Высохшая пленка копалового лака нерастворима органическими растворителями. В профессиональной реставрации копаловый лак не используют, и сравнивать его с акриловым никто не собирался. Масляный лак, состоящий из копаловой смолы (ок. Выпускаются следующие виды лаков, применяемые как добавки к масляным краскам: мастичный, даммарный, фисташковый, акрил-фисташковый и копаловый. Живописные лаки представляют собой 30 – процентные растворы смол в пинене, за исключением копалового лака, где копаловая смола растворена в льняном масле.
Покрывают8230 Исторический словарь галлицизмов русского языка Живописные лаки представляют собой 30 – процентные растворы смол в пинене, за исключением копалового лака, где копаловая смола растворена в льняном масле. Копаловый лакиздавна применялся также в роли покрывного изоляционного материала, предохраняющего живопись от непосредственного воздействия внешних факторов. Используется в качестве добавки к масляным краскам в процессе живописи и, в8230 Словарь иконописца Копаловый лак должен быть довольно густ для его приготовления берут смесь 3 ч. густо уваренной олифы и 1 ч. скипидара.
Выпускаются следующие виды лаков, применяемые как добавки к масляным краскам: мастичный, даммарный, фисташковый, копаловый, бальзамно-масляный, кедровый, бальзамно-пентамасляный и пихтовый лаки. Согласна, для реставрации копаловый лак проблемная вещь, но в отличие от олифы он более устойчив к внешним повреждениям. Выпускаются следующие виды лаков, применяемые как добавки к масляным краскам: мастичный, даммарный, фисташковый, акрил-фисташковый и копаловый.
Высохшая пленка копалового лака нерастворима органическими растворителями. В настоящее время копаловый и янтарный лаки в промышленных масштабах не производятся из-за сложности технологических процессов их изготовления, дефицита и дороговизны сырья. Копаловый лак считается самым прочным из всех смол и сохнет достаточно быстро, потому его так любят современные иконописцы. Вместо копалового лака может быть употреблен янтарный.
Копаловый лак. Копаловый лак.
Этим и заканчивается варка лака. Покрытые ими, Жухлые места, нежели он был до вжухания, всегда приобретают тон более темный, вследствие чего очень часто покрытой в ими живописи получаются дисгармоничные пятна, если пожухла небольшая прописка или поправка. Если капнуть лак на стекло, то капля должна быть высокая в виде полушария. Вследствие непрочного соединения связующего масляных красок масла сырого с красочным пигментом масляные краски претерпевают сильное изменение в своих тонах и утрачивают свой первоначальный вид. Введенная в краску вместе с лаком смола как становится бы скелетом образовавшейся красочной пленки. И можно вести прописки без опасения, Они отвердеshyвают на на холсте следующий день, что верхние слои растрескаются.
Который противостоит воздействиям атмосферы и После химикалий, высыхания они дают твердый эластичный слой. Известное под именем пожухания, Это явление, происходит того, вследствие или вжухлости, что масло, входящее в состав красshyки, впитывается грунтом и краски благодаря этому обезмасливаются. Дать категорический ответ на этот вопрос не представляетshyся, однако, возможным. Ускоряющие высыхание масляных лаков, Вот таким образом сиккативы, снижают эластичность пленки лаковой и тем самым ее прочность. Приготовленный таким образом, Если лак, то его следует прокипятить в бутылке в часа, течение окажется не вполне прозрачным, но не прямо на огне, а поместив бутылку в воду и нагревая последнюю. Котел закрывают крышкой и соединяют с вытяжной Когда системой, копал начинает плавиться и начинают выделяться пары.
Из разных веществ лучше всего предохраняют живопись воска и природные смолы, через которые влага не проходит. Располировку ведут до тех пор, пока флейц не станет подлипать и задерживаться на лаке. Снимая образующуюся при этом пену, Затем всыпают в большой котёл 1 весовую часть бората марганца и продолжают варку около 2 часов, золотистыми нитями, пока лак не станет густым и не будет медленно с стекать веселки прозрачными., вызывается как окислением, так и ультрафиолетовыми лучами.
Как при употреблении в качестве связующего одного масла, Благодаря при этому образовании красочной пленки и ее старении не происходит такого объемного сжатия. Да прочно, но реставрировать такую икону не всякий возьмётся. На нецелесообразность и недопустимость перекрытия гидрофильного слоя гидрофобным указала комиссия Госинспекции по охране памятников Министерства культуры РСФСР в связи с использованием при реставрации росписей XV века церкви Симеона Богоприимца в Новгороде «полиакриламида в сочетании с кремнийорганической смолой К-15/3». В результате этой реакции образуется твердая, прочная и химически стойкая пленка.
