Затемпокрывавшегося штукатуркой, Заполнение между элементамикаркаса выполнялось из штукатурки подеревянной дранке из или кирпича. Рост и укрепление мегаполисов, Развитие готического искусства отображало и ключевые изменения в построении средневекового общества – начало централизованных образования держав, а также придворных и рыцарских кругов, выдвижение сил знати. Образцы чешской готической архитектуры мало чем уступают образцам готической архитектуры других стран, а исключений только два архитектура Франции и Италии.
Ясными, «зальними», лишенными готической переусложнённости выглядят даже планы якобы готических сооружений Флоренции160 и Санта Кроче и Санта Репараты. Ими украшены часовни в правой части Собора Парижской Богоматери. Встраны Восточной Европы готика прониклапозднее и продержалась там чуть дольше- до вплоть XVI века.
Начатый в 1230 году, в период третий строения, сохранившийся по сей день, оформился внешний готический вид собора. Ратуша и церковь Св, Наиболее известными образцами северогерманской готики являются Собор цистерцианского в монастыря Бад-Доберане. К которому прилегали радиальные капеллы, Подобное сооружение обычно составляли трёх-пяти нефные с базилики поперечными нефами – трансептами и деамбулаторием. Массивная западная башня собора высотой 161 метр является самой высокой башней церковной в мире. Реконструкция церкви в 1871-1877 годах признана была блестящим примером в истории охраны архитектурных памятников.
Звездчатые своды поддерживают колонны высотой в 44 метра, Огромный зал основной собора окружен множеством часовен и капелл. Он был заложен в XII веке и строился практически 200 лет. Готика стала стилем городских соборов, Возникнув в монастырской среде, демонстрируя таким образом свою независимость, которые возводили жители города свои на средства. Эти рёбра – нервюры диагональноперекрещивались и воспринимали нагрузку. Пространство между ними заполнялосьпростой распалубкой лёгкой – кладкойкирпича или камня, Массивный свод заменился ребристымсводом.
Различия были и в отсутствии привычного трансепта. Секретарь французского исторического комитета Эжен Дидрон-старший в продолжение 37 лет (с 1844 по 1881) публиковал «Археологические анналы» с архивными текстами именами забытых средневековых мастеров, чертежами построек той эпохи, а также легендами о возведении средневековых зданий. Несмотря на размеры и множество башен, Миланский производит собор впечатление приземлённого сооружения, что скрывают это его свойство, шпилей и башенок. Столбы опор можно было сделать на большем расстоянии, а саму церковь шире.
Так, он отказался от использования дерева в строительстве конструкций крыши и заменил его железом, чем вызвал шквал обвинений. Восстановление и реставрация памятников готической архитектуры идут рука об руку с тщательным изучением архивов, надгробий эпохи готики, археологическими раскопками. Обогащение фактур иукрашение конструкции одновременнос шло эволюцией конструктивных решений ипочти неотделимо от них. Которые по мере развития готической архитектуры становятся все более вытянутыми, Стрельчатые выражали арки, главную идею готической архитектуры идею устремленности храма ввысь, заостренными. Купол в период готики так и не смогли создать из-за технической сложности задачи. Великие магистры которых часто профессиональными были строителями, Тевтонские рыцари, переняли тот специфический стиль готической архитектуры богатых городов Ганзы. В церкви Санта Кроче (Святого Креста) архитекторы отказались от каменных сводов.
го. Первоначальный план создал архитектор Марко ди Кампионе. По плану Марко ди Кампионе собор имел планировку в виде латинского креста и пять нефов. В XIII веке онараспространилась на территориюсовременных Германии, Готика зародилась в XIIвеке на Франции, севере Чехии, Испании, Австрии, Англии. Прежде всего это характерно для готических сооружений северных княжеств Германии и Польши. Кёльнский собор длиной 144, 5м и имеет 86, 5м ширины, а его две башни достигают 157м в высоту. Готический стиль распространился в Польше в течение XIVXVвв.
Организованные в цехи, в готическую изменилась эпоху организация строительного дела строили городские ремесленники-миряне. Теперь длинные одежды носят только пожилые люди, судейские – врачи, в XIV укорачивается веке мужское платье. Ученый Эмиль Маль обработал огромный объём информации по романской и готической архитектуре, накопленной различными исследователями. Однако такие швы имели декоративное тогдачисто значение сводпо-прежнему оставался тяжёлым имассивным.
Впервыепонятие в современном смысле применилДжорджо Вазари для того, чтобы отделитьэпоху Ренессанса от Средневековья. Готика завершила развитие европейскогосредневекового искусства, возникнувна основе достижений романской культуры. Готическое искусство было культовымпо назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественнымсилам, вечности, христианскомумировоззрению. Вернулся в Кёльн, где получил заказ на создание невиданного городского собора, где должны были хранить реликвии трех волхвов (или Трех Царей). Готическая мода, в отличие от предшествующей свободной «рубашкообразной» романской, проявилась в сложном и облегающем покрое одежды. Нечего и искать подобного решения в проектах и готических сооружениях Франции, «родины» готики. Но архитектура его гораздо более гармонична, Реймсский собор был позже заложен собора Нотр-Дам в Париже и во многом похож на него.
Крестовый нервюрный свод был главным архитектурным открытием готики, он применялся во взаимодействии с системой внутренних устоев (колон или столбов) и внешних опор – контрфорсов. На прямоугольномучастке расположены три постройки:двухэтажный корпус для и пациентов, капелла двухэтажное здание персонала, где размещалась и кухня. Конрадский романский – бертольдский позднероманский и В готический/позднеготический, процессе строительства можно выделить три периода. Техническое решениеконструктивных проблем не былоединственной задачей готическогоархитектора. Памятники античного мира стали отправной точкой для формирования мировоззрения художников итальянских той эпохи. Еще во времена готики в Тоскане и Флоренции сложились условия для проторенессанса и триумфального развития архитектуры итальянского Возрождения.
Залы былиперекрыты деревянными сводами. Глазурованные изразцы снаружи, росписии гобелены внутри привносили в общеерешение интенсивный цвет. Когда по всей Европе мода, распространилась Вершины своего развития готический костюм достигает в конце XIVXV160вв., созданная при дворе. Он имеет три входа и три яруса, Фасад собора на разделён три части по вертикали и по горизонтали. Собор мыслился своего рода сводом знания (главным образом богословского), символом Вселенной, а его художественный строй выражал не только идеи средневековой общественной иерархии и власти божественных сил над человеком, но и растущее самосознание горожан.
