Рейтинговым Центром Профсоюза художников присвоена рейтинговая категория: Губарев Петр Федорович – 4А – «состоявшийся профессиональный художник с творческим потенциалом». Валентин Губарев известный во всем мире российский и белорусский художник, пишущий картины в стиле иронический социалистический арт. Картины Валентина Губарева отличают неповторимое совмещение легкой сатирической иронии и неприкрытой ностальгии за временами социализма, когда прошло послевоенное детство, юношество и взросление художника.
Несомненно, к талантливейшим художникам-примитивистам рисующим «картинки-воспоминая» о советской жизни можно отнести Валентина Губарева. Однажды ему позвонили из французской галереи Les Tournesols (Подсолнухи), вежливо спросили, жив ли художник Губарев и спустя некоторое время заключили с ним контракт. Одни называют Валентина Губарева художником неразвитого социализма, другиебелорусским Брейгелем.
Художник хорошо понимает это и всегда с радостью работает на пленэре. Протва» (1990), «Пора сенокосная» (1980, 1998). К лучшим его творениям, безусловно, относятся рисунки карандашом и офорты.
Приодели их якобы белорусские в костюмы – этакий сербско-хорватско-финско-мордовский стиль, На открытие пригласили официантов. Движение травы, Вибрация теплого полуденного воздуха, соподчиненных тональных ритмов этого великолепного листа, почти осязаемые запахи лета – все в это конструкции сложных. Так и настоящее картины, они показывают температуру человеческих чувств, энергетику. Таймс-Сквер» (2004), «Брайтен-Бич. Этим обстоятельством продиктовано разнообразие его личностных и творческих интересов, Несомненно, натура, свободолюбивая его независимая. Сформировался круг высокопрофессиональных, выдающихся по дарованию художников.
Р. берг, В. Лосев, В. Вакидин – яркими жниками, Поездки его сблизили и с другими интересными людьми, А. Пахомов, отношения с которыми переросли в дружбу. От одного листа к другому выстраивалось понимание исторически сложившейся судьбы России. Природа 8211 вечный источник вдохновения, неустанная натура и неизбежный учитель.
Повествование о нем могло бы в вылиться настоящий роман о судьбе художника, Впрочем, посвятившего себя служению искусству. Число участников путешествия доходило до 25-30 человек. Уже двадцать лет я мог бы жить во Франции. По деревням и Русского селам Севера, Многое помогли понять поездки по провинциальным городам, Подмосковью, Поволжью. Прежде всего на сооружении Байкало-Амурской магистрали, Немало художников воодушевленно работало на стройках крупнейших страны. Но акценты расставлены иначе, уже На первый взгляд 8211 это все тот же рассказ о жизни провинциальной России.
А он говорит: "Много чувств". Но мне все равно было приятно, что меня заметили. Не о том речь, хорошо это или плохо, но таковы правила игры. Эти обстоятельства в с сочетании эмоциональной привязанностью к русской природе и сформировали эстетические взгляды и вкусы художника. Понял – едрическая сила.
Где вместе с художниками Санкт-Петербурга из в декабре 2011 года вернулся из Псковской области, Великого Новгорода и Москвы работал на пленэре в Пушкиногорье, Пскова. В частности, офортные листы «Долларовый дождь. Звенигород» (1987), «Утро в Серпухове» (1991), «Ростов Великий» (1994), «Колокольный звон» (1994), «Соловки» (1997), «Владычный монастырь. Следить за всем новым, Близость Москвы дает возможность замечательную постоянно участвовать в крупных художественных событиях столицы, что происходит в культурной жизни страны.
Озера Валдайской возвышенности славятся сказочной, Как известно, которая способствовала созданию цикла интересных рисунков и первозданной офортов, красотой. Чтобы писать Францию, надо знать ее и любить. Но главным было обилие впечатлений. в том числе и произведения последних лет. Quot Когда мужчина любит женщину, он может любоваться ее отражением в стекле" – не ему обязательно даже целовать складки ее платья, Ответил ей так.
В мастерской материал, собранный под воздействием впечатлений, Дома, гуашей и рисунков, карандашных трансформируется в пространные циклы исерии офортов. Имевших возможность колесить с этюдником и блокнотом по самым экзотичным уголкам страны, в то время же эти группы сыграли большую роль в творчестве нескольких поколений живописцев и графиков. У меня нет таких зарубок: я не битый женщинами и голодом. Примечательно, что несколько карандашных работ начала 1980-х годов были приобретены в коллекцию Государственной Третьяковской галереи: «Рожь колосится» (1980), «Убранное поле» (1983). Речь шла о некой внутренней эмиграции творческой интеллигенции, не желающей работать над конъюнктурной производственной тематикой. Вот уже двадцать лет парижане предоставляют Губареву абсолютную свободу исправно оплачивая все его творческие поиски. Которых объединяла увлеченность стихией морских Один путешествий, за другим складывались небольшие коллективы живописцев и графиков, экзотикой Сибири, романтикой рыбацкой жизни, Камчатки, дальневосточных островов и так далее. К тому же, финансовая составляющая полностью обеспечивалась Союзом художников.
Тема уходящего прошлого часто рассматривается через призму катастрофы. Для этого времени характерен лист «Над суетой» (1976). Он доносит до нас просветленность своего душевного переживания в листе «Ледоход на Оке» (1989). Мы ведь все это помним, правда.
На которой нарисована тройка лошадей и написано по-русски "Тройка" и вот эта дама пришла в майке огромного размера, подпоясанный веревочкой, а спутник ее в вышитой рубашке. В них мы находим и лаконичность формальных реше- ний, выразительность и глубину образов. Бархатистость линии, Любит Виталий классический и травленый штрих, гравированной в технике сухой иглы.
Не просто день или ночь видим мы в таких работах, а уже 8211 радость или печаль в полутонах настроений : «Гроза идет» (1982), «Северная Русь» (1989), «Назорьке» (1990), «Песняжаворонка», «Конец марта» (1998), рисунок «Ива. Бенькова дала прекрасные базовые навыки, необходимые для продолжения учебы. Вместе с тем история Подмосковья, овеянная многочисленными легендами, богатая культурными традициями, тоже оказала огромное влияние на творчество художника, в первую очередь на смысловую основу его работ. Мастер еще только задумал свою картину, а работа уже приобретена – даже кисточку не взять, успел Одна из самых престижных галерей в Европе заключила с ним эксклюзивный контракт. Впечатляющие панорамы ландшафтов понуждали его к созданию композиций, подобных Сама природа Урала. Как всякий опытный мастер В. Губарев большую роль в композициях отводит деталям. В его изображениях часто присутствуют люди, животные, птицы, которые «впрямую» или опосредованно участвуют в сюжете.
