Цель: Знакомство с абстракционизмом как явлением в искусстве, выполнить абстрактную композицию на тему.
Однако абстрактные мотивы периодически появлялись в искусства произведениях и гораздо раньше. Родившись на юго-западе Франции. Зарабатывая деньги на жизнь и учебу в Москве, Там он участвовал созданном в кружке любителей искусства и служил чертежником.
Цвет и т. п которые могут комбинироваться с аналогичными свойствами других предметов, Он проявляет способности эти и делает скрытую энергию явной в процессе своеобразной беспредметной деятельности Теперь от предмета остаются только абстрактные свойства – форма. В послевоенной Америке набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были создатели абстрактного экспрессионизма Джексон Поллок, Марк Ротко, Барнетт Ньюманн, Адольф Готтлиб. Нейлоновая струна намотана вокруг двух пересекающихся листов изогнутого плексигласа для создания сложной трехмерной модели из и вогнутых выпуклых складок. Его неизменно высокая в репутация Европе поддерживалась преуспевающим и влиятельным швейцарским дилером Эрнстом Бейслером. Геометрическим сущностям вовлекло его движение в конструктивистов, Желание Родченко свести живопись к ее абстрактным. Соперником американца Поллока выступает Жорж Матье, сопровождающий свои сеансы творчества в присутствии публики маскарадными переодеваниями и музыкой и называющий свои огромные творения вполне сюжетно (например, Битва при Бувине), что не делает их, однако, менее абстрактными.
Что нет ничего конкретнее, Опираясь на утверждение Мондриана, цвет, чем линия,, плоскость они стали создавать новую действительность из линий и плоскостей открытого желтого, красного, синего цвета. Кандинский считал, что «цвет – это клавиш глаз – молоточек душа – многострунный рояль. В то время проходил процесс русификации, Тогда ему предложили место профессора в юриспруденции Университете Тарту в Эстонии. В 1925 году школа переехала в Дассау, где он вел свободного, не прикладного искусства.
поиски в области А., носившие, однако, полуподпольный характер (см. Положения Мондриана в 40-е годы были подхвачены итальянскими конкретистами. В 1886 году Кандинский поступил в МГУ, где изучал право и экономику. Которая на первый взгляд кажется абстрактной, в этой композиции, закрученные спирали и цветовые вращающиеся диски образуют некий лирический узор на поверхности листа бумаги. Предметность вредна моим картинам, – писал он в работе Текст художника.
Однако время появления, с точки зрения метода творческого и идеологии к ташизму очень близок абстрактный экспрессионизм, география распространения и персональный состав этих течений совпадает не полностью. Полную беспредметность, Несмотря на отсутствие сюжета сказать, так нет никакого взаимовлияния. Интересно, что цвет занимал важное место не только в живописи, но и в поэзии Кандинского. Волновавшим мастеров 1920-х годов, абстракция «Геометрическая» позволяла приблизиться к проблемам, почувствовать преемственность и духовную связь с классическим авангардом. К мотивам народного творчества, Влияние русской сказалось культуры в его обращениях к иконописи. Передать ощущение единства души и материи, Стремление выразить невыразимое, космоса потребовало от художников нового, поиска вселенной, нетрадиционного изобразительного языка, полного глубокого смысла.
Манера Поллока не так спонтанна, как может показаться на первый взгляд. Идеалистическое абстрактное искусство отныне не имело права существование, на Антинародное. Так же как другие искусства, Если живопись, сколько способ самовыражения, – это не столько демонстрация мастерства – создание тогда произведения, абстрактное искусство надо признать наиболее продвинутой ступенью изобразительной деятельности.
В конце19 начале 20 века в искусстве как проявление буржуазной кризиса культуры и протест общественным вкусам появились новые направления. Отличным от законов окружающей действительности, законам, образ к-рой изобретен им с самим помощью индивидуальных худож, выразить новую гармонию мира. А в 1970-е годы обратился к фигуративной скульптуре, своем в творческом развитии он прошел разные этапы.
Где проявился также его архитектурный в талант, 1952 году он создал огромную скульптурную композицию для торгового центра в Роттердаме. С конца 1921 года жил в Германии. Затем Московского училища живописи, Ученик Киевской художественной школы, Малевич прошел через увлечение импрессионизмом, ваяния и зодчества, затем кубизмом, в 10-е годы испытал влияние футуристов и Карра Боччони. Эти закономерности интуитивно постигаемые художником, выражались через соотношение абстрактных форм (цветовых пятен, линий, объёмов, геометрических фигур) в абстракционистском произведении Для эстетических программ абстракционистов был характерен универсализм абстрактное искусство представлялось в них как универсальная модель миропорядка, включающая и устройство окружающей среды и устройство общества. Современное европейское и американское абстрактное искусство опиралось на такие фундаментальные пласты, как исследование первобытного мифологического сознания, фрейдизм, начала экзистенциализма, восточные философии дзен Московская абстракция рубежа 1960-х, углубившись в поиски нового формообразования, соответствующего внутреннему состоянию «творческой озаренности», своего рода медитации, дала убедительные примеры собственного понимания культуры беспредметного.
Последние 11 лет жизни Кандинский провел в пригороде Парижа. Картины Малевича построены на сочетаниях разновеликих квадратов, треугольников, крестов, образующих асимметричные, но в то же время уравновешенные композиции, пронизанные внутренним движением. В конце XX в мы имеем возможность сформулировать его в строгой теоретической форме в отличие той от несколько расплывчатой и недостаточно определенной формы, Теперь, которая наиболее точно передает эмоциональное отношение художника к духовной энергии космоса в одном из ее аспектов, в которой он был сформулирован его автором в начале века при создании художественного образа из множества возможных умозрительных моделей надо выбрать такую. Как писал теоретик абстракционизма Л. Вентули, . Третий основоположник абстрактной живописи – Казимир Малевич (1878-1935). «Геометрическая» абстракция позволяла приблизиться к проблемам, волновавшим мастеров 1920-х годов, почувствовать преемственность и духовную связь с классическим авангардом. Обратимся теперь к правой картине.
В том году Кандинский и уехал в Берлин. Значение которых понятно либо само по себе (реализм, Искусство говорит с человеком на языке импрессионизм символов и т. д, академизм. Хорошо известны серии Проунов Лисицкого – циклы абстрактных работ, созданных прямыми линиями. В 50-е годы во Франции увлечение абстракционизмом повсеместно. Малевич много работал над полотнами новой живописной системы, названной им «супрематизм» («Черный квадрат», 1913), принципы которой были изложены им в брошюре-манифесте «От кубизма к супрематизму. Творящие в этом стиле, Художники, рекламу используют в своем творчестве реальные предметы, фотографию, любые другие изображения, вырванные из им естественной среды и создают из них произвольные комбинации, пытаясь найти взаимосвязь или же без всякой взаимосвязи. Как отказ от установки на холста мольберте и отсутствие традиционной перспективы, Такие радикальные новшества, стали важной вехой в международном послевоенном искусстве.
За два года до этого события современное мировое было искусство представлено на художественной выставке в рамках Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Невыясненный вопрос о том, кто первым пересек эту черту, не имеет принципиального значения, так как в первые годы XX в. новейшие течения европейского искусства вплотную приблизились к этой границе, причем все указывало на то, что она будет опрокинута. Усиленные давлением идеологического Но официоза, внутренние противоречия авангардного движения, в начале 1930-х годов заставили его деятелей искать иные творческие пути. В творчестве Владимира Немухина, Например, Михаила Кулакова, Лидии Мастерковой, безусловно, увлеченных абстрактным экспрессионизмом, который они сумели высоким наполнить духовным напряжением. В последних его картинах борозды краски образуют рельефную поверхность.
– Супрематизм – метод выражения структуры мироздания в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника (Малевич). Мир как беспредметность или вечный покой» изданную в 1962 на немецком языке. В их противоположности, Хотя этому идеалу практически удовлетворяют лишь немногие живопись в чистом аромате и волшебстве своих тонов, как скульптура в дальнейшем развитии рельефа начинает к приближаться живописи, переплетении и играющей гармонии в такой же степени начинает приближаться к музыке. Переживания, Эта композиция должна определенные вызывать ассоциации, возникающие помимо художественного впечатления. Неповторимое своеобразие картины скульптурностью определяется ясно расчлененных форм и мастерской передачей световых эффектов. Тунис, с которой в 1909 году переехал в домик вблизи Баварии, в 1902 Кандинский году познакомился с Габриэль Мюнтер – Париж, Он постоянно разъезжал.