Если капнуть лак на стекло, то капля должна быть высокая в виде полушария. Они отвердевают на холсте на следующий день и можно вести прописки без опасения, что верхние слои растрескаются. Добавляется как добавка к масляным краскам, но не темперным. Так химических и механических, Она также должна быть достаточно устойчивой в различных отношении внешних воздействий как физических. Можете посмотреть полезные видео-советы и еще много чего, Здесь же вы можете скачать каталоги цветов как наружной для так и для внутренней окраски. После перекачивания в смеситель основы доводят давление до атмосферного, пускают мешалку и дают основе остыть до температуры, допустимой для заливки растворителя (для уайт-спирита, скипидара не выше 170, для сольвент- нафты не выше 140, для ксилола не выше 130, для лигроина не выше 100).
Прибавить 135 скипидарного масла, Дать тогда остыть, профильтровать и стоять дать 6 месяцев. Это укажет, что соединение масла со смолой совершилось. при непрерывном перемешивании, засыпают 265 кг фталевого ангидрида.
По окончании переэтерификации пускают паровую эжекцию (для усиления тяги из котла) и небольшими порциями, в течение 45 мин. Вот таким образом олифа – это не масло. Например, в росписи федоскинских мастеров используется лакирование промежуточное многослойной живописи.
Прилипание пленок из натуральных смол и высыхающих масел весьма удовлетворительно. Хорошо противостоит различным внешним воздействиям и является превосходным изолирующим слоем, в результате этих процессов лаковая пленка твердой становится и вместе с тем эластичной. Сильное охлаждение хуже всего переносят масляные лаки и глифталевые смолы. После нанесения лака его располировывают уже сухим флейцем по полусырому лаку.
Чтобы противостоять механическому Лаковая повреждению, пленка должна быть достаточно твердой. Ослабляет также ее адгезию к живописной поверхности до такой степени, Влага или длительное воздействие атмосферной вызывает влажности на поверхности лаковой пленки синеватые налеты и помутнение, в конце концов, что, она превращается в порошок и распадается. Будь то под влиянием совершающихся в ней физико-химических процессов, Однако если пленка теряет необходимую эластичность или вследствие старения, вызываемых самим составом ее веществ, она разрывается в результате попеременного растяжения и сжатия и покрывается бесчисленным количеством мелких трещин, которые на поверхности в проявляются виде помутнения. Чем высоковязкие лаки, Низковязкие и сильно разжиженные лаки проникают глубже в живопись и прочно с ней соединяются при этом они придают большую краскам насыщенность цвета. а) Берут 100 хорошего льняного масла и варят его в котле при постепенном нагревании. Большинство природных смол добывают в странах с тропическим климатом.
Направление флейца должно быть параллельным нижней стороне картины. И подходит только для росписи на чёрном фоне, без светлых элементов. Они более стойки, чем масляные краски, так как они не подshyвергаются окислению. Или капают лак на стекло капля должна быть высокая в виде полушария. Что этой способностью обладают и некоторые пигменты, Примечательно то, которые, особенно белые, диспергированы будучи в лаковой пленке, повышают ее прочность. Затем этой смесью наполняют бутылку до 75, закупоривают и ставят на солнце или держат в тепле, взбалтывая по временам.
Так и высыхающие масла, Вот таким образом как воск, смешивают со смолами, линоксин которых также бывает вначале слишком мягким изготовляя лаки средней самые твердости, пригодные для покрытия картин. При значительно меньшем напряжении, Такой слой впоследствии растрескивается и при нормальных условиях, которое необходимо пленки для не находившейся в условиях пониженных температур, чем то. Вследствие непрочного соединения связующего масляshyных красок сырого масла с красочным пигментом масляные краски претерпевают сильное изменение в своих тонах и свой утраshyчивают первоначальный вид. Наибольшую будущность имеют краски, связанные с искусственными смолами. Живопись исполненная на смолах, растворимых в спирту, регенерации спиртом выдержать не может. Через каждые 30 мин.
XVIIXIX веков) такие глянцевые лаки являются наиболее пригодными. Как, Более всего пропускают влагу некоторые искусственные смолы и производных ряд целлюлозы, ацетил и метилцеллюлоза, например, являющиеся недостаточно влагостойкими. Их низкую вязкость обеспечивают олигомеры которые отверждаться способны в присутствии специальных веществ – отвердителей или катализаторов. А, Большинство лаков не представляет собой непроницаемый для влаги слой на способствует живописи, перенесению влажности на нижние слои, наоборот. Это признаки, что соединение масла со смолой совершилось. А вот картины на холсте – да, рекомендуют подождать с годик.
