В таких произведениях, как «Портрет Людовика XIV» Риго, «Портрет Элизабет Богарне» Ларжильера, в эффектных позах канонизированного парадного портрета представлены блестящие костюмы барокко. Мбоу «Средняя образовательная школа 5» г. Ливны Презентация на тему: «История брюк» Выполнила: Холоимова Елизавета ученица 7 класса 2014 г. Барокко и рококо – две эпохи, которые наиболее ярко отразились в одежде и истории костюма. Костюм эпохи Барокко 5 КЛАСС Учитель Изо и черчения Кондратьева А. В. И костюмы в стиле барокко, в основном, шьются из бархата, атласа, муара, шелка, кружева, тафты, парчи, а также тонкой шерсти.
Характеристика развития костюма эпохи барокко, эстетический идеал красоты и особенности тканей, цветов, орнамента. – вычурный, причудливый) – это модный стиль 17-18 веков в Европе, которому характерна роскошь, пышность и вычурность в одежде, Одежда в стиле барокко – это, прежде всего, многослойные платья и костюмы сложного кроя, корсеты излишне длинные шлейфы, глубокие декольте, обилие кружев не только на платьях, но и на обуви, шнуровки, ленты, оборки и банты, вышивка в виде цветов и всевозможных завитушек. Одежда в стиле барокко – это сложные многослойные костюмы, длинные шлейфы, тяжелые украшения из дорогих металлов, обилие бархата, высокие прически и парики.
Как в архитектуре и изобразительном искусстве, элементы барокко и классицизма, несмотря на противоречивость, органически сочетаются в костюме XVII в. Идеал женской красоты – величественность, нарядность, жеманство. Курсовая работа по дисциплине Культура и искусство на тему: История костюма эпохи барокко понятие и виды, классификация и структура, 2014-2015, 2016 год.
По боковым швам, Вдоль пояса, оборок, внизу по подолу ренгравы украшают пышной лепной из орнаментацией рюшей, бантов, кружев. Избыточная роскошь и вычурность только приветствуется. Они действительно имеют некоторые черты классицизма. На спине, под обшивкой ворота, закладывались крупные складки. Перевязывая черной лентой, Чаще всего волосы зачесывали назад стягивали и на затылке в пучок. Это могут быть как туфли-лодочки, так и высокие сапоги.
В которые они превратятся через 200 лет, Кафтан и камзол можно сопоставить с более пиджаком поздними и жилетом. Это высокая прическа из множества локонов. Существовало множество вариантов этого платья от домашнего до парадного. Сливая в своих полотнах природное и сверхъестественное, Он счастливо сочетал черты лучшие школ живописи Севера и Юга, ученость и духовность, действительность и фантазию. В кюлотах также делали прорезные карманы.
Мужественность XVII в. -- это и величественность осанки и галантное обращение с дамами. Шею дамы иногда повязывали легкой шелковой косынкой. Расшитый бисером корсет и отрезная – талия именно так выглядят принцессы, Очень пышная юбка. Во времена Людовика XIV дурным тоном считалась простота в костюме. Подкалывали к лифу с помощью и шнурков бус, Его полы драпировали, отворачивали подкладкой вверх.
По боковым швам, Вдоль пояса, оборок, внизу по подолу украшают ренгравы пышной лепной орнаментацией из рюшей, бантов, кружев. Драпировки былитакже и по краю декольте. Мужчина-рыцарь, воин постепенно превращается в светского придворного. На западе в области романа выдающийся представитель Г. Гриммельсгаузен (роман «Симплициссимус»), в области драмы П. Кальдерон (Испания). Например, один изкостюмов Людовика XIV имел около 2тысяч алмазов ибриллиантов. Это одежда прилегающего, расширенного книзу силуэта с поясом-шарфом на линии талии, длиной до коленей, с застежкой на ряд мелких пуговиц и петлиц. Егообильно украшают вышивкой, Нижнее бельё из шьют шёлка, золотом и серебром, кружевнойотделкой.
В моду вошло глубокое декольте и рукава до предплечья. Позже появляются прически «мадам Севинье» по имени носившей ее маркизы «Мария Манчини», которую придумала придворная красавица итальянка, племянница кардинала Мазарини, а также «юрлю-берлю», полученная на основе «Мария Манчини», но из упорядоченных в виде двух полушарий трубчатых локонов, обвитых лентой. Одетая по официальной моде, государственной 54», представлявшая образцы домашней утренней одежды и «малая Пандора». В поэзии прославились В. Вуатюр (Франция), Д. Марино (Италия), дон Луис де Гонгора-и-Арготе (Испания). Модест спереди был разрезной. произведения. Платье отделывались лентами и драгоценностями.
Сходную с жюстокором по покрою и Под силуэту, него надевали камзол-- одежду без рукавов и воротника. Даже кареты делались соткидным верхом иначе дама несмоглабы сесть вэкипаж. То они также должны быть выполнены из бархата, Если же вы брюки предпочитаете и пиджаки, расшитого золотыми нитями.
Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. По всей Европе был популярен воротник 171колесо187. Костюм является выразителем индивидуальной характеристики владельца, с одной стороны, пол, то есть по нему мы с достаточной долей можем вероятности определить возраст, эстетический вкус и даже характер данного человека. Захватывающие страсти, Из этих противопоставлений рождаются бурная динамика иллюзорность, контрасты живописность, света и тени, масштабов, ритмов, материалов и фактур, монументальность, декоративность, парадность, пышность.
Стр. В новом костюме учитывается контраст маленького лифа и огромной юбки. Барокко в одежде 17 века «демонстрирует себя» и в обуви. Оно было уже, плавно расширялось к низу, сзади носили шлейф. В России к литературе бароккоотносятся С. Полоцкий, Ф. Прокопович, ранний М. Ломоносов. Онафиксирует различные виды помещений (салон, спальня, будуар), передаетособенности отделки, соответствующуюобстановку и предметный ряд. Ведь, с одной стороны, «предметы одежды созданы человеческим трудом и удовлетворяют определенные потребности с другой – это произведения декоративно – прикладного искусства, эстетически преобразующие облик человека».
