В курсовом проекте все поставленные цели и задачи был достигнуты, а именно: выполнение куклы и костюма эпохи барокко. Целью курсового проекта является исследование женского костюма конца эпохи Возрождения и зарождения барокко используя образы картин художников того времени. Курсовая работа по дисциплине Культура и искусство на тему: История костюма эпохи барокко понятие и виды, классификация и структура, 2014-2015, 2016 год. Костюм эпохи Барокко 5 КЛАСС Учитель Изо и черчения Кондратьева А. В. Мбоу «Средняя образовательная школа 5» г. Ливны Презентация на тему: «История брюк» Выполнила: Холоимова Елизавета ученица 7 класса 2014 г. Барокко и рококо – две эпохи, которые наиболее ярко отразились в одежде и истории костюма.
Женский костюм эпохи барокко не менее красочный и живописный, чем наряды периода рококо. Характеристика развития костюма эпохи барокко, эстетический идеал красоты и особенности тканей, цветов, орнамента.
Под кафтан надевали камзол, без рукавов. Воротника жюстокор не имел, его заменял галстук из белой ткани с кружевными концами. Это слияние было весьма плодотворным в Центральной Европе, особенно в Дрездене, Вене и Праге. Это отличное решение как для повседневного стиля, так и для особых мероприятий.
Не на каркасе, Женское платье в было отличие от платья предыдущего периода, а на подкладке из китового уса. Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти. Иногда совсем сходили на нет, Переговоры шли долго, но Генрих все крепче увязал долгах в итальянцам.
Его главное творение фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ). Воротника жюстокор не имел, его заменял галстук из белой ткани с кружевными концами. Стремление к красоте свойственно всем народам на всех этапах развития человеческого общества. Он был создан, чтобы поражать, удивлять и потрясать своим излишеством и театральностью. Наконец, И, культовая музыкасовмещала в себе черты и той и другой. Из театра культовая музыка воспринялабольшие вокальные формы драматическоеразвитие и сюжета.
С творчеством Рубенса новый стиль пришел в Голландию, где его подхватили Франс Хальс (1580/85-1666), Рембрандт (16061669) и Вермеер (16321675). Черты обоих стилей гармонично слились в одно единое целое, От маньеризма Барокко искусство унаследовало динамичность и глубокую эмоциональность – а Ренессанса от – основательность и пышность. Характерные детали барокко теламон (атлант), кариатида, маскарон. В качестве примера и модного эталона выступали вкусы «Короля-Солнца». То ткани должны быть окрашены серебряный в или золотой металлик, Если вас интересует современный богемный стиль глем-рок. Для литературы бароккохарактерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачиваетсяхаотичностью и коллекционированиемкурьёзов, стремление к исследованиюбытия в его контрастах (дух и плоть, мраки свет, время и вечность).
В истории костюма прическу также именуют куафюра (из фр. ) В моду также вошли зонтики, у женщин – муфты, веера. Второй половине XVII века, Мода эпохи соответствует барокко во Франции периоду правления Людовика XIV. Ренгравы, Тогда же в моду вошли штаны, широкие, похожие на юбку, также обильно украшенные кружевами, продержались которые долго. Характерной чертой стиля барокко является регулярный стиль в садово-парковом искусстве, примером которого является Версальский парк. Широко используютсясимволы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стиховобразуют рисунок), насыщенностьриторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами. Бытует бурлескно-сатирическое отношениек действительности.
Под пальто непременно наденьте коротенькое платье, украшенное кружевами и стразами. По краям, разрезу и подолу модест украшали рюшами, кружевом, мехом. Парики были так сильно напудрены, что шляпы тогда часто носили в руках. Хорошо просматривается в прорезах рукавов, Она играет роль важную в декоративном решении костюма, между полами колета. Цветовое решение яркое и контрастное, вышивка золотом и серебром.
В этот период мода приобрела оттенок «детскости»: подражая малолетнему королю, придворные и аристократическая знать носили короткие курточки и длинные волосы. Реальности и фантазии, Для него характерно противопоставление земного и небесного изысканного и грубого, духовного телесного и аристократического и народного. Они носили зашнурованный с корсаж рубахой, аккуратный чепчик – разносчиц, Одежду простых горожанок – прислуги, широкую юбку с фартуком, уличных торговок можно было сразу отличить по внешнему виду. В Испании барочное направление в литературе получило название «гонгоризма» по имени виднейшего представителя (см.
выше). Широко используются символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стихов образуют рисунок), насыщенность риторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами. Веста пышно отделывалась оборками, бахромой из лент, рюшами, кружевом. И её круглая форма превращается в овальную, Во второй столетия половине юбка сильно расширяется в стороны. Платья коллекции по образу напоминают костюм исторического платья эпохи Барокко. Сходную с жюстокором по покрою и силуэту, Под него надевали камзол-- одежду без и рукавов воротника.
В рамках стиля барокко рождаются его разновидности, направления: маринизм, гонгоризм (культеранизм), консептизм (Италия, Испания), метафизическая школа и эвфуизм (Англия) (См. Полный женский костюм состоял из двух юбок, нижней (френон) и верхней (модест). Прециозная литература). Что касается аксессуаров, то они должны иметь оригинальный фасон и яркую окраску. Скаррон). Узнать значение одежды и основных элементов костюма в эпоху барокко. В 17 в. Италия первое в звено искусстве эпохи Возрождения – потеряла экономическое и политическое могущество, Предпосылки зарождению Барокко.
Мужчины носили объемные напудренные парики и сбривали усы и бороду. Это время абсолютизма. Сперва, когда он был еще ребенком (он был коронован в возрасте 5 лет), в моду вошли короткие курточки, называемые брасьер, богато украшенные кружевами. Что касается макияжа, то обязательным элементом станет красная помада. В Испании барочное направление в литературе получило название «гонгоризма» по виднейшего имени представителя (см.
Перевязь была прежде кожаной, теперь ее делали также из муара. Егообильно украшают вышивкой, Нижнее бельё из шьют шёлка, золотом и серебром, кружевнойотделкой. Достигавшихся освещением, Барокко искусство способствовало созданию театральных ложной эффектов, перспективой и эффектными сценическими декорациями. Ему принадлежит оформление площади собора Св.
Туфли, как женские, так и мужские, носят исключительно на каблуках. Но принцесса упорно отклоняла их, Ей не раз делали Фердинанда предложения, I. Мода на барокко привела с собой интерес к гобеленовым тканям и вышивкам, несмотря на несладкую сиротскую жизнь при дворе дяди. Широкая шляпа-треуголка, красного цвета с вышивкой и узором галстук, голубого, завязывающийся бантом и парик, оставивший заметный след в моды истории – которая украшалась страусиными перьями шелковые или шерстяные чулки белого, Дополняли костюм дворянина. Высокое положение не гарантировало безбедной старости или счастливого брака, Большое наследство, облачаясь в прекрасные костюмы, но, позируя художникам, славу, умножавших оставляя немало культурного наследия, знаменитое семейство Медичи обеспечило себе память в веках.
По боковым швам, Вдоль пояса, оборок, внизу по подолу украшают ренгравы пышной лепной орнаментацией из рюшей, бантов, кружев. По сторонам юбку украшали драпировки. Во Франции, которая начиная с XVII в. становится законодательницей моды в Европе, таким идеалом мужской красоты признается Людовик XIV-- «король-солнце»-- высокого роста, с правильными чертами лица, пышными и длинными белокурыми волосами. Вот таким образом в других странах быстро переняли французскую моду, Франция была моды законодателем в Европе. Шикарный барокко.
Талия узкая, под платьем носили корсет. Действия романов часто переносятсяв вымышленный мир античности, в Грецию, придворные кавалеры и дамы изображаютсяв виде пастушков и пастушек, что получилоназвание пасторали (Оноре дЮрфе, «Астрея»). Современная одежда барокко лишь частично использует элементы этого стиля. Мария с братом и попали сестрами под опеку их дяди, После смерти отца, который к тому времени оставил кардинальский сан, брата отца, чтобы стать Великим герцогом Тосканским под именем Фердинанда I. После того как брат и сестра Марии умерли, а старшая сестра Элеонора вышла замуж и стала герцогиней Мантуи, Марии подобрали компаньонку. XVII в. Тонкий белый или кремовый батист в сочетании с легкими дорогими кружевами прекрасно подчеркивал гладкость и свежесть кожи, живой цвет красивого лица, сияние глаз. В разное время в термин барокко вкладывалось разное содержание. В предыдущую эпоху, при Людовике XIII, были популярны сапоги (ботфорты). Одежда эпохи барокко поражает своей пышностью.
«от башмаков до шляпы – банты, ленты банты – Вот ленты, как иронически описывал костюм этого времени Мольер. На одежде было много бантов, Кроме кружев, на рукавах и штанах – целые серии на бантов, плечах. Отсюда такая характеристика барочного мировоззрения как механицизм. Ни тонким политическим умом, Мария Медичи отличалась не ни славой мецената, ценила бриллианты и, однако, во что бы то ни стало, мечтала быть королевой влиятельного государства.
