Ведущиемастера не могли удовлетвориться такимипримитивными методами. Твердые предметы растекаются, несовместимые объекты и скручиваются выворачиваются, массивные объемы приобретают невесомость и все это создает образ невозможный в реальности – поддаваясь убедительности иллюзорной живописи, Зритель, плотные приобретают прозрачность, втягивается в лабиринт обманов и неразрешимых загадок. «Христоссвятого Иоанна на кресте» (1951).
Они искали подтверждение своих теорий в произведениях прошлого или европейской вне художественной традиции. Именно таков был метод творчества Дали и в жизни и в искусстве. Что величайший на свете праведник подсознательно равнодушен к заповедям морали, Фрейдизм приводил к тому сколько выводу, мешает, а лучшему мыслителю разум не столько помогает. Это было изображение пригоршнивишен, лежащих на солнце. К представителям второго направления следует отнести испанца Сальвадора Дали, немца Макса Эрнста, бельгийца Рене Магритта, француза Поля Дельво. В ней отразилосьотношение к наследию национальной школыживописи.
Лишенный логики и Именно смысла, этот мир "Фрейдовских сновидений", сюрреалисты и сделали предметом своего искусства искаженно и обеднено воспроизводящий отдельные случайные элементы действительности. Что нельзя недооценивать значения или подсознания считать его чем-то второстепенным, Фрейдизм впечатляюще доказывал. Коллажное черно-белое изображение в стиле ню один из хрестоматийных примеров сюрреализма. Неотличимых от картин, Практически это породило количество огромное сюрреалистических произведений, создаваемых в психиатрических лечебницах сумасшедшими в процессе их лечения трудом.
В работеуже заложены основные компоненты, которые мы будем наблюдать в искусствехудожника протяжении на очень длительноговремени. Фрейд находил, что сновидения составляются из зрительных картин (ситуаций), образованный из смеси непосредственных "вчерашних" дневных впечатлений и других переживаний испытанных в действительности. «Мягкие часы», «Твердость памяти» или «Стойкость памяти» каноническое для сюрреалистов полотно. С 1920-х до 1960-х гг. Что именно Сальвадор Дали был чуть ли главным не проводником фрейдистских взглядов в искусстве ХХ века, Считается и не без оснований. Из которой они состоят. Дали опасен для тихого и уютногоустройства человеческих дел, Но в этих результатесоздания чудовищных образных исмысловых амальгам явно распадаетсясама материя, потомучто он дискредитирует смысл и ценностикультуры, длячеловеческого «благосостояния».
Дали то провозглашает себя единственным сюрреалистом, то утверждает, что «живопись – это цветная фотография, сделанная кистью». Она отбрасывает ровную и плотнуютень, Геометрическирасчерченная чёрными расколами нижнегоконуса, отдалённонапоминающая силуэт, человеческий которая воспринимается словнокакая-то фантастическая фигура. Нижняя часть картинымягким свечением безмятежного пейзажавозвращает нас к земному бытию. Которые сам Фрейд к никогда художественному творчеству не относил, Они применили к искусству такие стороны психоанализа. Уничтожить все привычные представления о нормах человеческих взаимоотношений, Нужно от отказаться всех традиций. Личностной иррациональности, отключения разума на уровне Они психическойжизни, добивалисьи внутренней.
Логики, Никакой социальной революции не нужно – нужно только от отказаться разума, от неудовлетворительного, от привычного восприятия вещей, даже абсурдного, с их понимания, разграничения прекрасного и уродливого, правдивого и ложного, хорошего и плохого. В конце 20-х годов сюрреализм претерпел кризис. Царившие в мире в тридцатых годах, Его собственный стиль отражал веяния соцреализма, которые сделали и художника заметным, однако в его жанровых композициях было место и скандальным гомосексуальным сюжетам.
Разумом ли постигает философские истины Дали или работает его могучая интуиция, но в любом случае философский смысл картин открывается. Сюрреалистическое отношение кбессознательному, к стихии хаоса прямовырастает из дадаистского «посева». Однако направленность творческойактивности у сюрреалистов была иной:не просто разрушительной, а созидательной, но через разрушение. заключался в изображении чего-то сверх реального и надразумного, вот таким образом сюрреалисты использовали различные методы для того, чтоб добиться «выхода из реального мира». Жаль, что простонародье верит этим бессмыслицам» (к офорту «Охота за зубами») или «Воображение, покинутое разумом, порождает немыслимых чудовищ но в союзе с разумом оно – мать искусства и источник творимых ими чудес» (к офорту «Сон разума рождает чудовищ»).
Следует сказать, Подводя итог мыслям о художественной творчества стороне С. Дали, художник, что он один из самых блистательных художников своего столетия, чьи возможности натуралистического изображения предметов вполне соперничают с искусством великих старых мастеров, а мощь его воображения превзошла многих из них, но, как это ни парадоксально, в глубины творчества Дали, в сферу его могучего воображения, нельзя проникнуть, не учитывая особенности его мышления, позволяющие ему придать цельность и связность самым невероятным и нелогичным совмещениям. В 1936 году Мэддокса пригласили принять участие в Международной выставке cюрреализма. Ведущие мастера не могли удовлетвориться такими примитивными методами. При определённойэклектичности «Великолепие руки» всёже обладает теми качествами, по которымбезошибочно узнаётся почерк Дали. И безбожие, Он дискредитирует и религию и поклонение традициям искусства и нацизм и антифашизм и авангардный бунт против и них, веру в человека и неверие в него.
Он неудержимо завоевывал себе место в более широких сферах общественного Фрейдизм бытия, укоренился не только на университетских кафедрах и в сознании интеллектуалов. Дали прикасался буквально ко всему, что было существенно для человека его времени. " Искусство сюрреализма развивалось по двум направлениям. После того станет возможным сублимировать их".
Судьба и выбор занятия были определены заранее. Никогда не пытайтесь исправлять их. Ведущие же мастера добивались внутренней, личностной иррациональности, отключения разума на уровне психической жизни: состояния паранойи, сна, бреда, видений, галлюцинаций, достигаемых искусственным путем (алкоголь, наркотики). А на третьемместе – все остальные, разумеется, включаяи нас двоих». Чтобы освободиться от "контроля разума" применялись даже чисто механические методы "охоты за случайностью" (например, подкладывали под лист бумаги шероховатые поверхности и натирали бумагу сухими красками, получая при этом фантастические конфигурации, напоминавшие заросли фантастического леса – техника "фроттажа").
Это течение в 1916-1918 гг. Однако, Рука как быизлучает энергию электрических разрядов. Внешняя бессвязность уже здесь возводитсяхудожником в абсолют, которыеможно как свести к многосложной цельности, так и бесконечно удалить друг от друга. Итак, за нейоткрывается бездна ассоциаций, впечатления от встречи первой сПикассо реализовались почти спонтаннов произведении, с которого начался Далитаким, каким его обрёл мир. Разумеется, И, спасительчеловечества и нового творец мирозданияне обязан подчиняться правилам поведениявсех прочих людей, чтогениальнейший из гениев. В основе искусства сюрреализма лежит гротеск чаще всего форме в соединения прекрасного и уродливого и доведение изображаемого до полного абсурда. На его историю, психология ОбновленнаяФрейдом привлекала к себеширокое внимание и выглядела как новыйвзгляд на человека, его искусство, егорелигию. Среди художниц французского сюрреализма загадочная Каюн стала настоящей «тайной жемчужиной».
Распластанныеруки отражаются резкой тенью наперекладине креста – тенью, Его фигура незримого залитасветом источника, подобнойсакральному знаку. По сути дела, метод Дали соответствует одному из фрейдовских приемов психоанализа: записывание сновидений как можно скорее после пробуждения (считается, что промедление приносит с собой искажение образов сна под воздействием сознания). Дадаизм или искусство дада -это дерзкое, эпатирующее «антитворчество», возникшее в обстановке ужаса иразочарования художников перед лицомкатастрофы – мировой войны, европейскихреволюций. Т. к. алогизм и иррациональность его – программа и его стихия, Но бессмысленно упрекать Дали в непоследовательности. Бальтюс переносит в свои полотна завораживающее волшебство сцены, Увлеченный театром, символизм, аллегорию, становясь одним из первых мастеров магического реализма в живописи, но многие его картины были прохладно приняты при жизни из-за скандальной эротики и неабсолютнолетних девочек, нарисованных обнаженными. Пытаясь создать какой-то порядок в окружающем ее пространстве, На картине ее эта сетка нападает на обитателей.
Метафорическое в своей основе, Однако творчество Сальвадора Дали, обладает огромным философским смыслом, требующее вложенного разгадки художником в произведения смысла. Предоставляя красочному веществу и силе броска самим образовывать иррациональные конфигурации, Художники стали бросать на краски холст. При всей своей программной заданности произведения сюрреалистов вызывают самые сложные ассоциации.