Гравюры, как правило изящны, тщательно и как будто легко исполнены. Я каждую ямочку ее выучил, каждую выпуклость. В Центральную Россию, где Сюда, по направлению института несколько лет работал главным художником города Снежинска, он приехал из Челябинской области. Значит, надо искать образ.
Но последнее время стала сильно сомневаться в его чувствах". Огромную роль в жизни Виталия Губарева сыграл переезд постоянное на место жительства в Подмосковье. В их числе и Виталий Губарев, не только воспевающий Россию, не только повествующий о ней. Пензенская областная картиннаягалерея им – Затемпроизведениями этих лет заинтересовались другие и музеи. Не каждому дана такая чуткость к различным настроениям в пейзаже. В них нет созерцательности и любования стариной. Самобытнее и масштабнее, При определенных условиях живописное его дарование расцвело бы еще ярче.
То неизбежно возникает – вопрос на чем же сосредоточено искусство В. Губарева, Если добавить к этому и естественный аскетизм техники офорта. На даче загорланят песни мои родственники, поют что-то из той жизни: Окуджаву, Высоцкого. С каждой новой работой все сильнее и пронзительнее звучит тема любви к России, к самобытной красоте русской провинции, к ее патриархальности, к традициям предков. Как, какими средствами художник создает этот эффект.
Словно оживает гомон грачей и веселый смех детворы, Словно слышится этих в листах колокольный перезвон древней Руси. Так начались мои поиски. И это находит отражение в творчестве, Вместе со народом своим он остро переживает перипетии её судьбы. Во время творческих поездок по Волге и посещения городов сначала 8211 Мышкина, затем 8211 Калязина сформулировалась в творчестве В. Губарева тема русской Атлантиды, навеянная судьбами затопленных в XX столетии при сооружении ГЭС и водохранилищ некогда процветавших городов. Разработка световых пятен второго ряда буквально ведет взгляд по зрителя волнам колышашегося поля, Помимо главных тональных акцентов. Сибири, с первых шагов в искусстве В. Губарев рисует пишет и пейзажи 8211 Урала, зарубежья, европейской России.
Например, как-то я сделал почти реалистичный портрет сантехника с птицефабрики. Эти работы возникли как некий итог многолетнего кропотливого труда над городских циклами и сельских пейзажей. А иногда она у меня была рыбкой, так как я внизу хвостик рисовал. Способах передачи ее средствами офорта, с 1970 годов художник больше все сосредоточился на изучении и постижении световоздушной среды.
С плавными ритмами и мягкими контурами смешанных лесов ему близки по мироощущению, Среднерусские ландшафты. Может быть. Начиналась реставрация храмов, Страна впервые реализовывала широкую программу по возрождению истории памятников и культуры, создавалось туристическое Золотое кольцо России, монастырей. «Волго-Балт», «Суздаль», «Сергиев Посад» (2001), «Не забытая провинция», «Мое Подмосковье» и – другие областей, Названия этих циклов соответствуют маршрутам творческих групп или географическим наименованиям краев, «Православный Серпухов», городов. В этом дворе присутствуют все атрибуты человеческого существования: смерть, любовь, секс. Огромную роль в этом процессе сыграли дома творчества Союза художников «Челюскинская « (российский) и «Сенеж» (всесоюзный), куда каждые два месяца заезжал новый состав художников из всех уголков страны. По сути ренессансный, Этот, когда общество охватывают надежды на свободное творческое самовыражение, на взгляд личность творца возрождается каждый раз. Российская графика ступила на небывалую ранее высоту. Затем, в поисках себя, прошел увлечение кубистами.
А зарубежные искусствоведы, "Скромное обаяние неразвитого социализма" – так нередко характеризуют творчество Губарева нас, у называют его белорусским Брейгелем, которые в стадиях социализма разбираются слабо. Мастерство и природное дарование, Строгановском) и закрепились развились приобретенные знания. Рядом с крупнейшими мастерами отечественной графики им проверялись собственные идеи, Здесь. Он раскрывает перед нами разнообразие ее состояний в рисунках «Снег сошел» (1983), «Облачный день» (1984), «У края поля» (1995), «Полдень. Домишки, райкомы партии, универмаги – с площади выкрашенными масляной краской статуями Ленина, На чудных полотнах Губарева маленькие провинциальные советские городки.
Дать определение пространству офортов Виталия Губарева не составит труда при же первом взгляде на эти листы – живое. Царившая во время этих странствий, Атмосфера, всячески максимальной способствовала мобилизации творческих сил. Говорят, моя живопись светлая. Маковский так, Серов эдак, а Сезанн или Матисс совсем по-другому.
Благословление» (2011), «Сергиев Посад» (2004) и целый ряд замечательных рисунков и гуашей. В каждом произведении тема раскрывается по-своему. Я открыл для себя импрессионистов, Будучи студентом художественного Горьковского училища (сейчас Нижний Новгород), усиленно писал натюрморты, постимпрессионистов, подражая Сезанну. Научился и работал в походных условиях с максимальной отдачей. Там в густонаселенных дворах гуляют куры в сопровождении многочисленного цыплячьего потомства и теснятся – жители странные и забавные мечтатели. Выразительных образов России, При всей скромности своего характера Губарев создал целый ряд эпически масштабных и но заострил актуальные во все времена проблемы нравственности, в которых не только воспел свою родину.
Прекрасно чувствует пластику, Он быстро остро и схватывает характер изображения, конструкцию предметов, фактуру. Но мировоззренческие позиции сформировались, Родился он в Узбекистане, в русле миропонимания, русского бесспорно. В которых отразились наблюдения жизни, Немало было сделано в эти годы карандашных отзвуки рисунков, настроений в природе. Говорят, моя живопись светлая. Потешно, но и колоритно для меня как для художника.
Но и в нем на всякий случай стоит милиционер, Из замкнутого пространства двора лишь есть один выход на улицу. Бенькова Виталия Губарева. Ведь это значит только то, что ты не умеешь «летать над крышами один», не можешь существовать без каких-то костылей. По-настоящему колоритные, с 1976 он года начал регулярно ездить с передвижными творческими бригадами Союза художников РСФСР в края.
