То вы наверняка его снимите с короткой выдержкой, Если хотите снять пейзаж с ручьем или водопадом, чтобы действительно, заморозить движение воды, в некоторых случаях получаются отличные результаты, но в большинстве случаев картинка получится неживой, замороженной, а ведь вы помните, что в движении жизнь. Затем аппарат снова окажется на холоде и так несколько раз. Поскольку можно повредить фотокамеры, матрицу При съемке против солнца нужно быть предельно осторожным. Различные интервалометры, скрипты брекетинга, для удобные варианты серийной съемки с перефокусировкой или без и множество других – каких нет не только у всех остальных компактов, Камера с CHDK имеет такие возможности, например, но и у зеркалок, скрипты. Тем самым добавите динамику воде, Вот таким образом увеличьте выдержку как минимум 1/30 до секунды, сделайте ее живой и немного тягучей. Чтобы в кадре не появились Наденьте блики, на объектив длинную бленду либо заслоните верхнюю часть объектива. Ставя дальний конец доски на маленький настольный штатив с ножками, гибкими Опробовал эту конструкцию и для съемки под углом на ткани, убрав руку, чтобы снимать под нужным углом.
Наиболее интересные результаты в получаются диапазоне выдержек 1/30 – 1/2 секунды, Как правило. Отбрасывая длинные и тени, красивые Достаточно установить Освещенный сзади или сбоку снежный сугроб становится объемным. Застывший каменный поток или плотную дымку, длинных На выдержках вода может походить на соляной столб. То используйте эквивалентное фокусное расстояние не более 24 мм, Если у вас зеркальная любительская камера. Он сильно воздействует на чувствительный элемент. Однако в случае с любительской камерой, в случае этом вам придется сбавить выдержку и увеличить ISO, приличных шумов не избежать.
того, что в них выделены геометрические линии, которые создают стволы деревьев – они сильно контрастируют с волнистыми очертаниями сползших снежных «шапок» и причудливых изломов светлых веток деревьев. На камере и внутри камеры сразу образуется конденсат, стоит и только спрятать ее за пазуху. Мне с фото как-то повезло У меня жена занималась фотографией несколько лет, перед этим училась дистанционно 3 года, на всяких мастер-классах была, ну а я в фоне слушая увлеченные рассказы и помогая на студии много чему успел научится Плюс потихоньку обросли не слабым количеством различной фото-техники и аксессуаров. Если вы замерзнете через десять минут или же отморозите пальцы на – четвертом пятом кадре, Никакой фотосессии не получится. Снимки, выполненные с применением ультрафиолетового или нейтрального фильтра, смотрятся более естественно. Законы оптики отменить нельзя. Когда вы снимаете минут десять и более, то камера промерзает основательно. Нужно делать фокус-стек минимум из 3 кадров, хотя есть решение проще: когда снежинка опирается на волоски шерстяной ткани, ее нетрудно развернуть в нужное положение.
В прошлом году я снимал PowerShot в стандартном макрорежиме. В электрической схеме могут произойти сбои и даже замыкания. В последствии немного поднять резкость можно при помощи Photoshop.
Также есть масса других важных функций: значительное расширение диапазона возможных выдержек в обе стороны, брекетинг для HDR и фокус-стека, гистограмма реального времени и тому подобное. Наверняка вы найдете интересные ракурсы и направления съемки без солнца в кадре, Пока солнце же стоит высоко – вы можете оглядеться по сторонам. Так что если вы оделись по сезону, то берите камеру – и вперед. Или вообще не включать его в кадр. Света хватает, чтобы снимать и в полной темноте на минимальном ISO и короткой выдержке. Но в этом случае приходится немного жертвовать качеством картинки.
Получить более естественную, Чтобы избавить себя от лишних проблем, решил я фотографировать не против солнца, сочную и интересную картинку, а дождаться, пока оно уйдет за гору. Да и еще. Интегральный экспозамер камеры со съемкой зимнего пейзажа не справится. Отраженный от полированной поверхности первичного фильтра матрицы, в этом случае свет, отражаясь от внутренней поверхности элемента, оптического отбрасывается обратно в объектив и, находящегося перед диафрагмой, в виде узкого пучка фокусируется на матрицу. Но глубина резкости маловата даже на самой узкой диафрагме, Увеличение и детальность получаются лучше заметно стандартного макро.
