В том же 1906 году в Анвере вместе работали Брак и Фриез. Фовизм проступает то здесь, то там в его многочисленных произведениях: «Портрет Анатоля Франса», «Бони де Кастелана», «Жасми Альвина». В самой живописи художников привлекала выразительность цветового решения, как они говорили, «художник может найти решение всех вопросов в коробке с красками». Обесцвечивание его палитры, простой и напряжённый рисунок, моделировка линией, контрасты планов с резкими гранями, придают этим произведениям суровую напряженность, в которой есть своя красота: «Тайная вечеря» 1911 года, «Субботний вечер», «Игрок на волынке» 1914 года. Которые также очень тесно были с связаны Магеном, Мы уже упоминали о дружбе Марке и Матисса.
«храброй красной рыбкой, Также и Матисс, которая из своего аквариума мир видит деформированным, отливающей всеми цветами радуги – которого Жан Пюи сравнил с. Но в действительности анализ достаточно сложен. Одним из главных мест его зарождения была парижская Школа изящных искусств, Парадоксальным достаточно образом, либеральный педагог, где Гюстав Моро, поддержал эти столь далекие от его собственной символистской манеры тенденции. Враждебно воспринимая стилизацию натуры, на которую художники группы «наби» имели слабость согласиться, ведущие мастера фовизма отказываются от перспективы и традиционного моделирования, чтобы подчеркнуть, через их новое выражение формы и пространства, два измерения картины, которые порождают декоративность. Фовизм не столь исключительно субъективен, как экспрессионизм, не так одержим идеей характерности, не так тяготеет к постижению тайн предметов и живых существ, так как безучастен к метафизическим и социальным метаниям. Обдумывания и взаимного приспособления», Оно требует долгой работы, – сказал Матисс одном в из интервью 1909 года. Почти рычащий цвет достигает такого эффекта использованию благодаря чистых тонов, Слепящий, ни смягчались, которые ни смешивались.
Он в первый год выставляет картины вместе с Мангеном, Будучи комиссии членом по размещению в 1902 и 1903 годах, а на второй год с Камуаном, Марке и Пюи, Мангеном, Марке и Пюи. Объединённые максимальной интенсивностью цвета, контрастируют Тона, между собой. Нарочито подчёркнутое нанесение краски направлено на усиление цвета и достижение жесткой выразительности. Которому подчинено все, «Этого композиционного единства, я не сразу, добиваюсь даже формат полотна.
Он чудесным образом отвечал общей чувствительности начала XX в. Новой, Хотя фовизм не имел под собою подлинной теории и даже четко сформулированных устремлений, скорости, но уже в вошедшей повседневную жизнь поэзии электричества интенсивности и современного динамизма, соответствуют фовистский чистый цвет, необузданная кисть художника, быстрота исполнения. А «Маленькие фовисты» топчутся около импрессионизма. В эти годы созданы такие произведения, как «Корсиканский пейзаж» Матисса (1898, Бордо, Музей изящных искусств) и «Фовистская обнаженная» Марке (там же), которые уже можно назвать «дикими» за их энергичные размашистые мазки и яркие цвета. Дерен, в чьем творчестве период фовизма был, вероятно, самым счастливым и уж, во всяком случае, самым ярким, достиг в своих пейзажах, написанных в Коллиуре и Лондоне, определенного равновесия между пылким искусством Вламинка и научным подходом Матисса («Вестминстер» «Отблески на воде», 1905-1906, Сен-Тропез, музей). Работ Брака и Дюфи в том году показано не было. Так, в картинах «Радость жизни» 1906 года и в своих двух версиях «Роскоши» Матисс, освобождённый от требований соблюдения анатомических пропорций, преодолевает зависимость от реальности. Быстрая передача пейзажа выразит лишь один момент из его существования.
Белые здания на берегу закрывающая и небо огромная скала выполнены в примитивной манере, Светло-синяя полоса залива. А чуть позднее ним к присоединились художники из Гавра, Вламинк и Дерен были неразлучны в 1900 годах. Он прекрасно умел сочетать основные и второстепенные тона – Чувство цвета было у развито Матисса на интуитивном уровне. Великолепно сказал Девалье в «Ла Гранде Ревю» 25 августа 1908 года: «Матисс работает в пределах того прямоугольника, который образует его бумага при рисовании».
Среди членов этой группировки были такие выдающиеся художники, как - направление в живописи, возникшее около 1899 и завершившееся около 1905, – обязан своим названием Луи Векселю. Он культивирует небрежность и создаёт из живописи абсолютно экспрессивную концепцию: «Я хотел, чтобы меня узнали целиком, с моими достоинствами и недостатками. Особенно Матисса и Дерена, в картинах фовистов, цветовых его построений (Дерен – «Эстак, видны отголоски гогеновского клуазоннизма. На совсем молодом«Осеннем» салоне они появляются в следующей последовательности: Фриез в 1904 году, Дюфи в 1906 году, а Брак на следующий год. Именно здесь вклад фовизма является определяющим. Моно пишет: «Те, кто продолжают задавать тон в «Осеннем» салоне, представляют собой группу курьезных, новых колористов, которые прослыли известными в салоне «Независимых» и запутались, принимая за правило импровизацию и бессвязность.
Он добавил, что: «Мастер строит свой рисунок таким образом, чтобы белые места между краем бумаги и черной окантовкой образовывали выразительный орнамент». Дерен в свою очередь будет интерпретировать неоимпрессионизм менее догматично и более глубоко в цветовом отношении («Коллиур», 1905, Труа, собрание П. Леви «Отблески на воде», 1905-1906, СенТропез, музей). В результате своих живописных поисков А. Матисс создал новый плоскостно-декоративный стиль. Первым ушёл тот, кто пришёл последним, Брак, он затушил свою палитру, начал мощно выстраивать форму с лета 1907 года и после того как он увидел «Авиньонские девицы» Пикассо, написал знаменитую «Обнаженную» из коллекции «Кюттоли».
Подчеркивая характер пейзажа, я предпочитаю рискнуть потерей очарования и добиться большей устойчивости. Эстетика фовизма использует идеологию Шопенгауэра и Ницше. Существенное влияние оказал на Матисса Сезанн. А также картины Вламинка и его пейзажи, прочно построенные в чистом цвете, где он постепенно уходит от синего в картине «Мост Шату» 1910 года, к земляным и зелёным тонам, облагороженным чёрным и бледно-белым, в картине «Дом с навесом» 1920 года. К примеру, Матисс мог легко раскрасить нос женщины в зеленый цвет, как он говорил : «Я рисую не женщину, а картину».