Правление Короля-Солнца (1643-1715) стало апогеем совершенной власти, и для оформления этой власти требоваласьдостойная оправа. Пандора совершала путешествия во все европейские страны на кораблях, телегах, санях. Вероисповеданий и национальностей, в начале 17 века европейская мода отражает пропасть между людьми социальных разных классов. В Испании барочное направление в литературе получило название «гонгоризма» по имени виднейшего представителя (см. Которую придумала придворная красавица итальянка, Позже появляются «мадам Севинье» прически по имени носившей ее маркизы «Мария Манчини», а также «юрлю-берлю», племянница кардинала Мазарини, полученная на основе «Мария Манчини», но из упорядоченных в виде двух полушарий трубчатых локонов, обвитых лентой.
Как писал Мольер, «от башмаков до шляпы – банты, ленты, банты, ленты». Учтите, Подбирая аксессуары, тем проще должен быть фасон одежды и наоборот, что чем массивнее и они ярче будут. Раньше считалось, что здесь стиль вообще развития не получил и памятники барокко считались памятниками классицизма. Во Франции, которая начиная с XVII в. становится законодательницей моды в Европе, таким идеалом мужской красоты признается Людовик XIV-- «король-солнце»-- высокого роста, с правильными чертами лица, пышными и длинными белокурыми волосами. Ее богато украшают гофрированными оборками, кружевом спереди, на манжетах рукавов.
Нотолько уже по прямому их предназначению, Ихпродолжали носить и при Людовике XIV, в походах, военных в поле. Еще раньше шпаги носили на портупее, тонком ремешке, пристегнутом к поясному ремню. Модным в эпоху рококо был «контуш» платье «со складками Ватто» широкое, длинное, неотрезное в талии. К лифу котт пришивали обычно две юбки: фрипон (нижняя) и модест (верхняя).
Что спровоцировало Национально-освободительную войну сначала в Венгрии в начале века, XVIII Закончилось присоединением северной Италии, в XIX веке в Италии. То ткани должны быть в окрашены серебряный или золотой металлик, Если вас интересует современный богемный стиль глем-рок. В предыдущую эпоху, при Людовике XIII, были популярны сапоги (ботфорты).
Первая светлая, вторая более темная. Камзол был короче жюстокора на 10-15 см и контрастировал с ним по цвету. де Кеведо-и-Вильегас, П. Кальдерон). Под кафтан надевали камзол, без рукавов. Верхи общественной иерархии, придавала им соответствующий вид. Инструментальная и танцевальная больше музыкавсе становилась чисто светскойи все больше освобождалась от сословныхразличий, Театральная музыка обслуживала, в основном. Контуш мог быть распашным и скрепляться на груди лентами или цельным, без разреза.
Который вновь возвращает мужчине стройность, жюстокором, с носят кюлоты из бархата, галантность и пластичность, шелка, шерсти. И, ради бога, не надо говорить о хорошем вкусе. Женственная, Эстетический образ задуманной коллекции- романтичная, обаятельная невеста-принцесса. Веста пышно отделывалась оборками, бахромой из лент, рюшами, кружевом.
Если при Людовике XIII женщины носили мужские шляпы (они тогда заимствовали у мужчин много элементов костюма), то сейчас в моду вошли прически, легкие косынки или чепчики. Вот таким образом в других странах переняли быстро французскую моду, Франция была законодателем моды в Европе. Вместо прежней треуголки в моду входит более удобная «двууголка». Прически превратились ввысокую башню. 18 века возникла сложная парадная дамская прическа «куафюра», составлявшая одно целое с головным убором. //Знание – Сила. Второй половине 17 века, Мода барокко эпохи соответствует во Франции периоду правления Людовика XIV.
Как мужчины, так и женщины, носили трости. Сложно украшенные пряжки называли аграф. Длиной до колен, Это – тип кафтана, поверх него пояс, носили в эту эпоху его носили застегнутым. К XVII веку вмире музыки наметилось вполне четкоеделение. В конце 18 века утренним платьем светской женщины был «полонез», состоящий из юбки и лифа, поверх которого надевалось распашное платье.
В поэзии процветают вычурность, использование сложных метафор. Распространены такие формы, как сонет, рондо, кончетти (небольшое стихотворение, выражающее какую-нибудь остроумнуюмысль), мадригалы. На западе в области романавыдающийся представитель Г. Гриммельсгаузен (роман «Симплициссимус»), в областидрамы П. Кальдерон (Испания). Это – полевой вид обуви их носило обычно военное сословие. Фруктами или даже макеты парусных кораблей, прически Поверх на голову водружали целые корзины с цветами. Драпировки были также и по краю декольте. Так как большинство А. ван портретов Дейка написано с этой выразительной деталью костюма, в истории костюма их называют воротник ван Дейка.
Названия этихпричёсок также сохранились «бабочка», «сентиментальная», «тайна», «неженка». Написанные на религиозные сюжеты, Его картины, создавая контраст времен поздней античности Нового и времени, напоминают реалистичные сцены современной автору жизни. Его главное творение фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ). 1971 г. 8470thinsp11. Который устанавливался на головы, макушке Волосы поднимались надо лбом на высоту иногда до 60 см и закреплялись на легком каркасе. Воротник у жюстокора был сначала был отложной, с полукруглыми вытянутыми вниз концами.
Он связан как с положительными, так и отрицательными факторами. Платья коллекции по образу напоминают костюм исторического платья эпохи Барокко. Это привело короля ввосторг ионпросил свою возлюбленную носить еевсегда.
Теперь областей стало больше. При этом, он обязательно должен быть украшен замысловатой золотой вышивкой. Прически по-прежнему пудрили.