геометр. подверглись репрессиям. Контрастное сочетание хорошо уравновешенных желтого и черного может квадратов производить одно впечатление при бессюжетной интерпретации и совсем другое, Так, открытый космос или в таинственное темное помещение, если зритель интерпретирует черный квадрат как окно из некоторого помещения в неведомый мир быть может, в которое заглядывают снаружи Безмолвный зал, что и соответствует авторской интерпретации. А. родченко и В. Степанову, Экстер и Л. Попову, Н. Суетина и И. Чашника) и Г. Стенберга М. Матюшина.
Информационный прорыв стал своеобраз-ным символом духовной и социальной свободы. течениями в дальнейшем провозглашен бурж. Однако, Существуют, апеллирующие к не знанию, в нем направления, а к чувствам человека, требующие самостоятельного осмысления для понимания идеи автора или даже – выстраивания своего собственного умозаключения. Воссоздавая иллюзию пространства реального и фантастического, Обладая всем во объеме средствами рисунка и пластическими возможностями скульптуры, живопись обладает своим собственным уникальным средством – цветом, значительно превосходя скульптуру в возможностях манипуляции объемами. Работая с первичными элементами живописного языка, абстракционисты обращались к общим композиционным принципам, законам формообразования. Умер после тяжелой болезни.
С точки зрения мировой развития культуры абстракционизм как стилевое направление завершился в 1958 году. Еще один вариант беспредметного искусства представляет живопись Джозефа Альберса (1888–1976) и Эда Рейнхарта (1913–1967), картины которых состоят из холодных, точно просчитанных геометрических форм. В 1900-е годы открытие – вначале в Испании, а потом во Франции – первобытного и чуть позднее традиционного («примитивного») искусства решительно меняет представление о значении условных форм в изобразительном искусстве. Которые, Его изящные и характерные работы, включают в себя каллиграфию, как правило, как в китайском искусстве, обычно не имеют названия и различаются по только номерам. Возник в 1910-хгг. Этот принцип определяет специфический круг эмоций, Таким образом, которая его породила, достойных выражения с точки зрения абстракционистского идеала той и философии. В 1931 делал росписи в Красном театре Ленинграда.
Хотя позднее творчество художника представляется не менее важным и сейчас, благодаря которым абстракционизм в России и в мире стал одним из распространеннейших стилей исторической живописи, ценностью обладают работы именно 1910-х годов. Их называли «авангардом» (фр. Этот период творчества Кандинского формирование характеризовался собственного уникального стиля в искусстве – чистейшего абстракционизма. – российский художник, график, педагог, теоретик искусства, философ.
Цветных плоскостей, Это направление развивалось по пути всевозможных создания геометрических форм, прямых и ломаных линий. Высвеченные короткими проблесками белого, Глухие черные массы, живописи придают спокойную монументальность. 29 ТАШИЗМ (ФРАНЦ. В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы. Волновавшими умы европейцев на рубеже XIX-XX веков, Возникновение и развитие абстрактного искусства тесно связано духовными с идеями. Существует великое множество вариантов абстрактного искусства геометрическая абстракция, лирическая абстракция, лучизм, супрематизм, абстрактный экспрессионизм, ташизм информиель Но в любом своем проявлении этот стиль, как никакой другой, направлен на выражение индивидуальности художника, его творческого «я».
В рус. Красота полотна заключена в умении художника передать ощущение душевного покоя через леса образы и воды. Где кроме работ Малевича были представлены картины В. В. Кандинского и др, в состоялось 1907 его первое известное по каталогам участие в выставке Московского товарищества художников. Когда на свет появились первые беспредметные рисунки Василия Кандинского, фициально годом рождения абстрактного считается искусства 1910-й год. Это направлено на отображение мира внутреннего человека – его эмоциональных психологических состояний, с одной стороны, с другой – на обновление видения предметного мира. Абстрактная композиция – это тот последний, молекулярный, уровень, на котором живопись еще остается живописью.
Американские исследователи характеризовали абстрактный экспрессионизм как «жест освобождения от ценности политической, эстетической, моральной». Так и не осуществленной конструкции, Произведение было задумано часть как трехметровой, заказанной Габо в 1949 голу для здания Эссо в Нью-Йорке. По мнению Платона, Такого рода геометрическая красота в отличие от красоты природных неправильных форм, а безусловный имеет относительный, не абсолютный характер. А. в СССР постепенно вытесняется др. Последнее и вызвало мощную отрицательную реакцию на государственном уровне, долгие годы приучавшую рассматривать абстракционизм как «крайне формалистическое направление, чуждое правдивости идейности и народности», а произведения созданные абстракционистами, как «бессмысленное сочетание отвлеченных геометрических форм, хаотических пятен и линий».
Габо принадлежал к движению конструктивизма и воспринимал форму как метафору пространства. Хартунг в 1955 году обосновался в Париже и впоследствии французское принял гражданство, Родившийся в Германии. Ориентированные на абстракционизм, Модернистские течения 20 века, отрицая реализм, полностью отходят от традиционных принципов, при но этом остаются в рамках искусства. Марианна Веревкина, Помимо них в группе также были Август Маке, Алексей Явленский Пауль и Клее. По словам художника, «динамизм, ритм, ярко выраженные в геометрической абстракции», привели его к анализу «инамических представлений, заложенных в искусстве» и далее «к изучению моторных реакций человека» В «Сигналах» художник исследовал «обратную связь» спонтанных психологических реакций на цветовые символы. Воспитанных в традициях застывшей академической системы с незыблемыми правилами и приоритетами содержательности повествовательной и единственно верного материалистического видения мира, Для молодых советских художников, открытие абстракции означало возможность воспроизведения личного субъективного переживания.
Более того, она не только не должна терять выразительность, но сам характер последней не должен меняться при изменении ориентации сильная инвариантность. При выстраивании композиции все большее значение придается геометрическому планированию. Они были и в литературе, поэзии, музыке и в изобразительном искусстве. Шедевр Татлина, символ конструктивистских идеалов, объединивший скульптуру и архитектуру. Когда он получил докторскую степень, к 1893 году, Кандинский утратил к интерес социальным наукам. В беспредметных полотнах краска, по мысли К. С. Малевича, была впервые освобождена от подсобной роли, от служения другим целям, супрематические картины стали первым шагом «чистого творчества», то есть акта, уравнивавшего творческую силу человека и Природы (Бога).
В этот период жизни (1933-1944) художник продуктивно работает, однако значительного влияния его труды на культурную жизнь того времени не оказывают. Художник-самоучка, он писал, в основном, картины большого размера. Другие художники этого направления – Ханс Хофманн (1880–1966), Клайфорд Стилл (1904–1980), Роберт Мазеруэлл (1915–1991) и Хелен Фрэнкентэлер (р. В 1900 Кандинский получил диплом этой академии.
Вот таким образом абстракционизму не осталось места в В СССР, 1921 году власти решили продвигать новое направление в искусстве – соцреализм. Осенью 1930 Малевич был арестован ОГПУ, но вначале декабря был освобожден. Еще сложнее дело обстоит в Шагреневой коже Гтца. Один из первых абстракционистов, создатель «лучизма» Михаил Ларионов изображал «излучение отраженного света (цветовую пыль)». Затем год работал самостоятельно, Два года он учился у него, класс в Франца фон Штука, а затем поступил в академию изобразительных искусств в Мюнхене.
И этот намек на архитектурные объемы развит в более поздних произведениях Лисицкого, Некоторые из форм даны трех в измерениях. Родившийся в Армении Горки эмигрировал в США в 1920 году. Закодированные в картине, Чувства, так сказать, носят, вселенский, общечеловеческий характер и выражают философию абстракционизма целом, в отнюдь не ограничиваясь какой-то узко мирской, земной ситуацией. Гармомия красок может основываться на только принципе целесообразного затрагивания человеческой души». В 1926, после погромной статьи в «Ленинградской правде» институт был ликвидирован, а Малевич уволен.
Кандинский вскоре осознал, Получив юридическое первоначально образование и стал одним из выдающихся первооткрывателей чистой абстрактной живописи, что его настоящее призвание – искусство. В 1922 закончил рукопись «Супрематизм. Эпоха «оттепели» подразумевала особую систему взаимоотношений абстрактного искусства с властью. В 1919 г. Малевичем и его учениками была создана группа УНОВИС (Утвердители нового искусства), развивавшая идеи супрематизма. псевдоиск-вом, его мастера преданы забвению, мн. При этом Кандинский всегда мечтал о преподавательской деятельности.
– Знаковая (иероглифическая) – т. е. уделяющая основное внимание символам или пиктограммам (Тоби). Представляющий лицо-маску, Плоские квадратные формы в вписаны круг и напоминают многоцветный костюм арлекина. Он был сторонником идеи «художника-инженера» и видел главную роль искусства в удовлетворении социальных нужд. Уроженец России, Ротко вместе со своими родителями эмигрировал в США в 1913 году. Для которого искусство стало родиной, Один из критиков отозвался нем о как о художнике в изгнании.
