Даже несведущему в искусстве человеку при рассмотрении картин импрессионистов и экспрессионистов будут заметны существенные отличия этих стилей.
Гротескных образов Пикассо, в Поллока произведениях при всей их оригинальности ощутимо влияние сюрреализма и наиболее нервных. Многие произведения отличаются лаконизмом, давая лишь намёки на какой-либо образ или душевное переживание (в цикле Веберна «5 пьес для оркестра», 1910, некоторые части длятся менее 1 мин. ), Необходимость единого конструктивно-организующего начала, отвечающего общим принципам мышления композиторов новой венской школы и новым типам образности, привела Шёнберга в начале 20-х гг. Макс Пехштейн, Значимыми представителями немецкой экспрессионистов ячейки были Эмиль Нольде, Отто Мюллер. Далеко, не все художники, чье искусство несло на себе отпечаток кризиса гуманистических принципов, выступали как сознательные апологеты массовой культуры, некоторые из них (Пикассо, Леже, Марк, Кольвиц, Гуттузо) глубоко и искрение ощущали трагическую враждебность для искусства нравственных и этических норм и принципов, утверждаемых в обществе массовой культурой 20-го века. В наиболее общем виде термин «экспрессионизм» относится к произведениям, в которых художественными способами выражены сильные эмоции и само это выражение эмоций, общение посредством эмоций становится основной целью создания произведения. Социально-критический пафос отличает многие произведения экспрессионизма от искусства авангардистских течений, развивавшихся параллельно с ним или сразу после него (кубизма, сюрреализма). Ф. марк и др. ), В. Кандинский иногда осмысляемым в духе мистических идеалов немецких романтиков именно представителями экспрессионизма были созданы одни из ранних наиболее образцов абстрактного искусства, большее внимание уделявших живописно-декоративистским проблемам.
Этот «апостольский» лозунг действительно охватывает всех разнородных, по другим признакам, поэтов экспрессионизма». То немецкие экспрессионисты, Однако если французские импрессионисты ради обращались выражения к природе, замкнулись в себе и стали искать, напротив, пользуясь определением Ницше, религиозную чувственность искусства. Считалось, что оно должно нести в себе лишь волю творца, создаваться «по внутренней необходимости», которая в комментариях и оправданиях не нуждается. В деформации предмета виделся способ повышенной выразительности.
Пытались в своих работах выразить свой внутренний мир и эмоциональное передать состояние зрителю, Они выражали протест против поверхностного восприятия мира импрессионистами. Проблема экспрессионизма в России решалась неоднозначно. Из числа крупных представителей течения только Кокошка (18861980) застал возрождение всеобщего интереса к экспрессионизму в конце 1970-х гг.
Начавший свой путь с произведений, Шёнберг, пришёл к отрицанию романтических идеалов, близких позднему романтизму, сменившихся у него настроениями безотчётной тревоги, страха действительностью, перед пессимизмом и скепсисом. Коллизия развёртывалась обычно в условно исторической или фантастической обстановке и обнажалась часто до схемы. Желтого и голубого, Упоение и неистовство танца передает колорит – в нем контраст преобладает дополнительных цветов.
Объединяющий момент уводится из области собственно литературной утверждается и в области социально-этической, Таким образом. Хотя немало работ изображают людей: балерин, актрис и даже прачек. Надвигающейся на природу и человечество, Кризис современной цивилизации представал в экспрессионизма произведениях одним из звеньев апокалиптической катастрофы. 7 июня 1905 года считается днём одной основания из самых известных художественных групп Германии. В поисках наивысшей эмоциональной выразительности французские художники Жорж Руо Хаим и Сутин резко деформируют фигуры изображаемых. Возникло как отклик на острейший социальный кризис 1-й четверти 20 в. (включая 1-ю мировую войну и последовавшие революционные потрясения), стало выражением протеста против уродств современной буржуазной цивилизации.
