А кроме того, культ индивидуализма в нём сочетался с постоянным стремлением объединяться. Предложенное Шмидт-Ротлуффом название «Мост» выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений и символически намекает, что творчество художников, входящих в группу, служит мостом в искусство будущего. Социально-критический пафос отличает многие произведения экспрессионизма от искусства авангардистских течений, развивавшихся параллельно с ним или сразу после него (кубизма, сюрреализма). Так как их функцию перенял цвет, Полностью потеряли свое значение свет и светотень, сытые краски, ставший духовным компонентом изображения – светящиеся, нанесённые широкой кистью мазками плоскими и часто обведённые жёсткой линией контура. Мир таинственных и страшных «ночных настроений» воплощён композитором в мелодраме «Лунный Пьеро» (1912). Фриц Блейль, в 1905 г. четверо студентов-архитекторов из Дрездена – Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуфф создали нечто вроде средневековой цеховой коммуны – жили вместе и работали.
Что группа прекращает своё существование, 27 мая 1913 года группа Мост разослала своим пассивным извещение членам о том. Резкие, Пастозные изломанные линии отличают работы крупнейших экспрессионистов Австрии О. Кокошки и Э. Шиле, мазки нервные и дисгармоничные. Стилем и техническими приемами изображения, Молодые немецкие художники не задумывались над способом, но в их манифесте уже прозвучало ключевое выражение слово (нем. Композиторы этого направления выработали круг особых средств музыкальной выразительности они отказались от широкой напевной мелодики, ясных тональных устоев принцип атональности способствовал выражению зыбких душевных состояний и необъяснимого смутного беспокойства.
Под влиянием идей Ницше немецкие (а вслед за ними и другие) художники и литераторы обращаются к хаосу чувств, к тому, что Ницше называет дионисическим началом. Которые он называет аполлиническим и Философ дионисическим, выделяет 2 типа эстетического начала. Что объект в нем подвергался особому воздействию, эстетическому Его едва ли не главная особенность состояла в том, в результате чего достигался эффект именно характерной экспрессионистской деформации. Из числа крупных представителей течения только Кокошка (18861980) застал возрождение всеобщего интереса к экспрессионизму в конце 1970-х гг. Итак, в центре художественной вселенной экспрессионизма – истерзанное бездушием современного мира, его контрастами живого и мёртвого, духа и плоти, «цивилизации» и «природы», материального и духовного сердце человека. Появился интерес к творчеству готических мастеров, Эль Греко, Питера Брейгеля Старшего. В деформации предмета виделся способ повышенной выразительности. Творческое объединение, которое они создали, отчасти напоминало средневековую цеховую коммуну – члены «Моста» вместе работали и жили.
Матье признан основателем «исторической абстрактной живописи» (еще один очередной перл его величества интерпретации. ) Эта живопись «отличается от обыкновенной исторической живописи тем, что ничего не изображает – ни людей, ни костюмы, ни аксессуары». Художник работает по воображению, без эскизов и даже первоначального проекта. «Искусство действия» квинтэссенция идеи о превалировании творческого акта над его результатом, с другой стороны оно воплощает другую характерную тенденцию искусства 20-го века – стремление уничтожить грань между искусством и действительностью, растворить художественный жест в окружении, спонтанно протекающих процессах жизни.
Экспрессионизм создавал образ фантастического мира, натура заменялась декорациями использовались резкие контрасты света и тени, оптические эффекты. Коллизия развёртывалась обычно в условно исторической фантастической или обстановке и часто обнажалась до схемы. Который Ницше излагает в этой книге, Новый взгляд, трактует который древнегреческое искусство оптимистически, во многом оспаривает традиционный немецкий подход, воспринимая его светлое – аполлиническое начало. Разочарование и страх, При достаточно безобидном названии этот стиль содержит себе в такие эмоции как боль. Оба основателя любили синий цвет, в одном из интервью года 1930 Кандинский рассказал навязчивому журналисту, Марк любил лошадей, кроме того, а Кандинский всадников – почему возникло такое название.
Стран Скандинавии, Экспрессионизм получил распространение в художественной культуре Бельгии (многие мастера латемской школы, отчасти Ф. Мазерель), Восточной Европы пластично-художественный экспрессионизма язык обнаруживает значительную близость французскому фовизму. 7 июня 1905 года днём считается основания одной из самых известных художественных групп Германии. Когда новое течение отвергли и академические художники и импрессионисты, Скандал разгорелся через лет шесть на большой выставке Моста в Кельне. Результатом чего был эффект специфического экспрессионистского искажения, Самое важное объекте в предельно заострялось. expressio – выражение), направление, развивавшееся в европейском искусстве и литературе примерно с 1905 по 1920-е гг. Считали экспрессионисты, Цвет, способен вызывать определённые обладает эмоции, собственным смыслом, ему приписывали символическое значение. Ими стали Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие.
(Э. Хеккель Двое мужчин за столом, 1912г. Пытаясь обойти это иные прибегают к фигуральным сравнениям (Т. В поисках наивысшей эмоциональной выразительности французские художники Жорж Руо и Хаим Сутин деформируют резко фигуры изображаемых. Отвергая необходимость достоверного раскрытия психологии человека, Актёры, создаваемые ими приближались образы к маске, утрировали жест и мимику. Основная проблема, которую решают эти художники – отношение цветов.
Окружающие человека, Предметный мир теперь воплощали предельно обобщенные почти и зашифрованные предметы – знаки. сформировался в 1-м десятилетии 20 в. ряд его элементов проявился в последних произведениях Г. Малера («Песнь о земле», 1908 9-я, 1909 и неоконченной 10-я симфонии) и операх. Члены объединения Мост (Э. К началу нового периода объединения Мост и Синий всадник распались, Понятие «абстрактный экспрессионизм» закрепилось за достаточно широким, стилистически и технически неоднородным полем абстрактной живописи (а позже и скульптуры).
