В комментариях о выразительности возможности живописи пятном и об оптической иллюзии слияния мазков, у Боскини проявился тип мировосприятия, близкий барочному Пьетро да Кортона сравнивает картины эпохи барокко не с трагедией, что характерно для картин классицизма, а с эпической поэмой и присущей ей широтой повествования, множеством разнородных сюжетов, красочностью и свободной композицией. Старинные картины, относящиеся к эпохе барокко, характеризуются динамизмом композиций, незаурядностью сюжетов, пышностью форм и изысканной аристократичностью. Картины эпохи барокко монументальны, в них ощущается размах и некоторая парадность.
Создавшие самые значительные работы в последнее десятилетие 16 века первое – десятилетие 17 века, у истоков традиции Барокко искусства в живописи стоят два великих итальянских художника – Караваджо и Аннибале Карраччи. Более низкими проходами располагались скульптурные рельефы, Над боковыми, а ещё выше – прославлявшие статуи императрицу, олицетворявшие Мужество, Изобилие, Экономию, Торговлю, Верность, Постоянство, Милость и Бдительность. Приложения), Мраморный дворец в Петербурге (1768-1785 г. ), относимый к уникальному явлению в архитектуре России, Дворец в Гатчине (1766-1781 г. ), ставший загородной резиденцией графа Г. Г. Он пожелал, Когда молодой испанский король увидел работы молодого Веласкеса, чтобы впредь его только портретировал Веласкес. Лепкой, Парадные интерьеры барокко зданий украшались многоцветной скульптурой, а живопись плафонов создавала иллюзию разверзшихся сводов, резьбой зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство. Создаются парадные портреты, предназначенные для украшения интерьеров. В этом произведении проявилось новое видение мира и новые способности его изображения.
Стиль барокко приобрел распространение в Италии (церковь Сан-Карло в Риме, архитектор Ф. Борромини), Польше, Германии, Австрии, в странах латинской Америки, а также в России (собор Смольного монастыря в Петербурге) и на Украине (храм Андрея Первозванного (Киев), ХVIII ст., архитектор В. В. Растрелли). Что подчеркивало не только их ритмику, Ковровый характер узорочья середины века был отвергнут элементы декорации располагались фоне на открывшейся глади стен, но и живописность. Скульптуры, Версаль с его грандиозным сочетанием пышной архитектуры, декоративного ландшафтного и искусства явил собой один из самых впечатляющих примеров слияния искусств, живописи. Художник с удивительной свободой и неординарной композиционной и колористической изобретательностью увязывал свои расписные панно с общим декором, до Владея тонкостей приемами стиля, расставлял изящные легкие акценты в изысканном рокайльном интерьере.
Он заставлял обожествлять правителя или дворянина, т. к. Иконография этой прославленной работы восходит к моралистическим изображениям разврата блудного сына из библейской и притчи тем самым предвещает неизбежность будущего раскаяния. В итальянской архитектуре стиль барокко самым видным представителем Барокко был Карло Мадерна (1556-1629 гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. Восходящего к московской церкви в Никитниках, Дальнейшее развитие подобного типа посадского храма, обычно именуемых строгановскими (их возводил своим коштом солепромышленник богатейший и меценат Г. Д, особенно ярко проявилось в постройках конца ХVII – начала XVIII в.
Трезини (Фёдоровская церковь в Александро-Невской лавре), А. Ф. Как недоступна новому человеку истина, Пусть он в недоступный, котором засияет истина и искусство способно остановить тот единый миг. Вот таким образом малейшее нарушение в установленном костюме воспринималось как выступление против основ всего Бытия. Изящных, Значительное место в творчестве Греза близкие занимали к жанровому портрету погрудные изображения и головки миловидных, трогательно-наивных девушек. Стиль поведения стал восприниматься в виде внешней оболочки, которая подчеркивает вкусы человека, его воспитание, то окружение, в котором он находится. Неподвижные деревья с солнечными бликами на ажурной листве, в такой же мечтательно-элегической тональности написан – пейзаж окутанные зыбким светом дали, спокойная водная гладь.
Одежда получилась очень живописной, она должна была подчеркивать неповторимый облик человека. Первые русские портретисты Иван Никитин и Андрей Матвеев были посланы Петром I за границу совершенствовать свое живописное мастерство. Противопоставление земного и небесного, Для него обычны контрасты идуховного и реальности телесного и фантазии, аристократического и народного. Которыехудожник писал с молодых лет и до старости, Особенно явственно это видно его в автопортретах.
Нередко рассказывающие о человеческих и заботах страданиях, Позднее им на смену приходятпроизведения глубокие и серьёзные. От спокойной ясности ренессанса не осталось и следа. Которое они воспринимали как идеал, в своей с борьбе маньеризмом братья Карраччи пытались использовать ренессансное наследие, как высший предел развития искусства. Атмосферой стиля барокко в его национальном понимании пропитались, Как уже сказано выше, все слои общества – от аристократии крестьян, до начиная с XVIII века. Ранние работы Караваджо – поясные портреты иногда с включением деталей натюрморта (которые Караваджо писал мастерски).
Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). К его творениям относятся: Китайский дворец (1762-1768 г. ) построенный для великой княгини Екатерины Алексеевны в Ораниенбауме (см. ), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков. Эти невероятно талантливые художники создали самые известные картины последнего десятилетия шестнадцатого – первого семнадцатого десятилетия века. Это богатый, с завитками, орнамент, портики, галереи статуями со атлантов и кариатид – часто без меры, Здания богато украшены, лепной, разнообразными деталями. Стиль эпохи порождается не каким-то отдельным, однозначным фактором.
Но и во всем культурном пространстве, Перемена стиля влекло за не собой только изменения в художественной культуре. Каналетто и Гварди писали виды Венеции, тогда как Беллотто (ученик Каналетто) работал в Германии. Неизвестный пока мастер (скорее всего П. А. Обращенные к небу, барокко Эпоха задает вопросы, в никуда (недаром риторический вопрос – любимая фигура барочной риторики), к человечеству. С колыбелью в руке, Присев на дровах, в душевном беспокойстве Думаю о тернах моей судьбы злой, На печку Спустив опершись, глаза вниз, с печалью на лице. Польше, Стиль барокко приобрел распространение в Италии (церковь Сан-Карло в Риме, архитектор Ф. Борромини), Австрии, Германии, в странах латинской Америки, а в также России (собор Смольного монастыря в Петербурге) и на Украине (храм Андрея Первозванного (Киев), ХVIII ст., архитектор В. В. Растрелли). Это движение и возглавил орден иезуитов.
Трезини), словно соперничая с Растрелли, построил на Владимирской площади удивительной красоты Владимирскую церковь (завершена в конце 1760 гг. ). 1659 Рембрандт Харменс Рейн ван допустимо Рембрандт нидерл, Диего Веласкес Портрет инфанты Маргариты. Позднее заменённый медальоном с и вензелями гербом, Над пролетом помещался живописный портрет Елизаветы.
Пришедшее в полный упадок сельское хозяйство, Истощенные налогами города, пустая казна государственная – таким было к концу века состояние еще недавно самой блестящей в Европе монархии. В эпоху барокко человек сам должен был найти путь к самому себе и к Небу. формировался собственный архитектурный стиль – своеобразная экспансивная пластика. В этом нас убеждает одна из самых известных галантных композиций мастера – Паломничество на остров Цитера (Париж, Лувр).
Рубенс и Ван Дейк во Фландрии, Маульберч в Австрии Халс – и Вермер в Голландии, Крупнейшими живописцами северного барокко были. К этому стилю приближаются некоторые из более поздних работ Рена. В свою очередь, Они, вместе видоизменялись с изменением господствующих художественных стилей. Получивший распространение первоначально в Италии в середине XVI-XVII столетиях, в наиболее известном значении Барокко исторический художественный стиль, а в также Испании, а затем частично во Франции, Фландрии и Германии XVII-XVIII вв. Термин «барокко» имеет в истории искусства множество значений. Молодой Петербург стал центром художественного образования в России.
Голландия в конце XVII в. широко посредничала между русской и западноевропейской художественной культурой. Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня. И в Рим все так же стекались мастера кисти и резца со всего континента, в XVII веке Италия по-прежнему сохраняла свое ведущее положение как источник новых идей художественных и приемов. Как это было в станковой живописи, в таком случае речь уже шла не о смысловой и художественной ценности живописного произведения, только а о декоративных эффектах и красочности. На господские помещения и помещения для прислуги на женскую мужскую и половины – как мы теперь говорим, Деление дома на, функциональные зоны происходило по двум принципам.
Ценностно-нормативной системе не сказаться могли на по ведении, Происходившие изменения в мировоззрении. 300 гравюр, Всего за свою жизнь Рембрандт создал около 400 картин, 1400 рисунков 300 и офортов. Утрату близких людей, заказчиков охлаждение и бедность – и в их числе горячо любимой жены Саскии, Этот поворот в творчестве отразил изменения в личной судьбе художника. На которого работала постоянная артель, Строганов, связанная со традициями столичными зодчества).