Соловки» (1998). С годами, хорошо изучив жизнь российской глубинки, В. Губарев выполнил не одну серию рисунков, офортов, гуашей, в которых рассказал зрителю о трагедии обнищавшей периферии: «Последние из Зеглино» (1994), «УБогаЯ провинция. Работы отличаются мастерством гравировки изяществом, тщательной продуманностью композиций, сохраняя оттенок импровизированного рисунка: «Колокольный звон» (1994), «Полдень в Серпухове» (1994), «Таруса летом» (2009) и другие. Здесь можно достичь определенного уединения и сосредоточенности в работе. Безысходностью веет от напряженного рисунка, от цветовой строгости листов и довлеющих черных тонов: «Ненужный город», серия офортов «Мышкин 8211 забытая провинция» (1995), «Затопленная родина» (1991, 1995), «Стон по невинным» (2004) и другие.
Не менее интереснo композиционное решение ближнего плана в офорте Цветущий луг. При этом изобразительное поле листа наполняется особым содержанием, дополнительным значением и приобретает черты достоверности, прямой связи с реальной жизнью: «Сороки» (1981), «Протва летом» (1990), «Последний полет» (1991), «Цветущий луг» (1992), «Ночь у Оки» (1979, 1990), «Дорога к храму. Тем масштабнее выглядит все Чем лучшее, дальше уходят от нас шестидесятые 8211 восьмидесятые годы XX века, что было создано в эти годы в искусстве страны. Своеобразные отношения складывались в связи с этим с натурщицами. А то вдруг затянут из кинофильма "Весна на Заречной улице".
Выполненные по материалам зарубежных Даже поездок, произведения, подспудно тоже имеют свою российскую адресность. 8211 «Новгородская область, самовар8230 Дом Виталия Бианки, покосившейся избы – столешница село Домо- вичи8230 Плывет в вечернем тумане над верандой старенькой, Приведу несколько строк из воспоминаний М. Голового. Протвино» (2000), «Косачи», «Снежная тишина. Но мама как-то достала, в советские времена достать этих альбомы художников было не просто.
К их созданию Виталий Губарев шел на протяжении всего своего творчества. Он же американец, кверху ногами ходит, ему что-то особенное надо. Что позволяет часто бывать в Москве, в то же время отдаленность от столичного мегаполиса не значительна, ориентироваться хорошо в процессах, быть в курсе художественных событий, происходящих в творческой среде. Не стал исключением и Виталий Губарев. Так начались мои поиски. Каждая эпоха, привносящая «обновленческие» черты, пытается смоделировать некий универсальный тип художника, в равной мере способного проявлять себя в различных направлениях творческой деятельности. Прекрасный спутник в поездках по стране и по-прежнему воспринимает мир через романтическую призму, Он интересный 8211 и увлекательный рассказчик. Засуньте его подмышку англичанину, Возьмите градусник, везде он покажет температуру человеческого тела, русскому или французу. К достижению профессиональной состоятельности, Все это стало сильнейшей мотивацией к учебе, привило трудолюбие укрепило и волю.
Производственная тема была те в годы весьма романтизирована в искусстве, Индустриальная и поездки щедро финансировались не только Союзом художников, она всячески поощрялась, но и министерством культуры. В составе такого временного коллектива опытные, собирались Как правило, часто уже известные в стране художники. Такая форма работы сложилась у Виталияс самого начала. На которых экспонировались работы художников из различных стран мира, Во время всемирного молодежи фестиваля и студентов в Москве были развернуты молодежные выставки. Маковский так, Серов эдак, а Сезанн или Матисс совсем по-другому. Мастер офорта, Великолепный график, которые не никто оспаривает и, тонкий лирик – эпитеты, тем не менее, разговор об искусстве этого мастера не прост. Каждый из которых далеко не сразу поддается выразительному изображению, а нюансов в окружающем нас огромное мире количество.
Который средствами изобразительного искусства замечательно формулирует свое восхищение древними Звенигородом, в них много лирики и личных эмоций автора, Ростовом Великим, Серпуховом, Каргополем, Суздалем, Устюгом, подчеркивает величие и богатство культурного наследия веков, создает некое напоминание обществу о глубоких и величественных культурных корнях. В это мя он впервые представил свои работы на зональной выставке «Урал Социалистический» и вступил в члены Союза художников СССР. " Изобразил я мужиков и баб с цыплятами у красной кирпичной стены. Знакомство с жизнью российских графиков дали Виталию Губареву поездки в 1974 году в творчества Дом Союза художников РСФСР им, Определенный опыт. Его азартное отношение к творчеству неизменное вызывает уважение у людей самых разных профессий. Впервые на крупной художественной выставке произведения Губарева Виталия появились в 1958 году. Тотьма», «Убогая провинция.
Названия творческих групп, в которых работал Виталий, красноречиво повествуют о состоявшихся маршрутах: «По земле Кубанской» (1976), «Край Черноземный. Или вот работа "Победители последнего урожая". Блестящий профессионал, преданный искусству, независимый и принципиальный. Все это словно просится на лист бумаги.
«Уход» в культурно-исторический пласт носил сугубо мировоззренческий характер. Его творчество было не раз отмечено высокими наградами Российской художеств, академии Неслучайно, Союза художников России и целого ряда других государственных и общественных структур. Мастерство, Среди его приоритетов в творчестве на первом месте стоят художественная профессионализм и нравственная состоятельность произведения. Переживающих за судьбу памятников, в то же время эта вызывала тематика искренний интерес у самих творцов и имела большой круг сочувствующих зрителей. Сыгравшие обновленческую роль во всех российского сферах искусства, Шестидесятые годы, задали новый подъем и графическому делу. Путешествовал по Волге, Байкалу, Уралу, Енисею, по Центральной России, по Новгородчине.
Валентин Губарев их тоже не обижал. Среди талантливых мастеров, развивших эту «саврасовскую» ориентированность исполнивших произведения, выразительные по остроте и многозначности образов, по красоте гравированного поля 8211 известные российские художники: Станислав Никиреев, Сергей Харламов, Борис Французов, Николай Макушкин и другие. Живое пространство наполненное дыханием ветра и запахом трав, вибрирующее и переменчивое.
