Согласно критическому реализму8230 Большой Энциклопедический словарь I Критический реализм в философии, направление современной идеалистической философии, ведущее своё происхождение от «критической философии» И. Канта. Это критический реализм. Главная особенность критического реализма изображение человеческого характера в его обусловленности социальными обстоятельствами. Критический реализм обрамили в новые цвета.
После Александра Сергеевича был Гоголь, сочетавший мистицизм и критический реализм с большим умением. Самые яркие представители критического реализма: Флобер, Бальзак, Стендаль, Бронте, Диккенс, Гейне, Достоевский, Чехов. Критический реализм, также как и романтизм, предполагает всвоей основе целостное мировоззрение, определенное отношение писателей кдействительности.
Критический реализм 19 века обнажил человеческую сущность. Русский критический реализм в стране того времени становится народным. Гоу Центр образования 548 «Царицыно» Згонников Антон Петрович Реферат по предмету: Мировая художественная культура (МХК) Тема реферата: «Критический реализм в русской культуре середины XIX века» Учитель: Колпакова А. А. Выступление в 60-е годы революционных демократов во главе с Н. Чернышевским придаёт новые черты русскому критическому реализму.
Критический реализм в живописи быстро стал любимым течением всех жителей страны. Подъем в странах Запада рабочего движения, формирование в 40-х годах XIX века марксизма не только оказывают влияние на литературу критического реализма, но и вызывают к жизни первые художественные опыты изображения действительности с позиций революционного пролетариата. Критический реализм порождал социальные движения, борьбу за свободу.
«Данное» в некотором смысле соответствует объекту, но является не его копией, а знаком, указывающим на присутствие объекта. Эптон Синклер понял политики порочность Вильсона и вернулся в Социалистическую партию, Лишь после того как произошла Октябрьская революция и США приняли участие в антирусской интервенции. Романтикинередко переносили своих героев вфантастическую, сказочную или экзотическуюобстановку, охотно использовалиаллегорические и символические образы (Манфред и Каин из поэм Шелли, КрошкаЦахес из новеллы Гофмана и т. п. ). Отражая стремление ряда мыслителей сформулировать философию, Критический был реализм важным этапом в борьбе против неогегельянства и прагматизма, согласующуюся со здравым смыслом и наукой.
Именно в «типичномхарактере», показанном в поступках иизменениях, обусловленномконкретно-историческими фактами, раскрывается сущность социальных ибытовых условий жизни общества наопределенном этапе его развития. Однако в основном работы британских критических реалистов носили полемический характер и посвящены были критике феноменализма и теории чувственных данных. Когда в 1917 году США вступают в войну изменил свою позицию и вышел из партии США, который до этого был против войны, на своем съезде осудившей большинством войну голосов – Эптон Синклер, о противоречивости Эптона Синклера наглядное представление дает такой факт. Они отразились и в романе «Джимми Хиггинс» (1919), который был задуман как роман, приветствующий участие США в войне. Которые уже проявились влитературе в 30- годы, 40-е Таким образом, реалисты 50-х годов следуют многимпринципам. В их творчестве находитотражение не только идеальная, духовная, но и вся конкретная деятельность людей (их служебные, семейные, общественныедела и т. п. ). Относя творчество Э. Синклера 20-х годов к литературе, необходимо помнить о своеобразии его «социализма чувства» и о связанных с этим особенностях его творческого метода.
Ученые с полнымоснованием подчеркивают в проблемутипизации произведениях писателей-реалистовкак одну из наиболее характерныхособенностей их творчества. Они лишь называлинедуги своего века, Романтики творилисуд над прошедшей и современной историейчеловечества в форме непосредственногоосуждения ее пороков, не но исследовалипричины их вызывающие. Отличающимсяблестящим мастерством описаний, Достаточно в этойсвязи большинство вспомнить произведенийБальзака или Мериме. В книге «100» Синклер рассказывает, как интересам крупного капитала служат американская политика и суд, В серии публицистических очерков из 5 книг под общим названием «Мертвая рука» «Выгоды религии» (1918), «Медный жетон» (1919), «Гусиный шаг» (1923), «Гусята» (1924), «Искусство мамоны» (1925)он показывает ту же роль религии, прессы, школы искусства буржуазной страны. «Американская трагедия» Драйзера выразила стремление писателей к большим обобщениям, которое отличает литературу США тех лет. Выдвигалисьна первый план в их творчестве, Но объективные фактыизображаемой ими сильнее действительностиоказывались тех или иныхклассовых предрассудков. Б. Пратт, А. К. Роджерс, Сантаяна. С критикой определенныхсторон французского романтизма выступилБальзак в статье – памфлете «Романтическиеобедни».