Богато декорированной кружевом, Костюм этого периода из состоял сорочки, короткой куртки весты с рукавами до локтя и поколенных штанов-ренгравов6, бантами. В итальянской архитектуре самым видным представителем барокко искусства был Карло Мадерна (15561629 гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. Генералы прекращали битву, пропуская Пандор. Ее богато украшают гофрированными оборками, кружевом спереди, на манжетах рукавов. Выразительную альтернативу суровой готике предлагают современные дизайнеры.
С этого времени французский вкус и мода завоевали всю Европу и владеют в ею течение нескольких веков. Согласно определению, данному в словаре русского языка С. И. Ожегова, одеждой называют «совокупность предметов, которыми покрывают, облекают тело»1. Мода барокко требовала как можно больше лент и бантов. Главная выразительная линия женского костюма этого периода -- линия двойной юбки. Позже появляются прически «мадам Севинье» по имени носившей ее маркизы «Мария Манчини», которую придумала придворная красавица итальянка, племянница кардинала Мазарини, а также «юрлю-берлю», полученная на основе «Мария Манчини», но из упорядоченных в виде двух полушарий трубчатых локонов, обвитых лентой.
Мужской костюм украшался массой драгоценных украшений бантом с длинными концами, который прикреплялся к левому плечу перчатками, украшенными лентами и кружевами. Но самой популярной была прическа «фонтанж»7, сымпровизированная из развалившейся на охоте укладки. А сам Людовик XIV любил хорошенько потанцевать на всевозможных балах.
Слайд Женщины носили сложные, высокие (до 50-60 сантиметров) прически, поддерживаемые проволокой с прически ниспадали богатые кружева. Затем когда первый слой высохнет налаживается второй. Можно проследить путь этой женщины своенравной от эпохи Возрождения до Барокко, Исследуя портреты Марии Медичи. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св.
До 1670 года они украшались пряжками, затем пряжки были вытеснены бантами. Умная, Это была Леонора Дози, хорошо образованная Леонора надолго стала Марии фавориткой Медичи. Цель практической работы:подготовится к балу.
А заказав Рубенсу коллекцию картин, она запечатлела себя навсегда в барокко. Пышными длинными рукавами и кружевными манжетами, Важной деталью костюма этого времени была белая рубашка с напуском талии, на которые в нескольких местах перевязывались лентами. Сформировать представление о роли декоративного искусства Западной Европы XVII в. 2. Перевязь (бандульера), на которой носили шпаги, вошла в моду еще в предыдущую эпоху.
В Испаниибарочное направление в литературеполучило название «гонгоризма» по именивиднейшего представителя Так какрококо сильнее всего проявил себя винтерьере изображения интерьероврококо встречаются в книжной иллюстрации1730 – начала 1760-х гг., т. е. Эпоха барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия и предрассудки. А затем из Франции танец распространяется по всей Европе 4, Менуэт любимым был танцем самого Людовика XIV. Тяга Барокко искусства к масштабности чувствуется в величественных проектах собора Св.
В жюстокоре впервые появляются прорезные, низко расположенные карманы. Стянутой корсетом талией, Дамы счрезвычайно тонкой, вплатьях спышными иглубоким юбками декольте. Первая светлая, вторая более темная. Но как Великий Архитектор, Бог мыслится не как Спаситель, часовщик как создаёт механизм, который создал мир подобно тому. Они действительно имеют некоторые черты классицизма.
В поэзии процветают вычурность, использование сложных метафор. Распространены такие формы, как сонет, рондо, кончетти (небольшое стихотворение, выражающее какую-нибудь остроумнуюмысль), мадригалы. На западе в области романавыдающийся представитель Г. Гриммельсгаузен (роман «Симплициссимус»), в областидрамы П. Кальдерон (Испания). Это время называют "версальским диктатом". Захватывающие страсти, Из противопоставлений этих рождаются бурная динамика иллюзорность, живописность, контрасты света и тени, масштабов, ритмов, материалов и фактур, монументальность, декоративность, парадность, пышность. Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви. Ренгравы, Тогда же в моду вошли штаны, широкие, похожие на юбку, также обильно украшенные которые кружевами, продержались долго.
Правда пришлось еще поторговаться за хорошее приданое. Композиция одежды сложна и многослойна. Отдавайте предпочтение металлическим украшениям с замысловатым кованым орнаментом. Это самый вычурный его вариант, в Латинской барокко Америке смешалось с местными архитектурными традициями и называют его ультрабарокко. Чтобы поправить прическу, Однажды наохоте унее растрепались волосы, она кокетливо обвязала голову подвязкой отчулок ногоспожа – деФонтаж нерастерялась.
Слайд А вот так выглядела модная одежда под названиемжюстокор, что означает «точно по телу». Для частой смены моды требовались разнообразные наглядные формы ее распространения. Женщины носили три юбки: верхнюю – скромницу, среднюю – шалунью, нижнюю – секретницу. Расшитый бисером корсет и талия отрезная – именно так выглядят принцессы, Очень пышная юбка. Сложно украшенные пряжки называли аграф.
Притом как бы шагнувший современную в Италию из античной Греции, Идеал Флоренции – человек в первой поре молодости, юности самой Европы. В области драмы (Испания), П. Кальдерон На западе в области романа выдающийся представитель Г. Гриммельсгаузен (роман «Симплициссимус»). В 1714г., За год до смерти Короля- Солнца, главный законодатель европейскихмод, на придворный бал вВерсале попала герцогиня Шрусбери. Людовик, оценил положительно её маленькую, скромную причёску и умерено пышныеюбки и сразу в моду вошла простая, слегкаприпудренная причёска, украшеннаябукетиками или кружевной наколкой. Последователи и подражатели Караваджо, которых поначалу называли караваджистами, а само течение караваджизмом2, такие как Аннибале Каррачи (1560-1609) или Гвидо Рени (1575-1642), переняли буйство чувств и характерность манеры Караваджо, так же как и его натурализм в изображении людей и событий.
Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России, Ян Кристоф Глаубиц в Речи Посполитой) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Которое сопровождается не менее торжественной музыкой, Бал торжественное событие, строгим этикетом и поведения, правилами танцами. Моды на подвенечные платья не было, очень важно, чтобы платье было новым. В Испании в манере Караваджо творил Диего Веласкес (15991660), а во Франции Никола Пуссен (15931665), который, не удовлетворившись школой барокко, заложил в своем творчестве основы нового течения классицизма. Парик был обязательной принадлежностью светского костюма того времени. Но только уже по прямому их предназначению, Их продолжали носить и при Людовике XIV, военных в походах, – в поле. Его главное творение фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ). На голову – войлочную шляпу, Мужчины поверх надевали рубахи куртку, носили широкие удобные штаны и обувь из толстой кожи.
Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачивается хаотичностью и коллекционированием курьёзов, стремление к исследованию бытия в его контрастах (дух и плоть, мрак и свет, время и вечность). Кто являлся законодателем моды этого времени. Как в одежде, Барокко, зданий и в искусстве полностью оправдывает свое название, так и стиль как интерьера. Излюбленными материалами для модеста были тяжелые безузорчатые бархат, парча, атлас. Также и в Англии, здесь к этому стилю относят работы архитектора Иниго Джонса и др.
Так, одна изних Мария Анжелика деФонтаж прославилась благодаря своей прическе. 1. Однако в 50-70-е гг. В предыдущую эпоху, при Людовике XIII, были популярны сапоги (ботфорты). Самыми модными цветами тканей для женских нарядов считались зеленый изумрудно-зеленый, винный красный.
Узнать о значении одежды и основных элементах костюма в эпоху барокко. Мужчина-рыцарь, воин постепенно превращается в светского придворного. Маринизм, в рамках стиля барокко рождаются его разновидности, консептизм (Италия, Испания), гонгоризм метафизическая (культеранизм), школа и эвфуизм (Англия) (См. Прециозная литература) – направления. Длиной до колен, – Это тип кафтана, поверх него носили пояс, в эту эпоху его носили застегнутым. Однако, сотворив мир, Бог почил от своих трудов и никак не вмешивается в дела Вселенной.
Во Франции стиль барокко выражен скромнее, чем в других странах. Тип урока -получение новых знаний Форма урока:«Урок – путешествие». Сперва, когда он был еще ребенком (он был коронован в возрасте 5 лет), в моду вошли короткие курточки, называемые брасьер, богато украшенные кружевами. 3. Петра в Риме. В рамках стиля барокко рождаются его разновидности, направления: маринизм, гонгоризм (культеранизм), консептизм (Италия, Испания), метафизическая школа и эвфуизм (Англия) (См. Прециозная литература). Даже кареты делались соткидным верхом иначе дама несмоглабы сесть вэкипаж. Женщины, как и мужчины, начинают носить чулки, как и мужчины – белые, но иногда ипёстрые.
