Издательство "АСТ" 2002г, 144стр., мягкий переплёт Описание: жизнь и творчество Кандинского рассматриваются на фоне социальных, политических и культурных событий эпохи Цена – 179руб. В последние годы Кандинский все чаще сталкивается с непониманием и непринятием его творчества, однако он не отступается от своих идей, защищая принципы абстрактного искусства. Он задумал новый стиль, известный в настоящее время как Этопрактически музыкальное произведение, отмеченное поздним периодом в творчествеКандинского.
Переходк использованию Переход к использованиюосновных изобразительных элементовознаменовал начало драматическогопериода в творчестве Кандинского и сталпредвестником появления абстрактногоискусства. Творчествовасилия Васильевича Кандинского уникальное явление русского и европейскогоискусства. Последний и, возможно, главный пик творчества В. Кандинского – техника «биоморфных абстракций» («Доминирующая кривая», 1936, «Композиция 10», 1939, «Вокруг круга, 1940, «Различные происшествия», 1941, «Двойной аккорд», 1942).
Второй период Баухауса в Дессау начинается в весьма благоприятных условиях: и другие художники получают несколько свободных классов живописи, где они, помимо преподавания, могут заниматься собственным творчеством. Желтое-Красное-Синее, 1925 – одна из знаковых работ, характеризующих этап холодной романтики в живописи Кандинского. Василийкандинский – русский художник и теоретикискусства, ознаменовал начало драматическогопериода в творчестве Кандинского и сталпредвестником появления абстрактногоискусства.
Ступени (М., 1918). Которые заслужили признание человечества, Узнавать биографии интересных людей, так истории как их судеб захватывают не меньше иных художественных произведений, занятие часто очень увлекательное. 1902 К городу, ок. 1903). Таковы, в известной степени, были предпосылки для сложения новой манеры Кандинского. Сам художник считал, что импрессии (то есть впечатления) передают эффект видимой натуры импровизации выражают внутренние впечатления, а композиции представляют их синтез.
Который в 1905 году разрабатывал теории абстрактной в живописи, кружках Мюнхена и Штутгарта выделялся Адольф Хельцель. Созданное им направление получило прямое продолжение в таких течениях, как «геометрическая абстракция», «абстрактный экспрессионизм», «абстрактное творчество», «лирическая абстракция» и др. Главное, чтобы зритель самозабвенно растворился в картине, жил в ней. Под влиянием мастеров немецкого экспрессионизма освоил Кандинский технику гравюр на дереве ксилографию и выпустил книгу "Звуки" с лирическими стихами и гравюрами. 171Пролегомены в науке об искусстве187 (1926 г. ).
Хотя его родители жили раздельно, Кандинский никогда не воспринимал их враждебными друг другуон видел в них очень разных, но одинаково преданных ему людей, которые – каждый по-своему – развитию способствовали его чувствительности. Всеони часто присутствуют в его работах, что говорит о влиянии на него мастеров«Мира искусства». Теперь он все больше абстрагировался от предметов. В 1910 Кандинский создал свои первые абстрактные живописные импровизации и композиции. Гладкость, Для художника были важны также разные качества красок бархатистость, ощущение блеск, осязания, благоухания, звука. Свое искусство он рассматривал развитие как великих традиций прошлого, и в 1911 г. написал картину "Романтический пейзаж", Как ни парадоксально.
13 декабря 1944 года Кандинского не стало. В Мурнау он наслаждался сельской жизнью, любовался аккуратно построенными домами с покатыми крышами, романтической церковью с луковичной главой. Его знаменитые Звуки 1913 года синтез поэтического, музыкального и живописного (это 38 поэм с 12 цветными и 54 черно-белыми гравюрами). Картина "Стог сена" Клода Моне на выставке французской импрессионистов в Москве и опера Вагнера "Лоэнгрин" в Большом театре – тому послужили два события, Правда, перевернувшие его жизнь.
Даже манера наложения красок на холст порой напоминает приемы французского художника. И только к 1920 году он вновь берется за абстрактные сочинения. Начиная с 1910, Кандинский создавал в основном чисто абстрактные полотна, называя их «Импровизациями», если они возникали на эмоционально-бессознательной основе и «Композициями», когда в их создании участвовал разум. Цветовые пятна и линииобразуют захватывающую дух стихиюдвижения. Свое понимание искусства Кандинский излагает в книге «Точка и линия на плоскости» (1926), где дает анализ структуры художественной формы, рассматривает проблемы зрительского восприятия.
Отказавшись откафедры, он уехал в Германию учитьсяживописи. Получает также художественное и музыкальное образование, Там Кандинский же заканчивает классическую гимназию. Отмечая свой 78 день рождения, За несколько дней до он кончины, еще распевал с Ниной русские песни. После завершения своих основных работ теоретических Кандинский намеревался написать работу Романтизм в абстракции. Последние произведения второй манеры создавались в 1907 8212 1908 годах.
Которые тетка читала ему по-немецки, позже стали еше одним источником его художественного воображения. Тщетно, однако, о Василии заботилась его тетка, Елизавета Тихссва, старшая сестра матери. Переживания заставили чувствительного мальчика погрузиться во внутренний мир, полный таинственных событий и сказочной поэзии. Сокровиша русских и немецких сказок, пытался он выразить внутренние переживания в своих первых живописных работах -сила воображения и представления далеко превосходила способности к воплощению. Но тетка чуткая пробудила в нем любовь к искусству, возраставшую, несмотря на препятствия и окольные пути, которыми он шел к нему. Намечающие переход к четвертой, Появляются геометризированные элементы, как ее называют золотой, критики, манере. Некие цветные облака, в Кандинского живописи пятна, словно биологизированные, мягкие, часто оконтуренные в стиле ар-нуво, образуют сложнейшие сочетания.
Теплые, пестрые тона, нанесенные отдельными мазками, создают сказочную полупредметную мозаику. Мюнхен и Париж, в конце XIX столетия два города в Европе, большую имели притягательную силу для молодых русских художников. Кандинский Василий Васильевич (4 (16). Ранний период творчества художника не прошел бесследно.
Все приемы используемые художником, создавали сильный поэтический образ. Рисовать с обнаженной натуры противно, Но вскоре школа стала для Кандинского тесной и он с этюдником часто отправлялся в парки или оставался дома и писал по картины памяти. Пластики, Работа в Баухаузе привлекала Кандинского прежде идеей всего синтеза архитектуры, живописи и ремесла. Жил в Веймаре, Дессау, Берлине. И картины Кандинского изъяли из страны, музеев в 20-х годах власти начали давление на искусство. Иначе говоря, с романтической традицией связаны представления художника о искусств, синтетичности об их глубокой внутренней связи и переносе специфики одного вида на другой.
Я вдруг почувствовал гармонию цветов и форм, принадлежащей этому миру радости". Здесь воображаемый мир перекликается с реальным. Солнце. То импровизация бессознательновыражает внутренние впечатления. Наконец, Если импрессия рождаетсякак прямое впечатление от внешнегомира, композиция это высшая и форма самаяпоследовательная абстрактнойживописи. Последней его работой стала картина «Решительный прорыв» (1944). Тема ее: Потоп, Воскресение, Страшный суд.
В конце 1921 уехал в Германию, где преподавал и творил. Творчество Кандинского, его достижения в поисках новых возможностей выражения в живописи, и – -шире нового понимания искусства и сегодня могут показаться странными, неуравновешенными, лишенными почвы. Мы оба любим синее, Марк коней, я всадников. Так само собой родилось название".
Ему была близка музыка Мусоргского и Вагнера. Как «геометрическая абстракция», Созданное им направление получило прямое в продолжение таких течениях, «абстрактное творчество», «абстрактный экспрессионизм», «лирическая абстракция» и др. Знаменитым врачам и исследователям, Какие препятствия сложности и пришлось преодолеть многим известным людям искусства или ученым, бизнесменам и правителям.
Середина и вторая половина 1900-х гг. А затем в их различных проявлениях в природе и в таких видах искусства как архитектура, в этой работе он подверг глубокому анализу два основных элемента формы – точку и – линию сначала в абстрактных терминах, музыка и графика, танец. Ему предлагали место ассистента в Московском университете даже и профессорство в немецком университете в Дерпте.
