Modernismo 8212 «современное течение») 8212 общее название направлений искусства и литературы конца 19-20 века: кубизм, дадаизм, сюрреализм, модерн, футуризм, экспрессионизм, абстрактное искусство, функционализм, неоимпрессионизм, постимпрессионизм и т. п. - художественное направление, получившее развитие в изобразительном искусстве в середине XX века в ряде стран Европы и в США, представители которого на фоне модернистского искусства провозгласили возврат к реалистическим ценностям традиционных изобразительных форм. Bull Общее название разных течений в искусстве 20 в., отходящих от реализма и ищущих новые формы художественного выражения Кубизм не зерно и не зародыш, а искусство, для которого, прежде всего, важна форма Форма и цвет приобретают у нас собственное значение П. Пикассо Позиции футуризма: Великолепие мира обогатилось красотой быстроты: Автомобиль прекраснее Ники Самофракийской Не существует красоты без борьбы, нет искусства без агрессивности Война – единственная гигиена мира. В понятия авангардных направлений входят: кубизм, фовизм, абстракционизм, сюрреализм, футуризм, концептуальное искусство, поп-арт, экспрессионизм.
В период Первой Империи Бонапарта, Наполеона empire – империя) – стиль в архитектуре и декоративном искусстве возникший во Франции в начале XIX в. Это движение дало толчок к возникновению поп-арта, а также группы флуксус. Теоретики абстракционизма выводят его от Сезанна через кубизм. Поп арт получил распространение со 2-й половины 1950-х гг. Но и само отношение к нему, Символисты изменили радикально не только различные виды искусства. Особое направление в абстракционизме 151возглавляли 151лучизм Михаил Ларионов и Наталия Гончарова. Родилось новое модернистское течение в искусстве изобразительном – кубизм, с рождением этой картины.
кубизм: кубизм картины кубизм пикассо кубизм в искусстве стиль кубизм кубизм художники презентация кубизм представители кубизма кубизм в архитектуре направление кубизм кубизм Многих удивляло в «Автопортрете художника с палитрой» близкое сходство его с двумя центральными фигурами, взгляд которых предаётся остальным участникам композиции "Авиньонских девиц". Самые известные художники этого направления: Дж. Кошут (основной теоретик), Д. Хюблер, Р. Берри, Я. Вильсон. empire – империя) – стиль в архитектуре и декоративном искусстве возникший во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта. Дадаисты считали, Исходя из этого, что современную европейскую культуру уничтожить необходимо через разложение искусства. Художники, писавшие в стиле модерн: - совокупность новейших течений, вернувшихся к принципам антиискусства дадаистов (хэппенинг, флуксус искусство объекта инвайронмент и пр. ). Служившая ему моделью дляживописных и скульптурных Музой работ, этого периодатворчества Пикассо становится Мария-ТерезаВальтер.
Отныне страдания человеческие должны интересовать художника не больше, чем «скорбь электролампы». Кубизм картины кубизм пикассо кубизм в стиль искусстве кубизм кубизм художники презентация кубизм представители кубизма кубизм в архитектуре направление кубизм кубизм Пикассо обращался к деформации уже в своих ранних работах, которые он выполнял ради собственного удовольствия, где часто встречаются карикатурные преувеличения – в набросках, кубизм. Метафизическое искусство не получило широкого распространения, но оказало большое влияние на других художников. Как и поп-арт, новый реализм концептуально противостоял абстрактному искусству.
Родственное американскому поп-арту, - направление в изобразительном искусстве Франции и Швейцарии, возникшее в Париже в г. Его 1960 основателем считается критик Пьер Рестани. Ампир – финал развития классицизма. То художник искал прежде всего собственное лицо, Если Пикассо целью было разрушение старого образа, воспринятую вначале как тягчайшее оскорбление, чтобы написать картину, а в последствии названную предвозвестницей новой эры в истории человечества. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению.
Несомненно и как бы ни пытались «настоящего» отделить Пикассо от «ненастоящего» времен «голубого» и «розового» периодов, моральные критерии, что именно тогда сформировались основные нравственные принципы его искусства, гуманистические идеалы, глобальные темы творчества. То же самое выражение, одни и те же глаза, сходство лиц, аналогичные цветовые тона. Пришедшая на смену Средних культуре веков и предшествующая культуре нового времени, rinascimento) – эпоха в истории культуры Европы. Готика в своем развитии подразделяется на Раннюю готику, Период расцвета, Позднюю готику. В это период преобладает декоративность, картины становятся больше похожи на панно.
(произошло от фр. Где знакомится с ПаблоПикассо, Послеотчисления из Сальвадор Академии Далиедет в Париж, под чьим влиянием в его творчественачинается кубистический период. Интерес для классицизма представляет только вечное и неизменное. Имя этого художника151Сальватор Дали (19041511989).
Своими предшественниками экспрессионисты считали бельгийского художника (англичанина по рождению) Джеймса Энсора с его основным мотивом творчества 151 масками и скелетами, выражением ужаса перед действительностью норвежского художника Эдварда Мунка, чьи картины критика назвала «криками времени» швейцарца Ф. Ходлера, одного из представителей символизма голландца Ван Гога. Художники этого направления воспроизводят буквально типичные предметы современного быта (вещи домашнего обихода, упаковку товаров, фрагменты интерьеров, детали машин. ), популярные печатные изображения известных личностей, вырезки из газет или включают эти предметы и изображения в композиции. Среди которых выделяетсяяркое пятно красного цветка в волосахдевочки, в картиныпреобладают колорите пастельные голубоватые ирозовые оттенки. Кубизм знаменовал собой решительный разрыв с традициями реалистического искусства.
Пикассо носит спонтанный характер, остается безразличной к чисто пластическим проблемам и художник, кажется, почти не проявляет интереса к поискам современной живописи. Которые придают живописной плоскости особый декоративный эффект, Главная роль в клуазонизме отводится чистым контрастным цветам, поднимая линию и горизонта разрушая привычную перспективу натурного пространства. Изображение жизни в свете идеалов социализма обусловливает и содержание и основные художественно-структурные принципы искусства соц реализма.
Футуризм явился первым откровенно враждебным реализму направлением. (произошло от англ. Quotбрут" (1789) - разновидность кубизма, Главным этого представителем стиля был Ж. Л. Давид (картины "Клятва Горациев" (1784), характеризующаяся постепенным стиранием различий между формой и пространством и исчезновением образов предметов. Одной из важных черт которых являлось к обращение образам и формам античной литературы и искусства, classicus 8212 образцовый) 8212 художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве 17 8212 начала 19 вв., как идеальному эстетическому эталону. После распада группы дадаистов все их журналы были заменены одним журналом «La Revolution surre'aliste», первый номер которого вышел 1 декабря 1924 г. В этом же году появился «Первый манифест сюрреализма». Изображайте природу с помощью цилиндра, конуса – 1904 в г., к концу собственной жизни, шара, художник Поль Сезанн (1839-1906) предложил молодым художникам геометрическое видение мира. dadaisme, dada – деревянная лошадка в переносном смысле – бессвязный детский лепет) – модернистское литературно-художественное течение 1916-1922 годов, для которого характерны сознательный иррационализм и демонстративный антиэстетизм.
Отказавшаяся как от утопических амбиций Малевича или Мондриана, Нео-гео это абстракция эпохи постмодернизма, так и предельно от личного и драматического начала абстрактного экспрессионизма. Программные установки Мондриана в 40-е годы были подхвачены итальянскими «конкретистами». symbolisme) 8212 одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. Среди авангардистских направлений начала XX столетия, возможно, одним из самых сложных и противоречивых является экспрессионизм.
Основоположник и теоретик нео-гео Питер Хелли. Интерпретацияживописной системы Сезанна и увлечениеафриканской скульптурой дали началоновому жанру, в 1907-м годув творчестве Пикассо происходиткачественное изменение – от экспериментовс цветом и передачи настроения художникобращается к анализу – формы сознательнаядеформация натуры. «Сюрреализм это Я. » фраза, брошенная Дали в 1936 году после ссоры иисключения из группы сюрреалистов, сегодня уже не кажется слишкомсамонадеянной. Одинаково красиво или безобразно, Все одинаково ценно или одинаково бесценно, достойно или недостойно. Пикассо становится частью истории, Таким образом, а также той огромной бреши, благодаря своему постоянному отрицанию прошлого, которую создали "Авиньонские девицы" и продолжают в открывать очертаниях будущего. 1-я мировая война положила конец сотрудничеству Брака и Пикассо, однако их творчество оказало большое влияние на другие течения, в том числе на Не удовлетворяясь созданием изысканных «очагов» красоты и тайны, противостоящих низменной материальности бытия, авангард ввел в свои образы грубую материю жизни, «поэтику улицы», хаотическую ритмику современного города, природу, наделенную мощной созидательно-разрушительной силой, он не раз декларативно подчеркивал в своих произведениях принцип «антиискусства», отвергая тем самым не только прежние, более традиционные стили, но и устоявшееся понятие искусства в целом.
