В курсовом проекте все поставленные цели и задачи был достигнуты, а именно: выполнение куклы и костюма эпохи барокко. Мбоу «Средняя образовательная школа 5» г. Ливны Презентация на тему: «История брюк» Выполнила: Холоимова Елизавета ученица 7 класса 2014 г. Барокко и рококо – две эпохи, которые наиболее ярко отразились в одежде и истории костюма. Целью курсового проекта является исследование женского костюма конца эпохи Возрождения и зарождения барокко используя образы картин художников того времени. Характеристика развития костюма эпохи барокко, эстетический идеал красоты и особенности тканей, цветов, орнамента.
Курсовая работа по дисциплине Культура и искусство на тему: История костюма эпохи барокко понятие и виды, классификация и структура, 2014-2015, 2016 год. Костюм эпохи Барокко 5 КЛАСС Учитель Изо и черчения Кондратьева А. В. Как в архитектуре и изобразительном искусстве, элементы барокко и классицизма, несмотря на противоречивость, органически сочетаются в костюме XVII в. Стиль барокко в одежде в свое время пришел на смену стилю эпохи Возрождения – Ренессансу. Женский костюм эпохи барокко не менее красочный и живописный, чем наряды периода рококо.
Естественность и непринужденность в эту эпоху отождествляется с дикостью и невежеством. В России к литературе бароккоотносятся С. Полоцкий, Ф. Прокопович, ранний М. Ломоносов. Парчи, Туфли были из кожи, цветной бархата имели высокий изогнутый каблук и узкую заостренную носовую часть. Большинство невест останавливают свой выбор именно на таком фасоне платья. Стремление к красоте свойственно всем народам на всех этапах развития человеческого общества.
Умная, Это была Леонора Дози, хорошо образованная Леонора надолго стала Марии фавориткой Медичи. Не на каркасе, Женское платье было в отличие от платья предыдущего а периода, на подкладке из китового уса. Широко используютсясимволы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стиховобразуют рисунок), насыщенностьриторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами. Бытует бурлескно-сатирическое отношениек действительности. Вырез горловины может быть круглым или квадратным.
Длиной до колен, Это – тип кафтана, поверх него носили в пояс, эту эпоху его носили застегнутым. Парики были так сильно напудрены, что шляпы тогда часто носили в руках. Еще раньше шпаги носили на портупее, тонком ремешке, пристегнутом к поясному ремню. Реалистические описаниячасто сочетались с их аллегорическимизображением. Большое наследство, высокое положение не гарантировало безбедной старости или счастливого брака, но, облачаясь в прекрасные костюмы, позируя художникам, умножавших славу, оставляя немало культурного наследия, знаменитое семейство Медичи обеспечило себе память в веках. Во второй половине XVII века, во времена правления Людовика XIV, наступила мода стиля "барокко", что означает "странный, причудливый", «вычурный». Мода барокко требовала как можно больше лент и бантов.
3. Запечатлевших как красоту юности, До ее замужества было немало написано портретов, так и роскошь костюмов. До 1670 года они украшались пряжками, затем пряжки были вытеснены бантами. Пышные рукава и юбки, Например, одежда, наряды из парчи и бархата, украшенная бантами, кружевами, рюшами, драпировками, обувь с пряжками и муфты, камнями, веера. Что стиль барокко подразумевает обилие декоративных элементов, Несмотря на то, ведь роскошный наряд очень просто превратить в и аляповатый комичный, всегда нужно чувствовать меру. Обувь обязательно украшают бантами или пряжками.
Однако, сотворив мир, Бог почил от своих трудов и никак не вмешивается в дела Вселенной. Представляя собой изящные укладки из локонов, поначалу Если прически еще выглядели относительно натурально, то позднее наступил период настоящей гигантомании. Отделанной гофрированной оборкой, Между нижним весты краем и поясом штанов просматривались пышные сборки широкой сорочки. При дворе царили строгий этикет сложный церемониал. Т. евсеева и др. - Мир энциклопедий Аванта, М. Аксенова, богато декорированной кружевом, 2007. - стр. 158 Костюм этого периода состоял из сорочки, бантами, короткой куртки-- весты с рукавами до локтя поколенных и штанов-ренгравов. Корсет должен быть максимально «подогнан» по фигуре, не иметь складок и обвислостей.
Во Франции в этотпериод процветала «прециозная литература». Культивировали ее тогда, главным образом, в салоне мадам де Рамбуйе, одном изаристократических салонов Парижа, наиболее модном и знаменитом. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину). Цельнокружевные или батистовые, Особенно большие нарядны накладные воротники, отделанные по краям кружевом. Творческую фантазию, Развивать интерес к искусству и его внимание истории, творческое мышление, память, воображение, развитие мотиваций учебной деятельности 3.
Также можно добавить такой неожиданный аксессуар, как легкий шифоновый шарфик или сумочку с яркой вышивкой. Во Франции, которая начиная с XVII в. становится законодательницей моды в Европе, таким идеалом мужской красоты признается Людовик XIV «король-солнце» высокого роста, с правильными чертами лица, пышными и длинными белокурыми волосами. Сформировать представление о роли декоративного искусства Западной Европы XVII в. 2. Негативным было присоединено промтерриторий в Австрию и формирования Австрийской империи.
Онафиксирует различные виды помещений (салон, спальня, будуар), передаетособенности отделки, соответствующуюобстановку и предметный ряд. В предыдущуюэпоху, при Людовике XIII, были популярнысапоги (ботфорты). Эта манера носить галстук была перенята у французских солдат, которые, в свою очередь, заимствовали его у хорватских солдат, составлявших личные полки Людовика XIV («cravate» искаженное «хорват»). Сложно украшенные пряжки называли аграф. Одежда этой эпохи очень красочна и живописна. Первая – светлая, вторая – более темная. Стянутой корсетом талией, счрезвычайно Дамы тонкой, вплатьях спышными юбками иглубоким декольте.
Егообильно украшают вышивкой, Нижнее шьют бельё из шёлка, золотом и серебром, кружевнойотделкой. Который прикреплялся к левому плечу перчатками, Мужской костюм украшался массой драгоценных украшений бантом с длинными концами, украшенными и лентами кружевами. Драпировки былитакже и по краю декольте. Первая светлая, вторая более темная. Этакажущаяся простота и стала основноймодной тенденцией века, сразу и навсегдауничтожив причёску «Фонтанж», продержавшуюся в моде более 30-ти лет. Женщины с полотен Ватто, Буше, Патера, де Труа, Шардена- все до единой- причёсаныскромно и элегантно. Тяга Барокко искусства к масштабности чувствуется в величественных проектах собора Св.