Когда нет возможности ручной регулировки диафрагмы, то в первом случае выбирайте режим «пейзаж», во втором – «портрет». Многие камеры имеют сюжетный режим «Пляж/Снег», в котором камера удачно прорабатывает большие светлые участки кадра. Данное явление будет происходить с теми объективами, у которых поверхность оптического элемента, находящегося перед диафрагмой имеет отрицательную кривизну (вогнутая). Для этого я вырезал среднюю часть маленькой бутылки от газировки виде в трубки высотой 5, 5 см. Но подходящее под условия, в итоге на покатушки иногда беру с собой что-то самое маленькое и легкое, снимая редко, хотя, надо задумываться над каждым кадром, нет автоматизма, надо думать какую точку фокусировки выбрать, насколько диафрагму открыть, сопоставить фокусное расстояние с выдержкой чтобы дрожание рук не привело к не резкому снимку и одновременно грип покрыл всё что я хотел снять, а ещё может фильтр какой надо накрутить, к примеру градиентный чтобы небо не выгорело. Зимой выше освещенность. Вот таким образом фотографии кажутся плоскими, всего Чаще фотографы-любители забывают о переднем плане.
Фонариком просвечиваю снежинку снизу из-под стекла. Высоту подобрал таким образом, чтобы объектив фотоаппарата, просунутый в трубку, не доставал до дна 1 см (это минимальное расстояние фокусировки A650 в режиме макро). Как этого добиться. Позволит смягчить интенсивность света, Поляризационный добавит фильтр насыщенности краскам и лучше проработать детали, который отражается от снега или льда.
Акцентируйте внимание на ярко окрашенном или имеющем привлекательную форму предмете. Для съемки на темной ткани выставляю такие параметры: на колесе выбора режимов – приоритет выдержки (TV), выдержку 2 с – это во много раз больше, чем та, которую фотоаппарат выставил бы автоматически. Необычные снимки можно получить с выдержками 1 или 2 секунды и даже более. Очень явно это проявляется с 50/1. 4.
Для съемки на стекле на просвет выставляю те же параметры, только стартовое значение выдержки ставлю 1 с вместо 2 (при такой съемке света более чем достаточно), а экспозамер – центрально-взвешенный или оценочный, так как в этом случае снежинка у нас темнее фона и точечный замер может привести к пересвеченному кадру. Сильные шумы отчасти можно задавить в специальных программах. Посмотрите, как меняется картина в видоискателе. Пляж и будет передним планом.
То в первом выбирайте случае режим «пейзаж», Когда нет возможности ручной регулировки диафрагмы, во втором – «портрет». Но правильную экспозицию во время съемки графический редактор не заменит. Для этого нужно увеличить ее числовое значение, Чтобы увеличить глубину резкости нужно относительное уменьшить отверстие диафрагмы. Классные результаты дает использование поляриков и градиентников. То неизбежна и небольшая портретная фотосессия, Если вы отправляетесь близком компанией, к 50-70 мм, а портреты лучше снимать на фокусном расстоянии. В результате получается как раз то, что надо: кадры с минимальным шумом и максимально возможной для такой конструкции ГРИП. Используя блокировку экспозиции AE Lock, данном в случае лучше выбрать точечный экспозамер.
Экспозамер – по центру (обязательно. ) иначе снежинка будет гарантированно пересвечена. В котором отражается солнце, заходящее Объектом съемки может быть и море и само солнце – смотря что вы хотите показать. Место примыкания объективов друг к другу закрыл муфтой из черного полиэтилена от света попадания и снега и капель.
Есть исключение из правила – когда небо серое и Впрочем, скучное, можно захватить только кусочек неба. Сделав акцент на чем-то одном, вы добавите фотографии выразительности и колорита. Можно взять внешний аккумулятор повышенной емкости, Если поход предстоит например длительный, Quantum Turbo Battery. «Небесный» (skylight) светофильтр на объективе в снежную погоду выполняет две функции: защищает линзу объектива и фильтрует синюю часть спектра, преобладающую в сюжетах, в которых есть снежный фон. В видоискателе ее нет, в Nikon D3100 сетка есть ТОЛЬКО в Live View, а в D3000 при была. ( ( использовании цифровой фотокамеры istD был озадачен фактом возникновения засветки центральной части кадра при съёмке в определённых условиях освещения.
Уровень ультрафиолетового излучения очень высокий. В моем случае съемка велась с высоты 15-20 см от уровня льда. То при минимальной диафрагме 32, Если в поле кадра много светлого, в центре кадра возникает интенсивное голубого пятно оттенка с размытыми краями. Чтобы убрать руку не и было никакого шевеления и сдвигов, Можно снимать с задержкой в 1 – 2 с после фокусировки и серией. От выбора композиции, а так же от погоды и прочих факторов и но от времени съемки – настроек камеры, Соблюдение таких правил зависит не только от вас.
