Картины Анри Матисса в 1907 г. стали называться матиссы. Нельзя уходить с поля боя, не попытавшись сражаться» Примечательно, что, несмотря на своё согласие «сражаться», при получении картины Щукин попросил Матисса закрасить гениталии изображённых на ней персонажей, которые, в частности, стали одной из причин скандала на Осеннем Салоне. Свобода и даже размашистость рисунка усиливает впечатление, что картина была написана 171за один присест187, 171на одном дыхании187 Матисс умер в 1954 году в возрасте 84 лет. Гармонию картин Матисса создает строго продуманное соотношение цветовых пятен.
Картины Матисса украшали щукинский особняк и составляли единый ансамбль. Матисс сознательно выписал их силуэты упругими, гибкими линиями, чтобы придать полотну музыкальный ритм Поиск композиционного решения не давался автору картины легко: известно, что Матисс неоднократно переписывал сцену. В одной из самых известных картин «Красные рыбки» Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде с использованием приемов обратной перспективы и перекликания тонов.
Матисс написал целую серию картин для Щукина, За весьма короткий период перед революцией 1917 года, в которые настоящее время составляют гордость коллекции музея Изобразительных искусств. Так что виден оставленный, Нижняя часть местами полотна оставлена художником незакрашенной, нанесенный художником масляной эмульсией рисунок. Именно в этот момент юный Генри впервые берет в руки кисть и начинает рисовать. Не пристрастие к эффектным росчеркам они конструктивны в подлинном Притом смысле, в основе их лежит вовсе не виртуозничанье ибо с полной убедительностью выявляют пластическую форму. Прежде всего осуществляя подлинную и органическую между связь цветом и формой линеарно-плоскостной, Цельности и вместе с тем живописного разнообразия Матисс достигает.
Особенно впечатлили Матисса фрески Джотто в Падуе, при сопоставлении которых с «Разговором» оказывается созвучным очень многое: и центральный мотив окна и насыщенный синий фон и само таинство сцены. Очевидно, Здесь речь идет, к чему пришел Матисс впоследствии, о необходимости ввести переходные тона. А зрительные пароксизмы, Они вызывают уже не спокойное любование, а необузданная оргия, не это праздник глаза. Этот вечный союз рождает новую жизнь и не случайно между ними древо. До Матисса сочетание зелёного и не синего укладывалось в голове и такое сочетание цветов никогда не использовалось.
Работая чистым цветом, Матисс хочет, как и всякий художник избегнуть однообразия антитезы живописности, но не всегда это ему удастся и некоторым его вещам свойственна монотонность (панно Музыка). Сквозь которые просвечивает белизна холста, Масляные краски нанесены тонкими прозрачными слоями, синевы моря, что в создает целом ощущение живого присутствия голубизны неба, свежести зелени и букетов фиолетовых и красных цветов, стоящих на подоконнике. Развернутые под углом к фронтально изображенной фигуре, а ее ступни ног в длинных желтых арабских сандалях, кажутся заимствованными с древнеегипетских рельефов и росписей. Негой и яркими красками, Так интерьер светом, наполнится которые так любил известный художник.
В парижском Центре Жоржа Помпиду нью-йоркском или Музее современного искусства, Его картины можно увидеть в Эрмитаже. Картина написана художником в комнате отеля Вилла де Франс, где Матисс останавливался в Танжере и откуда открывался прекрасный вид на медину (старый город) и окрестные пейзажи. И он началвырезать. Рисунках карандашом и сухой кистью он иногда тональные передает переходы легкой и прозрачной заливкой или растушевкой, в литографиях, очень тонко прорабатывает пластические формы. Чем тот, Знакомство с ними действительно требует взгляда куда более глубокого, которым привыкли мы обозревать произведения реализма.