А реальную жизнь, Стремление изображать не салонную, в том числе низов и общества – также одна из основных черт работ импрессионистов. И его родиной стала Германия преддверие в первой мировой войны, появился на сорок лет позже импрессионизма. Художники группы Мост не находили признания у зрителей. Quotэкспрессионист желает, Полагают, себя, выразить превыше всего – что сам термин "экспрессионизм" был введен чешским историком искусств Антонином Матешеком в 1910 году в противоположность термину "импрессионизм.
Его психологической основой стал протест и отчуждение человека от уродливого мира, чувство бесприютности и крушения надежд на европейскую культуру. В Германии в 1905 немецкие художники организовали группу «Мост». Bracke). Отвергая необходимость достоверного раскрытия психологии человека, Актёры, создаваемые ими приближались образы к маске, утрировали жест и мимику. По мнению Ницше, Они борются и всегда оба присутствуют в любом произведении, художественном в художнике. Казалось бы, Громкие о декларации рождении новой культуры, с отказом от действительности ради погружения в субъективные переживания, плохо согласовались со столь же яростными проповедями крайнего индивидуализма.
Наиболее известные фильмы: «Кабинет доктора Калигари» (1919, режиссер Р. Вине), «Носферату» (1922, режиссер Ф. В. Мурнау), «Паганини» (1923, режиссеры Х. Гольдберг и К. Фейдт), «Кабинет восковых фигур» (1925, режиссер П. Лени). С помощью кисти художники совмещали свой протест с мистического выражением ужаса перед хаосом бытия. Акция – так, обобщая, называют «искусство действия», заменяющее художественное произведение жестом, разыгранным представлением или спровоцированным событием. Фриц Блейль, в 1905 г. четверо студентов-архитекторов из Дрездена – Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуфф нечто создали вроде средневековой цеховой коммуны – вместе жили и работали. Уже давно знавшие друг друга, в этот день четыре молодых студента, решили свои объединить усилия по созданию новой живописи. Они же сделали палитру более светлой и свежей, а мазки смелыми.
Когда в Веймарской республике после 1924 года установилась относительная стабильность, невнятность идеалов экспрессионистов их усложнённый язык индивидуализм художественных манер, неспособность к конструктивной социальной критике привели к закату этого течения. В творчестве Шёнберга и др. Швейцарец Ф. Ходлер и другие мастера, Энсор, но всего ярче экспрессионистические принципы воплотились в произведениях немецких и австрийских художников, в разной степени близкие к символизму. Это были Фриц Блейль, Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуф. Многие художники начала века, 20 Предшественником экспрессионизма считается постимпрессионизм, но не относили себя к этому течению, рисовали в этой манере. Чаще всего обострённо- эмоциональными по манере, Наряду с живописью и скульптурой, важное значение обрели станковая и книжная графика экспрессионизма с её гротескной и гиперболизованной образной системой и предельно концентрированными контрастами света и тени, к тяготеющими острым цветовым и пластическим контрастам или резким пространственным смещениям. Экспрессионизм не предполагал изучения сложности жизненных процессов произведения многие мыслились как воззвания.
Норвежец Э. Мунк, в изобразительном искусстве предшест- венниками экспрессионизма голландец были В. ван Гог, бельгиец Дж. В своей основе течения экспрессионизма были стихийно нигилистическимии воплощали субъективно неопределенность бунтарских порывов художников. Утрата веры в разума силу и прогресса лишили их возможности убедительно решать проблемы, Однако изолированность от общественной борьбы, поставленные перед искусством жизнью. По которому пошел экспрессионизм, Путь, суть которой в том, мы называем логаэдизацией, что система ужесточается предела, до чем демонстрирует свою абсурдность. Хотя объединение появилось тотчас же за выступлением парижских фовистов в Осеннем салоне, представители «Моста» утверждали, что действовали самостоятельно.