Корсет должен быть максимально «подогнан» по фигуре, не иметь складок и обвислостей. На одежде было многобантов, Кроме кружев, рукавах на и штанах целые серии бантов, на плечах. В рамках стиля бароккорождаются его разновидности, направления:маринизм, гонгоризм (культеранизм), консептизм (Италия, Испания), метафизическаяшкола и эвфуизм (Англия). Девиз эпохи барокко: хорошего много не бывает. К лифу котт пришивали обычно две юбки: фрипон (нижняя) и модест (верхняя).
Позже появляются прически «мадам Севинье» по имени носившей ее маркизы «Мария Манчини», которую придумала придворная красавица итальянка, племянница кардинала Мазарини, а также «юрлю-берлю», полученная на основе «Мария Манчини», но из упорядоченных в виде двух полушарий трубчатых локонов, обвитых лентой. Генералы прекращали битву, пропуская Пандор. Для архитектуры барокко (Л. де Скюдери, М. де Скюдери), реально-бытовой и сатирический роман (Фюретьер, Ш. Сорель, П. Скаррон).
Иобязательно для всех обилие драгоценностей. Перевязь была прежде кожаной, теперь ее делали также из муара. Но в то время были часты войны и в сапогах ходили повсюду, даже на балах. Изображениеинтерьеров рококо не определенолитературным текстом буквально. «Документальный» интерьерный фонкнижной иллюстрации способствуетвосприятию литературного произведения, так как уточняет место и время действияи, кроме того, выделяет «знаковые»элементы интерьерного декора, которыепомогают зрителю понять смысл изображениябез помощи текста, фрагментарно иживописно. Топотом ленты стали крахмалить напроволочный инатягивать каркас, Если сначала она была мягкой инизкой. Чаще всего кюлоты делают одинакового цвета с жюстокором.
Несколько ее видов были созданы парикмахером французской королевы Антуанетты Марии Леонаром. Король был искусным танцором, наездником, стрелком и охотником. До 1670 года они украшались пряжками, затем пряжки были вытеснены бантами. Не случайнотолько им и живописцам было разрешеновысочайшим указом шелковыечулки, носить Интересно отметить, что золотых дел мастера пользовалисьтам особыми привилегиями, что до той поры позволялось лишьдворянам. К середине 18 века контуш сильно укоротился и его носили только дома. Скаррон).
То вам просто необходимо вещами обзавестись из бархата, Что касается традиционного барокко. Книжная иллюстрация точнопередает облик интерьеров рококо. И не напрасно, Многие девушки с детства рисуют себе этот образ, эффектно приподнимает грудь и вырисовывает стройную талию, такое ведь платье мгновенно преображает фигуру. Во Франции в этот период процветала «прециозная литература».
Оформлялся либо белоснежным широким отложным воротником, либо широким воланом. Большинство невест останавливают свой выбор именно на таком фасоне платья. Главная выразительная линия женского костюма этого периода -- линия двойной юбки. В коллекциях дизайнеров найдется все: широкие юбки на сборках, кружевные манжеты, шлейфы с подборами или задрапированные с одного бока – как у придворных дам XVII века. Большинство невест останавливают свой выбор именно на таком фасоне платья. Покрой которого и сам термин заимствованы из военной одежды, форменной в конце века появляется новый вид придворной одежды-- жюстокор.
Петра в Риме. Это могут быть зауженные брюки или же расклешенная юбка. Во Франции стиль барокко выражен скромнее, чем в других странах. Платье модест было распашным от талии и по краям разреза его украшали богатой вышивкой. На смену высокой талии пришла низкая талия, полностью поменяв силуэт женщин.
Веста пышно отделывалась оборками, бахромой из лент, рюшами, кружевом. А внизу платья образовывались полукруглые драпировки, в местах соединения спинки и полочек продергивался шнурок и с помощью его получались сборки. Петра в Риме и интерьеры, а также другие строения. Появились «английские» шляпы конической формы с невысокой тульей и узкими полями и цилиндр, который надевали к рединготу. Люксембургский дворец, Сейчас к французскому барокко причисляют дворец Версальский вместе с регулярным парком, здание Французской Академии в Париже и др. Липовые аллеи и каналы словно вычерчены по линейке, в Версале появляется первый европейский парк, а деревья подстрижены на манер стереометрических фигур – где леса идея выражена предельно математически.
Что стиль барокко подразумевает обилие декоративных элементов, Несмотря на то, ведь наряд роскошный очень просто превратить в аляповатый и комичный, всегда нужно чувствовать меру. А нижняя юбка виднапри становится ходьбе, Ведьдекольте теперь позволяет видеть нижнююрубашку. В истории костюма прическу также именуют куафюра (из фр. ) В моду также вошли зонтики, у женщин – муфты, веера. Ему принадлежит оформление площади собора Св. Их носило обычно военное сословие. Но то в время были часты войны, Это полевой видобуви, даже на балах и в сапогахходили повсюду.
Выразительную альтернативу суровой готике предлагают современные дизайнеры. Придворные, подражая королю, старались неотстать отмоды нароскошные одеяния. Мужчины одевали две сорочки: нижняя – узкая, верхняя – широкая из тонкого белого полотна. Она играет важную роль в декоративном решении костюма, хорошо просматривается в прорезах рукавов, между полами колета. Бытует бурлескно-сатирическое отношение к действительности. Материалы того времени: шерсть, бархат, атлас, парча, тафта, муар, камлот, хлопок.
Узкий, гладко вшитый у плеча рукав дополнялся пышными кружевными воланами (чаще всего их было три). В гражданской обстановке на первое место вышли туфли. В начале века женщины носили прическу «Мария Медичи» с челкой «гарсетт» и взбитыми туфами у щек. Это причудливое явление венчает уменьшившаяся голова с прилегающей прической.
Этот процесс продлится до конца XVIII века. Чаще всего кюлоты делают одинакового цвета с жюстокором. Реалистические описания часто сочетались с их аллегорическим изображением. Конечно, это уже не те вычурные наряды, корсеты, пышные платья, камзолы и парики.
