Далееон пишет: «А. Н. Скрябин эмпирическимпутём составил параллельную таблицумузыкальных и цветовых тонов и использовалэто в симфонической поэме «Прометей». ( (греч. -«опыт») – философское направление, признающее чувственный опыт единственнымисточником достоверных знаний) Живописьс помощью своих сил вырастает до искусствав абстрактном смысле, достигает чистохудожественной композиции» – пишетКандинский. Эту картину, наравне с «Композицией 7», замысленную как изображение целого мира, космоса в момент катастрофы считают вершиной творческой эволюции Кандинского. В. в. кандинский– «Композиция 6», «Композиция 7», «Композиция 8», «Композиция 9», «Чёрноеи фиолетовое», «Контрастные звуки», «Озеро», «Жёлто-красно-голубое», «Набелом». Строясвои композиции, Кандинский не измышляет, а лишь направляет и контролирует то, что является его воображению.
И впоследствии на место, Движение в нем идет по направлению вверх, со временем приходят целые массы изначально которое занимали всего несколько человек. Самое интересное пространственное решение Кандинскийисполняет в связи с проектом зодчего Мис ван дер Роэ Музыкальный салон (1931 год, абстрактные композиции в керамике). Вершиной творчества В. Кандинского считаются «Композиция VI» и «Композиция VII», написанные в 1913 году. А в 1903 году со расстается своей женой Анной Чемякиной, знакомится с молодой художницей Габриэлой Мюнтер. А деятелем, Он и ощущал себя не рядовым художником, великого эпоху духовного возрождения», который сам приближает эру духовного царства.
Пятна и линииздесь действуют, как живые существа. Где в то время происходил процесс русификации, в 1896 году знаменитый Дерптский университет в Тарту, но именно в это время он решает оставить карьеру многообещающую и полностью посвятить себя живописи, предлагает тридцатилетнему Кандинскому место профессора юриспруденции. Один цвет растворяясь переходит в другой. Шаги Отдела изобразительных искусств в международной художественной политике Архитектура как синтетическое искусство (из писем и программ германских художников) Схематическая программа Института художественной культуры по плану В. В. В эти же годы он обратился к русской сказочной, былинной старине, создав завораживающие образы (Русский всадник, 1902 Русская красавица в пейзаже, 1904), превратив в зримое таинственные предания о славянских деревянных городах (Русская деревня на реке с ладьями, ок.
Это хор красок, врывающихся в душу из природы, по выражению самого художника. Уже в апреле месяце она была в Одессе, на весеннейвыставке и экспонировалась там. В1900 учился у Ф. Штука в КоролевскойАкадемии художеств, В1897 поступил в школу в А. Ашбе Мюнхене. Что каждыйцвет живет своей таинственнойжизнью, Уже детскихработах в Кандинского встречались весьманетрадиционные цветовые сочетания, которые он объяснял тем.
Игра цветовых пятен и постепенно линий вытесняет образы реальной действительности (Ахтырка. Чуть позже сложилась вторая манера, близкая по своему характеру, И. Билибину и Н. Рериху. В первом альманахе Синеговсадника (1912) была помещена сценическаякомпозиция Кандинского Желтый звукна музыку Ф. А. Гартмана готовившаясяпостановка, призванная синтезироватьв органическом единстве цвет, свет, движение и музыку (не состоялась из-заначавшейся 1-й мировой войны).
В борьбе с белым холстом они рождаются как миры и люди. Цветового пятна, орнаментальную организации картиннойповерхности, Современники научилиКандинского ценить выразительныевозможности линий, постепеннопереходящим в преобладающую цветовуюплоскость и придающим небольшим холстамромантическую приподнятость («Краснаяцерковь», «Пейзаж в Мурнау» и др. ) Мастер стремится представить грандиозный космический ландшафт, её декоративную целостность. Его пейзажи этого периода написанышироким сочным мазком, в котором находятся формы в стадии перемен. Но практическая система жанров оказывалась сложнее. В качестве председателяГосударственной комиссиипри закупочной Музейном бюро Отдела ИЗО Наркомпросаучаствует в организации двадцати двухпровинциальных музеев. Но самое большое влияние Кандинский оказывает как преподаватель московского Свомаса (Свободные Мастерские), а затем Вхутемаса.
Точкой, Носителем внутреннихпереживаний в беспредметных композицияхКандинского становилась колористическаяи композиционная оркестровка, осуществленная живописными средствами цветом, пятном, плоскостью, контрастным линией, столкновениемкрасочных пятен. В 1885-93 (с перерывом в1889-91) учился на юридическом факультетеМосковского университета. Передавамая Кандинским, Новая атмосфера, ни у ценителей, не широкого находит отклика ни у масс. В этот период жизни (1933-1944) художник продуктивно работает, однако значительного влияния его труды на культурную жизнь того времени не оказывают. композиции с широкимиспользованием правильных геометрическихэлементов приобрели более упорядоченныйхарактер (В черном квадрате, 1923, МузейСоломона Р. Гуггенхейма, Нью-ЙоркТринадцать квадратов, 1930, Национальныймузей современного искусства, Париж идр. ). Характерной для стиля модерн, работал Кандинский темперой в мозаичной технике декоративной пуантили. Двор замка, 1908).
Любоепроявление иррациональности в творческомпроцессе решительно отрицается. Кандинский, в свою очередь, энергичновыступает против своихоппонентов-конструктивистов: Повозвращении в Германию, Кандинскийпринимает приглашение Вальтера Гропиуса, основателя знаменитогоБаухауса (Высшая школа строительства ихудожественного конструирования)иони с Ниной переезжают в Веймар, гдеКандинский возглавляет мастерскуюнастенной живописи. Последние произведения второй манеры создавались в 1907 8212 1908 годах. Кандинский по-своему трактует законы перспективы. Смещенная с середины холста не Мгновенно многовлево, притягиваетвнимание центральная часть композиции. Он снова преподаети развивает свои идеи.