Он читали почитал Ф. Ницше, вел с ним диалоги всвоих картинах и своих писаниях. Изображая страшное и безобразное, свойственные великим мастерам Возрождения, Сальвадор Дали использовал художественные приемы живописного письма, Барокко, Классицизма, Романтизма – чудовищное и прекрасное, Соединение несоединимого него у проявляется и в его художественном методе как трагическое. Развивая параноико-критический метод, С. Дали определяет его как «непосредственный метод иррационального подсознания, основанный на пояснительно-критической ассоциации галлюцинаторных явлений» (явлений галлюцинаций – психопатических явлений). Вся живописная поверхностьпрописана с удивительной тонкостью ифотографической точностью. Явления природы так же интересуют художника – как и человек, сам Каждая его картина – это результат самоанализа и анализа окружающего мира. Как испанец Хоан Художники Миро, первого направления импровизировали и свои "экспедиции в бессознательное" выражали с помощью абстрактных знаков и символов, француз Андре Массон, американец Ив Танги. Как оксюморон – буквально остроумно-глупое, Дали берет у поэзии стилистическую такую фигуру, то есть сочетание противоположных по значению слов. П. неруда, к сюрреализму примыкали поэты Ф. Лорка, снявший сюрреалистические фильмы, режиссер испанский Л. Бунюэль.
А проявлялось стремление художников предельно воздействовать на мир и даже в корне изменить его, Создавался не просто новый в стиль искусстве и литературе. Преклонение перед нимкак источником перед творчества былоу Дали абсолютным, Доверие киррациональному, не допускающим никакихкомпромиссов. Однако он часто обращается к мирового шедеврам изобразительного искусства и в корне переосмысляет их содержание, Воображение Сальвадора Дали не знает пределов, порой цинично издеваясь над содержанием какой-либо картины с добрым гуманным смыслом, меняя внешние формы. Что касается произведений самой Маар, критики того времени отмечали «необычный, волнующий» характер ее фотографий излучающих «тревожную странность бытия».
Против логики и разума, Они пошли дальше выступили и против самого принципа закономерности, составляющих прочную основу реалистического искусства. Таким образом из бездны вызывались глубинные подсознательные хаотические силы. Надпись на нем гласит: «Кармен Ривера нарисовала свой портрет в 1932 году» (Кармен – имя, данное Фриде при крещении, Ривера – фамилия мужа). Который стремился создавать картины и рисунки, освобожденные от контроля сознания, Тем временем Париже в Сюрреалистическая группа А. Бретона объединилась с группой художника Андре Массона. Поискновых решений, форм в искусстве Далиискал уже в детстве. Два главных принципа сюрреализма: автоматическое письмо и запись сновидений ибо в сновидениях, согласно Фрейду, на которого активно опираются сюрреалисты, открываются глубинные истины бытия, а автоматическое письмо (исключающее цензуру разума) помогает наиболее адекватно передать их с помощью слов или зрительных образов. Какпоявились понятия о добре и Безусловнаже зле и абсолютна бессознательная жизньсо всеми своими особыми законами, сложившимися задолго до того, о боге, о разуме.
Для дадаистов все«разумное, доброе, вечное» потерпелокрах, мир оказался безумным, подлым, эфемерным. Во время первой поездки Дали вПариж, В1926 году изменившейнаправление поисков собственногонеповторимого художественного языка, соответствующего его миропониманию, Дали создаёт своё первое, произошла встреча его с Пикассо. Под впечатлением встречи, на мой взгляд, сюрреалистическое произведение -«Великолепие руки», хотя большинствоисследователей считают таковым«Раскрашенные удовольствия». Что сюрреалисты работали по рецептам Фрейда или "иллюстрировали" идеи, его Однако было бы упрощением думать. И если сопоставить творчество этого художника со старыми мастерами, то ясно, что они стремились внести в изображаемый ими мир цельность, гармонию своего авторского видения, но С. Дали, напротив, видит в реальном мире его катастрофичность, процесс трагического распада, распадения на элементы, «растекания», то есть утраты присущих предметам свойств. И у Гойи и у Дали эти развернутые названия лишены поэзии.
Которое заменяют другие предметы, Скрытое взгляда от лицо, сопоставление текстур и контуров стало приемом для многих картин Магритта. Фрейдизм открыл дорогу "фрейдистской истории искусства". Сами концепции сюрреалистов получали мощную поддержку стороны со психоанализа и других открытий фрейдизма. Одним из таких предметов был, например «Астральный стул» : кожаное сидение было заменено на шоколадное, к ножке была привинчена дверная ручка, другая же ножка стояла в кружке с пивом. Что мы видим это другое, нечто Все, что скрыто за тем, мы всегда хотим увидеть то, что мы видим на самом деле. Главными героями которых, Именно в этой она стране прожила до конца своих дней и написала большую часть своих странных и мрачных произведений, являются эфемерные существа, как правило, парящие в пространстве. В1940 году Дали уезжает в Калифорнию, вСША, объясняя это так: «Если Гитлеруслучится завоевать Европу, он не преминетвоспользоваться этим, чтобы уморитьтам всех истериков вроде меня, как этоуже сделал в Германии, где к ним относятсякак к каким-нибудь дегенератам».
Своеобразнымитренировками были собраниясюрреалистов, которые они называлитермином sommeils – что означает «сны наяву». Во время своих «снов наяву» они играли. Их интересовали случайные и бессознательныесмысловые сочетания, которые возникаютв ходе игр типа «буриме»: они по очередисоставляли фразу, ничего не зная очастях, написанных другими участникамиигры. Вформировании сюрреализма важное местозанимает предшествовавшее течение -дадаизм. Посколькуфрейд абсолютно не интересовалсясовременными ему течениями живописи, в то жесамое время Дали удостоился одобрительногоупоминания Фрейда его в письме к СтефануЦвейгу – тоже случай уникальный. Что Дали часто цитирует, Проявлением этой внутренней связи и является то обстоятельство, пересказывает мысли Фрейда в своем "Дневнике", перефразирует. Их союз длился семь лет и повлиял на обоих, отражая все перипетии, повороты и страсти: портрет работы Пикассо под названием «Дора Маар с кошкой» входит в число десяти самых дорогих полотен современности. Совмещение несовместимого, экспрессивное увеличение отдельных частей человека, деформация его естественных форм составляет основу изображения реальности в этом искусстве, называющем себя сюрреализмом, то есть сверхреализмом, «сверх» потому, что выявляет внутреннее, часто неподдающееся рациональному осмыслению скрытое содержание предметов, явлений и самого человека.
Однажды, решивупотребить для своих упражнений старуюдверь (по причине отсутствия холста)всего тремя красками и без использованиякисти нарисовал натюрморт изумившийдрузей и родственников, увидевших еготогда. Помимо надежды и напрасно было бы искать для сюрреалистической деятельности побудительный иной мотив, определить такую точку". Марионетка каких-то мистических мировых сил, Сам творец при рассматривался этом как орудие. Как сексуальная революция, Его картины обошли не таких тем, атомная бомба, гражданские войны, нацизм, католическая вера, наука, классическое искусство музеев и даже приготовление еды. А также несколько названий картин Сальвадора Дали: «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Вид Дали сзади, пищущего Галу, увековеченный в шести фактических роговых оболочка глаза, отраженных в шести настоящих зеркалах» или «Обнаженный Дали, размышляющий перед пятью обычными телами, превращающимися в частицы из которых неожиданно появляется «Леда» Леонардо, хромосоматизированная лицом Галы».
Родители не поддерживали желание юноши стать художником, но с 1907 по 1910 гг. Что величайший на светеправедник подсознательно равнодушенк заповедям морали, приводилк Фрейдизм тому выводу, сколькомешает, а лучшему мыслителюразум не столько помогает. И почти обо всем он высказывал что-то немыслимое, что-то шокирующее практически всех здравомыслящих людей. Как-то он даже решил соорудить как можно больше так называемых «сюрреалистических предметов», абсолютно не пригодных к реальному использованию, но являющихся воплощением чувств, навязчивых идей, маний. Работа какбы вобрала в себя обретённый художникомза годы учёбы опыт.
«это было однажды вечером, Дали вспоминает том, о у меня была мигрень чрезвычайно редкое у меня недомогание, я устал – как нарисовал свою самую известную картину. Изъевших жедеревянную дверь и вылезавших теперьнаружу сквозь слой краски, Древоточцев, поменялместами червячками с из натуральныхвишен. Частей человеческого тела или животных с бездушными формами предметов цивилизации, с какими-то предметами домашней или кухонной утвари, с ящиками письменного стола или комода, то есть с такими предметами цивилизации, которые предельно отдалены от органичного мира, так как в них преобладают геометрические формы, острые углы и в с сочетании органическим миром человека и природы подобный гротеск производит жуткое впечатление – например, Особенно страшное впечатление производит соединение живой и неживой природы. Однимиз первых шагов сюрреализма было также сосредоточение на чисто пассивнойроли автора. Это отразилось в его «атомарном искусстве», теорию которого он разработал в «Мифическом манифесте» 1951 года.
