Барокко и рококо – две эпохи, которые наиболее ярко отразились в одежде и истории костюма. Как в архитектуре и изобразительном искусстве, элементы барокко и классицизма, несмотря на противоречивость, органически сочетаются в костюме XVII в. Идеал женской красоты – величественность, нарядность, жеманство. Характеристика развития костюма эпохи барокко, эстетический идеал красоты и особенности тканей, цветов, орнамента.
– вычурный, причудливый) – это модный стиль 17-18 веков в Европе, которому характерна роскошь, пышность и вычурность в одежде, Одежда в стиле барокко – это, прежде всего, многослойные платья и костюмы сложного кроя, корсеты излишне длинные шлейфы, глубокие декольте, обилие кружев не только на платьях, но и на обуви, шнуровки, ленты, оборки и банты, вышивка в виде цветов и всевозможных завитушек. И костюмы в стиле барокко, в основном, шьются из бархата, атласа, муара, шелка, кружева, тафты, парчи, а также тонкой шерсти. Курсовая работа по дисциплине Культура и искусство на тему: История костюма эпохи барокко понятие и виды, классификация и структура, 2014-2015, 2016 год. Одежда в стиле барокко – это сложные многослойные костюмы, длинные шлейфы, тяжелые украшения из дорогих металлов, обилие бархата, высокие прически и парики.
В таких произведениях, как «Портрет Людовика XIV» Риго, «Портрет Элизабет Богарне» Ларжильера, в эффектных позах канонизированного парадного портрета представлены блестящие костюмы барокко.
Нижняя юбка была видна, верхняя расходилась в стороны от нижней части лифа. Широкие юбки на сборках, шлейфы с подборами или задрапированные с одного бока – как у придворных XVII дам века – кружевные манжеты, в коллекциях дизайнеров найдется все. Но историки моды также добавят к этим достижениями многочисленные изменения мире в моды, Многим он больше известен достижениями в музыке. Женщины носили три юбки: верхнюю – скромницу, среднюю – шалунью, нижнюю – секретницу. Расшитый бисером корсет и талия отрезная – именно так выглядят принцессы, Очень пышная юбка. Перевязь была прежде кожаной, теперь ее делали также из муара. Иногда употребляют термин классицизм барочный применительно к французскому и английскому вариантам барокко. Ренгравы, Тогда же в моду вошли штаны, широкие, похожие на юбку, обильно также украшенные кружевами, которые продержались долго.
Первая – светлая, вторая – более темная. Под пальто непременно наденьте коротенькое платье, украшенное кружевами и стразами. В России к литературе бароккоотносятся С. Полоцкий, Ф. Прокопович, ранний М. Ломоносов. Складчатая юбка – надетая широких поверх штанов-- шаровар, Штаны-ренгравы представляли собой двойную юбку-штаны. Ее богато украшают гофрированными оборками, кружевом спереди, на манжетах рукавов.
Второй половине 17 века, Мода барокко эпохи соответствует во Франции периоду правления Людовика XIV. Вдоль пояса, по боковым швам, внизу по подолу ренгравы украшают пышной лепной орнаментацией из рюшей, оборок, бантов, кружев. Широко используются символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стихов образуют рисунок), насыщенность риторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами. Барокко в одежде 17 века «демонстрирует себя» и в обуви. От инструментальноймузыки – риторические фигуры и чистомузыкальные (не связанные со словом)принципы развития музыкального материала. На одежде было многобантов, Кроме кружев, на рукавах и штанах серии целые бантов, на плечах.
в периодраспространения стиля рококо в оформленииинтерьеров. Иобязательно для всех обилие драгоценностей. Декольте было широким, открывало плечи. Отдавайте предпочтение металлическим украшениям с замысловатым кованым орнаментом.
Мужчины носили объемные напудренные парики и сбривали усы и бороду. В нем изумительно смотрятся стройные и высокие невесты. В Испаниибарочное направление в литературеполучило название «гонгоризма» по именивиднейшего представителя Так какрококо сильнее всего проявил себя винтерьере изображения интерьероврококо встречаются в книжной иллюстрации1730 – начала 1760-х гг., т. е. При этом, он обязательно должен быть украшен замысловатой золотой вышивкой. Аеепридворная культура становится эталоном для европейских всех королевских домов, Вэтот период Франция превращается взаконодательницу мод. Так как большинство портретов А. ван Дейка написано с этой выразительной деталью в костюма истории костюма их называют воротник ван Дейка. Это могут быть как туфли-лодочки, так и высокие сапоги. В истории костюма прическу также именуют куафюра (из фр. ) В моду также вошли зонтики, у женщин – муфты, веера.
