Личность и события биографии Караваджо поражают воображение почти так же сильно, как и его живопись.
Между ноябрем 1600 года и октябрем 1605 года имя его – в связи с различными выходками – одиннадцать раз появлялось в полицейском списке правонарушителей. Но новизна и оригинальность его искусства действительно сделали революционной Караваджо фигурой в культурной жизни Рима того времени, Независимость мастера от предшествующей художественной традиции явно преувеличивалась его завистниками. Смелое утверждение демократических художественных поставили идеалов Караваджо в оппозицию по отношению к современному ему искусству, Простонародность образов. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Художник даже какое-то время находился в тюрьме.
Не чуждаясь нарочито натуралистических эффектов, особенно в сценах насилия и жестокости («Жертвоприношение Авраама», ок. Чем просто подражание природе в его живописи сочетаются глубокое понимание психологии человека и точная передача характера света формы и Реализм Караваджо – это нечто большее, разыгрывающуюся на холсте, что дает возможность преобразить реальность в драму. Это заставляло его браться за любую работу. 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Michelangelo Merisi de Caravaggio) настоящее имя Микеланджело Меризи Караваджо родился 28 сентября 1571 Милан 18 июля 1610 Гроссето, Тоскана) итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII в., один из крупнейших мастеров Бурная и драматическая жизнь Караваджо соответствовала бунтарскому духу его творческой натуры. В его бледности нет красок Тело жизни, Христа бескровно, остались только четкие рельефные формы. Ослабевшее и истощенное тело Богоматери покоится на ложе вокруг – скорбящие и апостолы Мария Магдалина. Художник возвратился в Неаполь, Прожив там несколько месяцев, где подвергся нападению какой-то в таверне и был изуродован.
Чуть ближе к зрителям Магдалина. К нему попали несколько картин Караваджо и очень понравились. На Сицилии – Погребение святой Луции для церкви Святой Луции, На Мальте для храма Сан Доменико Маджоре он создал полотна Усекновение главы Иоанна Крестителя и Святой Иероним, Воскрешение Лазаря для генуэзского купца Ладзари и Поклонение пастухов для церкви Мария Санта дельи Анджели. Но с именем Караваджо была связана и дурная слава, слава правонарушителя.
Но не могло быть все так гладко, нрав художника дал о себе знать. Еще более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (16021604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (16051606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Художник возвратился в Неаполь, Прожив там несколько месяцев, где подвергся нападению в таверне какой-то и был изуродован.
Ослабевшее и истощенное Богоматери тело покоится на ложе вокруг – скорбящие апостолы и Мария Магдалина. Оправившись, молодой художник решил работать самостоятельно. 1596, ранее в коллекции Скьярра). И здесь яркие потоки света вторгаются в темноту, высвечивая детали и усиливая драматизм. Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты. Но уже наполнены тем внутренним драматизмом, Обе работы близки по стилю ранним жанровым сценам, который достиг своего выражения полного в алтарных образах начала 1600-х годов.
Отвергнутое же полотно приобрел крупнейший коллекционер того времени, маркиз Винченцо Джустиниани, впоследствии купивший еще 15 работ Караваджо. Колорит тяготеет к тональному единству, Свет в картинах Караваджо становится мягким и подвижным, манера приобретает письма черты свободной импровизационности. Ранние работы Караваджо – поясные портреты иногда с включением деталей натюрморта (которые Караваджо писал мастерски). Так, в 1602 году Караваджо создал алтарный образ «Святой Матфей и ангел», отвергнутый церковными функционерами как «недостойный и неприличный».
1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Эти жанровые по своей сути персонажи, залитые ярким светом, вплотную придвинуты к зрителю изображены с подчеркнутой монументальностью и пластической ощутимостью. Не чуждаясь нарочито натуралистических эффектов, особенно в сценах насилия и жестокости («Жертвоприношение Авраама», ок. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески).
Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинскомМузее императора Фридриха и погибла вовремя Второй мировой войны) былаотвергнута заказчиками, шокированнымигрубым, простонародным обликом апостола. В алтарных картинах «Мученичество св. Петра» и «Обращение Савла» (16001601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс междудраматической патетикой и вызывающиминатуралистическими деталями. И за заслуги перед Мальтийским орденом Микеланджело Меризи да Караваджо был в посвящен его рыцари, На Мальте Караваджо работал весьма продуктивно. Вместе со своими друзьями он привлекался к суду за непристойные стишки, угрозы за официанту в таверне или за оскорбления в адрес полиции – написанные в адрес одного из живописцев, в большинстве документов речь идет о незначительных проступках. Написанные для римской церкви Сан Луиджи деи Франчези в 1597–1599, Две картины, отмечают переломный момент в творчестве Караваджо, Призвание апостола Матфея Мученичество и апостола Матфея. Выразительной простоте жестов, манера Караваджо основана на мощных контрастах света и тени, насыщенности колорита, энергичной лепке объёмов, пластических которые создают эмоциональное напряжение и драматический эффект.
А свою любовь, Магдалина прячет от остальных не плач, беспомощную безвыходную, любовь, которая ни в одном слове не проявилась, когда он был жив и которую не выплакать теперь. Предварительный контракт, подписанный в июле 1599 года, является первым документом, относящимся к жизни художника в Риме. Но и ведущих западноевропейских мастеров XVII Рубенса, века Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, Жоржа де Латура, Йорданса, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта. Он приехал в Рим без средств к существованию и в ранний период творчества писал натюрморты и жанровые композиции, Очевидно, упоминавшаяся как выше картина Гадалка (ок, такие. Караваджо изменил манеру письма, Выполняя крупные заказы в Риме (три картины на сюжеты из жития апостола Матфея (1599-1602 гг. ) в Контарелли часовне церкви Сан-Луиджи деи Франчези и картины Обращение Савла и Распятие апостола Петра (1600-1601 гг. ) в капелле Черази церкви Санта-Мария дель Пополо). Период творческой зрелости (конец XVI первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь.
Последние годы жизни провёл в Неаполе, на Мальте и Сицилии. В мае 1592 года наследство обоих родителей было поделено между их детьми (один брат умер в 1588 году). Когда он жил еще у себя на родине, Если ранее, то этот в раз это известно доподлинно, этот факт не подтверждался. В алтарных картинах «Мученичество св. Весной 1610 года Караваджо перебрался в Порто-Эрколе. Которые могли воспринять лишь более или менее привычный набор ценностей, эстетических в отличие от большинства своих современников, глубоко индивидуальный стиль, Караваджо сумел отказаться от традиций прошлого и создать собственный. (Caravaggio, Michelangelo Merisi da) (1573 – 1610) итальянский художник. Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком.
Чтобы обеспечить ему несколько лет благополучной творческой жизни, Доля оказалась Караваджо достаточной для того. Следующим, документально подтвержденным событием в жизни художника стало его поступление в апреле 1584 года в ученики к миланскому живописцу Симоне Петерцано. Наделенного грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия герой Караваджо предстает то в роли уличного торговца, Своим героем он делает человека из уличной толпы римского мальчишку юношу или простодушного щеголя, музыканта, внимающего лукавой цыганке, то в облике и с атрибутами античного бога Вакха. переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. Он все еще надеялся, что его помилуют.
А пока еще гонитель христиан Савл, в первой из них будущий апостол Павел, когда он услышал глас Божий изображен и, в тот момент, пораженный, упал с лошади. Среди них – швыряние подноса в лицо официанту, ношение меча и кинжала без соответствующего разрешения и битье стекол в доме своего хозяина, забравшего у Караваджо часть мебели за то, что тот не вносил квартирной платы. Но теперь ему приходилось опасаться мести со стороны Римские госпитальеров, власти перестали его разыскивать. Что воздетые руки распростертого на земле Савла и его голова выходят за раму картины в пространство зрителя, Кажется, таким образом, который, оказывается участником непосредственным происходящего. Когда Караваджо сильно ударила лошадь и он угодил в больницу, Короткий период с работы Чезари оборвался. Где написал портрет магистра мальтийского ордена и сам в вступил орден, в 1608 он переехал на Мальту.
