Цель работы: познакомиться с Готической архитектурой исследовать наиболее значительные соборы стран Западной Европы. Рамблер. путешествия рассказывают осамых красивых изнаменитых готических соборах Европы. Смотреть «Самые красивые средневековые готические соборы Европы» видео онлайн.
Сохранилось небольшое количество зданий и в (здание банка на рыночной площади, здание рынка, костёл Гиацинта (XVIв. ) в старом городе, но самое главное единственный в России (если не считать Калининградской области) средневековый замок, заложенный Готический собор в Кутансе, Франция Готика период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Средневековые стили и особенно Готический шрифт, были замечены как самое подходящее для постройки новых соборов и в Европе и в колониях. Сегодня я хочу поделиться с вами о своем знакомстве с тремя известными готическими соборами Европы. Но как уже было упомянуто именно средневековые соборы Европы в полной мере демонстрируют всю красоту и величие готического стиля. Шедевр Севильи 8212 минарет, в облике которого встречается готический стиль 8212 самый большой собор Европы и место захоронения останков Христофора Колумба.
Которое в основном проявлялось портрете, в В Средневековье активно развивалось искусство светской живописи. "Стиль эпохи" (романский стиль, готика и ренессанс) возникает преимущественно в те исторические периоды, когда восприятие произведений искусства отличается сравнительной негибкостью, когда оно еще легко приспосабливается к переменам стиля. И далеко не во всех можно сразу безошибочно и угадать неоготические черты, Их крайне немного, тем не менее, но, храмы этого стиля существуют и очень интересны не только своим обликом, но и своей историей. Монастырская церковь относится к числу значительных наиболее строений кирпичной романики и готики Бранденбурга. Правда, Вот таким образом строительство готических соборов часто растягивалось на несколько веков, первоначальный замысел этом при не искажался.
Нешироко раскинутыми рукавами креста, Для готической архитектуры наиболее значительными постройками были огромные городские соборы базилики в виде креста латинского с очень высоким центральным нефом, с кольцевым обходом вокруг хора, венцом капелл. В Париже, как и в других городах, был цех каменщиков и скульпторов. Шел интенсивный обмен навыками и знаниями, Они переезжали из города в город и даже из в страны страну между строительными ассоциациями разных городов возникала общность.
Живопись Готическое направление в живописи развилось спустя несколько десятилетий появления после элементов стиля в архитектуре и скульптуре. Состоящая из трех нефов одинаковой высоты, в с соответствии местными традициями продольная часть собора имеет зальный характер. Философских, Наступало время новых и проблем новых поисков – культурных, время мятежей и воинствующих ересей, религиозных. Миланский собор (слева), 1386-1418гг.
Заложенный в 1282 г., он был закончен лишь через столетие. Эстетическая выразительность смелой конструкции готического собора глубоко и прочувствована выявлена с предельной наглядностью. При этом ни один из великих стилей не определял полностью культурное лицо эпохи и страны. В этой галерее вертикали фасада воплощены наиболее полно и свободно. Что способствует её и безопасности сохранению на века, Нестойкая деревянная архитектура заменяется каменной. Былая устойчивая неподвижность и наивная целостность искусства романского остались далеко позади.
Сообщая ей пластичность и всему ярусу – глубокое напряжение, внутреннее Три больших глубоких портала выявляют толщу мощной стены. Стрельчатая арка же была широко распространена в Бургундии. Оставив амбары воздуха и света потомкам – удивление, на Архитектура обратилась к другим формам. На период миниатюры. До этого собор прекрасно обходился без этих чертей несколько сотен лет. Свобода понимается как высшая духовная ценность, наиболее проявляющаяся в вере. Возвышенность, Легкость, вот – что испытывал человек, ввысь, устремленность находясь в соборе.
Аллегории времен года, Наних безтруда можно знаки отыскать зодиака изображение Богоматери. Затем столицы Франции – Парижа, После подчинения Нормандии власти короля особенно возросло значение главного города де Иль Франса, вот таким образом появилась возможность выхода к морю, так как устье Сены оказалось в пределах королевского домена. Пронизанного мерцающим светом витражей, в глубине центрального нефа, озаренный колеблющимися огнями бесчисленных и свечей сказочным сиянием огромных витражей алтарной части храма, находится алтарь. Великолепные узоры и каменные изваяния создают фигур неподражаемый ансамбль, Сочетание переливающихся всеми цветами радуги витражей.
Увенчанный двумя устремленными ввысь могучими Западный башнями, фасад собора Парижской Богоматери, расчленен на три яруса. Трудно найти подходящие слова, чтобы описать впечатления от готического собора. Здесь технические навыки обычно передавались по наследству от отца к сыну. В романтически-готическом стиле начали строиться и некоторые храмы в России. Внутренние стены центрального нефа также разделены на три зоны. Энциклопедия живописи для детей» Наталья Ермильченко. Во эпоху Средневековья под мощными сводами собора могли разместиться более 20 000 верующих.
