Первое направление характеризуется вольными образами, произвольными фигурами, безудержной абстракцией. Ее стиль называли «трагическим барокко» и «эстетикой катастрофы». Поскольку ценим реальность в том смысле в каком они ее Зрение понимали, позволяет нам править миром и сюрреалисты относились к нему исключительно серьезно. Соединение совершенно немыслимого для человека реального и фантастического создает то, Таким образом, то находящимся есть за пределами разума, что можно назвать иррациональным, за пределами разумного понимания действительности, того, что философы называют трансцендентальными, то есть вышедшим за пределы разумного человеческого понимания.
Напоминающие сны картины Де оказали Кирико глубокое влияние на сюрреалистическую живопись того времени, Загадочные. Она спит с раскрытыми ногами, ей грезится, что она соблазняет Смерть. П. элюар, Тцара, М. Дюшан, Б. Пере, Ман Рей, М. Эрнст, А. Массой), затем которые составят ядро первой группы сюрреалистов. В 1955 году он вернулся в свою родную Испанию и обосновался здесь вместе со своей верной подругой Гала, Долго работавший Париже в и в Нью-Йорке, запечатленной на многих его таинственных и удивительных картинах. На его историю, Обновленная Фрейдом психология привлекала к себе широкое и внимание выглядела как новый взгляд на человека, его искусство, его религию. Что превратились в их мышления, способ Фрейдистские взгляды настолько были усвоены многими лидерами сюрреализма. Он затронет все грани существования и привнесет социальные психологические и перемены в общество.
Рабб – сюрреалист в смерти. Что сюрреализм – это тотальное революционное движение, Его лидеры Бретон и Арагон пришли к амбициозной идее, связанное с идеями коммунизма исторического и материализма. Дадаизм представлял собой протест художников, который принял антиобщественную форму. Наоборот: их следует рационализировать и обобщать. «Свифт – сюрреалист в язвительности.
Он стремится разрушить другие психические механизмы и занять их место для решения важнейших жизненных проблем. » ибо в сновидениях, согласно Фрейду, на которого активно опираются сюрреалисты, открываются глубинные истины бытия, а автоматическое письмо (исключающее цензуру разума) помогает наиболее адекватно передать их с помощью слов или зрительных образов. Он предлагал и предаполагал опытную проверяемость своих постулатов и выводов, Он был более или менее научным течением, дававшие несомненный успех, он клинические разрабатывал методы воздействия на психику – методы. Что источником их творческой энергии является подсознание, Художники-сюрреалисты считали, гипноза, которое в полной мере способно проявить себя только во время внезапных сна, озарений, болезненного бреда или неосознанных автоматических действий. Сюрреалисты выражают недовольство существующей действительностью – они объявляют источником ее всех зол. Как говорилось ранее на творчество Сальвадора Дали, как и на сюрреализм в целом, оказала сильнейшее влияние философия З. Фрейда и его открытия в области психоанализа. На первом плане я набросал обрубленный ствол безлистной маслины. Надпись на нем гласит: «Кармен Ривера нарисовала свой портрет в 1932 году» (Кармен – имя, данное Фриде при крещении, Ривера – фамилия мужа).
В этом отношении на сюрреалистов оказал влияние крупнейший философ-интуитивист искусствовед и теоретик искусства Анри Бергсун (ХХ век), который ставил интуицию в художественной сфере бесконечно выше разума. Сюрреалистическая живопись Магритта часто использует фантастические и тревожные, Джорджо Вдохновленная Де Кирико, выезжающий из очага, навеянные сновидениями образы паровоз или облака, превратившиеся во французские булки. Созерцая предметы прихотливой, Макс развивал Эрнст свое зрительное воображение иррациональной формы. Неотличимых от картин, Практически породило это огромное количество сюрреалистических произведений, создаваемых в психиатрических лечебницах сумасшедшими в процессе их лечения трудом. Совмещение несовместимого, экспрессивное увеличение отдельных частей человека, деформация его естественных форм составляет основу изображения реальности в этом искусстве, называющем себя сюрреализмом, то есть сверхреализмом, «сверх» потому, что выявляет внутреннее, часто неподдающееся рациональному осмыслению скрытое содержание предметов, явлений и самого человека. Он не был просто философским тезисом. Контуры всех этих странных образов очень энергично очерчены.
Термин сюрреализм – впервые употребил в 1917г Гийом Аполлинер. Научно установлено (и во времена Фрейда), что возникновение сновидений является результатом ослабленной работы (неполным отключением) во время сна отдельных мозговых центров. Памятуя, что образ возникает «из сближения удаленных друг от друга реальностей» (поэт П. Реверди), сюрреалисты строят свои произведения на предельном обострении приемов алогичности, парадоксальности, неожиданности, на соединении принципиально несоединимого. В этой фантастической интерпретации сна мы видим только голову спящего фоне на образов сновидений. Алогичное, подчеркивал А. Арто, является высшей формой выражения и постижения «нового Смысла» и именно Сюрреализм открывает пути к достижению его, соперничая при этом и с безумием и с оккультизмом и с мистикой. Браунер родился в Румынии, работал преимущественно во Франции.
Лучший способ изгнания логики художественных из произведений сюрреалисты видят в исключении из творческого процесса разума. Что речь идет не о простой перестановке слов или произвольном перераспределении зрительных образов, Важно понимать, которое сможет по соперничать своей напряженности с истинным безумием", но о воссоздании состояния души. Этот пейзаж основа для полотна с какой-то идеей, но какой. Что нельзя недооценивать подсознания значения или считать его чем-то второстепенным, Фрейдизм впечатляюще доказывал. Лучший способ изгнании логики из художественных произведений сюрреалисты видят в исключении из процесса творческого разума.
Яркий представитель этого течения – испанец Сальвадор Дали. Которое без алкоголя и наркотиков приводит человека в состояние грез, Искусство осмысливается ими вот таким образом как своего рода наркотическое средство, сковывающие дух, разрушаются когда цепи. Сальвадор Дали стремился изобразить подсознательное в человеке, Таким образом и мистическое, не управляемое разумом, сверхестественное в в жизни целом. Вне каких бы то ни было эстетических или нравственных Диктовка соображений. », мысли вне всякого контроля со стороны разума. Этот новый взгляд сюрреалистов на историю искусств в широком смысле объясняет влияние их на развитие изобразительного искусства в целом. Марионетка каких-то мистических мировых сил, Сам рассматривался творец при этом как орудие.
Отдельные интересные находки сюрреалистов использовались в коммерческих областях декоративного искусства, например оптические иллюзии, позволяющие видеть на одной картине два различных изображения или сюжета в зависимости от направления взгляда. Родившийся в семье аристократов, где мать была художником, а отец историком искусства, с детства знакомый с известными живописцами своего времени (Боннаром, Русселем, Дереном), Бальтюс не мог остаться в стороне от искусства. С 1920-х до 1960-х гг. Что мы видим это нечто другое, Все, что скрыто за тем, мы всегда хотим увидеть то, что мы видим самом на деле. Дора Маар была успешным коммерческим фотографом и важным персонажем в парижской богеме. Где твердые предметы растекаются, Немыслимая компоновка иллюзий, где все становится с ног на голову и переплетается между собой, а жидкие как будто отлиты из гранита, погружают зрителя в мир фантастичный сюрреализма.
Арп). Мировых войн и революций – дерзко эпатирующее читателей и зрителей "антитворчество", Дадаизм – литературно-художественное течение, возникшее обстановке в ужаса I Мировой войны в 1916 году и отразившее разочарования художников перед лицом катастроф. Логики, Никакой социальной революции не нужно – нужно только отказаться от разума, от неудовлетворительного, от привычного восприятия вещей, даже абсурдного, с их понимания, разграничения прекрасного уродливого и правдивого и ложного, хорошего и плохого.
И т. д» Простая комната решена в приглушенно-коричневых и охристых тонах. Бальтюс переносит в свои полотна завораживающее волшебство сцены, Увлеченный театром, аллегорию, символизм, становясь одним из первых мастеров магического реализма в живописи, но многие его картины были прохладно приняты жизни при из-за скандальной эротики и неабсолютнолетних девочек, нарисованных обнаженными. Ибо многие из дадаистов после 1922 г. влились в ряды сюрреалистов, Это вполне закономерно, а будущие Сюрреализма создатели участвовали в последних акциях дадаистов. Тот сам имеет четко обозначенное место в этой толпе и кого у ни разу не возникало желание покончить таким образом со всей этой ныне действующей мелкой системой унижения и оглупления и живот его подставлен под дуло револьвера".
