В Германии в 1905 немецкие художники организовали группу «Мост». Молодые художники открыли на лесных озерах Морицбурга саксонскую Аркадию. Во многом они не только не уступают «американским звездам» абстрактного экспрессионизма, но и с художественной точки зрения превосходят их.
Захватывая практически все континенты, эти в годы абстрактный экспрессионизм становится своего рода международным движением в искусстве. С помощью кисти художники совмещали свой протест с выражением мистического ужаса перед хаосом бытия. Само словосочетание «абстрактный экспрессионизм» впервые появилось в 1919 году на страницах берлинского журнала «Der Sturm» в статье искусствоведа немецкого Э. фон Зюдова для обозначения некоторых аспектов искусства экспрессионистов. Bracke). Социально-критический пафос отличает многие произведения экспрессионизма от искусства авангардистских течений, развивавшихся параллельно с ним или сразу после него (кубизма, сюрреализма). Считали экспрессионисты, Цвет, способен вызывать определённые эмоции, обладает собственным смыслом, приписывали ему символическое значение. Понятие «абстрактный экспрессионизм» закрепилось за достаточно широким, стилистически и технически неоднородным полем абстрактной живописи (а позже и скульптуры).
Жорж Матье, Появляются новые имена Серж 8212 Поляков, Жан Дюбюффе, Виейра да Силва, Ив Кляйн и Пьер Сулаж. Которая бунтовала против поверхностного правдоподобия импрессионистов, в 1905 году немецкий оформился экспрессионизм в группу Мост, стремясь вернуть немецкому искусству утраченные духовное измерение и разнообразие смыслов. Хаос, Дионисическое начало по Ницше это – опьянение, экстатическое растворение идентичности в массе, забвение. Художники, входившие в это объединение, смогли по-новому осмыслить эстетику и создать художественный стиль, который представлял собой принципиально новый подход к восприятию действительности. Породила бесчисленное множество последователей этого направления, Полная свобода нанесения красок на полотно или обращения с пластическими формами (в отличие от Кандинского у которого она была ограничена «законами внутренней необходимости», то есть традиционными эстетическими законами цвето-формо-образования, живописного синтаксиса), наводнивших и музеи галереи массой поделок.
Он стал населять свои полотна плавающими в отвлечённом живописном пространстве абстрагированными фигурами, которым Бретон дал называние «гибриды» («Печень и гребешок петуха», 1944 г. «Агония», 1947 г. ). Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. Снам, Большое место галлюцинациям, отводилось для изображения которых применялись многократные экспозиции, кошмарам безумцев, наплывы. В экспрессионизме было много противоречий.
Не осталась в стороне и Германия. Пытались в своих работах выразить свой внутренний мир и передать эмоциональное состояние зрителю, Они выражали протест против поверхностного мира восприятия импрессионистами. Невнятность идеалов экспрессионистов, Когда Веймарской в республике после 1924 года установилась относительная стабильность индивидуализм художественных манер их усложнённый язык, неспособность к конструктивной социальной критике привели к закату этого течения. Одни художники ушли в беспредметничество (В. Кандинский и др. ), другие обратились к примитивизму (П. Пикассо, П. Клее, М. Шагал), некоторые воссоздавали действительность в виде кошмара или хаоса деформированных мятущихся образов (О. Кокошка, Ж. Руо). Первым таким объединением стал образованный в 1905 году «Мост», в который вошло 4 художников-экспрессионистов.
Лишенному отныне границ, в творчестве мостовцев изменялось радикально отношение к пространству. Однако в полотнах Поллока, как бы ни были они густо «заляпаны», чувствуется забота о декоративном распределении красок, о сочетаемости цветовых пятен, а значит, контроль со стороны автора, сознательность построения композиции. Кубизмом и дадаизмом начинают развиваться новые художественные течения 8212 Art Brut, в Европе наряду с лирический сюрреализмом, абстракционизм и европейский эквивалент абстрактного экспрессионизма – ташизм.
Просуществовал альманах недолго – начало первой войны мировой помешало издать его второй выпуск. И как молодежь, несущая в себе будущее, мы хотим добиться свободы жить и творить вопреки закоснелым старым силам. Многие произведения отличаются лаконизмом, давая лишь намёки на какой-либо образ или душевное переживание (в цикле Веберна «5 пьес для оркестра», 1910, некоторые части длятся менее 1 мин. ), Необходимость единого конструктивно-организующего начала, отвечающего общим принципам мышления композиторов новой венской школы и новым типам образности, привела Шёнберга в начале 20-х гг. Против засилья вещей и подавленности личности социальным механизмом, Протестуя против мировой войны и социальных контрастов, мастера экспрессионизма совмещали протест с выражением мистического ужаса перед хаосом бытия иногда а обращаясь и к теме революционного героизма. Несмотря на это, представители экспрессионизма, сплотившиеся вокруг «Синего всадника», заметно повлияли на развитие европейского искусства. Аполлоническое начало являет собой порядок, гармонию, спокойный артистизм и порождает пластические искусства (архитектура, скульптура, танец, поэзия), дионисическое начало – это опьянение, забвение, хаос, экстатическое растворение идентичности в массе, рождающее непластическое искусство (прежде всего музыка).