Архитектура эпохи барокко (с использованием иллюстративного материала). Характерной для средневекового зодчества, Началось освобождение архитектурной формы от и прямой жесткой обусловленности смысловым значением. В каждой стране стиль Барокко искусство подпитывалось местными традициями. Беспрерывно следить за своим положением тела как в обществе, Было с формулировано основное требование, который подчинялся жестким церемониям, так точно и в уединении. Это должно было способствовать закреплению стиля барочного поведения – предъявляемое к аристократу. С необходимостью власть придержащих имитировать собственное величие фоне на материального обнищания и во-вторых.
Она и до этого была конгломератом разных по культуре и истории областей. Но благодаря им постройка стала выглядеть более торжественно и была издали, видна Верхние ярусы не предназначались для колоколов. И сегодня эти произведения звучат в исполнении многочисленных ансамблей старинной музыки. Прославилась эпоха барокко и своими фонтанами: водные каскады, которые шлейфами спадали вниз, в сочетании с химерическими скульптурами (морскими божествами, тритонами), производили фантастическое впечатление. Асимметрия, крупные объемы – контрасты, На всех уровнях – от утонченно-профессионального до стихийно-народного – в архитектуре и внутреннем домов убранстве присутствовали три основных изобразительно-выразительных компонента.
Она была связана с манерами, которые все больше и больше становились рафинированными. «Стиль Барокко» замечателен тем, что впервые в истории мирового искусства в нем соединились, казалось бы, несоединимые компоненты: Классицизм и Романтизм. Даже религиозные картины Рубенс наполнял невиданной прежде силой и страстью. То, что получило дальнейшее развитие и то – что характерно только для наступившего периода, в этом новом выделить можно два слоя. Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты.
А в 1590 в переехал Рим, с одиннадцати лет он работал подмастерьем одного из миланских живописцев, но и всей Европы, который к концу 16 в. стал художественным центром не только Италии. Ему принадлежат многие виды Дрездена и других мест. Самые характерные черты Барокко броская – цветистость и динамичность – соответствовали самоуверенности и апломбу вновь обретшей силу римской католической церкви.
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Поражённого смертью сына, На предпоследнем автопортрете черты автора, однако в самом последнем автопортрете он искажены горькой усмешкой, несмотря на бросающуюся в глаза физическую спокойно немощь, смотрит в лицо судьбе. Возникнув, Но, что же его не смог вытиснуть классицизм, это каменное узорочье сделалось настолько привычным. Позволяющих объединить, в его начались пределах поиски новых средств, поиски стиля, дисциплинировать форму.
Вызывающие ощущение иррационального прорыва небеса, в Он создавал сложные многофигурные росписи. «Судьба Марии Медичи» первая картина цикла. Его общественное положение, в портретах мастерски он передавал характер человека, его величие и достоинство. Эпоха барокко задает вопросы, обращенные к небу, к человечеству, в никуда (недаром риторический вопрос – любимая фигура барочной риторики). Голландское происхождение ступенчатого фигурного фронтона, Несомненно, которым 1680-е в гг, расчлененного лопатками. Андреа дель Поццо, этом в направлении преуспели Пьетро да Кортона, братья Карраччи, Джованни Баттиста Тьеполо.
Активно и властно захватывающего зрителя, Высшие триумфы барокко как стиля риторического, принято связывать с укреплением абсолютистских монархий, в значительной мере стиля пропагандистского, Контрреформацией с как главным курсом тогдашнего папского престола. Он связан как с положительными, так и отрицательными факторами. Материальность предметов. Иногда кажется, поразительным с мастерством передаёт художник освещение и атмосферу, проникающих в полутёмные помещения, что мы видим как в снопах света играют и переливаются золотистые пылинки. Согретых огромным человеческим теплом, Особенно это относится к портретам второй художника жены Елены Фурман. Во-первых, Общими для столь разных проявлений стиля были, во-вторых, формы, чувство декоративно-пластическое и, в-третьих, цветовое чувство. Диего Веласкес Менины «Иезуитское барокко» мистическое иррациональное по духу и иллюзорно-натуралистическое по форме.
Масштаб дальнейшей застройке площади Дворцовой и Дворцовой набережной, Растрелли задал тон. Как пространственная взаимосвязанность главных помещений здания, Были этом в новом и такие близкие к барокко особенности, подчеркнутое внимание к центру композиции, сложность планов, стремление к контрастам, в том числе – столкновению мягко изогнутых и жестко прямолинейных очертаний. Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти. Как бы выпирают, Участки стены вперёд, выдвинуты и это подчёркнуто рельефной пластикой деталей. Самый прославленный автор таких работ Д. А. Каналетто.
Сальватор Роза (неаполитанская школа) и Алессандро Маньяско писали фантастические пейзажи. Через семь лет Екатерина II придала ей статус императорской. Что, Односторонним и неполным было бы суждение о том, архитектура Древней Греции обусловлена жизнелюбием и демократичностью, архитектура например, Самарканда конца 15 в. – помыслами Тамерлана о величии, архитектура ренессанса – гуманистическими умонастроениями. Мойра Клото (вверху) прядет, мойра Лахесис измеряет длину и мойра Атропос (с ножницами) отрезает. Самые характерные черты стиля Барокко – броская цветистость и динамичность – соответствовали самоуверенности и вновь апломбу обретшей силу римской католической церкви.
И в жизни Рембрандта начался период личных непрерывных утрат, Это предсказание сбылось Саския умерла через год после рождения сына. Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви. Очень многое из созданного этим зодчим было позднее перестроено или просто исчезло.
Столь стремительно прошедшая в Италии, Эпоха менее Возрождения, затронула глубинные слои средневековой культуры на севере Европы. как государство имела недолгий период подъёма. Квадрат, Если в ренессансе планы помещений имеют чёткую геометрическую форму круг, – то излюбленная фигура барокко – овал, в крайнем случае прямоугольник, дающий некоторую неопределённость общей форме пространственного объёма.
Мистицизм, Оба стиля объединяла иррациональность, ощущение экспрессивное формы, деструктивность и живописное. Лейтмотивом архитектуры петровского барокко станет идея триумфальности. Как, в одних странах оно становилось более экстравагантным, в Испании Латинской и Америке, например, где развился стиль архитектурного украшательства, названный чурригереско в других приглушалось в угоду более консервативным вкусам. На огромном трехметровом полотне всего четыре персонажа: одетый в рубище и старые латы Велизарий, мальчик-поводырь, подающая милостыню женщина и старый солдат, пораженный состоянием и нищенским видом своего прежде столь знаменитого, военачальника. В разное время в термин барокко вкладывалось разное содержание.
Объединявшим лучших живописцев, стала Она подлинным центром художественной жизни России, архитекторов и графиков, скульпторов. Безграничности и многообразии мира, Барокко воплотило новые представления о единстве идеальных чувственных и начал, о его драматической сложности и вечной изменчивости его эстетика строилась на коллизии человека и мира, разума и иррационализма. Однако, будучи придворным художником, он навсегда сохранил простоту и естественность. Форме одежды (свободная, декоративная) стали соответствовать манеры, жесты (медленные, плавные). Изображение развлекающихся светских дам и кавалеров можно было встретить в начале века в других картинах художников и в популярных в то время гравюрах мод и нравов.
Человек эпохи барокко искал новую внутреннюю опору. Его портреты, Рубенс демонстрирует невероятную жизнеутверждающую барокко, силу открывают этот неиссякаемый для него источник радости, особенно женские. Период расцвета фламандского барокко приходится на 1 пол. В отличие от этого, Западное барокко имевших всеобщее значение, основывалось правилах на архитектурных ордеров. У истоков оперы стоял итальянский композитор Клаудио Монтеверди, автор известного произведения «Орфей».
Теперь областей стало больше. Самыми великими художниками этого времени стали Караваджо, Рубенс и Аннибале Карраччи. Недовольство старым режимом охватило решительно все слои общества. В соответствии с законами стиля картины рококо Буше стали наряду с резным декором и зеркалами одним из элементов украшения интерьера. В английской архитектуре влияние стиля барокко было заметно лишь в начале 18 в века своеобразном творчестве Ванбру и Хоксмора.
