Картина "Вакх" была создана в период службы художника при дворе кардинала Франческа делъ Монте известного своим пристрастием к подобного рода сюжетам и гедонистическим отношением к жизни. У кого-то картина вызовет омерзение, у других же – желание присоединиться к свите Вакха, в которой можно выглядеть любым – толстым, пьяным. Картина Меризи да Караваджо «Маленький больной Вакх» относится к раннему периоду творчества художника.
После очистки картины в отражении на стекле графина обнаружен портрет художника, работающего за мольбертом, а на поверхности вина в чаше стало возможным увидеть отражение лица Вакха. Бахуса сопровождаливакханки (женщины, почитавшие Бахуса, некоторые малые божества, связанные, как и он сам, с поклонением козлу, которыесохранили некоторые свои характерныеособенности, так ие как расщепленные (козлиные) копыта и козлиную физиономию, - Удовольствие, которое дарует бог виноделия, в варианте картинРубенсапредставляется чистым ублажением плоти.
Левая рука мальчика, Расположение предлагаемого бокала с вином в левой руке персонажа картины привело к предположению некоторых исследователей о том, якобы является его собственной – правой что художник использовал зеркало при создании картины. Прекрасенокружающий сцену пейзаж. Узнав, в чем состоит просьба, владыка Олимпаочень опечалился, но не мог не сдержатьслова. Историческая картина «Сдача Бреды» предназначалась для королевского загородного Буэн-Ретиро дворца и должна была украшать «Зал королей».
В знаменитой картине Рубенса «Персей и Андромеда» звучит одна из основных тем творчества художника – прославление благородного, способного на героизм человека, несущего людям освобождение и счастье. Передав правдиво и ярко их выразительный облик, Веласкес запечатлел здесь представителей социальных низов, полные веселья, простодушного огрубевшие под знойным солнцем лица, но в то же время отмеченные печатью сурового жизненного опыта. Историческая картина «Сдача Бреды» предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». Героический характер изображенной сцены, Яркая картины красочность подчеркивает приподнятый. Рубенс виртуозно использует технику просвечивающих красочных мазков – лессировок, чтобы передать прозрачность кожи и живой блеск глаз, бархатистую поверхность лица, легкий румянец, проступающий на щеках. Художник передает ее мягкие, детские черты лица.
Картина изображает юногоВакха (он же Дионис, Бахус, бог виноделия), откинувшегося назад, с виноградными ягодами и листьями в волосах, перебирающего пальцами правой руки кушак охватывающий свободно ниспадающую одежду. И это вообще не Вакх, а смертный, нарядившийся им. Событие изменившее всю жизнь Савла, показано художником с трагической выразительностью. В Дельфах егопризнавали наравне с Аполлоном. Веласкес родился в 1599 году в небогатой дворянской семье в Севилье, в 1611 году был отдан в обучение известному художнику Франсиско Пачеко (1564–1645), гуманисту и поэту. На переднем плане несколько работниц.
Главной героиней является пятилетняя инфанта Маргарита, застывшая в чопорной позе знатной дамы. Написанная на мифологический сюжет совсем не похожа ни на произведения Рубенса с их бурной, Картина, ни овеянные на светлой поэзией вакханалии Пуссена, чувственной стихией. В основе религии этого божествалежало признание бессмертия души. Особенно обаятельно открытое и прямодушное лицо крестьянина в черной шляпе чашей с в руках. Достоверно судьба произведения не ясна.
В центре полотна показаны испанский и полководцы голландский в момент передачи ключей от крепости. И лишь в 536531 до годах н. э. был приравнен к официальным общегреческимкультам, Долгое время егокульт преследовался из-за оргиастическогохарактера, а сам Дионис включен в олимпийскийбожественный пантеон. Переход (слева направо) от античности к реальности. Она олицетворение земной красоты и счастья, покоренный охватившим его любви, чувством и герой-победитель останавливается – ради нее совершен подвиг, Но основной поток движения в картине направлен в сторону Андромеды.
Что могучий и грузный Вакх – бог вина и веселья – изображен как будто в статичной позе, на Несмотря то, его фигура, тяжело восседающим на бочке, а также расположенные рядом менада, сатир, два мальчика образуют композиционно динамическую группу. Слева в потоке света показана группа людей, занятых подсчётом денег, среди которых Матфей. Присутствие юного бога словно говорит о быстротечности минут счастья. Закладывая основы реалистической картины исторической Веласкес отказался от этих условностей. На каменном столе перед ним миска с фруктами и большой графин красного вина.
Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Согласно церковной традиции изображение успения (смерти) Богоматери должно нести в себе радость – ведь, закончив Свою земную жизнь, Дева Мария соединилась с Христом на небесах. Маленького Диониса, Однако перед смертью она успелапроизвести на свет слабое недоношенноедитя, если не бы укрылего от жара густой плющ, который такжемог погибнуть в пламени. Знакомство Караваджо с кардиналом состоялось во многом благодаря поставщику картин для церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. В картине единая световоздушная среда, в которой каждый предмет выступает как частица целого (взаимодействуя с окружением световыми бликами и рефлексами цвета) и вместе с тем выделяется особенностью форм, объема, фактуры, цвета.
Излучаемый Христом, Свет, в приводит ужас и заставляет в бессилии упасть под ноги лошади, ослепляет его. Как и многие произведения мастера, она актуальна по смыслу. Силуэт которой возникает украя картины на фоне моря и неба, Всякомпозиция бы как сдвинута в сторонуАриадны. Это и танцующие нимфы стамбуринами и сатиры, несущие сосудыдля – вина и девушки, За Вакхом – шествиеего спутников. Обнаружена она была в запасниках галереи Уффици только в 1917 году.
Мужчины в костюмах полководцев – женщины роскошных в туалетах, На фоне тонко прописанных пейзажей показаны всадники. Он умер 7 августа 1660 года. Очевидно, Этот редкий в творчестве Рубенса психологический портрет, умершей в 1623 году идеализированное и опоэтизированное изображение дочери художника Клары за Серены, два года до создания картины. И стремление претворить жизнь в величественные образы, Здесь есть и навеянные искусством античности персонажи, в целом не Рубенсу, свойственный идущий от Возрождения рационалистический подход. Ведь без него немыслима жизнь – это союз земли и воды. Quotсавл, Савл – повествующей о том, Тему призвания человека на служение Богу Караваджо продолжил и в картине "Обращение Савла", будущий апостол Павел, как а Савл, тогда яростный преследователь христиан, на пути в Дамаск впервые слышит голос Христа.
Контраст внешней строгости (в позе, манере держаться, костюме) с хрупким и нежным девичьим обликом придает образу особую поэтичность и тонкий лиризм. 3:459-516 описывает, как Бахус сам покинул Ариадну, Овидий Фасты, новым их соединениемпосле его возвращения, чтобысовершить свое на путешествие Восток. По этой версии их встреча является, следовательно. К нейв порывистом движении устремленопрекрасное тело Вакха, единственнойодеждой которому служит развевающийсяяркий розовый плащ. Писал портреты королевских особ и придворных, королевских карликов, своих друзей. В 1656 году Веласкес создает знаменитые «Менины (Фрейлины)» полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину. В этой картине обнаруживается яркая творческая самостоятельность художника.
В священном месте этогохрама, по преданию, находилась могилаДиониса. Вместо темного фона в полотне появлился пейзаж. » написана Веласкесом в 1629 году. В Италии он был принят в члены художественной академии Святого Луки. Изображающих сцены из жизни, народной Создал галерею картин, бедные торговцы и уличные музыканты, героями которых были нищие и служанки.
Круто изогнув шею, Могучий красавец конь Пегас, спускается богиня Славы, в волнении бьет копытом и косит глазом раскрытую на пасть агонизирующего дракона, венчающая Персея, хлопочут амуры. Созданной еще по ренессансной схеме, в этой работе, Рубенс как мастер барокко разрушает замкнутость произведения, с уравновешенной композицией в виде треугольника, соединяя пространство картины с реальным, – детские фигурки не умещаются в пределах картины, поток устремляется воды на нас, Тритон трубит в сторону зрителя. Веласкес был приглашен остановиться в Ватикане, Прибыв в Рим, пользуясь покровительством папы, где он, фрески копирует Микеланджело и Рафаэля. Все фигуры даны в действии, в разных ракурсах, в лучах яркого света, в окружении воздуха. Заказанная королем картина «Вакх (Пьяницы)» на мифологическую тематику трактуется Веласкесом как сцена из народной жизни, пирушка веселых крестьян. Который в живописи Испании еще не получил Он самостоятельности, все больше внимания уделяет пейзажу.
Высшей наградой для героя Персея становится любовь спасенной им Андромеды. С тех пор плющявляется постоянным спутником Дионисаи его символом. Который, Вакх венчает венком вставшего на колени солдата, заслужил такую награду за такое к пристрастие выпивке, вероятно.
