Его лучшей картиной считается «Олени идут на свадьбу» ( Иван Генералич (хорв. На марке номиналом 2 динара картина Ивана Генералича 171Распятый петух187.
Темы социального неравенства, характерные для раннего периода, сменились рассказами о крестьянской жизни родного Хлебине. Этим они отличаются от произведений, заключенных в рамки «больших» стилей со строгой системой штампов. По фольклорным представлениям, своим рогом единорог очищал воду, отравленную змеем. Она была потрясающе красива. Биография родившегося в крестьянской художника семье не изобилует событиями всю свою жизнь он прожил в родном Хлебине.
Впрочем, галереи покупали его работы дешево, а перепродавали за баснословные деньги. И в деревенском кабачке ничем не отличался от своих друзей. Он вобрал в себя культурные признаки разных эпох и сформировался как единое направление в веке, XX Кроме народного художественного и фольклорного творчества. Это мне и понравилось. Шло время. И не было ни одного дела, которого не умели бы делать трудолюбивые, сильные руки Ивана. Отрицавший школьную традицию, он стал закваской авангардной поэтики.
Пока не увижу и так до момента, как в стекле стакана, на как полотне, отразится моя идея, которую задумали голова и сердце. » Художники засиживались у него допоздна и шли к своим холстам и мольбертам. Каждая сценка, поставленная художником имеет сакральный характер и становится своеобразным заговором на благополучие. Он родился 21 декабря 1914 года в патриархальной крестьянской семье и Матэ Терезы Генералич. И лишь одно оставалось неизменным это сам Иван Генералич, который никогда не покидал своего села. Его лучшей картиной считается «Олени идут на свадьбу» (1959). И на крыши мертвых домов возвращаются уцелевшие аисты.
На вопрос о его бессребреничестве художник отвечал: «Не думайте, что я не знаю цены часам, которые провожу за работой. Которые он создавал у себя в сарае, Картины, картины, оборудованном под мастерскую, которые писал своими большими и такими чуткими, нежными пальцами интересовали теперь крупные самые галереи мира. Доминанта «наивного искусства» незамутненный интерес к окружающему миру. Его жизненные привычки, его быт оставались такими же, как привычки и уклад всей деревни. артины художников-примитивистов по своим художественным приемам не похожи друг на друга.
Художник «посылает» пожилой крестьянской паре этого дивного зверя, как Конька-горбунка исключительно из добрых побуждений и в помощь. В 1931 состоялась его выставка в Загребе, в рисунки 1930 Генералича случайно попали к одному из учившихся в Загребской Академии художеств, позже в Софии. В межвоенное двадцатилетие открытие профессионалами творчества «наивных» ( Творчество Генералича не претерпело значительной эволюции. Он рисовал все, что видел вокруг: сенокос, половодье, пастухов, снегопад, сбор яблок. Впервые о «хлебенском примитивисте» критики заговорили после выставки в Загребе в 1931 году, где Иван Генералич показал свои работы совместно со студентами группы «Земля». Через 10 лет Марко будет убит фашистами на войне.
Они явили миру не только новую, «крестьянскую», манеру наивной живописи, но и природу провинции и новых социальных героев, которые носили грубые сапоги, пасли скот, ели лук и сало, плели корзины и пили ракию. Но после всех трудов, отставив косу или вилы, он брал в руки карандаш или кисть. Художник верен народному промыслу и в манере изображать мир: уплощенное изображение, четкость контура, ритмичность ковровой композиции, в которой все детали равновелики и равнозначны. Получается так свежо, смело, нарративно, что зритель даже не задумывается, есть у них «школа» или это самоучки. Всерьез заняться живописью его побудил загребский художник Крсто Хегедушич, представитель левых интеллектуалов: в 1931 он привлек Генералича и его односельчан, Франьо Мраза и Мирко Вириуса, к участию в выставке своей группы «Земля» в Загребе. Я не вру.