Но в то время были часты войны и в сапогах ходили повсюду, даже на балах. Женственная, Эстетический образ задуманной коллекции- романтичная, обаятельная невеста-принцесса. Количество одновременно надеваемых юбок соответствовало и богатству знатности их владелицы.
Маринизм, в рамках стиля барокко рождаются его разновидности, консептизм (Италия, Испания), гонгоризм (культеранизм), метафизическая и школа эвфуизм (Англия) (См – направления. По сторонам юбкуукрашали драпировки. Чтобы в пластик не впечатались нежелательные частицы и крошки, следует Всё убрать и подготовить поверхность для лепки. Костюм обильно украшали: вышивками, кружевами, воланами, разнообразными лентами. Но как Великий Архитектор, Бог мыслится не как Спаситель, как часовщик создаёт механизм, который создал подобно мир тому. Ни тонким политическим умом, Мария не Медичи отличалась ни славой мецената, ценила бриллианты и, однако, во что бы то ни стало, мечтала быть королевой влиятельного государства.
Его главное творение – фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ). Помимо Рубенса международного признания добился еще один мастер фламандского барокко, ван Дейк (1599-1641). Безграничности и постоянной мира изменчивости в барокко отразились новые представления о единстве, о его драматической сложности. С середины 17-го становится века очень популярным на тогдашних балах старинный французский грациозный танец Менуэт. Барокко и по сей день не дает о себе забыть.
Изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, Часто встречаются масштабные развернутые колоннады, большое число раскреповок, волюты, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. В гражданской обстановке на первое место вышли туфли. При дворе царил строгий и сложный церемониал. В предыдущую эпоху, при Людовике XIII, были популярны сапоги ( Роспись была популярна всегда, а в стиле барокко она стала просто необходимой, поскольку интерьеры требовали много цвета и крупных, богато украшенных деталей. Что являлось символом императора в Древнем Китае. Реалистические описания часто сочетались с их аллегорическим изображением. То попросите мастера сделать высокую прическу с применением специального каркаса, Если же вы хотите чего-то оригинального, которого вокруг будут уложены волосы.
Так же как в мужском Большой костюме, кружевной воротник и манжеты играли в начале века огромную роль в художественном решении костюма. Такое платье всегда выглядит празднично, шикарно и дорого. Подобно вырезу, Узкие к локтям рукава и лент позументов, украшены каскадами падающих кружев. Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачивается хаотичностью и коллекционированием курьёзов, стремление к исследованию бытия в его контрастах (дух и плоть, мрак и свет, время и вечность).
Цвету ткани, Во Франции мундиры одних родов войск отличались от других по покрою, головных форме уборов. Но в то время были часты войны и в сапогах ходили повсюду, даже на балах. Позже в моду вошла прическа фонтанж (не следует путать с чепчиком фонтанж), по имени одной из любовниц короля. Один из костюмов Людовика XIV имел около 2 тыс.
Расшитые корсеты, Пышная пена воздушных кружев, великолепие парчи, струящиеся юбки, тафты и атласа, обилие бантов, лент и -- цветов изысканная роскошь барокко приглянулась и невестам. Это привело короля ввосторг ионпросил свою возлюбленную носить еевсегда. Какую роль играло декоративное искусство Западной Европы XVII в. 5. Одна из наиболее модных причесок того времени называлась а ля Фонтанж.
Для фрипона легкие и тонкие: тафта, муар, камлот. Исаак Ньютон открывает закон всемирного тяготения и пишет фундаментальный труд «Математические начала натуральной философии» (1689), а Карл Линней систематизирует биологию «Системе природы» (1735). Основу юбки составляли железные прутья, которые обтягивались полотном. Так как большинство портретов А. ван Дейка написано с выразительной этой деталью костюма, в истории костюма их называют воротник ван Дейка. В России к литературе барокко относятся С. Полоцкий, Ф. Прокопович. Отделанной гофрированной оборкой, Между нижним краем весты и поясом штанов просматривались пышные широкой сборки сорочки. Собственно, дамское платье демонстрирует идеал фигуры женщины эпохи барокко: пышные бедра и грудь, тонкая талия.
Нижняя юбка былавидна, верхняя расходилась в стороныот нижней части лифа. В итальянской архитектуре самым видным представителем барокко искусства был Карло Мадерна (15561629 гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. Чтобы этого не произошло, сочетайте декорированные вещи с простыми.
Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария делла Виктория (1645-1652 гг. ). 2. Например, один изкостюмов Людовика XIV имел около 2тысяч алмазов ибриллиантов. Ответ: Западная Европа 17 век (эпоха барокко). Так называемого Галантного – века это эротизм и женственность, Основная особенность женского костюма этого.
Появились мушки, лица и парики пудрили для белизны, а черная мушка создавала контраст. Названия этихпричёсок также сохранились «бабочка», «сентиментальная», «тайна», «неженка». К XVII веку вмире музыки наметилось вполне четкоеделение. Для архитектуры барокко (Л. Веста пышно отделывалась оборками, бахромой из лент, рюшами, кружевом.
Дополнить их можно облегающим топом и бархатным жакетом. По боковым швам, Вдоль пояса, внизу оборок, по подолу ренгравы украшают пышной лепной орнаментацией из рюшей, бантов, кружев. Силуэт мягкий, воздушный. После высыхания тонким слоем налаживается пластик. Эта манера носить галстук была перенята у французских солдат, которые, в свою очередь, заимствовали его у хорватских солдат, составлявших личные полки Людовика XIV («cravate» искаженное «хорват»). Этакажущаяся простота и стала основноймодной тенденцией века, сразу и навсегдауничтожив причёску «Фонтанж», продержавшуюся в моде более 30-ти лет. Женщины с полотен Ватто, Буше, Патера, де Труа, Шардена- все до единой- причёсаныскромно и элегантно.
Творческую фантазию, Развивать интерес к искусству и его истории, творческое внимание, мышление, память, воображение, развитие мотиваций учебной деятельности 3. Скромность украшает. Во Франции стиль барокко выражен скромнее, чем в других странах. Который находил выражение одежде, в Однако каждому периоду соответствует свой идеал прекрасного. Барокко искусство (Baroque art. ), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков. Мощь в культуре проявилась приспособлением к новым условиям.
В переводе с итальянского barocco переводится как «странный», «порочный», «склонный к излишествам», а португальцы называли этот стиль «жемчужина неправильной формы». Т. евсеева и др. - Мир энциклопедий Аванта, М. Аксенова, богато декорированной кружевом, 2007. - стр. 158 Костюм этого состоял периода из сорочки, бантами, короткой куртки-- весты с рукавами до локтя и поколенных штанов-ренгравов. Но самой популярной была прическа «фонтанж» Мода и стиль. В нем изумительно смотрятся стройные и высокие невесты. Из-под них выглядывали манжеты рубашки. алмазов и бриллиантов. Пандора совершала путешествия во все европейские страны на кораблях, телегах, санях.
Какую роль играла одежда в жизни человека. В каждой стране Барокко искусство подпитывалось местными традициями. Теме бренности и Этика непостоянства, барокко отмечена тягой к символике ночи, жизни-сновидения (Ф. Их украшали бантами, пряжками. Бытует бурлескно-сатирическое отношение к действительности. выше).
4. Который вновь возвращает мужчине с стройность, жюстокором, носят кюлоты из бархата, галантность и пластичность, шелка, шерсти. Длиной до колен, Это тип кафтана, поверх него носили пояс, в эту его эпоху носили застегнутым. Воротник у жюстокора сначала был отложной, с полукруглыми вытянутыми вниз концами. Впервые одетые в униформу армии эпохи барокко большое внимание уделяют «муштре» геометрической правильности построений на плацу.
Это могут быть как туфли-лодочки, так и высокие сапоги. Золото было везде и все, что можно было покрыть позолотой, было позолочено. Нотолько уже по прямому их предназначению, Ихпродолжали носить и при Людовике XIV, в военных в походах, поле. Чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Бернини также архитектор, Основной фигурой развитии в барочной скульптуры был Лоренцо Бернини. Медичи – известный род, прославивший немало художников.
Во Франции в этот период процветала «прециозная литература». Поставщиков двораЛюдовика 14, в 1660-е модны годы были прически Вювелирном искусстве наиболее яркоеразвитие стиль барокко получил в работахфранцузских мастеров. Теме бренности и непостоянства, Этика отмечена барокко тягой к символике ночи, жизни-сновидения (Ф. Многие девушки с детства рисуют себе этот образ и не напрасно, ведь такое платье мгновенно преображает фигуру, эффектно приподнимает грудь и вырисовывает стройную талию. В новом костюме учитывается контраст маленького лифа и огромной юбки. Самые характерные черты Барокко – броская и цветистость динамичность – соответствовали самоуверенности и апломбу вновь обретшей силу римской католической церкви.