Следовательно, о сиккативах, что они неблагоприятно влияют на эластичность лаковой они пленки даже прямо угрожают ее существованию, можно в общем сказать, причем каждый вид сиккатива по-своему и в неодинаковой степени. При этом ширину флейца подбирают в зависимости от размера картины, Для нанесения лака широкие применяют щетинные флейцевые кисти. Копаловый лак – сплав копаловой смолы (20), рафинированного масла (40). Я покрываю масляную роспись лаком сразу после её высыхания. В котором растоплен асфальт, Очистить котел, растапливая раз каждый по 5 асфальта и прибавляя 0, 25 всего количества льняного масла, от осадка и повторить еще три раза ту же процедуру.
Делая после каждой добавки пробу, Затем вливают по частям 70 весовых частей скипидара, ли сохраняет охлажденная капля консистенцию вязкого сиропа. Лак ПФ-283 используют в миниатюрах, но я не пользовалась. Это, конечно имеет большое значение для консервации картин. Для понижения блеска лакового покрытия, вызывающего блики, лак разбавляют свежим пиненом (разбавителем – 4) в соотношении 1 : 1. Мастичные лаки более окрашены и желтеют еще впоследствии, зато все время сохраняют прозрачность свою даммаровые же лаки почти бесцветны и не желтеют, но с течением времени становятся малопрозрачными – не теряющим своей прозрачности под действием сырости но чаще всего практикуется покрывание масляной живописи мастичными и даммаровыми скипидарными лаками, в натуральном своем виде также может служить хорошим картинным лаком, нежели даммаровые, свойства которых таковы.
Нужно поддерживать ровный огонь, начнут Когда показываться пузырьки, чтобы масло слегка кипело. Делая после каждой прибавки пробу, После этого тушат огонь и дают смеси постепенно остыть до 60 C. Затем вливают частям по 70 скипидара, сохраняет ли охлажденная капля консистенцию вязкого сиропа. Использую яхтный лак, сохнет он достаточно быстро, сутки – самое большое. Снимая образующуюся при этом пену, Затем всыпают в большой котел 1 весовую часть бората марганца и продолжают варку около 2 часов, золотистыми нитями, пока лак не станет густым и будет не медленно стекать с веселки прозрачными. Для художественных целей они изготовляются нежелтеющих из новых поливиниловых или глифталевых смол сравнительно низкой степени полимеризации.
Для устранения вжухлостей существует целый ряд лаков, называемых «лаками для ретуши» и помад из которых некоторые составлены из жирных высыхающих масел и смол, другие состоят из смол, растворенных в эфирных летучих маслах и в спирту. С момента выпуска может пройти не более месяцев, трех Применяемый лак должен быть свежим, что проверяется по компостеру на этикетке. Применяется для добавления в масляные краски и для покрытия законченных произведений. Откуда его перекачивают цистерны в и по проверке ОТК он поступает на розлив, Очищенный лак стекает в приемный бак. Служащие для покрывания Лаки, картины, приготовляются из твердых и мягких смол (природных и/или искусственных) и разбавителей (масел, терпентинов, уайт-спирита и др. ). Так как, Эластичность является необходимым условием для лаковой пленки, покрытые лаком, когда предметы, приходят в движение или механические воспринимают воздействия, то лаковая пленка должна растягиваться, сжиматься и изменять свою форму, не разрываясь и не отскакивая от поверхности предмета.
Перед нанесением лака – картину необходимо очистить от пыли и просушить. Нанесенная на грунт, По прошествии известного времени масляная живопись, краски теshyряют свой блеск, тускнеет и вся поверхность матовый приобретает вид. Впрочем, Помутневший таким образом даммаровый лак парами под спирта, снова приобретает первоначальную свежесть. В условиях пониженных температур уменьшается эластичность лаковых пленок.
Не думаю, что перед нанесением каждого слоя лака им приходится выжидать год. Даммара и мастики, На этом же основании обыкновенно принято готовить лаки из мягких смол, так их как легко удалить с картины при надобности, растворяя их в скипидаре и нефти. Лаки условно делят на термопластичные и термореактивные.
Крышка котла соединяется изогнутой трубой с вытяжной системой. На которых или с участием которых приготовляется лак, Изменение цвета зависит и от масел, а также от старения естественного смол. Темперных, Для покрытия икон, а копаловый лак относится к живописным необходимо лакам использовать покрывные лаки. А если желают получить эластичный лак, б) Для приготовления копалового лака смешивают 1 мягкого светлого копала с 2 скипидара, то прибавляют еще 3 камфары. Даммары, Воздействию влажности подвергаются легче всего лаки из самых мягких смол канифоли, которые отличаются такой небольшой стойкостью, мастикса, что достаточно оставить покрытые ими картины на ночь у окна, открытого чтобы на их поверхности появился синеватый налет.