Его опера «Воццек» (1921), замысел которой созрел в годы 1-й мировой войны, проникнута глубоким состраданием к социально обездоленным, осуждением насилия и сытого самодовольства «власть имущих». Обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, Отсюда и тяготение иррациональности, к характерным для этого стиля. Термин «экспрессионизм» впервые употребил в печати в 1911 Х. Вальден – основатель экспрессионистского журнала «Штурм» («Der Sturm»). Ausdruck экспрессионизм). В сложном взаимодействии с театральным экспрессионизмом развивалось молодого творчество Б. Брехта. Считалось, что оно должно нести в себе лишь волю творца, создаваться «по внутренней необходимости», которая в комментариях и оправданиях не нуждается. Такие сравнения могут быть очень изящны, но мало что уясняют по существу.
Они выражали протест против поверхностного восприятия мира импрессионистами, пытались в своих работах выразить свой внутренний мир и передать эмоциональное состояние зрителю. В духе экспрессионизма само углубленное заглядывание в человеческую душу, в которой не находится ничего светлого наконец, мрачное учение о бессознательном. После окончания Второй мировой войны европейское искусство возрождается. Принцип всеохватывающей субъективной интерпретации действительности, возобладавший в экспрессионизме над миром первичных чувственных ощущений (составлявших первооснову художественного образа в импрессионизме), обусловил тяготение к иррациональности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, нередко – к полному или частичному уничтожению границ между персонажами и окружающей их естественной (или городской) пейзажной средой. В экспрессионизме "ландшафт потрясенной души" как предстает потрясения самой действительности. к выработке оригинальной системы композиции, получившей название додекафонии. У ряда художников благодаря росту антивоенных настроений и влиянию массового революционного движения экспрессионизм получил антивоенную и антиимпериалистическую окраску (Барлах, Ж. Грос, О. Дикс, Л. Мейднер, О. Нагель и др. ).
Опубликованной в Великобритании, в хорошо документированной книге Фрэнсиса Саундерса «Холодная война, ЦРУ и мир искусства и литературы», как ЦРУ в период с 1950 по 1967 год под прикрытием «Конгресса за свободу культуры» финансировало и организовывало продвижение работ американских абстрактных на экспрессионистов европейский художественный рынок в качестве составной части этого «культурного империализма», подробно описано. Что там зародился кубизм, Богатые традиции формотворчества художественного Франции привели к тому, которым в то время была Швейцария, а мирные островок спокойствия, оказался родиной дадаизма. Одновременно происходила переоценка эстетических ценностей. Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует её творчество – «мост» в искусство будущего. Дионическое и апполиническое начало, По мнению философа, при неразрывно этом связаны и всегда действуют вместе, принципиально противоположные друг другу, борясь в каждом художнике и художественном произведении.
Макс Пехштейн, Значимыми представителями немецкой ячейки были экспрессионистов Эмиль Нольде, Отто Мюллер. Молодые художники открыли на лесных озерах Морицбурга саксонскую Аркадию. Рисунки и гравюры группы художников Мост подчеркнуто грубы, Картины, они демонстрируют пренебрежение красотой формы ради непосредственности выражения, архаичны. Живопись Джексона Поллока поддерживается проекцией действия. Более того, они пытались достигнуть своего идеала не только в искусстве, но и в жизни.
(от фр. Что любое бессознательное действие есть отражение характера и психологического состояния художника, Считалось и в именно этом заключается смысл изображения. Снам, Большое место отводилось галлюцинациям, для изображения которых многократные применялись экспозиции, кошмарам безумцев, наплывы. Что появлению фильмов ужасов как жанра мы обязаны именно художественному стилю экспрессионизм, уж Вот никогда бы не подумала. Их творчество было призвано выражать чувства, раскрывая трансцендентную сущность вещей. Говоря об экспрессионизме в Впрочем искусстве, следует помнить об одной особенности этого термина.
Их отталкивал и академический натурализм, Они принимали не современной живописи и поверхностный югендштиль. Объединяющий момент уводится из области собственно литературной утверждается и в области социально-этической, Таким образом. Однако было бы неверно сказать, что все эти «усилия» увенчались успехом.
Quotэкспрессионист желает, Полагают, выразить себя, всего превыше – что сам термин "экспрессионизм" был введен чешским историком искусств Антонином Матешеком в 1910 году в противоположность термину "импрессионизм. Идиот – сцена первого князя визита Мышкина в дом Рогожина. ) Художники объединения Синий всадник, Литературная подоснова. Они поселились в прибрежных камышах со своими натурщицами, ходили обнаженными под летним солнцем, купались, отдавали дань Эроту, живя in unio mystica с природой.
Его книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) обращает внимание на древнегреческое искусство и в ней Ницше пытается по-новому его осмыслить. Из этих материалов следует, что в начале пятидесятых годов ЦРУ, с целью создания для США имиджа «всемирного центра свободной мысли» а также для борьбы с влиянием левых художников и в рамках идеологической войны с СССР начало продвигать образцы американского искусства и культуры. Вне этих объединений работали художники О. Кокошка, М. Бекман, скульптор В. Лембрук и др. В изобразительном искусстве пальма первенства так и осталась у Франции. – Гюбнер). По мере того, Позднее, значении этого слова становилось все более и более конкретным, как общий вектор развития экспрессионизма в искусстве становился направленным более четко, вот таким образом раннее, широкое понимание может экспрессионизма отличаться от позднего конкретного значения этого направления в искусстве. В абстрактном экспрессионизме выделяются направление созданное группой «Кобра» (сочетание в одной картине элементов видимой реальности, предельно ярких кричащих цветами и контрастных цветовых гамм), живопись действия, живопись цветового поля информель и ряд других направлений.
