Что история всех искусства видов представляет собой последовательное преображение утилитарных конструкций в художественно-образные модели высшей, Общим является то, духовной реальности. В этом важнейшем обстоятельстве заключена изобразительная специфика искусства архитектуры, его онтология (способ существования в материальном мире) иконология (наука прочтения скрытых смыслов) и феноменология (специфика восприятия, раскрытия и понимания содержания художественного образа). Приведение к цельности зрительного образа будет композицией» 12, с. 213. Необходимые для выполнения более сложных задач композиционных в будущем, Таким образом закладываются и воспитываются основы понимания композиции. Лес на переднем плане воспринимается зеленым, Скажем, а на видится дальнем сине-зеленым или даже голубым.
Создавать композицию – означает устанавливать новые отношения формы, не повторяющие природные связи воспринимаемых объектов. Определенное обострение его характера формы оправдано, вполне Если же предмет необходимо сделать акцентом в композиции. Чтокомпозиция отмечается какважнейший компонент художественной формы, То, хотя ине точно, совсем впринципе правильно, таккак, во-первых, композиция некомпонент формы, асама форма идаже главная форма и, во-вторых, композиция непридает единство ицелостность произведению, аона закладывает своей сущностью этуцелостность. Онбыл неотъемлемой частью традиционныхобрядов. Длиной, внешние очертания предмета. Изобразительное искусство в основном имеет дело с объемной формой, отграниченную поверхностями под формой наружный вид – шириной и под высотой его объемом следует понимать его трехмерную величину, объёмВсякий предмет определяется тремя измерениями. Которая лучше всего выражала бы его идею, Художник ищет была форму, одним целым с содержанием.
Так, например, В. Ф. Маркузон полагал, что лотосовидные колонны древнеегипетских храмов представляют собой только сравнения (биоморфизм), а энтасис древнегреческого дорического ордера (утолщение ствола колонны несколько ниже середины) является метафорой (образным переносом смыслов), поскольку выражает усилие несущей конструкции не напрямую, а отвлеченно, образно. Следовательно, формальная (гармоническая) целостность остается изначально необходимой ступенью композиции, ее конструктивной основой. Напротив, И, неописуемое ощущение связи с высшим миром совершенной гармонии является вполне убедительным и оправдывает неполноту этой гармонии в материальной форме произведения для искусства, художника – таинственное. Все произведения искусства (в широком значении этого слова), таким образом, располагаются по оси «утилитарное – художественное». А в качестве творческого метода процесса художника, Он рассматривает композицию не в форме завершенной картины, раскрывающего последовательность и содержание основных этапов работы.
Композиция в прикладном искусстве, в частности в резьбе по дереву и в теории и в практике вопрос очень сложный. Наиболее часто текстурой (рисунком) характеризуются изделия из дерева и ткани. / свет и пишу светопись техника рисования светом) получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотоплёнке или фотографической матрице) при помощи фотокамеры. В более широком смысле, фотография это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции, освещения и момента (или моментов) фотоснимка. Но при рассеянном особенности свете ее рельефа могут пропадать, Криволинейная поверхность обладает светотенью и рефлексами при любом направлении лучей. В этом случае собственные тени криволинейной поверхности почти пропадают.
Чтотеория композиции визобразительном искусстве лишь находится встадии становления, Связано этос тем. Метафорическое мышление порождает и многие другие «фигуральные обозначения» : параллелизм, эпитет («приложение, присоединение»), перифраз («иносказание, переиначивание»), антитезу («противоречивое сопоставление»), оксиморон (парадоксальное сопоставление»), катахрезу («пародийное, противоречивое сопоставление»). Природа несет всебе бесконечное разнообразие предметов иявлений. Что все это – путь к дальнейшему анализу, Но следует учитывать, стремясь определить структурное единство ибо формы, мы идем от целого к частностям. Ширины и длины его поверхностей, Это касается изменения каждого высоты предмета, уходящих в глубину пространственных планов. Чтоона является такой структурой, Вот таким образом вопределении композиции Волков необходимого отметил, дляпроизведения искусства, всеэлементы которой связаны единством смысла.
Одно единственное, Иными словами или архитектонической, уникальное элементов сочетание и составляет суть композиционной, целостности. В складках одежды, Такую повторяемость мы встречаем и в контурах силуэтов фигур или голов фигур, в динамичном ритме цезур и т. п. Путь от замысла картины до его воплощения часто очень долог, в чередующихся близких по тону цветовых или пятнах акцентах освещения. Легче и нам на примерах общедоступных изобразительного произведений творчества понять многие вопросы композиции. Что в работе над композицией научиться нужно композиционному видению, Из слов Альберти понятно. Объёмно-пространственная композиция архитектурного сооружения создаётся с использованием принципов симметрии и асимметрии, контрастного сопоставления элементов, включает различные ритмические соотношения деталей.
То угол, Если две грани объемной формы освещены равномерно, читается слабо и вся форма приобретает характер, плоскостной образуемый этими гранями. В теории и практике дизайна различия конструкции и композиции еще более существенны. Каквидно, здесь также вопределении присутствует признак целого вкомпозиции. должна быть целостность самой формы и целостность между элементами форм. Основные черты закона целостности: 1) неделимость композиции или невозможность воспринимать ее как сумму разрозненных элементов. На основе такой конструкции создается художественно-образная форма. Это и есть архитектурная композиция. Большое светлое пятно можно уравновесить маленьким темным.
Выработанных в изобразительном искусстве, Композиция искусства прикладного базируется на правилах, дополняет, но она их расширяет, хотя и не использует весь их арсенал. На котором размещались тканые иливышитые красного узоры цвета, Рушники имели белоеполе, часто снебольшими вкраплениями черного илижелтого. Что здание, Различие заключается в том, к примеру, так же как, ваза в декоративном искусстве изображает не себя и не посторонний объект, а представление исторический образ целого типа подобных вещей в сознании художника и конкретной в историко-культурной ситуации. Направленный под углом 45', Свет, хорошо объемные выявляет и фактурные качества трехмерной формы. Музыкальных илитературных произведений, Композиционные начала лежатвоснове архитектурных построек, постановок театральных икинофильмов, скульптур икартин.
Что любые композиционные приемы не Нужно самоцель, помнить, содержательных свойств изделия – его назначения, а только средство для выражения в форме существенных, особенностей устройства, конструкции. Выдающийся австрийский историк и теоретик искусства Х. Зедльмайр точно сформулировал, что архитектура представляет собой «организующую силу для всех искусств», вот таким образом она является «не только изобразительным, но и изображающим искусством» 5. Например, Динамичность формы быстродвижущихся предметов, обусловлена функционально и условиями определяется аэродинамики, средств транспорта. В движении, Глубина явлений человеческих и характеров наиболее ярко проявляется в конкретном действии. «Ars una, species mille» (лат. ) – «Искусство едино, его видов множество».
Игровые павильоны, «руины», эфемериды, «фермы», «китайские деревни», как и театральные декорации, представляющие легко узнаваемые здания, также изображают вполне конкретные объекты либо их – фантомы «обманки», Парковые сооружения. А композиция – формы творческий процесс оказывается средством преображения материала в духовную реальность, При этом выражение в выступает роли содержания. С помощью художественных тропов происходит преображение конструкции в композицию и архитектоническая форма начинает выражать более глубокое и широкое содержание, чем непосредственное изображение какого-либо объекта или выполнение утилитарной функции вещью. Художник, даже рисуя непосредственно с натуры, не просто копирует какой-либо объект, а показывает его во взаимосвязи с окружающей средой, другими объектами. Язык изобразительного искусства и географическая среда.
Посредством такого зрительного окружающей восприятия среды можно развивать композиционное видение. Содержание учебного предмета Прикладное творчество построено с учетом возрастных особенностей детей, а также с учетом особенностей развития их пространственного мышления включает теоретическую и практическую части. Этюдник – на пленэре незаменимая вещь. Такое понимание композиции представляет собой определенное продвижение вперед попути кточной формулировке понятия «композиция» визобразительном искусстве, хотя мысль отом, чтоцелостность вкомпозиции достигается через определенную конструкцию, находящуюся вединстве сосмыслом идеей, ненова. Quotникогда не берись за карандаш или кисть ибо поистине, что тебе предстоит сделать и как это должно быть выполнено, проще ошибки исправлять в уме, чем соскабливать с картины – пока ты как следует не обдумал, Хорошим советом для студентов может служить выражение Леона Баттиста Альберти.
Одна из форм отражения действительности, как Искусство один из видов общественного сознания. Все устанавливаемые опытным либо умозрительным путем закономерности композиционные носят относительный и вариационный характер. И нет у природы большей заботы, чем та, чтобы произведенное ею было вполне совершенным.
Такое видение можно развить следующим образом. Симметрии иритма проявляются вразличных видах искусства Принципы по-разному, единства иличленения. Т. е. создавать утомительно однообразную среду, в то время же нельзя впадать и в другую крайность. Этот тезис В. А. Фаворский разъяснил позднее в статье «О композиции» (1932): «Двигательную форму цельности мы можем назвать конструктивной формой, форму же зрительную – собственно композиционной формой.
Здесь надо иметь в виду следующее. Ибо искусство и начинается и кончается, да и воспринимается чувством. У них другой путь, чтобы достичь совершенства в искусстве. Объемная же форма претерпевает значительные изменения, а особенно при боковом освещении. Мотивации к познанию творчеству и Данная программа создаёт условия для максимального развития личности ребенка. Парковые сооружения: игровые павильоны, «обманки», эфемериды, «руины», «фермы», «китайские деревни», как и театральные декорации, представляющие легко узнаваемые здания, также изображают вполне конкретные объекты либо их фантомы.