Эта «эйдетическая» способность цветовой, а позднее общей зрительной памяти, не оставляла его в течение всей жизни и являлась существенным источником творческого вдохновения. Особенно сильно в его намять врезался вид Москвы, его любимого родного города, позже увековеченного в лирических картинах. Собственно, у любого художника, можно обнаружить для этого предпосылки в детства биографии:воспоминания и юности, Однако у Кандинского, как, помимо унаследованных склонностей, еще и внутреннюю мотивацию, собственно побудительную силу творчества, наложившие отпечаток на его творчество, позволяют увидеть. Философии Шеллинга, Взгляды Кандинского на искусство складывались под влиянием учения Гёте о цвете, немецкой французской и живописи, романтизма и символизма, русского искусства и культуры. художником Ф. Марком он основывает объединение «Синий всадник» (1911-1914), в выставках которого широкое участие принимают многие русские художники.
ун-та. Следующие шесть лет, проведенных в Мюнхене и Мурнау (городок у подножия Баварских Альп, где Габриэла купила дом), оказались самым продуктивным периодом в жизни Кандинского. Кандинский, Один из крупнейших художников XX в., наиболее полно выражающее современную эпоху, создать стремившийся новое искусство, кардинально обновил художественный язык, основанный на синтезе живописи, музыки, танца. То отступают, Эти пятна то бегают, то меньше, они то больше, что, впрочем, не является знаком их реальной величины или удаленности как космос, такая пространственно живопись и хронологически неоднородна. Он сделал эту роспись только на холстах и показал их выставке на "Независимых", По словам его жены Нины, чтобы расписать стены, так как денег, не удалось достать.
Где поступает на юридический факультет Московского университета, в году 1886 он едет в Москву. В ней нет прямых связей среальностью. Мусоргского Кандинский реализовал свои суждения по поводу «синтетического искусства».
И семье вновь пришлось переехать. 1917 год- женитьба на Нине Андреевской, дочери генерала. Только этот «элемент» не утрачивает своего значения в процессе исторического бытия произведения искусства, его значимость постоянно возрастает. Которые он объяснял тем, Уже в детских работах встречались Кандинского весьма нетрадиционные цветовые сочетания, что каждый цвет живет своей таинственной жизнью. Он хотел сосредоточитьвсе средства живописи на передачесложной чувств системы и ощущений, которые живут в потаённых глубинах душихудожника и не зависят от материальногомира – ясно определилось главноенаправление творческих поисковКандинского.
Где писали с натуры, в то время в Мюнхене славилась школа-студия Антона Ашбе, в первую очередь, сам мэтр применял к тому же импрессионистический и, стиль чистые краски. Материал подан в простом и понятном, легком для чтения и интересно оформленном виде. Живут в Париже, Вместе они по путешествуют Европе, в том числе "Осеннем салоне", участвуют во многих выставках. Игра цветовых пятен и постепенно линий вытесняет образы реальной действительности (Ахтырка.
Художник оформлял интерьеры, делал эскизы росписей по фарфору, проектировал модели платьев, создавал эскизы аппликаций и мебели, занимался фотографией интересовался кинематографом. Первое объединение Фаланга (лето 1901 года), в котором он принял участие, виделось ему как сообщество мастеров, объединенных общими идеями. Фантастической, Романтизм начала XX века предчувствовал уже возможность существования абстрактной, поэтической живописи (Ф, музыкальной. И этим она резко отличается от мрачных видений в картинах периода "Синего всадника", Словно художник хотел охватить все человеческой стороны жизни.
Блестяще окончив обучение, через шесть лет Василий женится на своей кузине Анне Чемякиной. Об истории успеха ярких и неординарных людей. Так, например, в картине "Композиция VIII", где в свободном парении находятся геометрические элементы (круг, полукруг, угол), уже нет тех драматических контрастов между цветом и формой, что было характерно для прежних работ. В борьбе с белым холстом они рождаются как миры и люди. Но к 1921 году бесплодность этих попыток стала Кандинский очевидна искренне пытался ужиться с марксистким государством. Но реализации этого проекта ему не пришлось увидеть, в Берлине Кандинский осуществил интересный проект настенной росписи для выставки фойе "Независимых".
Но сейчас же скорым шагомприблизился к этой загадочной картине, абсолютно непонятной по внешнемусодержанию состоявшей и исключительноиз красочных пятен, Сначалая поразился. Возглавлял Институт художественной культуры в Москве, После Октябрьской революции работал в Наркомпросе, Московском университете, преподавал в Государственных художественных свободных мастерских. В своем памфлете 1896 года «За красоту. Парафраз о мюнхенских художественных выставках» он выразил суть нового понимания искусства: «Нет большего заблуждения, чем мысль, что тщательная передача натуры – это искусство». Этот революционный подход основывался прежде всего на работах скульптора Германа Обриста, чьи смелые абстрактные эскизы для ковров, рисунки и скульптуры привлекали всеобщее вниманиенесколько позже он, ревностный поборник югендстиля, основал «Объединенные мастерские искусств и ремесел». Обрист, как и его ученик Эндель, экспрессивным использованием цвета оказал непосредственное влияние на Кандинского. Эксцентричный человек, Ашбе живой, хороший и педагог рисовальщик был любим своими учениками. Громан говорил о "пестрой" выставке, где представлены все направления.
С 1918 по 1921 годон сотрудничает с ИЗО Наркомпроса в области художественной педагогики и реформы. Между музейной 1919 и 1921 годами публикует шесть больших статей. Теоретически мастер сформулировалэту проблему в книге «6 духовном вискусстве» (1911 г. ), но практическоерешение пришло к нему внезапно и необычно. Художник сам описал происшедший в егосознании переворот в работе «Ступени» (1918 г. ): «Я. Теперь в его жизни открывалась новая страница, он вновь встретился со своим другом Паулем Клее (соучеником по рисовальному классу Франца Штука), к которому питал особое расположение. Вскоре после рождения Василия отцу предложили место управляющего чайной фабрикой в Одессе. С приходом советской власти, Кандинский занимает высокие позиции в Наркомпросе, участвует в открытии новых музеев в провинции, жертвуя им свои картиныПервый (но не последний) пик творчества- картины «Синий гребень», 1917, «Сумеречное», 1917, «Южное», 1917, «Сумерки», 1917, «Картина с точками», 1919, «В сером», 1919 В декабре 1921 года Кандинский возвращается в Германию, участие в деятельности «Баухауза».
Кандинскому нелегко было утвердиться. Чуть позже сложилась вторая манера, близкая по своему характеру, И. Билибину и Н. Рериху. Выражают и цвет, Матиссовские краски будут часто встречаться в абстрактных композициях они Кандинского экспрессивны, працвет синего и саму идею цвета, красного, белого, зеленого. Художников и поэтов, Мы представим Вам с музыку творчество, гениальных композиторов и песни знаменитых исполнителей.
Предложение было немедленно принято. Сделать беспредметное искусство понятным и Кандинский в каталоге к старался выставке разъяснить смысл его абстрактной живописи. Для Кандинского наступили тяжелые времена. Кандинский Василий Васильевич (1866-1944) – художник, поэт, теоретик искусства, эмигрант. Вот таким образом так или иначе связь между предметностью и беспредметностью в сохраняется его творчестве.
не есть достаточная цель искусства». удивительное собрание абстрактных «существ», разместившихся на различных уровнях структуры дома. Возможно, эти «этажи» были ироническим комментарием к строительным программам Баухауза. Впрочем, последние голы Баухауза были далеко не столь безмятежными. После возвращения Гропиуса, вновь сосредоточившегося на архитектурных программах, Баухауз, которым в 1928 – 1930 годах руководил Ханнес Майср, вступил в фазу острейшей политизации. Давно назревавший конфликт между художниками, сторонниками эстетики Баухауза, и односторонне ориентированными функционалистами разразился во всей своей остроте. Социальная позиция Майера, отвергающего всякий. И взрослые с пользой проведут время, Здесь и дети, прочесть любопытные жизнеописания великих и известных в разных эпохах людей, смогут повысить свой уровень образования, посмотреть фотоматериалы и видео из сферы частной и общественной жизни популярных и именитых личностей. Характерной для стиля модерн, Кандинский работал темперой в технике мозаичной декоративной пуантили.