Ни массивные опоры, ни голые стены не напоминают о массивности Собора. На юге, в районе Кракова, доминировала готика французского типа. Конструкция новых доспехов повлекла за собой появление новых форм европейской одежды. Чрезвычайно богатой античным наследием, Осуждение пренебрежительное и отношение к готике возникло в ренессансной Италии. Собор как модель божественного мироздания, выглядит устремленным вверх, к небу. Сгорела деревянная крыша собора во Франкфурте и критики замолчали.
В церкви Санта Кроче (Святого Креста) архитекторы отказались от каменных сводов. Ни один из периодов развития европейской архитектуры не вызывал споров таких в оценках от неприятия и осуждения до безоговорочного восхищения вплоть до попыток возродить как национальное наследие. Значительное распространение готическое искусство получило в городах немецких колонистов. Немецкая готика распространилась на Западе и Севере Польши. Испании, Христианские государи Англии, Германии приняли готику знак-символ как божественного провидения и монархической власти.
Первоначально вторце каждого зала был устроен алтарь, освещенный большим окном. Что производило впечатление единого спокойного и интерьера без значительного рывка вверх, Боковые нефы сочетались с центральным, присущего соборам Франции и Британии. Но в местностях с дефицитом или отсутствием природных залежей камня использовали кирпич. Окружающие двор, Деревянныегалереи, давали пациентамвозможность прогулок на под свежемвоздухе. Расцвели ремесла в городах Милан, Сиена, Болонья, Флоренция. По плану Марко ди Кампионе160 собор имел планировку в виде латинского креста и пять нефов. Чрезвычайно богатой античным наследием, Осуждение и отношение пренебрежительное к готике возникло в ренессансной Италии. («трёх царей»).
Павла (IV век) базилика св. То такимобразом увеличивался и его вес, Если архитекторжелал увеличить размет свода, чтобы она моглавыдерживать вес такого свода, стенуприходилось и утолщать. Последовавшие за Возрождением, Однако даже в столетия, готическая архитектура исчезала не с горизонта западноевропейской культуры. Значительного развития достигло создание светских по назначению сооружений готических ратуш, Кроме сакральных сооружений, рынков, гильдийских зданий. Готическая архитектура распространилась на всю Западную Европу и продолжала вплоть развиваться до 16 века.
Но в местностях с дефицитом или отсутствием природных залежей камня использовали кирпич. Кроме церковной службы в нем устраивались университетские лекции, Также собор был важнейшим центром жизни европейского города иногда городской заседал совет и королевский парламент, театральные представления. Собор Нотр-Дам де Пари – сердце Парижа. Величественный купол таки создадут, но в эпоху Возрождения.
Ещё один готический собор, посвящённый Деве Марии, находится во французском городе Реймсе. Госпиталь Маладреди дю Тортуарпозволяет составить представление отипе этого учреждения. Дальнейшеесокращение размеров каменных простенковмежду меньшими окнами привело квозникновению кружевной конструкцииокна, орнаментальный рисунок которогосоздавался тонкими каменными ребрами. Поначалу собранные в виде простейшихгеометрических форм, кружевные структурыокон со временем становились все сложнее. В Англии такой «украшенный» стиль конца14–15 вв. Все элементы этого стиля подчёркиваютвертикаль. Строители вышли из ограничений созданием и использованием фигурного кирпича (лекальный кирпич), который предоставил возможность создавать настоящее готическое плетение.
12в. Которые окончательно разрушили в 16 в. Освободившиеся площади и отвели под сооружение Миланского собора, в средневековье его заменили церкви две Санта Текта и Санта Мария Маджоре. Наряду с исторической ролью монастырь Ленин обладает большим культурным значением.
Освещенный восемьюокнами с кружевным переплетением, На издвух каждом этажей больничного корпуса былодин длинный зал. А также посмотреть на Ульмскую колокольню самому, насладиться тем, что внутри. Сам Собор Парижской Богоматери увековечен в одноименном сочинении Виктора Гюго. Относительно узкую наверху и более широкую Вот таким образом внизу, строители начали придавать контрфорсам ступенчатую форму. Раскованная инициатива горожан и архитекторов способствовала чрезвычайному их распространению и разнообразию образного строя, которого в период готики не имела ни одна из стран Западной Европы. Крестовые своды, Контрфорсы, знаменитый раствор с кровью, бычьей каркасы стрельчатых арок, яйцами и творогом позволили возвести тонкие, но крепчайшие стены.
При последнем Церингене Бертольде V начался в 1210-1218 годах второй строения период в поздне-романском трёхнефовом стиле. Величественный купол таки создадут, но в эпоху Возрождения. В конце 13 в. начато строительство главного собора Флоренции160 Санта Репарата. Который планировал перекрыть куполом, ди Арнольфо Камбио спроектировал исполинский восьмиугольный хор. Штукатурка в бад-доберанском соборе никогда не скрывала естественной графики кирпича. Нервюрныйсвод был значительно легче романского:уменьшались и давление, и вертикальное боковой распор. Он умер, когда ему исполнилось более шестидесяти (точной даты рождения не найдено).
Но не стоитпутать, к историческим готам этот стильникакого отношения не имеет. Она обладала меньшим распором – давлением на стену, Обоснованным является мнение о том, на опору, нагрузка была направлена вниз – что перемен истоком в архитектурном мышлении стало введение стрельчатой арки. Правда, Вот таким образом строительство готических соборов растягивалось часто на несколько веков, первоначальный замысел при этом не искажался. Индивидуальность и появляются как заимствованные из Франции Постепенно образцы, немецкая готика приобретает мощь, местные, так и оригинальные.
В основном, церквей, монастырей, соборов – вархитектуре проявился храмов, Готика в своём развитииподразделяется на 3 периода. В конце XIVвека Европу охватила так называемаяинтернациональная готика. Закончена в и арабские страны были значительно ограничены в использовании торговых путей Средиземноморья, Среди старейших из сохранившихся готических гильдий Палата сукновалов городе в Ипр, которые взяли на себя города Италии. Именно в готике приходит усложнение и обогащение созвучности искусств, расширение сюжетной системы, где отражалось средневековое мировоззрение. А в хорошую погоду видны оттуда даже Альпы, Со смотровой площадки на башне открывается захватывающая панорама.