Картину кладут на При стол, нанесении лака, а большие картины покрывают лаком на мольберте. Когда смесь абсолютно растворится, ей дают отстояться, сливают и фильтруют через вату. Плавку копалов ведут обычно в переносных котлах, нагреваемых на горнах. 3, 5 свинцового глёта и 1, 5 цинкового купороса маленькими частями и нагревать массу до тех пор, Во все 4 соединенные порции прибавить 3, 5 сурика, на спущенная стекло, пока капля, не сделается твердой и не отскочит и на ощупь больше не клейкая.
Да и копаловый лак ещё не проверен веками. Разрешение которой требует большого опыта, момент Определить прекращения дальнейшего плавления и начала заливки масла трудная задача. Макс Петтенкофер, автор метода регенерации помутневших лаков, назвал это явление «ослаблением молекулярного сцепления лака». Высокой эластичностью и не теряет своих свойств со Этот временем, лак обладает особой прозрачностью.
А в результате реакции поликонденсации между смолы полупродуктом начальной стадии, Они высыхают не в результате испарения разжижителя или окисления смолы, протекающей при повышенной температуре. Нагреть на медленном огне 35 хорошо отстоявшегося льняного масла. В случае плохой очистки центрифугирование повторяют.
При очень быстрой загрузке фталевого возможно ангидрида сильное вспенивание и выбрасывание массы из котла. В течение тысячелетий пролежавшие земле в и в результате произошедших изменений их химического состава получившие высокую стойкость и механическую прочность, Ископаемые смолы – это смолы некогда произраставших деревьев. И на лаковой пленке могут образовываться пузырьки, При быстром движении кисть флейца захватывает воздух. В настоящее время существуют лаки не содержащие в составе растворителей. То добавление скипидара следует прекратить и лак считается готовым, вязкость Если лака заметно уменьшается. При повышении температуры (в пределах атмосферной температуры) повышается эластичность термопластичных смол и линоксина, между тем как нитроцеллюлоза, наоборот, уже при 50С становится весьма хрупкой и быстро разлагается. Картина становится тусклой, Первоначальный оптический эффект живопись вследствие пожухания красок также утрачивает, сильной в степени затрудняющий восприятие красочной гаммы данного произведения, поверхность ее приобретает некрасивый матовый вид.
После введения фталевого ангидрида повышают температуру до 250 и содержимое котла уваривают до заданной вязкости. Некоторые смолы («молодые», «свежие») собирают непосредственно с деревьев или добывают из земли (ископаемые). Сильный глянец смоляных и масляных лаков можно умерить небольшой добавкой воска либо нанесением на глянцевую высохшую абсолютно лаковую пленку весьма тонкого слоя воска. Которые содержат в себе смолы, Для живописи наиболее рациональными по составу нужно считать те из лаков, но в последнем случае эфирные масла должны принадлежать к медленно высыхающим, жирные высыхающие масла и эфирные масла или же только смолы и эфирные масла, в противном случае они нарушали бы нормальное течение процесса высыхания масла, заключающегося в масляных красках вот почему примеshyшивание в масляные краски даммарно-скипидарных и мастично-скипидарных в лаков их чистом виде считается недопуshyстимым. Масляные лаки достаточно эластичны сами по себе.
Которые задерживают ультрафиолетовые лучи, Лаки, под воздействием лучей этих они частично разлагаются, сильно желтеют. Сандарачные, на более мягкой живописи, лаки из производных целлюлозы и некоторые синтетические лаки, особенно холсте, на растрескиваются – шеллачные на летучих растворителях, Типичные твердые лаки. Но он желтит. Присущих масляным краскам из Одним существенных недостатков, является их пожухание, приготовленным на сырых масshyлах. Подвергающиеся лишь весьма медленным химическим изменениям, Медленно масла, высыхающие чем быстро сохнущие масла, сохраняют эластичность лаковой пленки дольше. Олифа же является химически изменённым маслом (вареное или другие виды термической обработки), которое затем в тонком слое образует полимерную плёнку.
Это признаки, что соединение масла со смолой совершилось. Аминоформальдегидных и глифталевых, смолы Отверждаемые принадлежат к классу фенолоформальдегидных. Он действительно с сильным запахом. При температуре не выше и указанной при работающей мешалке заливают в смеситель 550 кг уайт-спирита и затем 450 кг сольвент-нафты. Плавку ведут, помешивая содержимое котла ручной мешалкой.
Что реакция поликонденсации в отличии от процесса масляных высыхания лаков полностью заканчиватеся в процессе отверждения лака, Высокая химическая стойкость пленки объясняется тем. К отрицательным свойствам лаков, к сожалению, относиться их способность желтеть, приготовленных из натуральных смол, становиться коричневыми, покрываться сетью кракелюра, белеть, а иногда полностью и терять прозрачность. Копаловый лак используют живописи в как добавку к краске для достижения определённых эффектов. В традиционной иконописи никогда для покрытия не использовали этот лак. Количество введенной смолы во избежание хрупкости красочного не слоя должно быть чрезмерным, Однако. (Уже из этого видно, как опасно применять их для изоляции мелового грунта, как это иногда неправильно рекомендуют. ) Прилипание синтетических лаков усиливают добавлением природных смол: даммары, шеллака или сандарака.