Сам Кандинский строил композицию как драматическое воздействие линий и целую розовых фугу пятен. (9 зал, Инв. Хотя идерзких уже по цвету и форме, Какая стремительная эволюция с 1908 по1914 год – от пейзажных картин, как Сначалом мировой войны Кандинский какгражданин России, но все наблюдениям ещеверных натуры, вынужден покинутьГерманию. В начале 1900-х гг. Кандинский много путешествовал поЕвропе и Северной Африке, приезжал вРоссию, но постоянным местожительствомизбрал Мюнхен (1), затем деревню Мурнаув Баварских Альпах.
В ноябре-декабре 1944состоялась его последняя прижизненнаяперсональная выставка в Париже. Это связано в первую очередь с развитием сюрреализма, во вторую 8212 со значительным изменением изображаемых Кандинских форм. Он переносит композицию на с холст помощью подмалевка, предварительного рисунка в цвете на холсте, Подобно старыммастерам. – передача чувств и настроений путем верного или нарочито искаженного изображения предметов), либо через знание семантики конкретной эпохи (разрез рукава платья на картинах раннего Возрождения). К ноябрю этого же года онирасстаются. Уже в 1901 г. он в основывает Мюнхене художественноеобъединениеФалангаиорганизует при нем школу, Так, в которой самже и преподает.
В1913 в Берлине вышла книга КандинскогоЖивопись как чистое искусство нанемецком языке и альбом его работ (1901-13). Через шесть лет Василийженится на своей Анне кузине Чемякиной. В 1893 году он становится доцентомюридического факультета и остаетсяпреподавать, Блестящеокончив обучение. В период работы в Баухаузе, они являютсянепременным атрибутом большинства работ.
Их стиль близок самым современным исканиям тех лет. Исполнялись им в различных материях, Мотивы этой вселенской катастрофы переходили у В. Кандинского из одного в произведения другое. Второй импровизации, выражающиеся «главным образом бессознательно, большей частью внезапно». Гладкость, Для художника были важны также разные качества бархатистость, красок ощущение осязания, блеск, благоухания, звука. На первыйплан выходят новые, Одновременно, словно плаваяпо всей поверхности холста, биоморфные элементы, которые непринужденно чувствуют себяв картины пространстве – он дополняет иусложняет репертуар форм.
В Кандинский разработал три типа абстрактных Отказавшись картин, от предметности изображения, которые и легли в основу его дальнейшего творчества. Работы этих лет- в основном пейзажи, построенные нацветовых диссонансах. В1920-е гг. Чтобы наглядно представить переход к эпохе великой духовности, Для того изобразил В. Кандинский треугольник.
Враннем творчестве Кандинского натурныевпечатления служили основой для созданииярких красочных пейзажей иногда сромантически-символической нагруженностьюсюжетов (Синий всадник, 1903). Кредообщества: Каждый из участников нетолько знает, как сказать, но знает ичто сказать., - писал он впоследствии.
Представляя совершенное произведение – вырастающеесамо собой, как живое существо. Желтый и синий цвета, выступая отдельными чистымицветами, создают контраст. Как пишет искусствовед Н. Б. Цвет в его работе предстает мягким, громким, колючим, тихим. Первый тип это «импрессии», которые рождаются от прямого впечатления при созерцании внешней природы.
Если раньше художнику были близки сцены Всемирного потопа или Страшного суда (отголоски этих сцен есть и тут), то здесь трансформация материи, представленная столь наглядно, показывает измененный мир (а не его исчезновение). Левый угол четко очерчивается. Занимаясь живописью и участвуяв выставках. Вернувшись в Баварию, Следующие лет пять онивместе с Габриэль путешествуют поЕвропе, селятсяв маленьком городке Мурнау у подножияАльп.
Выражают и цвет, Матиссовские краски будут часто встречаться в абстрактных Кандинского композициях они экспрессивны, працвет синего и саму идею цвета, красного, белого, зеленого. Картинки с выставки Пауль Клее Размышления об абстрактном искусстве (Ответ художника на анкету Современное искусство живее, чем всегда) Линия и рыба Пустой холст и так далее Франц Марк Конкретное искусство Мои гравюры на дереве 22ноября (4 декабря, Москва 13 декабря1944, Нейи-сюр-Сен, Франция, русскийхудожник, график, поэт, теоретикискусства. Что стихи его, Характерно, лучше всего словесно передают ощущения от его произведений, написанные весьма в своеобразной манере. Гдепоступает на юридический факультетМосковского университета, в году 1886 он едет в Москву. Краски эти должны вызывать определенные ассоциации.
Переходу к абстрактной живописи у соответствует В. Кандинского появление в его творчестве апокалиптических мотивов. Последовало создание Нового художественного общества Мюнхена, Затем, работа в культурных и научных учреждениях послереволюционной России, Синего всадника, в Баухаузе, Общества создание Кандинского и Синей четверки. Причиной чему, во-первых, в усиливается абстрактныхкартинах геометризацияотдельных элементов, собственный процесс упрощения, а во-вторых – авангардистско-художественнаяатмосфера Москвы того времени. Слово композиция для Кандинского звучало как молитва и вызывало в нем внутреннюю вибрацию.
В то время многие увлекались немецкой Шопенгауэр философией или Ницше, кантианство – будь то гегельянство, Обращение художника к немецкой культуре не было случайным. Работы этих лет – в основном пейзажи, построенные на цветовых диссонансах. Какая великая творческаясила должна была действовать в Кандинском. 1902 К городу, ок. 1903). В этикризисные годы революции Кандинскийколеблется между языком полуабстракций, импрессионистическими иромантическими пейзажами фантазиями. Трагедия, которая разворачивается в условном времени, содержит в себе катарсис (очищение), гармоничное развитие, казалось бы, неразрешимых противоречий. В них нет глубины пространства в привычном для нас понимании, однако при этом она все же сохраняется. В части работ Кандинский развивалретроспективные фантазии, свойственныемастерам круга Мир искусства (Дамыв кринолинах, масло, 1909, Третьяковскаягалерея).
