Особенности классификации конкретной поэзии. В конкретнойпоэзии существуют два основных направления– акустическое и визуальное. Зачастую это рифмованные строки, которые приближают рассматриваемый жанр поэзии к традиционному Таким образом, применяя данную классификацию, можно наиболее точно определить тип произведения конкретной поэзии, что необходимо для детального лингвистического анализа стихотворений такого относительно неизученного жанра.
Однако этововсе не значит, что конкретной поэзиинедоступна передача сложного эстетическогосодержания. В отличие оттрадиционных форм творчества, произведенияконкретной поэзии всегда не закончены. Читатель или слушатель должен самдополнить их своими собственными мыслямии идеями. Особенности классификации конкретной поэзии.
1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КОНКРЕТНАЯ ПОЭЗИЯ В ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ» Выполнила учитель немецкого языка МОУ «Зыряновская СОШ» Заринского района Алтайского края Уланова М. Е. Путь к достижению иск8230 Эстетика: Словарь Коллективный сборник экспериментальной постмодернистской конкретной поэзии. Макс Билл и Евгений Гомрингер были среди ранних практиков конкретной поэзии Среди современных авторов конкретной поэзии Харольдо де Кампос и Аугусто де Кампос.
В 1930) поэт авангардист, член Венской группы, для творчества характерны эксперименты с поэтическим языком интерес к конструктивистским аспектам языка (конкретная поэзия) см. Недавно совсем узнал о "Конкретной поэзии" и посчитал, чтокому-то информация о ней будет интересна. Исследователи, занимающиеся проблемой конкретной поэзии, предлагают несколько ее классификаций.
Слуцкая Ксения Александровна "Особенности классификации конкретной поэзии" Вестник Иркутского государственного лингвистического университета (2010). Например: Как видноиз примеров, в конкретной поэзии языкфункционирует только как язык, какотдельные грамматические структуры ислова. Слуцкая Ксения Александровна "Особенности классификации конкретной поэзии" Вестник Иркутского государственного лингвистического университета (2010). Использовали конкретную поэзию в качестве динамического выражения их анархических основных положений.
Конкретнаяпоэзия – это экспериментальная поэзия, получившая распространение в 50-е – 70-егоды прошлого века. Слуцкая Ксения Александровна Особенности классификации конкретной поэзии // Вестник ИГЛУ. Два года спустя, бразильский конкретный манифест поэзии был издан. Конкретная поэзия, однако, является более застенчивой формой чем эти предшественники используя книгопечатание частично, чтобы прокомментировать фундаментальную неустойчивость языка. Одна изспецифических особенностей конкретнойпоэзии состоит в том, что образы лежащиев ее основе, можно представить себезримо, конкретно.
Кудрявцева лишь упоминает в рамках главы об экспериментальной литературе, уделяя внимание, главным образом, параллельному явлению – конкретной поэзии, достигшей своего расцвета в 60-х – 70-х г. г. «конкретная поэзия» взяла на себя задачуобновления языка, объявив его материалом для экспериментов. Благодаря этому безэмоционально Вот несколько произведений конкретной поэзии, которые можно использовать в качестве фонетической и речевой зарядки, а так же для контроля усвоения грамматического материала по различным грамматическим темам.
Зародившись уже давно, конкретная поэзия получила свое развитие в период постмодернизма. Большой воспитательный потенциал в этом плане содержат произведения немецких поэтов 50-70-годов использовавших в своем творчестве такой литературный стиль как конкретная поэзия. Авторыконкретной поэзии в своих произведенияхумеют показать обычное слово с необычнойдля читателя стороны, помогают увидетьза привычной звуковой или графическойоболочкой слова его наглядный образ. Так, например, могут выглядеть с точкизрения конкретиста следующие слова: Главноев работе каждого учителя – это стремлениек тому, чтобы процесс обучения превратилсяиз монотонного механическоговоспроизведения материала в творческийпоиск.