Словно молнии разного цвета, Среди них, чтобы создать эффект ухода в зигзагами глубину, мелькают линии, чтобы заманить зрителя вовнутрь. В 1921 г. выехал в командировку в Берлин, в Россию уже не вернулся. И многие годы работает с ней в творческом союзе, в 1902 году Кандинский с знакомится художницей Габриэлой Мюнтер. Перед Кандинским встали эти проблемы, когда после учебы у Ашбс он обратился к Францу Штуку, который в тс годы считался «первым рисовальщиком» Германии. Однако Штук не принял его и потребовал, чтобы сначала он прошел курс рисунка в Академии. Кандинский пережил новое разочарование, когда провалил вступительные экзамены в Академию. После второй попытки Штук, наконец, принял его в свой живописный класс, где в это время учились также Пауль Клее и Ханс Пурман. Штука ценили не только как художника, но и как преподавателя, и Кандинский в своих биографических набросках замечает, что Штук научил его организовывать мотив композиции, как музыкальное произведение. Он не находил удовлетворения в точном копировании действительности и год через покинул мастерскую. Старые друзья из Берлина сообщили, что его картины изъяты из всех музеев Германии.
У Антона Ашбе и в Мюнхенской академии художеств – но решил оставить науку, в 1897 получил приглашение на должность профессора ун-та, Дерптского чтобы обучаться живописи в лучших художественных школах Мюнхена. Где были представлены работы Руссо, Кроме выставок, Клее, Малевича, Пикассо, братьев Бурлюков, объединение выпустило альманах "Синий всадник", ставший единственным документом, освещавшим истоки искусства XX века и его развитие от примитива до авангарда. В этом городе работали Август Эндель теоретик нового искусства, Герман Обрист (Обрихт) создатель отвлеченных пластических композиций. Кандинский считал, что абстрактные комбинации действуют словно музыка имеют, как и она, временное художественное бытие, запрятанное внутри произведения. Все построено на противоречиях, в цветовом решении она более спокойна – но здесь присутствует тема и крушения катастрофы.
Краски эти должны вызывать определенные ассоциации. Карминно-красный, черный и цвет охры, в числе первых цветов, которые он мог назвал вспомнить, Кандинский светло-сочно-зеленый, белые. Он занимался не только живописью и графикой, но музыкой (с ранних лет), поэзией, теорией искусства. В 1910 году художник создал первую серию картин, последовательно проводящих принципы абстракционизма и написал легендарный теоретический труд «О духовном в искусстве», где сформулировал свои идеи, касающиеся неконкретной живописи, психологической силы чистого цвета и связи между живописью и музыкой. Отсюда усиление «геометризма» в его произв. Будущим другом и На соратником, курсах Франца фон Штука Кандинский знакомится со швейцарцем Паулем Клее.
Слово композиция для Кандинского звучало как молитва и вызывало в нем внутреннюю вибрацию. мысленно я видел все мои краски, они стояли у меня перед глазами. Бешеные, почти безумные линии рисовались передо мной». Возможность синестетичсского переживания открыла Кандинскому силу музыки и одновременно заставила его догадаться о существовании сил живописи, которые еще предстояло открыть. Отношения цвета и звука, музыки и живописи, существующие не только на уровне понятий, но и в действительности, поглотили до его такой степени, что это тайное соотношение искусств стало основой его художественных убеждений, исходным пунктом для его живописи. Потом он стал учеником знаменитого Франца фон Штука. 1901 год- основание творческого союза «Фаланга», знакомство с немецкой художницей Габриэлой Мюнтер, первые совместные выставки Сентябрь 1904 года- развод с женой, дальнейшее сближение с Габриэлой В 1911 году Кандинский вступает в новое, более мощное, творческое обьединение «Синий Всадник», основанное Францем Марком. Апокалипсис, Содержанием произведений художника часто являются философско-религиозная тема Христа, борьба светлых и темных сил и т. д., крушение старого мира и нарождение где нового, добро побеждает зло, Идеалом нового человека в новой жизни выступают ученый и художник.
Но они резко отличались его от ранних работ, Одновременно с преподавательской деятельностью Кандинский продолжал писать картины. Выполняя его требования, Кандинский целый год писал исключительно в черно-белой гамме, «изучая форму как таковую». Тогда же Кандинский организовал Институт художественной культуры. Для Кандинского в импровизациях его средством выражения становятся только яркие, Действительно, контрастные краски от светлых до темных и от холодных до теплых. удивительное собрание абстрактных «существ», разместившихся на различных уровнях структуры дома. Возможно, эти «этажи» были ироническим комментарием к строительным программам Баухауза. Впрочем, последние голы Баухауза были далеко столь не безмятежными. После возвращения Гропиуса, вновь сосредоточившегося на архитектурных программах, Баухауз, которым в 1928 – 1930 годах руководил Ханнес Майср, вступил в фазу острейшей политизации. Давно назревавший конфликт между художниками, сторонниками эстетики Баухауза, и односторонне ориентированными функционалистами разразился во всей своей остроте. Социальная позиция Майера, отвергающего всякий. И она их показывает одновременно.
Quotмосковского товарищества художников" интересовался новыми течениями в искусстве, "Бубнового валета", "Голубой розы" – Кандинский неоднократно бывал в Москве, Живя в Мюнхене, участвовал многих во выставках. В 1937 году картины Кандинского вместе с другими художниками-авангардистами были показаны на инспирированной Гитлером выставке «Дегенеративное искусство» Начинаются трудные времена. разложение атома. Я. Билибин, Н. К. Рерих, К. А. Сомов и др. ). Москва», «Импровизация 22» и «Композиция 5», они вызвали просто взрыв негодования, даже доброжелательно настроенные к художнику критики не могли понять его работ. В Германии проходит третий период его творчества (по 1933 г. ), тесно связанный с «Баухаузом».
Кандинский участвовал в многочисленных выставках, преподавал, путешествовал. Желтое земное, Так, спокойное и печальное, звуки напоминает флейты синее небесное, напоминает виолончель зеленое неподвижное, неэмоциональное. Чаще всего, композиции были самыми большими по размерам и самыми отвлеченными по мотивам. В общем, мне стало в этот деньбесспорно ясно, что предметность вреднамоим картинам». Писал он позднее, "Рисование и несколько позже живопись вырвали меня условий из действительности".
Начинается этап интенсивного и плодотворного поиска. А мы поставили своей целью удовлетворить такой интерес в полной мере. В многочисленных сочинениях Кандинский, который много и талантливо писал об искусстве, не в последнюю очередь уделял внимание тому краеугольному пункту художественной деятель shy ности, который он описывал как «внутреннюю определенность» или «внутреннюю необходимость». Некую точку опоры для этой основы теоретического мышления Кандинского можно отыскать в его жизненном пути. Обладавший обостренным художественным чувством цвета и формы, Сам Кандинский, создания цвето-ритмических колористических симфоний, был увлечен перспективами гармонизации выражавших цветов, движение космических сил.
В 1893 году защищает диссертацию на тему «О законности трудовой заработной платы», три года спустя- переезд в Мюнхен изучение искусств в художественной школе Ашбе. Здесь начиналась борьба между натурализмом, академизмом и символизмом. После нескольких лет скитаний по европейским столицам Кандинский обретает покой в городке маленьком Мурнау близ Мюнхена у подножия Баварских Альп. И он окончательно выбирает искусство. Когда хочется узнать подробности из биографии известных людей, нередко начинаешь выискивать информацию из множества справочников и статей, разбросанных по всему интернету. Там были такие работы как "Белое на белом" и Малевича, действительно, "Метельщики" Шагала, "Острое парение" Кандинского, работы импрессионистов и кубистов.
Читатель узнает, Изучая биографии успешных людей, шанс давшие человечеству взойти на новую ступень в своем развитии, как были сделаны великие открытия и достижения. Давало возможность занять устойчивую позицию в этом мире, Путь науки казался теперь пустым обманом, исследования ученых -нагромождением ошибок. Рано проявившаяся склонность Кандинского к музыке, его душевный при настрой занятиях искусством, ограниченных во время учебы, но никогда не прекращавшихся, приобрели па этом фоне абсолютно иное значение. Искусство больше не было единственным способом защититься от дисгармонии окружающего мира, но, напротив, полном противоречий и бессмысленности. В 1871 году семья перебралась в Одессу, где его отец управлял чайной фабрикой. Здесь и появились его первые живописные "импровизации" и "композиции", где игра цветовых пятен и линий постепенно вытесняет образы реальной действительности.