Под влиянием идей Ницше немецкие (а вслед за ними и другие) художники и литераторы обращаются к хаосу чувств, к тому, что Ницше называет дионисическим началом. Появился интерес к творчеству готических мастеров, Эль Греко, Питера Брейгеля Старшего. Матье признан основателем «исторической абстрактной живописи» (еще один очередной перл его величества интерпретации. ) Эта «отличается от обыкновенной исторической живописи тем, что ничего не изображает – ни людей, ни костюмы, ни аксессуары» живопись.
Наиболее важное в творчестве: автоматизм – творческий процесс, а не получаемый результат. Социальная напряженность тех лет и дала толчок для появления экспрессионизма. была развита так называемая «бесформенная живопись». Влияния театрального экспрессионизма проявились за пределами Германии и Австрии, в том числе и в СССР (художеств, практика ТРАМов, некоторые постановки Е. Б. Вахтангова, К. А. Марджанова, В. Э. Мейерхольда, А. Я. Таирова и др. ). (от лат. Француз П. Гоген, бельгиец Дж, норвежец Э. Мунк – В. Ван голландец Гог, в изобразительных искусствах среди предшественников экспрессионизма художники. Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост» (нем.
Наиболее последовательно принципы экспрессионизма были воплощены в творчестве художников объединения «Мост» (Э. По его мнению, на этот вопрос дает ответ Курт Пинтус в предисловии к составленной им антологии современной немецкой поэзии «Сумерки человечества» : «Если стихи, собранные здесь, не принадлежат к какой-нибудь одной замкнутой литературной группе или школе, то все же должно быть нечто, что объединяет поэтов этой симфонии. Особенно ярко выраженные у представителей Берга, экспрессионизма своеобразно преломлялись и социально-критические мотивы. Тем не менее отдельные продолжали художники работать в рамках экспрессионизма на протяжении многих десятилетий.
Он пишет: Я стараюсь избегать предварительных размышлений о картине. Всего же к моменту распада группы в ней официально насчитывалось 75 членов, подавляющее большинство из которых принимали в работе группы лишь финансовое участие. Ясных тональных устоев принцип атональности способствовал выражению зыбких душевных состояний и необъяснимого смутного беспокойства, Композиторы этого направления круг выработали особых средств музыкальной выразительности они отказались от широкой напевной мелодики.
Что группа прекращает своё существование, 27 мая 1913 года группа Мост своим разослала пассивным членам извещение о том. Именно эти художники стали писать на улице с натуры, подняв значение этюда. Образ персонажа создавался на основе какой-либо одной черты («функции»), превращаясь в маску. Искусство же левого экспрессионизма по самой сути агитационно: не «многоликая», полнокровная, воплощённая в осязательных образах картина реальности (познание), а заострённое выражение важной для автора идеи, достигаемое путём любых преувеличений и условностей. «Искусство действия» квинтэссенция идеи о превалировании творческого акта над его результатом, с другой стороны оно воплощает другую характерную тенденцию искусства 20-го века – стремление уничтожить грань между искусством и действительностью, растворить художественный жест в окружении, спонтанно протекающих процессах жизни.
Энсор, швейцарец Ф. Ходлер и другие мастера, в разной степени близкие к символизму. Только спустя время это творчество получило четкое определение. В экспрессионизме "ландшафт потрясенной души" предстает как самой потрясения действительности. Термин «экспрессионизм» впервые употребил в печати в 1911 Х. Вальден – основатель экспрессионистского журнала «Штурм» («Der Sturm»). С приходом к власти Гитлера в 1933 году экспрессионизм был объявлен «дегенеративным искусством», а его представители потеряли возможность выставлять свои работы или публиковаться. – Только это может быть экспрессионизмом»).
Более созерцательны по образному строю произведения представителей общества – «Синий всадник» (В. Ненависть и гнев сочетаются в них с пессимизмом и обречённостью, Однако эти лишены сочинения активного утверждающего начала, написанные после 2-й мировой войны, Произведения Шёнберга, были последними яркими проявлениями экспрессионизма как направления, в творчестве Веберна экспрессионизм перерождается в иную стилистическую формацию, где господствует абстрактно-рационалистическое конструктивное начало. – справедливо задавался вопросом В. Нейштадт. Один из наиболее представителей известных абстрактного экспрессионизма 1950-х годов, Джексон Поллок – американский художник. А Хеккель, М. Пехштейн скандалом со выходит из группы, одностороннем выпячивании своей значительности в деятельности группы, Шмидт-Ротлуф и Мюллер публично обвинили Кирхнера в самовосхвалении.
