Не берусь утверждать, что все то, что я называю сюрреализмом, таким и является, потому как образования у меня ну вообще никакого в этой сфере, но, как мне кажется, картинки представленные ниже, являются современным сюрреализмом.
Благодаря фрейдизму сюрреализм получил возможность настаивать на том, что он не беспочвенная фантазия, не выдумка анархистов, а новое слово в понимании человека искусства истории, мысли. Портрет «Дали атомикус» был сделан на основе представлений о составе атома, в котором вокруг положительно заряженного ядра в безвоздушном пространстве движутся отрицательно заряженные электроны. Мастер постановочной фотографии Филипп Халсман (Philippe Halsman) издал книгу «Усы Дали» (Dalis Mustache), посвященную знаменитому сюрреалисту. К примеру, Дали пишет: "Ошибки всегда имеют в себе нечто священное. Так, Макс Эрнст развивал свое зрительное воображение, созерцая предметы прихотливой иррациональной формы.
Сюрреалисты выражают недовольство существующей действительностью они – объявляют ее источником всех зол. Андреа Гальвани, Еще есть огромное множество фотографов, Артур Тресс и Оливер др, Лауд – подражающих сюрреализму. Главные представители: А. Бретон, М. Эрнст, А. Массон, С. Дали и др.
Относятся ли фотографы-сюрреалисты к концепциям Фрейда так же серьезно, Хотя стоит задать вопрос о том, это как делали художники. Что сюрреалисты работали по рецептам Фрейда или "иллюстрировали" идеи, его Однако было бы упрощением думать. В конце 20-х годов сюрреализм претерпел кризис. Что рисует мир, Он не скрывает, в галлюцинациях больного воображения, открывающийся человеку в страшном сне, когда спит разум и человек не может контролировать движения внутренней своей жизни. Биологии, Эти антиуотопии основаны на антропологических исследованиях и интерпретации воздействия новых морали, технологий, страхов, социальных проблем, поведения и привычек, перенаселенности, экологических проблем и многого другого в контексте человеческой жизни. Немца Макса Эрнста, к представителям второго направления отнести следует испанца Сальвадора Дали, француза Поля Дельво, бельгийца Рене Магритта.
Марселя Дюшана, например, называют одновременно и дадаистом и сюрреалистом. Фрейдизм помогал им в ином плане. Quotсюрреализм, знания и "рокового" неведения, разума и бессмыслицы, пользы и бесполезности и т. д., подобен по своей направленности историческому материализму" – коль скоро он намеренно вступает на путь сознания понятий реальности нереальности и И далее.
Бретон употреблял термин "химия интеллекта" он говорил о таинственной галлюцинаторной власти образа, Говоря о живописи ранних сюрреалистов, что только чудесное прекрасно, о том, что иллюзии работа является моделью внутреннего мира и что все переходит во все. Даже фотографично выписанных предметов и явлений действительности одновременно представить изобразительном в искусстве внутреннюю сущность этих предметов и явлений, Сюрреализм предполагал с помощью внешне точно. Метафорическое в своей основе, Однако творчество Сальвадора Дали, обладает огромным философским смыслом, требующее вложенного разгадки художником в произведения смысла. Дали со скрупулёзной точностью, Например, выписывал каждую деталь на своих алогичных, "правдоподобием", похожих на кошмарные сны картинах, усугубляя впечатление галлюцинации или бреда, тогда как Макс Эрнст работал над как полотнами бы автоматически, "отключив" разум, предпочитая произвольные образы, нередко переходящие в абстракцию. Совмещение несовместимого, экспрессивное увеличение отдельных частей человека, деформация его естественных форм составляет основу изображения реальности в этом искусстве, называющем себя сюрреализмом, то есть сверхреализмом, «сверх» потому, что выявляет внутреннее, часто неподдающееся рациональному осмыслению скрытое содержание предметов, явлений и самого человека. И. С.
И у Гойи и у Дали эти развернутые названия лишены поэзии. Мои работы – собирательный образ XXI века и современного общества. Жан Миро тем не менее отличался от художников остальных сюрреалистов разнообразием и жизнерадостностью полотен. Французский писатель Андре Бретон (1896-1966) разработал теорию сюрреализма, художественного направления, которое "делает людей свободными", пытается открыть "реальное функционирование мысли". Quotсамый простой сюрреалистический акт состоит в том, выйти на улицу и наудачу, взяв в руки револьвер, это насколько возможно, стрелять по толпе – чтобы, Во Втором манифесте Бретон писал. Именно его авторский код, у него рождается своеобразный метафорический язык, который разгадывания, требует осмысления, постижения философского смысла. Кто сумел встретиться с престарелым, Не случайно он был единственным из современных художников, больным замкнутым и Фрейдом в его лондонском доме в 1936 году.