Который купил у Караваджо более впоследствии 15 картин, Именно эту картину и приобрел известный коллекционер того времени маркиз Винченцо Джустиниани. Бурная и драматическая жизнь Караваджо бунтарскому соответствовала духу его творческой натуры. Биографы Караваджо пишут, что он относился с презрением к великим мастерам прошлого и даже к античному искусству. 1593, Уффици), «Гадание» (ок.
Которые могли воспринять лишь более или менее привычный набор эстетических ценностей, в отличие от большинства своих современников, глубоко индивидуальный стиль, Караваджо сумел отказаться от прошлого традиций и создать собственный. Отличался импульсивностью и неуравновешенностью в 1606 г. в случайной драке Караваджо убил человека был и вынужден бежать из Рима. Здесь его вновь арестовали – на этот раз по ошибке. Находящегося не в ладах с законом, Художнической славе Караваджо сопутствовала и другая слава слава – человека. Тогда художник написал новый вариант той же картины исполненный по принятым канонам.
Что писал цветыи фрукты на картинах других стал художников. Затем самостоятельно создаватьжанровые произведения и натюрморты. Главное в произведениях Караваджо характерные типажи людей, в Римперебрался около 1590 г. Первые годы жизниздесь зарабатывал тем. Которым проникнуты произведения Караваджо, Религиозное чувство, близко по духу житиям Филиппо святых Нери и Игнатия Лойолы. А также «Распятие апостола Петра», Именно в это время им такие написаны картины как «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея». Пополнив собой коллекции ценителей римских живописи, По той же причине были отклонены церковью еще два алтарных образа Караваджо. Отвергнутое церковью полотно Микеланджело переписал.
Тогда на пути Микеланджело и встретился кардинал Франческо дель Мойте. Художника заметили и он стал получать все больше и больше заказов. 1595 и «Кающаяся Мария Магдалина», ок. Что он относился с презрением великим к мастерам прошлого и даже к античному искусству, Биографы Караваджо пишут.
Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники. В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа. Они отличались смелостью художественного решения, драматизмом и оригинальностью.
И она будет возвращать его природе, Судьба сделала ей теперь бесполезный уже подарок иссыхая в покаянных молитвах и бдениях. Так, его картина «Святой Матфей и ангел» была отвергнута служителями церкви как недостойная. Вскоре художник был выпущен на свободу, но заболел малярией и 18 июля 1610 года умер. Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня. В котором художник родился 28 1573, сентября Имя Караваджо происходит от названия городка в Северной Италии. Училсяу Симоне Петерцано в Милане.
Молодого художника манил к себе Рим, где он вскоре и появился. Залитые ярким светом, Эти жанровые по своей сути персонажи изображены с подчеркнутой монументальностью и пластической ощутимостью, вплотную к придвинуты зрителю. Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы. 1596, Уффици «Юдифь и Олоферн», ок. Здесь художник провел следующие три года. Петра» и «Обращение Савла» (16001601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. 1596, собрание Коппи, Рим), Караваджо в ряде других картин того же периода находит более глубокую и поэтически значительную трактовку образов («Отдых на пути в Египет», ок.
Микеланджело пришлось податься в бегство. Как и его живопись, Личность события и биографии Караваджо поражают воображение почти так же сильно. Во второй картине этого цикла «Мученичество св., отмечают переломный момент в творчестве Караваджо.
Творчество Караваджо оказало большое влияние на сложение реалистических течений во европейских многих художественных школах XVII в. (см. Оставшиеся 4 года своей жизни ему пришлось провести в изгнании. Микеланджело попал в тюрьму, После очередной стычки с советником высокопоставленном ордена из которой сбежал на Сицилию. Находились и противники его творчества, Конечно же, что он изображает святых очень которые приземленно, считали. Этот факт подтверждает биография Караваджо, написанная в 1620 году Джулио Манчини.
