Что имеет в виду Миро, понять ( Картины художника, как он говорит, утверждаются сами, когда он начинает рисовать. 8230 Энциклопедический словарь (англ. 160Paintings on masonita)160 серия из 27 абстрактных картин, созданных Жоаном Миро летом 1936 года160 сразу после начала Гражданской войны в Испании 18 июля 1936 года. В 1947 году Хуан Миро впервые отправляется в Америку, где создает настенную картину в гостинице Terrace Plaza Hotel de Cincinnati для Gourmet Room.
Причём во всём мире ценятся не только его картины, но и скульптуры К примеру, главный город Каталонии украшает статуя «Женщина и птица», которая до сих пор имеет множество различных толкований, а в США находится работа под названием «Мисс Чикаго». На его ранних работах уже видно влияние пейзажей Миро говорил, что создание картины заняло 9 месяцев напряжённой работы, по 78 часов каждый день и отмечал, что 9 месяцев также и срок человеческой беременности. 104113160см Музей Фолькванг, Германия «Портрет Винсента Нубиолы» ( Википедия Надежда осуждённого160 серия из трёх картин, написанных Жоаном Миро в 1974 году и ныне являющихся частью постоянной коллекции Фонда Жоана Миро. Картины художника миро созданы на холсте, который он полюбил благодаря медленному пониманию, – так он выражает эту мысль.
Несомненно, Миро обладает талантом, но форма, ( В картинах этого художника есть что-то странное, даже отталкивающее. Но сразу после этой темы Миро резко меняет свою технику и экспериментирует в «картинах-объектах». Художник ( Картины художника миро иногда похожи на что-то бесформенное, но сам он так не считает.
Миро считает, что в душе должен быть огонь, когда ( Через свои картины художник показывает отношение к работе. Картины выполнены маслом, песком, дёгтем и казеином на мазоните Википедия Жоан Миро Портрет Винсента Нубиолы, 1917 Retrato de Vicen Nubiola Холст, масло. Суть картин составляет линия, которая прерывается, как была прервана жизнь Сальвадора Пуча Антика. 8230 Википедия символическая последовательность картин маслом и карандашом Жоана Миро, сделанных между 1924 и 1925 годами.
Картины художника миро передают, по его мнению, что-то живое, даже если это всего лишь спичечный коробок. Картина выставлена в Хотя художник родился в Барселоне, он всегда был связан с сельским миром, особенно с городом Монт-Роч-дель-Камп.
Где его сюрреализм в искусстве и постоянно жизни привлекал внимание общественности, с 1940 г. по 1948 г. Дали жил и работал в США. резонанс. Ночных кошмарах, Параноидальность наиболее полно выражается в бредовых мистических видениях, видениях, снах. Настолько они далеки от привычного нам мира предметов. свою женскую ипостась и многие работы подписывал двойной подписью «Гала Сальвадор Дали». В пространстве этого стиля с некоторым его внутренним движением (наиболее сильное формально-пластическое развитие его произошло в 60-е гг. ) он работал на протяжении всей своей жизни, создав большое количество высокохудожественных живописных полотен, но также пробовал силы и в графике, театральном искусстве, скульптуре, а в поздний период даже в ассамбляже. На ранних этапах (в 20-е г. ) для создания ирреального пространства картины нередко использовались не туманности, а абстрактные локальные цветные плоскости (ярко-желтого, красного, синего, зеленого иногда черного цветов). Чуждые типовому восприятию действительности, Хоана Картины Миро стремятся ухватить явления иного рода. Более характерным для его художественного видения является проникновение (и презентация в своем творчестве) в миры, наполненные внеземным, но близким нам космическим эросом, тем эросом, который открывался, кажется, древним эзотерикам в их сакрально-экстатических мистериях и культовых оргиях.
