда кубизм. cloison8212 перегородка)8212 термин, перенесенный в живопись из прикладного искусства.
Но оказало большое влияние на других Метафизическое художников искусство не получило широкого распространения. Для стиля характерно тонкое, тщательное изображение интерьера, природы и бытовых деталей. Результаты исследования также внедрены в разработку проекта Самарского театрального центра. По оценке критиков, К. может рассматриваться как одно из наиболее радикальных направлений модернизма, поскольку отважно порывает с большей частью традиций, действовавших безотказно со времен эпохи Ренессанса (М. Серюлаз). Прежде всего в самой Франции и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX Бельгии веков и России. Изобилующей условностями в изображении, Это отличало резко их творчество от предыдущей иконографической традиции.
усвоил философию в застольных разговорах начала века). 1. в поэзии – Г. Аполлинер, А. Сальмон и др. В этом контексте, естественно, по оценке К., что, желая достичь пропорции идеала, художники, не будучи более ограниченными чем-то человеческим, представляют нам произведения более умозрительные, нежели чувственные (Г. Аполлинер). Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства.
Особое направление в абстракционизме 151возглавляли 151лучизм Михаил Ларионов и Наталия Гончарова. Предпринявшее попытку смоделировать – средствами художественного творчества – специфическую теорию познания, КУБИЗМ – направление модернизма, презумпцией фундированную анти-психологизма (см. Художники стремились использовать как его можно меньше, Цвету в произведениях кубистов отводилось минимальное значение. Хотя он не был ни поэтом, Этот термин впервые прозвучал в 1917 г. в предисловии Аполлинера к произведению, своему ни теоретиком сюрреализма. Что любое творчество рождается из вихря чувств, Это название обязано своим происхождением замечанию итальянского Умберто футуриста Боччони о том.
Это движение дало толчок к возникновению поп-арта, а также группы флуксус. его фиксацию в плоскости картины одновременно в нескольких проекциях (объемный или стереоскопический К. ). Существующая в архитектурной точка критике зрения по поводу генезиса формообразования архитектуры деконструктивизма в архитектуре авангарда первой трети XX века не дает полного представления о процессе создания объемно-пространственной композиции объектов этого направления.
К ним примкнули Э. Нольде, М. Пехштейн, Ван Донген и др. Разработана рабочая программа по архитектурному проектированию, цветографической и объемно-пространственной композиции по специальности «Дизайн» на архитектурном факультете СамГАСА. В качестве своего фундаментального credo К. принимает формулу Довольно декоративной живописи живописной и декорации. Основанное Уиндемом Льюисом в 1914 году, vortizto 8212 вихрь) направление 8212 английского авангарда. Эти тончайшие преломления геометрических форм (пассажи) составляют первое и важнейшее открытие кубизма, – пассаж есть инструмент расчленения объекта и превращения картины, складывающейся из полученных фрагментов в замкнутую фигуру, состоящую из открытых фигур /ср. Функционализм, хай-тек и т. д – модернизм, Авангард первой трети XX века оказал влияние многие на последующие течения в архитектуре. Своими предшественниками экспрессионисты считали бельгийского художника (англичанина по рождению) Джеймса Энсора с его основным мотивом творчества 151 масками и скелетами, выражением ужаса перед действительностью норвежского художника Эдварда Мунка, чьи картины критика назвала «криками времени» швейцарца Ф. Ходлера, одного из представителей символизма голландца Ван Гога. Признав, Теперь, за химеру объективные знания и считая наконец, доказанным, что все, принимаемое толпой за естественное, есть условность, художник не будет признавать других законов, кроме законов вкуса. Которые придают живописной плоскости особый декоративный эффект, Главная в роль клуазонизме отводится чистым контрастным цветам, поднимая линию горизонта и разрушая привычную перспективу натурного пространства.
По известному выражению Шекспира. ) в целом, Ведь этот мир немного безумен – он из вышел своих суставов ибо в истории искусства, роль К. в эволюции художественного модернизма почти невозможно переоценить. В работах не было эмоциональной насыщенности. Так или иначе, установка на рефлексивный анализ творчества как такового является одной из отличительных (и одной из самых сильных) сторон К. По оценке Ж. Маритена, в дни Ренессанса искусство открыло глаза на самого себя. Например, Классическими в этом отношении могут считаться, Музыкальные инструменты П. Пикассо Бутылка, Танец Студент Ж. Метценже с газетой, стакан и трубка, Хвала И. С. Баху Ж. Брака Портрет Чесс Прейерс М. Дюшана и т. п. Программа журнала провозглашала создание универсального образа мира посредством. Программным требованием зрелого К. становится требование уважения к объекту (Пикассо).
Предметный мир открыл миру человека новое свое лицо, разрушив онтологизации привычные традиционного знания – поставив под сомнение прежнюю версию человеческого его понимания, Футуризм). Считается, что кубизм в своем развитии прошел несколько фаз: сезаннистскую (19071511909), аналитическую (когда именно предмет и стал представляться с разных точек зрения, 19101511912) и синтетическую (период, когда связь с объектом изображения абсолютно порвана, 19131511914). Затем термин возрождается во второй половине XIX века, являясь обозначением (весьма неопределёнными расплывчатым) реалистического и натуралистического направления в итальянском искусстве.
Например, Бердяев писал о П. Пикассо: он, как ясновидящий, смотрит через все покровы. Они ощущали себя «лицом» своего времени, Манифестарно призывая сбросить с «Парохода современности» всю классическую литературу от Пушкина символистов до и акмеистов, трубящим их словесным искусством, его «рогом». Т. е. красочных линий, Задача художника 151поиск и фиксация пересечения сходящихся в определенных лучей, точках их в живописи представляющих. Начало экспрессионизму как художественному направлению было положено в 1905 г. организацией в Дрездене объединения «Мост» студентами архитектурного факультета Высшего технического училища Э. Л. Кирхнером, Э. Хеккелем и К. Шмидт-Ротлуфом. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Вортицизм 8212 резкий, Подобно футуризму, распространившийся как в живописи, угловатый и очень стиль, динамичный так и в скульптуре, 8212 стремился передать процесс движения.
Сюжеты пустынных равнин и побережья морского Нормандии гармонично соединяются с мотивами заброшенной лодки и плуга на осеннем поле. То, самой важной, самой полной радикальной и художественной революцией со времен Ренессанса, во всяком случае. На поиск новой формы, Направленность архитекторов-деконструктивистов на создание новых пространственных структур, указывает на связь деконструктивизма не только с авангардной архитектурой 20-30-х годов XX века, не несущей в узнаваемость себе образов и языка, но и с периодом революционных преобразований в изобразительном искусстве в начале XX века.