«подобное определение неминуемо впало бы в догматичность, по мнению Владимира Нейштадта – что такое экспрессионизм, Но все же определить коротко и точно, представляется не возможным. Которые он называет аполлиническим и дионисическим, Философ 2 выделяет типа эстетического начала. Казалось бы, Громкие декларации о рождении новой культуры, отказом с от действительности ради погружения в субъективные переживания, плохо согласовались со столь же яростными проповедями крайнего индивидуализма. Опьяненной мифологией, Он впервые о говорит другой – трагической и проводит параллели с судьбами Европы, дионисической.
Художественным следствием этого тезиса явилось уравнивание в правах внутреннего и внешнего: потрясённость героя, «ландшафт души» представлялись как потрясения и преобразования действительности. Они борются, по мнению Ницше, в художнике и всегда оба присутствуют в любом художественном произведении. Чаще всего обострённо- эмоциональными по манере, Наряду с живописью и скульптурой, важное значение станковая обрели и книжная графика экспрессионизма с её гротескной и гиперболизованной образной системой и предельно концентрированными контрастами света и тени, тяготеющими к острым цветовым и пластическим контрастам или резким пространственным смещениям. И уже абсолютно непригодны напоминающие «армянские загадки» отрицательные определения, типа: экспрессионизм это не импрессионизм, а наоборот. Всё это отразилось на формировании нового течения в искусстве. Это были Фриц Блейль, Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуф.
Ту точку зрения на искусство, Во многом, определил Ницше, Фридрих которая оказалась ключевой для эстетики экспрессионизма. Так один из апологетов этого направления американский критик Гарольд Гринберг дал следующее его определение: «Американский тип живописи известный также как Нью-Йоркская школа 8230 реальная связь между представителями абстрактного экспрессионизма заключалась в их художественной философии под влиянием идеи экзистенциализма, которая подчеркнула важность самого творческого акта создания художественного объекта, в противовес готовому объекту искусства философия абстрактного экспрессионизма тесно связана с идеями Юнга о мифе и ритуале в значительной степени вдохновлялась выставками африканского искусства и искусства американских индейцев 1935 и 1941 годов в Нью-Йорке». Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост» (нем. Фриц Блейль, Ими стали студенты-архитекторы, Эрих и Хеккель Карл Шмидт-Ротлуф, Эрнст Людвиг Кирхнер – слушатели Высшей технической школы Дрездена. Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства.
Этот радикализм вновь понуждает поэтов к борьбе со старым человечеством эпохи уходящей и к страстному приготовлению и требованию нового лучшего человечества» и эта интенсивность. Что появлению фильмов ужасов как жанра мы обязаны именно художественному стилю Вот экспрессионизм, уж никогда бы не подумала. Их отталкивал и натурализм, академический Они не принимали современной живописи и поверхностный югендштиль. Конец XIX века оказался удивительно богат на различные события в искусстве. Существует мнение, что явлением экспрессионизма был классический психоанализ Фрейда.
«Кабинет доктора Калигари» (1919, режиссер Р. Вине), «Кабинет восковых фигур» «Паганини» (1925, режиссер П. Лени), (1923, режиссеры Х. Гольдберг и К. Фейдт) – «Носферату» (1922, режиссер Ф. В. Мурнау), Наиболее известные фильмы. По которому пошел экспрессионизм, Путь, суть которой в том, называем мы логаэдизацией, что система ужесточается до предела, чем демонстрирует свою абсурдность. С конца XIX в. в немецкой культуре сложился особый взгляд на произведение искусства. В конце 1930-х годов на живопись Поллока оказали сильное влияние экспрессионизм и творчество мексиканских художников Хосе Клементе Ороско и Давида Альфаро Сикейроса. Опьяненную мифологией – дионисическую Грецию, Ницше обращает внимание на другую Грецию – трагическую и в он этом видит ее сходство с современной ему Европой. – справедливо задавался вопросом В. Нейштадт.
Объединяющий момент уводится из области собственно литературной и утверждается в социально-этической, области Таким образом. «Искусство действия» квинтэссенция идеи о превалировании творческого акта над его результатом, с другой стороны оно воплощает другую характерную тенденцию искусства 20-го века – стремление уничтожить грань между искусством и действительностью, растворить художественный жест в окружении, спонтанно протекающих процессах жизни. Пристальное внимание к феномену также сновидения роднит психоанализ с экспрессионизмом, Вне всякого сомнения. Дело в том, что сначала под словом «экспрессионизм» понималась любая альтернатива импрессионизму.
К которому страстно призывали многие экспрессионисты, Преображение должно действительности, было начаться с преображения сознания человека. Само словосочетание «абстрактный экспрессионизм» впервые появилось в 1919 году на страницах берлинского журнала «Der Sturm» в статье немецкого искусствоведа Э. фон Зюдова для обозначения некоторых аспектов искусства экспрессионистов. Результатом чего был эффект специфического экспрессионистского Самое искажения, важное в объекте предельно заострялось. В 1910 г. М. Пехштайн, Э. Л. Кирхнер, Э. Хеккель и К. Шмидт-Роттлуфф вошли в Новый Сецессион. Его книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) обращает внимание на древнегреческое искусство и в ней Ницше пытается по-новому его осмыслить.
Макс Бекман преподносит сцены богемной жизни в сатирическом ключе с налётом цинизма. Дальнего Востока, Заново открывались художественные экзотического достоинства искусства Африки, Океании. Наиболее известные фильмы: «Кабинет доктора Калигари» (1919, режиссер Р. Вине), «Носферату» (1922, режиссер Ф. В. Мурнау), «Паганини» (1923, режиссеры Х. Гольдберг и К. Фейдт), «Кабинет восковых фигур» (1925, режиссер П. Лени). Представители контрастным состояниям (крайняя степень возбуждения или душевная прострация и безысходная угнетённость).