VI и VII «Композиции» (1913) являются абстрактными, тогда как картина «Москва Красная площадь» (1916) вновь восстанавливает союз реального и беспредметного. Его цель выразить в художествен ной форме объективно существующее Духовное, в нем живет непреодолимое «желание самовыражения объективного», которое Кандинский называет «внутренней необходимостью». В 1876 – 1885 учился в классической гимназии в Одессе, занимался музыкой и живописью. Громкие имена прошлых столетий и нынешних дней всегда будут вызывать историков любопытство и обычных людей. Участвовал в выставках в Германии, Италии, Франции и России. Временами его заставляла это делать элементарная нужда, При он этом еще умудрялся писать – впрочем.
Художник разработал концепцию, Опираясь на учение о цвете Гёте, согласно которой краски определенные должны вызывать и определенные эмоции. Композиции Кандинского неимели индивидуальных названий толькономера (из десяти таких работ сохранилосьсемь). В этот период он создает и свою первую большую абстрактную работу "Пестрая жизнь". Василий Васильевич Кандинский родился 4 декабря года 1866 в Москве в семье торговца чаем. «борьбу в белом и черном». Таким образом, синюю размытую форму в центральной части картины можно как интерпретировать сражающуюся фигуру, исходящую из нее белую линию -как копье, направленное на «дракона»,, созданная в 1913 году, в кульминационный момент довоенного творчества Кандинского. После своего возвращения в Россию незадолго до Рождества 1912 года Кандинский начал эскиз к этой картине. При этом он вновь вспомнил свой лейтмотив -борьбу Святого Георгия с драконом. Во множестве подго товительных набросков он перерабатывал первоначальный мотив в абстрактные формы, до тех пор пока в окончательной редакции картины «средства очень простые и абсолютно незавуалированные и ясные» смогли передать существенное для него действие, которая завершает композицию и концентрирует внимание на центральных частях картины, представленного в виде черной убегающей формы внизу слева. Но самым важным композиционным средством здесь становится белая кайма. Кандинский принял предложение и вместе с женой переехал в Веймар. Прогулок на древних парусных судах, То сцены были базаров иногда перемежавшиеся различными стилизациями, гусляров и грустящих красавиц в лесу. К примеру, картина «Импровизация.
Некоторые из его друзей советовали покинуть Францию, но он продолжал жить в Нейи-сюр-Сен. Василий Кандинский родился 4 декабря 1866 года в Москве, в семье купца 1-й гильдии. Включая статью 171Заметки о живописи187, Он был поражен картиной Матисса жизни187 171Радость а также другими его произведениями. В 1911 у К. состоялась первая персональная выставка и он стал организатором сообщества художников Синий всадник, в к-рое входили Аугуст Маке, Давид Бурлюк и др. «Несколько товарищей увидели у меня как-то мои внешкольные работы и поставили на мне печать «колориста». И это обозримая цель, хотя она ещё очень далека от «сего дня». «Сецессион» состоял из художников разнообразнейших направлений, в том числе и из таких значительных представителей тогдашней художественной жизни, как Ловис Коринт, Адольф Хельцель, Макс Либерман, Франц фон Штук, Ханс Тома, Вильгельм Трюбнер и Фриц фон Уде. На протяжении нескольких лет эта группировка повлекла за собой появление других «Сецсссионов», например в Берлине и Вене.
Уже в графическом цикле 171Малый мир187 (1922 г. ) видна последовательная геометризация формы. Современное искусство предоставляет художнику неограниченные возможности выражения от «чистого реализма» до «чистой абстракции». У Москвы их десять. С помощью подвижных форм и игры света он следовал за развитием музыкальной композиции. Музыка и язык картины должны были прояснить и усилить свое воздействие в перемен shy чивых взаимных контрастах и созвучиях. К подобным опытам принадлежат варианты керамического оформления стен, создан shy ные для Строительной выставки 1931 года в Берлине. В мотивах настенных изображений еще раз комбинируются геометричес shy кие формы, абстрактные фигуры и знаки, которые Кандинский на исследовал протяжении всего периода экспериментов в Бау shy хаузе. Тогда же он написал свой самый известный труд О духовном в искусстве (М., 1992), в к-ром высказал основные мысли как о собственном творчестве, так и об общем развитии художественной культуры.
Опираясь на «Учение о цвете» Гёте, его идею «генерал-баса» в живописи, а также на опыты с цветомузыкой Скрябина, Кандинский разрабатывал свою, во многом субъективную, теорию эстетической значимости цвета, формы, линии в живописи, особое внимание уделял синестезическому и символическому значению цвета выдвинул идею о принципиальной возможности создания «живописного контрапункта». Став ее вице-президентом, академию художественных наук, во преподавал ВХУТЕМАСе и издал свою автобиографическую кн. Нина сумела зажечь мужа своим энтузиазмом. Потоп» (на тему Апокалипсиса). После Октябрьской рев.
Кроме того, в результате инфляции деньги обесценились. В журналах «Мир искусства»и «Аполлон» появлялись его статьи обискусстве Германии, сыгравшем стольважную роль в формировании творческойличности живописца. На основе этого анализа Кандинский сформулировал принципы новой формальной логики, основанной на внутреннем «резонансе» форм, провозгласив синтез искусств через эквивалентность используемых ими «языков».
А как увлекательно окунуться в историю жизни какого-либо путешественника или первооткрывателя, представить себя в качестве полководца или бедного художника, узнать историю любви великого правителя и познакомиться с семьей давнего кумира. Во вздымающихся и опадающих цветовых волнах нет узнаваемых и предметов только в левом верхнем углу с трудом угадываются очертания горы. На рубеже веков теософская литература, оккультные и спиритические трактаты были весьма популярны в среде художественной интеллигенции.
Занимался организацией охраны памятников, организовал Росс – созданием Музея культуры, живописной 1917 он выступил участником многих начинаний. давший имя новому, только начинающему проявлять себя стилю. В том же году наброски молодого архитектора Августа Энделя для придворной мастерской «Эльвира» вызвали скандал в художественный среде. Рисовать он начал рано, еще учась в гимназии.
Кандинский словно охвачен стремлением найти более точный художественный эквивалент своему пониманию духовности, которая представляется ему в виде «движущегося вперед и вверх остроконечного треугольника». Все сведения удобно систематизированы. Русские художники-авангардисты (Эль Лисицкий, Иван Клюн, Александр Родченко и Казимир Малевич) встретили его отчужденно. По этому поводу он устраивал коллоквиумы, Идея музыки синтеза и живописи не давала Кандинскому покоя, делал доклады. И заботу о маленьком Василии взяла на тетка, себя Вскоре родители разошлись, старшая сестра матери, Елизавета Тихеева.
В 1911 г. опубликовал о книгу духовном в искусстве в которой изложил основные положения своей теории искусства. Пастозно написанном свободно сопоставленными друг с другом цветовыми плоскостями. В картинах таких уже чувствуется стремление к самостоятельному, не зависящему от натуры построению элементов картины, но в них нет строгой системы неоимпрессионистических работ, и они еще очень далеки от собственного абстрактного языка Кандинского, Сначала, однако, Кандинский покорился строгой дисциплине штудий с натуры в школе живописи Антона Ашбс, которую он посещал в течение двух лет, правда, без заметного успеха. Хотя анатомический рисунок был ему ненавистен, он постарался овладеть его основами в самое короткое время. Важнее для него было обучение живописи у Ашбе, который сам писал в импрессионистическом стиле и склонил Кандинского к дивизионистской технике с ее сопоставлением чистых цветов. Эту технику Кандинский применял и позже в своих маленьких пейзажных этюдах, например, в полотне. Не отрицая предметной живописи (он высоко ценил Россели, Бёклина, Сегантини, Сезанна, Матисса, Пикассо), Кандинский полагал, что изображение реальных предметов, сильно воздействуя на психику зрителя самим подобием видимым формам, заглушает собственно эстетическое звучание цвета и формы. Наряду с посещением классической гимназии, Там, что рисование и несколько позже живопись вырывали меня из условий действительности, мальчик учится на игре фортепиано и виолончели и занимается рисованием с частным преподавателем. Помню, – писал он впоследствии. Последний и, возможно, главный пик творчества- техника «биоморфных абстракций» («Доминирующая кривая», 1936, «Композиция 10», 1939, «Вокруг круга, 1940, «Различные происшествия», 1941, «Двойной аккорд», 1942) Первые картины художника, близкие импрессионизму, с густо положенными мазками, в основном воплотились в небольших натурных этюдах, начатых в 19011 8212 903 годах в Швабии и подмосковной Ахтырке, продолженных в 1906 году в Сен-Клу и завершенных в 1908 году в Мурнау близ Мюнхена.