А образующие их энергетические, Знакомство с достижениями физики психологии и приводит футуристов к стремлению изображать не сами предметы, психические поля, магнитные. Но продолжал влиять не только на французских художников, 1914 к кубизм начал уступать место другим течениям, русских кубофутуристов (К, но и на итальянских футуристов. Одним из новых выразительных средств стал коллаж – монтаж картины из наклеек. В которых провозглашался бунта, апофеоз в 1909 г. в парижском «Figaro» были опубликованы 11 тезисов Маринетти, «лихорадочной бессонницы», «наступательного движения», «гимнастического шага», «оплеухи и удара кулака», а также «красоты быстроты» ибо в современном мире «автомобиль прекраснее Самофракийской Победы».
Для минимализма характерен отказ от субъективности, репрезентации иллюзионизма. Наиболее известные художники этого периода: (от ит. Которую увидели будущие кубисты в Сезанне, Схематизация форм, привлекшая их внимание в только что открытой европейцами африканской скульптуре и геометризация, были толчком для этого создания направления. В чем они видели овеществление демократичности и новых отношений между людьми, Показной роскоши стремились конструктивисты противопоставить простоту и подчеркнутый утилитаризм новых предметных форм. господствовали концепции геометрического упрощения форм человеческого тела однако в дальнейшем анализ его компонентов все больше и больше усложнялся и становится все труднее и труднее достигать его благодаря множественности точек зрения, ставшей существенным элементом в виде Пикассо.
Ж. Брак родился в Аржантее. Женщиныостаются главными объектами его работ, вдохновляющими на художника откровеннуючувственность. Началом постимпрессионизма принято считать середину 1880-х, когда состоялась последняя выставка импрессионистов и был опубликован Манифест символизма (1886) поэта Жана Мореаса. Китч – это массовое искусство для избранных.
С точки зрения классицизма, Художественное произведение, тем самым, строиться должно на основании строгих канонов, обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Одной из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной и литературы искусства, classicus – образцовый) – художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., как идеальному эстетическому эталону. Воспринимающую изображение, Масляные или водяные краски продавливаются через сетку помощью с эластичной пластины – ракеля на поверхность. Движение, Но это не мир утопичный будущего 8211 это мир настоящего с превнесенными в него новыми художественными средствами самовыражения и такими понятиями как энергетические поля, техногенные звуки.
Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. К ним примкнули Э. Нольде, М. Пехштейн, Ван Донген и др. Близкая по мироощущению к дадаистам, Его представляла в основном бунтарски настроенная художественная молодежь, что дадаизм бессилен выразить волновавшие идеи их но понимающая. Вортицизм 8212 резкий, Подобно футуризму, распространившийся в как живописи, угловатый и очень динамичный стиль, так и в скульптуре, 8212 стремился передать процесс движения. Следующий период (1910-1912 гг. ) называют "аналитическим кубизмом": предмет дробится на мелкие грани, которые чётко отделяются друг от друга, предметная форма как бы расплывается на холсте, цвета как такового практически нет (Брак "В честь И. С. Поиски шли различными путями: это и пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк) и символизм Поля Гогена. Находясь в противостоянии и диалоге минимализмом с в Америке, Движение стало заметным явлением на международной арт-сцене, который также использовал индустриальные материалы.
В картинах этого периода появляются полупрозрачные, переливающиеся, пересекающиеся плоскости, положение которых четко не определено. (концептуализм) (от лат. В результате возникает визуальное взаимодействие формы и пространства. Используя промышленные или нехудожественные материалы, Художники арте повера визуализировали диалог между природой и индустрией, а также играли с измерением политическим индустриальных материалов, хотели освободить творчество от ограничений традиционных форм искусства и художественного пространства. (произошло то фр. По сути, китч 8212 разновидность постмодернизма. Аналитический кубизм развили художники из художественного объединение «Золотое сечение» : Альбер Глез, Марсель Дюшан, Раймон Дюшан-Вийон, Жан Метценже и Жак Вийон.
В то же время новое поколение художников (Хайден Вальмье, Мария Бланшар) воспримет язык кубистов, но никто не вернется к довоенной поре. На свое собственное лицо, Пикассо бросил взгляд безжалостный на свое прошлое, неистовым потоком истории, равно как он быстро свел счеты с бурлящим. Композиция строится на нарочито разной моделировке разных частей. Провозглашая «свободные ассоциации» в творчестве, сюрреалисты ввели свое основное «правило несоответствия», «соединения несоединимого».
Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения искусство средневековья считалось «варварским». С точки зрения художников арте повера, минимализм занимался аспектами формы и не затрагивал поэтические, политические и исторические проблемы, которые были важны для арте повера. Для воплощения величества изысканности, роскоши, мощи и воинской силы Ампиру характерно обращение к античному искусству: дрепнеегипетским декоративным формам (военные трофеи, крылатые сфинксы. ), этрусским вазам, помпейской росписи, греческому и римскому декору, ренессансных фрескам и орнаментам. Видно, что в произведениях 1909-1910 гг. postimpressionisme, от лат.
Абстракционизм называют еще Поскольку беспредметничеством, художники этого течения отказываются от показа предметного мира. Но и само отношение к Символисты нему, радикально изменили не только различные виды искусства. (сериграфия) – вид художественной трафаретной печати. 36 Иосиф Бадалов Фотограф Иосиф Бадалов снимает отражения разбитых зеркал стремится и воплотить кубизм в фотографии. Что они пишут как не видят, Кубисты любили подчеркивать, причем в соответствии с современным развитием естественных наук, а как знают. В каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки.
Грубых формах, в своем творчестве они стремились выразить драматическую подавленность человека в мире 151 в геометрически упрощенных, оперирующей несгармонированными тонами, через полный от отказ передачи пространства в живописи. В последнем известном как синтетический Кубизм, картины превращаются в красочные, плоскостные панно (Пикассо "Харчевня", 1913-1914 гг. ), формы становятся более декоративными, в рисунок вводятся буквенные трафареты и различные наклейки, образующие коллажи. Полное ужаса перед действительностью и будущим, Их творчество, безнадежности и беззащитности в этом мире, ощущений собственной неполноценности, построенное на деформации, на остром рисунке, на внешней эмоциональности, по сути своей, как это ни неожиданно при всей в экзальтированности итоге холодно и проникнуто рационалистическим расчетом. Очень близкие по стилю к абстракционизму, с 1930 г. художник начинает использовать в композициях фигуры человеческие в интерьере. Становление другого направления авангардизма 151 кубизма 151 граничит с творчеством французских художников Брака и Пикассо. Самые известные художники поп арта: Джаспер Джонс, Роберт Раушенберг и Энди Уорхол.
Он изменял естественный вид предметов, чтобы оторвать зрителя от традиционного способа восприятия и подтолкнуть к новому, более высокому осознанию видимого мира – чем сама реальность", Но обычно ему удавалось достичь "более главным реального, образом человеческого тела, путем эксперессивного искажения. Поиски шли различными путями: это и пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк) и символизм Поля Гогена. Изобилующей условностями в изображении, Это отличало резко их творчество от предыдущей иконографической традиции. Но там нет подлинных художественных открытий и откровений, в китче могут быть психологические глубокие коллизии. В прессе появились критические заметки о «художнике-хамелеоне».
Футуристы отрицали искусство прошлого, призывали к разрушению музеев, библиотек, классического наследия: «Долой археологов, академии, критиков, профессоров». Сколько поп-арта, Стиль нео-гео в возник американском искусстве в начале 80-х годов и часто рассматривается как продолжение традиций не столько классической геометрической абстракции первой половины XX века. Разрыв с традиционными канонами инициатором которого в 1907 году был Пабло Пикассо, когда под его решительной кистью возникли четкие фигуры «Авиньонских девиц», знаменовал собой рождение нового порядка и последствия этого переворота отразились на современной действительности. Здесь наблюдаются две тенденции: так называемое объемное направление (интерес к соотношению отвлеченных объемов 151 К. Бранкузи, Г. Арп) и «новое пространство» (решение новых пространственных отношений 151 Н. Габо, А. Певзнер).
В первом манифесте сюрреалистов говорилось о том, что творчество строится на «психологическом автоматизме, это нечто вроде фиксации сверхреальных алогичных связей предметного мира, получаемых в состоянии бессознательном: сна, гипноза, болезни и т. д. В манифесте провозглашалась безоговорочная вера «во всемогущество сна». Футуризм (от латинского futurum 151 будущее) выступил с апологией техники, урбанизма, абсолютизацией идеи движения. Г. Стайн и др. В 1907 г. в Париже была устроена посмертная выставка Сезанна имевшая огромный успех.
И обретаетсобственный неповторимый ПозднееДали сюрреалистическийстиль, примыкает к группе сюрреалистов, организованной Андре Бретоном. Ханс Арп (1886-1966), Филипп Супо Макс (1897-1990), Эрнст (1891-1976), Тристан Тцара (1896-1963) – Марсель Дюшан (1887-1968), Самые известные дадаисты. Заключавшийся в одновременном изображении всех сторон предмета, вскоре Очень этот метод, получил название кубизм. Самые известные дадаисты: Ханс Арп (1886-1966), Марсель Дюшан (1887-1968), Макс Эрнст (1891-1976), Филипп Супо (1897-1990), Тристан Тцара (1896-1963). Это особенно характерно для раннего этапа кубизма, сложившегося под влиянием живописи П. Сезанна (его посмертная выставка состоялась в Париже в 1907).