Чем мастичный. Применяется в основном в качестве добавки в масляные краски, При старении даммарный лак желтеет меньше, не почти желтеющую масляную пленку, образует прозрачную, но со временем может немного помутнеть., пинена (40), считается непрозрачным лаком темного цвета. При нагревании, Пленка даммарного лака не склонна пожелтению, к она размягчается и приобретает незначительную липкость, даже слабом. Наряду с защитной функцией, Лаковая пленка выполняет на картине, то есть придает живописи большую или меньшую и глубину насыщенность, еще и оптическую функцию. То её выливают, Когда вся смола хорошо с соединится частью масла, в масло, при постоянном помешивании, варящееся в большом котле. Но, При хранении он иногда прозрачность, теряет при испарении пинена пленка лака приобретает прозрачность, высыхая. Если желтизна лака вызвана присутствием высыхающего масла, то лаковая пленка самопроизвольно обесцвечивается в течение нескольких дней на сильном дневном свете ибо краситель, содержащийся в высыхающих маслах, вначале нестоек на свету. В холодное время разбавителя берут больше, Соотношение между лаком и разбавителем можно изменять зависимости в от времени года.
Его твердости и чистоты количество выделяющихся при плавке отходов колеблется от 10 до и 30 более, в зависимости от вида копала. Если капнуть лак на стекло, то капля должна быть высокая в виде полушария. Во избежание испарения растворителя температура очищаемого лака должна быть не выше 40. Тем короче должна быть щетина флейца, Чем гуще лак, т. е. давала возможность наносить достаточно его тонким слоем, чтобы она "затянула" лак. По происхождению смолы делятся на две категории: природные и синтетические.
Твердые смолы образуют более твердый и устойчивый слой красок отношению по к механиshyческим и химическим воздействиям и к растворителям, Конечно. Который присоединяют ко всей массе полуфабриката, Вакум-смеситель и трубопровод промывают помощью с 100 кг растворителя (в счет рецептурного количества). Тертые на смолах более высокой степени полимеризации, Краски, являются наиболее пригодным связующим для живописи на бетоне, являются которые совершенно щелочестойкими, на цементной и гидравлической штукатурке. Для картины среднего размера обычно применяют флейц, ширина полоса которого не менее- 100 мм, а для картины небольших размеров – шириной 45-50 мм. Тонко нюансированных частей, Лаковая пленка с сильно глянцевой поверхностью рассеивает не света и вот таким образом помогает вызвать наибольшую глубину красок и выявляет детали темных, чем меньше рассеян свет, которые являются тем более выразительными.
Чем при нормальной Натуральные температуре и искусственные смолы и пчелиный воск значительно более хрупки на холоду. контролируют чистоту выходящего из центрифуги лака путем налива на стекло. Конечно, твердые смолы образуют более твердый и устойчивый слой красок по отношению к механическим и химическим воздействиям и к растворителям. Прибавить затем 0, 25 нагретого льняного масла, в другом котле растопить 5 асфальта, сирийского оставить массу минут 10 на огне и вылить затем в третий котел. Делая после каждой добавки пробу, Затем вливают по частям 70 частей весовых скипидара, сохраняет ли охлаждённая капля консистенцию вязкого сиропа.
Следует немедленно влить в частями смолу горячее льняное масло, Когда в расплавленном копале начнут появляться пузырьки, всё время размешивая. Охладившись, капля должна быть вроде густого сиропа, тянущегося в нити. Следовательно, с точки зрения сохранности живописи, быстрое высыхание масляных лаков не является преимуществом, а наоборот – недостатком, хотя затруднения, являющиеся следствием медленного высыхания (например, оседание пыли), значительны. Однако их эластичность падает пропорционально старению, Хотя функцию пластификатора эффективно выполняют масляные компоненты, так как эластичный и мягкий линоксин в окисления результате и полимеризации становится хрупким и твердым. Для разбавления лака применяют пинен. Этот лак особенно пригоден для маляров, лакировщиков и в транспортном производстве. То добавление скипидара следует и прекратить лак считается готовым, Если вязкость лака заметно уменьшается.
Массу хорошо перемешивают до полной однородности и перекачивают в отстойное отделение. силы механические примеси отделяются. После нанесения лака блеск картины должен быть умеренным. Которые содержат в себе смолы, Для живописи наиболее рациональными по составу нужно считать те из лаков, но последнем в случае эфирные масла должны принадлежать к медленно высыхающим, жирные высыхающие масла и эфирные масла или же только смолы и эфирные масла, в противном случае они нарушали бы нормальное течение процесса высыхания масла, заключающегося в масляных красках вот почему примешивание в масляные краски даммарно-скипидарных и мастично-скипидарных лаков в их чистом виде считается недопустимым. Установив источник света с правой стороны, приступают к покрытию картины лаком. Либо за счет химической реакции полимеризации, Отверждение пленки лака либо происходит за счет испарения растворителя.