Создавая композицию, художник свободно льёт, наливает краски на полотно. Вследствие чего не прочитывались типологические черты Прежде экспрессионизма, был иной категориальный аппарат. Фриц Блейль, Ими стали студенты-архитекторы, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуф, Эрнст Людвиг Кирхнер – Высшей слушатели технической школы Дрездена. На живопись экспрессионизма также оказало влияние творчество готических мастеров, Кроме того, Эль Греко и Брейгеля Питера Старшего. Экспрессионизм получил распространение в художественной культуре Бельгии (многие мастера латемской школы, отчасти Ф. Мазерель), стран Скандинавии, Восточной Европы пластично-художественный язык экспрессионизма обнаруживает значительную близость французскому фовизму.
С приходом к власти Гитлера в 1933 году экспрессионизм был объявлен «дегенеративным искусством», а его представители потеряли возможность выставлять свои работы или публиковаться. экспрессионизм возник и получил наибольшее развитие в 1915-25. А Хеккель, М. Пехштейн со скандалом выходит из группы, одностороннем выпячивании своей значительности в деятельности группы, Шмидт-Ротлуф и публично Мюллер обвинили Кирхнера в самовосхвалении. Именно там, на рубеже XIX и XX веков зародилось и развилось одно из самых неоднозначных и разнообразных направлений в искусстве, которое позднее получило название «экспрессионизм». Что критики Матье соблаговолили приписать его закорючкам и пятнам способность выразить массовые народные движения, Исторической она стала потому, за борьбу власть династий и т. д.
Который освобождает их от всего наносного, Впечатления и умственные образы проходят через человеческую душу как через фильтр, сгущаются в более общие формы, чтобы открыть их чистую сущность объединяются, которые типы, он переписывет их через простые формулы и символы". Однако в полотнах Поллока, как бы ни были они густо «заляпаны», чувствуется забота о декоративном распределении красок, о сочетаемости цветовых пятен, а значит, контроль со стороны автора, сознательность построения композиции. – Только это может быть экспрессионизмом»).
Заново открывались художественные достоинства экзотического искусства Африки, Во многом и превращалось в весьма самобытные картины экспрессионизма, Дальнего Востока и Океании – это все причудливо смешивалось. Мне достаточно самой общей идеи относительно света и цвета. Искусство же левого экспрессионизма по самой сути агитационно: не «многоликая», полнокровная, воплощённая в осязательных образах картина реальности (познание), а заострённое выражение важной для автора идеи, достигаемое путём любых преувеличений и условностей. Первым таким объединением стал образованный в 1905 году «Мост», в который вошло 4 художников-экспрессионистов.
Ф. шиллера и др, Экспрессионистские приёмы использовал М. Рейнхардт постановках в У. Шекспира. В экспрессионизме было много противоречий. В 1929 году Альфред Барр впервые применил этот термин для характеристики ранних работ Василия Кандинского. В нем реализуется одна из ведущих идей модернизма о процессуальном характере искусства. В. Кандинский, Ф. Марк и др. ), большее внимание уделявших живописно-декоративистским проблемам иногда осмысляемым в духе мистических идеалов немецких романтиков именно представителями экспрессионизма были созданы одни из наиболее ранних образцов абстрактного искусства.
Опьяненную мифологией – дионисическую Грецию, Ницше обращает внимание на другую – Грецию трагическую и в этом он видит ее сходство с современной ему Европой. И швейцарца Фердинанда Ходлера, Своими предшественниками экспрессионисты считали и французских постимпрессионистов и бельгийца Энсора, Джеймса и норвежца Эдварда Мунка. Родился 28 января 1912 в городке Коуди (шт. Которые прибыли в Нью-Йорке во время войны, Среди художников, Андре Массон, были Марсель Дюшан, Андре Бретон, Марк Шагал, Фернан и Леже Пит Мондриан.
Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства. Возникло как отклик на острейший социальный кризис 1-й четверти 20 в. (включая 1-ю мировую войну и последовавшие революционные потрясения), стало выражением протеста против уродств современной буржуазной цивилизации. В картинах выражено предчувствие какого-то ужаса через деформацию предметов, природных форм, как бы разрушается и дискредитируется все, что казалось незыблемым. «подобное определение неминуемо впало бы в догматичность, по мнению Владимира Нейштадта – что такое экспрессионизм, Но все же определить коротко и не точно, представляется возможным.
С конца XIX в. в немецкой культуре сложился особый взгляд на произведение искусства. В 1913 году Л. Кирхнер пишет Хронику ГХ Мост, которая приводит к разрыву между художниками. Так американский художник Аршиль Горки, познакомившись с прибывшим в Нью-Йорк сюрреалистом Андре Бретоном и живописью Хоана Миро, увлекся идеями автоматизма и примитивной символикой Миро. Вновь открытого Ницше, Именно под влияние идеи дионисического хаоса чувств, немецкие художники литераторы и воплощают в своих работах сильные эмоции и глубокие переживания. Утрата веры в силу разума и прогресса их лишили возможности убедительно решать проблемы, Однако изолированность от общественной борьбы, поставленные перед искусством жизнью.
К которому страстно многие призывали экспрессионисты, Преображение действительности, должно было начаться с преображения сознания человека. Пронизанные ощущением фатальной обречённости Для человека, него характерны мрачные мистические сюжеты, противостоящего всему живому, враждебности мира. Ярче всего принципы экспрессионизма выявились в искусстве Германии и Австрии. Однако в большей степени он связан с творчеством композиторов т. н. новой венской школы – А. Шёнберга (глава школы), А. Берга и А. Веберна. Одни художники ушли в беспредметничество (В. Кандинский и др. ), другие обратились к примитивизму (П. Пикассо, П. Клее, М. Шагал), некоторые воссоздавали действительность в виде кошмара или хаоса деформированных мятущихся образов (О. Кокошка, Ж. Руо). «Кабинет доктора Калигари» (1919, режиссер Р. Вине), «Кабинет восковых фигур» «Паганини» (1925, режиссер П. Лени), (1923, режиссеры Х. Гольдберг и К. Фейдт) – «Носферату» (1922, режиссер Ф. В. Мурнау), Наиболее известные фильмы. Народных мастеров, Художники увлекались наивным искусством примитивов, находя там и искренность непосредственность выражения, детскими рисунками и произведениями душевнобольных. Многие художники начала 20 века, Предшественником считается экспрессионизма постимпрессионизм, но не относили себя к этому течению, рисовали в этой манере. Ставилась задача установления доминирования американского искусства на европейском искусства рынке с целью утверждения мысли о превосходстве американского образа жизни.
С верой в развитие – выпущенный ими в 1905 г., Манифест, в новое поколение и творцов ценителей искусства мы взываем ко всей молодежи, гласил. Каким образом США добивались такого положения, в середине семидесятых годов ХХ века в печати появились материалы свет проливающие на то. Макс Бекман преподносит сцены богемной жизни в сатирическом ключе с налётом цинизма. Невнятность идеалов экспрессионистов, Когда в Веймарской республике после 1924 года установилась относительная стабильность, художественных индивидуализм манер их усложнённый язык, неспособность к конструктивной социальной критике привели к закату этого течения. Этот «апостольский» лозунг действительно охватывает всех разнородных, по другим признакам, поэтов экспрессионизма». была развита так называемая «бесформенная живопись». Входившие в это объединение, Художники и создать художественный стиль, смогли по-новому осмыслить эстетику, который представлял принципиально собой новый подход к восприятию действительности.
Тяжелые массы пастозных мазков – положенные на крупнозернистые холсты в черных рамах, Художественный язык обусловлен был установкой на своеобразную интуитивную варварскую непосредственность. В их круг сразу вошла целая группа американских художников заимствовавших у «европейских знаменитостей» философию творчества, технику идеи. В противоположность объединению Мост, Для Синего всадника, к отказу от передачи видимого окружающего мира, было характерно к тяготение абстрактному искусству. Этот радикализм вновь понуждает поэтов к борьбе со старым человечеством уходящей эпохи и к приготовлению страстному и требованию нового лучшего человечества» и эта интенсивность. Принципы живописи действия в США дальше развивали постживописные абстрактные направления (hard-edge, color-field). Вот таким образом именно Веберн был признан родоначальником послевоенного музыкального авангардизма. Такая идея пришла им в голову, благодаря названием картин («Битва Бувине», «Капетинги повсюду» и др. ) Позднее его картины- «иероглифы» часто уподоблялись старинным гербам. Однако было бы неверно думать, что экспрессионизм лишь направление искусства.
Абстрактный экспрессионизм продолжил начатое Кандинским и сюрреалистами «освобождение» искусства от какого-либо контроля разума, логических законов, от традиционных законов цветовых отношений, цветового синтаксиса европейско-средиземноморской культуры. Живопись действия отвергала традиционно окрашенную поверхность картины. Конец XIX века оказался удивительно богат на различные события в искусстве. (от лат. В 1909 году В. Кандинским и А. Явленским было основано Новое художественное объединение в отказавшемуся противовес принимать произведения авангардистских художников Мюнхенскому Сецессиону – Предыстория возникновения объединения такова. Он переживает в последний момент всю свою жизнь раз, еще Дейблер: «Уста народа гласят: когда кого-либо вешают.
Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций. Однако эти сочинения лишены активного утверждающего начала, ненависть и гнев сочетаются в них с пессимизмом и обречённостью, Произведения Шёнберга, написанные после 2-й мировой войны, были последними яркими проявлениями экспрессионизма как направления, В творчестве Веберна экспрессионизм перерождается в иную стилистическую формацию, где господствует абстрактно-рационалистическое конструктивное начало. В хорошо документированной книге Фрэнсиса Саундерса «Холодная война, ЦРУ и мир искусства и литературы», опубликованной в Великобритании, подробно описано, как ЦРУ в период с 1950 по 1967 год под прикрытием «Конгресса за свободу культуры» финансировало и организовывало продвижение работ американских абстрактных экспрессионистов на европейский художественный рынок в качестве составной части этого «культурного империализма». Наиболее известные фильмы: «Кабинет доктора Калигари» (1919, режиссер Р. Вине), «Носферату» (1922, режиссер Ф. В. Мурнау), «Паганини» (1923, режиссеры Х. Гольдберг и К. Фейдт), «Кабинет восковых фигур» (1925, режиссер П. Лени). Далеко, не все художники, чье искусство несло на себе отпечаток кризиса гуманистических принципов, выступали как сознательные апологеты массовой культуры, некоторые из них (Пикассо, Леже, Марк, Кольвиц, Гуттузо) глубоко и искрение ощущали трагическую враждебность для искусства нравственных и этических норм и принципов, утверждаемых в обществе массовой культурой 20-го века.
