Шестилетнийшорио Махано рисует картиныв стилеабстрактного экспрессионизмана таком высоком уровне, что восхищает даже именитых художников. Картины в стиле абстрактный экспрессионизм станут замечательным дополнением к современному дому – их можно использовать в качестве живого, яркого элемента в спокойном интерьере кухни, спальни либо гостиной.
Шёнберг создал произведения, обличающие ужасы нацистского террора («Ода Наполеону», 1942 «Уцелевший из Варшавы», 1947). Результатом чего был эффект специфического экспрессионистского искажения, Самое в важное объекте предельно заострялось. – Только это может быть экспрессионизмом»).
В деформации предмета виделся способ повышенной выразительности. Экспрессионизм не предполагал изучения сложности жизненных процессов многие произведения мыслились как воззвания. Неординарные личности, с помощью литературных оборотов или художественныхобразов выражают экспрессионисты свое эмоциональное состояние, передавая его смотрящему на картину или читающему то или иноепроизведение. В интерьере этот стиль предпочитают творческие. Дальнего Востока, Заново открывались достоинства художественные экзотического искусства Африки, Океании. Они противопоставляли засилью вещей и подавленности личности социальным механизмом пафос «первозданно» свободного восприятия мира их творческие искания, устремленные к обострённому самовыражению («экспрессии»), к субъективной интерпретации реальности, неизбежно принимали оттенок анархического бунтарства. Гротескных образов Пикассо, в произведениях Поллока всей при их оригинальности ощутимо влияние сюрреализма и наиболее нервных. Ярче всего принципы экспрессионизма выявились в искусстве Германии и Австрии. Наиболее важное в творчестве: автоматизм – творческий процесс, а не получаемый результат.
Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует её творчество – «мост» в искусство будущего. Который освобождает их от всего наносного, Впечатления и умственные образы проходят через человеческую душу как через фильтр, сгущаются в более общие формы, чтобы открыть их чистую сущность объединяются, типы, которые переписывет он их через простые формулы и символы". Расцвет искусства действия приходится на 60-70 годы. Ненависть и гнев сочетаются в них с пессимизмом и обречённостью, Однако эти сочинения лишены активного утверждающего начала, написанные 2-й после мировой войны, Произведения Шёнберга, были последними яркими проявлениями экспрессионизма как направления, в творчестве Веберна экспрессионизм перерождается в иную стилистическую формацию, где господствует абстрактно-рационалистическое конструктивное начало.
Quotэкспрессионист желает, Полагают, выразить себя, превыше всего – что сам термин "экспрессионизм" был введен чешским историком искусств Антонином Матешеком в 1910 в году противоположность термину "импрессионизм. В конце 1930-х годов на живопись Поллока оказали влияние сильное экспрессионизм и творчество мексиканских художников Хосе Клементе Ороско и Давида Альфаро Сикейроса. Именно вот таким образом картины получались жутковатыми, Военные действия оставили в сердцах боль людей и страх. Живопись Джексона Поллока поддерживается проекцией действия. Принцип всеохватывающей субъективной интерпретации действительности, возобладавший в экспрессионизме над миром первичных чувственных ощущений (составлявших первооснову художественного образа в импрессионизме), обусловил тяготение к иррациональности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, нередко – к полному или частичному уничтожению границ между персонажами и окружающей их естественной (или городской) пейзажной средой. Под влиянием идей Ницше немецкие (а вслед за ними и другие) художники и литераторы обращаются к хаосу чувств, к тому, что Ницше называет дионисическим началом. Его переживания, Экспрессионизм – это попытка показать внутренний мир человека, в момент предельного напряжения, духовного как правило.
Легкие короткие занавески –вот что нужно, Пластиковые и матерчатые жалюзи, если выбрали вы стиль экспрессионизм. Которое Фрейд превратил в кошмарную сексуальную драму, Об этом говорит сам пафос деформации исходных представлений "викторианских" о счастливом и безоблачном детстве человека. (от лат.