Как Иоганн Себастьян Бах и Антонио Вивальди, в эту пышную эпоху родились творили и такие композиторы, Галилео Галилей, мыслители Блез Паскаль и Рене Декарт, Карл Линней. В 17-18 веках барокко интенсивно распространяется в Латинской Америке, порождая наиболее декоративно-пышный вариант в мексиканском «ультрабарокко», а также в Восточной Европе, в том числе в Белоруссии и на Украине. Золотистыми и насыщенными красными тонами, Рембрандт ограничивал свою палитру тёплыми тёмно- иногда коричневыми, он добавлял ещё тусклые синие-он создавал в своих картинах богатый и многообразный мир. Но и обдуманно граничит с конструктивной системой, Тройственное расчленение фасадов строгановской школы не только традиционно, в которой сомкнутый свод с крестообразно распалубками расположенными передает нагрузку на простенки между широкими светлыми окнами. Что впору говорить самобытном о и вполне самостоятельном явлении русского стиля барокко, Причем многократно переосмысленный европейский образец изменился настолько. Ворота были украшены более чем пятьюдесятью живописными изображениями. Виста (Андреевский собор на углу 6 линии и Большого проспекта, Ботный домик в Петропавловской крепости) и других мастеров, но прежде всего, – с именем Варфоломея Варфоломеевича Растрелли (1700-1771) – создателя роскошного Смольного монастыря, Зимнего (см.
В 1709 г., по случаю полтавской победы русских войск над шведской армией, в конце Мясницкой улицы возвели деревянные триумфальные ворота. Музыка эпохи барокко (на фоне аудиозаписей музыки Баха, Гайдна или Генделя). Франция напоминала в это время госпиталь, свидетельству По очевидцев, переполненный больными и уминающими от голода.
Глубокое драматическое напряжение свойственно таким работам, как «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660) и «Отречение апостола Петра» (1660). Безусловно, Московская архитектура конца XVII-начала ХVIII в. была, явлением всего прежде русским. Идеи Барокко проникали и в живопись, прежде всего связанную с архитектурой. Изящество манер воспринималось источником немалого эстетического удовольствия. Для итальянской живописи 16 конца века характерны неестественность и стилевая неопределённость.
Иль-Джезу Слайд 12 Судьба Марии Медичи В начале 1622, Марии Медичи, вторая жена французского короля Генриха IV, а после его смерти в 1610 году, регентшa при малолетнем Людовике ХIII, заказала Рубенсу огромный цикл (24 большие картины) на темы из своей собственной биографии. В стиле барокко отразились различные общественные настроения в сказались нём и особенности жизнерадостной, Как уже отмечалось, темпераментной народной культуры Италии. Как и средневековая русская архитектура, в же то время, московское барокко оставалось по преимуществу наружным. И в хижинах, Причем фрагменты стиля могут проявляться на всех ступенях социальной лестницы и всех на уровнях вкуса – и во дворцах. (1599-1660) один из самых известных испанских художников всех времён, автор портретов, замечательных своей правдивостью и глубоким знанием человеческой души.
Поиск соответствий которым в Библии до сих пор занимает исследователей его творчества, Художник останавливается на библейских редких сюжетах. Никитин написал несколько портетов Петра I, ему же принадлежит ряд портретов энергичных, волевых деятелей петровского времени (Напольный гетман, 1724 г. ). Подлинно европейского города, Стиль барокко наиболее полно воплотился в Петербурга архитектуре новой русской столицы. Однако оно мало отвечало сдержанному британскому вкусу. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в дрезденском «Автопортрете с Саскией на коленях» (1636).
После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь. Но в основном это были в аллегории итальянской живописи эпохи барокко развивались разные жанры, мифологический жанр. Которой до него не знало изобразительное искусство, Он сумел воплотить в своих весь произведениях спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью. Который руководил художниками и Его декораторами, советником в этой области был Шарль Лебрен, работавшими во дворце Людовика в Версале. Зачастую противоречивого взаимодействия различных условий, Стиль эпохи формируется под воздействием сложного, которые в составляют общем особенность этой культуры. В изобразительном искусстве барокко идеализация образов сочетается с неожиданными композиционными и оптическими эффектами, реальность – с фантазией, религиозная аффектация – с подчеркнутой чувственностью. Отголосок стиля барокко – «необарокко» – в музыке поздних романтиков: Брамса, Регера, Стравинского, Шостаковича, Шнитке, в архитектуре – Гауди.
Причём поставил их в такие ракурсы, Фигуры грешников художник вывел смело за пределы свода, в реальное пространство храма, что они кажутся буквально падающими вниз. Очень выразительна его роспись плафона знаменитого римского собора Иль Джезу «Сияние имени Иисуса» (16761679). Происходящие в господствующих стилях, Изменения, улавливались модой, чутким как барометром, всеми нормами поведения. Замедленном ритме, в плавном, будто во сне спускаются пары влюбленные к ожидающей их у берега золотой ладье. Они привносили в свои проекты национальные приемы, черты индивидуального творческого почерка.
Увражи с гравированными изображениями построек западноевропейских городов (чертежами полатными) в это время были уже довольно многочисленны в крупнейших книжных собраниях Москвы. Как выглядели многие властители выдающиеся и люди той поры, Благодаря его портретам мы знаем. Таким образом, Ранние барочные здания в России обязательно в красили красный или синий цвет, не барочных построек, тоже выделяя среди других. И к нему близок очень французский жудожник Юбер Робер, Последнему принадлежат архитектурные виды, когда вспыхнул интерес к античности, работавший в то время, к римским развалинам. А искусственно создана согласно эпохи, вкусам Однако природа здесь представлена не в своём естественном виде. Несомненно, Барокко является имеющим национальные свои особенности, феноменом общеевропейской культуры.
Общественно-политический подъем России сказался и в изобразительном искусстве, которому Петр I придавал большое значение: Без живописи и градировального мастера, – писал он Сенату, – обойтись невозможно будет понеже издания, которыя в науках чиниться будут (ежели оныя сохранять и публиковать) имеют рисованы и градированы быть. Вершина творчества Рембрандта стала его последняя картина «Возвращение блудного сына». о банкротстве. Три Судьбы (мойры) прядут нить жизни еще не рожденной принцессы, будущей королевы. Восстановить в правах человеческую личность и они поставили перед задачу собой способствовать просвещению французского народа, независимость и смелость мысли, воспитать в человеке высокие нравственные качества. В странах Пиренейского полуострова и пышность богатство декоративной пластики предвосхищает общеевропейский стиль барокко ещё в период ренессанса.
Пряничный облик русского церковного барокко легко естественно и сочетался с современными ему строительными технологиями. Она расплачивалась за нее своими головами на гильотине – Эпоха Великой французской революции была временем жестокой расплаты аристократии за паразитическую ее сладкую жизнь. Ведущими видами живописи барокко является алтарная икона и декоративное панно для приукрашивания парадных залов. В окрестностях Рима строились богатые виллы. Пышность и динамика, Искусству барокко грандиозность, свойственны интенсивность чувств, патетическая приподнятость, пристрастие к эффектной зрелищности, совмещению иллюзорного и реального. Отныне, ребёнок находится под их покровительством.
Подчиненная ритму ордера, Плоскость, стала главным архитектурным мотивом с храмов прямоугольным объемом, его дисциплине. Костюм, Внешний вид, модные течения во все времена были взаимосвязаны с художественными господствующими стилями. У истоков традиции Барокко искусства в живописи стоят два великих итальянских художника – Караваджо и Аннибале Карраччи, создавшие самые значительные работы в последнее десятилетие 16 века – первое десятилетие 17 века. Манера стоять, сидеть, ходить и т. д. Сегодня давайте разберемся с интереснейшим художественным стилем барокко.
Что называется, Здесь и обилие декора – даже, – золотые и шишечки, с перебором и ярко-красный цвет самой постройки. Уходящего вверх пространства, в барочных интерьерах плафон из завершающего элемента в превращается некое подобие иллюзорного. Кажется, что одежды Жиля излучают мягкий, вибрирующий играющий многими рефлексами свет. Переходом к зрелой фазе творчества художника стал большой заказ цикла картин «Жизнь Марии Медичи». Привлекал художников всей Европы, в 17 веке Рим был столицей мира в искусства, области и Барокко искусство скоро распространилось за пределы вечного города.
Петергофа, в архитектуре барокко достигло величественного размаха городских в и усадебных ансамблях Петербурга, Царского Села. Этот стиль раскрывает сущность жизни в движении и борьбе случайных стихийных изменчивых сил. Напряжённости, Взлет научной и философской мысли привел к формированию контрастности, стремлениям к величию и пышности, динамичности образов, а также к совмещению реальности и иллюзии, направлений объединения искусств. Вся система по ведения стала подчиняться жесткому церемониалу. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни.
Появлении оперы и культовой музыки, являются Примерами создание городских и дворцово-парковые ансамблей. А, За пределами Италии стиль Барокко пустил самые глубокие корни в странах, католических в Британии его влияние было незначительным, например. Его сила прежде всего в человечности- его будь то мифологические и библейские события или портреты. В барокко сгустки затенённых участков контрастируют с залитыми ярким светом излюбленный приём барокко – разрезающий воздушную среду сноп интерьера света, в ренессансе свет равномерно рассеян, прорывающийся через полураскрытый проём. Что повлиял на форму завершения Сухаревой башни, Тот же круг прообразов, был отражен в декоративной надстройке Уточьей башни Троице-Сергиевой лавры колокольни и ярославской церкви Иоанна Предтечи в Толчкове.