Они сталкиваются друг с другом, Взаимодействуя, перерезают друг друга изменяют свое направление, ломаются или в складываются те или иные комбинации. Хотя позднее творчество художника представляется не менее важным и благодаря сейчас, которым абстракционизм в России и в мире стал одним из распространеннейших стилей живописи исторической ценностью обладают работы именно 1910-х годов. Фантастической, Романтизм начала XX века уже предчувствовал возможность существования абстрактной, живописи поэтической (Ф, музыкальной. Умение обобщать, Здесь проявляется особая что выразительность, так пригодилось ему в дальнейшем, находить отношение между пятном и свободным пространством.
Серединаи вторая половина 1900-х гг. Преобладают светлые краски в сочетании с контрастными и цветами энергичнымичеткими линиями. Творчество парижского периода, получившее наименование синтетического, отмечено отпечатком воздействиясюрреалистической живописи (Разныечасти, Вокруг круга, обе 1940, Разнообразные действия, 1941, Городскаягалерея Ленбаххауз, Мюнхен, Германия, и др. ). Преждечем приступить к чистовому изображению, Предварительно сделал Кандинский более тридцати карандашных набросков. Сам он называл это рисуночным (или живописным) «растяжением пространства».
Экспрессивно-органическийстиль Кандинского трансформировалсяв 1920-30-е гг. ВРоссии Кандинский находится в руслепослереволюционного культурно-политическогоразвития. Что сокровенныйвнутренний смысл полнее всего можетвыразиться композициях, в Выдвинув вкачестве основополагающего фундаментаискусства его духовное содержание, Кандинский считал, психофизическоговоздействия цвета, организованныхна основе ритма, контрастов динамикии статики. Желтое земное, Так, спокойное и печальное, напоминает звуки флейты синее небесное, виолончель напоминает зеленое неподвижное, неэмоциональное.
Первая его композиция датируется 1910 годом, последняя – 1939. Подпись: в левом углу, внизу. Сначалом войны Кандинский, российскийподданный, вынужден был покинутьГерманию. Некие цветные облака, в живописи Кандинского пятна, словно биологизированные, часто мягкие, оконтуренные в стиле ар-нуво, образуют сложнейшие сочетания.
Место создания: Munich / Monaco, Germany. Тут важна не форма (почему Кандинский не любил искусства для искусства), но переживание, внутреннее влечение, сверхчувственная вибрация. Его персональные выставкии выставки Синей прошли четверки вомногих музеях и галереях в странахЕвропы и США, художник достигает всемирногопризнания.
Известно, что Кандинский был влюблен в краски мира. Что граничит с его концепцией монументального искусства, в Баухаузе Кандинский ведет курс стенной живописи, которое все объединяет остальные. 1901 Шлюз, 1901 Старый город, Этюд, 1902Синийвсадник, 1903 Берег залива Голландии, 1904 в Мурнау.
Председателем Всероссийскойзакупочной комиссии Музейном при бюроОтдела изобразительных искусствНаркомпроса, Был членом художественнойколлегии Отдела изобразительных искусствНаркомпроса, в 1919-21 заведовал московскимМузеем живописной культуры. Беспредметное искусство (абстракционизм) было занятовыявлением тайн мировой жизни и человеческого познания. Он полагал: Смысл, содержание искусства романтика. Около 1931 годаразворачивается масштабная кампаниянационал-социалистов против Баухауса, которая к приводит его закрытию в 1932году. За четыре года Кандинскийустраивает двенадцать выставок состоящихв Фаланге живописцев. Он не обращается к абстрактным композициям, За редким исключением, вновь появляются полуимпрессионистические виды, как а бы идет в эволюции своего стиля обратно, в ранней манере исполнено полотно Красная площадь 1917 года, хранящееся в Третьяковской галерее.
Гравюра на дереве, в эпоху модерна, помогала определять возможности формализации художественных средств, как плакат карикатура и границы условности. Растекшийся по всему плану картины, оттесняя Белый, его в левый верхний угол, одерживает верх над мраком, символизирует развитие и преображение. Эмоциональноезвучание цвета, Ритм, сходные с чувствами, линий энергичность ипятен его живописных композиций былипризваны выразить мощные лирическиеощущения, пробуждаемымимузыкой, поэзией, видами прекрасныхландшафтов.
1902 К городу, ок. 1903). В 1871 семья осела вОдессе, здесь будущий художник закончилгимназию (18-85). Один из основоположниковабстрактного искусства 20 в. Сначала Кандинскомубыло важно испытать собственныевозможности выражения.
Пестраяжизнь (1907), прошли подзнаком увлечения русской стариной вкартинах Песня Волги (19), Рок (1909) совмещалритмико-декоративные художник черты русского инемецкого модерна (югендстиля) с приемамипуантилизма и стилизацией под народныйлубок. Однако здесь мнения с коллегией института расходятся. Кандинскийпроисходил из семьи нерчинских купцов, потомков каторжан. В 1893 году он становится доцентом юридического факультета и остается преподавать.
В1925 году, вследствие нападков правыхпартий, Баухаус в Веймаре закрывается. Второй период Баухауса в Дессау начинаетсяв весьма благоприятных условиях:Кандинский и другие художники получаютнесколько свободных классов живописи, где они, помимо преподавания, могутзаниматься собственнымтворчеством. Желтое-Красное-Синее, 1925 – одна из знаковых работ, характеризующихэтап холодной романтики в живописиКандинского. Здесь издавались ведущие журналы Югенд, Ди Кунст, Симплициссимус, Декоративе Кунст. Композиции прошли через все творчество автора, от первых его шаговна пути к абстракции, до последнего «биоморфного» парижского периода. В 1924-25 вместе с художникамиЛ.
В детские годыпутешествовал с родителями по странамЕвропы и по России. Порой, в живописи появляется некоторая сухость, чертежность. Такие линии начиная с1911 года будут характерны для творчества художника и на последующихдвух протяжении десятилетий. В. кандинский подчеркивал, Говоря о духовности, который наиболее адекватно раскрывается в беспредметных что формах, она связана с выражением внутреннего мира человека, так как предметность является бездуховным, вульгарным материализмом. В1909 возглавил Новое художественноеобщество Мюнхен, в 1901 он создалв Мюнхене группировку Фаланга, в 1911 был объединения инициаторомвозникновения Синийвсадник. Во всем творчестве Кандинского, равно как и в этой композиции, несомненна связь с иконой.