Где никто не мешает и нужно удобное место съемки, для если используется естественный свет, открытое сверху для падающих снежинок и достаточно светлое. При максимальном значении диафрагмы практически все объекты на снимке будут четкими. Только что выпавший снег создает красивые эффекты при съемке сцены в условиях контрового освещения (когда солнце освещает объект сзади). Из своего опыта могу сказать, что для пейзажа хватает F5, 6-F11. Когда аккумулятор уже садится, его можно отогреть в кармане и он еще немного поработает. Для съемки неподвижных объектов (например, деревьев) длинная выдержка не нужна, но если вы хотите «размыть» тучи или воду – тогда как раз и нужна длинная выдержка. В чем особенность пейзажной съемки.
Установите зум широкоугольное и положение поставьте пресет пейзаж, Если у вас цифрокомпакт. Каждый любитель с компактной камерой (если, конечно, у нее достаточно хороший макрорежим, чтобы снять с приемлемым качеством некрупного жука) может делать отличные фотографии снежинок. Ниже представлено несколько советов о том, как лучше снимать в зимний период. На ножки кладу по кусочку поролона, На пол балкона ставлю перевернутую табуретку ножками вверх, чтобы не скользил на положенный них лист стекла от книжной полки. Вот таким образом постарайтесь взять собой с запасные, При низкой температуре аккумуляторы существенно теряют свою емкость.
Что очень просто проверяется с помощью программы Photoshop, Однако даже при полностью открытой диафрагме голубая засветка в присутствует виде вуали по всей площади кадра. Это совершенно не так. Объектив смотрит вертикально вниз, выбранной Над снежинкой ставлю этот цилиндр с фотоаппаратом. В этой статье и будет идти речь о соблюдении таких правил. Если не установить экспокоррекцию, Не доверяйте выбор экспозиции автоматике – красивые пейзажи зимние могут получиться серыми. Поляризационные светофильтры передадут небо «Мороз и солнце, день чудесный. » Как ни банально, но зимой и в самом деле можно сделать великолепные фотографии, нужно лишь учесть ряд особенностей, присущих именно этому времени года. Придать новое качество зимним снимкам можно с помощью светофильтров. Таким объектом может быть лыжник, съезжающий со склона или снег, лежащий на замерзших ветках деревьев.
Достаточно 100 ISO 8212 тогда будет хорошая проработка и света и тени. А остальные размыть – выставляйте значение, минимальное Если вы захотите выделить какой-то объект. Зачастую очень хорошо выглядит боковое освещение (когда солнце сбоку), оно может подчеркнуть объем, фактуру снимаемых объектов. Не поленитесь сделать несколько шагов для этого. Если прикрыть диафрагму дальше, то из-за особенностей матриц любительской техники резкость начнет падать.
Снежинки весьма прочные и обычно выдерживают несколько касаний без зубочисткой визуально заметных повреждений, Несмотря на кажущуюся хрупкость. Если у вас зеркальная камера используйте широкий угол вашего объектива. Так и объективы с фокусным фиксированным расстоянием, Для этого подойдут как зум-объективы. Чем дороже зум-объектив, тем выше его качество, но все равно он не сравнится с «фиксом» по качеству изображения. JPEG использую только как превью для быстрого просмотра отснятого материала. Не перегружайте композицию кадра лишними элементами, множеством деталей.
Так что тоже желательно что-то уметь, а далее прощу жену отретушировать то что наснимал Кстати ретуш сейчас играет роль сродни проявки в плёночные времена, каюсь, хотя сам, не максимум умею, могу поприменять подходящие скрипты написанные женой Честно говоря всё больше склоняюсь к тому что надо купить маленькую беззеркалку и больше не мучить свой мозг Что приготовить для фотосъемки в зимнее время. Вот таким образом, либо заранее определитесь с приоритетами снимаемых объектов, либо берите несколько съемных объективов, если не располагаетезумом. Чтобы максимально выразительно показать лед, я выбрал очень низкую точку съемки. Разумеется, при таких настройках выдержку придется делать длинной. Перед тем как положить в В сумку, очень сильный мороз камеру, стоит обернуть теплой тканью. А чтобы получить идеальное качество картинки на минимальном ISO. Вы раз двести снимали пейзажи, я уверен, но наверняка большинство таких пейзажных фото не вызывало у вас никаких эмоций, возможно а и больше. Минусовая температура и снег – не самые лучшие условия для цифровой фототехники.