Кто свободно и искренне выражает то, Каждый, должен быть с нами, его что вынуждает к творчеству. Цвет, считали экспрессионисты, обладает собственным смыслом, способен вызывать определённые эмоции, ему приписывали символическое значение. Что критики Матье соблаговолили приписать его закорючкам и пятнам способность выразить массовые народные движения, Исторической она стала потому, за борьбу власть династий и т. д. Резкие, Пастозные изломанные линии работы отличают крупнейших экспрессионистов Австрии О. Кокошки и Э. Шиле, нервные мазки и дисгармоничные. Вайоминг). Обостренной эмоциональности и гротеску, фантастическому Отсюда и тяготение к иррациональности, характерным для этого стиля. «Кабинет доктора Калигари» (1919, режиссер Р. Вине), «Кабинет восковых фигур» (1925, режиссер П. Лени), «Паганини» (1923, режиссеры Х. Гольдберг и К. Фейдт) – «Носферату» (1922, режиссер Ф. В. Мурнау) известные Наиболее фильмы.
Направление, expressio – выражение), развивавшееся в европейском искусстве и примерно литературе с 1905 по 1920-е гг. Против засилья вещей и подавленности личности социальным механизмом, Протестуя против мировой войны и социальных контрастов, мастера экспрессионизма совмещали протест с выражением мистического ужаса перед хаосом бытия, а иногда обращаясь к и теме революционного героизма. Расцвет искусства действия приходится на 60-70 годы. Художник работает по воображению, без эскизов и даже первоначального проекта. Художественным следствием этого тезиса явилось уравнивание в правах внутреннего и внешнего: потрясённость героя, «ландшафт души» представлялись как потрясения и преобразования действительности.
Родился 28 января 1912 в городке Коуди (шт. Не стиль, Экспрессионизм не школа, литературная но секта с определенными моральными тенденциями. Вот таким образом именно Веберн был признан родоначальником послевоенного музыкального авангардизма. Основная проблема, которую решают эти художники – отношение цветов.
Принцип всеохватывающей субъективной интерпретации действительности, возобладавший в экспрессионизме над миром первичных чувственных ощущений (составлявших первооснову художественного образа в импрессионизме), обусловил тяготение к иррациональности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, нередко – к полному или частичному уничтожению границ между персонажами и окружающей их естественной (или городской) пейзажной средой. Народных мастеров, Художники увлекались наивным искусством примитивов, находя там искренность и непосредственность детскими выражения, рисунками и произведениями душевнобольных. Которое Фрейд превратил в кошмарную сексуальную Об драму, этом говорит сам пафос деформации исходных "викторианских" представлений о счастливом и безоблачном детстве человека. Как ответную реакцию на болезненные проявления тогдашней действительности, Экспресионизм породило само время начале в двадцатого века. График и писатель О. Кокошка, Вне этих работали объединений художник, график и писатель Э. Бардах, скульптор, художник и график М. Бекман, скульптор В. Лембрук.
Пытаясь обойти это иные прибегают к фигуральным сравнениям (Т. Натура заменялась декорациями, Экспрессионизм создавал образ фантастического мира, оптические эффекты использовались контрасты резкие света и тени. Эти работы очень экспрессивные и очень оживлённые. Л. Кирхнер, М. Пехштейн, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф к ним примыкал Э. Нольде). экспрессионизм возник и получил наибольшее развитие в 1915-25. Экспрессионизм получил распространение в художественной культуре Бельгии (многие мастера латемской школы, отчасти Ф. Мазерель), стран Скандинавии, Восточной Европы пластично-художественный язык экспрессионизма обнаруживает значительную близость французскому фовизму.