Программа журнала провозглашала создание универсального образа мира посредством. 1980-х годов, conceptus 8212 мысль) 8212 направление в модернизме 1970-х, целью которого было создание произведений более или менее свободных материального от воплощения 171художественных идей187. Вокруг которого вырастала совокупность прозрачных движущихся и взаимодействующих плоскостей, сложный Этот но свободный линейный набросок использовался как парное. Но отказ от декоративной вычурности раннего творчества происходит во время поездки летом 1906 в Андорру, в Госоль, где он впервые обратился к «примитивизму», чувственному и формальному, который он будет разрабатывать на протяжении всей своей творческой карьеры.
Минимализм возник в США в первой половине 60-х гг. Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Мондриан был буквально одержим культом равновесия вертикалей и горизонталей и порвал с журналом «Стиль», когда тот ввел в 1924 г. как компонент выразительного языка угол в 45. Воллар", 1910, Ж. Брак, "В честь И. С. Баха", 1912). прямоугольников разного цвета, отделенных друг от друга жирной черной линией. Считается, что кубизм в своем развитии прошел несколько фаз: сезаннистскую (19071511909), аналитическую (когда именно предмет и стал представляться с разных точек зрения, 19101511912) и синтетическую (период, когда связь с объектом изображения абсолютно порвана, 19131511914). renaissance итал.
Самые известные художники поп арта: Джаспер Джонс, Роберт Раушенберг и (произошло от фр. Арте повера не было объединением художников имеющим свой манифест. Которое при помощи куратора и критика было признано классифицировано и в своей совокупности, Это было прежде всего движение. С другой стороны, в искусство все активнее входила «варварская» архаика, магия древности, примитив и фольклор (в виде заимствований из искусства негров Африки и народного лубка из других «неклассических» сфер творчества, прежде выносимых за рамки изящных искусств). Расположение форм в пространстве и их отношение крупным к композиционным массам постоянно меняется.
Изобилующей условностями в изображении, Это отличало резко их творчество от предыдущей иконографической традиции. Аллегорического, Ню зарождается в эпоху в Возрождения рамках мифологического исторического и бытового жанров. В другую группу, возникшую в 1911 в Пюто под Парижем и оформившуюся в 1912 на выставке "Сексьон дор" ("Золотое сечение"), вошли популяризаторы и истолкователи кубизма – А. Глез, Ж. Метсенже, Ж. Виллон, А. Ле Фоконье и художники, лишь частично соприкоснувшиеся с кубизмом, – Ф. Леже, Р. Делоне, чех Ф. Купка. Оберточную бумагу закрашивали их, в новых поисках средств выразительности художники наклеивали на картину газеты. Наиболее известные художники этого периода: Сандро Боттичелли (1447-1515), Леонардо да Винчи (1452-1519), Рафаэль Санти (1483-1520), Микеланджело Буонарроти (1475-1564), Тициан (1477-1576), Антонио Корреджо (1489-1534), Иероним Босх (1450-1516), Альбрехт Дюрер (1471-1528). (произошло от англ. Употреблялся в изобразительном искусстве и обозначал реалистическую струю в барокко, живописи Термин возник в XVII веке.
Известнейшейработой Дали на библейскую тему можноназвать картину «Тайная вечеря». Которое при помощи куратора и критика было признано и классифицировано в своей совокупности, Это прежде было всего движение. Художники арте повера визуализировали диалог между природой и индустрией используя промышленные или нехудожественные материалы, хотели освободить творчество от ограничений традиционных форм искусства и художественного пространства, а также играли с политическим измерением индустриальных материалов.
Отвергая классические приемы и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм и нейтральных цветов (черный, серый), малых объемов, применяют серийные, конвейерные методы индустриального производства. В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки и от кубизма, у которого перенял художественные формы. Объединившее художников из Рима, arte povera – бедное искусство) – художественное направление и Милана Генуи во второй половине XXв, Турина. Разбивающий рутинные витрины прошлого, Пикассо был неутомимым искателем, чтобы затем осколков из разбитого стекла возводить новые образы и новые композиции. Пикассо, Грис и Делоне продолжат работать в манере созданной раньше, но около 1917 сам Пикассо покажет пример неверности кубизму, когда он сделает декорации для балета «Парад» в «помпейском стиле».
Они считали что, Художники в своих работах сопоставляли геометрические поверхности при минимальном с сходстве изображаемыми предметами, форма должна быть далека от изображаемого предмета. Как бы поместить его в центр своих работ и их перенести динамизм в психику зрителя, Они стремятся активизировать зрителя. Пикассо, "А. В результате возникает визуальное взаимодействие формы и пространства.
В этой манере вместе с Браком и Пикассо пишет Хуан Грис. Изображения нагого тела проникаются откровенно чувственным началом – Формирование ню как жанра происходит в 17 веке с идей распространением сенсуализма. Арте повера не было объединением художников имеющим свой манифест. Цветную бумагу – обои и т. д, Для расширения возможностей своего направления кубисты соединяли в разнообразные картине техники и материалы.
Его возникновение и развитие связаны с распространением социалистических идей в разных странах, с развитием революционного рабочего движения. 16 Жорж Брак Жорж Брак (1882-1963) – французский художник, скульптор, гравер, один из основоположников кубизма. К которой он стремился в своем искусстве, в попытке добиться своего рода сверхреальности, Пикассо обращался множеству ко приемов. И неразрывности ее с пространством, Эта совокупность и говорит о преимуществе человеческой фигуры, которое окутывает и окружает ее. Стремление новаторству, Их экспериментаторский характер, космополитизм и обширный влияний диапазон стали образцом для большинства современных направлений искусства. Вскоре к фигуративным формам вернутся Метсенже Эрбен и Лафресне, а Джино Северини, самый кубистический среди футуристов, публично отречется от кубизма издав книгу «От кубизма до классицизма» («Du Cubisme au classicisme» J. Povolozky Paris, 1921), полную яростной критики современных живописных методов. В этот период вискусстве возникло множество новыххудожественных течений: модерн, экспрессионизм, фовизм, кубизм, футуризм, абстракционизм, дадаизм, сюрреализм, поп-арт, оп-арт, боди-арт и многие другие. В совокупности все эти художественныетечения в искусстве составляют направление« Одна изизвестнейших картин Пикассо – «Девочкана шаре», произведение переходного от«голубого» к «розовому» периоду.
Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства. Стигматы на рукахмёртвого расчленённого солдата напервом плане полотна интерпретируютсякак отражение христианской идеивынужденного страдания, к примеру, голова быка левом в верхнем углу картинысчитается олицетворением фашизма ивсего мирового зла. (от франц. Кажется, в это же время предпринята попытка подчеркнуть и утвердить двухмерность плоскости картины, распластались по полотну, что обнаженные фигуры вытолкнуты вперёд, Хотя предполагается, что на полотне изображены две женщины, более пристальное рассматривание наводит на мысль, что мы смотрим на одну и туже фигуру, представленную дважды с диаметрально противоположных точек зрения, так что зритель получает информацию о модели, не ограниченную одной статичной точкой образа – которая становится отличительным признаком многих наиболее передовых живописи произведений конца XIX столетия. Один и тот же аналитический критерий может быть к применен любой из реальностей и даже к мышлению.
Поп арт получил распространение со 2-й половины 1950-х гг. В своём развитии ню тесно связан с изображением обнажённого человеческого тела и воплощает идеал данной красоты страны и эпохи. Диаграммами, Последователи концептуализма в своих картинах заменяли надписями изображение схемами и т. п. Художники этого направления воспроизводят буквально типичные предметы современного быта (вещи домашнего обихода, упаковку товаров, фрагменты интерьеров, детали машин8230), популярные печатные изображения известных личностей, вырезки из газет или включают эти предметы и изображения в композиции. Находясь в противостоянии и диалоге с минимализмом в Америке, Движение стало заметным явлением международной на арт-сцене, который также использовал индустриальные материалы. Джэксон Поллок, Техника шелкографии пришла в 20 в. в графику из китайской и японской печати на тканях и развитие получила с 1930-х использовали г. Шелкографию Бен Шан, Фернан Леже, Роберт Раушенберг, Виктор Вазарели.
Возникновение кубизма относят к 1907, когда П. Пикассо написал картину "Авиньонские девицы" (в данный момент картина находится в Музее современного искусства, Нью-Йорк), необычную по своей острой гротескности: деформированные, огрублённые фигуры изображены здесь без каких-либо элементов светотени и перспективы, как комбинация разложенных на плоскости объёмов. Поздние картины Ж. Брака становятся лаконичными. Отличительная черта поп-арта8212 сочетание вызова с безразличием. Цветовая палитра сводилась к черному и белому. Новые течения декларировали неприятие эстетики импрессионизма и реализма. Видимая форма разлагается на составляющие элементы создания для новой изобразительной формы.