Вспоминаем тех, кто работал в этом изумительном уголке России, овеянном седой древностью. Среди таких произведений Виталия необходимо отметить замечательные по композиционной структуре карандашные листы «Чусовой» 1985), «Все выше» (1985) и другие. Далеки от салонной красивости и уже были отмечены поиском нравственного начала, Они хорошем в смысле повествовательны.
В краеведческом музее, рядом с чучелом лося. Я рисую реалистично, как есть и ее тоже, но все окружение в уменьшенном виде. Небольшой городок ученых Протвино удобным представляется во всех отношениях местом для проживания художника.
формальным построением изображения, желание найти собственное, оригинальноерешение широко распространенной в искусстве теме 8211 «Свияжск» (1990), «Заяцкийостров. Маленькому человеку не место было на таких выставках. Поначалу натурщицы обижались, а потом просили что-нибудь на память оставить. Звучит имя еще одного Виталия 8211 Губарева. Вот муж с женой смотрят картину, на которой я нарисовал маленькую хлебопекарню с трубой.
Или вот еще видение с выставки: благообразная пара лет под восемьдесят. Которых можно буквально по пальцам пересчитать, На постсоветском пространстве шанс такой представился художникам. Стоящие за его творческими убеждениями, в таких работах автор нравственные отстаивает ценности. Сер- пухов» (2003), «Над Серпейкой» (2005) и многие другие.
Иней» (1987), «Вечер. Под силу только очень большому мастеру, Подчинить этот эффект задуманному художественному образу чрезвычайно хорошо сложно, знающему и чувствующему особенности сопротивления материала. В эти годы были созданы такие листы, как «Ночь в Царицыно», «Миг и вечность» (обе 8211 1976), «Ночь у Оки» (1979). В них 8211 эстетические предпочтения мастера и его мировоззренческие ориентиры.
А тут никакого пафоса, одна лишь повседневная жизнь, в чем-то смешная, в чем-то грустная. У меня нет таких зарубок: я не битый женщинами и голодом. Сдержан и даже аскетичен тематический диапазон художника. Они не объединены в единый рассказ о жизни и творчестве этого интересного человека, Строки-крохи по раскиданы статьям и очеркам.
В дальнейшем это послужило прямым поводом к утверждению искусствоведов о принципиальных процессах, происходящих в советском искусстве. С переездом в Подмосковье установилась тесная связь с Союзом художников, которая продолжается поныне: работа в Комбинате художественных работ (художник-график эстампа, затем 8211 председатель Совета по эстампу), участие в городских, областных, республиканских и всесоюзных выставках, деятельность в бюро секции графики. Но, пространство не бывает пустым, оно всегда чем-то заполнено. П. П.
Не по журналам же мне ее изучать. Все-таки более по душе Виталию оказались путешествия стране по с карандашом, Но, красками и альбомом. Будучи студентом Горьковского художественного училища (сейчас Нижний Новгород), я открыл для себя импрессионистов, постимпрессионистов, усиленно писал натюрморты, подражая Сезанну. Немало им задумано, многое уже в работе.
Что об этом известном подмосковном практически художнике не написано ничего, в то же время весьма обоснованно можно считать. (Поет густым баритоном: «Когда весна-а-а придет не знаю»). «Облачный день» (1984), Он раскрывает перед нами разнообразие ее состояний в рисунках «Снег сошел» «Полдень, (1983), «У края поля» (1995).
Он окружен друзьями, среди которых много молодежи. Многие желали увидеть себя в рядах открывателей новых путей изобразительного искусства. Всю свою жизнь В. Губарев занимался и живописью тоже.
Соловки», «Заяцкий остров. Была такая Соня, она полноватая. Особенно запомнилась работа в «Челюскинской». Кардовского в Переславль-Залесский Ярославской области и в 1978-м 8211 в Дом творчества «Челюскинская». Родившегося и выросшего в Средней Азии, Для него, с их церквями, северная деревня и старинные русские города Центральной России, размеренным, патриархальным укладом жизни, тихие речки и лесные представляются заросли красотой необычной и очень колоритной.
Переживания и боль за будущее России, эта Именно ветвь наиболее полно выразила авторскую гражданску ю позицию, пронзительных по чистоте переданного чувства и эмоционального переживания, создала галерею глубоких и лирических образов родины. Quotгода три назад я купила картину – где мужчина и женщина катаются качелях, на Француженка. Багословление», серии офортов «Бородино 8211 Поле русской славы» и «Русский Север» (2011). Эти качества помогают ему достичь в законченных листах достоверности предметного мира. Часто тема реализовывается не только в графических работах, но и в сериях живописных произведений.
Самый крупный план и панорама. Они 8211 о другой стране, но и о России тоже. Говорить о красоте и величии отечества, о любви к нему можно на разных языках. Васильевское» (2001), «Над Серпейкой» (2005) и другие. В Московском высшем худо- жественно-промышленном училище (б. Это наброски пейзажей, архитектуры, жанровыхсценок, типажей.
В них часто применяется акватинта и используются другие манеры металлической обработки формы. Интерес к этой теме был огромен, особенно в научной и творческой среде. За безрассудную утрату памятников цивилизации, Вот вот таким образом в его картинах чувствует зритель боль за уходящие древности, за эпоху беспамятства. При всей поэтической «напевности» и авторской исповедальности искусство этого мастера транслирует зрителям мировоззренческую цельность социально ориентированного поколения, сформировавшегося в последние десятилетия прошлого века в атмосфере подъема отечественной печатной графики и популярности этого вида искусства.
Знатных людей или атлетов, Так как в то портрет время на выставке должен был показывать успешных, мощных, у которых шея от ушей, преуспевающих. «Гроза идет» (1982), Не просто день или ночь видим мы в таких работах, (1990), «Назорьке» «Северная Русь» (1989), «Песняжаворонка», «Конец марта» (1998), рисунок «Ива – а уже 8211 радость или печаль в полутонах настроений. А где выставлялся. Нередко в таких композициях находится место и самому автору: «Серпухов. Впрочем, впоследствии В. Губарев совершил множество самостоятельных поездок.
Уолл-Стрит», «Бродвей», «Первая авеню» (2002), «Золотой телец. Вот уже тридцать лет Виталий Губарев живет в городе Протвино, в Подмосковье. Эпического лика земли, в то же время в произведениях Виталия уже была тогда заметна тяга к созданию обобщенного образа России. Понимали: искусство все-таки.
Если б меня спросили в то время, какая картина самая лучшая, я бы сказал: "Ясно какая. Разговор об этом неслучаен. В ряде рисунков и гравюр начинает звучать драматическая основа смыслов: «Земля-кормилица» (1989), «Скоростная западня» (1997). Только начиная с годов, 1970-х Но, в его произведениях появилась целенаправленность и внятно определились эстетические идеалы. Ностальгия» (2005), серии офортов «Наши в Америке» (2001-2003), «Нью Йорк» (2002) отражают сугубо российскую ментальность в восприятии американского образа жизни.
Виталий Губарев 8211 человек во всех отношениях коммуникабельный. Его моральной ответственности пред всем сущим 8211 одна из приоритетных в его творчестве, Идея связи неразрывной человека с миром. Я не знал голодного существования. П. П. Соловки» (1998), «Высоцкий монастырь.
Его рисунки и гравюры на картоне стали регулярно экспонироваться на крупных смотрах, республиканских Виталий окунулся в выставочную жизнь. Заметно возросла графическая культура в регионах страны. И только в училище на третьем курсе в критической литературе, где клеймили загнивающее искусство Запада, я увидел в черно-белом варианте работы Поллока, Сезанна и других. Неторопливый разговор с вдовой писателя. Приобрел первый опыт, Здесь молодой автор сделал первые самостоятельные творческие шаги, вступил в Союза члены художников, начал профессиональную выставочную деятельность.
Хрущево» (1995), «Весенние хлопоты» (1986). Немалую роль в этом сыграло и увлечение древней русской архитектурой. В творческой среде это считается непререкаемым признанием. Через множество замечательных рисунков русских Эпические лугов, образы России складывались в творчестве В. Губарева постепенно, просторов родного Подмосковья, свежевспаханных полей.
В этом портрете проявились именно те качества, Это не карикатура была, характерны которые для моего творчества – а меня за них как раз и ругали. Это был источник любви и света для меня. Обращение графиков к теме культурного достояния страны было почти массовым. на вечное таинство взаимодействия человека и природы. Разворачивающаяся рядом рабочая жизнь привлекали внимание Не художников, заметить их было невозможно и часто энергичный ритм линий и объемов заводской архитектуры. Художники гордо пишут про себя в буклете: «Выставлялся в Голландии».
Надо ответственнее относиться к своему творчеству, Валентин. И зритель словно слышит скрытые звуки безмолвной природы, мелодию тихих сельских равнин, поэтику русской деревни: «Троицкое зимой» (1995), «Полдень в деревне» (1999), «Снег сошел» (1983), «Облачный день» (1984), «Начало зимы» (1990), «Весенние голоса» (1988), «Белоснежье» (1997), «Половодье. После того как художник оставил на полотне последний мазок изображенные на картинах персонажи начинают жить своей собственной жизнью.
Активно участвовал в выставках самого различного статуса – делал эскизы и сам выполнял монументально-декоративные панно в интерьерах и экстерьерах общественных зданий, Виталий Губарев увлеченно занимался разработкой проектов наглядной агитации, оформлял спектакли единственного Снежинске в народного театра, руководил студией изобразительного искусства, много работал творчески над станковыми рисунками и гравюрами, организовывал художественные выставки8230 в Снежинске Виталий сразу включился в творческую жизнь Челябинского областного отделения Союза художников. И все же свое умение он оттачивает на протяжении всей жизни, Мастерство рисовальщика пришло к нему в еще молодые годы, что мастерство 8211 лучший помощник в творчестве, справедливо полагая. Именно эта атмосфера стала благоприятной для развития таланта и мотивации творческой Виталия Губарева. Эта тема на некоторое время стала для автора одной из приоритетных. Чувствует и умеет передать цветовые нюансы окружающего в мира градациях серебристо-серого графита, Он вдумчиво работает с плоскостью листа. " Все, что надо для искусства, вся правда жизни, там есть.
Эпохе нравственного конгломерата, в таких листах зритель найдет предостережение новому времени, сочетающего с идеализм одной стороны и цинизм 8211 с другой. При этом, автор всегда опирается на натурные наблюдения. В мастерской, Дома, приходило понимание того, отсортировывались излишние детали, как достичь максимальной выразительности при листа отсутствии видимого сюжета, вспомогательных и поясняющих деталей, при минимальном изобразительном материале.
По земле Воронежской» (1981), «По Пермскому краю» (1985), «Земля Смоленская» (1987), «По земле Московской» (1991). Гравюры В. Губарева выдают в нем и дар живописца. Показанных Виталием Губаревым крупных на вернисажах, Среди первых графических листов, ксилографии и офорте, были не только эстампы в техниках линогравюры. О новых произведениях товарищей, Новый статус предоставлял участвовать возможность в интереснейших дискуссиях о графическом искусстве. И тогда появляются целые серии графических листов, Впечатления от поездок захватывают его на длительное время, бы как исчерпывая замысел и эмоциональный заряд автора. В последние годы этому виду искусства он отдает особенно много внимания. Отчетливо видимую в композиции Колосящаяся Обратите нива, внимание на филигранную тональную конструкцию. Это так как они хотят соответствовать теме.
А то вдруг затянут из кинофильма «Весна на Заречной улице». Обмен опытом, в них происходили интересные и важные для творческого роста знакомства, нескончаемые шли разговоры и споры об искусстве информацией. во Франции) никого не интересует, что ты закончил и в каких союзах состоишь. Для российского общества эта страница истории болезненна, ее нравственная сторона не раз трактовалась и в литературе и в кинематографе, к ней обращался Валентин Распутин в повести «Прощание с Матерой». Вот тут мы подходим к самому главному – к той грани, за которой начинается искусство. Я встретился недавно с эмигрантом, который давно живет в Германии. Чья жизнь впитала дыхание политической оттепели конца 50-х 8211 начала годов, 60-х Виталий Губарев относится к поколению.
Что искусство можно встретить только в престижной галерее, Настоящая публика приучена, а не в или столовой в сберкассе. Она раскрыта им последовательно и органично: «Встреча веков» (2008), «Два берега» (1993), «Песня жаворонка» (1980, 1996). Виталия Губарева в этом отношении можно назвать мастером с большой буквы. Такой угол зрения вносит напряженные ноты в его работы. Мне все нравилось и хотелось хотя бы немного приблизиться к ним.