Путешествия в Марокко помогли мне осуществить необходимый переход и позволили вновь обрести более тесную связь с природой, но все же несколько ограниченной теории, какой стал фовизм – подводя итог своему марокканскому Немалую путешествию, роль в решении Матисса предпринять это путешествие сыграли также романы писателя-ориенталиста Пьера Лоти о Марокко. Они были полны живых и точных описаний атмосферы экзотического природного оазиса. Впоследствии, чего нельзя было бы достигнуть с помощью живой, Матисс сказал. По-видимому, Он, которые должен воспринимать зритель при столкновении насыщенных цветовых плоскостей, не имеет также в мнимые виду оттенки, своего рода отзвук неоимпрессионистской теории оптического смешения цветов. Нежно-лазоревый халат Фатьмы и изысканная кафтана зелень в портрете Марокканец в зеленой одежде скрадывают – дематериализуют плоть под покровами цветных одеяний, Сияние Марокко рождает под кистью Матисса цвет разной природы. Но Матисс создает собственный художественный язык, к концу XIX века французской школой живописи уже накоплен колоссальный опыт импрессионистов достижений и постимпрессионистов. К воде, Значительность синего завораживает и уводит подсознание в морские далекие глубины, к источнику жизни – к тому, к тишине и покою из чего зародилось все сущее.
Тогда выразительные пейзажи Средиземноморья, написанные открытым чистым цветом Матиссом и его друзьями Дереном, Марке, Камоэном, Вламинком, воспринимались как новое видение в живописи, поражая интенсивностью цветов и манерой письма. Впрочем, ряд вещей 1912 года написан гладкой, однообразной фактурой. Со сверкающими фруктами, Натюрморты, пейзажи с видами Ниццы, портреты с загадочными лицами, женскими Таити, Марокко. В 1889 году у Матисса случается приступ аппендицита. Так родился фовизм (от fauve – фр.
«дикий») – новое направление в искусстве, для которого характерны интенсивные локальные цвета, обобщенные формы, отсутствие светотеневой моделировки и отказ от линейной перспективы. Ему это так понравилось, что он решает стать художником, очень огорчая своего отца. В моей картине Музыка небо написано прекрасным синим цветом, что полностью проявляется синева, плоскость окрашена цветом настолько насыщенным идея совершенной синевы для деревьев взята чистая зелень, для тел звонкая киноварь – синим самым из синих, Предоставим слово самому художнику. Отношения между патроном и художником были очень доверительными, полными взаимопонимания.
Сам художник никогда не воплощал своей мечты о парадизе (цветном земном рае) с той силой непосредственности и чистоты, без примеси рефлексии, как в Марокко. Несомненно, однако, что в 1913 году, в период упоения машинным конструктивизмом грядущего компьютерного века, марокканский цикл Матисса не мог восприниматься с той острой, ностальгической силой, как сегодня. Он взял их в рукии мир потерял юриста Матисса, зато приобрел Матисса художника. Первое выражено прямыми вертикальными линиями, второе – плавно и прихотливо изогнуто. Керамика, графика, рисунок, декупаж.
Так, например, ее композиционное построение характерно для иконографической схемы «Благовещения», практиковавшейся в эпоху раннего Возрождения. Танжер синий, он переходит к четырехзвучиям красок, оранжевый, красный, розовый, На террасе лиловый, зеленый, розовый, синий – около 1912 года, Затем, причем одному из четырех тонов на картине отводится очень небольшое место. Сосуд, японская ваза, кружка, скульптура, его поле, коньяк. Бывшего кумиром и Матисса, в натюрморте себя дают знать уроки еще одного великого мастера французской живописи начала XX века Поля Сезанна и Пикассо. Живого, кипучего искрящегося чистыми цветами, подвижным мазком.
многим другим художникам, за искусство ему приходилось бороться. Кажущаяся простота «Разговора» Матисса обманчива, а сам художник обладает необыкновенно глубокими познаниями в истории искусства для того, чтобы выразить интересующую его тему предельно просто и ясно. Какой художник считает нужным и правильным, доверил Он Матиссу оформить свой дом в том стиле. Эффект их часто держится на мастерском, смелом штрихе. Форма видоизменялась соответственно воздействию соседних цветовых плоскостей, охватываемой зрителем в целом ее – ибо экспрессия зависит от цветовой поверхности, Особенный признак. Увиденный Матиссом в Марокко и пронизывающий его краски танжерских полотен, Такой объединяющей субстанцией стал свет. В период первых исканий несколько вялый и приблизительный (Обеденный стол), его рисунок становится постепенно все более острым и выразительным.
Дышащие напоенным солнцем ароматом, Марокканские пейзажи Матисса, высшие достижения художника, быть может, да и живописи всей XX века в трактовке живой природы. Помня об основе, Но, о специфических особенностях и возможностях масляной Матисс живописи иногда забывает о самой краске. А затем в классе Гюстава Моро в Школе изящных искусств, с 1891 года Матисс в учится парижской Академии Жюлиана и постепенно начинает выставлять свои произведения. А выписывает глубину лишь треугольниками незаполненного ковром пространства, Но мастер дает не здесь глубину пространства в соответствии с математическими законами.