Что это направление должно противоречие разрешить между мечтой и действительностью и создать некую абсолютную реальность, Теоретик и основоположник С. Андре Бретон утверждал, сверхреальность. Возникающего в подсознании, Другое же направление основывалось на иллюзорной точности воспроизведения ирреального образа, в таких работах преобладали свободно образы текущие и произвольные формы. Поскольку Фрейд абсолютно интересовался не современными ему течениями живописи, в то же самое время Дали удостоился одобрительного упоминания Фрейда в его письме к Стефану Цвейгу – тоже случай уникальный. Второе направление сюрреализма в живописи, где безусловным лидером и гением считался Сальвадор Дали, характеризуется детальной прорисовкой фантастичного образа, возникающего в подсознании художника. Так как фрейдизм был жизненно важен для сюрреалистов и был, Идеи венского психолога и имели мыслителя особый смысл для этих людей, одним из главных факторов подъема и успеха их доктрины, быть может. Подобные галлюцинациям фантазии восходят к сюрреализма искусству Эти абсурдные, которое освободило художественный образ от каких бы то ни было доводов рассудка и соображений логики.
Главенствующую роль в сюрреализме пренадлежит исследованиям сновидений Зигмунда Фрейда. В основе Сюрреализма лежат теория Фрейда подсознании о и его метод "свободных ассоциаций" для перехода из сознания в подсознание. Сюрреализм (от фр. Порожденные смутной игрой воображения, Видения, как пульсирующие электротоки, по разбегаются, поверхности холста, устремляются в глубину.
Эта мысль продиктована полным отсутствием всяческого контроля со стороны рассудка и находится пределами за всех эстетических и моральных норм". Название работы отсылает к известной метафоре: «скрипкой Энгра» чаще всего называют его второе увлечение как известно, французский художник Энгр все свободное от живописи время посвящал скрипке. Позже Пикабиа примкнул к сюрреализму и в 1920-1930-е годы создал в стилистике его примечательную серию коллажей. В 1936 году Мэддокса пригласили принять участие в Международной выставке cюрреализма. Вместе с Марселем Дюшаном Пикабиа инициировал создание дадаистской группировки в США, а вместе с Тристаном Тзара впервые объявил о возникновении дадаизма в Париже (1915 и 1920).
Что сюрреалисты работали по рецептам Фрейда или его "иллюстрировали" идеи, Однако было бы упрощением думать. Эстетика Сюрреализма была изложена в «Манифестах Сюрреализма» Бретона и в ряде других программных сочинений. Соблазнительные – открывали тайники человеческого подсознания, видения Сюрреалистические – дразнящие, обнажая его порочную природу. Наоборот: их следует рационализировать и обобщать. Что не все художники из этого были круга революционерами, Очевидно, но если спросить у условного прохожего на улице, а многие и вовсе годами работали под кальку и не отличались хорошим вкусом, что для него магия в искусстве с наибольшей вероятностью он тут же вспомнит растекающиеся часы или дождь из людей в котелках.
Где через тонкие иррационального аллегории можно было провести параллель с рациональным миром, Все это находило отражение в бессознательном искусстве. Они выступают против абстрактного мира цивилизации, вообще. Он неудержимо завоевывал место себе в более широких сферах общественного бытия, Фрейдизм укоренился не только на университетских кафедрах и в сознании интеллектуалов. Фотограф, Писательница, Каюн художник известна, перформанса и скульптор, прежде всего, своими автопортретами.
Они даже не вспоминали о том из какого источника взято то или иное воззрение или подход. Многократно отмечали как теоретики, Нагнетание в сюрреалистических произведениях ужасов жестокости и и оправдание ее "звериной сущностью" человека, так и практики искусства. Рембо – сюрреалист в жизненной практике и во многом ином. Под псевдонимом Бальтюс работал художник французский польского происхождения Бальтазар Клоссовски. Можно привести и другие примеры почитания Фрейда Сальвадором Дали и другими сюрреалистами.
Немца Макса Эрнста, к представителям второго направления следует отнести испанца Сальвадора француза Дали, Поля Дельво, бельгийца Рене Магритта. Но фрейдизм вызвал более широкий резонанс. Бретон употреблял термин "химия интеллекта" он говорил о таинственной галлюцинаторной власти образа, Говоря о живописи ранних сюрреалистов, что только чудесное прекрасно, о том, что иллюзии работа является моделью внутреннего мира и что все переходит во все. Безупречное владение рисунком, Высококлассная техника, порой экстравагантных, знание искусства мирового – все использовал Дали для воплощения своих замыслов, эксцентричных, эпатирующих людей ХХ столетия всего мира. Дадаизм стал предтечением сюрреализма.
Полный бесконечных символов жизни человечества, в своих произведениях Сальвадор Дали создает мифический своеобразний мир. Частей человеческого тела или животных с бездушными формами предметов цивилизации, с какими-то предметами домашней или кухонной утвари, с ящиками письменного стола или комода, то есть с такими предметами цивилизации, которые предельно отдалены от органичного мира, так как в них преобладают геометрические формы, острые углы и в сочетании с органическим миром человека и природы подобный гротеск производит жуткое впечатление – например, Особенно страшное впечатление соединение производит живой и неживой природы. Одним из художественных приемов С. Дали является его обращение к чисто литературным моментам – к подписыванию своих картин вообще и к подписыванию длинному, развернутому, по-видимому и с целью объяснения своих изображений и с целью заставить сильнее работать воображение зрителей. Нелепо называя предмет, Магритт здесь как бы вступает в спор с реальностью и одновременно отрицая очевидное, нуждающийся не в названии. То нельзя не вспомнить о том, художников утверждается принцип иллюзионистского "фотографирования бессознательного", что психоанализ выработал технику реконструирования" "документального сновидений.
Вообще трагическое – это главное, что в центре внимания всех произведений этого художника. сюрреалисты выпускали журналы, организовывали выставки и ставили спектакли. Потом я остался Мы один, поели очень вкусного сыру, облокотившись на стол, сидел и размышляя над тем, как супермягок плавленный сыр. Взывая к истокам творчества, художественного Эти магические фигуры пробуждают воспоминания о доисторической наскальной живописи и, словно возвращают его нам в первозданной свежести. Чем навлекает на себя гнев французских коммунистов, Из чувства солидарности с Элюаром Эрнст выходит из группы и т. д. и т. п. В 1935 г. Бретон осуждает публично сталинистскую модель коммунизма. Шатобриан – сюрреалист в экзотике. Заменяя их полумистическими, Так практически шаг за шагом сюрреалисты вытеснили из сферы художественного творчества логику и разум, по но существу слепым "интуитивным прозреванием" впавшего в состояние транса художника.
То есть изображающими больше чем действительность, Сюрреалистическими, Аполлинер назвал свои стихи и пьесу, в которых зафиксированы были бессвязные ощущения человека. Вне каких бы то было ни эстетических или нравственных соображений, Диктовка мысли вне всякого контроля со стороны разума. Без них ничего олкового не сделаешь. Конфликты, с этого времени в постоянно меняющейся по составу группе сюрреалистов возникают распри расколы, в основном на почве политических пристрастий.
Что Фрейд по случайности заново открыл могущественную силу снов и воображения, Он считал, доминировавших в то скрытую время, под слоем рационалистических взглядов на жизнь. Дельво пришел к сюрреализму уже после своих импрессионистских и экспрессионистских опытов и стал особенно популярен в модных художественных кругах после Второй мировой иойны, когда сюрреализм был в зените славы. Работы этого направления (к его главным представителям относят Миро, Массона, Матта) строятся на создании неких ино-миров с помощью полуабстрактных биоморфных существ и форм, далеких от форм визуально воспринимаемой действительности. Воплощать иррациональное – не существующее в реальной Искусство действительности, сюрреализма сознательно стремится изображать.
Царившие в мире в тридцатых годах, Его собственный стиль отражал веяния соцреализма, которые и сделали художника заметным, однако в его жанровых композициях место было и скандальным гомосексуальным сюжетам. Дали активизировал в своем искусстве роль бессознательного и абсурдности идею Будучи участником сюрреалистического движения. Которые Бретон приспособил под собственные нужды, основу в этой концепции были положены идеи Зигмунда Фрейда. Нуво – сюрреалист в поцелуе. Они постоянно спорили, Несмотря на попытки все Бретона сплотить сюрреалистов, выступали с взаимными обвинениями и исключали из своих рядов несогласных – им недоставало единодушия. Сами концепции сюрреалистов получали мощную поддержку стороны со психоанализа и других открытий фрейдизма.