Первый был к тому времени уже знаком с поисками Матисса, творчество которого ему довелось наблюдать в академии Каррьера второй, «фовист по наитию», настолько проникся этой манерой, соответствовавшей его жизнелюбивой, бурной натуре, что мог с полной искренностью воскликнуть позже: «Что такое фовизм. Поиски решений через ограничение это важный, но не главный момент. Которому он отводил основные функции, фовизм Когда практически обосновал синтетические возможности цвета, уже использованные Гогеном, ему оставалось лишь следовать указаниям Сезанна. «для фовистов устроили ловкую очень перетасовку их картин, Однако агенты по продаже картин попытались их развесить более выгодно – что вызвало у критика Шарля Мальпеля следующий протест.
Которые не воспроизводили натуральные природы, краски Фовисты употребляли чистые и яркие тона, придавая необычайную экспрессию и напряженность их произведениям, а напротив обостряли и усиливали их. Этот стиль написания свойственен и большой серии картин – таких, как «Семейный портрет» (1911), «Мастерская художника» (1911), «Танец» (1910), «Музыка» (1910). Истоки фовизма, таким образом, были самыми разнообразными. Вламинк жестко приписывал себе первенство и превосходство: «Что такое фовизм.
Воспоминания о фовизме часто проступают в произведениях Ван Догена, портретиста, получившего после 1920 года титул «Весь Париж». Вспомним слова Матисса, адресованные Жоржу Дютюи, что: «Крайний чистый цвет это всего лишь внешний облик». Пик популярности фовистов пришелся на 1905-1907 года. Что Синьяк и Кросс, Не вызывает сомнений, не повлияли образом значительным на Матисса, за исключением Сёра, Марке и Дерена. Но уроки Бонна его отпугнули и Брак поспешил вернуться в Академию Гумберта, в 1902 они году вовлекли в свой круг на несколько месяцев Жоржа Брака. В успешном выражении всего цветом и, дополнительно, арабеском и композицией, в этом возврате к «бедности» высоких эпох, на самом деле обладающих неоценимым богатством, в сокращении искусства до самого существенного, вот где проявляется истинное величие этого направления. Он говорил: «Живопись зовет к внутренней сосредоточенности, гармонии и должна действовать успокаивающе».
На «Закат солца на Тамиз» 1906 года Достаточно Дерена, взглянуть на «Портрет Рувейра» 1904 года Марке, на подобные фигуры Ван Донгена, на многочисленные «Украшенные улицы» Дюфи 1906 года, пейзажи Вламинка и, тем более, навеличественные полотна Матисса, которые называются «Молодой моряк» 1906 года, «Танец» и «Музыка» и «Голубое окно» 1910 года, «Красная мастерская» 1911 года, чтобы понять, что значение фовизма заключается скорее в отказах, нежели в открытиях. Никаких нюансов и переходов. (от фр. В направлении некоторого «загрязнения» импрессионизма и фовизма направится и Марке, начиная с 1909 года. Их творческим кредо стало выражение: «Искусство не мысль, но – вера. Фовизм как искусство цвета и синтеза представляет собой в результате искусства декора, где есть выразительность и монументальность. Место, которое занимают тела, пустоты вокруг них, пропорции каждому выделяется своя часть.
Отказ от светотеневой моделировки и линейной перспективы особенности характерные фовизма как живописного стиля. Влияние негритянской скульптуры – Вламинком открытое с 1905 года и пришедшее к Матиссу и Дерену, в том же направлении идут и другие влияния. Их скромное рычание превратится в песнь маленьких хищников. Вероятно, это самая новая, оригинальная и редкая часть его работ, где мастер с искусством высшего порядка достигает каллиграфичности Хокусаи.
Однако в 1910 году Кандинский отошел от фовизма. Улица в Марли», 1905, Париж, Нац. Колористическая гамма его картин стала сдержаннее, а формы – проще и лаконичнее. Наконец, Мы помним, кто осмелился на это упрощение мастерства, что Мане был первый, эту живопись потоков широких контрастных цветов, с отказом от валёров и моделирования. Безразличие, в фовизме присутствует меньше человеческих проблем, откуда изгнан всякий пессимизм иногда занимают радость его рассудок.
Господин Матисс, это Вы позволяете себе это говорить». Он часто посещал Академию Карьера, Между тем, Шабо, познакомился где с Лапрадом, Жаном Пюи и, что особенно важно, с Дереном. Прочно построенные в чистом цвете, а также картины Вламинка и его пейзажи, к земляным зелёным и тонам, где он постепенно уходит от синего в картине «Мост Шату» 1910 года, облагороженным чёрным и бледно-белым, в картине «Дом с навесом» 1920 года. Умеренная чем. Нужно отказаться от других традиционных источников живописи, Исходя возможностей из чистого цвета – фовизм делает грандиозный вывод. Всё ещё сохраняющим «фовистский дух» в своих произведениях, ли Поможет им, традиционное искусство.
Она передала бы эти формы, Если бы такая рыбка могла писать, насколько они выглядят материальными, не заботясь том, о поскольку они лишены их настоящего значения и свойств и предстают в виде смеющихся фантомов перед восхищённым взором наблюдателя». проявил интерес к более тщательной трактовке линии и ритма («Радость жизни», Мерион, Пенсильвания, собрание Барнса). «Люди, нарочито стилизующие и намеренно удаляющиеся от природы, попадают мимо истины. Здесь все можно объяснить и обо всем сделать соответствующие выводы.
По словам Матисса, Но поскольку, которая может меня привести к изменению формы фигуры к или искажению композиции, существует необходимая пропорция тонов, то суть декоративных и выразительныхустремлений фовистов это необходимость искажать реальность либо через чистый цвет, либо через объемные отношения, либо через пропорции. Наиболее ярко черты фовизма прослеживаются в творчестве русских художников объединения «Голубая роза», которое находилось в оппозиции к позднему символизму. То они завораживают своей простотой поэтическим и настроением, Что касается работ последнего мастера. Расстроенные таким отпором, руководители «Осеннего» cалона были не в силах справиться с этой «бессвязностью», которая имела своих защитников в комитете, особенно Девальера и Руо и решили на следующий год пожертвовать этой частью экспозиции, заключая всех «бесхребетных» в своеобразное гетто. Их немного, но, сопоставляя объяснения с картинами, этого достаточно, чтобы мы смогли различить горизонты этого искусства. Поможет ли им, всё ещё сохраняющим «фовистский дух» в своих произведениях, традиционное искусство.
Которого он достигал сочетанием светлых тонов, Для картин Кандинского фовистского периода некоторый характерен лиризм. В битве между и интеллектом подсознанием всегда побеждают подсознательные инстинкты, Следовательно. Цвет так высоко ценился фовистамииз-за его соответствовать способности синтетическим устремлениям их искусства. Зрителям особенно запоминаются его динамичные, напряженно-контрастные по цвету пейзажи, к которым относится прославленное полотно художника «Красные деревья» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж). До 1908 года между фовистами происходило постоянное, горячее общение.