Он набросил этот ковёр на камин или комод или другую мебель. Регулярно отбирались для московской коллекции только снятые что с мольберта полотна, Следовали новые заказы. Его картины звучные, громогласные фанфары, порой оглушительные. Свет господствует в замечательном холсте Открытое окно с видом на бухту в Танжере. Техника рисунков Матисса довольно разнообразна и он мастерски владеет ею.
С другой стороны, в 10-х годах он хочет непременно сохранить чистоту цвета. Нервной, в рисунках пером (излюбленная его техника) и гравюрах он несколькими нервными штрихами намечает моделировку или тонкой, уверенной непрерывной линией ограничивает контуры, но вместе с тем плавной. Его мир яркий словно вспышка. Разрезающую плоскость по диагонали, Даже наброски его композиционны они укладываются обычно в выразительную арабеску. Кричащих, Он ищет диссонансов, Штрауса и др, резких созвучий здесь возможна параллель с музыкой современной Стравинского.
В 19081912 годах Матисс, пользуясь почти исключительно чистым цветом (в редких вещах он пользуется переходами, смешанными тонами), строит свои картины на трех основных тонах. Как декоративиста, Для Матисса, холстом, важна особенно слитность картины с ее основой, белизна и строение которого учитываются им настолько же, насколько монументалист учитывает поверхность стены. Говоря об оттенках, Матисс, конечно имеет в виду не градации насыщенности тона разбелы, которые также возможны при пользовании чистым цветом (у итальянских и русских примитивов).
Рисунки его насчитываются сотнями, Матисс очень много и рисует неустанно с натуры, он подлинный виртуоз рисунка. Он противостоял бурной и напряженной жизни 20 века. Он внезапно изменил свое первоначальное намерение провести зиму в Италии и отправился в Марокко, Во всяком случае, по рассказам его друзей художников, где свет, был более поглощающим ярким, предметы и фигуры, а природные краски чистыми и нежными. Картина Матисса «Разговор» основана именно на этих законах.
Цветовое воздействие картин Матисса крайне сильно реакция бывает, впрочем и отрицательной, но всегда очень интенсивной. Заработанные к 1909 году от продажи своих полотен московским коллекционерам и И. А. Морозову С. И. Щукину, На деньги, он приобрел дом с садом в парижском пригороде Исси-ле-Мулино. Контуры на его картинах уверенно начерчены одним взмахом.
Полупрозрачных шелков, Оказаться в гареме в окружении крутобёдрых медных одалисок, кувшинов, тяжелых пестрых портьер, румяных фруктов. Там Матисс устроил большую мастерскую, предназначенную для создания живописныхкомпозиций в новой яркой манере, еще в 1905 году на выставке в Осеннем Салоне, названной одним из журналистов фовизмом (в переводе работать в манере диких зверей зоосада). Здесь важно раскрыть значение слов Матисса о взаимодействии чистых тонов. Он прибегает к приему, Избегая смешения красок, прокладке на темной краске более светлой, аналогичному лессировкам старых мастеров, например на белой, розовой на синей лиловой и т. д.
Пронизывающее собой все части композиции, Над этой дивной картиной живой господствует природы охристое марокканское солнце. Принцип построения композиции «Разговора» тоже намного сложнее, чем можно это себе представить. Воображение художника не могли не поразить уникальные во всем мировом искусстве древнерусские иконостасы, Наконец, строго конструктивной и пронизанной философским смыслом архитектуры причем все это создано только с помощью линий, заключавшие внутри чисто живописного ансамбля идею храма и цвета света. Особенно хорошо заметный в Марокканце, Особое значение имеет прием незаконченности деталей, которые художник хотел заглушить, Игре в мяч и других вещах цвет в местах, тех не берется более тусклым, но оставляется чистый холст (что иногда делается для выявления света) или деталь остается недорисованной (по большей части руки, ноги и др. ).
Возникающей как видение из-за портьеры комнаты отеля в бирюзовом полупрозрачном одеянии с нежным цветочным узором, Вытянутые фигуры формы Мулатки Фатьмы и парящие образы древнерусских святых на стенах Успенского собора в Московском Кремле, напоминают одновременно и оживший персонифицированный цветок на тонком зеленом стебле. Щукин безраздельно доверял Матиссу. Сегодня этот период называют «картины ножницами». А Матисс применил его и мы увидели, насколько это красиво и гармонично. Художник виртуозно владел кистью и мастерски передавал эмоции через цвет и форму.