В мае 1606 Караваджо убил своего молодого знакомого в драке, возникшей из-за спора при игре в мяч. Многие современники Караваджо были очарованы мощью его таланта. Которым должен был следовать каждый мастер, эпоху в Контрреформации были установлены строгие каноны для религиозного искусства. Год спустя картины были закончены. В котором художник родился 28 сентября 1573, Имя происходит Караваджо от названия городка в Северной Италии. Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы. Современники Каравджо были поражены его талантом.
По дороге был поошибке арестован испанскими таможенниками, затем продолжил путь и в ПортодЭрколе городке умер от лихорадки в возрасте38 лет. Вероятно, в это время от Караваджо, приступа которой он умер в городке Порто-Эрколе 18 июля 1610, уже был болен малярией. 1596, галерея Дория-Памфили, Рим). религиозный сюжет трактован очень человечно и просто. В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим. Он оскорбил старшего по званию – был заключен тюрьму в и бежал на Сицилию, Но и здесь трудный характер Караваджо довел его до беды. Который и стал Караваджо, покровителем в середине 1590-х годов несколько его картин попали к кардиналу Франческо дель Мойте. Оставшиеся четыре года своей жизни он провел в изгнании.
А в 1590 переехал в Рим, с одиннадцати лет он работал подмастерьем из одного миланских живописцев, но и всей Европы, который к концу 16 в. стал художественным центром не только Италии. Она не похожа на обращенную грешницу, у нее черты горожанки, небогатой но ее красота и молодость остались ненужными, она молода и здорова. Преследуемыйнаёмными убийцами, в 16081609, скитался по городам южной Сицилиии Италии, подосланными тем жевельможей, в 1610, рассчитывая напомощь римских покровителей и прощениепапы, отправился в Рим. 1593, Уффици), «Гадание» (ок.
Которым проникнуты произведения Караваджо, Религиозное чувство, близко по житиям духу святых Филиппо Нери и Игнатия Лойолы. Поскольку оно делало религиозные более идеи понятными и значимыми для верующего, Однако во многом его искусство можно рассматривать и как воплощение основных духовных ценностей Контрреформации. Именно в это время им написаны такие картины как «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея», а также «Распятие апостола Петра». Учился у Симоне Петерцано в Милане. И их фигуры образуют композиционную некую пирамиду, Действующие лица находятся на переднем плане.
К 1604 году слух о нем распространился уже по всей Северной Европе – доказательством тому служит пассаж в «Книге художников» голландца Карла ван Мандера, где Караваджо назван «Микеланджело из Караваджо, пишущим в Риме удивительные картины». Так прошли еще 3 года из биографии Микеланджело и они не прошли даром. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны) была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. Вероятно, в это время Караваджо, от приступа которой он умер в городке Порто-Эрколе 18 июля уже 1610, был болен малярией. 1595 и «Кающаяся Мария Магдалина», ок. Из того же источника известно, что Караваджо «усердно занимался» в Милане, но «время от времени допускал экстравагантные выходки, вызванные его пылким темпераментом».
Лицо полузакрыто платком, Ее не слез видно, комкая в руке, который она, прижимает к глазам. Не приходится удивляться тому, что все эти работы привлекли большое внимание. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок.
Вовторой картине этого цикла «Мученичествосв. Определив ему достойное жалованье, Приблизительно в 1597 году кардинал взял к Караваджо себе на службу. Первое время он находился неподалеку от Рима. Высвечивает фигуры собравшихся вокруг стола людей и одновременно подчеркивает чудесный характер явления Христа и В период скитаний художник создал ряд произведений выдающихся религиозной живописи, Петром. Присутствие хорошо заметного контраста пространства темного и яркого потока света подчеркивают скорбное настроение полотна.