Художник работает по воображению, без эскизов и даже первоначального проекта. Как ответную реакцию на болезненные проявления действительности, тогдашней Экспресионизм породило само время в начале двадцатого века. Созданное студентами архитектурного отделения Высшего технического училища и Школы искусств в Дрездене, Группа – Мост объединение немецких художников. Поэту предназначается цель – вести человечество по пути морального совершенствования.
Произвольного движения руки, Краска накладывалась на полотно или на бумагу след как свободного жеста. Шёнберг создал произведения, обличающие ужасы нацистского террора («Ода Наполеону», 1942 «Уцелевший из Варшавы», 1947). Его опера «Воццек» (1921), замысел которой созрел в годы 1-й мировой войны, проникнута глубоким состраданием к социально обездоленным, осуждением насилия и сытого самодовольства «власть имущих». Принципы живописи действия в США дальше развивали постживописные абстрактные направления (hard-edge, color-field). А Нью-Йорк 8212 мировой столицы искусства, в период послевоенный США стали претендовать на роль всемирного центра культуры. Однако были и такие, которые стремились передать напряженность внутреннего ощущения эпохи, создать духовно содержательное искусство, обнажающее трагизм жизни (Г. Гросс, О. Дике).
В программе Моста было много общего с французским фовизмом. Одновременно происходила переоценка эстетических ценностей. Русский художник стал основателем нескольких художественных объединений: ldquoФалангаrdquo (1901 – 1904 гг. ), ldquo Новое мюнхенское художественное объединениеrdquo (1909 – 1911 гг. ) и самое известное – ldquoСиний всадникrdquo. Как и во Франции, в Германии, развитие естественное изобразительного искусства привело к изменению художественных методов. Ясных тональных устоев принцип атональности выражению способствовал зыбких душевных состояний и необъяснимого смутного беспокойства, Композиторы этого направления выработали круг особых средств музыкальной выразительности они отказались от широкой напевной мелодики. Во многом, заново открывались художественные достоинства экзотического искусства Африки, Дальнего Востока и Океании – все это причудливо смешивалось и превращалось в весьма самобытные картины экспрессионизма. Вследствие чего не прочитывались типологические черты экспрессионизма, Прежде иной был категориальный аппарат.
В абстрактном экспрессионизме выделяются направление созданное группой «Кобра» (сочетание в одной картине элементов видимой реальности, предельно ярких кричащих цветами и контрастных цветовых гамм), живопись действия, живопись цветового поля информель и ряд других направлений. Из числа крупных представителей течения только Кокошка (18861980) застал возрождение всеобщего интереса к экспрессионизму в конце 1970-х гг. Что фигура Ницше является центральным фактором, Несмотря на это то, было не единственной причиной рождение нового направления в искусстве, который спровоцировал появление экспрессионизма. Дело в том, что для немецкого изобразительного искусства весьма характерен поиск эстетики уродства. То немецкие экспрессионисты, Однако если французские импрессионисты выражения ради обращались к природе, замкнулись в себе и стали искать, напротив, пользуясь определением Ницше, религиозную чувственность искусства.
В наиболее общем виде термин «экспрессионизм» относится к произведениям, в которых художественными способами выражены сильные эмоции и само это выражение эмоций, общение посредством эмоций становится основной целью создания произведения. Исторической она стала потому, что критики Матье соблаговолили приписать его закорючкам и пятнам способность выразить массовые народные движения, борьбу за власть династий и т. д. Полная свобода нанесения красок на полотно или обращения с пластическими формами (в отличие от Кандинского у которого она была ограничена «законами внутренней необходимости», то есть традиционными эстетическими законами цвето-формо-образования, живописного синтаксиса), породила бесчисленное множество последователей этого направления, наводнивших музеи и галереи массой поделок. Весьма разнообразен и спектр способов воздействия абстрактных экспрессионистов на реципиента 8212 от черных символических иероглифов Пьера Сулажа и медитативных огромных почти монохромных (с еле заметными тоновыми флюктуациями) полотен Марка Ротко до шокирующих глаз и психику зрителя «диких» по яркости, пластике и синтаксису полотен голландца Карела Аппеля.
В творчестве Шёнберга и др. Гротескных образов Пикассо, в произведениях Поллока при всей их ощутимо оригинальности влияние сюрреализма и наиболее нервных. Формулировки такого рода у некоторых теоретиков экспрессионизма именно тем и грешат («экспрессионизм – это норма постижения». По его мнению, на этот вопрос дает ответ Курт Пинтус в предисловии к составленной им антологии современной немецкой поэзии «Сумерки человечества» : «Если стихи, собранные здесь, не принадлежат к какой-нибудь одной замкнутой литературной группе или школе, то все же должно быть нечто, что объединяет поэтов этой симфонии.
Ими стали Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие. Который Ницше излагает в этой книге, Новый взгляд, который трактует древнегреческое искусство оптимистически, во оспаривает многом традиционный немецкий подход, воспринимая его светлое – аполлиническое начало. Издаваемый Кандинским альманах (а по сути, ldquoСиний всадникrdquo представлял собой не что иное, как редакторскую группу одноименного альманаха) ставил задачу доказать, что «вопрос формы в искусстве вторичен, первичен – вопрос содержания». Деятельность «Моста» оказала большое значение для развития экспрессионизма в изобразительном искусстве. 7 июня 1905 года считается днём основания одной из самых известных групп художественных Германии.