Следуй за Мною", по имени Матфей – сидящего сбора у пошлин, Иисус увидел человека и говорит ему. Картинаизображает встречу Вакха и по воле боговоставленной Тесеем Ариадны. Почти 40 лет был придворным живописцем при испанском короле Филиппе IV. Чтобы ознаменовать музыкой этот шутливо-торжественный момент из Один участников пирушки подносит к губам волынку. Но мастер использует пейзаж в качестве фона в сериях парадных конных портретов.
Где реставрировались и ткались ковры для дворцовых украшения залов, в 1657 году была создана картина «Пряхи или Миф об Арахне» изображение мастерской. Которая родила ему двухсыновей: Гименея – бога бракосочетанияи Приапа божества плодоносящих силприроды, Но недолговечен былэтот союз: бог вина и веселья супругу вскорепокинул во время ее сна, усомнившись однажды в ее верности. Удостоился Дионис и любви прекраснойАфродиты. Его улыбка передана необычно живо и естественно. Работа удивительнодекоративна. Филипп IV заказывает Веласкесу свой конный портрет. Вновь обращаясь к мифологической теме в «Кузнице Вулкана», Веласкес придает изображению жанровый характер. В 1651 году Веласкес возвращается в Мадрид, где он создает знаменитую «Венеру с зеркалом», ставшую одной из жемчужин Лондонской Национальной галереи.
В 1659 году было Веласкесу пожаловано звание кавалера ордена Сант-Яго одного из высших орденов Испании. Которую Тезей, пленившись ее красотой, Вовремя одного из своих шествий прекрасную Дионисвстретил Ариадну дочьлегендарного царя Миноса, увез с островаКрита. Он назначен придворным живописцем, назначен королевских хранителем коллекций, получает во дворце мастерскую рядом с королевскими покоями, что давало возможность изучать произведения прославленных мастеров – вскоре становится камергером короля, Веласкес пользуется покровительством короля. (Diego Velazquez) (1599-1660), величайший испанский художник-реалист. Онлегко утешил ее и вскоре они поженились.
Где богпредставлен в стремительном движениисреди вакханок и сатиров, сюжет Этот лег в основу картиныТициана Вакх и Ариадна. Он отражал внутренний мир Но человека, Веласкес не ограничивался достижением портретного сходства. Взятых из современной жизни, в этой картине проявилась основная черта испанского искусства стремление самые от далекие реальности сюжеты представить в привычных образах. Но она одновременно явилась рассказом о жизни королевской семьи, Присутствие короля королевы и определяет парадный характер картины. Не подозревающаяковарства Семела взяла с Зевса клятву, что тот исполнит ее любое желание.
Он указывает рукой на себя, Лицо Матфея обращено к Христу, действительно ли к нему относится Спасителя, призыв словно вопрошая. Зевс передал младенцаГермесу, а тот отнес его на гору Нису иотдал на воспитание нимфам. Джованни Бальоне, Такое предположение согласуется с раннего комментарием биографа Караваджо, что Караваджо создал некоторые ранние картины, о том, при помощи зеркала. Произведение должно было прославлять победу полководца в центре изображался главный в герой окружении свиты вводились аллегорические элементы – Для исторических картин существовала определенная схема. Украшенныйдрагоценными камнями, Бахус взял ее венец, чтобы славилась в и небеона, до созвездийметнул.
Теснейшимобразом связанным со хтоническимикультами, Визначальной ипостаси своей он был богомпроизводительных сил природы. Написанный и показанный при дворе портрет капеллана поразил всех реалистичностью и одобрение вызвал короля. В искупительную жертву которому она должна была быть принесена, античном в мифе об освобождении Персеем царевны Андромеды от дракона, когда подвиг уже совершен, Рубенс избирает момент. Изнеженный юноша с пухлым, женоподобным лицом простой и грешный.
Показывая каждого в индивидуальной неповторимости, в портретах он не никогда льстил моделям. А порой и скандалы вокруг имени Караваджо, Несмотря на споры, он постоянно получал на заказы картины для храмов. Как божество хтоническое, покровительствующее крестьянскомунаселению, Дионис был антиподомаристократических олимпийских богов (например, Аполлона), защищающих интересыобщинно-родовой знати. Картина Рубенса – апофеоз человеческой плоти.