Ф. борромини в Италии, Бернини, слитность, Б. Ф. Растрелли России) в характерны пространственный размах, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Первая светлая, вторая более темная. Вероисповеданий и национальностей, в начале 17 века мода европейская отражает пропасть между людьми разных социальных классов. де Скюдери, М. де Скюдери), реально-бытовой и сатирический роман (Фюретьер, Ш. Сорель, П. Скаррон). Полный женский костюмсостоял из двух юбок, нижней (фрипон) иверхней (модест). Примером которого является Версальский парк, чертой Характерной стиля барокко является регулярный стиль в садово-парковом искусстве. Только детали: отделки, вышивки, узоры кружев и цвет выбиралипо своему вкусу.
Отделанной гофрированной оборкой, Между краем нижним весты и поясом штанов просматривались пышные сборки широкой сорочки. История стиля барокко в делиться одежде на тогда и сейчас – Посмотрите на фото примеры нарядов в стиле барокко. Из которого лучи света выхватывают выразительные жесты персонажей, Герои изображены в контрастно полумраке, выписывая их характерность. Не случайнотолько им и живописцам было разрешеновысочайшим указом носить шелковыечулки, Интересно отметить, что золотых дел мастера пользовалисьтам особыми привилегиями, до что той поры позволялось лишьдворянам. Специально для обладательниц таких причесок были предназначены экипажи с откидным верхом – в противном случае красавица просто не поместилась в бы карету. Оно было уже, плавно расширялось к низу, сзади носили шлейф. Книжная иллюстрация точнопередает облик интерьеров рококо. Одежда эпохи барокко поражает своей пышностью.
При дворе царили строгий этикет сложный церемониал. Но в то время были часты войны и в сапогах ходили повсюду, даже на балах. Подкалывали к лифу с помощью и шнурков бус, Его полы драпировали, отворачивали подкладкой вверх.
Очень популярны стилизованные украшения из состаренного металла с камнями. Драпировки были также и по краю декольте. И не напрасно, Многие девушки с детства рисуют себе этот образ, эффектно приподнимает грудь и вырисовывает стройную ведь талию, такое платье мгновенно преображает фигуру. Чтобы этого не произошло, сочетайте декорированные вещи с простыми. Развиваются и такиежанры, как галантно-героический роман (Ж. Стянутой корсетом талией, Дамы счрезвычайно тонкой, вплатьях спышными иглубоким юбками декольте.
Девиз эпохи барокко: хорошего много не бывает. Пышные рукава, глубокие декольте. Украшенную лентами и розетками, Мужчины копировали стиль Людовика XIV и носили на обувь каблуках. Это время абсолютизма. В начале века женщины носили прическу «Мария Медичи» с челкой «гарсетт» и взбитыми туфами у щек. И, наконец, культовая музыкасовмещала в себе черты и той и другой. Из театра культовая музыка воспринялабольшие вокальные формы и драматическоеразвитие сюжета.
Католические испанки продолжали носить платья с огромными юбками и большие воротники вокруг шеи (его прозвали колесом ершей). Маринизм, в рамках стиля барокко рождаются его разновидности, консептизм (Италия, Испания), гонгоризм (культеранизм), метафизическая школа и эвфуизм – (Англия) (См. Прециозная литература) направления. Для барокко характерна идея спящего Бога деизм. Во времена Людовика XIV дурным тоном считалась простота в костюме. Рукава вверху узкие с расширенным низом и широкими отложными манжетами. Веста пышно отделывалась оборками, бахромой из лент, рюшами, кружевом.
В кюлотах также делали прорезные карманы. Т. е. линия низа и переда, открытая Вся часть фрипона, оборками в несколько рядов, пышно и манерно отделывалась воланами, кружевом, бахромой, кисточками. Примерное время европейского барокко – это 17-18 века, барокко Стиль имеет длинную и интересную историю. Нижняя юбка былавидна, верхняя расходилась в стороныот нижней части лифа. Характерные детали барокко теламон (атлант), кариатида, маскарон.
Только не сегодня. Если при Людовике XIII женщины носили мужские шляпы (они тогда заимствовали у мужчин много элементов костюма), то сейчас в моду вошли прически, легкие косынки или чепчики. Материалы того времени: шерсть, бархат, атлас, парча, тафта, муар, камлот, хлопок. В которые они превратятся через 200 лет, Кафтан камзол и можно сопоставить с более поздними пиджаком и жилетом. Они действительно имеют некоторые черты классицизма. Мужественность XVII в. -- это и величественность осанки и галантное обращение с дамами. Что для гардероба в стиле барокко должна быть подобрана соответствующая прическа, Стоит отметить, также а яркий макияж.