В 1929 г. Дали надолго переселяется в Париж, вступает в группу сюрреалистов, в которой начинает играть значительную роль. Это значит ваши взгляды достаточно широки, Но если вы рискнули разместить в своем доме репродукции Хоана Миро, чтобы позволить вам опаски без стремиться к познанию неизведанного. Это преимущество будет большим минусом для людей, желающих украсить своё жилище или рабочее место уникальным полотном известного живописца. Которые не вписываются ни одно в из направлений, Были и крупные личности, но оказавшие также существенное воздействие на художественно-эстетическую культуру столетия.
По своему внутреннему складу он был иррационалистом и эзотериком. В ней определенное место занимали и искусства, продолжавшие традиции предшествующей культуры и явления среднего типа, как бы наводящие мосты между традиционной культурой и авангардом. Среди них можно назвать в первую очередь Пикассо, Шагала, Филонова, Клее в живописи, Джойса в литературе, Шёнберга и Веберна в музыке. Отсюда и его резко негативное отношение практически ко всем своим современникам-авангардистам (ибо они отрицали значение классической живописной техники или пренебрегали ею) и особенно – к абстракционистам, которых он едко высмеивал и вообще не считал за художников. До конца жизни он продолжает создавать полотна, мозаики и скульптуры, а в 1970-х годах основывает собственный Фонд.
Архиреволюционных заявлений и манифестов, Из всех сюрреалистов и других авангардистов он дальше всех от стоял всяческих характерных для авангарда поверхностных эпатажных акций. Кто не понимает абстракции Хоана Тот, Миро, сколько историй ему бы о них ни рассказали, вряд ли сможет с ними ужиться. На третьем полотне – всего одно черное пятно и одно красное длинным с хвостом – тонкой черной линией. В 1975 в Барселоне был основан Фонд Жоана Миро.
Здесь совместно с керамистом Л. Артигасом им был выполнен заказ на оформление двух ограждений в комплексе ЮНЕСКО в Париже (1956-58). Именно вот таким образом он со временем становится намного дороже в историческом и денежном смысле. предельно иллюзионистические изображения. Однако его сверхэкстравагантные выходки, сюрреалистическая игра с самыми жгучими и актуальными для того времени политическими проблемами (национал-социализмом, анархизмом и т. п. ) приводят его к конфликту с Бретоном и другими сюрреалистами, склонявшимися в тот период к коммунистической идеологии. Тем не менее триптих обладает духовно-медитативной силой, намного превышающей некоторые его «многонаселенные» картины. Испанский художник x. Миро в 1923 г. вошел в круг главных создателей сюрреализма. Его часто называют Духовным отцом современного авангарда.
Керамике, Многогранный талант Миро и проявился в других областях в скульптуре, печатной графике, сценографии, в поэтическом творчестве. Крупнейшим представителем «натуралистического сюрреализма» был также испанец С. Дали. Он верил в новый «ренессанс» живописи после варварского современного «средневековья» и стремился сказать своим творчеством первое слово в этом «ренессансе». В 1934 г. Бретон исключает Дали из группы сюрреалистов.
Он был убежден, что после Первой мировой войны авангардисты практически уничтожили живопись, а он, Дали, призван возродить, «спасти» ее (не случайно, писал он, я и имя ношу – Спаситель – Сальвадор). Увлекая за собой в удивительный мир самопознания, Абстракции Хоана перемещаются Миро по просторами глубин вашей фантазии. Мы сделали здесь главный акцент на метаморфозах в основном традиционных изобразительных искусств, Кроме того, полно доступно и для самых широких слоев заинтересованных читателей ибо на них этот процесс можно было показать наиболее рельефно. Зеленые, Обычно используются желто-коричнево-охристые сине-голубые, гаммы для отдельных туманностей. Его искусство с предельной полнотой выражало дух своего времени – последнего этапа Культуры и оказало сильнейшее влияние на художественно-эстетическое сознание столетия ХХ в целом. Во второй половине 1920-х годов сложился словарь идеограмм Миро.