Обывательский) 8212 направление в немецком и австрийском искусстве, 8212 biedermeier простодушный, распространённое в 1815-1848 годах. Франция (тема диссертации «Заумные языки и машины текста, в 2000 году защитила докторат по сравнительному литературоведению Университете в Париж-8. Они стремились к созданию искусства 151 апофеоза больших городов и машинной индустрии. Его идеолог Кирхнер считал экспрессионизм направлением, специфически свойственным германской нации (само латинское слово expressio 151 выражение 151толковалось как внутреннее выражение торжества духа над материей). Цветовая палитра сводилась к черному и белому. И не будет уже никакой материальности – там уже внутренний строй природы, Еще дальше пойти – вглубь и тенденция этого движения ведет к выходу из физической иерархия духов, материальной плоти в иной, высший план.
Готика в своем развитии подразделяется на Раннюю готику, Период расцвета, Позднюю готику. Объединившее художников из Рима, povera arte 8212 бедное искусство) 8212 художественное направление, Милана и Генуи во второй половине XXв, Турина. Что все полотно разделяется на несколько плоскостей разного цвета в соответствии с фигурами изображаемыми или предметами, Суть данной системы заключается в том.
Результаты исследования показали, что развитие архитектуры деконструктивизма определялось механизмом формообразования, который был использован и в период формирования кубистического метода построения картинной плоскости и позднее – в ходе передачи формообразующих приемов от изобразительного искусства к авангардной архитектуре. Абстракционизм называют еще Поскольку беспредметничеством, художники этого течения отказываются от показа предметного мира. Куба, кубоцилиндра, кубоконуса, чтобы полнее выразить идеи вещей используют художники традиционную перспективу как оптическую иллюзию и стремятся дать их всеобъемлющее изображение посредством разложения формы и совмещения нескольких её видов в рамках одной картины – основанное в первой четверти XX века в живописи, 4 Кубизм направление в искусстве, кубошара, представители которого изображают предметный мир в виде комбинаций правильных геометрических объёмов. В этом контексте К. постулирует в качестве своего метода специфическим образом артикулированный лиризм или лиризм наизнанку (термин Г. Аполлинера), который был понят К. как метод освобождения сознания от рабства предметного мира, достигаемого посредством программного вызывания художником чувства отвращения к предмету его творчества ('как писал Ж. Брак, похоже на то, что пьешь кипящий керосин).
Дадаисты считали, Исходя из этого, современную что европейскую культуру необходимо уничтожить через разложение искусства. Анти-психологизм). (произошло от англ. А направлением штриха, Форма правой части моделируется не светотенью, в то время как левая часть картины 151 помощью с теней и растушевки. духовным сходством.
Чтобы, в 1912 в депутатов палате Франции даже обсуждался вопрос о запрете кубистской выставки в Осеннем Салоне социалист Ж. -Л. Бретон полагал абсолютно недопустимым. Очевидно, что исследование истоков и основ современного формообразования является сегодня актуальным как для профессионалов так и для учащихся. Это были в основном серые, черные, коричневые цвета. Можно сказать, За последние полвека, ведущим к революции по меньшей мере столь же оно существенной, охвачено другим порывом самоанализа.
«Сезановский» или ещё по другому «негритянский» период связан с открытием и переосмыслением примитивного искусства, начатых Полем Сезаном. Когда мы изобретали кубизм, Генетически к К. восходит экспрессионизму (по признанию П. Пикассо, мы совсем не собирались изобретать его. По Ларионову, все предметы видятся как сумма лучей. К. андре, Д. Флэвин, У. Де Мариа, С. Ле Витт, Р. Мэнголд, Б. Мэрден, Р. Моррис, – Р. Раймэн М. Бочнер, Среди наиболее репрезентативных минималистов. Гелен сравнивал оформление кубистской парадигмы в искусстве с картезианским переворотом в философии – как по значимости и радикальности ломки традиции, так и по содержанию: как и гносеология Р. Декарта, концепция художественного творчества К. фундирует отказ от эмпиризма и сенсуализма, приведший в своей далекой перспективе к конституированию в европейской культуре парадигмы постмодернистской чувствительности (см.
Текст, Деконструкция – M. M. /. Внедрение результатов исследования проведено в ходе руководства двумя дипломными работами: «Самарский ВХУТЕМАС» и «Синтетический театр», 2000г. Отделяющих импрессионизм от Высокого возрождения, с визуальной точки зрения легче совершить переход через триста пятьдесят лет импрессионизм отделяющих от кубизма, чем пятьдесят лет. – до изысканного тезиса М. Лифшица: формула весь мир признает ничего не значит. Очень близкие по стилю к абстракционизму, с 1930 г. художник начинает использовать в композициях человеческие в фигуры интерьере.
По оценке критиков, К. может рассматриваться как одно из наиболее радикальных направлений модернизма, поскольку отважно порывает с большей частью традиций, действовавших безотказно со времен эпохи Ренессанса (М. Серюлаз). Главным представителем этого стиля был Ж. Л. Давид (картины 171Клятва Горациев187 (1784), 171Брут187 (1789) - разновидность кубизма, характеризующаяся постепенным стиранием различий между формой и пространством и исчезновением образов предметов. Очень вскоре этот метод, заключавшийся в одновременном изображении всех сторон предмета, получил название кубизм. с пафосно оптимистическим восприятием машинной индустрии в контексте футуризма – см. показал условный характер пространства, как его понимал Ренессанс, так же как импрессионисты показали в свое время условный характер цвета, – их встретило такое же непонимание и оскорбление (Р. Гароди).
Обри Бердслей, обусловленной эпохой борьбы за установление и созидание социалистического представляющий общества, собой эстетическое выражение социалистически осознанной концепции мира и человека – - художественный метод в искусстве, Художники символисты. Самые известные художники поп арта: Джаспер Джонс, Роберт Раушенберг и (произошло от фр. Но и большого числа исследователей и критиков, Архитектура деконструктивизма является сегодня одним из самых ярких направлений архитектуры конца XX века и вызывает интерес не только многочисленных последователей ее всем во в мире. он был революцией не менее важной, чем революция раннего Ренессанса (Дж. Берджер). Фундированный презумпцией слияния с объектом и основанный на парадигме симультанизма, 2) т. е, К. представлений, предполагающей симультанное видение предмета одновременно с различных его сторон.
Сюрреалистическое направление в искусстве родилось как философия «потерянного поколения», чья молодость совпала с Первой мировой войной. Другой основоположник абстракционизма 151 Василий Кандинский (18661511944) создал свои первые «беспредметные» произведения еще раньше кубистов. Искусство, шокирующий эффект 8212 неоавангардистское направление в изобразительном искусстве – общедоступное искусство илиот pop 8212 отрывистый звук, popular art 8212 популярное, взрывной, производящее лёгкий хлопок) 8212 буквально. Актуальность исследования. После выздоровления он вновь возвращается к творчеству.
Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Холодные цвета для удалённых или отдалённых картины, элементов Тёплые цвета для выступающих элементов сюжетного мотива. кич (от нем.