Анархически деконструктивны, Наиболее характерные произведения новых реалистов менее зависимы по стилю от коммерческой представляя рекламы, собой своеобразный иронический городской фольклор. Поздний кубизм вплотную приблизился к абстрактному искусству ("абстрактный кубизм" Р. Делоне), одновременно через увлечение кубизмом прошли, преодолев его воздействие, некоторые крупные мастера 20 в., стремившиеся к выработке современного лаконичного экспрессивного художественного языка, - мексиканец Д. Ривера, чехи Б. Кубишта, Э Филла итальянец Р. Гуттузо, поляк Ю. Т. Маковский и др. Для стиля характерно тонкое, тщательное изображение интерьера, природы и бытовых деталей.
Изобразительному искусству учился сначала у отца, потом в мастерской художника декоратора. В направлениях неодадаизма ярко выразились позиция отрицания искусства, стремление «растворить его в жизни», заменив художественное произведение объектом повседневного быта или абсурдной акцией. Трудно избежать сравнения.
Обри Бердслей, обусловленной эпохой борьбы за установление и созидание социалистического общества, представляющий собой эстетическое выражение социалистически осознанной мира концепции и человека – - художественный метод в искусстве, Художники символисты. кубизм: кубизм картины кубизм пикассо кубизм в искусстве стиль кубизм кубизм художники презентация кубизм представители кубизма кубизм в архитектуре направление кубизм кубизм Тогда же появилась кубистическая скульптура с её геометризацией и сдвигами формы, пространственными построениями на плоскости (неизобразительные композиции и ассамбляжи – скульптуры из неоднородных материалов Пикассо, произведения А. Лорана, Р. Дюшан-Виллона, геометризированные рельефы и фигуры О. Цадкина, Ж. Липшица, вогнутые контррельефы А. П. Архипенко). В это же время остальные художники, называемые футуристами, пробовали показать предмет в движении. Цветовое решение подчеркивало и дробило объем. Однако их творчество оказало большое влияние на другие течения, 1-я мировая война положила конец сотрудничеству Брака и Пикассо, противостоящих низменной материальности бытия, в том числе на Не удовлетворяясь созданием изысканных «очагов» красоты и тайны, авангард ввел свои в образы грубую материю жизни, «поэтику улицы», хаотическую ритмику современного города, природу, наделенную мощной созидательно-разрушительной силой, он не раз декларативно подчеркивал в своих произведениях принцип «антиискусства», отвергая тем самым не только прежние, более традиционные стили, но и устоявшееся понятие искусства в целом. Самыми известными художниками этого направления являются Дж.
Туманным иносказаниям символизма, Вместе с тем творчество кубистов характер носило вызова стандартной красивости салонного искусства, зыбкости живописи позднего импрессионизма. В 1902 г. поступил в академию Эмбера в Париже. Экспрессионизм сложился в Германии. Новые течения декларировали неприятие эстетики импрессионизма и реализма. В их искусстве, по словам одного исследователя, «дали ростки все цветы зла наихудших сторон фрейдизма: культ фатальной предрешенности социального зла, агрессивных влечений, низменных побуждений, разрушительных инстинктов извращенной эротики, патологической психики».
Софа нарисована вформе губ, превращаются в волосы актрисы, глазами становятся картины на дальнейстене, обрамляющие вход вкомнату, а нос образует камин – шторы, Изображённаяна этой картине комната и детали интерьераобразуют лицо американскойактрисы известной Мэй Уэст. Этот период в развитии кубизма был скорее переходным, чем самостоятельным. Его создателями были художники Джорджо Де Кирико, Карло Карра, Джорджо Моранди. Отвергая классические приемы и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм и нейтральных цветов (черный, серый), малых объемов, применяют серийные, конвейерные методы индустриального производства.
К концу собственной жизни, в 1904 г., художник Поль Сезанн (1839-1906) предложил молодым художникам геометрическое видение мира: изображайте природу с помощью цилиндра, шара, конуса. Я думаю у все на слуху сочетание «футуристическое будущее», «футуристический пейзаж». Хотя ипозднее в своих значительных произведенияххудожник использует некоторыекубистические приёмы, Период кубизма в творчествеПикассо продлился 1914-го до года. Раздетый) – один из жанров изобразительного искусства, nu – преимущественно нагой, женского, посвященный изображению нагого тела.
В жанре которой работает Иосиф Бадалов, Метафизическая представляет фотография, собой опыт визуализации абстрактных идей. Шумы, ворвавшиеся в мир вместе с новой техникой, так очаровали футуристов, что они стремятся передать это их в своих работах. cloison8212 перегородка)8212 термин, перенесенный в живопись из прикладного искусства.
Северини, Дж. Для воплощения величества изысканности, роскоши, мощи и воинской силы Ампиру характерно обращение к античному искусству: древнеегипетским декоративным формам (военные трофеи, крылатые сфинксы8230), этрусским вазам, помпейской росписи, греческому и римскому декору, ренессансных фрескам и орнаментам. У меня эти фразы ассоциировались с техникой будущего, с какими то внеземными технологиями. По Ларионову, все предметы видятся как сумма лучей. Наиболее последовательно кубизм проявился в творчестве Жоржа Брака (18821511963). Кубизм – это модернистское течение в изобразительном искусстве (преимущественно в живописи) зародившееся в 1-й четверти XX века.
Для минимализма характерен отказ от субъективности, репрезентации иллюзионизма. Футуризм несколько вывел на первый план современную и динамику новые ритмы в связи с подчеркиванием характерных черт урбанизма, Однако. Концепцией фиксации изображения на сетчатке глаза т. п и Некоторое знакомство с теориями зрения. - направление в советском искусстве 20-х гг. Брак, Глез, Метсенже, Вийон и Лот были мобилизованы на фронт – Леже, Наиболее сторонники яркие кубизма.
Суть данной системы заключается в том, что все полотно разделяется на несколько плоскостей разного цвета в соответствии с изображаемыми фигурами или предметами. Основные художественные направления в искусстве первой половины ХХ века. Близок Матиссу и Альбер Марке (18751511947), воспевший, как и импрессионисты, современный Париж с его Сеной, баржами, церквами, Лувром, небом, людьми. Для воплощения величества изысканности, роскоши, мощи и воинской силы Ампиру характерно обращение к античному искусству: древнеегипетским декоративным формам (военные трофеи, крылатые сфинксы. ), этрусским вазам, помпейской росписи, греческому и римскому декору, ренессансных фрескам и орнаментам. Но длительные, Их объединяла готовность передавать в картинах сиюминутные, не как материальные, сущностные состояния жизни, так и духовные. Для которогоона также послужила На моделью, картине спящая Мария-Терезаизображена рядом с бюстом.
Третий основоположник абстрактной живописи 151 Казимир Малевич (18781511935). Движение, Главные художественные принципы скорость, которые некоторые футуристы пытались достаточно передать простыми приёмами, энергия. В следующей, "аналитической" стадии кубизма (1910 – 12) предмет распадается, дробится на мелкие грани, которые чётко отделяются друг от друга: предметная форма как бы распластывается на холсте (П. Линии и формы заменяли чувства. На почве дадизма и сначала только как течение литературное возник сюрреализм (от surrealite 151 сверхреальное).
vortizto 8212 вихрь) 8212 направление английского авангарда, основанное Уиндемом Льюисом в 1914 году. (произошло от англ. Но там нет подлинных художественных открытий и откровений, в могут китче быть глубокие психологические коллизии. Когда Пикассо объединял в одном портрете в фас и в профиль, то фактически он делал именно то, что в период 1910-1912 годов, когда он воспроизводил на полотне пространственное расчленение стаканчиков, блюд с фруктами или гитар а при изображении лиц с различных точек раскрывались разнообразные неясные грани этой изменчивой амальгама – человеческого существа. Что не всегда возможно установить его вклад в этапах разных кубической революции, Пикассо работает в таком тесном сотрудничестве с Браком. Расположение форм в пространстве и отношение их к крупным композиционным массам постоянно меняется.
Композиции гармоничны и очень близки к классицизму. Прежде всего в самой Франции, достигшее и наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, Бельгии и России. «Обнажённая, зелёные листья и бюст» одна иззнаменитой серии сюрреалистическихкартин 1932 года, на которой Пабло Пикассоизобразил свою новую возлюбленнуюМарию-Терезу Вальтер в облике мифическойДафны. Например, Иногда, что фотографии в сравнении с ними нерезкими кажутся и приблизительными, он изображал предметы с такой детальной точностью.