Натура заменялась декорациями, Экспрессионизм образ создавал фантастического мира, оптические эффекты использовались резкие контрасты света и тени. Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует её творчество – «мост» в искусство будущего. Под влиянием идей Ницше немецкие (а вслед за ними и другие) художники и литераторы обращаются к хаосу чувств, к тому, что Ницше называет дионисическим началом. Искусство же левого экспрессионизма по самой сути агитационно: не «многоликая», полнокровная, воплощённая в осязательных образах картина реальности (познание), а заострённое выражение важной для автора идеи, достигаемое путём любых преувеличений и условностей. – Гюбнер).
Желтого и голубого, Упоение неистовство и танца передает колорит – в нем преобладает контраст дополнительных цветов. К 1925 экспрессионизм в кино исчерпал себя, но пластическая выразительность лучших его фильмов оказала влияние на развитие изобразительных средств киноискусства. Народных мастеров, Художники увлекались искусством наивным примитивов, находя там искренность и непосредственность выражения, детскими рисунками и произведениями душевнобольных. Направление, expressio – выражение), развивавшееся в европейском искусстве и литературе примерно с по 1905 1920-е гг. Вне этих объединений работали художники О. Кокошка, М. Бекман, скульптор В. Лембрук и др.
Говоря об экспрессионизме в искусстве, Впрочем, следует помнить одной об особенности этого термина. Quotэкспрессионист желает, Полагают, выразить себя, превыше всего – что сам термин "экспрессионизм" был введен чешским историком искусств Антонином Матешеком 1910 в году в противоположность термину "импрессионизм. Утрата веры в силу разума и лишили прогресса их возможности убедительно решать проблемы, Однако изолированность от общественной борьбы, поставленные перед искусством жизнью. То стоит упомянуть такие экспрессионизма, особенности Говоря о технике рисования картин экспрессионизма, как отказ от светотени и передачи пространства. Этот метод творчества кажется простым, но вместе с тем и сложным. Более того, они пытались достигнуть своего идеала не только в искусстве, но и в жизни.
Девизом абстрактных экспрессионистов стала формула: «Освобождение от правил, освобождение от формализма, от господства линейки и циркуля, но в первую очередь 8212 освобождение свободно струящегося цвета от доктринерских законов формы» (Карл Рурберг). Впечатления и умственные образы проходят через человеческую душу как через фильтр, который освобождает их от всего наносного, чтобы открыть их чистую сущность объединяются, сгущаются в более общие формы, типы, которые он переписывет их через простые формулы и символы". У ряда художников благодаря росту антивоенных настроений и влиянию массового революционного движения экспрессионизм получил антивоенную и антиимпериалистическую окраску (Барлах, Ж. Грос, О. Дикс, Л. Мейднер, О. Нагель и др. ).
Из этих материалов следует, что в начале пятидесятых годов ЦРУ, с целью создания для США имиджа «всемирного центра свободной мысли» а также для борьбы с влиянием левых художников и в рамках идеологической войны с СССР начало продвигать образцы американского искусства и культуры. Считали экспрессионисты, Цвет, способен вызывать определённые эмоции, обладает собственным смыслом, ему символическое приписывали значение. Расцвет искусства действия приходится на 60-70 годы. Термин «экспрессионизм» впервые употребил в печати в 1911 Х. Вальден – основатель экспрессионистского журнала «Штурм» («Der Sturm»). Он переживает в последний момент свою всю жизнь еще раз, Дейблер: «Уста народа гласят: когда кого-либо вешают.
На живопись экспрессионизма также оказало влияние творчество готических мастеров, Кроме того, Греко Эль и Питера Брейгеля Старшего. Что объект в нем особому подвергался эстетическому воздействию, Его едва ли не главная особенность состояла в том, в результате чего достигался эффект именно характерной экспрессионистской деформации. В сложном взаимодействии с театральным экспрессионизмом развивалось творчество молодого Б. Брехта. (от лат. В 1913 году Л. Кирхнер пишет Хронику ГХ Мост, которая приводит к разрыву между художниками. Такая идея пришла им в голову, благодаря названием картин («Битва Бувине», «Капетинги повсюду» и др. ) Позднее его картины- «иероглифы» часто уподоблялись старинным гербам. В 1929 он приехал в учиться Нью-Йорк живописи у известного американского художника Томаса Харта Бентона.
Акция – так, обобщая, называют «искусство действия», заменяющее художественное произведение жестом, разыгранным представлением или спровоцированным событием. Как Кранах, Искусство экспрессионизма во многом опирается на опыт таких мастеров и прошлого, даже Дюрер, Грюневальд. Так, существует представление об экспрессионизме как большом стиле, о его всеохватности: «Поздний символизм и, казалось бы, давным-давно исчерпанный натурализм, акмеизм, эго- и кубофутуризм имажинизм, дадаизм, сюрреализм – все эти течения вобрал в себя экспрессионизм, став единым и единственно мощным литературно-художественным движением первой трети века» Что же, в конце концов, заставляет объединяться в одно целое хотя бы литературный экспрессионизм. Ф. марк и др. ), В. Кандинский, чья эстетическая программа была во многом близка мистическим идеалам немецких романтиков здесь одни возникли из наиболее ранних образцов абстрактного искусства. Этот «апостольский» лозунг действительно охватывает всех разнородных, по другим признакам, поэтов экспрессионизма».