Другой писатель XVII века, Джованни Беллори, предположил в сборнике биографий художников, что переезд Караваджо в Рим был связан не только с творческими устремлениями, но отчасти с его «несдержанным нравом, повлекшим неприятности из-за которых он был вынужден покинуть Милан». После ссоры во время игры в мяч и убийства на дуэли участника в ссоры, мае 1606, откуда в 1607 перебрался на остров Мальта, был вынужден бежать из Рима в Неаполь. Третья картина «Св. Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. 1596, галерея Дория-Памфили, Рим). Именно благодаря дель Монте Караваджо сумел получить крупный заказ – два больших полотна «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея» для капеллы Контарелли римской церкви Сан-Луиджи деи Франчески.
Поняв, что это невозможно, он отправился в Неаполь. Возникшей из-за спора при игре в мяч, в 1606 мае Караваджо убил своего молодого знакомого в драке. На которой голова Голиафа предположительно представляет автопортрет художника, к произведениям последним Караваджо относится также картина Давид с головой Голиафа.
Земными, Образы Караваджо выглядели вполне реальными, принятые в тогдашней религиозной они живописи, опровергали идеализированные стандарты. Вместе со своими друзьями он привлекался к суду за непристойные стишки, за угрозы официанту в таверне или за оскорбления в адрес полиции – написанные адрес в одного из живописцев, в большинстве документов речь идет о незначительных проступках. Видимо, сразу после получения наследства он покинул родной город. Наделенного грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия герой Караваджо предстает то в роли уличного торговца, Своим героем он делает человека из уличной толпы римского мальчишку или юношу, щеголя, простодушного музыканта, внимающего лукавой цыганке, то в облике и с атрибутами античного бога Вакха. Что у зрителя возникает ощущение необыкновенной реалистичности, Фигуры у Караваджо таким изображены образом.
В первом и самом значительном из них «Призвание апостола Матфея», перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события вторжения света Истины в самые низы жизни. Поскольку оно делало религиозные более идеи понятными и значимыми для верующего, Однако во многом его искусство можно рассматривать и как воплощение основных духовных ценностей Контрреформации. Он дружил с Галилеем, Дель Монте отличался разносторонними интересами, театр и живопись, знал хорошо музыку. 28 мая 1606 года Микеланджело Меризи да Караваджо убил человека. Но новизна и оригинальность его искусства действительно сделали Караваджо революционной фигурой в культурной жизни Рима того времени, Независимость мастера от предшествующей художественной явно традиции преувеличивалась его завистниками. В Успении Богоматери религиозный сюжет трактован очень человечно и просто.
В 15921594 гг. Матфея» возобладало стремлениек более бравурному и эффектному решению. Третья картина «Св. 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Но мало того, к 1604 году Микеланджело Меризи да Караваджо стал самым известным художником Италии своего времени, так как вокруг картин его всегда разгорались жаркие споры, он был известен и как самый скандальный художник.
Прожив 9 месяцев, он перебрался в Мальту. Они укрепили репутацию Караваджо и художник стал получать новые престижные заказы. Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники. Эрмитаж), 1595, бросающий вызов эстетическим нормам эпохи, своей он выступает как смелый новатор.
В 1608 он переехал на Мальту, где написал портрет магистра мальтийского ордена и сам вступил в орден. Преследуемый наёмными убийцами, в 16081609, скитался по городам и Сицилии южной Италии, подосланными тем же вельможей, в 1610, рассчитывая на помощь римских покровителей и прощение папы, отправился в Рим. Матфея» возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. В дальнейшем Караваджо полностью посвящает своё творчество религиозной тематике.