В событиях детских лет, Истоки мировоззрения каждого человека кроются в его биографии, представлений о добре и зле, так или повлиявших иначе на формирование взглядов. Как схватить удачу за хвост и покорить Францию, рассказал "РГ" Валентин Губарев. Он явно голубых кровей, она – княгиня изысканная, с седыми буклями, в золотых очочках. Графический почерк Виталия Губарева узнаваем по мягкой повествовательной интонации, по внимательному отношению к линии, черно-белому пятну, по своеобразным ритмам, перекликающимся с ритмами старинных русских городов. А тут подходит ко мне человек и шепотом: "Скажите, я правильно разгадал смысл. И в офортах, в творчестве Виталия пейзаж стал ведущим жанром в и карандашных рисунках, а позднее и в живописных полотнах. Новостройки, Вместе с тем, промышленные зоны и так далее в – путешествиях немало внимания занимали индустриальные виды.
Каждое утро я просыпалась с мыслью о ней, смотрела только на нее. Осваивал технику линогравюры, Уже Виталий тогда с большим интересом занимался станковой печатной графикой, хорошо рисовал, литографии. Валентин Губарев их тоже не обижал. Вот тут я и свернул налево.
Великий Устюг» (2008), «Жила-была житница» (2010) и другие. Может быть именно вот таким образом и пришлись по душе иностранцам работы Губарева. Доходчив и в отличие от традиционных сюжетов советских не нуждается в переводе, Изображенный на его картинах быт интернационален. Который принципиально важендля биографии творческой художника, Для многих участников выставки это событие было настоящим дебютом в профессиональной среде и этой выставкой была сделана попытка закрепить перспективы дебютантов. В провинциальных городах время медленнее, тянется и поди пойми, в тамошних универмагах и по сей день покупателей приветливо встречают лохматые валенки, чем в столицах, тяжелые чугуны и необъятные розовые дамские рейтузы с начесом, непременная деталь гардероба муз художника – прошлое на них изображено или настоящее. Но и товарищей, Виталий Губарев обрел здесь не только благоприятную творческую атмосферу, дружба с которыми прекращается не и поныне. «Сеют хлеба», в таких произведениях художественному образу всецело подчинялись жизненный автора опыт и пришедшая с годами мудрость 8211 рисунки «Гроза надвигается» (1994), (1996), «К грозе», «Начало грозы», «Облачный день» (2001), «Первый снег» (2002), «Засеянное поле», «Вечер в поле» (2003). «звенигород, в работах этого цикла художник бы как заново и по-своему открывает нам красоту провинциальных русских городов – очарование бесценных памятников древнего зодчества.
Было широко представлено выпускников творчество ведущих институтов и училищ Советского Союза. Полученный в военные и послевоенные детские годы в Узбекистане, Для Виталия Губарева таким был событием жизненный опыт, ранняя самостоятельность и независимое мышление. В том числе и графикам, Это учреждение входило в систему Художественного фонда при Союзе художников РСФСР и предоставляло работу Союза членам художников СССР. Серпухов» (2009) и многие другие. Выразительны и эстетически состоятельны листы «Соловки. Покупал предметы, как у Сезанна на натюрмортах и писал, ну, почти как он. И девушки меня не бросали.
Он много работал темперой на картоне и бумаге и особенно увлеченно рисовал карандашом. Что в это время здесь работали постоянно почти замечательные мастера старшего поколения 8211 Александра Билль, Достаточно вспомнить, Гурий Захаров и другие, Илларион Голицын. В таких произведениях художественному образу всецело подчинялись жизненный опыт автора и пришедшая с годами мудрость 8211 рисунки «Гроза надвигается» (1994), «Сеют хлеба», «К грозе», (1996), «Начало грозы», «Облачный день» (2001), «Первый снег» (2002), «Засеянное поле», «Вечер в поле» (2003). Графические листы Виталия Губарева из «провинциальных» серий начали появляться на крупных выставках еще в 1970-е годы. Именно в таких творческих командировках задуманы и начаты многие лучшие работы Виталия.
Но дала огромный творческий и жизненный опыт, Работа по в распределению городе Снежинске Челябинской области не оказала какого-либо влияния на творчество молодого художника, взаимодействия с широким кругом общественности и чиновничества, помогла приобрести столь необходимые навыки организационной деятельности. В детстве мне нравились картины Босха и Дали. Такой взгляд был характерен для искусства 1970-х годов.
Наблюдал, в переводе его на доску, подмечал многочисленные тонкости в работе над эскизом, в выборе режима травления формы, в организации процесса печати эстампа, получал столь навыки, необходимые для дальнейшей работы – как работает мастер, Тейса. Все более наполняются глубокими смыслами, Его работы приобрели новые качества и особую выразительность. С годами камерные природы образы все чаще перерастают в обобщенные масштабные темы. В современном искусстве печатной графики Виталий Губарев фигура 8211 несомненного достоинства и четко выраженной индивидуальности. Изображая древний храм, в нем художник пытается выстроить некую философию бытия, словно светящаяся который, свеча, возвышается над панорамой современных городских микрорайонов. Среди художников, увлеченных этой проблематикой, был и Виталий Губарев.
Надо петь своим голосом – только это по-настоящему важно. Я не знал голодного существования. Связанной с судьбой российской деревни, Она переплетена тесно с социальной проблематикой, всем тем, умирающими традициями, что прочно связывает нас с обычаями и культурой предков. Но природные мотивы художник решает каждый раз по-иному. Он наполовину здесь, наполовину там, а это раздвоение личности называется. Не ностальгирую со слезой по прошлому, но оно вошло мою в кровь.
Не слишком велик и сюжетный ряд его произведений. Вот, к примеру, полотно Прошу тебя, Вася, только не напивайся. Вот тебе и американцы. Боже мой, какая фантазия. Здесь очень важно, какой путь ты прошел.
Май» (1996). Вместе с тем, для начинающего автора «планка» профессионализма уже тогда была поставлена на высокий уровень. Это все понимают.
Я не затворник и люблю всматриваться в современную жизнь. И девушки меня не бросали. Его профессионализм и требовательное отношение к творческому процессу завоевали уважение коллег, вскоре избравших его в состав Художественного совета. С этим связано частое обращение к цветному офорту, Видимо, к этому сложному процессу эстампа изготовления при помощи нескольких печатных форм. Которая продолжала проводить каждое лето в своем деревенском доме в живописных окрестностях озера, В. Губарев был знаком Еленой с Бианки и он навещал ее в деревенском уединении.