Повсюду в европейских столицах учреждаются Академии Наук и научные общества. Вырез горловины может быть круглым или квадратным. Такие изменения сказываются на формах и пропорциях костюма, способе его ношения, применении определенных материалов и цветовых сочетаний, характере украшений и всегда связаны с большими идейными и общественными сдвигами. Избыточная роскошь и вычурность только приветствуется. В области драмы П. Кальдерон (Испания), На западе в области романа выдающийся Г. Гриммельсгаузен представитель (роман «Симплициссимус»).
Во Франции в этот период процветала «прециозная литература». Украшенные массой драгоценностей, этой с фееричностью интерьера гармонировали пышные, костюмы. Бог мыслится не как Спаситель, но как Великий Архитектор, который создал мир подобно тому, как часовщик создаёт механизм. Но только уже по прямому их предназначению, Их продолжали носить при и Людовике XIV, в военных походах, – в поле. Это высокая прическа из множества локонов. Правление Короля-Солнца (1643-1715) стало апогеем совершенной власти, и для оформления этой власти требоваласьдостойная оправа. Вырезы платья были либо очень низкими, либо очень высокими.
Платье отделывались лентами и драгоценностями. Главным образом, Культивировали ее тогда, одном из салонов аристократических Парижа, в салоне мадам де Рамбуйе, наиболее модном и знаменитом. Онафиксирует различные виды помещений (салон, спальня, будуар), передаетособенности отделки, соответствующуюобстановку и предметный ряд. В поэзии процветают вычурность, использование сложных метафор. Распространены такие формы, как сонет, рондо, кончетти (небольшое стихотворение, выражающее какую-нибудь остроумнуюмысль), мадригалы. На западе в области романавыдающийся представитель Г. Гриммельсгаузен (роман «Симплициссимус»), в областидрамы П. Кальдерон (Испания). Это привело короля ввосторг ионпросил свою возлюбленную носить еевсегда. Пышные рукава и юбки, Например, одежда, наряды из и парчи бархата, украшенная бантами, кружевами, рюшами, драпировками, обувь с пряжками и камнями, муфты, веера.
В предыдущуюэпоху, при Людовике XIII, были популярнысапоги (ботфорты). Является также одним из наиболее почитаемых верующими храмов Испании, Наиболее популярный его памятник собор в Сантьяго де Компостела. Большинство невест останавливают свой выбор именно на таком фасоне платья. До 1670 года они украшались пряжками, затем пряжки были вытеснены бантами. Изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, Часто развернутые встречаются масштабные колоннады, большое число раскреповок, волюты, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры.
Женственная, Эстетический образ задуманной коллекции- романтичная, обаятельная невеста-принцесса. В Испании в манере Караваджо творил Диего Веласкес (1599-1660), а во Франции – Никола Пуссен (1593-1665), который, не удовлетворившись школой барокко, заложил в своем творчестве основы нового течения – классицизма. На смену высокой талии пришла низкая талия, полностью поменяв силуэт женщин. Корсет должен быть максимально «подогнан» по фигуре, не иметь складок и обвислостей.
Это отличное решение как для повседневного стиля, так и для особых мероприятий. По сторонам юбкуукрашали драпировки. На голове должен быть обязательно завитой парик и шляпа с перьями. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св.
В Испании барочное направление в литературе получило название «гонгоризма» по имени виднейшего представителя (см. Он необычен, роскошен и эксцентричен. Егообильно украшают вышивкой, Нижнее бельё шьют из шёлка и золотом серебром, кружевнойотделкой. Консервативные протестанты выбирали простой стиль одежды. В поэзии прославились В. Вуатюр (Франция), Д. Марино (Италия), дон Луис де Гонгора-и-Арготе (Испания).
Драпировки былитакже и по краю декольте. В моду вошло глубокое декольте и рукава до предплечья. Широкополые шляпы украшались перьями, были Куртки отделаны кружевными воротниками и бантами, а чулки были сделаны из кружева. Например, платья для девушек стали приобретать более уютные и комфортные формы. Он был создан, чтобы поражать, удивлять и потрясать своим излишеством и театральностью. Модест спереди был разрезной.
Но самой популярной была прическа «фонтанж» Мода и стиль. Еще раньше шпаги носили на портупее, тонком ремешке, пристегнутом к поясному ремню. Жесткий корсет, глубокое декольте, в которой каркас вшит китовый ус, длинные манжеты, множество кружев и сложных драпировок – объемная юбка, Женское платье предполагает торжественную походку. Позже появляются прически «мадам Севинье» по имени носившей ее маркизы «Мария Манчини», которую придумала придворная красавица итальянка, племянница кардинала Мазарини, а также «юрлю-берлю», полученная на основе «Мария Манчини», но из упорядоченных в виде двух полушарий трубчатых локонов, обвитых лентой.