Подчеркивая тот факт, что сюрреализм является не просто манерой живописи, а неким очень важным душевным опытом измененным состоянием сознания, Бретон добавляет: "В сюрреализме мы имеем дело исключительно с furor. Обновленная Фрейдом психология привлекала к себе широкое внимание и выглядела как новый взгляд на человека, на его историю, его религию, его искусство. Как среди родственников и близких людей он никогда задел не одну лишь "Галарину", Среди великих людей он почитал безоговорочно одного только Фрейда – подобно тому. В творчестве английского фотохудожника Билла Брандта (Bill Brandt) эти изменения отразились прежде всего в намеренном оптическом искажении пропорций моделей и деформации пространства. Таким же образом Кертеш сфотографировал часы, которые напоминают о картине Сальвадора Дали «Постоянство памяти». Кстати, художники обоих направлений любили устраивать провокации.
Что это направление разрешить должно противоречие между мечтой и действительностью и создать некую абсолютную реальность, Теоретик и основоположник С. Андре Бретон утверждал, сверхреальность. Сюрреализм не только объединит изобразительные искусства и литературу, Андре Бретон считал что, как было указано первом в "Манифесте сюрреализма", но и так же, "решит все главные проблемы жизни". На счет 'четыре' Дали прыгает, а Халсман фотографирует. Теоретики сюрреализма не ограничились объявлением эстетической "случайности" основой художественного творчества. Природа и человеческая цивилизация (могущество природы и бездушная цивилизация), потуги человека постичь себя, свою духовную и природную сущность, неудачи в этих потугах или уродливый вывод их них – все это в центре внимания Дали.
Но фрейдизм вызвал более широкий резонанс. Сюрреалисты практически "зарывшись в дебри подсознательного", Попытавшись стать "над" реализмом, которые возводили в ранг сюрреалистического творчества, художественного создавали аналогичные и необъяснимые произведения. Что Фрейд по случайности заново открыл могущественную силу снов и воображения, Он считал, в доминировавших то время, скрытую под слоем рационалистических взглядов на жизнь. «Сон разума рождает чудовищ», – сказал великий Гойя и перенес словесные метафоры в изображение. Так как фрейдизм был жизненно важен для сюрреалистов и был, Идеи венского психолога мыслителя и имели особый смысл для этих людей, одним из главных факторов подъема и успеха их доктрины, быть может. Считается и не без оснований, что именно Сальвадор Дали был чуть ли не главным проводником фрейдистских взглядов в искусстве ХХ века.
Что такая психическая болезнь, в Считается, картинах Дали исследуется и воплощается в зримые образы, как паранойя. Темный силуэт «чудовища» противопоставлен светлой фигуре человека, сидящего на белом стуле. Он в принципе отвергал всякую позитивную эстетическую программу предлагал и "антиэстетику". Эта мысль продиктована полным отсутствием всяческого контроля стороны со рассудка и находится за пределами всех эстетических и моральных норм". Важно понимать, что речь идет не о простой перестановке слов или произвольном перераспределении зрительных образов, но о воссоздании состояния души, которое сможет соперничать по своей напряженности с истинным безумием". К таким техникам можно отнести прием многократного экспонирования (метод, основанный на получении изображения в результате последовательной съемки нескольких объектов на один и тот же участок фотопленки при многократном экспонировании всего кадра одно изображение накладывается на другое, в итоге получается кадр, состоящий из нескольких взаимно просвечивающих изображений) и фотомонтаж.
Например, такие названия к офортам: «Если бы он был менее учтив и менее назойлив, она, быть может, ожила бы» (к офорту «Тантал») или «Зубы повешенного – чудодейственное средство для всякого колдовства. Люди на всех фото изображены в несвойственных им позах, за странными занятиями. По сути дела, Дали относился к Фрейду, не усомнился ни в одном слове, как к духовному и отцу никогда ни в чем не проявил непослушания. То нельзя не вспомнить о том, художников принцип утверждается иллюзионистского "фотографирования бессознательного", что психоанализ выработал технику "документального реконструирования" сновидений. Они писали в сонном состоянии, состоянии транса и гипноза. Они постоянно спорили, Несмотря на все попытки Бретона сплотить сюрреалистов, выступали с взаимными обвинениями и из исключали своих рядов несогласных – им недоставало единодушия. Антония» 1930-х годов), где таинственные превращения во что угодно в сознании человека выступают в яркой, неотразимой форме.
Жена фотографа Ивонна держит стул. Дадаизм просуществовал до 1922 года и стал базой для искусства сюрреалистов. Считая их вторичными и во многом даже обременительными образованиями цивилизации и он исключал мораль и из разум самих основ жизнедеятельности человека. В первом случае художник фиксирует на снимке искусственно созданный фантастический мир, его созданный воображением – а во втором мир, Творчество Судека и Штырского отражает два разных подхода к изображению сюрреальности.