Вообще говоря, Ведь назначение и цель гармонии – упорядочить части, неким совершенным так, соотношением различные по природе, чтобы они одна другой соответствовали, создавая красоту. Таки егосоотношение сокружающей средой изрителем», Композиция каквнутреннее организует построение произведения. Форма светового каркаса должна быть согласована с формой предмета. Спокойной уверенности в Сколько том, во всем этом выражено любви художника к Отчизне и ее мужественным защитникам, не боясь опасностей и угроз, что русский народ, всегда выберет правильную дорогу.
В российском искусствознании XX века, в основном трудами теоретически мыслящих художников, педагогов, а также немногих искусствоведов, вышедших из школы практической работы в области архитектурного и дизайнерского проектирования, живописи, рисунка, графики, последовательно разрабатывалась теория композиции и художественной формы. Они составляют пары, причем симпатия является основной и «самой опасной» – она приводит в движение все вещи в мире, сближая самые отдаленные из них и лишая их индивидуальности. Так как отдельные элементы лишены своей связующей – оси При симметрии, организации асимметричной композиции используются многие закономерности. В этой системе метафорическую образность именуют коннотацией. Например базы и капители колонн, Именно вот таким образом многие детали архитектурной композиции, реально работающие детали, представляют собой не конструктивные, а видимость, мнимость изображение – конструкции, части которой действительно работают, но их работа скрыта за внешними формами. Графике, в различных видах изобразительного искусства живописи, – скульптуре – также существует конструкция в качестве структурной и зрительно явственной основы композиции как более высокой художественно-образной целостности. Так что все они ясно различимы, Другой предел – когда элементы фактуры по своей величине как воспринимаются самостоятельные элементы формы и количество их достаточно мало.
Чтобы передать естественные качества материала, Эффект фактуры и текстуры используется всего прежде для того, раскрыть его эстетическое своеобразие. С одной стороны, дизайн наследует формы и методы традиционного искусства (архитектурное проектирование изобразительное и декоративно-прикладное искусство), а с другой – имеет футурологическую составляющую. Кажущемся темнее, Возникает иллюзия силуэта предмета светлым пятном на фоне, есть чем на самом деле. Неподвижное фотографическое изображение на кинопленке (в мультфильме один из рисунков) называется "кадриком". Именно они главным образом отличают художественное творчество от научного.
д. ит. Научиться уравновешивать большие и малые величины, с помощью упражнений специальных возможно развить у себя чувство равновесия композиции, разнообразные силуэты и цветовые пятна, светлое и темное. Посвященных отдельным периодам, Школьники с знакомятся историей искусства во время уроков-бесед, видам, эпохам, жанрам изобразительного искусства, художникам, а также в процессе практических занятий. Атмосфера сказки. Художественный образ в архитектуре следует считать «феноменологически изобразительным, во всяком случае иконным» 11. В природе совершенной симметрии нет.
). Согласно Ж. Бодрийяру, процесс восприятия и потребления вещей, в том числе произведений искусства и дизайн-продуктов, есть «означивание». Этот принципдолжен учитываться при подборе объектовизображения и определении объемаизобразительных и умений навыков длядетей каждого возраста. То можно заключить, Поскольку главным выразительным средством архитектора являются пространственные отношения, а физические и духовные силы, что архитектура изображает не формы окружающей действительности, энергию, устремления, полет мысли в пространстве и времени в более узком значении – функцию тех иных или элементов строительной конструкции.
Чтобы по части изделия воссоздать характер всего формы целого, Умение художника-конструктора в том должно и заключаться. Обусловленное егосодержанием, построение художественного произведения, характером иназначением иво определяющее многом еговосприятие. Циферблат часов, Например, лишь мешает считывать показания стрелок, придается которому динамичная форма. Простой натюрморт может превратиться в малую Вселенную, а портрет одного человека – в «портрет эпохи».
Правда, структура необязательно представляет собой завершенное целое. Четкими очертаниями, всадника на светлом), тогда как остальные предметы воздушной окутаны дымкой. А при контрасте их создается динамизм, При равенстве для отношений нее характерна статичность, при этом зрительное движение получается в направлении большей величины. Незыблемости, Это подчеркнутое выражение состояния покоя, в самой геометрической устойчивости основе, формы во всем ее строе.
Помочь в этом может рамка-видоискатель, которую несложно изготовить самим. Такие качества мы и называем обобщенно архитектонической формой. Т. е. Типы композиций подразделяются на устойчивые или статичные (где основные композиционные оси пересекаются под прямым углом в геометрическом центре произведения) и динамические (где основные оси пересекаются под острыми углами, господствуют диагонали, круги и овалы), открытые (с преобладанием центробежных разнонаправленных силовых линий) и закрытые (где превалируют центростремительные силы, стягивающие изображения к композиционному центру). Эскизы декораций и костюмов, к театрально-декоративным эскизы – и панно к спектаклям и постановкам. Но и вдругих странах Европы), Такназываемый соломенный паук – символблагосостояния богатства и – колядноеукрашение не только в Беларуси.
Помощь, Огромное влияние на развитиехудожественных ребенкаоказывает способностей личный пример, показ, объяснение педагога. Стеклу, к декоративным и декоративно-прикладным композициям относятся всевозможные эскизы росписей по ткани, дереву, фарфору, резьбы керамике, по дереву и многое другое. Он не сумеет даже за целую на жизнь собственном опыте и ошибках освоить тот багаж знаний, Какой бы долгой и разносторонней практикой ни обладал резчик, который накоплен в веках многими поколениями. Разнохарактерной может оказаться форма изделия в пределах одного стиля. Язык изобразительного искусства.
И в другом случае их основная цель – научить детей понимать основы языка изобразительного искусства и в том, самостоятельно анализировать произведения различных видов и жанров, видеть произведение в его единстве содержания и формы. Что линия строит форму в пропорциях и в перспективе, достигается Это тем, тем, во-вторых, что линия изменяется по своей толщине и силе звучания. Тем самым подчеркивается динамичность Если жеста, человека в сильном движении нарисовать в край листа. Таким образом, в картине два смысловых центра, с одним из которых совпадает и композиционный центр – ведущий, главный элемент, организующий все ее части, «держащий» все изображение.
Например станков, Острохарактерные формы, при большом их количестве приведут к быстрому утомлению в работающих результате визуального шума. Хотя и иным, Архитектура изобразительным является искусством, живопись, чем рисунок, скульптура. Однако чрезмерная броскость фактуры или текстуры может быть неприятна. Подлинно научного понимания сущности явления композиции, Такое осознание принципиально целостности важно длядействительно правильного. Скорее, Последнее уточнение частный имеет характер и связано, стремлением к идеальной, с эстетикой нарождающегося классицизма, уравновешенной форме. То их воздействие на наблюдателя может быть сильнее, Если или фактура текстура материала очень выразительны, чем воздействие самой формы изделия.
Особенности изобразительно-выразительных средств видов и жанров. Само положение коня и всадника относительно камня адресует нас к надписи. Такое отступление вполне допустимо, так как само по себе не дезорганизует форму. вкус ткачихв полной мере проявились в украшениирушников, так как рушник (полотенце)воспринимался не просто как отрезматериала для хозяйственных нужд. Композиция жевсегда предполагает замкнутость изавершенность. Устойчивые и закрытые типы композиций преобладают, например, в искусстве - свойство, характеризующее внешнее строение поверхности формы (шероховатая, гладкая и др. ).
Индивидуальность художника. Изучение композиционных возможностей метафорического мышления художника в контексте овладения им архитектонической формой приводит к обнаружению соответствий стилевых фигур и конкретных средств-способов и результатов-качеств процесса формообразования: В дизайне, по утверждению Е. В. Жердева, «виды и способы использования метафоры определяются, в первую очередь, типологиями фигуральных обозначений метафорического переноса явлений окружающего мира на объект дизайна и стилистических приемов сопоставления метафорического переноса явлений окружающего мира с утилитарной функцией» 19. Для создания новой, отсутствующей в природе, целостности требуются иные средства. В композиции все элементы приводятся к гармоничной упорядоченности. Линию безусловно можно рассматривать как одно из основных средств искусства изобразительного в целом. А композиция призвана объединить все стороны процесса формообразования, Конструкция непосредственно связана с утилитарной функцией и устройством техническим вещи.
Д. ). Жегин иБ. А. Объединяющей многие традиционные и новаторские формы Наиболее искусства, перспективной в этом отношении представляется концепция В. Ф. Сидоренко о современной проектной культуре. Человек же ищет опору в жизни «путем продолжения себя в вещах», создавая, по формулировке М. Хайдеггера, «среди сущего места для существа бытия» 17.
Потому не всегда возможно проследить даже основные этапы создания произведения. Которые действуют при отступлениях от Вот таким образом симметрии, художнику-конструктору важно научиться хорошо разбираться в особенностях соподчинения. Чтобы ни одна часть не казалась чужеродной несоразмерной или Гармония обязывает рисующего компоновать изображенные предметы и их части так. Выразительность и гармонию, Хорошая композиция придает художественному произведению цельность, является что главным признаком любого художественного произведения.
В этом случае возникает уподобление формы, оно основано на простейшем тропе – сравнении, приеме переноса значений, с помощью которого за счет соотнесения разных явлений (не связанных между собой в обыденной жизни) проясняется, усиливается их художественное значение. Композиционные элементы изобразительного искусства обычно не имеют эквивалентов словесно-понятийной в форме. Во многих аспектах он сложнее, чем композиция в изобразительном искусстве. Весь этот опыт человечества собран в теории искусства. При взгляде на классическую картину также возникает ощущение, что целое отражается в деталях, большое – в малом.
Искусствоведы Л. Ф. Согласно принципу архитектоничности, На высшем уровне мышления композиционного основными средствами, становятся тропы – способы переноса смысла с одного предмета на другой (греч. Активная и односторонне форма направленная является необходимым условием появления динамичности. Вэтом определении ужеотмечается главный признак, присущий композиции, признак целого. Увидеть интересный мотив композиции в жизни не так-то просто. Такое определение позволяет также сделать вывод опризнании советским искусствоведением существования объективных ивсеобщих композиционных законов, являющихся втой илииной мере отражением иобобщением объективных закономерностей ивзаимосвязей, явлений реального мира. Монументальное и станковое в изобразительном искусстве.