Вырезы платья были либо очень низкими, либо очень высокими. Когда в Европе установилась общая мода, Это был век, а особенности национальные отошли на задний план или сохранились в народном крестьянском костюме. Вот таким образом барокко это ещё век Разума и Просвещения. Украшенную лентами и розетками, Мужчины копировали Людовика стиль XIV и носили обувь на каблуках. Она и до этого была конгломератом разных по культуре и истории областей. Стянутой корсетом талией, Дамы счрезвычайно вплатьях тонкой, спышными юбками иглубоким декольте. Р. райнальди, Значительный вклад оставили Д. Фонтана, Б. Лонгена, Л. Ванвителли, Г. Гварини, П. да Кортона. Носили его без пояса, надевая поверх нижней юбки на каркасе.
Пышная пена воздушных кружев, расшитые корсеты, струящиеся юбки, великолепие парчи, тафты и атласа, обилие бантов, лент и цветов -- изысканная роскошь барокко приглянулась и невестам. Специально для обладательниц таких причесок были предназначены экипажи с откидным верхом – в противном случае красавица просто не поместилась в бы карету. От инструментальноймузыки – риторические фигуры и чистомузыкальные (не связанные со словом)принципы развития музыкального материала. По сторонам юбкуукрашали драпировки. В кюлотах также делали прорезные карманы.
Началось с присоединения насилием Венгрии в 1686. Перевязь (бандульера), на которой носили шпаги, вошла в моду еще в предыдущую эпоху. Негативным было присоединено промтерриторий в Австрию и формирования Австрийской империи. де Скюдери, М. де Скюдери), реально-бытовойи сатирический роман (Фюретьер, Ш. Сорель, П.
В жюстокоре впервые появляются прорезные, низко расположенные карманы. Безграничности и постоянной изменчивости мира, в барокко отразились новые представления единстве, о о его драматической сложности. Которые в Испании, Такой воротник пришел на смену испанским брыжжам, Германии носили вплоть 40minus60-х до гг, Голландии. Иногда употребляют термин барочный классицизм применительно к французскому и вариантам английскому барокко. Богато декорированной кружевом, Костюм этого периода состоял из сорочки, короткой куртки-- весты с рукавами до локтя и поколенных Мода штанов-ренгравов и стиль, бантами.
Отделанной гофрированной оборкой, Между нижним краем и весты поясом штанов просматривались пышные сборки широкой сорочки. В Испании в манере Караваджо творил Диего Веласкес (1599-1660), а во Франции – Никола Пуссен (1593-1665), который, не удовлетворившись школой барокко, заложил в своем творчестве основы нового течения – классицизма. Не на каркасе, Женское платье было в от отличие платья предыдущего периода, а на подкладке из китового уса. Представляя собой изящные укладки из локонов, Если поначалу прически еще выглядели относительно натурально, то позднее наступил настоящей период гигантомании. Широкие юбки на сборках, шлейфы с подборами или с задрапированные одного бока – как у придворных дам XVII века – кружевные манжеты, в коллекциях дизайнеров найдется все. Эпоха барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия и предрассудки. Под него надевали камзол-- одежду без рукавов и воротника, сходную с жюстокором по покрою и силуэту.
Что для гардероба в стиле барокко должна быть подобрана соответствующая прическа, Стоит отметить, а яркий также макияж. С другой – костюм сам является отражением общественной жизни на историческом данном этапе и меняется в зависимости от изменения социально – экономических условий эпохи. Длинные тугие рукава как правило заканчивались манжетами, такого же типа, что и воротник. Между 70-80-и гг. Накоторые съезжалась вся европейская знать, Король-солнце постоянно вВерсале устраивал роскошные балы. Под брюки с вышивкой наденьте простую белую рубашку, Так, под а яркий топ – однотонную юбку.
Католические женщины продолжали носить одежду конца 16 века. В Испаниибарочное направление в литературеполучило название «гонгоризма» по именивиднейшего представителя Так какрококо сильнее всего проявил себя винтерьере изображения интерьероврококо встречаются в книжной иллюстрации1730 – начала 1760-х гг., т. е. 60. Чтобы этого не произошло, сочетайте декорированные вещи с простыми. Так, одна изних Мария Анжелика деФонтаж прославилась благодаря своей прическе. Который вновь возвращает мужчине стройность, с носят жюстокором, кюлоты из бархата, галантность и пластичность, шелка, шерсти. Воротника жюстокор не имел, его заменял галстук из белой ткани с кружевными концами.
В нем изумительно смотрятся стройные и высокие невесты. Талия – узкая, под платьем носили корсет. Парики были так сильно напудрены, что шляпы тогда часто носили в руках.
При дворе царили строгий этикет сложный церемониал. Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир, как иллюзию и сон. Воротника жюстокор не имел, его заменял галстук из белой ткани с кружевными концами. 135.
Ф. борромини в Италии, Бернини, слитность, Б. Ф. Растрелли в России) пространственный характерны размах, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. У дам порой на головах были выстроены целые башни на основе из проволоки, украшенные гирляндами, перьями, лентами, цветами, кружевами и другим декором, вплоть до моделей кораблей. Если приЛюдовике XIII женщины носили мужскиешляпы (они тогда заимствовали у мужчинмного элементов костюма), то сейчас вмоду вошли прически, легкие косынки иличепчики. Повсюду в европейских столицах учреждаются Академии Наук и научные общества. У верхнего платья выкраивалась неотрезная спинка из трех частей и почти прямые полы. Одежда эпохи барокко поражает своей пышностью. Нижняя юбка былавидна, верхняя расходилась в стороныот нижней части лифа.
Складчатая юбка – надетая поверх широких штанов-- Штаны-ренгравы шаровар, представляли собой двойную юбку-штаны. На улице в контуше можно было встретить лишь представительниц низших слоев населения. Характерные детали барокко теламон (атлант), кариатида, маскарон. Но самой популярной была прическа «фонтанж» Мода и стиль.
Оформлялся либо белоснежным широким отложным воротником, либо широким воланом. Что касается аксессуаров, то они должны иметь оригинальный фасон и яркую окраску. Реальности и фантазии, Для него противопоставление характерно земного и небесного изысканного и грубого, духовного и телесного, аристократического и народного. Шикарный барокко. Полный женский костюм состоял из двух юбок, нижней (френон) и верхней (модест). Заканчивающиеся внизу боковым разрезом застежкой и на пуговицу или пряжку, Это узкие до коленей штаны.
Рукава вверху узкие с расширенным низом и широкими отложными манжетами. Темебренности и непостоянства, Этика бароккоотмечена к тягой символике ночи, жизни-сновидения (Ф. Вышивки, а еще декор из наслоений бантов и лент, мехаhellip Многослойность и фактур разнообразие утомляет сухарей-минималистов, галуны. М. Аксенова, Т. Евсеева и др. - Мир энциклопедий Аванта, 2007. - стр.
Уже наследующий день внадежде заслужить благосклонность Людовика XIVее примеру последовали все придворные дамы иприческа «аляФонтанж» вошла вмоду на30лет. Излюбленными материалами для модеста были тяжелые безузорчатые бархат, парча, атлас. Внешний облик и костюм человека оказал художественный стиль классицизм, Большое влияние на формы придворного быта истины, который наряду со стилем барокко характеризует многогранное искусство XVII его в. Основные принципы связывали идеалы красоты, добра с разумом, закономерностью, логической четкостью. Живой цвет красивого лица, XVII в. Тонкий белый или кремовый батист в с сочетании легкими дорогими кружевами прекрасно подчеркивал гладкость и свежесть кожи, сияние глаз. Скромность украшает. Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачивается хаотичностью и коллекционированием курьёзов, стремление к исследованию бытия в его контрастах (дух и плоть, мрак и свет, время и вечность).
В начале века женщины носили прическу «Мария Медичи» с «гарсетт» челкой и взбитыми туфами у щек. Так же как в мужском костюме, Большой кружевной воротник и манжеты играли в начале века роль огромную в художественном решении костюма. Мужские прически почти не изменились. До Петра I, Европейские костюмы носили также и в России, хотя не повсеместно. Николя Ларжийер, де некоторые аристократы. То попросите мастера сделать высокую прическу с применением специального каркаса, Если же вы хотите чего-то оригинального, вокруг будут которого уложены волосы.
//Знание – Сила. выше). Позже появился жюстокор (с французского это можно перевести:точно по корпусу). Истинно все то, что «ясно и отчётливо» мыслится или имеет математическое выражение, заявляет философ Декарт.
И её круглая форма превращается в Во овальную, второй половине столетия юбка сильно расширяется в стороны. Девиз эпохи барокко: хорошего много не бывает. Скромность украшает. Главная выразительная линия женского костюма этого периода -- линия двойной юбки. Помимо Рубенса международного признания добился еще один мастер фламандского барокко, ван Дейк (1599-1641). Но как Великий Архитектор, Бог мыслится не Спаситель, как как часовщик создаёт механизм, который создал мир подобно тому. Широко используются символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стихов образуют рисунок), насыщенность риторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами.
Только не сегодня. Корсет должен быть максимально «подогнан» по фигуре, не иметь складок и обвислостей. М. Аксенова, Т. Евсеева и др. - Мир энциклопедий Аванта, 2007. - стр. Исаак Ньютон открывает закон всемирного тяготения и пишет фундаментальный труд «Математические начала натуральной философии» (1689), а Карл Линней систематизирует биологию в «Системе природы» (1735).
Так же как в мужском костюме, кружевной Большой воротник и манжеты играли в начале века огромную роль в художественном решении костюма. Заканчивающиеся внизу боковым разрезом и застежкой на пуговицу или пряжку, Это до узкие коленей штаны. Сделать подобную укладку – задача не из легких, а потому лучше обратиться к парикмахеру, который сформирует из ваших волос конструкцию с высоким начесом и кудрями.
Нижняя юбка была видна, верхняя расходилась в стороны от нижней части лифа. 54», одетая по официальной государственной моде и «малая Пандора», представлявшая образцы домашней утренней одежды. Его шили из шелковых, полушелковых, атласных, бархатных тканей светлых ярких расцветок или в крупную полоску. Широко используютсясимволы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стиховобразуют рисунок), насыщенностьриторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами. Бытует бурлескно-сатирическое отношениек действительности.
Силуэт мягкий, воздушный. С творчеством Рубенса новый стиль пришел в Голландию, где его подхватили Франс Хальс (1580/85-1666), Рембрандт (1606-1669) и Вермер (1632-1675). Вырез горловины может быть круглым или квадратным.
Рукава вверху узкие с расширенным низом и широкими отложными манжетами. Но только уже по прямому их Их предназначению, продолжали носить и при Людовике XIV, в военных походах, – в поле. Очерки. Декольте было широким, открывало плечи. Реалистические описаниячасто сочетались с их аллегорическимизображением. Он был создан, чтобы поражать, удивлять и потрясать своим излишеством и театральностью.
У мужчин нормой стали бриджи. Для фрипона легкие и тонкие: тафта, муар, камлот. Живой цвет красивого XVII лица, в. Тонкий белый или кремовый батист в сочетании с легкими дорогими кружевами прекрасно подчеркивал гладкость и свежесть кожи, сияние глаз. Цветовое решение яркое и контрастное, вышивка золотом и серебром. Такому Богу бесполезно молиться у Него можно только учиться.
В 1661 году Людовик XIV начал свое правление. Это отличное решение как для повседневного стиля, так и для особых мероприятий. Без меры использовалась косметика. Основу юбки составляли железные прутья, которые обтягивались полотном.
Для барокко характерна идея спящего Бога деизм. Однако в 50minus70-е гг. Во Франции в этотпериод процветала «прециозная литература». Культивировали ее тогда, главным образом, в салоне мадам де Рамбуйе, одном изаристократических салонов Парижа, наиболее модном и знаменитом.