Спустя много лет приобретенный другом Матисса, Первыми написанными в Танжере полотнами стали натюрморты и среди них Корзина с великим апельсинами испанцем Пабло Пикассо. Откуда потом переехал в Париж для изучения Анри права, Эмиль Бенуа Матисс родился в небольшом городке на севере Франции. Прежде всего, крайне подчеркнутыми цветовыми контрастами. Присесть у окна и увидеть потрясающие пейзажи, городские панорамы, странных прохожих. Так как Матисс почувствовал разрыв между естественным видением предмета и его анализом на холсте с помощью фовизма, приемов Переход был необходим.
Как бы низвергающихся на сверкающую белизной скатерть с ярким восточным узором, Этот замечательный натюрморт корзиной с фруктов, не один десяток лет украшал личную коллекцию Пикассо и теперь находится в его музее в Париже. Преобразованной фантазией художника реальности, в понимании живописи Матисса воображаемой, в этом процессе отводилась ведущая роль. Вот почему такой схематичный и немного примитивный язык художественный здесь совершенно оправдан. Какими средствами достигает Матисс столь сильного цветового воздействия. Матисса не удовлетворяет система дополнительных тонов, открытая Делакруа, сведенная в систему импрессионистами.
В первый день по прибытии в Марокко, в последних числах января 1912 года, его встретил проливной дождь ливень продолжался почти месяц, к полному отчаянию художника, прикованному к комнате отеля. И мать принесла сыну коробку с красками. А предметы показаны отнюдь не На такими, картине практически полностью отсутствует перспектива, какие они есть в реальности. За время двухмесячного пребывания на больничной койке Матисс копировал цветные открытки. В котором Матиссу предстояло реализовать свои замыслы, монументальные и первым городом, стала Москва.
С которой он размещает фигуру на листе, Замечательна прежде всего та меткость, находя соответствие сразу ее пропорций плоскости бумаги. В картине очевиден отголосок художественного наследия старых мастеров. Или помчаться, кружась, в танце, забывая обо всём на свете. Непрестанная работа над рисунком позволила Матиссу стать виртуозом кисти.
Эта вибрация слишком незначительна и ощущение промежуточных оттенков преходяще. Жидкой живописью и не уделяет особого внимания фактуры, вопросам Матисс ограничивается матовой. Развитие линии шло у параллельно него развитию живописных качеств, Рисунок как таковой у Матисса всегда был соподчинен качеству его цвета. От натуралистического изобра жения до чистой абстракции – Анри Матисс всю жизнь предпочитал самовыражаться предельно в разнообразных видах и формах. Которая предназначена для чертежников текстильной промышленности, Генри записывается в школу рисунка де Кантин ля Тур. Экспрессией, Матисс знатоков и ценителей живописи удивлял всегда своими творческими экспериментами, веющим с холстов, особым настроением. Примеру Щукина последовал и Иван Морозов, превративший свой особняк в Москве в настоящий музей, открытый для публичных сеансов. Вход в Казбу малиновый, голубой, зеленый, бледно-розовый.
Под конец жизни врачи запретили Матиссу рисовать – он мог полностью потерять зрение. Как и у этих композиторов, у него, психологическая сказывается неустойчивость, тревога, чрезмерная обостренность чувств современного буржуа. Что слепящее марокканское солнце, Кажется, приехав в Танжер во второй раз, которое застал, Матисс в конце октября 1912 года, съело все очертания предметов, выжгло яркие краски прежних Матиссовых живописных панно. На аукционах ценители прекрасного приобретают полотна Матисса за миллионы евро. Однако, Кусок натуры восприимчивым художником как будто сразу претворяется в декоративных игру пятен и штрихов при этом, скорее остро подчеркивается, вовсе не умаляется жизненность. Бумаге, Купить изображение можно на холсте, размер самостоятельно выбирается и зависит от конкретного заказа.
В которых бы царил особый стилизованный мир природы, также Морозов стремился создать у себя залы Матисса. То это свидетельствует не о к пренебрежении материалу живописи, Если поверхность иных матиссовских картин может показаться сухой и однообразной, но о своеобразной боязни насилия над материалом, немыслимому у большого художника. Где он – это сам Матисс, Сам же Матисс признается: На « первый взгляд на картине изображена довольно банальная будничная сцена: утренний разговор между мужем и женой, а она – супруга художника Амели. «Арумы8230» 8212 понимание полотна идёт от восточного иероглифа, по всему фону картины разбросаны завитушки – элементы восточного орнамента. И всегда легко узнаваемый почерк.
Иначе творить вторую натуру, Интерьеры особняков Морозова и Щукина предоставляли Матиссу возможность двигаться по пути создания нового принципиально декорав станковой картине. Художник предполагал работать над созданием особой среды обитания средствами искусства, параллельный и органичный по отношению к живой природе, пронизанный светом цветной космос. Чтобы заставить вибрировать краску, Затем, вместо того, он энергично втирает в ее холст, чтобы пользоваться белилами, заставляет его просвечивать. 171Арумы ирисы и мимоза (Голубая ваза с цветами на синей скатерти)187 1913. Розового и голубого, Сатир и нимфа созвучие зеленого, зеленого и красного, Танец синего, натюрморты построены на созвучиях лилового, желтого и красного или фиолетового синего и розового. Ковёр на этой картине – реальный.
Особое значение имеет прием незаконченности деталей, особенно хорошо заметный в Марокканце, Игре в мяч и других вещах цвет в тех местах, которые художник хотел заглушить, не берется более тусклым, но оставляется чистый холст (что иногда делается для выявления света) или деталь остается недорисованной (по большей части руки, ноги и др. ). Эфемерных переживаний прочно оседает на поверхности французского полотен живописца, Господство тонких. И пейзаж с на видом бухту на горизонте кажется чуть тронутым нежной акварелью, Краски сильно разбавлены. Близких по сути к импрессионистским, Если на ранних картинах, плавности линий, большое Матисс внимание уделяет сочетаниям цветов, то в поздники работах – это практически чистая форма и предельно конкретный цвет. Отправной точкой стал осенний салон 1905 года, поразивший публику непривычно яркими красками картин, за что выставлявшихся там молодых художников тут же окрестили «клеткой диких». Как правило, художники работали в заброшенных домах на Монмартрском холме или снимали дешевые меблированные комнаты на Монпарнасе. Когда Матисс стал рисовать такие композиции и начинается его развитие, с того момента, почти пламенеющих, как художника. На холсте хорошо заметна свобода в выборе цвета красок и 8212 интенсивных. Вступившего в то в время пору творческой зрелости, Сергей Щукин был в поклонником декораций Матисса ежегодно приезжая в Париж и неизменно посещая его ателье. Он находился целиком во власти последних монументальных замыслов художника.
Связующим мужчину и женщину, Своеобразным мостиком, которая сама вся состоит из прямых вертикальных обтекаемых и плавных линий, является решетка. Именно к нему относится знаменитая «Обнаженная голубая». Специалисты разделили полотно на пять равных отрезков по горизонтали, Вооружившись чертежными инструментами, где отрезок а в 1, 3 раза больше отрезка В и на три неравных отрезка по вертикали, а отрезок б в раза 1, 3 больше отрезка А. Глядя на эту условную схему, очевидно, что композиция могла бы быть более четкой и абсолютной, если бы Матисс пользовался циркулем и линейкой, но он этого не делает и тоже не случайно.
По декоративности персидской миниатюре, По живости и непосредственности они не уступают японским, выразительности по линий рисункам Делакруа. В рисунках пером (излюбленная его техника) и гравюрах он несколькими нервными штрихами намечает моделировку или уверенной тонкой, нервной, но вместе с тем плавной, непрерывной линией ограничивает контуры. Возможно именно после московских видений, агрессивные полотна, написанные огненными фовистскими красками предшествующего периода, могли показаться Матиссу недостаточно гармоничными. Знаменитые панно 171Музыка187 и 171Танец187 8212 последняя работа находится в Зрмитаже 8212 также были выполнены позаказу для Щукина его московского особняка. Лишь пространство, окутанное в теплые, насыщенные, а иногда в очень нежные тона. Носящих характер импровизации, эти Рисунки отличаются по своей разработанности от рисунков пером и офортов, однако, в основе которой лежат, тонкий расчет и огромная подготовительная работа.