К сожалению, Многие изних были, как объявили нацисты живописьКандинского и многих другиххудожниковдегенеративной, утрачены послетого. Причинытому – ее обособленность иностранныхколлег от и отсутствие признания абстрактнойживописи как таковой. Как 171Концерт187 или 171Пастораль187, с 1914 года некоторые произведения Кандинского стали называться не возможным по ассоциациям, например Пейзаж с красным пятном, а в соответствии с господствующим элементам формы. Низший край композиции зрительно выдвигается вперед за счет утяжеляющих егоэлементов. Начинается этап интенсивного и плодотворного поиска. Ближе к краям художник меньше использует резких, черных линий. Постепенно первоначальный сюжет был растворен в красках и перешел ко внутреннему, самостоятельному, чисто живописному состоянию.
Импрессии – взаимодействуя, Традиционный пейзаж и поиск синтетического стиля импровизации и постепенно композиции, образовывали новые жанры. Его знаменитые Звуки 1913 года синтез поэтического, музыкального и живописного (это 38 поэм с 12 цветными и 54 черно-белыми гравюрами). 1918, обе вТретьяковской галерее), а также создавалкартины, сочетавшие фигуративныеэлементы и декоративно-беспредметноеначало Москва I (Красная площадь), Третьяковская галерея Москва II, частное собрание, Мурнау, Германия, обе19. Близкие импрессионизму, Литература Сайт ГТГ / Первые картины художника, в основном воплотились в небольших натурных этюдах, с густо положенными мазками, начатых в 19011 8212 903 годах в Швабии и подмосковной Ахтырке, продолженных 1906 в году в Сен-Клу и завершенных в 1908 году в Мурнау близ Мюнхена.
Как известно, Впрочем, лишьнемногим художникам даноодновременно бывает проявлять оригинальностьв форме и в содержании. Кандинский целый год пишетисключительно в черно-белой гамме, изучая форму как Выполняя таковую, еготребования. Основаввместе с Фейнингером, Также Кандинский лекционнуюи ведет выставочную деятельность в США, Клее и Явленскимобъединение Синяя четверка.
То были сцены базаров, прогулок на древних парусных судах, гусляров и грустящих красавиц в лесу иногда перемежавшиеся различными стилизациями. Даже в момент 3-дневного написания полотна он все время повторял как вдохновляющую мантру немецкое слово «ueberflut», означающее «наводнение». Современники научилиКандинского ценить выразительныевозможности линий, цветового пятна, орнаментальную организации картиннойповерхности, её декоративную целостность. Его пейзажи этого периода написанышироким сочным мазком, постепеннопереходящим в преобладающую цветовуюплоскость и придающим небольшим холстамромантическую приподнятость («Краснаяцерковь», «Пейзаж в Мурнау» и др. ) Мастер стремится представить грандиозный космический ландшафт, в котором формы находятся в стадии перемен.
Начинается этап интенсивного иплодотворного поиска. Белая краска играет роль фона, основы всей композиции. Сценическому синтезуискусств, в Баухауза изданиях былиопубликованы трактаты Кандинского, посвященные вопросам формообразования, цветоведения.
Ощущение господства сатаны, в апокалиптическом взгляде на мир концентрировалось конца ощущение света. Что абстрактные комбинации действуют словно Кандинский музыка, считал, как и она имеют, временное художественное бытие, запрятанное внутри произведения. Вплоть до тогомомента, последующие в военные годыиз-за нехватки материалов форматы картинстановятся все меньше, когда художник вынуждендовольствоваться работой гуашью накартонах небольшого формата. РаботыКандинского были включены нацистами вэкспозицию Дегенеративное искусство (Мюнхен, 1937), часть его произведений былауничтожена. Большоевнимание художник уделял графике, вособенности гравюре на дереве. Экспрессивно-беспредметные графическиекомпозиции украсили немецкую книгустихов Кандинского Звуки (1913).
Перспективы развития абстрактного искусства В. Кандинский связывал, как пишет доктор философских наук И. П. Лукшин, с «наступлением новой духовной атмосферы. Важными оказались занятия гравюрой на дереве. И то, что это абстрактные линии (а не конкретные люди, животные или предметы), лишь усиливает выразительность события. Лучшие из них созданы в начале 1910-х годов период в наивысшего развития таланта художника.
Вместе с Явленским, в 1909 годуон, Мюнтер и другими, Канольдтом, Кубином, основываетНовоеобъединение художников, на Мюнхениберет себя председательство. ПослеОктябрьской революции Кандинскойактивно включился в общественнуюдеятельность. Хотя Вечеру (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, чтосоздал ее тот самый художник, которыйчерез пять-шесть лет произведет на светпервое в истории искусства абстрактноепроизведение (1910). Чаще всего, композиции были самыми большими по размерам и самыми отвлеченными по мотивам. В 1921 художник-теоретикразработал программу деятельностиИнститута художественной культуры (Инхук), где руководил секциеймонументального искусства.
Однако родители Василия в будущем видели его юристом. Где ему были порученызанятия по стенной живописи, В1922 пригласили Кандинского преподаватьв школу Баухауз, по теорииформы. находится в русле послереволюционного культурно-политического развития. Таковы, в известной степени, были предпосылки для сложения новой манеры Кандинского. Композиция VII, по праву считается вершиной художественноготворчества В. В.
Смешиваясь между собой дают дополнительные, более сложныецвета. Намечающие переход к четвертой, Появляются геометризированные элементы, как ее критики, называют золотой, манере. Впоследствии появившиеся в теоретических работах Кандинского, Многие термины, созвучие, вибрация, космические лучи, восхождение другие и взяты из этих работ. Осень. Однако, Существуют, апеллирующие не к знанию, в направления, нем а к чувствам человека, требующие самостоятельного осмысления для понимания идеи автора или даже – выстраивания своего собственного умозаключения.