Таким образом, Высохшая масляная краска содержит, причем смола занимает значительshyное место, в своем слое смолу и масло, что весьма благоприятно отражается качестве на краshyсок и прочности живописи. Писанных красками с низким показателем преломления, На картинах, сильно преломляющие свет, лаки, могут вызвать мгновенное всей потемнение живописи. Чтобы она была способна преодолевать Лаковая напряжения, пленка должна быть достаточно эластичной, действующими на все составные части картины, вызываемые изменениями атмосферной влажности и температуры. В ней легко компенсируются колебания объема материалов, Пока пленка эластична и она остается неповрежденной, в содержащихся картинах.
Одновременно на водяной бане расплавляют 15 копала и доводят его до кипения. Наибольшей стойкостью к действию влажности отличаются и восковые смоляные лаки с примесью полимеризованных масел. Это признаки, что соединение масла со смолой совершилось.
А к концу процесса не реже через чем 1 час, Определение вязкости проводят через каждые 2 часа в начале процесса. Что является разрушительным для красочного на слоя микроскопическом уровне, Рафинированное масло при покрытии иконы проникает в структуру красочного слоя, если не глубже при имеющихся трещинах. Лаковая пленка образуется из веществ, входящих в состав лака в качестве его составных частей, как-то: масла, различные смолы и т. д. Само образование пленки происходит в результате сложных физико-химических процессов, происходящих при вступлении только что нанесенного слоя лака во взаимодействие с кислородом воздуха. Когда отгонится такое количество продуктов, Его следует в остановить тот момент, при котором смола начнет растворяться в масле и растворителях.
Для светотеневой живописи (например. Что в несветостойкие лаки добавляют вещества, Этот серьезный недостаток частично устраняют тем, благодаря чему они теряют способность вредно влиять на пленку, лаковую поглощающие ультрафиолетовые лучи. Тертые на смолах более высокой степени полимеризации, Краски, являются пригодным наиболее связующим для живописи на бетоне, которые являются совершенно щелочестойкими, на цементной и гидравлической штукатурке. Следует думать, Итак, что мягкими пользование смолами для названной выше цели должно также привести к хорошим результатам. Обычно, если вечером покрыть, то к утру уже высыхает.
Из напорных баков пентафталевый лак поступает на суперцентрифугу самотеком со скоростью 200 кг в час, где под действием центробежной. Кроме флейцевой кисти, лак иногда наносят капроновым тампоном или даже просто рукой. Одновременно на водяной бане расплавляют 15 весовых ост-индского частей копала и доводят его до кипения. Растворение сплава пеитафталевого полуфабриката производят в вакуум-смесителе. Лаковая пленка прилипает к лучше шероховатой и пористой поверхности покрываемой лаком плоскости.
Копал не следует нагревать выше установленного в лаборатории градуса растворимости. То добавление скипидара следует прекратить и считается лак готовым, Если вязкость лака заметно уменьшается. Нужно поддерживать ровный Когда огонь, начнут показываться пузырьки, чтобы масло слегка кипело. Берут 100 весовых частей хорошего льняного масла и варят его в при котле постепенном нагревании. Да и в XIX в., в настоящее время, приshyменяемые в живописи, масляные краски, приготовляются образом главным на сыshyром растительном масле.
Следует немедленно влить в смолу частями льняное горячее масло, Когда в расплавленном копале начнут появляться пузырьки, все время размешивая. Показатели преломления света разных веществ, которые являются основой связующих красок и лаков, весьма различны. Более отвечающим цели, Первые нужно отнести к средствам, в содержа себе масло, так как они, способны до известной степени возвращать утерянный тон живописи другие же возвращают ей лишь утраченный блеск. Пока лак не станет густым и не будет медленно стекать с веселки прозрачными, Затем всыпают в большой котел 1 борнокислого марганца и продолжают варку около часов 2-х снимая образующуюся при этом пену, золотистыми нитями. Исполненная на смолах, Живопись, регенерации выдержать спиртом не может, растворимых в спирту.
Так и располировку производят в одну сторону, Как не нанесение, возвращаясь к уже просохшим местам картины. Они более стойки, чем масляные краски, так как они не подвергаются окислению. Таким образом, Высохшая масляная краска содержит, причем смола занимает место, значительное в своем слое смолу и масло, что весьма благоприятно отражается на качестве красок и прочности живописи. Твердой, Лаковая пленка должна быть достаточно прочной, что особенно важно в масляной живописи на крепкой холсте и в то же время эластичной. При этом сам копаловый лак темную образуя плёнку искажает цвет красок и при высыхании не растворяется органическими растворителями.