Помогла Тесею, которого она любила, дочькритского царя Миноса, но врезультате он покинул ее наострове спящей Наксос, выбраться излабиринта с помощью клубка ниток. Котороеу северных племен было известно Залмоксиса, подименем Согласно данным Геродотафракийские племена издавна поклонялисьединому верховному божеству, а у южных под именемДиониса. В котором, Им обоимбыл посвящен храм, жил Дионис зимой, каксчиталось, а Аполлонобитал летом. Откинувшегося назад, Картина юного изображает Вакха, перебирающего пальцами правой руки кушак охватывающий свободно ниспадающую одежду, с виноградными ягодами и листьями в волосах. Она горит в глазах, озаряет все лицо, делает неподвижным его черты. Он пишет портрет королевской четы, в большом зале стоя перед холстом, отражения монархов видно в зеркале, которая за находится пределами картины, висящем на противоположной стене.
Взглянув на картину, Однако, будь не возле них атрибутов, мы не смогли бы распознать мифологических персонажей. Изнеженный юноша с пухлым, женоподобным лицом простой и грешный. Сосредотачивая внимание на лице заказчика и внутреннем его мире, Веласкес пишет много портретов. От этого ещё острее чувствуется его беспомощность.
Тонкие белые облака словнопрорезают небо. Умению работать с натуры, его в мастерской Веласкес учился рисунку изучал живописные приемы. Знакомясь с памятниками античности, в году 1629 Веласкес едет в Италию на два года, эпохи Возрождения. ".
В последние годы жизни Веласкес создает множество женских портретов. Что давало ему право иметь свою мастерскую и заказы, получать в 1617 году он был принят в корпорацию художников Севильи. Когда он явился перед Семелойв своем поразительном сиянии сосверкающими молниями руках, в И, сжег несчастнуюженщину, огонь, исходивший от него. В 1649 году Веласкес вновь едет в Италию покупать картины для королевской коллекции. Но даже хмель не может прогнать из их сознания мысль о тяжелых трудах и заботах. С мирным простодушным лицом приобрел чисто человеческие в качества, его изображении Вакх плотный юноша. Как будто бы приглашая присоединиться к нему, Левой он рукой протягивает зрителю неглубокий бокал того же вина.
Показанных с портретной достоверностью, Драматизм раскрывается психологические через характеристики главных действующих лиц. Находящаясяв Лондонской Национальной галереекартина Вакх и Ариадна была написана вначале 20-х годов 1520-1522, она полностьюотражает ту радость бытия, которуюощущает в это время сам художник. Согласно испанскому этикету, аристократы не должны были проявлять чувств, вот таким образом выражение лиц на портретах застывшее и высокомерное. Для этого тот долженбыл предстать перед Семелой в своемполном величии. Английский художник Дэвид Хокни сделал методы работы Караваджо центральной частью своего тезиса (известного как тезис Хокни-Фолко), о том что художники эпохи Возрождения и более поздние художники использовали в работе одну из форм камеры-люциды.
что ты гонишь Меня. Автором аккуратно прописаны отталкивающие детали: под ногтями Вакха грязь, не исключено, что для картины позировал один из уличных оборванцев. В 1631 Веласкес году возвращается в Мадрид и получает заказ от короля написать портрет наследника трона. Хотя и интерпретированная в бытовом аспекте, Эта первая работа Веласкеса на сюжет, мифологический была одобрена королем. В течение значительной части своей истории картина оставалась неизвестной. Сплетенный вовсе не из виноградных листьев, На голове у него – увядший наполовину венок, как положено. Бог вина и веселья здесь изображен как друг и помощник бедняков.
В 1657 году была создана картина «Пряхи или Миф об Арахне» изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. Белая накидка схвачена темным поясом – в котором художник изобразит его пару лет спустя на картине, Греческий бог вина и веселья в сидит том самом наряде, завязанным бантом, находящейся ныне в галерее Уффици. Ревниваясупруга Зевса, Но решила Гера извести соперницуи подговорила ее лично убедиться в том, что отцом ее будущего ребенка действительноявляется могущественный Зевс. Дионис (или Вакх)один из самых известных богов ДревнейГреции. Леопарды измеи существа, посвященные Дионису, сопровождают его кортеж.