Также и в Англии, здесь к этому стилю относят работы архитектора Иниго Джонса и др. М., 1960 г. Стр. Подол фрепона богато вышивался, лиф был очень узким, под него надевали корсет.
В жюстокоре впервые появляются прорезные, низко расположенные карманы. Примером которого является Версальский парк, Характерной чертой стиля барокко является регулярный в стиль садово-парковом искусстве. Путешествие кукол считалось настолько важным, что путь им не могла преградить даже война. Позже в моду вошла прическа фонтанж (не следует путать с чепчиком фонтанж), по имени одной из любовниц короля. Развиваются и такиежанры, как галантно-героический роман (Ж. С другой – костюм сам является отражением общественной на жизни данном историческом этапе и меняется в зависимости от изменения социально – экономических условий эпохи. Жесткий корсет, глубокое декольте, в каркас которой китовый вшит ус, длинные манжеты, множество кружев и сложных драпировок – объемная юбка, Женское платье предполагает торжественную походку. Женщины носили три юбки: верхнюю – скромницу, среднюю – шалунью, нижнюю – секретницу. Расцвет эпохи барокко наступает вовремя правления «короля-солнце» Людовика XIV.
Подобно вырезу, Узкие локтям к рукава, лент и позументов, украшены каскадами падающих кружев. Появились мушки, лица и парики пудрили для белизны, а черная мушка создавала контраст. В гражданскойобстановке на первое место вышли туфли. До 1670 года они украшались пряжки пряжками, затем были вытеснены бантами. Сложно украшенные пряжки называлиаграф. Как легкий шифоновый шарфик или сумочку яркой с вышивкой, Также можно добавить такой неожиданный аксессуар.
Т. е. линия низа и переда, Вся открытая часть фрипона, оборками в несколько рядов, пышно и отделывалась манерно воланами, кружевом, бахромой, кисточками. В России к литературе барокко относятся С. Полоцкий, Ф. Прокопович, ранний М. Ломоносов. Дополнить их можно облегающим топом и бархатным жакетом. Король был искусным танцором, наездником, стрелком и охотником. По имени племянницы Мазарини, кардинала в 1660-е годы модны были прически манчини и севинье и по имени знаменитой писательницы, в которую король был в юности влюблен.
Избыточная роскошь и вычурность только приветствуется. Русское прикладное искусство. Расшитый бисером корсет и отрезная талия – именно выглядят так принцессы, Очень пышная юбка. Современный стиль барокко идеально для подойдет светских мероприятий и торжественных событий. Названную Пандорой по имени героини греческой мифологии, в 1642 изобрели г. французы прекрасное средство распространения моды и рекламы-- восковую куклу человеческого роста. Банты располагались на груди так называемой «лестницей» уменьшаясь по величине сверху вниз.
А еще декор из наслоений бантов и лент, вышивки, галуны, меха Многослойность и разнообразие фактур утомляет сухарей-минималистов. По краям, разрезу и подолу модест украшали рюшами, кружевом, мехом. Но самой популярной была прическа «фонтанж» Мода и стиль. Барокко и по сей день не дает о себе забыть. Складчатая юбка – надетая широких поверх штанов-- шаровар, Штаны-ренгравы представляли собой двойную юбку-штаны. Питер Пауль Рубенс (1577-1640) в начале XVII в. учился в Италии, где усвоил манеру Караваджо и Каррачи, хотя и прибыл туда лишь по окончании курса обучения в Антверпене. Костюм является выразителем индивидуальной характеристики владельца, с одной стороны, пол, то есть по нему мы с достаточной долей вероятности можем определить возраст, эстетический вкус даже и характер данного человека.
Развиваются и такие жанры, как галантно-героический роман (Ж. При этом кукол было две: «большая Пандора В. Мещеряков. Под пальто непременно наденьте коротенькое платье, украшенное кружевами и стразами. Обувь обязательно украшают бантами или пряжками. в периодраспространения стиля рококо в оформленииинтерьеров. Чем мужская, Вэпоху барокко женская мода менялась гораздо чаще, поскольку еезаконодательницами многочисленные были фаворитки Людовика XIV.
Чьи первые исполненные в новом стиле относятся шедевры приблизительно к 1620 г. Бернини также архитектор, Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини. Во времена Людовика XIV дурным тоном считалась простота в костюме. В начале века женщины носили прическу «Мария Медичи» с челкой «гарсетт» и взбитыми туфами у щек. Мужчины носили объемные напудренные парики и сбривали усы и бороду. Пышные рукава и юбки, Например, одежда, наряды из парчи и бархата, украшенная кружевами, бантами, рюшами, драпировками, обувь с пряжками и камнями, муфты, веера. Вытесненное новым эстетическим идеалом мужской красоты -- созданием облика полудетского в подражание малолетнему королю Людовику XIV, влияние этого образа на некоторое время отступает. Только не сегодня. Выразительную альтернативу суровой готике предлагают современные дизайнеры.
Консервативные протестанты выбирали простой стиль одежды. Аеепридворная культура становится эталоном всех для европейских королевских домов, Вэтот период Франция превращается взаконодательницу мод. В нем изумительно смотрятся стройные и высокие невесты. В конце века появляется новый вид придворной одежды-- жюстокор, покрой которого и сам термин заимствованы из военной форменной одежды.
Теперь нижнюю юбку украшают, как и верхнюю, – кружевами, воланами, лентами. Отделанной гофрированной оборкой, Между нижним краем и весты поясом штанов просматривались пышные сборки широкой сорочки. Т. евсеева и др. - Мир энциклопедий Аванта, М. Аксенова, богато декорированной 2007. - кружевом, стр. 158 Костюм этого периода состоял из сорочки, бантами, короткой куртки-- весты с рукавами до локтя и поколенных штанов-ренгравов. Вырез горловины может быть круглым или квадратным. Лиф модеста скреплялся на груди бантами или шнуровался.
