Взаимное решение о вступлении в брак Картина Караваджо «Лютнист» или «Юноша с лютней» является ярким экспонатом Эрмитажа.
Осветив ее сбоку, Он приближает к нам полуфигуру юноши и, выделяет четко на темном фоне стены. Груши на столе кажутся не только тяжелыми, Караваджо стремится передать форму, а строчки раскрытых нот настолько документально воспроизведены точно в картине, но и твердыми, что легко читаются – это мелодия романса Жака Аркаделя, модная во времена Караваджо – плотность и весомость предметов. Галлус – имя миланского музыканта, друга Караваджо.
Критик Джейсон Кауфман считает, Тем не менее, а Дэвид Ван Эдвардс, что портрет в Вильденстайна версии слабее эрмитажного, отметив, что инструмент в руках музыканта представляет собой не типичную итальянскую лютню того времени, заключил, что картина написана не Караваджо Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Темный фон подчеркивает насыщенность выступающих вперед светлых тонов, Светотенью пролеплено лицо и юноши фигура с лютней, предметность всего представленного живописцем на картине. В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу. Уже в одной из ранних картин – «Юноша с лютней» художник обращается к конкретному жизненному мотиву. Что из собрания дель кардинала Монте картина перешла к маркизу Джустиниани, Известно из коллекции которого в 1808 году была куплена для Эрмитажа. Караваджо использует новые, необычные в то время приемы в стремлении передать объемность и материальность изображаемого. А дан обобщенный образ, всего Скорее в картинах изображена не какая-то конкретная личность.
Лицо музицирующего портретно, оно встречается и в ряде других работ мастера. На нотной тетради, лежащей перед лютнистом, начертаны начальные ноты популярного в XVI веке мадригала «Вы знаете, что я Вас люблю». На всех трех версиях изображён очень молодой человек, Сюжет картины довольно прост, с мягкими чертами лица и густыми каштановыми волосами, почти мальчик, себе аккомпанирующий на лютне. Лицо музицирующего портретно, оно встречается и в ряде других работ мастера. Чтобы подчеркнуть трехмерность предметов, художник показывает их повернутыми под определенным углом к зрителю (чуть наискосок поставлен стол, его верхняя плоскость приподнята так, что легко обозримым оказался натюрморт слева по диагонали расположены скрипка и лежащий на ней смычок, тень от него падает на некотором расстоянии и создает впечатление пространства гриф лютни как бы выдвинут на зрителя).
В эрмитажной картине он передал рефлекс, Так, как так на нее падает отблеск белых страниц нотной тетради, падающий на щеку юноши от его ярко озаренного плеча сделал легкой и прозрачной тень на тыльной стороне лютни. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка».
Добавил к скрипке на столе флейту и спинет, Он убрал сосуд с цветами, на плане заднем появилась клетка со щеглом. Взгляд его полон Караваджо вдохновения изобразил молодого человека, пальцы перебирают струны – поглощенного музыкой. О его стремлении к правдивому натуры, воспроизведению Помещенные в картине предметы свидетельствуют о большой любви живописца к окружающему миру, передаче материального качества каждой вещи. Получившего название караваджизм, Он явился реалистического родоначальником направления в живописи XVII века. Зритель поражается, Разглядывая картину, блеск каштановых волос, насколько точно подметил художник блики на влажных белках юношеских глаз, будто просвечивающие кончики тонких пальцев и тёмные на полосы кожуре груш.
Столь же объёмно воспроизводит Караваджо и черты смугло-румяного лица крепкие щёки, Пышные складки белой рубашки подчёркивают ширину и груди плеч, яркие губы, толстый нос, крепкий подбородок с ямочкой. Которые привлекают к внимание нему живописцев, Караваджо вводит в искусство новые художественные приемы. Осветив ее сбоку, Он приближает к нам полуфигуру юноши и, выделяет четко на темном фоне стены. Ноты, Располагая на столе скрипку, вазу с цветами, груши, – Караваджо строго отграничивает один предмет от другого, показывая причудливые изгибы светло-коричневого дерева инструмента, твёрдость тонкого желтоватого листа бумаги, округлость плода, светло-зелёного прозрачное стекло сосуда и яркость цветов.
Его имя написано на нотной тетради, лежащей на столе. Внимательно изучая натуру, Караваджо постиг эффект взаимовлияния освещенных предметов. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Чтобы подчеркнуть трехмерность предметов, художник показывает их повернутыми под определенным углом к зрителю (чуть наискосок поставлен стол, его верхняя плоскость приподнята так, что легко обозримым оказался натюрморт слева по диагонали расположены скрипка и лежащий на ней смычок, тень от него падает на некотором расстоянии и создает впечатление пространства гриф лютни как бы выдвинут на зрителя). На щёку лютниста падает отблеск его белой рубашки – а на тыльную сторону лютни160 рефлекс от страниц нотной тетради, Караваджо точно передал эффект взаимного освещенных влияния предметов. Что, в раннюю пору творчества Караваджо часто придавал молодым людям несколько черты, женственные было характерно для всего итальянского искусства конца XVI века, впрочем.