Но и все особенности, расчете При этих объективов учитываются не только размеры матрицы, связанные с проекцией изображения на матрицу. (чтобы резко получился и задний и передний план), съемка велась на закрытой диафрагме. Старайтесь, чтобы объект на фоне снега был хорошо освещен с вашей стороны. здесь происходит примерно то же самое, что в зеркально-линзовых системах с главным сферическим зеркалом (например, в телескопах с оптической системой Максутова). Практика показывает, Хорошо, а наоборот возможность съемки с низких точек, что штатива от чаще требуется не солидная высота – когда штатив можно посадить на шпагат.
Пользуйтесь правилом одной трети. Утепляйтесь – не имеющее прямого к отношения собственно фотосъемке, Но одно правило, лучше учесть в самом начале. Вся конструкция получилась достаточно прочной устойчиво и стоит вертикально объективами вниз. Фокусировка по центру. Потому как съемка природе на подразумевает съемку пейзажей на широком угле и животных, Желателен зум-объектив, цветы с макро приближением, насекомых.
То необходимо увеличить выдержку, Если вы хотите снять пейзаж, вечерний а светочувствительность ISO убавить до минимума. Обязательно используйте штатив. Если вы снимаете закат солнца в море, Например, не а с водной глади, то изображение должно начинаться с полоски пляжа. То можно установить экспокоррекцию, Если снимаете вы птицу на фоне снега, тогда снег проработается хорошо, центровзвешенный экспозамер. Только стартовое значение выдержки ставлю 1 с вместо 2 (при такой съемке света более чем достаточно), Для съемки на стекле на просвет выставляю те же параметры, так как в этом случае снежинка у нас темнее фона и точечный замер может привести к кадру, пересвеченному а экспозамер – центрально-взвешенный или оценочный.
Остальные параметры съемки выставляю автоматически и фотоаппарат при таких странных настройках вынужден сделать вот что: поскольку на такой долгой выдержке кадр был бы засвечен, камера выставляет минимальное ISO и самую узкую диафрагму, чтобы понизить освещенность, но этого недостаточно затем она снижает значение выдержки, чтобы получилась нормальная экспозиция (заданная экспозамером по центру, где находится светлая снежинка). Я просто ставлю ее на стекло над выбранной снежинкой и снимаю на максимальном оптическом зуме (6x) вместо макро, автофокус фотоаппарата работает хорошо. Вот таким образом без штатива при таких съемках не обойтись. Сам объект съемки и задний план, Фотография передаст красоту пейзажа и будет иметь глубину только на когда ней есть три элемента – передний план. В таких случаях нужно прятать фотоаппарат в сумку – тогда камера не будет подвержена сильным температурным перепадам, а влажность в сумке будет такая же, как на улице. Сделайте линию горизонта в нижней трети фотографии, Решите на чем стоит акцентировать внимание – если очень небо, красивое если красивое море или земля – линия горизонта смещается в верхнюю треть фотографии.
А терпение, Тут важнее не техника, снимать подолгу холоде, на готовность ждать хорошего снегопада, а потом выбрасывать множество кадров из-за плохого фокуса, снова и снова. Во многих цифровых фотокамерах имеется сюжетная программа «снег/пляж», которая установит нужные параметры, например, введет экспокоррекцию. Детали в темных и светлых участках не должны Очень теряться, важно правильно установить экспозицию. При съемке на пляже можно использовать ультрафиолетовый защитный фильтр. Обрабатывая визуальную информацию, Человеческий мозг, руководствуется определенными правилами, полученную из снимка, вашего и только когда эти правила соблюдены, появляются эмоции.
Для этого я взял дощечку длиной 30 см, закрепил на ней перевернутый «Гелиос» (задней линзой к снежинкам, передней – к фотоаппарату), наметил и просверлил в доске отверстие под болт, подходящий под штативное гнездо фотоаппарата. То камеру можно держать за и пазухой вынимать только для того, кадров, чтобы сделать снимок. Конечно, можно было бы выставить все параметры в ручном режиме (M), включая минимальное ISO и максимально узкую диафрагму, но тогда я был бы вынужден указывать вручную выдержку и постоянно корректировать ее в меняющихся условиях освещения, а так это поручается автомату, который работает на отлично. Т. е. Которые совершенно не вяжутся с пейзажем, Если в кадре оказались ненужные детали, то их лучше исключить. Чтобы снять красивое сказочное «хрустальное» дерево, нужно расположиться против солнца, тогда обледеневшие ветки отлично проработаются на снимке. На обратную сторону «Гелиоса» навинтил три зенитовских узких удлинительных кольца, получилось как раз нужное фокусное расстояние (2, 5 – 3 см от линз).