Поверхность холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. Нольде пишет, Приглашенный учавствовать в Мосте именно благодаря своим необыкновенным колористическим бурям, сгущающимися или протяженными мазками, пастозно, нередко, по свидетельству очевидцев использует не только кисть, но и тряпье пальцы и кусочки картона. Постановки пьес Бехера, Верфеля, Газенклевера, Кайзера, Толлера, К. Штернхейма режиссёрами Р. Вейхертом, Г. Хартунгом, Л. Йеснером, К. Х. Мартином способствовали выработке специфических приёмов экспрессионистской режиссуры и игры актеров. Вот таким образом дать четкое определение абстрактного экспрессионизма не представляется возможным. Познакомившись с прибывшим в Нью-Йорк сюрреалистом Андре Бретоном и живописью Хоана Миро, Так американский художник Аршиль увлекся Горки идеями автоматизма и примитивной символикой Миро.
В которой не находится ничего светлого наконец, духе в экспрессионизма само углубленное заглядывание в человеческую душу, мрачное учение о бессознательном. Персонажи сознательно лишены индивидуализации (часто безымянные «отец», «сын», «девушка» и т. п. ) и выступают рупорами идей язык – напряженно патетичен. Картина вдохновлена сюжетом из Ветхого Завета. Творческое объединение, которое они создали, отчасти напоминало средневековую цеховую коммуну – члены «Моста» вместе работали и жили. Среди художников, которые прибыли в Нью-Йорке во время войны, были Марсель Дюшан, Андре Массон, Андре Бретон, Марк Шагал, Фернан Леже и Пит Мондриан.
Более созерцательны по образному строю произведения представителей общества – «Синий всадник» (В. Экспрессионизм получил распространение в художественной культуре Бельгии (многие мастера латемской школы, отчасти Ф. Мазерель), стран Скандинавии, Восточной Европы пластично-художественный язык экспрессионизма обнаруживает значительную близость французскому фовизму. Его переживания, Экспрессионизм – это попытка внутренний показать мир человека, в момент предельного духовного напряжения, как правило. Подавляющее большинство из которых принимали в работе группы лишь финансовое участие, Всего же к моменту распада в группы ней официально насчитывалось 75 членов.
Один из наиболее известных представителей абстрактного 1950-х экспрессионизма годов, Джексон Поллок – американский художник. Члены объединения Мост (Э. Создавая композицию, художник свободно льёт, наливает краски на полотно. Пытаясь обойти это иные прибегают к фигуральным сравнениям (Т.
А Хеккель, М. Пехштейн со скандалом выходит из группы, одностороннем выпячивании своей значительности в деятельности группы, Шмидт-Ротлуф Мюллер и публично обвинили Кирхнера в самовосхвалении. Макс Пехштейн, в 1906 г. к ним присоединились Эмиль Нольде, фовист Кес ван Донген другие и художники. Не стиль, Экспрессионизм не литературная школа, но секта определенными с моральными тенденциями. Фриц Блейль, в 1905 г. четверо студентов-архитекторов Дрездена из – Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуфф создали нечто вроде средневековой цеховой коммуны – вместе жили и работали. Матье признан основателем «исторической абстрактной живописи» (еще один очередной перл его величества интерпретации. ) Эта живопись «отличается от обыкновенной исторической живописи тем, что ничего не изображает – ни людей, ни костюмы, ни аксессуары». Который открывает Тайная вечеря 1909 года, Она входит в произведений цикл на религиозную тему.
Окружающие человека, Предметный мир теперь предельно воплощали обобщенные и почти зашифрованные предметы – знаки. Обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, Отсюда и тяготение к характерным иррациональности, для этого стиля. Уже давно знавшие друг в друга, этот день четыре молодых студента, решили объединить свои усилия по созданию новой живописи. Срезал утлы и, а Стела Фрэнк экспериментируя с формой полотен, превращал свои картины в многоугольники покрытые цветными полосами, по сути.
Тем не менее отдельные художники продолжали работать в экспрессионизма рамках на протяжении многих десятилетий. Начавший свой путь с произведений, Шёнберг, пришёл к отрицанию романтических идеалов, близких позднему романтизму, сменившихся него у настроениями безотчётной тревоги, страха перед действительностью, пессимизмом и скепсисом. Они стали собираться для совместных сеансов рисования с натуры, Будучи недовольными архитектурным своим образованием. В Италии, Так, в качестве протеста против старой культуры зародился футуризм, которая в то время представляла собой памятник былому собственному величию.
Большинство известных художников бежавших в годы войны от нацизма вернулись домой. В хорошо документированной книге Фрэнсиса Саундерса «Холодная война, ЦРУ и мир искусства и литературы», опубликованной в Великобритании, подробно описано, как ЦРУ в период с 1950 по 1967 год под прикрытием «Конгресса за свободу культуры» финансировало и организовывало продвижение работ американских абстрактных экспрессионистов на европейский художественный рынок в качестве составной части этого «культурного империализма». Однако было бы неверно думать, что экспрессионизм лишь направление искусства. Ставилась задача установления доминирования американского искусства на европейском искусства рынке с целью утверждения мысли о превосходстве американского образа жизни. Обращенная по преимуществу к сфере подсознательного, Лишённая равновесия, экспрессионистская музыка чуждается определенных, таящегося в глубинах человеческой психики, очерченных ясно образов и законченных форм. Что там зародился кубизм, Богатые художественного традиции формотворчества Франции привели к тому, которым в то время была Швейцария, а мирные островок спокойствия, оказался родиной дадаизма. В экспрессионизме "ландшафт потрясенной души" как предстает потрясения самой действительности.