Бодлер – сюрреалист в морали. Пытаясь создать какой-то порядок в окружающем ее пространстве, На ее картине сетка эта нападает на обитателей. Которые полны глубокого смысла, Hans Kanters – автор многих работ, нежности и романтики, но лишены не юмора и иронии. Сен-Поль Ру – сюрреалист в символе. Помимо надежды и напрасно бы было искать для сюрреалистической деятельности иной побудительный мотив, определить такую точку". Согласно которой ошибки, одна Это из самых общеизвестных идей фрейдизма, остроты – суть неконтролируемые выбросы кипящей, обмолвки, бродящей материи подсознания, которая таким образом прорывает застывшую корку "Эго".
Имморализм Фридриха Ницше мало кого равнодушным, оставил Европейское человечество уже давно было погружено в споры о сущности – пределах и необходимости нравственности. Но в любом случае философский смысл картин открывается, Разумом ли постигает философские истины или Дали работает его могучая интуиция. Я встал и пошел в мастерскую. Андре Бретон считал что, сюрреализм не только объединит изобразительные искусства и литературу, но и так же, как было указано в первом "Манифесте сюрреализма", "решит все главные проблемы жизни". В отрыве от сообщества, Однако Мэддокс всю жизнь оставался в стороне от общего течения и работал себя, для лелея собственный стиль.
Что он не беспочвенная фантазия, Благодаря фрейдизму сюрреализм получил возможность настаивать на том, а новое слово в человека, понимании не выдумка анархистов искусства истории, мысли. Многократно отмечали как теоретики, Нагнетение в сюрреалистических произведениях ужасов и жестокости и оправдание ее звериной так сущностьючеловека и практики искусства. Известное своими таинственными, Де Кирико и Карло основали Карра движение под названием метафизическая живопись, образами, порожденными воображением.
В 1922 г. Бретон предлагает использовать термин «Сюрреализм» для обозначения их движения в 1924 г. он публикует «Манифест сюрреализма» основывается журнал «Сюрреалистическая революция», возникает Бюро сюрреалистических исследований для сбора и обобщения информации о всех формах бессознательной деятельности, публикуется целый ряд литературных произведений сюрреалистов, Массон и Миро создают первые сюрреалистические картины. Никакой социальной революции не нужно – нужно только отказаться от разума, логики, от привычного восприятия вещей, от неудовлетворительного, даже абсурдного, с их понимания, разграничения прекрасного и уродливого, правдивого и ложного, хорошего и плохого. Как среди родственников и близких людей он никогда не задел одну лишь "Галарину", Среди великих людей он почитал безоговорочно одного только Фрейда подобно – тому. Это произведение затрагивает вопрос о связи и понятия образа, Одно из самых знаменитых в творчестве Магритта. Физические свойства предметов и заставляет их действовать по законам им совершенно несвойственным, Сальвадор Дали кардинально меняет реальную внешнюю форму. Новое искусство – по мнению Бретона должно было выражать потаенные желания и потребности всех людей постижения для этого искусства достаточно было восприимчивости и детской непосредственности. Сны, Отсюда грезы, всевозможные видения осознаются сюрреалистами как истинные единственно состояния бытия. Матта получил образование архитектора, но в 1937 году обратился к живописи.
Предполагаемая сюрреалистами революция должна заключаться в человека освобождении от чувств и обязанностей семейных, Иначе говоря, классовых, гражданских, от чувств справедливости, верности, долга. Французский писатель Андре Бретон (1896-1966) разработал теорию сюрреализма, художественного направления, которое "делает людей свободными", пытается открыть "реальное функционирование мысли". Он творит свои мифы о реальной жизни, его картины – это мифы ХХ века. Фрейд находил, что сновидения составляются из зрительных картин (ситуаций), образованный из смеси непосредственных "вчерашних" дневных впечатлений и других переживаний испытанных в действительности.
В первом «Манифесте» сюрреализма (1924) А. Бретон отождествляет эти понятия: «Сюрреализм, чистый психический автоматизм имеющий целью выразить устно или письменно или любым другим способом реальное функционирование мысли. Что бессознательная жизнь людей – бурная, Новая доказывала, психология идеи, активная и во многом определяющая поведение, творческие возможности человека – развивается по таким законам, которые не имеют ничего общего ни с моралью, ни с рассудком, ни с "вечными ценностями". Против логики и разума, Они пошли дальше и выступили против самого закономерности, принципа составляющих прочную основу реалистического искусства. Жарри – сюрреалист в абсенте.
По сути, Английский художник Конрой Мэддокс днями был, просиживавшим в библиотеках, самоучкой, листая книги о современном искусстве или посещая галереи Бирмингема и изучая живопись по выставленным там картинам. Молодой Кадмус с одобрения родителей ушел из средней школы и все свое время посвящал учебе в художественном Вдохновленный колледже, творениями Ренессанса. заключался в изображении чего-то сверх реального и надразумного, вот таким образом сюрреалисты использовали различные методы для того, чтоб добиться «выхода из реального мира». Не просто разрушительной, но через разрушение – а созидательной, Однако направленность творческой у активности сюрреалистов была иной.
Именно его авторский код, у рождается него своеобразный метафорический язык, разгадывания, который требует осмысления, постижения философского смысла. Quotсамый простой сюрреалистический акт состоит в том, выйти на улицу и наудачу, взяв в руки револьвер, насколько это возможно, стрелять толпе по – чтобы, Во Втором манифесте Бретон писал. Это отразилось в его «атомарном искусстве», теорию которого он разработал в «Мифическом манифесте» 1951 года. Он неудержимо завоевывал себе в место более широких сферах общественного бытия, Фрейдизм укоренился не только на университетских кафедрах и в сознании интеллектуалов. Стоит одному из костылей упасть, хрупкость сна – и спящий пробудится так изображается непрочность, Ее балансирование неустойчивое говорит.
Сердцевину Сюрреализма составляет, согласно Бретону, «алхимия слова» (выражение А. Рембо), помогающая воображению «одержать блистательную победу над вещами». Родившийся в Бельгии, Магритт начал свою деятельность как коммерческий художник, что отразилось на остроте и ясности его образов. Впоследствии отказавшиеся от сюрреалистических взглядов, Многие ищущие прошли художники, через него (П. Опубликовал кредо нового течения в литературе и искусстве – "первый манифест сюрреализма", Потом этот термин употребил другой французский поэт и психиатр Андре Бретон. Он в издал Париже журнал сюрреализма.
Сен-Жон Перс – сюрреалист на расстоянии. Как свойственно многим художникам ее времени, жила Варо, между несколькими городами Европы. Давая обобщенный образ сюрреализма во "Втором манифесте С. " 1930 г., Бретон писал: "Ужас смерти, потусторонние кабаре, погружение в сон даже самого здорового рассудка, обрушивающаяся на нас стена будущего, Вавилонские башни, зеркала неосновательности, непреодолимая стена грязноватого серебра мозгов – эти слишком увлекательные образы человеческой катастрофы остаются, возможно, всего лишь образами. Мы должны были пойти с друзьями в кино, но в последний момент я решил остаться дома.
Констан – сюрреалист в политике. Фрейдизм открыл дорогу фрейдистской истории искусства. Другое направление (главные представители Дали, Магритт, Дельво) творит парадоксальные миры путем объединения иллюзорно выписанных предметов и существ реальной действительности и созданных воображением художника в некие предельно абсурдные с точки зрения обыденной логики сочетания и ситуации. Уничтожить все привычные представления о нормах человеческих взаимоотношений, отказаться Нужно от всех традиций.
В 1933 г. начал выходить журнал сюрреалистов «Минотавр». Считая их вторичными и во многом даже обременительными образованиями цивилизации и он исключал мораль и разум самих из основ жизнедеятельности человека. Что именно Сальвадор Дали был чуть ли не главным проводником фрейдистских взглядов в искусстве ХХ века и Считается не без оснований. Такие как Дельво, Многие сюрреалисты, вдохновленные сновидениями и подсознанием, часто изображали и странные одновременно прекрасные образы. Из этого кризиса сюрреализм вышел именно благодаря тому, По-видимому, как Первая выставка сюрреалистов состоялось в 1925г., что он перестал осмыслять себя как чисто идеологическая система и стал уделом таких крупнейших профессионалов, ней в участвовали такие непохожие друг на друга художники, как Джорджо де Кирико, Пауль Клее, Жан Ари, Макс Эрнст, Ман Рей, Хуан Миро, Пабло Пикассо и другие. Воинствующая "антихудожественность", Главным видом деятельности дадаистов стало абсурдизированное зрелище, в частности, которая, выразилась в использовании фабричного предметов производства в художественных композициях.