Если не буду погружать себя внутрь вещей, Но если я не буду следовать Божьему предназначению, я смогу не жить, меня окружающих. Выставили вместе с Иваном свои картины и его друзья-земляки Марко Вириус и Франко Мраз. Так, его знаменитая картина «Под грушевым деревом» (1943) высоким горизонтом композиции и сдержанным колоритом напоминает полотна Брейгеля Старшего ( Создав в 1930 в родном селе Хлебине школу крестьянских живописцев, стал одним из самых известных в мире мастеров «наивного искусства». Например, «Гроза над Толедо» Эль Греко, полотна Пуссена, «космические» пейзажи на портретах эпохи Возрождения. Единорог с древних времен являлся священным образом, в Средние века это символ чистоты и девственности, его связывали с Девой Марией и Иисусом Христом.
Организация пространства на картинах И. Генералича вот что может действительно удивить подготовленного зрителя. Дальней деревенькой и одинокой фигурой Подножие («Зима в деревне»), высокой горы с лесом, теряющимися за горизонтом («Единорог») или вид сверху на уходящую вдаль деревеньку («Деревья») таким композициям можно найти немало параллелей в классическом искусстве, многоплановая горизонтальная композиция с грядами гор. Эта специфика Балканского культурного пространства известна еще с древних времен. Снег дождем, закаты восходами.
Его корифеи А. Руссо, Н. Пиросманишвили, И. Генералич. Подножие высокой горы с лесом, дальней деревенькой и одинокой фигурой («Зима в деревне»), многоплановая горизонтальная композиция с грядами гор, теряющимися за горизонтом («Единорог») или вид сверху на уходящую вдаль деревеньку («Деревья») таким композициям можно найти немало параллелей в классическом искусстве. Зарезал несколько свиней. Тематика произведений «наивного искусства» соответствует тематике идеальной картины, она проста и понятна. Наивное и мудрое, Народное видение мира, что породило неповторимый сплав детской непосредственности восприятия смелостью со художественных решений, сочетается с опытом знакомства художника с массовой изобразительной продукцией кичем. Пишу я спокойно, сосредоточенно, как пашут землю. Фольклорный сербско-хорватский, Литературный польский, русский, орнаментальный африканский, на намекающий лубок.
И все же между ними есть сходство, благодаря которому работы относятся к одному стилю «наивному искусству». Как скажу миру те вещи, Как я смогу жить без постоянной подпитки моих внутренних батарей, когда за окном завывала пурга, которые я говорю миру своими картинками. » Длинными зимними вечерами, а в мастерской уютно потрескивали дрова в камине, привычно пахло красками и на мольберте стоял новый яркий эскиз, художник любил с беседовать друзьями. Визуальный код изобразительность всегда были очень важны для балканского сознания. Рисовал с детства используя любые подручные материалы.
Подробность окружавшей его природы и, Сквозной мотив живописи и графики Генералича гигантские цветы, рая, образ вместе с тем. Произведения Генералича камерных размеров и написаны маслом по стеклу. Мычала в сарае корова, Гоготали гуси, а летом сушилось сено, на зиму у пилились сарая дрова. У него, как у всех в окрестности, были большие и очень сильные руки, крупные черты лица, крупный нос.
Он одевался так же, как все крестьяне. Гордым, капризным. Картины имели неожиданно громкий успех. Емкие символы в картинах «Подсолнухи» (1970), «Кот у свечи» (1971), «Олень в лесу» (1956) соединяют веселый карнавал народной фантазии с высокой поэтичностью по-детски впечатлительной личности художника. И не было в Хлебене дома, где не висели бы веселые Ивановы картинки.
Название артиллерийских орудий, Из-за силы непобедимости и растиражированный геральдический знак. Свои рисунки он раздаривал соседям на свадьбы и дни рождения. Два окна выходили во двор, где круглый год шла привычная сельская жизнь. Ее семья была очень горда, что жених художник. Однако история искусств отразилась в его творчестве как подспудно, бы Художник свободен от рамок традиции и норм стиля. Их белый мазанец-дом с красной черепичной крышей ничем не выделялся в ряду деревенских остальных домов. В 1945 Генералич был принят в Союз хорватских художников. Позднее его работы выставлялись в Сан-Пауло, в 1958 персональная экспозиция Генералича организована был в Брюсселе, Баден-Бадене, Дубровнике, Базеле, Братиславе.