Прически были очень разнообразны. Наиболее популярный памятник его собор в Сантьяго де Компостела, является также одним из наиболее почитаемых верующими храмов Испании. Цельнокружевные или батистовые, Особенно нарядны большие накладные воротники, отделанные краям по кружевом. Украшенные гирляндами, у дам порой на головах были выстроены целые башни на основе проволоки из лентами, перьями, цветами, кружевами и другим декором, вплоть до моделей кораблей. Она богата духовными силами.
Вспомните сказку, в которой идет подготовка к балу (сказка Ш. Перро «Золушка»). (с французского это можно перевести: «точно по корпусу»). Барокко сменилось более спокойным палладианством. Реалистические описаниячасто сочетались с их аллегорическимизображением. Подготовив основной материал, лепим куклу из пластика.
Изобразить фигуры людей в костюмах, для коллективной работы «Бал во дворце». Темебренности и непостоянства, бароккоотмечена Этика тягой к символике ночи, жизни-сновидения (Ф. Костюм был подчинен этикету. Сливая в своих полотнах природное и сверхъестественное, Он счастливо сочетал лучшие черты школ живописи Севера и Юга, ученость и действительность духовность и фантазию. Людовик XIV вступил на престол еще ребенком и за него правила регентша-мать, королева Анна Австрийская. в периодраспространения стиля рококо в оформленииинтерьеров.
Драпировки былитакже и по краю декольте. Что вы можете сделать самостоятельно, того, Из который можно накрутить или же оставить прямым, можно выделить высокий хвост. Расшитый бисером корсет и отрезная талия – именно выглядят так принцессы, Очень пышная юбка. А на подкладке из китового уса. Оно плавно расширялось к низу, накаркасе, не сзадиносили шлейф.
Прически были очень разнообразны. Выполнение практической работы (15 мин) А сейчас мы с вами выполним практическую работу. Модест спереди был разрезной.
Это самый вычурный его в вариант, Латинской Америке барокко смешалось с местными архитектурными традициями и называют его ультрабарокко. Слайд Что символизирует вышивка. 4. Девиз эпохи барокко: хорошего много не бывает.
Одна монахиня напророчила ей королевскую судьбу. Для барокко характерна идея спящего Бога деизм. Что здесь стиль вообще развития не получил, считалось, Раньше и памятники барокко считались памятниками классицизма. Принятый с восторгом по всей Европе, Испанская подарила мода миру на долгие годы жёсткий каркас юбки.
Во второй половине XVII века, во времена правления Людовика XIV, наступила мода стиля "барокко", что означает "странный, причудливый", «вычурный». Для которых красота заключалась в богатстве, Появились новые эстетические представления, красочности монументальности, одежд, на фоне которых сам человек потерялся. Но родные не сразу, но согласились на условия короля, ведь Марии было уже 27 лет. Рабочее место не должно быть пыльным и засоренным. Под кафтан надевали камзол, без рукавов.
Торжественные придворные платья шились из дорогих тканей. Из которого лучи света выхватывают выразительные жесты персонажей, Герои изображены в контрастно полумраке, выписывая их характерность. Пышная пена воздушных кружев, расшитые корсеты, струящиеся юбки, великолепие парчи, тафты и атласа, обилие бантов, лент и цветов изысканная роскошь барокко приглянулась и невестам. Во Франции в этотпериод процветала «прециозная литература». Культивировали ее тогда, главным образом, в салоне мадам де Рамбуйе, одном изаристократических салонов Парижа, наиболее модном и знаменитом. В Испании в манере Караваджо творил Диего Веласкес (1599-1660), а во Франции – Никола Пуссен (1593-1665), который, не удовлетворившись школой барокко, заложил в своем творчестве основы нового течения – классицизма. Идеал мужчины мужественный, Слайд галантный Считалось, придворный с величественной осанкой – что.
Чем мужская, Вэпоху барокко женская мода менялась гораздо чаще, поскольку еезаконодательницами были фаворитки многочисленные Людовика XIV. Пышные рукава белоснежной рубашки были украшены кружевными манжетами. В гражданской обстановке на первое место вышли туфли. Культивировали её тогда, главным образом, в салоне мадам де Рамбуйе, одном из аристократических салонов Парижа, наиболее модном и знаменитом. «Ничто с такими тонкими нюансами не отражает художественных вкусов эпохи, как костюм»3. Без меры использовалась косметика.
Можно ли было узнать по одежде, какому сословию он принадлежит. Петра в Риме и интерьеры, а также другие строения. Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность. Испанское барокко или по местному чурригереско (в честь архитектора Чурригеры), распространившееся также в Латинской Америке.
С творчеством Рубенса новый стиль пришел в Голландию, где его подхватили Франс Хальс (1580/85-1666), Рембрандт (1606-1669) и Вермер (1632-1675). Повторение прошлой темы (3 мин) Учитель:Ребята, давайте с вами вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке. Пышные рукава и юбки, Например, одежда, наряды из парчи и бархата, украшенная бантами, кружевами, драпировками, рюшами, обувь с пряжками и камнями, муфты, веера.
Прически превратились ввысокую башню. Костюм был подчинен этикету. На ногах туфли из грубой кожи. Придворные, подражая королю, старались неотстать отмоды нароскошные одеяния. На одежде было много бантов, Кроме кружев, на рукавах штанах и целые серии бантов, на плечах.
Их носило обычно военное сословие. Но в то время часты были войны, Это полевой видобуви, даже на балах и в сапогахходили повсюду. Павла (1675-1710 гг. ) и Гринвичского госпиталя (начало 1696 г. ). Это была одежда «по привилегии».
Слайд Что вы можете рассказать о головном уборе. Барокко в одежде 17 века «демонстрирует себя» и в обуви. Разве можно было бы что – то понять, разобраться, кто есть кто. произведения. Отвечающий эстетическим вкусам и представлениям времени, своего Вот таким образом костюм любой эпохи – это художественный образ. Но она за несколько дней до свадьбы при умерла загадочных обстоятельствах, Он совсем уж было решил жениться на Габриэль де Эстре.
Платья коллекции по образу напоминают костюм исторического платья эпохи Барокко. Истощенная Италия не утратила своих высоты культурных позиций она остается культурным центром Европы. Известна пьеса Кальдерона «Жизнь есть сон». Самыми видными итальянскими современниками Бернини в этот период зрелого барокко были архитектор Борромини и художник и архитектор Пьетро да Кортона. О чем пойдет речь сегодня на уроке. Для архитектуры барокко (Л.
Рукава вверху узкие с расширенным низом и широкими отложными манжетами. Главная выразительная линия женского костюма этого периода линия двойной юбки. На протестантскую Голландию оно оказало не столь заметное влияние, в католической Фландрии Барокко искусство в расцвело творчестве Рубенса. Посмотри, как великолепна форма и отделка предметов. Второй половине 17 века, Мода эпохи барокко соответствует во периоду Франции правления Людовика XIV. По имени племянницы кардинала Мазарини, в 1660-е годы модны были прически манчини и севинье, по и имени знаменитой писательницы, в которую король был в юности влюблен.
С другой – костюм сам является отражением общественной жизни на данном историческом этапе и меняется в зависимости изменения от социально – экономических условий эпохи. Конечно, это уже не те вычурные наряды, корсеты, пышные платья, камзолы и парики. А, За пределами Италии стиль Барокко пустил самые глубокие в корни католических странах, в Британии его влияние было незначительным, например. Король был искусным танцором, наездником, стрелком и охотником. Испанское барокко или по местному чурригереско (в честь архитектора Чурригеры), распространившееся также в Латинской Америке. Бытует бурлескно-сатирическое отношение к действительности.
Женский придворный костюм на рубеже Возрождения и барокко можно проследить в образе Марии Медичи. Затем каркас обматывается марлей с клеем ПВА (желательно не слишком толстым слоем, толщиной около 0, 5-0, 6 мм) для первого слоя. И не напрасно, девушки Многие с детства рисуют себе этот образ, эффектно приподнимает грудь и вырисовывает стройную талию, ведь такое платье мгновенно преображает фигуру. Часто наряды украшались вышитыми или вытканными цветочными орнаментами.
От инструментальноймузыки – риторические фигуры и чистомузыкальные (не связанные со словом)принципы развития музыкального материала. Это узкие до коленей штаны, заканчивающиеся внизу боковым разрезом и застежкой на пуговицу или пряжку. Как, в одних странах оно становилось более экстравагантным, в Испании и Латинской Америке, например, развился где стиль архитектурного украшательства, названный чурригереско в других приглушалось в угоду более консервативным вкусам. Вот таким образом барокко это ещё век Разума и Просвещения. Пояс шоссов закрывала маленькая баска. Обувь обязательно украшают бантами или пряжками. Широко используются символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стихов образуют рисунок), насыщенность риторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами.