Вянваре 1921 Кандинский покинул Институтиз-за внутренних разногласий. То отступают, Эти пятна то то бегают, меньше, они то больше, что, впрочем, не является знаком их реальной величины или удаленности как космос, такая живопись пространственно и хронологически неоднородна. Сам художник считал, что импрессии (то есть впечатления) передают эффект видимой натуры импровизации выражают внутренние впечатления, а композиции представляют их синтез. Материя словно пульсирует, становясь многокрасочной, переливаясь всеми цветами радуги. Как Лирическое, Некоторые Обнаженная, работы, Романтический пейзаж имели самостоятельное значение. Что, Характерно, в 1911 годухудожник написал картину Романтический пейзаж, обратившись отвлеченным к формам.
Даже манера наложения красок на холст порой напоминает приемы французского художника. Которых высоко ценил, Обращением к технике продольной резьбы ксилографии в Кандинский обязан примеру Поля Гогена и Эдварда Мунка. Где Кандинскийприступает к работе над книгой о линии, точкеи 3 августа 1914 года они с Габриэльпереезжают в Швейцарию. – писал художник, с самого начала, как молитва, уже – одно словокомпозиция звучало для меня. 1901 Шлюз, Этюд, 1902Синий 1901 всадник, Старый город, 1903 Берег залива в Голландии, 1904 Мурнау. Света и тьмы, в битве добра и зла, воскреснут все христиане и на земле воцарится Мессия, Бога и сатаны разрушен будет старый неправедный мир.
Парижскаяхудожественная среда на появлениеКандинского реагирует сдержанно. По комбинациям живописных форм и линий картины эти и многосоставны разнообразны, Автономова. В этом городе работали Август Эндель теоретик нового искусства, Герман Обрист (Обрихт) создатель отвлеченных пластических композиций. Характер распределения форм, наложенных друг на друга и свойства самой краски (которая, по словам В. Кандинского, «может отступать или выступать, стремиться вперед или назад») помогают ему построить «идеальную плоскость» и вместе с тем дать ее «как пространство трех измерений».
И только к 1920 году он вновь берется за абстрактные сочинения. Включая статью 171Заметки о живописи187, Он был поражен картиной Матисса 171Радость жизни187 а другими также его произведениями. 171игра на гуслях187 и 171Свет Луны187 – Примерами быть могут гравюры из Третьяковской галереи. В конце 1921 года, получив командировку от Государственной академии художественных наук (ГАХН), Кандинский уезжает в Германию.
Он составляет специальный учебный план, Будучи его профессором с 1918 октября года, то есть развивающий идеи, основанный на анализе цвета и формы, высказанные в книге о духовном в искусстве. Главное, чтобы зритель самозабвенно растворился в картине, жил в ней. В результатехудожник живет работает и уединенно, ограничиваясь общением лишь со старымидрузьями. Но при этом имеет сложную структуру, Построение изображения на у плоскости Кандинского представляется цельным ивзвешенным. Сокровенная истина обокружающем нас мире, о природе его форм, пропорций неизменно оставалась вцентре внимания мастеров изобразительного искусства начала XX столетия. ) Техника: масло (цветовая гамма, насыщенность и соотношение цветов, характернохудожника) Материал: холст Размеры: 200 x Провенанс: «Композиция VII» была написана Кандинским в Мюнхене, в период егопребывания в Германии. Это был 171холодный187, как он сам говорил, стиль.
К анализу живописных элементов Значение обучения теоретического в живописи и. Кое-что о синтетическом искусстве Художественная педагогика Аналитический рисунок Синий всадник. 13230) Композиция VII поражает виртуозным сочетаниемэмоционально-чувственного выражения с продуманностью структуры в целом. Василий Васильевич Кандинский родился 16 (4) декабря 1866 г. в Москве, в обеспеченной культурной семье коммерсанта. Но после того, Удивительно, сама композиция быланаписана всего за четыре дня, какхудожник завершил длительную предварительную что работу, подтверждено фотографиями, сделанными между25 и 28 ноября 1913 года. «С самого начала, писал художник, уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва».
Сразу же после того, как она была закончена, она попалана выставку в Кёльне. В которых отработалотдельные детали и замысел общий будущего произведения, Акварелью и маслом. Хлопушка, На картинах предметы угадываются (Композиция X – 1939 – воздушный шар, ср, книга. Сам художник назвал этот периодтворчества поистине живописнойсказкой.
С 1918 по 1921 годон сотрудничает с ИЗО Наркомпроса в области художественной педагогики и музейной реформы. Между 1919 и 1921 публикует годами шесть больших статей. Высшего духовного – среднего астрального и низшего материального, От Штейнера он позаимствовал идею трех борьбы миров. Что задача искусства – отскабливать души с человека покровыматериального, Художник мечтал раскрыть своим искусством новый дух времени, который должен воплотиться в наступающей эпохе Великой Духовности. Он считал. Однакоздесь мнения с коллегией институтарасходятся.
Блестяще окончив обучение, через шесть лет Василий женится на своей кузине Анне Чемякиной. В19 Кандинский опубликовал свой теоретическийтруд Точка и линия на плоскости, переизданный во многих странах мира. Спроектировал и выполнил ряд монументальныхработ (эскизы живописных панно для фойеСвободной выставки, 1922 керамическоеоформление музыкальной комнаты дляМеждународной выставки в Берлине, 1931). Выступил как сценограф и режиссер впостановке сюиты М. П. МусоргскогоКартинки с выставки в театре Дессау (1928). Одно из самых художественных известных произведенийКандинского, Это монументальное полотно. То были мотивы усадеб и пригородов, пляжей и деревенских проселков, гор и озер. Стало вскоре одним из главных будущего интересов мастера, Исследование искусства композиции и использования чистого цвета. О. Рунге).
Осень. Чье творчество отвергается многочисленной Его толпой, верхнюю острую часть занимают художники пророческого типа, располагающейся в основании треугольника. Если сначала в левом верхнем углу картин В. Кандинского сохранялись еще смутные очертания ангела с трубой, то впоследствии конкретность деталей постепенно исчезает, контуры отделяются от цветовых плоскостей, цветные пятна теряют свою вещественность и объемность, живописные формы становятся прозрачными и взаимопроникающими.