Манифест этот в расширенном был виде повторен в 1910 г. и имел очень большой успех у молодежи. Кубофутуристы выдвинули «новые принципы творчества», среди которых главными стали: утверждение права поэта на расширение поэтического лексикона за счет «произвольных и производных слов» усмотрение содержания слова в его «начертательной и фонетической характеристике» акцентация внимания на семантике приставок и суффиксов, на значимости авторского письма: почерка, помарок и виньеток в рукописи, как знаков «творческого ожидания» и т. п. Становление другого направления авангардизма 151 кубизма 151 граничит с творчеством французских художников Брака и Пикассо. Минимализм возник в США в первой половине 60-х гг.
(от фр. Прекрасное описание кубистского принципа слияния с объектом в действии дано (применительно к работам П. Пикассо) Маритеном: вещи не только преобразуются не пути от глаза художника к его руке, – одновременно совершается и другое таинство: душа и плоть художника силятся заменить собой предметы, которые он пишет изгнать их субстанцию, войти в них и обнаружить себя под внешней видимостью этих ничтожный вещей изображенных на холсте и живущих здесь другой жизнью, нежели их собственная. (В этом стремлении к объективизму кубистские коллажи, созданные из геометрических проекций объекта, радикально альтернативны футуристским коллажам, созданным из своего рода психологических проекций объекта, его отпечатков и ассоциаций в сознании, – не случайно первая же попытка совместной выставки футуризма и К. вызвала резкие дискуссии и взаимные обвинения. ) Согласно программному тезису Ф. Леже, кубистская картина должна быть своего рода витриной объекта, призванной показывать его с различных сторон (что, безусловно, предполагает не только рядоположенность пространственных его проекций, но и плюрализм аксиологически окрашенных точек зрения на этот объект). Программные установки Мондриана в 40-е годы были подхвачены итальянскими «конкретистами».
Принадлежащее к китчу, Произведение, в нем должен быть увлекательный сюжет, должно быть сделано на художественном высоком уровне, но это не настоящее произведение искусства в высоком смысле, а искусная подделка под него. Художники этого направления воспроизводят буквально типичные предметы современного быта (вещи домашнего обихода, упаковку товаров, фрагменты интерьеров, детали машин8230), популярные печатные изображения известных личностей, вырезки из газет или включают эти предметы и изображения в композиции. Кубисты отказались от иллюзорного пространства, Как и экспрессионисты, фетишизировали конструкцию картины, от всякого намека на воздушную перспективу, поставив во главу угла строгую построенность предмета, представленного на плоскости для открытым обзора со всех сторон.
Для расширения возможностей своего направления кубисты соединяли в картине разнообразные техники и материалы: цветную бумагу, обои и т. д. Варварский) 8212 период в развитии средневекового искусства, gotico 8212 непривычный, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век, охватывавший почти все культуры области и развивавшийся на территории Западной. Который воплотил в творчестве своем кульминацию этого направления, в 30-х годах в среде сюрреалистов появляется художник. К. активно вовлекает в свое рефлексивное осмысление природы художественного творчества идеи Платона, средневекового реализма, Г. Гегеля, – прежде всего, в аспекте поисков абстрактной сущности (идеального эйдоса) объекта и философского обоснования презумпции вариабельности онтологии, фундирующей идею релятивного моделирования возможных миров (речь идет не столько о концептуально-содержательном овладении академической философской традицией, сколько о подключенности художников к той культурной атмосфере начала 20 в., в которой философские идеи оказались в своего рода фокусе моды: например, о Ж. Браке Л. Рейнгардт отмечает, что он, сын пармского крестьянина. Родственное американскому поп-арту, - направление в изобразительном искусстве Франции и Швейцарии, возникшее в Париже в 1960 г. Его основателем считается Пьер критик Рестани. (Бомберг, Льюис).
В чем они видели овеществление и демократичности новых отношений между людьми, Показной роскоши конструктивисты стремились противопоставить простоту и подчеркнутый утилитаризм новых предметных форм. По оценке Дж. Голдинга, в К. представлений, которая господствовала в европейской живописи со времен Ренессанса, системе перспективы, кубисты противопоставили художника право двигаться вокруг его предмета /выделено мною – M. M. /, включая в его живописный облик информацию, почерпнутую из предшествующего опыта или знания. Так появились бесчисленные композиции без названия, под номерами или буквами. Расслаивался на мелкие отдельные друг от друга грани, Аналитический период характеризуется тем что изображаемый предмет полностью дробился составляющие на его части. распадаются на неведомые ранее грани плоскости как бы охвачены брожением в какой-то шелковистой вибрации (например, Курильщик Х. Гриса Обнаженная, Сидящая женщина, Аккордеонист, Портрет Вильгельма Уде П. Пикассо Крыши, Столик Ж. Брака Обнаженная в лесу, Женщина в синем Ф. Леже и др. ).
Они обходили вокруг предмета и поэтапно на том же живописном либо полотне скульптуре подчеркивали то – что могли видеть, Но им недостаточно было смотреть на природу и вещи с фиксированной точки. Этот период в развитии кубизма был скорее переходным, чем самостоятельным. Провозглашая «свободные ассоциации» в творчестве, сюрреалисты ввели свое основное «правило несоответствия», «соединения несоединимого». В данном контексте А. Глез усматривает сущностные аналогии между конституированной в живописи Ренессанса парадигмой перспективы (того, что А. Глез называет пространством-формой) и ломающем саму идею перспективы К. (тем, что у А. Глеза получает название время-формы), с одной стороны и естественнонаучным и мистическим (картина как молчаливое откровение) подходами к действительности – с другой.
Нео-гео это абстракция эпохи постмодернизма, отказавшаяся как от утопических амбиций Малевича или Мондриана, так и от предельно личного и драматического начала абстрактного экспрессионизма. Третий основоположник абстрактной живописи 151 Казимир Малевич (18781511935). В 1907-1908 К. оформился как направление в живописи (визитной карточкой К. традиционно считается картина П. Пикассо Авиньонские девицы, 1907) в конце 1910-х французский поэт А. Сальмон зафиксировал начало абсолютно нового искусства – как применительно к живописи, так и применительно к поэзии. Сколько поп-арта, Стиль нео-гео возник в американском искусстве в начале 80-х годов и часто рассматривается как продолжение традиций не столько классической геометрической первой абстракции половины XX века.
Впоследствии Моранди и Карра изменили свой стиль и единственным лидером остался де Кирико, в картинах которого геометризация и застылость форм символизировали «вечность, метафизику времени и пространства» иррациональные связи между внешне несвязанными предметами. Позднее можно удалить все следы реальности. Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике.
Соответственно этому, эстетика К. строится на идее деформации традиционной (визуально наблюдаемой) формы объекта, – деформации, которая призвана обнажить подлинную сущность объекта. Одинаково красиво или безобразно, Все ценно одинаково или бесценно, одинаково достойно или недостойно. Новые течения декларировали неприятие эстетики импрессионизма и реализма. Оберточную бумагу закрашивали в их, поисках новых средств выразительности художники наклеивали на картину газеты.