Обычно подобные произведения находятся в музеях и на выставках современного искусства. В обширном докладе проанализировал открытия конкретной поэзии один из старейших бразильских поэтов Кассиано Рикардо. Для полной, глубокой и максимально правильной интерпретации таких «цветных» стихотворений реципиенту необходимо ознакомиться с основными положениями цветосимволизма и психосемантики цвета Яньшин, 2001. Что автор этих стихов Арольдо де Кампос вместе со своим братом Аугусто и несколькими молодыми другими поэтами (Десио Пигнатари, Жозе Лино Грюневальд) является основателем нового поэтического течения – так называемого конкретизма и тут узнала. Зачастую именно значе- Эта классификация более детализирована и дает шире возможность взглянуть на проблему. «фашист», Ведь до сих пор у многих русских людей такие как слова «Германия» и «немец» вызывают ассоциации со словами «Гитлер». Диагональ справа вверху повторяет налево вниз два или три раза английское слово SEER, нужна manteia, провидец пророк – говорит Чтобы Сократ, понимать его речь искусство предвидения.
«Рваные Бусы» состоит из двух абсолютно разных частей. Бирюков считает, что, «визуальная поэзия – это поэзия под микроскопом. И весь мир был счастлив все решили, что его вычисления 8211 это и есть наука. В тексте визуализируется медленно процесс сводимой к нулю символизации, Таким образом, т. е. Близок лианозовцам (в первую очередь Вс. Некрасову) московский поэт-конкретист Михаил Соковнин (1938-75). Все эти метаморфозы трансформируют смысл самого произведения. Это явление сложное и многогранное, причем границы его размыты. Фактурность языка отходила на второй план, важнее Но то, системность, актуализируя его функциональность – что формировалось новое художественное качество.
Так как в нем больше жизни и меньше формы» Федулов, 2008. Вяч. Что с этим связано, Они стыдятся некоторых этапов своей истории и стараются стереть памяти из все. Так сформировалась «говорная» поэзия Вс. Некрасова и Яна Сатуновского, равно имеющая отношение и к авангарду и к традиционной лирике. Так преодолевались принудительность, «тоталитарность» языка, таким получался новый, «невиновный» способ поэтического «говорения» в пределе вообще девербализованный. Повторением одного слова или варьированием одного слов сочетания можно было нарисовать графическую картину или выразить философскую идею – часто ироническую.
Кроме того, рассматриваемая классификация включает в себя и иконические составляющие (изображения, схемы, диаграммы, фотографии и пр. ) конкретного стихотворения, приближая конкретную поэзию к креолизованному тексту, тем самым учитывая различные возможности воздействия на читателя. «человек всмотрелся в свои уравнения и заявил, В. Колотвин приводит Карлоса слова Кастанеды, что вселенная имела начало – которые иллюстрируют принцип линейности мышления человека. Поскольку вопрос этот человечество задает себе довольно давно, автор решил передать эту мысль темным и безрадостным коричневым цветом, однако «оживляет» произведение зеленый цвет надежды на то, что ответы однажды будут найдены. Например, так и как небесное тело, фигурное стихотворение в виде звезды может быть рассмотрено и как геометрическая фигура, которое принято графически передавать геометрической именно звездой. Ключевыми словами в данном определении являются «однонаправленность» и «безальтернативность», значение которых идет в разрез с пониманием и интерпретацией конкретной поэзии. «Если девственное дерево падает в лесу издает ли оно какой-либо звук.
Поэты этого направления захотели почувствовать себя больше художниками, чем литераторами. к молчанию. Это наиболее востребованное направление в экспериментальной литературе второй половины XX века, Наряду с поэзией, визуальной причисляемое к разряду неоавангардного искусства. Quotчто есть мир и я. " – в конкретной поэзии по-новому, зазвучали ", лаконично и свежо.
Безусловно, произведений конкретной поэзии великое множество и, наверняка, не все из них нам известны, а значит, могут не «подойти» под параметры этой классификации. Что выступления Т. Клинга с собственными стихами часто носили характер Несмотря перформанса, на то им присуща смысловая и семантическая многослойность, а важнейшими элементами его текстов являются звучание слова и мелодика стиха, что затрудняет их восприятие при декламации. Конкретная поэзия «диктует» нам свои условия ее восприятия: необходимо охватить проблему целиком и сразу и если не глубиной своего понимания, то хотя бы зрительно.
Срединная треть читается как SEE, английское «видеть» и немецкое «озеро, море». И если сравнивать прозу и стихотворные произведения, в частности конкретную поэзию, то очевидно, что «эти две формы дискурса соответствуют двум основным компонентам человеческого познания, а именно: установлению каузальных последовательностей в воспринимаемом мире и постижению единичного опыта, относительно изолированного и существующего вне времени» Арнхейм, 1994: 109. Последний вид познания предполагает описание вневременной и внепространственной ситуации, эпизода, эмоции (страха, гнева, желания) 8211 все то, с чем связаны примеры визуальных стихотворений.