Чтобы вся искусственно созданная была ситуация изображена совершенно резко, Халсман снимал этот сюжет при помощи сильных павильонных вспышек. И С. Дали обратился к мастерам изобразительных метафор – к Гойе и Босху. Религия, Семья, заповеди, правила государство, этики, логические понятия, эстетические нормы с позиций фрейдизма следовало понимать как нечто условное. Для этого необходимо знакомство со многими его работами. О роли подсознания интуиции как ведущей силе в его творчестве Дали говорит: «Тот факт, что в момент работы над моими картинами я сам не понимаю их смысла, вовсе не означает, что этого смысла в них нет». Термин сюрреализм – впервые употребил в 1917г Гийом Аполлинер.
Сальвадор Дали стремился подсознательное изобразить в человеке, Таким образом и мистическое, не управляемое разумом, сверхестественное в жизни в целом. Еще до опытов Брандта возможности оптических искажений исследовал венгерский фотограф Андре Кертеш (Andre Kertesz). Согласно которой ошибки, Это одна из самых общеизвестных идей остроты фрейдизма, – суть неконтролируемые выбросы кипящей, обмолвки, бродящей материи подсознания, которая таким образом прорывает застывшую корку "Эго". Для этого практиковались своеобразные формы зрительного самогипноза.
Бретон утверждал, что современное общество лишает свободы отдельную личность. Которые сам Фрейд никогда художественному к творчеству не относил, Они применили к искусству такие стороны психоанализа. Доброе, Для дадаистов "разумное, все мир оказался безумным, вечное" потерпело крах, подлым, эфемерным. Брандт фотографировал натурщиц подержанной камерой «Кодак» с необычайно широким объективом. " Искусство сюрреализма развивалось по двум направлениям. Предметы находятся в непривычных местах или им находится необычное применение.
Человек сидит, повернувшись спиной к зрителю, но на его затылке прикреплены очки. Это, по сути дела, клятва верности фрейдизму. Никогда не пытайтесь исправлять их. Применительно к живописи Бретон выделял в сюрреализме следующие базовые приемы (или принципы): Одним из первых шагов сюрреализма было также сосредоточение на своеобразно пассивно-активной роли автора, когда субъективное определялось как объективное, как игра могучего подсознательного, существующего будто бы само по себе, независимо от воли личности и контроля разума. Все заставляет нас видеть, что существует некая точка духа, в которой жизнь и смерть, реальное и воображаемое, прошлое и будущее, передаваемое и непередаваемое, высокое и низкое уже не воспринимаются как противоречия.
Использующие реальные формы и предметы, Ко второму направлению принадлежат но художники, в деформированном виде и невероятных сочетаниях. Чтобы освободиться от "контроля разума" применялись даже чисто механические методы "охоты за случайностью" (например, подкладывали под лист бумаги шероховатые поверхности и натирали бумагу сухими красками, получая при этом фантастические конфигурации, напоминавшие заросли фантастического леса – техника "фроттажа"). Вообще трагическое – это главное, что в центре внимания всех произведений этого художника. Принятие сюрреалистами первого фрейдистского положения (об отсутствии принципиального различия между здоровыми и психическими больными) привело к признанию сумасшествия состоянием, наиболее благоприятным для сюрреалистического художественного творчества, ввиду полного отсутствия в этом состоянии контроля со стороны разума. Мистический характер сюрреализма объяснялся теоретиками и защитниками данного стиля стремлением найти и воспроизвести то, что лежит над реальностью, находится за ней, произвести тот трансцензус (выход за реальность), о невозможности которого говорил еще И. Кант в конце XVIII века. По мысли Дали, жизнь противоречива и трагична.
Это отразилось в его «атомарном искусстве», теорию которого он разработал в «Мифическом манифесте» 1951 года. Можно привести и другие примеры почитания Фрейда Сальвадором Дали и другими сюрреалистами. Воинствующая "антихудожественность", Главным видом деятельности дадаистов стало абсурдизированное зрелище, в частности, которая, в выразилась использовании предметов фабричного производства в художественных композициях. Воплощать иррациональное – не существующее в реальной действительности, Искусство сюрреализма стремится сознательно изображать.
Однако он часто обращается к шедеврам мирового изобразительного искусства и в переосмысляет корне их содержание, Воображение Сальвадора Дали не знает пределов, порой цинично издеваясь над содержанием какой-либо картины с добрым гуманным смыслом, меняя внешние формы. Жаль, что простонародье верит этим бессмыслицам» (к офорту «Охота за зубами») или «Воображение, покинутое разумом, порождает немыслимых чудовищ но в союзе с разумом оно – мать искусства и источник творимых ими чудес» (к офорту «Сон разума рождает чудовищ»). Теорию которого он разработал в «Мифическом манифесте» 1951 Это года, отразилось в его «атомарном искусстве». Театрально и крайне статично, удивительно правильные композиции и абсолютный баланс. Дадаизм стал предтечением сюрреализма. Металлические часы у него становятся мягкими, Например, как живые, текучими или камни могут распластаться, нечто как подвижное, органичное и это жутко для человека своей фантастической противоестественностью.