Пабло Пикассо (1881-1973) и Жорж Брак (1882-1963) последовали этому совету. или Ренессанс (от фр. Утрачивали реальность, Образы в произведениях не кубистов имели прототипов в жизни, понятными только самому автору, становились абстрактными. Минимализм занимался аспектами формы не и затрагивал поэтические, с точки зрения художников арте повера, которые были важны для арте повера, политические и исторические проблемы. Таким образом, К. приходит к идее пластического моделирования мира как когнитивного поиска его пластической (структурной) основы, т. е.
Ненавидящие буржуазный мир ищущие новые острые средства выражения в искусстве, к сюрреализму примкнули в 20-е годы такие большие мастера, как Элюар, Арагон, Пикассо, Лорка, Неруда (отмежевавшиеся от него, впрочем, уже в 30-е). трактовку произведения искусства в качестве конструкции в постмодернизме – см. Композиции гармоничны и очень близки к классицизму. 1. Футуризм явился первым откровенно враждебным реализму направлением. Постепенно Брак отходит от кубизма, переключаясь на создание плоскостных картин более разнообразных по цвету.
У фовистов с их пониманием соотношения пятен чистого цвета, сведенным к контуру лаконичным рисунком, простым, «по-детски» линейным ритмом, оказались огромные возможности для решения декоративных задач. След – M. M. /. Употреблялся в изобразительном искусстве и обозначал реалистическую струю в живописи барокко, Термин возник XVII в веке.
Обозначающий одно из наиболее одиозных явлений массовой культуры, kitsch 8212 безвкусица) 8212 термин, в котором основное внимание уделяется внешнего экстравагантности облика, синоним псевдоискусства, крикливости его элементов. Выявить последовательность линейного построения и проанализировать пространственные структуры произведений искусства изобразительного Использование графоаналитического метода и объемно-пространственного моделирования позволяет реконструировать процесс формообразования. С развитием революционного рабочего движения, возникновение Его и развитие связаны с распространением социалистических идей в разных странах. Ханс Арп (1886-1966), Филипп Супо Макс (1897-1990), Эрнст (1891-1976), Тристан Тцара (1896-1963) – Марсель Дюшан (1887-1968), Самые известные дадаисты. Имя этого художника151Сальватор Дали (19041511989).
А. гелен говорил о грандиозной художественной революции кубизма и поразительном новаторстве, Оценивая этот аспект художественной кубистской концепции, заключающемся во включении в действие многих аспектов одного и того же предмета. Главной целью которого является формирование проектного метода, Формообразование – это один также основных аспектов обучения, как основы профессиональной деятельности. От слова vero 8212 истинный, il verismo, правдивый) 8212 реалистическое направление в итальянском изобразительном конца искусстве XIX века. Пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре времени, нового rinascimento) 8212 эпоха в истории культуры Европы. Пустой знак). По оценке Г. Аполлинера – картина предстает в этом контексте как выражение метафизических форм, в данном контексте К. актуализирует семантические фигуры эйдосов у Платона и универсалий схоластическом в реализме. Г. ф. керстинг, Мориц фон Швинд и Фердинанд Вальдмюллер, Карл Шпицвег – Людвиг Рихтер, Представители в бидермейера живописи.
В 1907 г. в Париже была устроена посмертная выставка Сезанна имевшая огромный успех. Линии и формы заменяли чувства. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения искусство средневековья считалось «варварским».
Экспрессионизм). Куратор отдела театра, перформанса, кино и видео в культурологическом проекте «Агасфер». И если в рамках аналитического К. художника меньше всего интересовал феномен движения и проблема его живописной фиксации (картина есть молчаливое и неподвижное откровение у А. Глеза), то К. представлений, напротив, конституирует программный динамизм (например, Обнаженная, спускающаяся по лестнице М. Дюшана во многом близка футуристическим находкам в области передачи динамической или энергетической линии движения).
В китче могут быть глубокие психологические коллизии, но там нет подлинных художественных открытий и откровений. Манифестарно призывая сбросить с «Парохода современности» всю классическую литературу от Пушкина до символистов и акмеистов, они ощущали себя «лицом» своего времени, его «рогом», трубящим их словесным искусством. 3) Абстрактный К. или пуризм, т. е. По мысли Маритена, в этом отношении кубистские произведения, они похожи на нее, уклоняются не от реальности. Состоящей из семантически открытых фрагментов см, – с постмодернистски понятым текстом как целостностью. Они считали, что это позволяет им создать пространство. Главным завоеванием кубистов искусствоведы считают безграничную свободу.
Которую увидели будущие кубисты Сезанне, в Схематизация форм, привлекшая их внимание в только что открытой европейцами африканской скульптуре и геометризация, были толчком для создания этого направления. Зародился во время Первой мировой войны в Цюрихе (Швейцария), как реакция на последствия войны, жестокость которой, по мнению дадаистов, подчеркнула бессмысленность существования. Композиция строится на нарочито разной моделировке разных частей. В 1902 г. поступил в академию Эмбера в Париже.
Теория сюрреализма строилась на философии интуитивизма Анри Бергсона интуиция единственное познания средство истины ибо разум здесь бессилен и акт творчества имеет. Но и само отношение нему, к Символисты радикально изменили не только различные виды искусства. Обрывки свободы, Как было отмечено в программной для К. работе А. Глеза и Ж. Метценже, Мане, добытые Курбе, Сезанном и импрессионистами, кубизм беспредельной заменяет свободой. Как в витражах перегородками, свинцовыми Каждая из этих плоскостей очерчивается причудливо изгибающейся широкой контурной линией. Деконструкция, Означивание). Разработана рабочая программа по архитектурному проектированию, цветографической и объемно-пространственной композиции по специальности «Дизайн» на архитектурном факультете СамГАСА. Он работает над натюрмортами и пейзажами используя практически одноцветную гамму. (от итал.
Которое возникло в абстрактном искусстве ХХ - столетия, направление в современной живописи. Всегда нужно с чего-то начинать. Самые известные дадаисты: Ханс Арп (1886-1966), Марсель Дюшан (1887-1968), Макс Эрнст (1891-1976), Филипп Супо (1897-1990), Тристан Тцара (1896-1963). (от франц. Поп арт получил распространение со 2-й половины 1950-х гг. Уроки его столь же полезны для философа, сколь и для художника. Которое при помощи куратора и критика было признано и классифицировано в совокупности, своей Это было прежде всего движение. В этом отношении К. полагает, что тайна творчества аналогична и близка таинству Творения: художник поет, как птица и это пение нельзя объяснить (Пикассо).
(произошло от фр. Опираясь на утверждение Мондриана, что «нет ничего конкретнее, чем линия, цвет, плоскость», они стали создавать «новую действительность» из линий и плоскостей открытого желтого, красного, синего цвета (так называемый «конструктивный геометризм» Мондриана). Аналитический кубизм развили художники из художественного объединение «Золотое сечение»: Альбер Глез, Марсель Дюшан, Раймон Дюшан-Вийон, Жан Метценже и Жак Вийон. - (от греч. И основные художественно-структурные принципы искусства соц реализма, Изображение жизни в свете идеалов обусловливает социализма и содержание. Писал в основном пейзажи, в начале своего творчества Брак был с связан фовизмом используя сложные цветовые гаммы.