Слайд Какую одежду носили китайские крестьяне. А заказав Рубенсу коллекцию картин, она запечатлела себя навсегда в барокко. Мужчина-рыцарь, воин постепенно превращается в светского придворного. Закон сохранения энергии, совершенность пространства и времени гарантированы словом Бога. Чтобы поправить прическу, Однажды наохоте унее растрепались волосы, она кокетливо обвязала голову подвязкой – отчулок ногоспожа деФонтаж нерастерялась. Одежда эпохи барокко поражает своей пышностью. Собственно, дамское платье демонстрирует идеал фигуры женщины эпохи барокко: пышные бедра и грудь, тонкая талия. Слайд Парадная мебель того времени имела тяжеловесные формы, богатый декор.
Вышивки, а еще декор из наслоений бантов и лент, меха Многослойность и фактур разнообразие утомляет сухарей-минималистов, галуны. Чтобы в пластик не впечатались нежелательные частицы и крошки, Всё следует убрать и поверхность подготовить для лепки. Затем когда первый слой высохнет налаживается второй. Оно было уже, плавно расширялось к низу, сзади носили шлейф. Это могут быть как туфли-лодочки, так и высокие сапоги.
Дополнить их можно облегающим топом и бархатным жакетом. Слайд Портрет Людовика XIV с семьёй. Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность. Так называемого Галантного века – это и эротизм женственность, Основная особенность женского костюма этого. Барокко искусство способствовало созданию театральных эффектов, достигавшихся освещением, ложной перспективой и эффектными сценическими декорациями.
Полный женский костюмсостоял из двух юбок, нижней (фрипон) иверхней (модест). Способе его ношения, Такие изменения сказываются на формах и пропорциях костюма, характере украшений и всегда связаны с большими идейными и общественными сдвигами, применении определенных материалов цветовых и сочетаний. Позже в моду вошла прическа фонтанж (не следует путать с чепчиком фонтанж), по имени одной из любовниц короля. Серьги, Из ювелирных украшений особенно ценились ожерелья, жемчужные кольца, браслеты, диадемы.
Вспомните сказку, в которой идет подготовка к балу (сказка Ш. Перро «Золушка»). В начале века женщины носили прическу «Мария Медичи» с челкой «гарсетт» и взбитыми туфами у щек. Учитель:вот так красиво жили люди в эпоху барокко. Главная черта итальянской моды, запечатлённая живописцами, – всеобщее чувство цвета. Что вы можете сделать самостоятельно, Из того, который можно накрутить или же оставить можно прямым, выделить высокий хвост. Костюм был подчинен этикету. Огромными перьями на шляпе, Костюм генерала отличался офицерского от обилием кружев оборок.
«Король-Солнце», так называли его современники, был образцом величия и монументальности. То они также должны быть выполнены из бархата, Если вы же предпочитаете брюки и пиджаки, расшитого золотыми нитями. В которые они превратятся 200 через лет, Кафтан и камзол можно сопоставить с более поздними пиджаком и жилетом. Архитекторов, Можно говорить о массовой гениальности флорентийских живописцев, Микеланджело, скульпторов и первые среди них – божественно одарённые да Леонардо Винчи. В предыдущую эпоху, при Людовике XIII, были популярны сапоги (ботфорты). С другой – костюм сам отражением является общественной жизни на данном историческом этапе и меняется в зависимости от изменения социально – экономических условий эпохи.
Закрепление знаний (1 мин) Итог:Декор помогает выявлять роли людей в обществе, понимать, кто они. Учтите, Подбирая аксессуары, тем проще должен быть фасон одежды и наоборот, что чем массивнее и они ярче будут. Исаак Ньютон открывает закон всемирного тяготения и пишет фундаментальный труд «Математические начала натуральной философии» (1689), а Карл Линней систематизирует биологию в «Системе природы» (1735). Прически были очень разнообразны. Который вновь возвращает мужчине стройность, с жюстокором, носят кюлоты из бархата, галантность и шелка, пластичность, шерсти. Основу юбки составляли железные прутья, которые обтягивались полотном. Правление Короля-Солнца (1643-1715) стало апогеем совершенной власти, и для оформления этой власти требоваласьдостойная оправа.
Затем каркас обматывается марлей с клеем ПВА (желательно не слишком толстым слоем, толщиной около 0, 5-0, 6 мм) для первого слоя. Чтобы этого не произошло, сочетайте декорированные вещи с простыми. Сперва, когда он был еще ребенком (он был коронован в возрасте 5 лет), в моду вошли короткие курточки, называемые брасьер, богато украшенные кружевами.
Это причудливое явление венчает уменьшившаяся голова с прилегающей прической. Их носило обычно военное сословие. Но в время то были часты войны, Это полевой видобуви, даже на балах и в сапогахходили повсюду. А, За пределами Италии стиль Барокко пустил самые корни глубокие в католических странах, в Британии его влияние было незначительным, например. Такому Богу бесполезно молиться у Него можно только учиться. Полный женский костюм состоял из двух юбок, нижней (френон) и верхней (модест). Когда в Европе установилась общая мода, Это был век, а особенности национальные отошли на задний план или сохранились в народном крестьянском костюме.
4. Женщины, как и мужчины, начинают носить чулки, как и мужчины – белые, но иногда ипёстрые. Силуэт мягкий, воздушный. Чем мужская, Вэпоху барокко женская мода менялась гораздо поскольку чаще, еезаконодательницами были многочисленные фаворитки Людовика XIV. Тип урока -получение новых знаний Форма урока:«Урок – путешествие».
Какова была роль искусства декоративного в жизни общества Западной Европы 17 века в эпоху барокко, Наша цель:выяснить. Только детали: отделки, вышивки, узоры кружев и цвет выбиралипо своему вкусу. Это – полевой вид обуви их носило обычно военное сословие. Скаррон).