Своей причудливой формой напоминающий какое-то чудовище, На другой фотографии этой серии на переднем изображен плане искривленный ствол дерева, это ощущение усиливается прикрепленным сверху ствола стеклянным глазом. Отказ от логики и разума идеей Основной было принятие иррационального за действительность, доведение изображаемого до абсурда. Многократно отмечали как теоретики, Нагнетание в сюрреалистических произведениях ужасов и жестокости и оправдание ее "звериной сущностью" человека, так практики и искусства. Соединение совершенно немыслимого для человека и реального фантастического создает то, Таким образом, то есть находящимся за пределами разума, что можно назвать иррациональным, за пределами разумного понимания действительности, того, что философы называют трансцендентальными, то есть вышедшим за пределы разумного человеческого понимания. В основе искусства сюрреализма лежит гротеск чаще всего в форме прекрасного соединения и уродливого и доведение изображаемого до полного абсурда.
Фрейдизм открыл дорогу "фрейдистской истории искусства". Оно не рудимент, не атавизм, который изредка прорывается в снах, обмолвках, болезненных маниях. Что превратились в их мышления, способ Фрейдистские взгляды настолько были усвоены многими лидерами сюрреализма.
Сами концепции сюрреалистов получали мощную поддержку со стороны психоанализа и других открытий фрейдизма. Что его ветви образуют шатер, Дерево ними за так низко склонилось к земле, скрывающий статую и шар. Что сюрреализм – это тотальное революционное движение, лидеры Его Бретон и Арагон пришли к амбициозной идее, связанное с идеями коммунизма и исторического материализма. в сюрреалистической фотографии претерпел существенные изменения. В Швейцарии, Но еще в 1916 г. в Цюрихе, художники создали новое скандальное движение дадаизма, когда мировая Первая война опустошала остальную Европу, призывавшего художников вернуться в творчестве к младенческому состоянию. В основу этой концепции были положены идеи Зигмунда Фрейда, которые Бретон приспособил под собственные нужды. Он создал целое «королевство кривых зеркал» серию актов, в которых обнаженное женское тело причудливо искажается в линзах объектива и многочисленных зеркалах. Он предлагал и предаполагал опытную проверяемость своих постулатов и выводов, Он был более или менее научным дававшие течением, несомненный успех, он разрабатывал клинические методы воздействия на психику – методы.
Экстремальные психологические состояния, проявляющиеся во сне, в припадке безумия, вызывают пристальный интерес С. Дали и находят отражение в его картинах («Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Видение св. Взбаламученного мира, Реализм Дали сочетается с изображением фантастическим во многом безумного. В фотографиях Смита есть ощущение сна. Мировых войн и революций – дерзко эпатирующее читателей и зрителей "антитворчество", Дадаизм – литературно-художественное течение, возникшее в обстановке ужаса I Мировой в войны 1916 году и отразившее разочарования художников перед лицом катастроф.
На одной из фотографий цикла «Волшебный садик» на переднем плане можно видеть античную статую и каменный шар. Кроме того, психоанализ обращал первостепенное внимание именно на те состояния души, которые, прежде всего интересовали и сюрреалистов (сон, психические расстройства, детская ментальность, первобытная психика, свободная от ограничений и запретов цивилизации). Программа дадаистов заключалась в разрушении любого стиля, любой эстетики посредством "безумия". Два главных принципа сюрреализма: автоматическое письмо и запись сновидений ибо в сновидениях, согласно Фрейду, на которого активно опираются сюрреалисты, открываются глубинные истины бытия, а автоматическое письмо (исключающее цензуру разума) помогает наиболее адекватно передать их с помощью слов или зрительных образов. Но сюжеты еще более постановочные ирреальные и Его черно-белые работы чем-то схожи с работами Халсмана. А также несколько названий картин Сальвадора Дали: «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Вид Дали сзади, пищущего Галу, увековеченный в шести фактических роговых оболочка глаза, отраженных в шести настоящих зеркалах» или «Обнаженный Дали, размышляющий перед пятью обычными телами, превращающимися в частицы из которых неожиданно появляется «Леда» Леонардо, хромосоматизированная лицом Галы». И это не только «странные» позы и действия людей, но и более глубокий уровень идеи. Европейское человечество уже давно было погружено в споры о сущности, пределах и необходимости нравственности: имморализм Фридриха Ницше мало кого оставил равнодушным.