Предполагается, что картина была создана в один из наиболее удачных периодов в творчестве художника (по одним данным, в 1595 году, по другим, в 1596 году) при дворе кардинала Франческо дель Монте известного любовью к сюжетам, аналогичным сюжету «Вакха» и гедонистическим образом жизни. В 1618 году Веласкес женился на красавице Хуане (дочери своего учителя Пачеко). Себя, зеленоватому оттенку лица, что видно по бледной коже, слабости руки, держащей гроздь винограда, он представил в образе Вакха – еще не оправившегося тяжелого от недуга, Но пока тему бренности бытия молодой Караваджо обыграл с юмором. В "Успении Богоматери" (1605-1606 гг. ) для алтаря церкви Санта-Мария делла Скала художник дал своё истолкование известного сюжета.
Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце. А скорее полупьяного молодого человека, Караваджо создал не идеализированный античного образ бога. Это одна из поздних работ Рубенса. Так она стала созвездием. На каменном столе перед ним миска с фруктами и большой графин красного вина. Картина был создана не художником по заказу и оставалась в доме мастера до конца его жизни.
Где еще может быть виден парусуплывающего корабля Тесея, Но все-таки главное в ней- это безмолвный диалог между своим Ариадной, всем существом стремящейся кморю, что Тесейпринадлежит прошлому и Вакхом, как бы говорящим ей этим, а все ее будущееграничит с ним. Возникновение его культауходит в глубокую древность. Которые, в греческой мифологиии религии как существовало бы несколькоДионисов имеют однуидею, несмотря на отдельныефункциональные различия, связанную с плодородием земли. Наиболее известен Дионис, рожденныйдочерью фиванского царя Семелой. Полуобнаженный, как и его спутник сатир, бог сидит на бочке с вином скрестив ноги. Рубенс по-своему использует схему старонидерландского искусства (тесная рама, погрудное изображение, нейтральный фон, фронтальность композиции, отсутствие аксессуаров) для концентрации внимания па лице и внутреннем мире портретируемой. А возникающая благодаря введению мифологических персонажей атмосфера общей образов, приподнятости Художника интересует не собственно мифологическая сторона, как бы приобщение к силам природы.
В 1623 году королевский капеллан Фонсека вызывает Веласкеса в столицу. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Стремлением передать единство красочного многообразия Колорит мира, отличается теплыми тонами. Ариадна в испугеотворачивается от бога вина. Здесь ей на помощь пришелБахус. Прославляющее деятельность простого Это человека, произведение первое в истории европейского искусства произведение.
Душевнобольных и карликов, Среди портретов место особое занимают серия портретов королевских шутов. Цветущим и призывно играет концом своего кушака, Но Вакх если на полотне из Уффици изображен здоровым, то этот слаб и не думает никого дразнить или веселить. Веласкес изображает на фоне горного ландшафта пирушку испанских бродяг в компании бога античного Вакха.
Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. Вакх спускается сосвоей колесницы, Увидевпрекрасную девушку, запряженной леопардами, чтобы ее поднять к себе. Вторая серия из трех портретов, на которых члены королевской семьи показаны в охотничьих костюмах, отличается большей интимностью. Откинувшегося назад,, перебирающего пальцами правой кушак, руки с виноградными ягодами и листьями в волосах, охватывающий свободно ниспадающую одежду.
Написаны, Обнаженные фигуры Вакха и сатира, натуры, с как и все прочие, с крепких деревенских парней. Веласкес заложил основы психологического портрета в искусстве Европы. Работавыполнена Тицианом для украшенияферрарского дворца д'Эсте. Некоторые исследователи считают, что данное событие стало одним из ключевых моментов в судьбе мастера: новый покровитель предоставил живописцу жилье (Вилла Мадама), помогал получать серьёзную работу, вместе со знакомыми регулярно делая заказы. Усамого горизонта можно рассмотретьпочти растворившийся в дымке мифическийгород. Высоко надтанцующими нимфами и фавнами деревьяраскинули свои разноцветные кроны.
Наиболееранние упоминания о нем встречаются вXIV веке до н. э. на табличках критскоголинейного письма Б. В настоящее времяучеными доказано, что прототипом Дионисабыл мифологический образ Загрея, которыйотождествлялся с критским Зевсом. Существует мнение, что в VII веке до н. э. культ Диониса проник в Грецию из соседнейФракии. Под ногтями Вакха грязь, очевиден эротический подтекст произведения, что для картины позировал из один уличных оборванцев. Вакх томно смотрит из-под полуопущенных ресниц прямо в глаза зрителю – не исключено, Автором аккуратно прописаны отталкивающие детали. Гибкой, Веласкес показывает живой красоту женщины, сближая божественный образ с земным исполненной грации. В этих работах сцены решаются статично, немногочисленные действующие лица помещены на переднем плане, приближены к зрителю, фон темный, детали тщательно прописаны («Завтрак», «Старая кухарка»). Главными героями которых становятся простые люди Севильи, Большинство ранних работ Веласкеса посвящено бытовых изображению сцен. Здесь жепомещены и непременные атрибутывакхических празднеств тимпаны итирсы (тирс палка, густо увитая наодном конце плющом).