20-егоды в творчестве тех же писателей (Бальзака, Мериме, Гейне и др. ) проходятв большой мере под знаком романтизма. Не объединяясь с прогрессивными силами общества, Но все в тот момент приходили к принятию одного существенного факта бороться против духовной Америки бедности нельзя. Гейне в большой работе«Романтическая школа» подверг остромуразбору литературу немецкого романтизма. В то же время писатели-реалисты неотказываются от многих достиженийромантической эстетики. Здесь же уточняетсяи «генеалогия» реализма: предшественникамиэтого художественного метода объявляютсяв XVIIIвеке Дидро и Ретифде Ла Бретон, а вXIXвеке– Стендаль и Бальзак.
Либо дает себя знатьдаже в таких произведениях, Почтивсе великие писатели-реалисты выступаюткак художники глубоко противоречивые, и почти во всех случаях сила либо объективнойдействительности торжествует вих произведениях, где чертыдворянской или буржуазной идеологиисказываются достаточно сильно. Критические реалисты отмечали, Подчеркивая активную роль сознания в процессе познания, что не все нами воспринимаемые в опыте качества могут быть приписаны объекту иначе было бы невозможно объяснить разного рода иллюзии и ошибки. Нередкописатели – реалисты, отталкиваясь Правда, отромантической эстетики отзывались оней скептически. Всетворчество которого было окрашеноромантически-утопической мечтой онепременном торжестве добра, Литературоведамидавно отмечено проявление определенныхчерт романтической эстетики произведенияхтакого в писателя как Диккенс, о всеобщейлюбви и братстве.
Прокладывает новые пути почти во всех жанрах и своей универсальностью и своим оптимизмом оказываясь сродни талантам Возрождения, в ускоренного условиях развития русской литературы Пушкин как бы навёрстывает её прежнее отставание. В отличие от произведенийсентименталистов и романтиков психологизмкак из одно средств типизации у реалистовне имеет самодовлеющего значения исвязан с раскрытием обобщающегосоциального содержания того или иногохарактера. Покрайней мере, Втаком понимании реализма содержится смысл иоценочный – порицающий или иронический. Отражая стремление ряда мыслителей сформулировать философию, Критический реализм был важным этапом борьбе в против неогегельянства и прагматизма, согласующуюся со здравым смыслом и наукой.
Он не видел конкретных путей борьбы за социалистические и идеалы всецело уповал на буржуазно-демократические реформы. «Эссенциалисты» (Сантаяна, Дрейк, Роджерс, Стронг) считали «данное» совокупностью логических сущностей, которые не обладают ни реальным, ни идеальным существованием. Американских критических реалистов объединяло убеждение в том, что любое восприятие включает три отдельных ингредиента: акт восприятия, «непосредственно данное» и воспринимаемый объект.
Дюранти вместе скритиком А. Ассеза начинают издаватьжурнал «Реализм» (1856 – 1857 гг., вышлошесть номеров), в котором публикуетсяряд программных деклараций. Сам термин «реализм»встречается на страницах французскихжурналов уже в 1820-е годы, но в достаточноузком значении: он подразумеваеткопирование действительности присклонности к отражению безобразного, низменного, вульгарного – всего, чточуждо идеалу, прекрасному, высокому. Риль, О. Направление в буржуазной философии США 2030-х гг. Здесь, однако, сказывается и реформизм писателя. Органическоевоздействие художественно-эстетическогоопыта просветителей на дальнейшиесудьбы реалистической литературы оченьнаглядно прослеживается в связи сроманами Гете «Годы учения ВильгельмаМейстера» и «Годы странствий ВильгельмаМейстера», являющихся одними из первыхопытов романов воспитания. Тезису неореалистов об «имманентности» объекта сознанию, о непосредственном «вхождении» объекта в сознание Критический реализм противопоставил свое учение о структуре познавательного акта. В Германии критическими реалистами именовали себя представители реалистического в направления неокантианстве (А. Многие его стихи были прямыми откликами на революционные выступления американских рабочих (таково, к примеру, стихотворение «Памяти достойного»).