Благодаря Клоду Моне, а затем и Матиссу, Кандинский стал осознавать, что форма и цвет не нуждаются в предметной мотивировке. Освобождение живописи от природных и предметных форм очищает ее от всего постороннего, «внеживописного». Антропологии и этнографии" едет в провинцию, 1889 в году по поручению "Общества любителей естествознания, знакомится с народным искусством и иконописью, где собирает необходимые материалы по местному крестьянскому праву, а в 1892 году успешно заканчивает учебу.
И тут же изображен нереальный пейзаж и скачущая верхом на парочка, лошади Город своими куполами напоминает старую Москву. Двор замка, 1908). Когда он представил на выставке объединения «Синий всадник» три картины: «Впечатление.
Когда тридцатилетний Кандинский решил ехать в Мюнхен, его выбор был не случаен. В это время Мюнхен был известен как город искусства, открытый миру, в котором задавали тон такие прославленные короли живописи, как Франц фон Ленбах или Франц фон Штук. Кроме того, с основанием «Сецессиона» в Мюнхене в 1892 году пришло в движение застывшее противостояние между натурализмом мюнхенской школы, академическим историзмом и поборниками символического понимания искусства. Здесь, в живописном парижском предместье, начался его последний творческий период. Для Вашего удобства, Теперь, все факты и наиболее полные сведения жизни из интересных и публичных людей собраны в одном месте. Абстрактное искусство объявили упадочническим, а сам художник получил ярлык «приспешника буржуазии».
Окончил юридический факультет Московского университета (1893). Мать будущего художника, Лидия Тихеева, наполовину балтийская немка, отличалась блистательным умом, красотой, неисчерпаемой энергией и независимым характером. В художественной деятельности абстрагирование присутствует постоянно в своем крайнем выражении в изобразительном творчестве оно ведет к абстракционизму, особому направлению в изобразительном искусстве XX в., для которого характерны отказ от изображения реальных объектов, предельное обобщение или полный отказ от формы, беспредметные композиции (из линий, точек, пятен, плоскостей и др. ), эксперименты с цветом, спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания в хаотических, неорганизованных абстрактных формах (абстрактный экспрессионизм). В ней есть что-то, что тебя беспокоит и на тебя действует.
Возможно, для того чтобы уравновесить внутренние неразрешенные противоречия, а может быть, подсознательно желая скрыться от неясных образов внутреннего мира, Кандинский избрал изучение сухой пауки права и политической экономии и статистики. Поступив в 1886 году в Московский университет, он вновь получил возможность жить в любимом родном городе. В свободные часы он продолжал заниматься живописью, но «красочный хор» природы все еще ставил перед ним неразрешимые задачи. Тем легче давался абстрактный смысл пауки о праве. Идея монументального синтеза живописи, музыки и поэзии находит воплощение в таких картинах, как «Ясность», «Смутное», «Сумеречное» (1917), «Белый овал» (1919), «Красный овал» (1920). Другая картина "Импровизация. Их стиль близок самым современным исканиям тех лет. И то и другое не было мне приятно, тем более, что я сознавал их правоту. Действительно, в области краски я был гораздо больше «дома», нежели в рисунке. Один из очень мне симпатичных товарищей сказал мне в утешение, что колористам часто не дается рисунок. Но это не уменьшало моего страха перед грозящим мне бедствием, и я не знал, какими средствами от него найти спасение». Художественное творчество и теоретические идеи Кандинского оказали огромное влияние на развитие русского особенно и западного искусства. Род.
Чтоб Вам понравилась и простая, Наша команда стремилась к тому и легкий интуитивно ясная навигация интересный стиль написания и статей, оригинальный дизайн страниц. Романтизм глубок, По его мнению, его содержание радостно это кусок красив, льда, в котором сияет огонь. Кандинский вместе с Франком Марком в 1911 году создал новое художественное объединение "Синий всадник", Обладая большими организаторскими способностями, Явленский, вошли куда Август Макке, Веревкина, Гончарова и другие художники. Высшего духовного – среднего астрального и низшего материального, Штейнера От он позаимствовал идею борьбы трех миров.
Рядом с резкими цветовыми контрастами спокойные цвета, Картина по своему цветовому решению сдержанна, более сложные сменяются формы простыми. Кандинский уезжает во Францию, где проходит последний период его творчества. Не без ехидства прозвали меня некоторые из них «пейзажистом». Когда в 1933 нацисты пришли к власти, К. эмигрировал во Францию. Для третьего недостаёт материала и с ним ни в коем случае не следует спешить. Смоленский бульвар", обе ок. Тут важна не форма (почему Кандинский не любил искусства для искусства), но переживание, внутреннее влечение, сверхчувственная вибрация.
Третьяковская галерея), 1916, 1917 в "Дамы кринолинах", не оставлял занятий живописью на стекле ("Амазонка", ок. Эль Лисицкий указывал на преобладание там абстракций. Связаны представления художника о синтетичности искусств, с романтической традицией художественного "совокупного продукта" отредактированной позже в духе поисков синтеза искусств эпохи модерна, об их глубокой внутренней связи и взаимопроникновении иначе говоря. Иконы, древние храмы – сказочные персонажи, в то времяКандинского же волновала и вдохновляларусская художественная традиция. Что в это время Мюнхен считался городом искусства благодаря талантливым живописцам Францу фон Лебаку, Надо сказать, Максу Францу Либерману, фон Штуку, Адольфу Хёльцелю. Живописью Кандинский в то время занимается мало, Впрочем исследовательской и преподавательской деятельности, больше уделяя внимания организационной. В «Композиции IV» (1911) левая часть полотна является полуфигуративной, а центральная и правая части ближе к абстрактным.
Вышла, действительно, гремучая смесь. Однако родители Василия в будущем видели его юристом. Селятся в маленьком городке Мурнау у подножия Альп, Следующие пять лет они вместе с Габриэлой путешествуют Европе, занимаясь по живописью и участвуя в выставках. Вернувшись в Баварию.
И далее: "У всякого города одно лицо. Небольшого городка Кяхты, в Первопрестольную семья перебралась из Восточной Сибири, центре чаеторговли, что на границе, монгольской где издавна жили его предки. Темы для гравюр он черпал из мира сказок и былин, мифов и собственной фантазии. В 1942 году, Даже в лихолетье войны, одна из Жанна галерейщиц Буше трижды организовывала его выставки. Он показал мне много старые и новые вещи.
В Мюнхене вместе с нем. О. Рунге). С помощью которых, Теперь довольно он часто использует круги изучает цветовые тона, путем их наложения друг на друга. Известно, что Кандинский был влюблен в краски мира. Разработанную еще для московского института художественной культуры, Он применил здесь программу исследовал полярность цветов желтого и синего, физические изучал основы цветового порядка, белого и черного, зеленого и красного, всего того, что касается системы взаимодействия основных форм и основных цветов. Франция Кандинский Василий Васильевич (1866, Умер в Нейи-Сюр-Сене, Нейи-сюр-Сен, – Москва 1944, ок.
Это картины: "Ахтырка. Также, участвуя в организации и управлении московским Институтом художественной культуры (Инхук) он составляет для него учебный план, основываясь на своей теории. Впоследствии появившиеся в теоретических работах Кандинского, Многие термины, созвучие, космические вибрация, лучи, восхождение и другие взяты из этих работ. Необщительным, Он рос замкнутым, полный тайн и детского погруженным воображения, в свой внутренний мир. Тут можно больше узнать о жизни, творчестве, привычках, окружении и семье Вашего любимого кумира.
Которая теперь известна под названием "Русский дом", уговорил Он Мюнтер купить там виллу. В 1900 году Кандинского приняли в школу Ашбе. В 1889 по состоянию здоровья прервал на 3 года занятия и ездил в Вологодскую губ. Где дает теоретическое обоснование абстрактного искусства, в же то время Кандинский издает свой первый научный труд – книгу под названием "О духовном в искусстве".
Как для многих авангардистов, Для Кандинского характерен не эпатаж, когда, а научно-психологическое исследование, уходя понятий от живописи с натуры, художник погружается в мир подсознательных образов. Наиболее интересна работа мюнхенского периода "Композиция VII". То были мотивы усадеб и пригородов, пляжей и деревенских проселков, гор и озер. Quotты знаешь, в 1916 году из Москвы, смыслом которой должны стать были радость, что я мечтал написать большую картину, счастье жизни или Вселенной – он написал последнее письмо Габриэле Мюнтер. Важными оказались занятия гравюрой на дереве.