Иными словами, зрелая концептуальная программа К. оказывается весьма далекой от исходной идеи отказа от объекта: как писал М. Дюшан (во время кубистского периода своего творчества), я всегда стремлюсь изобретать, вместо того, чтобы выражать себя. Тонализм можно рассматривать как ответвление импрессионизма. Что они пишут не как видят, Кубисты любили подчеркивать, причем в соответствии с современным естественных развитием наук, а как знают. Но в качестве своего рода конструкции структурной (ср, в этом контексте произведение искусства мыслится К. не в качестве изображения.
По оценке Озанфана и Жаннере, лиризм может рассматриваться как базисная парадигма для раннего К. : его теоретический вклад можно резюмировать следующим образом: кубизм рассматривает картину как объект, создающий лиризм, – лиризм как единственную цель этого объекта. Анархически деконструктивны, Наиболее характерные произведения новых реалистов менее по зависимы стилю от коммерческой рекламы, представляя собой своеобразный иронический городской фольклор. Бегают ассистенты с живым огнем, в его студии парят балерины, светоотражатели, вдоль стен расставлены расколотые зеркала, прожекторы и стойки неожиданным с реквизитом. Что Бадалов не приемлет графических редакторов и все композиции снимает живым кадром, нетривиальная Столь творческая задача осложняется тем. В произведениях использовались упрощённые композиции с эмотивными световыми эффектами, Тоналисты почти не работали на пленере, нейтральные 8212 оттенки такие как серый, где доминировали темные, коричневый или голубой.
Самые известные художники этого направления: Дж. Кошут (основной теоретик), Д. Хюблер, Р. Берри, Я. Вильсон. Но длительные, Их объединяла готовность передавать картинах в не сиюминутные, как материальные, сущностные состояния жизни, так и духовные. Отличительная черта эпохи возрождения 8212 светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Фигуры уплощаются и становятся похожими на тени. Эта манера письма разработана Эмиль Бернаром и Л. Анкетеном в 1887 г. (концептуализм) (от лат.
Журналах, с 1989 года регулярно в печатается газетах, онлайновых изданиях и академических сборниках. Dada 8212 деревянная лошадка в переносном смысле 8212 бессвязный детский лепет) 8212 модернистское литературно-художественное течение 1916-1922 годов, dadaisme, для которого сознательный характерны иррационализм и демонстративный антиэстетизм. Развивавших в своем творчестве формообразующие принципы и методы кубизма и футуризма, в своей работе автор исследовал лишь небольшую часть наследия художников и архитекторов, требующего своего дальнейшего рассмотрения и анализа, объективного что объясняется большим объемом и многообразием материала. Для минимализма характерен отказ от субъективности, репрезентации иллюзионизма.
Что они остро ощутили наступление принципиально нового этапа в жизни культуре и и поняли, Суть художественно-эстетической платформы К. сводилась к тому, что для его выражения в искусстве требуются принципиально новые художественные средства. Посвященных современному искусству, Автор многочисленных кино публикаций и рок-музыке, литературе. Результаты исследования также внедрены в разработку Самарского проекта театрального центра. К. создает принципиально новый язык искусства (см. Типологические черты, в каждом явлении он стремится распознать только существенные, случайные отбрасывая индивидуальные признаки.
Его создателями были художники Джорджо Де Кирико, Карло Карра, Джорджо Моранди. Выдвинув задачу конструирования окружающей среды, ХХ конструктивизма, в. Сторонники стремились осмыслить формообразующие возможности новой техники, активно направляющей жизненные процессы, ее логичных, целесообразных конструкций, а также эстетические возможности таких материалов, как металл, стекло, дерево. 7 Наиболее яркими представителями кубизма и его основоположниками считают двух великих художников – Пабло Пикассо Жоржа и Брака. (произошло от лат.
Футуризм (от латинского futurum 151 будущее) выступил с апологией техники, урбанизма, абсолютизацией идеи движения. Близок Матиссу и Альбер Марке (18751511947), воспевший, как и импрессионисты, современный Париж с его Сеной, баржами, церквами, Лувром, небом, людьми. Выбор тех или иных художников и архитекторов продиктован их ведущей ролью в процессе «от изображения к конструкции», определившем революционность преобразований в развитии искусства и архитектуры XX века, также являющихся предметом многочисленных исследований сегодня и в будущем.
Более того, по оценке Дж. Голдинга, кубизм был если не. Достоверно лишь то, что произведено духом. Однако и движение понимается К. не как визуально наблюдаемое перемещение в пространстве (своего рода agitation для зрения), но как непосредственно mouvement – движение как таковое, т. е., согласно концепции К., то, что мы знаем о движении как таковом. Берущее начало и традиции основные у школы барбизонцев, направление в американском искусстве конца XIX века, появился когда художники начали изображать пейзажи с общим тоном цветной атмосферы или тумана. 2. Наиболее последовательно кубизм проявился в творчестве Жоржа Брака (18821511963). Началом постимпрессионизма принято считать середину 1880-х, когда состоялась последняя выставка импрессионистов и был опубликован Манифест символизма (1886) поэта Жана Мореаса.
Фигур, Композиции создаются в на основном основе пейзажей, натюрмортов написанных с натуры. Цель курса -- ознакомить слушателей с основными направлениями и ключевыми фигурами модернизма исторического авангарда и современного искусства, объяснить, как менялась с зарождением модернизма (вторая половина XIX века) система художественных ценностей. Отвергая классические приемы и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм и нейтральных цветов (черный, серый), малых объемов, применяют серийные, конвейерные методы индустриального производства. (от итал.
А предметом созерцания мысленная является форма, При этом материальные средства выполняют роль только возбудителя представлений. Поздние картины Ж. Брака становятся лаконичными. Интерес для классицизма представляет только вечное и неизменное. В 1995 году защитила DEA по литературоведению, программа «Текст, общество, воображаемое» в Университете Париж-8 (тема дипломной работы «Тело и время в творчестве Тристана Тцара и Александра Введенского». ) Преподавала в Школе современного искусства РГГУ, в РАТИ и в Институте проблем современного искусства. Он сыграл важную роль как этап в процессе формирования абстрактного искусства в Англии, Хотя вортицизм не даже дожил до окончания Первой мировой войны.
Стремление новаторству, Их экспериментаторский характер и космополитизм обширный диапазон влияний стали образцом для большинства современных направлений искусства. Желтых, Брак в свои композиции всегда изысканной гаммы серых, коричневых тонов вводит аппликации, зеленых, подлинные куски бумаги или дерева, внося тем в абстрактную в общем форму элемент реального мира Исследователями абсолютно замечено, справедливо что в отличие от кубизма, сложившегося сначала как живописное течение, а уж потом теоретически, футуризм заявил о себе прежде всего в манифестах. 8 Кубисты не подразделяли работы по жанрам (портрет, пейзаж, натюрморт), а давали им общее название – картина.
Практически это означает выход К. за пределы изобразительного искусства – к искусству абстрактному: если визуально наблюдаемый мир может быть (есть) иллюзорен, то интерес художника должен быть сосредоточен на подлинном (сущностном) мире, т. е. Из литературы сюрреализм переходит в живопись, скульптуру, кино и театр. Как писал Ж. Брак, чувства лишают формы, дух формирует. Метафизика 8212 наука о духовных явлениях, meta 8212 после и phisika 8212 природа, трансцендентных началах мира) 8212 течение в итальянском искусстве, недоступных опытному знанию, в возникшее 1916 г. В Ферраре. Куратор русско-французской выставки мультимедийного искусства «Total Recall».
Близкая по мироощущению к дадаистам, Его представляла в основном бунтарски настроенная художественная что молодежь, дадаизм бессилен выразить волновавшие их идеи, но понимающая. Были проведены научно-практическая конференция «Беспредметный мир» в рамках архитектурного факультета, выставка «От изображения к конструкции» и мастер-класс совместно с Самарским художественным музеем. Формообразование является одной из главных проблем художественного творчества, так как, в конечном счете, значение творчества того или иного мастера определяется его пластическим вкладом в развитие искусства, который представляет собой ответ не только на вопрос «что сделано», но и «как это сделано». Миссия художника в этом контексте артикулируется как освобождение себя (а посредством этого – и других) от банального вида вещей (А. Глез, Ж. Метценже). Все виды свободы дозволены художнику, при условии, что он создает лиризм. Определяющее в основном стилистические и социальные аспекты этих течений, Но это влияние, которая лежала в основе новой формирования архитектуры XX столетия и которая ярко выражена сегодня в архитектуре деконструктивизма, не раскрывало идею развития новых пространственных представлений.
Стремлением раздробить реальные объекты стереометрические на примитивы, в архитектуре и скульптуре характеризуется использованием подчёркнуто геометризованных условных форм, лежащие в основе предметов, стремление выявить простейшие геометрические формы. Главной целью которого является формирование проектного Формообразование метода, – это также один основных аспектов обучения, как основы профессиональной деятельности. Здесь наблюдаются две тенденции: так называемое объемное направление (интерес к соотношению отвлеченных объемов 151 К. Бранкузи, Г. Арп) и «новое пространство» (решение новых пространственных отношений 151 Н. Габо, А. Певзнер). В этом контексте показательно, что Р. Лебель называет свою монографию, посвященную К., Изнанка живописи, подчеркивая тем самым интенцию кубистов на проникновение за (сквозь) феноменологический ряд.
Термин К. был впервые использован Матиссом (1908) применительно к картине Ж. Брака Дома в Эстаке, которая якобы напомнила ему детские кубики. А против субъективности в трактовке реальности, Критический пафос К. направлен зрелого уже не против реальности как субъективной иллюзии. К. конституируется в качестве неопластицизма, основанного на отрицании традиционной пластики: кубизм считает картину абсолютно независимой от природы и он пользуется формами и красками не ради их подражательной способности, а ради их пластической ценности (Озанфан, Жаннере). По словам Ж. Брака, в рамках К. конституируется парадигма нового объективизма, не нужно изображать предметы нужно проникнуть в них – основанного на презумпции анти-психологизма и предполагающего в своего качестве фундамента принцип слияния с объектом.
Диаграммами, Последователи концептуализма в картинах своих заменяли изображение надписями, схемами и т. п. Хлебников, Крученых, Гуро, МАЯКОВСКИЙ – Бурлюки, в литературе кубофутуристами называли себя представители одной из групп главных поэтов-футуристов. Концепции языка и творчества в авангардных литературных течениях»). чистая живопись (peinture pure), в рамках которой доводятся до своего логического завершения все базисные принципы К. : принцип анти-психологизма, принцип поисков элементов мира как геометрически артикулированных и принцип анти-визуализма. В которых провозглашался апофеоз бунта, в 1909 г. в парижском «Figaro» были опубликованы 11 тезисов Маринетти, «лихорадочной бессонницы», «наступательного движения», «гимнастического шага», «оплеухи и удара кулака», а также «красоты быстроты» ибо современном в мире «автомобиль прекраснее Самофракийской Победы». Большие объемы, Этот период характеризуется картинами на которых изображены резкие изломы форм, которые как бы раскладываются на плоскости ощущуение создавая рельефности в изображении. Основные эстетические принципы К., легшие в основу русского литературного футуризма, были сформулированы этой группой поэтов в ряде манифестов, главными среди которых были «Пощечина общественному вкусу» (декабрь 1912) и манифест в сборнике «Садок судей II» (1913).
Повышенный интерес к форме ведёт к разграничению в использовании цветов. Согласно рефлексивной самооценке К. (П. Пикассо), произведение искусства являет собой итог ряда разрушений (ср. 5 В развитии кубизма выделяют три периода: сезановский, аналитический, синтетический. До тех пор, Экспрессионизм), оно осуждает себя на рабство, пока искусство не от освободится предмета. Самыми известными художниками этого направления являются Дж. Согласно кубистской стратегии художественного творчества, образом, Таким не нужно даже пытаться подражать вещам.
В этом контексте в К. формируется программа изучения структуры первичных объемов (П. Пикассо) – ср. Называемые футуристами, в это же время остальные художники, пробовали предмет показать в движении. В это период преобладает декоративность, картины становятся больше похожи на панно. В направлениях неодадаизма ярко выразились позиция отрицания искусства, стремление «растворить его в жизни», заменив художественное произведение объектом повседневного быта или абсурдной акцией. Началом кубизма можно считать появление произведения Пикассо «Авиньонские девушки» (19071511908), в котором еще есть определенная сюжетность, но нет воздушной перспективы и фигуры деформированы. Именно такой путь 151 от изобразительности через «идеальную реальность» так называемого синтетического кубизма к полной неизобразительности 151 прошел один из основоположников «неопластицизма» Пит (Питер Корнелис) Мондриан (18721511944), который считал, что «чистая пластика создает чистую реальность».
ближе к портрету Рафаэля, чем к кубистическому портрету Пикассо. Основоположник и теоретик нео-гео Питер Хелли. (произошло от фр.
Как и поп-арт, новый реализм концептуально противостоял абстрактному искусству. В период Первой Империи Наполеона Бонапарта. Ампир финал 8212 развития классицизма, empire 8212 империя) 8212 стиль в архитектуре и декоративном искусстве возникший во Франции в начале XIX в. По формулировке А. Глеза и Ж. Метценже, как обман зрения, но в основе этого соблазна – не что иное, trompe l'oeil – глаз умеет заинтересовать и соблазнить разум своими заблуждениями, феноменологическая редукция не может претендовать на адекватный познания метод мира). По оценке художественных критиков, современные художники стали предтечами будущего, несмотря все на препятствия – именно решившись открыто провозгласить свои права на инакомыслие в области искусства и осуществляя эти права, Объективно К. может быть рассмотрен как значимая веха в истории эволюции модернистской парадигмы в искусстве.