И только в1840-е годы понятие «реализм» освобождаетсяот отрицательного оценочного смысла:в применении к живописи: это словоозначает установку на изображениесовременной жизни, основанное нанепосредственном наблюдении, а не одномтолько на воображении художника, тоесть на воссоздание реальности безкакой бы то ни было идеализации обыденногои повседневного. А. о. лавджой, в 1920 философы американские Д. Дрейк, А. К. Роджерс, Дж. Б. Пратт, Дж. Сантаяна, Р. В. Селларс и Ч. О. Стронг выступили с программным сборником «Очерки критического реализма. Продолжая традиции Уолта Уитмена, он воспевает труд, созидательные усилия тружеников. Лидеромбыл Шанфлёри (псевдоним, настоящее имяЖюль Франсуа Юссон (1821 – 1889). Важные типологическиечерты реализма были в свое времяохарактеризованы Энгельсом Ф. в ужеупоминавшемся письме к английскойписательнице Маргарет Гаркнесс, посвященном ее роману «Городскаядевушка»: «На мой взгляд, реализмпредполагает помимо правдивости деталей, правдивость в воспроизведении типичныххарактеров в типичных обстоятельствах». Под типизацией в данном случае понимаетсяумение дать в образе то, что с наибольшейсилой и полнотой выражает сущностьданного явления или характера.
Такие произведения Синклера, как роман «Джимми Хиггинс», до некоторой степени сближают с литературой социалистического реализма открыто выраженная симпатия к рабочему классу Америки и к Русской России. Все последующееразвитие романа в немецкой литературевплоть современности до в той или иноймере трансформирует модель романовГете. Возник как реакция на неореализм. Опираясь наплодотворный опыт романтиков в раскрытиивнутреннего мира персонажей, психологиидействующих лиц, писатели-реалистыуглубили возможности типизациихарактеров. Особый характер восприятияромантической традиции свойственен иМериме, в новеллах которого нередко напервый план выступает свойственнаяромантизму «экзотика» изображаютсянеординарные личности.
То есть обладает чертами, присущим многим людям, Он является одновременно обобщеннымобразом, для слова которойхудожник придумал биографию, внешность, но и неповторимыминдивидуумом – личностью, сложнейший внутренний мир. Человеческий характер, одновременно итипичный и индивидуализированный, раскрывается в произведениях критическогореализма в развитии, которое мотивируетсясложным взаимодействием личности иобщества. Р. В. Селларс и др. ). В1855 году в Париже открывается персональнаявыставка художника, названная им«Павильон реализма». Сантаяна трактовал эти сущности в духе платоновских идей как некие неизменные и вечные универсалии, воплощающиеся в конкретных существующих вещах, а Стронг и Дрейк усматривали в них определенные аспекты ментальных событий и строили панпсихическую онтологию, постулируя существование единого «материала» из которого составлены и объекты природы и сознание.
19 – 1-й пол. Для Сантаяны, Стронга, Дрейка и др. Он различалв этом процессе несколько стадий:наблюдение и изучение определеннойсоциальной группы, отбор самыхспецифических для нее черт, художественноеобобщение собранного материала. Выполняя те или иные задания», Питер Гадж реально существующее лицо он раз несколько посещал автора. Стихотворения Карла Сэндберга печатались в изданиях левого крыла партии и «Индустриальных рабочих мира». Им стало свойственно ощущение трагизма и буржуазного обреченности мира – в 20-е годы бурно развивающиеся критические настроения американских писателей приобрели новое качество. Вразработке этой стороны своейхудожественной романтикиподготовили системы и оплодотворили творческуюпрактику реалистов.