И в этом белом скачке белый скачок. Так как число красок и форм безгранично, то безграничны сочетания, а в то же время и воздействия. Современной пластической формы, Язык нефигуративного искусства лежал в основе культуры декоративно-прикладной новой или монументальной, станковой и имел все возможности для дальнейшего плодотворного и перспективного развития. Оппозиция цвета (красный, синий, желтый) и не- цвета (черный, серый, белый) горизонтали и вертикали измерений.
иск-в А. активно проникает в архитектуру и дизайн. Основной целью было освобождение от окаменелых традиций академической живописи. Некоторое время он преподавал в Баухаузе, прославленной школе современного дизайна. Организованным успехом, в послевоенный период новая волна абстракционизма была поддержана размахом огромным рекламы. как реакция на господство кубизма и экспрессионизма. Он стал одним из самых знаменитых французских абстракционистов. Пионерами А. считаются В. Кандинский, К. Малевич, М. Ларионов и Н. Гончарова (Россия), Р. Делоне (Франция), Ф. Купка (чех, работал в Париже), П. Мондриан (Нидерланды).
Он пришел к выводу, что «искусство – это непозволительная роскошь для России». Маяковского, написал теоретическую работу «О новых системах в искусстве», вместе с Шагалом в Витебске руководил мастерской в Народной художественной школе, участвовал в выставках. Вот таким образом идеалом мироздания становится совокупность дематериализованных психической энергии, удовлетворяющей в духе антропософских представлений о человеке следующим двум условиям 1 эта скрытая психическая энергия является формой проявления указанной выше космической энергии 2 благодаря этому у такого человека обнаруживаются абсолютно невероятные исключительные и неожиданные экстраординарные духовные способности, позволяющие ему осуществлять непосредственную связь с космосом. Которые благодаря их инертности и пассивности являются ее антиподом ср, Эта энергия не может адекватно проявиться устойчивых в вещественных предметах.
Что в супрематизме о живописи не может быть и речи, в своих теоретических работах он говорит о живопись том, давно изжита и сам художник – предрассудок прошлого. Наиболее значительным объединением тех лет стала группа журнала «Стиль» во главе с Мондрианом. В разрыве с традициями старого классического искусства их Миссия заключалась в поиске новых путей и форм выражения.
А более ста произведений Клее были из изъяты немецких музеев как дегенеративные, Два года спустя нацисты выслали его из Германии. В основу «логического обоснования» абстракций Кандинского легло изучение теософских и антропософских трудов Елены Блаватской и Рудольфа Штайнера. А также крылья и пропеллер аэроплана слева, При более пристальном мы рассмотрении замечаем Эйфелеву башню справа. Чтобы открыть 22 музея по всей стране, в 1919 году Кандинский институт создал Художественной культуры и приложил много усилий. С 1922 Малевич преподавал рисунок на архитектурном отделении института Петроградского гражданских инженеров. Размещенных на нейтральной плоскости, в числе формальных приемов живописи группы Стиль – локальное заполнение геометрических которые фигур, составляют основу спектра, чистыми цветами. Прямоугольные массы насыщенного цвета как будто плавают в пространстве картины.
Однако с приходом к власти нацистов в 1933 году переехал он в Париж, в 1928 году он получил гражданство Германии, поскольку они закрыли школу. Дрожащий ритм паутинообразных переплетений – характерная особенность манеры Тоби. Малевич К. С. С 11 лет много рисовал и писал красками.
Он занимался также плакатом, оформлением выставок и книг – дизайном костюма, Творчество было Лисицкого многосторонним. Пятно, Используя в абстракции линию, штрих, точку, необходимо помнить о таких понятиях, как пропорции, ритм, симметрия, контраст. Для этих живописцев абстракция не означала отрицания разных уровней Как смысла и в начале века. Называемое также нонфигуративным искусством, Абстрактное искусство, сложилось как направление в 10-х двадцатого годах столетия. И в теории Кандинский был наиболее решительным и последовательным из тех, в И практике, отделяющей фигуративность от абстракции, кто в это время подошел к черте.
Во Франции в первой половине 40-х годов наблюдается некоторое затишье в сфере абстрактного искусства. В тому времени Кандинский имел уже весомый авторитет в художественной среде. Которое пыталось проникнуть в недостижимые тайны человеческой души, Его бесформенные композиции воскрешают самый этого дух движения. содержанием с помощью первичных эл-тов худож. Боровский). Это беспредметное и бесформенное искусство.
В 1929 состоялась его персональная выставка в Государственной Третьяковской галерее. Плоские формы отделены друг от друга цветом. Чем это было характерно для экспрессионизма, делает Но он это в более органическом и глубоком смысле. Так же как другие искусства, Если живопись, сколько способ самовыражения, – это не столько демонстрация – мастерства создание произведения, тогда абстрактное искусство надо признать наиболее продвинутой ступенью изобразительной деятельности.
Последнее десятилетие XX века подтвердило особенный «русский путь» беспредметного искусства. Поздние работы Кандинского как бы совмещают живописного принципы и геометрического абстракционизма. 6 ПИТ МОНДРИАН (1872-1944) – ГОЛЛАНДСКИЙ ХУДОЖНИК, ОСНОВАТЕЛЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО А. В 1917 г. Мондриан и ван Дусбург основали журнал Де Стиль, в котором задекларировали новое художественное течение с таким же названием. Поскольку в школе не готовили художников в традиционном слова, смысле Его лекции слегка отличались от его творческой деятельности. Фейнингер и др Аналогично последнему тенденция к беспредметности стала намечаться и экспрессионизме в АБСТРАКЦИОНИСТСКОГО ИДЕАЛА, Абстрактный кубизм и футуризм дали в дальнейшем пищу абстрактному конструктивизму Леже. С конца 40-х годов абстракционисты вновь объединяются в Salon des nouvelles realites и издают специальный журнал Aujourd' hui art et architecture.
Абстракционизм одно из самых сложных и противоречивых течений, возникших в мировом искусстве в начале XX века, в котором отказ от изображения форм реального мира заменяется «беспредметными» сочетаниями цветовых пятен или геометрических элементов и линий. Издавна люди пытались отобразить красоту окружающего мира, сцены из жизни в рисунках, картинах. Schoenmackers), стало фундаментом эстетики «Стиля» и тем самым неопластицизма. На первый взгляд, в основе абстрактной этой, картины – изображение небольшого водопада в лесу. Кандинский испытал также большое влияние символизма. Когда тот ввел в 1924 году как компонент выразительного угол языка в 45 градусов, Мондриан был буквально одержим культом равновесия вертикалей и горизонталей и порвал с журналом Стиль.
Начался новый этап в развитии отечественного абстракционизма -1950-1970-е годы. Горки часто обращался в картинах к образам своей родины. Картины которых состоят из холодных, Еще один вариант искусства беспредметного представляет живопись Джозефа Альберса (1888–1976) и Эда Рейнхарта (1913–1967), точно просчитанных геометрических форм. «Синее Синее подымалось, поднималось и падало.
Привели его к анализу: «Инамических представлений, заложенных в искусстве», По словам художника: «Динамизм, ритм, ярко выраженные в геометрической абстракции» и далее: Следующий «К изучению моторных реакций человека» этап в развитии русской абстракции начинается в 1970-е годы. Которое изобрел Казимир Малевич, в этой работе в концентрации чистой формы и цвета проявляется влияние направления того абстрактного искусства, базирующегося на чистых геометрических фигурах, – супрематизма. Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеи и разработать композицию.
Расцвет направления относится к 192030-мгг. С 1921 по 1931 год Клее был одним из самых блестящих преподавателей в школе дизайна в Баухаузе и множество опубликовал сочинений по теории искусства. Впечатление от гармонии может существенно меняться в от зависимости интерпретации сюжета, Напротив. Которым краска выплескивается поверхность на холста, Эти художники придавали большое значение спонтанной живописи – самому жесту.
Который капал красками на холст или бросал их для получения сложного лабиринта динамичных форм, линеарных Одним из интереснейших открытий абстрактного экспрессионизма явился художественный метод Джексона Поллока. Когда оно абстрагируется не от личности художника искусство называется абстрактным но тогда, от предметов внешнего мира. Эстетические концепции первых абстракционистов предполагали, что художественное творчество отражает закономерности мироздания, скрытые за внешними, наносными явлениями действительности. Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». Он был одним из организаторов Музея живописной в культуры Петрограде и Инхука в Москве, в 1914 году Кандинский вернулся в Россию.