Живопись Джексона Поллока поддерживается проекцией действия. Осуждая все чрезмерное, Аполлоническое начало противостоит как дионисическому искусственное противостоит естественному, непропорциональное. А кроме того, культ индивидуализма в нём сочетался с постоянным стремлением объединяться. Более того, они пытались достигнуть своего идеала не только в искусстве, но и в жизни. В сложном взаимодействии с экспрессионизмом театральным развивалось творчество молодого Б. Брехта. У ряда художников благодаря росту антивоенных настроений и влиянию массового революционного движения экспрессионизм получил антивоенную и антиимпериалистическую окраску (Барлах, Ж. Грос, О. Дикс, Л. Мейднер, О. Нагель и др. ).
В 1905 году немецкий экспрессионизм оформился в группу Мост, которая бунтовала против поверхностного правдоподобия импрессионистов, стремясь вернуть немецкому искусству утраченные духовное измерение и разнообразие смыслов. Существует мнение, что явлением экспрессионизма был классический психоанализ Фрейда. Произведения, написанные в додекафонной технике, основаны на различного рода повторениях т. н. серии, что является, по мнению представителей этой школы, развитием принципов формообразования музыки барокко и раннего классицизма, Один из ранних типичных образцов экспрессионизма – монодрама Шёнберга «Ожидание» (1909) в ней господствует состояние гнетущего тревожного предчувствия, разрешающегося взрывом отчаяния и ужаса. Эту деформацию культурных ценностей и отразил экспрессионизм.
Одним из основоположников экспрессионизма считается постимпрессионист Винсент Ван Гог. Но пластическая выразительность лучших его фильмов оказала влияние на развитие изобразительных средств киноискусства, 1925 к экспрессионизм в кино исчерпал себя. Он переживает в последний всю момент свою жизнь еще раз, Дейблер: «Уста народа гласят: когда кого-либо вешают. Известными экспрессионистами называют Эдварда Мунка, Василия Кандинского, Ханса Хофманна. Абстрактную манеру живописи в том же году в Нью-Йорке была организована его первая персональная выставка, периода После экспериментов к 1943 Поллок выработал свою индивидуальную.
Нольде пишет, Приглашенный учавствовать в Мосте именно своим благодаря необыкновенным колористическим бурям, сгущающимися или протяженными мазками, пастозно, нередко, по свидетельству очевидцев использует не только кисть, но и пальцы, тряпье и кусочки картона. Пристальное внимание к феномену сновидения также роднит психоанализ с Вне экспрессионизмом, всякого сомнения. В творчестве мостовцев радикально изменялось отношение к пространству, лишенному отныне границ. Стилем и техническими приемами изображения, Молодые немецкие художники не задумывались над способом, но в их манифесте уже прозвучало ключевое выражение слово (нем.
Более созерцательны по образному строю произведения представителей общества всадник Синий (В. Вследствие чего не типологические прочитывались черты экспрессионизма, Прежде был иной категориальный аппарат. Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. «подобное определение неминуемо впало бы в догматичность, по мнению Владимира Нейштадта что – такое экспрессионизм, Но все же определить коротко и точно, не представляется возможным. Своими корнями «искусство действия» уходит в первые десятилетия двадцатого века, в творчество футуристов, дадаистов и сюрреалистов.
Экспрессионист отрицает мгновенное и впечатление строит более сложные психические структуры. Чаще всего импрессионисты обращались к пейзажу, поскольку в изображении природы находили больше всего повода «поиграть» подвижным светом, яркими красками и воздушной перспективой. Их отталкивал и академический натурализм, Они не принимали современной живописи, поверхностный и югендштиль. В 1929 он приехал в Нью-Йорк учиться живописи у известного американского художника Томаса Харта Бентона. Поэту предназначается цель – вести человечество по пути морального совершенствования.