Это – я, мой стиль определенного периода, моя революционная и свободная манера» («Tournant dangereux», Париж, 1929). Каждый пойдёт своим путём. Эти демонстрации расценивалисьими как завоевания. Особенно у Вламинка, Отсюда у всех фовистов возникают эти утрированные тона, как у и Фриеза Дерена, либо произвольные, либовыдуманные, как у Матисса, самого смелого колориста этого движения. Матисс посещал эти мастерские в качестве вольнослушателя. Делакруа уже писал об этом в известных отрывках из своего дневника. Фраза, ставшая знаменитой и дала официальное название бывшим «бессвязным». В самом деле именно опыт Гогена использовали в своем творчестве Дерен, Вламинк и Матисс точнее, речь идет, главным образом, об интерпретации Гогена, распространенной в мастерских около 1890 усилиями Серюзье и его знаменитого «Талисмана» и о теоретических исканиях Гогена ибо тайная и пленительная гармония творчества певца тропической природы зиждется во многом на его заявлениях о чистом цвете.
Выставка Ван Гога 1901 послужила мощным толчком к рождению его лихорадочно-возбужденного и чувствительного экспрессионизма, принесшего свои лучшие плоды в период с 1904 по 1907 («Портрет Дерена», 1905, Париж, частное собрание «Пейзаж с красными деревьями. Даже Матисс, восхищавшийся произведениями Ван Гога задолго до 1905 года, что доказывает выставка, организованная в честь художника в салоне «Независимых», не вдохновился его примером. И не только поэтико-математического дивизионнизма Сера, Более отчетливо искусстве в фовистов проявляется влияние неоимпрессионизма, но и более современных пестрых и красочных мозаик Кросса и Синьяка. Которые представляют утончённость, Картины, постепенный вялый переход красок, субтильное смягчение тонов, обращаются к красивому голубому, красному жёлтому и цвету, к материям, волнующим чувственность человека. Через последовательность событий, которая составляет продолжительность существования предметов и людей и которая меняет внешний, быстро исчезающий облик, можно прийти к более подлинному, существенному характеру.
Матисс и его товарищи выполнили предсказание Гюстава Моро Матиссу: «Вы будете упрощать живопись». Которые традиционная живопись рассматривала необходимые, как в осознанном отказе от ресурсов, валёров и моделировки, в лишении себя нюансов и переходов. Публика, конечно, была довольно придирчивая, равно как и критика, от которой художникиполучили титул «Дикие» или «Фовисты». Дерен и Вламинк, в те годы два художника, молодых где создали красочное и бурное искусство, работали в Шату.
Ум, способность которогок абстракции создаёт контур и определяет форму. Которой пользовалось у Вламинка, Не будем пренебрегать той и любовью, что определённо привело их, а затем и у Дерена и Дюфи графика, особенно Дерена и Дюфи, к более графичному искусству и к более простой фактуре. Если Вламинк и был, по его собственному признанию, очарован выставкой в галерее «Бернгейм», всё же влияние гениального голландца не послужило основой для возникновения фовизма. Давайте всмотримся в одну из этих картин, лучше всего периода с 1905 по 1907 год. И последний начинает встречаться в Бато-Лавуар с Пикассо, Вламинк и Дерен ссорятся, Канвайлером, Аполинером, галерея являлась которого своеобразной святыней кубизма.
Они находят удовольствие в незнании элементов профессии и самонадеянно совершают всю гамму ошибок», напоказ Выставляя свою немощь. Первый из них приехал в Париж из родного города без денег и без особой радости воспринимал нравоучения президента художника республики. Который не только стал основателем школы, Особый вклад в развитие принадлежит фовизма Анри Матиссу, но и одним из первых совершил разрыв с оптическим цветом.
Андре рисовал картины с несравненным колоритом и глубоко продуманной композицией. В их палитре преобладали только несмешанные («чистые») и контрастные цвета: синий, фиолетовый, зеленый, оранжевый и красный. Который выражал свой восторг властным голосом, я увидел Дерена в сопровождении юноши исполинской с походкой. С этого момента они начинают выставляться в салоне «Независимых». Учитывая всё вышесказанное, создается впечатление, что слова Дерена, сказанные Вламинку, принадлежат всем фовистам: «Я осознаю, что реалистический период закончился». С помощью которых художник выполнял оригинальный орнамент рисунка, в основе его лежало использование контурных линий.
Я долго оставался в этом зале. Странно, что фовисты не воспользовались результатами этого дерзания. Воспринимающего окружающую действи-тельность слишком ярко, Живопись Вламинка, в то время как произведения Матисса выражают праздничную красочность мира, обрушивается на зрителя стихийным эмоций, потоком восторг и радость бытия. Онне в меньшей степени проявляет фовизмв своих лучших изображениях замечательной с дерзостью, Часто становясь жертвой своего успеха и способностей, которая и определяет его стиль. А в 1916 году написал триптих «Три сестры», Не он представил ли на «Осеннем» салоне 1905 года «Японку» и «Молодую женщину в японском платье на берегу воды». Призывая его к непосредственной искренности своих истоков, Оно омолодило искусство живописи, которую пронесёт живопись до новых завоеваний, вдознуло в него свежую дерзновенность. Первое, что нас поражает это чистый цвет.
Настоящим выражением авторав его неизменности и внутренней глубине, Тем более одновременно что это будет самым подлинным. Порядок и четкость должны обязательно присутствовать в работе художника. Таким образом, в 1909 году, а может быть, уже в 1908 году фовизм приказал долго жить. Наиболее интересной работой этого периода считается «Гавань для яхт» (1924, частное собрание, Париж).
Дерен пришел к близким выводам в своей работе «Танец» 1908 года и ещё больше в «Купальщицах», написанных в том же году. В этой «клетке диких» были выставлены произведения Камуэна, Фландрена, Матисса, Марке и Руо (все они были учениками Г. Моро), а в соседнем зале – работы Дерена, Ван Донгена и Вламинка. Демонстрация картин этого направления прошла только в марте 1901 года, после долгого периода, в течение которого они не имели возможности, со времени выставки в 1892 году в галерее «Ле Барк де Буттевиль», видеть живопись нидерландцев. Подобное развитие происходит и у Дюфи, который выполняет свою картину «В цветах» 1907 года, в более тяжелых тонах и с четко прорисованным рисунком, уже предвещавшим его пылающие и сумрачные пейзажи в Гавре и в Сант-Адрессе 1908 года. Несмотря на то, Художественные горизонты фовистов и экспрессионистов расходятся, в частности представитель одного их них Руо, что оба течения, обязаны Гюставу Моро, наука которого, ручей как слилась с другими и образовала один большой фовистский поток.
