На этом же плане Греко поручил своему сыну написать те самые слова, которые нас здесь интересуют: Данные о том, что картина была написана на заказ, отсутствуют.
Эрмитажный Портрет Оливареса (ок. Не сохранилось и личных писем живописца. Стал узнаваем. Чтобы раздвинуть узкие рамки местного признания, Вместе с тем Эль Греко стремился к тому, короля Испании, обращая при этом взоры на Филиппа всесильного II. Монументальное полотно Франсиско Сурбарана (ок.
Но все, что касается его личной жизни, скрыто под покровом тайны. Приземистый, с простым, но вдохновенным лицом, св. Большой ценитель искусства, Филипп большого II, монастыря-дворца искал в то время художников для оформления Эскориала, расположенного неподалеку от Мадрида. Большое место в творчестве Веласкеса занимал портрет.
Доменико Теотокопули родился в 1541 году близ Кандии (теперь это город Ирак-лион), столицы средиземноморского острова Крит, расположенного к югу от материковой Греции. Кроме Толедо, Греко был занят работами и длядругих городов Испании: так, в 1597 г. – для Севильи, в разноевремя – для Кадикса, для церкви госпиталя de la Caridad в Иллескасеблиз Толедо (1603 – 1604), для Мадрида (Распятие в Convente dela Salesas nuevas 1594 – 1604), для Паленции (Св. Одним из крупнейших мастеров испанского искусства рубежа XVIXVII вв. С этого времени в судьбе Эль Греко началась черная полоса, продлившаяся до самой смерти. Последнее обусловило стойкое господство в испанском искусстве религиозных сюжетов. Его картины Св.
был Франсиско Рибальта (1551/551628), представленный самой ранней из датированных им картин Поднятие на крест и портретом великого испанского драматурга Лопе де Вега. Скорбные лица мадонн несут на себе печать и суровости трагизма, Нарочито удлиненные, в колорите преобладают черно-зеленые и холодные розовые тона. За это он и получил своё прозвище ЭЛЬ ГРЕКО. Грубое лицо, Мясистое, плотоядная улыбка выявляют черты властной, колючий взгляд темных глаз, низменной натуры министра, могущественного фаворита короля Филиппа IV. Почему бы вдохновиться Сезанну этой виньеткой, которая никакого понятия о Греко дает, не сознаться, если он вообще вовсе незнал творчества Теотокопули – однако, Нужно, что последняя гипотезанеубедительна. 15981664) Св.
Здесь же в зале работы учеников Веласкеса Хуана Масо Портрет Филиппа IV и Хуана Парехи Портрет командора ордена Сант-Яго де Ком-постела, а также работы его последователей Антонио Пуга (Точильщик) и Антонио Переда (Натюрморт). Беспокойные складки одежд, Внутренняя напряженность образов, беспокойства, пламенеющие краски атмосферу создают тревоги, экзальтации, столь свойственных искусству Греко. Далее начались долгие разбирательства по поводу оплаты труда. Лаврентий напоминает героев испанских народных сказаний. Мы знаем, Правда, что занимается великим что делом, он обладал острым умом и гордым сознанием того.
Традиция оказалась принесена в жертву стилю, Таким образом, любивший религию больше, чего не принять смог Филипп II, чем живопись. Насыщенность колорита, Ирина напряженная отличают эмоциональность образов, своеобразие светотеневого освещения. Строительство Эскориала началось в 1563 году и вполне возможно, что появление Эль Греко в Испании было граничит с его надеждами поработать в Эскориале, куда уже был вызван ряд известных итальянских художников (в том числе и Тициан). Магдалина в Collegio de los Ingleses 1586 – 1594). В 1579 г. им окончена прекрасная большая картина для сакристии Толедскогособора Христос на Голгофе (El Espolio) года два спустя онпишет по заказу Филиппа II Эскуриала для Мучение св. В своем произведении художник раскрывает два сложных характера, две противоречивые натуры.
Работы шли нарасхват. Что на вопрос, что из двух предпочитает Греко: краску или рисунок, Тот же сообщает, Пачеко краску, – мастерответил: Разумеется. Действительно, саму сцену мучений художник «задвинул» на задний план, на переднем изобразив святого Маврикия и его товарищей в тот момент, когда они принимают решение положить свою жизнь за веру. В 1577 году он закончил свою первую большую картину, алтарный образ «Успение Богородицы» и тогда же приступил к одной из самых знаменитых своих работ – полотну «Снятие одежд с Христа» для Кафедрального собора в Толедо. Увиденная публикой в 1579 году, Эта картина, что Греко Эль не успевал писать копии с нее для коллекционеров живописи, пользовалась такой популярностью.