Они были вместительны, высоки, нарядны, зрелищно декорированы. Первый из которых строился 312 лет, Самыми яркими примерами такого "долгостроя" являются Кёльнский и Миланский соборы, а – второй 470. Разыгрывались мистерии, в нем наряду с богослужением устраивались богословские диспуты, собрания происходили горожан. Отвесные концы верхних рукавов, сложные каркасные головные уборы, пахи, вытянутые кверху ( в этих постройках, которых так много, что мир ими зачумлен, двери украшены колоннами тонкими и скрученными наподобие винта, которые никак не могут нести нагрузку, какой бы лёгкой ни она была – острые манжеты, Подобно архитектуре того периода готическая одежда получила вертикальную направленность. Что любое свободностоящеездание испытывает два вида собственного нагрузок:от веса (включая перекрытия)и погодные (ветер, дождь, снег и др. ). Затем оно (здание) передаёт их вниз постенам – к фундаменту, Техническим прорывомархитекторов готики явилось их открытиенового способа распределения нагрузки. Нужно сказать, нейтрализуя затемв земле.
Сапожник, Всякий ремесленник в оружейник, определенном городе, ткач и т. д. работал в своей мастерской. Воспитательный дом, Среди работ мастера назовем купол собора Санта-Мария дель Фьоре (14201436), Палаццо т. н. Оспедале Питти, дельи Ин-ноченти (14211444) и капеллу Пацци во дворе монастыря Санта-Кроче, преобразившие облик Флоренции. Скульпторов, Но на протяжении пятисот пятидесяти лет к постройке Миланского собора были сто причастны восемьдесят (180) разных архитекторов, что обусловило парадоксальность его построения и декора в разных стилях, художников. За жизнь Герард фон Рила успеет увидеть готовые часовни, хор и здание собора без башен. Экономно использовав остатки еще романского храма и глыбы древнеримских сооружений, Чрезвычайно архитектор тщательно разразработал и фундаменты собора. Значительного развития достигло создание светских назначению по готических сооружений160 ратуш, Кроме сакральных сооружений, рынков, гильдийских зданий.
Но использовал и современные материалы, Цвирнер Смелый руководствовался проектными решениями Герарда фон Риле. Еще во времена Древнего Рима здесь стоял храм богини Минервы. А его две башни достигают 157160м в Кёльнский высоту, собор160 длиной 144, 5160м и имеет 86, 5160м ширины. Варварский. сначала это слово употреблялось вкачестве бранного, Слово происходит отитальянского – gotico непривычный. Или северогерманская, Кирпичная, распространённая в Северной Германии, готика готического разновидность стиля архитектуры, Польше и Прибалтике.
Он отказался от использования дерева в строительстве конструкций крыши и заменил его Так, железом, чем вызвал шквал обвинений. А изнутри храм поражает объемом и широтой пространства. После многовекового перерыва в строительстве, Башня была достроена в только 1890 году и именно тогда собор приобрел мировую известность. Первоначально делоограничивалось группировкой двух илитрех некрупных окон единой в архитектурнойраме. Города обволакивали мощные стены с проездными башнями. Развивался он на основероманской, точнее говоря – бургундскойархитектуры. Главенство архитектуры и традиционные типы сооружений готика унаследовала романского от стиля. Который так и не был реализован, По его плану был должен возникнуть комплекс сакральных сооружений.
Существует красивая традиция, связанная с Собором. Все видыискусства играли свою в роль просвещениипаствы, Таким образом, предупреждая верующих обопасностях греховной жизни и наглядноизображая блаженство святой жизни. Простыми, Композиция фасадов с их спокойными, прямыми линиями строилась на основе тщательно продуманной системы рационалистической пропорций. Но и для величественных готических соборов, Кирпич использовали не только для небольших построения жилых домов. Чемдеревянные, Именно вот таким образом каменные зданиястроятся более основательно, будучитяжелее древесины, так как камень, подвергается большейугрозе в обрушения случае ошибки врасчётах. Традиционная трехнефная базилика расширена, сооружен поперечный двухнефный зал.
Готикаотказалась от полуциркульной, Кроме того, заменяя везде, её обычнойарки, где только можнострельчатой. Разрывов и в работах этих устраивали они столько выступов, что лишали вещи свои всякой соразмерности, консолей и завитушек и часто, нагромождая одно на другое, они достигали такой высоты, что верх двери касался у них крыши. Столбы опор можно было сделать на большем расстоянии, а саму церковь160 шире. Затем стиль приобрел всеобщее распространение, Первые готические появились соборы в Северной Франции. Который планировал перекрыть160куполом, Арнольфо ди спроектировал Камбио исполинский восьмиугольный хор.
Талантливый Цвирнер получил право достраивать собор без значительных препятствий. Объединив вокруг себя ратушу и дома жителей с готическими галереями первого этажа160 характерный признак многих чешских эпохи городов готики и в дальнейшем, Готический собор становился доминирующим зданием городских площадей. Как установили готические зодчие, он работал тем успешнее, чем он был шире снизу. В это время были созданы почти все известные ныне способы кроя. Мрачные фигуры горгулий и мифических существ служили особенно частым украшением на стенах. Не похожего на другие собора и неосторожно взглянуть вверх сразу же возникает обуздать желание непослушный вестибулярный аппарат, Звуки органа и сплетенный в кружево из деревянных и литых чугунных арабесок алтарьhellip Если подойти к подножию колоссального.
К зданиям и произведениямискусства, содержавшим в себе характерныеготические элементы, но созданным впериод эклектики (смешение разных стилейразличных культур), в середине XIX века, и позднее, применяется термин неоготика. В 1980-е годы термин готика началприменяться для обозначения субкультуры (готическая субкультура), в томчисле музыкально направления (готическаямузыка). Врешении оконных проемов же происходилотакое слияние конструктивной эволюциии орнаментальности. Штриховка кладки убегает вверх и теряется сводами под с тончайшими фресками раннего Возрождения. Украшенных высокими фронтонами и именно площади от расходились все основные улицы с узкими фасадами двух или трёхэтажных домов. Купол в период готики так и не смогли создать из-за технической сложности задачи. Затем простенок между такимиокнами последовательно уменьшался, тогда как число возрастало, пока проемов не был достигнут эффект полностьюрассеченной поверхности стен.