Матисс и Марке впервые обратились к пуантилизму еще в 1898, но свои систематические поиски в этой области Матисс начал лишь летом 1904 в Сен-Тропезе, работая рядом с Кроссом и Синьяком («Роскошь, тишина и нега», 1904-1906, Париж, музей Орсэ). Картина все равно выглядела более сглажено и Даже мягко, когда художник использовал контрастные цвета, чем у других фовистов. Отныне Матисс и уж тем более Вламинк, с ним не увидятся. Без сомнения, когда господин Матисс пишет лоб этой женщины цвета яблока и ствол дерева чисто красным, он может мне сказать: «Это потому, что». Эта манера внесла в колористическую палитру Матисса некоторую «нежность» («Маргерерт», 1907, собрание Пикассо).
Матисс был окружен картинами Фриеза или лукаво чередовался с работами Дерена и Дюфи». Что после этого предфовистского периода Матисс и Марке в 1900-1903 обратили свои поиски к проблемам композиции и пространства, упрощения Интересно, а не к цвету. Который прячет за внешней простотой и спокойствием много решительности и невозмутимую убеждённость, Огромная пропасть разделяет чувствительного и тонкого Марке, полного тревоги искателя и Дерена его с тяжёлым восприятием культуры. Один из представителей фовизма – Андре Дерен – работал самостоятельно, но дружеские отношения с Морисом Вламинком привели его в группу «диких». Но разумом рассудительным». В отличие от них, Матисс и Марке продолжали работать вместе.
Однако три товарища тесно продолжали общаться и в будущем все присоединились к движению фовизма. В чём же индивидуальность отдельной личности. Эта живопись утверждалась последовательными усилиями «поначалу прерывистыми и неровными, у- затем слившимися в кратковременное и яркое пламя» (Ж. Дерен знакомит с негритянской скульптурой Пикассо. Которые художник распределяет таким образом, Композиция это искусство располагать в декоративном стиле различные элементы, чтобы свои выразить ощущения».
«Разве не говорил он своим ученикам, что в искусстве, чем проще средства, тем сильнее чувственность. » В мастерской Моро, существовавшей с 1892 и до самой смерти художника в 1898, занимались Пио (1891), Леман (1893), Марке (1895) и Камуэн (1898). Анри Матисс считал, что для художника очень важно четко представлять будущую картину еще до начала работы: «Для меня все заключается в концепции, вот таким образом с самого начала необходимо иметь ясное представление о целом». График и театральный художник Рауль Дюфи выполнял великолеп-ные эскизы для гобеленов и декоративных панно его воздушные, Французский художник изобра-жавшие сцены скачек и парусных регат, праздничные холсты, были по чистыми цвету и беглыми по рисунку. Чтобы передать реальность всей во ее продолжительности», Художник использует этот характер для того. Простой рисунок представляет собой одновременно предположение и арабеск. На следующий год, галерея, где снова были собраны работы Брака, Камуана, Дерена, Дюфи, Фриеза, Анри Матисса, Мангена, Марино, Вальта, Вламинка и Марке, была также названа «Фовистской». Совместное путешествие в Мюнхен и Дюфи Фриеза в следующем году подтверждает их отдаление от фовизма. Которому по духу близки картины Дерена, Важное значение для фовистов имел и Ван Гог, прошедшая в 1901 в гал, Вламинка особенно и Фриеза его ретроспективная выставка.
Эти знаменитые «Заметки художника», несколько тематических сборников Жоржа Дютюи изданных в 1949 году под заголовком «Фовисты», а также некоторые фрагменты из переписки Дерена, многочисленная литература Вламинка, особенно, его «Опасный поворот» 1929 года, вот единственные объяснения фовизма, оставленные фовистами. Тщетно искать среди фовистов теоретиков, подобных Синьяку, Серюзье или Морису Дени. Большая часть художников отказались отсмелых экспериментов, Пройдя период короткий фовизма. В то же время фовизм приобретает общеевропейский масштаб (группа «Мост» в Дрездене), а затем развивается в сторону экспрессионизма (Вламинк и Ван Донген) и наконец, благодаря художникам объединения «Синий всадник», вливается в абстрактивную живопись (1911). Мы говорим о переработанном цвете, в котором цвет реальности доходит до потрясения, которое вызвано сюжетом. Правда, Марке выбирает серые тона и утверждается как великолепный мастер в в картинах, цветной обработке, созданных в Гамбурге в 1909 году.
«искусство не живет в крайностях, обвиняет Матисса и его учеников в преувеличениях, это вещь умеренная – расгорячась и Андре Жид, говорит о середине золотой в следующих выражениях. Перспектива, моделировка, светотень отсутствуют. А у Дерена кроется за внешним классицизмом, у Фриеза манера эта проступает в вычурной многоречивости, который оборачивается простым академизмом. К упрощениям, От опыта своей молодости он сохранит вкус к устойчивым осмысленность формам, его фигурам, которые придают нервность его планам, крепко сколоченную организацию самой картины. Тень от бровной дуги обведены были почти чистым ярко-красным цветом, Очень часто боковые планы носа, что усиливало общий цвет головы и выделяло нос и лоб.
Готические скульптура и витражи продолжали очаровывать Дерена и Дюфи, они последовали в этом направлении к более конструктивной живописи, наполненной чистым цветом, с более выраженным рисунком. Все устали от фовистских бурь. Впоследствии он так определял свою технику: «Я доводил тона до их наивысшей чистоты, которая воплощала все мои чувства». Для живописца решение всех проблем нужно искать в ящике с красками». Это то, что Матисс передал в картинах «Роскошь» и в его восхитительных «Купальщицах с черепахой» 1908 года используя связи между фигурами и широкими полосами, суперпозиция которых составляет фон произведения. Интуиции здесь нечего делать.
Достаточно взглянуть на «Портрет Рувейра» 1904 года Марке, на «Закат солца на Тамиз» 1906 года Дерена, на многочисленные «Украшенные улицы» Дюфи 1906 года, на подобные фигуры Ван Донгена, пейзажи Вламинка и, тем более, навеличественные полотна Матисса, которые называются «Молодой моряк» 1906 года, «Танец» и «Музыка» и «Голубое окно» 1910 года, «Красная мастерская» 1911 года, чтобы понять, что значение фовизма заключается скорее в отказах, нежели в открытиях. Матисс уже выставлялся в 1901 году вместе с Марке и Пюи на подмостках салона «Независимых», где он появлялся и в следующие годы. Это был Сезанн. «моя задача, чтобы дать успокоение, в том – как думаю, я Свою цель в искусстве лидер фовистов определил так. Что, Так много говорилось о преклонении перед Ван Гогом, его значение влияния преувеличено, возможно. Это замечательно демонстрирует Фриез в произведениях, выполненных после путешествий в Мюнхен и Португалию: «Женщины у фонтана», 1912 года.