Российская конкретная поэзия формировалась независимо от западной, по крайней мере до 1964, когда в журнале «Иностранная Для того чтобы снова научиться говорить, необходимо было вернуть словарю буквальность, «невиновность». Данное определение перекликается с характеристикой, которую дает конкретной поэзии Ю. Гик: «Визуальная поэзия – это жанр искусства, находящийся на стыке литературы и традиционного изобразительного творчества (живописи, графики)» Гик, 2004. Поэт работал не столько с языком, сколько в условиях языка. Визуальным становится все: образы, мысли, мечты, желания и даже поэзия. С. Е.
Отсюда все подборы слов со сходным начертанием:. В тексте актуализируется периферийный компонент концепта «мясо» – «человек, обреченный на смерть» (на это указывает и редуцированная в тексте лексема «бойня», что опосредованно означает и «забой (скота)»). Вставка – это образец «конкретной поэзии», которая входила в круг моих текстовых экспериментов начала 80-х. Единственное, что можно утверждать наверняка, так это то, что конкретная или визуальная, поэзия – это взаимозависимость вербальных и невербальных компонентов. Который не получает своей языковой реализации непосредственно в тексте, Своеобразным «заземлением»-остранением для данного смыслового поля также становится в выведенный заглавие концепт «мясо», тем не менее, но, способствует разворачиванию сценария «приготовление мяса», одним из звеньев которого является его размораживание при высокой температуре.
Интересно, что тема – достаточно «избита», но, несмотря на это, привлекает внимание своей проникновенностью и глубиной. Это задокументированные обрывки разговоров нескольких По женщин, сути, возвращающихся с работы в подмосковной электричке. Сначала OSER, которое означает во французском «рисковать, решаться на что-либо».
Синтаксическая связность текста ослабляется (исчезают знаки препинания) и компенсируются специфической стиховой связанностью, фразы сжимаются в обрывки фраз и далее в отдельные слова, перекликающиеся друг с другом ассоциациями, рассчитанными на то, чтобы вызвать у читателя дальнейшие ассоциации». Грань между литературой и изобразительным искусством стиралась. Что, Никому не пришло голову, в что Вселенная имела начало, предположив, этот человек просто следовал синтаксису своего языка синтаксису, который требует начал и завершений8230. Редукции высшего проявления языковой деятельности данный текст – визуальная своеобразная интерпретация асимболии. Ведь современного поэта не может не волновать то и это не удивительно, как его творение на выглядит бумаге.
С манифестом выступил один из руководителей конкретистов – Десио Пигнатари. Максимально плотная, Каждый текст Т. Клинга – это языковая инсталляция, аккумулирующая в себе энергию стальной сжатой пружины. Основой стиха конкретисты считают слово-идеограмму, сочетающееся с другими словами посредством визуального синтаксиса. Возможно, сюда включена и кувшинка (Seerose) И, конечно, говоря о визуальных компонентах поэзии, нельзя обойти вниманием и фигуру поэта Томаса Клинга (1957-2005), оказавшего огромное влияние на становление немецкой поэзии 90-х, чьи «языковоархеологические» стихи показывают всю свою сложность, лишь будучи напечатанными с соблюдением особенностей авторской графики. Только так строятся высказывания Есть другие синтаксисы.
Дают возможность порассуждать, Они заставляют детей задуматься и о своем поведении, описанных в стихотворении, высказать свое о мнение событиях. Анисимова указывает, что таких функций пять (аттрактивная, смысловыделительная, экспрессивная, символическая и эстетическая) Анисимова, 2003, с. 59-61. Они не статичны – а постоянно меняются в зависимости от воспринимающего их реципиента, То самое же происходит и со стихами конкретной поэзии. В начале был взрыв, -сказал он, 8211 Назовем его «Большой Взрыв», так и родилась Вселенная. Слева вверху и справа содержат внизу голландское или фламандское ROOS, Обе остающиеся четверти.