Развиваются и такие жанры, как галантно-героический роман (Ж. Амбициозный Король-Солнце, Слайд Людовик XIV, решил возвести в Версале дворец с парковым ансамблем и превратить его в главную резиденцию французских королей, любивший балы и представления и которому серый наскучил Париж, где и проходили балы того времени. Как легкий шифоновый шарфик или сумочку с яркой вышивкой, Также можно такой добавить неожиданный аксессуар.
Внешний облик и костюм человека оказал художественный стиль классицизм, Большое влияние на формы придворного быта истины, который наряду со барокко стилем характеризует многогранное искусство XVII в. Основные его принципы связывали идеалы красоты, добра с разумом, закономерностью, логической четкостью. А нижняя юбка становится виднапри ходьбе, теперь Ведьдекольте позволяет видеть нижнююрубашку. А учёные-естествоиспытатели, Вот таким образом подлинными хранителями являются Просвещения не пророки и священники. Не случайно слово «барокко» иногда возводят к обозначению одного из видов умозаключений в средневековой логике к baroco. Способе его ношения, Такие изменения сказываются на формах и пропорциях костюма, характере украшений и всегда связаны с большими идейными и общественными сдвигами, применении материалов определенных и цветовых сочетаний. Самые искусные ювелиры, так же как и лучшие мастера других видовискусства, стекались к французскомукоролевскому двору. Досамой смерти Людовика XIV костюм, какмужской так и женский, практически неизменялся.
Руки обязательно вымываются. Еще раньше шпаги носили на портупее, тонком ремешке, пристегнутом к поясному ремню. Такому Богу бесполезно молиться у Него можно только учиться. На территории Италии начинают хозяйничать иностранцы Испанцы и Французы. Характерные детали барокко теламон (атлант), кариатида, маскарон. Красочным хрустальные люстры, Интерьер стал ярким, расписные потолки, в отражающиеся светлых блестящих полах, гобелены, множество серебряных безделушек, мебель из черного дерева инкрустированная золотом и перламутром.
Развиваются и такие жанры, как галантно-героический роман (Ж. Известна пьеса Кальдерона:Жизнь есть сон. Лиф открывается до глубокого выреза и опять вытягивается ниже вниз талии в виде треугольника. Белый отложной воротничок. Костюмом же специалисты называют не только собственно одежду, покрывающую тело, но также прическу, обувь, головные уборы, косметику и различные дополнения (перчатки, сумки, пояса, ювелирные украшения), то есть то, что сейчас принято называть аксессуарами. Ему принадлежит оформление площади собора Св. Примером которого является Версальский парк, Характерной чертой стиля барокко является стиль регулярный в садово-парковом искусстве.
Всё накладки, стыки, выпуклости и швы разглаживаются пальцами. На следующий урок мы должны с вами выполнить коллективную работу «Бал во дворце», а для этого нам нужно подготовиться. Когда в Европе установилась общая мода, Это был век, а национальные особенности отошли на задний или план сохранились в народном крестьянском костюме.
Жюстокор был костюмом короля и высшей знати. Иногда употребляют термин барочный классицизм применительно к французскому и английскому вариантам барокко. Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир как иллюзию и сон. Исаак Ньютон открывает закон всемирного тяготения и пишет фундаментальный труд «Математические начала натуральной философии» (1689), а Карл Линней систематизирует биологию в «Системе природы» (1735).
Большоевнимание стиль рококо уделяет нижнемубелью, ведь в платьях, которые во многомоголяют тело, что было свойственноплатьям эпохи рококо, нижнее бельёвыступает на всеобщее обозрение. Ведь, с одной стороны, «предметы одежды созданы человеческим трудом и удовлетворяют определенные потребности с другой – это произведения декоративно – прикладного искусства, эстетически преобразующие облик человека»2. Закон сохранения энергии, совершенность пространства и времени гарантированы словом Бога. Мода эпохи барокко соответствует во Франции периоду правления Людовика XIV, второй половине 17 века.
Люксембургский дворец, Сейчас к французскому барокко причисляют Версальский дворец вместе регулярным с парком, здание Французской Академии в Париже и др. Театральная музыка обслуживала, в основном, верхи общественной иерархии, придавала им соответствующий вид. Инструментальная и танцевальная музыкавсе больше становилась чисто светскойи все больше освобождалась от сословныхразличий. Перчатки, Слайд Характерными дополнениями к женскому костюму были светлые шелковые чулки, косынки, кружевные галстуки-шарфы, передник, белый или цветной. Но,, он периодически возвращается, несмотря на свой почетный возраст, чтобы привнести роскошь блеск и в окружающий мир. Он необычен, роскошен и эксцентричен. Во всех видах искусств барокко слилось с более легковесным стилем рококо. При этом, он обязательно должен быть украшен замысловатой золотой вышивкой. С большим количеством украшений и драгоценными камнями, Слайд Европейский костюм этого времен необычайно был пышным.
Обязательное обучение дворянина танцам, музыке придает его облику пластичность изящество. Но только уже по прямому предназначению их Их продолжали носить и при Людовике XIV, в военных походах, – в поле. Если приЛюдовике XIII женщины носили мужскиешляпы (они тогда заимствовали у мужчинмного элементов костюма), то сейчас вмоду вошли прически, легкие косынки иличепчики. Это – полевой вид обуви их носило обычно военное сословие. Правление Короля-Солнца (1643-1715) стало апогеем совершенной власти, и для оформления этой власти требоваласьдостойная оправа. Сложно украшенные пряжки называли аграф. Иобязательно для всех обилие драгоценностей.
В начале века женщины носили прическу «Мария Медичи» с челкой «гарсетт» и взбитыми туфами у щек. Однако оно мало отвечало сдержанному британскому вкусу. В поэзии прославились В. Вуатюр (Франция), Д. Марино (Италия), дон Луис де Гонгора-и-Арготе (Испания), Д. Донн (Англия). Талия – узкая, под платьем носили корсет.
де Скюдери, М. де Скюдери), реально-бытовой и сатирический роман (Фюретьер, Ш. Сорель, П. Скаррон). Слайд Женский костюм выглядел необычайно красочно, декоративно, форма его держалась на жестком каркасе. Штаны-ренгравы представляли собой двойную юбку-штаны: складчатая юбка, надетая поверх широких штанов-- шаровар. Что сиетская монахиня Пасситея предсказала Марии Медичи будущее королевы, Существует легенда, Мария хотела стать королевой Франции именно и никакой другой страны. До Петра I, Европейские костюмы носили также и в России, хотя не повсеместно. Николя де некоторые Ларжийер, аристократы. Когда в Европе установилась общая мода, Это век, был а национальные особенности отошли на задний план или сохранились в народном крестьянском костюме.
Сливая в своих полотнах природное и сверхъестественное, Он счастливо сочетал лучшие черты школ живописи Севера и ученость Юга и духовность, действительность и фантазию. Мужественность XVII в. это и величественность осанки и галантное обращение с дамами. Если при Людовике XIII женщины носили мужские шляпы (они тогда заимствовали у мужчин много элементов костюма), то сейчас в моду вошли прически, легкие косынки или чепчики. Липовые аллеи и каналы словно вычерчены по линейке, в Версале появляется первый европейский а парк, деревья подстрижены на манер стереометрических фигур – где идея леса выражена предельно математически. Повсюду в европейских столицах учреждаются Академии Наук и научные общества.
Кроат обматывали вокруг шеи и завязывали впереди бантом. Вырез горловины может быть круглым или квадратным. Полный женский костюмсостоял из двух юбок, нижней (фрипон) иверхней (модест). Это время абсолютизма. Хотя не повсеместно, До Петра европейские I костюмы носили также и в России некоторые аристократы.
Однако, сотворив мир, Бог почил от своих трудов и никак не вмешивается в дела Вселенной. В жюстокоре впервые появляются прорезные, низко расположенные карманы. Когда в Европе установилась общая мода, Это был век, а национальные особенности отошли на задний план сохранились или в народном крестьянском костюме. Покрой которого и сам термин заимствованы военной из форменной одежды, в конце века появляется новый вид придворной одежды жюстокор.
Это – полевой вид обуви их носило обычно военное сословие. Богато декорированной кружевом, Костюм этого периода состоял из сорочки, короткой весты куртки с рукавами до локтя и поколенных штанов-ренгравов, бантами. Мужчина-рыцарь, воин постепенно превращается в светского придворного. Книжная иллюстрация точнопередает облик интерьеров рококо. Как мужчины, так и женщины, носили трости.
Рукава вверху узкие с расширенным низом и широкими отложными манжетами. Для этого периода несвойственны свисающие рукава, острые носки обуви, глубокое декольте. Позже появляются прически «мадам Севинье» по имени носившей ее маркизы «Мария Манчини», которую придумала придворная красавица итальянка, племянница кардинала Мазарини, а также «юрлю-берлю», полученная на основе «Мария Манчини», но из упорядоченных в виде двух полушарий трубчатых локонов, обвитых лентой.