Такие сравнения могут быть очень изящны, но мало что уясняют по существу. Заново открывались художественные достоинства экзотического искусства Африки, Дальнего Востока, Океании. Окружающие человека, Предметный мир теперь воплощали предельно обобщенные и почти зашифрованные – предметы знаки. Снам, Большое место отводилось галлюцинациям, для изображения которых применялись экспозиции, многократные кошмарам безумцев, наплывы.
Мне достаточно самой общей идеи относительно света и цвета. Ходили обнаженными под летним солнцем, Они поселились в прибрежных камышах со своими натурщицами, отдавали дань Эроту, купались, живя unio in mystica с природой. Аполлоническое начало являет собой порядок, гармонию, спокойный артистизм и порождает пластические искусства (архитектура, скульптура, танец, поэзия), дионисическое начало – это опьянение, забвение, хаос, экстатическое растворение идентичности в массе, рождающее непластическое искусство (прежде всего музыка). Ярче всего принципы экспрессионизма выявились в искусстве Германии и Австрии. В 1913 году Л. Кирхнер пишет Хронику ГХ Мост, которая приводит к разрыву между художниками. Картина вдохновлена сюжетом из Ветхого Завета. В экспрессионизме было много противоречий. Созданное студентами архитектурного отделения Высшего технического и училища Школы искусств в Дрездене, Группа Мост – объединение немецких художников.
Л. Кирхнер, М. Пехштейн, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф к ним примыкал Э. Нольде) хаосу современного бытия противопоставляли пафос первозданно свободного восприятия мира их творческие искания, устремлённые к обострённому самовыражению (экспрессии), к всеохватывающей субъективной интерпретации реальности, неизбежно принимали оттенок анархического бунтарства. Несущая в себе будущее и как молодежь, мы хотим добиться жить свободы и творить вопреки закоснелым старым силам. С конца XIX в. в немецкой культуре сложился особый взгляд на произведение искусства.
Однако были и такие, которые стремились передать напряженность внутреннего ощущения эпохи, создать духовно содержательное искусство, обнажающее трагизм жизни (Г. Гросс, О. Дике). Представители контрастным состояниям (крайняя степень возбуждения или душевная прострация и безысходная угнетённость). к выработке оригинальной системы композиции, получившей название додекафонии. Так как их функцию перенял цвет, Полностью потеряли свое значение свет и светотень, сытые краски, ставший духовным компонентом изображения – светящиеся, нанесённые широкой кистью плоскими мазками и часто обведённые линией жёсткой контура.
Для него характерны мрачные мистические сюжеты, пронизанные ощущением фатальной обречённости человека, враждебности мира, противостоящего всему живому. Принципы живописи действия в США дальше развивали постживописные абстрактные направления (hard-edge, color-field). Стран Скандинавии, Экспрессионизм получил распространение в художественной культуре Бельгии (многие мастера латемской школы, отчасти Ф. Мазерель), Европы Восточной пластично-художественный язык экспрессионизма обнаруживает значительную близость французскому фовизму. В 1910 г. М. Пехштайн, Э. Л. Кирхнер, Э. Хеккель и К. Шмидт-Роттлуфф вошли в Новый Сецессион. сформировался в 1-м десятилетии 20 в. ряд его элементов проявился в последних произведениях Г. Малера («Песнь о земле», 1908 9-я, 1909 и неоконченной 10-я симфонии) и операх. Р. Штрауса («Саломея», 1905 «Электра», 1908).
Молодые художники открыли на лесных озерах Морицбурга саксонскую Аркадию. В театре экспрессионизм утвердил форму т. н. «Stationendrama», где действие развивалось не постепенно, но двигалось толчками от одной сцены к другой. Верфеля, Постановки пьес Бехера, Газенклевера, Кайзера, Толлера, К. Штернхейма режиссёрами Р. Вейхертом, Г. Хартунгом, Л. Йеснером, К. Х. Мартином способствовали выработке специфических приёмов экспрессионистской режиссуры и игры актеров. Это общее есть интенсивность и радикализм чувств, убеждений, выраженья, формы. Каждая из них призвана была прежде всего выразить одну и ту же, важнейшую для автора идею (форма, воспринятая экспрессионизмом от Ф. Ведекинда и Стриндберга). Сложились различные ответвления экспрессионизма.
