Так, например, в феврале 2008 года на торгах Произведения импрессионистов и мастеров ХХ века аукционного дома Кристис были представлены 3 работы Кеса ван Донгена наряду с живописными творениями Пабло Пикассо, Клода Моне, Камиля Писсаро, Поля Синьяка, Рене Магритта, Марка Шагала и других мастеров. Кес ван Донген умер в своем доме в Монте-Карло в 1968 году. Однако занимался Кес Ван Донген здесь не только академическими штудиями – молодого художника привлекала живая жизнь. »анита в цветах», 1905 года (предварительная оценка – 1, 2-1, 8 миллиона фунтов) была написана Кесом ван Донгеном в тот период, когда художник присоединился к фовистам и изображает парижскую танцовщицу – модель, музу и, возможно, возлюбленную художника.
В 1929 году Кес ван Донген получил французское гражданство. Кес ван Донген завоевал известность картинами, посвященными «современной женщине», погруженной в мир домашней неги, моды и развлечений. Должно быть, ноты впитались в стены, подобно въедливой плесени. В 1895 г., устроившись стюардом, отправляется в США, работает художником в «Роттердам Ньюсблад». Готовясь стать дизайнером, Посещает прикладного школу искусства, хотя его чувственному темпераменту в большей степени соответствует живопись.
Ван Донген становится известным художником высшего света в Париже и Довиле. 1918, Ницца, музей Шере). Свобода композиции, Для них характерны яркий колорит, оставляющего на холсте пастозной сгустки массы, заимствованная у Ван Гога техника интенсивного мазка. Так как на портретах они получаются красивее чем на самом деле, Особенно его нравится творчество женщинам.
Творчество Кес ван Донгена и Андре Дерена вполне и цивилизовано не лишено обаяния, Во всяком случае. В 1908 Ван Донген работает вместе с керамистом Меттеем и выставляется в Дюссельдорфе по совету Канвейлера, а затем в Дрездене, куда он посылает рисунки на выставку группы «Мост». Парижские курочки заботились о Ван Донгене. – от портовых проституток до знаменитой маркизы Луизы Казатти, Женщины Ван обожали Донгена всю жизнь. Ван Донген писал главным образом женщин: танцовщиц, обнаженную натуру, портреты.
Настоящее имя Корнелис Теодор Мария ван Донген (Cornelis Theodorus Maria van Dongen). И хуже только потому, что на большее его фантазии не хватало. В Бато Лавуар, Превью примеров Именно здесь, в принимали 1900-м году вернувшегося из первого путешествия на Таити Поля Гогена. В 1911 появляются декоративные композиции с большими красочными плоскостями («Красное и желтое», «Красное и синее», частное собрание) после путешествия в Египет (1913) художник тяготеет к иератическому, двухмерному стилю («Синий мужчина и красная женщина», ок. Бернхейм-Жён (19091915).
Возникли картины ван Донгена, в годы предшествующие Первой мировой написанные войне, с неистовым темпераментом. Например, «все козлы», «всё плохо». В 1913 связь Ван Донгена с маркизой Казати, а затем дружба с Лео Жасми (которая продлится до 1932) направили творчество художника в сторону более светской стилистики, которая принесла ему известность в послевоенные годы – своеобразный компромисс между официальным портретом и плакатом: в композиции господствуют ритмы длинных вертикалей, в которые превращаются теперь его женские модели («Цветущий водоем», 1917, Париж, Гор. Однако выяснилось, что не все «дикие» одинаково дики. Цвет, музей современного искусства), но теряет былую утонченность и хотя сохраняет часто дерзновенность. Чтобы вы сами смогли оценить своеобразие его Выкладываю живописи, сегодня небольшую коллекцию произведений ван Донгена. Сделанные художником в городском квартале красных фонарей, От этого периода в творчестве Донгена ван остались многочисленные зарисовки сцен с участием матросов и проституток.
Еще до того как владелец превратил это здание доходный в дом, Когда-то, здесь находилась фабрика роялей. А также ню, Спустя некоторое время ван Донген одним прослыл из самых модных мастеров женского портрета, моделями которых были светские дамы. Будучи одним из первооткрывателей фовистской манеры, ван Донген наиболее долго сохранял ей верность. Внутренняя динамика постепенно уходят из картин ван Донгена, Темпераментность, представленная в Осеннем салоне 1913 г., но они все более шокируют современников одна из была них, отклонена полицией за непристойность.
Именно она ввела моду на Ван Донгена, сделав его не только знаменитым, но и богатым. Еще до возникновения фовизма, одним из самых ярких представителей которого он станет, в творчестве Кеса Ван Донгена проявились черты, сохранившиеся на протяжении нескольких последующих лет: дерзкая, но согласованная гармония, живые мазки в сочетании с более равномерными зонами, чувствительность, подчас вульгарная («Уличный гимнаст», 1907-1908, Париж, Нац. 1911, Сен-Тропез, музей), легкие и остроумные («Феллахи», Париж, Нац. музей). (наст. Персонаж размещается на переднем плане картины на фоне пустого пространства.
Его привлекает скорее физическое обаяние модели, нежели ее психологическое своеобразие. Он самостоятельно открыл принцип цветового контраста, что сблизило его с живописцами круга Матисса. Портреты Ван Донгена в легендарной коллекции ее изображений – отличные образцы арт-деко, который «был стилем роскошным и считается, что это роскошество психологическая реакция на аскетизм и ограничения в годы Первой мировой войны». Картины эти шокировали зрителей: обычно он изображал представителей социального дна и делал это вызывающе, плакатно, броско. Одним из источников его вдохновения стал цирк Медрано, где он часто бывал («Белое трико», 1906, частное собрание). Красная танцовщица, к наиболее значительным ранним картинам ван Донгена относят полотна Женщина в широкополой шляпе, Танцующая Кармен Винсент, Дама в черных где перчатках, обобщенные фигуры, лица натурщиц и дам полусвета намечены броскими цветовыми акцентами и ритмами. В действительности, он более близок немецким экспрессионистам, нежели франзузским фовистам («В Булонском лесу», 1907-1908, Гавр.