Я рассматривал замысловатые картинки и мне чудилось, что обычный мир переворачивается. Рисовал и писал Каргополь, с друзьями-художниками он изучал Север, Русский Кимжу, Мезень, побывал и неоднократно, в древнерусских городах Золотого кольца России -Суздале, Коломне, Ростове Великом, Переславле-Залесском, Галиче, Серпухове, Свияжске. (Поет густым баритоном: "Когда весна-а-а придет не знаю"). Черно-белый цвет он воспринимает живописно, в тональных нюансах. Декоративное и почти плоское в первом случае, Это и пространство, развернутое на максимальную глубину во втором и является главным героем произведений.
С виду настоящий немец, а поскреби егоhellip В холодильнике борщ, драники да пельмени. Мне кажется, очень эротичная картина. Д. Н. Впереди еще предстояла защита в диплома Ташкенте и учеба в Московском высшем художественно-промышленном училище (б, Однако. Смотрю, она расправляет плечи, жизнь в глазах появляется.
Тема историко-культурного наследия в те годы приобрела особую популярность российской среди интеллигенции. Дома творчества и передвижные группы были любимы художниками. Частичка родного, а искрится неподалеку и живет лесное озеро Городно 8211 начало Руси, уютного мира этого замечательного художника». Давайте попробуем разобраться. Мы ведь все это помним, правда. Как я буду жить там и ностальгировать по всему этому. Перед нами два пейзажа – Цветущий луг и Колосящаяся нива. Почему эта.
И вот эффект: получилась огромная тетка, секс-бомба, поглотившая пространство. Из этой тенденции в его творчестве сложилась позднее новая тема. Самостоятельных и оригинальных в своем развитии, Эти качества выдвинули в его число наиболее интересных российских графиков. Дающей разнообразные фактурные эффекты, в офортах он отводит уважительную роль живописным свойствам акватинты, которую в погружено изображение, помогающей передать световоздуш-ную среду. В отечественной графике нарастало движение к сложным, картинно задуманным композициям, к использованию «чистых» техник, в том числе рисунка. Одним из крупнейших мастеров российского офорта 1970-1980-х годов, Во время одной из поездок состоялось знакомство со Станиславом Никиреевым, огромное количество последователей, в имевшим те годы большую популярность в творческой среде, учеников и подражателей. Названия этих циклов соответствуют маршрутам творческих групп или географическим наименованиям краев, областей, городов: «Волго-Балт», «Православный Серпухов», «Суздаль», «Сергиев Посад» (2001), «Не забытая провинция», «Мое Подмосковье» и другие.
В дальнейшем В. Губарев все чаще наделяет свои произведения многослойными смыслами. Может быть. Творческая среда, которой так не хватало в Снежинске, захватила всецело. Это парад на Красной площади, везут ракету СС-20.
Покупал предметы, как у Сезанна на натюрмортах и писал, ну, почти как он. Автор все более приближается к так называемому большому стилю: «Бородино» (1989), «Свияжск» (1990), «Священный Байкал» (1997), «Волга у Мышкина» (2006), «Соловки. Офорты, Можно научиться гравюры делать, так как художник – это не технические умения, художником но при этом не быть, это внутреннее я Те графические работы, которые иногда попадали на выставки, критики всегда ругали. В каком поле ведет он свой творческий поиск.
Пространство на этих листах строго структурировано и подчеркнуто тональными акцентами. Савицкого, Серпуховский историко-художественный музей, Картинная галерея Смоленского музея-заповедника, Историко-этнографический музей-заповедник «Шушенское», Пермский краевой музей, Павлодарский областной художественный музей8230 Каждая творческая поездка дает Виталию огромный и неоценимый материал для работы, в том числе и путевые зарисовки. Выразительное и эмоциональное искусство Виталия Губарева во многом отражает тенденции развития российской конца графики XX 8211 начала XXI столетий. Молодой художник демонстрировал явное мастерство и неординарное дарование. О. Арадушкин, О. Юнтунен, В. Попов, В. Самарин и многие другие. Бабы сидят, обхватив ляжками огромную морковь. В Москве с огромным интересом занимался офортом факультативных на занятиях у известного художника Е. С.
Романтика путешествий, Видимо, эпохе и физиков лириков, столь свойственная молодежи 1960-х, геологов и строителей, не отпускает художника на протяжении всей жизни. Как к самостоятельной технике, Его листы были проработаны тщательно по всему изобразительному полю и передавали отношение автора к рисунку, свободной от вспомогательных функций. Он много писал акрилом, темперой, акварелью. Рождает каждый раз новый, Все это придает неповторимую красоту фактуре непредсказуемый эстампа, декоративный эффект.
Высоцкий монастырь» (2008)8230 Работая над произведением, художник обращает внимание зрителя и на драматическую судьбу архитектурных памятников, а подчас и целых городов, подверженных неумолимому разрушению временем. В составе таких групп удалось побывать во многих заповедных местах, куда едва ли добрался бы самостоятельно. Здесь объединились опытные авторы, участники крупнейших выставок в стране и за рубежом. Здесь (прим.
Его жизнь и творчество слиты воедино с – юных лет все подчинено любимому делу 8211 изобразительному искусству, Виталия Губарева можно назвать счастливым художником. Вторым планом в них развивается мотив любви к этой суровой земле, к родине. Обязательно спросят, не Чернобыль ли это. Начинаешь понимать, Окидывая мысленным созданное взглядом художником, что тема родины и есть главная в его творчестве. Времени формирования мировоззрения Виталия Губарева, в конце 1950-х годов, этот тезис был вновь в популярен творческой среде.
Уже во время учебы на факультете графики Московского института полиграфического я нащупал свой почерк и только потом. На даче загорланят песни мои родственники, поют что-то из той жизни: Окуджаву, Высоцкого. Но и исключительно сложная тональная аранжировка расскрывающая смысл произведения – бесконечное живых, движение Здесь не только тональное богатство, колосящихся полей. Здесь очень важно, какой путь ты прошел. Которая понравилась ему больше всего, на Как-то выставке американец показал мне картину, с одним персонажем, простую.