Впрочем, картины Эль Греко всегда подписывал своим настоящим именем и греческими буквами иногда добавляя в подписи гордое «Кге»» (Критянин). К раннему периоду творчества художника относится Завтрак (ок. В тонкой передаче оттенков черного бархата Живописный одежды, гений Веласкеса проявился в смелой лепке лица, наполняющей пространство холста, в серебристо-прозрачной живой воздушной среде. В 1579 г. им окончена прекрасная большая картина для сакристии Толедскогособора Христос на Голгофе (El Espolio) года два спустя онпишет по заказу Филиппа II для Эскуриала Мучение св. Где изображены за трапезой скудной сидящие в непринужденных позах, 1617 г. ), оживленно беседующие старик и двое юношей.
Чтобы ничем не уронить себя, с 1585 года Эль Греко, арендовав часть дворца у маркиза де Вильены, старался жить на широкую ногу, а от требовал заказчиков непомерно высокой оплаты своих трудов. Двенадцать произведений знакомят с творчеством Мурильо (16181682), младшего современника Веласкеса и Сурбарана. В Толедо дела художника очень скоро пошли в гору. Именно этому человеку суждено было впервые принести мировую славу Испании. Вот таким образом художник стал называть себя Доменико Греко или просто Эль Греко (Грек).
Современных записей о дате и месте рождения художника не сохранилось. Потом переселился в Венецию, где и научился хорошо рисовать у старого Тициана. Иеро-ним, внимающий звуку трубы, Св. Но резкая холодная которой синева, посредством он сводит к одному абсолютно своеобразномуаккорду, у Греко доминирующей нотой в гамме становятсяне горячие золотые тона Тициана и Тинторетто и не прохладныесеребристые – Бассано и Веронезе, все прочиеоттенки, в то же время и мучительному и чарующему. Theotocopulo или Theotocopulos родилсяна Крите около 1547 г. Попав в Венецию, 76 Domenico Theotocopuli, он поступил ученики в кТициану. К которому часто обращался Мурильо и где проявились отчетливо реалистические черты его таланта, Картина Мальчик с собакой – образец бытового жанра. С портретной живописью, долгое время остававшейся в Испании единственным видом светского жанра, знакомят также два парадных репрезентативных портрета кисти Хуана Пантохи де ла Круса (15511609). Сводящийся к тому, Сохранился и отзыв Доменико о великомфлорентийце, а лишь рисовал группы, скульптурные что Микель Анджело не занималсяживописью.
Ученики Эль Греко, как например, Хуан Баутисто дель Майно (15681649), в картине которого Поклонение пастухов явно чувствуется стремление запечатлеть простые жизненные наблюдения, пошли по пути реалистических исканий. Что и все-таки Эль Греко так и не получил в Риме ни одного большого и заказа, послужило причиной его отъезда в Испанию, видимо. 77 Сходство красочного вкуса Греко и Сезанна не подлежит спору- и это очевидно.
Где его настоящее имя было слишком сложным для произношения, к времени этому он жил в Испании. 1638 г. ) внешне лаконичен, но глубок по характеристике. Так, Кроме Толедо, в разноевремя для – Кадикса, в 1597 г. – для Севильи, для церкви госпиталя de la Caridad в Иллескасеблиз Толедо (1603 – 1604), для Мадрида (Распятие в Convente dela Salesas nuevas 1594 – 1604), для Паленции (Св – Греко был занят работами и длядругих городов Испании. В 1607 году они закончились для художника полным поражением. Считающаясяшедевром мастера – Погребение графа Оргаза с 1597 по 1599 г. Греко занят работами для капеллы Сан-Хозе в Толедо в 1603 г. имнаписан образ Св, В1586 для г. написана толедской церкви S. Tome картина. Последнее, впрочем иногда граничило с элементарным высокомерием.
В тяжелом бархатном, Фигура на святого, фоне светлого пейзажа с низкой линией горизонта, шитом золотом облачении, кажется особенно значительной. Шедевром эрмитажного собрания является картина Апостолы Петр и Павел исполненная в 1614 г. художником Доменико Теотокопули (15411614), прозванным за греческое происхождение Эль Греко. 81 На картине Изгнание из храма собрания лорда Ярборо помещенысбоку внизу портреты Джулио Кловио, Тициана и – что особенно важноотметить – Микель Анджело (четвертый из помещенных здесь персонажейсчитается автопортретом). И он передал заказ посредственному художнику итальянскому Ромуло Чинчиннато, Королю оно откровенно не понравилась. В молодости Греко писал иконы на Крите.
Заручившись рекомендательным письмомминиатюриста Джулио Кловио к кардиналу – легату Фарнезе, в 1570 г., где пробыл около шести лет, онотправился в Рим изучая, как кажется, Микель и Анджело Рафаэля. Это не один раз приводило к тягостным судебным разбирательствам. Последующий путь развития испанской живописи определила теснейшая с связь народными традициями. По преданию, Лаврентий изображает одного из первых дьяконов церкви, с этим атрибутом он и представлен на сожженного картине, на железной решетке.