Зарабатывал на жизнь, публикуя ироничные, порой эпатажные зарисовки местного порта, злачных мест и притонов в местных газетах «Груне» и «Роттердам ньювсблад». Художник отправляется в путешествие в Испанию и Марокко (1910-1911), откуда привозит прекрасные полотна, полные свежих чувств («Женщины на балюстраде», ок. Где доминировали большие заказные портреты или символические картины, Творчество художника стало своего «авангардным салоном» рода или усредненным вариантом «ар деко» иной раз почти китчевого шика, полные великосветского. В межвоенный период стиль ван Донгена значительно изменился. В его творчестве наступает краткий период дивизионизма, а затем увлечения искусством группы «Наби».
Творчество художника стало своего рода «авангардным салоном» или усредненным вариантом «ар деко», где доминировали большие заказные портреты или символические картины, полные великосветского иной раз почти китчевого шика. В Париже он пишет портреты известных людей. Должно быть, он обладал особым даром. 1930, СенТропез, музей). Кеес ван Донген родился 26 января 1877 в Дельфсхафене близ Роттердама в Нидерландах. Ищет собственный стиль, ориентируясь на Стейнлена, Форена, Тулуз-Лотрека. С 1906 по 1913 г. его живопись определяют чистые цвета. В 18921897 годах обучался в Королевской Академии художеств в Роттердаме. А собственно художественные проблемы отступали на второй план, Самым для важным него было передать чувственное впечатление.
Он приобретает известность и заключает контракт с гал. имя Корнелиус) (Ван Донген Кес) (Делфтхавен, близ Роттердама, 26. 1. 1877 Монако, 1968). «Assiette au beuire» (анкета о проститутках, 1901), «Le Rabelais», «Indiscret» – «Frou-Frou», создает Он акварели для многочисленных газет. Подобно всем живописцам, позднее обратившимся к фовизму, ван Донген прошел через период импрессионизма, когда он писал в основном пейзажи. музей совре-менного искусства, Центр Помпиду). Забавная картинка. Чтобы стать для Ван Донгена добрыми самаритянками, Бодрые встают профессионалки со страниц Генри Миллера.
Эти работы впечатляют не столько «эпатажностью», сколько мощным живописным новаторством имевшим большой резонанс в искусстве Европы, в том числе и в дореволюционной России. В том числе иллюстрациями для журналов, 1897 в г. появляется в Париже вначале зарабатывает на жизнь разнообразными способами, например для «Асьет-о-бер». Женская модель была его излюбленной темой: он продолжал писать как обнаженные фигуры, так и портреты. Названную Бато-Лавуар, в 1929 Кес Ван Донген принял французское гражданство и 1959 в переехал в Монако на виллу. У Ван Донгена, Вероятно, это прискорбная была реакция на нищету, современника Пикассо и Модильяни.
Не скажу, что мне понравилось у них совершенно всё, но многое. Что в начале прошлого века здесь жили, Чем еще можно объяснить то, плакали, творили, пили и пели поэты Макс Жакоб Андре и Сальмон, художники Пьер Реверди, Амедео Модильяни, Пабло Гаргальо, Хуан Грис, Константин Брынкуши. Лучшие из которых созданы до 1920, произведения, Его как по духу, верны экпрессионистскому фовизму, так и по приемам, несмотря на все превратности современного искусства. Хуже Анри Матисса я считал только Вована с нижнего этажа подо мной, Ну, который рисовал на стенах известных очертания предметов плавными текучими линиями. В 1904 г. художник участвует в Салоне независимых и организует большую выставку своих произведений у Воллара. Серия картин, жестких по своей правдивости, стала как бы портретом общества между двумя войнами («Бони де Кастеллане», 1922, частное собрание «Сестры Долли», 1925, Париж, частное собрание). Он создает акварели для многочисленных газет: «Assiette au beuire» (анкета о проститутках, 1901), «Frou-Frou», «Indiscret», «Le Rabelais».
В пейзажах, написанных в те годы, художник возрождает счастье и выразительность своих ранних работ («Маленькая АН на пляже», ок. Портреты работы Ван Донгена появились достаточно поздно, но после 1930 в них начинает проявляться его условный и чувствительный взгляд на модель («Утрилло», 1948, частное собрание «Бриджит Бардо», 1954, частное собрание). Вместе с ними он выставляется в 1905 г. в Осеннем салоне. музей современного искусства, Центр Помпиду серия ню, «Торс», 1905, частное собрание).
В 1897 г. появляется в Париже вначале зарабатывает на жизнь разнообразными способами, в том числе иллюстрациями для журналов, например для «Асьет-о-бер». Он встречает Фенеона, который в 1903 приглашает его войти в редакцию «La Revue Blanche» и в следующем году склоняет Воллара посвятить художнику большую выставку. В 1907 г. он заключил контракт с галереей Канвейлера, в 1908-м вступил в дрезденское объединение «Мост». Именно так я думал о фовистах (диких) по их яркому представителю Анри Матиссу. Недавно я лишний раз убедился в том, что нужно очень аккуратно обращаться со словами «все» и «всё».
С этого года он идет по пути укрупнения цветового пятна, подчеркивая его границу контуром. Именно здесь в 1905 году Пикассо написал своих «Авиньонских девиц», открыв эру кубизма. В 1905 г. ван Донген занимает одну из мастерских в Бато-Лавуар по соседству с Пикассо.