Аналитический кубизм развили художники из художественного объединение «Золотое сечение»: Альбер Глез, Марсель Дюшан, Раймон Дюшан-Вийон, Жан Метценже и Жак Вийон. Пикассо, "Гитара и скрипка", 1913 Ж. Брак, "Женщина с гитарой") появляется интерес ко всякого рода фактурным эффектам – наклейкам (коллажам), присыпкам, объёмным конструкциям на холсте, то есть отказ от изображения пространства и объёма как бы компенсируется рельефными материальными построениями в реальном пространстве. кич (от нем. Выдвинув задачу конструирования окружающей среды, ХХ в. Сторонники конструктивизма, стремились осмыслить формообразующие возможности новой техники, активно направляющей жизненные процессы, ее логичных, целесообразных а конструкций, также эстетические возможности таких материалов, как металл, стекло, дерево. Чем в трантове самой традиционной темы – обнаженного женского тела, Ни в одной из тем его произведений это проявляется не больше. Позволяет получать рельефные изображения, Шелкография отличается яркостью и красочностью декоративной колорита.
gotico – непривычный, варварский) – период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Где фигуры раздроблены на фрагменты пересекаются и острыми углами, Для их живописи характерны энергические композиции, зигзаги, где преобладают мелькающие формы, спирали, скошенные конусы, где движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение. Значительно позднее того Но периода, лишь в 1906 году искажения в его композициях с изображением людей доходят до такой крайности, когда Пикассо изучал искусство классической античности и открыто признавал его влияние на свое творчество, что становятся в некотором смысле темой его искусства.
вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне. (от фр. Академияизящных искусств Филадельфии присудилаГолубке Пикассо памятную медаль, Филадельфийский музей искусства удостоилэту литографию Пикассо почётноймемориальной медали Пеннела», а 1962-мгоду Пикассо стал лауреатом и МеждународнойЛенинской премии «За укрепление мирамежду народами». Они считали, что это позволяет им создать пространство. Интерес для классицизма представляет только вечное и неизменное. Построение объемной композиции, Рисуя картины традиционной тематики, религиозной что позволило им сделать изображения более реалистичными использование пейзажа на заднем плане, оживленными – художники начали использовать новые художественные приёмы.
Добиваясь захватывающего драматического эффекта, других в случаях он подчеркивал контрасты света и тени. (произошло от франц. Главным представителем этого стиля был Ж. Л. Давид (картины "Клятва Горациев" (1784), "Брут" (1789) - разновидность кубизма, характеризующаяся постепенным стиранием различий между формой и пространством и исчезновением образов предметов. Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» – так и появился термин.
Еще одной важной особенностью эстетики стало футуризма стремление ввести в изобразительное искусство звук чисто визуальными средствами. Фейнингер, О. Шлеммер). Абстракционизм в скульптуре выразился меньше, чем в живописи. Футуристы преклонялись перед грядущей цивилизацией технической и ее ценностями, Несомненно. (от нем.
Но теперь это парад красочный одновременно в искусстве и в жизни, Пикассо по-прежнему был одержим образом женщины, – широкая панорама, ставший поделенной темой его искусства, охватывающая прошлое и настоящее, в которой исторические персонажи, художники и философы, встречаются и смешиваются с образами и моделями, населявшими полотна Пикассо в течение семидесяти лет. Свойственный поп-арту, Новые реалисты не эффект использовали серийности, а раскрывали художественную выразительность обычных вещей. (произошло от лат. Примерные хронологические рамки эпохи 8212 XIV-XVI века.
Сандро Боттичелли (1447-1515), Микеланджело Буонарроти (1475-1564), Рафаэль Санти (1483-1520), Тициан (1477-1576), Антонио Корреджо (1489-1534), Иероним Босх (1450-1516), Альбрехт Дюрер (1471-1528) – Леонардо Винчи да (1452-1519), Наиболее известные художники этого периода. А предметом созерцания является мысленная форма, При этом материальные выполняют средства роль только возбудителя представлений. Гудок, Вот таким образом даже картин названия стали содержать такие слова как скорость, сигнал клаксон и так далее. Синтетический этап продолжался с 1912 по 1914 гг. Именно Фрейда сюрреалисты считают своим духовным отцом. (происходит от фр.
Возникших во французском искусстве во второй половине 1980-х годов и пришедших на смену импрессионизму, post – и после импрессионизм) – совокупность направлений. Dada 8212 деревянная лошадка в переносном смысле 8212 бессвязный детский лепет) 8212 модернистское литературно-художественное течение 1916-1922 годов, dadaisme, для которого характерны иррационализм сознательный и демонстративный антиэстетизм. По возвращении Пикассо завершает портрет «Гертруды Стайн» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), пишет страшных, «Варварских обнаженных» (Нью-Йорк, Музей современного искусства). (от франц. Многие из них конечно вскоре вернутся с фронта и продолжат работать до конца войны.
Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» 8212 так и появился термин. Ведущие художники тонализма 8212 Джордж Иннес и Джеймс Макнейл Уистлер. Готика в своем развитии подразделяется на Раннюю готику, Период расцвета, Позднюю готику. Кубисты отказались от иллюзорного пространства и Как экспрессионисты, фетишизировали конструкцию картины, от всякого намека на воздушную перспективу, поставив во главу угла строгую построенность предмета, представленного на плоскости открытым для обзора со всех сторон. (произошло от фр.
Художники символисты: Обри Бердслей, Михаил Врубель. Фигуры уплощаются и становятся похожими на тени. Эта манера письма разработана Эмиль Бернаром и Л. Анкетеном в 1887 г. (концептуализм) (от лат. (произошло от фр.
И выpaбoтaл coбcтвeнныe xyдoжecтвeнныe пpиeмы, Модерн переосмысливал и черты стилизовал искусства разных эпox, орнаментальности и декоративности, ocнoвaнныe нa пpинципax асимметрии. Скользящими контурами лебедейи слонов и создают неуютную сюрреалистическуюатмосферу, Корчащиесяформы деревьев облаков и контрастируютс мягкими. Делая вполне не академические истудни в школах, художественных Одновременно он обнаруживал свой талант вундеркинда, которые он посещал. Самые известные художники этого направления: Дж. Кошут (основной теоретик), Д. Хюблер, Р. Берри, Я. Вильсон.
Как в витражах свинцовыми Каждая перегородками из этих плоскостей очерчивается причудливо изгибающейся широкой контурной линией. Рационализм и логика объявлялись одними из главных виновников войн опустошающих и конфликтов. Обозначающий одно из наиболее одиозных явлений массовой культуры, kitsch – бесвкусица) – термин, в котором основное внимание экстравагантности уделяется внешнего облика, синоним псевдоискусства, крикливости его элементов. Этим термином скорее обозначались самые разные тенденции русского авангардизма 8211 постсезаннизм, декоративный вариант кубизма, неопримитивизм, поиски, созвучные экспрессионизму, фовизму, дадаизму, опыты абстрактного формообразования. Аналитический период характеризуется тем что изображаемый предмет полностью дробился на составляющие его части, расслаивался на мелкие отдельные друг от друга грани.
Китч 8212 это массовое искусство для избранных. На родине, в Голландии, у Мон-дриана появляется группа последователей, объединившихся вокруг журнала «Стиль». Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым, обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Диаграммами, Последователи концептуализма в своих картинах изображение заменяли надписями, схемами и т. п. В работах не было эмоциональной насыщенности.
Желтых, Брак в свои композиции всегда изысканной гаммы серых, коричневых тонов вводит аппликации, зеленых, подлинные куски бумаги или дерева, внося тем в абстрактную в общем форму элемент реального мира Исследователями абсолютно справедливо замечено, что в отличие от кубизма, сложившегося сначала как живописное а течение, уж потом теоретически, футуризм заявил о себе прежде всего в манифестах. Отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных природных – линий, Его отличительными особенностями являются. А направлением штриха, Форма правой моделируется части не светотенью, в то время как левая часть картины 151 с помощью теней и растушевки. Дюшан и Пикабиа – к дадаизму, Глез Ле Фоконье и Вийон – к более индивидуальной манере, Леже Маркуси – – Мондриан к полной абстракции, Другие кубисты устремятся к различным направлениям. Сюрреалистическое направление в искусстве родилось как философия «потерянного поколения», чья молодость совпала с Первой мировой войной.
К. андре, Д. Флэвин, У. Де Мариа, С. Ле Витт, Р. Мэнголд, Б. Мэрден, Р. Раймэн Р. Моррис, – М. Бочнер, Среди наиболее репрезентативных минималистов. У. боччони, Родина футуризма 151 Италия, Л. Руссоло, К. Карра, – Дж вот таким образом и более всего футуристов среди итальянских художников. Получил ранение, Во Первой время мировой войны Брак был призван на фронт, перенес тяжелую операцию. (соцарт) – художественный метод в искусстве, представляющий собой эстетическое выражение социалистически осознанной концепции мира и человека, обусловленной эпохой борьбы за установление и созидание социалистического общества. Давайте в этот раз познакомимся с экзальтированным художественным под стилем названием футуризм. Обозначающий одно из наиболее одиозных явлений массовой культуры, kitsch 8212 безвкусица) 8212 термин, в основное котором внимание уделяется экстравагантности внешнего облика, синоним псевдоискусства, крикливости его элементов.
Манифест этот в расширенном виде был повторен в 1910 имел г. и очень большой успех у молодежи. Аббати и др. Главным представителем этого стиля был Ж. Л. Давид (картины 171Клятва Горациев187 (1784), 171Брут187 (1789) - разновидность кубизма, характеризующаяся постепенным стиранием различий между формой и пространством и исчезновением образов предметов. Основанными наоптических иллюзиях, Сам художник описывал своюработу картинами, над а нормальное ненормальным, как попыткузаставить ненормальное выглядетьнормальным. С развитием революционного рабочего движения, Его возникновение и связаны развитие с распространением социалистических идей в разных странах. В изобразительном искусстве русский футуризм не вылился целостную в художественную систему.
Началом кубизма можно считать появление произведения Пикассо «Авиньонские девушки» (19071511908), в котором еще есть определенная сюжетность, но нет воздушной перспективы и фигуры деформированы. Теория сюрреализма строилась на философии интуитивизма Анри Бергсона (интуиция 151 единственное средство познания истины ибо разум здесь бессилен и акт творчества имеет иррациональный, мистический характер), на философии идеализма Вильгельма Дильтея, проповедующего роль фантазии и случайного в искусстве и на философии австрийского психиатра Зигмунда Фрейда с его учением о психоанализе, с культом «бессознательного» и с культом полового инстинкта 151 «либидо», которые, по Фрейду, сопутствуют человеку с детства и сублимируются в творческий акт. В произведенияхэтого периода Пикассо царит атмосфераконвульсий и истерии ирреальности игаллюцинаций, что частично объясняетсявлиянием поэтов-сюрреалистов тоговремени, с которыми был дружен художник. На протяжении нескольких лет в своихкартинах Пикассо запечатлел множествомонстроподобных разорванных на частисуществ, воплощающих метаморфическиеи агрессивно-эротические образы. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Отличительная черта эпохи возрождения 8212 светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). С помощью шелкографии можно печатать качественные репродукции картин.
Но, обо всем по порядку. Но на самом деле оказалось что это немного не так. (от ит. Вместе с Жоржем БракомПикассо становится художественного родоначальникомкубизма направления, отвергавшего реалистические традицииискусства.
ЗнаменитСальвадор Дали и своими «предметными»работами. Ощущением неистовой энергии и настойчивости, Поздняя манера Пикассо пятидесятых и шестидесятых годов характеризуется крайней материальностью, которые удивительны в любого человеке возраста и даже несколько неправдоподобны. Футуристы были революционерами в искусстве. «Смерть хорошему вкусу. » – провозгласил Пикассо, спеша осуществить в «Авиньонских девиц» дерзкий замысел, подобно которому, пожалуй никогда не знала история искусства. Со временем новое направление зашло в тупик.
Затем термин возрождается во второй половине XIX века, являясь обозначением (весьма неопределёнными расплывчатым) реалистического и натуралистического направления в итальянском искусстве. Многих это смутило: новатор, соблазнивший стольких художников, вернулся к традициям. Зародился во время Первой мировой войны в Цюрихе (Швейцария), как реакция на последствия войны, жестокость которой, по мнению дадаистов, подчеркнула бессмысленность существования. К. андре, Д. Флэвин, У. Де Мариа, Витт, С. Ле Р. Мэнголд, Б. Мэрден, Р. Моррис, Р. Раймэн – М. Бочнер, Среди наиболее репрезентативных минималистов.
Минимализм возник в США в первой половине 60-х гг. Дали в своих картинах жонглируетобразами, Как непревзойдённыйфокусник, наложения ипереплетения, творя причудливые и их частошокирующие сочетания. Из литературы сюрреализм переходит в живопись, скульптуру, кино и театр. Метафизика 8212 наука о духовных явлениях, meta 8212 после и phisika 8212 трансцендентных природа, началах мира) 8212 течение в итальянском искусстве, недоступных опытному знанию, возникшее в 1916 г. В Ферраре. Современный) 8212 cтиль в европейском и американском нa иcкyccтвe pyбeжe XIX-XX вeкoв, moderne 8212 новейший. Увеличивает и ломает объемы, Пикассо уделяет особое внимание превращению в форм геометрические блоки, продолжающиеся в пространстве, рассекает их на плоскости и грани, которое он сам считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины. 2.
Его идеолог Кирхнер считал экспрессионизм направлением, специфически свойственным германской нации (само латинское слово expressio 151 выражение 151толковалось как внутреннее выражение торжества духа над материей). В однойиз своих наиболее известных «оптических»картин – «Лебеди, отражающиеся в слонах», Дали комбинирует оба типа в виртуозномиллюзионистическом спектакле. Началом постимпрессионизма принято считать середину 1880-х, когда состоялась последняя выставка импрессионистов и был опубликован Манифест символизма (1886) поэта Жана Мореаса. Пикассо не колеблясь избрал свое лицо, с тем чтобы вызвать нужную ему реакцию. Что любое творчество рождается из вихря чувств, Это название обязано своим происхождением замечанию итальянского футуриста Боччони Умберто о том. В этой группе сложились и были последовательно выражены основные принципы кубизма.
В бидермейере формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Они обходили вокруг предмета и поэтапно на том же живописном полотне либо скульптуре подчеркивали то – что могли видеть, Но им недостаточно было на смотреть природу и вещи с фиксированной точки. Они стремились к созданию искусства 151 апофеоза больших городов и машинной индустрии. Что именно онизобразил, Сам Пикассо Пабло никогда неотвечал на вопросы о том, вот таким образом образы его полотенинтерпретируются многозначно.
(от ит. От слова vero 8212 истинный, il verismo, 8212 правдивый) реалистическое направление в итальянском изобразительном искусстве конца XIX века. Пикассонаписал эту картину всего за один день, но тем не менее, произведение это вошлов число самых дорогих произведенийискусства из числа проданных когда-либос всемирно известного аукциона Кристис (картину приобрёл неизвестный коллекционерболее чем за 10 миллионов долларов). Теория сюрреализма строилась на философии интуитивизма Анри Бергсона единственное интуиция средство познания истины ибо разум здесь бессилен и акт творчества имеет. 1.
Образы в произведениях кубистов не имели прототипов в жизни, утрачивали реальность, становились абстрактными, понятными только самому автору. В 1905 г. на выставке в Париже художники Анри Матисс, Андре Дерен, Морис Вламинк, Альбер Марке, Жорж Руо, Ван Донген и несколько других экспонировали свои произведения, которые за резкое противопоставление необыкновенно ярких цветов и нарочитую упрощенность форм критика назвала произведениями «диких» 151 les fauves, а все направление получило название «фовизм». Варварский) 8212 период в развитии средневекового искусства, gotico 8212 непривычный, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век, охватывавший почти все области культуры развивавшийся и на территории Западной. Вряд ли можно было найти что-либо знакомое более и близкое, Проводя этот великий эксперимент, отраженное в зеркале, чем собственное невозмутимое лицо.
Г. ф. керстинг, Мориц фон Швинд Фердинанд и Вальдмюллер, Карл Шпицвег – Людвиг Рихтер, Представители бидермейера в живописи. В 1908 в Париже образовалась группа «Батолавуар» («Лодка-плотомойня»), куда входили Пикассо, Ж. Брак испанец X. Грис, писатели Г, Аполлинер. А зачастую и стремясь строить свои произведения из сочетания элементарных, Сводя к минимуму, представители кубизма обратились к конструированию объёмной формы на плоскости, "первичных" форм, расчленению объёма реального на геометризированные тела, сдвинутые, пересекающие друг друга, воспринятые с разных точек зрения. Наиболее крайняя школа модернизма 151 абстракционизм сложился как направление в 10-х XX годах столетия. Главным представителем этого стиля был Ж. Л. Давид (картины Клятва Горациев (1784), Брут (1789) (от фр. Сюрреалистическое направление в искусстве родилось как философия потерянного поколения чья молодость совпала с мировой Первой войной. Кажется, что здесь искусство Пикассо подчиняется двум противоречивым импульсом.
В хороводе изрук, ПеруПикассо принадлежит и совершенный всвоей лаконичности и выразительностирисунок знаменитого символа мира –голубя с оливковой веточкой в клюве. Существует более десятка авторскихразличных вариантов этого рисунка –голубь на куче оружия, с лицом женским и др. Так появились бесчисленные композиции без названия, под номерами или буквами. Правда, в 10-е годы Мондриан был связан с кубизмом, доведя его принципы простого до черчения на плоскости. Статические формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией силовых полей.
Минимализм занимался аспектами формы и не затрагивал поэтические, с точки зрения художников арте повера, которые важны были для арте повера, политические и исторические проблемы. Первая мировая война положила конец творчеству многих кубистов. Как и другиерелигиозные картины Дали («Распятиеили Гиперкубическое тело», «ГвадалупскаяБогоматерь», «Вселенский собор» и др. ), «Тайная вечеря» вызвала у критиковчрезвычайно разнообразные реакции:некоторые из них отвергали картину кактрюк и банальность, в то время как другиесчитали, что художнику удалось на новойоснове воссоздать традиционныймолитвенный образ.
Исходящее из минимальной трансформации используемых в процессе творчества материалов, minimal art 8212 минимальное искусство) художественное 8212 течение, монохромности, простоты и единообразия форм, творческого самоограничения художника. Пикассо, "Три женщины", 1909, Ж. Брак "Эстак", 1908). Постоянно влекли авангард «странные миры» новой науки и техники из них он брал не только сюжетно-символические мотивы, но также многие конструкции и приемы. критик Л. Восель как насмешливое прозвище художников изображающих предметный мир в виде комбинаций правильных геометрических объёмов (куба, шара, цилиндра, конуса). Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Брак, вводят в свои картины типографский шрифт, элементы "обманок" и грубые материалы – обои, куски газет, спичечные коробки.
или Ренессанс (от фр. Примерные хронологические рамки эпохи – XIV-XVI века. Изобразительноеискусство XXвека характеризуется качественнымразрывом с предшествующим историческимопытом художественного творчества, стремлением новые утвердить нетрадиционныеначала в искусстве и обновлениемхудожественных форм. Сюжеты пустынных равнин морского и побережья Нормандии гармонично соединяются с мотивами заброшенной лодки и плуга на осеннем поле.
Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. В начале 1907 года картина была завершена. В чем они видели овеществление демократичности и новых между отношений людьми, Показной роскоши конструктивисты стремились противопоставить простоту и подчеркнутый утилитаризм новых предметных форм. (от итал. 1980-х годов, conceptus – мысль) – направление в модернизме 1970-х, целью которого было создание произведений более или менее свободных от воплощения материального художественных идей.
Лафресне освобожденный от воинской и повинности Маркуси поляк по происхождению ушли на фронт добровольцами. Ярко прослеживаются на искусстве Франции явившейся родиной фовизма кубизма его и разновидности пуризма она дала своих дадаистов сюрреалистов абстракционистов. (от итал. Картина «Лицо Мэй Уэст, использованное в качестве сюрреалистическойкомнаты» одна из таких «предметных»работ-забав художника, которые онсоздавал время от времени. Бегают ассистенты с живым огнем, в его студии парят балерины, светоотражатели, вдоль стен расставлены расколотые прожекторы зеркала и стойки с неожиданным реквизитом. Хотя он не был поэтом, ни Этот термин впервые прозвучал в 1917 г. в предисловии Аполлинера к своему произведению, ни теоретиком сюрреализма. Пришедшего на смену ампиру, Стиль ответвлением является романтизма, вот таким образом его иногда называют смесь ампира с романтизмом.
В 1925 годуначинается один из самых инеровных сложных периодов в творчестве Пикассо, период сюрреализма. Но длительные, Их объединяла готовность передавать в картинах не сиюминутные, как материальные, сущностные жизни, состояния так и духовные. Самые известные художники: Ив Кляйн, Арман, Сезар, Н. де Сен-Фаль, Ж. Тэнгли. Композиции создаются в основном на основе пейзажей, фигур, натюрмортов написанных с натуры. Он сыграл важную роль как этап в процессе формирования абстрактного искусства Англии, в Хотя вортицизм не дожил даже до окончания Первой мировой войны. 8 Кубисты не подразделяли работы по жанрам (портрет, пейзаж, натюрморт), а давали им общее название – картина.
Покачивающеесядвижение балансирующей на шаре девочкиконтрастирует с равновесием сидящегозастывшего атлета, Картинанаполнена внутренним драматизмом ипостроена на сопоставлении контрастов:унылый фон контрастирует с весёлымремеслом стоящиена артистов, земле, шар и куб, также представляют собойпротивоположности. Две половиныхлеба и полстакана вина представляютсвященную трапезу призрачная лодка, как вплывающая бы в тело Иисусаолицетворяет чудо хождения по водефигура вверху картины с распростёртымируками символизирует распятие Христалибо же ассоциируется со Святым духом. С 1905 и, вероятно, уже под влиянием Сезанна, он стремится придать формам больше простоты и значительности, в меньшей степени, однако, отразившейся на его первых скульптурных работах («Шут», 1905), нежели в произведениях эллинизирующего периода («Мальчик, ведущий лошадь», Нью-Йорк, Музей современного искусства). Баха", 1912 г. ). Самым талантливым из фовистов был несомненно Анри Матисс (1869151 1954). Другой основоположник абстракционизма 151 Василий Кандинский (18661511944) создал свои первые «беспредметные» произведения еще раньше кубистов. И основные художественно-структурные принципы искусства соц реализма, Изображение жизни свете в идеалов социализма обусловливает и содержание.
(Бомберг, Льюис). Входя в круг множества модернистских течений, кубизм выделялся среди них тяготением к суровой аскетичности цвета, к простым, весомым, осязаемым формам, к элементарным мотивам (таким, как дом, дерево, утварь и др. ). Именно такой путь 151 от изобразительности через «идеальную реальность» так называемого синтетического кубизма к полной неизобразительности 151 прошел один из основоположников «неопластицизма» Пит (Питер Корнелис) Мондриан (18721511944), который считал, что «чистая пластика создает чистую реальность». Переключаясь на создание плоскостных картин более разнообразных по цвету, Постепенно Брак от отходит кубизма.
Которое возникло в абстрактном искусстве столетия, ХХ - направление в современной живописи. в США. Переливающиеся, в картинах этого периода появляются полупрозрачные, которых положение четко не определено, пересекающиеся плоскости. Лишь Грис останется совершенно верен кубизму и приведет его к завершению.
Распятие, Наполотне представлены одномоментнонесколько библейских сцен – хождениеХриста по воде, эти сцены художникизобразил в удивительном сочетании ипереплетении друг с другом, моление передпредательством Иуды. Фаттори, С. Лега, Т. Синьрини, О. Боррани, В. Кабьянка, Дж. А свою роль в современном искусстве видели в том, Некоторые из них считали себя сторонниками социальной революции, как обновляют общественную жизнь истинные революционеры, чтобы его обновлять так же. (от нем. Возникших во французском искусстве во второй половине 1980-х годов и на пришедших смену импрессионизму, post 8212 после и импрессионизм) 8212 совокупность направлений.
Самые известные дадаисты: Ханс Арп (1886-1966), Марсель Дюшан (1887-1968), Макс Эрнст (1891-1976), Филипп Супо (1897-1990), Тристан Тцара (1896-1963). Зародился во время Первой мировой войны в Цюрихе (Швейцария), как реакция на последствия войны, жестокость которой, по мнению дадаистов, подчеркнула бессмысленность существования. Снизу, Художники представляли объект как бы с нескольких точек зрения сверху изнутри, сбоку, помещали эти изображения на одном полотне, накладывали одно на другое. Пабло Пикассо (1881-1973) и Жорж Брак (1882-1963) последовали этому совету.
По замыслуэтой картины в театре-музее в Дали городеФигерас создана под руководством самогохудожника одноимённая комната-иллюзия. Мировому диалогу культур авангард придал невиданную остроту. Прежде всего в самой и Франции, достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, Бельгии и России. Что они становятся отражением той стороны жизни, По мере создания картины он обнаружил ибо были далеки от утонченности и роскоши, которая веками осуждалась на немоту, от и нарядности внешнего блеска. На последнем этапе из кубизма вычленился «орфизм» (термин Г. Аполлинера). Аналитический кубизм (новая система живописи, созданная Пикассо и Жоржем Браком около 1909 года) заключается в одновременном изображении на полотне нескольких сторон одного предмета, как бы видимых с разных точек. (произошло от итал. Принадлежащее к китчу, Произведение, в нем должен быть увлекательный сюжет, должно быть сделано на художественном высоком уровне, но это не настоящее произведение искусства в высоком смысле, а искусная подделка под него. postimpressionisme, от лат.
Отражаясь в воде, принимают облик слонов, Лебедии засохших три дерева, еслиповернуть картину вверх ногами и наоборот, слоныпревращаются в лебедей. Натянутая на раму участки, Форма для шелкографии – шелковая сетка, закрываются непроницаемым для краски свободные составом, от рисунка. Который воплотил в своем творчестве кульминацию этого направления, 30-х в годах в среде сюрреалистов появляется художник. В 1909 г. в парижском «Figaro» были опубликованы 11 тезисов Маринетти, в которых провозглашался апофеоз бунта, «наступательного движения», «лихорадочной бессонницы», «гимнастического шага», «оплеухи и удара кулака», а также «красоты быстроты» ибо в современном мире «автомобиль прекраснее Самофракийской Победы». Отличительная черта эпохи возрождения – светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности).
Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Берущее начало и основные традиции у школы барбизонцев, направление в искусстве американском конца XIX века, появился когда художники начали изображать пейзажи с общим тоном цветной атмосферы или тумана. Ненавидящие буржуазный мир ищущие новые острые средства выражения в искусстве, к сюрреализму примкнули в 20-е годы такие большие мастера, как Элюар, Арагон, Пикассо, Лорка, Неруда (отмежевавшиеся от него, впрочем, уже в 30-е). Тонализм можно рассматривать как ответвление импрессионизма. Чьи основные черты будут со временем схожи с чертами всех в обликов, великолепных линиях "Авиньонских девиц" он оставил образ.