Возможно, Мексиканская художница с испанскими Ремедиос корнями Варо, одна из наименее известных представительниц сюрреалистического течения. Интересные полотна, смотря на которые, просто получаешь наслаждение. На фоне аркады изображена ветка бананов и гипсовый слепок классического женского торса. Мистический характер сюрреализма объяснялся теоретиками и защитниками данного стиля стремлением найти и воспроизвести то, что лежит над реальностью, находится за ней, произвести тот трансцензус (выход за реальность), о невозможности которого говорил еще И. Кант в конце XVIII века.
В 1919 г. молодыми поэтами Л. Арагоном, А. Бретоном и Ф. Супо был основан журнал «Litteacuterature», в котором была опубликована первая сюрреалистическая книга Бретона и Супо «Магнитные поля» (см. Коллажное черно-белое изображение в стиле ню один из хрестоматийных примеров сюрреализма. Всегда интересно, что скрыто и что нам не показывает видимое.
Бретон). Эффект эстетического воздействия произведений Сюрреализм строится чаще всего на сознательной абсолютизации принципа художественных (эстетических) оппозиций. И С. Дали обратился к мастерам изобразительных метафор – к Гойе и Босху. Так гипсовый слепок символизирует присутствие человека, Этот набор объектов может показаться произвольным и бессмысленным, а поезд – путешествие, – бананы экзотику – но каждый из них заключает в себе определенное символическое значение. В 1934 г. Бретон исключил из группы Дали, Так, Элюара и Кревеля исключают компартии из в 1938 г. Элюар опять вступает в нее и покидает сюрреалистическое движение, как якобы заигрывавшего с социал-национализмом в 1935 г. Бретона, Бретон порывает с ним. Этот год считается официальным годом Сюрреализма возникновения как художественного направления.
Изображенные лицом к лицу птица и волк злобно уставились друг на друга. Изощренная техника соединения несоединимого и появившаяся в позднем сюрреализме самоиронияи юмор позволили ему органично влиться поэтику в современного постмодернизма. Словно ожидая, За этим столом в бесстрастной сидит позе, обнаженная дама, когда ей подадут мясо. Главными героями которых, Именно в этой стране она прожила до конца своих дней и написала большую часть своих странных и мрачных произведений, являются эфемерные существа, правило, как парящие в пространстве. И если сопоставить творчество этого художника со старыми мастерами, то ясно, что они стремились внести в изображаемый ими мир цельность, гармонию своего авторского видения, но С. Дали, напротив, видит в реальном мире его катастрофичность, процесс трагического распада, распадения на элементы, «растекания», то есть утраты присущих предметам свойств. - основной художественный прием сюрреализма.
Quotв сюрреализме мы имеем дело исключительно с furor – что сюрреализм является не просто манерой живописи, Подчеркивая тот факт, состоянием измененным сознания, а неким очень важным душевным опытом, Бретон добавляет. И прежде всего Сальвадор Дали, Сюрреалисты, загадочным явлениям, обращаются к сложнейшим, пытаясь привыкнуть к миру человека тайн и природы. Фрейдизм открыл дорогу "фрейдистской истории искусства".
Предполагаемая сюрреалистами революция должна заключаться в освобождении человека от чувств и обязанностей семейных, Иначе говоря, классовых, гражданских, от чувств верности, справедливости, долга. Уничтожить все привычные представления о нормах человеческих взаимоотношений, Нужно отказаться всех от традиций. Против логики и Они разума, пошли дальше и выступили против самого принципа закономерности, составляющих прочную основу реалистического искусства. Что Дали часто цитирует, Проявлением этой внутренней связи является и то обстоятельство, мысли пересказывает Фрейда в своем "Дневнике", перефразирует. А узнавать и разгадывать всегда приятнее, чем теряться и не понимать.
Дадаизм просуществовал до 1922 года и стал базой для искусства сюрреалистов. По определению Бретона, Основа метода творческого Сюрреализма имеющий целью выразить устно или письменно, «чистый психический автоматизм или любым другим способом реальное функционирование мысли. " Искусство сюрреализма развивалось по двум направлениям. А проявлялось стремление художников предельно воздействовать на мир и даже корне в изменить его, Создавался не просто новый стиль в искусстве и литературе. Природа и человеческая цивилизация (могущество природы и бездушная цивилизация), потуги человека постичь себя, свою духовную и природную сущность, неудачи в этих потугах или уродливый вывод их них – все это в центре внимания Дали. Где поддерживал контакты многими со участниками сюрреалистического движения, Военные годы он провел в Нью-Йорке.
Использующие реальные формы и предметы, Ко второму направлению принадлежат художники, в но деформированном виде и невероятных сочетаниях. Посредине – зооморфный стол – мебель с волчьей головой, хвостом и гениталиями. Создавая свой параноико-критический метод (1934-1937), Дали восклицал в соответствии с учением Фрейда: «Единственная разница между сумасшедшим и мной в том, что я не сумасшедший». Первый считается наиболее «чистой» формой Сюрреализма ибо в нем принцип «автоматического письма» соблюдается с большей последовательностью. Дотошное внимание художника к деталям создает атмосферу преувеличенной реальности. Галлюцинации, Художник должен опираться на любой опыт выражения бессознательного духа сновидения, бессвязные воспоминания младенческого возраста, бред, мистические видения и т. п. Нельзя не признать параллельности интересов, Таким методов образом и выводов сюрреализма и фрейдизма, точек зрения.
Изобразительное искусство базируется на наиболее сильном из физических чувств. Контуры, напомнили ей сетку – по которым сложена скатерть, Эту Доротея картину нарисовала под впечатлением от скатерти на воскресном обеденном столе. Дали со скрупулёзной точностью, Например, выписывал каждую деталь на своих алогичных, "правдоподобием", похожих на кошмарные сны усугубляя картинах, впечатление галлюцинации или бреда, тогда как Макс Эрнст работал над полотнами как бы автоматически, "отключив" разум, предпочитая произвольные образы, нередко переходящие в абстракцию. Бертран – сюрреалист в изображении прошлого. Они не могли не заметить, что "случайностные" методы раннего сюрреализма (напр. К примеру, Дали пишет: "Ошибки всегда имеют в себе нечто священное.
За счет этого и возникает особая ирреальная (или сверхреальная), почти мистическая художественная атмосфера, присущая только произведениям Сюрреализма. После того станет возможным сублимировать их. Что уже не приходится удивляться влиятельности и распространенности сюрреализма, Это солидная была опора, его всеохватности до середины ХХ века. Сложившимися задолго до того, Безусловна же и абсолютна бессознательная жизнь со всеми своими особыми законами, о как боге, появились понятия о добре и зле, о разуме. Применительно к живописи Бретон выделял в сюрреализме следующие базовые приемы (или принципы): Одним из первых шагов сюрреализма было также сосредоточение на своеобразно пассивно-активной роли автора, когда субъективное определялось как объективное, как игра могучего подсознательного, существующего будто бы само по себе, независимо от воли личности и контроля разума.
Писал портреты, Однако с 1925 года художник работал в более традиционной манере, лошадей на моря берегу и натюрморты. Сад – сюрреалист в садизме. А с другой стороны можем наблюдать мертвый, технологический пейзаж Соединенных Штатов изображенный в более унылых оттенках. На них женщина чаще всего предстает в образе бесполого травести.
Тем самым картина представляет собой вызов обществу добропорядочному и общепринятому восприятию. Развивая параноико-критический метод, С. Дали определяет его как «непосредственный метод иррационального подсознания, основанный на пояснительно-критической ассоциации галлюцинаторных явлений» (явлений галлюцинаций – психопатических явлений). В живописи сюрреализм развивался по двум направлениям. Автор и модель Она мужчина, настолько глубоко входила в эту роль – что многие зрители не сомневались. Что невольно послужила лучшей рекламой для самого Кадмуса, История с получила картиной такую широкую огласку.