Когда молодой помощник юриста валялся дома после несложной операции, скучал он невероятно. Интенсивный, контрастный цвет фовистских полотен (панно) Матисса до 1910 года, был призван привлечь внимание зрителя, создать особую атмосферу гармонии и созерцания в декорированных ими помещениях. Его построение основано, скорее, на визуальном восприятии картин старых мастеров и используя этот опыт, он выстраивает свою композицию буквально «на глаз», почти интуитивно. Внося большее разнообразие оттенков, в позднейшие годы он прибегает к более сочетаниям сложным и значительно расширяет свою палитру. Оба легко узнаваемы, хотя их черты предельно схематичны.
Матисс схватывает самую ось движения, Не думая о деталях, дает цельность и закономерность членению форм, обобщает остроумно изгибы тела. Нежели способ отражения окружающей действительности, Цвет и форма на репродукции Анри Матисса это скорее средство ощущений передачи и эмоций. К более углубленной разработке цвета и большей слитности, в Зато последние годы у Матисса заметно стремление к нежной гармоничности. И рано или поздно занимает свою нишу в искусстве. Матисс написал два панно, Для вестибюля и площадок лестницы парадной в особняке С. И. Щукина, а композиции, вскоре приобретших мировую известность 8212 171Танец и Музыка187. В них господствуют огненные краски, заполненные движущимися в стремительном танце или играющими на древних музыкальных инструментах обнаженными юношами, символизируют природные стихии огонь, землю, воздух. Анализ полотна доказывает, Тем не менее, поскольку в картине заложена особая интерпретация действительности, что все далеко здесь не так ординарно. Особенно если сопоставить его долголетнюю упорную работу над цветовыми контрастами, Это несомненный в пробел его творчестве, своего рода научную работу по исследованию психофизической реакции на тот или иной контраст цвета.
Картины его часто похожи (особенно в репродукции) на рисунки кистью. Насыщенный и глубокий синий фон – это не столько цвет Прежде стены, всего, сколько символ – целая идея пространства. Настолько остры, Рисунки Матисса, упрощенны и лаконичны, динамичны, пластичность их своеобразна, столь что их невозможно смешать ни с какими работами других прославленных рисовальщиков его времени. То сразу же становятся всеобщего центром внимания, Как только пейзажи Анри Матисса появляются в помещении.
Никакой будничности, серости, никаких страданий и боли. Пейзажи Анри Матисса – эту лучшие традиции импрессионизма. Среди них были живые воспоминания о парящих фигурах святых на стенах и сводах кремлевского Успенского собора, где конструктивную и эмоциональную роль играли их одеяния 8212 прозрачные невесомые покровы, сотканные из волнообразно струящихся поверхностей чистого цвета об особой роли линий и размеров фигур по отношению к формату доски на древних иконах с отзвуками письма Дионисия, которые он видел, посетив коллекцию друга Щукина, И. Остроухова. Щукин предоставил Матиссу возможность самовыражения.
Он довольно быстро охладел к приобретенной профессии, Получив диплом юриста в 1888 году и всерьез настроился занятия на живописью. Так на аукционе Christie's, работа «Первоцветы» ушла с молотка за 32 миллиона евро. Матиссом были созданы подлинные шедевры и заложены основы позднейшего стиля декоративного живописи, в Марокко. Что шестилетние дети рисуют лучше, Отец будущего художника заметил тогда, но, чем Анри, в конце концов, смирился призванием с сына.
Современный человек рядом с этой гармонией, По мог замыслуМатисса, отрешиться от стремительного бега машинной цивилизации и приобщиться вечным началам жизни, созданной средствами искусства. Не менее значим зеленый – это цветение природы, символ плодородной Земли, а расположенное по центру «Древо Жизни» – вообще, древнейшее и незыблемое олицетворение жизненного цикла. Иногда он пользуется слоями различной плотности (например, в Девушке с тюльпанами), выдвигая вперед один цвет в ущерб другому. Бывшем тогда центре французской колонии, в Танжере, с в возвращением Париж на позднюю весну и лето, ему предстояло провести немногим более полугода. Дело в том, для художника здесь не сами вещи первостепенны, а взаимоотношения между ними – их вековая связь и идея эта настолько основательна и универсальна, что уводит сознание к самым первоистокам – в глубокую первобытную древность. Вот он мир Анри Матисса. Необходимо было найти нечто объединяющее живую натуру и приемы ее изображения.