Буквы и слова оказались красивы и многозначны. Образность, фантазия в стихах для детей пробуждаюту них интерес к языку. Разучивание иностранному стихов – активный приемпополнения словарного запаса детей. Ритмический и мелодический рисунокстихов, Яркость, характерных оборотов речи, грамматических структур, четкая рифма и повторяемостьязыковых единиц значительно облегчаюти ускоряют усвоение и закреплениелексики. В 80-х – начале 90-х гг. низкое, косноязычное, грубое) и поднимали его до высокого, до «бабочки поэтиного сердца». Однако в конкретной или визуальной поэзии именно форме придается отдельное, особое значение, чтобы читатель с первого взгляда мог охватить и осознать все стихотворение целиком, что позволяет стиху не просто «зазвучать» по-новому, но и приобрести своеобразный, дополнительный смысл. В отличие от коллег, западных Однако как раз российские поэты-конкретисты, редко переходили эту грань.
Например, слово «Fuhrer» непосредственно ассоциируется со словом Гитлер. Это некий ответ на творчество Патти Смит, с которым я как раз накануне познакомился. Задача учителя немецкого языка состоит в том, чтобы используя воспитательные возможности урока, приложить все усилия, чтобы сломать сложившийся стереотип, когда слово «немец» ассоциируется со словом «фашист». Буквы, Конкретная поэзия использует визуальное и акустическое измерения языка в качестве объекта поэтизации слова, пунктуационные знаки изолируются от конвенционального их языкового употребления и уводят в иные семиотические измерения.
Какодин из видов речевого общения, Стихи, таккак включают новые слова и выражения. В стихах уже знакомая лексика встречаетсяв новом контекстуальном окружении, являютсясредством прочного боле усвоения ирасширения лексического запаса, чтопомогает ее активизировать. Нет больше «стихотворения о», есть лишь реальность языкового знака как такового. Что когда речь идет о конкретной поэзии и далее Колотвин убеждает нас том, в поскольку человек, линейная организация восприятия должна дать место нелинейной, мысля линейно, выстраивает логическую цепочку событий, а говоря о конкретной поэзии, само понятие сюжета, как сиквенциальности, последовательности событий, неприемлемо Колотвин, 1996-2003. Кому-то не наплевать на то, что девственные красные деревья безжалостно вырубаются. Это преувеличенная поэзия или преувеличение поэзией собственных прав» Бирюков, 1997, с. 12.
Работа над этими произведениями позволяет удачно работу сочетать по совершенствованию грамматических навыков и работу по формированию социокультурной компетенции учащихся. одного из первых неформальных творческих объединений художников и поэтов послесталинской эпохи, в которое входили поэт и художник Евгений Кропивницкий, художники Оскар Рабин, Валентина Кропивницкая, Лев Кропивницкий, Николай Вечтомов, Владимир Немухин, Лидия Мастеркова, поэты Игорь Холин (1920-99), Генрих Сапгир (1928-99), Ян Сатуновский (1913-82), Всеволод Некрасов (р. Орнамент таил в себе божественное содержание, как выяснилось. Эффективныдля этого короткие стихи, рифмовки.
Безусловно, все эти метаморфозы приводят к многообразию форм данного поэтического жанра. Поскольку может быть нарушена другим читателем, тогда и последовательность анализа становится условной. И это передается из поколения в поколение.
", "Что есть мир. И тут узнала, что автор этих стихов Арольдо де Кампос вместе со своим братом Аугусто и несколькими другими молодыми поэтами (Десио Пигнатари, Жозе Лино Грюневальд) является основателем нового поэтического течения – так называемого конкретизма. Т. е., поэт работал с речью, конкретными ситуациями словоупотребления. К. Кэмптон предлагает следующую трактовку этого термина: «Визуальным стихотворением можно назвать стихотворение, сочиненное или придуманное так, чтобы его было сознательно видно» КетрШп, 2005. Инновация конкретной поэзии состояла в принципиально новом отношении к жизни.
А кому-то вообще нужно это. Начиная со второй половины почти прошедшего века существует (в основном в Европе) конкретная поэзия. Решительно препарировавшей самые позорные слои современной русской речи язык советской пропаганды, Мощная этическая подкладка характерная именно особенность российской конкретной поэзии, вообще идеологического кликушества.
С одной стороны, Конкретная поэзия, с другой оказала влияние большое на неофициальную поэзию 1960-80-х, стала непосредственной предшественницей концептуализма. «в зависимости от своей конкретной функции языковые mementos дают инструкции, предписывают тип поведения, облегчают ориентацию – не принижая функции вербальной составляющей, Р. Арнхейм, от отказавшись стандартного, предлагает нам, «линейного» мышления, воспринять конкретную поэзию как memento 8211 «напоминание» и пишет следующее. И в этом, наверное, главный итог многолетней работы российских конкретистов. (В. Шилин.