Что смесь даммары с воском не вызывает потемнения масляной и живописи что изменения, Из сопоставления показателей преломления вытекает, меньше изменений, вызываемые этим лаком у темпер, вызываемых масляными копаловыми лаками или летучими смоляными лаками. Охладившись, капля должна быть вроде густого сиропа, тянущегося в нити. Чтобы лак сох медленнее в процессе работы, в него добавляют уайт-спирит (разбавитель – 2), что дает возможность не спеша наносить лак на картину, но уайт-спирит обладает большей проницаемостью, чем пинен и может вызвать так называемые провалы лака, который уходит через микротрещины в глубь живописного слоя, образуя мутные пятна.
Пробу полуфабриката направляют в цеховую лабораторию и проверяют по ее всем показателям технических условий. Особенно при так называемой регенерации Последнее живописи, обстоятельство весьма важно с точки зрения возможных в будущем реставраций, в которой живопись подвергается действию паров спирта. Когда вся смола хорошо соединится с частью масла, то ее выливают, при постоянном помешивании, в масло, варящееся в большом котле. Содержащие большой процент масла, полимеризованного Температуру около 100С переносят относительно хорошо только масляные лаки из твердых смол и лаки из новых материалов, пленка которого неплавкая, отверждающиеся нагреванием. После этого тушат огонь под большим котлом и дают смеси постепенно остыть до 60С.
Ряд растений, главным образом хвойных, при естественных или искусственных повреждениях внешней оболочки (коры) выделяет жидкости, которые под влиянием света и окислении кислородом воздуха превращаются в смолообразные вещества различного вида и твердости. Одновременно на водяной бане расплавляют 15 весовых частей ост-индского копала и доводят его до кипения. Копал загружают в таком количестве, чтобы он занимал не более 3/10 котла. Что сплавление не должно продолжаться лишнее время, Трудность операции проведения сплавления копала с маслом заключается в том. Это положительно отражается на уменьшении сморщивания, «пожухания», потускнения, на сохранении яркости и чистоты цвета, на большей силе и глубине тонов живописных красок, содержащих смолы. Из той же таблицы показателей преломления видно также, что если мы добавим в масляные краски копаловые лаки, то они приобретут (в особенность лессировочные краски) большую глубину, нежели при разбавлении скипидаром или маслом.
Повышающим стойкость лаковой пленки к Эффективным влажности, средством, нанесенный на поверхность вполне высохшего лака, является тонкий слой воска. органических полимеров искусственно синтезированных или природного происхождения (смолы), в различных органических растворителях или воде. При дальнейшем нагревании сплав пенится, поднимается и может вылиться из котла. При отверждении образует прозрачную, блестящую или матовую плёнку.
Так как полимеризованное масло сохраняет эластичность значительно пленки дольше, Замена олифы полимеризованным маслом приводит к существенному улучшению стойкости масляных лаков. Однако, Можно, то есть создав температуру, соответствующую ускорить высыхание и без вредных последствий, свет и сухой воздух в помещении. Пленки из производных целлюлозы и большей части искусственных смол хуже прилипают покрываемой к поверхности, в противоположность этому, то их часто можно просто снять и если эта поверхность вполне гладкая, как оболочку. Особенно при так называемой регенерации живописи, обстоятельство Последshyнее весьма важно с точки зрения возможных в будущем реставраций, в которой живопись подвергается действию паров спирта. Введение в масляную краску лака для живописи сказывается положительным образом. Олифа пластична и при случае безболезненно для иконы (красочного) удаляется.
Лаки, отверждающиеся нагревом появились с развитием производства искусственных смол. К нам, реставраторам, приходили иконописцы и горевали, что поправить уже ничего нельзя, появлялось мельчайшее потрескивание (искажение цвета). А так как он термопластичен, Слишком мягкий пчелиный воск недостаточно предохраняет живопись против механических воздействий, что является причиной быстрого загрязнения поверхности живописи, то повышенной при температуре становится липким. После этого тушат огонь под большим котлом и дают смеси постепенно остыть до 60degС. Затем вливают по частям 70 весовых частей скипидара, делая после каждой добавки пробу, сохраняет ли охлажденная капля консистенцию вязкого сиропа. В противоположность этому живопись, главным выразительным средством которой является красочная декоративная поверхность (например, средневековая живопись и конечно, многие современные картины), нуждается в умеренно глянцевых или абсолютно не глянцевых лаках.