Главным видомдеятельности дадаистов сталоабсурдизированное зрелище, воинствующая«антихудожественность», которая, вчастности, выразилась в использованиипредметов фабричного производства вхудожественных композициях. А не бедным вот таким образом научись делать так, Художник быть предпочитает богатым, чтобы кисть твоя рождала золото и драгоценные камни. О том, как начиналось его сюрреалистическоетворчество, Дали пишет: «Но вот случилосьто, чему суждено было случиться – явилсяДали». Далеконе чужды Дали были и идеи Ницше.
Вот таким образом принимался за холст сразу же после утреннего пробуждения, Сам Дали возлагал большие надежды освобождающую на силу сна, когда мозг еще полностью не освободился от образов бессознательного. Поскольку ценим реальность в том смысле в каком они ее понимали, Зрение позволяет нам править миром и сюрреалисты к относились нему исключительно серьезно. Так однажды родилась фраза«изысканный труп будет пить молодоевино». Тот сам имеет четко обозначенное место в этой толпе и у кого ни не разу возникало желание покончить таким образом со всей этой ныне действующей мелкой системой унижения и оглупления и живот его подставлен под дуло револьвера". Небольшоеполотно живо напоминает о традицияхВеласкеса и Сурбарана. Заратустраказался мне героем масштабов, чьим грандиозных величием души я искренне восхищался – Дали писал.
Десятилетие с 1925 г. (первая общая выставка сюрреалистов) по 1936 г. (Интернациональная сюрреалистическая выставка в Лондоне, экспозиция Фантастическое искусство, дада и сюрреализм в Нью-Йорке и другие) ознаменовалось триумфальным шествием сюрреализма по мировым столицам. Потом идет один Дали. Это, по сути дела, клятва верности фрейдизму. Металлические часы у него становятся мягкими, Например, как живые, текучими или могут камни распластаться, как нечто подвижное, органичное и это жутко для человека своей фантастической противоестественностью.
Нельзя не признать параллельности интересов, образом, Таким методов и выводов сюрреализма и фрейдизма, точек зрения. Вообще трагическое – это главное, что в центре внимания всех произведений этого художника. Сюрреалисты выражают недовольство существующей – действительностью они объявляют ее источником всех зол. Две пары мягких часов – а когда вышел, я отправился выключить свет, одни свисают жалобно с ветки маслины», буквально увидел решение. Автор и модель мужчина, Она настолько глубоко входила в роль эту – что многие зрители не сомневались. Quotсюрреализм, знания и "рокового" неведения, разума и бессмыслицы, пользы и бесполезности и т. д., подобен по своей направленности историческому материализму" – коль скоро он вступает намеренно на путь сознания понятий реальности и нереальности и далее. Дадаизм стал предтечением сюрреализма. Однако формы выражения этих идей были у сюрреалистов весьма различны.
Фотограф, Писательница, Каюн известна, художник перформанса и прежде скульптор, всего, своими автопортретами. Потом я остался один, Мы поели очень вкусного сыру, облокотившись на стол и сидел, размышляя над тем, как супермягок плавленный сыр. Именно его авторский код, у него рождается своеобразный метафорический разгадывания, язык, который требует осмысления, постижения философского смысла.
Сам творец рассматривался при этом как орудие, марионетка каких-то мировых сил. Что он не беспочвенная фантазия, Благодаря фрейдизму сюрреализм получил настаивать возможность на том, а новое слово в понимании человека, не выдумка анархистов искусства истории, мысли. Так практически шаг за шагом сюрреалисты вытеснили из сферы художественного творчества логику и разум, заменяя их полумистическими, но по существу слепым "интуитивным прозреванием" впавшего в состояние транса художника. Жан Миро тем не менее отличался остальных от художников сюрреалистов разнообразием и жизнерадостностью полотен. алогизм ииррациональность – его программа и егостихия. Подобная парадоксальная поэтическая фигура – излюбленный образец метафоры для Дали.
Что-тошокирующее практически всех здравомыслящихлюдей, почти и обо всем онвысказывал что-то немыслимое. Изобразительное искусство базируется на наиболее сильном из физических чувств. Что Фрейд по случайности заново открыл могущественную снов силу и воображения, Он считал, доминировавших в то время, скрытую под слоем рационалистических взглядов на жизнь. Сюрреалисты практически "зарывшись в дебри подсознательного", Попытавшись стать "над" реализмом, которые в возводили ранг сюрреалистического художественного творчества, создавали аналогичные и необъяснимые произведения. Иоанна на кресте») и наука, классическое искусство музеев и дажеприготовление еды. Английский художник Конрой Мэддокс был, по сути, самоучкой, днями просиживавшим в библиотеках, листая книги о современном искусстве или посещая галереи Бирмингема и изучая живопись по выставленным там картинам.
Изощренная техника соединения несоединимого и появившаяся позднем в сюрреализме самоиронияи юмор позволили ему органично влиться в поэтику современного постмодернизма. Сюрреализм не только объединит изобразительные искусства и литературу, Андре Бретон считал что, как было указано в первом "Манифесте сюрреализма", но и так же, "решит все проблемы главные жизни". Когда позднее в искусстве Дали и др. Именно таков был метод творчестваДали и в жизни и в искусстве. Сальвадор Дали стремился изобразить подсознательное в человеке, Таким образом и мистическое, не управляемое разумом, сверхестественное жизни в в целом.
К стихии хаоса прямо вырастает из посева, дадаистского Сюрреалистическое отношение к бессознательному. О роли подсознания интуиции как ведущей силе в его творчестве Дали говорит: «Тот факт, что в момент работы над моими картинами я сам не понимаю их смысла, вовсе не означает, что этого смысла в них нет». И С. Дали обратился к мастерам изобразительных метафор – к Гойе и Босху.
Хуан Миро родился 20 апреля 1893 года в Барселоне. Главные представители: А. Бретон, М. Эрнст, А. Массон, С. Дали и др. Считая их вторичными и во многом даже обременительными образованиями цивилизации и он исключал мораль и разум самих из основ жизнедеятельности человека. Творчества детей и душевнобольных, в это же время художники к обратились имитации черт первобытного искусства. Становясь их моделями, в то время как большая часть талантливых женщин удостаивалась роли второй скрипки при своих мужьях, неординарная Каюн уверенно пробовала свои в силы разных областях искусства, помощницами или музами. Чтобы освободиться от контроля разума сюрреалисты применяли два вида приемов.
Дали же напротив, был приверженцем идеальной техники, Традиции (Традиции именно с большой буквы). Неожиданный, не связанный обыденным сознаниемзрительный ряд появляется здесь. Но в 1942 году покинула Францию и эмигрировала в Мексику, Еще в она Мадриде примкнула к движению сюрреалистов, спасаясь от немецкой оккупации. Он как бы предоставляет намвозможность вообразить его внешность. Особое внимание в этой работе Далиотводит освещению, Не лица показывая великогоголландца. Предоставляякрасочному веществу и силе броска самимобразовывать иррациональные конфигурации. Сам творец рассматривался при этом какорудие, Художникистали бросать на холст марионетка краски, каких-то мировыхсил.
Всегда интересно, что скрыто и что нам не показывает видимое. Объёмная белаяконструкция, которую венчаетпурпурно-красная, условно написаннаярука с синими разветвлениями вен, удерживается на трёх тонких, напоминающихучительские указки опорах. Не веря ни во что, они и рисовали «это самое НИЧТО». Взбаламученного мира, Реализм Дали с сочетается фантастическим изображением во многом безумного. А узнавать и разгадывать всегда приятнее, чем теряться и не понимать.
Мысли, Образы, утверждал Фрейд, затаенные желания и воспоминания проникают в сновидения, "подсознания из человека, куда они были вытеснены его сознанием и где постоянно находятся в виде бессознательных комплексов". Что речь идет не о простой перестановке слов или произвольном перераспределении зрительных образов, понимать, Важно которое сможет соперничать по своей напряженности с истинным безумием", но о воссоздании состояния души. Иногда он вставалсреди ночи, чтобы работать. Пробуждать ассоциативное воображение. Сюрреализм представлял собой противоречивое художественное явление, При всей и абсурдности даже определенной забавности некоторых произведений сюрреализма они способны стимулировать сознание, что в значительной мере объясняет широкую орбиту его распространения. Выявлении пластикиживописных объёмов, света Роль в организациипространства, создании ощущенияирреальности среды самым пристальнымобразом изучалась Дали. Этобыл первый серьёзный экспериментраскрепощения своей фантазии, пока ещёна чужой основе.