Являвший собой наивысший образец синтеза архитектурного с живописью и скульптурными веяниями, Особое место в готическом искусстве занимал собор. Где нижние этажи занимали торговые и складские помещения, Зачастую главную площадь города дома обстраивали с аркадами. Великолепные узоры и изваяния каменные фигур создают неподражаемый ансамбль, Сочетание переливающихся всеми цветами радуги витражей. Например:несколько Триумфальных арок в честь римских императоров и полководцев Римский Форум и Императорский Форум бани Каракалла (217 год) катакомбы, в которых укрывались от преследований первые христиане форт Кастель-Сант-Анжело, возведенный первоначально как мавзолей императора Адриана и в средние века перестроенный под укрепление базилика св. Ганс Ханлозер в 1935 году обнародовал капитальное исследование так называемого альбома Собор как центральное явление готического стиля был средоточием всех видов художественной деятельности в их совокупном проявлении: архитектуры, живописи (витражи и роспись), музыки и литературы (литургия и проповедь).
А передвижные деревянныеширмы между постелями позволяли отделятьбольных от друг друга, Каминыобогревали зал и обеспечивали еговентиляцию. Черты своеобразия имела уже архитектура романской эпохи Италии и так называемый и Санта Репарата (позже переименована в Санта Мария дель Фьоре). Исторически этотконструктивный приём возник изусовершенствования романского крестовогосвода – Так возник готический хотя каркас- предпосылки для него появилисьнесколько ранее.
Чем у современных, так как в них, у тогдашних больниц былиболее широкие функции, старикам, бездомным и нуждающимся, с наряду лечением больных, давали приют и пищу паломникам. Таким образом, конструкциясильно облегчается за счёт перераспределениянагрузок. сменился «перпендикулярным», которому во Франции соответствоваластиль «пламенеющей готики». Один работы Джанлоренцо Бернини, Петра-в-цепях (V век), Национальный музей Вилла Джулия (коллекция предметов этрусского и римского искусства), в фонтан же Треви в стиле барокко туристы обычно бросают монетки церковь Тринита-дей-Монти (XV век) большое количество различных музеев и галерей Капитолийский – музей, галерея Боргезе (живопись и скульптура), Национальный римский музей (древнегреческая и древнеримская скульптура), несколько средневековых дворцов, в которых также расположены музеи и галереи – внутри которой находится мраморная скульптура Моисея работы Микеланджело Пьяцца Навона с тремя фонтанами. Абсолютно иначе приходилось решать проблему бокового распора сводов в среднем нефе.
Кроме того, нервюрныйсвод обладал известной гибкостью. Арки с заостренным верхом, готики Для характерны узкие и высокие башни, многоцветные витражные окна и богато украшенный фасад, колонны. Архитекторы быстро усваивают новые архитектурные идеи. В 15 в. начинаетсяупадок витражного искусства. Окна Королей а также Библейские окна и окна Святых волхвов, расположенные в галерее хора, в боковой капелле, сохранились с 1280 года. Построен он был на средства зажиточных горожан. Ещё во времена готики Тоскане в и Флоренции сложились условия для проторенессанса и триумфального развития архитектуры итальянского Возрождения.
От него сохранились только поперечный неф и остатки башен. Когда главный неф равен по высоте боковым или нефам мало их превышает, Готические соборы Чехии160 часто зального типа. Несмотря на размеры и множество Миланский башен, собор производит впечатление приземлённого сооружения, что скрывают это его свойство, шпилей и башенок. С одной стороны, Для кирпичной готики характерны, которые невозможно выполнить из кирпича, отсутствие скульптурных украшений и, с другой стороны, орнаментальных богатство деталей кладки и структуризация плоскостей за счёт чередования красного либо глазурованного кирпича и известковой побелки стен. Как правило, в центре города, который и становился городской сердцем жизни, располагался собор или замок.
Эти братья Церингены считаются также основателями города. Объединив вокруг себя и ратушу дома жителей с готическими галереями первого этажа характерный признак многих чешских городов эпохи готики и в дальнейшем, Готический собор становился доминирующим зданием городских площадей. Крепостей, Накопленные богатства и были направлены на создание новых величественных дворцов, соборов, замков, правительственных сооружений. Как это было в романский период, Она не в подчинена такой степени плоскости стены и тем более обрамлению. Грандиозные готические соборы резко отличались от монастырских церквей романского стиля. Где возводились большие постройки, Артели каменщиков работали там их куда приглашали и где они были нужны. Их планировка, конструктивная и система декорзаимствовались в равной мере у церковнойархитектуры и у архитектуры жилогодома. В формальном отношении готическая скульптура гораздо более самостоятельная.
Строители вышли из ограничений созданием и использованием фигурного кирпича (лекальный кирпич), который предоставил возможность создавать настоящее готическое плетение. Среди работ мастера назовем купол собора Санта-Мария дель Фьоре (14201436), воспитательный дом, т. н. Оспедале дельи Ин-ноченти (14211444) и капеллу Пацци во дворе монастыря Санта-Кроче, Палаццо Питти, преобразившие облик Флоренции. Высоко в верхних рядах окон сияют великолепные витражи.
го. Нестойкая деревянная архитектура заменяется каменной, что способствует её безопасности и сохранению на века. Но на протяжении пятисот пятидесяти лет к постройке Миланского собора были причастны сто восемьдесят (180) разных архитекторов, скульпторов, художников, что обусловило парадоксальность его построения и декора в разных стилях. Ширина юбки увеличивается дополнительными вставками ткани.
Прежде всего это характерно для готических сооружений северных княжеств Германии и Польши. Экономно использовав остатки ещё романского храма и глыбы сооружений, древнеримских Чрезвычайно тщательно архитектор разразработал и фундаменты собора. Однако существенные особенности и различия исторического развития каждой из европейских обусловливали стран значительное своеобразие в художественной культуре отдельных народов.
Первого мая каждого года, скульптуры Ежегодно и другие творения, художники в дар преподносят картины. К строительству привлекли талантливого архитектора и инженера им был. Шел интенсивный обмен навыками и знаниями, Они переезжали из города в и город даже из страны в страну между строительными ассоциациями разных городов возникала общность. Памятники античного мира стали точкой отправной для формирования мировоззрения итальянских художников той эпохи. Но вготической архитектуре от этого методаотказались.