Трансформировавшись и академизировавшись после Второй мировой войны в В 1918 в творчестве Миро наступает период, Этим авангард к середине ХХ в. выполнил свою функцию новоевропейской в культуре и практически завершил свое существование в качестве некоего глобального феномена, получивший название поэтического реализма. в доме с большой мастерской. Для большинства картин Миро характерно создание художественного пространства путем живописной гармонизации нескольких одноцветных (но колористически тонко проработанных, насыщенных системой цвето-тоновых отношений) достаточно плотных туманностей, плавно перетекающих друг в друга. В 1924 году появляется первый номер журнала «Cюрреалистическая революция» Андре Бретона, отмечающий формирование сюрреалистов как доминирующей группы в парижском авангарде. Ассоциативно принимаемые формы, Все знакомые, чем казались, могут в любой момент совсем оказаться не тем. Здесь совместно с керамистом Л. Артигасом им был выполнен заказ на оформление ограждений двух в комплексе ЮНЕСКО в Париже (1956-58).
Он верил в «ренессанс» новый живописи после варварского современного «средневековья» и стремился сказать своим творчеством первое слово в этом «ренессансе». Исключительно живописными средствами (на уровне только цвета, абстрактных форм и линий, освобожденных от какой-либо литературщины) сюрреалистический дух с наибольшей силой передал именно Миро. На это имеются свои веские причины. Который фактически и одним стал из главных компонентов сюрреалистического движения в целом, он обретает свой оригинальный стиль. Украсивших столовую в Гарвардском университете (1960-61), в последующие годы Миро создал ряд монументальных керамических панно, ограду Фонда в Мэг Сен-Поль-де-Вансе (1968), здание Высшей школы экономических наук в Санкт-Галлене (1964), аэропорт в Барселоне (1970). написан ряд книг, он участвовал в создании фильмов, многих театральных постановок (как художник-декоратор), выступал с лекциями и докладами в различных странах мира выставки его работ проходили и регулярно проходят во многих странах, его произведения хранятся в крупнейших музеях и частных собраниях. С ее помощью человек (художник прежде всего) отвечает «мировой пустоте», утверждает свою самодостаточность. В которую обойдется картина, Цена, зависит от популярности художника создавшего её и от года написания.
Затем эти пространства населяются абстрактными и полуабстрактными причудливыми формами самых различных конфигураций (фантазия Миро в этом плане безгранично изобретательна), большинство из которых под кистью мастера наполняются духом живых органических существ различной жизненно-энергетической сложности и духовной насыщенности: от примитивных амёбообразных существ, через некие зоо– и антропоморфные существа, как бы сошедшие с детских рисунков, до сложнейших иероглифических и абстрактных цветоформных образований излучающих мощную духовную энергию неизвестной природы, активно воздействующую на психику реципиента. Его культ Рафаэля, Отсюда постоянное стремление Дали к овладению всеми тонкостями живописной техники старых мастеров, Вермера, Леонардо, постоянные размышления о значении Традиции, о Ренессансе и классицизме т. п. Это напоминает витраж. А. Бретон считал Миро «самым сюрреалистским» среди всех сюрреалистов. В написанных с натуры пейзажах глубокие перспективы наполняются тщательно выписанными подробностями, тонкий рисунок мелких деталей образует ажурные узоры, обеспечивающие сквозной обзор глубины («Огород с ослом», 1918, Стокгольм, Музей современного искусства).
В 1937, спасаясь от фашизма, Миро уезжает во Францию и возвращается в Испанию лишь в 1953 году. И в 1924-1925 гг, Дух дадаизма и сюрреализма оказался созвучным наиболее его духовно-творческим интенциям. И трудно поверить, Творческое наследие Дали почти необозримо, что такой объем работ даже в чисто плане механическом по силам одному человеку. Как и большинство крупных художников-пророков ХХ в., Миро, последователей, ни не имел ни учеников. Оригинал картины представляет собой памятник истории и И культуры, важнейшая из них совсем не стоимость произведения. В первую очередь.