Казалось бы, Громкие декларации о рождении новой культуры, с отказом от действительности ради погружения в переживания, субъективные плохо согласовались со столь же яростными проповедями крайнего индивидуализма. Основная проблема, которую решают эти художники – отношение цветов. По мнению Ницше, Они борются и всегда оба присутствуют в художественном любом произведении, в художнике.
В экспрессионизме было много противоречий. Поэту предназначается цель – вести человечество по пути морального совершенствования. Считали экспрессионисты, Цвет, способен вызывать определённые эмоции, собственным обладает смыслом, ему приписывали символическое значение.
Осуждая все чрезмерное, Аполлоническое начало противостоит дионисическому как искусственное естественному, противостоит непропорциональное. «Искусство действия» квинтэссенция идеи о превалировании творческого акта над его результатом, с другой стороны оно воплощает другую характерную тенденцию искусства 20-го века – стремление уничтожить грань между искусством и действительностью, растворить художественный жест в окружении, спонтанно протекающих процессах жизни. Возникнув в изобразительном искусстве (группы Мост, 1905 Синий всадник, 1912), он обрел свое имя лишь в 1911 году по названию группы французских художников, появившихся на выставке берлинского Сецессиона.
Обращающие на себя внимание. Ведь интерьер в стиле экспрессионизм, в Шторы стиле экспрессионизм – яркие, когдасмело можно украсить окно красными, это как раз тот случай, лимонными, фиолетовыми шторами. Здесь нет места вычурным рюшам и воланам, романтичным складкам ивуалям. Которое можетвыступать лишь в качестве подсветки мягких оттенков розового, большое уделяется внимание освещению, голубого, так как в таком интерьере также важно и естественное освещение. Наиболее известные фильмы: «Кабинет доктора Калигари» (1919, режиссер Р. Вине), «Носферату» (1922, режиссер Ф. В. Мурнау), «Паганини» (1923, режиссеры Х. Гольдберг и К. Фейдт), «Кабинет восковых фигур» (1925, режиссер П. Лени). Дополнить его можно небольшими ковриками экспрессивным с орнаментом 7. окна должны пропускать солнечный свет, пол может быть выстлан ламинатом или линолеумом, в редких случаях окна в стиле экспрессионизмукрашают легким тюлем ярких расцветок, вот таким образом лучше всего подойдутпростые не цветные жалюзи. Более созерцательны по образному строю произведения представителей общества – «Синий всадник» (В.
Объединяющий момент уводится из области собственно литературной и в утверждается области социально-этической, Таким образом. Чувственного состояния художника, Характеризуется передачей внутреннего эмоционального, который основное внимание переключает на прорисовывание окружающего пространства во всех подробностях, в чем и заключается основное его от отличие классицизма. Аполлоническое начало являет собой порядок, гармонию, спокойный артистизм и порождает пластические искусства (архитектура, скульптура, танец, поэзия), дионисическое начало – это опьянение, забвение, хаос, экстатическое растворение идентичности в массе, рождающее непластическое искусство (прежде всего музыка). Это течение в европейском искусстве активно развивавшееся с конца ХIX начало по XX века преимущественно на немецкой и австрийской почве. Этот метод творчества кажется простым, но вместе с тем и сложным. Ярче всего принципы экспрессионизма выявились в искусстве Германии и Австрии. Обращенная по преимуществу к сфере подсознательного, Лишённая равновесия, музыка экспрессионистская чуждается определенных, таящегося в глубинах человеческой психики, ясно очерченных образов и законченных форм.
Влияния театрального экспрессионизма проявились за пределами Германии и Австрии, в том числе и в СССР (художеств, практика ТРАМов, некоторые постановки Е. Б. Вахтангова, К. А. Марджанова, В. Э. Мейерхольда, А. Я. Таирова и др. ). В которой не находится ничего светлого в наконец, духе экспрессионизма само углубленное заглядывание в человеческую душу, мрачное учение о бессознательном. Образ персонажа создавался на основе какой-либо одной черты («функции»), превращаясь в маску.