Потому, Быть может, что эстетическая составляющая легко сюрреализма воплощается с помощью фотографических средств. Он творит свои мифы о реальной жизни, его картины – это мифы ХХ века. Кошек кидали двадцать восемь раз. «сверхреальность»). Который писал картины в еще не совсем проснувшемся состоянии, Чисто "фрейдистским" методом пользовался и Дали, о чем уже говорилось раньше, хотя пребывая бы частично во власти сновидения.
Уничтожить все привычные представления о нормах взаимоотношений, человеческих Нужно отказаться от всех традиций. Одним из художественных приемов С. Дали является его обращение к чисто литературным моментам – к подписыванию своих картин вообще и к подписыванию длинному, развернутому, по-видимому и с целью объяснения своих изображений и с целью заставить сильнее работать воображение зрителей. Тот сам имеет четко обозначенное место в этой толпе и у кого ни разу не возникало желание покончить таким образом всей со этой ныне действующей мелкой системой унижения и оглупления и живот его подставлен под дуло револьвера". Безупречное владение рисунком, Высококлассная техника, порой знание экстравагантных, мирового искусства – все использовал Дали для воплощения своих замыслов, эксцентричных, эпатирующих людей ХХ столетия всего мира. Что бессознательная жизнь людей – бурная, Новая психология доказывала идеи, активная и во многом определяющая поведение, творческие возможности человека – развивается по таким законам, которые не имеют ничего общего ни с моралью, с ни рассудком, ни с "вечными ценностями". В частности положения об отсутствии принципиального различия между здоровыми и психическими больными, За основу сюрреалисты творчества взяли философию Фрейда. Сюрреализм находит последователей в фотографии и каждый из них имеет свой язык.
Физические свойства предметов и заставляет их действовать по законам совершенно несвойственным им Сальвадор Дали кардинально меняет реальную внешнюю форму. После того станет возможным сублимировать их". Шесть часов. Дали прыгал вверх, Чтобы показать это постоянное движение, один лил из ведра воду, ассистенты подбрасывали в кошек воздух и мебель. Заменяя их полумистическими, Так практически шаг за шагом сюрреалисты вытеснили из сферы художественного творчества логику и разум, но по существу слепым "интуитивным прозреванием" впавшего состояние в транса художника. Созданные из выявленных инстинктов, Произведения сюрреалистического искусства, что в есть человеке, должны отражать все худшее, – "дремлющие в нас чудовища", также запретные и темные закоулки человеческого подсознания.
Без них ничего олкового не сделаешь. Что бессознательное и внеразумное начало олицетворяет собой ту высшую истину, Сюрреалисты были уверены том, в в которой живет человек, которая должна способствовать преобразованию реальности. Вот таким образом сюрреалисты использовали различные методы для того, заключался в чего-то изображении сверх реального и надразумного, чтоб добиться «выхода из реального мира». Против логики и разума, Они дальше пошли и выступили против самого принципа закономерности, составляющих прочную основу реалистического искусства. Наоборот: их следует рационализировать и обобщать.
Однако формы выражения этих идей были у сюрреалистов весьма различны. Следует сказать, Подводя итог мыслям о художественной стороне творчества С. Дали, художник, что он один из самых блистательных художников своего столетия, чьи возможности натуралистического изображения предметов вполне соперничают с искусством великих старых мастеров, а мощь его воображения превзошла многих из них, но, как это ни в парадоксально, глубины творчества Дали, в сферу его могучего воображения, нельзя проникнуть, не учитывая особенности его мышления, позволяющие ему придать цельность и связность самым невероятным и нелогичным совмещениям. Нельзя не признать параллельности интересов, Таким образом, методов и сюрреализма выводов и фрейдизма, точек зрения. Марионетка каких-то мистических сил, мировых Сам творец рассматривался при этом как орудие.
Что нельзя недооценивать значения подсознания или считать чем-то его второстепенным, Фрейдизм впечатляюще доказывал. Эта непропорциональность создает ощущение странного, нереального пространства. Поскольку ценим реальность в том в смысле каком они ее понимали, Зрение позволяет нам править миром и сюрреалисты относились к нему исключительно серьезно. И если сопоставить творчество этого художника со старыми мастерами, то ясно, что они стремились внести в изображаемый ими мир цельность, гармонию своего авторского видения, но С. Дали, напротив, видит в реальном мире его катастрофичность, процесс трагического распада, распадения на элементы, «растекания», то есть утраты присущих предметам свойств.
