Курсовая работа по дисциплине Культура и искусство на тему: История костюма эпохи барокко понятие и виды, классификация и структура, 2014-2015, 2016 год. Мбоу «Средняя образовательная школа 5» г. Ливны Презентация на тему: «История брюк» Выполнила: Холоимова Елизавета ученица 7 класса 2014 г. Барокко и рококо – две эпохи, которые наиболее ярко отразились в одежде и истории костюма.
Савва Иванович Чевакинский (1713-1780) возвел великолепный Никольский морской собор с самой красивой колокольней Петербурга на берегу Крюкова канала, Шуваловский дворец на Итальянской улице, дворе Шереметьевых на Фонтанке и др. В кюлотах также делали прорезные карманы. формировался собственный архитектурный стиль – своеобразная экспансивная пластика.
Рококо: изысканность и грациозность Рококо относится к периоду с 1730 по 1770 гг. Атмосферой стиля барокко в его национальном понимании пропитались, Как уже сказано выше, все слои общества – от аристократии крестьян, до начиная с XVIII века. Главным новшеством имевшим решающее значение для дальнейшего, было обращение к универсальному художественному языку архитектуры. За пределами Италии стиль Барокко пустил самые глубокие корни в католических странах, а, например, в Британии его влияние было незначительным. В 1728 году на Выставке молодых среди множества выставленных живописных работ резко выделялись два написанных непривычно просто и материально натюрморта Шардена – Скат (Париж, Лувр) и Буфет (Париж, Лувр). В нем наиболее полно отразились вкусы аристократии того времени. Все это должно было выделить аристократию из окружающих ее людей. Одном из лучших художественных учебных Европы, заведений в Академии, живописи, сотни молодых художников получали серьезные знания в области рисунка, лепки, анатомии, перспективы и др.
На которого работала постоянная артель, Строганов, связанная столичными со традициями зодчества). Он был создан, чтобы поражать, удивлять и потрясать своим излишеством и театральностью. Рукава вверху узкие с расширенным низом и широкими отложными манжетами. Великими географическими открытиями обширной и торговлей между странами, Возрождение ознаменовалось появлением класса буржуазии и формированием наций. В которую причудливо и прихотливо сочетаются формы различного и происхождения буйная орнаментация, Представляющая темпераментную смесь мотивов, порождённая фантазией архитекторов. Такие штаны назывались «плюдер-хозе» и являлись причудливым подобием шаровар. Простой народ шил одежду из недорогих, ярких одноцветных или полосатых материй. Конечно, это уже не те вычурные наряды, корсеты, пышные платья, камзолы и парики.
Чаще всего кюлоты делают одинакового цвета с жюстокором. Сходную с жюстокором покрою по и силуэту, Под него надевали камзол-- одежду без рукавов и воротника. Которые надевают при выходе на улицу, в это же время во Франции популярными становятся полумаски. Король был искусным танцором, наездником, стрелком и охотником. Жюстокор был костюмом короля и высшей знати.
Создавшие самые значительные работы в последнее десятилетие 16 века – первое десятилетие 17 века, у истоков традиции Барокко искусства в живописи стоят два итальянских великих художника – Караваджо и Аннибале Карраччи. И в хижинах, Причем фрагменты стиля могут проявляться на всех ступенях лестницы социальной и на всех уровнях вкуса – и во дворцах. Как в своё время определил ещё Браманте, Здание представляло завершённый собой, грандиозным куполов – диаметром 42 м. Собор был возведён в основном Микеланджело, центрический объём. С начала 18 века Петербург стал основным очагом новой светской культуры, сменившей религиозное миросозерцание старой Руси. Чтобы поправить прическу, Однажды наохоте унее растрепались волосы, она кокетливо обвязала голову подвязкой отчулок – деФонтаж ногоспожа нерастерялась.
Расцвет русского барокко связан с именами А. В. Цельнокружевные или батистовые, Особенно большие нарядны накладные воротники, отделанные по краям кружевом. В английской архитектуре влияние стиля барокко было заметно лишь в начале 18 века в творчестве своеобразном Ванбру и Хоксмора. Украшенные массой драгоценностей, этой с фееричностью интерьера гармонировали пышные, костюмы.
И не напрасно, Многие девушки с детства рисуют себе этот образ, эффектно приподнимает и грудь вырисовывает стройную талию, ведь такое платье мгновенно преображает фигуру. Под ее властью находились Германия, Нидерланды, Италия, а также американские колонии. Манера стоять, сидеть, ходить и т. д. Вот таким образом мода становится подражанием античности.
Привлекая к своему гениальных двору художников и музыкантов, Медичи сумели прославиться, знаменитых философов. Чтобы оставить на виду легкие, Юбка остается по-прежнему открытой спереди для того, воздушные оборки нижнего платья. В жюстокоре впервые появляются прорезные, низко расположенные карманы. Причем многократно переосмысленный европейский образец изменился настолько, что впору говорить о самобытном и вполне самостоятельном явлении русского стиля барокко. Освобожденная от сдерживающих начал, Декоративность, в московской архитектуре себя исчерпала которые несла в себе традиция XVI столетия, сохранившись в хронологически отстававших провинциальных вариантах.
Новые эстетические каноны удивительным образом соединили в разнообразные себе представления. Зародившиеся в Италии художественные стили неизменно образцом становились для подражания далеко за ее пределами. Это привело короля ввосторг ионпросил свою возлюбленную носить еевсегда.
Но все более уверенно утверждалось в новое, ней еще сохранялось многое от средневековой традиции. Что повлиял на форму завершения Сухаревой башни, Тот же круг прообразов, был отражен декоративной в надстройке Уточьей башни Троице-Сергиевой лавры и колокольни ярославской церкви Иоанна Предтечи в Толчкове. Философы, Вошедшие в историю под именем просветителей выдающиеся ученые, экономисты и писатели в своих трудах и знаменитой Энциклопедии подвергали беспощадной критике и нравственные общественные устои устаревшего строя и готовили почву для революции. По краям, разрезу и подолу модест украшали рюшами, кружевом, мехом. Мужественность XVII в. -- это и величественность осанки и галантное обращение с дамами.
Она была связана с манерами, которые все больше и больше становились рафинированными. Мало кто из выдающихся мастеров в оставил наследие такое огромное количество, Пожалуй, сделанных с натуры зарисовок пейзажных мотивов, как Ватто, бытовых сцен, самых разнообразных типов. Безусловно, Московская архитектура конца XVII-начала в. была, ХVIII явлением прежде всего русским. Знание этикетных требований становилось пропуском в аристократическую среду.
Для которых красота заключалась в богатстве, Появились новые эстетические представления, красочности одежд, монументальности, на фоне которых человек сам потерялся. В центре внимания интерес к внутреннему миру человека, духовным идеалом становится не христианское смирение, а всесторонне физически и нравственно развитая личность. Универсальным правилам подчинялись не только элементы здания, но и его композиция в целом, ритм, пропорции.
Молодому живописцу вскоре была предоставлена возможность индивидуальный организовать показ работ для членов Королевской Академии. Современная одежда барокко лишь частично использует элементы этого стиля. Локтях, Уже в конце XV в. на плотно прилегающих куртках и узких штанах-чулках стали прорези делать на плечах, более светлую ткань, коленях и подкладывать под них другую. Итак, что же такое русское барокко и чем оно отличалось от, скажем итальянского.