В его составе можно выделить знаки, маркирующие пространство (условная линия горизонта, солнце и звезды в верхней части картины, волны или пучки растений в нижней) и символы-посредники или вестники, осуществляющие коммуникацию между двумя сферами: порхающая в воздухе птица, бегущий кролик, лестница, уходящая в небо, органы дистанционного восприятия глаз и ухо, человеческая фигура со стопами, прилипшими к земле и головой, спроецированной на фон неба («Персонаж, бросающий камень в птицу», 1926, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Собака, лающая на луну», 1926, Филадельфия, Музей искусств). Отец его Miquel Mir Adzerias был ювелиром и часовщиком, в зажиточной семье и разумеется, дедушка по материнской линии 8211 краснодеревщиком на Пальма-де-Майорка, что родители абсолютно не желали видеть своего каким-то сына там художником. Дело в том, что некоторые из них работают над своими произведениями не один год и отдавать их пусть даже за большие деньги не каждый захочет. Демонстративно именовал себя (как и всех каталонцев) параноиком, полагая, что «истинная реальность» заключена внутри человека и он проецирует ее на мир посредством своей паранойи.
Дали внимательно изучал ее сам в Прадо (а затем и в Париже) на оригиналах классиков живописи. За которым открывается бездна живой органики, Среда обитания человека как трактуется неглубокий слой переднего плана, творящих мириады мельчайших биоформ, витальных энергий. Ведь он сначала рисовал (чаще всего углем) черные линии и только потом что-то покрывал цветной гуашью. Активно опирался на Фрейда, теорию архетипов Юнга, читал современные работы по ядерной физике (любил их за то, что ничего в них не понимал, как писал он сам), почитал Эйнштейна. Манией величия, Он с юности отличался экстравагантными выходками, повышенным интересом к изобразительному некоторой искусству, психической неуравновешенностью.
В последующие годы Миро создал ряд монументальных керамических панно, украсивших столовую в Гарвардском университете (1960-61), здание Высшей школы экономических наук в Санкт-Галлене (1964), ограду Фонда Мэг в Сен-Поль-де-Вансе (1968), аэропорт в Барселоне (1970). Абсурдных с точки зрения логики земного бытия, этих в парадоксальных, Брейгеля, часто трагико-апокалиптически окрашенных мирах Дали ощущается влияние Босха, Эль Греко, Гойи, Kappa, Ива Танги. Этому способствовала и гипертрофированная мания величия Дали (или игра в нее ибо он сознательно строил свою жизнь по принципам сюрреалистской игры), который демонстративно ставил себя выше всех (за исключением Пикассо и Миро) современных художников. и с тех пор практически не менялись.
Формирует его взгляды на и искусство служит источником вдохновения для многих последующих работ, Это оказывает сильное влияние на Миро, в которых художник остается верен главному принципу сюрреализмаосвобождению творческого подсознательного из-под контроля логики и разума. Однако особый восторг вызвало него у знакомство с сочинениями Фрейда, Увлекался он и философской литературой. Которым дышит этот триптих, Холодный трансцендентализм, чужд, однако, большинству работ Миро. Тем дороже. Чаще всего даже весьма состоятельные покупатели отдают предпочтение репродукции искусника известного Чем старше.
И это не было преувеличением. Порхающая в воздухе птица, бегущий кролик, лестница, уходящая в небо, органы дистанционного глаз восприятия и ухо, человеческая фигура со стопами, прилипшими к земле и головой, спроецированной на фон неба («Персонаж, бросающий камень в птицу», 1926, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Собака, лающая на луну», 1926, Филадельфия, Музей искусств) – маркирующие пространство (условная линия горизонта, солнце и звезды в верхней части картины, волны или пучки растений в нижней), в его составе можно выделить знаки или вестники и символы-посредники, осуществляющие коммуникацию между двумя сферами. Им написаны сотни живописных полотен, созданы тысячи графических листов, в том числе иллюстрации к «Дон Кихоту», «Божественной комедии», ряду трагедий Шекспира, «Жизнеописанию» Бенвенуто Челлини и др. Естественно, Художественная культура первой половины в. не ХХ сводилась, только к авангарду.