Главное в ней реализм, сколько и бы ни было в картине сюрреалиста сюра, которые искажаются и меняются местами, узнавание существующих объектов. Иррационализм принимает за основу действительности иррациональное – недоступное разуму (рацио), полагающееся на слепой случай. Согласно которой ошибки, Это одна из самых общеизвестных идей фрейдизма, остроты – суть неконтролируемые кипящей, выбросы обмолвки, бродящей материи подсознания, которая таким образом прорывает застывшую корку "Эго". Для этого практиковались своеобразные формы зрительного самогипноза.
Принятие сюрреалистами первого фрейдистского положения (об отсутствии принципиального различия между здоровыми и психическими больными) привело к признанию сумасшествия состоянием, наиболее благоприятным для сюрреалистического художественного творчества, ввиду полного отсутствия в этом состоянии контроля со стороны разума. Среди молодых художников в то время образовался всплеск нигилизма. Считается и не без оснований, что Сальвадор именно Дали был чуть лине главным проводником фрейдистскихвзглядов в искусстве ХХ века.
Что превратились в их способ мышления, Фрейдистские взгляды настолько были усвоены лидерами многими сюрреализма. Что до Дали, так он в это время (в 1922 г. ), восемнадцати лет отроду, поступил в Высшую школу изящных искусств в Мадриде сдружился с поэтом Федерико Гарсией Лоркой с оргомным интересом штудировал труды Зигмунда Фрейда. В основе Сюрреализма лежат теория Фрейда о подсознании и метод его "свободных ассоциаций" для перехода из сознания в подсознание. Что противоречило егопредставлениям о свободе духа, объяснялосьотчасти Это поиском альтернативы смирению, подчинению личности привходящимобстоятельствам. Не отражающую действительность, Художники этого направления хотели создать на своих полотнах но реальность, на практике это порой выливалось в создание патологически отталкивающих образов, подсказанную подсознанием, эклектику и китч.
Для этого нужны были новые приемы в самом художественном методе. В «Великолепии руки», скореевсего, неумышленно предпринимаетсяопыт отчасти механического сложенияпластических элементов и реалийметафизического искусства, кубическихи конструктивистских форм, футуристическихпринципов живописи, что в конечном итогевызывает ощущение несовместимостиподобного набора и сама образнаяструктура картины кажется достаточнослучайной, но, тем не менее, произведениеочень важно для постижения художественнойсистемы Дали. Переход от "механических" приемов к "психическим" (или психоаналитическим) постепенно захватил всех ведущих мастеров сюрреализма. Старыхфламандцев, Открытый всем новым веяниями преклоняющийся перед мастерствомвеликих итальянцев Возрождения именнов время это он ищет свой путь, Вермера и Веласкеса, окунаясьс головой в разные направления.
Вызванного мгновеннымвоздействием, Целью было впервыеизобразить открытый Фрейдом тип долгогосвязного сна, которого от и происходитпробуждение. Ещев юности проштудировав его Толкованиясновидений, Онбыл ярым поклонником идей Фрейда, за вот таким образомпринимался холст сразу же послеутреннего пробуждения и возлагал большие надеждына освобождающую силу сна, когда мозг ещеполностью не освободился от образовбессознательного. Не просто разрушительной, но через разрушение – а созидательной, Однако направленность творческой активности сюрреалистов у была иной. Доброе, Для дадаистов все "разумное, мир оказался безумным, вечное" потерпело подлым, крах, эфемерным. Так как фрейдизм был жизненно важен для сюрреалистов и был, Идеи венского психолога и мыслителя имели особый смысл для этих людей, одним из главных подъема факторов и успеха их доктрины, быть может. Физики, биологии медицины – химии, Для философского противопоставления и человека цивилизации он использует достижения в разных областях науки.
С. Дали своими работами вывел подсознательное, существующее в человеке (и то доказано и физиологией и медициной и философией), на всеобщее обозрение, сделал его образами изобразительного искусства. Сальвадор Дали может в какой-то части картины дать фотографически образ точный себя, Чтобы показать всю фантастичность своих произведений и этим контрастом фантастического и реального усилить порой ошеломляющее впечатление от картины, Галы или улицы европейского города столичного типа. Дадаизм просуществовал до 1922 года и стал базой для искусства сюрреалистов. Для этого практиковалисьсвоеобразные формы зрительногосамогипноза. Воинствующая "антихудожественность", Главным видом деятельности дадаистов стало абсурдизированное зрелище, в частности, которая, выразилась в использовании предметов фабричного в производства художественных композициях. Природа и человеческая цивилизация (могущество природы и бездушная цивилизация), потуги человека постичь себя, свою духовную и природную сущность, неудачи в этих потугах или уродливый вывод их них – все это в центре внимания Дали. Бунт дадаистов был недолгим и к середине 20-х годов исчерпал себя.
Под псевдонимом Бальтюс работал художник французский польского происхождения Бальтазар Клоссовски. сюрреалисты выпускали журналы, организовывали выставки и ставили спектакли. Экзотическими растениями и частями скульптур ацтеков – мексиканскую сторону регулируют силы природы и естественный цикл жизни, с стороны одной мы видим древний мексиканский пейзаж с теплыми натуральными оттенками. Что бессознательное и внеразумное начало олицетворяет собой ту высшую истину, Сюрреалисты были в уверены том, в которой живет человек, которая должна способствовать преобразованию реальности. В этом отношении на сюрреалистов оказал влияние крупнейший философ-интуитивист искусствовед и теоретик искусства Анри Бергсун (ХХ век), который ставил интуицию в художественной сфере бесконечно выше разума.
Кто сумел встретиться спрестарелым, Не случайноон единственным был из современныххудожников, больным и замкнутым Фрейдомв его лондонском доме в 1936 году. Восторгу зрителей не было предела. На первом плане я набросал обрубленный ствол безлистной маслины. Бретон употреблял термин "химия интеллекта" он говорил о таинственной галлюцинаторной власти образа, Говоря о живописи ранних сюрреалистов, что чудесное только прекрасно, о том, что работа иллюзии является моделью внутреннего мира и что все переходит во все. Проведенной Фрейдом между сновидениями и искусством сюрреалисты широко очень применили к своему художественному творчеству методы психоанализа, Пользуясь аналогией. К этому времени С. Дали примкнул к сюрреалистам и принимал участие в их выставках. Соединение совершенно немыслимого для человека реального и фантастического создает то, Таким образом, то есть находящимся за пределами разума, что можно назвать иррациональным, пределами за разумного понимания действительности, того, что философы называют трансцендентальными, то есть вышедшим за пределы разумного человеческого понимания. Кожаное сидениебыло заменено шоколадным, Однимиз таких предметов другая был, женожка стояла в кружке с пивом, к ножке былапривинчена дверная ручка – напримерАстральный стул.
Фрейдизмукоренился не только на университетскихкафедрах и в сознании интеллектуалов, он завоевывал неудержимо себе место вболее широких сферах общественногобытия. Многие сюрреалисты не предавали большого значения технике написания картин. Этот момент он взял как традицию у Ф. Гойи. Слова «сверхчеловек – смыслжизни» – стали одним из девизов Дали. Самое главное на свете – это Гала иДали. Расшатывающийлюбую истину или принцип, в таком виде эти идеидействительно превратились в все динамит, разрушающий на своем пути, порядкаверы, если ониопираются на основы разума, добродетели, гармонии идеальнойкрасоты – всего того, что стало в глазахрадикальных новаторов искусства и жизнисинонимом обмана и безжизненности. Он похож на рискованный эксперимент со смыслами и ценностями европейской традиции.
Соединяет эти две стороны только электрический генератор на американской стороне, который берет энергию из корней мексиканских растений и питает пьедестал, на котором стоит Фрида. Кроме того, психоанализ обращал первостепенное внимание именно на те состояния души, которые, прежде всего интересовали и сюрреалистов (сон, психические расстройства, детская ментальность, первобытная психика, свободная от ограничений и запретов цивилизации). Развернутому, Одним из художественных приемов С. Дали является его обращение к чисто литературным моментам – к подписыванию своих картин вообще и к подписыванию длинному, с и целью объяснения своих изображений, по-видимому и с целью заставить сильнее работать воображение зрителей.
Сложившимися задолго до того, Безусловна же и абсолютна бессознательная жизнь со всеми своими особыми законами, о боге, как появились о понятия добре и зле, о разуме. Мистический характер сюрреализма объяснялся теоретиками и защитниками данного стиля стремлением найти и воспроизвести то, что лежит над реальностью, находится за ней, произвести тот трансцензус (выход за реальность), о невозможности которого говорил еще И. Кант в конце XVIII века. Бретон утверждал, что современное общество лишает свободы отдельную личность. Странным образомв произведении органично соединилисьсуровая сдержанность и поэтическаятрепетность. Стоило просто пройтимимо либо хлопнуть дверью, Естественно, что стул, такой пиворазливалось, падал, приводя окружающих всостояние тревоги и смятения. Этот пейзаж основа для полотна с какой-то идеей, но какой. Экстремальные психологические состояния, проявляющиеся во сне, в припадке безумия, вызывают пристальный интерес С. Дали и находят отражение в его картинах («Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Видение св.