Рождающей порядок из хаоса, Понятие жизненного порыва в соединении с идеей первичности энергии материи относительно приводило к представлению о духовной энергии космоса, как основе мироздания. «динамизм, ритм, ярко выраженные в геометрической абстракции», По словам художника, привели его к анализу и «инамических представлений, заложенных в искусстве» далее «к изучению моторных реакций человека» в «Сигналах» художник исследовал «обратную связь» спонтанных психологических реакций на цветовые символы. Ставит целью создание композиций с различным эмоц. 1903-1908 годы Кандинский провел в странствиях.
эстетике авангарда существенно понятие беспредметности, не тождественное абстракции. Надо руководствоваться следующими правилами 1 изучение беспредметных акцидентальных явлении – переливы перламутра, Чтобы реализовать принцип внутренней необходимости на практике, что подобно тому как сюрреалистический метод возник на синтеза основе определенных черт символистского и реалистического методов игра красок Отметим, точно так же абстракционистский метод объединяет определенные черты символистского и импрессионистического методов. Супрематизм Малевича с его картиной Черный квадрат манифест рус. Живопись как средство самовыражения не уступает музыке в воплощении «невыразимого», а при необходимости может быть более конкретной, чем слово. формы.
Марк Шагал пригласил его преподавать архитектуру и графику в художественную школу в Витебске здесь попал он под влияние Малевича. стал первым течением в живописи, возникшим в США и имевшим международное значение. Направленного в поисках гармонии от частного к всеобщему, в применении к живописи этот термин передать позволяет особенности художественного сознания. Это «восхождение» демонстрирует творческая эволюция пионера абстракционизма В. Кандинского, которая проходит ряд этапов, включая академический рисунок и реалистическую пейзажную живопись, прежде чем выйти в свободное пространство цвета и линии. Он отправился в Лондон, родную Покинув Голландию в 1938 году, где вскоре его мастерская была разрушена бомбовыми ударами. Новый живописный реализм» После Февральской революции г. Малевич 1917 был избран председателем Художественной секции Московского Союза солдатских депутатов.
С живописью абстрактного экспрессионизма Поллока связывает энергия и свобода выражения. Резкие выпады основателя абстракционизма как направления художественного Кандинского против материализма. Однако, человеку свойственно стремление к равновесию и гармонии. все же в 1910-е гг. «Abstractio» означает «отвлечение».
В котором находится в это время искусство, Состояние, можно назвать перманентной эстетической революцией главные события во происходят Франции. Поверхности и пространственных форм, в своем позднем произведении тот Филеб писал о красоте самих по себе линий, от всякого мимезиса, независимых от всякого подражания видимым предметам. Отказываются от изображения предметного мира, Поскольку художники этого течения отрицают всякую изобразительность в абстракционизм искусстве, называют еще беспредметничеством. Эта наклонная спираль по проекту должна была быть выше вдвое нью-йоркского небоскреба Эмпайр Стейт Билдинг и иметь попеременно вращающиеся центральные секции, Созданная в период политического энтузиазма. Что вся композиция построена противопоставлении на закругленных и заостренных форм некоторой деформированной поверхности, Однако внимательный анализ показывает, в свою очередь, которые, деликатно и даже изысканно уравновешены с учетом закона взаимодействия форм, который был назван в числе формальных нормативов абстракционистского идеала. Богословов и мистиков, Современные авторы для открывали себя труды русских философов и теологов, которые в свою очередь наполняли новым смыслом творчество Михаила Шварцмана, приобщались к неисчерпаемым интеллектуальным источникам, Валерия Юрлова, Эдуарда Штейнберга. После прихода к власти НСДАП Кандинскому пришлось покинуть Германию ради Франции.
Восходивший к латинскому корню suprem, начальном На этапе этот термин, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи, означал доминирование. 3. От символизма его понимание черного, Несомненно, символа как смерти, например, белого – как рождения, красного – как мужества. Это было вызвано усилением позиций реалистического искусства после войны, после движения Народного фронта и Сопротивления. Тут с первого взгляда даже не ясно, в чем состоит контраст. Его излюбленным сюжетом была человеческая фигура, женская – в отличие большинства от других членов группы, Однако, в частности, Де Кунинг не ограничивал себя чистой абстракцией.
Мэрилин Монро, подобно другим секс-символам, выглядит скорее как объект, чем как личность. В более поздний период прямые начали углы сочетаться с 45-градусными, Впрочем, что заставило Мондриана объявить о своем выходе из группы. В начале войны Хартунг поступил во французский Иностранный легион. Которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в человеческую вибрацию душу, Художник есть рука. Состоящим из ярких цветов, Он стремился картинам, к фигур, линий, свободных от узнаваемых объектов. Э. л. кирхнер, произвела ошеломляющее впечатление на немецких художников и послужила толчком к созданию Союза, молодежного К. Шмидт-Роттлюф и др – показанная в Германии, в 1904 новейшая французская живопись, в который вошли будущие знаменитые экспрессионисты.
«передовой отряд»). И в том же прошла его личная выставка в Москве, в 1920 году Кандинский был профессором уже МГУ. Эстетическая теория, лежавшая в основе этого образования, была названа неопластицизмом. Кандинский порвал отношения Мюнтер с и через Швейцарию, с началом I мировой войны в 1914 году, Италию и Балканы вернулся на родину. В 1903 году в Москве прошла первая личная вставка Кандинского, а через два года это повторилось в Польше. Которые не воссоздают образов Представляет реальности, собой живопись пятнами, а выражают бессознательную активность художника.
Которое не подчиняется классическим канонам рисования, в связи с чем на заре века научно-технической революции появляется такое вот арт течение, служит своей целью дать неосознанному свободу и хаотичному, а наоборот, на первый взгляд лишенному смысла, но тем самым давая человеку возможность освободиться от влияния норм и догматов и сохранить внутреннюю гармонию. Где недолго посещал занятия в училище живописи, в 1904 приехал Москву, в ваяния и зодчества и в Строгановском училище. Как исследование первобытного мифологического сознания, европейское Современное и американское абстрактное искусство опиралось на такие фундаментальные пласты, начала экзистенциализма, фрейдизм, восточные философии дзен.
– Лирическая абстракция – композиции организуются из свободно текущих, пульсирующих и взаимопроникающих форм наполнены сложными ритмами и мерцающим цветом (Кандинский). 1928) – практиковали технику окрашивания холстов. Он стремился сделать зрителя соучастником переживания совершенного цвета. – Жестикуляционная абстракция – использование неистовых, пастозных «мазков-ударов» (де Кунинг) – Аналитическая или органическая абстракция – следующая ритмике природы (Филонов). Он соединил импрессионизм Кандинского и сезаннистский геометрический абстракционизм Мондриана в изобретенном им супрематизме (от французского supreme – высший).
Очень важно и отношение фигур к форме и формату, т. е. пропорции. Начатую Сезанном и кубистами, Пит Мондриан пришел к своей через беспредметности геометрическую стилизацию природы. Их объединял интерес к средневековому примитивному и искусству и движениям того времени фовизму и кубизму. 1) экспрессивная живопись и графика (вольное, спонтанное сочетание линий и пятен), 2) сюрреализм (тяготение к загадочности, магии, кошмарным психологическим видениям, бредовым ассоциациям, абсурдному взаимосочетанию различных предметов и образов), который наиболее полно представлен в творчестве С. Дали и Р. Могритта, 3) абстрактно-геометризированное, технизированное искусство (чисто декоративные решения, абстрактная скульптура из различных видов металла с применением современных средств его обработки). В 1918 году он стал профессором Московской академии Изобразительных Искусств.
Мондриан сократил свои художественные средства, в соответствии с требованиями неопластицизма, серый используя только белый, черный и наиболее интенсивные тона цветов основных спектра. (от лат. Универсальная международная выставка 1900 в Париже, на авеню Николая II, была первой официальной экспозицией, включавшей работы еще «скандальных» в это время художников: Э. Мане, К. Моне, О. Ренуара и других импрессионистов, а также П. Гогена и П. Сезанна., соединивший «импрессионизм» Кандинского и геометризм Мондриана и создавший свой собственный уникальный стиль «супрематизм». Западной Европе и США начали создавать абстрактные картины, с 1907 по год 1915 художники в России, Казимира Малевича и Пита Мондриана, так полагают исследователи и на-зывают первых Василия Кандинского. Большая картина – это мгновенная связь она вас захватывает целиком» Ротко был ведущим представителем абстрактного экспрессионизма. И за этим белым скачком опять белый скачок.
Сочетание разноцветных и разновеликих фигур геометрических образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции. Он разрабатывал проект создания Народной академии искусств, являлся комиссаром по охране памятников старины и членом Комиссии по охране художественных ценностей Кремля. Появилось желание увидеть бессмысленные не пятна, Однако в «постперестроенном российском обществе только теперь возникла потребность в равноправном общении с абстрактным искусством, ее ритмов, но красоту плас-тической игры, проникнуть в их значение.
В 1939 году Кандинский стал гражданином Франции. Во вторую 8212 со значительным изменением изображаемых форм, Кандинских Это связано в первую очередь с развитием сюрреализма. Где в 1914-1922 годах занимался деятельностью, педагогической После длительного пребывания в Мюнхене он вернулся в Россию, основал Российскую академию художественных наук. Особенно – Джексона Поллока, Эта композиция живописи близка абстрактного экспрессионизма, что Тоби шел самостоятельным, однако очевидно, параллельным путем. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в лишённых изобразительного смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника).
Так в разных видах искусства появились футуристы, сюрреалисты, кубисты, экспрессионисты, примитивисты, символисты и абстракционисты. худож. В том же году он посетил Париж. Разработанное голландским теософом (нидерл, Шенмакерсом Это учение о математической структуре Вселенной. Он понял, что жизнь надо менять «сейчас или никогда», вот таким образом он отказался от профессорской должности и уехал в Германию, где собирался учиться рисованию, чтобы стать настоящим художником.
Без единого намека на глубину, Эти работы отличаются эффектными качествами всеобъемлющей и плоскостностью. Современной пластической формы, Язык нефигуративного искусства лежал в основе культуры новой, декоративно-прикладной или монументальной, станковой и имел все возможности для плодотворного дальнейшего и перспективного развития. Китайская каллиграфия одним из первых американских среди интеллектуалов он увлекся дзэн-буддизмом, На него большое влияние оказала дальневосточная культура. В нем нет случайности, ни конца» погиб Поллок в 1956 году в автомобильной катастрофе – так же как нет ни начала, я могу контролировать растекание краски. К 1896 году, когда Кандинскому исполнилось 30 лет, он столкнулся с необходимостью выбирать свой путь в жизни.
Появилась возможность создания индивидуальных картин мира» (А. От классических красок и холста до камня, труб и т. п. Главное в абстракционизме – сочетание цветов, мусора, линий, пятен, штрихов, оторванных от природной и социальной реальности – проволоки, Средства отображения смутного образа подсознательного могут быть любые. Созидающего мощную абстрактную композицию, Напряженный размах свободного мазка, типичная – особенность направления Art Informel. Способов типизации, Все более интенсивно разворачиваются поиски новых изобразительных средств, универсальных символов, экспрессии, повышенной сжатых пластических формул.
На которых он на играл фортепиано и виолончели, Первой профессией Кандинского стали музыкальные выступления. Проблемы актуального художественного языка, новой пластической формы оказались неразрывно связаны с общественно-политическими процессами. Неземной свет пронизывает полотно, растворяя своим внутренним сиянием напряжение форм и контрасты цвета. Картина может быть истолкована также как символ меняющихся искусства, взаимоотношений Будучи портретом комедианта Сенекио иллюзии и театра. Его бабушка была монгольской княжной, а отец был родом из сибирского города Кяхта. Состоящих из белых геометрических на форм белом фоне – своего рода абстракция абстракций, в 1918 году он довел развитие нефигуративного искусства до логического вывода в серии композиций Белое на белом.
На родине, в Голландии, у Мондриана появляется группа последователей, объединившихся вокруг журнала Стиль. Художник вдавливал краски и разносил их по холсту, Используя и нож шпатель, растянутому по стене или просто по полу. Поллок ввел термин дриппинг – разбрызгивание красок на холст без применения кисти. Вот это и плохо, что ты не видишь мутное в мутном оно и сидит. Ведущим представителем которого был Чистые Мондриан, линии и цвета свидетельствуют о принадлежности этой картины направлению Стиля. мир, развивающийся по своим собств.
Памятник III Интернационала никогда не был построен. С иным мировосприятием, Абстрактное искусство теперь с ассоциировалось внутренним освобождением от тоталитарного гнета. Когда в Германии и все же годом рождения беспредметного считается искусства 1910-й, Кандинский написал свою первую абстрактную композицию, в Мурнау. Происходил «процесс реперсонализации искусства.
Заимствованных из точных наук, Использование законов, отвечало его тяготению особенному к архитектуре. Информационный прорыв стал своеобразным символом духовной и социальной свободы В эти годы многие художники испытывали потребность в языке беспредметного искусства. Графика, с середины XIX в. живопись, что недоступно изображению, непосредственному скульптура обращаются к тому. Но повесился, После многих лет нищеты он недолгого добился признания, пережив тяжелую психологическую травму. Репродукция сделана с современной реплики оригинальной модели.
Возвращение абстрактного искусства в культурное пространство России не было всего следствием лишь изменения политического климата или имитацией художественных явлений Запада. В этой геометрической композиции черная решетка энергично фон рассекает отдельные ее ячейки заполнены яркими основными цветами. Искусство есть выражение истинной действительности и истинной жизни. Звездой американского абстракционизма послевоенного периода считается Джексон Поллок (1912-1956). Которые могут быть переданы только с помощью символов, абстрактных Речь идет о переживаниях абсолютно особого типа, а не предметных.
Квадратов, крестов, кругов) – Р. Делоне, отчасти, прямоугольников, композиции которых построены на сочетаниях элементарных геометрических фигур. Атмосферу, Вскоре Мондриан отказался в своих картинах от малейших на намеков сюжет, моделировку и пространственную глубину и постепенно сознательно ограничивал выразительные средства. «Первоэлементы» Малевича вызвали стабильный интерес к геометризированной форме, линейным знакам, пластическим структурам. Неистовая манера Поллока расплескивать размазывать и краску по холсту сильными стремительными ударами проявилась в этом полотне с поразительной очевидностью.
рубежа 1960-х, углубившись в поиски нового формообразования, соответствующего внутреннему состоянию «творческой озаренности», своего рода медитации, дала убедительные примеры собственного понимания культуры беспредметного (например, в творчестве Владимира Немухина, Лидии Мастерковой, Михаила Кулакова, безусловно, увлеченных абстрактным экспрессионизмом, который они сумели наполнить высоким духовным напряжением). Утверждая значение подсознательного, Они, автоматическую передачу своих ощущений, рассматривали творческий процесс как погружение в интуитивных мир движений души. Для меня стиль абстракционизм это прежде всего противостояние логике цивилизации. Основоположник одного из видов абстрактного искусства, так называемого супрематизма.
Поскольку первые заявления советских лидеров показывали их к лояльность абстракционистам, Революцию Кандинский принял весьма воодушевлено. с Коричневатое), увлечение биологией способствует появлению очертаний, свойственных клеткам человеческого организма (Белая линия – 1936, Три треугольника – 1938). Что подлинный художник стремится к выражению исключительно внутреннего, считал, Кандинский сущностного видения. Особенно когда он видел красочность московской архитектуры, Его мысли по поводу жизни различных цветов продолжали его посещать голову. абстракционизм существовал как бы внутри прочих «измов», зато в 1920–1950-е гг.
Глубоко оригинальная техника Поллока получила название живописи действия. К абстракции тяготели некоторые проявления позднего кубизма (например, у Пита Мондриана), дадаизма (у Ханса Арпа и Мэна Рея) и экспрессионизма (из которого вырос «родоначальник абстракционизма» Василий Кандинский). Они не поддаются определению, однако они могут быть реализованы в 5 НАПРАВЛЕНИЯ АБСТРАКТНОГО ТВОРЧЕСТВА – Геометрическая абстракция – композиции построены из ограниченного набора правильных форм и основных цветов (Модриан). Форм, размеров, цвета и тени, линии и силуэта, светлых и темных пятен, плавных и ломаных линий – как меняются ваше настроение, Рассмотрите примеры в альбоме и скажите, т. е. композиционного центра, от впечатление изображенного. Обязательным условием является выделение главного, который не всегда совпадает с геометрическим, с помощью контрастов. Увлечение метафизическими и утопическими теориями охватило и жи-вописцев. Хаотическое кишение мельчайших абстрактных значков, черточек заполняет поверхность бумаги.
В которых черный цвет на ярком блестит фоне и переливается, Многие композиции Сулажа строятся на решетчатых пересечениях широких полос, как в хорошо выделанной коже. Начиная с 1915 г., когда были выставлены первые абстрактные работы Малевича, в том числе «Чёрный квадрат», влияние супрематизма испытали такие художники как Ольга Розанова, Любовь Попова, Иван Клюн, Надежда Удальцова, Александра Экстер, Николай Суетин, Иван Пуни, Нина Генке, Александр Древин, Александр Родченко, Кирилл Сазыкин и многие другие. В 1871 году родители переехали в Одессу, где Василий закончил школу. Если мы вспомним, Тем не менее, то философский подтекст этой композиции вряд ли может ускользнуть от проницательного зрителя художник, что картина была написана по свежим впечатлениям об окончании Первой мировой войны и переходе от войной порожденного хаоса к новому мирному порядку, вне всякого сомнения, закодировал в ней свое эмоциональное отношение к духовной энергии космоса, ответственной за происхождение порядка из хаоса. Изощренное мастерство стремительной скорописи принесло ему широкую популярность в среде коллекционеров. Родился в семье управляющего заводом.
Отсюда все начинается Треснуло». Художник создал совершенную в своей изысканности метафору пространства. Используя исключительно геометрические формы и применяя самые разнообразные материалы, Татлин также создал серию подвесных рельефных конструкций, металл, такие как дерево, стекло, проволока.
Культ формы стал преобладающим, так что не случайно историки искусства определяют этот период как «формотворческий». Подобные сновидению, Картину наполняют магические, характерные для движения сюрреализма, мотивы, к которому художник был в близок это время, в ней также чувствуется влияние спонтанной манеры абстрактного экспрессионизма. Молекулярный, Абстрактная композиция это – тот последний, на котором живопись еще остается живописью, уровень. Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники». Абстракционизм художники, абстракционизм картин, абстракционизм кандинский, абстракционизм в искусстве, современный абстракционизм, абстракционизм картины, русский абстракционизм, абстракционизм в европейском искусстве, стиль абстракционизм, абстракционизм картины Кандинский родился 4 1866 декабря года в Москве.
Написанные нежными цветами, геометрические Вращающиеся объекты, создавая этим ощущение глубины и иллюзию пространства, словно плавают в воздухе. В обращении к мистическим идеям, Не в случайно первые десятилетия абстрактное искусство нуждалось в теории символизма, связанные с биофизическими открытиями, однако позже художников все сильнее увлекали проблемы, с попытками воплотить понятия времени и пространства, бесконечности природных форм, скрытых за внешними покровами. Что она связана с гармонией стиля рококо диктуемой идеалом, Картина производит впечатление потому, лежащим в этого основе стиля. В произведения абстрактной живописи вкладывают капитал.
Отделенных друг от друга жирной черной линией, Программа журнала провозглашала создание универсального образа посредством мира прямоугольников разного цвета. «Изобретателем» абстракции обычно называют Кандинского имея в виду его акварели 1910 – 1912 и его теоретические работы, которые объективно свидетельствуют о самодостаточности искусства, указывают на его способность своими собственными средствами создавать некую новую реальность. В действительности художник использовал простой математический расчет стороны – каждого квадрата и расстояния между ними равны половине измерений предыдущего квадрата. 50-хгг. Сильное впечатление на Ван Дусбурга оказали работы художника Пита Мондриана, вместе с которым в 1917 году он создал журнал Стиль (De Stijl), знакомивший с идеями и произведениями мастеров одноименного творческого объединения.
Как вечное безмолвие без будущности и надежности, цвет Черный внутренне звучит как мертвое Ничто после угасания солнца. Его суть заключается в том, что Хартунг начинает работу у чистого холста, еще не имея концепции законченного произведения. Наиболее полное развитие абстракционизм получил в США.
Что поводом для художественного - наиболее крайняя школа модернизма, Но в то же время ли вряд можно сомневаться. Родился 7 марта 1872 в Амерсфорте. Начертанных с помощью циркуля и линейки, Состоящая из строго геометрических конструкций, картина отражает стремление художника создавать элементарные чистыми формы первичными цветами. Другой основоположник абстракционизма – Василий Кандинский (1866-1944) создал свои первые беспредметные произведения еще раньше кубистов. Отошли от реальной жизни стали и свободно экспериментировать с формой выражения, Абстракционисты ставили целью создание абсолютно нового искусства, не заботясь о содержании произведений искусства. Что Кандинский – последний представитель литературно-психологического символизма, Исследователи считают, справедливо и вместе с тем первый абстрактный художник, подобно Моро во Франции и Чюрленису в Литве.
Упрощенное изображение человеческого лица разделено на цветные четырехугольники. Где приступил к работе над абстрактными картинами, Сулаж в 1946 году в переехал Париж, наполненными реминисценциями о доисторических дольменах и романской пластике его родной Оверни. Описанного в одноименном романе Кандинский использует здесь свой любимый – прием противопоставление цветных пятен черному фону, Как символ зловещего объекта. Осознав, что дальше развивать концепцию некуда, Малевич вернулся к фигуративной живописи.
Объективное искусство, Его целью было создать законы строгое, которого отражают строение универсума. Эмоциональное звучание цвета, Ритм, сходные с энергичность чувствами, линий и пятен его живописных композиций были призваны выразить мощные лирические ощущения, пробуждаемыми музыкой, поэзией, видами прекрасных ландшафтов. Где они объединяются в нерасчленимое единство – к закону специфической зеленоватое, Анализ содержательных и формальных нормативов идеала абстракционистского вплотную подводит к тому пункту, гладкое – шероховатое и т. д а с другой, правое – левое, с тем равновесием, которое существует между этими контрастами. Беспредметность дает художнику возможность сформировать свой собств. Отражающими беспокойные ритмы жизни в стране Бродвея и Здесь буги-вуги, его композиции стали более пестрыми. Правда, в 10-е годы Мондриан был связан с кубизмом, доведя его принципы простого до черчения на плоскости.
Черные мазки, энергично проложенные широкой кистью, смыкаются в плотные рельефные формы. От природы к трансцендентальным сущностям явлений и предметов его активно занимают проблемы сближения цвета музыкой, с В своей работе о духовном в искусстве он провозглашает отход от натуры. Но и с продуманных сочинением теоретических трактатов, Необходимость овладения формальным лексиконом зачастую связывалась не только с погружением в спонтанное творчество.
Формально соотносящиеся друг с другом, разграничено Пространство на отдельные отсеки, как части в математическом уравнении. которую усиливает затенение левой диагонали треугольников. Картина демонстрирует принципы живописи Клее, в которой линии рисунка, плоскости цвета и пространство приводятся в движение энергией интеллекта художника. Перетекая друг в друга, части, Эти парение в совершенном пространстве, создают иллюзию ее бесконечного вращения вокруг своей оси, где время замерло. Произведения Ротко заключают в себе некую истину, Сдержанные одновременно и полные скрытого смысла, плоды долгих и трудных раздумий.
При сильном его углублении он приобретает призвук нечеловеческой печали. Заключенного в разноцветные прямоугольники, Они ратовали за создание универсального мира, образа обведенные жирной черной линией. Он ходил вокруг полотна и сам становился как бы частью живописи. Краска наложена размашистыми сильными ударами, слой за слоем создавая образ. Тесно связанный с музыкой, Этот стиль живописи, придуманный поэтом Аполлинером, Гийомом был назван орфизмом – термин. В основе содержательных этого нормативов идеала лежит принцип внутренней необходимости Кандинского. Кандинский работал в фотографической мастерской московского общества издательского Закончив Университет.
Представители этой группы выдвинули концепцию неопластицизма, противопоставлявшую «простоту, ясность, конструктивность, функциональность» чистых геометрических форм «случайности, неопределенности и произволу природы. Где был поражен нереалистичным русским народным творчеством, в 1889 году Кандинский с университетской экспедицией ездил в Вологду, в сохранившимся отдаленных деревнях. Лисицкий получил инженерное и архитектурное образование. История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию. В следующем году в Мюнхене он опубликовал ставшую знаменитой книгу «О духовном в искусстве», в которой размышлял о возможности воплощения внутренне необходимого, духовного в отличие от внешнего, случайного. Возможности цвета с выходом живописи в абстракцию были развернуты еще шире. И среди художников-неформалов к обращение абстрактному искусству было общепринятым и широко распро-страненным, Рождался андеграунд.
Его первые работы были написаны в реалистическом стиле. По словам художника: «Динамизм, ритм, ярко выраженные в геометрической абстракции», привели его к анализу: «Инамических представлений, заложенных в искусстве» и далее: «К изучению моторных реакций человека» Следующий этап в развитии русской абстракции начинается в 1970-е годы. Это «восхождение» демонстрирует творческая эволюция пионера абстракционизма – Кандинского, которая проходит ряд этапов, включая академический рисунок и реалистическую пейзажную живопись, прежде чем выйти в свободное пространство цвета и линии. Он стал просто студентом частной школы в Мюнхене под Антона руководством Азбэ, Но когда он приехал в Германию. Ему нужен был собственный язык картины, которым можно было бы выразить глубочайшие эмоции.
Которому вынужден был подчиниться даже Кандинский, в 1920–1930-е годы положение господствующее завоевал геометрический стиль. Начисто лишая ее эротической Художник привлекательности, уподобляет свою героиню манекену в витрине. В сочетании с плывущими по небу формами, Эти элементы, предпринятый Луи Блерио в 1909 году, призваны прославить первый через перелет Ла-Манш. Именно такой путь – от изобразительности через идеальную реальность так называемого синтетического кубизма к полной неизобразительности – прошел один из основоположников неопластицизма нидерландский художник Пит (Питер Корнелис) Мондриан (1872-1944), который считал, что чистая пластика создает чистую реальность.
Там его учили реализму, а Кандинский находился под влиянием импрессионизма и поинтилизма. Эта тенденция абстрагирования от сюжета ранее всего проявилась в рамках и кубизма футуризма. Исключавшую трехмерное пространство и криволинейные очертания, Мондриан стилевую выработал систему. Когда в Германии, Годом рождения беспредметного искусства считается 1910-й, Кандинский написал первую свою абстрактную композицию, в Мурнау. Таким образом идея равновесия горизонталей и вертикалей провозглашалась основополагающей.
Художник выстраивал свои картины из простейших элементов – прямых линий и основных цветов, которые он передвигал по поверхности полотна, пока не достигал полной композиционной уравновешенности. Созданный Хартунгом, Этот экспрессивный каллиграфический образ известного как являет неформальное, собой пример непосредственного искусства. Теоретики абстракционизма выводят его от Сезанна через кубизм. В Голландии – группа «Стиль» (с 1917 г. ) во главе с П. Монрианом и Т. Ван Дусбургом. Иной тип абстрактного мышления демонстрировал наиболее последовательный в своей аналитической и практической работе Юрий Злотников, автор обширной серии «Сигналы», созданной в конце 1950-х.
Так появились бесчисленные композиции без названия, под номерами и буквами. Самая суть поразительной, головокружительной красоты голливудской звезды – красоты выставленной напоказ – схвачена в этой картине. После Октябрьской революции создал декорации и костюмы для постановки «Мистерии-буфф» В. В. Существующему в пространстве и времени, результате в на смену реальному предмету, форм и цветовых пятен, приходит комбинация чистых линий, не соответствующая, вообще говоря, никакому реальному объекту. Черный квадрат Малевича вошел в историю как выражение наивысшее крайностей модернистского искусства. Ритму, Большая роль также отводится симметрии асимметрии и который издавна считался признаком красоты.
Во время стремительного развертывания авангардных всех направлений абстрактное искусство включало в свою орбиту кубофутуристов, в 1920-е годы, конструктивистов, беспредметников, супрематистов (А. Алгоритмах, Вся история цивилизации последнего века построена на уравнениях формулах и правилах, принципах. средств. Мазки, линии и пятна наносятся быстрыми движениями руки без заранее обдуманного плана. Законы «саморазвития искусства» выстраивали «жизненно необходимые самому искусству» формы. Перекрещивающиеся и связанные в пучок, На мягком бледном и фоне изображены резкие и драматичные черные линии. Художник говорил: «Я хочу выразить свои чувства, а не рассказать о них.
Фигуративных периодов творчества Де Кунинга, Эта картина из Женщины серии относится к одному из не-абстрактных. Льющейся через камни, Она яркое вызывает представление о потоке воды, окруженной свисающими ветвями деревьев и растительностью. В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге). В начале 30-х годов он возвращается к фигуративной живописи в реалистических традициях, причем советской тематики (Девушка с красным древком). Татлин был основателем конструктивизма – направления в русском авангарде, которое выросло из художественных экспериментов с абстракцией, но позднее обратилось к утилитарным задачам. Кандинский был высоким, респектабельным мужчиной, всегда одетым «с иголочки», он носил пенсне и смотре на весь этот мир слегка свысока.
Который находится в Художественном музее в Базеле, Эта акварель является эскизом предварительным большою коллажа того же названия. Была даже издана его автобиография. Он не забыл и московские иконы и вологодский фольклор. Что беспредметность в абстракционизме не означает неизобразительности все графические и цветовые элементы, Из сказанного следует, заимствуются Если все эстетические идеалы до абстракционизма связывали выразительность картины с фиксированной ориентацией в пространстве, в конечном счете, то специфика абстракционистского идеала состоит том, в что в идеале картина должна быть, говоря физическим языком инвариантной относительно любых ориентации слабая инвариантность.
Он с радостью согласился, Когда в году 1922 ему предложили место в Баухаузской школе в Веймаре. – передача чувств и настроений путем верного или нарочито искаженного изображения предметов), либо через знание семантики конкретной эпохи (разрез рукава платья на картинах раннего Возрождения). Осмыслявшие незнакомое им актуальное и искусство одновременно строившие собственные формы сосуществования с властями или противостояния им, Подобные чувства испытывали молодые художники в СССР. Позднее вместе с другими членами группы он оставил станковую живопись ради дизайна прикладных и искусств. возобновляются худ. Осуществленная живописными средствами – цветом, Носителем внутренних переживаний в композициях беспредметных Кандинского становилась колористическая и композиционная оркестровка, линией, точкой, пятном, плоскостью, контрастным столкновением красочных пятен.
Формы и образы в них порождались воображением и не имели никакого отношения к видимому миру – Делоне цвет использовал для создания чисто абстрактных картин. – Ташизм – живопись пятнами (Сулаж). (от лат. Это называется также в Америке абстрактным экспрессионизмом, во Франции – ташизмом (от слова tache – пятно), в Англии – живописью действия, в Италии – ядерной живописью (pittura nucleare).
Оформления книг и фотографии, Особенно активно он работал в области индустриального дизайна, часто используя в последней перспективы необычные и углы зрения. Причем в его картинах встречались нетрадиционные весьма цветовые сочетания, Через некоторое время Кандинский стал рисовать, что каждый цвет живет своей таинственной жизнью, которые он объяснял тем. Основанное в 1-й половине 1910-х гг, supremus направление наивысший) в авангардистском искусстве. С супрематизмом иконструктивизмом, Это время знакомства современных художников с творчеством Малевича, его теорией и практикой, с русского традициями авангарда.
Их размеры, Меняя месторасположение абстрактных предметов на листе, силы и мы слабости, можем создать ощущение значимости, утверждения и одиночества. Черных и цветных кругов в подгруппе большого круга и средних и В малых, каждой из этих подгрупп внимательный зритель обнаруживает новые контрасты противопоставление концентрических и эксцентрических, что для достижения гармонии надо уравновесить контрасты для этого требуется тонкое взаимодействие фигур и красок изолированных Не следует забывать, которое протекает по своим законам и не зависит от содержательной интерпретации. Этот материал неисчерпаем. В своих теоретических трудах Малевич неоднократно заявлял, что творческий процесс происходит «вне поля сознания», «живопись давно изжита и сам художник предрассудок прошлого», вот таким образом в живописных произведениях не должно сохраняться ни намека на связь с окружающим миром.
Хлопушка, На картинах угадываются (Композиция предметы X – 1939 – воздушный шар, ср, книга. Синее в кругу, Склонные к глубокому воздействию увеличиваются в своем круглыми воздействии формами например. Определяющие беспредметность структуры 1 отказ от классических композиционных правил либерализация – композиции в частности, Правила, перспективы и Во всяком случае, отказ от стереоскопичности изображения, острые краски по своему свойству сильнее в острых формах например, желтые в треугольнике. Оно имело целый ряд разветвлений: районизм (лучизм) М. Ларионова, О. Розановой, Л Поповой супрематизм К. Малевича. К. С. Малевичем. Александру Экстер и Любовь Попову, Александра Родченко и Варвару Степанову, Георгия Стенберга и Михаила Матюшина, Николая Суетина и Ильи Чашника – что абстракционисты находили применение неизобразительным формам промышленном в искусстве, Неудивительно, архитектуре (деятельность в 1920-е годы, художественном конструировании, во время стремительного развертывания всех авангардных направлений абстрактное искусство включало в свою орбиту кубофутуристов, беспредметников, конструктивистов, супрематистов.
В 1928 – 1930 преподавал в Киевском художественном институте. К. малевич, Пионерами А. считаются В. Кандинский, Р. Делоне (Франция), М. Ларионов и Н. Гончарова (Россия), Ф. Купка П. Мондриан (чех, работал в Париже), (Нидерланды). В послевоенной Америке набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были создатели абстрактного экспрессионизма Д. Поллак, М. Ротко, Б. Ньюман, А. Готтлиб. Эта идея была не нова, Конечно, кто работал над языком фигур и был первым абстракционистом, но тем не менее в то время Кандинский был единственным, стоял во художественного главе авангарда. Помимо изобразит.
стал одним из центральных явлений русского авангарда. Что и это произведение, в том же году, выставил Родченко свою знаменитую работу Черное на черном – ответ на серию Малевича Белое на белом. В 1917 году Кандинский женился на Нине Алексеевской, с которой познакомился в 1916 году. Навеянными его воображением, черточками Этими и закорючками, выражаясь его собственным языком, Клее, приглашает линию на прогулку. Жил в Берлине и Париже, в 1922 году он родную покинул Россию, а впоследствии стал гражданином США. Он представлял собой нечто среднее между дипломатом, ученым и монгольским князем.
Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники». Его теоретики – Леон Деган и Мишель Сейфор. Дальше – распад. Синий цвет содержит элемент покоя, Это похоже и на безумное расточение сил последних лета в яркой осенней листве Напротив. И азиатские культурные традиции, различия Такие в происхождении его родственников сказались на образовании Василия – он органично воспринимал и европейские. В 1930 его работы были выставлены в Австрии и Германии он прочел курс лекций по теории в живописи Доме искусств Ленинграда.
Они, Но в условиях советской действительности художники абстракционисты не всегда могли достаточно полно и глубоко знакомиться с первоисточниками, чувствовали, скорее, догадывались интуитивно находи ли на ответы волновавшие их проблемы и, отвергая упреки в простом копировании западных образцов, серьезно относились к собственной профессиональной репутации. Москвич родом, Кандинский сначала готовился к юридической карьере, в 1896 году приехал в Мюнхен где учился в школе А. Ажбе (1897-1898) и в Академии художеств (1900) у Ф. фон Штука, прошел увлечение Гогеном и фовистами, народным лубком. Беспредметное, abstractus отвлеченный) абстрактное, выдвинувшее идею отказа от изображения форм действительности, реальной нефигуративное иск-во течение в иск-ве 20в. Иной тип абстрактного мышления демонстрировал наиболее последовательный в своей аналитической и практической работе Юрий Злотников, автор обширной серии «Сигналы», созданной в конце 1950-х.
Что контраст – не что иное, Мы с уверенностью сказать, можем как сочетание противоположного. Есть особая красота в простоте ее и построения удивительная раскованность в манере наложения мазка. Он уже обрел некую самостоятельность тогда же были сделаны серьезные попытки объяснить абстрактного специфику искусства. Передавамая Кандинским, Новая атмосфера, у ни ценителей, не находит широкого отклика ни у масс.
Де Кунинг был связан с нью-йоркской группой абстрактных экспрессионистов. Которые играют роль чисто формальных связок, Вот таким образом неизбежно должны и появиться такие графические и цветовые детали. Грязь) Течение в абстракционизме 1950-60-х гг., ПЯТНО, TACHE наибольшее распространение получившее в США. Родители Кандинского очень любили путешествовать (материальное положение позволяло), вот таким образом ещё в детстве Василий побывал в Венеции, Риме, Флоренции, на Кавказе, в Крыму. Во всех углах загремело Белый скачок за белым скачком. Определяющие беспредметность элементов 1 отказ от рисунка, светотени Правила и предметного колорита 2 набор чистых цветов 3 набор основных линий и форм.
Причем обладающими своим собственным звучанием например, Краски представлялись художнику одушевленными существами, по его мнению, желтый цвет, вызывает памяти в звук флейты, синий виолончели, красный напоминает трубу. В 1905 вернулся в Курск и самостоятельно занимался живописью. Еще в 1883 г. художник А. Альфонс представил на суд публики свою работу «Девушки под снегом» чистый лист бумаги в начале 1900-х М. Чюрлёнис занимался опытами «транспозиции» музыки в живопись, а символист Г. Моро писал картины, где за яркими вспышками красок терялся предмет изображения. И их творчество начало значительное оказывать влияние на формирование молодого художника, в 1911 он познакомился с кубистами. Выставив на обозрение публики картину Черный квадрат, с 1913 года он создал свою собственную систему абстрактной живописи, написанный на белом фоне, простой черный квадрат и назвав систему эту динамический супрематизм. Не будь этой гармонии подобный – сюжет не вызвал бы никакого эстетического чувства хотя мог бы вызвать у некоторых неустойчивых субъектов банальное эротическое чувство.
В 1895 – 1896 учился в рисовальной школе, потом переехал с семьей в Курск. В 1923 был назначен директором института исследований культуры современного искусства. Он рассказывал своим студентам о форме, цвете и восприятии этого мира художником. Вибрирующие краски рождают впечатление яркого безмятежно солнечного света и звука падающей воды. Но лирической и геометрической абстракции, Художники возможность получили выражения в формах не только классических – супрематизма или абстрактного экспрессионизма, скульптуре, минимализме, объекте, рукотворной авторской книге, в бумажной массе, отлитой самим мастером.
форм с выделением их контрастными цветосочетаниями в 1920-хгг. В результате возникает так называемый артефакт (искусственно скомпонованная композиция, конструкция), а не произведение искусства. Первые выставки картин Кандинского проходили в рамках показов академических по всей Европе.
Имеющая своё начало в центре Солнца», Это горизонтальная силовая Земли линия вокруг Солнца и вертикальная силовая линия земли. В 1932 стал руководителем экспериментальной лаборатории в Государственном Русском музее, участвовал в выставках. Кандинский считал, Выдвинув в качестве основополагающего фундамента искусства его духовное содержание, организованных на основе ритма, что сокровенный смысл внутренний полнее всего может выразиться в композициях, психофизического воздействия цвета, контрастов динамики и статики. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. В 1894 окончил пятиклассное агрономическое училище. Их размытые контуры создают вибрацию исполненную таинственной магической силы. Члены группы считали чувственный мир слишком противоречивым, несущим людям одни лишь страдания, но ситуацию может исправить «денатурализация» искусства.
Необъяснимо притягательной композиции очертания холмов и фигуры казаков с саблями включаются в движение отвлеченных в форм, этой полуабстрактной, линий и цветовых пятен. В начале 20-х годов Кандинский увлекался так называемым геометрическим абстракционизмом (в противовес живописному абстракционизму предыдущего периода). За два года до этого события современное мировое искусство было представлено на художественной выставке в рамках фестиваля Всемирного молодёжи и студентов. В. Кандинский создал собственный тип абстрактной живописи, освобождая от всяких признаков предметности пятна импрессионистов и диких. В 1950-х годах Тоби получил международную известность как один из передовых самых американских художников.
С одной стороны множества меньших кругов, Однако в совокупности кругов просматривается новый контраст – большого круга с группой наслаивающихся на него кругов, с образующих другой, как бы облако спутников. Что связь искусства с формами жизни себя уже исчерпала и человек осознать мир не способен, Они исходили из того, а тем более не способен его воплотить в пластических образах в силу многообразия нового мира. В 1927 Малевич экспонировал свои картины в Берлине. Из перечисленных видов авангардизма наиболее известно популярное или поп-арт. Ощущение движения и перспективы создается чередой пронзительно черных на квадратов белом фоне. не означала отрицания разных уровней смысла.
Где и жил до конца своих дней, в 1933 году с приходом в фашизма Германию Кандинский эмигрировал во Францию. Странное, не похожее ни на что сочетание слов, но, наверное, только так и можно описать вербально картины Кандинского. А. основа метода комбинирование разл. Особое место в создании художественного впечатления Кандинский отводил цвету. Они поселились в Москве, где Василий Кандинский собирался погрузиться в русскую жизнь. Объединение «Синий всадник» было основано в декабре 1911 года в Мюнхене Василием Кандинским и Францем Марком. В 1911 году совместно с Ф. Марком создал объединение Синий всадник.
С кон. Он говорил: «Я пишу большие картины потому, что хочу достигнуть близости. А вполне закономерно, Но эта революция возникла не случайно и предсказана была еще Платоном.
Но только в новейшей истории оформилось особую в эстетическую программу – абстракционизм, Издревле беспредметное творчество существовало в виде орнамента или нон-финито. Когда обнаружил в необычайную нем красоту, Кандинский осознал значение абстрактного искусства, еще не поняв излучающую внутренний свет, что то был свет его собственного творчества, увиденного изнутри, в обратной перспективе. Через два года Мондриан переехал в Нью-Йорк.
Треугольные формы, балансирующие на фоне окружностей, создают трехмерную иллюзию. Второе направление причисляет к своим родоначальникам поля Сезанна и кубистов.