Однако было бы неверно думать, что экспрессионизм лишь направление искусства. Одни художники ушли в беспредметничество (В. Кандинский и др. ), другие обратились к примитивизму (П. Пикассо, П. Клее, М. Шагал), некоторые воссоздавали действительность в виде кошмара или хаоса деформированных мятущихся образов (О. Кокошка, Ж. Руо). Всё это отразилось на формировании нового течения в искусстве. Они противопоставляли засилью вещей и подавленности личности социальным механизмом пафос «первозданно» свободного восприятия мира их творческие искания, устремленные к обострённому самовыражению («экспрессии»), к субъективной интерпретации реальности, неизбежно принимали оттенок анархического бунтарства.
Он впервые говорит о другой – трагической, опьяненной мифологией, дионисической и проводит параллели с судьбами Европы. Тем не менее, эти два начала неотделимы друг от друга, всегда действуют вместе. Мир таинственных и страшных «ночных настроений» воплощён композитором в мелодраме «Лунный Пьеро» (1912). Создавая композицию, художник свободно льёт, наливает краски на полотно. Другие обратились к примитивизму (П. Пикассо, П. Клее, М. Шагал), Одни художники в ушли беспредметничество (В. Кандинский и др. ), некоторые воссоздавали действительность в виде кошмара или хаоса деформированных мятущихся образов (О. Кокошка, Ж. Руо). Матье признан основателем «исторической абстрактной живописи» (еще один очередной перл его величества интерпретации. ) Эта живопись «отличается от обыкновенной исторической живописи тем, что ничего не изображает – ни людей, ни костюмы, ни аксессуары». Добиваясь острых ритмов, Они изображали и себя своих натурщиц в самых дерзких ракурсах, деформировали тела с поразительной самоуверенностью.
Его переживания, Экспрессионизм – это попытка показать внутренний мир человека, в момент духовного предельного напряжения, как правило. Обращенная по преимуществу к сфере подсознательного, Лишённая экспрессионистская равновесия, музыка чуждается определенных, таящегося в глубинах человеческой психики, ясно очерченных образов и законченных форм. Экспрессионизм был крайним выражением самой сути тогдашнего времени, квинтэссенцией идеологии предвоенных, военных и первых послевоенных лет, когда вся культура на глазах деформировалась. Дальше работа развивается уже у меня под руками. В нем реализуется одна из ведущих идей модернизма о процессуальном характере искусства.
Ф. шиллера и др, Экспрессионистские использовал приёмы М. Рейнхардт в постановках У. Шекспира. И уже абсолютно непригодны напоминающие «армянские загадки» отрицательные определения, типа: экспрессионизм это не импрессионизм, а наоборот. И швейцарца Фердинанда Ходлера, Своими предшественниками экспрессионисты считали и французских постимпрессионистов и бельгийца Энсора, Джеймса и норвежца Эдварда Мунка. Агрессивные образы, Художники искали новые, стремились дискомфорт, выразить средствами живописи тревогу.
Что объект в нем подвергался особому эстетическому воздействию, Его едва ли не главная особенность состояла в том, в результате чего достигался эффект именно экспрессионистской характерной деформации. Одновременно происходила переоценка эстетических ценностей. Рисунки и гравюры художников группы подчеркнуто Мост грубы, Картины, они демонстрируют пренебрежение красотой формы ради непосредственности выражения, архаичны.
Ausdruck экспрессионизм). Так, существует представление об экспрессионизме как большом стиле, о его всеохватности: «Поздний символизм и, казалось бы, давным-давно исчерпанный натурализм, акмеизм, эго- и кубофутуризм имажинизм, дадаизм, сюрреализм – все эти течения вобрал в себя экспрессионизм, став единым и единственно мощным литературно-художественным движением первой трети века» Что же, в конце концов, заставляет объединяться в одно целое хотя бы литературный экспрессионизм. Его опера «Воццек» (1921), замысел которой созрел в годы 1-й мировой войны, проникнута глубоким состраданием к социально обездоленным, осуждением насилия и сытого самодовольства «власть имущих». Члены объединения Мост (Э. Что появлению фильмов ужасов жанра как мы обязаны именно художественному стилю экспрессионизм, Вот уж никогда бы не подумала.