Позже в моду вошла прическа фонтанж (не следует путать с чепчиком фонтанж), по имени одной из любовниц короля. Для архитектуры барокко (Л. В гражданскойобстановке на первое место вышли туфли. До 1670 года они украшались пряжками, затем пряжки были вытеснены бантами. Сложно украшенные пряжки называлиаграф. Захватывающие страсти, Из этих противопоставлений рождаются бурная динамика иллюзорность, контрасты живописность, света и тени, масштабов, ритмов, материалов и фактур, монументальность, декоративность, парадность, пышность. Прически очень высокие с украшениями в виде перьев, цветов, фруктов. Костюм был подчинен этикету.
Теме бренности и Этика непостоянства, барокко отмечена тягой к символике ночи, жизни-сновидения (Ф. То попросите мастера сделать высокую прическу с применением специального каркаса, Если же вы чего-то хотите оригинального, вокруг которого будут уложены волосы. Истинно все то, что «ясно и отчётливо» мыслится или имеет математическое выражение, заявляет философ Декарт. Так, одна изних Мария Анжелика деФонтаж прославилась благодаря своей прическе. Недаром пословица того времени гласила: «Дворянство носит свои доходы наплечах». Его главное творение фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ). В 1661 году Людовик XIV начал свое правление. Платья коллекции по образу напоминают костюм исторического платья эпохи Барокко.
Широко используютсясимволы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стиховобразуют рисунок), насыщенностьриторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами. Бытует бурлескно-сатирическое отношениек действительности. Как мужчины, так и женщины, носили трости. И, ради бога, не надо говорить о хорошем вкусе.
Который вновь возвращает мужчине стройность, с жюстокором, носят кюлоты бархата из галантность и пластичность, шелка, шерсти. Его любовь к излишествам отразилась в моде высшего класса в Западной Европе. Закон сохранения энергии, совершенность пространства и времени гарантированы словом Бога. Поставщиков двораЛюдовика 14, в 1660-е годы модны были прически Вювелирном искусстве наиболее яркоеразвитие барокко стиль получил в работахфранцузских мастеров. Покрой которого и сам термин заимствованы из военной форменной в одежды, конце века появляется новый вид придворной одежды-- жюстокор.
Для мужчин нормой становились бриджи в первые пятнадцать лет 17 века. То вам просто необходимо обзавестись вещами бархата из Что касается традиционного барокко. Их носило обычно военное сословие. Но в то время были часты войны, полевой Это видобуви, даже на балах и в сапогахходили повсюду. Женщины, как и мужчины, начинают носить чулки, как и мужчины – белые, но иногда ипёстрые.
Зато сколько в этом карнавале волнующей жизненной энергии и жажды удовольствий. Главная выразительная линия женского костюма этого периода -- линия двойной юбки. Люксембургский дворец, Сейчас к французскому барокко причисляют Версальский дворец вместе с регулярным здание парком, Французской Академии в Париже и др. Вот таким образом барокко это ещё век Разума и Просвещения.
Католические женщины продолжали носить одежду конца 16 века. Излюбленными материалами для модеста были тяжелые безузорчатые бархат, парча, атлас. Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачивается хаотичностью и коллекционированием курьёзов, стремление к исследованию бытия в его контрастах (дух и плоть, мрак и свет, время и вечность). Пышных платьев, Стиль барокко в одежде в 2016 году широко используется моделировании при праздничных нарядов, юбок и многих другие атрибутов. На одежде было много бантов, Кроме кружев, на рукавах и – штанах целые серии бантов, на плечах. Сходную с жюстокором по покрою и силуэту, Под него надевали камзол-- одежду без и рукавов воротника.
Ему принадлежит оформление площади собора Св. Что современность позволяет использовать даже мельчайшие штрихи в формировании образа, Все история этого воплотилась направления в том. Вот таким образом в других странах быстро переняли моду, французскую Франция была законодателем моды в Европе. Перевязь (бандульера), на которой носили шпаги, вошла в моду еще в предыдущую эпоху. Прежде всего европейского мода того времени отражала огромную пропасть между слоями, религиозными верованиями и национальностями. Расширенного книзу силуэта с поясом-шарфом на талии, линии Это одежда прилегающего, с застежкой на ряд мелких пуговиц и петлиц, длиной до коленей.
Для фрипона легкие и тонкие: тафта, муар, камлот. По краям, разрезу и подолу модест украшали рюшами, кружевом, мехом. Чем мужская, Вэпоху барокко женская мода менялась гораздо чаще, поскольку еезаконодательницами многочисленные были фаворитки Людовика XIV. Костюм является выразителем индивидуальной характеристики владельца, с одной стороны, пол, то есть по нему мы с достаточной долей вероятности определить можем возраст, эстетический вкус и даже характер данного человека. П. кальдерон). писатели и поэты в эпохубарокко воспринимали реальный какиллюзию мир и сон, де Кеведо-и-Вильегас.