Что открыло перед художником необозримое поле деятельности, в годы эти в городе началась перестройка многих церковных зданий. Бернарда для коллегии имени этого святого с 16ноября 1608 г. мастер исполняет картины для госпиталя церкви SanJuan Bautista с 1608 по 1611 г. написано Взятие Богородицы нанебо для С. Винсенте. Его здоровье пошатнулось, а финансовые затруднения стали постоянным фоном его жизни. Благодаря таланту и трудолюбию, Там он, быстро в вошёл круг знаменитых венецианских художников. Хорошо представлено творчество старшего современника Веласкеса Хосе Риберы (15911652).
Жизнь и развитие Сезаннапредставляют еще собой столько не расследованного, Впрочем, когда будет преступлено систематической кболее работе над биографическими материалами, что и тут могутоказаться многие неожиданности с момента. По мнению современника Эль Греко, священника Хосе де Сигуэнца, картина была отвергнута потому, что не вызывала «молитвенного трепета». Диего де Сильва Веласкес (15991660)один из величайших живописцев прошлого представлен в Эрмитаже двумя картинами. Что родился на Крите, в 1582 он году сам сообщил о том, а в 1606 году объявил о своем шестидесятипятилетии. Что Сезаннедва ли видел более одного оригинала Греко – того, Тем удивительнее то обстоятельство, а ныне принадлежит Дега, что всобрании находился Милле. Среди картин XVI в. обращают на себя внимание две вещи Луиса де Моралеса (15091586) Скорбящая мадонна и Мадонна с младенцем.
После этого Эль Греко вернулся в Толедо и уже навсегда. Вероятно, мы быузнали и в большей подробности мнение Греко о великом гении, которому он и его настоящий учитель, Тинторетто, стольким обязаны, если бы сохранились его рукописи, о которых Пачеко говорит, что онидостойны великого философа. На ней изображена маленькая трогательная девочка с рукоделием коленях, на Другая картина Сурбарана Отрочество мадонны подкупает искренностью и теплотой чувств. Что своюкопию с так Портрета называемого дочери Греко Сезанн сделал не соригинала, Считается даже, а с ксилографии, который ныне принадлежит капитану А. Стерлинг-Максвел вЛондоне, которая была помещена в MagasinPittoresque. Кроткий взгляд темных без блеска Выражение глаз, лица Петра, рука, слегка согбенная фигура, повисшая под тяжестью ключа, все это выдает натуру созерцательную, бездеятельную, склонную к раздумьям и сомнениям. Отдых на пути в Египет, Картины Мурильо на религиозные сюжеты Иакова Благословление Исааком, привлекательной миловидностью женских и детских образов, Вознесение мадонны отличаются непринужденностью композиции, красотой цветовой гаммы.
Родился он на острове в 1541 году и настоящее имя его было Доменико Теотопули. В 1576 г. он переселяется в Толедо. УмерГреко 8 апреля 1614 г. в Толедо. Самым активным в его жизни было десятилетие между 1597 и 1607 годами.
С одной стороны, Нас, в котором столькоюродства и увлекают убеждаютрелигиозные экстазы этого припадочного мастера, столько выверта и надрыва. Городке, в 1603 году он согласился написать алтарный образ для госпиталя церкви в Ильескасе, расположенном приблизительно в 20 милях к северу от Толедо. Картины того периода он писал писал в духе итальянского стиля. Севастиан 1580- 1582), для Валенции (Collegio del Patriarca), для Вальядолида (Св. Но уже к 1611 году у него образовалась двухлетняя задолженность по оплате арендованного жилья им Художник занимал деньги у своих друзей. Маврикия.
Поступали ему заказы и из других мест. Павел охарактеризован как сильная, волевая личность, у него высокий лоб мыслителя и лихорадочно горящие глаза фанатика, рука властно опирается на книгу. Творчество Моралеса, в известной мере, отразило религиозно-мистические настроения испанского общества, подогреваемые католической церковью, весьма могущественной в Испании тех времен. Получающиеся отсмешения белил и черной краски, в поздних картинах Греко сизо-серые тона, приобретают все и значения, и больше вместе с тем исчезают из его гаммы последние радостныеноты78. Однако все они отличались особым мастерством и имели индивидуальную особенность.
А грек по происхождению с острова Критт, Первым великим испанским художником в период с по 16-го 17-й века по праву считается совсем не испанец. В1577 г. Греко пишет для церкви S. Domingo el Viejo сияющее краскамиВзятие Богородицы на небо (ныне в Нью-Йоркском музее). Себастьян и св. Селедка в глиняной миске, Замечательно написан натюрморт стакан с золотистым вином, гранат, репа, нож предметы отбрасывают легкую тень на стол, покрытый белой скатертью. В 1580-82 годах Эль Греко написал для Эскориала большое полотно «Мученичество святого Маврикия».
Окажется, Бытьможет, что Сезанну удалось видеть и изучить и работы болеезначительные своего духовного предка. 2 июля 1577 года его имя впервые упоминается в хрониках Толедо. Открытое благородство и некоторая суровость, в облике этих людей из тонко народа подмечены черты испанского национального характера веселость и сдержанность. Один из них стал для Эль Греко роковым.
Но все эти упоминания связаны исключительно с его финансовыми сделками, этом При имя Эль Греко появляется в сотнях документов.