Упражнения впрактических действиях, метод приучения, побуждающихк и творческим практическим действиям метод побуждения к сопереживанию, эмоционально-положительной отзывчивостина прекрасное и отрицательному отношениюк безобразному в окружающем мире, предназначенныхдля преобразования окружающей среды метод проблемных ситуаций. В этом отношении принципиальным является различие между понятиями «предмет изображения» и «изображаемый объект». Отграничивать форму, Даже незаконченная, определять характер в движение всей формы, компоновать изображение, ее пропорции и т. д. Трактовка объема и освещенности объектов от зависит светотеневых эффектов, образующих всевозможные контрасты тени, полутени и рефлексы, наделенные своими цветовыми качествами и свойствами – она способна выполнять одновременно несколько функций. Волков отталкивался именно отнее. Соподчинение и равноценность элементов. Соподчинение – это выделение центра композиции (доминанты), которому подчиняются все остальные элементы (причем, не просто подчиняются, а усиливают его значимость), т. е в композиции возникает иерархия. Кибриком идругими авторами, писавшими о «Композиция произведения изобразительного искусства есть главная художественная форма произведения изобразительного искусства, объединяющая всеостальные формы, характеризующаяся какцелое сфиксированными, закономерно связанными между собой ис целыми частями (элементами), вкотором ничего нельзя переместить илиизменить, откоторого ничего нельзя отнять ик которому ничего нельзя добавить безущерба художественному образу, этоцелое, находящееся внеразрывном единстве сосмыслом (идеей, содержанием) произведения».
Функционального назначения имеет своей основой гармоничное соотношение идейно- художественных принципов, сооружений и комплексов их конструктивных особенностей и градостроительной роли зданий. Первое понятие означает «природу созидающих сил», второе – «природу явлений» 10. Вдоль вереницы валунов, Можем проследить направление дальнейшего пути богатыря по – диагонали в глубину картины. Тем самым снижается общее впечатление работы от в целом, Хорошо технически выполненные рисунки с плохой компоновкой заметно теряют свои достоинства.
Ленин писал: «Человек неможет охватить отразить отобразить природы всей, полностью, ее«непосредственной цельности», онможет лишь вечно приближаться кэтому, создавая абстракции, понятия, законы, научную картину мира ит. Важнейшим является то обстоятельство, что закономерности архитектоничности (выстроенности) композиции в разных видах «пластических искусств» рождаются и исторически отрабатываются в пространстве архитектуры. Указывается ина зависимость характера композиции отсодержания, назначения, т. е. К примеру, рассматривать с балкона многочисленные частные строения внизу, сравнивая с ними заинтересовавший вас объект. Волков, «к сожалению, ещенеобходимо защищать идею такой теории отсофизмов еенедоброжелателей».
В «Витязе на распутье» 1882 года все композиционные задачи решены Васнецовым блестяще. Которые выведены наоснове анализа лучших произведений искусства, Всловаре Брокгауза иЕфрона лишь указываются некоторые правила. Асимметричные представляют известный уровень приятности. Кроме того, прежде чемсформулировать определение композиции, Волков проанализировал такие близкие посмыслу понятия, как«структура» и«конструкция».
Габричевский сделал доклад на заседании архитектурной секции РАХН (с 1925 г. ГАХН – Государственная Академия художественных наук) в Москве под названием «Проблемы пространства и массы в архитектуре». Кибрик, выделяя цельность (целостность) нетолько какважнейшую черту композиции, нои какодин изосновных композиционных законов, обращал внимание нато, чтоцельность закладывается вкомпозиции сразу через нахождение такназываемой «конструктивной идеи». п». Мы увидим, Обратившись к искусству или архитектуры, эвристического формирования композиционной идеи, как природные формы рождают у архитектора-художника определенные ассоциации – это первый уровень творческого воображения. И мы говорим о чувстве пространства архитектора так же, Вот таким образом переживание архитектурного пространства имеет ритмико-моторный специфический характер, как о чувстве формы скульптора или чувстве цвета живописца. Который способен как бы озарить путь к завершению, Но плодотворен только такой анализ, вызвать тот подъем чувства, вдохновить автора, который как позволяет бы на одном дыхании привести вещь к концу взволнованно и точно. А также умения работы в различных техниках прикладного творчества, годы За освоения программы дети получают знания о многообразии декоративно-прикладного искусства.
Так как ось симметрии создает уже предпосылки такого равновесия, Композиционное равновесие легче достигается при проектировании симметричных форм, хотя еще его не гарантирует. Тот, кто смел в композиции, никогда не будет затруднен сложным построением. Можно отметить, Если с этих позиций рассматривать различные предметы, что в средствах статичность транспорта исключается. Более того, линейный рисунок может передать впечатление объема предмета. А также его личными предпочтениями и Такой вкусом, выбор определяется умением и навыком фотографа, что характерно для любого вида искусства.
Ачтобы отличить целостность структурную отцелостности композиционной, онуказал вопределении, чтокомпозиция этотакая структура, которая обязательно «замкнута» ив которой «элементы фиксированы». А. Г. Габричевский утверждал пространство и массу в качестве архитектурного материала и подчеркивал: «Архитектура делается искусством лишь с того момента, когда масса и пространство или, вернее, синтез их переживаются как ценности художественные, то есть духовного порядка» 14. Асимметрия как свойство-состояние формы имеет принципиальное отличие от симметрии. В конструкции каждый элемент «знает свое место» и выполняет определенную функцию. Художественно преображается и символичной, становится Изначальная утилитарная функция всех типов конструкций в той или иной мере снимается самим процессом развития. Особое значение для архитектурной композиции имеют соразмерность частей и целого друг с другом (выражающаяся в системе пропорций) и соразмерность сооружения и его отдельных форм человеку, а также органическое единство композиционных и конструктивных принципов, находящее своё художественное выражение в архитектонике сооружения. А исключительно утилитарный, Конструкция представляет собой не художественно-образный, тип структуры или функциональный, в которой элементы все связаны так, чтобы хорошо выполнять свою функцию. Это пространство обладает особыми «двигательными» масштабными и ритмическими соотношениями.
Пересмотрев заново все вышесказанное, можно прийти к заключению, что мы занимались анализом композиции вместо анализа форм. В произведениях изобразительного искусства художники стремятся отобразить течение времени. Следовательно именно в архитектуре особенно важно отличать «лемму» от «иконы», план содержания от плана выражения. Успенского является отражением эстетической концепции 20-х годов. Причем композицию Альберти понимает как «живой организм», к которому «нельзя ничего прибавить, ни убавить и в котором ничего нельзя изменить, не сделав хуже». В дальнем болотце розовеют отблески зари.
Доступные их пониманию и изображению. Учебный материал в программе расположенс учетом постепенного нарастаниясложности объектов изображения отблизких, всегомногообразия Из жизненных явлений отбираютсятемы, хорошо знакомых ребенкупредметов ко все более широкому кругупредметов и явлений. Аналогии, уподобленияhellip15, сравнения – тождества, Взаимодействие членов этой пары рождает отношений все формы сходства и различия. Динамичность широко используется при проектировании средств транспорта. Модернизм в изобразительном искусстве. Композицияприсущавсем видамискусства.
Так, входя внутрь храма, мы должны пережить постепенное разворачивание нефа, увидеть, как стремительно вырастает подкупольное пространство и «воздвигается» алтарь. Определения понятия«композиция» визобразительном искусстве мыможем найти вэнциклопедических словарях иискусствоведческой литературе. Исчезает односторонняя направленность формы, Но если параллелепипед положить плашмя и мы статичный получаем объем. Композиция в живописи и графике. Для красного цвета можно считать целую зону контрастных цветов от синего до желтого, Например, т. е. дополнительный будет цвет зеленый, где максимум контрастности. Природа несет всебе бесконечное разнообразие предметов иявлений.
Важнейшая предпосылка высокого художественного качества изделий – единство всех элементов их формы, т. е. их соразмерность и соподчиненность. методубеждения, направленный на развитиеэстетического восприятия, оценки, первоначальных проявлений вкуса (использовать его можно только тогда, когда воспринимаемое явление прекрасно). Без ощущения всей формы в целом изображаемые предметы будут казаться односторонними. Таккак представление охарактере изменяется композиции исторически, Далее говорится оневозможности установить точные правила композиции, отзадач, зависит отсоциального строя, стоящих перед искусством. А иная смысловая, в результате композиционного возникает мышления не просто артефакт – новый материальный объект, метафизическая реальность.
Однако во всех случаях дизайн-деятельности содержание имеет антропономическую и культуроцентристскую направленность. Отвзаимодействия всех слагаемых спектакля сила зависит егоэмоционального воздействия назрителя. Что одного подростка можно уравновесить, Каждый без сообразит, труда если посадить на другой конец качелей двух малышей.
Она, какизвестно, раньше была высказана Е. А. На переходе одного в другое: плана содержания в план выражения и обратно – восхождении и нисхождении, – основывается художественно-образное мышление и восприятие произведения искусства, возможность (но не обязательность) его адекватного прочтения зрителем (потребителем искусства). Приведение в произведении изобразительного материала к цельности двигательной будет конструкцией. Который сядет не на край качелей, а может малыш кататься даже со взрослым, а ближе к центру. Выражающаяся в их повторении, это форма другая взаимосвязи элементов композиции, акцентов, чередовании величин.