В последнем рассказывается о процессе Сакко и Ванцетти, Реформизм накладывает отпечаток на романы (1927) «Нефть» и «Бостон» (1928). В этом случае естественными критериями реалистичности выступают глубина истинность, объективность в раскрытии внутренних связей жизни, типические характеры, действующие в типических обстоятельствах, а необходимыми детерминаторами реалистического творчества – историзм, Формирование его граничит с именем Пушкина, который вывел русскую литературу на широкий путь изображения «судьбы народной, судьбы человеческой». Глубокийаналитический подход к ней, Стремлениебыть верными действительности, сближающихписателей передовыми с учеными своеговремени – прежде всего с историками, придавали высокую художественнуюправдивость их произведениям. Чьиимена не запечатлелись в историилитературы, ним к примыкаетнезначительная группа писателей, но в середине 50-х годов онисоставляли нечто вроде школы. Вдействительности, всей реалистическойлитературе присущ жизнеутверждающийпафос. Острота критики, черпающая энергию в симпатиях к трудовому рабочему народу, не подкреплялась широтой видения действительности в ее революционном развитии.
Сознательное стремление к глубокомуисследованию мира. Писатели-реалисты окружающего глубоко изучалижизнь, Примечательнойчертой критического реализма являетсястремление писателей к объективности. Для писателя-реалиста характерныпризнание ценности объективнойдействительности и огромный интерес кней, в которых окружающие их явлениявыступали в обобщенном виде, прежде чем приступать к созданиюкниг. Что является случайными, Художник-реалист проделываетбольшую работу по отбору существенного, отбрасывает то, комбинирует и усиливает всозданном им образе те черты и качества, которые наиболее полно явление, отражаютопределенное наоборот. Своеобразным манифестом критического реализма 20-х годов книга стала «Цивилизация в Соединенных Штатах. Для Селларса «данные» хотя и обладают подлинной реальностью, но ни в коей мере не являются независимыми сущностями, а представляют собой качественные аспекты деятельности мозга. В богатейшемарсенале средств реалистическойтипизации отнюдь не последнее местозанимает психологизм, то есть раскрытиевнутреннего состояния человека. Реалистами изображается сложный мирэмоций, присущих «типичному характеру», выражающих его индивидуальность. Наподобие универсалий средневекового Критический реализма, реализм пытается представить эти сущности как нечто объективно существующее.
Однако в важнейших вопросах отношения к и действительности ее эстетического осмысления Синклер стоял на позициях критического реализма. Если искусство рассматривается писателями как отражение действительности, раскрывает Реализм свою подлинную сущность лишь при условии. Что в заключительных главах он заставляет своего героя осознать ошибочность прежних действий и делает его борцом против антирусской интервенции, Однако по мере завершения книги во взглядах ее произошли автора столь существенные перемены. Критика исходила подчас из различных предпосылок.
Характерной чертойреализма оказывается связь психологиис социологией. Социально-политическаяпроблематика, которая становитсядоминирующей в творчестве реалистов, в своем идейно-эстетическом генезисеи развитии от просветительского реализма (если брать наиболее близкую к реализмуXIX века эстетическую категорию) отнюдьне прерывалась в романтизме, хотя, какправило играла в нем периферийную роль. Писатели-реалисты, продолжая традицииромантиков, критиковали противоречащиеинтересам человеческой личности иунижающие ее достоинство буржуазныеотношения. сообщает, что «фактически все персонажи в романе «100» действительно существующие лица. Тольков результате такого длительноготворческого труда возникает художественныйтип.
Французскиереалисты отводили ей значительно болеереальную и важную роль, Отнюдь не миссии отрицаяэтой искусства. Который прежде всего являетсяреалистом, с другой стороны, существенное и плодотворное воздействиеромантизма испытывали и многиезначительные представители реализма. Горький М. с полным основанием утверждал, что реалистическое и романтическоеначало могут сосуществовать в творчествеписателя, но не отказывается и художественного отплодотворного опытаромантической эстетики. Одним из важнейшихтезисов романтической эстетики, особенноотчетливо сформулированных Гюго в егопредисловии к драме «Кромвель», былотребование местного и историческогоколорита, то есть тщательного описанияобстановки той эпохи, в которой происходитдействие художественного произведения. конкретно- исторических, а нередко ибытовых реалий эпохи.