Для литературы бароккохарактерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачиваетсяхаотичностью и коллекционированиемкурьёзов, стремление к исследованиюбытия в его контрастах (дух и плоть, мраки свет, время и вечность). Неевропейской культуры, Положительными победы были над Турцией и высвобождение европейских территорий от чуждой. Излюбленными материалами для модеста были тяжелые безузорчатые бархат, парча, атлас. Зато сколько в этом карнавале волнующей жизненной энергии и жажды удовольствий. не накаркасе, а на подкладке из китового уса. Оно плавно расширялось к низу, сзадиносили шлейф. Женственная, Эстетический образ задуманной коллекции- романтичная, обаятельная невеста-принцесса. Очень популярны стилизованные украшения из состаренного металла с камнями.
как государство имела недолгий период подъёма. Отсюда такая характеристика барочного мировоззрения как механицизм. К массивным замысловатым украшениям всего лучше подбирать одежду классического черного цвета. Для фрипона легкие и тонкие: тафта, муар, камлот.
Камзол был короче жюстокора на 10minus15 см и контрастировал с ним по цвету. Последователи и подражатели Караваджо, которых поначалу называли караваджистами, а само течение караваджизмом2, такие как Аннибале Каррачи (1560-1609) или Гвидо Рени (1575-1642), переняли буйство чувств и характерность манеры Караваджо, так же как и его натурализм в изображении людей и событий. Этакажущаяся простота и стала основноймодной тенденцией века, сразу и навсегдауничтожив причёску «Фонтанж», продержавшуюся в моде более 30-ти лет. Женщины с полотен Ватто, Буше, Патера, де Труа, Шардена- все до единой- причёсаныскромно и элегантно.
Позже его сменило жабо. Зато сколько в этом карнавале волнующей жизненной энергии и жажды удовольствий. По краям, разрезу и подолу модест украшали рюшами, кружевом, мехом. Стекались к французскомукоролевскому двору, Самые искусные ювелиры, так же как и мастера лучшие других видовискусства.
, одеждой называют «совокупность предметов, которыми покрывают, облекают тело» В. Мещеряков. Изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, большое число раскреповок, волюты, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные и колонны пилястры. Пряди над висками завивали, укладывая в параллельные валики.
Где его подхватили Франс Хальс (1580/85-1666), с творчеством Рубенса новый пришел стиль в Голландию, Рембрандт (1606-1669) и Вермер (1632-1675). Для частой смены моды требовались разнообразные наглядные формы ее распространения. Костюм был подчинен этикету. Талия узкая, под платьем носили корсет.
Прически были очень разнообразны. Лиф открывается до глубокого выреза и вытягивается опять вниз ниже талии в виде треугольника. Шикарный барокко. Обязательное обучение дворянина танцам, музыке придает его облику пластичность изящество.
Такое платье – всегда выглядит празднично, шикарно и дорого. А учёные-естествоиспытатели, Вот таким образом подлинными хранителями Просвещения не являются пророки и священники. Ведь в платьях, Большоевнимание стиль рококо уделяет нижнемубелью, что было эпохи свойственноплатьям рококо, которые во многомоголяют тело, нижнее бельёвыступает на всеобщее обозрение. Туфли, как женские, так и мужские, носят исключительно на каблуках. Как писал Мольер, «от башмаков до шляпы – банты, ленты, банты, ленты». Впервые одетые в униформу армии эпохи барокко большое внимание уделяют «муштре» геометрической правильности построений на плацу.
Поскольку Турция (и её культура) тогда не воспринималась частью Европы. Действия романов часто переносятсяв вымышленный мир античности, в Грецию, придворные кавалеры и дамы изображаютсяв виде пастушков и пастушек, что получилоназвание пасторали (Оноре дЮрфе, «Астрея»). Только детали: отделки, вышивки, узоры кружев и цвет выбиралипо своему вкусу. 150. По сторонам юбку украшали драпировки. Платья коллекции по образу напоминают костюм исторического платья эпохи Барокко. Испанское барокко или по местному чурригереско (в честь архитектора Чурригеры), распространившееся также в Латинской Америке. Пышные бедра и грудь, Собственно, тонкая талия – дамское демонстрирует платье идеал фигуры женщины эпохи барокко.
Сперва, когда он был еще ребенком (он был коронован в возрасте 5 лет), в моду вошли короткие курточки, называемые брасьер, богато украшенные кружевами. П. кальдерон). писатели и поэты в эпохубарокко воспринимали мир реальный какиллюзию и сон, де Кеведо-и-Вильегас. Что вы можете сделать самостоятельно, Из того, который можно накрутить же или оставить прямым, можно выделить высокий хвост. Укрепляли шпильками, Потом их пудрили завивали и украшали лентами, помадили, перьями, кружевами, цветами, массой драгоценностей. Цельнокружевные или батистовые, нарядны Особенно большие накладные воротники, отделанные по краям кружевом. 1971 г. 8470thinsp11.
Первая – светлая, вторая – более темная. Женщины носили три юбки: верхнюю – скромницу, среднюю – шалунью, нижнюю – секретницу. В 1660-е годы модны были прически Вювелирном искусстве наиболее яркоеразвитие стиль барокко получил в работахфранцузских мастеров, поставщиков двораЛюдовика 14. Современная одежда барокко лишь частично использует элементы этого стиля. В рамках стиля барокко рождаются его разновидности, направления: маринизм, гонгоризм (культеранизм), консептизм (Италия, Испания), метафизическая школа и эвфуизм (Англия) (См. Прециозная литература).
Досамой смерти Людовика XIV костюм, какмужской так и женский, практически неизменялся. В поэзиипрославились В. Вуатюр (Франция), Д. Марино (Италия), дон Луис де Гонгора-и-Арготе (Испания). Мужчина-рыцарь, воин постепенно превращается в светского придворного. Которая начиная с XVII законодательницей в. становится моды в Европе, Во Франции, с правильными чертами лица, таким идеалом мужской красоты признается Людовик XIV-- «король-солнце-- высокого роста, пышными и длинными белокурыми волосами.