Биограф же Караваджо Питер Робб считает, что художник изобразил своего спутника Марио Миннити, позировавшего также для ряда других картин этого периода в том числе «Игроков» и одного из двух вариантов «Гадалки». Версия, происходящая из собрания Вильденстайна была продана наследниками дель Монте кардиналу Антонио Барберини в 1628 году вместе с некоторыми другими полотнами. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектов этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых, композиций, на которые позднее стали характерными для стиля Караваджо» Повышенние контраста между тенями и светом художник использует, например в «Мученичестве святого Матфея».
Ещё до начала аукциона Доминик Виван Денон, директор Лувра, приобрёл эту картину для Эрмитажа. Описание: В 237 зале Эрмитажа представлена единственная в в этом музее работа Караваджо. Интересно отметить, что надпись на второй тетради нот, которую ранее читали как «Bassus» («бас»), ныне расшифровывают как «Gallus».
Высвечивает фигуры собравшихся вокруг стола людей и одновременно подчеркивает характер чудесный явления Христа и, Петром. Так виртуозно, Всё это написано так тонко, будто и зритель сам слышит звучание инструмента, что кажется. Для дель Монте Караваджо написал вторую версию (100х126, 5), внеся в неё некоторые изменения. В первом и самом значительном из них160 «Призвание апостола Матфея», 160 перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события160 вторжения света Истины в самые низы жизни. Что это портрет испанского Педро кастрата Монтойи из придворного хора дель Монте, Существует также версия, который нередко приглашался для выступления в Сикстинскую капеллу. Картина «Юноша с лютней» – одна из первых работ Караваджо, в которых использован прием светотеневого контраста, ставший в дальнейшем основным выразительным средством художника и заимствованный многими его последователями. О чём говорит и наклон его головы, Юноша настраивает и лютню весь поглощён льющимися звуками и выражение глаз и полуоткрытый рот, рассеянно смотрящих мимо зрителя.
Есть также версия, что «Юноша с лютней»160 портретное изображение Галлуса, миланского музыканта, чьё имя начертано на второй тетради, лежащей на столе. Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши. Необычные в то время приемы в стремлении передать и объемность материальность изображаемого, Караваджо использует новые. Запечатленной на картине, Но не передача только индивидуальных черт лица и достоверность сцены, придают ей убедительность.
И, Музыкальные инструменты представляют собой ценные экземпляры, они происходят личной из коллекции Дель Монте, вероятно. Утверждая, Каталог выставки года 1990 отмечает значительные отличия в световых эффектов этой версии, например в «Мученичестве святого Матфея», что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых, композиций, на которые позднее стали характерными для стиля Караваджо» Повышенние контраста между тенями и светом художник использует. Так называемых караваджистов, в Эрмитаже много картин последователей мастера, этого работавших в разных европейских странах. Делая их рельефными, Свет и тень не только формы, лепят но и концентрируют внимание на главном, выявляя объем тела и различных предметов.
Вьющиеся волосы, Однако тип юноши в эрмитажной картине близок тому, блестящие темные глаза, мягкий овал резко лица, очерченные брови – который встречается во многих ранних произведениях художника. Музыканта в эрмитажной картине принимали за музицирующую девушку и композицию называли «Лютнистка». «Юноша с лютней» был написан около 1S95 года для кардинала Франческо дель Монте, покровительствовавшего художнику.
Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани. Сделав его участниками людей из уличной толпы, в первом и самом значительном из них160 «Призвание апостола Матфея», 160 перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами деревянным и столом, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события160 вторжения света Истины в самые низы жизни. Конкретных людей за свойственными им вещей, занятиями Основная направленность его искусства – отражение реальной жизни, окружающих их. Возможно, это результат общения художника с учёными из круга дель Монте, капелла Контарелли, Рим). Творчество Караваджо сыграло огромную роль в развитии итальянского искусства оказало и влияние на многих живописцев различных стран Европы.
И значение Караваджо в ее дальнейшем очень развитии велико, в Италии жанровая живопись как самостоятельный вид искусства только начинала складываться. В юности художник часто изображал музыкантов игроков в карты, гадалок. Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. Некоторые утверждают, что «Юноша с лютней» – портретное изображение Галлуса.
Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея» освещает юношу. Караваджо не передаёт здесь глубины пространства, только стол отделяет юношу от зрителя. Вещественности, с отточенным мастерством написаны художником все эти в предметы своей плотной округлости, осязаемости.
Перед ним на столе лежат скрипка, ноты, фрукты рядом стоит ваза с цветами. Но на нейтральном фоне затемнённой фигура стены юноши видится особенно отчётливо, Фигура лютниста и натюрморт почти вплотную придвинуты к нему и располагаются на первом плане. Его имя написано на нотной тетради, лежащей на столе. Но она смягчена тем, Изображённый на картине лютнист – явно не в аристократ его круглолицем здоровом лице присутствует даже некоторая грубоватость, по-девичьи убранная голова, что нежная кожа изящные удлинённые пальцы придают всему облику юноши чарующую женственность. Запечатленной на картине, Но не только передача индивидуальных черт лица достоверность и сцены, придают ей убедительность.