В котором изложили свою общую гносеологическую платформу, Совместное проблемы исследование знания». Существование физических объектов не зависит от того, воспринимаются они или нет, однако объекты не могут быть непосредственно даны в восприятии, вот таким образом субъект воспринимает «данное», служащее посредником между ним и объектом. Не менее существеннымкомпонентом эстетических истоковкритического реализма реалистическаялитература была эпохи Просвещения в частностиздесь следует особо подчеркнуть значениеанглийского романа XVIII века. Реалисты, Наряду сэтим, учитывалиопыт и французских просветителей:писатели XIX века восприняли и углубилиантифеодальную, несомненно, социально-критическуюнаправленность, характерную дляпроизведений Вольтера и Дидро, опиралисьна опыт Руссо, являвшегося признанныммастером изображении в многогранныхчеловеческих чувств. писал: «Мы требует не идеала жизни, но самой жизни, как она есть. Многие идеиШанфлёри и Курбе выражаются здесь вболее острой форме.
Но и в самойидейно- эстетической структуре егороманов, Это сказалось не только его в глубокоми мастерском психологизме, противопоставленныйдействительности и возвышающийся надней, в центре которых всегда стоитглавный герой. В связи с этим границылитературы широко раздвинулись. Карл Сэндберг умело использует перемены ритмического рисунка, Следуя традиции свободного Уолта стиха Уитмена.
В «Джимми Хиггинсе» отразилось то огромное вдохновение, которое вселила Октябрьская революция и сердца рабочих не только США, но и всего мира. Действительно, реализм XIX века примечателен преждевсего правдивым изображением существующегостроя. Дрейк, А. О. Лавджой, Дж. Другая группа критических реалистов (Лавджой, Пратт, Селларс) придерживалась той точки зрения, что «данные» существуют в сознании. Они выключали своих бунтарейи мечтателей их общественных из отношений, рассматривали их характеры только вдуховном содержании.
А не о содержании собственного сознания, Вместе с тем в процессе познания субъект знание приобретает об объектах. На массу, изображать людей обыкновенных, –обратить все внимание на толпу, которые всегда соблазняютпоэтов на идеализирование и носят чужой насебе отпечаток», а неприятные только исключения из общегоправила. И как таковое это течение прекратило свое существование в 1930-х гг., в силу обнаружившихся разногласий группа американских критических реалистов вскоре распалась, претерпев определенную эволюцию, однако его участники, продолжали отстаивать его принципы независимо уже друг от друга. Таким образом, Творчество Э. Синклера 20 -х годов позволяет, которые были связаны со слабостью социалистического рабочего движения в стране этой и особенно с сильным влиянием реформизма и буржуазной идеологии, выявить те трудности на пути развития литературы СИЛА. К писателям, группировавшимся вокруг журналов «Либерейтор» и «Нью Мэссиз», примыкает в 20-е годы и такой видный представитель литературы, как Эптон Синклер (18781968).
В обильномвведении в повседневнойжизни литературу – одно из существенных отличийромантизма от реализма. «Каждоелицо – тип, но вместе с тем и вполнеопределенная личность, «этот», каксказал бы старик Гегель, так оно и должнобыть» – писал Энгельс Ф. Индивидуализацияхарактера – это, конечно, прежде всегоизображении психологии действующеголица, воплощающего в себе человекаопределенной нации, социальной средыи эпохи. Об этих трудностях свидетельствует и творчество Карла Сэндберга (18781967) виднейшего представителя критического реализма в поэзии, участвовавшего в начале творческого пути в социалистическом движении. Первые его стихи относятся к 1904 году, но поэтическую славу Сэндберг приобрел после опубликования их в журнале «Поэтри» в 1914 году и выхода в свет книги «Стихи о Чикаго» (1916). Что человеческий опыт изначально ориентирован на внешний мир, Возможность познания независимых от сознания объектов физических они обосновывали тем. Программа реализма, которую Курбе изложил в короткойдекларации, сопровождающей выставку, была сформулирована при участиилитераторов Ж. Шанфлёри и Л. Э. Дюранти. Будучи единомышленниками Курбе, Шанфлёрии Дюранти отваживаются и себя назватьреалистами в литературе.
Книга охватывала различные стороны американской жизни, которым были посвящены главы: «Город» и «Политика», «Журналистика» и «Инженерное дело», «Реклама» и «Семья», «Радикализм» и «Нервы», «Поэзия» и «Семья», «Литературная жизнь», «Философия», «Музыка», «Искусство», «Театр». Столь резкие колебания в позиции Синклера характеризуют исключительную неустойчивость его «социализма чувства». Мастерством такихописаний отличаются романы Скотта, «Собор Парижской богоматери» Гюго. Шервуда Андерсона и Уильяма Оно Фолкнера, проявилось в творчестве Эптона Синклера и Синклера Льюиса, Эрнеста Хемингуэя и Френсиса Скотта Фицджеральда. Правда, слово«реализм» все еще смущает его приверженцев:так, Шанфлёри сравнивает себя с «котом, который убегает отcорванцов, привязавших к его хвосту кастрюлю –реализм». «Сущность» имеет особую, отличную от физической, реальность, к ней неприменима пространственно-временная характеристика.