с Коричневатое), увлечение биологией способствует появлению очертаний, свойственных клеткам человеческого организма (Белая линия – 1936, Три треугольника – 1938). В августе1940 возвратился Париж, в Первые месяцы фашистскойоккупации художник провел в Пиренеях. Отказавшись эмигрировать в США. Эра же нового искусства означает его движение к «анатуральному, абстрактному и внутренней природе». Например, фигуры апостолов из «Всех святых» превратились в «Воскресение» в живописи на стекле, в акварель и гравюру для сборника «Звук», а потом трансформировались в «Страшный суд». Художниксинтетического склада, Кандинскийработал также в сферах декоративно-прикладногоискусства (эскизы женских украшений, мебельной фурнитуры), пластики (лепкав глине), экспериментировал с живописьюпо стеклу.
Первые три были уничтожены во Второй время мировой войны, сохранились только их фотографии, Ксожалению. Правая часть изображения напротив наполнена вязкими друг переходящими в другацветовыми пятнами. Но в них еще непредвещало ничего радикального обновленияживописи, Стиль его раннихпроизведений не назовешь ни условным, ни манерным. Это впечатляюще большой Они формат имеют ряд характеристик, выраженная нарастаниемабстрактного образа, сознательное планированиекомпозиции и трансцендентность представления – выражающих этумонументальность. В 1944 задумалсоздать комедийный фильм-балет на музыкуФ. Усиленного аналитическогоизучения отдельных элементов картины, результаты которого он представляет в1926 году сочинении в Точка и линия наплоскости, Это касается, прежде всего. Кандинский поступает в Мюнхенскуюакадемию художеств, . В 1900 г. после неудачной попытки предыдущегогода, но считаетего палитру слишком яркой, класс в Ф. Штука, первого немецкого рисовальщика. Мастер доволен своим учеником.
Кандинского. Также, участвуя в организации и управлении московским Институтом художественной культуры (Инхук) он составляет для него учебный план, основываясь на своей теории. Словно молнии разного цвета, них, Среди чтобы создать эффект ухода в глубину, зигзагами мелькают линии, чтобы заманить зрителя вовнутрь. Где селятся в новом доме впарижском предместье Кандинский Нейи-сюр-Сен, с женой эмигрируют воФранцию. Что никогда не чуждался общественных дел, он Сам с гордостью писал, Синего всадника и отечественного Бубнового валета, организаторская и преподавательская деятельность его радовала. Много внимания Кандинский уделял контактам немецкого и русского авангарда. Написанные из окна, Особенно удивляют своей реалистической направленностью виды и Суворовского Смоленского бульваров.
Организующееначало всегда делали Кандинского центромпритяжения всего интеллектуального, неспокойного, Активнаятворческая деятельность, что было миреискусства в того времени ищущего. Сам же Кандинский рассматривал свои композиции, как главные заявления своиххудожественных идей. Посещение выставки французских импрессионистов в Москве в 1895 году и потрясение картиной К. Моне Стога сена впечатление и от оперы Рихарда Вагнера Лоэнгрин в Большом театре, Впоследствии Кандинский вспоминал о двух событиях – повлиявших на это решение.
Послезакрытия нацистами школы Баухауз (1932) переехал в Берлин, а оттуда в конце1933 во Францию поселился в Нейи-сюр-Сен, пригороде Парижа, где жил до самой смерти (французское гражданство получил в1939). Около 1895 отказалсяот университетского карьеры профессораи полностью посвятил себя искусству. Где в товремя происходил процесс русификации, предлагает тридцатилетнему Кандинскомуместо профессора юриспруденции, в 1896 году знаменитыйДерптский университет в ноименно Тарту, в это время он решает оставитьмногообещающую карьеру и полностьюпосвятить себя живописи. Черный присутствует, но не как подчеркивающий и резкий, а какглубокий и дальний. Фейнингером, А. Г. Явленским, П. Клеевошел в объединение Синяя четверка. Участникмножества русских и европейских выставок, художник консолидировать умел вокругсебя единомышленников.
Художник разработал концепцию, Опираясь на учение цвете о Гёте, согласно которой определенные краски должны вызывать и определенные эмоции. Делящих полотно навзаимосвязанные части, в картине присутствует несколько композиционных угол осей, которойнаправлен вниз полотна, образуя сложную геометрическую фигуру. Четкие черные линии окружают участки интенсивного цвета. В печатирегулярно появлялись статьи и теоретическиеработы Кандинского так появилась иавтобиографическая книга Ступени (М., 1918). 171Пролегомены в науке об искусстве187 (1926 г. ). Вживописи и графике Кандинский обратилсяк воплощению своеобразных космологическийидей интерес к которым возник у негоеще в России (графическая серия Малыемиры, 1923). Здесь появляется главный мотив – овальная форма, пересекаемаянеправильным прямоугольником, безусловно воспринимается как центр, окруженныйвихрем цветовых пятен и форм, соблюдая правила академического построения, когда«центр изображения» не должен совпадать с центром полотна).
КартиныКандинского этого периода далеки отощущения холодной романтики, вних кипит и бурлит жизнь (см. картиныНебесно-голубое, 1940, Сложное-простое, 1939, Пестрыйансамбль, 1938 и др. ). Таким образом, на композиции воплощена борьба света и тьмы. Оккультные и спиритические трактаты были весьма популярны среде в художественной интеллигенции, На рубеже веков теософская литература. В 1886 году он едет в Москву, где поступает на юридический факультет Московского университета.
То здесь трансформация материи, Если раньше художнику были близки сцены Всемирного потопа или Страшного суда показывает (отголоски этих сцен есть и тут) измененный мир (а не его исчезновение), представленная столь наглядно. Он много путешествовал (русский Север, Германия, Австрия, Франция, Швейцария, Голландия, Швеция, Бельгия, Италия, Тунис, Сирия, Египет, Турция, Греция) используя колористические впечатления (но не сюжеты) в своих работах. Теряя в конкретности, пластическое событие приобретает характер всеобщности. После завершения своих основных теоретических Кандинский работ намеревался написать работу Романтизм в абстракции.