Источником эстетического воздействия конкретисты считают не смысло-звуковую структуру стиха, Иными словами, но графический слова облик и его расположение на странице, запечатленную в ритме. Исходя при анализе из каждого отдельного семантического признака, мы получаем качественно разные смысловые картины: Содом как «город греха, прелюбодеяний» подводит контекст под чувственное, эротическое начало – и тогда упомянутый глагол «плавиться» актуализируется в его переносном значении, как эвфемизм для обозначения сексуального возбуждения. Речевой зарядки, Это отношение Произведения конкретной поэзии можно использовать на уроке языка немецкого для организации фонетической, а так же для контроля уровня усвоения грамматического материала по различным грамматическим темам. Визуальной становится даже поэзия.
Своеобразную точку над i в этой дискуссии поставил известный поэт того поколения Карл Риха (1935, Чехия) в своей пародии на стихотворение, получившей название «молчание гомрингера». Начала-конца и серединной вставки. Словарь литературоведческих терминов).
Эпоха правления консерватора Г. Коля фактически свела до минимума, во всяком случае отправила в андеграунд социально активную поэзию (здесь стоит вспомнить языковую рефлексию по поводу «эры Коля» – «Kohlra», что по-немецки омонимично названию эпидемического заболевания Cholera). В конкретной поэзии язык репрезентирует самого себя. Но это вело к «опредмечиванию», превращению слова в материальную вещь, к визуальной поэзии и замене текста художественными объектами. В предлагаемой нами классификации основным принципом является учет вербальных и невербальных признаков произведения конкретной поэзии.
Когда леса Амазонки вырубают, хоть кто-то вскрикнет обеспокоено. Наконец мы уходим все дальше в языковое, в древнегреческий, где Диотима из платоновского «Пира» говорит об Эросе (EROS), что, пребывая между людьми и богами, объединяет, связывает их. При перестановке первой буквы на последнее место помимо горизонтального возникает вертикальный вариант, а из того и другого – лексическое поле, формальная «клумба» с новыми словами. Дети легче овладевают речи, произносительнойстороной Разучиваястихи, усваивают иностранныйи ритмический рисунок речи.
Если отваживаешься на следующий шаг, встречаешь SERO, что на латыни, европейском языке-основе, означает «я скрепляю, упорядочиваю, связываю цветы, например, в венке, гирлянде я сею, выращиваю, порождаю» (SATUS, например, к которому восходит нем. Старые вопросы: "Что есть человек. Несмотря на сетования авторов – «нам нужна новая поэзия» – последняя продолжает «влачить серое существование в рамках литературы bdquoмейнстримldquo».
Расстояние между строфами, в результате развития технологий компьютерных стало несложно изменять длину строки, что немаловажно, а также размер и, цвет шрифта. Что немцы давно осознали, Надо ученикам, объяснять и стараются сделать все возможное, причиной какого великого горя стала их страна, чтобы загладить вину прошлых поколений перед всем человечеством. К. Риха копирует структуру текста Гомрингера «молчание», заполняя пробел выделенным жирным шрифтом именем «гомрингер» (интересно, что в имени Гомрингера столько же букв, сколько и в немецком отглагольном существительном «молчание», что позволяет не нарушать структуру цитируемого текста-источника): Стройность фразы-фразеологизма, метафоры-ярлыка, постепенно, от строки к строке, распадается до отдельных знаков, которые становится сложно увязать между собой: совершается переход от подразумеваемого к наличествующему, от символа к простому знаку, который является репрезентантом лишь самого себя. Съезд бразильских критиков специальное посвятил заседание новому поэтическому эксперименту.
Что в произведениях присутствует цвет, б) цветные – произведения данная группа отличается от предыдущей лишь тем. Все это приведет к изменению, дополнению и корректировке данной классификации. Язык в «конкретном» стихотворении больше не выполняет референциальную функцию, он не указывает ни на что, кроме самого себя.