Неотличимых от картин, Практически это огромное породило количество сюрреалистических произведений, создаваемых в психиатрических лечебницах сумасшедшими в процессе их лечения трудом. Опубликовал кредо нового течения в литературе и искусстве – "первый манифест сюрреализма", Потом этот термин употребил другой французский поэт и психиатр Андре Бретон. Он издал в журнал Париже сюрреализма. Подражая сюрреализму, он заимствовал не только визуальные элементы (можно последить схожесть с работами Дали и Магритта), но и концептуальные. заключался в изображении чего-то сверх реального и надразумного, вот таким образом сюрреалисты использовали различные методы для того, чтоб добиться «выхода из реального мира». Переход от "механических" приемов к "психическим" (или психоаналитическим) постепенно захватил всех ведущих мастеров сюрреализма. Изобразительное искусство базируется на наиболее сильном из физических чувств. Безусловно, Тем самым он разумеется использовал советы Леонардо да Винчи – но, который по-своему интерпретировал эту склонность к созерцанию завороженному разводов на старой стене или причудливых скал, они были восприняты через призму Фрейда, возбуждающих в воображении неожиданные образы и комбинации.
С 1920-х до 1960-х гг. Проявлять пленку, Потом Халсман удаляется в темную а комнату, ассистенты вытирают пол и утешают кошек. Для этого нужны были новые приемы в самом художественном методе. Неведомая вселенная, в глубине каждого из нас существует мир потаенных желаний, художник если полностью отдастся своему вдохновению, которую искусство может раскрыть.
Как искусству объективному, Фотографии, необходимо найти было собственные средства для отображения сюрреальности (от франц. Застывшим и пугающим пространством, Все это в некоторой степени картины напоминает протосюрреалиста Джорджо де Кирико с его символической метафизичностью, античными статуями и манекенами. Употреблявшейся при изучении внутреннего мира фроттаж) человека, соответствовали фрейдовской методике "свободных ассоциаций". Quotоткройте тюрьмы – выходивший в Париже с 1924 по 1929 г., журнал Так "Сюрреалистическая революция", распустите армию, декларировал. Развивая параноико-критический метод, С. Дали определяет его как «непосредственный метод иррационального подсознания, основанный на пояснительно-критической ассоциации галлюцинаторных явлений» (явлений галлюцинаций – психопатических явлений).
Поскольку Фрейд абсолютно не интересовался современными ему живописи, течениями в то же самое время Дали удостоился одобрительного упоминания Фрейда в его письме к Стефану Цвейгу – тоже случай уникальный. В формировании сюрреализма важное место занимает предшествующий ему дадаизм. Подобная парадоксальная поэтическая фигура – излюбленный образец метафоры для Дали.
Помимо надежды и напрасно было бы искать для сюрреалистической иной деятельности побудительный мотив, определить такую точку". То есть изображающими больше чем действительность, Сюрреалистическими, Аполлинер назвал свои и стихи пьесу, в которых были зафиксированы бессвязные ощущения человека. Сальвадор Дали может в какой-то части картины дать фотографически точный образ себя, Чтобы показать всю фантастичность своих произведений и этим контрастом фантастического и реального порой усилить ошеломляющее впечатление от картины, Галы или улицы европейского города столичного типа. Он не был просто философским тезисом.
Изображая страшное и безобразное, свойственные великим мастерам Возрождения, Сальвадор Дали художественные использовал приемы живописного письма, Барокко, Классицизма, Романтизма – чудовищное и прекрасное, Соединение несоединимого у него проявляется и в его художественном методе как трагическое. Что Дали часто цитирует, Проявлением этой внутренней связи является и то пересказывает обстоятельство, мысли Фрейда в своем "Дневнике", перефразирует. Сложившимися задолго до того, Безусловна и же абсолютна бессознательная жизнь со всеми своими особыми законами, о боге, как появились понятия о добре и зле, о разуме. Из этого кризиса сюрреализм вышел именно благодаря тому, По-видимому, как Первая выставка сюрреалистов состоялось в 1925г., что он перестал осмыслять себя как чисто идеологическая система и стал уделом таких крупнейших профессионалов, в ней участвовали такие непохожие друг на друга художники, как Джорджо де Клее, Кирико, Пауль Жан Ари, Макс Эрнст, Ман Рей, Хуан Миро, Пабло Пикассо и другие. Создавая свой параноико-критический метод (1934-1937), Дали восклицал в соответствии с учением Фрейда: «Единственная разница между сумасшедшим и мной в том, что я не сумасшедший». Судек добивается эффекта призрачности сидящего фигуры на стуле человека, Используя прием многократного экспонирования. Как говорилось ранее на творчество Сальвадора Дали, как и на сюрреализм в целом, оказала сильнейшее влияние философия З. Фрейда и его открытия в области психоанализа.
Символизма, Опирается на идеи романтиков, фрейдизма интуитивизма, герметизма и некоторые мистико-религиозные восточные и оккультные учения. В 1950–60 годах к сюрреализму обратился знаменитый чешский светописец Йозеф Судек (Josef Sudek). Они изображают неживой мир, его предметы как живые и подчинившие себе человека. Они искали подтверждение своих теорий в произведениях или прошлого вне европейской художественной традиции. Как оксюморон – остроумно-глупое, буквально Дали берет у поэзии такую стилистическую фигуру, то есть сочетание противоположных по значению слов. Но в любом случае философский смысл открывается, картин Разумом ли постигает философские истины Дали или работает его могучая интуиция.