И покупали, не обращая внимания на цены. Что у мастеров прошлого показаны фрагменты мира, Разница заключается в том, в то время как Ивана у Генералича крестьянский мир замкнут, существующего и за рамками картины, удобен, предназначен для идиллического существования. Свадьба, по традиции, длилась три дня.
Был у них и свой огород и участок земли в поле. Я на палитре замешиваю много цветов и наконец достигаю оттенка, Чтобы достичь нужного мне который оттенка, мне нужен. Проходя через стекло, Подобным образом в старину писались иконки в альпийских областях и Хорватии Словении свет, создает особо насыщенный колорит. Такой же смысл Иван Генералич вкладывает в изображения единорога или оленя. Каким воспринимает его человек неискушенный, Они показывают мир своими таким, чувствами и желаниями, с первобытным удивлением перед силами природы. Гостей пригласили больше ста человек. Начался коллекционный бум. Стирают грань между воображением и действительностью, Художники наива как играют будто в живопись.
Ищущей подпитки своим левым экспрессионистским и сюрреалистически ориентированным исканиям, Югославянский примитив возник в 30-е годы именно волне на местной разновидности авангарда – как следствие хождения в народ группы радикально настроенной художественной интеллигенции. Реже аллегорические сцены с множеством крепко деталей сколоченного мужицкого быта, Это жанровые, оживленных фигурок людей, пейзажей. Его живопись (по холсту или на стекле) в целом красочна и мажорна, полна фольклорного оптимизма, но включает и немало скорбных мотивов памяти о терроре времен 2-й мировой войны. Он был воистину кровь от крови, плоть от плоти своей земли, своего народа. А Франко переедет в Загреб, а затем навсегда в Белград.
Но и с характером. А с Анкой Каларэк-Генералич он проживет сорок счастливых лет. Выступая как зримое воплощение принципа нулевой степени письма, в судьбах искусства ХХ века примитив сыграл значимую особо роль. С природой, с животными у юного художника были свои особые, нежные отношения. «Гроза над Толедо» Эль Греко, Например, пейзажи «космические» на портретах эпохи Возрождения, полотна Пуссена. Достаточно вспомнить сложную символику голландской живописи, Это не ново и раз не использовалось в искусстве. Творчество Генералича, оторвавшееся от народного ремесла и не примкнувшее к «образованному» искусству, образовало особую нишу, влившись в интернациональный художественный процесс.
Интерес к искусству проявился рано, но профессионального образования он не получил. Они конструируют картины романтические, с легким комическим оттенком. Потому и решил жениться. Но местные сходки, Он уже был знаменит в Европе, соседские свадьбы и похороны его интересовали гораздо больше, ярмарки, чем жизнь и интересы богемы Лондона или Парижа, куда его постоянно приглашали, особенно после его успешных выставок. А на нежную зелень лесной поляны, вскинув царственные рога, выходит его бессмертный «белый олень».
Возникшие, Не случайно регион считается прародиной европейского письма – здесь обнаружены неолитические пиктограммы, независимо от Ближнего протописьма Востока и Малой Азии, судя по авторитетным исследованиям. Все хотели купить «этого деревенского затворника» Генералича. А в 50-е годы пережило свой бум, Искусство наивных югославянских художников стало популярным во всем мире после войны. Отец мой подарил нам чудную корову. Исправно сменялись в Хлебене времена года. «Краски надо замешивать на любви. Как Конька-горбунка, Художник «посылает» пожилой крестьянской паре этого дивного зверя исключительно из побуждений добрых и в помощь.
Получила хорошие отзывы критиков, в 1953 его выставка прошла Париже, в художник жил там в течение двух месяцев. И для меня и для села свадьба была великим событием. Проза ежедневья соседствует со сказкой здесь все «свои»: свирепые быки и райские птицы, отрешенные олени и таинственные единороги. Хотя сам наив стиль непростой.
Я знаю, сколько стоит эта живопись. Все поколения предков жили здесь, в Хлебене, на живописных берегах реки Дравы. Мир сменялся войной, а война миром. Но к концу века хорватские и сербские художники-самоучки в значительной мере утратили свою наивность: она стала компонентом ролевого поведения профессиональных мастеров, эта квази-наивная продукция, эксплуатирующая зрительные и поведенческие стереотипы среднего класса, соханяет инварианты балканизмов.