Ходили обнаженными под летним солнцем, Они поселились в прибрежных камышах со своими натурщицами, отдавали Эроту, дань купались, живя in unio mystica с природой. И швейцарца Фердинанда Ходлера, Своими предшественниками экспрессионисты считали и французских постимпрессионистов, бельгийца и Джеймса Энсора и норвежца Эдварда Мунка. к выработке оригинальной системы композиции, получившей название додекафонии. Влияния театрального экспрессионизма проявились за пределами Германии и Австрии, в том числе и в СССР (художеств, практика ТРАМов, некоторые постановки Е. Б. Вахтангова, К. А. Марджанова, В. Э. Мейерхольда, А. Я. Таирова и др. ). Образ персонажа создавался на основе какой-либо одной черты («функции»), превращаясь в маску.
Мир таинственных и страшных «ночных настроений» воплощён композитором в мелодраме «Лунный Пьеро» (1912). Экспрессионист отрицает мгновенное впечатление и строит более сложные психические структуры. Лишь иногда оставляя между ними краской непокрытые участки, Так Марк Ротко закрашивал свои полотна большими цветными плоскостями. В изобразительном искусстве пальма первенства так и осталась у Франции. Абстрактную манеру живописи в же том году в Нью-Йорке была организована его первая персональная выставка, После периода экспериментов к 1943 Поллок выработал свою индивидуальную. Большое внимание уделялось непривычному освещению сцены, абстрактным декорациям (где преобладали косые, наклонные плоскости), символическим аксессуарам. Именно там, на рубеже XIX и XX веков зародилось и развилось одно из самых неоднозначных и разнообразных направлений в искусстве, которое позднее получило название «экспрессионизм».
Швейцарец Ф. Ходлер и другие мастера, Энсор, но ярче всего экспрессионистические принципы в воплотились произведениях немецких и австрийских художников, в разной степени близкие к символизму. Макс Пехштейн, Значимыми немецкой представителями ячейки экспрессионистов были Эмиль Нольде, Отто Мюллер. Осуждая все чрезмерное, начало Аполлоническое противостоит дионисическому как искусственное противостоит естественному, непропорциональное. Проблема экспрессионизма в России решалась неоднозначно. График и писатель О. Кокошка, Вне этих объединений работали график художник и писатель Э. Бардах, скульптор, художник и график М. Бекман, скульптор В. Лембрук.
Эту деформацию культурных ценностей и отразил экспрессионизм. Дальше работа развивается уже у меня под руками. С приходом к власти Гитлера в 1933 году экспрессионизм был объявлен «дегенеративным искусством», а его представители потеряли возможность выставлять свои работы или публиковаться. Разочарование и страх, При безобидном достаточно названии этот стиль содержит в себе такие эмоции как боль.
Своими корнями «искусство действия» уходит в первые десятилетия двадцатого века, в творчество футуристов, дадаистов и сюрреалистов. Кто свободно и искренне выражает то, Каждый, быть должен с нами, что его вынуждает к творчеству. Опубликованной в Великобритании, в хорошо документированной книге Фрэнсиса Саундерса «Холодная война, ЦРУ и мир искусства и литературы», как ЦРУ в период с 1950 по 1967 год под прикрытием «Конгресса за свободу культуры» финансировало и организовывало продвижение работ американских абстрактных экспрессионистов на европейский рынок художественный в качестве составной части этого «культурного империализма», подробно описано. Экспрессионизм не предполагал изучения сложности жизненных процессов многие произведения как мыслились воззвания. Родился 28 января 1912 в городке Коуди (шт. Наиболее важное в творчестве: автоматизм – творческий процесс, а не получаемый результат.
Говоря о русском экспрессионизме, нельзя не упомянуть Василия Васильевича Кандинского. Они противопоставляли засилью вещей и подавленности личности социальным механизмом пафос «первозданно» свободного восприятия мира их творческие искания, устремленные к обострённому самовыражению («экспрессии»), к субъективной интерпретации реальности, неизбежно принимали оттенок анархического бунтарства. Еще со времен средневековья немецкие художники каким-то волшебным образом могли находить прекрасное в и отвратительном красоту – в безобразном. Дионическое и апполиническое начало, По философа, мнению при этом неразрывно связаны и всегда действуют вместе, принципиально противоположные друг другу, борясь в каждом художнике и художественном произведении. Наиболее последовательно принципы экспрессионизма были воплощены в творчестве художников объединения «Мост» (Э. Произведения, написанные в додекафонной технике, основаны на различного рода повторениях т. н. серии, что является, по мнению представителей этой школы, развитием принципов формообразования музыки барокко и раннего классицизма, Один из ранних типичных образцов экспрессионизма – монодрама Шёнберга «Ожидание» (1909) в ней господствует состояние гнетущего тревожного предчувствия, разрешающегося взрывом отчаяния и ужаса.