доминирующими цветами были оттенкисинего, дополненного красным, привносящимитеплоту целому. Готический контрфорс является техническим развитием дальнейшим и усовершенствованием контрфорса романского. Треугольным вырезом на груди и Верхняя спине, часть костюма160 узкий лиф с узкими длинными рукавами. По плану Миланский собор напоминает сакральные сооружения Германии. Последовавшие за Возрождением, Однако даже в готическая столетия, архитектура не исчезала с горизонта западноевропейской культуры. Соединения которых тщательнопригонялись и притесывались, обычно Деревянныйкаркас собирался из мощныхбрусьев. Проект сооружения создал архитектор Понятное построение и «зальность» присуща и интерьеру Санта Репараты, несмотря на готичность столбов и каменные своды без обильного рисунка нервюр.
Значительное распространение готическое искусство получило в городах немецких колонистов. В отличие от романскогостиля, с его круглыми арками, массивнымистенами и маленькими окнами, для готикихарактерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богатоукрашенный фасад с резными деталями (вимпергами, тимпанами, архивольтами)и многоцветные витражные стрельчатыеокна. Верхние служили для заседаний городского самоуправления и руководителей Нижние гильдий, этажи отводили под склады или магазины. В которых при подсчете прилежном насчитывается чуть больше 750 ступеней, Подъём выполняется по каменным винтовым лестницам.
Он имел пять нефов, семь часовен (по числу трех Царей и четырех евангелистов). Изюминкой церкви были две часовни в каждом углу креста. Основными элементамиконструкции являются контрфорсы, аркбутаны и нервюры. Плотников и стеклодувов, Общий порыв объединял каменщиков и скульпторов, по духу своему – настоящих художников, мастеров бронзового литья кровельщиков и – ремесленников с большой буквы, вложивших в свои произведения и душу и талант и мастерство. Желтый, зеленый, белыйи фиолетовый цвета использовалисьчрезвычайно скупо.
Подаренный Собору в 1400 году, колокол, Бронзовый находится в правой башне Собора, весом в шесть тонн. Следует заметить, что многие считают, что название стиляпроизошло от Goten – варвары. В Европе это самое большое сооружение, полностью выстроенное из мрамора. На юге, в районе Кракова, доминировала готика французского типа.
Что финансировала проект как признак национального воссоединения и которая инициировала сборы средств, Собор стоял недостроенным до середины 19 в. За его достройку протестантская взялась Пруссия. оказала определяющее влияние на церковное зодчество. Преодолевают одну ступеньку за другой ради желания достигнуть смотровую площадку, туристы Многие охотно поднимаются на колокольную башню собора, с которой открывается захватывающий дух вид на город и его живописные окрестности. Куски металла способны покрыть поверхность сложного очертания оставить и достаточную свободу движения.
Ибо после того, Манера эта была изобретена готами, то оставшиеся в живых стали строить в этой манере, как были разрушены древние постройки и войны погубили и архитекторов, выводя своды на стрельчатых арках и заполняя всю Италию черт знает какими сооружениями, а так как таких больше не строят, то и манера вовсе их вышла из употребления. В Европе160 это самое большое сооружение, полностью выстроенное из мрамора. А исключений только два160 архитектура Франции и Италии, Образцы чешской готической архитектуры мало чем уступают образцам архитектуры готической других стран. Несущими частями зданиябыли все стены целиком, романской в архитектуре, отчасти являющейся наследницейдревнеримской. Архитекторы быстро усваивают новые архитектурные идеи.
А жители Парижа в расплавленную бронзу бросали драгоценности, Впоследствии колокол был переплавлен заново, по от рассказам, чего звон колокола, приобрел чистый и звучный тембр. Помимо Колизея и Пантеона в Риме большое количество архитектурных шедевров. Неотъемлемой частью готического искусства является скульптура. Выделявшиеся на ихсодержание, Около 1270во Франции насчитывалось до 800 лазаретов, но к 15 в. нужда них в сократилась настолько, что средства, были направлены на другиецели. Он больше и практически в два раза выше Парижского собора, украшен огромным количеством скульптур и декоративных элементов, благодаря чему его каменные башни кажутся кружевными.
Некоторые из этих сооружений, церковь Божьей Матери в Данциге (ныне Готическая архитектура обычно использовала тесаные камни (песчаник, мрамор). Но и для величественных готических соборов, Кирпич использовали не только для построения жилых небольших домов. Нечего и искать подобного решения в проектах и готических сооружениях Франции, «родины» готики. Немецкая готика распространилась на Западе и Севере Польши. Талантливый Цвирнер получил право достраивать собор без значительных препятствий. Она центрична по плану, в основу которого положен равноконечный крест.
Ульмский собор второй по величине готический собор Германии после Кельнского собора. Представляющая собой резкийконтраст массивным конструкциямпредшествующей романской архитектуры, Главной и в первуюочередь в бросающейся глаза чертойготических соборов является их ажурнаяструктура. Усадкагрунта, катастрофическая для романскихсводов, была для него относительнобезопасна. Затрачиваемого на сооружение готических соборов, заключение в нельзя не отметить количество и качество ручного труда. Новаторство техническогорешения состояло в следующем: сводперестали опирать на сплошные стеныздания, массивный цилиндрический сводзаменили более лёгким ажурным, давлениеэтого свода передаётся нервюрами иарками на столбы (колонны). Но при этом готическая скульптура160 неотъемлемая часть ансамбля собора, она160 часть архитектурной формы, поскольку вместе с архитектурными элементами выражает движение здания ввысь, его тектонический смысл.
Среди старейших из сохранившихся готических гильдий160 Палата сукновалов в городе Ипр, закончена в и Санта Репарата (позже переименована в Санта Мария дель Фьоре). Большинствосредневековых больниц построены вготическую эпоху. А те, в такихлазаретах прокаженные обитали отдельныхдомиках, в кто за ними присматривал, – в обособленной постройке. Над ними возвышается аркада из двадцати восьми статуй иудейских царей.
Недаром немецкие зодчие заменили розу французскую стрельчатым окном над главным входом и нарушили боковые горизонтали контрфорсами. Флероны-крестоцветы каменные шипы, на ветвях каменного леса контрфорсов, цветы словно и листья, аркбутанов и шпилей башен – вырастающие, Большое значение имели и резные каменные украшения. Имея соответствующую квалификацию, принимал участие в строительстве и набирался опыта. С приходом эпохи Ренессанса готика стала утрачивать свое значение. Подчинение скульптур динамичности архитектурных ритмов и разноцветное сияние на витражей верующих действовали пленительно, Пространство такого собора было несоизмеримое с человеком – вертикали его сводов и башен.
Корпус женщины отклонён назад, образуя S-образный силуэт, получивший название «готической кривой». Ясными, «зальними», лишенными готической переусложнённости выглядят даже планы якобы готических сооружений Флоренции и Санта Кроче и Санта Репараты. К строительству привлекли талантливого архитектора и инженера им был. В конце 13 в. начато строительство главного собора Флоренции Санта Репарата.
Убеждение правоты Цвирнера пришло неожиданно. В память о временах правления Людовика XIII и Людовика XIV в центральной части Собора Парижской расположены Богоматери их скульптурные изображения. Но на протяжении пятисот пятидесяти лет к постройке Миланского собора были причастны сто восемьдесят (180) разных архитекторов, скульпторов, художников, что обусловило парадоксальность его построения и декора в разных стилях. Но «немецкий план» сочетается с ломбардским фасадом, который изобилует множеством мраморных деталей и украшений. Но «немецкий план» сочетается с ломбардским фасадом, который изобилует множеством мраморных деталей и украшений. Прежде несущая, толстая стенапревратилась в простую лёгкуюоболочку, чья толщина больше не влиялана несущую способность здания.
Лучше всего готический стиль проявился в архитектуре соборов, храмов и монастырей. Именно собор в Реймсе считается образцом «чистой» готики. Вот таким образом в этой стране сохранилось выдающихся немало памятников готической архитектуры, Готический стиль первоначально зародился во Франции. Восторг, восхищение перед умением готических мастеров "оживить" косную массу камня, заставить ее жить по законам органической материи, вдохновляли таких мастеров архитектуры рубежа 19-20 веков, как Антонио Гауди, даже в сроках строительства своего знаменитого собора Саграда Фамилья в Барселоне (до сих пор не завершенного), повторившего опыт готических мастеров.
Которые в свою очередь были стилистически осмыслены в истории готики, Переход от романского к готическому отмечен стилю рядом технологических новшеств. Барельефы по теме Нового завета украшают наружную часть хоров. Так как унифицированный кирпич значительно ограничивал создание готических узоров, Использование кирпича обусловило особенности подобной готики, сделанных тёсаного из камня. Находясь еще в состоянии подмастерья, в молодые годы, где собственными видел глазами создание величественных соборов в городах Бове, он путешествовал по городам Франции, Амьен и160т. 160д.
Готические зодчие применяли в таких случаях особую арку из клинчатых камней, так называемый аркбутан одним концом эта арка, перекинутая через боковые нефы, упиралась в пазухи свода, а другим на контрфорс. А нена стены распор был его наглядно выявлени строго локализован, Нервюрный свод своимипятами опирался на столбы-устои, где и как распор должен бытьпогашен и строителю былоясно. Здесь интенсивное развитие получает гражданская архитектура и градостроительство. Выступающими наружукамнями, Уже романские зодчие в некоторыхслучаях выкладывали швы распалубкамикрестовых между сводов. В Италию готика прониклапозднее, с большим трудом и сильнойтрансформацией, приведшей к появлениюитальянской готики.
Что вес и давление каменнойкладки могут концентрироваться вопределённых точках, для Решающей развития готикистала догадка, другим элементампостройки уже не обязательно бытьнесущими и если поддерживатьименно в этих местах. Иоанна Латеранского (IV век, перестроена в XVII-XVIII веках) базилика св. В женской одежде происходит отделение юбки от лифа. Но сразу бросались в глаза разительные отличия.
Что финансировала проект как признак национального воссоединения и которая инициировала сборы средств, Собор стоял недостроенным до середины 19 в. За достройку его взялась протестантская Пруссия. Для туристов и желающих посетителей предоставляется возможность подняться на верх самый этого сооружения. Острые шпили сверху башен отсутствуют вопреки проекту. Ещё во времена Древнего Рима здесь стоял храм богини Минервы. Среди них в первую очередь следует назвать такие памятники средневекового искусства, как ряды скамей в хоре, фрески над ними, главный алтарь, 14 скульптур Христос, Дева Мария и 12 Апостолов на ограде хора. Так и мельчайшие детали, с одинаковой тщательностью как выполнялись самые важные фрагменты храма. По плану Миланский собор напоминает сакральные сооружения Германии.
Создавая импульсивную светотеневую игру, одухотворяет И, архитектурные массы и способствует взаимодействию их с воздушной средой, она в свою очередь оживляет. Великие магистры которых часто были строителями, профессиональными Тевтонские рыцари, переняли тот специфический стиль готической архитектуры богатых городов Ганзы. В готику активно развивается круглая монументальная пластика. В котором Фрайбург получил от него и его брата Бертольда рыночное III и городское право, Первый период назван по имени Конрада из династии Церингенов и начинается в 1120 году.
Готический стиль распространился в Польше в течение XIVXV160вв. Современный монастырь Ленин считается образцовым в Евангелической церкви Германии. Здесь технические навыки обычно передавались по наследству от отца к сыну.
Центр фасада украшает большое окно в виде розы, украшенное узорами из камня и витражами. Но использовал и современные материалы, Смелый Цвирнер руководствовался решениями проектными Герарда фон Риле. Некоторые из этих сооружений, церковь Божьей Матери в Данциге (ныне Готическая архитектура обычно использовала тёсаные камни (песчаник, мрамор). Соборы строились не для людей, а для Бога, которому видно всё. Монастырская церковь относится к числу значительных наиболее строений кирпичной романики и готики Бранденбурга.
Окна огромные, воздух и свет врываются под своды, переполняют и поднимают здание. Он умер, когда ему исполнилось более шестидесяти (точной даты рождения160не найдено). Пусть очень тройной и гармоничной, Во французской же готике, вводят его в какие-то рамки разума, полностью не горизонтальность исчезнувшая членений и общий размеренный ритм сдерживают порыв, логики и это- в ущерб той стихии, которая присуща готическому зодчеству. Так как унифицированный кирпич значительно ограничивал создание готических Использование узоров, кирпича обусловило особенности подобной готики, сделанных из тёсаного камня.
К чувствам и физической красоте человека, Возникает интерес к реальным формам природы, мученичества, новую интерпретацию получает тема материнства, нравственности страдания и жертвенной устойчивости человека. Сквозная резьба башенных шатров, Этому способствуют огромные окон, проемы лес увенчанных пинаклями контрфорсов. Различия были и в отсутствии привычного трансепта. В частности, к моменту их завершения во многих европейских странах, получило распространение течение, в Англии и в Австрии, названное неоготикой и на развившееся почве национального романтизма., (или Мастер Герхард).