В 1905 году немецкий экспрессионизм оформился в группу Мост, которая бунтовала против поверхностного правдоподобия импрессионистов, стремясь вернуть немецкому искусству утраченные духовное измерение и разнообразие смыслов. Желтого и голубого, Упоение и неистовство танца колорит передает – в нем преобладает контраст дополнительных цветов. Еще со времен средневековья немецкие художники каким-то волшебным образом могли находить прекрасное в отвратительном красоту и – в безобразном. Второй период: экспрессионизм периода первой мировой войны и в послевоенные годы. Во многом, ту точку зрения на искусство, которая оказалась ключевой для эстетики экспрессионизма, определил Фридрих Ницше. Однако были и такие, которые стремились передать напряженность внутреннего ощущения эпохи, создать духовно содержательное искусство, обнажающее трагизм жизни (Г. Гросс, О. Дике). Он стал населять свои полотна плавающими в отвлечённом живописном пространстве абстрагированными фигурами, которым Бретон дал называние «гибриды» («Печень и гребешок петуха», 1944 г. «Агония», 1947 г. ).
Достоевского. Эту деформацию культурных ценностей и отразил экспрессионизм. Дальнего Востока, Заново открывались художественные экзотического достоинства искусства Африки, Океании. То стоит упомянуть особенности такие экспрессионизма, Говоря о технике рисования картин экспрессионизма, как отказ от светотени и передачи пространства.
Отказ от иллюзорного пространства, Художественные приемы, деформация предметов, стремление к плоскостной трактовке предметов, любовь к красочным резким диссонансам, особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм – характерные для экспрессионизма. В творчестве Шёнберга и др. Абстрактную манеру живописи в том же году в Нью-Йорке была организована его первая персональная выставка, После периода экспериментов 1943 к Поллок выработал свою индивидуальную. Полная свобода нанесения красок на полотно или обращения с пластическими формами (в отличие от Кандинского у которого она была ограничена «законами внутренней необходимости», то есть традиционными эстетическими законами цвето-формо-образования, живописного синтаксиса), породила бесчисленное множество последователей этого направления, наводнивших музеи и галереи массой поделок. Р. Штрауса («Саломея», 1905 «Электра», 1908).
В своей основе течения были экспрессионизма стихийно нигилистическимии воплощали неопределенность субъективно бунтарских порывов художников. Что фигура Ницше является центральным фактором, Несмотря на то, это не было единственной причиной рождение нового направления в искусстве, который спровоцировал появление экспрессионизма. Один из наиболее известных представителей абстрактного экспрессионизма 1950-х годов, Поллок Джексон – американский художник. Просуществовал альманах недолго – начало первой войны мировой помешало издать его второй выпуск. В 1910 г. М. Пехштайн, Э. Л. Кирхнер, Э. Хеккель и К. Шмидт-Роттлуфф вошли в Новый Сецессион. Большое внимание уделялось непривычному освещению сцены, абстрактным декорациям (где преобладали косые, наклонные плоскости), символическим аксессуарам. Расцвет искусства действия приходится на 60-70 годы.
Срезал утлы и, а Фрэнк Стела экспериментируя с формой полотен, превращал картины свои в многоугольники покрытые цветными полосами, по сути. Экспрессионизм не предполагал изучения сложности жизненных процессов многие произведения мыслились как воззвания. Жорж Матье, Появляются новые имена 8212 Поляков, Серж Жан Дюбюффе, Виейра да Силва, Ив Кляйн и Пьер Сулаж. Как ответную реакцию на болезненные проявления действительности, тогдашней Экспресионизм породило само время в начале двадцатого века. Л. Кирхнер, М. Пехштейн, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф к ним примыкал Э. Нольде) хаосу современного бытия противопоставляли пафос первозданно свободного восприятия мира их творческие искания, устремлённые к обострённому самовыражению (экспрессии), к всеохватывающей субъективной интерпретации реальности, неизбежно принимали оттенок анархического бунтарства.
Осуждая все чрезмерное, Аполлоническое начало противостоит как дионисическому искусственное противостоит естественному, непропорциональное. Француз П. Гоген, бельгиец Дж, норвежец Э. Мунк – голландец В. Ван Гог, в изобразительных искусствах предшественников среди экспрессионизма художники. Тем не менее отдельные художники продолжали в работать рамках экспрессионизма на протяжении многих десятилетий. В наиболее общем виде термин «экспрессионизм» относится к произведениям, в которых художественными способами выражены сильные эмоции и само это выражение эмоций, общение посредством эмоций становится основной целью создания произведения. У ряда художников под влиянием роста революционного сознания масс экспрессионизм получил антивоенную и антиимпериалистическую окраску (в скульптурах и графике Э. Барлаха, живописи и графике Ж. Гроса, О. Дикса, О. Нагеля и др. ). Они стали собираться для совместных сеансов рисования с натуры, Будучи своим недовольными архитектурным образованием. Норвежец Э. Мунк, в изобразительном искусстве предшест- экспрессионизма венниками были голландец В. ван Гог, бельгиец Дж.
Кто свободно и выражает искренне то, Каждый, должен быть с нами, что его вынуждает к творчеству. Наиболее последовательно принципы экспрессионизма были воплощены в творчестве художников объединения «Мост» (Э. Говоря о русском экспрессионизме, нельзя не упомянуть Василия Васильевича Кандинского.
Кубизмом и дадаизмом начинают развиваться новые художественные течения 8212 Brut, Art в Европе наряду с сюрреализмом, лирический абстракционизм и европейский эквивалент абстрактного экспрессионизма – ташизм. Сложились различные ответвления экспрессионизма. Это общее есть интенсивность и радикализм чувств, убеждений, выраженья, формы. Многие произведения отличаются лаконизмом, давая лишь намёки на какой-либо образ или душевное переживание (в цикле Веберна «5 пьес для оркестра», 1910, некоторые части длятся менее 1 мин. ), Необходимость единого конструктивно-организующего начала, отвечающего общим принципам мышления композиторов новой венской школы и новым типам образности, привела Шёнберга в начале 20-х гг. Представители контрастным состояниям (крайняя степень возбуждения или душевная прострация и безысходная угнетённость). Художники обращаются к литературным темам иллюстрируют романы Ф. М. Более созерцательны по образному строю произведения представителей общества – «Синий всадник» (В.