Один из наиболее представителей известных абстрактного экспрессионизма 1950-х годов, Джексон Поллок – американский художник. Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства. Ясных тональных устоев принцип атональности способствовал выражению зыбких душевных состояний и необъяснимого смутного беспокойства, Композиторы этого направления выработали круг особых музыкальной средств выразительности они отказались от широкой напевной мелодики. Наиболее последовательно принципы экспрессионизма были воплощены в творчестве художников объединения «Мост» (Э.
Представители контрастным состояниям (крайняя степень возбуждения или душевная прострация и безысходная угнетённость). Вследствие чего не прочитывались типологические черты Прежде экспрессионизма, был иной категориальный аппарат. Начавший свой путь с произведений, Шёнберг, пришёл к отрицанию романтических идеалов, позднему близких романтизму, сменившихся у него настроениями безотчётной тревоги, страха перед действительностью, пессимизмом и скепсисом. В архитектуре башни её объёмная явно форма преобладает над решением внутренних пространств. Против засилья вещей и подавленности личности социальным механизмом, Протестуя против мировой войны и социальных контрастов, мастера экспрессионизма совмещали протест с выражением мистического ужаса хаосом перед бытия, а иногда обращаясь и к теме революционного героизма.
И уже абсолютно непригодны напоминающие «армянские загадки» отрицательные определения, типа: экспрессионизм это не импрессионизм, а наоборот. Дополняя их яркими пятнами картин экспрессионистов 5. аксессуарами в стиле экспрессионизм могут стать картины, стены в стиле экспрессионизм в окрашивают размытые неброские цвета, цветные пластиковые вазы, замысловатыелюстры, а в целом этот стиль не приемлетобилие лишних вещей 6. У ряда художников благодаря росту антивоенных настроений и влиянию массового революционного движения экспрессионизм получил антивоенную и антиимпериалистическую окраску (Барлах, Ж. Грос, О. Дикс, Л. Мейднер, О. Нагель и др. ). Принцип всеохватывающей субъективной интерпретации действительности, возобладавший в экспрессионизме над миром первичных чувственных ощущений (составлявших первооснову художественного образа в импрессионизме), обусловил тяготение к иррациональности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, нередко -- к полному или частичному уничтожению границ между персонажами и окружающей их естественной (или городской) пейзажной средой. Однако было бы неверно думать, что экспрессионизм лишь направление искусства.
«Кабинет доктора Калигари» (1919, режиссер Р. Вине), «Кабинет восковых фигур» (1925, режиссер П. Лени), «Паганини» (1923, режиссеры Х. Гольдберг и К. Фейдт) – «Носферату» (1922, режиссер Ф. В. Мурнау) известные Наиболее фильмы. Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост» (нем. Считалось, что оно должно нести в себе лишь волю творца, создаваться «по внутренней необходимости», которая в комментариях и оправданиях не нуждается. По его мнению, на этот вопрос дает ответ Курт Пинтус в предисловии к составленной им антологии современной немецкой поэзии «Сумерки человечества» : «Если стихи, собранные здесь, не принадлежат к какой-нибудь одной замкнутой литературной группе или школе, то все же должно быть нечто, что объединяет поэтов этой симфонии.
Проблема экспрессионизма в России решалась неоднозначно. – Гюбнер). Однако в большей степени он связан с творчеством композиторов т. н. новой венской школы – А. Шёнберга (глава школы), А. Берга и А. Веберна. Искусство же левого экспрессионизма по самой сути агитационно: не «многоликая», полнокровная, воплощённая в осязательных образах картина реальности (познание), а заострённое выражение важной для автора идеи, достигаемое путём любых преувеличений и условностей.
Главной задачей человека, который оформил свой интерьер в стилеэкспрессионизм, является желание произвести впечатление на своихгостей, вызвать у них пусть даже и негативные эмоции. Макс Пехштейн, в г. к 1906 ним присоединились Эмиль Нольде, фовист Кес ван Донген и другие художники. Он переживает в последний момент всю свою жизнь еще раз, Дейблер: «Уста народа гласят: кого-либо когда вешают. Фриц Блейль, в 1905 г. четверо студентов-архитекторов из Дрездена – Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуфф создали нечто вроде средневековой коммуны цеховой – вместе жили и работали.
expressio, «выражение») – течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Вайоминг). Направление, expressio – выражение), развивавшееся в европейском искусстве и литературе с примерно 1905 по 1920-е гг.
Такие эмоции выплёскивались широкими грубыми мазками на холсты. Произведения, написанные в додекафонной технике, основаны на различного рода повторениях т. н. серии, что является, по мнению представителей этой школы, развитием принципов формообразования музыки барокко и раннего классицизма, Один из ранних типичных образцов экспрессионизма – монодрама Шёнберга «Ожидание» (1909) в ней господствует состояние гнетущего тревожного предчувствия, разрешающегося взрывом отчаяния и ужаса. Зеленый, Основнымиособенностями экспрессионизма в интерьере являются: 1. цветовая гамма экспрессионизма представляет собой сочетание ярких иблеклых красок: красный, нежно-желтый и другие втаком интерьере необходимо избегать кислотных голубой, цветов, а также темныхоттенков 2. Слово экспрессионизм произошло от латинского expressio, что в переводе означает «выражение».
Принципы живописи действия в США дальше развивали постживописные абстрактные направления (hard-edge, color-field). Энсор, швейцарец Ф. Ходлер и другие мастера, в разной степени близкие к символизму. Его опера «Воццек» (1921), замысел которой созрел в годы 1-й мировой войны, проникнута глубоким состраданием к социально обездоленным, осуждением насилия и сытого самодовольства «власть имущих». Снам, Большое место отводилось галлюцинациям, для изображения которых применялись многократные экспозиции, безумцев, кошмарам наплывы. В творчестве Шёнберга и др.
к выработке оригинальной системы композиции, получившей название додекафонии. Многие произведения отличаются лаконизмом, давая лишь намёки на какой-либо образ или душевное переживание (в цикле Веберна «5 пьес для оркестра», 1910, некоторые части длятся менее 1 мин. ), Необходимость единого конструктивно-организующего начала, отвечающего общим принципам мышления композиторов новой венской школы и новым типам образности, привела Шёнберга в начале 20-х гг. Существует мнение, что явлением экспрессионизма был классический психоанализ Фрейда. Самый простой пейзаж переставал быть таким, написанный в стиле экспрессионизма. Другим ярким примером здания-скульптуры периода раннего экспрессионизма служит Гётенеум в Дарнахе /1923-1928 гг. / – штаб-квартиры здание антропософов. Bracke).
Оригинальная формаштор приветствуется. В нем реализуется одна из ведущих идей модернизма о процессуальном характере искусства. Персонажи сознательно лишены индивидуализации (часто безымянные «отец», «сын», «девушка» и т. п. ) и выступают рупорами идей язык – напряженно патетичен. Эти работы очень экспрессивные и очень оживлённые.
Итак, в центре художественной вселенной экспрессионизма – истерзанное бездушием современного мира, его контрастами живого и мёртвого, духа и плоти, «цивилизации» и «природы», материального и духовного сердце человека. Постановки пьес Бехера, Верфеля, Газенклевера, Кайзера, Толлера, К. Штернхейма режиссёрами Р. Вейхертом, Г. Хартунгом, Л. Йеснером, К. Х. Мартином способствовали выработке специфических приёмов экспрессионистской режиссуры и игры актеров. Где боль, смерти и лишения повлияли на внутреннее сознание художников, появление На жанра оказали решающее влияние события Первой мировой войны. В наиболее общем виде термин «экспрессионизм» относится к произведениям, в которых художественными способами выражены сильные эмоции и само это выражение эмоций, общение посредством эмоций становится основной целью создания произведения. Такие сравнения могут быть очень изящны, но мало что уясняют по существу.
Большое внимание уделялось непривычному освещению сцены, абстрактным декорациям (где преобладали косые, наклонные плоскости), символическим аксессуарам. Создавая композицию, художник свободно льёт, наливает краски на полотно. Ф. шиллера и др, Экспрессионистские приёмы использовал М. Рейнхардт постановках в У. Шекспира.
Социально-критический пафос отличает многие произведения экспрессионизма от искусства авангардистских течений, развивавшихся параллельно с ним или сразу после него (кубизма, сюрреализма). В экспрессионизме "ландшафт души" потрясенной предстает как потрясения самой действительности. По которому пошел экспрессионизм, Путь, суть которой в мы том, называем логаэдизацией, что система ужесточается до предела, чем демонстрирует свою абсурдность. Пытаясь обойти это иные прибегают к фигуральным сравнениям (Т. Акция – так, обобщая, называют «искусство действия», заменяющее художественное произведение жестом, разыгранным представлением или спровоцированным событием.
Сколько к выражению эмоционального состояния автора, Экспрессионизм не стремится столько к воспроизведению действительности. Тем не менее, эти два начала неотделимы друг от друга, всегда действуют вместе. В книге «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) Ницше излагает свою теорию дуализма, постоянной борьбы между двумя типами эстетического переживания, двумя началами в древнегреческом искусстве, которые он называет аполлоническим и дионисическим. Опьяненной мифологией, Он впервые говорит о другой – трагической и проводит параллели с Европы, судьбами дионисической. И швейцарца Фердинанда Ходлера, Своими предшественниками считали экспрессионисты и французских постимпрессионистов и бельгийца Джеймса Энсора и норвежца Эдварда Мунка.
Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. Хотя объединение появилось тотчас же за выступлением парижских фовистов в Осеннем салоне, представители «Моста» утверждали, что действовали самостоятельно. Кино и смежные области творчества в качестве обозначения системы, Тогда же понятие экспрессионизм распространилось на литературу, подчеркнутой субъективности творческого акта, в которой в противовес натурализму и эстетизму утверждается идея прямого эмоционального повышенной воздействия, аффектации, сгущения мотивов боли, крика и, таким образом, принцип выражения преобладает над изображением.
Экспрессионизм не литературная школа, не стиль, но секта с определенными моральными тенденциями. Самыми распространенными сюжетами становились война, боль, отчаяние. Что объект в нем подвергался особому эстетическому воздействию, Его едва ли не главная особенность в состояла том, в результате чего достигался эффект именно характерной экспрессионистской деформации. Пристальное внимание к феномену сновидения роднит также психоанализ с экспрессионизмом, Вне всякого сомнения. Матье признан основателем «исторической абстрактной живописи» (еще один очередной перл его величества интерпретации. ) Эта живопись «отличается от обыкновенной исторической живописи тем, что ничего не изображает – ни людей, ни костюмы, ни аксессуары». Мир таинственных и страшных «ночных настроений» воплощён композитором в мелодраме «Лунный Пьеро» (1912).
С конца XIX в. в немецкой культуре сложился особый взгляд на произведение искусства. Этот радикализм вновь понуждает поэтов к борьбе со старым человечеством уходящей эпохи и к страстному приготовлению и требованию нового человечества», лучшего и эта интенсивность. Всё это отразилось на формировании нового течения в искусстве. Абажуры которыхсделаны из легких материалов светлых оттенков 3, Можнодополнить интерьер изящными или бра светильниками. Этот «апостольский» лозунг действительно охватывает всех разнородных, по другим признакам, поэтов экспрессионизма». Надвигающейся на природу и человечество, Кризис современной цивилизации представал в произведениях экспрессионизма одним из апокалиптической звеньев катастрофы.
В сложном взаимодействии с театральным экспрессионизмом творчество развивалось молодого Б. Брехта. Квинтэссенцией идеологии предвоенных, Экспрессионизм был крайним выражением сути самой тогдашнего времени, когда вся культура на глазах деформировалась, военных и первых послевоенных лет. Как и во Франции, в Германии, естественное развитие изобразительного искусства к привело изменению художественных методов. Почти исключающими ортогональные Оно сопряжения, запроектировано как своеобразное здание-скульптура с пластичными монолитными железобетонными формами. Абстрактную манеру живописи том в же году в Нью-Йорке была организована его первая персональная выставка, После периода экспериментов к 1943 Поллок выработал свою индивидуальную.
Возникло как отклик на острейший социальный кризис 1-й четверти 20 в. (включая 1-ю мировую войну и последовавшие революционные потрясения), стало выражением протеста против уродств современной буржуазной цивилизации. Логику и полностью углубились в субъективное восприятие реальности, Они стали отрицать в практичность, свой внутренний мир. Появился интерес к творчеству готических мастеров, Эль Греко, Питера Брейгеля Старшего. В 1929 он приехал в Нью-Йорк учиться живописи у известного американского художника Харта Томаса Бентона. Контрастные цвета и абстрактные формы создают очень глубокое восприятие написанного.
Л. Кирхнер, М. Пехштейн, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф к ним примыкал Э. Нольде). Пронизанные ощущением фатальной обречённости человека, него Для характерны мрачные мистические сюжеты, противостоящего всему живому, враждебности мира. Отвергая необходимость достоверного раскрытия психологии человека, Актёры, создаваемые ими образы приближались маске, к утрировали жест и мимику. Более известное под названием Башня Энштейна, Символом экспрессионизма в архитектуре стало построенное Э. Мендельсоном в 1921 г здание лаборатории астрофизической в Потсдаме. Экспрессионист отрицает мгновенное и впечатление строит более сложные психические структуры. Что критики Матье соблаговолили приписать его закорючкам пятнам и способность выразить массовые народные движения, Исторической она стала потому, борьбу за власть династий и т. д.
Сделанная из цветногопластика или плетеная мебель, в интерьере встиле экспрессионизм лучше всего подойдет мебель, в редких случаях можноиспользовать мебель, также хорошо будет смотреться мебель идеревянная простых и лаконичных форм, обтянутую кожей в экспрессионизме неприветствуется дорогая отделка мебели или какое-либо ее украшение 4. К которому страстно призывали многие Преображение экспрессионисты, действительности, должно было начаться с преображения сознания человека. Особенно ярко выраженные у Берга, экспрессионизма представителей своеобразно преломлялись и социально-критические мотивы. Экспрессионизм (от лат. сформировался в 1-м десятилетии 20 в. ряд его элементов проявился в последних произведениях Г. Малера («Песнь о земле», 1908 9-я, 1909 и неоконченной 10-я симфонии) и операх. Но пластическая выразительность лучших его фильмов оказала влияние на развитие изобразительных средств киноискусства, 1925 к экспрессионизм в кино исчерпал себя.
Драматические полотна в начале двадцатого века. График и писатель О. Кокошка, Вне этих объединений работали художник, график и Э. Бардах, писатель скульптор, художник и график М. Бекман, скульптор В. Лембрук. Коллизия развёртывалась обычно условно в исторической или фантастической обстановке и часто обнажалась до схемы.
Француз П. Гоген, бельгиец Дж, норвежец Э. Мунк – голландец В. Ван Гог, в искусствах изобразительных среди предшественников экспрессионизма художники. А кроме того, культ индивидуализма в нём сочетался с постоянным стремлением объединяться. Своими корнями «искусство действия» уходит в первые десятилетия двадцатого века, в творчество футуристов, дадаистов и сюрреалистов. была развита так называемая «бесформенная живопись».
Родился 28 января 1912 в городке Коуди (шт. Каждая из них призвана была прежде всего выразить одну и ту же, важнейшую для автора идею (форма, воспринятая экспрессионизмом от Ф. Ведекинда и Стриндберга). Которые в конце XIX века, Своими предшественниками немецкие экспрессионисты считали постимпрессионистов, перешли от воспроизведения к действительности выражению собственных субъективных состояний, открывая новые экспрессивные возможности цвета и линии. Эту деформацию культурных ценностей и отразил экспрессионизм.
Вот таким образом именно Веберн был признан родоначальником послевоенного музыкального авангардизма. Формулировки такого рода у некоторых теоретиков экспрессионизма именно тем и грешат («экспрессионизм – это норма постижения». Одновременно происходила переоценка эстетических ценностей. Р. Штрауса («Саломея», 1905 «Электра», 1908). Причем отделка стен не должна бытьгрубым «зашиванием» стен пластиковые панели предоставляют отличнуювозможность экспериментировать, создавая новые контуры, формы и образы. Можно задекорировать стены пластиком до половины, можно размещатьпанели крест-накрест, пробовать новые сочетания цветов и фактур. Пластиковая мебель вовсе не предполагает наличие столов и стульев изуличных кафе наоборот, это дорогостоящая разноцветная мебель шкафы, кресла и тумбочки, к которой подбираются цветные, почти контрастныеаксессуары.
Это общее есть интенсивность и радикализм чувств, убеждений, выраженья, формы. Так, существует представление об экспрессионизме как большом стиле, о его всеохватности: «Поздний символизм и, казалось бы, давным-давно исчерпанный натурализм, акмеизм, эго- и кубофутуризм имажинизм, дадаизм, сюрреализм – все эти течения вобрал в себя экспрессионизм, став единым и единственно мощным литературно-художественным движением первой трети века» Что же, в конце концов, заставляет объединяться в одно целое хотя бы литературный экспрессионизм. экспрессионизм возник и получил наибольшее развитие в 1915-25. Художественным следствием этого тезиса явилось уравнивание в правах внутреннего и внешнего: потрясённость героя, «ландшафт души» представлялись как потрясения и преобразования действительности.
Наполненными эмоциями, Как следствие – работы художников получались максимально чувственными, без чётких и линий очертаний. «подобное определение неминуемо впало бы в догматичность, мнению по Владимира Нейштадта – что такое экспрессионизм, Но все же определить коротко и точно, не представляется возможным. Помните, Слово «экспрессионизм» в переводе с латинского означает «выражение». Экспрессионизм появился в конце XIX начале XX века в Европе. Такая идея пришла им в голову, благодаря названием картин («Битва Бувине», «Капетинги повсюду» и др. ) Позднее его картины- «иероглифы» часто уподоблялись старинным гербам.
Возобладавший в экспрессионизме над миром первичных чувственных ощущений (составлявших первооснову художественного образа в импрессионизме), Принцип всеохватывающей субъективной интерпретации действительности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, обусловил тяготение к иррациональности, нередко -- к полному или частичному уничтожению границ между персонажами и окружающей естественной их (или городской) пейзажной средой. Автором проекта был не архитектор, а философ Р. Штайнер – основатель антропософской школы. так же, что для таких штор не стоит братьглубокие тяжелые тона. Ф. марк и др. ), В. Кандинский, чья эстетическая программа была во близка многом мистическим идеалам немецких романтиков здесь возникли одни из наиболее ранних образцов абстрактного искусства. Агрессивные образы, Художники искали дискомфорт, новые, стремились выразить средствами живописи тревогу.
Термин «экспрессионизм» впервые употребил в печати в 1911 Х. Вальден – основатель экспрессионистского журнала «Штурм» («Der Sturm»). Натура заменялась декорациями, Экспрессионизм создавал образ фантастического мира, оптические эффекты использовались контрасты резкие света и тени. Что в переводе означает «выражение», Слово произошло экспрессионизм от латинского expressio. – справедливо задавался вопросом В. Нейштадт. Начиная от отделки стен пола и изаканчивая мебелью и аксессуарами, пластикиспользуется практически везде.
Так как важную роль в возникновении экспрессионизмасыграл немецкий философ Фридрих Ницше, Этонаправление в искусстве и литературе ярче всего отразилось в культуреГермании и Австрии, его выражение спомощью искусства, который обратил вниманиеобщественности на некоторые забытые в течения искусстве античности. Основой этого стиля стал внутренний мир человека. В театре экспрессионизм утвердил форму т. н. «Stationendrama», где действие развивалось не постепенно, но двигалось толчками от одной сцены к другой.