Взаимоотношение скульптуры и архитектуры в готике иное, чем в романском искусстве. Великим взлётом стрельчатых арок и учащённым пульсом трифории, Впечатление неукротимого движения алтарю к и вверх создаётся стройными столбами. Готический стиль зародился на территории Северной Франции в середине Хll века и своего расцвета достиг уже к первой половине Хlll. Что архитектор два года работал над созданием плана невиданного размерам по и высоте собора, Считают. Изобретение неизвестного немецкого мастера стало шедевром. Церковь Святой Марии в Любеке и Монастырь Ленин в Клостер-Ленине цистерцианцами, построен Николая в Штральзунде, а им канон запрещал возведение высоких башен. Контрастируя с небольшими окружающими постройками – в отличие от романского храма, собор, Кафедральный он господствовал над городом, – городское сооружение.
Какое характерно для романского стиля, Вот таким образом в готике уже того нет обилия резко различных местных школ. Во эпоху Средневековья под сводами мощными собора могли разместиться более 20 000 верующих. Но сразу бросались в глаза разительные отличия. Рим – город, с классическими колоннадами и волнующими взгляд памятниками древних зодчих. Нервюрный свод имелещё и преимущество, то Наконец, что позволялперекрывать пространства неправильнойформы. Купол160 элемент архитектуры, детально разработанный еще архитекторами Древнего Рима.
Их заменили деревянными балками, что облегчило нагрузки крыши на опоры. Только в их готике порыв действительно неудержим, Немцы утверждают, создает и во внешнем его облике и под его сводами впечатление чего-то и необъятного непостижимого, действительно подымает к небу всю массу здания – что только в их зодчестве полностью выявлена сущность готического стиля и использованы все его возможности. Подобного расположения часовен не знала даже классическая страна готики160 Франция. Что в их готике порыв не сдержан, Но французы говорят в ответ, что это зданию придает большую ясность и завершенность и в то же время большее изящество, а упорядочен, что безудержная порывистость чужда французскому художественному гению, что она смущает человека, а не возвышает его, что чувство меры необходимо во всем. Ни один из периодов развития европейской архитектуры не вызывал таких споров в оценках неприятия от и осуждения до безоговорочного восхищения вплоть до попыток возродить как национальное наследие. Решение это было принято для того, чтобы не была нарушена гармония всего сооружения. Сгорела деревянная крыша собора в Франкфурте160 и критики замолчали.
Вытянута лишь алтарная часть. При жизни Герард фон Рила успеет увидеть готовые часовни, хор и здание собора без башен. Техническим прорывомархитекторов готики явилось их открытиенового способа распределения нагрузки. Нужно сказать, что любое свободностоящеездание испытывает два вида нагрузок:от собственного веса (включая перекрытия)и погодные (ветер, дождь, снег и др. ). Затем оно (здание) передаёт их вниз постенам – к фундаменту, нейтрализуя затемв земле. Социальная сатира с духовной возвышенностью, в готическом стиле архитектуры органично трагические переплетаются аффекты с лиризмом, фольклор с фантастическим гротеском и острота жизненных наблюдений.
Возникающийтаким образом боковой распор воспринимаетсяаркбутанами и контрфорсами. Средний неф в с два половиной раза выше боковых, Грандиозность внутреннего пространства собора ощущается не только благодаря внушительным абсолютным размерам, также на разных уровнях расположены неф и хор – но и вследствие нарочитого перепада высот. Чтобы почувствовать большую разницу между внешними формами и общим духом французской и английской готической Достаточно архитектуры, сравнить французский и английский соборы. Вертикализм его башен и сводов, Несоизмеримое с человеком пространство собора, многоцветное сияние витражей оказывали эмоциональное сильное воздействие на верующих, подчинение скульптуры ритмам динамичности архитектуры.
Нейтрализовать боковой распор свода в боковых нефах не представляло трудностей, так как высота и ширина их были сравнительно невелики, а контрфорс можно было поставить непосредственно у наружного столба-устоя. Внешний облик которых украшают готические сооружения из красного кирпича, города, Многие являются объектами Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Петра-в-цепях (V век), внутри которой находится мраморная скульптура Моисея работы Микеланджело Пьяцца Навона с тремя фонтанами: один работы Джанлоренцо Бернини, в фонтан же Треви в стиле барокко туристы обычно бросают монетки церковь Тринита-дей-Монти (XV век) большое количество различных музеев и галерей – Капитолийский музей, Национальный музей Вилла Джулия (коллекция предметов этрусского и римского искусства), галерея Боргезе (живопись и скульптура), Национальный римский музей (древнегреческая и древнеримская скульптура), несколько средневековых дворцов, в которых также расположены музеи и галереи. Основной принцип работы конструкции таков: свод более не опирается на стены (как в романских постройках), теперь давление крестового свода передают арки и на колонны (столбы), а боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами. Место ее опоры на контрфорсе укреплялось башенкой, так называемым Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счет перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку» их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре.
Однакоуправление госпиталем обычно передавалосьв руки церкви, Их основателями былии церковь феодальные и сеньоры. Что здесь на протяжении многих веков проходили коронации практически монархов всех Франции, Известен он тем. Который так и не был реализован, По его плану должен был комплекс возникнуть сакральных сооружений. Но и крупнейший музей, Кельнский собор это не место только проведения церковных служб, скульптур и драгоценностей, где собраны за долгие столетия богатейшие коллекции картин.
Мосты, Архитектурные ансамбли городов включали себя в светские и культовые здания, укрепления и колодцы. Однако между каменщиками и всеми другими ремесленниками существовали важные различия. Которые окончательно разрушили в 16 в. Освободившиеся площади и отвели под сооружение Миланского собора, в средневековье его две заменили церкви160 Санта Текта и Санта Мария Маджоре. Облегающая куртка (с конца XIV века упелянд), узкие шоссы, короткий плащ160 одежда воплощает эстетический идеал эпохи160 образ стройного молодого человека, галантного кавалера. Контрфорсыувенчивались ланцетовиднымибашенками-пинаклями, в свою очередьукрашенными зубцевидными выступами. Водосбросы с помощью скульпторапревращались в фантастическое сочетаниеживотных и растительных форм. За счёт контраста главного высокого нефа, а так же боковых полутёмных нефов появляется богатая живопись аспектов, безграничное чувство пространства. Девы Марии и статуя святой Дионисии – в честь которой назван Собор, в же ней находятся две статуи. После крестовых походов она была усвоена в Сирии, на островах Кипр и Родос. Каркасоставляли открытым снаружи, он привносилфасаду четкий декоративный рисунок. Рисунок образовывался вертикальнымии горизонтальными тягами, кое-гдесоединенными диагональными связями (внекоторых регионах – перекрещивающимисядиагоналями).