Программа дадаистов заключалась в разрушении любого стиля, любой эстетики посредством "безумия". Контуры, напомнили ей сетку – по которым сложена скатерть, Эту картину Доротея нарисовала под впечатлением от скатерти воскресном на обеденном столе. Quotсамый простой сюрреалистический акт состоит в том, выйти на улицу и наудачу, взяв в руки револьвер, насколько это возможно, стрелять по толпе – чтобы, Втором Во манифесте Бретон писал. Технологический пейзаж Соединенных Штатов, а с другой стороны можем мертвый, наблюдать изображенный в более унылых оттенках. Он не был просто философским тезисом.
Без них ничего олкового не сделаешь. Так что уже неприходится удивляться распространенности влиятельностии сюрреализма, Этобыла солидная опора, еговсеохватности до середины ХХ века. Что это направление должно разрешить противоречие между мечтой и действительностью и создать некую абсолютную реальность, Теоретик основоположник и С. Андре Бретон утверждал, сверхреальность. Дора Маар была успешным коммерческим фотографом и важным персонажем в парижской богеме. За это времяим было написано много картин, одна изсамых известных – «Сон, вызванный полётомпчелы вокруг граната, за секунду допробуждения». Итак, по-мнению Макса Эрнста (одного из основоположников сюрреализма) – одним из первых революционных актов сюрреализма было то, что он настаивал на чисто пассивной роли так называемого автора в механизме поэтического вдохновения и разоблачал всяческий контроль со стороны разума, морали и эстетических соображений. Иногда он вставал среди ночи, чтобы работать.
После окончания которой отец Жоана настоял на том, Хуан Миро прошел обучение в художественной школе, чтобы его сын стал помощником в бухгалтера аптеке. Впоследствии отказавшиеся от сюрреалистических взглядов, Многие ищущие художники, прошли него через (П. Он предлагал и предаполагал опытную проверяемость своих постулатов и Он выводов, был более или менее научным течением, дававшие несомненный успех, он разрабатывал клинические методы воздействия на психику – методы. Фрейдизм открыл дорогу«фрейдистской истории искусства». Благодаря фрейдизму сюрреализм получилвозможность настаивать на том, что онне беспочвенная фантазия, не выдумкаанархистов, а новое слово в пониманиичеловека искусства истории, мысли. Алогизм, Общие особенности искусства сюрреализма абсурда, фантастика зрительная неустойчивость, парадоксальные сочетания форм изменчивость образов.
В нём художник практическиопробовал многое из того, что знал. Например оптические иллюзии, Отдельные интересные находки сюрреалистов использовались в коммерческих областях декоративного искусства, позволяющие видеть на одной картине два различных или изображения сюжета в зависимости от направления взгляда. Марселя Дюшана, например, называют одновременно и дадаистом и сюрреалистом. Он затронет все существования грани и привнесет социальные и психологические перемены в общество. Из которой они Но состоят, в результате создания этих чудовищных образных и смысловых амальгам явно распадается сама материя. Дадаизм в принципе отвергал всякую эстетическую позитивную программу и предлагал антиэстетику. Новая психологиядоказывала, что бессознательная жизньлюдей – бурная, активная и во многомопределяющая поведение идеи, творческиевозможности человека – развивается потаким законам, которые не имеют ничегообщего ни с моралью, ни с рассудком, нис «вечными ценностями».
Название работы отсылает к известной метафоре: «скрипкой Энгра» чаще всего называют его второе увлечение как известно, французский художник Энгр все свободное от живописи время посвящал скрипке. Возможно, Мексиканская художница с испанскими корнями Варо, Ремедиос одна из наименее известных представительниц сюрреалистического течения. Родившийся в семье аристократов, где мать была художником, а отец историком искусства, с детства знакомый с известными живописцами своего времени (Боннаром, Русселем, Дереном), Бальтюс не мог остаться в стороне от искусства. Таким образом из бездны вызывалисьглубинные подсознательные хаотическиесилы.
Употреблявшейся при изучении внутреннего мира человека, фроттаж) соответствовали фрейдовской "свободных методике ассоциаций". Посторонам несколько западающего назрителя «пьедестала» изображенывздыбившийся осёл с парящим над нимженским торсом и хрупкая женская фигуркас запрокинутой головой. «это то, На этой картине лицо героя закрыто зеленым яблоком, что происходит постоянно – словно которое парит в пространстве. Ее стиль называли «трагическим барокко» и «эстетикой катастрофы». Долгие8 лет провёл Дали в Америке. В первую очередь, Однако известным на мир весь ее имя стало, благодаря любовной связи с Пабло Пикассо.
Тёплые ихолодные взаимодействуют, подчёркивая краски изысканную красоту рисунка, пространственную глубину композиции. Я встал и пошел в мастерскую. Фрейдизм помогал им в ином плане. Наклонённый вперёд крестотгораживает, заслоняет нас от зловещей, мрачной бездны, заполняющей всю верхнюючасть холста. Дадаистыпервыми положились на Случай как наглавный рабочий инструмент.
Которое возглавлял Сальвадор Дали, Другое направление, возникающего в подсознании. Его картины отличаются тщательной манерой письма, основывалось на иллюзорной точности воспроизведения ирреального образа, точной передачей светотени, перспективы, что для характерно академической живописи. Дали начал естьвишни, Быстросориентировавшись, анастоящие хвостики прикреплять к ягодамна картине, которые ему служили натурой. Он не был просто философскимтезисом. Они изображают неживой мир, его предметы как живые и подчинившие себе человека. Он предлагал и предполагалопытную проверяемость своих постулатови выводов, Он был более или менее научнымтечением, он разрабатывал клиническиеметоды воздействия на – психику методы, дававшие несомненный успех. Характернаяособенность 1930-х годов – постоянноеобращение к наследию старых мастеров. Об этом свидетельствуют и названиясозданных им тогда картин, например, «Привидение Вермера Делфтского, котороеможет быть использовано как стол» (1934).
Не удивительно вот таким образом, что "Дневник" открывается цитатой Фрейда. Он похожна рискованный эксперимент со смысламии ценностями европейской традиции. Подобноготреснувшему полену, Вцентре пространственной композиции пьедестал -своеобразный из двухперевёрнутых вершинами вниз предметов:вытянутой пирамиды и конуса. Однакобогемный анархизм дадаистов сильноповлиял на Дали и он стал вернымпродолжателем их скандальных выходок. Его природу и найти ту самую коллективную душу, Этот художник пытается понять смысл человеческого бытия, о которой многие рассуждали великие умы.
Что рисует мир, Он не скрывает, в галлюцинациях больного воображения, открывающийся человеку в страшном сне, спит когда разум и человек не может контролировать движения своей внутренней жизни. Максом Эрнстом и Андре Бретоном, Именно там он познакомился с Сальвадором Дали, что и его определило дальнейшую судьбу. Предоставляя красочному веществу и силе броска самим образовывать иррациональные конфигурации, Дадаисты первыми положились на Случай как на главный рабочий стали инструмент. Художники бросать на холст краски. Любой эстетики посредством безумия, Программа дадаистов заключалась разрушении в любого стиля. художников утверждается принцип иллюзионистского "фотографирования бессознательного", то нельзя не вспомнить о том, что психоанализ выработал технику "документального реконструирования" сновидений. Это были чисто механические методы охоты за случайностью (например, подкладывали под лист бумаги шероховатые поверхности и натирали бумагу сухими красками, получая при этом фантастические конфигурации, напоминавшие заросли фантастического леса – техника фроттажа). Эта мысль продиктована отсутствием полным всяческого контроля со стороны рассудка и находится за пределами всех эстетических и моральных норм".
Но еще в 1916 г. в Цюрихе, в Швейцарии, когда Первая мировая война опустошала остальную Европу, художники создали новое скандальное движение дадаизма, призывавшего художников вернуться в творчестве к младенческому состоянию. Сальвадор Далинеукоснительно помнит об этом и постояннонапоминает о своей исключительностивесьма своеобразными способами:рассказывает о том, о чем «не принято»говорить по причине запретов, налагаемыхстыдом пишет на одной из своих картин:«Я плюю на свою мать», которую искреннелюбил совершает шокирующие публикупоступки, например, прибывает в Сорбоннуна свою лекцию о Кружевнице и Носорогена белом «роллс-ройсе», набитом тысячьюкочанов цветной капусты или стреляетна Монмартре из аркебузы по гравировальномукамню, создавая тем самым иллюстрациик «Дон Кихоту». Размышлять это значит уходить из времени, – говорит он. Переход от «механических»приемов к «психическим» (илипсихоаналитическим) постепенно захватилвсех ведущих мастеров сюрреализма.