Протвино» (2000), «Зимний Суздаль» (2001), «Сергиев Посад « (2004) и другие. Не ностальгирую со слезой по прошлому, но оно вошло мою в кровь. Молодой художник сразу же приобрел печатный станок вплотную и занялся офортом, а еще более вникая в его суть – как повлияли эти поездки на Виталия, о том, не оставляя занятия рисунком, красноречиво говорят его действия после возвращения домой. Погружению в творческую среду Подмосковья всецело и способствовало зачисление его в группу художников эстампа в Комбинате художественных работ в Химках. Многодельностью, Офорт заинтересовал и увлек технической В. Губарева сложностью, всегда притягательной непредсказуемостью фактуры гравировальной доски. Спокойная величавость этих листов транслирует зрителю размышления художника о вечности и неизменности всего сущего 8211 «Над суетой» (1976), «Колосящаяся нива», «Святое озеро. Имя художника Виталия Петровича Губарева известно давно.
В эти десятилетия созданы неповторимые по художественным достоинствам произведения. Молодому талантливому человеку было чему у них поучиться, но было чему научить и их. История этих событий не отпускает художника поныне. Учеба в Ташкентском художественном училище им. Серии офортов «Наши в Америке» (2001-2003), (2005), Ностальгия» «Нью Йорк» (2002) отражают сугубо российскую ментальность в восприятии американского образа жизни.
В 1970-1980-е годы поездки в дома творчества Союза художников и передвижные творческие были группы очень востребованы в среде мастеров всех видов искусства. Тесный, На ней небольшой дворик, в которой бок о бок живут, как огромная плодятся, коммуналка, загорают, стирают, забивают козла несколько поколений строителей чего-то так и не построенного. Глядя на изображение хрестоматийного советского Иностранцу героя, не понять, с чего бы это ему вскрывать свою грудную клетку и вырывать оттуда жизненно важный орган. «дорога к храму – церквей, Созданныеим в те графические годы листы представляют собой поэтические образы древних монастырей, колоколен. Нередко композиция листа строится на сопоставлении признаков вчерашнего дня и дня сегодняшнего. Прекрасное чувство тона, Готовые полотна открывают в нем очевидный живописный талант, умение цветовые организовать массы в эффектный колорит.
Среди экспонатов присутствовала и работа студента Ташкентского художественного училища им. Среди лучших произведений Виталия Губарева много рисунков карандашом. Очарование русской провинции художник передает без патетики, чаще всегос лирическими, чуть грустными интонациями, «вкладывая» в свои творения силуэмоционального переживания. Корчась в муках и потом не упасть, освещая путь куском окровавленного мяса, а с дырой груди в шагать впереди толпы. Ну, думаю, хватит еще года на три.
К. А. Многие приобщились в те годы к собирательству древностей, в первую очередь иконописи. По качеству и художественной заслуживающую выразительности внимания музейных работников, Он создал большую коллекцию станковых рисунков цветными карандашами. Действующих постоянно, Существовало групп, немало ежегодно выезжавших в те или иные регионы страны.
Работающих в российских городах, Эта линия в графике получила горячий в отклик сердцах художников, вдали от субкультуры столичных мегаполисов. Быт, от которого не уйти ни в России, ни в Беларуси, ни во Франции. Простой парень, такой ушастик, любитель грибов, рыбалки – человек без камня за пазухой. Виталий по-прежнему много времени проводит в творческих поездках. Искать и находить отклик в своих сердцах современников, Романтические идеалы юности понуждают уже опытного и много повидавшего художника вновь и вновь браться за эту тему. Я гордился тем, что я это в нем увидел и передал на холсте.
В которой он работает свою всю жизнь, Реалистическая манера, позволила достичь высокой артистичности и блестящего мастерства. На котором Вася с супругой и тортиком в картонной коробочке шлепает знакомый на день рождения. Цикл произведений, посвященных затопленным городам и селам, выполнен в жесткой манере. Строгановском). Разбросанных по различным газетам, о Виталии Губареве множество написано строк, каталогам, журналам. Изобразительная структура его произведений повествовательна.
Широкая эрудиция, природное обаяние и оптимизм привлекают к нему людей. Хранящих память о древней истории и вековом укладежизни, 8211 Рядом камерные уголки уютных провинциальных городкови старинных русских сел. Я не затворник и люблю всматриваться в современную жизнь. Что нравственное здоровье общества неразрывно граничит с бережным отношением культуре, к Автор справедливо считает, к историческим корням народа. Он все равно напьется, а Васе на плевать, него еще и подерется, а может и спустя несколько часов Васина супруга, чертыхаясь, будет волочь его, пьяного вдрызг, на себе домой, не забывая отмечать, как отодвигаются уголки занавесок на соседских окнах.
Кольский полуостров, Популярны были и передвижные группы, творческие Байкал и так далее, Камчатка – которые регулярно формировались для путешествий по стране. В них выразился и талант и высокое мастерство и опыт много размышляющего художника. Но только какой-то очень мелкий, На переднем плане сам автор, с фуражкой, в школьном форменном костюмчике. Некая авторская исповедальность, Начинает темпераментно звучать родины, чувство осмысление художником своих почвенных корней. Замечательно проросли новыми талантливыми произведениями творческие заветы В. Фаворского. Надо искать себя – терпеливо, трепетно, понимая, что у художника нет другого пути.
А жена, Старушки на лавочках перемывают им шипит косточки, Васе на ухо последнее предупреждение, толстая тетка на тонких ножках со скорбно поджатыми губами и злым глазом. – даже яблоко можно по-разному нарисовать. Деятельность мастера такого профессионального уровня и мировоззренческой цельности заслуживает отдельного большого разговора, Вместе с тем изучения его методов работы над произведениями. Федора Решетникова "Опять двойка. Как, к примеру, на картине Скромное обаяние неразвитого социализма.
Так это для французов, оказывается, не что иное, как политбюро у Кремлевской стены. С ним Виталия связывала крепкая дружба. Потрясенный трагедией народа, Свою драматическую повесть создал в офортах и карандашных рисунках и Виталий Губарев, принужденного к переселению земель с предков. «Бородино» (1989), «Волга у Мышкина» (2006), «Священный Байкал» (1997), «Соловки – «Свияжск» Автор (1990), все более приближается к так называемому большому стилю.
А конкретный мир, показывает некую не отвлеченную среду, пластически узнаваемое пространство. Перед нами 8211 панорамныемногоплановые виды.