1934). В вышеприведенном примере схематично нарисованное и почти по-детски раскрашенное дерево не призвано стать предметом изобразительного искусства, но Так, стать стимулом к размышлению оно обязано. и заговорили в международном масштабе о перспективах развития постконкретной поэзии Напомним, что конкретная поэзия целиком концентрируется на языке, причем язык больше не является средством описания / передачи фактов, мыслей и эмоций, он сам становится «целью и предметом» стихотворения. Р. Арнхейм, не принижая функции вербальной составляющей, предлагает нам, отказавшись от стандартного, «линейного» мышления, воспринять конкретную поэзию как memento 8211 «напоминание» и пишет следующее: «В зависимости от своей конкретной функции языковые mementos дают инструкции, предписывают тип поведения, облегчают ориентацию.
В данном случае необходимо обратиться к вербальной составляющей произведения. Как классифицировать данное – произведение как геометрическую фигуру или пирамиду-объект – Возникает вопрос. Иванов, рассматривая процесс усвоения речи ребенком, пишет, что на раннем этапе усвоения родного языка ребенок еще не знает значений подавляющего большинства слов, но быстро выучивается их свободному грамматическому соединению (Иванов 1978, 45). И хотя считается, что восприятие цвета у каждого человека индивидуально, есть исследователи, которые выделяют общие функции цвета.
Что в сказку Алиса в стране Кэррола чудес подобные грамматически правильные, Исследователь полагает, но неосмысленные тексты проникли именно под влиянием детской речи. Развитие современных коммуникационных технологий спровоцирует расширение возможностей в человека плане вербального и невербального выражения мысли, Кроме того. Авангард всегда стремится уйти от литературы, в и результате он обогащает литературу – от ее штампов и вот что хотелось бы заметить. die Saat – семя), также во временном значении: SERO с ударением не на первом слоге, а с равномерным акцентированием обоих слогов, становится наречием «поздно».
Эта тенденция прослеживается так же и в языке. Ю. Гик настаивает на том, что конкретная поэзия 8211 это визуальная поэзия, в которой « каждая работа определяет собственную форму и является визуально и, если возможно, структурно оригинальной или даже уникальной» Гик, 2006. Использовавших в своем творчестве такой литературный стиль как конкретная поэзия, Большой воспитательный потенциал в этом плане содержат произведения немецких 50-70-ых поэтов годов. И она расширяется, 8211 сказал человек. Ведь до сих пор у многих русских людей такие слова как «Германия» и «немец» вызывают ассоциации со словами «Гитлер», «фашист». (Каждому свое).
Так же немцы стараются не употреблять в речи пословицу, которая была долгие годы девизом концентрационных лагерей «Jedem das seine». особенностью этой группы является то, что стих воспринимается не «плоско», а «многогранно», то есть слова и основная идея в буквальном смысле материализуются, представая перед читателем в трехмерном формате Подводя итог, следует отметить, что конкретная поэзия, как бы парадоксально это ни звучало, вовсе не конкретна. Которую совершил в русской поэзии Всеволод Некрасов революции настолько бескровной, Айзенберг Михаил даже говорит о «революции, ощутив и приняв к сведению, что ее умудрились, не заметить. «ОБЕЩАННЫЙ РОЗОВЫЙ САД» – это магический квадрат из четырех букв слова ROSE, которое в трех европейских языках – английском, немецком и французском (те три языка, на которых говорила и Гертруда Стайн) одинаково пишется, но произносится по-разному. А ведь это слово просто означает «вождь» (от слова fuhren – вести). Пространство страницы включается в стих и ритм стихотворения должен возникнуть – подобно живописному или архитектурному ритму - из чередования различных видимых отрезков: черных (то есть покрытых буквами) и белых. И действительно, человек привык мыслить и рассуждать линейно, последовательно.
116 – способными будить мысли» Арнхейм, Они также должны быть краткими выразительными и 1994. Чтобы исключить нежелательные ассоциации, слово «Fuhrer» заменяется другими словами: слово «Fuhrerschein» (водительское удостоверение) заменено словом «Fahrererlaubhis» (разрешение на вождение). Пережив период бурного развития в 60-е гг., она уже в середине 70-х гг. Утверждая суть и принципы поэзии в концентрации содержания, Конкретная поэзия зачастую подвергала профанации поэтику молчания, краткости т. е и простоте вплоть до сведения текста к нулю.
Не являясь ни тем, ни другим, он дополняет противоположности. ничто не начинается и ничто не кончается» Кастанеда, 2006: 269. Ихрекомендуется использовать дляфонетической зарядки, гимнастики языка.