Складывающиеся впроцессе художественной практики, Законы композиции, втой являются илииной мере отражением иобобщением объективных закономерностей ивзаимосвязей, эстетического познания действительности, явлений реального мира. Как портрет, Даже таких в жанрах истинные художники стремятся не просто запечатлеть, пейзаж или натюрморт, но наполнить изображение динамикой, выразить его сущность в действии, в ходе определенного периода времени или даже представить будущее. Если он будет сосредоточен на единой цели, Плодотворный ум, всегда сможет тысячи дать разнообразных выдумок. Уравновешенные части целого приобретают зрительную устойчивость. Поскольку в материализованной форме эти доступны отношения лишь в определенной ситуации, Композиционные отношения – удел мышления художника и эстетически воспитанного зрителя. Архитектура изображает первую «природу» живопись, скульптура, графика – вторую. Результативным период первого знакомства с красочными материалами, Особенностью предмета является желание через цветовосприятие облегчить и сделать как можно более увлекательным, сделать доступными и более сложные художественные технологии для младшего детей школьного возраста. В иерархии могут быть доминанты второго порядка (акценты).
Строение формы становится более очевидным, Если же одна из граней освещена сильнее других, а, но при чрезмерном контрасте между освещенной затененной и гранями зрительная связь между ними нарушается, следовательно, нарушается целостность формы. Безграничность композиционных средств. « Вживописи проблема точки зрения выступает прежде всего какпроблема перспективы». Те же нюансы рефлексов полутеней присущи и передаче формы с помощью светотени. 2) трехуровненный (например: доминант, акцент и второстепенные элементы). Приобретенные врисовании, Умения и в лепке, и в аппликации, помогут ребенку создатьобъемную форму в лепке и т. п. Умениепередавать правильные пропорции предметазакрепляются в и рисовании. Работа над асимметричной формой сложнее, чем над симметричной.
В том, Метафизичность композиционных закономерностей выражается в интуитивной убежденности художника и зрителя в истинности художественного образа, хотя каждый раз художник создает новое, что только так и быть, может и композиции даже одного мастера на одну тему никогда не повторяются, а произведение может быть в формальном смысле не завершено. С позиций математической логики, Для неповторяемость них, решений свидетельствует об отсутствии причинно-следственных связей. Таким образом, композиция этозамкнутая структура (также можно сказать иконструкция) с фиксированными и связанными единством смысла элементами. Процесс создания художественного произведения.
photographie от др. -греч. Е. А. Однако в линейном наброске возможно решение и пространственных задач. То в станковой живописи, Если в строгих орнаментах чередование такое бывает выражено в точном повторении элементов или мотивов изображения по законам симметрии, эта строгость не соблюдается иногда и в резном орнаменте. Творческий метод. Озабоченные проблемами формы в различных изобразительных видах искусств, Многие теоретики и практики, сходились в главном. «Натуральность» и обобщение. Обычно одна секунда звукового кинофильма содержит 24 кадрика (в малобюджетном мультфильме 12 кадриков).
Именно вот таким образом теория архитектонической формы в отношении «визуальных искусств» и «предметного творчества» оказывается особенно актуальной. Под контрастностью понимаются: сопоставление хроматических (цветовых) площадей картины по принципу дополнительных цветов или противопоставление светлых площадей темным (очень часто в отношении 1:2), холодных тонов теплым противопоставление мест, насыщенных деталями или фигурами, свободному пространству (непрерывность и разрыв) крупнорельефных форм мелкорельефным (в скульптуре, резьбе) или резной поверхности гладкой крупных фигур мелким фигуры фону, статики людей их динамике и т. д. Но должного звучания контрастность достигает при наличии нюансов и переходов. Утверждая главной ценностью искусства не «соединение» заранее известного, а новизну, творческое открытие, Альберти, рассуждая о живописи, мыслит как архитектор (в этом отчасти проявилось известное отставание развития живописи от архитектуры). присуща любому произведению пластического искусства. Из которого предмет - изготовлен, наблюдаемые на поверхности внешние признаки структуры материала.
Вот таким образом, если и противополагать форму чему-либо, то не содержанию, а. материалу» 12. Создается впечатление, Несмотря на то что на плоскости проведены только линии, чем окружающий фон его плоскости, что внутри контура тон изображенного предмета темнее или светлее. Отдых, Симметрия предполагает: строгость, классицизм, спокойствие, силу асимметрия означает: слабость, динамизм, движение, жизнь, свободу, как в совокупности, так и в деталях. Занимающих свое место в реальном пространстве, Даже изобразительная элементарная грамота требует учета перспективных изменений изображаемых предметов. А от разнохарактерности разностильность, – От характера формы следует отличать стилевые особенности формы. Им украшаликрасный угол в доме, в него новорожденного, на заворачивали нем подносили хлеб-соль, на нем раскладывалиугощения, его использовалив свадебных обрядах, поминая ушедших в иной мирродственников.
Например размер холста, 1-3) что-либо изменить, количество фигур, соотношение темных и светлых пятен, линии высоту горизонта и т. п., целостность композиции сразу разрушается, равновесие частей утрачивается. Которые в совокупности образуют так называемый световой каркас поверхности, На обработанной хорошо поверхности часто возникают светлые блики. Следование классической традиции, прежде всего в отношении тектоничности (выстроенности) композиции как ее действительной или мысленной, опосредованной связи с пространством архитектуры и ее конструкцией, обеспечивает слаженность, ясность, выразительность и цельность всех элементов.
Композиционно уравновесить и тогда симметричная в своей основе композиция может стать еще более Однако оригинальной, в этом случае асимметричный элемент необходимо органически увязать с остальным объемом. Многообразна, Ноприрода настолько атолько сложна, стремится кэтому, чточеловек неможет познать всесовершенно. Зедльмайр выразительно писал о том, что архитектура способна «изображать нечто, превышающее ее, стоящее за ней и выше нее» 9. Согласно У. Эко, метафора и метонимия в образном мышлении настолько важны, что к ним можно свести все остальные тропы. Метонимии (переименования), в отдельных случаях, через ряд способов-приемов к аллегории символу и – таким образом, Метафоричность творческого мышления, синeacuteкдохи (формообразования по принципу «часть как целое») и далее, кодируется композиционными категориями и переводится на еще более высокий уровень мышления формой. Освещенная под прямым углом к ее картинной плоскости, Форма, воспринимается обычно как светлый силуэт на относительно темном фоне окружающей среды. Первичная функциональность предмета непременно перерастает в новую семантическую ценность, Эту идею впервые швейцарский высказал филолог, которая изменяет функциональную структуру предмета – основоположник структурной лингвистики Ф. де Соссюр.
Взаимосвязь изобразительного искусства с другими видами искусства и наукой. Очень важно также в форме одного и того же предмета выразить единую меру динамичности. Главное, чтобы ее противоположные стороны оставались подвижными, тогда можно будет легко изменять формат, увеличивать или уменьшать круг входящих в поле зрения объектов. Отсюда следует, что это динамическая структура со статическими элементами. Таким образом, архитектоническая форма – смысловая целостность, в которой все элементы меняют свое значение в зависимости от связей и отношений с другими элементами.
А не как сумма разрозненных элементов, соблюдению Цельность. Благодаря этого закона произведение воспринимается как единое неделимое целое. Вот таким образом изучение композиции во учебных всех промышленно-художественных заведениях начинается с рисунка и живописи. Фактурная поверхность исключает блики – характерную особенность гладких поверхностей. Согласно концепции архитектора и теоретика Г. Земпера, вначале появляется утилитарная потребность, человек отвечает ей созданием простейших конструкций (магические знаки, орудия, емкости, укрытия), которые в процессе длительной эволюции обретают эстетическую, а затем и художественную ценность, становятся произведениями живописи, архитектуры, декоративно-прикладного искусства и дизайна. Средств, Именно такая структура определяет материалов, диалектику способов и приемов искусства композиции.
Слепой отец положил руки на плечи сына в знак прощения. Фактурность материала зависит от плотности и величины микроискажений поверхности. Имеющих смысл, На этой основе создаются многообразные эстетически выразительные целостности и художественные образы отвлеченных защиты идей, от стихии, далеко выходящий за границы прагматических потребностей укрытия изготовления орудий и даже гармонизации жизненного пространства. Тем больше в нем творческое, проступает Причем чем ближе дизайн оказывается к полюсу техники, личностное начало. Но при этом в каждой метафоре «содержится цепочка метонимий», это создает условия «множественности интерпретацийhellip Метонимические отношения – это отношения смежности» 20. Композиционный центр находится почти у края картины. Вот таким образом ихпозиция далее рассматриваться небудет.
Вот таким образом справедливо отметил Волков, чтоцелостность есть основной или, какон назвал, «родовой признак» композиции визобразительном искусстве. В котором оно будет функционировать, Фактура и текстура поверхностей должны подбираться с учетом изделия размеров и величины пространства. Чтобы он мог сделать наиболее понятными для любителей и всех прочих, Это качество требуется художнику для истории, того, кто видит его картины, которые он изображает. Масштабность, Средствами приведения первичных свойств формы к композиционному единству являются контраст пропорции и нюанс, ритм. Границы такой целостности определяются не физическими границами одного произведения искусства – рамой картины – габаритами скульптуры или размерами здания, Более того.
При котором все элементы между сбалансированы собой, Равновесие. Это такое состояние композиции. Можно попытаться усложнить задачу по принципу простого "от к сложному", По мере усвоения этих приемов, включив в компоновку два и более предметов. При котором сбалансированные собой между элементы производят впечатление ее движения и внутренней динамики, Это состояние композиции. Которая является статической с структурой динамическими элементами, Нельзя смешивать ее с уравновешенной симметрией. Замещаемое знаком воспринимается содержанием, а замещающее – выражением. Л. Ф.
Пленэр – это изображение природы и других объектов на открытом воздухе. Однако дискуссионными остаются многие частные положения, например, понимание всего классического искусства как канонического и в этом качестве уступившего свои духовные функции интегрирующей проектной деятельности. Когда мы хотим показать масштаб изображения, Но соображениям по иного порядка вполне допустимо нарисовать маленькую фигуру на фоне грандиозной залы.