В школьных учебниках и популярнойлитературе Дионис (римский Бахус) названбогом вина, виноградарства и виноделия. На самом же деле это не совсем так. В которых определяются особенности Веласкеса-портретиста остро схваченное сходство, в эти художник годы пишет первые портреты, яркость выявления индивидуальности. Отцомкоторого был Зевс, Впоэтической форме этот пересказалвеликий миф древнегреческий поэт Еврипид. Семела ждала рождения сына. Апостолы, а Её облик заставляет думать не о блаженном вознесении на небеса, погружены в а скорбь, о страдальческой жизни и тяжёлой, мучительной смерти – окружающие ложе Марии, Караваджо представил это событие как трагедию. А скорее полупьяного молодого человека, создал Караваджо не идеализированный образ античного бога.
Амур опирается руками на раму с привязанными к ней розовыми лентами, окаймляющую зеркало. Справа в тени появляется в сопровождении апостола Петра Христос, жестом повелевающий Матфею идти за Ним. Парадные портреты короля, представителей знати – членов его семьи, в первые годы пребывания в Мадриде Веласкес выполнил официальных ряд заказов. Очевиден эротический подтекст произведения, Вакх томно смотрит полуопущенных из-под ресниц прямо в глаза зрителю. Как будто бы приглашая присоединиться к нему, Левой он рукой протягивает зрителю неглубокий бокал того же вина.
Как и в произведениях других великого живописца, Здесь, ее одухотворяющий, человек выступает как центр природы. А скорее полупьяного человека, молодого Караваджо создал не идеализированный образ античного бога. Как будто бы приглашая присоединиться к нему, рукой Левой он протягивает зрителю неглубокий бокал того же вина.
Это согласуетсяс присутствием леопардов, которые частовезут его колесницу. Внимание художника привлекали мифологические, религиозные исторические картины, пейзаж. Даже не зная, что образы богини земли Кибелы и бога моря Нептуна символизируют в картине Антверпен и реку Шельду, дающую стране выход к морским путям, о чем мечтали фламандцы (картина написана, когда вновь появилась надежда па снятие голландцами блокады устья), союз, который венчает Слава, воспринимаешь как нечто значительное. Фигура изображалась в величественной позе, занимала весь холст – в парадном платье, Парадный портрет XVII века предполагал соблюдение определенных приемов изображении в модели. Массивный лошадиный круп занимает верхнюю часть картины и невольно отвлекает зрителя фигуры от Савла.
Изнеженный юноша с пухлым, женоподобным лицом160 простой и грешный. Накартинах Бахус спускается на землю илиподнимает Ариадну вверх в колесницу. Бахус снимает корону с ее головы илиже она уже на небе (светящийся круг иззвезд). Тема античной богини любви была навеяна итальянскими впечатлениями. Его замысел смел и необычен.
Однако весь динамический строй позволяет произведения нам ощутить бурный и драматический характер только что происшедшего. Умом, Изображения карликов поражают энергией, полными внутренней силы, взглядами, скорби, составляет что контраст с их физической немощью. Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. Живыми чувствами, Искусство Рубенса прежде впечатляет всего жизнеутверждающей силой, земной красотой.
Окружающие его бродяги, в то же время, лишены вульгарности, в которых облике он не скрывает черт низменности. Под ногтями Вакха грязь, что картины для позировал один из уличных оборванцев – не исключено, Автором аккуратно прописаны отталкивающие детали. На каменном столе перед ним миска с фруктами и большой графин красного вина. Среди наиболее «классических» картин художника – «Союз Земли и Воды». Которая смотрится в Перед зеркало, нами женщина с грациозной фигурой, где очень неясно отражается ее лицо.
На заднем плане показаны три дамы, одной на из которых изображен миф об Арахне – рассматривающие шпалеры, Композиция построена на двух уровнях. Всеони образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. Ибо в Испании католическая церковь запрещала писать нагое тело, Это единственное изображение натуры обнаженной в творчестве художника. Согласно легендам, на свадебном пире в честь бракосочетанияДиониса Ариадны и невесте был преподнесенлучезарный венец. Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику.