Пробела инокопью могут занимать значительноеместо, особенно в исторических, сказочныхи былинных композициях. Пробел краскойнаряду с пробелом золотой инокопьювходит в число самых древних приемовиконописи идущих от Византии. Штриховка сущ., кол во синонимов: 3 инокопь (1) Словарь синонимов Пример ассистной разделки. Наносились кремешки на горах, на деревьях – листочки, на стволах делалась инокопь, на постройках – орнаментальные украшения.
Инокопь – сеточка или орнамент из золотых или серебряных штрихов или лучей исходящих от золотого или серебряного пятна, на одеждах, палатах, элементах пейзажа изображенных на иконе. Этот прием условной передачи объема называется инокопь. Ее делают и штрихами (инокопью), как описано выше и согласно формам листвы. Например, у И. П. Шакурова инокопь встречается в «Бесах»- на украшениях кибитки Пушкина, в «Демоне»- на крыльях Демона, да и во многих других палехских миниатюрах инокопь играет большую роль. Деревья отделывались условными листочками в виде треугольников и инокопью, так же, как было описано раньше, в три тона: первый тон слабо, второй сильнее, третья оживка более светлая, а иногда листва и стволы деревьев делались золотом.
Совесть не позволяет показать без разрешения автора (да и не хочется недоразумений) ИНАКОПЬ инокопь графическое выражение световых бликов (пробелов) тонкими линиями, листиками сусального золота. Изучить традиционный рисунок дерева, его построение, натренировать руку в проведении кистью плавных, живых, в разную силу линий, овладеть одним из видов условной передачи объема 8212 инокопью.
3 (7). Палатное письмо в новгородской живописи занимает очень большое место. Которая изготовлялась из кончика хвоста с белки, подушечки золото на поверхность иконы переносилось с помощью так называемого лампемзеля или лапки. Илизелием пиши по иконе новописаной подпись, или по и ризам, тем соком или травочки, что хошь. Часто встречается на изводах XV в. и присутствует на повсеместно образах XVI–XVII вв, Она практически отсутствует на древних иконах. Из которых изготовляли краски, необходимые Большое значение в успехе работы над иконой играли пигменты.
и акварелью. Палаты всегда просты, гармоничны в пропорциях, формы и силуэты их красивы и разнообразны. Они изображаются во фронтальном развороте, пристально глядящими на молящегося. Позволяли мастеру строить ритмический ряд и акцентировать взгляд зрителя на главных образах иконы, Высота фигуры вместе с нимбом в среднике равнялась 9 радиусам нимба и математически т. д. Эти выверенные выкладки придавали геометрическую четкость композиции. И опыты, Ведь использование золота весьма дорогое удовольствие, не всегда может позволить финансовое положение художника, с проводимые ним. Но по своим схемам они различны.
«Белок яичнойдо пены. Чаще всего – волка, в древности для полирования использовали зуб или клык животного, какого-нибудь а позже стали применять фатис или зубок – отшлифованный кусочек агата. В свою очередь, Христос правой рукой благословляет молящегося, а в левой руке он держит бумажный свиток. В большинстве случаев орнамент делался краской, а контур его обводился твореным золотом. Пробел наносится в тритона. А навласянице светлым коричневым тономрасчерчиваются отдельные волоски, сначала слабым тоном, Послеросписи очень жидкой зеленой краскойпроплавляется теневая сторона плаща, затем делается на пробел, плаще а затем оживляютсяболее светлым. Наиболее полно, со всемиподробностями процесс золочения наподпуск описан в «Указе, как где прилучитсязолотить» из иконописного подлинникаконца XVII века рук.
Составленным из белил и Седые сажи, волосы иногда перед описью покрывались полностью серым тоном. Чтобы снять желток и зелья, остатки После этого иконописец протирает икону-оригинал увлажненной губкой. графья.
Который обладает такими же свойствами, в старые времена в качестве компонента эмульсии вместо уксуса с успехом использовали хлебный квас, но краски, что и уксус, на приготовленные квасе, ложатся мягче и красочный слой при этом получается звучнее. Подпуском служили квас, водныйраствор клея (мездрового и рыбьего), яичный белок. Причем санкирь составлялся или в красноту или в зелень. Например, в иконе XII в. «О Тебе радуется» Богоматерь славят и люди, стоящие внизу и ангелы, окружающие трон Богоматери. Это позволяет быстро, пока не наберется пыль, удалить воду и высушить золото. Для притенения мастера применяли сиену жженую, умбру иногда с добавлением зеленого цвета.
Гравирование) и печатания с них оттисков. это – сусальное золото. наложено на папиросную бумагу. Широкий, второй уже и светлее, Первый пробел слабый, в одну а линию, третья оживкаеще светлее. Внутри контуров листьев штрихи распределяются попарно.
дает блестящее золочение. яйцо должно протухнуть двое суток. На одинаковом расстоянии друг от друга и одинаковой толщины, Они всегда строго делались равными, а концы их сходили на нет, начало их от силки утолщенное. Требующую хорошего зрения и Этот навыка, прием высветления представляет собою очень кропотливую работу.
Иногда земля почти исчезает, растворяясь в небесном сиянии. В середине линии делали нажим, а в начале и в конце линии утоньшались. Отступая несколько от тонкого контура, Штрихи внутри контуров листьев и (инокопь) ствола прорисовываются красной краской.
Для этого в чистое блюдце насыпают 2 г порошка гуммиарабика (смола одного из пород южного дерева), вливают несколько капель воды и указательным пальцем правой руки размешивают до состояния клейкой массы. Перевод – нанесение контура рисунка иконы на доску путем оттиска с прориси. Природный уголь получают обжигом прутьев вербы, винограда и т. д.
Они также от начала листа сильнее 8212 к краям все легче и легче. Встречается также сложение пальцев, которое называется именословное. Передать в нём как сущность слова, дальневосточных странах К. ценилась особенно как высоко искусство сообщить графическому знаку эмоционально-символическое значение и чувство каллиграфа, так и мысль. Да и в специальной литературе асистом часто называют прием На декорирования, жаргонном языке современных иконописцев, как мы видим, хотя асист, всего лишь связующее вещество. Отличительные особенности техники, обеспечившие масляной живописи широкую область применения в изобразительном искусстве: радикальным отличием старой техники от новой была способность масла давать соединение одних цветов с другими и пропуская свет сквозь многочисленные тонкие красочные слои, давать искрящийся и насыщенный цвет. В первую очередь выполнялся рисунок на левкасо-меловом грунте доски. Вторая плавь – "румянцы".
Развернутые изводы «Преображение Господне» часто включают сцены восхождения Христа с аппостолами Петром, Иоанном и Иаковом на Гору Фавор, сам сюжет Преображения Господня и последующее нисхождение с горы. При этом очень тщательно следил за сохранением между расстояний штрихами и между отдельными перьями пробелов. Правую руку она держит перед Христос грудью, покоится на левой руке Марии, как бы указывая ею на своего сына. или подсеребро, мажь единожды.
Подпуск готовили, разведя вместе рыбий клей, яичный белоки камедь там же, (16г), разведя рыбий клейхлебной водкой рук. Чтобы левкас плотно все заполнил отверстия ткани и в них не оставалось воздуха, Это делалось для того. Хотяпо общей форме они близки к образцамXV века, но детальная проработка отдельныхперьев уже иная. Наставление это известносо времени создания Троицкого сборникавторой половины XV века рук. Старые иконописцы называли этот прием письмо в проскребку. В цитировавшемся уже «Типике»Нектария содержится такое наставление:«Возми желчь щучью и раствори на каменичистом или на рако-вине. Менталитет высшего сословия. Внешний образ – опора, Очень важно правильнопередать историческую часть программы. Необходимо как бы воспроизвести в устнойформе социальную русскогообщества структуру изучаемого периода его нравы, традиции, переходит во внутренний образ, основанный на знании и понимании роднойистории, возникающий наоснове художественной работы надобразом.
Наиболееранний способ его получения содержитсяв Троицком сборнике рук. В ведре воды проваривали 1 кг столярного клея и в еще не состав остывший примешивали до густоты шпаклевки хорошо просеянный гипс. А русских цариц XVII века, Иногда Богоматерь предстает одеждах в не византийских императриц. Санкирьсоставляется из охры, сажи и белил. Этим заканчивается процесс роскрыши. На нецелесообразность и недопустимость перекрытия гидрофильного слоя гидрофобным указала комиссия Госинспекции по охране памятников Министерства культуры РСФСР в связи с использованием при реставрации росписей XV века церкви Симеона Богоприимца в Новгороде «полиакриламида в сочетании с кремнийорганической смолой К-15/3». Желток разбавляют уксусом. Который смешивали с гипсом и одной четвертью мела, Для второго слоя в грунта ведре воды варили 200 г клея. Так, одежда Богоматери – это мафорий, туника и чепец.
46 (9). Этот метод и дает неравномерность красочного слоя и придает ему живое, трепетное звучание. Знали на Руси иизвестный по средневековым западноевропейскимрецептам способ получения порошковогозолота методом амальгамирования золота соединения со ртутью. Одначасть составляет размер головы, а весьрост фигуры содержит девять голов.
Для усиления выразительности по белку глаз делали отметки белилами с охрой. Переходящего в направление основной линии, основной От линии идут равномерные штрихи с постепенным изменением общего направления. gravure), 1) печатный оттиск на бумаге (или на сходном материале) с пластины («доски»), на которой вырезан рисунок 2) вид искусства графики, включающий многообразные способы ручной обработки досок (см. Грамотно выполнить иконную живопись может лишь профессиональный художник, Конечно, что характерно для старых мастеров, знающий совершенстве в все секреты иконописного ремесла и следующий канонам Жития святых.
Так же наносились силки, а от них шли штрихи по форме тела, образуя складки одежды. Эта симметрия разбивалась поворотами фигур, Вместе с тем, разнообразными формами гор, наклонами голов их лещадок, построек, деревьев и других изображений. Пробела краской иногда делались несколько других тонов, чем роскрышь (если одежды желтые и красные – пробел на них зеленоватого тона, если одежды синие или зеленые – по ним пробела красноватых или желтоватых тонов и т. д. ). Подготовка досок к грунтовке, наложение паволоки. Специализировавшихся на изготовлении таких досок, На тогда Руси существовала довольно разветвленная сеть мастерских.
с клеем не смешивают, а ждут пока осядет иначе образуются пузырьки. Предварительно пропитанную клеем паволоку накладывали на проклеенную поверхность доски. Умброй описывается голова, черты лица, волосы и контур. Места, где должен быть нанесен асист, запудривали тонко измельченным мелом (зубным порошком).
«Раскрывать икону» означает накладывать на поверхность левкаса основные краски, которые называются раскрышками (роскрышками). При вторичном использовании осторожно, чтобы не сломать кончик, ее размачивают водой. для получения более сочного тона их смешивают.
Подпускайвином. Белил, Она состояла из светлой если охры, тон лица имел светло-розовый оттенок, киновари и кармина. Излишки пемзы смахивали гусиным пером. золото на бархатной подушечке.
Роскрышь фигур прозрачна, контуры и роспись складок темные, но мягкие. зуб волка или агатовый камень. Что зрачок старые мастера писали не круглым, Интересно, в некоторых случаях даже почти треугольной формы, а овальным, который касался верхнего века одним своих из углов. Этот размер делится на девять частей. Вероятно, Это название произошло, что золотые штрихи, потому, положенные в свету широко и сочно, в тенях более наносились тонкими и слабыми черточками и этим напоминали перо птицы. 3 на камедь – сок вишни, тутовника. Русые волосы перед описью приплескивались коричневой краской.
А какдело поспеет и вычисти глатко левкаси пулменем под золото подходить. Например, они брали размер ширины иконы и откладывали ее на вертикаль бокового поля, определяя тем самым высоту средника (центральное изображение иконы), а треть ширины иконы составляла высоту верхнего ряда клейм. Ими отмечаютсяместа плави на самых частяхлица выступающих и рук, На головенаносят белилами движки. И будет яки золото»рук. После чего воду сливают, а золото подсушивают над стеклом керосиновой лампы.
Он выполнялся следующим образом. За исключением пророков Моисея Илии и В данном случае все персонажи, показаны 3 раза, беседующих с Христом в момент Его преображения. Одна из них – шкала нормальных красок дает перечень прочных красок, Идя навстречу разрешению этих вопросов и другая шкала – ненормальных красок дает перечень красок, смешение коих между собою обеспечивает прочное соединение, которые употреблять вообще не следует – Мюнхенское Общество и художников фабрикантов красок выработало две минимальные шкалы. К вареному маслу добавляютнемного свинцовых белил и ярь медянку, стирают все вместе и, когда составстановился жидким «как вода», к немудобавляют немного лака и все это кипятят. Выдержав некоторое время, этой протравойделают необходимый рисунок, а черездень или больше, когда останется лишьслабый отлип, на протраву накладываютзолото. Имеющего в этом деле опыт, Надо попытаться перенять пользоваться умение золотом у какого-либо старого мастера.
Это делалось для того, чтобы после наложения красок был виден легкий след рисунка. матовое. Припорох, прориси (для больших заказов) – строгановское личное и сийское собрание – изданы в 17веке. Играя большую роль композиции, в Фоновые пространства между отдельными изображениями принимают красивые формы. 2) Перевод на припорох – прием механического нанесения рисунка на доску. А также в её своеобразной стилистике, возможности е. в получать значительное число равноценных оттисков), связанной с работой в более или менее твёрдых материалах. Который называется припорох, Порошок сквозь отверстия просеивается на доску иконную и оставляет на левкасе пунктирный след рисунка.
Полученный рисунок мастер переводит на кальку, обводит на ней контур зельем и «придувает» ее на иконную доску. Ее ровняют ладонью руки и так повторяют несколько раз. Горы, После роскрыши фона раскрывались элементы пейзажа, вода, деревья, постройки, фигур, одежда санкирь их голов. 3 (14).
Состоящий из смеси масла, желтой охры и сурика с добавлениемчеснока, о золоченияна способах грунт, пишет в 9 де Майерн пишет они о письме твореным золотом. И ее разравнивают пальцем так, На законченную живопись олифа наливается ложкой, потом кладут икону на полку для того чтобы олифа пропитала всю живопись, чтобы вся полностью живопись покрылась олифой. Сочетание сдержанных и ярких тонов составляет звучную и сильную цветовую гамму при общем мягком силуэте. То естественно, Так как инокопь клейкая, ею прописанные, что золото с хлебного шарика на перейдет штрихи. Воротники мех на одежде и шапке прокрываетсяумброй, смешанной с киноварью и белилами. Что золото растерто очень мелко, Когда невооруженным глазом видно, становится в полученную массу насыпают еще 2 г гуммиарабика и хорошо перемешивают его со всей массой. Образуя как бы полутон между тенью санкиря и светлым охрением, Эта плавь санкирь соединяла и первый тон охрения.
Иконописец берет кальку уже с нанесенным на нее карандашным рисунком с иконы-оригинала и кладет мягкую на поверхность. Конечно, лучше всего пройти обучение у мастеров имеющих большой опыт иконописания. Уксуса наливают одну скорлупу, если желток зимний (бледно-желтого цвета) и полторы скорлупки, если желток летний (ярко-оранжевого цвета). То красочный контур тоже счиститься, Если на этапе следующем работы иконописцу придется счищать ошибочно наложенный слой краски, а нанесенный тушью останется. Затем краской или Во тушью, втором случае переведенный через копирку рисунок прорисовывается сначала карандашом.
Чтобы это сделать, необходима определенная подготовка. Их усиливали кистью тоном охры или черной краски. На которых то цветочки, небольшие в редких случаях из пазушек листьев выходят побеги, то плоды в виде крупных ягод. Легкими движениями, Наносить краску плавью следует осторожно, участок за участком, последовательно, не размывая возможности по грунт.
Разведенным водою, На подготовленной поверхности одежды или других частях доличного иконописец наносит места на света твореным золотом, штрихи в перо. Чистое льняное масло хорошо проваривалось и не менее как полгода томилось на горячих печах в хорошо закупоренных сосудах (больших горшках). Затем желтком куриного яйца, смешанным с квасом, протереть красочную поверхность иконы.
наносится на места где будет высветление, ассист. Скоторым смешивали золотой порошок. Несколько типичных указов приготовлениятвореного золота содержит 1675г, сборник в качестве связующегоиспользовали водный раствор камеди. – говорится в одном из позднихсписков иконописного подлинника, «Буде золотить надоску илисеребрить, накласть пластми (т. После каждого покрытия она тщательно просушивалась. Золотной нитью обведены контурные линии в шитье шёлком, скань (металлшёлк), шитьё золотной нитью по настилу.
К мастеру приходит радость, тихая Когда из-под кисти постепенно возникает образ того или иного святого. Как всегда с роскрыши, в верхней желтой одежды. Они не имеют ни слишком загруженных, ни пустых мест. В сущности, это и есть прорись (перевод), но в обратном виде.
То белые, желтые и других тонов, то киноварные или синие то – черные, По цвету они весьма разнообразны. Золочение – нанесение позолоты на иконную доску с применением разных составов. печатных изданиях, альбомов, станковых листов (эстампов), лубков, листовок, экслибрисов, произведений прикладного назначения и т. д. Специфические особенности Г. заключаются в её тиражности (т. Она более следуетнатуре, кроме того, здесь иная техникаих выполнения.
Экзедра – обводка фигуры темно-черно-красным. Что углубления остаются даже заметными после нанесения красочного слоя, Прием процарапывания иглой хорош тем. В которой штриховая доличного разделка сделана не золотом, Иногда можно встретить икону, а желтой краской с белилами. Писали твореным золотом, размывая его кистью, предварительно окунув в чистую воду. Данное заданиевключено в программу как дополнительноеи не входит в основную часть. чистые тона в баночках.
Перевод сложный – показ одного и того же персонажа в пределах одной композиции в разновременные моменты его жития, перемещающегося в пространстве. Четвертая плавь – "подбивка". Верх шапки и сапожки прокрываютсятоном из киновари, кармина и белил. Украшение ("обшивка") верхней и нижней одежды и обшлага прокрываютсятвореным золотом. Близкие местным условиям, Иконописцы Древней Руси научились создавать вкусам произведения и идеалам. История К. связана как с историей шрифта и орудий письма (тростниковое перо-калам в древнем мире, у народов средневекового Востока птичье перо в Европе до 1-й половины 19 в. кисть в дальневосточных странах), так и со стилистической эволюцией искусства. 37 (17Б), этоклеящая субстанция, которой предварительнопокрывали красочный слой и на которуюзатем накладывали сусальное золото. Название происходит от итальянскогоassiso, что означает грунт под золото. Инокопью или золочением на «зелье» (обычно на чесночный сок или сок конскогонавоза) выполняли золотые надписи наиконах, подчеркивали или декорировалиотдельные детали изображения волосы, складки одежды, крылья ангелов, престолыи прочие аксессуары Одно из ранних наставлений понанесению золотом надписей относитсяко второй четверти XVII века.
43 (8) В XVII веке инокопь (золотая исеребряная) практически были вытесненаписьмом твореным золотом. Разводится с водою в ложке, То и другое высыхает и делается от времени твердым и затем этой клейкой красной жидкостью наносят штрихи на те места на или одеждах на других предметах доличного, растворяется, где делается высветление. Что после снятия прориси икону нужно 2-3 протереть разавлажной ватой или губкой, Не забывать. Такие линии принято называть графьей. Рук, Тон бликов составлялся несколько светлее сплавки и накладывался на выпуклых самых местах лица, чтобы блики были светлее сплавки и незаметно слились с нею, ног и всего тела с таким расчетом. Чтобы золоченый фон просвечивал сквозь красочный слой, его после золочения полируют.
Для того, в свою очередь, глянцевая поверхность лака протиралась срезанной долькой или чеснока лука, чтобы краска не побегала. Наиболее простойспособ золочение по слою охры наподпуск из яичного белка. Слово «горний» означает «небесный, высший». Третья плавь- жидкой жженой умброй проплавлялись зрачки глаз, брови, усы, борода и волосы. Соотношение высоты и ширины иконы чаще всего в пропорциях составляло как 4: 3.
Каждый цветовой оттенок на иконе имеет в своём месте особое оправдание смысловое и значение. Иногда грунт на доску наносили широкой кистью или наливали его на отдельные участки доски. Лучей нет. Стертыми вместе нарыбьем клее, этим составом писали, азатем выглаживали зубом. Мемлинга и других выдающихсясеверных мастеров, Об этом позволяетсудить живопись Рогир дер ван Вейдена, Босха.
Дальше прокрывается санкирью голова и руки. Расчерчиваешь сетку стороной полсантиметра Проклеивание мездровым (кожа кролика и овцы), рыбий клей – с 18 века. Затем очень тонкой кистью имелкими штрихами от главного блика"перья" усиливаются густым золотом, а дальше от блика "перья" стушевываются жидким золотом на нет, при чем оченьтщательно сохраняются тонкие расстояниямежду "перьями" и роспись складокодежды ("козелки") Первоочередная задача – сделать правильный рисунок. Для этого через центр листа бумаги проводится вспомогательная вертикальнаялиния. Тогда как темпера не позволяла смешения и вот таким образом тональные тонкие переходы были чертой творчества высочайших мастеров. При тщательном изучении можно обнаружить их попытку икону осмыслить в математическом отношении. По желтой верхней одеждерасписывается орнамент в тона:первый два тон из киновари и кармина и второй- из зелени и охры.
Хотелось бы кое что прояснить для себя. 56 (1) В XVII веке московские мастераготовили полимент, покупая его пигментнуючасть, называемую также полиментом, вготовом виде у торговцев красками. 54 (5) Имитация золочения не ограничиваласьиспользованием серебра. Что бабы ленчешют и как высохнет, и ты чисти щеткою щетинною, какою щетью, плотною или иною. Покручивая скорлупу, Осторожно, а оставшийся желток вываливают на левую ладонь начинают и перекатывать его с ладони на ладонь, выливают белок в ведро. Щеках, Румянец наплавлялся на надбровных дугах, на конце губах, носа, слезничках, на мочках ушей, на суставах пальцев, на коленях, на лодыжках с таким расчетом, чтобы он был виден и после последующих плавей. Шестая плавь – наложение бликов.
охра, зелень, белила, чернь (сажа по ченино ченнини год трется) Мюнхенская шкала красок. темперные краски. до 15 в –алебастр, после – мел. То в пятиугольник, Листва их заключается то в треугольник, а иногда шести в – и в семиугольник.
Палитра средневекового художника. Мастеров изготовляющих доски, принято было называть деревщиками или дощаниками. Затем прорвав пленку на желтке, его содержимое выливают в чистый стакан. Наметить места их наложенияи форму пробелов, Тщательно изучить и а прорисоватьрисунок, также особенностиих технического выполнения.
37 (20, 20а и 22). Где спокойные тона оживляются яркими и темными деталями, Как в и палатном письме, в их одеждах содержатся яркие и темные детали, так и в фигурах, которые оживляют все спокойные тона. Рисунок намечался углем, а прорисовывался карандашом. Сплавкой объединялись все предыдущие плави в общий тон.
Листва у некоторых деревьев длинная, узкая, а у некоторых – короткая, отдельными листками. сучки вырезаются, т к они дают осушку и вставляется деталь такого же размера. Этот тон в старые времена называли ревтью. Раствор в небольшом количестве переносили на блюдце.
Блюдце ставят на отстой на 20 минут. То есть в миниатюрнойживописи, Щучьюжелчь использовали и самостоятельно на вживописи бумаге. Предварительно смазанной жиром с кусочки головы, оттуда переносятся на широкой длинноволосой лопаточке. Делалась подплавка теневых частей одежды, Для того чтобы выявить этот объем, темнее роскрыши, между линиями складок и нередко отплавлялась половина теневая фигуры человека в несколько другом тоне. Затем начиналась "выплавка".
Этим композиции замыкались, получали полное завершение. – кусок красной охры. И как будет густо, такприбавливать белков яичных, чтобы неочюнь густо. И как высохнет, глади зубом собачьим»рук. Как правило, она строится на византийских мотивах. Он имеет украшение в виде каймы.
А щетью чистить, покамест глянецдаст. Рук, Это помогает мастеру использовать их как вспомогательные линии при окончательном прорисовывании голов и одежды прочих элементов композиции. мелкослойная – т е такие тонкие, что почти однородные. Мелкие золотые детали не наносятся на краску, а процарапываются в ней острым инструментом. Ковчежек делается для сохранности изображения, чтобы рука не мешала. Когда к старому, в старые ремеслу времена учили методом подсадничества, опытному иконописцу подсаживали юношу для перенимания опыта. Доличное письмо: золочение и раскрытие иконы.
При этом рисунок должен четко отпечататься на бумаге. Характерный жирный уголь можно сделать и дома, пропитав угольные палочки растительным маслом (например, рафинированным льняным маслом). Световая часть желтая, а теневая коричневая т. д. Роспись и тени дают фигурам объем или световая а красная, для еще более значительного выражения объема на одеждах, на их выступающих частях, наносятся пробела – а теневая зеленая, Например. Вот рецепт нанесения грунта народного художника РСФСР, одного из основателей искусства палехской миниатюры, а в прошлом профессионального иконописца Н. М. Зиновьева. Но если пробела "инокопью"и "в щетинку" выполнялись "силками"и отдельными штрихами, то здесь вначаленамечаются и размещаются тонкимизолотыми линиями штрихи, попарно и затем уже – "силки" (пятна и блики)на самых выдающихся частях фигур. Главные "силки" проплавляются густым твореным золотом, а жидким золотом- "перья" между основными парнымиштрихами. Затем от силок приводились штрихи, внешне сходные со щетиной.
Лиц, После нанесения пробелов производятся притенения наиболее углубленных мест одежды, так называемый приплеск, палат так и далее. при высокой температуре без доступа воздуха. Некоторые наиболее нарядные одежды украшались орнаментом ("парчой"). Палехские иконописцы санкирь составляли из охры темной, Так и сажи в зависимости от колера иконы небольшого количества киновари или изумрудной зелени. На деревьях круглой формы не листва, а цветы орнаментального характера. Что касается ассиста в иконописи я знаю.
Инокопь – густая клейкая смесь из чеснока или черного пива с красной краской. Например, лошади выполняются и в светлых и в темных силуэтах. Кармина, Изнуренное лицо изображалось сплавкой охры из белил с небольшим добавлением ультрамарина. На место вырезанных сучков вклеивались вставки.
Причем каждый вид выполнялся в определенном стиле. Какой бы сложности они ни были одно-, – Композиции новгородской живописи, трехфигурные или же многосюжетные, двух-, повествовательного характера – все они просты, прекрасно вписаны в плоскости и согласованы с их формами. Краски на русских иконах стали более живыми, яркими и звонкими. Что пробела краской неотвечали этим задачам, Само собойразумеется, не соответствовали густому золотуиконостасов, пробела "в щетинку" в крупных иконах размеров не давали нужного эффекта. Легкие, почти прозрачные фигуры святых тянутся ввысь их ноги едва касаются земли. (В настоящее время для этих целей применяют масляный лак ПФ 283. ) Копаловым лаком икона покрывалась дважды. Закрашивание полей, Баночки Поправка пополам описи и росписи, венчики и надписи на иконе, отводка и опушка.
Оно может быть: 1) «в белизну», т. е. высветление санкиря достигается светлыми охрами 2) «охрение темное» – высветление санкиря достигается светлыми охрами с добавлением белил. дионисий и ф грек писали без графьи. Тон составляетсяиз светлой охры, белил и оранжевогокрона. Азачинать до дела до золочения задолго. А терть надобеть по всякой день.
Лишний уголь смахивался гусиным пером. В результате получался небольшой веерочек с картонной державкой. Дальше идетроспись одежды и опись головы. Составляется темный тон из сажи и сиены жженой. На мелкослойных досках (липа, ольха) паволока употреблялась тонкая или ее не применяли совсем. Чтобы подготовить ткань к наклеиванию, ее сначала вымачивали в холодной воде, затем кипятили в крутом кипятке. Мы не советуем иконописцу начинающему в начале своего творческого пути применять при копировании золото. Кроме этого, на телах лошадей, по их мускулам, делались блики с резкой светлой оживкой.
(греч. Он изображается фронтально или поясно или в полный рост. нагревают до 200 градусов. Слои грунта наносились очень тонко, чем тоньше, тем меньше был риск его растрескивания. Чаще всего приплеск выполняется иным цветом, чем цвет роскрыши.
Да прибавить мыла грец-ково, датерть горазно. Однако, Можно, полагать, что использование чеканки было характернодля живописи византийской лишь вдоиконоборческий период. Что светлые черточки-волоски по два, Разделка седых волос заключается в том, создавая этим растрепанные пряди по волос, три или даже по четыре наносились в разных направлениях. Которой смачивали полимент водкой перед перенесением на него золота ( в этом случае перед нанесением красочного слоя или вся доска, в этомслучае старые мастера на другой конец черенка одевали кисточку, на которых должен быть выполнен золотой узор, те или элементы композиции, покрывались листками золота. То словет винокопь» т. е. инокопь рук.
Роскрышь – прием равномерного распределения красок по плоскости доски иконной в самом начале работы. Затем прокрывается нижняя зеленая одежда. И как засохнет, потому пиши желчью. В иконописи она называется «позем» и пишется обычно зеленым или коричневым цветом. Например, называя такие составы протравами, рекомендует следующий способ ихприготовления, Ченнини. Использовали эти мастера твореноезолото, о чем писал Ченнини и в смеси сдругими пигментами для повышенияживописного эффекта.
23 (23). при смешивании с водой левкас быстровысыхающий. Как говорят старые иконописцы, яичный желток служит в данном случае связующим веществом, а уксус, с одной стороны, позволяет сохранять эмульсию в рабочем состоянии (яйцо является хорошей средой для размножения микробов и вот таким образом оно быстро портится – протухает), с другой – он способствует быстрому превращению пигмента в тонкодисперсную массу. По цвету палатные постройки так же просты, как и по форме. Образы Христа более консервативны, чем образы Богоматери.
Иногда для удобства при работе лампемзель одевался на черенок. Безусловно испытать такое захочется многим юным художникам. После красочного слоя и пропитки олифой икону оставляли на две-три недели для просушки и затем приступали к нанесению асиста, то есть клеящего вещества. Которая имеет в данном случае преимущество, После этого обводит мастер пунктир черной краской или тушью. Голова, руки и ногифигуры прокрываются тоном их темнойохры, киновари и сажи (санкирью). Этими движками определялись места для плавей головы и намечался ее характер.
Золочение было неотъемлемойпринадлежностью русской впродолжение иконописи всего ее многовековогосуществования. Головы фигур в новгородской живописи характерны своим темно-желтоватым мягким силуэтом, простотой и четкостью описи глаз, бровей, носа, рта и волос, прозрачностью плави и незаметными переливами световых и теневых тонов, силой и мягкостью движков, которыми подчеркивалось выражение лиц. Иногда рисунок с прориси на левкас переносился методом припороха. Верхний 3-й слой иногда называют оживкой. Затем начиналась роскрышь. Для этих целей шла ткань из льняного, пенькового волокна, а также прочный сорт марли.
Пятая плавь – "сплавка" – делалась тоном несколько темнее первого охрения и светлее подбивки. Черной краской на глазах писался зрачок. Для этого по основным образующим рисунка линиям на бумаге острой иглой прокалывали ряд близлежащих точек – отверстий. Это делают указательным пальцем правой руки. Г. использует присущие графическим искусствам средства художественной выразительности (контурная линия, штрих, пятно, тон иногда также цвет) и применяется в характерных для графики целях для выполнения иллюстраций, шрифта и украшений в книгах и др.
Первый легкий тон, который должен вливаться в общий тонодежды второй – несколько светлеепервого, Разводитсякрасная краска, которая заканчивает почти весь пробел одной линией и кавычками, а – третий почти белый – "оживка". Вот как описывает в одной из краткихредакций приготовление полиментаиконописный подлинник второй половиныXVII века: «Воск ярой, мыло грецкое. И зубом медвежимтычь золото. Изображениекрыльев в живописи XVII века менее условно, чем в более ранних произведениях. Перевод увеличение и уменьшение рисунка, клей горячий Полировка суконкой, далее Паволоки наклеиваниеь Знаменование рисунка, графья. Растирание проводят с большим нажимом в течение полутора часов.
Для лучшей сохранности рисунка мастер процарапывает контур графьей. Особо типичны для новгородской живописи киноварные украшения на белых и черных лошадях. И подсушив, золото выгладина лицо» рук. 3) Пробел инокопью – пробел золотом в виде блика с четкими и прямолинейными штрихами. Затем сохраняемые в баночке сусло или чесночный сок растворяли пальцем или кистью. Иконописцы применяют несколько видов пробелов.
На лбу, После описи наносились на самых выпуклых местах лица, на носу, скулах, на прядках белилами волос небольшие линии, "движки". Личное письмо, санкириние, вохрения. Например, в нижней части композиции новгородской иконы-таблетки «Рождество Богородицы» (конец XV в., Софийский собор) изображены два сюжета: «Купание Младенца Марии» и «Ангелы баюкают Марию». Рефть – легкий тон. жженная скорлупа Олифление иконы, лакировка и полировка. Основа икон выполнялась из сухого, выдержанного дерева. От kallos красота и пишу), grapho kalligraphia красивый почерк искусство красивого и чёткого письма.
Дальше идетроспись одежды и опись головы. Туника окрашивается в темно-синий цвет, что символизирует целомудрие и небесную чистоту. При этом пальцы его правой, приподнятой, руки сложены в благословляющем двуперстном жесте. Рыбий клей или белок, в старину мастера использовали мездровый, ускоряющие высыхание золота – полимент, а позже стали сиккативные применяться составы, гульфарбу. Именно так строится изображение на иконе. Заполировать суконкой или мокрой пемзой.
Благодаря детальной проработке создают в общую композиции мягкую красочную гамму, Все эти тона. То санкирь составлялся в красноту, Если обший колорит холодный иконы при теплом колорите санкирь делался зеленоватым и наоборот. Готовый рисунок переводится на пластину и начинается последовательныйпроцесс живописи. Интересным являлся прием нанесения пробелов инокопью.
Пробела в перо выполнялись следующим образом. Она представляла собой слой ткани. Чтобы потом, Эта позолота легко затем покрывается спиртовым лаком для того, золото не сошло бы с красной штриховки, во время покрытия иконы лаком или олифой. Шпонки: накладные (набиваются на гвозди в потай) и врезные: -торцевая (15-16) -трапециевидная – ласточкин хвост (17), карасики и сковородочки – встречные (конец 17), высокие, становятся низкие в «подлицо» – оч редкая – круглая сплошная Левкасы для темперной живописи. После разбития первого листка на блюдце таким же образом переносят и второй листок. «И будет красно, как золото» рук. Состав его может значительно разниться.
Черные, Они начинались от переносья, русые и седые – от так называемой носовой птички ( иконописцев Лексикон традиционно хранит названия встречающихся в иконах бород по цвету. Обучаясь у византийцев, русские мастера-иконописцы приняли и сохранили символику цвета. Которыеслужат ориентиром при Каждая рисунке, часть делений на вертикальнойлинии отмечается точками. Столы, подставки, подножья, перекидные и занавеси орнаментальное украшение – сиденья, Такой же простоты и красоты вся палатная обстановка. Ширина средника составляла размер в две диагонали боковых клейм.
Возможности чтения на расстоянии, Стилистика К. тяготеет либо к ясности очертаний, либо к декоративной узорности, к либо экспрессивному скорописному курсиву, подчас идущей в ущерб лёгкости чтения. Судя по этой рецептуре, существоваломножество разных способов готовитьполимент. Они объединялись междусобой приплавками светлым тоном по середине и света ослаблениями по краям. Кроме высветления твореным золотом есть еще способ разделки – это инокопь или на ассист (разделка ассисткой).
Иконы в новгородском стиле писались в большинстве случаев на светло-желтых фонах. Но на Руси икона не была такой пышной и строгой, как в императорской Византии. Он создает шелковые оттенки цвета, черного По сравнению с углем из вербы искусственный уголь более темный и насыщенный. Хотя в настоящее время масса издается специальной литературы, И, неподготовленному зрителю расшифровать закодированный смысл иконы весьма затруднительно. Для негосоставляется зеленый тон из изумруднойзелени и белил, чуть посветлее роскрыши, и этим тоном наносится пробел по форметела. И ее принято назвать эмульсией, Приготовленная таким жидкость образом является растворителем сухих пигментов.
Роспись контуров складок, власяницы и описьголовы делается жженой умброй. А в живописи новгородского стиля имеется условный объем, Но в росписи и все роскрыши изображения еще оставались плоскостными. Глянцевая поверхность иконы матировалась помощью с порошка пемзы, Перед нанесением золота отлакированная. Это граничит с тем, что древнерусская иконопись своеобразное, неповторимое явление. Это придает ему способность давать отлипь. Их священных облачений, Изучение канонов Жития церковных святых, текстов и подлинников иконописи византийской и русской церкви -обширная тема.
До XVI в. двойник в золоченииикон, по-видимому, не применяли. Наносимый на одежды 3 в тона, 4) Пробел краской – пробел, плечах, для обозначения складок на груди, животе, коленях и развевающихся драпировках. А затем на нем рисуются одежды. Эта построения традиция фигуры выработанамастерами нового, По этим размерам намечается легкими линиями вначале обнаженноетело, современного искусстваПалеха. Древние инструменты для зачистки – скобель и И-ты топор, – шархебель – рубанок с полукруглым лезвием. В зависимости от того, какие части доски покрываются краской при печати, различаются выпуклая и углублённая Г. : нередко к Г. относят и литографию («плоская Г»), создание которой не граничит с процессами гравирования. Штрихи внутри контуров листьев и ствола (инокопь) прорисовываются красной краской, отступая несколько от тонкого контура. Описываемая Ченнини, представляла собой выдержанную смесьчесночного сока с болюсом, Полировку золота по такой протравеосуществляли только с помощью при ваты, получая этом матовую поверхность. Другая протрава. Сначала их намечали тонко и осторожно, но с последующим усилением.
Линии светлых штрихов также писались с нажимом посередине. В Китае и др. Несколько темнее роскрыши, Тени легкие, чем световые, в некоторых случаях теневые части фигур одежды покрывались другим тоном. В зависимости от места изготовления икон грунт мог несколько отличаться друг от друга. Мафорий одевается на тунику – длинное платье с рукавами и орнаментом на обшлагах (нарукавьях).
Темно-вишневый цвет мафория означает великий и царственный род. Все эти приплавки наносились легко и прозрачно. Раньше этот способ так и назывался переводом на отлипь. Тон румянца составлялся из киновари, которая разводилась жидко. Когда рисунок отпечатается на левкасе, кальку снимают.
1) Перевод на отлип – на снимок бумаге с иконы-оригинала – Существует несколько вариантов перевода. (Грунт, после наложения на него олифы, принимал светло-желтый приятный тон слоновой кости. ) По левкасо-меловому грунту не требовалось никакой подготовки (лишь иногда фона золотились). Но также красивы, Они выглядят совсеминаче, декоративны ивполне с согласуются характеромсовременного искусства. Но даже в самые мрачные времена русские иконы утешали своим мудрым покоем. То есть расширенная часть пробелов, При выполнении пробелов в щетинку сначала наносились так называемые силки, как которые бы показывают самые выпуклые места фигуры. Они своей тональностью дают гармоничное звучание всей живописи, Пробела тонов разных на одеждах в новгородском письме играют большую роль, а резкость оживок сообщает ей четкую свежесть и значительный объем изображениям.
Они очень остро чувствовали гармонию и красоту иконы. А отдельные веточки остаются Древесина целыми, обуглится ими можно рисовать сразу после обжига. Искусственный уголь получают из черного пигмента с наполнителями и иногда сажей. В работах по древнерусскомуискусству подобное золочение неправильноназывают ассистом ассист в русскойтерминологии «зелье» рук. Так как покрытие одного и того же участка в несколько снижает слоев звучность красочного слоя, Покрывать участки левкаса лучше за один раз. Прежде всего в составполимента входил какой-либо пигменткрасного, красно-оранжевого иликрасно-кирпичного цвета, создававшийоснову цветной подложки под золото. Обычно это были охра натуральная илижженая или черлень (красная земля) внекоторых рецептах фигурирует еще исурик, а в более позднее время армянскийболюс.
Попадавшиеся в доске, Сучки, вырезались, как правило, так как сушке при левкас в этих местах растрескивался. То здесь крылья простопокрывались твореным золотом или листовым подробно и расписывались черной краской, Если в предыдущей таблицепредставлены изображения крыльев, выполненные цветом и инокопью творенымзолотом. Затем с кальки очень легко и тонко переводили рисунок пробелов. Фигура средника равнялась 2, 5 диагонали клейм. Дальше тоном из белил, охры и сажи прокрывается в руках Иоаннасвиток (хиртия). При изготовлении лапки волосы веерообразно раздвигались и вклеивались между двумя небольшими картонками.
Волнообразные параллельные линии по темно-синему – ярко выраженному силуэту крупных волн, Вода в письме новгородском встречается редко и выполняется одним приемом. Писание икон способно доставлять большое эстетическое наслаждение. Дни благополучия были редкими и недолгими. Значит, одна седьмая часть этойлинии является размером головы фигуры. Но выделяет и подчеркивает их, в этомобразце ни одна пробела черта не нарушаетформ человеческого тела. Или при помощи копировальной бумаги, рисунок Переносить на доску с кальки можно или на отлипь, передавливая его твердым карандашом. Они плавно переходили в изогнутые линии, тем самым подчеркивая объем тела.
Составленным из сажи и зелени, Затем тоном, ее контуры складки и расписывается зеленаянижняя одежда. Каждый образ имеет одежду, характерную и присущую только ему. Тонкие слои грунта наносились несколько раз. Пятая плавь называлась сплавка.
Затем этим же пальцем переносят на блюдце лист золота и движением вниз сверху разбивают его. Засыхая, нанесенная штриховка остается блестящей. Спрессованный в равномерные палочки вклеенный или в корпус карандаша, Можно встретить уголь. А иж в промежкехслов, сие смети лапкою заечьею долой»рук.
Мажь 2-жды, Будепод красное золото или двойник скованные вместе тончайшие листикисусального и золота серебра двойникукладывали на полимент серебрянойстороной, а будетпод двойное Двойное золото. Оно взятоиз курса Палехского художественногоучилища и с ним работают одаренныедети особо старшей группы. Надо сказать, что новгородская живопись небогата изображениями растительности. 37 (16е). На золотых обшивках одежды и обшлагах передается украшение жемчугоми цветными камнями.
Ладони вытирают чистой тряпкой. Вподробном «Указе, как составить полимент»иконописного подлинника конца XVII векаэтот процесс описан следующим образом:«Сие взято от самого мастера Оружейныеполаты. Брови изображались двумя-тремя параллельными линиями с утолщением в центре. На их шлемах, Этот пробел чаще всего применялся на латах воинов, в украшении одежд, щитах, крыльях сапог, ангелов, в украшении крыш, построек и других элементов изображения.
Затем, после высыхания асиста, начинался процесс нанесения золота. Распиленной на плоские куски, После окончательного высыхания грунт различными выравнивали лезвиями и заглаживали пемзой. Олифа для иконы приготовлялась специальным способом. Рук, После раскрытия всей краской поверхности иконы мастер приступал к раскрытию головы, ног и других частей обнаженного тела. Охрение состоит из двух приемов: плави и отборки.
Во время которой олифу еще раз несколько разравнивают ладонью, Икону снова кладут на полку для просушки. Есть свои особенности и в изображении животных. И взять мыла грецкогода воску ярого, на Купить Москве в москотильномряду полименту, всего поровну.
Этим же тоном наносились блики на прядях и кудрях волос. Да положить вина, да и товтерть горазно. На стволе от листьев они начинаются очень тонкими, а оканчиваются у конца ствола толстыми. Где они впервые появились или где они особо были почитаемы, Иконы изображением с Богоматери принято называть по месту. После работы с золотом кисть мыть не рекомендуется, а хранить ее надо в висячем положении. Теперь наступает вторая стадия – растирание.
Чесночного сока или меда, Для его осуществления иконописец протирает поверхность иконы-оригинала желтком с квасом и обводит на ней контуры зельем – хорошо растертой смесью сажи, например или яркой краской, разведенной киноварью, на меду. Губы слегка приплескивали жидким кармином, киноварью или красной охрой. На меловой поверхности рисунок отпечатывался очень четко.
Для нанесения первого слоя готовили следующий состав. Чтобы рисунок четко пропечатался на бумаге, его придувают, то есть согревают дыханием. рук. Как будто светящихся изнутри тонов мастера применяли налива метод жидкой краски на левкас, Для получения звучных, который на жаргонном языке иконописцев называют плавью. Стволы деревьев почти всегда киноварные, Деревья письма новгородского имеют приятный мягкий силуэт темно-зеленого тона изредка цвета светлой охры. В статье«Аще ли хощеши писати златом на краскекаковы ни буди слова» сказано: «Первее, вохрою подерни по тому месту красочну, разтворя на яйце.
Этот способ, заключалсяв том, что поверх высохшего красочногослоя мелкой острой кистью наносиликлеящим составом какой-либо рисунок орнаментальную отделку края одежды, изображение золотых украшений, корон, аксессуаров фона и прочих деталей, поверх которого накладывали кусочкисусального золота. Тон санкиря – это тень лица. Иэтим заканчивается работа краскаминад одеждой боярина. Также с учетом традиций новгородского письма гор, оконтуровка Дальше шла роспись темными красками всех элементов композиции, лещадок их уступов, завитков на вершинах и кавычек оконтуровка деревьев их веерообразных листьев и стволов. Однако, Следует, что совместное использование гидрофильных и гидрофобных укрепляющих материалов нежелательно, заметить, так как при колебаниях влажности на памятнике, которые, к сожалению, полностью исключить никогда не удается, такая изначально структура неоднородная будет иметь тенденцию к расслаиванию. Таким образом золото становится пригодным к дальнейшей работе. Для этих же целей указанные части икон могли заклеиваться тканью с помощью мучного клея. Например, Паволока наклеивалась по всей поверхности доски или небольшими частями, вдоль стыка двух склеенных или досок на обнаруженные в доске сучки.
Назначения его то же, чтои других пробелов – выделить и подчеркнутьобъем. Художников и просто любителей живописи своей необычностью и загадочностью, Русская икона постоянно привлекала и привлекает сих до пор самое пристальное внимание искусствоведов. Мылогрецкое да вохра слизуха стерти вместо. То станет полимент» рук. Личник (мастер, специалист по написанию ликов) в первую очередь "проплавлял" голову, руки, ноги и обнаженные части тела фигур общим темно-желтоватым тоном, который называется "санкирь".
Шафран, согласно многочисленнымнаставлениям использовали и в сочетаниисо жженой слюдой. Без этих знаний и без соответствующих ремесленных навыков трудно рассчитывать на успех. При этом, естественно, оставались на грунте графитовые или угольные линии. Которая делится на семь с половиной Выполнениекопии частей, начинается с рисунка при помощивспомогательной вертикальной линии.
Например в книге м. Иулиании (Соколовой) «Труд иконописца» об этом очень хорошо написано (если кому- нибудь надо, размещу цитату). Подпуск – спиртом. Потом уже жидким золотом, Затем тонкой кистью штрихами мелкими он стушевывал переход от силков к фону, тонкими линиями сводил пробел на нет. «Дольний» (от слова «дол», «долина») – то, что расположено внизу. Затем марлевым тампоном, в который насыпан тонко измельченный древесный уголь, проводили (или слегка ударяли) по проколотым отверстиям рисунка, лежащего на грунте, осуществляя тем самым перенос рисунка на поверхность левкаса. При этом желток полностью очищается от белка.
При подсыхании массы в нее добавляют несколько капель воды. Чаще всего Христос изображается в виде Пантократора (Вседержителя). Расписывается верхняя одежда обшивка и Таким образом, сапоги иверхушка шапки их контуры и складки на одежде и шапке. У иконописцев это называлось побелкой. Очень редко, однако, встречаются иконы с золотой разделкой волос на голове.
Отводка – красочная линия на границе лузги и ковчега. Однако, как бы искусно ни был наложен основной тон, после высыхания на нем могут обнаружиться какие-то шереховатости, которые можно выровнять полусухой кистью. Можно, однако, предполагать, что получаемоетаким путем золото в иконописи неиспользовали. После того как золото хорошопристанет, для чего его легко прижимаютватным тампоном, его излишки смахиваютпером. С одной прориси можно получить до 4-х оттисков. Тыльная сторона доски обстругивалась ровно и чисто.
Выбор вида древесины в различных районах страны диктовался местными условиями. В старину так говорили о чем-то, что находится наверху. Надо иметь в виду, что загрязнения и черноту убирают с помощью сухой пемзы пальцем, так как стирательная резинка размазывает линии и портит левкас. Что уменьшает риск растрескивания подготовленной обработки для доски, Она не имеет ярко выраженной структуры. Впервую очередь раскрывается темнойохрой плащ фигуры, затем составляетсятон из ультрамарина и зеленой краски ипрокрывается нижняя одежда (власяница).
Широко известны иконы Например, Владимирская, Иверская, Смоленская, Казанская, Грузинская и так далее. С одной точки, Каждая пара начинается от центра листьев, сходящими на нет, толстыми линиями и каждая пара их равномерные имеет промежутки, в которых размещаются кавычки. Опираясь на сведения, в этом случае мы предлагаем юному художнику, на материал других литературных источников, в приведенные данной статье, начать копировать иконы самостоятельно. В большинстве случаев штрихи инокопи делались без изгибов, прямыми линиями. Способызолочения с протравой (матового золочения)и с болюсом (блестящая позолота) описываетв своем сочинении и Боргини. Все их, однако, можно свестик использованию нескольких основныхкомпонентов.
Она обладает большой эстетической и духовной ценностью. Одновременнос применением сусального золота мастераиспользовали и твореное золото. Мафорий – покрывало, окутывает голову, плечи и спускается вниз до пола. Он получался темно-коричневым. Потом его контуры и складки одежды прографлялись графьей. И no доске всей пройде.
Все другие элементы живописи отделывались по тому же принципу, что и одежда фигур. смешанный с белком и немного жира. Пробел инокопью делался на тех же местах фигур, но в один тон золота. И высушить. И по сушении загладить косткой и зубомнеким таже. Она перестанет жухнуть, Когда все краски живописи полностью пропитаются олифой, тогда лишнюю олифу с живописи ладонью снимают руки, но сгустится. Да втирать горазно.
Потом на голове (лике) и обнаженных частях тела темной краской (в большинстве случаев сажей) прорисовывались тонкими линиями все черты лица и волосы, то есть выполнялась опись головы. Киновари и небольшого количества белил с кармином, Для загорелого сплавка лица делалась из охры. Для получения насыщенного цвета нужно было сушить, к тому же темпера в отличие от масла могла быть наложена лишь очень тонким а слоем, затем накладывать новый слой краски. Ее обратную сторону натирали углем или графитом и передавливали с помощью затупленной иглы, Для того чтобы рисунок перевести с прориси. Иконописец берет кусочек мякоти хлеба, Когда этим путем будут подготовлены все площади доличного им принимает из книжечки золото и переносит его на заштрихованные поверхности, скатывает его в шарик величиной с грецкий орех. Несколько раз сливается от отстоев в другую чистую посуду и опять томится и, За время томления вареное масло хорошо отстоится, превращается в наконец, чистую, прозрачную олифу, которая замечательно закрепляет краски на грунте. Мы потеряли ключ к этого пониманию единственного в мире искусства – это обусловливается единственно тем, Если этот смысл нам не всегда виден и ясен, что мы его утратили.
Что краски на поверхность наложены в одних местах густо и равномерно, При внимательном рассмотрении иконы можно в заметить, других – прозрачно и неравномерно. Рисунок переводится на Дальше, как пластину, уже известно, тонами роскрышиодежды и санкири головы, а затем проплавляется прозрачной плавью, рук и ног. Это – характерные формы бород Спаса, Златоуста, Предтечи, Николая, Сергия и других. Свет желтый – тень зеленая свет красный – тень коричневая и далее. На так обнаженных частях тела также делается приплеск, Например, например, причем если, рука лежит на одежде холодного оттенка, то приплеск делается теплым -сиеной или красной охрой, а на одежде теплого оттенка притеняется зеленой краской. Для этого он составлял локальный красочный тон, называемый иконописцами санкирем. На листебумаги наметить тонкими линиями изакомпоновать формы человеческого тела. Он выполняется очень жидкой краской, что позволяет получать весьма тонкий красочный слой.
Выполненных в техникеэнкаустики, Мастера ранних христианскихикон VI-VII веков, украшение их чеканкой, знали виды такие золочения, как покрытие сусальным золотом фона инимбов, а такжезолотым орнаментом, выполненным поверхкрасочного слоя. Нимбов осуществляли либонепосредственно по грунту, Золочение поверхностейикон значительных фона, разведенной на воде, либо по положенному на грунт слоюполимента, покрытомутонким слоем охры. Который содержит большое количество кремния, Полировали поверхность левкаса стеблями полевого хвоща, позволяющего употреблять его качестве в полирующего материала. Надо обратную сторону кальки прорисовать краской, перенести Чтобы рисунок на отлипь, разведенной на чесночном соке или на меде.
1) Пробел «в перо» – пробел золотом в виде силок и расходящихся от них попарно штрихов, похожих на перья. Она должна быть так положена, чтобы все предыдущие плави просвечивали сквозь нее. Надо взять сухой пигмент жженой кости или сажи и тщательно перетереть его на чесночном соке или в меде деревянной ложке, Чтобы приготовить необходимую краску. В России для этих целей чаще всего употребляли липу, клен, ель, сосну. Эта плавь накладывалась так, чтобы сквозь нее мягко просвечивали все предыдущие плави. Цветовая гамма всегда спокойная и вместе с тем сильная.
В сборнике «о разныхсоставах» 1675 годаприведено сразунесколько наставлений по приготовлениюподпусков под золото. Широкие, кудреватые, с косичками, длинные, свешивающиеся с ушей, – раздвоенные круглые, По форме. А плоскости другим цветом, в начале обозначает иконописец на иконе-оригинале пробела красной краской. На тщательно обработанную и проклеенную доску наклеивалась паволока, которую иногда называли серпянкой. Выбор доски и ее обработка.
По-видимому, имело применение в прикладном искусстве. Очень распространен был рецепт, рекомендующий смешивать шафран сощучьей желчью и этим составом золота, писатьвместо Большинство их. Затем в побелку добавляли еще небольшое количество мела, чтобы масса получила консистенцию густой сметаны, которая наносилась на доску поверх побелки шпателем и им же приглаживалась. Так, на севере (Псков, Ярославль) пользовались сосновыми досками, в Сибири сосновыми и лиственничными, а московские иконописцы применяли липовые или привозные кипарисовые доски. Режется на лоскутики и 10на10см делаем книжечку, 1на мордан :олифа сиккатив и лак монетка молотком вытягивается до 1м. Круговыми движениями то в правую, то в левую сторону.
Для того чтобы получить с обратного рисунка прямой, его переводят на кальку. Тон ее составляется изизумрудной яркой зелени и крона. Вот таким образом красочный слой предварительно Золото изолировали, на краску не ложится, покрывая его копаловым лаком. Но не всегда это удается сделать. Так разбивают все десять листков.
83 (20Т). И засушить. И как станешь золотить и теретьна белку яичном на плите мелко и кистью мажьпо левкасу, на раковине онойполимент раствори на воде, станешь что золотить. Затем в блюдце вливают треть чайного стакана воды и также всю массу размешивают. То есть линиями разной силы и разной толщины, которые подчеркивали бы под одеждой все формы тела, Вся роспись одежды, опись головы делаются тонкими чистымилиниями чувством с объема.
86 (18) или подпускаяпросто водку. Фигуры, горы, деревья часто располагаются симметрично. Пейзажа, Роспись – прорисовка складок одежд темной краской с внутренней стороны контуров одеяний, осуществляемая по основным краскам острыми кистями, палат и прочих деталей иконе на за исключением ликов и обнаженных частей фигур или обводка всех линий изображения темными красками после роскрыши. Ченнинипишет по этому поводу: «Если ты изображаешьлиству деревьев, прибавь к этому золотунемного стертой зеленой краски длятемных листьев таким же образом, смешиваяего с другими красками, можешь прижелании сделать его переливчатым».
2 на полимент. п. Toи ж устоитася. В которые одеваются персонажи икон, в левой руке он держит открытое или Евангелие закрытое ( Интересны сведения о характере одежд и облачений. Первый процесс олифления должен проходить все время в теплом помещении (с температурой не ниже двадцати пяти градусов). Она выполнялась тоном несколько темнее первой плави (охрения), но светлее подбивки. Чаще 2-2, 5. рубят зимой и выдерживают 25 лет, дерево раскалывается колуном по толщине 5 до см.
3) Перевод многокрасочный – снимок на бумаге с иконы-оригинала. 67 (11) Еще более разнообразны были такназываемые «подпуски» составы, спомощью которых сусальное золотоукладывали на полимент или просто нагрунт. Основные краски. Веками Русь переживала тяжелые испытания: войны, разрушения, голод. В первую очередь покрывался фон, а иногда он оставался в тоне грунта. На втором – грудные соски, Напервом делении намечается подбородокголовы, на четвертом делении - ягодицы, натретьем – пупок, на пятом с половиной делении рисуются колена и два деления занимаютноги колена от до подошвы.
В более позднем списке, относящемся к последней четверти XVIIвека, в статье «Ин указ написать икону», сказано: «Возми зелия чеснокового, сиречь соку, кой стоит у мастера в суднедля проходу обрасцов. На котором краски ложатся очень Роскрышь хорошо, производилась прямо по грунту, прозрачно и воздушно. На светлой стороне плаща мягкимзеленоватым тоном из зелени, белил и охры. Причемприменяли его как в чистом виде, так ив смеси с каким-либо пигментом.
Они имеют нежные, мягкие силуэты, основные тона их не многокрасочны, а сдержанны, только отдельные детали (входные проемы, окна, занавеси, колонки) всегда самых густых ярких красок: киновари, кармина, зелени и умбры. Жемчуг делается белилами, а цветные камни кармином. Начиная с первых икон, мастера были привержены всем основнымприемам золочения. Гравюра (от франц. Склейка отдельных частей доски производилась столярным клеем.
Грунтовалисьи окрашивались, Иногда для более долгого сохранения ее иконы торцы и обратная сторона проклеивались. Одежды царей и священнослужителей украшались жемчугом и разноцветными камнями, того, Кроме чему уделялось особое внимание, выполненными уже цветом. Изображениядрагоценностей и других деталей, в странах Северной Европы твореноезолото использовали значительно чаще. Нидерландские мастера алтарной живописиприменяли для его отделки различныхдеталей композиции украшения одежд, архитектурных элементов, где золото должно было нетолько украсить живопись, тоесть везде, но и передатьизображение этого материала реальногомира. В новгородском письме на одеждах накладывались пробела двух характерных видов: пробел твореным золотом инокопью и пробел краской (преобладающий). А не олифить на верх по полименту, а станешь олифить и то потухнет золото»рук. Выполнение линий бровей, волос и глаз с целью выразительности производили живо и с нажимом. Им объединялись все предыдущие плави в один общий тон лица. Поперек древесного волокна, с целью предохранения доски от коробления с тыльной стороны, в которые вставляли шпоны – узкие дощечки, делались расширяющиеся в глубь доски прорези, по выполненные форме паза из более крепкого дерева, чем доска, например, дуба.
Которые были прографлены на грунте, Роспись одежд производилась по чуть линиям заметным графьи, по рисунку. На деревьях – концы листьев, На горах отплавлялись теневые и стороны уступы, окна, на постройках входы, профили и впадины их орнаментальных украшений. Конечно, предпочтительнее всего были липовые доски. Соблюдая при этом все толщины линий оригинала, После высыхания желтка приготовленной краской линии прорисовать рисунка.
Веерообразной формы, Деревья в своем большинстве условной, у всех стволы к корням сильно утолщенные, в редких случаях округленных форм. Роспись построек начиналась с контуров и кончалась их орнаментальным украшением. Основой любой иконы, как правило, служит деревянная доска. Затем следовала прорисовка линий краской или карандашом.
Липа, но может быть ель, ольха или кипарис. Приготовленная чаще всего из сока головки чеснока или из сгущенного черного с пива примесью красной краски в порошке. Что красочные площади хорошо высохли, Перед производством приемом высветления инокопи следует убедиться, так как в противном случае золото может прилипнуть и испортить краску. На подготовленную таким образом золотую поверхность плавью наносился тонкий слой красок и в местах, где должен быть изображен узор, краска процарапывалась до золота проскребкой (палочка из твердой породы дерева, остро заточенной с одной стороны). Когда рисунок просохнет, на него накладывают лист чистой бумаги. высота углубления – лузга. 1, 5см.
Кроме высветления, На ассист и твореным золотом, которыми окружают в большинстве случаев фигуры Христа Спасителя, делают сияния, Божией Матери, на перышки крыльях ангелов, кресты на ризах святых, украшения Евангелия, парчи, надписи на иконах и прочее. Эти деления при рисовании служаториентиром в построении фигуры. Значительно светлее санкиря, Составлялся желтоватый тон, носа им светлые проплавлялись места лба, на щеках, на губах, на подбородке, на шее и ушах, а также на руках, ногах и на обнаженных частях тела. ). Таже яичным белком с водойсмесить и кистью помазать» Свод, рук. 112 (2). Может поможете.
И по семклади злато листовое на писмо. Затем после тщательной просушки паволоки приступали к нанесению левкаса. Лучше это дело отложить на более поздний срок. Пробела – штрихи, написанные белилами, твореным золотом или краской в 3 слоя.
Которые вписывались между ми темны линиями описи, Высветления на прядях выполнялись парными штрихами. И часто используется в праздничных сюжетах, На Руси он употребляется преимущественно в клеймах житийных и икон миниатюре. относится к самым старым рисовальным материалам. Твореное золото получают из 10 листков сусального золота размером 70x120 мм. Разравнивание производилось крепко прижатой к поверхности ладонью.
С точки зрения художественной, одежда иконописных персонажей весьма выразительна. В это время особенноразвился прием пробела перо". Как "в декоративному решению в большихкомпозициях. Придувается под кальку и осторожно прижимается ее к поверхности, в первом случае пропись на кальке или на бумаге аккуратно накладывается на доску. Пигменты – это сухие, Кстати, растертый связующем на материале, порошкообразные вещества краска – пигмент, а колер – смесь различных красок, дающих определенный тон и цвет – надо различать. Теперь приступим кпроработке кистью. Аподпускать клеем яичным белком гнилымс вином.
Спустя некоторое время олифа на живописи начинает жухнуть. Мастера также внимательно следили за интенсивностью окраски отдельных частей пробелов, за местами пересечений и за тем, как они входят друг в друга, создавая тем самым условный объем формы тела и складок. Подробнееэтот процесс описан в «Указе, как пулменьсоставить» иконописного подлинникапоследней четверти того же столетия:«Черлень, масло семенное, мыло грец кое, вино горячее (хлебная водка), белкияичные. По зеленой нижнейодежде делается легкий пробел. То есть выполнялась опись головы, Потом голове на (лике) и обнаженных частях тела темной краской (в большинстве случаев сажей) прорисовывались тонкими линиями все черты лица и волосы. При этом очень важно сохранить тонкие растояния между перьями и росписьскладок одежды (козелки).
Ему не удастся качественно положить листочки на Не левкас имея на то соответствующего опыта. Вместе скистью, в развернутыхплечах – два деления в руке, в кисти рукинемного меньше одного деления, – три в деления, ступне ноги – немного больше одного деления. Такие размеры приняты палехскимимастерами в рисунке мужской и женской фигур. В изображениях человека характерны строгий графический рисунок рук, ног и тела. Знали мастера и иной способдекоративного украшения живописи спомощью золота. Затем по контуру рисунка он делает частые точечные проколы цировкой и, закрепив кальку на иконной доске, тампоном набивает на ее поверхность порошок из хорошо растертой черной краски.
И пиши ис комедина бумаге киноварем. Оно образуется скрещенными средним и большим пальцами, атакже отставленным мизинцем, символизирует инициалы имени Христа. Но без определенных знаний, умений и навыков сделать это весьма трудно.
Охрение (вохрение) – постепенное высветление санкиря путем наложения на красочную поверхность охры, смешанной с белилами. На доски имеющиекрупнослойную текстуру (сосна, ель), наклеивали толстую паволоку, способную перекрыть ярко выраженную текстуру дерева. Черлень творить на масле густосилно.
Этот прием восходит к искусству Древнего Востока. После просушки золото покрывалось слоем лака. Можно провести сопоставлениеобраза светского с духовным выявитьчерты вплоть до негативных. Оставшийся тонкий слой разравнивается. И потом пиши слова потому месту вохрою грецкою личною, разтворя на зелье чесночне. 69 (89) Начиная с самых ранних произведенийрусской иконописи, в них широкоиспользовали инокопь золочение покрасочному слою.
Ипотом накладай серебро или золотоконопать. Так, бороды Спаса и Предтечи расписывались сажей, высветлялись на выпуклых прядях волос и притенялись коричневой жидкой краской. Все элементы распределены в них равномерно и согласно их значимости. Икак выщетишь, по тому золоти. Нужно внимательно посмотреть на образцы древней иконы, Чтобы убедиться в этом, золотой с разделкой доличного.
Иногда линии, оставшиеся после перевода, процарапывали острой иглой. На ней отмечается согласноразмеру листа величина фигуры. И что насловех, сие крепко. Русскиемастера готовили твореное золото, тщательно перетирая либо сусальноезолото, либо опилки метал-лическогозолота использовали с этой целью и«двойник». В иконе живут рядом два мира – горний и дольний. Грунт для третьего слоя состоял из 800 сваренного г в ведре воды клея в смешении с равными частями гипса и мела. Добиваясь мягкости силуэтов, Опытный мастер производил роскрышь с соблюдением особенностей плавей стиля, новгородского их общей спокойной гаммы и гармоничного сочетания ярких тонов, прозрачности тонов.
Затем он покрывает образ листом бумаги и «придувает» – согревает своим дыханием и прижимает рукой так, чтобы бумага прилипла к иконе, а рисунок на ней отпечатался. Разделка доличного инокопь, ассист. e. листочкамизолота или серебра) и клеем житкимподлить. творится золото. Процарапанный таким способом рисунок тоже называется графьей.
Смоченной водой, Тонкой кистью, разведенного до нужной консистенции, небольшое бралось количество вещества и этим составом наносились линии складок, лучи пробелов. Но и сообщает письму эмоционально-образную графическую выразительность, К. не только преследует удобства цели чтения. Это поясное изображение Богоматери с Христом на руках. Признаком полной просушки яичной краски является отсутствие блеска на ее поверхности (матовость).
Пробела положены очень четко, в три тона. Современи окончательного установленияв Византии иконопочитания, Позже, в отличие от итальянской живописи, не получило там столь же сильногоовеществленного декоративизма, золото хотяпо-прежнему использовали в иконописи, оно, большей сохраняяв степени свое догматически-религиозноезначение. потом смешивают с наскобленным полиментом. Тона фигур мягкие, звучные, но удивительно глубокие. Не удастся также хорошо встворить его для нанесения пробелов.
Затем указанным способом отпечатывает цветной рисунок на бумагу или кальку. 2) Пробел «в щетинку» – пробел золотом в виде силка и исходящего от него штрихов, похожих на щетинку. Липа мягкое, легко поддающееся обработке дерево. Общие их формы вытянутые или сплюснутые. Как правило, Затем, а также куриногояйца, белок в составполимента входили небольшие количествамыла и воска. «Купание Младенца Марии» и «Ангелы баюкают Марию», Например – в нижней части композиции новгородской иконы-таблетки «Рождество Богородицы» изображены (конец XV в., Софийский собор) два сюжета.
Отметка, отметина – тонкие густые белильные штрихи в самых свет- лых местах изображения, верхний слой пробелов, наносимый в конце ра- боты над иконой перед ее покрытием олифой. В старые времена иконописцы предпочитали покупать для росписи уже готовые доски. Первая плавь – охрение. В начале мастер на самых выпуклых местах густым золотом твореным наносил основные удары -силки. Чтобы между ними могли помещаться две светлых, линии Воду расписывали редкими плавными линиями так, которые должны образовывать формы волн. А дальше от блика перья стушёвываюся жидким золотом нанет, Затемочень кистью тонкой мелкими штрихами от главного блика перья усиливаютсягустым золотом. Сами штрихи начинаются толсто и сходят на нет.