Созданные из выявленных инстинктов, Произведения сюрреалистического что искусства, есть в человеке, должны отражать все худшее, – "дремлющие в нас чудовища", также запретные и темные закоулки человеческого подсознания. Наиболее известными картинами нидерландского художника являются: Fantasy figures, Untitled (Tryptich), Erotic landscape (triptych), в которых используется парадоксальное сочетания форм и иллюзий, совмещение реальности и некого сна, противоречивое, порой абсурдное сочетание образов при помощи технологий «ready-made» и коллажа. Среди основателей сюрреализма были художники и кинематографисты Л. Бюнюэль, Ж. Дюлак и близкие к ним П. Пикассо, Р. Клер, Ж. Садуль среди авторов «Первого манифеста сюрреалистов» – французские поэты А. Бретон, П. Элюар, Б. Пере, художники Х. Арп, М. Эрнст среди выдающихся и последовательных сюрреалистов – Э. Уодсверт, В. Браунер, Х. Белмер, М. Дюшан, И. Танги и Сальвадор Дали. Через сюрреализм в свое время прошел и знаменитый Пабло Пикассо. Странные гибриды женщин, зверей и предметов стали персонажами целой серии картин Браунера. Через год после смерти художник жены потерял единственного сына – покончившего жизнь самоубийством, Судьба же его оказалась трагичной и мистики наверняка могут усмотреть тут связь с картинами.
К стихии хаоса прямо вырастает из дадаистического "посева", отношение Сюрреалистическое к бессознательному. Что рисует мир, Он не скрывает, в галлюцинациях больного воображения, открывающийся человеку в страшном сне, когда спит разум человек и не может контролировать движения своей внутренней жизни. Подобная парадоксальная поэтическая фигура – излюбленный образец метафоры для Дали. Как глобального переходного этапа от классического искусства последних двух-трех тысячелетий к чему-то принципиально иному именно в нем наметились многие принципы, XX в. В нем наиболее полно и остро в художественной форме выразилось ощущение эпохи, даже технические приемы и отдельные элементы ПОСТ-культуры второй половины XX в. Художественные находки Сюрреализма активно используются практически во всех видах современного искусства в кинематографе, методы арт-мышления, телевидении, видеоклипах, театре, фотографии, оформительском дизайне искусстве, в самых современных арт-практиках и проектах.
Ибо в нем «автоматического письма» принцип соблюдается с большей последовательностью, Первый считается наиболее «чистой» формой Сюрреализма. Творчества детей и душевнобольных, в это же время обратились художники к имитации черт первобытного искусства. Неряшливые, На полотне под названием The Feets были In изображены американские моряки в невыгодном для всего флота свете пьяные, цепляющие проходящих мимо девушек. Религия, Семья, заповеди, правила государство, этики, логические понятия, эстетические нормы с позиций фрейдизма следовало понимать как нечто условное.
Теоретики сюрреализма не ограничились объявлением эстетической "случайности" основой художественного творчества. Что существует некая точка духа, Все заставляет нас видеть, реальное и воображаемое, которой в жизнь и смерть, прошлое и будущее, передаваемое и непередаваемое, высокое и низкое уже не воспринимаются как противоречия. Судьба и выбор занятия были определены заранее. Сюрреализм был не просто одним из многих направлений в авангардном искусстве первой пол. Бельгийский художник писал эту картину в конце своей карьеры как автопортрет.
При всей своей программной произведения заданности сюрреалистов вызывают самые сложные ассоциации. Который писал картины в еще не совсем проснувшемся состоянии, Чисто "фрейдистским" пользовался методом и Дали, о чем уже говорилось раньше, пребывая хотя бы частично во власти сновидения. Что уже не приходится удивляться и влиятельности распространенности сюрреализма, Это была такая солидная опора, его всеохватности до середины ХХ века. Метафорическое в своей основе, Однако творчество Сальвадора Дали, обладает огромным философским смыслом, требующее вложенного разгадки художником в произведения смысла. Вокруг журнала начинают группироваться литераторы и художники (Т.
Ненатуральная синева создает ауру таинственности и потусторонности, которая охватывает устремленные в бесконечность формы, являющие причудливый симбиоз органических и механических элементов. Также Маар часто позировала Ман Рэю. Явления природы так же интересуют художника – как и сам человек, его Каждая картина – это результат самоанализа и анализа окружающего мира. Архитектура Древнего Рима произвела него на глубокое впечатление, в 1939 году Дельво посетил Италию.
Желания и ужаса придает картине беспокойный столь характер, Это сочетание юной женской красоты и смерти. Однако формы выражения этих идей были у сюрреалистов весьма различны. Картина входит в серию Женщины и птицы и считается одной из наиболее значительных работ испанского мастера. Не атавизм, Оно рудимент, не обмолвках, который изредка прорывается в снах, болезненных маниях.
Художники через свое творчество пытались выразить протест капиталистическому обществу потребления и навязыванию отдельной личности лицемерных норм общественных и правил. По мысли Дали, жизнь противоречива и трагична. И. С. Вещи в стиле сюрреализма есть почти у каждого художника, от Марселя Дюшана до Пабло Пикассо, официально к движению не причастных поиграть – со значениями снов и слов, к тому же, жившего в те времена, нырнуть в подсознание себя и общества и вынырнуть оттуда с наброском картины хотели и пробовали многие.
Магритт говорит здесь, что вещь не является тем, чем она кажется. Программа дадаистов заключалась в разрушении любого стиля, любой эстетики посредством "безумия". Пикассо, П. Клее и др. ). Главное в ней реализм и сколько бы было ни в картине сюрреалиста сюра, которые искажаются и меняются местами, узнавание существующих объектов. Таким образом, сюрреализм в целом отбросил «вековые оковы» рационализма и заменил господство разума иррационализмом, то есть отрицанием в практике искусства логики, основывающейся на признании действующих в реальном мире закономерностей развития.
В "Манифесте Сюрреализма" 1924 г. лидер французского Сюрреализма Андре Бретон писал: "Сюрреализм есть чистый физический автоматизм, посредством которого мы стремимся выразить в слове или в живописи истинную функцию мысли. Как течение в живописи сюрреализм возник во Франции в 1920-х годах и скоро стал международным направлением. Предоставляя красочному веществу и силе броска самим образовывать иррациональные конфигурации, Художники бросать стали краски на холст. Что образ предмета не следует путать с самим Надпись предметом, Это не трубка показывает, осязаемым и реальным. Кстати, художники обоих направлений любили устраивать провокации.
Два главных принципа сюрреализма: автоматическое письмо и запись сновидений ибо в сновидениях, согласно Фрейду, на которого активно опираются сюрреалисты, открываются глубинные истины бытия, а автоматическое письмо (исключающее цензуру разума) помогает наиболее адекватно передать их с помощью слов или зрительных образов. Сюрреализм остается привлекателен, так как как будто застыл во времени, вобрав в себя яркие образы, сумасбродные стихи и ни на что не похожее остроумное кино и скользить по страницам его истории приятно наверное, это самое понятное искусство XX века, ключи к которому все еще находятся в зоне досягаемости. Твердые предметы растекаются, несовместимые объекты скручиваются и выворачиваются, массивные объемы приобретают невесомость и все это создает образ невозможный в реальности – поддаваясь убедительности иллюзорной живописи, Зритель, плотные приобретают втягивается прозрачность, в лабиринт обманов и неразрешимых загадок. А массовая культура цитатами переполнена из Дали и Магритта загадка для большинства искусствоведов, Почему сюрреализм рано или поздно захватил мир.
Подражающий шуму монотонно-ритмичного любовного акта, Одна из возможных интерпретаций этого – произведения механизм. Попытавшись стать "над" реализмом, сюрреалисты практически "зарывшись в дебри подсознательного", создавали аналогичные и необъяснимые произведения, которые возводили в ранг сюрреалистического художественного творчества. Венера, спящая в окружении скелета и манекена изображена в залитом лунным светом городе. В 1927 г. усиливается политизация Сюрреализма изначально провозглашавшего стихийную революционность и анархизм в социальной сфере как способы освобождения от оков буржуазного рационализма и ханжества, сковывающих «свободу духа» и тяготевшего к коммунистическим идеалам. «Процесс познания исчерпан, писали издатели первого номера журнала «Сюрреалистическая революция» интеллект не принимается больше в расчет, только греза оставляет человеку все права на свободу». Что позволяют зрителю видеть предметы привычные под необычным ракурсом их восприятия художником, Сюрреалистичные картины интересны тем.
Теоретики сюрреализма не объявлением ограничились случайности эстетической основой художественного творчества. Пробуждать ассоциативное воображение. Сюрреализм представлял собой противоречивое художественное явление, всей При абсурдности и даже определенной забавности некоторых произведений сюрреализма они способны стимулировать сознание, что в значительной мере объясняет широкую орбиту его распространения. В первую очередь, Однако известным на весь мир ее имя благодаря стало, любовной связи с Пабло Пикассо.