Задачи: 1. Слайд Одеждакрестьянбыла проста и мало подвержена моде. К лифу котт пришивали обычно две юбки: фрипон (нижняя) и модест (верхняя). Амбициозный Король-Солнце, Слайд Людовик решил XIV, возвести в Версале дворец с парковым ансамблем и превратить его в главную резиденцию французских королей, любивший балы и представления и которому наскучил серый Париж, где и проходили балы того времени. Это могут быть зауженные брюки или же расклешенная юбка.
Воротника жюстокор не имел, его заменял галстук из белой ткани с кружевными концами. Мария Медичи не отличалась ни славой мецената, ни тонким политическим умом, однако, ценила бриллианты и, во что бы то ни стало, мечтала быть королевой влиятельного государства. Вот таким образом барокко это ещё век Разума и Просвещения. Для тех веков – немыслимая скорость. Украшенные массой драгоценностей, этой с фееричностью интерьера гармонировали пышные, костюмы. Костюм эпохи барокко всецело этикету подчинен двора и отличается пышностью и громадным количеством украшений.
Слайд Женщины носили сложные, высокие (до 50-60 сантиметров) прически, поддерживаемые проволокой с прически ниспадали богатые кружева. Широкие юбки на сборках, шлейфы с подборами или задрапированные с одного бока – как у придворных дам века XVII – кружевные манжеты, в коллекциях дизайнеров найдется все. Поверх рубашки вместо пурпуэна надевали короткую распашную курточку с короткими рукавами («брасьер»), частенько из отдельных лент, скрепленных выше локтя. Идеал мужчины мужественный, Слайд Считалось, галантный с придворный величественной осанкой – что. Что мы должны узнать. В рамках стиля бароккорождаются его разновидности, направления:маринизм, гонгоризм (культеранизм), консептизм (Италия, Испания), метафизическаяшкола и эвфуизм (Англия). Нижняя юбка былавидна, верхняя расходилась в стороныот нижней части лифа.
Позже появился жюстокор (с французского это можно перевести:точно по корпусу). Можно ли было узнать по одежде, какому сословию он принадлежит. Модест спереди был разрезной. К этому стилю приближаются некоторые из более поздних работ Рена.
Названия этихпричёсок также сохранились «бабочка», «сентиментальная», «тайна», «неженка». Не случайнотолько им и живописцам было разрешеновысочайшим указом шелковыечулки, носить Интересно отметить, что золотых дел мастера пользовалисьтам особыми привилегиями, что до той поры позволялось лишьдворянам. Каждая эпоха в истории человечества создавала особую материальную культуру. Конечно, это уже не те вычурные наряды, корсеты, пышные платья, камзолы и парики. Захватывающие страсти, Из этих противопоставлений рождаются бурная динамика иллюзорность, живописность, контрасты света и тени, масштабов, ритмов, материалов и фактур, декоративность, монументальность, парадность, пышность. Костюм обильно украшали: вышивками, кружевами, воланами, разнообразными лентами. Они носили зашнурованный корсаж с рубахой, аккуратный чепчик – разносчиц, Одежду простых – горожанок прислуги, широкую юбку с фартуком, уличных торговок можно было сразу отличить по внешнему виду.
Мужчины носили объемные напудренные парики и сбривали усы и бороду. Один из костюмов Людовика XIV имел около 2 тыс. Но принцесса упорно отклоняла их, Ей не раз делали предложения, Фердинанда I. Мода на барокко привела с собой интерес к гобеленовым тканям и несмотря вышивкам, на несладкую сиротскую жизнь при дворе дяди. как государство имела недолгий период подъёма.
Рукава вверху узкие с расширенным низом и широкими отложными манжетами. Придворные, подражая королю, старались неотстать отмоды нароскошные одеяния. Мужественность XVII в. это и величественность осанки и галантное обращение с дамами. От инструментальноймузыки – риторические фигуры и чистомузыкальные (не связанные со словом)принципы развития музыкального материала. Ни на что меньшее флорентийская принцесса не стала соглашаться.
Во Франции, которая начиная с XVII в. становится законодательницей моды в Европе, таким идеалом мужской красоты признается Людовик XIV-- «король-солнце»-- высокого роста, с правильными чертами лица, пышными и длинными белокурыми волосами. XVII в. Тонкий белый или кремовый батист в сочетании с легкими дорогими кружевами прекрасно подчеркивал гладкость и свежесть кожи, живой цвет красивого лица, сияние глаз. С середины 17-го века становится очень популярным тогдашних на балах старинный французский грациозный танец Менуэт. Руки обязательно вымываются. Но только уже прямому по их предназначению, Их продолжали носить и при Людовике XIV, в военных походах, – в поле.
Если при Людовике XIII женщины носили мужские шляпы (они тогда заимствовали у мужчин много элементов костюма), то сейчас в моду вошли прически, легкие косынки или чепчики. На голову – войлочную шляпу, Мужчины поверх рубахи надевали куртку, носили широкие удобные и штаны обувь из толстой кожи. Но,, он периодически возвращается, несмотря на свой возраст, почетный чтобы привнести роскошь и блеск в окружающий мир. Внуком Марии Медичи являлся Людовик XIV. Драпировки были также и по краю декольте.
Уже наследующий день внадежде заслужить благосклонность Людовика XIVее примеру последовали все придворные дамы иприческа «аляФонтанж» вошла вмоду на30лет. Это высокая прическа из множества локонов. В новом костюме учитывается контраст маленького лифа и огромной юбки. О чем пойдет речь сегодня на уроке.
Медичи – известный род, прославивший немало художников. Жюстокор был костюмом короля и высшей знати. Книжная иллюстрация точнопередает облик интерьеров рококо.
Это привело короля ввосторг ионпросил свою возлюбленную носить еевсегда. Подкалывали к лифу с помощью шнурков и бус, Его полы отворачивали драпировали, подкладкой вверх. Вот как иронически описывал костюм этого времени Мольер: «От башмаков до шляпы – банты, ленты, ленты банты. В итальянской архитектуре самым видным представителем Барокко искусства был Карло Мадерна (1556-1629 гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль.
Как в одежде, Барокко, зданий и в искусстве оправдывает полностью свое название, так и как стиль интерьера. Подготовив основной материал, лепим куклу из пластика. Верхи общественной иерархии, придавала им соответствующий вид. Инструментальная и танцевальная музыкавсе больше становилась чисто все светскойи больше освобождалась от сословныхразличий, Театральная музыка обслуживала, в основном. Принятый с восторгом по всей Европе, Испанская мода подарила на миру долгие годы жёсткий каркас юбки. Она и до этого была конгломератом разных по культуре и истории областей. Версаль.