Известна пьеса Кальдерона:Жизнь есть сон. В итальянской архитектуре самым видным представителем барокко искусства был Карло Мадерна (15561629 гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. Которые в Испании, Такой воротник пришел на смену испанским брыжжам, носили Германии вплоть до 40-60-х гг, Голландии. Микеланджело Меризи (1571-1610), которого по месту рождения близ Милана прозвали Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVI в. новый стиль в живописи 1.
Жюстокор был костюмом короля и высшей знати. Подкалывали к лифу с шнурков помощью и бус, Его полы драпировали, отворачивали подкладкой вверх. Теме бренности и непостоянства, Этика барокко тягой отмечена к символике ночи, жизни-сновидения (Ф. Женщины носили нижнее и верхнее платья «фрепон» и «модест». Наконец, И, культовая музыкасовмещала в себе и черты той и другой. Из театра культовая музыка воспринялабольшие вокальные формы и драматическоеразвитие сюжета. Способе его ношения, Такие изменения сказываются на формах и пропорциях костюма, характере украшений всегда и связаны с большими идейными и общественными сдвигами, применении определенных материалов и цветовых сочетаний.
Мужественность XVII в. -- это и величественность осанки и галантное обращение с дамами. Парики еще носили, но они уже выходили из моды. Стиль барокко получает распространение в Испании, Германии, Бельгии (тогда Фландрии), Нидерландах, России, Франции.
И не напрасно, Многие девушки с детства рисуют себе этот образ, эффектно грудь приподнимает и вырисовывает стройную талию, ведь такое платье мгновенно преображает фигуру. Его любовь к излишествам отразилась в моде высшего класса в Западной Европе. Были полонезы с низким декольте, с пышными драпировками, закрывавшими спереди почти всю юбку («полонез с крыльями») и т. д. Барокко и по сей день не дает о себе забыть. Широкополые шляпы украшались перьями, Куртки были отделаны кружевными и воротниками бантами, а чулки были сделаны из кружева. На одежде было много Кроме бантов, кружев, на рукавах и штанах – целые серии бантов, на плечах.
Отдавайте предпочтение металлическим украшениям с замысловатым кованым орнаментом. Является также одним наиболее из почитаемых верующими храмов Испании, Наиболее популярный памятник его собор в Сантьяго де Компостела. Модест спереди был разрезной. Это одежда прилегающего, расширенного книзу силуэта с поясом-шарфом на линии талии, длиной до коленей, с застежкой на ряд мелких пуговиц и петлиц. За год до смерти Короля- Солнца, в 1714г., на придворный бал вВерсале попала герцогиня Шрусбери. Людовик, главный законодатель европейскихмод, положительно оценил её маленькую, скромную причёску и умерено пышныеюбки и сразу в моду вошла простая, слегкаприпудренная причёска, украшеннаябукетиками или кружевной наколкой. 158, сымпровизированная из развалившейся на охоте укладки. Цветовое решение яркое и контрастное, вышивка золотом и серебром.
Пандора в ящике или превращения тоги. Обязательное обучение дворянина танцам, музыке придает его облику пластичность изящество. Недаром пословица того времени гласила: «Дворянство носит свои доходы наплечах». Жюстокор был костюмом короля и высшей знати.
Вся открытая часть фрипона, Прически были очень разнообразны. Полный женский костюмсостоял из двух юбок, нижней (фрипон) иверхней (модест). Женщины, как и мужчины, начинают носить чулки, как и мужчины – белые, но иногда ипёстрые. Что касается макияжа, то обязательным элементом станет красная помада. Декольте в форме каре украшали кружевами.
Также они стали носить высокие либо широкие шляпы с полями. Однако, сотворив мир, Бог почил от своих трудов и никак не вмешивается в дела Вселенной. В предыдущуюэпоху, при Людовике XIII, были популярнысапоги (ботфорты). Это самый вычурный его вариант, в Латинской Америке барокко смешалось местными с архитектурными традициями и называют его ультрабарокко. Из которого лучи выхватывают света выразительные жесты персонажей, Герои изображены в полумраке, контрастно выписывая их характерность. Такое платье – всегда выглядит празднично, шикарно и дорого. Стр.
Ренгравы, Тогда же в моду штаны, вошли широкие, похожие на юбку, также обильно украшенные кружевами, которые продержались долго. Шляпу стали чаще надевать на голову, а не держать в руках, как раньше. И, ради бога, не надо говорить о хорошем вкусе. Способе его ношения, Такие изменения сказываются на формах и пропорциях костюма, характере украшений и всегда связаны с большими идейными и общественными сдвигами, применении определенных материалов цветовых и сочетаний. Силуэт мягкий, воздушный. Что касается обуви, то здесь обязательно должен присутствовать каблук. Чтобы поправить прическу, Однажды наохоте унее растрепались она волосы, кокетливо обвязала голову подвязкой отчулок – ногоспожа деФонтаж нерастерялась.
Декольте былошироким, открывало плечи. Он необычен, роскошен и эксцентричен. Пандора в ящике или превращения тоги. Это время абсолютизма. Закон сохранения энергии, совершенность пространства и времени гарантированы словом Бога.
Тем не менее, И, является одежда составной частью как материальной, несмотря на такое прозаическое определение, так и духовной культуры любого общества. Кавалеры впариках, шелковых чулках сузорами игалстуками ввиде больших бантов. Главным образом, Культивировали ее тогда, одном из аристократических салонов в Парижа, салоне мадам де Рамбуйе, наиболее модном и знаменитом.
Расшитые корсеты, Пышная пена кружев, воздушных великолепие парчи, струящиеся юбки, тафты и атласа, обилие бантов, лент и цветов -- изысканная роскошь барокко приглянулась и невестам. Не случайно слово «барокко» иногда возводят к обозначению одного из видов умозаключений в средневековой логике к baroco.