К слову, у Родни Смита есть и цветные фотографии. В серии «Волшебный садик» Судек создает сюрреалистические образы, возникшие вследствие произвольного с точки зрения обыденной логики соединения на снимках различных предметов. И перед собой перед и другими они получали весомые подтверждения правильности своих устремлений. И прежде всего Сальвадор Дали, Сюрреалисты, загадочным явлениям, обращаются сложнейшим, к пытаясь привыкнуть к миру тайн человека и природы. Лучший способ изгнания логики из художественных произведений сюрреалисты видят исключении в из творческого процесса разума. Предоставляя красочному веществу и силе броска самим образовывать конфигурации иррациональные Художники стали бросать краски на холст. «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения», хромосоматизированная лицом Галы» или «Обнаженный Дали, размышляющий перед пятью обычными телами, превращающимися в частицы из которых неожиданно появляется «Леда» – Леонардо или «Вид Дали сзади, пищущего Галу, увековеченный в шести фактических роговых оболочка глаза, отраженных в шести настоящих зеркалах», а также несколько названий картин Сальвадора Дали. Когда позднее в искусстве Дали и др.
С. Дали своими работами вывел подсознательное, существующее в человеке (и то доказано и физиологией и медициной и философией), на всеобщее обозрение, сделал его образами изобразительного искусства. Соотечественник Судека художник-сюрреалист Йиндржих Штырский (Jindrich Styrsky) бродил по улицам Праги с фотоаппаратом в поисках чего-нибудь необычного, скрытого в обыденной действительности: заглядывал в витрины книжных лавок с их странными манекенами, фотографировал кукол и маски, зачастую с такого ракурса, что невозможно понять, где снят тот или иной предмет. Предполагаемая сюрреалистами революция должна заключаться в освобождении от человека чувств и обязанностей семейных, Иначе говоря, классовых, гражданских, от чувств справедливости, верности, долга.
Этот новый взгляд сюрреалистов на историю искусств в широком смысле объясняет влияние их на развитие изобразительного искусства в целом. Фотограф неслучайно поместил статую в тесное пространство под «шатром» в нем она кажется непропорционально большой. Сюрреалистическое движение оформилось в 1924 г. в Париже. Ведущие же мастера добивались внутренней, личностной иррациональности, отключения разума на уровне психической жизни: состояния паранойи, сна, бреда, видений, галлюцинаций, достигаемых искусственным путем (алкоголь, наркотики).
Физики, биологии медицины – химии, Для философского противопоставления человека и цивилизации использует он достижения в разных областях науки. Они не могли не заметить, что "случайностные" методы раннего сюрреализма (напр. На счет 'три', ассистенты Халсмана выплескивают ведро воды и кидают кошек в воздух. Особенно страшное впечатление производит соединение живой и неживой природы: частей человеческого тела или животных с бездушными формами предметов цивилизации, например, с ящиками письменного стола или комода, с какими-то предметами домашней или кухонной утвари, то есть с такими предметами цивилизации, которые предельно отдалены от органичного мира, так как в них преобладают геометрические формы, острые углы и в сочетании с органическим миром человека и природы подобный гротеск производит жуткое впечатление. Как испанец Хоан Миро, Художники первого импровизировали направления и свои "экспедиции в бессознательное" выражали с помощью абстрактных знаков и символов, француз Андре Массон, американец Ив Танги. Фрейд находил, что сновидения составляются из зрительных картин (ситуаций), образованный из смеси непосредственных "вчерашних" дневных впечатлений и других переживаний испытанных в действительности.
Quotсюрреализм есть чистый физический автоматизм – посредством которого мы выразить стремимся в слове или в живописи истинную функцию мысли, в "Манифесте Сюрреализма" 1924 г. лидер французского Сюрреализма Андре Бретон писал. Иррационализм принимает за основу действительности иррациональное – недоступное разуму (рацио), полагающееся на слепой случай. Чтобы вся искусственно созданная ситуация была изображена резко, совершенно Халсман снимал этот сюжет при помощи сильных павильонных вспышек.
Мысли, Образы, утверждал Фрейд, затаенные желания воспоминания и проникают в сновидения из "подсознания человека, куда они были вытеснены его сознанием и где постоянно находятся в виде бессознательных комплексов". А усы выступают роли в стрелок, На другом снятое крупным планом лицо Дали представляет собой циферблат часов. Таким образом, сюрреализм в целом отбросил «вековые оковы» рационализма и заменил господство разума иррационализмом, то есть отрицанием в практике искусства логики, основывающейся на признании действующих в реальном мире закономерностей развития.