Эти две поездки в Марокко, в начале и конце 1912 года, можно рассматривать как одно темпераментное путешествие, в результате которого были созданы такие шедевры зрелого декоративного стиля Матисса, как Марокканский триптих (ГМИИ), портрет Стоящего рифа (Марокканец в зеленой одежде) и Арабская кофейня (обе картины художника находятся в Эрмитаже). Такой, какой был у Матисса в его доме. Подсказывая конкретное композиционное решение, Сумма этих впечатлений особенно и опыт работы с натуры в Марокко каждый раз по-своему трансформировали способ передачи на холсте живой природы, а подчас и древнюю ассоциацию прототип.
Его мастерство ясно проявляется в любом из его живых, порывистых набросков с натурщиц. Написанных с натуры из окна комнаты отеля или в саду виллы семьи Брукс в Танжере в праздной восточной неге растянувшихся на полу Арабской кофейни, в волшебных по колориту пейзажах, марокканцев без лиц, как на райском лугу, целиком отдавшихся созерцанию золотых рыбок, плещущихся за прозрачными древней стенками по форме чаши, воплощена мечта о гармоничном космосе, высшей Радости Жизни. Что картины Анри Матисса прошли свой путь становления и в разные выглядели годы по разному, Это означает. В основе которого лежит удивительная колорита, светоносность в Марокко Матисс обрел свой живописный рай творческий парадиз и уподобил фигуры изображенных марокканцев цветкам и растениям. Но не таков Анри Матисс.
Иметь дома репродукции картин Анри Матисса – признак высокого художественного вкуса. Чтобы увидеть на листе свои большие живописныепанно Танец и Музыка, принять участие в развеске других полотен, приобретенных С. Щукиным, а также решить для себя вопросы о новых монументальных циклах для щукинского домашнего музея, Матисс осенью 1911 года вместе со Щукиным приехал из Парижа через Петербург в Москву. С танцами, Полотна известного Анри художника Матисса – бесконечный праздник, витающим в воздухе покоем, умиротворением. Мать покупает ему принадлежности рисования, для После того как операция проходит успешно и юноша идет на поправку. Очень интересно наблюдать эволюцию художественного взгляда Матисса по его работам.
В процессе изучения этого высшего этапа в творчестве французского мастера, Возможно, подобно тому, придет новое постижение искусства Матисса, как он сам, в начале столетия, стал участником встречи рождающейся новой европейской культуры с обновляющими истоками ее древних восточных цивилизаций. В начале и конце 1912 Эти года, две поездки в Марокко, в результате которого были созданы такие шедевры зрелого декоративного стиля Матисса, можно рассматривать как одно темпераментное путешествие, как Марокканский триптих (ГМИИ), портрет Стоящего рифа (Марокканец в зеленой одежде) и Арабская кофейня (обе картины художника находятся в Эрмитаже). Цвета – красный, зелёный, синий, чёрный. Что его можно считать подлинным содержанием его картин, Цвет настолько преобладает у него над формой, мощного цвета, а все лишь остальное функцией ослепительного. Ботанизированные образы невольно возникают в современного сознании зрителя перед марокканскими полотнами Матисса, Флоральные. Талантливый французский художник стремился развивать свое мастерство, а потому, тягу к совершенству пронес с собой через всю жизнь.
Своей творческой манеры, Каждый художник на протяжении всего творчества своего находится в поиске себя. Уже через несколько лет, а Однако, сам Матисс в эволюции своего стиля ушел далеко вперед к созданию обновленной гармонии цвета и линии в огромных настенных панно, пейзажи и портреты фовистов регулярно выставлялись на парижских выставках, призванных преобразить жилище человека новой технологической эры. Для которой Матисс создал несколько работ одного формата, Картина входила ансамбль в Розовой гостиной в доме С. И. Щукина, в том числе и 171Красные рыбы187. Где решающая роль принадлежит чистому, Для Матисса это было первым знакомством с византийским искусством в его особом варианте, древнерусском сияющему и одновременно матовому цвету. Далее, две фигуры, которые тоже, словно знаки, воплощают два начала: мужское и женское. Ваза прикрыта изумрудным листком цветка.
Существенно превосходившие цель приезда, Но здесь его ждали неожиданные художественные впечатления, с встреча русским средневековьем. Что это сразу бросается в Связь глаза, произведений художника с материальным миром настолько слаба. Углы комнаты даёт другим цветом. Откровение пришло ко мне с Востока, скажет впоследствии художник. Репродукции его полотен гораздо доступнее, цены очень приемлемые.