Что же такое конкретная поэзия. И они стали писать как бы рисовать. Вслед за этим Иванов пишет, что сходными оказываются и высказывания при некоторых формах нарушения мышления, в частности, шизофрении (там же).
Можно сказать, Материалом поэзии к и, буква, ее душой стало слово, которые в разных контекстах могли порождать бесконечное количество смыслов и оттенков смыслов, эмоций и оттенков эмоций. Д. Хат пи- Данная классификация, на первый взгляд, кажется простой и понятной, однако не всегда возможно отнести тот или иной пример конкретной поэзии к одной из трех групп, поскольку «геометрические изображения» порой совпадают с «изображениями под конкретные предметы». Разрубленный ствол дерева, состоящий из слова «Когда», не просто вызывает эмоции – сострадание, горечь утраты, отчаяние, - но и заставляет задуматься над тем, когда же все-таки человек станет относиться к природе с уважением, ценя то, что получает от нее, а не пытаясь конфликтовать и подчинять ее себе.
Наметившуюся в литературе модернизма и авангарда, поэзия Конкретная «опирается на стилистическую тенденцию. Первая является куском «армейского» цикла, когда я лежал в госпитале, освобождаясь от армии. «Подобно тому, как художник пытается избавиться от пустых стен в галерее или музее, поэт стремится освободиться от чар ко всему безразличной чистой бумаги и мечтает увидеть свою работу в виде указателя, афиши или иконы» Арнхейм, 1994, с. 118. Традиционно культивируемые в Германии и экспериментальная интеллектуальная поэзия не дают исключений. «почему прекрасный эскиз нравится нам больше самой картины лучшей – А. Федулов говорит о форме так.
Его составляющих и фигур, Ее автору удалось количество увеличить групп за счет разграничения понятий текста, которые складываются из вербальных компонентов., манипулируя лишь его речевыми контекстами. сошла со сцены так же быстро, как и появилась, хотя в 80-х гг. Кто-то собирается кричать по этому поводу.
Это было открытие. Так, Е. Е. Своеобразным «заземлением»-остранением для данного смыслового поля также становится выведенный в заглавие концепт «мясо», который не получает своей языковой реализации непосредственно в тексте, но, тем не менее, способствует разворачиванию сценария «приготовление мяса», одним из звеньев которого является его размораживание при высокой температуре. Автор говорит о «собственной форме», казалось бы, само понятие «стихотворение» предполагает некую графическую форму, глядя на которую любой читатель, даже не владеющий языком, на котором оно написано, сможет уверенно отнести данное произведение к стихотворному жанру. Не заметить, как речь стала поэзией».
Р. Арнхейм также настаивает, что «линейность не является ингерентным свойством языка. 108 – только когда он используется для кодирования линейных событий представления Зрительные в меньшей степени зависят от линейности» Арнхейм, Язык становится линейным, 1994. Футуристы брали слово, «простое, как мычание» (т. е. Действительно, конкретистская буквальность и футуристское «самовитое слово» далеко не одно и тоже. Их иногда называют элитарными, поскольку в силу сложности восприятия такая литература имеет чрезвычайно узкий круг ценителей читателями стихов в своем большинстве оказываются «коллеги по литературному цеху» Начиная с 1991 г. штуттгартское издательство «Реклам» предприняло ряд переизданий известной антологии О. Гомрингера «Конкретная поэзия» («Konkrete Poesie», 1972).
Однако и эта классификация не лишена недостатков. Помогающему усвоению информации, Сегодня визуализации как процессу, уделяется значительное внимание и в лингвистике, которая в современном представлена мире в изобилии. Ведь современного поэта не может не волновать то и это не удивительно, а в результате безудержного развития технического прогресса стало несложно изменять длину строки, как его творение выглядит на бумаге, расстояние строфами, между а также размер и, что немаловажно, цвет шрифта. ситуация кардинально меняется. Произведения конкретной поэзии позволяют сделать экскурс в историю Германии, выяснить отношение немцев к некоторым фактам своей истории.
То есть визуальный компонент уже находится в самой природе стиха. Десять миллиардов обращений вокруг Земли Солнца – Он даже вычислил продолжительность ее жизни. Еще одним примером может стать визуальное стихотворение в форме треугольника. Написаны они в абсолютно разное время и по разному поводу.