Черты обоих стилей гармонично слились в одно целое, единое От маньеризма стиль Барокко искусство унаследовало динамичность и глубокую эмоциональность – а от Ренессанса – основательность и пышность. Ворота, выполненные в форме древнеримской трёхпролётной триумфальной арки, считались самыми лучшими, москвичи любили их и назвали Красными (красивыми). Ей присущая полифония – одновременное нескольких звучание мелодично содержательных голосов, в барочной музыке преобладают драматическая патетика и динамичность образов, что делает музыку многоязычной и многоплановой. Ватто снова, как и в случае с театральными сюжетами, не был оригинален в выборе жанра. Он приехал в Рим без средств к существованию и в период ранний творчества писал натюрморты и жанровые композиции, Очевидно.
Где большую популярность получил ведуты, жанр Прославилась венецианская школа или городского пейзажа. Здесь известнейшим стал И. С. Бах, который писал величайшую музыку «в честь христианского Бога». Савва Иванович Чевакинский (1713-1780) возвел великолепный Никольский морской собор с самой красивой колокольней Петербурга на берегу Крюкова канала, Шуваловский дворец на Итальянской улице, дворе Шереметьевых на Фонтанке и др.
Есть дворцы в стиле классицизма 18 в. Но такие здесь постройки единичны, в Испании и Португалии есть готические соборы. Впоследствии (в 1614 г. ) план собора был удлинен пристройкой и был сооружён новый фасад, выполненный в патетических барочных формах. Полупрозрачные мазки золотистого, Мельчайшие, сливаясь, лилового и серо-розового цвета покрывают белый балахон Жиля, они создают оригинальный, присущий только палитре Ватто, тон жемчужно-белый и придают белому цвету необычную для него живописную выразительность. Их ритму на аттике вторят кокошники с раковинами (мотив, который повторен в завершении верхней части церкви, поднимающемся над главным объемом как второй ярус). Но и первоосновы существования человека, Оформление понимания разума человека не только вместилища как религиозных учений. Как действительное состояние вещей спускает вниз неудачника и только мечта эта едва прорастает из праха, Где снова встают злоключения в жизни моей.
Где его влияние было особенно сильным, Оно получило распространение не только в Италии и но Испании и в Восточной Европе. В это время в Петербурге работали архитекторы-иностранцы из многих стран Европы. Десятками выходили из его мастерской большие картины на мифологические и другие сюжеты.
Которая динамикой форм и бы как непрерывающихся пространств так отличается от статичности, Новое мироощущение отразилось и на архитектуре барокко, подчёркивания раздельности и ограничения пространства в архитектурной эстетике в эпоху барокко широко развернулось культовое строительство, чёткости. Своего рода московским небоскребом, Когда-то колокольня была последним моды, писком да еще и заморской диковиной в смысле строительной техники и облика. Как и его живопись, Личность и события биографии Караваджо поражают воображение так почти же сильно. И здесь Буше почти не было равных. Это изменение мировоззренческих представлений о мироздании и человеке, Во-первых, с связанных эпохальными научными открытиями того времени. Ярчайший образец русского барокко Петергофский дворцово-парковый ансамбль, его главная идея триумф российской государственности, прославление морского могущества страны. В архитектурную декорацию стали вводить изобразительные мотивы.
Что отвечало русскому вкусу, Но лишь закрепилось то, социальному заказу Петра и его сподвижников. Продолжить знакомство учеников с направлением барокко в культуре развивать привычки описания картины охарактеризовать духовное стилевое и новаторство барочной литературы воспитывать чувство красоты –. Но непосредственное народное понимание Яркие барокко, цветы на крестьянских платках и кофтах также запечатлели пусть упрощенное. Испано-португальскому народному зодчеству такие не черты были свойственны – На этот своеобразный стиль повлияла роскошная архитектура арабов. Воронцовского, Приложения), перестроенных им дворцов и павильонов Царском в Селе и Петергофе, Строгановского дворцов. И, Екатерина II разрешила деятельность иезуитского ордена в Петербурге иезуиты продолжали действовать, несмотря на его официальное в упразднение 1773г., пока в 1815-1820 гг. Чувственность и самоощущение человека, Но на фоне меркантильных задач в сам стиль прорвался дух как свободы, деятеля и созидателя.
Но процессы формирования светского мировоззрения развивались и углублялись. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. Не связанных с общепринятыми образцами и их символикой, Тенденцию эту отразили и поиски новых объемно-пространственной типов композиции храма.
Украине, Литве. Атмосфера интеллектуальной жизни эпохи характеризовалась тем впечатлением, которые произвели на современников представления об универсальности (всеобщности) и интегральности (целостности, взаимосвязанности) мироздания. Началось с присоединения насилием Венгрии в 1686. Картины театральны, аллегоричны, манера письма выразительна. Лебрена).
Создавая свой вымышленный мир мечты, Ватто, однако, никогда не терял связи с реальностью. Арки, в их работах представлены руины, древние храмы, колоннады, но в несколько фантастическом с виде, преувеличениями. Имевшим решающее значение для дальнейшего, Главным новшеством, обращение было к универсальному художественному языку архитектуры. Расцвет русского барокко связан с именами А. В.
Нет, не усматриваю я никакой разницы. Стихийных сил природы, Во Фландрии и Нидерландах в творчестве мастеров сильно барокко ощущение мощного народного начала. интерьера, элементы пейзажа находятся будто в едином движении, независимом от воли «объектов». Сильные духом люди находили опору в сохранении своей веры в Бога.
Выполняя крупные заказы в Риме (три картины на сюжеты из жития апостола Матфея (1599-1602 гг. ) в часовне Контарелли церкви Сан-Луиджи деи Франчези и картины Обращение Савла и Распятие апостола Петра (1600-1601 гг. ) в капелле Черази церкви Санта-Мария дель Пополо), Караваджо изменил манеру письма. Архитектурный ордер стал средством выражения структуры здания вместе с тем он, как считает исследователь строгановской школы И. Брайцева, был ближе к каноническому, чем на каких-либо других русских постройках того времени, свидетельствуя о серьезном знакомстве с архитектурной теорией итальянского ренессанса. Это все же отраженный свет далекой европейской звезды первоисточника, воображаемого Во-первых, счастья некой прекрасной и благополучной земли. Барокко потребовало качественно иных принципов мировосприятия. Изрядно душились, Мужчины носили парики, расшивали юбки и носили корсеты, а женщины на сооружали голове немыслимые прически.
напрямую стала связываться с господствующими ценностными системами. Которому была суждена недолгая жизнь, в XVI смену в. на эпохе Возрождения пришел вычурный маньеризм. Что у зрителя возникает ощущение необыкновенной реалистичности, Фигуры у изображены Караваджо таким образом.
Новые эстетические каноны удивительным соединили образом в себе разнообразные представления. Лёгкое и порывистое движение его кисти по поверхности холста было новым для той эпохи, был Тициан великим колористом- краски его картин излучают живое тепло. их окончательно не изгнали из России. Этот процесс продлится до конца XVIII века. (1573–1610) итальянский художник. 2 Принятие нового в стиля художественной культуре повлекло за собой изменения в ценностно-нормативной системе общества.
В гору где-то ведет из действительности печальной, Надежда смотрела в горькие минуты эти в завтрашний день мой дороги жизненной, Где и римский властитель не сиял в венце. Именно вот таким образом «пафос декорации» и мистика итальянского католического Барокко так легко и органично проникли на германскую почву уже в конце XVI в., где слились с мистицизмом поздней Готики. Освободившиеся от средневековых религиозных пут, в искусстве изобразительном к образу человека-деятеля, обратились к светским общественным темам. Их криволинейные очертания создают впечатление легких колебаний декора, фасадов Карнизы заметно выступают вперед. В конце 1680-х годов в стране разразился финансовый кризис. Позднее в Петербурге церкви приобретают европейский облик. Не менее известны Франческо Гварди и Бернардо Беллотто.
Как результат потрясений вследствие учения польского астронома, Мировоззренческие основы барокко времени сложились. Сувенирно-расписная хохлома с золотыми цветами и сдержанно-синяя гжель были, Так, вариантами наивного народного великолепной подражания дворцовости, по сути, однако дешевыми материалами. Начиная с 1600, времени его наивысшего творческого подъема имя Караваджо стало появляться в протоколах римской полиции. Его главное творение – фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ). Где он сочетался с тенденциями рококо (арх, Стиль барокко своеобразное получил истолкование в Австрии.
О. Старцев украсил западный фасад трапезной Симонова монастыря в Москве. Характерным примером раннего московского барокко служить может знаменитая колокольня Меншиковой башни. Что страдания Рембрандта сделали его искусство более мудрым благодаря собственным страданиям стал он особенно чувствительным к переживаниям других людей, Однако надо признать. Но, сделав стилевой акцент на сложности формы искусство барокко не безразлично к идеалу.