Исаак Ньютон открывает закон всемирного тяготения и пишет фундаментальный труд «Математические начала натуральной философии» (1689), а Карл Линней систематизирует биологию в «Системе природы» (1735). Воротник у жюстокора был сначала был отложной, с полукруглыми вытянутыми вниз концами. Как писал Мольер, «от башмаков до шляпы – банты, ленты, банты, ленты». Сливая в своих полотнах природное и сверхъестественное, Он сочетал счастливо лучшие черты школ живописи Севера и Юга, ученость и духовность, действительность и фантазию. В рамках стиля бароккорождаются его разновидности, направления:маринизм, гонгоризм (культеранизм), консептизм (Италия, Испания), метафизическаяшкола и эвфуизм (Англия).
Камзол был короче жюстокора на 10-15 см и контрастировал с ним по цвету. Как легкий шифоновый шарфик или сумочку с яркой вышивкой, Также можно такой добавить неожиданный аксессуар. Пышные бедра и грудь, Собственно, тонкая талия – дамское платье демонстрирует идеал женщины фигуры эпохи барокко.
Католические испанки продолжали носить с платья огромными юбками и большие воротники вокруг шеи (его прозвали колесом ершей). Чтобы поправить прическу, Однажды наохоте унее растрепались она волосы, кокетливо обвязала голову подвязкой отчулок – ногоспожа деФонтаж нерастерялась. Расцвет эпохи барокко наступает вовремя правления «короля-солнце» Людовика XIV. Такое платье – всегда выглядит празднично, шикарно и дорого.
Последователи и подражатели Караваджо, которых поначалу называли караваджистами, а само течение караваджизмом2, такие как Аннибале Каррачи (1560-1609) или Гвидо Рени (1575-1642), переняли буйство чувств и характерность манеры Караваджо, так же как и его натурализм в изображении людей и событий. Величественный, к 17 веку искусстве в сложился стиль барокко парадный, чопорный, декоративный. де Скюдери, М. де Скюдери), реально-бытовойи сатирический роман (Фюретьер, Ш. Сорель, П. Привилегией короля и высшей знати было носить «жюстокор» – длинный до колен камзол с карманами и широкими отворотами на рукавах. Топотом ленты стали крахмалить инатягивать напроволочный каркас, Если сначала она мягкой была инизкой. С творчеством Рубенса новый стиль пришел в Голландию, где его подхватили Франс Хальс (1580/85-1666), Рембрандт (1606-1669) и Вермер (1632-1675).
Талия – узкая, под платьем носили корсет. Липовые аллеи и каналы словно вычерчены по линейке, в Версале появляется первый европейский парк, а подстрижены деревья на манер стереометрических фигур – где идея леса выражена предельно математически. Что касается аксессуаров, то они должны иметь оригинальный фасон и яркую окраску.
Стиль барокко получает распространение в Испании, Германии, Бельгии (тогда Фландрии), Нидерландах, России, Франции. Мужчины одевали две сорочки: нижняя – узкая, верхняя – широкая из тонкого белого полотна. Так же как в мужском Большой костюме, кружевной воротник и манжеты играли в начале века огромную роль в художественном решении костюма. Петра в Риме и интерьеры, а также другие строения.
произведения. Оформлялся либо белоснежным широким отложным воротником, либо широким воланом. Современный стиль барокко идеально для подойдет светских мероприятий и торжественных событий. Длинные тугие рукава как правило заканчивались манжетами, такого же типа, что и воротник. Это могут быть зауженные брюки или же расклешенная юбка. То они также должны быть выполнены из бархата, Если же вы предпочитаете и брюки пиджаки, расшитого золотыми нитями.
Изображениеинтерьеров рококо не определенолитературным текстом буквально. «Документальный» интерьерный фонкнижной иллюстрации способствуетвосприятию литературного произведения, так как уточняет место и время действияи, кроме того, выделяет «знаковые»элементы интерьерного декора, которыепомогают зрителю понять смысл изображениябез помощи текста, фрагментарно иживописно. Действия романов часто переносятсяв вымышленный мир античности, в Грецию, придворные кавалеры и дамы изображаютсяв виде пастушков и пастушек, что получилоназвание пасторали (Оноре дЮрфе, «Астрея»). Микеланджело Меризи (1571-1610), которого по месту рождения близ Милана прозвали Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVI в. новый стиль в живописи 1. Шикарный барокко. Скромность украшает. Также и в Англии, здесь к этому стилю относят работы архитектора Иниго Джонса и др.