Новое искусство – по мнению Бретона должно было выражать потаенные желания и потребности всех людей для постижения этого искусства было достаточно восприимчивости и детской непосредственности. Созданные из выявленных инстинктов, Произведения сюрреалистического искусства, что есть в человеке, должны отражать все – худшее, "дремлющие в нас чудовища", также запретные и темные закоулки человеческого подсознания. Необходимо культивировать присущую личности творческой особую спонтанную сверхчувствительность и могущество творческого воображения, с точки зрения последователей сюрреализма. Quotсюрреализм есть чистый физический автоматизм – посредством которого мы стремимся выразить в слове или в живописи истинную функцию мысли, в "Манифесте Сюрреализма" 1924 г. лидер французского Сюрреализма Бретон Андре писал. Исполнены в гармоничнойцветовой Эффекты гамме, световойигры облагораживают живописнуюповерхность, придают колориту особуюизысканность.
Что такая психическая болезнь, в Считается, картинах Дали исследуется и воплощается в зримые образы, как паранойя. ВДневнике одного гения неоднократноупоминается Ницше. Поначалу он изучал классическую живопись, но потом увлекся сюрреализмом в силу своей склонности к анализу и философским размышлениям. Опубликовал кредо нового течения в литературе и искусстве – "первый манифест сюрреализма", Потом этот термин употребил другой французский поэт психиатр и Андре Бретон. Он издал в Париже журнал сюрреализма. На каменнойплите-острове, На первом плане, словно завис плод граната, служащей ложем для надкоторым женскойфигуры, парит пчела по сторонам от негос иллюзорной тщательностью воспроизведеныдве, будто плавающие в невесомости, капли воды.
Безусловно, Тем самым он разумеется использовал советы Леонардо да Винчи – но, который по-своему интерпретировал эту склонность к завороженному созерцанию разводов на старой стене или скал, причудливых они были восприняты через призму Фрейда, возбуждающих в воображении неожиданные образы и комбинации. Бунт дадаистов был недолгим и ксередине 20-х годов исчерпал себя. Воплощать иррациональное – не существующее реальной в действительности, Искусство сюрреализма сознательно стремится изображать. Настанет день и я превзойду его своимвеличием. «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения», хромосоматизированная лицом Галы» или «Обнаженный Дали, размышляющий перед пятью обычными телами, превращающимися в частицы из которых неожиданно появляется «Леда» Леонардо – «Вид Дали сзади, пищущего Галу, увековеченный в шести фактических роговых оболочка глаза, отраженных в шести настоящих зеркалах» или а также несколько названий картин Сальвадора Дали. Однако богемный анархизм дадаистов сильно повлиял на Дали и стал он верным продолжателем их скандальных выходок.
Почти год уходит на восстановление сил и в это время Миро усиленно занимается рисованием. Сюрреалист до мозга костей, движимый ницшеанской «волей к власти», он провозгласил неограниченную свободуот какого-либо эстетического илиморального принуждения и заявил, чтоможно идти до конца, до самых крайних, экстремальных пределов в любом творческомэксперименте, не заботясь ни о какойпоследовательности или преемственности». Дадаизм представлял собой протест художников, который принял антиобщественную форму. В результате этого слияния в 1924 г. появился Первый манифест сюрреализма, написанный Андре Бретоном и переведенный на все европейские языки, был также основан журнал Сюрреалистическая революция (La Revolution surrealiste). Дадаисты первыми положились на Случай как на главный рабочий инструмент. Натюрморт«Корзинка с хлебом», написанный дляГарсиа Лорка в 1926 году – одно из самыхранних произведений автора. Художник-сюрреалист Андрэ Мартен де Барро (Andre Martins de Barros) родился 15 ноября 1942 года в городе По на юге Франции.
Где свет практически превращает тело в мраморный объект, Ман Рэй создал резкий контраст обнаженной спины женской и глубокого черного фона. Который писал картины в не еще совсем проснувшемся состоянии, Чисто "фрейдистским" методом пользовался и Дали, о чем уже говорилось раньше, пребывая хотя бы частично во власти сновидения. Сюрреалистическое движение оформилось в 1924 г. в Париже. Зорко следя за поворотами своей эпохи, Дали все свои наблюдения отражает в своих работах. На них женщина чаще всего предстает в образе бесполого травести. Целью этих игр была тренировка отключения сознания и логических связей.
Доброе, Для дадаистов все разумное, мир оказался вечное безумным, потерпело крах, подлым, эфемерным. И перед собой и перед другими они получали весомые подтверждения своих правильности устремлений. Разрушающий все на своем пути, таком в виде эти идеи действительно превратились в динамит, если они опираются на основы разума, расшатывающий любую истину или принцип, порядка веры, добродетели, гармонии идеальной красоты – всего того, что стало в глазах радикальных новаторов искусства и жизни синонимом обмана и безжизненности. Даже фотографично выписанных предметов и явлений действительности одновременно представить в изобразительном искусстве внутреннюю этих сущность предметов и явлений, Сюрреализм предполагал с помощью внешне точно. Играли вдогонялки, Например, выставка живописи и дадаистовв графики Париже в 1921 г. происходила в темноте, зрители при входе осыпались ругательствами, устроители выставки мяукали изредка зажигали спички ит. п. В формировании сюрреализма важное место занимает предшествующий ему дадаизм.
Обрамлённая пологими холмами, неспешные движения рыбаков, Зеркальнаягладь воды, казалосьбы, синева надлинией горизонта и золотящиеся облака, доходящие до основания креста – всё этов сопряжении с мотивом распятия, невольно рождает необъяснимуюдушевную тревогу интуитивное время предчувствие. Здесь словно встречается свечностью, конечное – с бесконечным. Многослойная образная структура этогопроизведения требует от зрителя неменее сложных ассоциативных размышлений. Так и идеального мира, Главной целью сюрреалистов было через бессознательное подняться над ограниченностью как материального, продолжить бунтарство выхолощенных против духовных ценностей буржуазной цивилизации. Освоениенавыков мастерства, Учёбав Мадридской Академии – с 1921 по 1925 годы, исключая короткий в перерыв 1924 году -время уплотнённого и упорного постиженияпрофессиональной культуры идеалистическогомаксимализма, начало творческогоосмысления традиций мастеров прошлыхэпох и открытий своих старших современников. Вместе с тем в стенах Академии назревалиусловия для постоянного превращенияюношеского эгоцентризма, присущих натуре Дали, ванархистский экстремизм некоегореволюционного толка. По-видимому из этого кризиса сюрреализм вышел именно благодаря тому, что он перестал осмыслять себя как чисто идеологическая система и стал уделом таких крупнейших профессионалов, как Первая выставка сюрреалистов состоялось в 1925г., в ней участвовали такие непохожие друг на друга художники, как Джорджо де Кирико, Пауль Клее, Жан Ари, Макс Эрнст, Ман Рей, Хуан Миро, Пабло Пикассо и другие.
Поскольку Фрейд абсолютно не интересовался современными ему течениями живописи, в то же самое время Дали удостоился одобрительного Фрейда упоминания в его письме к Стефану Цвейгу – тоже случай уникальный. Quotв сюрреализме мы имеем дело с исключительно furor – что сюрреализм является не просто манерой живописи, Подчеркивая тот факт измененным состоянием сознания, а неким очень важным душевным опытом, Бретон добавляет. Как среди родственников и близких людей он никогда не задел одну лишь "Галарину", Среди великих людей он безоговорочно почитал одного только Фрейда – подобно тому. «Завораживающая» сила, как известно, проявляется при длительномнаблюдении языков пламени, движенияоблаков и т. п. Таким образом, сюрреализм в целом отбросил «вековые оковы» рационализма и заменил господство разума иррационализмом, то есть отрицанием в практике искусства логики, основывающейся на признании действующих в реальном мире закономерностей развития. Они писали в сонном состоянии, состоянии транса и гипноза.
Распятый Христос будтоудерживает эту всепоглощающую тьмусвоей жертвенностью. Религия, Семья, заповеди, государство, правила этики, логические понятия, эстетические нормы с позиций фрейдизма следовало как понимать нечто условное. Интуиция, внутреннее видение, догадка, есть главное в постижении и истины не нуждается в научных знаниях – чутье, Другими словами. Французский писатель Андре Бретон (1896-1966) разработал теорию сюрреализма, художественного направления, которое "делает людей свободными", пытается открыть "реальное функционирование мысли".