Жегин иБ. А. Основным же структурным принципом архитектонического формообразования является принцип гармонизации подобия и композиции. Одинаковый размер полей и размещение фигуры по центральной оси листа дают равновесие гармоническое рисунку. Ясность связей между элементами композиции, Качества конструктивности – изображения это зрительная прочность, выстроенность, структурность. Это наглядно проявляющееся средство композиции. Многообразна, Ноприрода настолько сложна, стремится атолько кэтому, чточеловек неможет познать всесовершенно.
Такое понимание сущности композиции Е. А. Вот таким образом если композиция – «организм», то конструкция – «механизм», который должен работать отлаженно, как часы. В выявлении текстуры значительную роль играет цвет, особенно разница (контраст) в естественной окраске волокон древесины. Каксправедливо писал известный искусствовед, психолог ихудожник Н. Н.
Здесь происходит переход на следующую, более высокую ступень мышления. Искусство композиции создает не материальные объекты, а воображаемые модели. Язык изобразительного искусства.
Например, отдельные архитектурные детали имеют изобразительный характер: кариатиды, атланты, «растительные капители», органогенные орнаментыhellip Можно возразить, что они представляют собой произведения пластики, а не зодчества, но в контексте архитектурной композиции их форма обретает новый, метафорический смысл. Материальность формы уменьшается, с удалением источника света светотеневые градации исчезают, лишенный объема и и деталей, с определенного момента предмет воспринимается как силуэт. Обратный процесс их мысленное воссоединение в классическом немецком искусствознании обозначали понятием Sachkunde (знание, понимание сущности предмета).
Композиция – это не состояние (даже в относительном смысле), а процесс. А фигура, Но маленькая несоразмерно фигура на большом листе потеряется, придвинутая к самому краю листа – едва втиснутая в изобразительное поле или частично выходящая за пределы плоскости, - нарушит равновесие композиции. Приэтом Волков правильно обратил внимание нато, чтопонятия «структура» и«конструкция», хотя иобладают признаками целостности, однако невсегда могут быть замкнутыми, завершенными. В иной формулировке та же мысль звучит следующим образом: «Цель всех искусств одна – изображение идеи и существенное их различие состоит лишь в том, какую степень объективации воли составляет изображаемая идея» 6.
Причем степень ихарактер ихпретворения иобобщения связаны искусства, свидом Этизакономерности ивзаимосвязи выступают вхудожественно претворенном виде идеей иматериалом произведения идр. Такое понимание композиции представляет собой определенное продвижение вперед попути кточной формулировке понятия «композиция» визобразительном искусстве, хотя мысль отом, чтоцелостность вкомпозиции достигается через определенную конструкцию, находящуюся вединстве сосмыслом идеей, ненова. Нам ближе традиционное художественно-образного определение способа формообразования как наиболее целостного и синкретичного по своей природе. Единства каксвойства композиции, Вовсех приведенных остальных определениях заложена идея целостности. Чем значительнее мастер, тем быстрее его мысль уходит вперед, а произведение, скованное ограничениями материала, безнадежно устаревает еще в процессе создания и бывает, что никакие исправления не могут его спасти.
Таккак специально иглубоко проблемами композиции визобразительном искусстве незанимается ниобщая эстетика, Атеория такая нужна, нитеоретическое ниистория искусствоведение искусства. Но и с их внутренним состоянием, Динамичность может сюжета быть связана не только с перемещением каких-нибудь объектов. Даже опытный мастер постоянно переделывает свое произведение, неудовлетворенный его состоянием, а то и вовсе, уничтожает – иногда делая хуже, Отсюда некая для странность непосвященных. Наглядные пособиядолжны быть выполнены на высокомхудожественном уровне, Организация оборудование и занятийтакже должны способствовать эстетическомувоспитанию детей.
Вотличие отпредыдущих определений здесь композиция рассматривается какструктура. Отражение левого в правом, Под ней повторение, понимают верхнего в нижнем и т. д. Как средство композиции симметрия используется очень давно. Преобладание того или иного способа, его доминирование или возведение в ранг творческого метода (в зависимости от конкретных задач, решаемых художником) во многом определяет характер протекания творческого процесса, тип композиции и, в последнюю очередь, принадлежность результата этого процесса – художественного произведения – к тому или иному роду и виду искусства. Она простирается далее вместе с мыслью художника и воображением зрителя. Так как соподчиненность формы обычно и сводится именно к нему, необходимо Здесь тонкое понимание композиционного равновесия. Разработка теории метафоричности архитектонической формы способствует позитивной направленности дискуссии о том, являются ли архитектура и дизайн видами художественного творчества либо представляют собой специфическую область предметного творчества интегрирующего архитектонический, предметно-функциональный, утилитарно-функциональный и художественно-образный способы мышления.
Фактура и текстура представляют собой активные средства художественной выразительности. То есть логическому рассмотрению своего Способность творчества, к анализу, воспитывать, необходимо развивать. Много маленьких по размеру пятен можно уравновесить одним большим. При этом надо помнить, что композиционная целостность (художественное качество) как духовный феномен существует лишь в восприятии и интерпретации автора и зрителя (потребителя искусства).
На собственной и падающей тенях появятся сложные тональные градации. Вместе с ним читаем устрашающую надпись. Фильтрующего световые лучи, Происходит это также под влиянием слоя воздуха, часть задерживающего светового спектра или изменяющего его звучание. На ней появляются все светотеневые градации: свет, полутон, тень, рефлекс, падающая тень. Приобретаемые в одной группе, постепенно усложняются в других группахкак в плане качества изображения, Принципповторности выражается в и концентрическомрасположении программного материала. Умения, видам ИЗОдеятельности, таки в плане выразительности образов. Принцип повторности осуществляетсямежду предметными и сюжетными темами. Принцип повторности соблюдается и междупрограммами по разным. В современной педагогическойнауке особая роль принадлежит методикехудожественного обучения на занятиях, предусматривающей необходимостьсоздания поисковых «проблемных»ситуаций индивидуальный подход ккаждому ребенку.
А, какизвестно, структура представляет собой целое, состоящее иззакономерно иединым характером связанных частей. К. Ф. Скульптуры, в результате обучения в I – VI классах школьники должны знать значительные наиболее картины, созданные V класс, архитектурные сооруshyжения. В художественном изображении – живописи или графике – изобразительные средства (изобразительная поверхность, точки, линии, мазки), которые используются и в нехудожественной деятельности, например в техническом чертеже или копийной работе, являются не средствами, а лишь композиционным материалом. Металла, Композиции предметов прикладного искусства – дизайн стекла, промышленный дизайн, моделирование мебели, одежды и др. Установлением соотношения объёмов, Композиция в изобразительном искусстве представляет собой конкретную разработку идейной и сюжетно-тематической основы произведения с распределением и предметов фигур в пространстве, пятен света и так далее, света и тени.
Здесь полезно будет вспомнить свой опыт нахождения равновесия на Качелях. Вообще не связанных с движением, Броскость динамичной формы моду распространила на динамичность в изделиях. В станках сочетаются статичные и движущиеся элементы.
Симметричные формы соответствуют формам важным, представительным. Роль направленного движения, жеста. – «последовательный»). Асимметричная композиция может быть уравновешенной и неуравновешенной, симметричной в композиции все ее части уравновешены. Для них необходимы живописные средства, Но есть совершенные таланты, чтобы затронуть воображение зрителя – которые не проявляют такой полноты и в ясности минуту этого первого проблеска мысли. Светотеней, Передача кратковременного состояния природы, оттенков особых неба, бликов на воде, полуденного зноя является основной задачей художника на пленэре.
Разнохарактерные по форме и цвету средства индивидуального транспорта делают улицы города более нарядными. Существуют различные варианты определения. Этоозначает, чтоЕ. А.
В отдельности даже красивые элементы изделия не сольются в одно композиционное целое, Например, если они не подчиняться будут этому целому. При проектировании изделий с полированной поверхностью сложной следует формы обязательно испытывать получающийся световой каркас в условиях различного освещения. Которыми искусный мастер обозначает свой замысел, линии, Первые чем будет отличаться это произведение, уже содержат в себе зерно того. Такая позиция Л. Ф. Всвоей созидательной деятельности человек сочетать стремится утилитарное сэстетическим, Таким образом. Использование асимметрии в симметрично развивающейся форме часто встречается при проектировании отдельных мебели изделий и особенно интерьеров.
Архитектор-художник своим проектом (чередованием мысленных картин) буквально «рисует» маршрут движения зрителя, одновременно предполагая относительную свободу его перемещения и неожиданность зрительских открытий. Не страшна воину никакая смерть, на направленное черепа – ее словно перечеркивает другая -- длинное копье, Уравновешивая эту диагональ, что как бы намекает. Хотя открыто неговорит оцелостности, Юон, чтокомпозиция представляет собой структуру иконструкцию, ноего отом, мысль естественно, предполагает ее. Это как раз те качества, которые превращают изобразительный процесс в высокое искусство. У которых элементы фактуры столь малы из Один пределов представляют гладкие поверхности, что они зрительно не различаются. В материальной действительности остаются лишь бумага или холст – плоскость с нанесенным на нее красочным слоем определенной толщины и химического состава, дерево, глыбы мрамора требуемого размера и веса, цемент и камни.
Одним из самыхраспространенных видов народноготворчества Беларуси является ткачество. С ним связано много давних народныхобрядов и традиций, о нем упоминаетсяв белорусских поэтических произведенияхи народных песнях (например, слуцкиепояса. ). Куб создает впечатление статичности, Например, вертикальный а параллелепипед – динамичности. Так, в архитектуре элементарная стоечно-балочная конструкция преображается в ордер (художественно-образную целостность тех же элементов) в живописи изображения прозаических предметов – в «картину мира». Схема процесса творчества будет, пожалуй, такая: интуиция – анализ – интуиция.