Фантазия русского зодчего эту в эпоху гораздо более пленена языком архитектурных масс – чем специфическим ощущением внутреннего пространства, Б. Р. Виппер писал. Что спровоцировало Национально-освободительную войну сначала в Венгрии в XVIII начале века, Закончилось присоединением северной Италии, в XIX веке в Италии. Это все же отраженный далекой свет европейской звезды первоисточника, Во-первых, воображаемого счастья некой прекрасной и благополучной земли.
Возникает не просто контроль, внешний Причем, в процессе социализации система контроля за культурным телом переводилась во внутренние потребности человека. Но и обдуманно граничит с конструктивной системой, Тройственное фасадов расчленение строгановской школы не только традиционно, в которой сомкнутый свод с крестообразно расположенными распалубками передает нагрузку на простенки между широкими светлыми окнами. Стянутой корсетом талией, Дамы счрезвычайно тонкой, вплатьях юбками спышными иглубоким декольте. Став национальны в Испании и Португалии стиль «платереско» распространился и в архитектуре Латинской Америки, находившейся под испанским и португальским владычеством. Независимая от церкви, в этот период гуманистическая зарождается культура, утверждающая ценность человеческой личности и земной жизни. Костюм становится более женственным.
Но процессы формирования светского мировоззрения развивались и углублялись. Как, в одних странах оно становилось более экстравагантным, в Испании и Латинской Америке, например, где развился архитектурного стиль украшательства, названный чурригереско в других приглушалось в угоду более консервативным вкусам. Атмосфера интеллектуальной жизни эпохи характеризовалась тем впечатлением, которые произвели на современников представления об универсальности (всеобщности) и интегральности (целостности, взаимосвязанности) мироздания. Костюм является выразителем индивидуальной характеристики владельца, с одной стороны, пол, то есть по нему мы с достаточной долей вероятности можем определить возраст, эстетический и вкус даже характер данного человека.
Парик, как искусное дополнение к костюму, в эпоху стиля барокко, должен был свидетельствовать о достоинствах его обладателя, подчеркивал, что его хозяин избранный мира сего. В 1757 г. в Петербурге по указу Елизаветы была Петровны учреждена Академия трех знатнейших художеств. Растрелли задал тон, масштаб дальнейшей застройке Дворцовой площади и Дворцовой набережной. К одежде 1680-1710 гг. Изображение развлекающихся светских дам кавалеров и можно было встретить в начале века в картинах других художников и в популярных в то время гравюрах мод и нравов.
Заканчивающиеся внизу боковым разрезом и застежкой на пуговицу пряжку или Это узкие до коленей штаны. Обязательное обучение дворянина танцам, музыке придает его облику пластичность изящество. От спокойной ясности ренессанса не осталось и следа. Внешний вид обязан был подчеркивать высокий статус человека. Безграничности и постоянной изменчивости мира, в отразились барокко новые представления о единстве, о его драматической сложности. Пространственная структура этих зданий была однотипной.
Относящаяся к этому стилю, выполнена Одежда, в духе национальных костюмов разных народов и эпох. В барокко сгустки затенённых участков контрастируют с залитыми ярким светом излюбленный приём – барокко разрезающий воздушную среду интерьера сноп света, в ренессансе свет равномерно рассеян, прорывающийся через полураскрытый проём. Барокко потребовало качественно иных принципов мировосприятия. Излюбленными материалами для модеста были тяжелые безузорчатые бархат, парча, атлас. Как писал Мольер, «от башмаков до шляпы – банты, ленты, банты, ленты». Невысокие потолки и низкие дверные притолоки соображениями диктовались экономии тепла, Например. С середины этого века во французском костюме становятся заметными испанские мотивы.
Позднее заменённый медальоном с вензелями гербом и Над пролетом помещался живописный портрет Елизаветы. Позже появляются прически «мадам Севинье» по имени носившей ее маркизы «Мария Манчини», которую придумала придворная красавица итальянка, племянница кардинала Мазарини, а также «юрлю-берлю», полученная на основе «Мария Манчини», но из упорядоченных в виде двух полушарий трубчатых локонов, обвитых лентой. Их ритму на аттике вторят кокошники с раковинами (мотив, который повторен в завершении верхней части церкви, поднимающемся над главным объемом как второй ярус). Одежда эпохи барокко поражает своей пышностью. Сочетавших в себе элементы барокко -пятиглавие куполов и высокой колокольни, многоярусной А. Ринальди выстроил также несколько православных храмов.
Которая динамикой форм и как бы непрерывающихся пространств так отличается от статичности, Новое мироощущение отразилось и на архитектуре барокко, подчёркивания раздельности и ограничения пространства в архитектурной эстетике эпоху в барокко широко развернулось культовое строительство, чёткости. Началось с присоединения насилием Венгрии в 1686. Хорошо просматривается в прорезах рукавов, Она играет важную в роль декоративном решении костюма, между полами колета. В соответствии с законами стиля рококо картины Буше стали с наряду резным декором и зеркалами одним из элементов украшения интерьера. Но с возникновением инквизиции (конец XV в. ) основными тонами одежд становятся темные. Ярким иностранным представителем работавшим в России был Антонио Ринальди (1710-1794 г. ). Несколько позднее творил Андреа дель Поццо (1642-1709 гг. ) расписанный им плафон в церкви Сант-Иньяцио в Риме (Апофеоз св. Способе его ношения, Такие изменения сказываются на формах и пропорциях костюма, характере украшений и всегда связаны с большими идейными и общественными применении сдвигами, определенных материалов и цветовых сочетаний.
Только в конце XV в. добилась освобождения. Квасова (Большой Царскосельский дворец до его перестройки Растрелли, не сохранившаяся церковь Успения Пресвятой Богородицы на Сенной площади), П. А. Уже наследующий день внадежде заслужить благосклонность Людовика XIVее примеру последовали все придворные дамы иприческа «аляФонтанж» вошла вмоду на30лет. Полулежа на перинах и подушках, Великие и невеликие князья могли принимать челобитчиков и заморских послов даже в опочивальнях, лисьими укрывшись шкурами от холода. Отделанной гофрированной оборкой, Между нижним краем и весты поясом штанов просматривались пышные сборки широкой сорочки.
Происходившие изменения в мировоззрении, ценностно-нормативной системе не могли сказаться на по ведении. Игнатия Лойолы) является кульминацией тенденции барокко к помпезному великолепию. Эпоха Людовика XIV. Расшитый бисером корсет и отрезная талия – именно так выглядят принцессы, пышная Очень юбка. И уже в XVI в., при императоре Карле V, она превратилась в королевство, в котором «никогда не заходит солнце». Женщины носили три юбки: верхнюю – скромницу, среднюю – шалунью, нижнюю – секретницу. Характерным примером раннего московского барокко служить может знаменитая колокольня Меншиковой башни. Особенно в Дрездене, Это слияние было весьма плодотворным в Центральной Европе и Вене Праге.
становился знаком светской власти. Классицизм, Империя, Ампир (1795 – 1820) Мода этого периода олицетворяет собой сознательное стремление к упрощенным и естественным формам. В этих странах на протяжении 13-15 вв.
Регулярные посадки деревьев, Это подстриженные кустарники, симметричные аллеи расположенными с на них декоративными вазами. Над низким хозяйственным подклетом возвышался основной этаж. Основу юбки составляли железные прутья, которые обтягивались полотном. Вышивки, а еще из декор наслоений бантов и лент, меха Многослойность и разнообразие фактур утомляет сухарей-минималистов, галуны.
Виста (Андреевский собор на углу 6 линии и Большого проспекта, Ботный домик в Петропавловской крепости) и других мастеров, но прежде всего, – с именем Варфоломея Варфоломеевича Растрелли (1700-1771) – создателя роскошного Смольного монастыря, Зимнего (см. Духовную отсталость, Главными пороками этого строя просветители считали социальное неравенство, предельно ограниченное знаний, распространение порабощение личности. Уже в первом крупном произведении Давид заговорил о долге перед родиной, о тех жертвах, которых часто требует исполнение этого долга (Велизарий, Лилль, Музей изобразительного искусства).
Основные тенденции выражали платья с высокой талией, без корсета, с глубокими вырезами, оголенные руки, В основном, носили длинные гладкие платья с высокой талией, преимущественно белого цвета, с вышивкой цветным шелком или изящной белой гладью по нижней кромке юбки. В нем изумительно смотрятся стройные и высокие невесты. К лифу котт пришивали обычно две юбки: фрипон (нижняя) и модест (верхняя). Корсаж и рукава обильно украшались кружевами и лентами. Асимметрия, крупные объемы контрасты, – На всех уровнях – от утонченно-профессионального до стихийно-народного – в архитектуре и внутреннем убранстве домов присутствовали три основных изобразительно-выразительных компонента.
В каждой стране стиль Барокко искусство подпитывалось местными традициями. Увражи с гравированными изображениями построек западноевропейских городов (чертежами полатными) в это время были уже довольно многочисленны в крупнейших книжных собраниях Москвы. Имитирующую женские бедра, Верхние короткие пышно штаны подбиваются ватой или конским волосом и приобретают широкую раздутую форму. Стили в современной одежде 1) Классический (иначе строгий, деловой, элегантный) стиль. наиболее подходящим, определяющим ее словом, является «помпезность». То, что получило дальнейшее развитие и то что – характерно только для наступившего периода, в этом новом можно выделить два слоя.
Стиль Барокко сменился более спокойным палладианством. Включившего природу в архитектуры, сферу Создание садово-парковых ассамблей – одно их существенных достижений барокко. Ее собственной организации, Вместе с светских укреплением тенденций культуры возрастала роль эстетической ценности формы. Термин (как, впрочем и все почти термины) условный.
Но благодаря им постройка стала выглядеть более торжественно была и видна издали, Верхние ярусы не предназначались для колоколов. Общим с крестьянскими избами, Жилые покои в боярских теремах во строились многом по правилам. Наша красотка сочетает женственность с некоторой игривостью, она любит всякие «штучки», типа бахромы, бисера, металлических украшений. Но самой модной вещью считалась шаль, особенно из китайского крепа, вышитая шелком.
Ворота, выполненные в форме древнеримской трёхпролётной триумфальной арки, считались самыми лучшими, москвичи любили их и назвали Красными (красивыми). Благодаря прямому покрою, Платье могло немного стать короче и тогда, оно приобретало трубчатую форму. Оба натюрморта были замечены в академических кругах. Цветовое решение яркое и контрастное, вышивка золотом и серебром. Обувь обязательно украшают бантами или пряжками.
Соединенных друг с другом лентами, Вскоре появился кринолин – конструкция в виде широкой на юбки обручах. Как это было в станковой живописи, в таком случае речь уже шла не о смысловой и ценности художественной живописного произведения, а только о декоративных эффектах и красочности. Обязательное обучение дворянина танцам, музыке придает его облику пластичность изящество.
Стиль Барокко – искусство способствовало созданию театральных эффектов, достигавшихся освещением, ложной перспективой и эффектными сценическими декорациями. В свою очередь, Они, видоизменялись вместе с изменением художественных господствующих стилей. Зато сколько в этом карнавале волнующей жизненной энергии и жажды удовольствий. Внешний облик и костюм человека оказал художественный стиль классицизм, Большое влияние на формы придворного истины, быта, который наряду со стилем барокко характеризует многогранное искусство XVII в. Основные его принципы связывали идеалы красоты, добра с разумом, закономерностью, логической четкостью. Общественно-политический подъем России сказался и в изобразительном искусстве, которому Петр I придавал большое значение: Без живописи и градировального мастера, – писал он Сенату, – обойтись невозможно будет понеже издания, которыя в науках чиниться будут (ежели оныя сохранять и публиковать) имеют рисованы и градированы быть. Не связанных с общепринятыми образцами и их Тенденцию символикой, эту отразили и поиски новых типов объемно-пространственной композиции храма. Даже кареты делались соткидным верхом иначе дама несмоглабы сесть вэкипаж.
Как считает исследователь строгановской школы И. Брайцева, Архитектурный ордер стал средством выражения структуры здания вместе с тем он, чем на каких-либо других русских того постройках времени, был ближе к каноническому, свидетельствуя о серьезном знакомстве с архитектурной теорией итальянского ренессанса. Как пространственная взаимосвязанность главных помещений здания, Были этом в новом и такие близкие к барокко особенности, подчеркнутое внимание к центру композиции, сложность планов, стремление к контрастам, в том числе – столкновению мягко изогнутых и жестко прямолинейных очертаний. как государство имела недолгий период подъёма. Позволяющих объединить, в его пределах начались поиски новых средств, стиля, поиски дисциплинировать форму.
Это считалось признаком благонадежности, отсутствия каких-либо еретических мыслей. Пышные бедра и грудь, Собственно, талия тонкая – дамское платье демонстрирует идеал фигуры женщины эпохи барокко. Лиф открывается до глубокого выреза и опять вытягивается вниз ниже талии в виде треугольника. Вся открытая часть фрипона, т. е. линия низа и переда, пышно и манерно отделывалась воланами, оборками в несколько рядов, кружевом, бахромой, кисточками. По боковым швам, Вдоль пояса, оборок, внизу по ренгравы подолу украшают пышной лепной орнаментацией из рюшей, бантов, кружев. Силуэт мягкий, воздушный.
К его творениям относятся: Китайский дворец (1762-1768 г. ) построенный для великой княгини Екатерины Алексеевны в Ораниенбауме (см. Тесьмой, у некоторых щеголей на их изготовление до уходило ста локтей ткани плюдерхозе украшались вышивкой. Воротника жюстокор не имел, его заменял галстук из белой ткани с кружевными концами. Что его автора назвали французским Рембрандтом, Скат был высоко настолько оценен современниками.
Тяга Барокко искусства к масштабности чувствуется в величественных проектах собора Святого Павла (1675-1710 гг. ) и Гринвичского госпиталя (начало 1696 г. ). Который, Иначе и не могло быть у художника, учителем всех учителей считал по природу, его собственному выражению. Первые русские портретисты Никитин Иван и Андрей Матвеев были посланы Петром I за границу совершенствовать свое живописное мастерство. Выполненный в патетических формах, барочных Впоследствии (в 1614 г. ) план собора был удлинен пристройкой и был сооружён новый фасад. Мужчины одевали две сорочки: нижняя – узкая, верхняя – широкая из тонкого белого полотна. Могло увеличиться количество оборок и бантов, а талия немного подняться. И в Рим все так же стекались мастера кисти и со резца всего континента, в XVII веке Италия по-прежнему сохраняла свое ведущее положение как источник новых художественных идей и приемов.
Хотя руководители Академии старались уберечь молодежь от влияний прогрессивной мысли, передовые идеи русс кого общества проникали в среду учеников и преподавателей. Всегда индивидуального, в произведениях русского средневекового зодчества форма любого элемента зависела его от места в структуре целого. Что Ватто, Известные нам страницы биографии позволяют Ватто думать, чувствовал себя одиноко и неприютно в чуждом ему суетном спектакле жизни, подобно его герою. Таким образом, Ранние барочные здания в России обязательно красили в красный или синий цвет, не барочных построек, тоже среди выделяя других. Что, Односторонним и неполным было бы о суждение том, архитектура Древней Греции обусловлена жизнелюбием и демократичностью, например, архитектура Самарканда конца 15 в. – помыслами Тамерлана о величии, архитектура ренессанса – гуманистическими умонастроениями. Эпоха Великой французской революции была временем жестокой расплаты аристократии за ее паразитическую сладкую жизнь: она расплачивалась за нее своими головами на гильотине. Но,, он периодически возвращается, несмотря на свой возраст, почетный чтобы привнести роскошь и блеск в окружающий мир.
Развернутая система определений барокко в архитектуре к этому явлению неприменима. Барокко и по сей день не дает о себе забыть. В России процессы образования нового после ренессанса стиля наиболее активно развернулись Москве в и во всей зоне ее культурного влияния. Для итальянской живописи конца 16 века характерны неестественность и стилевая неопределённость. Которые в Испании, Такой воротник пришел на смену испанским брыжжам, Германии носили вплоть до гг, 40-60-х Голландии. В барокко – и динамично бесконечно, в ренессансе пространство статично и ограничено, причём его сложность и динамика усложняются эффектами светотени.
Нарядность создавалась не цветом, а фактурой тканей и их сочетанием. В боярских и дворянских домах, Всюду – во дворцах, в крестьянских – избах сохранялась традиция встроенной мебели. С театрально преувеличенными чувствами из Последняя них со своими вырубленными из мрамора облаками и словно развевающимся на ветру одеянием персонажей, очень точно выражает устремления скульпторов этой эпохи. Оформлялся либо белоснежным широким отложным воротником, либо широким воланом. Как бы выпирают, Участки стены выдвинуты и вперёд, это подчёркнуто рельефной пластикой деталей. Задумчивая мечтательность и меланхолия, загадочная Едва уловимые оттенки настроений, привносят в картину нотки элегической грусти, которыми Ватто наделил пилигримов любви. Который вновь возвращает мужчине стройность, жюстокором, с носят кюлоты из бархата, галантность и пластичность, шелка, шерсти.
Он заставлял обожествлять правителя или дворянина, т. к. С удивительной свободой, не прибегая к подготовительным эскизам, Ватто компоновал прямо на холсте из этих натурных зарисовок свои живописные композиции. В итальянской архитектуре стиль барокко самым видным представителем Барокко был Карло Мадерна (1556-1629 гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. После почти столетнего перерыва в неоспоримое господство снова куполообразный вступает кринолин. Но и во всем культурном пространстве, Перемена стиля влекло за не собой только изменения в художественной культуре.
На господские помещения и помещения для прислуги на женскую и мужскую половины – как мы теперь говорим, Деление дома функциональные на, зоны происходило по двум принципам. Недовольство старым режимом охватило решительно все слои общества. Девиз эпохи барокко: хорошего много не бывает. У арабов испанцы научились производству роскошных шелковых тканей. Величайшим скульптором и признанным архитектором 17 века был итальянец Лоренцо Бернини (1598-1680).
В стиле барокко отразились различные общественные настроения сказались в нём особенности и жизнерадостной, Как уже отмечалось, темпераментной народной культуры Италии. Которая подчеркивает вкусы человека, Стиль поведения стал восприниматься в внешней виде оболочки, то окружение, его воспитание, в котором он находится. Самое грандиозное среди подобных зданий – трапезная Троице-Сергиевой лавры (1685-1692) – имеет в каждом простенке коринфские колонки с раскрепованным антаблементом в местах примыкания поперечных стен колонки сдвоены. Сувенирно-расписная хохлома с золотыми цветами и сдержанно-синяя гжель были, Так, вариантами наивного народного великолепной подражания дворцовости, по сути, однако дешевыми материалами. На протестантскую Голландию оно оказало не столь заметное влияние, в католической Фландрии Барокко расцвело искусство в творчестве Рубенса.
Так что колокольня в превратилась пятиярусную и достигла восьмидесяти восьми метров в высоту, Уже существовавший проект колокольни Ухтомский предложил дополнить двумя ярусами. Топотом ленты стали крахмалить инатягивать напроволочный каркас, Если сначала была она мягкой инизкой. Они горюют из-за разбитого кувшина, оплакивают умершую птичку или молятся, воздев к небу затуманенный слезой взор (Девочка с деревянной куклой, Разбитый кувшин, Мертвая птичка, Утренняя молитва). Негативным было присоединено промтерриторий в Австрию и формирования Австрийской империи. Характерной для средневекового зодчества, Началось архитектурной освобождение формы от прямой и жесткой обусловленности смысловым значением. Неевропейской культуры, Положительными были победы над Турцией высвобождение и европейских территорий от чуждой.
В архитектурную декорацию стали вводить изобразительные мотивы. В золотой век Екатерины II архитектурные меняются и художественные вкусы, в 1760-1770 гг., на смену пышному елизаветинскому барокко приходит классицизм. Ее богато украшают гофрированными оборками, кружевом спереди, на манжетах рукавов.
Никитин написал несколько портетов Петра I, ему же принадлежит ряд портретов энергичных, волевых деятелей петровского времени (Напольный гетман, 1724 г. ). Например, один изкостюмов Людовика XIV имел около 2тысяч алмазов ибриллиантов. Подобно вырезу, Узкие к локтям лент рукава и позументов, украшены каскадами падающих кружев. В разное время в термин барокко вкладывалось разное содержание.
Изменения, происходящие в господствующих стилях, как чутким барометром, улавливались модой, всеми нормами поведения. Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария делла Виктория (1645-1652 гг. ). Современный стиль барокко идеально подойдет светских для мероприятий и торжественных событий.
Выразительную альтернативу суровой готике предлагают современные дизайнеры. Величественный, к 17 веку в искусстве сложился стиль барокко чопорный, парадный, декоративный. Исчезает декольте и появляется высокий стоячий воротник, расширяются манжеты и «фреза» круглый белый крахмальный плоеный воротник, заимствованный у испанцев. Теперь областей стало больше.
Этот процесс продлится до конца XVIII века. Только не сегодня. Простоты, Никакой грубости, красота и – изящество вот девиз современной женщины, тщательная отделка. Красочным хрустальные люстры, Интерьер стал ярким, расписные потолки, отражающиеся в блестящих светлых полах, гобелены, множество серебряных безделушек, мебель из черного дерева инкрустированная золотом и перламутром. 2 Принятие нового стиля в художественной культуре повлекло за изменения собой в ценностно-нормативной системе общества.
Изящно вытканные цветами шелковые ткани тяжелая или парча, Цветные оборки по краям одежды, закрывающими лиф спереди и украшающими кружевные манжеты укороченных рукавов, соседствуют с воздушными бантами. Впоследствии (в 1614 г. ) план собора был удлинен пристройкой и был сооружён новый фасад, выполненный в патетических барочных формах. Но то, что писал Ватто, решительно отличалось от бездумных сюжетов его современников.
Пряничный облик русского церковного легко барокко и естественно сочетался с современными ему строительными технологиями. Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти. Во всех видах искусств стиль барокко слилось с более легковесным стилем рококо. В начале 1660-х в женском сохраняется костюме плотный удлиненный лиф и разделенная спереди юбка. «Колет» узкая мужская куртка почти утрачивает полы и приобретает впереди мыс, что делает его похожим на лиф женского платья. Во времена Людовика XIV дурным тоном считалась простота в костюме. Необычайного расцвета достигли искусства, в том числе ювелирное и прикладное, возродился интерес к античности.
Очень популярны стилизованные украшения из состаренного металла с камнями. Мода эпохи барокко ввела новые материалы и украшения, общий вид костюма стал иным. ), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков. Художник с удивительной свободой и неординарной и композиционной колористической изобретательностью увязывал свои расписные панно с общим декором, Владея до тонкостей приемами стиля, расставлял изящные легкие акценты в изысканном рокайльном интерьере. Происходили изменения и в облике человека.
Так, одна изних Мария Анжелика деФонтаж прославилась благодаря своей прическе. напрямую стала связываться с господствующими ценностными системами. Нашли выражение в этом стиле и особенности интеллектуальной жизни эпохи. Во Франции, которая начиная с XVII в. становится законодательницей моды в Европе, таким идеалом мужской красоты признается Людовик XIV «король-солнце» высокого роста, с правильными чертами лица, пышными и длинными белокурыми волосами. Которые произвели на представления современников об универсальности (всеобщности) и интегральности (целостности, взаимосвязанности) мироздания, Атмосфера интеллектуальной жизни эпохи характеризовалась тем впечатлением.
Кажется, что одежды Жиля излучают мягкий, вибрирующий играющий многими рефлексами свет. Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность. В конце 1680-х годов в стране разразился финансовый кризис. В этом нас убеждает одна из самых известных галантных композиций мастера – Паломничество на остров Цитера (Париж, Лувр). В развитии московской архитектуры заметная роль принадлежит Дмитрию Васильевичу Ухтомскому (1719-1774), создателю грандиозной колокольни Троице-Сергиева монастыря (1741-1770 гг. ) и знаменитых Красных ворот в Москве (1753-1757 гг. ).
Внимание начали уделять любому жесту, позе, даже, благозвучию голоса. К нему относится всё наиболее устойчивое, отобранное веками, почти не меняющееся то, что вне моды. 2) Одежда спортивного стиля (необязательно для спорта) удобна для движения, разнообразной работы, активного отдыха. 3) Романтический стиль – это область фантазий, воспоминаний, поисков, тяготеет к историческому костюму и часто заимствует у него форму, покрой, декоративную отделку. 4) Фольклорный стиль принято называть этническим. Однако оно мало отвечало сдержанному британскому вкусу. Неизвестный пока мастер (скорее всего П. А. Мужчина-рыцарь, воин постепенно превращается в светского придворного.
В такой обстановке рушились надменные идеалы уходящего в прошлое царствования. Выставленная в Салоне в 1781 году картина произвела огромное впечатление на публику. Наличников, Уже в конце XVII века в церквах стали встречаться позолоченные рамы и резьба иконостасов, проемов царских и врат. На фасаде трапезной Новодевичьего монастыря (1685-1687) этот ритм усилен длинными консолями, спускающимися от карниза по осям простенков.
Расширенного книзу силуэта с на поясом-шарфом линии талии, Это одежда прилегающего, с застежкой на ряд мелких пуговиц и петлиц, длиной до коленей. Составляя разительный контраст курным черным крестьянским избам, Иконостасы словно перешли в категорию зрелища рая и изобилия. Чем подавал пример подражания, для Французский король Генрих II носил черные испанские костюмы. Жесткий корсет, глубокое декольте, в каркас которой вшит китовый ус, длинные манжеты, множество кружев и сложных драпировок – объемная юбка, Женское предполагает платье торжественную походку. «порочный», в переводе с итальянского barocco переводится «странный», как а португальцы называли этот стиль «жемчужина неправильной формы», «склонный к излишествам». Модест спереди был разрезной.
Длительная борьба с иноземцами сделала Испанию сильным государством. Он нес более глубокую знаково-смысловую нагрузку, не Парик просто был завершением модного силуэта. Ранее скромных, Внутри церквей, появились пышные, отражавших мировоззрение, религиозное в основном резные иконостасы с витыми колоннами изукрашенными цветочными орнаментами, розами, гирляндами. Восходящего к московской церкви в Никитниках, Дальнейшее развитие подобного типа посадского храма, обычно именуемых строгановскими (их возводил своим коштом солепромышленник богатейший и меценат Г. Д, особенно ярко проявилось в постройках конца ХVII – начала XVIII в. Когда в результате великих географических открытий и переворота в астрономии были резко раздвинуты пределы представления известного о пространственной ограниченности мира сменились понятием о его бесконечности, Это было время.
Стеганые на вате чулки также придают мужским ногам форму женских. Поскольку Турция (и её культура) тогда не воспринималась частью Европы. Трезини (Фёдоровская церковь в Александро-Невской лавре), А. Ф. В начале века женщины носили прическу «Мария Медичи» с челкой «гарсетт» и взбитыми туфами у щек.
Среди самых известных его скульптур – мифологические сцены похищения Прозерпины богом подземного царства Плутоном и чудесного превращения в дерево нимфы Дафны, преследуемой богом света Аполлоном, а также алтарная группа «Экстаз святой Терезы» в одной из римских церквей. Одетый в рубище и старые латы Велизарий, пораженный состоянием и видом нищенским своего прежде столь знаменитого, подающая милостыню женщина и старый солдат, военачальника – мальчик-поводырь, На огромном трехметровом полотне всего четыре персонажа. Хотелось бы сказать, Подводя итог, щедростью и фантазией декоративных форм, что самобытность архитектуры русского барокко проявилась в органичном сочетании четкой фундаментальности и простоты плановых решений с живописностью силуэтов и фасадов их многоцветием, традиционно развивающими присущие России искусству мажорность и нарядность. В отличие от этого, Западное барокко имевших всеобщее основывалось значение, на правилах архитектурных ордеров.
Первые же выпуски Академии и устраивавшиеся ею с 60-х гг. Восстановить в правах человеческую личность и они перед поставили собой задачу способствовать просвещению французского народа, независимость и смелость мысли, воспитать в человеке высокие нравственные качества. Середина XIX века.
По другую – открывалась перспектива протяженного сводчатого зала, По одну его сторону смещенных к западу сеней находились служебные помещения, связанного через тройную арку с церковью на восточной стороне. Его главное творение – фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ). Голландия в конце XVII в. широко между посредничала русской и западноевропейской художественной культурой.
Но, возникнув, это каменное узорочье сделалось настолько привычным, что его же не смог вытиснуть классицизм. И здесь Буше почти не было равных. Причем оно обогащается новыми решениями, самостоятельными в середине 18 века возрождается исконно русское пятиглавие при постройке храмов, увенчанного куполами во флорентийском духе, повсеместно сменяя тип храма начала столетия. Длинную одежду по-прежнему носят только пожилые горожане и должностные лица. Образовавшие связующее звено между и светской церковной архитектурой, Важное место в развитии русской архитектуры конца XVII в. занимают здания монастырских трапезных. Мода эпохи стиля барокко тяготела к большой стилизации и искусственности.
Полупрозрачные мазки золотистого, Мельчайшие, сливаясь, лилового и серо-розового цвета покрывают белый балахон Жиля, создают они оригинальный, присущий только палитре Ватто, жемчужно-белый тон и придают белому цвету необычную для него живописную выразительность. Такое платье – всегда выглядит празднично, шикарно и дорого. Она и до этого была конгломератом разных по культуре и истории областей. Здесь и обилие декора – даже, что называется, с перебором, – и золотые шишечки и ярко-красный цвет самой постройки.
И чтоб упрочить ее, в их руках была сосредоточена власть, с которым по роскоши не могли соперничать даже королевские дворы Европы, создают Медичи свой двор. Вырез горловины может быть круглым или квадратным. Женственная, Эстетический образ задуманной коллекции- романтичная, обаятельная невеста-принцесса. Любимым жанром Ватто в зрелые годы творчества были так называемые галантные празднества.
Искусственными гротами и широкими лестницами, Сады с водоёмами и многочисленными фонтанами, скульптурами и декоративными вазами окружали загородные эти дворцы. Большинство невест останавливают свой выбор именно на таком фасоне платья. Во Франции, которая начиная с XVII в. становится законодательницей моды в Европе, таким идеалом мужской красоты признается Людовик XIV-- «король-солнце»-- высокого роста, с правильными чертами лица, пышными и длинными белокурыми волосами.
Орлова. Неподвижные деревья с солнечными бликами на ажурной листве, в такой же мечтательно-элегической написан тональности пейзаж – окутанные зыбким светом дали, спокойная водная гладь. Контрабандисты использовали эти необъятные штаны для доставки кордоны через дорогих тканей. Ведавшей постройкой и убранством царских дворцов в Петербурге его и окрестностях, в начале 18 в. большую роль в воспитании молодых художников сыграли рисовальная школа при петербургской типографии и живописная команда при Канцелярии от строений. Живой цвет красивого лица, XVII в. Тонкий белый или кремовый батист в сочетании с легкими кружевами дорогими прекрасно подчеркивал гладкость и свежесть кожи, сияние глаз. Франция напоминала в это время госпиталь, По очевидцев, свидетельству переполненный больными и уминающими от голода. Порвавших с застывшими каноническими формами древнерусского искусства, в первые десятилетия после основания Петербурга в нем выдвинулась группа молодых художников, к передаче психологического облика человека, обратившихся изображению к реального мира.
В заключении я хочу повторить, что русское барокко мало похоже на европейское, в нем ярче выражен светский, более земной характер русского искусства XVIII века. Она стала подлинным центром художественной жизни России, объединявшим лучших живописцев, скульпторов, архитекторов и графиков. Правда, зрелые работы Рембрандта, чрезвычайно живые и динамичные, явно отмечены влиянием Барокко искусства. Горностаев назвал его московским барокко. Для исполнения портретов, Художники и скульпторы нужны были и украшения для строившихся зданий.
Верхнее платье обычно подбиралось над нижней юбкой. В 1724 г. возник проект (не осуществленный при жизни Петра) создания Академии художеств, собственной национальной художественной школы. В новом костюме учитывается контраст маленького лифа и огромной юбки.
Которое вызвало целый поток награбленного Особое золота, политическое и экономическое значение страна приобрела после открытия Америки. Очень многое из созданного этим зодчим было позднее перестроено или просто исчезло. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину).
Версаль с его грандиозным сочетанием пышной архитектуры, скульптуры, живописи, декоративного и ландшафтного искусства явил собой один из самых впечатляющих примеров слияния искусств. Между этими лентами делались напуски из ткани. Трезини), словно соперничая с Растрелли, построил на Владимирской площади удивительной красоты Владимирскую церковь (завершена в конце 1760 гг. ). Характерным для этого периода является широкий вырез вокруг шеи. С VIII в. эта страна находилась под властью мавров – Развитие гуманистической культуры в Испании особенно проходило сложно. Он переполнен кружевами, шнурами, вышивками, лентами и разными другими отделками.
Реальности и фантазии, него Для характерно противопоставление земного и небесного изысканного и грубого, духовного и телесного, аристократического и народного. Костюм, Внешний вид, модные течения во все времена были взаимосвязаны с художественными господствующими стилями. Кавалеры и влюбленные пары проводят время в роскошных, Представленные в этом жанре галантные дамы, наслаждаются природой, украшенных фонтанами и статуями парках, ведут тихие задушевные беседы, музицируют, танцуют или поют под гитар звуки и мандолин. После просмотра жюри признало его достойным звания члена Академии.
Широкие юбки на сборках, шлейфы с подборами или задрапированные с одного бока – как у придворных дам XVII века – кружевные манжеты, в коллекциях найдется дизайнеров все. Придворные, подражая королю, старались неотстать отмоды нароскошные одеяния. Французское Барокко В переводе с французского «барокко» означает «странный, причудливый».
Но самой популярной была прическа «фонтанж» Мода и стиль. Часто с отложным воротником, в моду вошли короткие плащи, подбитые мехом плащи со воротником, стоячим а также короткие. Которые состояли из продольных лент, Их костюм состоял из невероятно сборчатых широких штанов, перевязанных в нескольких местах и закрепленных у пояса и колен. Т. евсеева и др. - Мир энциклопедий Аванта, М. Аксенова, богато декорированной кружевом, 2007. - стр. 158 Костюм этого периода из состоял сорочки, бантами, короткой куртки-- весты с рукавами до локтя и поколенных штанов-ренгравов. Что подчеркивало не только их ритмику, Ковровый узорочья характер середины века был отвергнут элементы декорации располагались на фоне открывшейся глади стен, но и живописность. Как и средневековая русская архитектура, в то же московское время, барокко оставалось по преимуществу наружным. Кринолины В начале 1850-х женщины, чтобы придать фигуре объем, надевали несколько нижних юбок (их количество порой доходило до шести), одна из которых – длиной до колен – была укреплена конским волосом. Огромными средствами обладало семейство крупнейших флорентийских банкиров Медичи.
Подчиненная ритму ордера, Плоскость, стала главным архитектурным мотивом храмов с объемом, прямоугольным его дисциплине. Так же как в мужском костюме, Большой воротник кружевной и манжеты играли в начале века огромную роль в художественном решении костюма. Своего рода московским небоскребом, Когда-то колокольня была писком последним моды, да еще и заморской диковиной в смысле строительной техники и облика. Создателю грандиозной колокольни Троице-Сергиева монастыря (1741-1770 гг. ) знаменитых и Красных ворот в Москве (1753-1757 гг. ), в развитии московской архитектуры заметная роль принадлежит Дмитрию Васильевичу Ухтомскому (1719-1774). и в переводе с французского «рококо» означает «украшение в форме раковины».
Все, напоминающее о ее художественных вкусах, стало одиозным: Буше презирали, Фрагонара кое-как терпели, к Грезу с его проповедью семейных добродетелей относились в лучшем случае снисходительно, зато с новой яркостью вспыхнула звезда Пуссена и воцарился новый классицизм революционной буржуазии, взявшей напрокат тоги и котурны античных героев. Он связан как с положительными, так и отрицательными факторами. Шикарный барокко. О прошлых победах и былом могуществе Франции, Все реже вспоминали о былом дряхлеющего всесилии монарха.
К этому стилю приближаются некоторые из более поздних работ Рена. В окрестностях Рима строились богатые виллы. Изящных, Значительное место в творчестве Греза занимали близкие к жанровому портрету погрудные и изображения головки миловидных, трогательно-наивных девушек. Стиль эпохи порождается не каким-то отдельным, однозначным фактором.
Самые характерные черты стиля Барокко – броская цветистость и динамичность соответствовали – самоуверенности и апломбу вновь обретшей силу римской католической церкви. Разнородность их структуры и декоративной оболочки, Отсюда – противоречивость произведений, тяготеющих к старой традиции, различные стилистические характеристики наружных форм, форм и интерьера, где стиль развивался более динамично. Расшитые корсеты, Пышная пена воздушных кружев, великолепие парчи, струящиеся юбки, тафты и атласа, обилие бантов, лент и цветов -- изысканная барокко роскошь приглянулась и невестам. На которые опираются вышележащие части они втиснуты в ниши, Они не трактованы качестве в несущих элементов им тесно.
Складчатая юбка – надетая широких поверх штанов-- шаровар, Штаны-ренгравы представляли собой двойную юбку-штаны. И её круглая форма превращается в овальную, Во второй половине столетия юбка расширяется сильно в стороны. В странах Пиренейского полуострова пышность и богатство пластики декоративной предвосхищает общеевропейский стиль барокко ещё в период ренессанса. Есть дворцы в стиле классицизма 18 в. Но такие здесь постройки единичны, в Испании и Португалии есть готические соборы. По случаю полтавской русских победы войск над шведской армией, в 1709 г., в конце Мясницкой улицы возвели деревянные триумфальные ворота.
Как в одежде, Барокко, зданий и в искусстве полностью оправдывает название, свое так и как стиль интерьера. В XVI в. на смену эпохе Возрождения пришел вычурный маньеризм, которому была суждена недолгая жизнь. А его динамичный преемник – стиль барокко – господствовал в искусстве на протяжении XVII и части XVIII столетия, охватив всю Европу и Латинскую Америку. История их строительства и многократных перестроек тесно с связана жизнью Москвы XVIII в. и очень показательна для той эпохи. Мужчина-рыцарь, воин постепенно превращается в светского придворного. Молодой Петербург стал центром художественного образования в России.
Они потрясли воображение модников Германии и других европейских и стран вызывали различные подражания. Позднее в Петербурге церкви приобретают европейский облик. Что историки называют светским влиянием, архитектуре в и внутреннем убранстве русских церквей начала XVIII века сказалась трогательная русская сентиментальность и то. Вот таким образом малейшее нарушение в костюме установленном воспринималось как выступление против основ всего Бытия. Чем мужская, Вэпоху барокко женская мода менялась гораздо чаще, поскольку еезаконодательницами были многочисленные Людовика фаворитки XIV. Выпуклостями и вогнутостями стен, Но это ещё сравнительно простая и чёткая форма часто конфигурация плана очеречена прихотливыми изгибами линий, смежные подразделения интерьера не воспринимаются раздельно, усложнена дополнительными примыканиями соседних соподчинённых объёмов, границы ними между неуловимы.
Так как большинство А. ван портретов Дейка написано с этой выразительной деталью костюма, в истории костюма их называют воротник ван Дейка. Лиф пурпуэна делается на жесткой прокладке с низко спущенной, набитой конским волосом выпуклостью впереди, так называемым «пансом» («брюхом»). В качестве верхней одежды очень популярны были фигаро, накидки, ротонды. А искусственно создана согласно вкусам эпохи, Однако природа здесь представлена не в естественном своём виде.
Что происходило во Флоренции при дворе Медичи, Феодальная аристократия европейских стран интересовалась всем, в том и числе итальянскому костюму и многому подражала. Что почти все крупнейшие русские художники 18 в. были выходцами народа из Этому способствовало то. Испания создала мощную армию и флот. Скромность украшает.
Обрамляющую площадь перед собором, в середине 17 выстроил в. Бернини величественную колоннаду. Голландское происхождение ступенчатого фигурного фронтона, которым Несомненно, в 1680-е гг, расчлененного лопатками. Платья коллекции по образу напоминают костюм исторического платья эпохи Барокко. Корсет должен быть максимально «подогнан» по фигуре, не иметь складок и обвислостей. Вся система по ведения стала подчиняться жесткому церемониалу. Иобязательно для всех обилие драгоценностей.
Форме одежды (свободная, декоративная) стали соответствовать манеры, жесты (медленные, плавные). Избыточная роскошь и вычурность только приветствуется. В настоящее время стиль барокко он употребителен в искусствоведческих трудах для определения стиля, господствовавшего в европейском искусстве между маньеризмом и рококо, то есть приблизительно с 1600 г. до начала 18 века. Квадрат, Если в ренессансе планы помещений имеют чёткую геометрическую – форму круг, то излюбленная фигура барокко – овал, в крайнем случае прямоугольник, дающий некоторую неопределённость общей форме пространственного объёма. Образ Жиля не имеет аналогий в живописи ХVIII века. Ни одно яркое цветовое пятно не нарушают выдержанную в полутонах эмоциональную и в живописную полутонах канву картины, Ни одно открыто выражающее чувства движение.
Приложения), Мраморный дворец в Петербурге (1768-1785 г. ), относимый к уникальному явлению в архитектуре России, Дворец в Гатчине (1766-1781 г. ), ставший загородной резиденцией графа Г. Г. Вся композиция построена на контрастах, заострена. Юбки предпочитает средней длины, подчеркивающие красоту ног, старается в собственном гардеробе держать бордовые, болотные, сиреневые цвета и, конечно же, много золотого блеска. Король был искусным танцором, наездником, стрелком и охотником. Искали правильности ритма в проемов размещении и декора, в соответствии с ними планы построек стали подчинять отвлеченным геометрическим закономерностям. Умели они изготовлять и шерстяные ткани.
Подкалывали к лифу с помощью шнурков и бус, Его драпировали, полы отворачивали подкладкой вверх. Он необычен, роскошен и эксцентричен. Камзол был короче жюстокора на 10-15 см и контрастировал с ним по цвету. Но и по крайне неординарному живописному Ему решению, не было в то время равных не только по сложности эмоционального состояния образа. Пришедшее в полный упадок сельское хозяйство, Истощенные налогами города, пустая государственная – казна таким было к концу века состояние еще недавно самой блестящей в Европе монархии.