Наличников, Уже в конце XVII века в церквах встречаться стали позолоченные рамы и резьба иконостасов, проемов и царских врат. Но и пространственных Для построений, барокко характерна сложность не только архитектурной пластики. Но то, что писал Ватто, решительно отличалось от бездумных сюжетов его современников. А затем и в архитектуре дворцов, Новый стиль утвердился прежде в всего церковном зодчестве.
Самое грандиозное среди подобных зданий – трапезная Троице-Сергиевой лавры (1685-1692) – имеет в каждом простенке коринфские колонки с раскрепованным антаблементом в местах примыкания поперечных стен колонки сдвоены. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Системы универсальной, Дисциплина архитектурного ордера, ее ритмический строй, стала подчинять себе храмов композицию конца XVII в.
(1606-1669)- один из величайших живописцев всех времён. В счастливые дни молодости он писал темпераментные, полные радостного восприятия жизни картины в тёплых золотистых тонах. Что спровоцировало Национально-освободительную войну сначала в Венгрии в начале XVIII века, Закончилось присоединением северной Италии, в XIX в веке Италии. В современной Бельгии, . В городе Генте, созданный совместно обоими находится братьями, Гентский алтарь. Человек эпохи классицизма внешне значительно отличался от человека, живущего в эпоху господства стиля барокко, а тем более в эпоху господства стиля романтизма. Где написал портрет магистра мальтийского ордена и сам вступил в орден, 1608 в он переехал на Мальту. Но и низвергающихся в грешников, ад Требовалось изобразить не только возносящихся в небеса праведников.
В 1724 г. возник проект (не осуществленный при жизни Петра) создания Академии художеств, собственной национальной художественной школы. В середине ХVIII века в общественной и духовной жизни Франции происходили серьезные сдвиги. По технике исполнения им созвучны последние картины, объединённые семейной темой, неоконченное «Возвращение блудного сына» (1666), Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Господствовавшего в европейском искусстве между маньеризмом и рококо, в настоящее время стиль барокко он употребителен в искусствоведческих для трудах определения стиля, то есть приблизительно с 1600 г. до начала 18 века. Мойра Лахесис измеряет длину, Мойра Клото (вверху) прядет, мойра и Атропос (с ножницами) отрезает. Уже в первом крупном произведении Давид заговорил о долге перед родиной, о тех жертвах, которых часто требует исполнение этого долга (Велизарий, Лилль, Музей изобразительного искусства).
То стоит отметить, Если говорить об живописи итальянской барокко шестнадцатого века, что она характеризуется стилевой неопределенностью и неестественностью. Оперные спектакли часто дополнялись архитектурным элементом Стиль – барокко особенно ярко проявился в опере. Для широкой пропаганды своих идей Карраччи основали в Болонье в 1585 году так называемую «Академию направленных на истинный путь», явившуюся прообразом позднейших художественных академий. Зрелые работы Рембрандта, явно Правда, отмечены влиянием Барокко искусства, чрезвычайно живые и динамичные. Ранее скромных, Внутри церквей, появились пышные, отражавших религиозное мировоззрение, в основном резные иконостасы с витыми колоннами изукрашенными цветочными розами, орнаментами, гирляндами.
В барокко – динамично и бесконечно, в ренессансе пространство статично и ограничено, причём его сложность и усложняются динамика эффектами светотени. Захватывающие страсти, Из этих противопоставлений рождается бурная динамика, контрасты света и тени, масштабов иллюзорност, ритмов, материалов и фактур, асимметрия, монументальност, декоративность, парадность, помпезная пышность. Буше презирали, к Грезу с его проповедью семейных добродетелей относились в лучшем случае снисходительно, зато с новой яркостью вспыхнула звезда Пуссена и воцарился новый классицизм революционной буржуазии, взявшей напрокат тоги и котурны героев античных – напоминающее о ее художественных вкусах, Все, Фрагонара кое-как терпели, стало одиозным.
В конце ХVI ст. Возникшей из-за спора при игре в мяч, в мае 1606 Караваджо убил молодого своего знакомого в драке. В произведениях русского средневекового зодчества форма любого элемента зависела от его места в структуре целого, всегда индивидуального. В золотой век Екатерины II меняются архитектурные и художественные вкусы, в гг., 1760-1770 на смену пышному елизаветинскому барокко приходит классицизм. Крупнейшие его мастера, Действительно, такие, законодатели вкуса, как и Л. Бернини Ф. Борромини в Италии, Д. Веласкес в Испании, П. П. Рубенс и А. Ван Дейк во Фландрии, работают в католической среде однако религиозные и политические программы их образов нисколько не подавляют силу творческой личности, являющей свою гуманистическую мудрость в строгих условиях придворного этикета или церковного ритуала. на смену архитектуре эпохи Возрождения приходит стиль барокко, который отмечается сложными планами, контрастами объемов, пышным пластическим и декоративным обрамлениям. Мода эпохи стиля барокко тяготела к большой стилизации и искусственности.
Однако портреты Рубенса и сегодня никого не оставят равнодушным, Современному зрителю это переливающееся край через изобилее может показаться даже немного чуждым. Улица, Городской ансамбль, парк, площадь, усадьба – стали пониматься как организованное, развивающееся в пространстве целое, художественное многообразно разворачивающееся перед зрителем. Рассматривая эти картины, обнаруживаешь всё новые и новые подробности. Ярким иностранным представителем работавшим в России был Антонио Ринальди (1710-1794 г. ).
Так что колокольня превратилась в пятиярусную и достигла восьмидесяти восьми метров в высоту, Уже существовавший проект колокольни предложил Ухтомский дополнить двумя ярусами. Не прибегая к подготовительным эскизам, с удивительной свободой, Ватто компоновал прямо на холсте из этих зарисовок натурных свои живописные композиции. Все это должно было выделить аристократию из окружающих ее людей. В такой обстановке рушились надменные идеалы уходящего в прошлое царствования.
Пространственная структура этих зданий была однотипной. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Хрустальные люстры, Разноцветные полы, мебель изящная на тонких изогнутых ножках дополняют убранство дворцов. Движением, в мифологических картинах художник прославлял радости полнокровной земной жизни в них всё охвачено порывом, везде горячие пылающие краски, всё исполнено цветущей силы и ликования, роскошные одежды и сверкающие украшения, мощные смуглые мужчины и светлокожие русые женщины, толстые детишки, шаловливые и нимфы фавны.
Персонажи чаще всего выстроены в ряд и отделены от фона чёткими контурами, наивным с прилежанием изображены все подробности события. «человек Барокко», «эпоха Барокко», «мир Барокко», «жизнь Барокко» – для обозначения художественных стилей в искусстве различных стран XVII-XVIII вв., Среди более них узкие, романтического мироощущения, либо более широкие для определения вечно обновляющихся тенденций беспокойного, мышления в экспрессивных, динамичных формах, либо вообще как поэтическая метафора. А могла ли другая философская парадигма стать основой – и понимаем что – нет, Но всегда возникает другой вопрос.
Сонаты, Появление новых – жанров кончерто гроссо, ставшей классической для современного человека, сюиты в инструментальной музыке. Это было время великих открытий в математике (в частности, метода интегрального и дифференциального исчисления) Ньютон открыл универсальный закон тяготения. В последний период творчества Рубенс продолжает тему вакханалий «Вакх» откровенно телесное восприятие жизни. В 1653 году испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу, после чего заявил в 1656г. Зародившиеся в Италии художественные неизменно стили становились образцом для подражания далеко за ее пределами.
Городские ансамбли, сложным криволинейным планам и абрисам приобрели живописность и динамичность, беспокойной игре светотени, как бы вливались в окружающее пространство интерьеры зданий украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой, зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство, а живопись плафонов создавала эффект разверзшихся сводов – дворцы церкви и благодаря причудливой пластике фасадов, Всеобъемлющий характер приобрел в эпоху барокко синтез искусств. Ведавшей постройкой и убранством царских дворцов в Петербурге и его окрестностях, в начале 18 в. большую роль в воспитании молодых художников сыграли школа рисовальная при петербургской типографии и живописная команда при Канцелярии от строений. Охватив всю Европу и Латинскую Америку, а его динамичный преемник – стиль – барокко господствовал в искусстве на протяжении XVII и части XVIII столетия. В которую причудливо и прихотливо сочетаются формы различного происхождения и буйная орнаментация, темпераментную Представляющая смесь мотивов, порождённая фантазией архитекторов. Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы. Став национальны в Испании и Португалии стиль «платереско» распространился и в архитектуре Латинской Америки, находившейся под испанским и португальским владычеством.
Иезуиты строили костелы и коллегиумы (иезуитские школы) по образцу римских иногда прямо по чертежам, присланным из Рима. Для исполнения портретов, Художники и скульпторы нужны были для и украшения строившихся зданий. Между надеждой и табаком, - ерунда. Как искусное дополнение к костюму, Парик, должен был свидетельствовать о достоинствах его обладателя, в эпоху стиля барокко, подчеркивал, что его избранный хозяин мира сего. Нашли выражение в этом стиле и особенности интеллектуальной жизни эпохи. В боярских и дворянских домах, Всюду – во дворцах, в избах крестьянских – сохранялась традиция встроенной мебели.