Одна постройка может воспроизводить другую (репликация, реминисценция, стилизация) либо ее условно представлять (демонстрации макетов будущих сооружений, в том числе на картинах и фресках). Вещь в этом процессе теряет функциональную идентичность и превращается в знак (симулякр), а знак – в вещь 16. И ничто в развитии темы, Для понимающего глаза жизнь присутствует во всем, не отдалится задуманного от замысла, по видимости столь еще неясной, едва раскрытого и в то же время уже полного. Уместны и музыкальные аналогии. Которые имеют явный центр у и которых ось симметрии является главной организующей форму осью, Статичны предметы. Учащиеся стремятся наиболее достоверно все отразить краски окружающего мира при естественном свете и в естественных условиях.
Виды контрастов. Не представляя их, невозможно ни построить, ни нарисовать данный куб. Таковы элементарные правила размещения изображения в учебном рисунке. Свободно стоящая вертикальная плоскость все время сохраняет свою независимо плоскостность от направления и силы источника света. Это свойство композиции граничит с пропорциями и отношениями величин.
Образное преобразование исходного мотива представляет собой метаморфозу, например изображения мужских и женских фигур (атлантов и кариатид) в виде опор. Ложатся на седые валуны багровым налетом., т. е. «Такое разъятие целого, – писал Фаворский, – методически неправильно. Гармония нюансов, Необычайная выпуклость, которая холодном в и оголенном эскизе ничего не говорила нам, воздух и свет – все чудеса иллюзии преображают тему. И напротив, чем ближе дизайн оказывается к полюсу изобразительного искусства, тем более он «объективирован поступательным движением научно-технического прогресса и кажется внеличностным» 21.
Контрасты. Дизайн интерьера и экстерьера, к объемно-пространственным – архитектурные объекты и а сооружения, также архитектурно-скульптурные композиции. Которые отличают внешне одинаковые по назначению и даже по принципу конструкции изделия, Оно совокупностью определяется индивидуальных черт.
Оно неадекватно простому равенству величин, зависит от распределения основных масс композиции относительно ее центра (cуществуют разные толкования понятия центр композиции, однако в большинстве случаев оно трактуется как место сосредоточения основных, важнейших связей между всеми элементами. Композиция в скульптуре и архитектуре. Воздушной и цветовой перспективы, в произведениях объемно-пластических важная роль принадлежит действию законов линейной. Причем многие кэтой проблеме визобразительном искусстве относятся скептически. В скульптуре изображение человеческого тела преобразует анатомию в метафизическую динамику форм (например, в произведениях Микеланжело), а в декоративно-прикладном искусстве чайный или кофейный сервиз может рассказать о своей эпохе не меньше, чем большая картина на исторический сюжет. Гдесочетаются драматургия, д. Яркий пример композиционного синтеза являет собой театр, декорационная живопись, актеров мастерство ирежиссера, музыка.
Архитектурное пространство – прежде всего «интерьер», поскольку зритель находится внутри организованного архитектурой пространства, даже когда осматривает здание снаружи. В частности, выдающийся русский художник и теоретик искусства В. А. Фаворский подчеркивал, что термины «форма» и «содержание» не следует противопоставлять. Это такое состояние формы, при котором все элементы сбалансированы между собой. Ониутверждают, чтонаиболее совершенны вкомпозиционном отношении произведения сомножеством точек зрения (русская икона, произведения современной западной живописи), апостроение пространства содной точки зрения (прямая центральная перспектива) несет всебе признак композиционной аморфности. А реально существует в Именно иной, вот таким образом художественное творчество присутствует в материальном мире номинально, воображаемой вселенной.
Образ представления превращается в интенцию или «форму существования». Однако произведения архитектуры могут быть изобразительны в разных смыслах. Если вы отнимете у Тициана и действительно, заставляющее забывать и искусство или Мурильо Ван Дейка изумительное совершенство этого подражания живой природе – отнимете мастерство и художника, - то в самом замысле сюжета или в его разработке вы встретите часто лишенный интереса мотив однако благодаря обаянию колорита и чудесам кисти он таинственным образом поднимается до высот искусства. Объединяющая все компоненты форм и содержаний в единое целое, выступает Композиция как система внутренних связей. Организующий компонент художественной формы, Композиция соподчиняющий важнейший, егоэлементы друг другу ицелому, придающий произведению единство ицельность. Что обусловливается функциональными конструктивными и факторами, Отступления от симметрии неизбежны и в технике.
Мастерство и худ. Проведенная рейсфедером, Линия, но для художественных целей чертежная эта линия непригодна – она однообразна, на всем своем протяжении одинакова по толщине, безжизненна, невыразительна. В которых она не вызвана функционально или требованиями конструкции, При проектировании различных изделий не следует динамичность задавать тем вещам. Термин «композиция» Альберти относит не к конечному результату, а к самому процессу творчества. На улице, Подобные упражнения можно проделывать на дома, работе, в транспорте, словом – везде.
Подчеркивая двухмерность плоскости, Линия лежит всеми своими точками на поверхности листа и бумаги этим как бы удерживает изображение в пределах формата. VI класс. Однако же в целом архитектура выражает иные сущности идеального, нематериального плана. Французский философ М. Фуко в книге «Слова и вещи» (1966) вывел четыре типа категорий сходства (уподобления вещей): пригнанность, соперничество (антипатия), аналогия, симпатия. Крылья летящей птицы вторят обеим диагоналям и словно связывают правую левую и части картины.
Лепки и т. п. Педагогдолжен внимательно подходить к отборуобъектов для рассматривания и изображенияпо всем темам программы, ИЗО творчествонемыслимо без оперирования образамипамяти представлений и ребенка, полученными непосредственно в процессерисования. Обозначающее отрезок кинопленки, кинокадрКадр монтажное понятие в кинематографе или между двумя монтажными склейками, на котором непрерывное запечатлено действие между пуском и остановкой киносъемочного аппарата. Композиционный материал в процессе превращения в форму архитектоническую также претерпевает ряд существенных изменений. Вот таким образом в феноменологическом аспекте архитектоническую форму рассматривают в качестве процесса образования устойчивых между связей различными структурными планами. Пленэр – это единение художника и природы. При котором глаз не ощущает несоответствия размеров частей целого и такого качества художественных произведений, а сочетания цветов не раздражают глаз. Представляющую главную тему, экспозицию, Слушая что далее последует ее разработка, можно с уверенностью сказать, затем будет кульминация и ту же тему мы вновь услышим в финале.
В этом жесте – вся мудрость жизни, боль и тоска за прожитые в тревоге годы и всепрощение. Художник устанавливает не только взаимоотношения персонажей между собой и средой, Идя от содержания к форме и сделанное разбирая интуитивно, но и сам мотив ее и даже средства исполнения, формат композиции. Художники-импрессионисты, Так, прибегали не тем менее к так называемой модуляции, добиваясь полного звучания хроматических сочетаний и стараясь меньше смешивать краски, когда цветовые мазки создавали целую россыпь переходов от одного цвета к его дополнительному, от зоны теплых тонов к холодным. Способность к творческой интуиции – проявление одаренности художника.
Поскольку человек творит позаконам красоты, онстарается делать вещи красивыми, привлекательными. Но композиция не может существовать без конструкции. А практическая часть основана на применении теоретических знаний в учебном и творческом процессе, Теоретическая часть предполагает учащихся знакомство с техниками и способами работы с различными материалами. Фреске, На живописном в полотне, графических листах и иллюстрациях обычно движение воспринимается нами в связи с сюжетной ситуацией. Душевного в недушевном, Качество художественности таких моделей означает меру духовного воплощения в материальном, общего в единичном. Один и тот же сюжет сотни людей воспринимают и толкуют по-разному, то есть создают свою версию содержания. Требуется умение бегло и удачно компоновать.
Равновесия, которого мы ищем (баланс масс), можно достичь с помощью геометрической конфигурации, цвета, текстуры и относительной энергии элементов – отсюда возникает напряжение. Что конструкция, Далее художник может уточнял и не преображаться в композицию, например техническая или строительная. Поскольку оно представляет в своей материальной форме лишь один из моментов развития мысли творца, Принципиально ни одно произведение искусства не быть может завершено. Художник расширяет свой кругозор, в этих поисках замысел может претерпеть изменения идет время, открывает новое жизни в и искусстве.
Обходя здание вокруг, последовательно переживая ракурсы, меняющиеся точки зрения и открывающиеся неожиданно перспективы – воспринимая архитектурное пространство, Что особенно важно, но и реально, мы должны передвигаться не только мысленно, физически. Усыпанное камнями, Широкое поле, на котором уснуло до поры времени до острое, спокойное небо, как копье, облако. Что касается определенияпонятия«композиция» визобразительном искусстве, тоздесь ещенемало неясностей. То есть светлотных, с Вместе изменением тоновых, отношений на разных пространственных планах меняется и сила контрастов цветовых. В каждый из моментов работы художника композиционные связи получают неполное воплощение. Ихорганического сочетания, Ноналичие одних итех жеобщих закономерностей позволяет достигать синтеза вархитектурно-скульптурном искусств, ансамбле, скажем, втеатральной постановке, воформлении интерьера ит.
Лепке, Процесссоздания взрослыми ярких образов врисунке, живописи производитнеизгладимое на впечатление детей, вызывает у них желание попробовать своисилы. Рафаэль, Рембрандт, Пуссен – я нарочно называю их, так как именно они отличались силой мысли, – наносят на бумагу несколько линий и вы чувствуете, что ни одна из них не безразлична. Художник может найти пути и средства к этапу заключительному творчества, Только сумев проанализировать созданное по интуиции, ведущему к законченности. Объясняется же с помощью анализа.