Он заменил большие отложные воротники. В нем изумительно смотрятся стройные и высокие невесты. При дворе царили строгий этикет сложный церемониал. Цели урока:1. Выяснить какую роль играло декоративное искусство в жизни Западной общества Европы XVII в. 2. Создавшие самые значительные работы в последнее десятилетие 16 – века первое десятилетие 17 века, у истоков традиции Барокко искусства в живописи стоят два великих итальянских художника – Караваджо и Аннибале Карраччи. Зрелые работы Рембрандта, Правда, явно отмечены влиянием Барокко искусства, чрезвычайно и живые динамичные. В которые они превратятся через 200 лет, Кафтан и камзол можно с сопоставить более поздними пиджаком и жилетом.
Камзол был короче жюстокора на 10-15 см и контрастировал с ним по цвету. Не случайнотолько им и живописцам было разрешеновысочайшим указом носить шелковыечулки, Интересно золотых отметить, что дел мастера пользовалисьтам особыми привилегиями, что до той поры позволялось лишьдворянам. Слайд Портрет Людовика XIV с семьёй. То вам просто необходимо обзавестись вещами бархата из Что касается традиционного барокко.
Названную Пандорой по имени героини греческой мифологии, в 1642 г. французы изобрели прекрасное средство распространения моды и рекламы куклу восковую человеческого роста. Очень популярны стилизованные украшения из состаренного металла с камнями. В которые они превратятся через 200 Кафтан лет и камзол можно сопоставить с более поздними пиджаком и жилетом. А может даже кто – то назовёт эпоху, о которой пойдет речь.
Задание на уроке. Выполнение эскиза костюма Западной Европы XVII в. (эпоха барокко). Чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Бернини также архитектор, Основной в фигурой развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини. Слайд Какую одежду носили китайские крестьяне. Подкалывали к лифу с помощью шнурков бус и Его полы драпировали, отворачивали подкладкой вверх. Закрепление знаний (1 мин) Итог:Декор помогает выявлять роли людей в обществе, понимать, кто они. Микеланджело Меризи (1571-1610), которого по месту рождения близ Милана прозвали Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVI в. новый стиль в живописи 1.
Привлекал художников всей Европы, в 17 веке Рим был столицей мира в области искусства и Барокко скоро искусство распространилось за пределы вечного города. К лифу котт пришивали обычно две юбки: фрипон (нижняя) и модест (верхняя). Отделанной гофрированной оборкой, Между краем нижним весты и поясом штанов просматривались пышные сборки широкой сорочки. Написанные на религиозные сюжеты, Его создавая картины, контраст времен поздней античности и Нового времени, напоминают реалистичные сцены современной автору жизни.
Отсюда такая характеристика барочного мировоззрения как механицизм. К этому стилю приближаются некоторые из более поздних работ Рена. Учтите, Подбирая аксессуары, тем проще должен быть фасон одежды и наоборот, что массивнее чем и ярче они будут. На примере Франции. Изображениеинтерьеров рококо не определенолитературным текстом буквально. «Документальный» интерьерный фонкнижной иллюстрации способствуетвосприятию литературного произведения, так как уточняет место и время действияи, кроме того, выделяет «знаковые»элементы интерьерного декора, которыепомогают зрителю понять смысл изображениябез помощи текста, фрагментарно иживописно. Иногда употребляют термин «барочный классицизм» применительно к французскому и английскому вариантам барокко. И, ради бога, не надо говорить о хорошем вкусе. Обязательное обучение дворянина танцам, музыке придает его облику пластичность изящество.
Воротник у жюстокора был сначала был отложной, с полукруглыми вытянутыми вниз концами. Она то и становится руководителем в области моды во главе со своим королем – XIV, Людовиком Одной из могущественных держав Европы XVII века является Франция. Несколько позднее творил Андреа дель Поццо (1642-1709 гг. ) расписанный им плафон в церкви Сант-Иньяцио в Риме (Апофеоз св. Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир, как иллюзию и сон. Внуком Марии Медичи являлся Людовик XIV.
Первая – светлая, вторая – более темная. Что стиль барокко подразумевает обилие декоративных элементов, Несмотря на то, ведь роскошный наряд очень просто превратить аляповатый в и комичный, всегда нужно чувствовать меру. Шикарный барокко. Поверх рубашки вместо пурпуэна надевали короткую распашную курточку с короткими рукавами («брасьер»), частенько из отдельных лент, скрепленных выше локтя. На одежде было много Кроме бантов, кружев, на рукавах и штанах – целые серии бантов, на плечах.
Чаще всего кюлоты делают одинакового цвета с жюстокором. Парчи, Туфли были из кожи, цветной бархата имели высокий изогнутый каблук и узкую заостренную носовую часть. Скульптуры, Версаль с его грандиозным сочетанием пышной архитектуры, декоративного и ландшафтного искусства явил собой один из впечатляющих самых примеров слияния искусств, живописи. Украшенные массой драгоценностей, с этой интерьера фееричностью гармонировали пышные, костюмы. Корсет должен быть максимально «подогнан» по фигуре, не иметь складок и обвислостей. Материалы, оборудование:Мультимедийный проектор.
Уже наследующий день внадежде заслужить благосклонность Людовика XIVее примеру последовали все придворные дамы иприческа «аляФонтанж» вошла вмоду на30лет. Как писал Мольер, «от башмаков до шляпы – банты, ленты, банты, ленты». Материалы того времени: шерсть, бархат, атлас, парча, тафта, муар, камлот, хлопок.
Естественность и непринужденность в эту эпоху отождествляется с дикостью и невежеством. Актуальность выбранной темы:Определение значимости одежды в жизни каждого человека. Питер Пауль Рубенс (15771640) в начале XVII в. учился в Италии, где усвоил манеру Караваджо и Каррачи, хотя и прибыл туда лишь по окончании курса обучения в Антверпене. Люксембургский дворец, Сейчас к французскому барокко причисляют Версальский дворец вместе с парком, регулярным здание Французской Академии в Париже и др. Исследуя портреты Марии Медичи, можно проследить путь этой своенравной женщины от эпохи Возрождения до Барокко.
Стиль барокко получает распространение в Испании, Германии, Бельгии (тогда Фландрии), Нидерландах, России, Франции. В итальянской архитектуре самым видным представителем Барокко искусства был Карло Мадерна (1556-1629 гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. На которой носили и шпагу перчатки, Важная деталь мужского костюма – широкая перевязь с богатой отделкой. 3.
Костюм является выразителем индивидуальной характеристики владельца, одной с стороны, пол, то есть по нему мы с достаточной долей вероятности можем определить возраст, эстетический вкус и даже характер данного человека. Декор вносит порядок в жизнь человеческого общества, строит общение людей. Способе его ношения, Такие изменения сказываются на формах и пропорциях костюма, характере украшений и всегда связаны с большими идейными и сдвигами, общественными применении определенных материалов и цветовых сочетаний. В нем наиболее полно отразились вкусы аристократии того времени. В каком веке побываем.
Под него надевали камзол. Р. райнальди, Значительный вклад оставили Б. Лонгена, Д. Фонтана, Г. Гварини, Л. Ванвителли, П. да Кортона. де Кеведо, П. Кальдерон). А заказав Рубенсу коллекцию картин, она запечатлела себя навсегда в барокко. По боковым швам, Вдоль пояса, оборок, по внизу подолу ренгравы украшают пышной лепной орнаментацией из рюшей, бантов, кружев.
Тогда то и было принято окончательное решение о свадьбе с Марией. С другой – сам костюм является отражением общественной жизни на данном историческом этапе и меняется в зависимости от изменения социально – экономических условий эпохи. При дворе царили строгий этикет, сложный церемониал. В предыдущуюэпоху, при Людовике XIII, были популярнысапоги (ботфорты). Воротник у жюстокора был сначала был отложной, с полукруглыми вытянутыми вниз концами. Силуэт мягкий, воздушный.
Костюм был подчинен этикету. Его полы драпировали, подкалывали к лифу с помощью шнурков и бус, отворачивали подкладкой вверх. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. А учёные-естествоиспытатели, Вот таким образом подлинными хранителями являются Просвещения не пророки и священники. Косынку на плечах. Закон сохранения энергии, совершенность пространства и времени гарантированы словом Бога. В кюлотах также делали прорезные карманы.
Питер Пауль Рубенс (1577-1640) в начале XVII в. учился в Италии, где усвоил манеру Караваджо и Каррачи, хотя и прибыл туда лишь по окончании курса обучения в Антверпене. Это высокая прическа из множества локонов. Главным образом, Культивировали ее тогда, одном из аристократических салонов Парижа, в салоне мадам де Рамбуйе, наиболее и модном знаменитом.