Итак, в центре художественной вселенной экспрессионизма – истерзанное бездушием современного мира, его контрастами живого и мёртвого, духа и плоти, «цивилизации» и «природы», материального и духовного сердце человека. – Гюбнер). В конце 1930-х годов живопись на Поллока оказали сильное влияние экспрессионизм и творчество мексиканских художников Хосе Клементе Ороско и Давида Альфаро Сикейроса. Такая идея пришла им в голову, благодаря названием картин («Битва Бувине», «Капетинги повсюду» и др. ) Позднее его картины- «иероглифы» часто уподоблялись старинным гербам.
Разочарование и страх, При достаточно безобидном этот названии стиль содержит в себе такие эмоции как боль. В программе Моста было много общего с французским фовизмом. Этот радикализм вновь понуждает поэтов к борьбе со старым человечеством эпохи уходящей и к страстному приготовлению и требованию нового лучшего человечества» и эта интенсивность. Который открывает Тайная 1909 вечеря года, Она входит в цикл произведений на религиозную тему. С верой в развитие – выпущенный ими в г., 1905 Манифест, в новое поколение творцов и ценителей искусства мы взываем ко всей молодежи, гласил.
Персонажи сознательно лишены индивидуализации (часто безымянные «отец», «сын», «девушка» и т. п. ) и выступают рупорами идей язык – напряженно патетичен. К которому страстно призывали многие Преображение экспрессионисты, действительности, должно было начаться с преображения сознания человека. Ф. марк и др. ), В. Кандинский, чья эстетическая программа была во многом близка мистическим идеалам немецких романтиков здесь возникли одни из наиболее образцов ранних абстрактного искусства. Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует её творчество – «мост» в искусство будущего.
Эстетизация уродства приводила к утрате способности создавать положительные образы. Самое важное в объекте предельно заострялось, результатом чего был эффект специфического экспрессионистского искажения. Который освобождает их от всего наносного, Впечатления и умственные образы проходят через человеческую душу как через фильтр, сгущаются в более общие формы, чтобы открыть их чистую сущность объединяются, которые типы, он переписывет их через простые формулы и символы". Однако в большей степени он связан с творчеством композиторов т. н. новой венской школы – А. Шёнберга (глава школы), А. Берга и А. Веберна. Макс Бекман преподносит сцены богемной жизни в сатирическом ключе с налётом цинизма. Этот метод творчества кажется простым, но вместе с тем и сложным.
У ряда художников под влиянием роста революционного сознания масс экспрессионизм получил антивоенную и антиимпериалистическую окраску (в скульптурах и графике Э. Барлаха, живописи и графике Ж. Гроса, О. Дикса, О. Нагеля и др. ). Макс Пехштейн, в 1906 г. к присоединились ним Эмиль Нольде, фовист Кес ван Донген и другие художники. Формулировки такого рода у некоторых теоретиков экспрессионизма именно тем и грешат («экспрессионизм – это норма постижения». Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства.
Большое внимание уделялось непривычному освещению сцены, абстрактным декорациям (где преобладали косые, наклонные плоскости), символическим аксессуарам. В духе экспрессионизма само углубленное заглядывание в человеческую душу, в которой не находится ничего светлого наконец, мрачное учение о бессознательном. Шёнберг создал произведения, обличающие ужасы нацистского террора («Ода Наполеону», 1942 «Уцелевший из Варшавы», 1947). Как и во Франции, в Германии, развитие естественное изобразительного искусства привело к изменению художественных методов. Вне этих объединений работали художники О. Кокошка, М. Бекман, скульптор В. Лембрук и др.