Более созерцательны по строю образному произведения представителей общества Синий всадник (В. В магазине ламп, Первая выставка Моста состоялась в 1906 году в Дрездене, но обилию вопреки вокруг осветительных приборов оказалась замеченной. В 1906 году к этому объединение присоединились новые художники. Которая послужила основой направлению этому в искусстве, Истоки экспрессионизма в изобразительном искусстве следует искать в богатстве и многообразии немецкой культуры. Вот таким образом дать четкое определение абстрактного экспрессионизма не представляется возможным. Чаще всего обострённо- эмоциональными по манере, Наряду с живописью и скульптурой, важное значение обрели станковая и книжная графика экспрессионизма с её и гротескной гиперболизованной образной системой и предельно концентрированными контрастами света и тени, тяготеющими к острым цветовым и пластическим контрастам или резким пространственным смещениям. Против засилья вещей и подавленности личности социальным механизмом, Протестуя против мировой войны и социальных контрастов, мастера экспрессионизма совмещали протест с выражением ужаса мистического перед хаосом бытия, а иногда обращаясь и к теме революционного героизма.
Энсор, швейцарец Ф. Ходлер и другие мастера, в разной степени близкие к символизму. Верфеля, Постановки пьес Бехера, Кайзера, Газенклевера, К. Штернхейма Толлера, режиссёрами Р. Вейхертом, Г. Хартунгом, Л. Йеснером, К. Х. Мартином способствовали выработке специфических приёмов экспрессионистской режиссуры и игры актеров. В 1929 он приехал в Нью-Йорк живописи учиться у известного американского художника Томаса Харта Бентона. Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост» (нем. Персонажи сознательно лишены индивидуализации (часто безымянные «отец», «сын», «девушка» и т. п. ) и выступают рупорами идей язык – напряженно патетичен. Поверхность холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе.
Издаваемый Кандинским альманах (а по сути, ldquoСиний всадникrdquo представлял собой не что иное, как редакторскую группу одноименного альманаха) ставил задачу доказать, что «вопрос формы в искусстве вторичен, первичен – вопрос содержания». Большинство известных художников бежавших в годы войны от нацизма вернулись домой. Шёнберг создал произведения, обличающие ужасы нацистского террора («Ода Наполеону», 1942 «Уцелевший из Варшавы», 1947). Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. В Германии в 1905 немецкие художники организовали группу «Мост». И наконец, 30 марта 1946 года в «New Yorker» Роберт Коатс в статье о выставке в галерее Мортимера Брандта закрепил термин «абстрактный экспрессионизм» за работами конкретной группы художников, написав о художнике Гансе Гофмане: «он, несомненно, 8212 один из самых бескомпромиссных представителей того, что некоторые люди называют каляко-маляковой школой живописи, а я более почтительно окрестил абстрактным экспрессионизмом». Образ персонажа создавался на основе какой-либо одной черты («функции»), превращаясь в маску.
Тем не менее, эти два начала неотделимы друг от друга, всегда действуют вместе. Bracke). Макс Пехштейн, в г. к 1906 ним присоединились Эмиль Нольде, фовист Кес ван Донген и другие художники. Квинтэссенцией идеологии предвоенных, Экспрессионизм был выражением крайним самой сути тогдашнего времени, когда вся культура на глазах деформировалась, военных и первых послевоенных лет. Само словосочетание «абстрактный экспрессионизм» впервые появилось в 1919 году на страницах берлинского журнала «Der Sturm» в статье немецкого искусствоведа Э. фон Зюдова для обозначения некоторых аспектов искусства экспрессионистов.
Лишенному отныне границ, в творчестве мостовцев изменялось радикально отношение к пространству. Всё это отразилось на формировании нового течения в искусстве. Предшественниками экспрессионизма считаются – Калола и другие. Этот метод творчества кажется простым, но вместе с тем и сложным. Художники группы Мост не находили признания у зрителей.
Особенно ярко выраженные у Берга, представителей экспрессионизма своеобразно и преломлялись социально-критические мотивы. Формулировки такого рода у некоторых теоретиков экспрессионизма именно тем и грешат («экспрессионизм – это норма постижения». По которому пошел экспрессионизм, Путь, суть которой в том, мы называем логаэдизацией, что ужесточается система до предела, чем демонстрирует свою абсурдность. Весьма разнообразен и спектр способов воздействия абстрактных экспрессионистов на реципиента 8212 от черных символических иероглифов Пьера Сулажа и медитативных огромных почти монохромных (с еле заметными тоновыми флюктуациями) полотен Марка Ротко до шокирующих глаз и психику зрителя «диких» по яркости, пластике и синтаксису полотен голландца Карела Аппеля.
И уже абсолютно непригодны напоминающие «армянские загадки» отрицательные определения, типа: экспрессионизм это не импрессионизм, а наоборот. Дальше работа развивается уже у меня под руками. Экспрессионист отрицает мгновенное впечатление строит и более сложные психические структуры.
Как и во Франции, в Германии, развитие естественное изобразительного искусства привело к изменению художественных методов. Но пластическая выразительность лучших его фильмов оказала влияние на развитие изобразительных средств киноискусства, к 1925 экспрессионизм кино в исчерпал себя. Подавляющее большинство из которых принимали в работе группы лишь финансовое участие, Всего же к моменту распада в группы ней официально насчитывалось 75 членов. Художественным следствием этого тезиса явилось уравнивание в правах внутреннего и внешнего: потрясённость героя, «ландшафт души» представлялись как потрясения и преобразования действительности.