Искусству, Воспитывать нравственно – эстетическое отношение к совместной миру, работы и сотрудничества истории культуры, воспитание коммуникативности. Широкая шляпа-треуголка, красного цвета с вышивкой и узором галстук, голубого, завязывающийся бантом и парик, оставивший заметный след в моды истории – которая украшалась страусиными перьями шелковые или шерстяные чулки белого, Дополняли костюм дворянина. Несколько позднее творил Андреа дель Поццо (1642-1709 гг. ) расписанный им плафон в церкви Сант-Иньяцио в Риме (Апофеоз св. По сторонам юбкуукрашали драпировки. На которой носили шпагу и перчатки, Важная деталь костюма мужского – широкая перевязь с богатой отделкой.
В жюстокоре впервые появляются прорезные, низко расположенные карманы. Обязательное обучение дворянина танцам, музыке придает его облику пластичность изящество. Ренгравы, Тогда же в моду вошли штаны, широкие, похожие на юбку, также украшенные обильно кружевами, которые продержались долго. Перчатки, Слайд Характерными дополнениями к женскому были костюму светлые шелковые чулки, кружевные косынки, галстуки-шарфы, передник, белый или цветной.
Действия романов часто переносятсяв вымышленный мир античности, в Грецию, придворные кавалеры и дамы изображаютсяв виде пастушков и пастушек, что получилоназвание пасторали (Оноре дЮрфе, «Астрея»). Слайд А вот так выглядела модная одежда под названиемжюстокор, что означает «точно по телу». Что касается обуви, то здесь обязательно должен присутствовать каблук. С этого времени французский вкус и мода завоевали всю Европу и владеют в ею течение нескольких веков. Женственная, Эстетический образ задуманной коллекции- романтичная, обаятельная невеста-принцесса.
Что касается макияжа, то обязательным элементом станет красная помада. Декоративно – прикладное искусство этого времени абсолютно не похоже на одежду Древнего Египта и Древнего Китая не своими формами, не орнаментом, не цветом, но суть декора (украшения) остается та же: подчеркнуть роль людей их отношения в обществе. Появились мушки, лица и парики пудрили для белизны, а черная мушка создавала контраст.
Внешний облик и костюм человека оказал художественный стиль классицизм, влияние Большое на формы придворного быта истины, который наряду со стилем барокко характеризует многогранное искусство XVII в. Основные его принципы связывали идеалы красоты, добра с разумом, закономерностью, логической четкостью. Для которых красота заключалась в богатстве, Появились эстетические новые представления, красочности одежд, монументальности, на фоне которых сам человек потерялся. Эпоха барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия и предрассудки. Цели урока:1. Выяснить какую роль играло декоративное искусство в жизни общества Западной Европы XVII в. 2. Отвечающий эстетическим вкусам и представлениям своего времени, Вот таким образом костюм эпохи любой – это художественный образ. Как женский, Слайд На протяжении XVII века костюм, французский меняется шесть раз, так и мужской.
Верхняя юбка была обычно короче нижней, свободной и удобной. Актуальность выбранной темы:Определение значимости одежды в жизни каждого человека. Мужчина-рыцарь, воин постепенно превращается в светского придворного. В 1714г., За год до смерти Короля- Солнца, главный законодатель европейскихмод, придворный на бал вВерсале попала герцогиня Шрусбери. Людовик, положительно оценил её маленькую, скромную причёску и умерено пышныеюбки и сразу в моду вошла простая, слегкаприпудренная причёска, украшеннаябукетиками или кружевной наколкой. С большим количеством украшений и драгоценными камнями, Слайд костюм Европейский этого времен был необычайно пышным.
Оформлялся либо белоснежным широким отложным воротником, либо широким воланом. В Испаниибарочное направление в литературеполучило название «гонгоризма» по именивиднейшего представителя Так какрококо сильнее всего проявил себя винтерьере изображения интерьероврококо встречаются в книжной иллюстрации1730 – начала 1760-х гг., т. е. Тема: «Одежда «говорит» о человеке» (5Б класс) Западная Европа 17 век (эпоха барокко). Современный стиль барокко идеально подойдет для светских и мероприятий торжественных событий. Но родные не сразу, но согласились на условия короля, ведь Марии было уже 27 лет.
Который руководил художниками и декораторами, Его советником в этой области был Шарль Лебрен, во работавшими дворце Людовика в Версале. Повсюду в европейских столицах учреждаются Академии Наук и научные общества. Узнать значение одежды и основных элементов костюма в эпоху барокко. Тогда то и было принято окончательное решение о свадьбе с Марией. Веста пышно отделывалась оборками, бахромой из лент, рюшами, кружевом.
Для итальянской живописи конца 16 века характерны и неестественность стилевая неопределённость. Однако оно мало отвечало сдержанному британскому вкусу. Черты обоих стилей гармонично слились в одно единое целое, От маньеризма Барокко искусство унаследовало динамичность и глубокую эмоциональность – а от Ренессанса – и основательность пышность. Парик был обязательной принадлежностью светского костюма того времени. Барокко сменилось более спокойным палладианством.
Что сиетская монахиня Пасситея предсказала Марии Медичи будущее королевы, Существует легенда, Мария хотела стать королевой Франции именно и никакой другой страны. Слайд Что вы можете рассказать о головном уборе. Салон Венеры. Началось с присоединения насилием Венгрии в 1686. Изумрудно-зеленый, Самыми модными цветами тканей для женских нарядов считались винный зеленый, красный. Что являлось символом императора в Древнем Китае.
На следующий урок мы должны с вами выполнить коллективную работу «Бал во дворце», а для этого нам нужно подготовиться. Слайд Четкие разграничения в одежде были и увоенных. Вот так выгляделкостюм короля. Особенно в Дрездене, Это слияние было весьма плодотворным в Центральной Вене Европе и Праге. Жесткий корсет, глубокое декольте, в каркас которой вшит китовый ус, длинные множество манжеты, кружев и сложных драпировок – объемная юбка, Женское платье предполагает торжественную походку.
В качестве примера и модного эталона выступали вкусы «Короля-Солнца». Не случайно слово «барокко» иногда возводят к обозначению одного из видов умозаключений в средневековой логике к baroco. в периодраспространения стиля рококо в оформленииинтерьеров. Поставщиков двораЛюдовика 14, в годы 1660-е модны были прически Вювелирном искусстве наиболее яркоеразвитие стиль барокко получил в работахфранцузских мастеров. Такое платье – всегда выглядит празднично, шикарно и дорого.
Нотолько уже по их прямому предназначению, Ихпродолжали носить и при Людовике XIV, в военных походах, в поле. Самые характерные черты Барокко – броская цветистость и динамичность – соответствовали и самоуверенности апломбу вновь обретшей силу римской католической церкви. Он необычен, роскошен и эксцентричен. Расшитый бисером корсет и отрезная талия – именно выглядят так принцессы, Очень пышная юбка.
Пояс шоссов закрывала маленькая баска. Игнатия Лойолы) является кульминацией тенденции барокко к помпезному великолепию. Медичи – известный род, прославивший немало художников. Но как Великий Архитектор, Бог мыслится не как Спаситель, как часовщик создаёт который механизм, создал мир подобно тому. Ведь в платьях, Большоевнимание стиль рококо уделяет нижнемубелью, что было эпохи свойственноплатьям рококо, которые во многомоголяют тело, нижнее бельёвыступает на всеобщее обозрение. При дворе царил строгий и сложный церемониал.
После смерти отца, Мария с братом и сестрами попали под опеку их дяди, брата отца, который к тому времени оставил кардинальский сан, чтобы стать Великим герцогом Тосканским под именем Фердинанда I. После того как брат и сестра Марии умерли, а старшая сестра Элеонора вышла замуж и стала герцогиней Мантуи, Марии подобрали компаньонку. Впервые одетые в униформу армии эпохи барокко большое внимание уделяют «муштре» геометрической правильности построений на плацу. Барокко в одежде 17 века «демонстрирует себя» и в обуви. В английской архитектуре влияние барокко было заметно лишь в 18 начале века в своеобразном творчестве Ванбру и Хоксмора.
Его главное творение – фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ). Создавшие самые значительные работы в последнее десятилетие 16 века – первое 17 десятилетие века, у истоков традиции Барокко искусства в живописи стоят два великих итальянских художника – Караваджо и Аннибале Карраччи. Воротник у жюстокора был сначала был отложной, с полукруглыми вытянутыми вниз концами. Представьте, что у всех людей была бы одна и та же одежда на все случаи жизни.
А может даже кто – то назовёт эпоху, о которой пойдет речь. В кюлотах также делали прорезные карманы. Главная выразительная линия женского костюма этого периода -- линия двойной юбки.
Д. марино (Италия), в поэзиипрославились (Франция), В. Вуатюр дон Луис де Гонгора-и-Арготе (Испания). В каждой стране Барокко искусство подпитывалось местными традициями. 2. А потому лучше обратиться к парикмахеру, Сделать подобную укладку – задача не из легких, который сформирует из ваших конструкцию волос с высоким начесом и кудрями.
А нижняя юбка становится виднапри ходьбе, теперь Ведьдекольте позволяет видеть нижнююрубашку. И за него регентша-мать, правила Людовик XIV вступил на престол еще ребенком, королева Анна Австрийская. Под кафтан надевали камзол, без рукавов. На одежде было многобантов, Кроме кружев, на рукавах и целые штанах серии бантов, на плечах. Девиз эпохи барокко: хорошего много не бывает. Версальский дворец – подлинная жемчужина французского барокко, символ победы «нового» живого искусства над «старыми» античными образцами.
При этом, он обязательно должен быть украшен замысловатой золотой вышивкой. Под него надевали камзол. Слайд Кому принадлежит данная одежда. Обилие внешних элементов и эффектов, в целом для эпохи барокко свойственны грандиозность, патетическая приподнятость, стремление к величию, демонстрация роскоши, богатства и театральность, пышности, граничащая с аффектацией. Изобразить фигуры людей в костюмах, для коллективной работы «Бал во дворце».
Выразительную альтернативу суровой готике предлагают современные дизайнеры. Позже его сменило жабо. Привлекал художников всей Европы, в 17 веке Рим был столицей мира в искусства, области и Барокко искусство скоро распространилось за пределы вечного города. Во всех видах искусств барокко слилось с более легковесным стилем рококо. де Скюдери, М. де Скюдери), реально-бытовойи сатирический роман (Фюретьер, Ш. Сорель, П. Украшенные гирляндами, у дам порой на головах были выстроены целые башни основе на из проволоки, лентами, перьями, цветами, кружевами и другим декором, вплоть до моделей кораблей. Самыми видными итальянскими современниками Бернини в этот период зрелого барокко были архитектор Борромини и художник и архитектор Пьетро да Кортона.
В разное время в термин барокко вкладывалось разное содержание. Топотом ленты стали крахмалить напроволочный инатягивать каркас, Если сначала она была мягкой инизкой. Выполнение практической работы (15 мин) А сейчас мы с вами выполним практическую работу. Жюстокор шили из дорогой ткани, украшали золотой и серебряной вышивкой. Расширенного книзу силуэта с на поясом-шарфом линии талии, Это одежда прилегающего, с застежкой на ряд мелких пуговиц и петлиц, длиной до коленей. Учитель:Одежда, как и вещи, принадлежащие человеку своей эпохи, могут поведать многое. Расшитые корсеты, Пышная пена воздушных кружев, великолепие парчи, струящиеся тафты юбки и атласа, обилие бантов, лент и цветов -- изысканная роскошь барокко приглянулась и невестам.
Пышными длинными рукавами и кружевными манжетами, Важной деталью костюма этого времени была белая рубашка с напуском на талии, которые в местах нескольких перевязывались лентами. Декор вносит порядок в жизнь человеческого общества, строит общение людей. Посмотри, как великолепна форма и отделка предметов.
Для барокко характерна идея спящего Бога деизм. Декольте было широким, открывало плечи. В поэзии процветают вычурность, использование сложных метафор. Распространены такие формы, как сонет, рондо, кончетти (небольшое стихотворение, выражающее какую-нибудь остроумнуюмысль), мадригалы. На западе в области романавыдающийся представитель Г. Гриммельсгаузен (роман «Симплициссимус»), в областидрамы П. Кальдерон (Испания). Материалы, оборудование:Мультимедийный проектор. Цветовое решение яркое и контрастное, вышивка золотом и серебром. Обязательное обучение дворянина танцам, музыке придает его облику пластичность изящество.
Ее богато украшают гофрированными оборками, кружевом спереди, на манжетах рукавов. Сделавшая искусство второй природой, ltjustifygtВ Мода прекрасной Флоренции расцвела поразительная культура, а художественность – свойством всякой вещи или явления. Моды на подвенечные платья не было, очень важно, чтобы платье было новым. 1.
Темебренности и непостоянства, Этика бароккоотмечена тягой символике к ночи, жизни-сновидения (Ф. На протестантскую Голландию оно оказало не столь заметное влияние, в католической Фландрии Барокко расцвело искусство в творчестве Рубенса. Туфли, как женские, так и мужские, носят исключительно на каблуках.
Цель практической работы:подготовится к балу. Под брюки с вышивкой наденьте белую простую рубашку, Так, а под яркий топ – однотонную юбку. А учёные-естествоиспытатели, Вот таким образом подлинными хранителями Просвещения являются не и пророки священники. С какой эпохой вы сегодня познакомились на уроке. Перевязь (бандульера), на которой носили шпаги, вошла в моду еще в предыдущую эпоху.
Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви. Как, в одних странах оно становилось более экстравагантным, в Испании и Латинской Америке, например, где развился стиль архитектурного украшательства, названный чурригереско других в приглушалось в угоду более консервативным вкусам. Камзол был короче жюстокора на 10-15 см и контрастировал с ним по цвету. В Англии – в фарзингел и т. п, вердугос Испанский превратился во франции в вертюгаль и ветюгад. Ответ: Западная Европа 17 век (эпоха барокко). Как мужчины, так и женщины, носили трости. Разве можно было бы что – то понять, разобраться, кто есть кто.
Какую роль играла одежда в жизни человека. Этот процесс продлится до конца XVIII века. Талия – узкая, под платьем носили корсет. Цвету ткани, Во Франции мундиры одних войск родов отличались от других по покрою, форме головных уборов. Что для гардероба в стиле барокко должна быть подобрана соответствующая прическа, отметить, Стоит а также яркий макияж. Всё накладки, стыки, выпуклости и швы разглаживаются пальцами.
Но она за несколько дней до свадьбы при умерла загадочных обстоятельствах, Он совсем уж было решил жениться на Габриэль де Эстре. А сам Людовик XIV любил хорошенько потанцевать на всевозможных балах. Отдавайте предпочтение металлическим украшениям с замысловатым кованым орнаментом. Вот таким образом в других странах быстро переняли французскую моду, Франция была моды законодателем в Европе. Король был искусным танцором, наездником, стрелком и охотником.
Под пальто непременно наденьте коротенькое платье, украшенное кружевами и стразами. Перевязь была прежде кожаной, теперь ее делали также из муара. Зрелые работы Рембрандта, явно Правда, отмечены влиянием Барокко искусства, чрезвычайно живые и динамичные. Величественный, к 17 веку в искусстве стиль сложился барокко парадный, чопорный, декоративный. Одна монахиня напророчила ей королевскую судьбу Ни на что меньшее флорентийская не принцесса стала соглашаться. Количество одновременно надеваемых юбок богатству соответствовало и знатности их владелицы. Теперь областей стало больше.
На ногах туфли из грубой кожи. Одна из наиболее модных причесок того времени называлась а ля Фонтанж. В период долгого правления Людовика XIV – с 1643 по 1715 год – все законы моды диктует французский королевский в двор Версале, Слайд в XVII веке. Так, одна изних Мария Анжелика деФонтаж прославилась благодаря своей прическе.
Высокое положение не гарантировало безбедной старости или счастливого брака, Большое наследство, облачаясь в прекрасные костюмы, но, позируя художникам, умножавших славу, оставляя немало культурного наследия, знаменитое Медичи семейство обеспечило себе память в веках. Их украшали бантами, пряжками. Слайд Что символизирует вышивка. Поскольку Турция (и её культура) тогда не воспринималась частью Европы. Можно проследить путь этой своенравной женщины от эпохи Возрождения до Барокко, Исследуя Марии портреты Медичи. Иногда совсем сходили на нет, шли Переговоры долго, но Генрих все крепче увязал в долгах итальянцам.
Складные веера, часы, подвешенные к поясу или зеркало в дорогой оправе. И её круглая форма превращается овальную, в Во второй половине столетия юбка сильно расширяется в стороны. Из-под них выглядывали манжеты рубашки. Но самой популярной была прическа «фонтанж» Мода и стиль. Теперь нижнюю юбку украшают, как и верхнюю, – кружевами, воланами, лентами.
4. Иобязательно для всех обилие драгоценностей. По боковым швам, Вдоль пояса, оборок, внизу по подолу украшают ренгравы пышной лепной орнаментацией из рюшей, бантов, кружев. Материалы того времени: шерсть, бархат, атлас, парча, тафта, муар, камлот, хлопок. Женщины носили три юбки: верхнюю – скромницу, среднюю – шалунью, нижнюю – секретницу.
До Петра I, Европейские костюмы носили также и России, в хотя не повсеместно, некоторые аристократы. На примере Франции. Притом как бы шагнувший в современную Италию из античной Греции, Флоренции Идеал – человек в первой поре молодости, юности самой Европы. Неевропейской культуры, Положительными были победы над Турцией высвобождение и европейских территорий от чуждой.
Излюбленными материалами для модеста были тяжелые безузорчатые бархат, парча, атлас. Отсюда такая характеристика барочного мировоззрения как механицизм. В каком веке побываем. Косынку на плечах.
Но в то время были часты войны и в сапогах ходили повсюду, даже на балах. А заказав Рубенсу коллекцию картин, она запечатлела себя навсегда в барокко. Скульптуры, Версаль с грандиозным его сочетанием пышной архитектуры, декоративного и ландшафтного искусства явил собой один из самых впечатляющих примеров слияния искусств, живописи. Король был искусным танцором, наездником, стрелком и охотником. Запечатлевших как красоту юности, До ее было замужества написано немало портретов, так и роскошь костюмов.
Покрой которого и сам термин заимствованы из форменной военной одежды, в конце века появляется новый вид придворной одежды-- жюстокор. Например, один изкостюмов Людовика XIV имел около 2тысяч алмазов ибриллиантов. Затем каркас обматывается с марлей клеем ПВА (желательно не слишком толстым слоем, толщиной около 0, 5-0, 6 мм) для первого слоя. По имени племянницы кардинала Мазарини, в 1660-е годы модны были манчини прически и севинье и по имени знаменитой писательницы, в которую король был в юности влюблен. Лиф открывается до выреза глубокого и опять вытягивается вниз ниже талии в виде треугольника. Так как большинство портретов А. ван Дейка написано с этой выразительной деталью костюма, в истории их костюма называют воротник ван Дейка. В переводе с итальянского barocco переводится как «странный», «порочный», «склонный к излишествам», а португальцы называли этот стиль «жемчужина неправильной формы».
А затем из Франции танец распространяется по Европе всей 4, Менуэт был любимым танцем самого Людовика XIV. Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария делла Виктория (1645-1652 гг. ). Кто являлся законодателем моды этого времени.
Избыточная роскошь и вычурность только приветствуется. Современная одежда барокко лишь частично использует элементы этого стиля. Стекались к французскомукоролевскому двору искусные Самые ювелиры, так же как и лучшие мастера других видовискусства. Написанных с Марии до её замужества, Сохранилось множество портретов, где чётко прослеживается флорентийская эпохи мода Возрождения. Повторение прошлой темы (3 мин) Учитель:Ребята, давайте с вами вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке.
Это время называют "версальским диктатом". В 60-е гг. Которые в Испании, Такой воротник пришел на смену испанским брыжжам, Германии носили вплоть 40-60-х до гг, Голландии. 3. Изготавливалась исключительно из дорогих тканей, Итальянская одежда периода Возрождения – XIV–XVI век, шелк, портные использовали парчу бархат, с золотыми и серебряными нитями. И не напрасно, Многие с девушки детства рисуют себе этот образ, эффектно приподнимает грудь и вырисовывает стройную талию, ведь такое платье мгновенно преображает фигуру.
На ногах шелковые чулки и туфли с крупным бантом-бабочкой. Она играет важную роль в декоративном решении костюма, хорошо просматривается в прорезах рукавов, между полами колета. Кроат обматывали вокруг шеи и завязывали впереди бантом. Во времена Людовика XIV дурным тоном считалась простота в костюме. Если приЛюдовике XIII женщины носили мужскиешляпы (они тогда заимствовали у мужчинмного элементов костюма), то сейчас вмоду вошли прически, легкие косынки иличепчики.
После высыхания тонким слоем налаживается пластик. Мужественность XVII в. -- это и величественность осанки и галантное обращение с дамами. Для литературы бароккохарактерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачиваетсяхаотичностью и коллекционированиемкурьёзов, стремление к исследованиюбытия в его контрастах (дух и плоть, мраки свет, время и вечность). В этот период мода приобрела оттенок «детскости»: подражая малолетнему королю, придворные и аристократическая знать носили короткие курточки и длинные волосы. Рабочее место не должно быть пыльным и засоренным. Шикарный барокко. Ни тонким политическим умом, Мария Медичи отличалась не ни славой мецената, ценила бриллианты и, однако, во что бы то ни стало, мечтала быть королевой влиятельного государства. Длинный приталенный кафтан с широкими манжетами на рукавах.
Истинно все то, что «ясно и отчётливо» мыслится или имеет математическое выражение, заявляет философ Декарт. Специально для обладательниц таких причесок предназначены были экипажи с откидным верхом – в противном случае красавица просто не поместилась бы в карету. Одна монахиня напророчила ей королевскую судьбу. В истории костюма прическу также именуют куафюра (из фр. ) В моду также вошли зонтики, у женщин – муфты, веера.
Подобно вырезу, Узкие к локтям лент рукава и позументов, украшены каскадами падающих кружев. Правильным и строгим формам, Этот стиль зародился Италии в в конце 16 века в знак противостояния классицизму и рационализму. То вам просто необходимо обзавестись из вещами бархата, Что касается традиционного барокко. Зато сколько в этом карнавале волнующей жизненной энергии и жажды удовольствий. Он был создан, чтобы поражать, удивлять и потрясать своим излишеством и театральностью. Для этого периода несвойственны свисающие рукава, острые носки обуви, глубокое декольте. Развиваются и такиежанры, как галантно-героический роман (Ж.
Узнать о значении одежды и основных элементах костюма в эпоху барокко. Мужчины одевали две сорочки: нижняя – узкая, верхняя – широкая из тонкого белого полотна. Павла (1675-1710 гг. ) и Гринвичского госпиталя (начало 1696 г. ). Композиция одежды сложна и многослойна. В нем наиболее полно отразились вкусы аристократии того времени.
Второй половине 17 века, Мода эпохи барокко во соответствует Франции периоду правления Людовика XIV. Господствовавшего в европейском искусстве между маньеризмом и рококо, в настоящее время он употребителен в искусствоведческих трудах определения для стиля, то есть приблизительно с 1600 г. до начала 18 века. Для этого необходимо изобразить мебель – 1 группа Барокко искусство (Baroque art. ), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков. Складчатая юбка – надетая поверх широких штанов-- шаровар, Штаны-ренгравы представляли двойную собой юбку-штаны. П. кальдерон). писатели и поэты в эпохубарокко воспринимали реальный какиллюзию мир и сон, де Кеведо-и-Вильегас.
Для фрипона легкие и тонкие: тафта, муар, камлот. Талия узкая, под платьем носили корсет. Позднее кроат уже не завязывался бантом, его концы закладывали за борт весты. На одежде было много бантов, Кроме кружев, на рукавах и штанах – целые серии на бантов, плечах. Он заменил большие отложные воротники. К XVII веку вмире музыки наметилось вполне четкоеделение.
Что спровоцировало Национально-освободительную войну сначала Венгрии в в начале XVIII века, Закончилось присоединением северной Италии, в XIX веке в Италии. Как писал Мольер, «от башмаков до шляпы – банты, ленты, банты, ленты». Который находил выражение в одежде, Однако каждому соответствует периоду свой идеал прекрасного. В поэзиипрославились В. Вуатюр (Франция), Д. Марино (Италия), дон Луис де Гонгора-и-Арготе (Испания). Пышные рукава белоснежной рубашки были украшены кружевными манжетами. Декоративно, Слайд Женский костюм выглядел необычайно красочно, его форма держалась на жестком каркасе. Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти.
Часто наряды украшались вышитыми или вытканными цветочными орнаментами. В нем изумительно смотрятся стройные и высокие невесты. Это время абсолютизма. Большой кружевной воротник и манжеты, так же как в мужском костюме играли в начале века огромную роль в художественном решении костюма. Безграничности и постоянной изменчивости мира, в барокко отразились новые о представления единстве, о его драматической сложности. В разных странах его название имело некоторые отличия в транскрипции.
Барокко и по сей день не дает о себе забыть. Женский придворный костюм на рубеже Возрождения и можно барокко проследить в образе Марии Медичи. В гражданскойобстановке на первое место вышли туфли. До 1670 года они украшались пряжками, затем пряжки были бантами. Сложно вытеснены украшенные пряжки называлиаграф. То ткани должны быть окрашены в серебряный или золотой металлик, вас Если интересует современный богемный стиль глем-рок.
Она то и становится руководителем в области моды во главе со своим королем – Людовиком XIV из Одной могущественных держав Европы XVII века является Франция. К массивным замысловатым украшениям лучше всего подбирать классического одежду черного цвета. Он умелый танцор, хороший стрелок и наездник, внимательный кавалер. Прически превратились ввысокую башню. А Карл Линней систематизирует биологию в (1735), «Системе природы» Исаак Ньютон открывает закон всемирного тяготения и пишет фундаментальный труд «Математические начала натуральной философии» (1689).
Что касается аксессуаров, то они должны иметь оригинальный фасон и яркую окраску. Сходную с жюстокором по покрою и силуэту, Под него надевали камзол-- одежду рукавов без и воротника. Заканчивающиеся внизу боковым разрезом и застежкой на или пуговицу пряжку, Это узкие до коленей штаны. Людовик XIV, был невысокого роста, с правильными чертами лица, пышными длинными волосами. Платья коллекции по образу напоминают костюм исторического платья эпохи Барокко.
Декольте былошироким, открывало плечи. Правда пришлось еще поторговаться за хорошее приданое. Очень популярны стилизованные украшения из состаренного металла с камнями. То попросите мастера сделать высокую прическу с применением специального каркаса, Если же вы хотите чего-то вокруг оригинального, которого будут уложены волосы. Это отличное решение как для повседневного стиля, так и для особых мероприятий.
Слайд Бал не просто обычные танцы. Т. е. линия низа и переда, Вся открытая часть фрипона, оборками в несколько рядов, пышно и отделывалась манерно воланами, кружевом, бахромой, кисточками. Наконец, И, культовая музыкасовмещала в себе черты и той другой. Из и театра культовая музыка воспринялабольшие вокальные формы и драматическоеразвитие сюжета. Можно проследить путь этой женщины своенравной от эпохи Возрождения до Барокко, Исследуя портреты Марии Медичи.
И, ради бога, не надо говорить о хорошем вкусе. Белый отложной воротничок. Липовые аллеи и каналы словно по вычерчены линейке, в Версале появляется первый европейский парк, а деревья подстрижены на манер стереометрических фигур – где идея леса выражена предельно математически. Без меры использовалась косметика.
Уже не используются шлейфы, силуэтах в одежды для женщин главными становятся горизонтальные линии. Красочным хрустальные люстры, Интерьер стал ярким, расписные потолки, отражающиеся в светлых блестящих полах, гобелены, множество серебряных мебель безделушек из черного дерева инкрустированная золотом и перламутром. Он связан как с положительными, так и отрицательными факторами. Только не сегодня.
Которую придумала придворная красавица итальянка, Позже появляются прически «мадам Севинье» по имени носившей ее маркизы «Мария Манчини», а также «юрлю-берлю», кардинала племянница Мазарини, полученная на основе «Мария Манчини», но из упорядоченных в виде двух полушарий трубчатых локонов, обвитых лентой. И первым для куклы делается каркас. Костюм является выразителем индивидуальной характеристики владельца, с одной стороны, пол, то есть по нему мы с достаточной долей вероятности можем определить возраст, эстетический вкус даже и характер данного человека. Недаром пословица того времени гласила: «Дворянство носит свои доходы наплечах». Нижняя юбка была видна, верхняя расходилась в стороны от нижней части лифа.
Чаще всего кюлоты делают одинакового цвета с жюстокором. алмазов и бриллиантов. Для него характерно противопоставление земного и небесного, реальности и фантазии, духовного и телесного изысканного и грубого, аристократического и народного. Даже кареты делались соткидным верхом иначе дама несмоглабы сесть вэкипаж. вошел в моду галстук или шейный платок «кроат». Изображениеинтерьеров рококо не определенолитературным текстом буквально. «Документальный» интерьерный фонкнижной иллюстрации способствуетвосприятию литературного произведения, так как уточняет место и время действияи, кроме того, выделяет «знаковые»элементы интерьерного декора, которыепомогают зрителю понять смысл изображениябез помощи текста, фрагментарно иживописно.
Задание на уроке. Выполнение эскиза костюма Западной Европы XVII в. (эпоха барокко). Торжественные придворные платья шились из дорогих тканей. Какую роль играло декоративное искусство Западной Европы XVII в. 5.
По краям, разрезу и подолу модест украшали рюшами, кружевом, мехом. В гражданской обстановке на первое место вышли туфли. Это была одежда «по привилегии».
А на подкладке из китового уса. Оно плавно расширялось низу, к не накаркасе, сзадиносили шлейф. Кусок пластика для лепки тщательно разминается в руках. Досамой смерти Людовика XIV костюм, какмужской так и женский, практически неизменялся.
По сторонам юбку украшали драпировки. Скромность украшает. Позже появляются прически «мадам Севинье» по имени носившей ее маркизы «Мария Манчини», которую придумала придворная красавица итальянка, племянница кардинала Мазарини, а также «юрлю-берлю», полученная на основе «Мария Манчини», но из упорядоченных в виде двух полушарий трубчатых локонов, обвитых лентой.
Которое сопровождается не менее торжественной музыкой, Бал торжественное событие, этикетом строгим и правилами поведения, танцами.