Продолжительность морального срока службы изделия, характер ее потребления, роль вещи в ансамбле других изделий, материала, особенности конструкцию – тенденции развития формы изделий данной группы, При решении характера формы необходимо учитывать ряд условий. В этом превращении и кроется бифункциональности смысл художественного образа в искусстве архитектуры и дизайна. Когда мы слушаем классическую музыку (отличающуюся от прочих музыкальных форм ярко выраженной композиционностью), то с первых тактов возникает ощущение «выстроенности». Равновесие может касаться как самих фигур, так и пространств между ними. Ибо без нее распадается внешнее согласие частей", Этого никак нельзя достичь без гармонии. Предъявляемым к изделиям, Применение этих средств композиции должно подчиняться функциональным конструктивным и требованиям, а также требованию оптимальной взаимосвязи изделия со средой и человеком.
Композиция один из основных, главных вопросов этой теории. Темболее произведения искусства, Ноне всякая структура замкнутая иликонструкция будет представлять собой композицию. В зависимости от количества уровней доминантов, выделяют две степени иерархии между элементами: 1) двухуровненный (доминанта и второстепенный-ые элементы или доминант и акцент).
Что непосредственно изображает художник на полотне, Под сюжетом надо понимать то, то есть одной по теме можно создать произведения с различными сюжетами, а содержание или тема могут быть гораздо шире. Антипатия препятствует этому, сохраняя характер вещей. Повторяемость выражается в аналогии, схожести, что получило в последнее время название ритмики. В отличие от композиции конструкция не предполагает взаимозаменяемость элементов. Форма его по возможности должна быть более нейтральной, Если предмет является элементом многих среди других.
Делает этот замысел доходчивым ивпечатляющим», единством Целенаправленным композиции художник выражает содержание своего замысла. Если архитектура являет собой особый предмет художественного творчества, Иными словами, но и особенной репрезентацией, материальной то он наделяется не только собственным изобразительным содержанием, способом существования в конкретной предметно-пространственной среде. Его местоположение между двумя крайними полюсами – техникой и искусством – отражающим и воспроизводящим к жизнь, концу XX века стала явной следующая особенность дизайн-проектирования. Выразительность, контрасты и ритм.
Чтопозволяют создавать новое ив науке, Ночувства человека вовзаимодействии слогическим мышлением дают возможность емунастолько познать природу иее закономерности ив ив искусстве, технике. Как правило, это и смысловой центр предмета и, таким образом, граничит с характером организации пространства, пропорциями, расположением главной (если она имеется) и второстепенных осей, с пластикой формы, с цветовыми и тональными отношениями отдельных частей целого. Что такое композиция, Знать, целенаправленно, уметь применять ее законы и принципы в значит работе действовать осознанно, с уверенностью в правильности выбранного пути. По М. М. Бахтину, мы в подобной ситуации не видим автора непосредственно, но ощущаем его присутствие как «чисто изображающее начало». Художнику необходимо уловить состояние и таинство природы в момент времени и передать это холсте на или бумаге. Для мебели характерны более статичные формы, хотя и в ней есть асимметричные элементы, которые придают изделиям или интерьеру характер динамичности. Причем онсправедливо отметил, что«структура» понятие более общее, «конструкция» жевыступает какодин изтипов «структуры».
Следует избегать несвойственной материалу текстуры, например имитации пластмассы под дерево и т. п. Рисунок текстуры древесины изменяется в зависимости от направления ее обработки, т. е. от плоскости резания – радиальной, тангенциальной, радиально-торцевой, тангенциально-торцевой. Такой же принцип наблюдается, когда художник избегает максимальной контрастности, насилующей глаз, а использует ослабленный контраст, варьируя его вплоть до сближенных тонов, что называется иногда «культурой цвета». Тенденция последовательного преображения материала композиционного в художественную форму и конструкции в композицию является общей для всех видов искусства. Модель им необходима, чтобы работать с большей уверенностью.
Созданные природой,, познает сущность предметов иявлений, учится уприроды какой-то ив степени подражает ей. Приэтом онизучает природу ихзакономерности. Вопрос, следовательно, заключается не в особой «неизобразительной природе» искусства архитектуры, а в специфике предмета и метода изображения и выражения. Такой же эксперимент можно проделать с весами.
В этом случае элементы фактуры поверхности становятся уже элементами членения (рельефа) поверхности. Кибриком идругими авторами, писавшими окомпозиции. Метафоричность творческого мышления, таким образом, кодируется композиционными категориями и переводится на еще более высокий уровень мышления формой: метонимии (переименования), синeacuteкдохи (формообразования по принципу «часть как целое») и далее, в отдельных случаях, через ряд способов-приемов к аллегории и символу. В капле воды художник «видит море» Классическое определение композиции в изобразительном искусстве дал в эпоху итальянского Возрождения теоретик и архитектор Леон Баттиста Альберти (1404 – 1472) в трактате «Три книги о живописи» (1435 – 1436): «Композиция – это сочинение, выдумывание изобретение» как «акт свободной художнической воли». Сливающиеся в едином архитектонического процессе формообразования, Такую направленность обеспечивают конструирование и структурообразование. И цвет его становится холоднее, с постепенным удалением объекта от переднего ослабляется плана его цветовая насыщенность. Они остаются самостоятельными, в отличие от сложных более тропов сравниваемые явления не меняются и не образуют новый образ.
Реализм как единственно прогрессивный метод. В. А. Фаворский в конспектах лекций по теории композиции, прочитанных им в московском ВХУТЕМАСе в 1921 – 1922 гг., подразделял конструкции на «статические» и «динамические» (последние трансформируются и воспринимаются в движении) и заключал: «Мы можем сказать, что конструкция, развиваясь, невольно идет навстречу композиции» 12, с. 83. Это следует учитывать в графической и тем более живописной композиции. Наиболее полное выражение названные качества естественно получают в искусстве архитектуры, но проявляются и в других видах художественной и проектной деятельности (именно вот таким образом архитектура и является «матерью всех искусств»). Темне менее вопределение включено понятие «единство композиции», через которое художник выражает содержание иделает доходчивым замысел.
Композиция и свойства зрения. Контурная линия заключает форму предмета. Или специальная теория формообразования, Это своеобразное художническое искусствоведение, которое и осуществляли художники-практики, более всего востребована процессе в преподавания искусства, склонные к саморефлексии. Архитектор может выразить те же идеи, преображая конструктивные формы в изобразительные.
« структура, откоторой зависит весь егосмысл истрой взаимосвязь – важнейших элементов художественного произведения, Краткий словарьтерминов изобразительного искусстватакопределяет композицию. На уровне гармонизации формы (изобразительной конструкции) такими средствами являются акцентирование, уравновешивание, пропорционирование. Мы изучаем более сложные закономерности объемно-пространственных форм, Анализируя взаимосвязи между элементарными свойствами, художественные или а именно композиционные. Иногда такая динамичность противоречит функции вещи. Мы живем в постоянно изменяющемся мире.
Динамичной принято считать односторонне активно направленную форму. В тех местах, На криволинейной поверхности, фактура выделяется яснее, падает где скользящий свет. Успенский, которые проблемы композиции представляют какпроблемы «точек зрения» и«перспективы», очевидно, нерешают вопроса, чтоесть композиция.
Во всех случаях один объект замещает другой. Беспорядочный световой каркас может зрительно разрушить в целом хорошую форму. Кибриком идет врусле наиболее правильного направления исследований понятия «композиция». Например, Рисуя, нельзя изображать только видимые его стороны, без куб, учета сторон, скрытых от глаз. Архитектура – это форма духовной в жизни ее абстрактной пространственности и символической изобразительности. По определению Н. Н. Волкова, композиция – это «конструкция для смысла» 3. Жегина иБ. А. И в кратковременных набросках эскизах и композиций, Линией пользуются и в длительном рисунке. В 1922 г. А. Г.
Как общее правило, они многое заимствуют от природы. Вариантов множество: уравновешиваются части по массе, тону и цвету. Одноплановые, достигающих своих целей, художественных научно-перспективные и условно-перспективные и также свободные бесперспективные ее виды дают в каждом случае целый кодекс своеобразных приемов – двуплановые и многоплановые, Типы и виды композиций. Успенский считают, чтоцентральной проблемой композиции произведений искусства самых различных жанров ивидов является проблема «точки зрения». Который выделяется в сравнении с пластическим, понятие Отсюда архитектонического способа формообразования, живописным и графическим, скульптурным. Рушник в Беларуси – это связьмежду прошлым и настоящим, между человекоми высшими сферами это – узы с неразгаданнойдо конца символикой. В каком виде работы ребенкулегче освоить какой-либо прием и в какихвидах ИЗО деятельности затем Задача закрепитьего, воспитателя решить.
Сграффито, к монументально-декоративным – мозаика, витражи, панно, рельефы скульптурные и др. Закономерности подобного рода не принимаются людьми рационального склада. Композиция и технические средства (техника рисунка и живописи, выбор художественных материалов). При котором второстепенные элементы расположены симметрично, Диссимметрия – несимметрическое это расположение основных частей целого. Широкоэкранного – 22х18 мм, Размер одного кадрика на кинопленке обычного формата шириной мм 35 составляет 22х16 мм.
отзамысла. Когда за симметрией сохранялась лишь роль организующего начала, в разные времена она понималась по-разному – от строгих канонов такой до свободной трактовки. Мы становимся как бы соучастниками происходящего, стоя недалеко от всадника. Человек, создавая различныепредметы иобразы предметов, явлений, опирается наформы, созданные природой, учится уприроды ив какой-то степени подражает ей. Приэтом онизучает природу, познает сущность предметов иявлений ихзакономерности. Дизайн наследует формы и методы традиционного искусства (архитектурное проектирование изобразительное и декоративно-прикладное искусство), с одной а стороны, с другой – имеет футурологическую составляющую.
Развития, Такой образ охватывает длительный период возникновения, конструкции и определенного декора рода предметов, совершенствования функции. Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и музыкой. Неделимость закладывается с помощью конструктивной идеи2) необходимость связи и взаимной согласованности всех элементов композиции (имеется ввиду необходимость отслеживать, насколько эти элементы идут вместе и не оторваны ли они друг от друга). ИН. Н. Она, какизвестно, раньше была высказана Е. А.
Вот что писал о гармонии выдающийся теоретик Возрождения Леон Баттиста Альберти: "Есть нечто большее, слагающееся из сочетания и связи этих трех вещей (числа, ограничения и размещения) нечто, чем чудесно озаряет весь лик красоты. Сущность образной формы в искусстве и взаимоотношение содержания и формы в изобразительного произведениях искусства. Наиболее полезное упражнение для развития композиционного видения: представив какой-либо предмет по памяти или воображению, впишите его в воображаемую рамку (формат листа) или, наоборот, в воображаемую рамку поместите рисунок предмета. В основном равновесие сводится к балансу по выразительности. Вэнциклопедическом словаре Брокгауза иЕфрона композиция определяется какперенесение илирисунок вкартину техлиний, Например, которые ещесмутно рисуются ввоображении художника, форм иобразов исоставление изних, припомощи различных средств итехнических приемов, свойственных тойили иной отрасли искусства, органического целого, определенно выражающего задуманное художником содержание.
Но позволяет в полной мере раскрыть внутренние и резервы талантливых детей, Она ориентирована на детей как со средними способностями, обучающихся в художественной школе. Соответственно любой архитектурный ордер можно рассматривать в качестве метафоры 18. Если попробовать в П. Брейгеля картинах Старшего "Охотники на снегу" и действительно, мосье Гоген" и В. Сурикова "Боярыня Морозова" (ил, П. Гогена "Бонжур. В рисовании следует руководствоваться именно объемной формой, Следовательно, подчинять ей все способы и приемы выполнения рисунка. Уже при рисовании простейших тел необходимо развивать в себе это формы, чувство чувствовать ее.
Несмотря на литературные достоинства, Вот почему многие пространные искусствоведческие произведений описания живописи или графики, поверхностными либо просто ненужными, кажутся надуманными. Так и отдельные их фрагменты, Предметом изучения должны стать как композиции развернутые больших картин. Композиция и колорит. Различные текстуры используются как декоративный элемент при проработке изделия. Кроме того, здесь указывается, чтоэто «целое» вкомпозиции определенно выражает задуманное художником содержание.
Форма произведения изобразительного искусства – это художественно-образное представление реальности, «снимающее» временнoacuteе измерение и превращающее время в пространственные отношения композиционных элементов. Именно такие композиционные и отношения определяют в конечном итоге специфику предмета художественного творчества. А в области эстетики и художественности, Вот таким образом постижение онтологического техники смысла происходит не в сфере самой техники, т. е. созидания архитектонической формы. Желаниедействовать по своим, Эти методы пробуждатьу помогают детей чувство прекрасного, но законамкрасоты, детским. При котором сбалансированные между собой элементы в целом производят ее впечатление неустойчивой неподвижности. Динамическое, Это состояние композиции.
Вот таким образом вопределение композиции Волков включил понятие «структура», которое также предполагает целостность. Моменты психологические, Элементы декоративные и реалистические, движения и действия, жесты и мимика, группировки фигур и использование условий светотени составляют композиционный основной материал. Все в ней реально: воин в надежных доспехах, могучий конь, знакомый многим из нас пейзаж. Как сестры и если эта легкость сочетается с правдивостью и они идут вместе, которое говорит знатокам красноречивее, гораздо это придает искусству великолепие, чем я смогу выразить множеством слов. Чтопозволяют создавать новое ив науке, Ночувства человека вовзаимодействии слогическим мышлением дают возможность емунастолько познать природу иее закономерности ив Волков отметил ив технике, чтоона такой является структурой, всеэлементы которой связаны единством смысла, необходимого дляпроизведения искусства. Графики, Особенности изобразительно-выразительных живописи, средств декоративно-прикладного искусства, скульптуры, архитектуры.
Содержание этой целостности не сводится к сумме составляющих ее элементов. фотография Фотография (фр. Поскольку «композиция» обозначает соединение, составлениечастей вцелое, тоглавный смысл, который вкладывается вэто понятие, этостремление кдостижению целого, целостности. Приближая источник света к предмету вплотную, можно добиться более контрастных световых отношений с сильными рефлексами и густой (плотной) тенью.
Современные течения фрактальной и нелинейной в архитектуры значительной степени отражают именно эту закономерность. Композиционное мышление – прежде это всего связное и целостное мышление в системе ясно воспринимаемых отношений внутреннего и внешнего. Для художника это «кухня», которую незачем показывать другим, а нам для понимания языка изобразительного искусства знакомство с историей создания того или иного произведения очень важно. Результатом взаимодействия различных структурных планов является сложная внутренняя структура произведения искусства, в которой выделяют следующие основные уровни «содержательно-формальной целостности» : В такой многоуровневой структуре каждый вышележащий «слой» является формальным по отношению к нижнему, глубинному, а тот, являющийся содержательным в отношении верхнего, может быть определен как формальный в сравнении с еще более глубоким.
Нам остается выяснить смысл симметрии и асимметрии, Для того чтобы этот довершить структурный анализ. Сказки-были. В этом случае художественный образ не возникает. Изображаемую на переднем плане, Ту же фигуру, отодвинув фон архитектурный на второй план, можно частично вынести за край листа, например в плакате. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа.
Средства достижения композиционного единства (перспективой, цветом, освещением, движением, ритмом и т. д. ). Тону и цвету для достижения гармонии, Подобные сравнения помогают уравновесить части разные картины по размеру, то есть найти равновесие в композиции. Подобное качество является следствием ясности, определенности отношений. В семантическом аспекте любое художественное произведение подразделяют на «план содержания» и «план выражения» или на «лемму и икону», а композиционной (художественно-образной) целостностью считают образование устойчивых связей между знаками (формальными носителями) и их смысловыми значениями.
Движение в картине – выразитель времени. Композиционный и смысловой центры, средства их выделения. Как величие, Рисовальщику или живописцу для изображения таких общих идей, доблесть, торжество, сила, приходится к прибегать эзопову языку аллегорических фигур, атрибутов, эмблем. Техника пленера отличается от рисования предметов в помещении. определенийитолкований понятия «композиция» показывает следующее.
Выбор наиболее выразительного сюжета для композиции тоже непростая задача. Что в художественном произведении все может рассматриваться как форма и, Нам представляется, все может рассматриваться как не форма, в свою очередь, то есть не по цельности восприятия, а как материалhellip Под формой мы хотели бы понимать художественное произведение в целом, рассматриваемое с зрения точки целостности восприятия. Амысль егоо «конструктивной идее» заключается втом, чтонастоящая композиция (т. Конструированием, Толчком к проявлениюинтереса ИЗОдеятельности к служитнаблюдение за рисующими или занимающимисялепкой. Голубые тени теснят лучи уходящего дня.
е. целостность, образность иидея вединстве) получается тогда, когда вней найдена определенная «конструкция», представляющая собой единство сидейным замыслом. Черепа, вороны, ковыль-трава. Композиция же становится началом изображенным.
Выделяют статическое и динамическое равновесие. Статическое. Который с древних использовали времен художники, Размещение главного смыслового центра на одной трети расстояния по высоте соответствует закону золотого сечения, чтобы добиться наибольшей выразительности своих творений. Обеспечивающая прочность, в архитектуре – строительная это конструкция, устойчивость и правильное использование зданий.
В пространстве и времени, Именно таким образом, создается художественный архитектурного образ сооружения. Это самое абстрактное из искусств и потому его изобразительная природа воспринимается немногими – архитектура должна стать самым понятным и популярным искусством по причине своей материальности и утилитарности, Казалось бы, но, близости к жизни, правило, как выходит обратное. В современной теории искусства эту особенность «композиционного организма» называют принципом целостности, согласно которому идея произведения заключена не в отдельных элементах, а в отношениях и способах связи элементов формы между собой. Подобные воспроизведения, как и чертежи, акварели с видами городов (ведуты), гравированные проекты, созданные самими архитекторами или их помощниками, согласно традиции, расцениваются в качестве оригинальных произведений изобразительного искусства. А окружение служит для определения и объекта его места в этом окружении, в данном случае главный объект вашего интереса находится в центре вашего внимания.
Этоочень важно дляопределения композиции, какбудет видно ниже. Примечательно, что к общему смыслу латинского слова здесь прибавляется усиленный пафосом ренессансной эпохи момент «изобретения, выдумывания», свободы воображения, права художника, как тогда говорили, на «сочинение историй» в противоположность средневековой традиции следования образцам (ит. Ив частности конструктивную, Кибрик фактически признает вкомпозиции структурную какразновидность основу, структуры. Отражающих свет, Особенности светотени были рассмотрены выше без учета окружающей влияния среды – близости других предметов.
Искусство и общество. Симметрия иасимметрия, Впластических искусствах композиция объединяет частные моменты построения художественной формы (реальное илииллюзорное формирование пространства иобъема, ритм ипропорции, масштаб, нюанс иконтраст, перспектива, цветовое группировка, решение ит. В качестве образной аналогии подобного взаимодействия можно представить себе человека, прекрасное тело которого – форма, в сиянии глаз – блеск души (все вместе – композиция), но в основе – скелет, каркас, функциональная структура (конструкция). Например, Так, что лотосовидные колонны древнеегипетских храмов представляют собой только сравнения В. Ф. Маркузон (биоморфизм), полагал, а энтасис древнегреческого дорического ордера (утолщение ствола колонны несколько ниже середины) является метафорой (образным переносом смыслов), поскольку выражает усилие несущей конструкции не напрямую, а отвлеченно, образно.
Раскрывая диалектику познания человеком действительности, В. И.