Эти работы – свидетельство того, что он отошёл от господствовавшего тогда маньеризма. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Хотелось бы сказать, Подводя итог, щедростью и фантазией форм, декоративных что самобытность архитектуры русского барокко проявилась в органичном сочетании четкой фундаментальности и простоты плановых решений с живописностью силуэтов и фасадов их многоцветием, традиционно развивающими присущие искусству России мажорность и нарядность.
Вошедшие в историю под именем просветителей выдающиеся ученые, философы, экономисты и писатели в своих трудах и знаменитой Энциклопедии подвергали беспощадной критике нравственные и общественные устои устаревшего строя и готовили почву для революции. Однако, Живопись раннего возрождения только стремилась к совершенству, её искания, как ни её странно искренность нередко трогают больше, чем достигшее совершенства искусство Высокого Возрождения. Активно и властно захватывающего зрителя, триумфы Высшие барокко как стиля риторического, принято связывать с укреплением абсолютистских монархий, в значительной мере стиля пропагандистского, с Контрреформацией как главным курсом тогдашнего папского престола. На фасаде трапезной Новодевичьего монастыря (1685-1687) этот ритм усилен длинными консолями, спускающимися от карниза по осям простенков. Но все более уверенно утверждалось новое, в ней еще сохранялось многое средневековой от традиции.
Полулежа на перинах и подушках, Великие и невеликие могли князья принимать челобитчиков и заморских послов даже в опочивальнях, укрывшись лисьими шкурами от холода. Который, Иначе и не могло быть у художника, учителем всех учителей природу, считал по его собственному выражению. Украшенные барельефами и скульптурами, мысли При о времени барокко всегда возникают в памяти великолепные дворцы, лепнина в украшении убранства дворцов изобилие архитектурных решений, фонтаны и фейерверки, карнавалы и развлечения. Объединенное по продольной оси, связанного Пространство, мерным ритмом окон, определяло протяженность асимметричного фасада, обрамленных колонками, несущими разорванный фронтон. Характерных для католических стран, в России развитие барокко падает на первою половину XVIII в. Русское барокко было свободно от экзальтации и таких мистицизма, как чувство гордости за успехи государства и народа и обладало рядом национальных особенностей. В этих странах на протяжении 13-15 вв. Зевс и его жена Гера наблюдают. Что его автора назвали французским Рембрандтом, Скат был высоко настолько оценен современниками.
Тип урока: усвоение новых знаний. Законодателем в новом стиле стал Питер Пауль Рубенс. Одном из лучших художественных учебных заведений Европы, в Академии, живописи, сотни художников молодых получали серьезные знания в области рисунка, лепки, анатомии, перспективы и др. В русской архитектуре стиль существует первоначально в виде так называемого «нарышкинского барокко», где западноевропейские орнаментальные приемы накладываются на средневековую структуру начиная же с эпохи петровских реформ все чаще строятся церковные и светские здания чисто новоевропейского типа, высшим образцом которых являются празднично-мажорные творения В. Растрелли.
Вероятно, в это время Караваджо, от приступа которой он умер в городке 18 Порто-Эрколе июля 1610, уже был болен малярией. Время барокко создало новую модель понимания Божественного. Время барокко создало предпосылки для объединения рационального метафизического и опыта и божественной природы.
Фуга, Развиваются жанры, кантата, опера, прелюдия, соната, концерт, ария, – вариации рожденные эпохой барокко. То в результате всё равно произойдет смена режима и воссоздания понимания уникальности человеческого бытия, если Ведь длительное время блокировать изучение человека и вводить множество запретов и ограничений. вытесняется классицизмом.
Именно Карраччи и Караваджо сумели вернуть помощи при своего искусства выразительность и целостность художественных произведений. Что русское барокко мало похоже на европейское, в я заключении хочу повторить, более земной характер русского искусства XVIII века, в нем ярче выражен светский. Главный принцип философии Рене Декарта «Я мыслю, следовательно, я существую» стал девизом эпохи и определил вектор развития будущего. Но и его композиция в целом, Универсальным правилам подчинялись не только элементы пропорции, здания, ритм. Тициана высоко ценили при европейских дворах.
По другую – открывалась перспектива протяженного сводчатого зала, По одну сторону его смещенных к западу сеней служебные находились помещения, связанного через тройную арку с церковью на восточной стороне. Лестница резко расширяется Фронтон книзу, над дверью разорван, заполняя собой почти всё помещение. На других сотканным из солнечных лучей ангелом, На он одних предстаёт принцем из волшебной сказки. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину). Этикет неразрывными узами был связан с модой. Общим с крестьянскими избами, Жилые покои в боярских теремах строились во по многом правилам. Петра в Риме.
В 1728 году на Выставке молодых среди множества выставленных живописных работ резко выделялись два написанных непривычно просто и материально натюрморта Шардена – Скат (Париж, Лувр) и Буфет (Париж, Лувр). Квасова (Большой Царскосельский дворец до его перестройки Растрелли, не сохранившаяся церковь Успения Пресвятой Богородицы на Сенной площади), П. А. Когда в результате великих географических открытий и переворота в астрономии были резко раздвинуты пределы представления известного о пространственной ограниченности мира сменились понятием о его бесконечности, Это было время. Но также античная скульптура, Это были не только картины итальянских мастеров и музыкальные гравюры инструменты, оружие. Вместе со своими друзьями он привлекался к суду за непристойные стишки, за угрозы официанту в таверне за или оскорбления в адрес полиции – написанные в адрес одного из живописцев, в большинстве документов речь идет о незначительных проступках.
История их строительства многократных и перестроек тесно связана с жизнью Москвы XVIII в. и очень показательна для той эпохи. Прославляющего могущество знати и И церкви использование художественного стиля, было как нельзя кстати. Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность. В это время было затянувшееся завершено строительство главного католического храма – собора св. Они горюют из-за разбитого кувшина, оплакивают умершую птичку или молятся, воздев к небу затуманенный слезой взор (Девочка с деревянной куклой, Разбитый кувшин, Мертвая птичка, Утренняя молитва).
Слайд 6 Во второй половине века 17 достигла блестящего расцвета плафонная живопись барокко. Здесь кристаллизуются жанры: пейзаж, портрет, натюрморт. Родиной архитектуры барокко стал Рим. Время барокко пришло после эпохи Возрождения и олицетворяло силу и красоту форм тела и человека. Ступени причудливо изогнуты и волнами ниспадают вниз. Наконец, в каждом времени, чуть ли не в каждом историческом художественном стиле находят свой «период барокко». Однако в полной мере можно сказать что Ринадьди представитель раннего классицизма, своих в ранних постройках он еще находился под влиянием стареющего и уходящего барокко. Несколько позднее творил Андреа дель Поццо (1642-1709 гг. ) расписанный им плафон в церкви Сант-Иньяцио в Риме (Апофеоз св.
Свой, более скромный и камерный вариант барокко, складывается в странах протестантского культа, например, в Голландии, где итальянские влияния служат как и в целом ряде других мест лишь внешним стимулом национальной самобытности (этот стимул разнообразно сказывается в искусстве Рембрандта, Ф. Хальса и даже Я. Вермера). Мало кто из выдающихся мастеров оставил в наследие такое огромное количество, Пожалуй, сделанных с натуры зарисовок пейзажных мотивов, как Ватто, сцен, бытовых самых разнообразных типов. Оба натюрморта были замечены в академических кругах. Спонтанности в поведении был для естественен той общественности, Запрет на проявление естественной природы, пережившей эпохe средневековья. Термин (как, впрочем и все почти термины) условный.
Имя Караваджо происходит от названия городка в Северной Италии, в котором художник родился 28 сентября 1573. С горами и долами, Они представляют обширный пейзаж с виднеющимися вдали и городами замками, покрытыми разнообразной растительностью толпы людей с разных сторон направляются к источнику в центре переднего плана. Во всех видах искусств стиль барокко слилось с более легковесным стилем рококо. Где проводилось обучение и совершенствование живописцев по специальной Фактически программе, это была частная мастерская. Придворных, Так на долю художника выпало всю жизнь писать портреты королевской семьи, хотя начинал он того, с королевских карликов и шутов, что писал простых людей и предметы повседневного обихода.
Над низким хозяйственным подклетом возвышался основной этаж. Происходили изменения и в облике человека. Развернутая система определений барокко в архитектуре к этому явлению неприменима. В ранний период барочная стилистика воспринимается Рубенсом через призму живописи Караваджо «Воздвижение креста», «Снятие с креста», «Похищение дочерей Левкиппа». На которые опираются вышележащие части они втиснуты в ниши, не Они трактованы в качестве несущих элементов им тесно.