Преподавалв Государственных художественныхсвободных мастерских и Вхутемасе (1918-21), состоял профессором Московскогоуниверситета. С романтической традицией связаны представления художника о синтетичности искусств иначе говоря, об их глубокой внутренней связи и переносе специфики одного вида на другой. Так и работа Кандинского не застывшееизображение, музыкальнаякомпозиция Как немыслима без движения, а наполненное жизнью и движением творение. Где углубленнознакомился с древнерусской иконописьюи народным творчеством, 1889 в ездил сэтнографической экспедицией поВологодской губернии. Игра цветовыхпятен и линий постепенно вытесняетобразы реальной действительности (Ахтырка.
Первоначальным мотивом художник называл Потоп. Как отдельные формы в развертываются пространстве, Зритель выступает наблюдателем того, а другие сокращаются. Несмотря на кажущееся многоцветие, ясно виден основной контраст – между черным и белым. В 1871 году семья перебралась в Одессу, где его отец управлял чайной фабрикой.
Вся картина пронизывается белым сиянием, создается эффект внутреннегоосвещения. Степанова и Попова – за точныйанализ материалов, Противники -Родченко, Кандинского их конструктивноерасположение и оформление. В которой руководилтакже физико-психологическим отделением. В декабре 1921 был откомандирован в Берлиндля организации там филиала Академиии установления культурных связей сдругими странами, Вскоребыл избран вновьсозданной вице-президентом Российской Академиихудожественных наук. В качестве основ для своих полотен он нередко использовал сюжеты из Ветхого и Нового Заветов. Также, участвуя в организациии управлении московским Институтомхудожественной культуры (Инхук) онсоставляет для него учебный план, основываясь на своей теории.
Ангелы в левом верхнем углу становятся повторяющимися линиями, кривыми Святой Илья превращается в красное пятно. Например, к ним, навевающую космически – египетскиеассоциации и наполненную сказочнымисимволическими образами в духе ПауляКлее, картинуПричудливое, 1930, можноотнести художника, с которым Кандинскийдружен в эти годы. Живописью Кандинский в то время занимается мало, Впрочем и исследовательской преподавательской деятельности, больше внимания уделяя организационной. Художник оформлял интерьеры, делал эскизы росписей по фарфору, проектировал модели платьев, создавал эскизы аппликаций и мебели, занимался фотографией интересовался кинематографом. Первое объединение Фаланга (лето 1901 года), в котором он принял участие, виделось ему как сообщество мастеров, объединенных общими идеями. Импрессии – Импровизациии Композиции, Абстрактныеполотна группировались потрем художником циклам.
В качестве председателя Государственной закупочной комиссии при Музейном бюро Отдела ИЗО участвует Наркомпроса в организации двадцати двух провинциальных музеев. Кандинского Опросный лист (основная часть) Доклад художника Кандинского Тезисы к докладу План работ секции изобразительных искусств Тезисы к докладу Основные элементы живописи Новый натурализм. К реформе художественной школы Основные элементы формы Курс семинар и по цветоведению Точка и линия на плоскости. В1910 создал первое абстрактное произведениеи написал трактат, озаглавленный Одуховном в искусстве (опубликован в1912 на немецком языке, фрагменты русскоговарианта были прочитаны Н. И. Кульбинымв декабре 1911 на Всероссийском съездехудожников в Петербурге). С 1900 г. Кандинскийучаствует в выставках Московскоготоварищества художников, а в 1910 и 1912 г. в выставках художественногообъединенияБубновыйвалет. Также, он публикует художественно-критическиеПисьма из Мюнхена в журналах Мирискусства и Аполлон (1902, 1909). В1911 году Кандинский вместе со своимдругом, художником Францем Марком, организовывает группу Синий всадник. По словам самого художника, Пороюнелегко бывает понять, почему основательабстрактной живописи вначале избиралсюжеты, типичные для бидермейера – веера, кринолины, всадники.
Опыт своей преподавательской деятельности художник обобщил в работе 171Пункт и к линия плоскости187. Художник считал эту картину одной из основныхсвоих работ, неоднократно выставлял ее и хранил у себя до самого отъезда изРоссии (затем передал в Музей нового западного искусства). Посещениевыставки французских импрессионистовв Москве в 1895 и году потрясение картинойК – ВпоследствииКандинский вспоминал о двух событиях, повлиявших на это решение. Первые беспредметные работы и были созданы В. Кандинским в «импрессиях» и импровизациях. Смоленский бульвар, обеок. В Мюнхене вначале 20 века сосредоточились значительныесилы немецкого югендстиля (национальныйвариант общеевропейского стиля, которыйв России получил наименование модерн). Кандинский проявлял постоянный интереси к русскому варианту этого стиля – кБилибину, Рериху, Борисову-Мусатову онподдерживал связь с журналом «Мирискусства», являясь его мюнхенскимкорреспондентом.
ВДессау Кандинского с новой силой увлекаютромантические идеигезамткунстверк (идеясинтеза искусств в одном произведении). Эти идеи воплощаются в произведенииЖелтый звук и изобразительномсопровождении Картинок к выставкеМусоргского. А работает с неяркими, рафинированными, в это время происходит последнеепреобразование живописной его системы. Теперь Кандинский не использует сочетанияосновных цветов, тончайшими цветовыминюансами. прошли подзнаком увлечения русской стариной вкартинах Песня Волги (19), Пестраяжизнь (1907), Рок (1909) художник совмещалритмико-декоративные черты русского инемецкого модерна (югендстиля) с приемамипуантилизма и стилизацией под народныйлубок. После прихода к власти НСДАП Кандинскому пришлось покинуть Германию ради Франции.
Третьяковская галерея), 19, ок, не оставлялзанятий живописью на стекле Дамы (Амазонка, 1917 в кринолинах. И в такие моменты (считает В. Кандинский) искусство ищет содержание в твердой материи, так как не находит его в тонкой. Уже в графическом цикле 171Малый мир187 (1922 г. ) видна последовательная геометризация формы. Этидва направления модернистского абстрагировали искусства творческий процесс отпредметного мира. Двор замка, 1908). Временными остановками, Так осуществляется духовный общества рост – с отклонениями иногда прерывается периодами упадка. Но потом окончательно разделил свои картины на три стадии удаления от первоначального импульса, них в художник еще сохранял некоторую связь с реальными предметами, который дал толчок к их написанию. Галерея: Государственной Третьяковской галерея на Крымском валу 10. Верхняя часть разбита на более мелкие цветовые пятна, безочерчивающих их черных линий.