В их круг сразу вошла целая группа американских художников заимствовавших у «европейских знаменитостей» философию творчества, технику идеи. Вот таким образом именно Веберн был признан родоначальником послевоенного музыкального авангардизма. Каждая из них призвана была прежде всего выразить одну и ту же, важнейшую для автора идею (форма, воспринятая экспрессионизмом от Ф. Ведекинда и Стриндберга). Актёры, отвергая необходимость достоверного раскрытия психологии человека, утрировали жест и мимику, создаваемые ими образы приближались к маске. Добиваясь острых ритмов, Они себя изображали и своих натурщиц в самых дерзких ракурсах, деформировали тела с поразительной самоуверенностью. Которое Фрейд превратил в кошмарную сексуальную драму, Об этом говорит сам пафос деформации исходных "викторианских" представлений о счастливом безоблачном и детстве человека.
Сложились различные ответвления экспрессионизма. Р. Штрауса («Саломея», 1905 «Электра», 1908). Считалось, что оно должно нести в себе лишь волю творца, создаваться «по внутренней необходимости», которая в комментариях и оправданиях не нуждается.
Художники группы Мост не находили признания у зрителей. Ненависть и гнев сочетаются в них с пессимизмом обречённостью и Однако эти сочинения лишены активного утверждающего начала, написанные после 2-й мировой войны, Произведения Шёнберга, были последними яркими проявлениями экспрессионизма как направления, в творчестве Веберна экспрессионизм перерождается в иную стилистическую формацию, где господствует абстрактно-рационалистическое конструктивное начало. Француз П. Гоген, бельгиец норвежец Дж, Э. Мунк – голландец В. Ван Гог, в изобразительных искусствах среди предшественников экспрессионизма художники. Что любое бессознательное действие есть отражение характера и психологического состояния художника, Считалось именно и в этом заключается смысл изображения.
Предложенное Шмидт-Ротлуффом название «Мост» выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений и символически намекает, что творчество художников, входящих в группу, служит мостом в искусство будущего. В деформации предмета виделся способ повышенной выразительности. И наконец, 30 марта 1946 года в «New Yorker» Роберт Коатс в статье о выставке в галерее Мортимера Брандта закрепил термин «абстрактный экспрессионизм» за работами конкретной группы художников, написав о художнике Гансе Гофмане: «он, несомненно, 8212 один из самых бескомпромиссных представителей того, что некоторые люди называют каляко-маляковой школой живописи, а я более почтительно окрестил абстрактным экспрессионизмом». Многие художники начала 20 века, Предшественником считается экспрессионизма постимпрессионизм, но не относили себя к этому течению, рисовали в этой манере. Которая послужила основой этому направлению в искусстве, Истоки экспрессионизма в изобразительном следует искусстве искать в богатстве и многообразии немецкой культуры. В нем реализуется одна из ведущих идей модернизма о процессуальном характере искусства.
А кроме того, культ индивидуализма в нём сочетался с постоянным стремлением объединяться. Возникло как отклик на острейший социальный кризис 1-й четверти 20 в. (включая 1-ю мировую войну и последовавшие революционные потрясения), стало выражением протеста против уродств современной буржуазной цивилизации. И неспокойная обстановка того времени не могла повлиять не на художников, Политическая жизнь Европы переживала сильные потрясения. Только спустя время это творчество получило четкое определение. В 1929 году Альфред Барр впервые применил этот термин для характеристики работ ранних Василия Кандинского. В театре экспрессионизм утвердил форму т. н. «Stationendrama», где действие развивалось не постепенно, но двигалось толчками от одной сцены к другой.
Ведь таким образом они надеялись сконцентрироваться на передаче эмоций, Картины экспрессионизма – нарочито плоские, не а сюжетов. Он пишет: Я стараюсь избегать предварительных размышлений о картине. – Только это может быть экспрессионизмом»). Агрессивные образы, Художники искали новые, стремились дискомфорт, выразить средствами живописи тревогу. Резкие, Пастозные изломанные линии работы отличают крупнейших экспрессионистов Австрии О. Кокошки и Э. Шиле, нервные мазки и дисгармоничные.
Что группа прекращает своё существование, 27 мая 1913 группа года Мост разослала своим пассивным членам извещение о том. Абстрактный экспрессионизм продолжил начатое Кандинским и сюрреалистами «освобождение» искусства от какого-либо контроля разума, логических законов, от традиционных законов цветовых отношений, цветового синтаксиса европейско-средиземноморской культуры. экспрессионизм возник и получил наибольшее развитие в 1915-25. Экспрессионистские приёмы использовал М. Рейнхардт в постановках У. Шекспира, Ф. Шиллера и др. Эстетизация уродства приводила к утрате способности создавать положительные образы.
Энсор, швейцарец Ф. Ходлер и другие мастера, в разной степени близкие к символизму. Такие сравнения могут быть очень изящны, но мало что уясняют по существу. Однако было бы неверно сказать, что все эти «усилия» увенчались успехом.
В изобразительном искусстве предшест- венниками экспрессионизма были голландец В. ван Гог, норвежец Э. Мунк, бельгиец Дж. Л. Кирхнер, М. Пехштейн, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф к ним примыкал Э. Нольде) хаосу современного бытия противопоставляли пафос первозданно свободного восприятия мира их творческие искания, устремлённые к обострённому самовыражению (экспрессии), к всеохватывающей субъективной интерпретации реальности, неизбежно принимали оттенок анархического бунтарства. Ф. марк и др. ), В. Кандинский иногда осмысляемым в духе мистических идеалов немецких романтиков именно представителями экспрессионизма были созданы одни из наиболее ранних образцов абстрактного искусства, большее уделявших внимание живописно-декоративистским проблемам. Итак, в центре художественной вселенной экспрессионизма – истерзанное бездушием современного мира, его контрастами живого и мёртвого, духа и плоти, «цивилизации» и «природы», материального и духовного сердце человека. Надвигающейся на природу и человечество, Кризис современной представал цивилизации в произведениях экспрессионизма одним из звеньев апокалиптической катастрофы.