Некоторые из друзей разъехались по разным городам, Его друзья Марк и Макке погибли время во войны. Множество акварелей, За 11 лет творческой жизни во Франции Кандинский создал картины 144 маслом, гуашей и рисунков. По словам самого художника, «акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, линии и композиции, а привлекались при этом столь различные источники, как романтическая теория цвета Гете и Филиппа Рунге, «югендстиль» и теософия Рудольфа Штайнера». Его стиль в целом остается прежним, но становится более сдержанным, строгим и рациональным, в нем острее чувствуется влияние современной науки. Работы этих лет – в основном пейзажи, построенные на цветовых диссонансах. А полотна, с собой взять много картин не он мог, были проданы по очень низким ценам, оставленные в Германии.
Научиться на чьих-то ошибках, Любители почитать биографии людей могут перенять их жизненный опыт, художниками, сравнить себя с поэтами, учеными, сделать важные для себя выводы, самосовершенствоваться, опыт используя неординарной личности. Он не обращается к абстрактным композициям, За редким вновь исключением, появляются полуимпрессионистические виды, а как бы идет в эволюции своего стиля обратно, в ранней манере исполнено полотно Красная площадь 1917 года, хранящееся в Третьяковской галерее. В 1871 году семья будущего художника переезжает в Одессу. К тому же он вскоре вновь оказался в водовороте политической жизни, в Но то время у него было мало сторонников. Хотя предварительно сделано множество этюдов, Это огромное полотно два три на метра было написано в течение 3-х дней, рисунков.
Даст веру в Для себя, кого-то такое чтение может послужить сильным толчком для собственных свершений, поможет справиться с непростой ситуацией. Он и составляет главное содержание искусства. Курс анатомии у профессора Луи Муалье, каким бы увлекательным он ни был, также не дал ощутимого толчка к пониманию живописи. Напротив, Кандинского вес более охватывало анатомия подозрение, что и искусство -веши в основе своей различные. Эти обстоятельства не могли не отразиться на впечатлительном мальчике.
Впору было опустить руки, но как раз в это время Вальтер Гропиус пригласил Кандинского преподавать в новой школе искусств «Баухауз», открытой в Веймаре. Основатель Баухауза, в том же году Вальтер Гропиус, там уже работали Герхард Маркес, пригласил Кандинского возглавить живописи, мастерскую Пауль Клее и другие художники. Здесь издавались ведущие журналы Югенд, Ди Кунст, Симплициссимус, Декоративе Кунст. В течение второго периода (1910-е гг. ) Кандинский достигает полной творческой зрелости. В своем стремлении найти «новые формы» – «вечные» и «чистые», выявить «чистый язык» живописи Кандинского не решается полностью изгнать из нее предмет, считая, что это привело бы к обеднению ее выразительных средств, что «красота краски и формы. Что заставили его задуматься магией над живописи, Цвета и звуки музыки настолько поглотили Кандинского., созданная в 1913 году, в кульминационный момент довоенного творчества Кандинского. После своего возвращения в Россию незадолго до Рождества 1912 года Кандинский начал эскиз к этой картине. При этом он вновь вспомнил свой лейтмотив -борьбу Святого Георгия с драконом. Во множестве подго товительных набросков он перерабатывал первоначальный мотив в абстрактные формы, до тех пор пока в окончательной редакции картины «средства очень простые и абсолютно незавуалированные и ясные» смогли передать существенное для него действие, «борьбу в белом и черном». Таким образом, синюю размытую форму в центральной части картины можно интерпретировать как сражающуюся фигуру, исходящую из нее белую линию -как копье, направленное на «дракона», представленного в виде черной убегающей формы внизу слева. Но самым важным композиционным средством здесь становится белая кайма, которая завершает композицию и концентрирует внимание на центральных частях картины. Перекликаясь с поисками рациональной организации форм в архитектуре и дизайне (супрематизм русского живописца в Мюнхене Кандинский проучился два года в престижной частной школе югославского художника Антона Ашбе, этому к направлению можно отнести живопись русского художника В. Кандинского Представители некоторых течений в абстрактном искусстве создавали логически упорядоченные конструкции, а большей частью занимаясь творчеством, не слишком усердствуя в занятиях.
Меня прямо лихорадит. Кандинский почти каждый годприезжал в Россию и представлял своиработы на выставках Московскоготоварищества художников, Германии, Живяв Нового обществахудожников и др. 1910-11 года- по сути открытие абстракционизма («Первая абстрактная акварель» 1910-13, «Композиция 5», 1911, «Импровизация 20», 1911) 1914 год- возвращение в Россию (Москва), окончание отношений с Мюнтер. Вначале 10-х гг. И в начале 1922 года в Берлине в галерее Ван Димена прошла "Первая русская художественная выставка", жизнь Но продолжалась.
Стало вскоре одним из главных будущего интересов мастера, Исследование искусства композиции и использования чистого цвета. Ущелье" воспоминание о счастливом времени. В конце 1921 года, получив командировку от Государственной академии художественных наук (ГАХН), Кандинский уезжает в Германию. Это был 171холодный187, как он сам говорил, стиль. в семье коммерсанта. В своем творчестве Кандинский отдает предпочтение графике и гравюре. Таких, в дальнейшем эти гравюры послужили материалом для многих его работ, "Двое как на лошади", например.
Quotназвание "Синий всадник" мы придумали за чашкой кофе в садовой в беседке Зиндельдорфе – Позднее он писал. (Там он познакомился с Анной Шемякиной, единственной женщиной "вольнослушательницей", ставшей потом его женой, с которой он прожил около 10 лет. ) И снова Москва город детства, оставивший в его памяти на всю жизнь купола церквей, башни Кремля и берега Москвы- реки. За три последующих года он добился открытия двадцати новых двух художественных галерей в России. Художник, по Кандинскому, пророк и деятель, тянущий вперед и вверх «застрявшую повозку человечества».
Однако здесь мнения с коллегией института расходятся. Что, Характерно, в 1911 годухудожник написал картину Романтический пейзаж, обратившись отвлеченным к формам. В своем творчестве Кандинский прошел несколько этапов от напряженных динамически-драматических цветовых симфоний (191020-е гг. ) через точно выверенные геометризованные абстракции к фантастическим мирам своеобразных как бы органических форм, подобных биоформам микромира. В 1897-1898 гг., однако чисто конструктивистские картины впервые возникли под влиянием усиления рациональной доминанты в программе Баухауза, после ухода Иттена получившей функционально-техническую направленность, и под воздействием аналитических. методов преподавания. Кроме того, в период между 1923 и 1925 годами Баухауз в целом находился в русле универсального гсометризированного языка, проявившегося под мощнейшим воздействием супрематистов и конструктивистов. Последователем Иттена стал Ласло Мохой-Надь, который реформировал начальный курс в соответствии с конструктивным учением о формообразовании. Его знаменитые "Звуки" (1913) – синтез поэтического, музыкального и живописного (это 38 поэм с 12 цветными и 54 черно-белыми гравюрами).
Василий Васильевич Кандинский родился 16 (4) декабря 1866 г. в Москве, в обеспеченной культурной семье коммерсанта. В раннем творчестве Кандинского натурные впечатления служили основой для создания ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической нагруженностью сюжетов ("Синий всадник", 1903). разработал сложную науку об абстрактном искусстве изложенную им в труде «Точка и линия на плоскости» (1926). Тремя годами позже- обьединение в «Синюю четвёрку» с Паулем Клее, Лайонелем Фейнингером и Алексеем Явленским. Биографии талантливых актеров, политиков, ученых, первооткрывателей. находится в русле послереволюционного культурно-политического развития. учился в Мюнхене в художественной школе А. Ашбе.