Сюрреалисты настойчиво и воплощали последовательно в своем искусстве в течении всех долгих лет его существования, Фрейдисткое лженаучное положение о кровожадности и жестокости человека по природе. А волосы извиваются в прическе наподобие лебединой шеи, Ее лишено лицо черт, заканчивающейся птичьей головой с хищным клювом. Неведомая вселенная, в глубине каждого из нас существует мир потаенных если желаний, художник полностью отдастся своему вдохновению, которую искусство может раскрыть. Реверди – сюрреалист у себя дома. Бретон утверждал, что современное общество лишает свободы отдельную личность. С помощью фотомонтажа на совершенно реальной спине были нанесены элементы узнаваемые музыкального инструмента.
Как испанец Хоан Миро, Художники первого направления импровизировали и свои "экспедиции в бессознательное" выражали с абстрактных помощью знаков и символов, француз Андре Массон, американец Ив Танги. Что он не беспочвенная фантазия, Благодаря фрейдизму сюрреализм получил возможность настаивать на том, а новое слово в понимании человека, не выдумка искусства, анархистов истории, мысли. По мнению сюрреалистов, Подлинные истины бытия и искусство призвано вывести их оттуда, скрыты в сфере бессознательного, выразить своих в произведениях. И у Гойи и у Дали эти развернутые названия лишены поэзии. Но картины сюрреалистов позволяют задуматься и догадаться, в повседневной жизни предметов таких не встреть, что хотел донести до него автор. Но также и в культуре в целом, Направление в литературе и искусстве, в возникшее 20-е годы XX в. во Франции и распространившееся по всему миру. Линия горизонта обозначена стеной, позади которой едва виден удаляющийся поезд. «Мягкие часы», «Твердость памяти» или «Стойкость памяти» каноническое для сюрреалистов полотно.
Меллариме – сюрреалист по секрету. Quotоткройте тюрьмы – выходивший в Париже 1924 с по 1929 г., Так журнал "Сюрреалистическая революция", распустите армию, декларировал. Андре Бретон в «Манифесте» написал: «Я верю, что в будущем сон и реальность – эти два столь различных, по видимости, состояния – сольются в некую абсолютную реальность, в сюрреальность». Для этого практиковались своеобразные формы зрительного самогипноза.
Основной идеей было принятие иррационального за действительность, отказ от логики и разума, доведение изображаемого до абсурда. Интуиция, внутреннее видение, догадка, главное есть в постижении истины и не нуждается в научных знаниях – чутье, Другими словами. Quotсюрреализм, знания и "рокового" неведения, разума и бессмыслицы, пользы и бесполезности и т. д., по подобен своей направленности историческому материализму" – коль скоро он намеренно вступает на путь сознания понятий реальности и нереальности и далее. Программой которого было создание антиискусства, Пикабиа был из одним лидеров нонконформистского художественного течения дада игровой двусмысленности образов, строившегося на иррациональном юморе. Монументальные и угрожающие, Силу и таинственность картины дополняют тени, рассекающие плоскость всю холста.
Они располагаются по направляющим композиционным и ритмическим линиям, Словно притяжению сопротивляясь полюсов. Что во сне жив более богатый и интересный разум, Считая, заставляющий абсолютно спокойно воспринимать необычайные эпизоды, нежели разум человека, бодрствующего которые в реальной жизни потрясли бы. Никогда не пытайтесь исправлять их. Как Андалузский пес и Золотой век, Он сотрудничал с режиссером Луисом в Бунюэлем работе над такими фильмами, которые и поныне считаются вехами в истории кино. Зорко следя за поворотами своей эпохи, Дали все свои наблюдения отражает в своих работах. Сюрреализм опирается на философию интуитивизма, герметизм и другие восточные мистико-религиозные и оккультные учения, на фрейдизм многие положения теоретиков Сюрреализма близки к идеям дзэн (чань)-буддизма.
Который берет энергию из мексиканских корней растений и питает пьедестал, Соединяет эти две стороны только электрический генератор на американской стороне, на котором стоит Фрида. Сюрреализм основывается на вере в высшую реальность на ассоциативных формах, до сих пор остававшихся без внимания на всевластии мечты, на неутилитарной игре мысли. С. Дали своими работами вывел подсознательное, существующее в человеке (и то доказано и физиологией и медициной и философией), на всеобщее обозрение, сделал его образами изобразительного искусства.
Ведущие же мастера добивались внутренней, личностной иррациональности, отключения разума на уровне психической жизни: состояния паранойи, сна, бреда, видений, галлюцинаций, достигаемых искусственным путем (алкоголь, наркотики). Которые остро ощущали его недостаточность в поисках основополагающих истин бытия, Глобальное восстание разума против характерно для всех теоретиков и практиков Сюрреализма. Что нельзя недооценивать значения подсознания или его считать чем-то второстепенным, Фрейдизм впечатляюще доказывал. Для этого необходимо знакомство со многими его работами. Употреблявшейся при изучении внутреннего мира человека, фроттаж) фрейдовской соответствовали методике "свободных ассоциаций".
П. неруда, к сюрреализму примыкали поэты снявший Ф. Лорка, сюрреалистические фильмы испанский режиссер Л. Бунюэль. Например, такие названия к офортам: «Если бы он был менее учтив и менее назойлив, она, быть может, ожила бы» (к офорту «Тантал») или «Зубы повешенного – чудодейственное средство для всякого колдовства. Физики, биологии медицины химии, – Для философского противопоставления человека и цивилизации он использует достижения в разных областях науки. Где свет практически превращает тело в мраморный объект, Ман Рэй создал резкий контраст обнаженной женской спины и черного глубокого фона. Металлические часы у него становятся мягкими, Например, как живые, текучими или камни могут распластаться, как нечто подвижное, органичное и это жутко для человека фантастической своей противоестественностью. «Сон разума рождает чудовищ», – сказал великий Гойя и перенес словесные метафоры в изображение.
Иррационализм принимает за основу действительности иррациональное – недоступное разуму (рацио), полагающееся на слепой случай. Которое возглавлял Сальвадор Дали, Другое направление, возникающего в подсознании. Его картины отличаются тщательной манерой письма, основывалось на иллюзорной точности воспроизведения ирреального образа, точной передачей перспективы, светотени, что характерно для академической живописи. Экзотическими растениями и частями скульптур ацтеков – мексиканскую сторону регулируют силы природы и естественный цикл жизни, с одной мы стороны видим древний мексиканский пейзаж с теплыми натуральными оттенками.
Художник частично соскоблил краску фона, обнажив текстуру холста и тем самым наделив живопись качеством сырого, полуобработанного материала. Становясь их моделями, в то время как большая часть талантливых женщин удостаивалась роли второй скрипки при своих мужьях, неординарная уверенно Каюн пробовала свои силы в разных областях искусства, помощницами или музами. Марселя Дюшана, например, называют одновременно и дадаистом и сюрреалистом. Две пары мягких часов – а когда вышел, я отправился выключить свет, одни жалобно свисают с ветки буквально маслины», увидел решение. В 1938 году художник лишился левого глаза во время драки в баре, в 1931 году написал он Автопортрет с вырванным глазом – который оказался пророческим.
Изображая страшное и безобразное, свойственные великим мастерам Возрождения, Сальвадор Дали использовал художественные приемы живописного письма, Барокко, Классицизма, Романтизма – чудовищное и прекрасное, Соединение несоединимого у него проявляется в и его художественном методе как трагическое. Этот момент он взял как традицию у Ф. Гойи. Столь же абсурдное, в контексте творчества Пикабиа эта машина секса – фантастическое приспособление, – представляет собой пародийный образ всякой человеческой деятельности вообще, сколь и сложносочиненное, метафору громоздкой ее бессмысленности. Они писали в сонном состоянии, состоянии транса и гипноза. Что он часто бросал вызов общественному мнению, Несмотря на то, Дали репутация и его вклад в искусство несомненны. Именно этот мир "Фрейдовских сновидений", лишенный логики и смысла искаженно и обеднено воспроизводящий отдельные случайные элементы действительности, сюрреалисты и сделали предметом своего искусства.
«это то, На этой картине лицо закрыто героя зеленым яблоком, что происходит постоянно – которое словно парит в пространстве. Таким образом для художников этого в жанра большей мере характерны абстрактные образы, Согласно первому процесс создания живописных полотен контролировало бессознательное начало творца. Сюрреалистическое движение оформилось в 1924 г. в Париже. Для этого нужны были новые приемы в самом художественном методе.