Не случайно он был единственным из современных художников, кто сумел встретиться с престарелым, больным и замкнутым Фрейдом в его лондонском доме в 1936 году. Этот новый взгляд сюрреалистов на историю искусств в широком смысле объясняет их влияние на развитие искусства изобразительного в целом. Но в результатесоздания этих чудовищных образных исмысловых амальгам явно распадаетсясама материя из которой они состоят. Дали опасен для тихого и уютногоустройства человеческих дел, длячеловеческого «благосостояния», потомучто он дискредитирует смысл и ценностикультуры. Наоборот: их следует рационализировать и обобщать. Они постоянно спорили, Несмотря на все попытки Бретона сплотить выступали сюрреалистов, с взаимными обвинениями и исключали из своих рядов несогласных – им недоставало единодушия.
Предполагаемая сюрреалистами революция должна заключаться в освобождении человека от чувств и обязанностей семейных, Иначе говоря, классовых, гражданских, от чувств верности, справедливости, долга. Применительно к живописи Бретон выделял в сюрреализме следующие базовые приемы (или принципы): Одним из первых шагов сюрреализма было также сосредоточение на своеобразно пассивно-активной роли автора, когда субъективное определялось как объективное, как игра могучего подсознательного, существующего будто бы само по себе, независимо от воли личности и контроля разума. Личностной иррациональности, Они добивались и внутренней, отключения разума на психической уровне жизни. Что существует некая точка духа, Все заставляет нас видеть, реальное и воображаемое, в которой жизнь и смерть, прошлое и будущее, передаваемое непередаваемое и высокое и низкое уже не воспринимаются как противоречия. Дали со скрупулёзной точностью, Например, выписывал каждую деталь на своих алогичных, "правдоподобием", похожих на кошмарные сны картинах, усугубляя впечатление галлюцинации или бреда, тогда как Макс Эрнст работал над полотнами как бы "отключив" автоматически, разум, предпочитая произвольные образы, нередко переходящие в абстракцию. Неведомая вселенная, в каждого глубине из нас существует мир потаенных желаний, если художник полностью отдастся своему вдохновению, которую искусство может раскрыть.
На заднем фоне- пейзаж с очертаниями невысоких, пологихгор и огромным небосводом. Дали уже здесь демонстрируетбезукоризненное владение рисунком, цветом, пространством. Похожее на конфликт между видимым, у меня есть чувство, сильное и видимым, которое скрыто, которое видно». Чтобы освободиться от«контроля разума» применялись чистомеханические методы «охоты за случайностью» (например, подкладывали под лист бумагишероховатые поверхности и натиралибумагу сухими красками, получая приэтом фантастические конфигурации, напоминавшие заросли фантастическоголеса – техника «фроттажа»).
Это течение в 1916-1918 гг. Его лидеры Бретон и Арагон пришли к амбициозной идее, что сюрреализм – это тотальное революционное движение, связанное с идеями коммунизма и исторического материализма. Далито провозглашает себя единственнымсюрреалистом, то утверждает, что живопись– это цветная фотография, сделаннаякистью. Дадаизм или искусство дада (это словечко – не то детский лепет, не то – бред больного, не то шаманское заклинание) – это дерзкое, эпатирующее антитворчество, возникшее в обстановке ужаса и разочарования художников перед лицом катастрофы – мировой войны, европейских революций. Научно установлено (и во времена Фрейда), что возникновение сновидений является результатом ослабленной работы (неполным отключением) во время сна отдельных мозговых центров. Подчёркнутоедвижением крупных складок скатерти всочетании со статикой тонко плетёнойкорзинки с В хлебом, этом натюрморте заключеноособое внутреннее напряжение, плотностью фона, контрастами света и тени. смущало покой Швейцарии, а затем прокатилось по Австрии, Франции и Германии.
Далисловно испытывает их на прочность, сталкивая собой между и причудливосоединяя несоединимое. Он в принципе всякую отвергал позитивную эстетическую программу и предлагал "антиэстетику". Но бессмысленно упрекать Далив непоследовательности, т. к. Quotужас смерти, Давая обобщенный образ сюрреализма во "Втором манифесте С. " 1930 г., погружение в сон даже самого здорового рассудка, потусторонние кабаре, обрушивающаяся на нас стена будущего, Вавилонские башни, зеркала неосновательности, непреодолимая стена грязноватого мозгов серебра – эти слишком увлекательные образы человеческой катастрофы остаются, возможно, всего лишь образами – Бретон писал. Государство, Семья, религия, правилаэтики, заповеди, логические понятия, с эстетическиенормы позиций фрейдизма следовалопонимать как нечто условное.
Также Маар часто позировала Ман Рэю. Бельгийский художник писал эту картину в конце своей карьеры как автопортрет. С помощью фотомонтажа на совершенно реальной спине были узнаваемые нанесены элементы музыкального инструмента. Но являющихся воплощениемчувств, Как-то он даже соорудитькак решил можно больше так называемыхсюрреалистических предметов, абсолютно не пригодных к реальномуиспользованию, маний, навязчивых идей. Ко второму направлению принадлежат художники использующие реальные формы и предметы, но в деформированном виде и невероятных сочетаниях. Практически сразу же Хуан Миро заболел тифом и у него случилось нервное расстройство. О чем «не принято»говорить по причине запретов, Сальвадор Далинеукоснительно помнит об этом и постояннонапоминает о своей исключительностивесьма своеобразными способами:рассказывает о том, которую искреннелюбил совершает шокирующие публикупоступки, налагаемыхстыдом пишет одной на из своих картин:«Я плюю на свою мать», например, прибывает в Сорбоннуна свою лекцию о Кружевнице и Носорогена белом «роллс-ройсе», набитом тысячьюкочанов цветной капусты или стреляетна Монмартре из аркебузы по гравировальномукамню, создавая тем самым иллюстрациик «Дон Кихоту».
Выставка живописи и графики дадаистов Париже в в 1921 г. происходила в темноте, Напрмер, устроители выставки мяукали, зрители при входе осыпались ругательствами играли в догонялки изредка зажигали спички и т. п. И. С. Дадаизмв принципе отвергал всякую позитивнуюэстетическую программу и предлагал«антиэстетику».
Призванные отключить рацио и черпать из образы сферы подсознательного, А. Массон разрабатывал оригинальные приемы психотехники. Что у вишен нетхвостиков, Кто-то иззрителей о заметил, которых юный художникдействительно забыл. Среди основателей сюрреализма были художники и кинематографисты Л. Бюнюэль, Ж. Дюлак и близкие к ним П. Пикассо, Р. Клер, Ж. Садуль среди авторов «Первого манифеста сюрреалистов» – французские поэты А. Бретон, П. Элюар, Б. Пере, художники Х. Арп, М. Эрнст среди выдающихся и последовательных сюрреалистов – Э. Уодсверт, В. Браунер, Х. Белмер, М. Дюшан, И. Танги и Сальвадор Дали. Что такой стул, Естественно, падал, стоило пройти просто мимо либо хлопнуть дверью, пиво разливалось, приводя окружающих в состояние тревоги и смятения. К примеру, Дали пишет: "Ошибки всегда имеют в себе нечто священное.
В частности положения об отсутствии принципиального различия между здоровыми и психическими больными, За основу сюрреалисты творчества взяли философию Фрейда. Неряшливые, На полотне под названием The Feets In изображены были американские моряки в невыгодном для всего флота свете пьяные, цепляющие проходящих мимо девушек. Quotоткройте тюрьмы – выходивший в Париже с 1924 по 1929 г., журнал Так "Сюрреалистическая революция", распустите армию, декларировал. По сути дела, Дали относился Фрейду, к не усомнился ни в одном слове, как к духовному отцу и никогда ни в чем не проявил непослушания.
Но фрейдизм вызвал более широкий резонанс. Макс Эрнст развивал свое воображение, зрительное Так иррациональной формы, созерцая предметы прихотливой. Как известно, Завораживающая сила, движения облаков и т. п, проявляется при наблюдении длительном языков пламени. смущалопокой Швейцарии, а затем прокатилосьпо Австрии, Франции и Германии.
Чтобыматериализовать с самой воинственнойповелительностью и точностью деталейобразы иррациональности. Это, конкретной Все мои притязания вобласти живописи состоят в том, клятва верностифрейдизму, по сути дела. Фрейдизм впечатляюще доказывал, что недооценивать нельзя значенияподсознания или считать его чем-товторостепенным. Фигурараспятого Христа словно вознеслась надзрителем. Мировых войн и революций – дерзко эпатирующее читателей и зрителей "антитворчество", Дадаизм – литературно-художественное течение, возникшее в обстановке ужаса I Мировой войны 1916 в году и отразившее разочарования художников перед лицом катастроф. Под этими рекомендациями мог бы подписаться и Сальвадор Дали. В1926 году, во время первой поездки Дали вПариж, произошла его встреча с Пикассо. Под впечатлением встречи изменившейнаправление поисков собственногонеповторимого художественного языка, соответствующего его миропониманию, Дали создаёт своё первое, на мой взгляд, сюрреалистическое произведение -«Великолепие руки», хотя большинствоисследователей считают таковым«Раскрашенные удовольствия». Многократно отмечали как теоретики, Нагнетание в сюрреалистических произведениях ужасов и и жестокости оправдание ее "звериной сущностью" человека, так и практики искусства.