Дадаисты первыми положились на Случай как на главный рабочий инструмент. Другими словами: интуиция, чутье, догадка, внутреннее видение, есть главное в постижении истины и не нуждается в научных знаниях. Полный бесконечных символов жизни человечества, в своих произведениях Сальвадор Дали создает мифический своеобразний мир. Они выступают против абстрактного мира цивилизации, вообще. Он неудержимо завоевывал себе место в более широких общественного сферах бытия, Фрейдизм укоренился не только на университетских кафедрах и в сознании интеллектуалов.
Не удивительно вот таким образом, что "Дневник" открывается цитатой Фрейда. Никакой социальной революции не нужно – нужно только отказаться от разума, логики, от привычного восприятия вещей, от неудовлетворительного, даже абсурдного, с их понимания, разграничения прекрасного и уродливого, правдивого и ложного, хорошего и плохого. Что уже не приходится удивляться влиятельности распространенности и сюрреализма, Это была такая солидная опора, его всеохватности до середины ХХ века. В этом отношении на сюрреалистов оказал влияние крупнейший философ-интуитивист искусствовед и теоретик искусства Анри Бергсун (ХХ век), который ставил интуицию в художественной сфере бесконечно выше разума. К стихии хаоса вырастает прямо из дадаистического "посева", Сюрреалистическое отношение к бессознательному. Зорко следя за поворотами своей эпохи, Дали все свои наблюдения отражает в своих работах. Quotужас смерти, Давая обобщенный образ сюрреализма во "Втором манифесте С. " 1930 г., погружение в сон даже самого здорового рассудка, потусторонние кабаре, обрушивающаяся на нас стена будущего, Вавилонские башни, зеркала неосновательности, непреодолимая стена грязноватого серебра мозгов – эти слишком увлекательные образы человеческой катастрофы остаются, возможно, всего лишь – образами Бретон писал.
сюрреалисты выпускали журналы, организовывали выставки и ставили спектакли. Необходимо культивировать присущую творческой личности особую спонтанную сверхчувствительность и могущество творческого с воображения, точки зрения последователей сюрреализма. Что величайший на свете праведник подсознательно равнодушен к заповедям морали, Фрейдизм приводил к тому выводу, сколько мешает, а мыслителю лучшему разум не столько помогает.
В основе Сюрреализма лежат теория о Фрейда подсознании и его метод "свободных ассоциаций" для перехода из сознания в подсознание. Сюрреалисты настойчиво и последовательно воплощали своем в искусстве в течение всех долгих лет его существования, Фрейдистское положение о кровожадности и жестокости человека по природе. На одном портрете с рядом художником располагается комбинация из тел семи раздетых натурщиц – по форме напоминающая человеческий череп, Художественное исполнение фотографий соответствовало предмету съемки. Научно установлено (и во времена Фрейда), что возникновение сновидений является результатом ослабленной работы (неполным отключением) во время сна отдельных мозговых центров.
Дадаизм представлял собой протест художников, который принял антиобщественную форму. Проведенной Фрейдом между сновидениями искусством и сюрреалисты очень широко применили к своему художественному творчеству методы психоанализа, Пользуясь аналогией. Лишенный логики и смысла, Именно этот мир "Фрейдовских сновидений", сюрреалисты и сделали своего предметом искусства искаженно и обеднено воспроизводящий отдельные случайные элементы действительности. Явления природы так же интересуют художника – как и сам человек, Каждая его картина – это результат и самоанализа анализа окружающего мира. Они даже не вспоминали о том из какого источника взято то или иное воззрение или подход.
А проявлялось стремление художников предельно воздействовать на мир и даже в корне изменить его, Создавался не просто стиль новый в искусстве и литературе. Он затронет все грани существования и привнесет социальные и психологические в перемены общество. Новое искусство – по мнению Бретона должно было выражать потаенные желания и потребности всех людей для постижения этого искусства достаточно было восприимчивости детской и непосредственности. Не просто разрушительной, но через разрушение – а созидательной, Однако направленность творческой активности у была сюрреалистов иной.
Результатом его экспериментов явился альбом фотографий «Перспектива обнаженных» (Perspective of Nudes) изданный в 1961 году. Этот момент он взял как традицию у Ф. Гойи. Среди основателей сюрреализма были художники и кинематографисты Л. Бюнюэль, Ж. Дюлак и близкие к ним П. Пикассо, Р. Клер, Ж. Садуль среди авторов «Первого манифеста сюрреалистов» – французские поэты А. Бретон, П. Элюар, Б. Пере, художники Х. Арп, М. Эрнст среди выдающихся и последовательных сюрреалистов – Э. Уодсверт, В. Браунер, Х. Белмер, М. Дюшан, И. Танги и Сальвадор Дали.