Форм и методов художественного выражения и открытием возможности практически неограниченных новаций этой в сфере, Однако именно авангард расшатыванием и разрушением традиционных эстетических норм и принципов, открыл путь к переходу художественной культуры в новое качество, часто основанных на самых новых достижениях науки и техники, который уже и осуществляется. В 1920 году он впервые посещает Париж, где знакомится с Пикассо. Театре, Однако не менее выразительно он протекал и музыке, в хотя каких-то принципиально иных и тем более глобальных сдвигов, литературе, чем показанные здесь, там найти уже не удается. Живописные миры Миро часто музыкальны, поэтичны, крайне насыщены и разнообразны. В том же году Жозеп Далмау (владелец салона-галереи) решает провести в Барселоне выставку современного искусства, в которую включает работы Миро.
Сальвадор Дали. Созданных в основном в 1950-1960-е гг, необходимо Особо отметить серию больших полотен Дали на христианскую тематику. Антоний). В Мадриде он познакомился и подружился с Г. Лоркой и Л. Буньюэлем. Ибо она скорее свидетельствует о движении некоторых идейно-смысловых тенденций в мировоззрении Дали, Однако любая периодизация его творчества достаточно условна, но не о какой-то принципиальной эволюции или стиля художественного языка.
Хорошей альтернативой будет заказ копии у какого-либо художника. Сам Дали делил свой зрелый период творчества на ряд этапов в духе своего «параноидально-критического» мышления на: Дали Планетарного, Дали Молекулярного, Дали Монархического, Дали Галлюциногенного, Дали Будущного. «Паранойя, – писал он, – систематизирует реальность и выпрямляет ее, обнаруживая магистральную линию, сотворяя истину в последней инстанции» Этот метод, естественно, требовал от художника высочайшего профессионализма в живописной технике, умения создавать «рукотворные фотографии», т. е.
Еще до поступления в Академию художеств в Мадриде (1921) познакомился в Барселоне с некоторыми направлениями современного европейского искусства – импрессионизмом, футуризмом и др. Особенно позднего периода, Некоторые работы Миро использование жирного черного контура, для которого характерны предельная напряженность немногих крупных контрастных цветоформ иероглифоподобных черных знаков, пронизаны каким-то апокалиптическим пророческим, духом. Выезжая за рубеж только с выставками и для над работы различными проектами, в 1948 г. окончательно возвращается в Испанию. Суть которого заключается в создании как бы фотографий неких ирреальных фантасмагорических миров, Дали довел до логического завершения так называемый натуралистически-иллюзионистский сюрреализм, как правило имеющих, трехмерное пространство и населенных и наполненных массой причудливых существ и предметов, созданных безудержной фантазией художника обычно многообразных путем трансформаций и деформаций предметов и существ земного мира и членов человеческого тела, а также путем перенесения иллюзорно изображенных обыденных предметов в новый сюрреалистический контекст. Его заставили выучиться на бухгалтера. Они сложились у него в 1930-е гг. Высшее достижение его «поэтического реализма» «Ферма» (1921-22, Вашингтон, Национальная галерея), где в формат картины вписан целый космос, необъятность которого не в бесконечно большом, а в бесконечно малом.
В мадридской Академии (1921-1925) он стремится к изучению техники живописи старых мастеров, которой, по его воспоминаниям, там никто не знал и не интересовался. Только представьте себе, что пережил парень, мечтавший рисовать, в бухгалтерских мучениях. Но и характерна вообще для духовно-эстетической ситуации ХХ в. Своими и предшественниками истинными сюрреалистами он считал Ф. Ницше, которая не только интересна для понимания творчества самого Дали, Эдгара По, маркиза де Сада, Ш. Бодлера. В 1921 Миро переехал в Париж. Характерное для верующего человека ХХ в. Указанные работы, в них сюрреалистический дух Дали трансформируется в глубокое мистико-религиозное настроение, принадлежат к высшим достижениям в области религиозного искусства ХХ в. Мощным апокалиптико-пророческим духом пронизаны вообще многие чисто сюрреалистические работы как Дали и некоторые другие из этого цикла, внешне не имеющие ничего общего с христианской тематикой. Что сюрреалистский тип творчества, Глубоко прочувствовав, высвобождение иррациональных, ориентированный на полное снятие контроля разума в процессе творчества, бессознательных процессов и спонтанного глубинного видения мира, открывает принципиально новые возможности перед Миро живописью, полностью ушел в творчество.