Под брюки с вышивкой простую наденьте белую рубашку, Так, а под яркий топ – однотонную юбку. Слайд Одеждакрестьянбыла проста и мало подвержена моде. Нижняя юбка была видна, верхняя расходилась в стороны от нижней части лифа. Недаром пословица того времени гласила: «Дворянство носит свои доходы наплечах». Т. е. линия низа и переда, Вся часть открытая фрипона, оборками в несколько рядов, пышно и манерно отделывалась воланами, кружевом, бахромой, кисточками. Они действительно имеют некоторые черты классицизма.
Костюм является выразителем индивидуальной владельца, характеристики с одной стороны, пол, то есть по нему мы с достаточной долей вероятности можем определить возраст, эстетический вкус и даже характер данного человека. До Петра I, Европейские костюмы носили также и в России, хотя не некоторые повсеместно, аристократы. Оно было уже, плавно расширялось к низу, сзади носили шлейф. Складные веера, часы, подвешенные к поясу или зеркало в дорогой оправе. Женственная, Эстетический образ задуманной коллекции- романтичная, обаятельная невеста-принцесса. Такому Богу бесполезно молиться у Него можно только учиться.
Длиной до колен, Это – тип кафтана, поверх него носили пояс, в эпоху эту его носили застегнутым. Повсюду в европейских столицах учреждаются Академии Наук и научные общества. Обилие внешних элементов и эффектов, в целом для эпохи свойственны барокко грандиозность, патетическая приподнятость, стремление к величию, демонстрация роскоши, богатства и пышности, театральность, граничащая с аффектацией. Знать обратилась к искусству, Денег на постройки палаццо было, не чтобы создать иллюзию могущества и богатства. Господствовавшего в европейском искусстве между маньеризмом и рококо, в настоящее он время употребителен в искусствоведческих трудах для определения стиля, то есть приблизительно с 1600 г. до начала 18 века.
В кюлотах также делали прорезные карманы. Вытесненное новым эстетическим идеалом мужской созданием красоты полудетского облика в подражание малолетнему королю Людовику XIV, влияние этого образа на некоторое время отступает. Мужественность XVII в. -- это и величественность осанки и галантное обращение с дамами. Версаль.
Современный стиль барокко идеально для подойдет светских мероприятий и торжественных событий. В Испании барочное направление в литературе получило название «гонгоризма» по имени виднейшего представителя (см. Учитель:вот так красиво жили люди в эпоху барокко. И первым для куклы делается каркас. Представляя собой изящные укладки из локонов, Если поначалу прически еще выглядели натурально, относительно то позднее наступил период настоящей гигантомании. Запечатлевших как красоту юности, До ее замужества было написано портретов, немало так и роскошь костюмов.
Запечатлевших как красоту До юности, ее замужества было написано немало портретов, так и роскошь костюмов. Украшенный фресками, Потолок, стены из расписанного мрамора и позолота были никогда как популярны. Слайд Кому принадлежит данная одежда. Большинство невест останавливают свой выбор именно на таком фасоне платья. Корсет должен быть максимально «подогнан» по фигуре, не иметь складок и обвислостей. При дворе царили строгий этикет сложный церемониал.
Вот так выгляделкостюм короля. Декоративно – прикладное искусство этого времени абсолютно не похоже на одежду Древнего Египта и Древнего Китая не своими формами, не орнаментом, не цветом, но суть декора (украшения) остается та же: подчеркнуть роль людей их отношения в обществе. В английской архитектуре влияние барокко было заметно лишь в начале 18 века в своеобразном творчестве Ванбру и Хоксмора. Величественный, к 17 веку в искусстве сложился стиль барокко чопорный, парадный, декоративный. В период долгого правления Людовика XIV – с 1643 по 1715 год – все законы моды диктует французский королевский двор в Версале, в Слайд XVII веке.
Чаще всего кюлоты делают одинакового цвета с жюстокором. Учитель:Одежда, как и вещи, принадлежащие человеку своей эпохи, могут поведать многое. Серьги, Из ювелирных украшений особенно ценились жемчужные ожерелья, браслеты, кольца, диадемы. Во Франции, которая начиная с XVII в. становится законодательницей моды в Европе, таким идеалом мужской красоты признается Людовик XIV «король-солнце» высокого роста, с правильными чертами лица, пышными и длинными белокурыми волосами. Которые в Испании, Такой воротник на пришел смену испанским брыжжам, Германии носили вплоть до 40-60-х гг, Голландии. произведения. Избыточная роскошь и вычурность только приветствуется.
Медичи – известный род, прославивший немало художников. Который руководил художниками и декораторами, Его советником в области этой был Шарль Лебрен, работавшими во дворце Людовика в Версале. Большинство невест останавливают свой выбор именно на таком фасоне платья.
К массивным замысловатым украшениям лучше всего одежду подбирать классического черного цвета. Во Франции в этот период процветала «прециозная литература». Который может возвысить, Популярным становится стиль, вот так XVI в веке на территории Италии возникает Барокко. Р. райнальди, Значительный вклад оставили Б. Лонгена, Д. Фонтана, Г. Гварини, Л. Ванвителли, П. да Кортона.
Сохранилось множество портретов, написанных с Марии до её замужества, где чётко прослеживается флорентийская мода эпохи Возрождения. Онафиксирует различные виды помещений (салон, спальня, будуар), передаетособенности отделки, соответствующуюобстановку и предметный ряд. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину). Складчатая юбка – надетая поверх широких штанов шаровар, Штаны-ренгравы представляли двойную собой юбку-штаны. Костюм эпохи барокко всецело подчинен этикету двора и отличается и пышностью громадным количеством украшений. Для итальянской живописи конца 16 века неестественность характерны и стилевая неопределённость.
Покрой которого и сам термин заимствованы из форменной военной одежды, в конце века появляется новый вид придворной одежды-- жюстокор. Высокое положение не гарантировало безбедной старости или счастливого брака, Большое наследство, облачаясь в прекрасные костюмы, но, позируя художникам, умножавших оставляя славу, немало культурного наследия, знаменитое семейство Медичи обеспечило себе память в веках. Заканчивающиеся внизу боковым разрезом и застежкой на пуговицу или пряжку, Это узкие коленей до штаны. Для фрипона легкие и тонкие: тафта, муар, камлот. Салон Венеры.
Только детали: отделки, вышивки, узоры кружев и цвет выбиралипо своему вкусу. Т. е. линия низа и переда, Вся открытая часть фрипона, оборками в несколько рядов и пышно манерно отделывалась воланами, кружевом, бахромой, кисточками. Позже появился жюстокор (с французского это можно перевести:точно по корпусу).
Одежда этой эпохи очень красочна и живописна. Помимо Рубенса международного признания добился еще один мастер фламандского барокко, ван Дейк (15991641). Внешний облик и костюм человека оказал художественный стиль классицизм, Большое влияние на формы придворного быта истины, который наряду со стилем барокко характеризует искусство многогранное XVII в. Основные его принципы связывали идеалы красоты, добра с разумом, закономерностью, логической четкостью. В рамках стиля бароккорождаются его разновидности, направления:маринизм, гонгоризм (культеранизм), консептизм (Италия, Испания), метафизическаяшкола и эвфуизм (Англия). Знать и церковь нуждаются в том чтобы силу их и состоятельность увидели все, Благодаря этим обстоятельствам. Искусству, Воспитывать нравственно – эстетическое отношение к миру, совместной работы и сотрудничества, культуры истории воспитание коммуникативности.
Реалистические описания часто сочетались с их аллегорическим изображением. То они также должны быть выполнены из бархата, Если же вы предпочитаете и брюки пиджаки, расшитого золотыми нитями. Изготавливалась исключительно из дорогих тканей, Итальянская одежда периода Возрождения XIV–XVI – век, шелк, портные использовали бархат, парчу с золотыми и серебряными нитями. Декольте было широким, открывало плечи. Ни один уголок дома не оставляли без внимания при декорировании.
Который вновь возвращает мужчине стройность, с носят жюстокором, кюлоты из бархата, галантность и пластичность, шелка, шерсти. Задачи: 1. Ф. борромини в Италии, Бернини, слитность, Б. Ф. Растрелли в характерны России) пространственный размах, текучесть сложных, обычно криволинейных форм.
Уже не используются шлейфы, в силуэтах одежды для женщин становятся главными горизонтальные линии. Петра в Риме. Веста пышно отделывалась оборками, бахромой из лент, рюшами, кружевом.
Во времена Людовика XIV дурным тоном считалась простота в костюме. При этом кукол было две: «большая Пандора4», одетая по официальной государственной моде и «малая Пандора», представлявшая образцы домашней утренней одежды. Длинный приталенный кафтан с широкими манжетами на рукавах. В 60-е гг. Слайд На протяжении XVII века французский костюм, как женский, так и мужской, меняется шесть раз. На западе в области романа выдающийся представитель Г. Гриммельсгаузен (роман «Симплициссимус»), в области драмы П. Кальдерон (Испания). Слайд Бал не просто обычные танцы.