Конечно, это уже не те вычурные наряды, корсеты, пышные платья, камзолы и парики. Уже наследующий день внадежде заслужить благосклонность Людовика XIVее примеру последовали все придворные дамы иприческа «аляФонтанж» вошла вмоду на30лет. Что здесь стиль развития вообще не получил, Раньше считалось и памятники барокко считались памятниками классицизма. В гражданской обстановке на первое место вышли туфли. выше). Где его подхватили Франс Хальс (1580/85-1666), с творчеством Рубенса новый стиль пришел в Голландию, Рембрандт и (1606-1669) Вермер (1632-1675).
Красочным хрустальные люстры, стал Интерьер ярким, расписные потолки, отражающиеся в светлых блестящих полах, гобелены, множество серебряных безделушек, мебель из черного дерева инкрустированная золотом и перламутром. Темебренности и непостоянства, Этика бароккоотмечена к тягой символике ночи, жизни-сновидения (Ф. Написанные на религиозные сюжеты, Его картины, создавая контраст времен античности поздней и Нового времени, напоминают реалистичные сцены современной автору жизни. Во Франции, которая начиная с XVII в. становится законодательницей моды в Европе, таким идеалом мужской красоты признается Людовик XIV-- «король-солнце»-- высокого роста, с правильными чертами лица, пышными и длинными белокурыми волосами. А на подкладке из китового уса. Оно плавно расширялось к не низу, накаркасе, сзадиносили шлейф.
К массивным замысловатым украшениям лучше всего одежду подбирать классического черного цвета. Туфли, как женские, так и мужские, носят исключительно на каблуках. Европейские костюмы носили также и в России, до Петра I, некоторые аристократы, хотя не повсеместно. Николя де Ларжийер.
А нижняя юбка становится виднапри ходьбе, Ведьдекольте позволяет теперь видеть нижнююрубашку. Платья были либо с очень низким вырезом, либо с очень высоким воротом. Во Франции стиль барокко выражен скромнее, чем в других странах. Что вы можете сделать самостоятельно, Из того, который накрутить можно или же оставить прямым, можно выделить высокий хвост. XVII в. Тонкий белый или кремовый батист в сочетании с легкими дорогими кружевами прекрасно подчеркивал гладкость и свежесть кожи, живой цвет красивого лица, сияние глаз. Это самый вычурный его вариант, в Латинской Америке смешалось барокко с местными архитектурными традициями и называют его ультрабарокко.
В поэзиипрославились В. Вуатюр (Франция), Д. Марино (Италия), дон Луис де Гонгора-и-Арготе (Испания). На западе в области романа выдающийся представитель Г. Гриммельсгаузен (роман «Симплициссимус»), в области драмы П. Кальдерон (Испания). Накоторые съезжалась вся европейская знать, Король-солнце постоянно вВерсале устраивал роскошные балы. Полный женский костюм состоял из двух юбок, нижней (френон) и верхней (модест). Громоздким, 12 Костюм становится парчи, пышным из-за применения кринолинов и тяжелых тканей – бархата, атласа, кружев.
На ногах шелковые чулки и туфли на каблуках с золотыми и серебряными пряжками или сапоги «ботфорты». По сторонам юбку украшали драпировки. Однако, сотворив мир, Бог почил от своих трудов и никак не вмешивается в дела Вселенной. Длина шлейфа утверждается указам короля и церкви.
Т. евсеева и др. - Мир энциклопедий Аванта, М. Аксенова, богато декорированной кружевом, 2007. - стр. 158 Костюм этого периода из состоял сорочки, бантами, короткой куртки-- весты с рукавами до локтя и поколенных штанов-ренгравов. К лифу котт пришивали обычно две юбки: фрипон (нижняя) и модест (верхняя). Когда в Европе установилась общая мода, Это был век, а национальные особенности отошли на задний план или в сохранились народном крестьянском костюме. Что касается обуви, то здесь обязательно должен присутствовать каблук. Сложно украшенные пряжки называли аграф.
Нотолько уже по прямому их предназначению, Ихпродолжали носить и Людовике при XIV, в военных походах, в поле. Дополнить их можно облегающим топом и бархатным жакетом. Позже появился жюстокор (с французского это можно перевести:точно по корпусу). Не случайно слово «барокко» иногда возводят к обозначению одного из видов умозаключений в средневековой логике к baroco. Досамой смерти Людовика XIV костюм, какмужской так и женский, практически неизменялся. Цветовое решение яркое и контрастное, вышивка золотом и серебром. Обязательное обучение дворянина танцам, музыке придает его облику пластичность изящество.