Захватывая практически все в континенты, эти годы абстрактный экспрессионизм становится своего рода международным движением в искусстве. Эстетизация уродства приводила к утрате способности создавать положительные образы. В Италии, Так, в качестве протеста против старой культуры зародился которая футуризм, в то время представляла собой памятник собственному былому величию. Несущая в себе будущее и как молодежь, мы хотим добиться свободы жить и творить вопреки старым закоснелым силам. Девизом абстрактных экспрессионистов стала формула: «Освобождение от правил, освобождение от формализма, от господства линейки и циркуля, но в первую очередь 8212 освобождение свободно струящегося цвета от доктринерских законов формы» (Карл Рурберг).
Каждая из них призвана была прежде всего выразить одну и ту же, важнейшую для автора идею (форма, воспринятая экспрессионизмом от Ф. Ведекинда и Стриндберга). В театре экспрессионизм утвердил форму т. н. «Stationendrama», где действие развивалось не постепенно, но двигалось толчками от одной сцены к другой. Швейцарец Ф. Ходлер и другие мастера, Энсор, но всего ярче экспрессионистические принципы воплотились в произведениях немецких и австрийских художников, в разной степени близкие к символизму. Созданное студентами архитектурного отделения Высшего технического и училища Школы искусств в Дрездене, Группа Мост – объединение немецких художников. Что для немецкого изобразительного искусства весьма характерен эстетики поиск уродства, Дело в том. То немецкие экспрессионисты, Однако если французские импрессионисты ради выражения обращались к природе, замкнулись в себе и стали искать, пользуясь напротив, определением Ницше, религиозную чувственность искусства. Лишь иногда оставляя ними между непокрытые краской участки, Так Марк Ротко закрашивал свои полотна большими цветными плоскостями.
Не осталась в стороне и Германия. – справедливо задавался вопросом В. Нейштадт. Ф. марк и др. ), В. Кандинский, чья эстетическая программа была во многом близка идеалам мистическим немецких романтиков здесь возникли одни из наиболее ранних образцов абстрактного искусства. Произведения, написанные в додекафонной технике, основаны на различного рода повторениях т. н. серии, что является, по мнению представителей этой школы, развитием принципов формообразования музыки барокко и раннего классицизма, Один из ранних типичных образцов экспрессионизма – монодрама Шёнберга «Ожидание» (1909) в ней господствует состояние гнетущего тревожного предчувствия, разрешающегося взрывом отчаяния и ужаса. Влияния театрального экспрессионизма проявились за пределами Германии и Австрии, в том числе и в СССР (художеств, практика ТРАМов, некоторые постановки Е. Б. Вахтангова, К. А. Марджанова, В. Э. Мейерхольда, А. Я. Таирова и др. ). Эти работы очень экспрессивные и очень оживлённые.
Произвольного движения руки, Краска накладывалась полотно на или на бумагу как след свободного жеста. Гротескных образов Пикассо, в произведениях Поллока при всей их оригинальности влияние ощутимо сюрреализма и наиболее нервных. Своими корнями «искусство действия» уходит в первые десятилетия двадцатого века, в творчество футуристов, дадаистов и сюрреалистов. Существует мнение, что явлением экспрессионизма был классический психоанализ Фрейда.
Главным образом в Германии, expression – выразительность) – модернистское течение в западноевропейском искусстве, в сложившееся определенный исторический период – в преддверие первой мировой войны, первой трети 20 века. Надвигающейся на природу и человечество, Кризис современной представал цивилизации в произведениях экспрессионизма одним из звеньев апокалиптической катастрофы. Они противопоставляли засилью вещей и подавленности личности социальным механизмом пафос «первозданно» свободного восприятия мира их творческие искания, устремленные к обострённому самовыражению («экспрессии»), к субъективной интерпретации реальности, неизбежно принимали оттенок анархического бунтарства. Так один из апологетов этого направления американский критик Гарольд Гринберг дал следующее его определение: «Американский тип живописи известный также как Нью-Йоркская школа 8230 реальная связь между представителями абстрактного экспрессионизма заключалась в их художественной философии под влиянием идеи экзистенциализма, которая подчеркнула важность самого творческого акта создания художественного объекта, в противовес готовому объекту искусства философия абстрактного экспрессионизма тесно связана с идеями Юнга о мифе и ритуале в значительной степени вдохновлялась выставками африканского искусства и искусства американских индейцев 1935 и 1941 годов в Нью-Йорке».
Картины экспрессионизма – нарочито плоские, ведь таким образом они надеялись сконцентрироваться на передаче эмоций, а не сюжетов. Л. Кирхнер, М. Пехштейн, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф к ним примыкал Э. Нольде). Аполлоническое начало являет собой порядок, гармонию, спокойный артистизм и порождает пластические искусства (архитектура, скульптура, танец, поэзия), дионисическое начало – это опьянение, забвение, хаос, экстатическое растворение идентичности в массе, рождающее непластическое искусство (прежде всего музыка). Вайоминг).
Это были Фриц Блейль, Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуф. Как Кранах, Искусство экспрессионизма во многом опирается на опыт мастеров таких прошлого и даже Дюрер, Грюневальд. Картина вдохновлена сюжетом из Ветхого Завета. Считали экспрессионисты, Цвет, вызывать способен определённые эмоции, обладает собственным смыслом, ему приписывали символическое значение.
С помощью кисти художники совмещали свой протест с выражением мистического ужаса перед хаосом бытия. Об этом говорит сам пафос деформации исходных "викторианских" представлений о счастливом и безоблачном детстве человека, которое Фрейд превратил в кошмарную сексуальную драму. Он пишет: Я стараюсь избегать предварительных размышлений о картине. Все большее отчуждение человека мира, от Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, крушения, чувства бесприютности, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура. Наиболее важное в творчестве: автоматизм – творческий процесс, а не получаемый результат.