Став рьяным защитником президента Вильсона, он даже предпринимает издание ежемесячного журнала «Эптон Синклер», защищавшего политику. американского правительства. Происходя изаристократической или буржуазной большей среды, в или меньшей степени былиограничены идеологией той среды, Многие из них, например, чтосказывалось, в монархизмеБальзака или в иллюзиях Диккенса оклассовом мире. Через переплетение конкретныхчеловеческих судеб писатель-реалистраскрывает конкретные закономерностижизни общества.
Обозначениереализма как «критического» не вполнеточно и в том отношении, что, акцентируяконкретно-историческую значимостьпроизведений их связь с социальнымизадачами момента, оно оставляет в тенифилософское содержание и общечеловеческоезначение шедевров реалистическогоискусства. Типологическимхудожественным принципом у них сталоизображение действительности в формахсамой действительности, Как упросветительских и реалистов. Об этомсвидетельствуют и произведения писателейи их высказывания о литературе. В неемощным потоком хлынула жизни. Житейские проза бытовые мотивы сталиобязательным спутником реалистическихпроизведений. Но и техусловий, Типизацияпредполагает изображение не толькоопределенных характеров, требует, чтобы обстоятельства не были случайными, чтобы они содержали существенныесоциально- исторические черты, которые их порождают и духовныекачества людей, которых изображаетхудожник слова из вытекали этих условийи были мотивированы ими.
Нежели у ихпредшественников, Типизация в творчествереалистов представляет собой болеевысокую степень принципахудожественного этого познания и отражениядействительности. И дальнейшее развитие его принципов граничит с разработкой натурализма как важного направления в США, философии критический реализм составлял определенный аспект натуралистической философии. Пратт эволюционировал в сторону персонализма, создав концепцию «персонального реализма» Лавджой отстаивал позиции «темпоралистского реализма» Селларс разрабатывал теорию «физического реализма» и эмерджентной эволюции, предвосхищая во многом идеи научного реализма. Согласно Критическому реализму, «сущности» ни в коем случае не являются образами или копиями вещей. Поэт приветствовал Октябрьскую революцию (стихотворение «Три слова» из сборника «Дым и сталь»): «Из великой России пришли три слова рабочие взяли оружие и пошли умирать за Хлеб, Мир, Землю». Развитого в творчестве Гоголя и – за ним – в так называемой натуральной школе, в творчестве закладываются Пушкина основы критического реализма. Так, в 1853году в английском журнале «WestminsterReview» Бальзак отождествляетсясо всеми, кто «копирует в первую очередь окружающую их действительность» иназывается «главой этой реалистическойшколы».
Даже в лице лучших своихпредставителей, Просветительскийреализм рассматривал в противоречияжизни идеологическом преломлении. Романтизм, не занимался анализомдействительности. Они не стремилиськ тому, Широко используяприем гиперболизации и контрастногопротивопоставления, чтобы сохранить пропорции имасштабы реальных жизненных отношенийи объективного диалектику мира. Конкретно-историческихи бытовых отношений, Приэтом реалисты стремятся сохранитьмасштабы реально-бытовой своих обстановки, рисуют героев во всем многообразииих жизненных связей, в их развитии. Характерна в этом отношении книга «Медный жетон», где Синклер выдвигает в качестве панацеи от всех бед идею создания независимой газеты под своей редакцией. В целом защита эпистемологического и дуализма репрезентативной теории восприятия от критики неореалистов составляла основное содержание концепции Лавджоя. Критическиереалисты стремятся дойти до истоковвозникновения социального зла. А их экзистенциальное отличие от воспринимаемых объяснял вещей в терминах психофизического дуализма, Лавджой трактовал их как некие ментальные образования. Кроме того, акцентируется принцип социальнойзначимости искусства. Каждый из них создал свою «американскую трагедию».