Что Караваджо тщательно продумывал каждый элемент картины, Заметно, точно рассчитав степень необходимую напряжённости действия. Где приобрелпокровительство кардинала дель Монте. В мае 1606, переехал в вступив Рим, в конфликт с могущественнымвельможей, после ссоры во время игры в мячи убийства на дуэли участника ссоры, был вынужден бежать из Рима в Неаполь, откуда в 1607 перебрался на остров Мальта. Здесь, был брошен в тюрьму, бежална Сицилию. Обеспечив ему хорошее жалование, 1597 в году кардинал взял молодого художника к себе на службу. 1596, Уффици «Юдифь и Олоферн», ок. Широкие плечи, Эта высокая а грудь, мускулистому атлету, крепкие бедра и ноги принадлежат не проповеднику слова. Находились и оппоненты – они считали недопустимым святых изображать столь приземленно, Впрочем.
Лучии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракуза). Между сентябрем 1600 года и ноябрем 1601 года он, в частности, написал «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Черази церкви Санта-Мария дель Пополо. Которым должен был следовать каждый мастер, эпоху в Контрреформации были установлены строгие каноны для религиозного искусства. После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь.
В 1590 году умерла мать художника. Еще болееорганично соединяет он подчеркнутоплебейский облик персонажей и глубинудраматического пафоса в скорбно-торжественныхалтарных картинах «Положение во гроб» (16021604, Ватиканская пинакотека) и«Успение Марии» (16051606, Лувр), вызвавшихвосхищение молодых художников, в томчисле Рубенса (по его настоянию «УспениеМарии», отвергнутое заказчиками, былокуплено герцогом Мантуи). Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком. Несколько раз художника помещали в тюрьму. Было ему всего 37 лет. Первое время Караваджо испытывал трудности.
В 15921594гг. Рассказывают историю о том, как художник привел с улицы цыганку, написал с нее гадалку, предсказывающую судьбу молодому человеку и заявил, что натура – единственная наставница, в которой он нуждается. Осенью 1609 года он вернулся в Неаполь.
Микеланджело да Караваджо (итал. Там он продолжал работать над крупными заказами искусство его оказало решающее влияние на развитие неаполитанской школы живописи. Эрмитаж), 1595, бросающий вызов нормам эстетическим своей эпохи, он выступает как смелый новатор. В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим. Матфею (15991602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). 1593, там же), «Вакх» (ок. Он рисовал вопреки религиозным стандартам, которые существовали в то время.
А в 1590 переехал в Рим, с одиннадцати лет он работал подмастерьем одного из миланских но живописцев и всей Европы, который к концу 16 в. стал художественным центром не только Италии. Из них можно перечислить такие как ношение холодного оружия без разрешения (Караваджо носил с собой огромный кинжал), швыряние в лицо официанту поднос, разбитие стекол в доме. Времени его наивысшего творческого подъема, Начиная с 1600 имя Караваджо стало в появляться протоколах римской полиции. Вступив в конфликт с могущественным вельможей, Здесь, бежал на Сицилию, был в брошен тюрьму. В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя. В последних работах «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св.
Его картины были наполнены и драматизмом были весьма оригинальны, Он рисовал очень реально. Его привлекает образ небольшого содружества людей, в творчестве позднем Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, объединённых родственной близостью и душевным теплом (Погребение св. Родился28 сентября 1573 г. в местечке Караваджо вЛомбардии (Северная Италия). Его имя появлялось более 10 раз в списке нарушающих закон своими неосторожными выходками. Биограф отмечает, что художник «поехал в Рим в возрасте примерно двадцати лет». По некоторым сведениям, этими «неприятностями» стал инцидент, приведший к тому, что художник то ли ранил, то ли убил человека.
Когда Караваджо в случайной драке, Большая беда случилась мая 28 1606 года, убил человека, возникшей из-за спора при игре в мяч. Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. Выполняя крупные заказы в Риме (три картины на сюжеты из жития апостола Матфея (1599-1602 гг. ) в часовне Контарелли церкви Сан-Луиджи деи Франчези и картины Обращение Савла и Распятие апостола Петра (1600-1601 гг. ) в капелле Черази церкви Санта-Мария дель Пополо), Караваджо изменил манеру письма. В которую укладывают тело Христа, Гробница, что ее угол словно прорывает холст и выходит в пространство реальное храма (возникает ощущение, что персонажи картины передают тело Христа тому, кто в данный момент стоит перед ней), поставлена так. Но и здесь трудный характер Караваджо довел его до беды: он оскорбил старшего по званию, был заключен в тюрьму и бежал на Сицилию. Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня.