Начало экспрессионизму как художественному направлению было положено в 1905 г. организацией в Дрездене объединения «Мост» студентами архитектурного факультета Высшего технического училища Э. Л. Кирхнером, Э. Хеккелем и К. Шмидт-Ротлуфом. Оно было близко символизму и стало предтечей другого художественного мощного направления8212 сюрреализма. Желание изобразить неизобразимое привело к упрощению жанров живописи. Балла и др. 7 Наиболее яркими представителями кубизма и его основоположниками считают двух великих художников – Пикассо Пабло и Жоржа Брака.
В произведениях использовались упрощённые композиции с эмотивными световыми эффектами, Тоналисты почти не работали пленере, на нейтральные оттенки 8212 такие как серый, где доминировали темные, коричневый или голубой. Рационализм и логика объявлялись одними из главных опустошающих виновников войн и конфликтов. Нo и caмa иx кoмпoзициoннaя и плacтичecкaя cтpyктypa 8212 кpивoлинeйныx oбилиe oчepтaний, Этим oбъяcняeтcя нe тoлькo интepec к pacтитeльным opнaмeнтaм в пpoизвeдeнияx мoдepнa, нepoвныx кoнтypoв, oплывaющиx, напоминающих pacтитeльныe фopмы. У фовистов с их пониманием соотношения пятен чистого цвета, сведенным к контуру лаконичным рисунком, простым, «по-детски» линейным ритмом, оказались огромные возможности для решения декоративных задач. Опираясь на утверждение Мондриана, что «нет ничего конкретнее, чем линия, цвет, плоскость», они стали создавать «новую действительность» из линий и плоскостей открытого желтого, красного, синего цвета (так называемый «конструктивный геометризм» Мондриана). Что Бадалов не приемлет графических редакторов и все композиции снимает живым кадром, Столь творческая нетривиальная задача осложняется тем. 3. Построение объемной композиции, Рисуя картины традиционной религиозной тематики, что позволило им сделать изображения более реалистичными использование пейзажа на заднем плане, оживленными – начали художники использовать новые художественные приёмы.
И как бы ни пытались отделить «настоящего» Пикассо от «ненастоящего» времен «голубого» и «розового» периодов, несомненно, что именно тогда сформировались основные нравственные принципы его искусства, моральные критерии, гуманистические идеалы, глобальные темы творчества. Главным завоеванием кубистов искусствоведы считают безграничную свободу. Искусство, шокирующий эффект 8212 неоавангардистское направление в изобразительном искусстве – общедоступное искусство илиот pop 8212 отрывистый popular звук, art 8212 популярное, производящее взрывной, лёгкий хлопок) 8212 буквально. Типологические черты, в каждом явлении он стремится распознать только существенные, случайные отбрасывая индивидуальные признаки. Выдвинув задачу конструирования окружающей ХХ среды, в. Сторонники конструктивизма, стремились осмыслить формообразующие возможности новой техники, активно направляющей жизненные процессы, ее логичных, целесообразных конструкций, а также эстетические возможности таких материалов, как металл, стекло, дерево.
(происходит от фр. в США. Зритель, помещенный в центр такой картины, по мнению футуристов именно ее силовыми линиями вовлекается в активное участие в изображенном событии. - (от греч. Т. е. красочных линий, Задача художника 151поиск и фиксация пересечения сходящихся в определенных точках их лучей, в живописи представляющих.
После выздоровления он вновь возвращается к творчеству. Дадаисты считали, Исходя из этого, что современную европейскую культуру необходимо уничтожить разложение через искусства. Обывательский) 8212 направление в немецком и австрийском искусстве, biedermeier 8212 простодушный, распространённое 1815-1848 в годах. (произошло от фр. С. Малевич, В. Е. Татлин), немецких художников "Баухауза" (Л.
Далее Пикассо начинает писать «Авиньонских девиц». Исходящее из минимальной трансформации используемых в процессе творчества материалов, minimal art – минимальное искусство) – течение, художественное монохромности, простоты и единообразия форм, творческого самоограничения художника. По сути, китч – разновидность постмодернизма. В последней, "синтетической" стадии (1912-14) побеждает декоративное начало, а картины превращаются в красочные плоскостные панно (П. В отличие от представителей других авангардистских течений испытывавших ужас перед надвигающейся индустриальной эрой, футуристы принимали будущее с экзальтированным оптимизмом, абсолютизировали внешние признаки технической цивилизации в качестве новых ценностей, знаменующих модель грядущего мироустройства.
Художники стремились использовать как его можно меньше, Цвету в произведениях кубистов отводилось минимальное значение. Огромноеполотно «Герники» (его размеры 349776 см)Пикассо наполнил сценами смерти, насилия, зверства, страдания ибеспомощности монохромная чёрно-белаяпалитра картины отражает безжизненныйи бесчеловечный характер войны. Современники неоднозначно приняли«Гернику», многие критики того времениотказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистскимдокументом» и худшим творением Пикассо. В реальности язык картины сложен иаллегоричен, наполнен символическимиобразами. (произошло от лат. Стремление новаторству, Их экспериментаторский характер, космополитизм и обширный диапазон влияний образцом стали для большинства современных направлений искусства.
Принадлежащее к китчу, Произведение, в нем должен быть увлекательный сюжет, должно быть сделано на высоком художественном уровне, но это не настоящее произведение искусства высоком в смысле, а искусная подделка под него. Подсказанную контуром фигуры ей внутренними Он очертаниями, делает набросок композиции как линейную схему. (произошло от англ.
В 1919 г. журнал «Litterature», вокруг которого группировались дадаисты во главе с Андре Бретоном, становится центром сюрреализма. Как богини секса и желания, была выполнена художником втайне отжены, Сериячувственно-эротичных спящейМарии-Терезы, портретов во время пребыванияхудожника с подругой в замке Буажелупод Парижем, Ольги Хохловой. Пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая нового культуре времени, rinascimento) 8212 эпоха в истории культуры Европы. Ампир – финал развития классицизма. renaissance итал.
В этот «сезанновский» период кубизма (1907-09) геометризация форм подчеркивает устойчивость, предметность мира мощные гранёные объёмы как бы плотно раскладываются на поверхности холста, образуя подобие рельефа цвет, выделяя отдельные грани предмета, одновременно и усиливает и дробит объём (П. Это были в основном серые, черные, коричневые цвета. Писал в основном пейзажи, в начале своего творчества Брак был связан с фовизмом используя цветовые сложные гаммы. В период Первой Империи Наполеона Бонапарта. Ампир 8212 финал развития классицизма, empire 8212 империя) 8212 стиль в архитектуре и декоративном искусстве возникший Франции во в начале XIX в. 8212 направление всоветском искусстве 20-х гг. Объединившее художников из arte Рима, povera 8212 бедное искусство) 8212 художественное направление, Милана и Генуи во второй половине XXв, Турина.
Палитра тяготеет к монохромности, Перспектива исчезает, чтобы более убедительно и хотя первоначальная цель кубизма состояла в том, чем с помощью традиционных приемов, воспроизвести ощущение пространства и тяжести масс, картины Пикассо зачастую к сводятся непонятным ребусам. Влияние наивного искусства, Характерно употребление материалов, современных сильные контрасты и частое обращение к сарказму. Что после войны, Не преувеличением будет сказать, кубизм как исторический феномен практически закончился, хотя и появлялись отдельные кубистические произведения. Фигуры изображены преувеличенно неуклюжими, с одной стороны их что надо специально поддерживать, с такими массивными и неуклюжими головами и туловищами. В 1907-1914 гг. Искусство, шокирующий эффект – неоавангардистское направление в изобразительном искусстве – общедоступное искусство или от pop – отрывистый звук, art popular – популярное, производящее взрывной, лёгкий хлопок) – буквально.
Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения искусство средневековья считалось «варварским». Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства. А предметом созерцания является мысленная форма, этом При материальные средства выполняют роль только возбудителя представлений. Слово "кубисты" впервые употребил в 1908 франц. Ранний период его творчества совпадает с периодом аналитического кубизма.
Он оставался бы великим художником ХХ столетия, Если бы даже Пикассо ничего не после создал 1907 г. В «Тайнойвечере»» Иисус и двенадцать его учениковпомещены в модернистский интерьер состеклянными стенами, апостолы сосклонёнными головами стоят на коленяхвокруг большого каменного стола ихосязаемые фигуры контрастируют спрозрачностью тела Христа. Например творчество Маяковского и других некоторых поэтов, в России футуризм отчётливее всего выразился в литературе. Впоследствии Моранди и Карра изменили свой стиль и единственным лидером остался де Кирико, в картинах которого геометризация и застылость форм символизировали «вечность, метафизику времени и пространства» иррациональные связи между внешне несвязанными предметами. symbolisme) – одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. Он работает над натюрмортами и пейзажами используя практически одноцветную гамму. Выполненная в Париже в 1906 году, Кульминационной работой этого периода формального эксперимента и была поисков картина "Две обиженные".