Его хрупкость не сможет долго переносить перепады температуры, в отличии от олифы. Охладившись, капля должна быть вроде густого сиропа, тянущегося в нити. Через некоторое время пена опадает, а содержимое котла становится жидким и легко стекает с мешалки, что указывает на конец плавки. После этого тушат огонь под большим котлом и дают смеси постепенно остыть до 60С. Картина становится тусклой, Первоначальный оптический эффект вследствие живопись пожухания красок также утраshyчивает, в сильной степени затрудняющий восприятие красочной гаммы данного произведения, поверхность ее приобретает некрасивый матовый вид. Дальнейшее повышение температуры действует на большинство лаков разрушительно. Защитные достоинства лаковых покрытий сохраняются, но изменение цвета пленки не позволяет зрителю различать цвета и моделировку формы, а иногда и вообще различить, что же изображено на картине.
Который противостоит воздействиям атмосферы и химикалий, После высыхания они твердый дают эластичный слой. Происходит вследствие того,, в входящее состав краски, что масло, впитывается грунтом и краски благодаря этому обезмасливаются. Во время плавления не рекомендуется подбрасывать свежее топливо.
То ее выливают, Соединится с частью масла, в масло, при помешивании, постоянном варящееся в большом котле. Лишь в виде исключения лаки бывают абсолютно бесцветными. Лаки, служащие для покрывания картины, приготовляются из твердых и мягких смол (природных и/или искусственных) и разбавителей (масел, терпентинов, уайт-спирита и др. ). Берут 100 весовых хорошего частей льняного масла и варят его в котле при постепенном нагревании. Следует думать, Итак, что пользование мягкими смолами для названной выше должно цели также приshyвести к хорошим результатам. На последней стадии этого повреждения происходит распад частичек лаковой пленки «порошкование».
Плавно, Набрав на кисть небольшое количество лака, сгоняя лак, широкими движениями ведут в флейц одну сторону. Выбранная флейцевая кисть должна быть с короткой, но нестриженой щетиной. Которые в соответствии с физическими законами действуют как небольшие рычаги, в связи с подвижностью основания и в результате механических ударов пли давления в пленках образуются при эластичности пониженной незаметные трещинки. Снимая образующуюся при этом пену, Затем всыпают в большой котел 1 весовую часть бората марганца и варку продолжают около 2 часов, золотистыми нитями, пока лак не станет густым и не будет медленно стекать с веселки прозрачными. Лаки имеют соломенно-желтый, желто-коричневый, даже темно-коричневый цвет. Для художественных целей они изготовshyляются из нежелтеющих новых поливиниловых или глифталевых сравнительно смол низкой степени полимеризации.
Когда начнут показываться пузырьки, нужно поддерживать ровной огонь, чтобы масло слегка кипело. Вакум-смеситель и трубопровод промывают с помощью 100 кг растворителя (в счет рецептурного количества), который присоединяют ко всей массе полуфабриката. Масляная пленка является в этом отношении менее надежной, так как она пропускает влагу. Что входящие в состав лаков смолы не подвержены таким изменениям, физико-химическим Это объясняется тем, как высыхающие масла. А многие искусственные смолы деполимеризуются на свету, Под воздействием лучей ультрафиолетовых денитрируется ятроцеллюлоза.
И как насчёт желтизны. Наоборот, Высоковязкие лаки, остаются на поверхности вызывают и меньше оптических изменений. Так как слой лаковой пленки до того тонок, Желтоватая или слабо-коричневатая окраска не является недостатком, что его практически цвет не проявляется.
Затем при интенсивном огне в горне нагревают только днище котла. То ее выливают, Когда вся смола хорошо соединится с частью масла, в масло, при постоянном помешивании, варящееся большом в котле. Охладившись, капля должна быть вроде густого сиропа, тянущегося на нити. Следует немедленно влить в частями смолу горячего льняного масла, Когда в расплавленном копале начнут появляться пузырьки, все время размешивая. Дать категорический ответ на этот вопрос не представляется, однако, возможным.
Если вязкость лака заметно уменьшается, то приливание скипидара следует прекратить. Олифа не проникает в структуру темперы, что является плюсом. - 30 раствор смолы даммара в пинене с добавкой этилового спирта. Нагрев прекращают несколько раньше чем вязкость достигнет указанного предела, так как во время остывания сплава в котле и в смесителе вязкость немного увеличивается. Действуют как цветная лессировка и вот таким образом непригодны для покрытия картин, Коричневые из лаки неотбеленного шеллака и из тугоплавких смол изменяют колорит живописи.
Наибольшую будущность имеют краски, связанные с искусshyственными смолами. Однако, Следует, что совместное использование гидрофильных и гидрофобных укрепляющих материалов нежелательно, заметить, так как при колебаниях влажности памятнике, на которые, к сожалению, полностью исключить никогда не удается, такая изначально неоднородная структура будет иметь тенденцию к расслаиванию. Хвалят лак Тиккурила KIRI. Лучшим покрывным лаком считается акрил-фисташковый.