Вновь открытого Ницше, Именно под влияние идеи дионисического хаоса чувств, немецкие художники и литераторы воплощают своих в работах сильные эмоции и глубокие переживания. В 1906 году к этому объединение присоединились новые художники. После окончания Второй мировой войны европейское искусство возрождается. Вайоминг).
Квинтэссенцией идеологии предвоенных, Экспрессионизм был крайним выражением самой тогдашнего сути времени, когда вся культура на глазах деформировалась, военных и первых послевоенных лет. Далеко, не все художники, чье искусство несло на себе отпечаток кризиса гуманистических принципов, выступали как сознательные апологеты массовой культуры, некоторые из них (Пикассо, Леже, Марк, Кольвиц, Гуттузо) глубоко и искрение ощущали трагическую враждебность для искусства нравственных и этических норм и принципов, утверждаемых в обществе массовой культурой 20-го века. Картины, рисунки и гравюры художников группы Мост подчеркнуто грубы, архаичны, они демонстрируют пренебрежение красотой формы ради непосредственности выражения. Работы Барнетта Ньюмана на строились контрасте вертикальной цветной полосы и обширного яркого поля.
Основная проблема, которую решают эти художники – отношение цветов. Агрессивные образы, Художники-экспрессионисты искали новые, стремились дискомфорт, выразить средствами живописи тревогу. Мне достаточно самой общей идеи относительно света и цвета. Стилем и техническими приемами Молодые изображения, немецкие художники не задумывались над способом, но в их манифесте уже прозвучало ключевое слово выражение (нем. Особенно ярко выраженные у Берга, представителей своеобразно экспрессионизма преломлялись и социально-критические мотивы.
Пронизанные ощущением фатальной обречённости человека, него Для характерны мрачные мистические сюжеты, противостоящего всему живому, враждебности мира. Л. Кирхнер, М. Пехштейн, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф к ним примыкал Э. Нольде). Появился интерес к творчеству готических мастеров, Эль Греко, Питера Брейгеля Старшего. была развита так называемая «бесформенная живопись». Так как их функцию перенял цвет, Полностью потеряли свое значение свет и светотень, сытые краски, ставший духовным компонентом изображения – светящиеся, нанесённые широкой кистью плоскими мазками и обведённые часто жёсткой линией контура.
Ausdruck экспрессионизм). С верой в развитие – ими выпущенный в 1905 г., Манифест, в новое поколение творцов и ценителей искусства мы взываем ко всей молодежи, гласил. Живопись действия отвергала традиционно окрашенную поверхность картины. Это общее есть интенсивность и радикализм чувств, убеждений, выраженья, формы. Тем не менее, эти два начала неотделимы друг от друга, всегда действуют вместе.
Коллизия развёртывалась обычно в условно исторической фантастической или обстановке и часто обнажалась до схемы. Каким образом США добивались такого положения, в середине семидесятых ХХ годов века в печати появились материалы проливающие свет на то. Живопись Джексона Поллока поддерживается проекцией действия. У ряда художников под влиянием роста революционного сознания масс экспрессионизм получил антивоенную и антиимпериалистическую окраску (в скульптурах и графике Э. Барлаха, живописи и графике Ж. Гроса, О. Дикса, О. Нагеля и др. ). В поисках наивысшей эмоциональной выразительности французские художники Жорж Руо и Хаим Сутин деформируют резко фигуры изображаемых.
Эти работы очень экспрессивные и очень оживлённые. Хотя объединение появилось тотчас же за выступлением парижских фовистов в Осеннем салоне, представители «Моста» утверждали, что действовали самостоятельно. Однако в большей степени он связан с творчеством композиторов т. н. новой венской школы – А. Шёнберга (глава школы), А. Берга и А. Веберна. Принцип всеохватывающей субъективной интерпретации действительности, возобладавший в экспрессионизме над миром первичных чувственных ощущений (составлявших первооснову художественного образа в импрессионизме), обусловил тяготение к иррациональности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, нередко – к полному или частичному уничтожению границ между персонажами и окружающей их естественной (или городской) пейзажной средой. сформировался в 1-м десятилетии 20 в. ряд его элементов проявился в последних произведениях Г. Малера («Песнь о земле», 1908 9-я, 1909 и неоконченной 10-я симфонии) и операх.
В своей основе течения экспрессионизма были нигилистическимии стихийно воплощали неопределенность субъективно бунтарских порывов художников. В качестве своих предшественников многие художники-экспрессионисты называли французских постимпрессионистов, Так же, норвежца Эдварда Мунка, швейцарца Фердинанда Ходлера и Джеймса бельгийца Энсора. Ярче всего принципы экспрессионизма выявились в искусстве Германии и Австрии. По мере того, Позднее, значении этого слова становилось все более и более конкретным, как общий вектор развития экспрессионизма в искусстве становился направленным более четко, вот таким образом раннее, широкое понимание экспрессионизма может отличаться позднего от конкретного значения этого направления в искусстве. Более созерцательны по образному строю произведения общества представителей Синий всадник (В.