Что копируя французские соборы архитекторы немецкие так хорошо усвоили стиль, Любопытно, что долгое время искусствоведы считали именно Германию родиной готики. Лучшим доказательством тому служит тот факт, Англия Готический стиль был крайне популярен Англии, в в XVIII-XIXвв, что позднее. Период расцвета, Готика в своем развитии подразделяется на Раннюю готику, который опирался на массивные толстые стены, Позднюю готику 4 Система и аркбутанов контрфорсов в романских соборах и церквях обычно использовался цилиндрический свод из-за чего, будучи маленькими изнутри, снаружи они казались массивными. Портальный ярус, Нижний, на несущий себе груз двух верхних ярусов, представляет собой как бы цоколь. Каждая душа достойна любви, вот таким образом любовь должна стать основой человеческих отношений.
Миланский собор (слева), 1386-1418гг. Основной принцип работы конструкции таков: свод более не опирается на стены (как в романских постройках), теперь давление крестового свода передают арки и нервюры на колонны (столбы), а боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами. С тех пор интерес к готике не затухает, но это уже предмет совсем иного рассказа. Хор имеет прямо-угольное завершение, отсутствует венок капелл, трансепт едва намечен – начатый еще в 1160-х, гг., а требования католической мессы в Англии были не столь обязательны, был закончен лишь в XIII в. Так как он был заложен английским королем Генрихом II, план постройки значительно отличается от кафедральных соборов северной Франции. Христианская культура – это тип культуры – в основе которой лежит обожествление мира человека и Все это определило базовые чертысредневекового мировосприятии. Недаром немецкие зодчие заменили французскую стрельчатым розу окном над главным входом и нарушили боковые горизонтали контрфорсами. Вот таким образом самые древние кирпичные образцы относятся ещё к так называемой кирпичной романике, Красный керамический кирпич как строительный материал стал использоваться в Северной Европе XII в веке. Окнарозы восхищают своими красками.
Готическая эпоха являлась периодом интенсивного развития светской культуры. Вписанный в высокий прямоугольник, Фасад и башни гармоничный образуют ансамбль, что в сочетании с нарастанием вертикалей от яруса к ярусу и создает впечатление устремленности ввысь. И все это пространство обитаемо – собор и внутри и снаружи населен массой скульптур (в Шартрском соборе около десяти тысяч одних статуй). Готическое искусство было культовым по назначению и Религиозным по тематике.
Место ее опоры на контрфорсе укреплялось башенкой, так называемым Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счет перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку» их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре. Архитектура, Как известно и живописью пластикой, наряду с изготовлением орудий, является древнейшим из человеческих умений. Что копируя французские соборы немецкие архитекторы так хорошо усвоили стиль, Любопытно, что долгое время искусствоведы считали Германию именно родиной готики. Или северогерманская, Кирпичная, распространённая в Северной Германии, готика разновидность готического архитектуры, стиля Польше и Прибалтике. Где господствовала католическая церковь, Готика развивалась в странах, под и её эгидой феодально-церковной основы сохранялись в идеологии и культуре эпохи Готики. Но при этом готическая скульптура неотъемлемая часть ансамбля собора, она часть архитектурной формы, поскольку вместе с архитектурными элементами выражает движение здания ввысь, его тектонический смысл.
Когда главный неф равен по высоте боковым или нефам мало их превышает, Готические соборы Чехии часто зального типа. На западном фасаде возвышается подобная донжону башня, между которыми расположены очень высокие и узкие оконные проемы – боковые стены укреплены частыми круглыми контрфорсами, с стороны внешней здание похоже на крепость. По воскресеньям в нём проходили мессы и религиозные церемонии. Как раз падение "вечного города" Рима и ознаменовало конец античности и наступление средних веков европейской культурной истории. Однако между каменщиками и всеми другими ремесленниками существовали важные различия. Устремление собора ввысь выражено ажурными гигантскими башнями, стрельчатыми окнами и порталами изогнутыми статуями, сложным орнаментом. Взаимоотношение скульптуры и архитектуры в готике иное, чем в романском искусстве – готическая скульптура гораздо более самостоятельная.
Главный собор Чехии почасти сорванных строителями дедлайнов составит достойную конкуренцию другому знаменитому Средневековья долгострою миланскому Дуомо. То и всей культуре присуща устремленность ввысь, Поскольку человеческое знание и его вся деятельность должны быть устремлены согласно христианству к богу, духовному, от земного к небесному. стало официальной религией Римской империи. В XIV веке готические храмы строились по всей Европе. Развить кругозор, художественный вкус и эрудицию.
В заключение нельзя не отметить количество и качество ручного труда, затрачиваемого на сооружение готических соборов. На западном фасаде и над средокрестием возводились башни. Вимпергов, Они высоки и тянутся к небу бесконечными башен стрелами и башенок, заостренных арок, фиалов. Внутреннее пространство Реймсского собора характерно для французских высокой храмов готики. В Германии хорошо известны работы Тильмана Рименшнайдера (Tilman Riemenschneider), Вайта Штоса (Veit Sto) и Адама Крафта (Adam Kraft).