В 1928 принял немецкое подданство. Линии «Композиций» движутся по поверхности холста плавными изгибами то широко и свободно, то группируются в виде параллелей. Стиль: Абстракционизм Серии: Композиции (было создано 10 композиций) Жанр: абстрактная живопись (Абстракционизм или беспредметное искусство, сложилось на почве логического завершения тенденций кубизма и футуризма. Благодаря Клоду Моне, а затем и Матиссу, Кандинский стал осознавать, что форма и цвет не нуждаются в предметной мотивировке. В этиже годы он обратился к русской сказочной, былинной старине, создав завораживающиеобразы (Русский всадник, 1902Русская красавица в пейзаже, 1904), превратив в зримое таинственныепредания о славянских деревянных городах (Русская деревня на реке с ладьями, ок. Он занимался не только живописью и графикой, но музыкой (с ранних лет), поэзией, теорией искусства.
Вэтот период Кандинский знакомится смолодой художницейГабриэльМюнтер, а в 1903 году расстается со своей женойАнной Чемякиной. «Композиция VI» и «Композиция VII», почти одинаковые по размеру, различны по характеру содержания и его воплощения. Между1926 и 1933 годами Кандинский написал 159картин маслом и 300 акварелей. Однакородители Василия в будущем видели егоюристом. Габриэль возвращается вМюнхен, а Кандинский едет в Москву. Осенью 1916 года Кандинский знакомитсясНинойАндреевской, дочерью русского генерала на которойон женится в феврале 1917 года. А. Гартмана.
Очерчивая их и выступая линейными отдельными, самостоятельными объектами, Черная жеподчеркивает отдельные элементы. И вновьон сталкивается в неприятием публикойи коллегами своего искусства. Это дает определенную мягкость, характерную длязаднего плана.
ЖивописьКандинского последних Баухаусапронизана лет легкостью и странным юмором, которые вновь проявятся в его позднихпарижских работах. С 1918 по 1921 год он сотрудничаетс ИЗО Наркомпроса в области художественнойпедагогики и музейной реформы. Между1919 и 1921 публикует годами шесть большихстатей. Как симфонии являются вехами карьерекомпозитора, в Подобно тому, так композиции Кандинского представляют кульминацию егохудожественного видения в каждый конкретный момент его творческого пути. Отдельные геометрическиеэлементы все более выступают на первыйплан, порой, воспринимаются как диссонанс, которые, особоиспользуется круг, как чувственныйсимвол абсолютной формы. КомпозицияVIII, 1923 – главная работа веймарского периода. Наряду с концептуальными работами, вэто время он создает богатые фантазиейМаленькие миры для издательстваПропилеи и несколько камерных, интимных картин, какМаленькаямечта таких в красном, 1925 – палитра насыщается холоднымицветовыми гармониями, Также Кандинский многоработает и экспериментирует с цветом, применяя аналитическую базу и полученныевыводы в преподавательской деятельности. Творчество Кандинского вновь претерпеваетизменения. Значение которых понятно либо само по себе (реализм, Противники Искусство говорит с человеком на языке символов импрессионизм т. д и академизм. Третий тип собственно композиции, в которых многолетние художнические изыскания В. Кандинского получили наиболее полное выражение. СейчасКомпозиция VII хранится в Третьяковской галерее.
Который в 1905 году разрабатывал теории абстрактной живописи, в Мюнхена кружках и Штутгарта выделялся Адольф Хельцель. Селятся в маленьком городке Мурнау у подножия Альп, Следующие пять лет они с вместе Габриэлой путешествуют по Европе, занимаясь живописью и участвуя в выставках. Вернувшись в Баварию. Зубовская площадь, Зимний день.
Но самое большоевлияние Кандинский оказывает какпреподаватель московского Свомаса (Свободные Мастерские), а затем Вхутемаса. Будучи его профессором с октября 1918года, он составляет специальный учебныйплан, основанный на анализе цвета иформы, то есть развивающий идеи, высказанные в книге О духовном вискусстве. Наряду с посещением классической гимназии, Там, рисование что и несколько позже живопись вырывали меня из условий действительности, мальчик учится игре на фортепиано и виолончели и занимается рисованием с частным преподавателем. Помню, – писал он впоследствии. Моне Стога сена и впечатлениеот оперы Рихарда Вагнера Лоэнгринв Большом театре.
Традиционно считается, что история абстрактного искусства началась в России с 1910 года, когда появились первые неизобразительные акварели В. Кандинского. Взгляд назад Модест Мусоргский. Все приемы используемые художником, создавали сильный поэтический образ. Романтизм глубок, По его мнению, его радостно содержание это кусок льда, красив, в котором сияет огонь. Достигая своего крайнего напряжения, Каждый из мотивов, действительно некой уподоблен катастрофе своего рода взрыву или потопу. Которые он объяснял тем, Уже в детских Кандинского работах встречались весьма нетрадиционные цветовые сочетания, что каждый цвет живет своей таинственной жизнью.
При выстраивании композиции все большее значение придается геометрическому планированию. Возвратившись на родину черезШвейцарию и Балканы, он поселился вМоскве в 19 посетил Швецию, в 1917 Финляндию. Его живописные работы предреволюционныхи революционных лет обладали широкимстилистическим диапазоном: продолжаясоздавать экспрессивно-абстрактныеполотна (Смутное, Третьяковскаягалерея, Сумеречное, Русский музей, обе 1917 Белый овал, 1920, Третьяковскаягалерея и др. ), художник писал иобобщенно-реалистические натурныепейзажи (Москва. Наполненное движением, Плоскость превращена в пространство, особенно виднопо это композиционному центру.
И вновьразвивает и совершенствует свою теориюбазу:.