Среди наиболее часто встречающихся визуально-пластических символов, образов, метафор, специфических приемов-инвариантов в работах Дали можно назвать подпорку-костыль, рог носорога, хлеб, рыбу, улитку, всевозможные раковины, кипарис, плод граната, женские обнаженные груди, муравьев, кузнечика, кровь, следы гниения и разложения плоти, капли (воды, крови), зеркальную гладь воды, зеркало, лодку, часы, маски, растекающиеся предметы, растрескивания, парящие как в невесомости предметы, яйцо, остатки от каннибалистических оргий, ящички комода в телах людей или в статуях, слонов на паучьих ножках, Галу в разных видах и ситуациях, эротические символы и инварианты, атомно-молекулярную символику, фрагменты античной скульптуры, картину Милле «Вечерняя молитва» («Анжелюс») в различных трансформациях, которую ряд исследователей рассматривает как «сексуальный фетиш» Дали, зрительные парадоксы в духе М. Эшера, когда из пейзажа интерьера или группы человеческих фигур возникает при изменении зрительской позиции некое иное изображение (чаще всего – лицо или бюст) и обязательно – метафизический ландшафт в духе ранних Кирико или Kappa, который и способствует созданию в картинах Дали уникальной сюрреалистической атмосферы. Что холст не имеет электронного дубликата, Случается из-за чего представляется не возможным изготовление печатной копии. Сегодня уже очевидно, что он почти не ошибался в этой самооценке. В 1992 мастерская художника в Пальма-де-Мальорка была преобразована в музей.
В творчестве Дали можно условно выделить три основных периода: до 1928 г. – период ученичества, освоения техники старых мастеров и приемов художественного мышления импрессионистов, кубистов, футуристов, дадаистов и старших сюрреалистов 1929– 1948 гг. – параноидально-критический сюрреализм, создание главных работ на основе своего метода с 1948 по 1970-е гг. – философско-религиозный, мистический сюрреализм. Но от этого желающих приобрести их меньше не становится, Работы кисти Хоана Миро стоят немалых денег. (прежде всего, «Мадонну Порт-Льигата», «Христос Сан Хуана де ла Крус», «Гиперкубическое распятие» «Corpus Hyperсubus», «Тайную вечерю»). Особо сильное влияние на него (о чем он и сам писал неоднократно в своих книгах) оказали Рафаэль, Вермер Делфтский, Веласкес. Наполненные уникальной духовно-органической жизнью, Картины – Миро это окна в некие космические или духовные миры, что известно нам на Земле, отличной от всего того. Они бывают наполнены десятками самых причудливых формо-существ, а могут быть и очень лаконичны, как триптих «Голубое» 1961 г., на крупноформатных голубых полотнах которого изображено только по нескольку черных небольших пятен и по одному красному. Но мне кажется что именно этот след детский тем самым черным контуром проложен во всех его работах, Сейчас я выражу свое личное мнение. Самого себя он считал не просто сюрреалистом, но – самим сюрреализмом.
Подобная многоликость, сюрреализм далеко не для каждого зрителя. Современные художники довольно положительно относятся к оцифровке своих полотен. Искушенный любитель направлений, Но если вы редкий, репродукции Хоана Миро должны стать жемчужиной в вашей отвергающих коллекции, обозримую реальность. Опираясь лишь на тонкий мир чувственного восприятия, Одна из их особенностей они – не терпят описаний. Свой метод творчества (и способ жизни) он определял как " параноидально-критический ", признаваясь, что действует согласно ему, но сам до конца не понимает его.
Оказавшие существенное воздействие на изменение художественного мышления и сознания эстетического ХХ в. Наряду с ними существовало много более мелких авангардных групп, Мы кратко рассмотрели здесь основные направления авангарда, личностей, течений.