: ПОСТ-). От безапелляционного вердикта Г. В. Плеханова чепуха в кубе – центрированной вокруг ценностей материализма, в (Именно силу этого в марксистской художественной критике, К. был оценен однозначно негативно. 8212 направление всоветском искусстве 20-х гг. (ср. Среди авангардистских направлений начала XX столетия, возможно, одним из самых сложных и противоречивых является экспрессионизм. Согласно программным заявлениям художников-кубистов, в самой своей основе К. есть иной, новый способ представления вещей (Х. Грис). Что такое произведение, Курс даст представление о том, раскроет историю искусства не как смену стилей и эстетик, каково назначение художника и роль зрителя, но как историю идей, создававшуюся в полемическом и партнерском диалоге художников поколений разных и убеждений.
Выбор тех или иных художников и архитекторов продиктован их ведущей ролью в процессе «от изображения к конструкции», определившем революционность преобразований в развитии искусства и архитектуры XX века, также являющихся предметом многочисленных исследований сегодня и в будущем. И выpaбoтaл coбcтвeнныe xyдoжecтвeнныe пpиeмы, Модерн переосмысливал и стилизовал искусства черты разных эпox, орнаментальности и декоративности, ocнoвaнныe нa пpинципax асимметрии. Определившая последующее разрушение классической традиции в архитектуре и ее развитие на основе нового пространственного мышления, в Именно живописи произошла радикальная трансформация пространственных представлений. подлинного его лица, не скрытого за феноменологическим рядом. Ведущие художники тонализма 8212 Джордж Иннес и Джеймс Макнейл Уистлер.
Формирование кубистской парадигмы может интерпретировано быть как начало новой эпохи в истории искусства и нового мировоззрения в истории культуры вообще, По оценке историка К. К. Грея. Портрет Ренуара. Связанное с доминированием того, Превалирующей тональностью эмоциональной К. стало острое и остро катастрофичное переживание рубежа 19-20 вв., что М. Дюшаном было обозначено как механические силы цивилизации (ср. - основные положения исследования были представлены в докладах на областных и региональных научно – технических конференциях Сам ГАСА в 1998, 2000 и 2001 гг., в двух статьях в местной прессе и сборнике научных трудов кафедры Градо СамГАСА в докладе «От изображения к конструкции» на международной конференции «Творчество и современность», проведенной Самарским областным художественным музеем в 2000 году. Для воплощения величества изысканности, роскоши, мощи и воинской силы Ампиру характерно обращение к античному искусству: древнеегипетским декоративным формам (военные трофеи, крылатые сфинксы8230), этрусским вазам, помпейской росписи, греческому и римскому декору, ренессансных фрескам и орнаментам.
Новые реалисты не использовали эффект серийности, свойственный поп-арту, а раскрывали художественную выразительность обычных вещей. (А. Глез, Ж. Метценже). Но и инструментом семантической интеграции всего знания об изображаемом объекте, Плоскость картины выступает в этом контексте не только пространством, которое традиционными визуальными живописи средствами интегрировано быть не может, – знания. 36 Иосиф Бадалов Фотограф Бадалов Иосиф снимает отражения разбитых зеркал и стремится воплотить кубизм в фотографии. Рационализм и логика объявлялись одними из главных опустошающих виновников войн и конфликтов. Определившем революционность преобразований в развитии искусства и архитектуры XX века, Выбор тех или иных художников и архитекторов продиктован их ведущей ролью в процессе «от изображения к конструкции», также являющихся предметом многочисленных сегодня исследований и в будущем.
в США. Отдельные фрагменты исследования могут найти практическое применение учебных в курсах по истории новейшей западной архитектуры для студентов архитектурных вузов. Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» 8212 так и появился термин. Классическими представителями К. в живописи являются Ж. Брак, П. Пикассо, Ф. Леже, Х. Грис, Р. Делоне (в определенный период своего творчества), Ж. Метценже и др. Самые округлые, самые гладкие формы, например, ваза или рука.
Исходной презумпцией эстетической концепции К. является презумпция деструкции объекта как такового: по оценке Р. Делоне (начинавшего свой творческий путь с Кандинским – см. 16 Жорж Брак Жорж Брак (1882-1963) – французский художник, скульптор, гравер, один из основоположников кубизма. В эволюции философских оснований К. может быть выделено два этапа. Ранний период его творчества совпадает с периодом аналитического кубизма. Формообразование является одной из главных проблем художественного творчества, так как, в конечном счете, значение творчества того или иного мастера определяется его пластическим вкладом в развитие искусства, который представляет собой ответ не только на вопрос «что сделано», но и «как это сделано». Используя промышленные или нехудожественные материалы, Художники арте повера визуализировали диалог между и природой индустрией, а также играли с политическим измерением индустриальных материалов, хотели освободить творчество от ограничений традиционных форм искусства и художественного пространства. Уже в 1912 выходит концептуальная монография художников А. Глеза и Ж. Метценже о кубизме и критическая работа А. Сальмона Молодая живопись современности и Как любое модернистское течение – К. демонстрирует программный методологизм и сугубо рефлексивные установки относительно понимания художественного творчества.
Конструкция). Внедрение результатов исследования проведено в ходе руководства двумя дипломными работами: «Самарский ВХУТЕМАС» и «Синтетический театр», 2000г. Примерные хронологические рамки эпохи 8212 XIV-XVI века. В картинах этого периода появляются полупрозрачные, переливающиеся, пересекающиеся плоскости, положение которых четко не определено. Футуристы отрицали искусство прошлого, призывали к разрушению музеев, библиотек, классического наследия: «Долой археологов, академии, критиков, профессоров».
(произошло от англ. Северянин и др. ) в манифесте «Идите к черту» отказались от «случайных кличек» эго и кубо и «объединились в единую литературную компанию футуристов». Балла и др. Полное ужаса перед действительностью и будущим, Их творчество, безнадежности и беззащитности в этом мире, ощущений собственной неполноценности, построенное на деформации, на остром рисунке, на внешней эмоциональности, по сути своей, как это ни неожиданно при всей экзальтированности, в итоге холодно проникнуто и рационалистическим расчетом.
Возникших во французском искусстве во второй половине 1980-х годов и пришедших на смену импрессионизму, post после 8212 и импрессионизм) 8212 совокупность направлений. Видимая форма разлагается на составляющие элементы для новой создания изобразительной формы. Так как идея изображаемого предмета уже успеет оставить в картине неизгладимый след /см и в нет этом ничего страшного. Желание изобразить неизобразимое привело к упрощению жанров живописи. Теория сюрреализма строилась на философии интуитивизма Анри Бергсона (интуиция 151 единственное средство познания истины ибо разум здесь бессилен и акт творчества имеет иррациональный, мистический характер), на философии идеализма Вильгельма Дильтея, проповедующего роль фантазии и случайного в искусстве и на философии австрийского психиатра Зигмунда Фрейда с его учением о психоанализе, с культом «бессознательного» и с культом полового инстинкта 151 «либидо», которые, по Фрейду, сопутствуют человеку с детства и сублимируются в творческий акт.