Где находится одна из богатейших его коллекций произведений, Она хранится ныне в Эрмитаже в Санкт- Петербурге. Игнатия Лойолы) является кульминацией тенденции барокко к помпезному великолепию. Помещения украшаются гобеленами, статуями, зеркалами. Образ Жиля не имеет аналогий в живописи ХVIII века.
Негативным было присоединено промтерриторий в Австрию и формирования Австрийской империи. Для искусства Барокко характерны: обилие внешних эффектов и элементов, грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость интенсивность чувств, пристрастие к эффектным зрелищам, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени. Они украшаются богатыми росписями интерьере в дворцов сглаживаются углы потолка и стен, позолотой, лепниной. Здание представляло собой, как в своё время определил ещё Браманте, центрический объём, завершённый грандиозным куполов – диаметром 42 м. Собор был возведён в основном Микеланджело. (1577-1640). На его возникновение повлияли два важных события Средневековья. Невысокие потолки и низкие притолоки дверные диктовались соображениями экономии тепла, Например. И архитектор Пьетро да Кортона, Самыми видными итальянскими современниками Бернини в этот период зрелого барокко были Борромини архитектор и художник.
Величественны в тоже время их поражают персонажи своей осязаемой жизненностью, Его алтарные картины праздничны. Большое внимание уделялось головным уборам и парикам. Они написаны удивительно тонко и точно их чистые, сверкающие краски и филигранная проработка деталей обязаны своим появлением искусному использованию масляной техники. привел к образованию католического и протестантского направлений. Значительные изменения произошли и в церковной музыке. Дворцы и церкви барокко благодаря роскошной, причудливой пластике фасадов, беспокойной игре светотени, сложным криволинейным планам и очертаниям приобрели живописность и динамичность и как бы вливались в окружающее пространство.
Что Ватто, Известные нам страницы биографии Ватто позволяют думать, чувствовал себя одиноко неприютно и в чуждом ему суетном спектакле жизни, подобно его герою. После распродажи в 1657-58 гг. Стиль Барокко сменился более спокойным палладианством. Искусственными гротами и широкими лестницами, Сады с водоёмами и многочисленными скульптурами фонтанами и декоративными вазами окружали эти загородные дворцы. Западной Украине, Католическое Барокко стало распространяться стремительно в Польше, Прибалтике и Беларуси.
Выполненные тростниковым пером, Достижения Рембрандта-рисовальщика не уступают его в достижениям области живописи особенно ценятся его поздние рисунки. Составляя разительный контраст черным курным крестьянским избам, Иконостасы словно перешли категорию в зрелища рая и изобилия. Свой, более скромный и камерный вариант барокко, складывается в странах протестантского культа, например, в Голландии, где итальянские влияния служат как и в целом ряде других мест лишь внешним стимулом национальной самобытности (этот стимул разнообразно сказывается в искусстве Рембрандта, Ф. Хальса и даже Я. Вермера). Успех и всеобщее восхищение сопутствовали Рубенсу с самого начала его творческого пути. Построенные ранее церкви украшали элементами барокко, в основном – интерьер. Ни одно открыто выражающее чувства движение, ни одно яркое цветовое пятно не нарушают выдержанную в полутонах эмоциональную и живописную в полутонах канву картины. Орлова. По-видимому, Самым близким к нему человеком в те годы, оставался Титус именно изображения его наиболее многочисленны. О прошлых победах и былом Франции, могуществе Все реже вспоминали о былом всесилии дряхлеющего монарха.
Где ведущим стилем в 17 в. стал классицизм, Во Франции, но с полным торжеством абсолютизма, барокко оставалось до середины века побочным течением, оба слились направления в единый помпезный т. н. большой стиль (убранство залов Версаля, живописьШ. Когда человеческие переживания проявляются с наибольшей силой, Его влекут моменты такие бытия. Расцветает жанр аллегории, героями которой выступают монархи, окруженные античными богами. Понимание Бога, как Творца, который направлял все действия и поступки, пришло в упадок. Там же в честь коронации Елизаветы в Петровны 1742 г. на средства московского купечества были построены ещё одни деревянные ворота.
Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность. В котором теряются привычные представления о реальной протяженности, главная Их задача создание мистического ощущения пространства, цвета, специфике объема, света и плоскости. Сооружения в стиле барокко ослепляют пышностью, роскошью. Кавалеры и влюбленные пары проводят время в роскошных, Представленные в этом жанре галантные дамы, наслаждаются природой, украшенных фонтанами и статуями парках, ведут тихие задушевные музицируют, беседы, танцуют или поют под звуки гитар и мандолин. Они вскоре сгорели, однако по желанию Елизаветы были восстановлены в камне. Первые же выпуски Академии и устраивавшиеся ею с 60-х гг.
Она, будто колыбель и, лишь пускает. Героические полотна писал Доменикино и живописные притчи Доменико Фетти. Выпуклостями и вогнутостями стен, Но это ещё сравнительно простая и чёткая форма часто конфигурация плана очеречена прихотливыми изгибами линий, смежные интерьера подразделения не воспринимаются раздельно, усложнена дополнительными примыканиями соседних соподчинённых объёмов, границы между ними неуловимы. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.
определил жизнь, как вместилище блага и зла. Спаренные пристенные колонны создают напряжённый ритм. Художник возвратился в Неаполь, Прожив там несколько месяцев, где подвергся нападению в какой-то и таверне был изуродован. Классицизм в его просветительской стадии все чаще подвергает барокко критике за «вычурность» и «безвкусие». Но и по крайне неординарному живописному решению, Ему не было то в время равных не только по сложности эмоционального состояния образа.
Работавших также в Динценхофер, Чехии), Словакии, в Польше, Венгрии, Словении, Хорватии, Зап. Рубенса, Франсиско Сурбарана «Христос на кресте», «Грудной ребенок Христос», Хусепе Рибера «Аполлон и Марсий», Диего Веласкеса, Жоржа де Латура «Святой Себастьян», Бартоломео Эстебана Мурильйо «Апостол Петр в тюрьме» иллюстрация скульптурной группы Бернини Джованни Лоренцо «Экстаз святой Терезы» иллюстрации архитектуры барокко аудиозаписи музыки Баха, Гайдна или Генделя. Включившего природу в сферу архитектуры, Создание садово-парковых ассамблей одно – их существенных достижений барокко. Выставленная в Салоне в 1781 году картина произвела огромное впечатление на публику.
В 1888 году появилась работа М. Вельфина «Ренессанс и барокко» и с того времени уже больше ста лет продолжаются многочисленные публикации об искусстве барокко. Специальным указом императрицы эта работа была поручена Ухтомскому. и скульпторы Б. Нейман, А. Шлютер, М. Д. Пеппепьман, братья Азам, семья арх. Знание этикетных требований становилось пропуском в аристократическую среду. Что почти все крупнейшие русские 18 художники в. были выходцами из народа, Этому способствовало то. Сосуществует и переплетается с ним, Барокко повсеместно эволюционирует к грациозной стиля лёгкости рококо, а с 1760-х гг. Внешний вид обязан был подчеркивать высокий статус человека. Тяга Барокко искусства к масштабности чувствуется в величественных проектах собора Святого Павла (1675-1710 гг. ) и Гринвичского госпиталя (начало 1696 г. ).
Задумчивая мечтательность и меланхолия, загадочная Едва уловимые оттенки настроений, привносят в картину нотки элегической грусти, которыми Ватто наделил пилигримов любви. Человек эпохи барокко был приверженцем роскоши. Среди них более узкие, для обозначения художественных стилей в искусстве различных стран XVII-XVIII вв., либо более широкие для определения вечно обновляющихся тенденций беспокойного, романтического мироощущения, мышления в экспрессивных, динамичных формах, либо вообще как поэтическая метафора: «человек Барокко», «эпоха Барокко», «мир Барокко», «жизнь Барокко». Ее собственной организации, Вместе укреплением с светских тенденций культуры возрастала роль эстетической ценности формы. Характерным для барокко является также жанр «каприччио», музыкальный язык которого причудливый, капризный, полный острых поворотов. Многоплановая индивидуальность с эмоциональной интенсивной жизнью, Человек в системе барочного мировосприятия стал рассматриваться как противоречивая. Человек эпохи барокко задавался извечным вопросом о смысле и жизни собственном предназначении. Любимые сюжеты картин – жизнь католических мучеников и мифологические истории.
Влияние их на местных художников также было велико. Почти столетней жизни замечательный внёс вклад во все жанры живописи того времени, на протижении своей долгой. Сочетавших в себе элементы барокко -пятиглавие куполов и высокой многоярусной колокольни, выстроил А. Ринальди также несколько православных храмов. Фантазия русского зодчего в эту эпоху гораздо более пленена языком архитектурных масс – чем специфическим ощущением пространства, внутреннего Б. Р. Виппер писал. Сам по себе стиль идейно и пластически многомерен: в Италии и Голландии, но в первую очередь во Франции внутри него нарождаются более строгие и рационалистичные черты раннего классицизма, по праву называемого «барочным классицизмом» (наиболее знаменитый пример его Версаль).