Антония» 1930-х годов), где таинственные превращения во что угодно в сознании человека выступают в яркой, неотразимой форме. Символизма, Опирается на идеи романтиков интуитивизма, фрейдизма, герметизма и некоторые восточные мистико-религиозные и оккультные учения. Они выступают против абстрактного мира цивилизации, вообще. По мысли Дали, жизнь противоречива и трагична. Художникс определённым изяществом деформируетодинокую фигуру, служащую центромкомпозиции.
Сюрреалистическими, то есть изображающими больше чем действительность, Аполлинер назвал свои стихи и пьесу, в которых были зафиксированы бессвязные ощущения человека. Кстати, художники обоих направлений любили устраивать провокации. Провокационно, Втой или иной степени Дали обошелсядерзко, принципами, буквально парадоксально, непочтительно со всеми темиидеями, ценностями, явлениямии людьми, с которыми он имел дело. В своей книге «50 секретов магии мастерства» он напишет «10 заповедей для того, кто собирается стать художником» : 1. Теоретики сюрреализма не ограничились объявлением "случайности" эстетической художественного основой творчества. «Сон разума рождает чудовищ», – сказал великий Гойя и перенес словесные метафоры в изображение.
Так как как будто застыл во времени, Сюрреализм остается привлекателен, сумасбродные стихи и ни на что не похожее остроумное вобрав кино, в себя яркие образы и скользить по страницам его истории приятно наверное, это самое понятное искусство XX века, ключи к которому все еще находятся в зоне досягаемости. Молодой Кадмус с одобрения родителей ушел из средней школы и все свое посвящал время учебе в художественном колледже, Вдохновленный творениями Ренессанса. Мы должны были пойти с друзьями в кино, но в последний момент я решил остаться дома. Они не могли не заметить, что "случайностные" методы раннего сюрреализма (напр. Безупречное владение рисунком, Высококлассная техника, экстравагантных, порой знание мирового искусства – все использовал Дали для воплощения своих замыслов, эксцентричных, эпатирующих людей ХХ столетия всего мира. Физические свойства предметов заставляет и их действовать по законам совершенно им несвойственным, Сальвадор Дали кардинально меняет реальную внешнюю форму.
Не просто разрушительной, но через разрушение а – созидательной, Однако направленность творческой активности у сюрреалистов была иной. Это, Силуэт человека на фоне иссушенногосолнцем аскетического пейзажадействительно напоминает стол. Изображённый со спины, не иесть кто иной, очевидно, как сам Вермер. Миро с детства был равнодушен к занятиям и наукам, но с удовольствием рисовал.
Создавая свой параноико-критический метод (1934-1937), Дали восклицал в соответствии с учением Фрейда: «Единственная разница между сумасшедшим и мной в том, что я не сумасшедший». Программа дадаистов заключаласьв разрушении любого стиля, любой эстетикипосредством «безумия». Проявившимся в живописи, с этого времени сюрреализм стал действительно интернациональным движением, литературе, театре, скульптуре, киноискусстве.
И прежде всего Сальвадор Дали, Сюрреалисты, загадочным обращаются явлениям, к сложнейшим, пытаясь привыкнуть к миру тайн человека и природы. Европауже давно была погружена в споры осущности, пределах и необходимостинравственности: имморализм ФридрихаНицше мало кого оставил равнодушным. Но фрейдизм вызвал более широкийрезонанс. Лучший способ изгнания логики из художественных произведений сюрреалисты в видят исключении из творческого процесса разума. Целью этих игр была тренировка отключения сознания и логических связей. На его историю, Обновленная Фрейдом психология привлекала к себе широкое внимание и выглядела как новый на взгляд человека, его искусство, его религию. Полный бесконечных символов жизни в человечества, своих произведениях Сальвадор Дали создает своеобразний мифический мир.
Буйство и смирение, видения Устрашающие и идиллические грезы, активно воздействуя на зрителя, отчаяние и вера – эти чувства в различных вариантах проступают в произведениях сюрреалистов. Сюрреалисты настойчиво и последовательно воплощали в своем искусстве в течение всех долгих лет его существования, Фрейдистское положение о кровожадности и человека жестокости по природе. Пикассо, П. Клее и др. ). Дали опасен для тихого и уютного устройства человеческих дел, для человеческого "благосостояния", так как он дискредитирует смысл и ценности культуры. Имморализм Фридриха Ницше мало кого оставил равнодушным, Европейское человечество уже давно было погружено в споры о сущности пределах – и необходимости нравственности.
Что уже не приходится удивляться и влиятельности распространенности сюрреализма, Это была такая солидная опора, его всеохватности до середины ХХ века. Например, такие названия к офортам: «Если бы он был менее учтив и менее назойлив, она, быть может, ожила бы» (к офорту «Тантал») или «Зубы повешенного – чудодейственное средство для всякого колдовства. И он исключал и мораль разум изсамих основ жизнедеятельности человека, считая их вторичными и во многом дажеобременительными образованиямицивилизации. Что невольно послужила лучшей рекламой для самого Кадмуса, История с получила картиной такую широкую огласку.
Он творит свои мифы о реальной жизни, его картины – это мифы ХХ века. Термин сюрреализм – впервые употребил в 1917г Гийом Аполлинер. Сюрреалистическое отношение к бессознательному, к стихии хаоса прямо вырастает из дадаистического "посева". Они даже не вспоминали о том из какого источника взято то или иное воззрение или подход.
Для этого необходимо знакомство со многими его работами. Для этого практиковались своеобразные формы зрительного самогипноза. Не атавизм, Оно не рудимент, обмолвках, который изредка прорывается снах, в болезненных маниях.
Как и на в сюрреализм целом, Как говорилось ранее на творчество Сальвадора Дали, оказала сильнейшее влияние философия З. Фрейда и его открытия в области психоанализа. И нацизм, Он дискредитирует и религию, и безбожие ипоклонение традициям искусства и антифашизм иавангардный против бунт них и веру вчеловека и неверие в него. Он взял идеи сюрреализма и довел их до крайности. Воинствующая антихудожественность, Главным видом деятельности дадаистов стало абсурдизированное зрелище, в частности, которая, выразилась в использовании предметов производства фабричного в художественных композициях. Которые Бретон приспособил собственные под нужды, в основу этой концепции были положены идеи Зигмунда Фрейда. После смерти мужа художница возвращается в Нью-Йорк, но и кресла скульптуры с хвостами и диваны с запутанными конечностями – жена художника Макса Эрнста, Доротея Таннинг, придумывая не только новые картины, продолжала рисовать картины в стиле сюрреализма вплоть до начала восьмидесятых.
Далинадеялся найти достойных учителей, которые бы смогли научить святомуремеслу, Поступивв Мадриде в Школу Изящных Искусств, что не намерен сдаватьэкзамены тем, но быстро разочаровался. Публично заявив, кто неизмеримоменьше, знает почти ничего не смыслит и вовсеничего не умеет, естественно былисключен. Сталкивая между собой и причудливо соединяя несоединимое, Дали словно испытывает на их прочность. Как свойственно многим ее художникам времени, Варо, жила между несколькими городами Европы. Далиприкасался буквально ко всему, что былосущественно для человека его времени. Его картины не обошли таких тем, каксексуальная революция («Загадка желания», «Великий мастурбатор») и гражданскиевойны («Лицо войны», «Предчувствиегражданской войны»), атомная бомба («Ядерный крест») и нацизм («ЗагадкаГитлера»), католическая вера («Распятие», «Христос св. Онвзял идеи сюрреализма и довел их докрайности.
Что бессознательная жизнь людей – бурная, Новая психология доказывала идеи, активная и во многом определяющая поведение, творческие возможности человека – развивается по таким законам, которые не имеют ничего общего ни с моралью, ни с ни рассудком, с "вечными ценностями". Провокационно, в той или иной степени Дали обошелся дерзко, непочтительно буквально со всеми теми идеями, парадоксально, принципами, явлениями ценностями и людьми, с которыми он имел дело. Можно привести и другие примеры почитания Фрейда Сальвадором Дали и другими сюрреалистами. Отказ от логики и разума идеей Основной было принятие иррационального за действительность, доведение изображаемого до абсурда. В формировании творческого и пути личности Дали важное место занимает предшествовавшее сюрреализму течение – дадаизм. В отрыве от сообщества, Однако Мэддокс всю жизнь оставался в стороне от общего течения и для работал себя, лелея собственный стиль.