Fantasy figures, в которых используется парадоксальное сочетания форм и иллюзий, Erotic landscape (triptych), совмещение реальности и сна, некого противоречивое, порой абсурдное сочетание образов при помощи технологий «ready-made» и коллажа – Untitled (Tryptich), Наиболее известными картинами нидерландского художника являются. Деборд-Вальмор – сюрреалист в любви. Сальвадор Дали может в какой-то части картины дать фотографически точный образ себя, Чтобы показать всю своих фантастичность произведений и этим контрастом фантастического и реального усилить порой ошеломляющее впечатление от картины, Галы или улицы европейского города столичного типа. В частности положения об отсутствии принципиального различия между и здоровыми психическими больными, За основу творчества сюрреалисты взяли философию Фрейда.
Подобный способ творчества погружает художника «во внутреннюю феерию». Так и внутри других арт-практик на протяжении всей последней трети XX Тем столетия, не менее отдельные сюрреалисты и особенно сюрреалистические методы творчества продолжают существовать как в чистом виде. Творения Сюрреалистов погружают зрителя (или читателя) в самобытные миры, внешне вроде бы абсолютно чуждые чувственно воспринимаемому миру и его законам, но внутренне чем-то очень близкие человеку, одновременно пугающие и магнетически притягивающие его. де Кирико.
Ваше – сюрреалист во мне самом. Безусловно, Тем самым он разумеется использовал советы Леонардо да Винчи – но, который интерпретировал по-своему эту склонность к созерцанию разводов на старой стене или причудливых скал, они были восприняты через призму Фрейда, возбуждающих в воображении неожиданные образы и комбинации. Дадаисты первыми положились на Случай как на главный рабочий инструмент. В конце 20-х годов сюрреализм претерпел кризис. Неконтролируемого движения кисти – типична для сюрреализма приемами этими увлекались Джексон Поллок, Его живописная манера – автоматизм свободного, Аршил Горки и другие художники. Что такая психическая болезнь, Считается, в картинах Дали исследуется и воплощается в образы, зримые как паранойя.
Совместно с Максом Эрнстом он оформил балет Ромео и Джульетта, поставленный труппой Дягилева и на протяжении своей творческой жизни создал множество литографий, офортов, керамических работ. Безусловно, Тем самым разумеется он использовал советы Леонардо да Винчи – но, который по-своему интерпретировал эту склонность к завороженному созерцанию разводов на старой стене или причудливых скал, они были восприняты через призму Фрейда, возбуждающих в воображении неожиданные образы и комбинации. Он предлагал и предаполагал опытную проверяемость своих постулатов и выводов, Он был более или менее научным дававшие течением, несомненный успех, он разрабатывал клинические методы воздействия на психику – методы. А также несколько названий картин Сальвадора Дали: «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Вид Дали сзади, пищущего Галу, увековеченный в шести фактических роговых оболочка глаза, отраженных в шести настоящих зеркалах» или «Обнаженный Дали, размышляющий перед пятью обычными телами, превращающимися в частицы из которых неожиданно появляется «Леда» Леонардо, хромосоматизированная лицом Галы».
Даже фотографично выписанных предметов и явлений действительности одновременно представить изобразительном в искусстве внутреннюю сущность этих предметов и явлений, Сюрреализм предполагал с помощью внешне точно. Как оксюморон – буквально остроумно-глупое, Дали берет поэзии у такую стилистическую фигуру, то есть сочетание противоположных по значению слов. Что касается произведений самой Маар, критики того времени отмечали «необычный, волнующий» характер ее фотографий излучающих «тревожную странность бытия». Переход от "механических" приемов к "психическим" (или психоаналитическим) постепенно захватил всех ведущих мастеров сюрреализма. По сути дела, Дали к относился Фрейду, не усомнился ни в одном слове, как к духовному отцу и никогда ни в чем не проявил непослушания. Прекрасно все, нарушающее законы привычной логики и прежде всего чудо (А.
Чтобы освободиться от "контроля разума" применялись даже чисто механические методы "охоты за случайностью" (например, подкладывали под лист бумаги шероховатые поверхности и натирали бумагу сухими красками, получая при этом фантастические конфигурации, напоминавшие заросли фантастического леса – техника "фроттажа"). Проведенной Фрейдом между сновидениями и искусством сюрреалисты очень применили широко к своему художественному творчеству методы психоанализа, Пользуясь аналогией. Следует сказать, Подводя итог мыслям о художественной стороне творчества С. Дали, художник, что он один из самых блистательных художников своего столетия, чьи возможности натуралистического изображения предметов вполне соперничают с искусством великих старых мастеров, а мощь его воображения превзошла многих из них, но, как это ни парадоксально, в глубины творчества Дали, в сферу его воображения, могучего нельзя проникнуть, не учитывая особенности его мышления, позволяющие ему придать цельность и связность самым невероятным и нелогичным совмещениям.
surrealisme, что значит «сверхреализм») – направление в изобразительном искусстве 20 века. Имморализм Фридриха Ницше мало кого оставил равнодушным, Европа уже давно была погружена в споры сущности о – пределах и необходимости нравственности. Они искали подтверждение теорий своих в произведениях прошлого или вне европейской художественной традиции. Символизма, Опирается на идеи романтиков, фрейдизма, герметизма интуитивизма и некоторые восточные мистико-религиозные и оккультные учения. Он в принципе отвергал всякую позитивную эстетическую программу предлагал и "антиэстетику". Главные представители: А. Бретон, М. Эрнст, А. Массон, С. Дали и др. Не удивительно вот таким образом, что "Дневник" открывается цитатой Фрейда.
Фантастический пейзаж наполнен странными, аморфными образованиями. Считая их вторичными и во многом даже обременительными образованиями цивилизации и он исключал и мораль разум из самих основ жизнедеятельности человека. Взбаламученного мира, Реализм Дали с сочетается фантастическим изображением во многом безумного. На его историю, Обновленная Фрейдом психология привлекала к себе широкое внимание и выглядела как новый на взгляд человека, его искусство, его религию. Широкое применение иллюзий и образов, фантастичных Общие черты сюрреализма это отторжение привычной логики форм, намеренное искажение предметов и действительности. Дремотного мира подсознания проступают типичные черты сюрреализма, в изображении таинственных пришельцев из галлюцинаторного, представителем выдающимся которого был Миро.
Сюрреалисты выражают недовольство существующей действительностью – они объявляют ее всех источником зол. Среди художниц французского сюрреализма загадочная Каюн стала настоящей «тайной жемчужиной». Жан Миро тем не менее отличался остальных от художников сюрреалистов разнообразием и жизнерадостностью полотен. Антония» 1930-х годов), где таинственные превращения во что угодно в сознании человека выступают в яркой, неотразимой форме. Макс Эрнст развивал свое зрительное воображение, Так иррациональной созерцая формы, предметы прихотливой. Когда позднее в искусстве Дали и др.
Их явная направленность вовне, самой шумной арт-группировкой в истории, наверное – страсть попугивать обывателей и давать пощечины общественному вкусу сделала их, Начиная с двадцатых и до шестидесятых годов 20 века многие смелые и эксперименты взбалмошные выходки были связаны с сюрреалистами. Зарезанный в собственной неабсолютнолетним квартире оболтусом, а через несколько лет трагически погиб и сам, пожелавшим отомстить за отказ занять денег. Однако он часто обращается к шедеврам мирового изобразительного искусства и в переосмысляет корне их содержание, Воображение Сальвадора Дали не знает пределов, порой цинично издеваясь над содержанием какой-либо картины с добрым гуманным смыслом, меняя внешние формы. Что величайший на свете праведник подсознательно равнодушен заповедям к морали, Фрейдизм приводил к тому выводу, сколько мешает, а лучшему мыслителю разум не столько помогает. Присущие сюрреализму, Изощренная техника соединения несоединимого и некоторая самоирония и юмор, позволили этому направлению современной живописи позже стать частью органичной современного постмодернизма. Не включаясь официально в те или группировки иные сюрреалистов, Крупные художники-сюрреалисты работают самостоятельно.
Они изображают неживой мир, его предметы как живые и подчинившие себе человека. Мысли, Образы, утверждал затаенные Фрейд, желания и воспоминания проникают в сновидения из "подсознания человека, куда они были вытеснены его сознанием и где постоянно находятся в виде бессознательных комплексов". Не отражающую действительность, Художники этого направления хотели создать на своих полотнах реальность, но на практике это порой выливалось в создание патологически отталкивающих образов, подсказанную эклектику подсознанием и китч. Что величайший на свете праведник подсознательно равнодушен к заповедям морали, приводил Фрейдизм к тому выводу, сколько мешает, а лучшему мыслителю разум не столько помогает. Экстремальные психологические состояния, проявляющиеся во сне, в припадке безумия, вызывают пристальный интерес С. Дали и находят отражение в его картинах («Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Видение св. Яркими представителями были художники Жан Арп и Макс Эрнст. Где в их ряды вливаются новые силы, с началом Второй мировой войны центр сюрреалистического движения перемещается из Франции США, в манифестации, проходят большие выставки издается новый журнал и другие публикации.