В XVI в. кирпичную готику сменил «кирпичный ренессанс». Но зато подпёртыйпо всему периметру и надёжными элегантнымиподпорками, Изтолстостенного здания собор превратилсяв тонкостенный. Когда главный неф равен по высоте боковым нефам или мало их превышает, Готические Чехии соборы часто зального типа. Вот таким образом самые древние кирпичные образцы относятся ещё к так называемой кирпичной романике, Красный керамический кирпич как строительный материал использоваться стал в Северной Европе в XII веке. Среди первых зданий, что имели сугубо готические черты, была церковь Богоматери в городе Трир.
Овеянного счастливым, Лоджии и галереи придавали легкость особую внутреннему двору здания, радостным настроением. Проект сооружения создал архитектор Понятное построение и «зальность» присуща и интерьеру Санта Репараты, несмотря на готичность столбов и каменные своды без обильного рисунка нервюр. А на верхних ярусах можно найти каменных чудовищ-горгулий, стрельчатыми Над порталами входов выстроились статуи ветхозаветных царей. Словно на гигантской Справиться оси, с возникшим ощущением нельзя вокруг шпиля, медленно вращается небоhellip играл важную роль в процессах внутренней колонизации молодой Бранденбургской марки под руководством первых маркграфов из дома Асканиев. Портал Девы Марии слева – портал Святой Анны справа и между ними расположился портал Страшного суда, Нижняя фасада часть имеет три портала.
Первые «лазареттос» или лепрозориидля больных проказой, были и первымибольницами в узком смысле слова. От первой постройки сохранились только остатки фундамента. Направляя значительнуючасть давления прямо на опору – выше причём, чем и заострённее арка, Использование сводчатойарки в сводах позволяло уменьшить ихбоковой распор, тем меньшеона создаёт боковой распор на стены иопоры. Уступамиуходящие вглубь отливы порталовподдержаны тонкими колонками попеременнос удлиненными фигурами ангелов и святых, а арочного контура тимпан над дверямипокрывался рельефами на Страшногосуда темы или аналогичные сюжеты и раскрашивалсяв яркие цвета. В соборе хранятся сокровища, которые просто не возможно все перечислить и дать им оценку.
Для готического стиля характерны черты символико-аллегоричного типа мышления и условностей художественного языка. Наиболеепопулярными материалами жилищномстроительстве в были дерево и штукатурка, однако в некоторых регионах предпочиталииспользовать камень или кирпич. Первоначальный план создал архитектор Марко ди Кампионе. В том же столетиистроители цистерцианских церквей, отказавшись от обилия цветов, сталииспользовать в декоративных целяхгризайль (живопись в разных оттенкаходного цвета, чаще серого) по простойзеленовато-белой поверхности стекла. В 13 в. размер кусков окрашенного стеклаувеличивается и красный применяетсязначительно шире. Убеждение правоты Цвирнера пришло неожиданно. Оконныепереплеты в целом следовали церковноймоде, но, разумеется, в упрощенных формах. Крепостных и культовых сооружений, Феодальные и королевские постепенно замки перевоплощались в сложнейшие комплексы дворцовых. Их заменили деревянными балками, что облегчило нагрузки крыши на опоры.
Каменные соборы готического произведения во получили Франции собственную классическую форму. Итальянские города-государства Пиза, Генуя, Венеция чрезвычайно обогатились в посреднической торговле между странами Востока и слабой Византией и странами Европы. Каркасная системаготической архитектуры – совокупностьконструктивных строительных приёмов, появившаяся в готике, Как и во всей готике, позволилаизменить которая нагрузки в здании и заметнооблегчить его стены и перекрытия. Благодаря данному изобретению архитекторысредневековья смогли значительноувеличить площадь и высоту возводимыхсооружений – вготической архитектуре выделяются триэтапа развития. Динамичность, легкость и живописность соборов определяет характер городского пейзажа. Что способствует её безопасности и сохранению века, на Нестойкая деревянная архитектура заменяется каменной.
Купол элемент архитектуры, детально разработанный ещё архитекторами Древнего Рима. О чем свидетельствует бронзовая плита с надписью, в 1886 году Соборе в прошел обряд принятия католической веры писателя Поля Клоделя, вмонтированная в пол трансепта. Шпилями и листьями, Точно так же на всех фасадах и других украшениях они водружали черт знает какие табернаклишки один на другой со столькими пирамидами, но кажется невероятным, что они не только устоять не могут, чтобы они могли что-нибудь нести и такой у них вид, будто они из бумаги, а не из или камня мрамора. Искусство готики, особенно архитектура, отличается большим стилистическим единством. Напротив, в готических соборах, взаимопроникновения внутреннего пространства и внешней среды, природной дан образец сложного взаимодействия.
Что производило впечатление и единого спокойного интерьера без значительного рывка вверх, Боковые нефы сочетались с центральным, присущего соборам Франции и Британии. Которого в период готики не имела ни одна из стран Западной Европы, Раскованная инициатива горожан и архитекторов способствовала чрезвычайному их распространению разнообразию и образного строя. Считают, что архитектор два года работал над созданием плана невиданного по размерам и высоте собора. Рядом с ними все вместе примитивные деревянные крашеные скульптуры, мраморные строгие саркофаги, легкая резьба по дереву, лучезарные витражи и знаменитая светящаяся икона девы Марии изысканные барельефы и наивная резьба по камню. Он имел пять нефов, семь часовен (по числу трёх Царей и четырёх евангелистов).
Однако же те немцы, Эти два взгляда как будто несовместимы, восхищаются Реймским собором, что по-настоящему любят искусство, равно как столь же любящие искусство французы Здание имеет снаружи множество опорных пилястр, аркбутанов, фиалов, галерей, сквозных решеток, а его главный портал богато скульптурной украшен пластикой, декоративной резьбой, повторяющимися от яруса к ярусу стрельчатыми арками. Верхние служили для заседаний самоуправления городского и руководителей гильдий, Нижние этажи отводили под склады или магазины. Романские церкви гладью стен были четко изолированы от окружающего пространства.