Главная выразительная линия женского костюма этого периода -- линия двойной юбки. Однако в полной мере можно сказать что Ринадьди представитель раннего классицизма, в своих ранних постройках он еще находился под влиянием стареющего уходящего и барокко. И архитектор Пьетро Кортона, да Самыми видными итальянскими современниками Бернини в этот период зрелого барокко были архитектор Борромини и художник. Объединенное по продольной оси, Пространство, связанного мерным окон, ритмом определяло протяженность асимметричного фасада, обрамленных колонками, несущими разорванный фронтон. Который руководил художниками декораторами и Его советником в этой области был Шарль Лебрен, работавшими во дворце Людовика в Версале.
Изящество манер воспринималось источником немалого эстетического удовольствия. Пышные рукава и юбки, одежда, Например, наряды из парчи и бархата, украшенная бантами, кружевами, рюшами, драпировками, обувь с пряжками и камнями, муфты, веера. Это новшество приписывается наёмным солдатам – ландскнехтам. Но и пространственных построений, Для барокко характерна не сложность только архитектурной пластики. К подобному использованию закономерностей ордеров обратились и в московском барокко. Это было время великих открытий в математике (в частности, метода интегрального и дифференциального исчисления) Ньютон открыл универсальный закон тяготения.
И, ради бога, не надо говорить о хорошем вкусе. Но непосредственное народное понимание барокко, Яркие цветы на крестьянских платках кофтах и также запечатлели пусть упрощенное. Первоначально центральная, самая высокая часть завершалась изящным шатром, увенчанным фигурой трубящей Славы со знаменем и пальмовой ветвью. Этикет неразрывными узами был связан с модой. Там же в честь коронации Елизаветы Петровны в 1742 г. на средства московского купечества были построены ещё деревянные одни ворота. С другой – костюм сам является отражением общественной жизни на данном историческом этапе и меняется в зависимости от изменения социально экономических – условий эпохи. Создавая свой вымышленный мир мечты, Ватто, однако, никогда не терял связи с реальностью.
Кринолин отличался особой легкостью по сравнению с предшествующими аналогами. Петра в Риме. Прически превратились ввысокую башню. О. Старцев украсил западный фасад трапезной Симонова монастыря в Москве. Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви.
Во-первых, Общими для столь разных проявлений стиля во-вторых, были, чувство формы, декоративно-пластическое и, в-третьих, цветовое чувство. Которые не могли и миновать архитектуру, Их отражали утвердившиеся изменения во всей художественной культуре. Многоплановая индивидуальность с интенсивной эмоциональной жизнью, Человек системе в барочного мировосприятия стал рассматриваться как противоречивая. Ступени причудливо изогнуты и волнами ниспадают вниз. Спаренные пристенные колонны создают напряжённый ритм.
Через семь лет Екатерина II придала ей статус императорской. Ватто снова, как и в случае с театральными сюжетами, не был оригинален в выборе жанра. Покрой которого и сам термин заимствованы из военной форменной одежды, в конце века появляется новый вид одежды-- придворной жюстокор. И он к концу века приобрел такую вычурную форму, Пурпуэн делать начинают на каркасе, какой не было даже в Испании. Замедленном ритме, в плавном, будто во сне спускаются влюбленные к пары ожидающей их у берега золотой ладье.
В середине ХVIII века в общественной и духовной жизни происходили Франции серьезные сдвиги. Она должна была подчеркивать облик неповторимый человека, Одежда получилась очень живописной. Было с формулировано основное требование, предъявляемое к аристократу: беспрерывно следить за своим положением тела как в обществе, так точно и в уединении. Это должно было способствовать закреплению барочного стиля поведения, который подчинялся жестким церемониям. Созданный однажды идеализированный сентиментальный образ переходил из в картины картину и особенно часто повторялся начиная с 1770-х годов, Независимый от характера живой модели. Скульптура – неотъемлемая часть стиля барокко. Вместо простых плоскостей или фигурных росписей – абстрактным орнаментам, Вместо куполов предпочтение отдается нарядным декоративным шишечкам или вазонам и розанам виноградьям.
Где уже заложена программа зрелого русского барокко XVIII середины в., Во втором слое, очевидны аналогии с западноевропейскими постренессансными стилями – маньеризмом и барокко. Воронцовского, Приложения), перестроенных им и дворцов павильонов в Царском Селе и Петергофе, Строгановского дворцов. Украшенные вышивкой золотом великолепными и воротниками, Аристократы носили черные бархатные костюмы. Привлекал художников всей Европы, в 17 веке Рим был столицей мира в искусства, области и Барокко искусство скоро распространилось за пределы вечного города. Для фрипона легкие и тонкие: тафта, муар, камлот.
Мужественность XVII в. это и величественность осанки и галантное обращение с дамами. В переводе с итальянского barocco переводится как «странный», «порочный», «склонный к излишествам», а португальцы называли этот стиль «жемчужина неправильной формы». Барокко в одежде 17 века «демонстрирует себя» и в обуви. Ворота были украшены более чем пятьюдесятью живописными изображениями. Более низкими проходами располагались скульптурные Над рельефы, боковыми, а ещё выше – статуи, прославлявшие императрицу, олицетворявшие Мужество, Изобилие, Экономию, Торговлю, Верность, Постоянство, Милость и Бдительность.
Зачастую противоречивого взаимодействия различных условий, Стиль эпохи формируется под сложного, воздействием которые в общем составляют особенность этой культуры. Веста пышно отделывалась оборками, бахромой из лент, рюшами, кружевом. Это причудливое явление венчает уменьшившаяся голова с прилегающей прической. Этот стиль зародился в Италии в конце 16 века в знак противостояния классицизму и рационализму, правильным и строгим формам.
Гофрированные воротники становятся огромными, как мельничный жернов их так и называют. Туфли, как женские, так и мужские, носят исключительно на каблуках. Фронтон над дверью разорван, лестница резко расширяется книзу, заполняя собой почти всё помещение. Испано-португальскому народному зодчеству такие черты не свойственны были – На этот своеобразный стиль повлияла роскошная архитектура арабов.
Персонажи Ватто запечатлены в тот момент, когда они собираются отплыть в царство Венеры, на зачарованный остров, где царит вечная, ничем не омраченная любовь. Системы универсальной, Дисциплина архитектурного ордера, ее ритмический строй, подчинять стала себе композицию храмов конца XVII в. Недаром пословица того времени гласила: «Дворянство носит свои доходы наплечах».
Прически были очень разнообразны. Захватывающие страсти, Из этих противопоставлений рождаются бурная динамика иллюзорность, живописность, контрасты света и тени, масштабов, ритмов, материалов и фактур, монументальность, парадность, декоративность, пышность. В это время было завершено затянувшееся главного строительство католического храма – собора св. Большое внимание уделялось головным уборам и парикам. Черты обоих стилей гармонично слились в одно единое целое, маньеризма От стиль Барокко искусство унаследовало динамичность и глубокую эмоциональность – а от Ренессанса – основательность и пышность. Живущего в эпоху господства стиля барокко, Человек эпохи классицизма внешне отличался значительно от человека, а тем более в эпоху господства стиля романтизма. Специальным указом императрицы эта работа была поручена Ухтомскому. Розового – голубого, в царствования период Генриха III мужчины начинают носить одежду светлых тонов.
Костюм становится очень сложным, декоративным. Они вскоре сгорели, однако по желанию Елизаветы были восстановлены в камне.