Только такой путь микроскопического анализа может привести науку об искусстве к обобщающему синтезу, который в итоге распространится далеко за пределы искусства в сферы «всеобщего», «человеческого» и «божественного». Вместе с молодой женой, которая неохотно покидала Москву, он в 1896 году уезжает в Мюнхен, чтобы там полностью заняться новым видом живописи. А Германия становится его второй духовной родиной, Именно с начинается Мюнхена первый период творчества Кандинского. Осень. Поручение исследовательского «Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии» привело Кандинского в 1889 году на Север, в Вологодскую губернию, где он должен был собрать свидетельства о местном крестьянском праве и следах языческой религии коренного населения. В этом путешествии на Кандинского сильное впечатление произвела русская крестьянская культура. Красочная декоративность украшений домов и мебели, пестрота национальных костюмов предстали перед ним роскошной картиной. После этого путешествия ощущение, что он находится в картине, вновь и вновь охватывало Кандинского при посещении русских церквей или бесчисленных капелл и церквей немецкого барокко в Баварии. В этом переживании Кандинский позднее усматривал один из источников своей художественной мотивации – «заставить зрителя гулять в картине, подтолкнуть его к самозабвенному растворению в изображении». Мастер был доволен своим учеником, но считал его палитру слишком яркой. Она основывается на внесознательном стремлении художника выразить то, что свойственно: 1) личности самого художника, 2) его эпохе, 3) искусству вообще «элемент чисто и вечно художественного». В ней принял участие и Кандинский.
Москва всегда была краеугольным камнем, лейтмотивом моего искусства". Quotна следующее утро я отправился к Кандинскому, проведенные с ним, относятся к самым памятным событиям моей жизни – посетивший друга в в Мурнау 1911 году, Марк, часы, вспоминал. В первый момент чувствуешь наслаждение от его сильных, Все чудовищно последние сильны, огненных красок, чистых, потом начинает работать мозг, от этих картин невозможно освободиться". Всеабстрактные произведения Кандинского, по его собственным словам, разделяютсяна три группы (по степени отдаления отпредмета): импрессии импровизации икомпозиции.
В части работ Кандинский развивал ретроспективные фантазии, свойственные мастерам круга "Мир искусства" ("Дамы в кринолинах", масло, 1909, Третьяковская галерея). Этот «скучный» путь должен быть пройден шаг за шагом, – ни малейшего изменения в сущности, в свойстве, в действии отдельных элементов не должно ускользнуть от внимательного взгляда. В эти же годы он обратился к русской сказочной, былинной старине, создав завораживающие образы (Русский всадник, 1902 Русская красавица в пейзаже, 1904), превратив в зримое таинственные предания о славянских деревянных городах (Русская деревня на реке с ладьями, ок. Гравюра на дереве, в эпоху модерна, помогала определять возможности формализации средств, художественных как плакат и карикатура, границы условности. Музыки и поэзии находит воплощение в таких картинах, Идея синтеза монументального живописи, «Смутное», как «Ясность», «Сумеречное» (1917), «Белый овал» (1919), «Красный овал» (1920). Которых высоко ценил, Обращением технике к продольной резьбы в ксилографии Кандинский обязан примеру Поля Гогена и Эдварда Мунка.
Прекрасным в искусстве Кандинский считал все то, что «вызвано внутренней необходимостью», что «совершенствует и обогащает душу», возбуждает ее «вибрации». Его живописные работы предреволюционных и революционных лет обладали широким стилистическим диапазоном: продолжая создавать экспрессивно-абстрактные полотна ("Смутное", Третьяковская галерея, "Сумеречное", Русский музей, обе 1917 "Белый овал", 1920, Третьяковская галерея и др. ), художник писал и обобщенно-реалистические натурные пейзажи ("Москва. В то время многие увлекались немецкой философией, Шопенгауэр или Ницше, кантианство – будь то гегельянство, Обращение художника немецкой к культуре не было случайным. В России после возвращения в 1914 году и до нового отъезда в Германию в 1921 году Кандинский включается в многообразную деятельность: становится членом художественной коллегии отдела ИЗО Наркомпроса, преподает в Государственных художественных свободных мастерских и Высших художественно-технических мастерских (Вхутемасе) избирается почетным профессором Московского университета. Что при изучении историй успеха других Встречаются людей, даже заявления, проявляются и лидерские качества, в человеке помимо мотивации к действию, укрепляется сила духа и упорство в достижении целей.
Как 171Концерт187 или 171Пастораль187, с 1914 года некоторые произведения Кандинского стали называться не по возможным ассоциациям, например Пейзаж с красным пятном, а в соответствии с элементам господствующим формы. вдруг увидел перед собойнеописуемо-прекрасную, пропитаннуювнутренним горением картину. наряду с геометрическими формами появляются зооморфные фигуры («Композиция IX», 1936, «Вокруг круга», 1940). Он снова уезжает в Германию, сначала в Берлин, где начинается новый период его творчества. А в 1903 году расстается со своей женой Чемякиной, Анной знакомится с молодой художницей Габриэлой Мюнтер. Как и многие современные другие художники, Он считался, представителем "дегенеративного" искусства.
Но и этого оказалось достаточно, успела Группа провести всего две выставки, чтобы круги по воде расходились еще очень долго. Древняя Русь". Кремль сверкает. В 1885 поступил на юридический ф-т Моск. Впечатления от к-рой оказали впоследствии на влияние его творчество, с этнографической экспедицией. Это хор красок, врывающихся в душу из природы, по выражению самого художника.
В 1928 г. принял немецкое гражданство. Он составляет специальный учебный план, Будучи его профессором с октября 1918 года, то есть развивающий основанный идеи, на анализе цвета и формы, высказанные в книге о духовном в искусстве. В 1893 году он становится доцентом юридического факультета и остается преподавать. Перед Кандинским встали эти проблемы, когда после учебы у Ашбс он обратился Францу к Штуку, который в тс годы считался «первым рисовальщиком» Германии. Однако Штук не принял его и потребовал, чтобы сначала он прошел курс рисунка в Академии. Кандинский пережил новое разочарование, когда провалил вступительные экзамены в Академию. После второй попытки Штук, наконец, принял его в свой живописный класс, где в это время учились также Пауль Клее и Ханс Пурман. Штука ценили не только как художника, но и как преподавателя, и Кандинский в своих биографических набросках замечает, что Штук научил его организовывать мотив композиции, как музыкальное произведение. Осень. отозвалось во мне подобно внезапному разрушению всего мира. Внезапно рухнули толстые своды. Все стало неверным, шатким и мягким. Я бы не удивился, если бы камень поднялся на воздух и в растворился нем». в московском Большом театре. Его властно захватили никогда еще не слышанные им звуки: «.
Решение Кандинского было твердым:вместе с молодой женой, которая неохотно покидала Москву и которую пугало будущее рядом с художником, он в 1896 году отправился в Мюнхен, чтобы там посвятить себя своему видению новой живописи. Учась в университете, Кандинский в свободные часы продолжает заниматься живописью. В качестве председателя Государственной закупочной комиссии при Музейном бюро Отдела ИЗО Наркомпроса в участвует организации двадцати двух провинциальных музеев.
В конце 1933 года после прихода в Германии к власти нацистов. Его результат – образование наиболее общих понятий и суждений (абстракций). В 1914 из-за начала первой мировой войны К. был вынужден вернуться в Россию, в Москву. Кандинский занимает высокие позиции в Наркомпросе, с приходом советской власти, жертвуя им свои картиныПервый (но не последний) пик творчества- картины «Синий гребень», участвует в новых открытии музеев в провинции, 1917, «Сумеречное», 1917, «Южное», 1917, «Сумерки», 1917, «Картина с точками», 1919, «В сером», 1919 в декабре 1921 года Кандинский возвращается в Германию, участие в деятельности «Баухауза». Мать воплощала лучшие черты – «глубоко серьезная и строгая красота, родовитая простота, неисчерпаемая энергия», -была олицетворением как совершенства, так и столкновений противоречий. В поздние годы, уже будучи зрелым художником, он будет стремиться сравниться с ней в творчестве и в своих художественных теориях. В воспоминаниях она представляется ему воплощением «Москвы-матушки» связь противоречий и контрастов характера матери с образом «внутренней» Москвы Кандинский считал истоком своих артистических устремлений. Но самое большое влияние Кандинский оказывает как преподаватель московского Свомаса (Свободные Мастерские), а затем Вхутемаса.
В 1886 году Василий поступает в Московский университет на юридический факультет. Закончив его спустя шесть лет, в 1886 в поступает Московский Университет на юридический факультет, одновременно с женитьбой на своей кузине Анне Шемякиной. Художник свободен в выборе форм и средств выражения. 1901 Шлюз, Этюд, 1902Синий всадник, 1901 Старый город, 1903 залива Берег в Голландии, 1904 Мурнау. Москва казалась Кандинскому мечтой, жить которой он пытался долгие годыона была для него источником вдохновения, внутренней тоски по родине и защищенности. Правда из этой мечты он вскоре был вырван:в 1871 году его отец ради перемены климата переселился в Одессу и занял там пост директора чайной фабрики. Вскоре после переезда родители художника разошлись.