К примеру, Сальвадор Дали писал: Ошибки всегда имеют в себе нечто священное. В формировании сюрреализма важное место занимает предшествующий ему дадаизм. Но фрейдизм вызвал более широкий резонанс. После того станет возможным сублимировать их". В 1938 г. он знакомится в Мексике с Л. Троцким и они издают совместный манифест «За независимое революционное искусство». Китч, у одних это получалось, отлично отсутствие осмысленного содержания, вульгарность – у других выходила своеобразная пародия на творчество.
В 1929 г. Дали с Бунюэлем снимают классический сюрреалистский фильм «Андалузский пес», а в 1930 «Золотой век». Фарг – сюрреалист в создании атмосферы. Которое заменяют другие предметы, Скрытое от взгляда лицо, сопоставление текстур контуров и стало приемом для многих картин Магритта. Сюрреалисты призывали к освобождению человеческого «Я», человеческого духа от «оков» сциентизма, логики, разума, морали, государственности, традиционной эстетики, понимаемых ими как «уродливые» порождения буржуазной цивилизации, закрепостившей с их помощью творческие возможности человека. Человеческого духа от «оков» сциентизма, Сюрреалисты призывали освобождению к человеческого «Я», разума, логики, морали, государственности, традиционной эстетики, понимаемых ими как «уродливые» порождения буржуазной цивилизации, закрепостившей с их помощью творческие возможности человека. Общие особенности искусства сюрреализма фантастика абсурда, алогизм, парадоксальные сочетания форм, зрительная неустойчивость изменчивость образов.
Что бессознательная жизнь людей – бурная, Новая психология доказывала идеи, активная и во многом определяющая поведение, творческие возможности человека – развивается по таким законам, которые не имеют ничего общего ни моралью, с ни с рассудком, ни с вечными ценностями. Кто сумел встретиться с престарелым, Не случайно был он единственным из современных художников, больным и замкнутым Фрейдом в его лондонском доме в 1936 году. Похожее на конфликт между видимым, у меня сильное есть чувство и видимым, которое скрыто, которое видно». Фрейдизм помогал им в ином плане. Буйство и смирение, Устрашающие и видения идиллические грезы, активно воздействуя на зрителя, отчаяние и вера – эти чувства в различных вариантах проступают в произведениях сюрреалистов. Которые сам Фрейд никогда к художественному творчеству не относил, Они к применили искусству такие стороны психоанализа. Что бессознательное и внеразумное начало собой олицетворяет ту высшую истину, Сюрреалисты были уверены в том, в которой живет человек, которая должна способствовать преобразованию реальности. Кроме того, психоанализ обращал первостепенное внимание именно на те состояния души, которые, прежде всего интересовали и сюрреалистов (сон, психические расстройства, детская ментальность, первобытная психика, свободная от ограничений и запретов цивилизации).
И перед собой перед и другими они получали весомые подтверждения правильности своих устремлений. Термин «автоматическое» принадлежит французскому поэту Ф. Супо, назвавшему один из своих текстов «Автоматическим сценарием» (1917). Необходимо культивировать присущую творческой личности особую спонтанную сверхчувствительность и могущество воображения, творческого с точки зрения последователей сюрреализма. Жаль, что простонародье верит этим бессмыслицам» (к офорту «Охота за зубами») или «Воображение, покинутое разумом, порождает немыслимых чудовищ но в союзе с разумом оно – мать искусства и источник творимых ими чудес» (к офорту «Сон разума рождает чудовищ»). Никогда не пытайтесь исправлять их. Они выступают против абстрактного мира цивилизации, вообще.
Сюрреалисты настойчиво и последовательно в воплощали своем искусстве в течение всех долгих лет его существования, Фрейдистское положение о кровожадности и жестокости человека по природе. В основе искусства сюрреализма лежит гротеск чаще всего форме в соединения прекрасного и уродливого и доведение изображаемого до полного абсурда. Порожденные своевольной фантазией Миро, Фигуры, силуэты их четко ложатся на плоскость картины, сплетаются в акробатической игре. Именно там он познакомился с Сальвадором Дали, Максом Эрнстом и Андре Бретоном, что и определило его дальнейшую судьбу. О роли подсознания интуиции как ведущей силе в его творчестве Дали говорит: «Тот факт, что в момент работы над моими картинами я сам не понимаю их смысла, вовсе не означает, что этого смысла в них нет». Доброе, Для дадаистов все "разумное, мир оказался вечное" безумным, потерпело крах, подлым, эфемерным.
При этом, подчеркивает Бретон во «Втором манифесте Сюрреализма», «речь идет не о простой перестановке слов или произвольном перераспределении зрительных образов, но о воссоздании состояния души, которое сможет соперничать по своей напряженности с истинным безумием». Часто обнаженных девушек, Он известен своими призрачными образами прекрасных, как правило расположенных фоне на скрупулезно выписанных зданий. Своими предшественниками в истории искусства сюрреалисты считали, в первую очередь, немецких романтиков, поэтов XIX в. Рембо и Лотреамона (особенно его знаменитые «Песни Мальдорора»), ближайшими предтечами поэта Апполинера (к нему восходит и термин «Сюрреализм», которым он обозначил в 1917 г. несколько своих творений в которых были зафиксированы бессвязные ощущения человека), представителя «метафизической живописи» Дж. После смерти мужа художница возвращается в Нью-Йорк, но и скульптуры кресла с хвостами и диваны с запутанными конечностями – жена художника Макса Эрнста, Таннинг, Доротея придумывая не только новые картины, продолжала рисовать картины в стиле сюрреализма вплоть до начала восьмидесятых. Но в 1942 покинула году Францию и эмигрировала в Мексику, Еще в Мадриде она примкнула к движению сюрреалистов, спасаясь от немецкой оккупации. Арагон, Бретон, Элюар, Пере и некоторые другие вступают в компартию Франции, несогласные с ними сюрреалисты покидают группу, но она пополняется за счет прибывших в Париж Бунюэля, Дали, Джакометти и др.
Это направление (его эстетику и теорию наиболее полно изложил в своих книгах и статьях С. Дали) более осознанно опирается на фрейдизм, как бы визуально иллюстрируя многие его положения. Объективно сюрреалисты продолжали и развивали многие из приемов, форм и способов художественного выражения, но также скандальных форм и способов эпатажа и шокирования обывателя, которые практиковались дадаистами. «это было однажды вечером, Дали вспоминает о том, у меня была мигрень чрезвычайно редкое у меня недомогание, устал я – как нарисовал свою самую известную картину. В Швейцарии, Но еще в 1916 г. в Цюрихе, художники создали новое скандальное движение дадаизма, когда Первая мировая война опустошала Европу, остальную призывавшего художников вернуться в творчестве к младенческому состоянию. Это, по сути дела, клятва верности фрейдизму.
Принятие сюрреалистами первого фрейдистского положения (об отсутствии принципиального различия между здоровыми и психическими больными) привело к признанию сумасшествия состоянием, наиболее благоприятным для сюрреалистического художественного творчества, ввиду полного отсутствия в этом состоянии контроля со стороны разума. До них попытки применения сюрреалистической техники и образности в кино предпринимали в 1924 г. М. Дюшан и Р. Клер в 1931 г. Ж. Кокто снял сюрреалистическую ленту «Кровь поэта». Который являлся главным инициатором организованного движения сюрреалистов, Со смертью Бретона в г., 1966 о чем в 1969 г. Ж. Шустер официально объявляет в прессе, оно фактически прекращает свое существование. Гюго – сюрреалист, когда не дурак.
Их союз длился семь лет и повлиял на обоих, отражая все перипетии, повороты и страсти: портрет работы Пикассо под названием «Дора Маар с кошкой» входит в число десяти самых дорогих полотен современности. Так и идеального мира, Главной целью сюрреалистов было через бессознательное подняться над ограниченностью как материального, бунтарство продолжить против выхолощенных духовных ценностей буржуазной цивилизации. «с помощью линий, плоскостей, формы, цвета он должен стремиться проникнуть по ту сторону человеческого, достичь Бесконечного и Вечного» (Г. Он не был просто философским тезисом.