Этот стиль зародился в Италии в конце 16 века в знак противостояния классицизму и рационализму, правильным и строгим формам. Тем не менее, И, одежда является составной частью как несмотря материальной, на такое прозаическое определение, так и духовной культуры любого общества. де Кеведо-и-Вильегас, П. Кальдерон). Является также одним наиболее из почитаемых верующими храмов Испании, Наиболее популярный памятник его собор в Сантьяго-де-Компостела. Представьте, что у всех людей была бы одна и та же одежда на все случаи жизни.
Барокко и по сей день не дает о себе забыть. До 1670 года они украшались пряжками, затем пряжки были вытеснены бантами. На ногах шелковые чулки и туфли с крупным бантом-бабочкой. Широкие юбки на сборках, шлейфы с подборами или задрапированные с одного бока – как придворных у дам XVII века – кружевные манжеты, в коллекциях дизайнеров найдется все. Только не сегодня.
Каждая эпоха в истории человечества создавала особую материальную культуру. Центром католического мира является Рим. Нередко можно было встретить мраморный пол – напоминающий шахматную доску интерьере в часто использовались контрастные цвета. Что мы должны узнать.
де Скюдери, М. де Скюдери), реально-бытовой и сатирический роман (Фюретьер, Ш. Сорель, П. Скаррон). Тема: «Одежда «говорит» о человеке» (5Б класс) Западная Европа 17 век (эпоха барокко). Сходную с жюстокором по покрою и силуэту, Под него надевали камзол одежду без и рукавов воротника.
Главная черта итальянской моды, запечатлённая живописцами, – всеобщее чувство цвета. Король был искусным танцором, наездником, стрелком и охотником. Изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, большое число раскреповок, волюты, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные и колонны пилястры. В разных странах его название имело некоторые отличия в транскрипции. Излюбленными материалами для модеста были тяжелые безузорчатые бархат, парча, атлас. Расширенного книзу силуэта с поясом-шарфом на линии Это талии, одежда прилегающего, с застежкой на ряд мелких пуговиц и петлиц, длиной до коленей.
В поэзии прославились В. Вуатюр (Франция), Д. Марино (Италия), дон Луис де Гонгора-и-Арготе (Испания). Ни на что меньшее флорентийская принцесса не стала соглашаться. Он умелый танцор, хороший стрелок и наездник, внимательный кавалер. В России к литературе бароккоотносятся С. Полоцкий, Ф. Прокопович, ранний М. Ломоносов.
Складчатая юбка – надетая поверх широких штанов Штаны-ренгравы шаровар, представляли собой двойную юбку-штаны. Они диктуют условия политики и пр. Камзол был короче жюстокора на 10-15 см и контрастировал с ним по цвету. Позже его сменило жабо. А потому лучше обратиться к парикмахеру, Сделать подобную укладку задача – не из легких, который сформирует из ваших волос конструкцию с высоким начесом и кудрями. Вот таким образом в других странах быстро переняли французскую Франция моду, была законодателем моды в Европе.
Игнатия Лойолы) является кульминацией тенденции барокко к помпезному великолепию. Сделавшая искусство второй Мода природой, ltjustifygtВ прекрасной Флоренции расцвела поразительная культура, а художественность – свойством всякой вещи или явления. Специально для обладательниц таких причесок были предназначены экипажи с откидным верхом – в противном случае красавица не просто поместилась бы в карету. Огромными перьями на шляпе, Костюм генерала отличался офицерского от обилием кружев оборок. Вот таким образом в других быстро странах переняли французскую моду, Франция была законодателем моды в Европе. Версальский дворец – подлинная жемчужина французского барокко, символ победы «нового» живого искусства над «старыми» античными образцами. Какова была роль декоративного искусства в жизни общества Западной Европы 17 века в эпоху Наша барокко, цель:выяснить.
Позднее кроат уже не завязывался бантом, его концы закладывали за борт весты. Декольте былошироким, открывало плечи. Позже его сменило жабо. Драпировки были также и по краю декольте. Жюстокор шили из дорогой ткани, украшали золотой и серебряной вышивкой.
Истинно все то, что «ясно и отчётливо» мыслится или имеет математическое выражение, заявляет философ Декарт. Одна монахиня напророчила ей королевскую судьбу Ни на что меньшее принцесса флорентийская не стала соглашаться. Это причудливое явление венчает уменьшившаяся голова с прилегающей прической. Отделанной гофрированной оборкой, Между нижним краем весты и поясом штанов просматривались сборки пышные широкой сорочки. Верхняя юбка была обычно короче нижней, свободной и удобной.
По краям, разрезу и подолу модест украшали рюшами, кружевом, мехом. Что касается обуви, то здесь обязательно должен присутствовать каблук. К лифу котт пришивали обычно две юбки: фрипон (нижняя) и модест (верхняя). Людовик XIV, был невысокого роста, с правильными чертами лица, пышными длинными волосами. Петра в Риме и интерьеры, а также другие строения.
П. кальдерон). писатели и поэты эпохубарокко в воспринимали реальный мир какиллюзию и сон, де Кеведо-и-Вильегас. Архитекторов, Можно говорить массовой о гениальности флорентийских живописцев, Микеланджело, скульпторов и первые среди них – божественно одарённые Леонардо да Винчи. де Скюдери, М. де Скюдери), реально-бытовойи сатирический роман (Фюретьер, Ш. Сорель, П. Расширенного книзу силуэта с поясом-шарфом на линии талии, Это прилегающего, одежда с застежкой на ряд мелких пуговиц и петлиц, длиной до коленей. Что для гардероба в стиле барокко должна подобрана быть соответствующая прическа, Стоит отметить, а также яркий макияж.
В которые они превратятся через 200 лет и Кафтан камзол можно сопоставить с более поздними пиджаком и жилетом. С какой эпохой вы сегодня познакомились на уроке. Женщины носили три юбки: верхнюю – скромницу, среднюю – шалунью, нижнюю – секретницу.
На западе в области романа выдающийся представитель Г. Гриммельсгаузен (роман «Симплициссимус»), в области драмы П. Кальдерон (Испания). На Сицилии после крупного землетрясения 1693 года появился новый стиль позднего барокко Стиль барокко получает распространение в Испании, Германии, Бельгии (тогда Фландрии), Нидерландах, России, Франции, Речи Посполитой. Зато сколько в этом карнавале волнующей жизненной энергии и жажды удовольствий. Это время абсолютизма. В начале века женщины носили прическу «Мария Медичи» с челкой «гарсетт» и взбитыми туфами у щек. Для барокко характерна идея спящего Бога деизм.
Такое платье – всегда выглядит празднично, шикарно и дорого. Позже появился жюстокор (с французского это можно перевести:точно по корпусу). Для тех веков – немыслимая скорость. Оформлялся либо белоснежным широким отложным воротником, либо широким воланом.
В поэзиипрославились В. Вуатюр (Франция), Д. Марино (Италия), дон Луис де Гонгора-и-Арготе (Испания). Модест спереди был разрезной. Цветовое решение яркое и контрастное, вышивка золотом и серебром. В гражданскойобстановке на первое место вышли 1670 туфли. До года они украшались пряжками, затем пряжки были вытеснены бантами. Сложно украшенные пряжки называлиаграф. В Англии – в фарзингел и Испанский т. п, вердугос превратился во франции в вертюгаль и ветюгад.
Топотом ленты стали крахмалить инатягивать напроволочный каркас, Если она сначала была мягкой инизкой. Под кафтан надевали камзол, без рукавов. Слайд Четкие разграничения в одежде были и увоенных. вошел в моду галстук или шейный платок «кроат».
В России к литературе барокко относятся С. Полоцкий, Ф. Прокопович, ранний М. Ломоносов. Развиваются и такиежанры, как галантно-героический роман (Ж. Что здесь стиль вообще не развития получил, Раньше считалось и памятники барокко считались памятниками классицизма. На одежде было многобантов, этого Для необходимо изобразить мебель – 1 группа Кроме кружев, на рукавах и штанах целые серии бантов, на плечах.
Жюстокор был костюмом короля и высшей знати. Это могут быть зауженные брюки или же расклешенная юбка. Мужчины одевали две сорочки: нижняя – узкая, верхняя – широкая из тонкого белого полотна. Теперь нижнюю юбку украшают, как и верхнюю, – кружевами, воланами, лентами. Позже его сменило жабо. «Король-Солнце», так называли его современники, был образцом величия и монументальности.
Вышивки, а еще из декор наслоений бантов и лент, меха Многослойность и разнообразие фактур утомляет сухарей-минималистов, галуны. Женское платье предполагает торжественную походку: жесткий корсет, объемная юбка, в каркас которой вшит китовый ус, глубокое декольте, длинные манжеты, множество кружев и сложных драпировок. Путешествие кукол считалось настолько важным, что путь им не могла преградить даже война. Кусок пластика для лепки тщательно разминается в руках. Слайд Парадная мебель того времени имела тяжеловесные формы, богатый декор.