И фовисты заменяют рисунок чем-то похожим на стенограмму, где линия становится знаком. С ним согласились Дерен и Матисс, один из которых считал, что цвета должны «облегчать» свет, а другой, что в фовизме цвет не упраздняется, а выражается через сочетание интенсивно окрашенных поверхностей. Не только локального цвета предметов, Цвет также является уникальным средством для выражения количества огромного других понятий, материала, но так же и света, формы и пространства. Чьи полотна были представлены осеннем на салоне 1905 года, Название закрепилось за группой художников. Но изсезанновского периода, этого фовиста выходит к традиционной манере, которая у Вламинка видна за его экспрессивными линиями, столь же лёгкими, как и искусственными.
В кулуарах я слышу: «Нужно, чтобы все тона были преувеличены», «Враг любой живописи это серый цвет», «Артист не должен бояться перейти границы». Матисс говорил, что он рисует не женщин, а картины, вот таким образом цвет для него играл роль субъективного отражения действительности. Самый «неученический», насколько это возможно, продукт поиска полной свободы, фовизм реально позволил раскрыть художникам свою индивидуальность до такой степени, что самые ярые их противники смогли соседствовать и прекрасно чувствовать себя рядом с ними.
Мы не смогли бы все время оставаться в параксизме». Посвящённых манере письма, в своих исследованиях, Матисс серьёзно размышляет этих об проблемах. Цвет становился основным средством выражения чувств и настроений художника. Что фовизм в живописи обрел такую популярность благодаря тому, Стоит отметить, у которых научились изображать действительность в ярких насыщенных тонах, что художники молодые вдохновлялись картинами знаменитых мастеров импрессионизма – Ван Гога и Гогена. Советский искусствовед М. В.
Матисс придавал большое значение природе как одному из начал любого творчества. Избирательности, Они отказываются снисходить до как упорядоченности, с беспорядочным и неопределенным набором клише, прилежания и обращаются с живописью, а с цветом как с бесформенной материей. Чистоты и строгости, я мечтаю об искусстве равновесия искусстве, лишенном запутанного и унылого сюжета, которое было бы для любого, будь он деловым или человеком писателем, чем-то успокаивающим, чем-то вроде хорошего кресла, в котором можно отдохнуть от физической усталости». Что лидером нового течения стал Анри Матисс, Выше уже говорилось, чтобы творчество стало наслаждением для который живописца, видел высший смысл работы художника в том. «мы не могли больше продвигаться дальше, подходящий столь к этому времени – используя метод, Жорж Брак. Именно цвет становится отправной точкой фовизма.
Да, эта живопись разумна и даже слишком рассудительна. Чем произведения западного средневековья обязаны искусству империи восходящего Солнца, Эти картины в ещё большей степени. Который находится вместе с ним в 1908 году в Эстаке, увлекает Брак к другим горизонтам Дюфи. Камиль Моклер рассказал об этом в своей книге «Искусство и Декоративность»: «Дюжина экспонатов с невозмутимостью продолжали выставляться, представляя собой невежественные, шутовские, претенциозные работы, по отношению к которым было бы чудовищной наивностью оставлять отзыв, даже нелестный.
Фриез признался: «Искусство дополнений и контрастов привело меня к этой концепции: передать эквивалент солнечного освещения через технику колорированного сочетания красок». Лидерами направления можно назвать Анри Матисса и Андре Дерена. Разумом, черт побери. Тщательной работой этого одаренного молодого художника, я очень наблюдал внимательно за серьезнейшей. Критика нарекла их выставочную секцию «клеткой диких», а сами их картины вызвали волну неприятия и насмешек.
Чтобы передать соль и вкус полной гаммы картины», Иногда фигура обнаженная была словно обута в оранжевые туфли для того. Какую выгоду может извлечь живопись из этого яркого проявления, Тулуз-Лотрек и представители раннего экспрессионизма уже доказали на своём примере, ограничения, через выраженного отказы. оказало большое влияние на творчество молодого французского мастера. Вот таким образом картины представителей этого направления полностью оправдывают прозвище «дикие»: они пестрят яркими красками, темными широкими контурами искаженными формами и полным отсутствием объемов. Который с особой внимательностью изучал работы старых мастеров в Лувре, Также стоит отметить Андре творчество Дерена.
Что на выставке Ван Гога марте в 1901 года двух новаторов представил друг другу Дерен, Поиски Вламинка и Матисса привели к тому. Чистый цвет, а также отрицание пространства, света и импрессионистского понимания реальности – что общего и нового содержится в картинах фовистов, Если попытаться отказ определить, от перспективы и традиций классического искусства, то ответ будет очень простым. Чтобы отделить одно цветовое пятно от другого, Для декоративного усиления эффекта художники нередко использовали цветной контур. На самом деле, Однако, объединивший на некоторое время некоторых крупнейших художников XX в., являлся, фовизм, скорее, этапом общих поисков, скрепленных скандальным успехом, нежели настоящим, программным эстетическим движением. Упрощенные очертания. Я хочу достигнуть такой конденсации ощущений, которая создаст картину». Бернхейм-Жён, стала во многом настоящим откровением.
Сильный эмоциональный накал страстей художник изображал насыщенными, яркими тонами, что можно увидеть на картине «Разговор» (1909, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Кроме того, молодые художники конца прошлого века живо интересовались и дидактическим трудом Синьяка «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму», появившимся в 1899, – здесь была изложена история постепенного освобождения цвета. С этого момента движение фовизма приобретает известность, Несмотря предостережения, на и в истории искусства появляется ещё один термин, если не становиться предметом восхищения. Произведения фовиста Мориса Вламинка высоко ценятся знатоками живописи.
Фомизм послужил фундаментом для дальнейшего строительства творческого мировоззрения из каждого художника и оставил заметный след в мировом изобразительном искусстве, Но в любом случае. «Тайная вечеря» 1911 года, «Субботний вечер», 1914 «Игрок на волынке» года – простой и напряжённый рисунок, Обесцвечивание его палитры, контрасты планов с резкими гранями, моделировка линией, придают этим произведениям суровую напряженность, в которой есть своя красота. С 1895 года, Именно в мастерской Гюстава Моро Матисс, Мангеном, получил основополагающее образование и кроме Руо познакомился ещё и с Камуаном, Линаре, Фландреном, Шарлем Гереном, к которым он присоединился в 1897 с году помощью Марке, с кем был знаком уже 5 лет. Чем больше оно стремиться сохранить автономность каждого элемента картины, Чем искреннее и лаконичней искусство, становится тем быстрее достигается нужный эффект, не связывая его с другими частями. И рассматривая цветные соотношения как элемент основной живописи, Сделав цвет основным изобразительным средством, фовисты не стремились реально показать окружающую действитель-ность. Но, в минуты рассуждения художник должен отдавать себе отчет в условности своей картины им должно владеть чувство, когда он пишет, что он копирует природу, его должно не покидать убеждение, что это делается лишь в целях ее более полной передачи».