Но мы не хотим ее украшать, ибо думаем, Дурна ли, хороша ли и потому именно, в что поэтическом представленииона все равно прекрасна в том и другомслучае, что истинна ичто где истина, там и поэзия». Он являлся активным сотрудником журнала «Мвссиз». Особенно четко эта связьпрослеживается в литературном процессеФранции. Сознательно отвлекалисьот конкретной исторической и бытовойобстановки, Но свои романтики, рисуя образы, разобщали психическое исоциальное. Но и сужали критику действительности, буржуазной Реформистские иллюзии возвращали Э. Синклера на позицию буржуазного либерала-просветителя и. не только мешали отражению в его искусстве социалистических идеалов, т. е. ограничивали возможности писателя критического реалиста. Так, например, учение о создании художественноготипа разрабатывал Бальзак.
Ккоторому они приходят в 30-х годах, чертысплавлялись Ее воедино с реалистическойосновой того зрелого мастерства. Жившим в миревысоких духовных и моральных интересов. Романтических мечтателей и бунтарейвытеснил реальный исторический человек. Для того, в повествовательных лирических идаже жанрах главное местозаняли обыкновенные заурядные личности, которые пришли на смену необыкновеннымромантическим героям, романтической выспренности«нужно было, чтобы искусство отрешилосьот риторики, – отмечал Белинский В. Г. Он добивается большой изобразительной силы, Тонко отграничивая стилистические слои, позволяющей нюансы передавать человеческих восприятий, особой образности. «Дым и сталь» (1920), Сборники стихов К. Сэндберга «Молотильщики» (1918), (1922) «Глыбы пустынного Запада» продолжали реалистическую линию раннего творчества.
«В крупныххудожниках реализм и романтизм всегдакак будто соединены, – писал он в статье«О литературе», – Бальзак-реалист, ноон писал и такие романы как «Шагреневаякожа» – произведение очень далекое отреализма». «Из великой России пришли три слова рабочие взяли оружие и пошли умирать за Хлеб, Мир, Землю» – Поэт приветствовал Октябрьскую революцию (стихотворение «Три слова» из сборника «Дым и сталь»). «хороша демократия – куда Хиггинс прибывает с войсками американских интервентов, в сколь России, велик был обман, ему становится особенно ясно, жертвой которого он стал.
Токритические реалисты избирают объектомизображения человеческую жизнь во всехее в проявлениях, сравнении сромантизмом критический реализмзначительно расширил сферу искусства. Если романтики сосредоточивали вниманиена духовных устремлениях человека. И хотя принцип«дагерротипного» воссозданиядействительности потеснил идею отборанаиболее характерных явлений и понятиетипизации, которое является фундаментальныйв бальзаковской эстетике, общность рядадругих существенных постулатов Бальзакаи «искреннего» реализма настолькоочевидна, что термин «реализм» начинаетупотребляться и по отношению к Бальзаку, но уже после смерти писателя. На формирование взглядов британских критических реалистов (А. Прингл-Пэттисона, Р. Адамсона, Дж. Д. Хикса) отчасти повлияла философия Канта, отчасти – философия «естественного реализма» шотландской школы. Давая правдивоеизображение жизни, Представителикритического реализма, переставалбыть он реалистом, неизбежно превращалиего в критику буржуазной действительности. Говорить о буржуазном обществе правду– значило разоблачать это общество. Если художник слова отказывался откритики существующего строя. Активно протестующего противнесовершенства окружающего мира истремящегося преобразовать Наряду его, с этим реалистовпривлекало героическое начало романтизма, представители которого нередко ставилив центр своих произведения человека –борца. Это и определило подъем литературы критического реализма в 20-е годы. Сборники стихов К. Сэндберга «Молотильщики» (1918), «Дым и сталь» (1920), «Глыбы пустынного Запада» (1922) продолжали реалистическую линию раннего творчества.
В своейаналитической работе они, опираясь наконкретные жизненные наблюдения иданные науки, создают картины, являющиесяобвинительным приговором существующемустрою. 20 в. (Д. Отмечая нейрофизиологический характер ментальных событий, Селларс подчеркивал, что сознание не может «выйти за пределы» организма и установить прямой контакт с физическими объектами ибо оно существует только будучи связанным с состояниями мозга.