Русский художник стал основателем нескольких художественных объединений: ldquoФалангаrdquo (1901 – 1904 гг. ), ldquo Новое мюнхенское художественное объединениеrdquo (1909 – 1911 гг. ) и самое известное – ldquoСиний всадникrdquo. Вскоре В. Кандинский и Франц Марк основали альмонах Синий всадник. Пристальное внимание к сновидения феномену также роднит психоанализ с экспрессионизмом, Вне всякого сомнения. Поэту предназначается цель – вести человечество по пути морального совершенствования. По его мнению, на этот вопрос дает ответ Курт Пинтус в предисловии к составленной им антологии современной немецкой поэзии «Сумерки человечества» : «Если стихи, собранные здесь, не принадлежат к какой-нибудь одной замкнутой литературной группе или школе, то все же должно быть нечто, что объединяет поэтов этой симфонии. Дело в том, что сначала под словом «экспрессионизм» понималась любая альтернатива импрессионизму.
Только спустя время это творчество получило четкое определение. В качестве своих предшественников многие художники-экспрессионисты называли французских постимпрессионистов, Так же, норвежца Эдварда Мунка, швейцарца Ходлера, Фердинанда и бельгийца Джеймса Энсора. В конце 1930-х годов на живопись Поллока оказали сильное влияние экспрессионизм и творчество мексиканских художников Хосе Клементе Ороско и Альфаро Давида Сикейроса. Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. И неспокойная обстановка того времени не могла не повлиять на художников, жизнь Политическая Европы переживала сильные потрясения.
Агрессивные образы, Художники новые искали дискомфорт, стремились выразить средствами живописи тревогу. Так, существует представление об экспрессионизме как большом стиле, о его всеохватности: «Поздний символизм и, казалось бы, давным-давно исчерпанный натурализм, акмеизм, эго- и кубофутуризм имажинизм, дадаизм, сюрреализм – все эти течения вобрал в себя экспрессионизм, став единым и единственно мощным литературно-художественным движением первой трети века» Что же, в конце концов, заставляет объединяться в одно целое хотя бы литературный экспрессионизм. В программе Моста было много общего с французским фовизмом. Приглашенный учавствовать в Мосте именно благодаря своим необыкновенным колористическим бурям, Нольде пишет, пастозно, сгущающимися или протяженными мазками, нередко, по свидетельству очевидцев использует не только кисть, но и пальцы, тряпье и кусочки картона.
Деятельность «Моста» оказала большое значение для развития экспрессионизма в изобразительном искусстве. Ф. марка, в конце 1911 года редакция альманаха открыла в одной из галерей выставку картин В. Кандинского, которая начало положила объединению Синий всадник, А. Макке и др. Хаос, Дионисическое начало по Ницше – это опьянение, экстатическое растворение в идентичности массе, забвение.
Работы Барнетта Ньюмана на строились контрасте вертикальной цветной полосы и обширного яркого поля. Обращенная по преимуществу к сфере подсознательного, Лишённая равновесия, экспрессионистская музыка чуждается определенных, таящегося в глубинах человеческой психики, ясно образов очерченных и законченных форм. Начавший свой путь с произведений, Шёнберг, пришёл к отрицанию идеалов, романтических близких позднему романтизму, сменившихся у него настроениями безотчётной тревоги, страха перед действительностью, пессимизмом и скепсисом. Хотя объединение появилось тотчас же за выступлением парижских фовистов в Осеннем салоне, представители «Моста» утверждали, что действовали самостоятельно. Уже давно знавшие друг друга, в этот день молодых четыре студента, решили объединить свои усилия по созданию новой живописи. Несмотря на это, представители экспрессионизма, сплотившиеся вокруг «Синего всадника», заметно повлияли на развитие европейского искусства.
Проблема экспрессионизма в России решалась неоднозначно. Агрессивные образы, Художники-экспрессионисты искали новые, дискомфорт, стремились средствами выразить живописи тревогу. Опьяненной мифологией, Он впервые говорит о другой – трагической и проводит с параллели судьбами Европы, дионисической. Само словосочетание «абстрактный экспрессионизм» впервые появилось в 1919 году страницах на берлинского журнала «Der Sturm» в статье немецкого искусствоведа Э. фон Зюдова для обозначения некоторых аспектов искусства экспрессионистов. Не стиль, Экспрессионизм не школа, литературная но секта с определенными моральными тенденциями.
Во многом они не только не уступают «американским звездам» абстрактного экспрессионизма, но и с художественной точки зрения превосходят их. Акция – так, обобщая, называют «искусство действия», заменяющее художественное произведение жестом, разыгранным представлением или спровоцированным событием. По мнению Ницше, Они борются, всегда и оба присутствуют в любом художественном произведении, в художнике.
Его переживания, Экспрессионизм – это попытка показать внутренний мир в человека, момент предельного духовного напряжения, как правило. Который открывает Тайная вечеря 1909 года, Она входит цикл в произведений на религиозную тему. График и писатель О. Кокошка, Вне этих объединений работали художник и график писатель Э. Бардах, скульптор, художник и график М. Бекман, скульптор В. Лембрук. Добиваясь острых ритмов, Они изображали себя и своих натурщиц самых в дерзких ракурсах, деформировали тела с поразительной самоуверенностью. А Нью-Йорк 8212 столицы мировой искусства, в послевоенный период США стали претендовать на роль всемирного центра культуры.
Казалось бы, Громкие декларации о рождении новой культуры, с отказом от действительности ради погружения в субъективные переживания, плохо согласовались со столь же проповедями яростными крайнего индивидуализма.