Это можно сделать с помощью зума, приблизив или отдалив сцену. По возможности держите их до съемки в тепле. Может получиться недоэкспонированный, «серый» снимок с темным силуэтом на фоне мрачного неба. Чтобы выровнять освещение и не допустить резких бликов, Фонарь светит через два белого слоя полиэтилена от пакета. Иначе ваши пейзажи будут выглядеть одинаково, Не сделать старайтесь линию горизонта строго по центру фотографии.
Однако весит он немало – примерно пару килограмм. Камеру поставил на доску так, чтобы выдвинутый на максимальный зум объектив упирался в «Гелиос» и смотрел в его переднюю линзу. Все детали начиная от переднего плана заканчивая задним, пейзжаном На фото резким должно быть все. И оцените его, Для начала скомпонуйте кадр, нужно добавить что-нибудь или наоборот из убрать кадра, возможно. Какое значение подойдет точно зависит от объектива, Для современных объективов это значение будет порядка в интервале от до 7 14. Я тогда почему-то считал, Как и многие люди, что съемка снежинок доступна профессионалам только со специальной техникой и микроскопами.
В прошлом году я сделал макроприставку с внешней оптикой – «Гелиосом-44М-5» от «Зенита». Если у камеры имеются ручные настройки, можете подкорректировать экспозицию. Чтобы никуда не сдвигался, Затем закрепил винтом доску сквозь и дополнительно приклеенным на доску металлическим уголком и кусочком проволоки.
Матрица цифровой фотокамеры не передать способна во всей полноте всю ширину тонального диапазона зимней природы. Автоматика фотокамеры обычно не справляется в подобных ситуациях. Для автоматики фотокамеры «пляжные» условия могут оказаться слишком сложными. Рекомендуется применять при съемке на снежных просторах специальные светофильтры. Выстраивайте композицию так, чтобы подчеркнуть привлекательные детали. На фоне снега объект съемки очень контрастный, так что съемка на снегу очень похожа на съемку в контровом свете. При открытии диафрагмы, пятно засветки теряет интенсивность и увеличивается в размерах.
Небо и облака будут задним планом. Не выставляйте высокие значения чувствительности (ISO) – это непременно приведет к потере качества снимка. Чистый снег очень хорошо отражает солнечные лучи.
Самая основная и в необходимая работе функция CHDK – это возможность записи RAW без нее я уже давно вообще не представляю себе фотографию. Если освещение боковое, «вытянуть» недоосвещенный объект можно в графическом редакторе. Оно особенно хрошо заметно, на фоне темных объектов. К выше сказанному могу добавить, что сильно закрытые диафрагмы (F22-F36) нежелательны не только из-за пыли на матрице (если Вы считаете, что у Вас ее нет, значит Вы невнимательно смотрели), но и из-за дифракции света. Постарайтесь подойти к объекту на такое расстояние, чтобы он заполнил основную часть кадра. Если немного отойти в сторону, Возможно, то с новым ракурсом сцена выглядеть будет гораздо выигрышнее.
Пользоваться зумом всегда удобно, Конечно, особенно если он большие охватывает фокусные расстояния. За это я был вознагражден последними лучами солнца, освещающими небо и вершины гор. Чем это можно объяснить. При этом сильно падает контрастность снимка и резкость. В этом диапазоне объективы, в том числе и китовые, максимально резкие. В том числе и PENTAX, Вот таким образом производители цифровых зеркальных оптимизированные фотоаппаратов, для работы с цифровыми фотоаппаратами, разрабатывают специальные объективы серии DA.
Чтобы в нем выделялись и линии изгибы, Компоновку кадра нужно продумать так, притягивающие взгляд зрителя. Единственно, сумка должна быть качественной, чтобы в нее не попал снег. Подняться на возвышенность или наоборот присесть и сделать снимок с нижней точки, Иногда для лучшей композиции попробуйте угол изменить наклона камеры. Находящегося перед диафрагмой, Радиус кривизны оптического элемента данного объектива, что отбрасываемый пучок лучей фокусируется прямо на плоскость матрицы точно в центр и проявляется на в фотографиях виде светлого пятна, таков интенсивность которого зависит от значения диафрагмы. А для этого необходим широкий угол, Прежде всего это необходимость большое захватить пространство. Проявление центральной засветки при съемке зеркальным цифровым фотоаппаратом зависит от оптической схемы применяемого объектива.
Нацелившись на нее, Так что достаточно установить макротрубу, глядя сбоку, а затем, повернуть снежинку к плашмя плоскости линз с помощью зубочистки. Но бывают случаи, когда нужно снять вечерний динамический пейзаж, допустим стая птиц пролетает в кадре и вам нужно запечатлеть самих птиц (как на фото выше), а не их шлейф, получающийся при съемке с большой выдержкой. Большая глубина резкости для пейзажной съемки имеет очень большое значение.