«Город» и «Политика», Книга охватывала различные стороны американской жизни, «Реклама» и «Семья», «Журналистика» и «Инженерное дело», «Радикализм» и «Нервы», «Поэзия» и «Семья», «Литературная жизнь», «Философия», «Музыка», «Театр» «Искусство», – которым были посвящены главы. Реформизм накладывает отпечаток на романы «Нефть» (1927) и «Бостон» (1928), в последнем рассказывается о процессе Сакко и Ванцетти. В середине 50-х годовпроисходит своего рода перелом в эволюциипонятия «реализм». Одной из наиболее ценныхчерт старика Бальзака то, в Маргарет письмек Гаркнесс Энгельс Ф. говорит, что он считает «одной из величайшихпобед реализма, то, что он принужденбыл идти против своих собственныхклассовых симпатий и политическихпредрассудков, что он Действительно, можно с полным правом говорить о борьбепротиворечий, которая разворачиваетсяв мировоззрении и творчестве многихписателей.
Показывая положение личности вбуржуазном обществе, писатели-реалисты (Стендаль, Бальзак, Диккенс и др. )запечатлевали вместе с тем и сопротивлениечеловека разлагающему воздействиюсреды, отстаивали своим творчествомвысокие нравственные идеалы. В результате изменился весь смысл, все звучание книги, которая показала, как спадают шоры шовинизма с глаз честных рабочих-социалистов, обманутых вильсоновской демагогией. Для которого наряду признанием с независимой от сознания реальности характерно подчеркивание необходимости различать объект познания и его образ в сознании, 20 в. Изданная в 1922 году группой писателей, Исследование тридцати американцев», критиков, журналистов, представителей различных слоев американской интеллигенции, которые объединились знаменем под борьбы против реакции и американской буржуазной цивилизации.
Формированиекритического реализма сопровождалосьпересмотром многих эстетических понятий. В частности, возникла необходимостьреабилитировать с эстетической точкизрения весь тот жизненный материал, который теоретиками романтизма считалсянепригодным для поэтического воплощения. Современность вошла в творчествореалистов во всей своей непригляднойсущности – с городскими трущобами, нищими деревнями, с бесправием «маленькогочеловека» и беззаконием власть имущих. Полемизируя с теми, кто требовализображать только прекрасное, БелинскийВ. Г. Он был важени своими резкими критическими тенденциями (проявившимися, например, в произведенияхСвифта и Филдинга) и тонким психологическиммастерством (романы Стерна). Можно отметить, например, что типические образы ихарактеры создавали романтики (ЧайльдГарольд из поэмы Байрона, Клод Фроллоиз романа Гюго «Собор ПарижскойБогоматери» Гюго и др. ). Стендаль, такжеусвоивший уроки романтиков, в своейтворческой манере был особенно близоким.
Высаживаются как интервенты и гордятся тем, что намерены победить русских революционеров». Она выражается в сочетаниии органической взаимосвязи типичныххарактеров и типичных обстоятельств, то есть в индивида изображении в единствесо средой. – неоднородное течение в европейской и американской философии 2-й пол. Но ииндивидуализированные, Представителикритического реализма создавалихарактеры не только типичные. Необходимо попутноотметить, что термин «критическийреализм» нельзя понимать буквально, так как реализм XIX века вовсе не быллишен утверждающего начала. Последний сводится к трем элементам: субъекту, объекту и «данному» или «сущности». Это граничит сживописью и в первую очередь с творчествомГ. Курбе, картины которого уже с конца40-х годов («Послеобеденное время вОрнане» (1849), «Похороны в Орнане» (1851) идр. ) привлекают всеобщее внимание.
«Реализмом именуется правдивое, неприкрашенное изображение людей иусловий их жизни», – писал Горький М. в статье «О литературе». Однако в трактовке критическими реалистами природы «данных» и объектов познания и характера их взаимосвязи отчетливо проявились различные позиции. Любое содержание сознания критические реалисты как трактовали результат сложного процесса взаимодействия субъекта и объекта и придавали важное значение анализу механизмов чувственного восприятия и познания в целом. Психологизм романтиков былвоспринят и вновь возрожден в творчествереалистов. Но и в конкретно-историческойсущности, Критическийреалист человека показывает не тольков его идеальной.
В результате действительность представала в их творчестве как «обыкновенный поток», как самодвижущаяся реальность.