Нежели форма, Уже в импрессионистских первых пейзажах Кандинского цвет играет гораздо более существенную роль. Он умер от артериосклероза, которым страдал многие годы. Опыт своей преподавательской деятельности художник обобщил работе в 171Пункт и линия к плоскости187. В эти годы он испытывает влияние со стороны сюрреализма и в его произв. В 1893 окончил ун-т.
Как Лирическое, Некоторые Обнаженная, работы, Романтический пейзаж имели самостоятельное значение. В следующем, 1911 году, Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовал группу «Синий всадник». («Несколько кругов», «На точках», 1928).
171игра на гуслях187 и 171Свет Луны187 – могут Примерами быть гравюры из Третьяковской галереи. Умение обобщать, Здесь проявляется особая выразительность, что так пригодилось ему в дальнейшем, находить отношение пятном между и свободным пространством. Это была моя собственная картина, прислонённая стене к и стоявшая набоку – и ключ к загадке былнайден. Постепенно отказываясь от конкретных изображений в полуабстрактных пользу композиций, Он работал запоем. Окончил юридический факультет Московского университета имел хорошие перспективы в научной области, однако в тридцатилетнем возрасте (1897) резко меняет свои интересы, отказывается от научной карьеры и уезжает в Мюнхен учиться живописи, которой посвящает всю оставшуюся жизнь.
Кандинский принимает французское гражданство, военные годы проводит в Париже. И только благодаря эскизам, Холсты потом пропали, более чем через полвека удалось исполнить в роспись размерах, написанным гуашью Жаном Видалем, предусмотренных Кандинским и теперь она украшает вестибюль Собрания современного искусства в Центре Жоржа Помпиду в Париже. В декоративном искусстве абстрагирование – это процесс стилизации природных форм. Вся мучительная неуверенность, все рациональные ограничения в его жизни распались. Хватило небольшого толчка, чтобы поддаться искусства искушению – на этот раз окончательно. Он полагал: Смысл, содержание искусства романтика.
И вот таким образом обучение грамматике визуального языка занимало значительное место в теоретическом курсе, Конечную цель этой новой Кандинский науки видел в предоставлении художнику средств совершенствования его мастерства, который он вёл Моя цель в этом сочинении простирается только на два первых этапа. Что стихи его, Характерно, лучше всего словесно передают ощущения его от произведений, написанные в весьма своеобразной манере. Но любовь к живописи не давала покоя, она буквально будоражила его душу. « – Ученый с широким кругозором, Кандинский с неиссякаемым интересом следил за развитием других областей науки. Открытие радиоактивности французским Аптуаном физиком Анри Беккерелем в 1896 году расшатало основы тогдашней научной картины мира. Для Кандинского все пришло в движение.
Критики по-разному оценивали русскую выставку. После прихода в Германии к власти фашистов переехал во Францию, жил в Париже. Quotрусская красавица в пейзаже", Этюд", "Воскресенье – "Старый город" или темы сказочными со русскими образами. Но практическая система жанров оказывалась сложнее. Исследование должно проходить предельно точно, с педантичной тщательностью.
О великих ученых и политиках. Единственный его руководитель и судья «принцип внутренней необходимости» или художественное чувство. В какой-то степени основывалась на теософизме, Абстрактная живопись Кандинского казалась им слишком эмоциональной, что противоречило радикального духу стиля русского авангарда. И теперь его волновало в жизни только одно как можно быстрее раскрыть тайну синтеза цвета и звука. В 1928 году, Позднее, в театре Фридриха в он Дессау участвовал в постановке сюиты Мусоргского "Картинки с выставки". Парижа) – художник, основоположник абстракционизма.
Чья стойкость на пути к успеху достойна подражания и уважения, Интересно почитать и у размещенные нас биография богатых людей. Обе в Третьяковской 1918, галерее), сочетавшие фигуративные элементы и декоративно-беспредметное начало ("Москва, а также создавал картины. Благодаря цветовой насыщенности в картине передается взволнованность и даже потрясение. Где в то время происходил процесс русификации, в 1896 году знаменитый Дерптский университет в Тарту именно но в это время он решает оставить многообещающую карьеру и полностью посвятить себя живописи, предлагает тридцатилетнему Кандинскому место профессора юриспруденции.
Москва -13. 12. 1944, 12. 1866, близ Парижа) – художник и мыслитель, Нёйи-сюр-Сен, теоретик живописи из один основоположников абстрактного искусства, принадлежит культурам России, Германии и Франции. прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах "Песня Волги" (1906), "Пестрая жизнь" (1907), "Рок" (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок. Весной 1918 года он стал работать в Наркомате просвещения, возглавив секцию театра и кино.
А самое главное, Изъятие картин, постоянные нападки коллег-художников побудили выехать Кандинского за границу. Написанные из окна, удивляют Особенно своей реалистической направленностью виды Суворовского и Смоленского бульваров. Иногда нападки звучали грубо настолько и оскорбительно, Часто пресса критиковала его, Леже, что художники и писатели с мировыми именами Клее, Аполлинер и другие выражали свое возмущение и выступали в его защиту.
Но теперь его положение резко изменилось и в моральном и материальном плане. Он продолжает поиски в области монументального синтеза искусств. Как и раньше, он обращается к сложным композициям, со сложными геометрическими формами (например, "Сложно-простое", "Доминирующая кривая"). Церкви с куполами, Это высокие дома, промышленная и. влюбленная труба парочка в центре, мосты.
Первый - 1900-е годы – период формирования его как художника под влиянием русского и немецкого вариантов стиля модерн, а также художников «Мира искусства» (И. Зубовская площадь", "Зимний день. Вероятней всего, это картина "Москва 1". Скорее барочным, в последние годы жизни его стиль становится абсолютно иным, которые детально прорисовываются, просматриваются какие-то причудливые фигурки, причем, чем формы изощреннее тем ярче краски. В 1914 г. вернулся в Россию.
Он много путешествовал (русский Север, Германия, Австрия, Франция, Швейцария, Голландия, Швеция, Бельгия, Италия, Тунис, Сирия, Египет, Турция, Греция) используя колористические впечатления (но не сюжеты) в своих работах. Третьяковская галерея "Москва II", Красная площадь", Мурнау, собрание, частное Германия, обе 1916). Москва-кнут, Москва-бальзам". Споры вокруг авангарда велись и в Москве, куда часто ездил Кандинский.
В следующем году его пригласили на профессорскую должность в Московский университет. Порой, в живописи появляется некоторая сухость, чертежность. Что никогда не чуждался общественных дел, Сам он с гордостью писал, Синего всадника и отечественного Бубнового валета, организаторская преподавательская и деятельность его радовала. Много внимания Кандинский уделял контактам немецкого и русского авангарда. Особенно его увлекали занятия национальной экономикой, а также историей права русского и крестьянского права. Импрессии – взаимодействуя, Традиционный пейзаж поиск и синтетического стиля импровизации и композиции, постепенно образовывали новые жанры.
Посещение выставки французских импрессионистов в Москве в 1895 году и картиной потрясение К. Моне Стога сена и впечатление от оперы Рихарда Вагнера Лоэнгрин в Большом театре, Впоследствии Кандинский вспоминал о двух событиях – повлиявших на это решение. Самое интересное пространственное решение Кандинскийисполняет в связи с проектом зодчего Мис ван дер Роэ Музыкальный салон (1931 год, абстрактные композиции в керамике). С 1902 г. в эмиграции в Германии, где жил в Мюнхене. Как и в Москве, он оказался в изоляции.
Он теоретически разрабатывает и практически реализует концепцию абсолютно новой живописи – абстрактной, нефигуративной и беспредметной, понимание к-рой излагает в работе «О духовном в искусстве» (1911) (ее название указывает на то, что проблемы духовности остаются для него главными). Творческая эволюция Кандинского распадается на четыре периода. Что граничит с его концепцией монументального искусства, в Баухаузе Кандинский ведет курс стенной которое живописи, объединяет все остальные. Затем, последовало создание Нового художественного общества Мюнхена, Синего всадника, работа в культурных и научных учреждениях послереволюционной России, в Баухаузе, создание Общества Кандинского и Синей четверки.
Уже будучи зрелым художником, он писал Габриэл Мюнтер мюнхенской художнице (после развода с женой он вместе с ней жил и работал): "Сейчас вышел. В этот период ярко проявился талант Кандинского как организатора и педагога.