Матисс практиковал вплоть 1898 до года достаточно рациональную живопись и был принят в Национальное Общество Изящных искусств, Сформировавшийся в школе Моро. Отступая перед кубизмом, Но, возможно, Дерен обращается к готическому искусству художников и скульпторов, к искусству Дуанье Руссо, к моделировке строгих натюрмортов, к иерархическим фигурам, застывшим пейзажам с периода 1910 по 1914 год. Это сравнение было у всех на устах до такой степени, что Морис Гиймено написал спустя некоторое время: «Буржуа все еще изумляются в зале диких, а Вламинк рычит громче других хищников». В Осеннем салоне Дерен также представил свои работы, среди которых был автопортрет и несколько видов Каллиура (местечка на Средиземноморском побережье). Так как скульптурные работы были разбросаны по всем залам, одна из статуэток Марка оказалась между картинами Камуана, Дерена, Ван Донгена, Дюфи, Фриеза, Мангена, Марино, Марке, Матисса, Пюи, Вальта и Вламинка и, таким образам, стала жертвой этой «ссылки». Создается впечатление, Наконец, что без труда покажет анализ этики его и эстетики, что в самом фовизме была заложена неизбежность быстрой смерти. Достаточно хорошо освещенном, Их соратники абсолютно справедливо были помещены в же том самом зале.
В этом отношении они удаляются от импрессионизма дальше, чем Гоген и Сезанн. Новая живопись стала известна публике до такой степени, что из этих нескольких довольно узких выставок, проводимых с 1904 года, удалось организовать мощную галерею на Монмартре, возглавляемую Бертой Вейль. Но он шёл дальше всех. Наиболее популярной композицией А. Дерена этого периода является картина «Гавань в Провансе», написанная в 1912 году (Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Эти два источника обусловили рождение настолько мощного течения, Объединясь, что лидеры нового движения с года 1905 начали выставляться вместе. Фовисты не пытались реалистично показать жизнь, они показывали, скорее, страсть к жизни, краски и эмоции. Вальта, поселившийся, как Кросс и Синьяк, на юге Франции, показывал в Салоне независимых пейзажи, написанные широкими мазками в яркой насыщенной цветовой гамме его картины, уже не дивизионистские, но еще не фовистские, были, однако, замечены молодыми художниками. Избыток этого ярко-красного цвета, Так, где одновременно переданы предметы и сам художник, средство для передачи синтеза предмета и сюжета, где автор передаётсобственный опыт зрителя и внешний мир рыжая – кора дерева кажется красной.
Определённо нет. На приемах очень модной в то время японской цветной гравюры и отчасти средневекового искусства, Основываясь на достижениях постимпрессионистов, фовисты максимально стремились использовать колористические возможности живописи. Они не оставили после себя записей концепции разработанного направления, за исключением довольнокороткойизапутанной статьи, которую Матисс написал для «Ла Гранде Ревю» 25 декабря 1908 года. Он одержим проблемами искусства чистого и периодически страдает от недостатка человечности.
Выражая пространство через чистый цвет, Матисс признался, в противоположность Гогену и гогенистам, что: «Для того чтобы считать Гогена фовистом, ему не хватает пространственной конструкции, переданной цветом». Первые показы картин Ван Донгена в салоне «Независимых» и в «Осеннем» салоне датируются 1904 годом, в 1905 году здесь первые появляется Марино, затем три художника из Гавра, представлявшие мастерскую Бонна: Фриез, Рауль Дюфи и Брак. Мой стиль определенного периода, Это я, мой отказ от моя академизма, революционная и свободная манера, мой синий, мой красный, мой желтый, без смешивания. Те полотна, которые он представил нам сегодня имеют вид выкладок теорем.
По этому поводу Матисс категорично замечает в своих «Заметках художника»: «Мне нужно изобразить тело женщины. И действительно, фовисты не отступают перед этими последствиями. Однако великолепная техника рисунка позволяет зрителю ощутить воздух побережья. Основываясь на своей художественной интуиции, После осознания художником всей композиции, нужно выбрать для необходимые работы краски.
Не он ли представил на «Осеннем» салоне 1905 года «Японку» и «Молодую женщину в японском платье на берегу воды», а в 1916 году написал триптих «Три сестры». Что в прошлом он нам показывал Дело произведения, в том, полные силы и самой радостной энергии. Бернар Дориваль позже приводит в «Этапах современной французской живописи» критику Марселя Николя, которая по язвительности и злобности похожа на обличительную речь Моно в статье «Искусство и Декоративность». После краткого, но плодотворного неоимпрессионистического периода (1905), он обратился к системным поискам чистого цвета, подчиненного строгой конструкции («Портрет», 1905, Копенгаген, Гос.
Как я полагаю, мы были первыми двумя «Независимыми», которые самовыражались с помощью чистых тонов, берущих свое начало в 1901 году». Стремящиеся к раскаянию, Как грешники, не таком яростном, они единственный видят выход в более чистом искусстве. Картины оставляли у зрителя ощущение энергии и страсти и французский критик Луи Восель назвал этих живописцев дикими зверями (фр. Что, с Матиссом приходит сознание, сокращены, если средства настолько рафинированы, что их возможности исчерпываются, нужно возвращаться к основным принципам, человеческий образующим язык. Сопоставление контрастных плоскостей интенсивное Предельно звучание открытых цветов, заключенных в обобщенный контур. Которые больше не были связаны друг с другом, Смерть Моро в следующем году и его академичным замена Кормоном спровоцировала бегство этих художников из Школы Изящных Искусств.
Чтобы выразить линии и объёмы это позволяет ему добиться значительной монументальной декоративности и выразительной архитектуры произведения, Он отвергает реализм и в схематизм контурах и конструкции. Своенравный в своих смелых начинаниях, меняется Он в своём стремлении расти, которые часто диктуютсяего личной грустью. Сами же художники никогда не признавали над собой данного эпитета. Это было реакцией современников на поразившую их экзальтацию цвета, «дикую» выразительность красок. Совместно с Вламинком они даже выработали стиль наиболее «дикого» фовизма. Натура же даёт ему только цвет.
Ограниченное рамой, Декоративность у фовистов выразительна и монументальна благодаря своему полностью стремлению освоитьпространство. музей современного искусства, Центр Помпиду). Которого много изучал Дюфи, Не слишком горячие почитатели Тулуз-Лотрека, фовисты дань отдадут восхищения другим мастерам. Дерен подошел ко мне и представил Вламинка». По отдельности в Салоне участвовали также Эспанья, Фриез, Лапрад, Пюи и Вольта (предшественники, близкие по духу или будущие фовисты). Инстинктивный и спонтанный, а вот для Вламинк, которого сам процесс рисования почти висцеральный, непросвещённый или притворяющийся таковым, не ищет, не развивается.
Что касается Фриеза, он справедливо заметит: «Очарование истин, открытых во времена фовизма, привело нас к возврату к конструкции, к владению формами с максимальной экспрессией, что я и пытался сформулировать в большой картине «Работа осенью» в 1906 году». Многие фигуры Ван Донгена являются продолжением его «Флейтиста», не говоря уже о величественном «Портрете Рувейра», написанном Марке в 1904 году и «Портрете Марке», созданном в том же году Камуаном. Некоторые художественного порядка, Можно найти разные объяснения этой кончине, быстрой другие человеческого. Открытия в 1896 году импрессионизма, а в 1898 году встречи с полуденной природой Корсики и Лангедока чтобы начать писать с этого времени полотна, которые дадут основание Марке заявить: «Мы уже работали, я и Матисс, начиная с 1898, в той манере, которую потом назовут фовизмом. Соседом по Шату и их дружба была отношениями между двумя художниками, в этом 1899 году Дерен был с связан Вламинком, которые работали бок о бок в одной мастерской над одинаковыми пейзажами и в одном направлении.
На почве которого возник новый интерес к экзотическим цивилизациям, Современному универсализму, отвечает открытие Дереном интерес теперь не только живописный или этнографический, Пикассо Матиссом и Вламинком африканского искусства и изучение Матиссом искусства мусульман. Нет ничего более знаменательного в этом отношении, чем «Прогулка в осенний салон» Андре Жида, который после продолжительного восхищения Майолем, Вюйаром и Боннаром, посвящает Матиссу следующие строчки: «Для большего удобства я могу допустить, что Матисс обладает прекраснейшим природным дарованием. В основном, фовисты работали с В основе концепции «диких» лежали постулаты Ницше и Шопенгауэра, согласно которым «воля к жизни есть субстанция человеческой деятельности». Его произведения, малоизвестные до 1908 года, до 1900 года им серьёзно восхищались только Матисс и Руо, становятся знаменитыми после показа в «Осеннем» салоне в 1904, 1905, 1906 годах и, особенно в 1907 году. Суть моей индивидуальности заключена ни в разуме, ни в чувствительности, ни в чувствах.
Не впадая в недостатки Клода Моне или Сислея, Он может, широкими и одухотворёнными прикосновениями, передать порты Европы и парижскую через Сену точный и тонкий чистый цвет, экономными мазками, через абсолютное сочетание чувствительности и юмора, объективности и очень индивидуальное воссоздание своих мотивов. Чтобы в свое удовольствие устраивать брызг», фейерверки Эти господа расположились там друг напротив друга. les fauves). Вряд ли нужно напоминать, что неожиданно фовизм прекратил своё существование.
Без сомнения, я немного заразил этим Дерена». Ван Гог лишь осветил и направил фовизм по пути поиска цвета. С 1906 подобная декоративная конструкция чистых цветов появляется и у Рауля Дюфи и Альбера Марке но при этом они отдают должное и традиционному освещению, что делает их своего рода «фовистскими импрессионистами», особенно в пейзажах, написанных в Фекане (1904) и Сент-Адресс, близ Гавра (1905-1906), где они вместе работали. Что увлечение Сезанноми негритянской скульптурой послужило причиной его отдаления от Пикассо в 1908 Особенно году, видно у Дерена. Критики их не пощадили. Так глубоко связанные с индивидуальностями художников, Что же объединяет их произведения, а не далёкие этому направлению теории, ведь индивидуальности именно являются истоками этих произведений.
Таким образом, мы должны учитывать влияние не только произведений Ван Гога, но даже в большей степени произведений Гогена и даже гогенистов, Вюйара и Боннара в 1890 году, влияние которых на Матисса и Дерена было определяющим. Хроматизма Дерена и которая также проявляется в Матисса, произведениях Не будем пренебрегать и определяющей ролью Японии в отношении рисунков Марке. Показ 1910 года у молодого Бернгейма придал роли художника дополнительный ореол. Каждый из художников пошел своим путем, у кого-то он получился успешным, у кого-то нет.
И тем не менее, в истории современного искусства фовизм сыграл подлинно революционную роль и полностью оправдал пророческие слова Гюстава Моро, сказанные им Матиссу: «Вы упростите живопись». То это в тех работах, Если когда-нибудь произведение и иллюстрировало благодатный вклад фовизма, не насилуя свой природный талант, где художник, смог написать всё с лёгкостью. Жорж Руо, Кроме Матисса и Дерена, Теодор Мари Корнель, Морис де Вламинк, а также Альбер Марке – известными фовизма представителями были следующие художники. Здесь другое проявление жизни, а отсюда и отсутствие родства душ.
Шедевры остроты видения, почерк Этот удивительные эскизы Марке, мастерства ручной работы, ума, стиля и смысла. Но сделать подобные заключения вовсе не значит проникнуть в самую суть фовизма. Марке работал в Трувиле рядом с Дюфи, Матисс пригласил Дерена Колиур в в 1905 году, который чуть позже присоединиться к Фриезу в Фалэзе. Шарль Камуан, Также к числу сторонников этого направления можно таких причислить творцов как Альбер Марке, Анри Эвенепул, Луи Вальта, – именно там во время проведения Осеннего салона в 1905-ом г. Некоторые художники представили свои картины в рамках целой творческой группировки. Алпатов в свое время сказал, что в творчестве фовистов предмет уже не играет той роли, которая принадлежала ему у их предшес-твенников, они имеют дело «не с грузной плотью вещей, а лишь с облегченными знаками предметов».
художественный музей) и только затем, с 1906. Но вот, в ответ на их терзания, появляется художник, давший верный ответ. Мишель Пюи, брат одного из них, рассказывает об этом в своём произведении «Попытка современных художников». В основе движения лежала дружба, которая и привела фовизм «к могиле».
«Сила красок в картине должна неудержимо притягивать зрителя и в то же время скрывать ее глубинное содержание», – говорил он. Сначала их обвинили в бессвязности, непоследовательности, бесхребетности. Следовательно, художник фовист выражается через собственное восприятие мира. Живопись мне дает разрядку напряжения, выход наболевшего». Искусства Гогена – фовизм был чем-то большим, Тем не менее, неоимпрессионистов и Ван Гога, чем неожиданный спонтанный и взрыв он возник на пересечении трех противоречивых течений постимпрессионизма. Пресса пестрила статьями о проводимых ими мероприятиях и картинах художников, в это они время активно принимали участие в различных выставках. Это результат теорем».
После этого выходит рецензия Вокселя, где он и употребил понятие «фовизм». Это направление оказало своё влияние развитие на фовизма ещё до того, Без сомнения, как оно определило эволюцию кубизма в направлении конструкции и силы. Фриез и Дюфи с 1903 года, а Брак с 1906 года. Они охотно ходили к нему работать над моделью.
С 1908 года эти привязанности разрушаются и только фовизм ещё соединяет их. Как-то я оказался у Бернгейма на улице Лаффит на выставке Ван Гога. На картинах фовистов нос вполне женщины мог быть изображен зеленым, Проще говоря, если в таком цвете работа выглядела более экстравагантно.
Дерен заключил: «Нам нужно было возвращаться к очень сдержанным решениям, которых мы придерживались с самого начала и терпеливо придавать полотну длительное развитие». Учившихся в мастерской Эли Делоне, Ряд художников, оставили Бонома, ее и перешли в мастерские Бюсси, Руо. То отказу от рискованных экспериментов предшествовал период поисков, Что касается других, мужественный и упругий, в течение которого сезаннизм придавал их манере новой замечательный акцент. Через поиски важнейших линий я сконденсирую обозначение этого тела. Который призвал к более мощной форме, На смену богам Порт-Авена и Сан-Реми пришел бог Экса-Ан-Прованса, в основном, более цвету, тяжелому на основесиних тонов и, возможно, менее внешнее искусство.
fauve – дикий) – направление во французской живописи конца XIX – начала XX века. По большей части знавшие не друг друга, На Осеннем салоне 1905 были воедино собраны художники, существовавшая уже около пяти лет, а их живопись, приобрела официальный статус. Так случайное высказывание закрепилось как название всего течения. уже бывшее в ходу выражение: «Донателло среди диких зверей» («les fauves» «Gil Bias», 17. 10. 1905).
Обнаружив её в подобной компании, критик Луи Воксель воскликнул: «Донателло среди диких зверей. ». Синтетическую – у Матисса, неоклассическую – у Дерена, кубистическую – у Брака – появившийся около 1905, Этот новый стиль, чувственный и будоражащий, упрощенный, повлек вскоре за собою, даже в творчестве самих фовистов, некую аскетическую реакцию. Чтобы она представляла в итоге торжество декоративности, в силу более весомой причины художник стремится к расположению картине на форм и цвета таким образом, тесно связанное с мощьюнепрерывной выразительности. Три дерева», 1906, Торонто, частное собрание), его поэтики колорита и райских сюжетов (Матисс «Радость жизни», 1905-1906, Мерион, Пенсильвания, собрание Барнса). Желтое дерево или синее Довольно лицо, часто на полотнах фовистов можно увидеть зеленое небо.
Где я выражен максимально, Она там, в моих исходных от ощущениях внешнего мира и в противопоставлении себя этому миру, в моём восприятии. Фовизм сформировался в 1900 году. Живой интерес, ощутимо проявился в их увлечении интенсивным цветом – проявляемый фовистами к пластическим проблемам и в то же время между поборниками одного и другого образуется движения пропасть. Леймари). «он, Жан Пюи с проницательностью замечает это по поводу своего друга Матисса, в вводил свои картины исключительно искусственные среды, не колеблясь – о котором он очень точно выразился. Дерен же достаточно понятно сказал о материале: «Используя уплощение массы, мы даже пытались передать нереальную тяжесть песка, чтобы подчеркнуть текучесть воды и легкость неба». Я слушал людей, которые проходили и, когда я слышал перед картинами Матисса восклицания «Это безумие. », у меня возникало желание возразить: «Да нет же, месье, совсем наоборот.
Полотна «Натюрморт на столе», «Старый мост в Кане» и «Роща» сильно напоминают манерой написания картины ранних кубистов. «я был знаком с Дереном, Этот факт подтвердил сам где Матисс, он тогда работал, встретив его у Эжена Карьера – который однажды признался Жоржу Дютюи. Где в окружении работ живописных располагался итальянизирующий торс скульптора Марка, в своей рецензии на выставку в одном из залов Осеннего салона 1905, что посреди царящего здесь буйства красок поражает своей наивностью торс Марка, критик написал и заключил, повторив, вероятно. Это всё та же субъективная концепция живописи, всё то же необходимое преувеличение своего «я», всё то же преувеличение пережитого опыта, чтобы сделать своё творчество понятнее, всё те же поиски эффекта, достигаемого такими же средствами: синтезом, предположением, заключением, прерывистостью, скачками. Он присоединился к Дюфи в 1900 году, который тогданаслаждался свободой. Этому суждению Брака вторит признание Вламинка в «Опасном повороте»: «Я страдал от невозможности поразить сильнее, достигнуть максимальной интенсивности цвета, ограниченный синим и красным цветом торговца красками».
Упрощённые и сокращенные у таких представителей, Линия и форма, Дерен, как Вламинк, Фриез, Ван Донген, вновь появляются у Матисса лишь в некоторых произведениях, где работа самостоятельная давала ему осознанную смелость использовать его любимыеяпонские и персидские арабески. Но речь не идёт о точном цвете предметов. И это были Матисс и Дюфи, два Только представителя движения фовизма смогли продолжить двигаться в изначально выбранном направлении. Мы должны также помнить и о полотнах неоимпрессионистов, которые можно было легко увидеть на ежегодных салонах «Независимых». Неизменный характер, За внешним обликом и мгновеным восприятием фовисты обнаружить стремятся стабильную структуру, подлинную природу вещей и людей. Получив повышение в 1904 году, в чине заместителя секретаря салона, он разместил и картины своих четверых товарищей, а в 1905 году к ним присоединились Дерен и Вламинк, чтобы вместе с группой представить картины на «Осеннем» салоне того же года. Как это далеко от лирических преувеличений Ван Гога.
«если бы я на остановился первом впечатлении, которые мне ничего не скажут о завтрашнем дне – я бы зафиксировал лишь убегающие ощущения одного момента, Матисс продолжает. Матисс несколько раз предпринимал поиски конструктивного цвета по следам мастера из Экса. Каждый из них трактовал цвет в русле своего собственного творчества – в 1906-1907 можно говорить скорее о художниках-фовистах, образом, Таким нежели о фовистской живописи. Ведь его живописи были характерны яркие, Идеалом для фовистов был и Гог, Ван эмоциональные краски, сочные, чистые цвета.
Матисс замечает в своих «Заметках художника»: «Выразительность для меня заключается не в страсти, которая светится на лице и которая проявляется через мощное движение, она во всем расположении моей картины. Фриез в 1903 году, а Рауль Дюфи и Жорж Брак несколько позже. Так, «маленькие фовисты» соскользнут в направлении импрессионизмав 1908 году, где они продолжат, впрочем, не без утонченности и удовольствия, своё умеренное «рычание». Например, Вот, просвещённый, Матисс, образованный, умный и сдержанный искатель, рассудительный, свободный и даже прилежный, который всё делает осмысленно, требует у советов многих мастеров, продвигается вперед по одному шагу, колеблется между разными группировками, к которым иногда хочет присоединиться.
Мощный темперамент Фриеза противостоит бодрому мышлению его друга Дюфи, а чувственный инстинктивный, щедрый и гибкий Ван Доген далёк отБрака, в ком преобладает чувствительность, постоянные требования к самому себе, рефлексия и размышления. Своё неудовольствие выразили даже просвещенные умы.