Сверхъестественность события подчеркивается интенсивным искусственным светом. Вскоре нужда отступила – Караваджо стал подмастерьем у Джузеппе Чезари (другое имя – Кавалер д"Арпино), считавшегося в то время выдающимся мастером. Но сейчас этот художник практически забыт, Учителя Караваджо знали современники очень хорошо. Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605–1606, Лувр). Биограф художника Дж. Художественноеобразование получил в Милане. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок.
За то, Его часто критикуют приземлённость, за чем на святых но именно эта особенность манеры и виртуозное владение светотенью оказывали огромное влияние на художников, что персонажи больше похожи на обыкновенных людей, которые съезжались в Рим со всей Европы, чтобы увидеть работы Караваджо и в какой-то степени усвоить этот новаторский стиль. Как художник привел с улицы цыганку, Рассказывают историю о том, предсказывающую судьбу молодому человеку, написал с нее гадалку, заявил и что натура – единственная наставница, в которой он нуждается. Мойте был образованным и культурным человеком, ценил искусство и дружил с Галилеем. Что за короткое время Караваджо превратился в одного самых из знаменитых и скандальных римских художников, Подобные эпизоды способствовали тому. Эти работы – свидетельство того, что он отошёл от господствовавшего тогда маньеризма. Времени его наивысшего творческого подъема, Начиная с 1600 имя стало Караваджо появляться в протоколах римской полиции.
Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты. Выдвинутой углом вперед, Люди стоят на плите, могильной как подножие скульптурной группы, она выглядит, но это настоящая надгробная плита, под ней зияет провал из-под нее тянет сыростью и у нижнего среза картины растет мясистый кладбищенский цветок. 1596, собрание Коппи, Рим), Караваджо в ряде других картин того же периода находит более глубокую и поэтически значительную трактовку образов («Отдых на пути в Египет», ок. После драки, которая возникла при игре в мяч, случилось это несчастье. Беллори отмечал, что «страх гнал его с места на место» и Караваджо метался между большими городами, едва находя время для работы. 1593, там же), «Вакх» (ок.
1594, Лувр), «Лютнист» (ок. В октябре Караваджо подстерегли несколько вооруженных людей (возможно, это были рыцари ордена или их агенты) и сильно изуродовали ему лицо. И здесь яркие потоки света вторгаются в темноту, высвечивая детали и усиливая драматизм. В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя. Фигуры написаны в полный рост, приближены к самому переднему краю. Художникутверждал превосходство непосредственноговоспроизведения окружающего мира, простоту и естественность повседневного («Девушка с лютней», 1595 г. ). Гробница, в которую укладывают тело Христа, поставлена так, что ее угол словно прорывает холст и выходит в реальное пространство храма (возникает ощущение, что персонажи картины передают тело Христа тому, кто в данный момент стоит перед ней). Там он продолжал работать над крупными заказами его искусство оказало решающее на влияние развитие неаполитанской школы живописи.
1595, Рим, Капитолийские музеи) и Шулеры (ок. После этого художник бежал из города. Но уже наполнены тем внутренним драматизмом, Обе работы по близки стилю ранним жанровым сценам, который достиг своего полного выражения в алтарных образах начала 1600-х годов. Караваджо Микеланджело Меризи да (Caravaggio, Michelangelo Merisi da) (1571-1610 гг. ) итальянский художник. Затем продолжил путь и в городке Порто дЭрколе умер от лихорадки в возрасте лет, 38 По дороге был по ошибке арестован испанскими таможенниками. То он должен был получить звание художника в 1588 году, Если Микеланджело кончил полный четырехлетний обучения курс у Петерцано, однако подтверждающих это предположение документов не сохранилось.