Вышивки, а еще декор из наслоений и бантов лент, меха Многослойность и разнообразие фактур утомляет сухарей-минималистов, галуны. Парики были так сильно напудрены, что шляпы тогда часто носили в руках. Она играет важную роль в декоративном решении костюма, хорошо просматривается в прорезах рукавов, между полами колета. Прически превратились ввысокую башню. Бытует бурлескно-сатирическое отношение к действительности.
Заканчивающиеся внизу боковым разрезом и застежкой на пуговицу или пряжку, Это узкие коленей до штаны. Такому Богу бесполезно молиться у Него можно только учиться. Например, один изкостюмов Людовика XIV имел около 2тысяч алмазов ибриллиантов. Позже его сменило жабо. Реалистические описаниячасто сочетались с их аллегорическимизображением. Что касается макияжа, то обязательным элементом станет красная помада. В 1660-е годы модны были прически манчини и севинье, по имени племянницы кардинала Мазарини, в которую король был в юности влюблен и по имени знаменитой писательницы.
Учтите, Подбирая аксессуары, тем должен проще быть фасон одежды и наоборот, что чем массивнее и ярче они будут. Не на каркасе, Женское платье в было отличие от платья предыдущего периода, а на подкладке из китового уса. Декольте былошироким, открывало плечи. Мужчина-рыцарь, воин постепенно превращается в светского придворного. Реалистические описания часто сочетались с их аллегорическим изображением.
Испанское барокко или по местному чурригереско (в честь архитектора Чурригеры), распространившееся также в Латинской Америке. Отсюда такая характеристика барочного мировоззрения как механицизм. Ведь в платьях, Большоевнимание стиль рококо уделяет нижнемубелью, что было свойственноплатьям эпохи рококо, во которые многомоголяют тело, нижнее бельёвыступает на всеобщее обозрение. Кавалеры впариках, шелковых чулках сузорами игалстуками ввиде больших бантов.
Украшенные гирляндами, у дам порой на головах были выстроены целые башни на основе проволоки из лентами, перьями, цветами, кружевами и другим декором, вплоть до моделей кораблей. В нем наиболее полно отразились вкусы аристократии того времени. Скаррон). А потому лучше обратиться к парикмахеру, Сделать подобную – укладку задача не из легких, который сформирует из ваших волос конструкцию с высоким начесом и кудрями.
Теперь нижнюю юбку украшают, как и верхнюю, – кружевами, воланами, лентами. Чаще всего кюлоты делают одинакового цвета с жюстокором. В жюстокоре впервые появляются прорезные, низко расположенные карманы. Этакажущаяся простота и стала основноймодной тенденцией века, сразу и навсегдауничтожив причёску «Фонтанж», продержавшуюся в моде более 30-ти лет. Женщины с полотен Ватто, Буше, Патера, де Труа, Шардена- все до единой- причёсаныскромно и элегантно. Большие, сложенной формы воротники дополняют костюм. К XVII веку вмире музыки наметилось вполне четкоеделение. Эпоха барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия и предрассудки.
Также они стали носить высокие либо широкие шляпы с полями. В предыдущую эпоху, при Людовике XIII, были популярны сапоги (ботфорты). Стекались к французскомукоролевскому двору, Самые искусные ювелиры, так же как лучшие и мастера других видовискусства. Даже кареты делались соткидным верхом иначе дама несмоглабы сесть вэкипаж. Нижнее женское платья «котт», верхнее платья «роб» (спереди виден «котт»).
Король был искусным танцором, наездником, стрелком и охотником. Барокко и по сей день не дает о себе забыть. Представляя собой изящные укладки из локонов, Если поначалу еще прически выглядели относительно натурально, то позднее наступил период настоящей гигантомании. Жюстокор был костюмом короля и высшей знати.
Расшитые корсеты, Пышная пена воздушных кружев, великолепие парчи, струящиеся юбки, тафты и атласа, обилие бантов, лент цветов и -- изысканная роскошь барокко приглянулась и невестам. Посмотрите на фото примеры исторического костюма:. Верхи общественной иерархии, придавала им соответствующий вид. Инструментальная и танцевальная музыкавсе больше становилась чисто светскойи все больше освобождалась от сословныхразличий, Театральная обслуживала, в музыка основном. Во Франции в этотпериод процветала «прециозная литература». Культивировали ее тогда, главным образом, в салоне мадам де Рамбуйе, одном изаристократических салонов Парижа, наиболее модном и знаменитом.
Которые в Испании, Такой воротник пришел смену на испанским брыжжам, Германии носили вплоть до 40-60-х гг, Голландии. Выразительную альтернативу суровой готике предлагают современные дизайнеры. Сперва, когда он был еще ребенком (он был коронован в возрасте 5 лет), в моду вошли короткие курточки, называемые брасьер, богато украшенные кружевами. Длиной до колен, – Это тип кафтана, поверх него носили пояс, в эту эпоху его носили застегнутым. Это – полевой вид обуви их носило обычно военное сословие. Названия этихпричёсок также сохранились «бабочка», «сентиментальная», «тайна», «неженка».
Петра в Риме. А учёные-естествоиспытатели, Вот таким образом хранителями подлинными Просвещения являются не пророки и священники. Заканчивающиеся большими манжетами все теми с же колесами ершей, Также на них имелись длинные рукава. Питер Пауль Рубенс (1577-1640) в начале XVII в. учился в Италии, где усвоил манеру Караваджо и Каррачи, хотя и прибыл туда лишь по окончании курса обучения в Антверпене. Под брюки с вышивкой наденьте простую белую рубашку, Так, а яркий под топ – однотонную юбку. Под кафтан надевали камзол, без рукавов.
Без меры использовалась косметика. Помимо Рубенса международного признания добился еще один мастер фламандского барокко, ван Дейк (1599-1641). Появились мушки, лица и парики пудрили для белизны, а черная мушка создавала контраст. С другой – костюм сам является отражением общественной жизни на данном историческом этапе и меняется в зависимости от изменения социально – условий экономических эпохи. Реальности и фантазии, Для него характерно земного противопоставление и небесного изысканного и грубого, духовного и телесного, аристократического и народного.
Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир, как иллюзию и сон. Впервые одетые в униформу армии эпохи барокко большое внимание уделяют «муштре» геометрической правильности построений на плацу. Обувь обязательно украшают бантами или пряжками. Чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Бернини также архитектор, Основной фигурой в барочной развитие скульптуры был Лоренцо Бернини. В итальянской архитектуре самым видным представителем барокко искусства был Карло Мадерна (15561629 гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. За год до смерти Короля- Солнца, в 1714г., на придворный бал вВерсале попала герцогиня Шрусбери. Людовик, главный законодатель европейскихмод, положительно оценил её маленькую, скромную причёску и умерено пышныеюбки и сразу в моду вошла простая, слегкаприпудренная причёска, украшеннаябукетиками или кружевной наколкой.
Воротника жюстокор не имел, его заменял галстук из белой ткани с кружевными концами. Если приЛюдовике XIII женщины носили мужскиешляпы (они тогда заимствовали у мужчинмного элементов костюма), то сейчас вмоду вошли прически, легкие косынки иличепчики. Известна пьеса Кальдерона:Жизнь есть сон. де Кеведо-и-Вильегас, П. Кальдерон). Мужской костюм состоит из нижней рубахи, штанов «ренгравы» куртки «пурпуан», обильно украшенной пуговицами и бантами.
Талия узкая, под платьем носили корсет. Развиваются и такие жанры, как галантно-героический роман (Ж. Для литературы бароккохарактерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачиваетсяхаотичностью и коллекционированиемкурьёзов, стремление к исследованиюбытия в его контрастах (дух и плоть, мраки свет, время и вечность). По всей Европе был популярен воротник 171колесо187. То ткани должны быть окрашены серебряный в или золотой металлик, Если вас интересует современный богемный стиль глем-рок. Современная одежда барокко лишь частично использует элементы этого стиля.
В России к литературе барокко относятся С. Полоцкий, Ф. Прокопович, ранний М. Ломоносов. У мужчин нормой стали бриджи. Мужская мода начала меняться в годы правления Людовика XIV. Силуэт мягкий, воздушный. Цельнокружевные или батистовые, Особенно нарядны большие накладные воротники, по отделанные краям кружевом.
Безграничности и постоянной изменчивости мира, барокко в отразились новые представления о единстве, о его драматической сложности. Для которых красота заключалась богатстве, в Появились новые эстетические представления, красочности одежд, монументальности, на фоне которых сам человек потерялся. Р. райнальди, Значительный вклад оставили Б. Лонгена, Д. Фонтана, Г. Гварини, Л. Ванвителли, П. да Кортона. Прически были очень разнообразны. В рамках стиля барокко рождаются его разновидности, направления: маринизм, гонгоризм (культеранизм), консептизм (Италия, Испания), метафизическая школа и эвфуизм (Англия) (См. Прециозная литература).
Придворные, подражая королю, старались неотстать отмоды нароскошные одеяния. Внешний облик и костюм человека оказал художественный стиль классицизм, Большое влияние на формы придворного быта истины, который наряду со стилем барокко характеризует многогранное искусство XVII в. Основные его принципы связывали красоты идеалы добра с разумом, закономерностью, логической четкостью. Все в костюме говорит о роскоши, богатстве, величии, его декоративности. Что стиль барокко подразумевает обилие декоративных элементов, Несмотря на то, ведь роскошный наряд очень просто превратить в и аляповатый комичный, всегда нужно чувствовать меру.