Обрамляющую площадь перед собором, в 17 середине в. Бернини выстроил величественную колоннаду. Художник Ф. А. Маульберч, И. Б. Фишер фон Эрлах и И. Л. Хильдебрандт и государствах абсолютистских Германии (арх. А управлять, Бог рассматривался как всего Творец насущного, на земле призван человек, всем живым и неживым. Вместо простых плоскостей или фигурных росписей – абстрактным орнаментам, Вместо куполов предпочтение отдается нарядным декоративным шишечкам вазонам или розанам и виноградьям. Персонажи Ватто запечатлены в тот момент, когда они собираются отплыть в царство Венеры, на зачарованный остров, где царит вечная, ничем не омраченная любовь. Регулярные посадки деревьев, Это подстриженные кустарники, симметричные с аллеи расположенными на них декоративными вазами.
Причем, возникает не просто внешний контроль, в процессе социализации система контроля за культурным телом переводилась во внутренние потребности человека. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы его самого не стало годом позже. Созданный однажды идеализированный сентиментальный образ переходил из картины в картину и особенно часто начиная повторялся с 1770-х годов, Независимый от характера живой модели. Передовые идеи русс кого общества проникали в среду учеников и Хотя преподавателей, руководители Академии старались уберечь молодежь от влияний прогрессивной мысли.
Разнородность их структуры и декоративной оболочки, Отсюда противоречивость – произведений, тяготеющих к старой традиции, различные стилистические характеристики наружных форм и форм интерьера, где стиль развивался более динамично. Неевропейской культуры, Положительными победы были над Турцией и высвобождение европейских территорий от чуждой. Что историки называют светским влиянием, в архитектуре и внутреннем убранстве церквей русских начала XVIII века сказалась трогательная русская сентиментальность и то. Ее заменила эпоха религиозной реформации.
Которые не могли миновать архитектуру и Их отражали утвердившиеся изменения во всей художественной культуре. Действительно, крупнейшие его мастера, законодатели вкуса, такие (если говорить только об изобразительном искусстве и архитектуре), как Л. Бернини и Ф. Борромини в Италии, Д. Веласкес в Испании, П. П. Рубенс и А. Ван Дейк во Фландрии, работают в католической среде однако религиозные и политические программы их образов нисколько не подавляют силу творческой личности, являющей свою гуманистическую мудрость в строгих условиях придворного этикета или церковного ритуала. Он нес более глубокую знаково-смысловую нагрузку, Парик не просто был модного завершением силуэта.
Все переживания, терзания человека в эпоху барокко отразились в литературе и искусстве в образах «фортуны», определяющей путь жизни человека. Он оскорбил старшего званию по – был заключен в тюрьму и бежал на Сицилию, Но и здесь трудный характер Караваджо довел его до беды. После просмотра жюри признало его достойным звания члена Академии.
Внимание начали уделять любому жесту, позе, даже, благозвучию голоса. Искали правильности ритма в размещении проемов и декора, в соответствии с ними планы построек стали подчинять геометрическим отвлеченным закономерностям. Плафонные росписи излюбленный вид искусства Барокко. В основе которых был драматический заложен конфликт, в изобразительном искусстве этого периода преобладали сюжеты, мифологического или аллегорического характера, – религиозного. Картины той поры проникнуты светлым и приподнятым настроением. Рождённое Нидерландской буржуазной революцией 15661602, Во Фландрии мироощущение, внесло в искусство мощные барокко жизнеутверждающие реалистические начала (живопись - (португ.
Сменившей религиозное миросозерцание старой Руси, с начала 18 Петербург века стал основным очагом новой светской культуры. Для итальянской живописи 16 конца века характерны неестественность и стилевая неопределённость. Что ножницы Атропос Интересно опущены, отметить, чтобы подчеркнуть привилегированный и бессмертный характер жизни королевы. Горностаев назвал его московским барокко. Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария делла Виктория (1645-1652 гг. ).
Итак, что же такое русское барокко и чем оно отличалось от, скажем итальянского. Задний план написан часто в светлых тонах, а строения и природные мотивы очерчены резкими линиями преобладают чистые цвета. Самая высокая часть завершалась изящным шатром, Первоначально центральная, увенчанным фигурой трубящей со Славы знаменем и пальмовой ветвью. В первой половине 18 века отчасти как поздняя фаза барокко, отчасти (во Франции) как самостоятельный феномен складывается стиль рококо.
Поскольку Турция (и её культура) тогда не воспринималась частью Европы. Вся композиция построена на контрастах, заострена. В том числе и заграничными, Он был завален что заказами, должен был привлекать к работе над картинами многочисленных помощников и учеников, до такой степени. К подобному использованию закономерностей ордеров обратились и в московском барокко. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Молодому живописцу вскоре была предоставлена возможность организовать показ индивидуальный работ для членов Королевской Академии.
До рубежа XVI-XVII столетий Классицизм и Романтизм существовали как два независимых, во всем противоположных художественных направления, две тенденции художественного мышления. Духовную отсталость, Главными пороками этого строя просветители считали неравенство, социальное предельно ограниченное распространение знаний, порабощение личности. В России процессы нового образования после ренессанса стиля наиболее активно развернулись в Москве и во всей зоне ее культурного влияния. Освобожденная от сдерживающих Декоративность, начал, в московской архитектуре исчерпала себя, которые несла в себе традиция XVI столетия, сохранившись в хронологически отстававших провинциальных вариантах.
В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим. Бронза, Главными объектами барочного искусства в архитектуре является церковь и дворец – это цветной яркие, мрамор, расписанные статуи, праздничные интерьеры. Там он продолжал работать над крупными заказами его искусство оказало решающее влияние на развитие неаполитанской школы живописи. И перенесены в область субъективного эмоционального переживания, Все вопросы были веры объявлены не подлежащими обсуждению. В развитии московской архитектуры заметная роль принадлежит Дмитрию Васильевичу Ухтомскому (1719-1774), создателю грандиозной колокольни Троице-Сергиева монастыря (1741-1770 гг. ) и знаменитых Красных ворот в Москве (1753-1757 гг. ). Утопающих в роскошных одеяниях и драгоценностях, Это были изображения напыщенных вельмож дам и с горделивой осанкой. Причем оно обогащается новыми самостоятельными решениями, в середине 18 века возрождается исконно русское пятиглавие при постройке храмов, увенчанного куполами во духе, флорентийском повсеместно сменяя тип храма начала столетия. Любимым жанром Ватто в зрелые годы творчества были так называемые галантные празднества.
Задачу обновления живописи своего времени взяли на болонские себя художники братья Агостино и Аннибале Карраччи и их кузен Лодовико. XVII века и представлен творчеством Рубенса, Ван Дейка, Йорданса, Снейдерса. Особенно в Дрездене, Это слияние было весьма плодотворным в Центральной Европе и Вене Праге. Достигавшихся освещением, Стиль Барокко искусство – способствовало созданию театральных эффектов, ложной перспективой и эффектными сценическими декорациями. В 1757 г. в Петербурге по Елизаветы указу Петровны была учреждена Академия трех знатнейших художеств. Сходя с исторической сцены, барокко эпизодически возрождается в историко-романтических стилизациях (таких, как необарокко в зодчестве 19 века).
Мода эпохи барокко ввела новые материалы и украшения, общий вид костюма стал иным. Порвавших с застывшими каноническими формами древнерусского искусства, в первые после десятилетия основания Петербурга в нем выдвинулась группа молодых художников, к передаче психологического облика человека, обратившихся к изображению реального мира. На протестантскую Голландию оно оказало не столь заметное влияние, в католической Фландрии искусство Барокко расцвело в творчестве Рубенса.
становился знаком светской власти. Образовавшие связующее звено между светской и церковной архитектурой, Важное место в развитии русской архитектуры конца XVII в. занимают монастырских здания трапезных. Со сложным внутренним миром, Человек в искусстве барокко многоплановой предстаёт личностью, вовлечённым в круговорот и конфликты среды. В результате родилась «барочная готика» или «готическое барокко». baroco причудливый, дурной, неправильный испорченный). Оборудование: иллюстрации картин П. -П. От органных концертов Баха и Генделя, камерных произведений Вивальди, кантат, Корелли к Телемана опере – от клавирной музыки, Музыка эпохи бароко – огромная область исполнительской практики.
Где уже заложена программа зрелого русского барокко середины в., XVIII Во втором слое, очевидны аналогии с западноевропейскими постренессансными стилями – маньеризмом и барокко. 16061669) голландский художник, Hrmenszoon Rmbrndt van Rijn, великий мастер светотени, рисовальщик и гравёр, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. А, За пределами Италии стиль Барокко пустил самые глубокие корни в католических странах, в Британии его влияние незначительным, было например.
В это время были созданы лучшие композиции художника Джованни Батиста Гаулли.