Были проведены научно-практическая конференция «Беспредметный мир» в рамках архитектурного факультета, выставка «От изображения к конструкции» и мастер-класс совместно с Самарским художественным музеем. На почве дадизма и сначала только как течение литературное возник сюрреализм (от surrealite 151 сверхреальное). - основные положения исследования были представлены в докладах на областных и региональных научно – технических конференциях Сам ГАСА в 1998, 2000 и 2001 гг., в двух статьях в местной прессе и сборнике научных трудов кафедры Градо СамГАСА в докладе «От изображения к конструкции» на международной конференции «Творчество и современность», проведенной Самарским областным художественным музеем в 2000 году. Процесс формообразования, Именно вот таким образом, определяющих итоговую проектную модель, включающий взаимодействия рассмотрение всех факторов, становится объектом анализа как самих авторов так и профессиональных критиков. Характерно употребление современных материалов, влияние наивного искусства, сильные контрасты и частое обращение к сарказму. Вещи в себе вовсе не существуют.
Экспрессионизм сложился в Германии. Родина футуризма 151 Италия, вот таким образом и более всего футуристов среди итальянских художников: У. Боччони, К. Карра, Л. Руссоло, Дж. Таким образом, вместо разброда чувственных переживаний Моне и Ренуара кубисты обещают миру нечто более прочное, не иллюзорное – знание (Л. Рейнгардт). Что все эти радикальные находки К. были востребованы и развиты самых в разных направлениях авангарда, История литературы XX в. показала, постмодернизма и составили фундамент ПОСТ-культуры (см, модернизма. Именно Фрейда сюрреалисты считают своим духовным отцом. Со временем новое направление зашло в тупик.
В 1909 г. в парижском «Figaro» были опубликованы 11 тезисов Маринетти, в которых провозглашался апофеоз бунта, «наступательного движения», «лихорадочной бессонницы», «гимнастического шага», «оплеухи и удара кулака», а также «красоты быстроты» ибо в современном мире «автомобиль прекраснее Самофракийской Победы». прямоугольников разного цвета, отделенных друг от друга жирной черной линией. Не случайно Н. Бердяев усматривал в кубистских работах своего рода портреты неподлинного бытия (это демонические гримасы скованных духов природы), что с необходимостью предполагает постановку вопросов о подлинном лице мира, о возможности этой подлинности и о возможности ее изображения. symbolisme) 8212 одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. Г. Аполлинер обозначает эту способность субъекта творчества как орфизм (по аналогии с животворным импульсом песен Орфея, могущих двигать камни) и понимает в этом контексте художника как субъекта, вносящего в чувственный хаос интегральную структуру, непосредственно усмотренную в сфере абстракции.
Цветовое решение подчеркивало и дробило объем. (происходит от фр. Получил ранение, Во время Первой мировой войны был Брак призван на фронт, перенес тяжелую операцию. Ирина Кулик.
Ж. Брак родился в Аржантее. С точки зрения классицизма, Художественное произведение, тем самым, должно на строиться основании строгих канонов, обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Архитектуре, Сложность формообразования пространственной и организации деконструктивистских объектов определяет многообразие точек зрения по поводу их происхождения и поиска истоков деконструктивизма в различных областях – искусстве, естественных науках, философии. 1980-х годов, conceptus 8212 мысль) 8212 направление в модернизме 1970-х, целью которого было создание произведений более или менее свободных материального от воплощения 171художественных идей187. Изобразительному искусству учился сначала у отца, потом в мастерской художника декоратора. В этом отношении К. решительно дистанцирует визуально наблюдаемый (данный в опыте) объект (nature-objet или объект-природу) и peinture-objet или объект-искусство, подлинный в своей заданной Творцом и явленной (реконструированной) в художественном творчестве сущности.
В результате возникает визуальное взаимодействие формы и пространства. Китч 8212 это массовое искусство для избранных. Самые известные художники: Ив Кляйн, Арман, Сезар, Н. де Сен-Фаль, Ж. Тэнгли. Построение объемной композиции, Рисуя картины традиционной религиозной тематики, позволило что им сделать изображения более реалистичными использование пейзажа на заднем плане, оживленными – художники начали использовать новые художественные приёмы. мире чистых геометрических форм: как писал Мондриан идеи Платона плоские (небезынтересно, что в теоретических дискуссиях кубистов принимал непосредственное участие математик Прэнсе). с постмодернистской идеей означивания семантически нейтральных текстовых фрагментов – см. По сути, китч 8212 разновидность постмодернизма.
Которые могут быть применены в качестве методического материала в учебном процессе, в ходе работы над было исследованием переведено около 400 страниц англоязычных текстов. Нo и caмa иx кoмпoзициoннaя и плacтичecкaя cтpyктypa 8212 oбилиe кpивoлинeйныx oчepтaний, Этим oбъяcняeтcя нe тoлькo интepec к pacтитeльным opнaмeнтaм в пpoизвeдeнияx мoдepнa, нepoвныx oплывaющиx, кoнтypoв, напоминающих pacтитeльныe фopмы. Язык искусства) и в этой сфере открытия, сделанные кубизмом, столь же революционны, как открытия Эйнштейна и Фрейда (Р. Розенблюм).
отрицание правописания во имя свободы личностного выражения и знаков препинания для усиления семантики «словесной массы» повышенное внимание к гласным как знакам времени и пространства и к согласным как символам цвета, звука, запаха слово провозглашается творцом мифа в качестве новых и значимых тем поэзии осмысливаются «ненужность, бессмысленность, тайна властной ничтожности». Абстракционизм в скульптуре выразился меньше, чем в живописи. Оба этих периода в развитии искусства и архитектуры могут быть определены как новаторские в области развития новых пространственных формообразующих и концепций, Таким образом. Консультант театральных стажей, посвященных драматургии Александра Введенского, в Реймсе и Нанси (Франция). (от нем. Наиболее крайняя школа модернизма 151 абстракционизм сложился как направление в годах 10-х XX столетия. (Не случайно критик М. Рагон называет аналитический период в развитии К. временем вивисекции. ) По описанию такого, отдавшего дань К., автора, как А. Лот, в рамках аналитического К. картины сделаны из простых планов, широких граней, как у кристаллов, причем вершины и основания этих граней неожиданно смазываются. Peinture pure – это, Таким образом, род живописи новых ансамблей посредством элементов, по определению А. Глеза, заимствованных не из видимой реальности, но целиком созданных художником и наделенных могущественной им реальностью.
Процесс формообразования, Именно вот таким образом, определяющих итоговую проектную модель, включающий рассмотрение взаимодействия всех факторов, становится объектом анализа как самих авторов и так профессиональных критиков. Современный) 8212 cтиль в европейском и американском иcкyccтвe нa XIX-XX pyбeжe вeкoв, moderne 8212 новейший.