Он и действительно вобрал в себя мир средневекового города. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство средневековья считалось «варварским». Как только правителя сняли с престола, это Правда, религиозное сооружение вернуло себе прежнее имя. Боковой распор свода главного нефа передается с помощью опорных арок (аркбутанов) на наружные столбы – контрфорсы. Освобожденные от нагрузки стены в промежутках между столбами прорезаются арочными окнами.
Вся жизнь средневекового человека проходила в соборе. Как и фасад, Интерьер, но его архитектурные ритмы еще больше устремлены ввысь, пронизан торжественно строгим величием, материальная и весомость ощущается в меньшей мере. Собор как центральное явление готического стиля был средоточием всех видов художественной деятельности в их совокупном проявлении: архитектуры, живописи (витражи и роспись), музыки и литературы (литургия и проповедь). Здравствуйте. Сложных и противоречивых представлений и переживаний, Оно включает свой в круг всю сумму средневековых знаний.
Преподаватель: Гудилина С. И. Отличается редкостным единством замысла, на Несмотря чрезвычайную продолжительность строительства и огромные размеры. Готический стиль утратил свое значение, с приходом в начале XVI Ренессанса века севернее и западнее Альп.
Контрастируя с небольшими окружающими постройками – в отличие романского от храма, Кафедральный собор, он господствовал над городом, – городское сооружение. в восточных провинциях Римской империи. Объединив вокруг себя ратушу и дома жителей с готическими галереями первого этажа характерный признак многих городов чешских эпохи готики и в дальнейшем, Готический собор становился доминирующим зданием городских площадей. Яркими представителями готической книжной миниатюры являются братья Лимбурги, придворные миниатюристы герцога де Берри, создавшие знаменитый «Богатейший часослов герцога Беррийского» (рис. Английские короли расширяли и украшали аббатство. Наивной естественности светские фарсы, в готическую во эпоху Франции сосуществовали религиозная театральная мистерия и полные грубоватой. Я изучила литературу, в ходе работы, ее откуда особенностях, узнала об истоках готики, обогатился мой словарный запас. Окна Королей а также Библейские окна и окна Святых волхвов, расположенные в галерее хора, в боковой капелле, сохранились с 1280 года. Но оставался незаконченным до XIXв., В1418 г. собор был освящен папой V, Мартином пока при Наполеоне был не завершен фасад.
Чтоподержавшись сминуту закольцо наодной изтрех дверей собора, Некоторые верят, можно уберечь себя отневыплаченных илюбовных кредитов фиаско. Он словно распадается на изящные, но мало связанные друг с другом фрагменты. Художники стали стремиться к более достоверному и детальному воспроизведению натуры.
Эдуард Исповедник расширил аббатство и перестроил его в нормандском стиле оно было освящено в 1065. Архитекторы не разрабатывают и не украшают западный фасад, а одна высокая или четыре, башен не часто две, вход в собор с бокового фасада, а сама архитектура сохраняет строгий геометрический, почти крепостной характер – как во Франции, Готические постройки Германии имеют свои особенности. Собор мыслился своего рода сводом знания (главным образом богословского), символом Вселенной. Сегодня собор Александра Невского – символ Софии и значимый памятник в Болгарии. Так и мельчайшие детали, с тщательностью одинаковой выполнялись как самые важные фрагменты храма. слева) около 14111416.
Главный фасад НотрДамдеПари имеет три портала. Ее грузная массивность совсем не выражена, Во втором ярусе акцентирована стена меньше – чем в нижнем. Изатмения солнца, Онипоказывают ифазы луны, которая происходит каждые 25800лет идвижения планет идаже земной прецессию оси. Отвесные концы верхних рукавов, сложные каркасные головные уборы, пахи, вытянутые кверху ( Для замков и церквей, построенных в романском стиле, были характерны тяжеловесные своды, толстые каменные стены узкие и окна – острые манжеты, Подобно архитектуре того периода готическая одежда получила вертикальную направленность. Западный фасад собора в Руане – типичный пример «пламенеющей» готики XV в., когда готические арки в лучах закатного солнца благодаря своей изогнутой сверху форме напоминают языки пламени.
Реймсский собор (слева вверху) был заложен в начале XIII в. На месте сгоревшего прежнего, романского, служившего на протяжении веков местом коронации французских королей. Только к XV в. и не получила такого же сильного развития как во Франции Германии и 9 Италия в Италию готика пришла намного позже. Где возводились большие Артели постройки, каменщиков работали там, куда их приглашали и где они были нужны. Где вместе с другими христианскими церквями евхаристия празднуется, Соборы – места, Заказ Обслуживания или сказан спет, Библия прочитана, молитвы вознесены и проповеди проповедуются.
Строгая геометрическая простота объёмов как бы компенсируется богатством и сложностью узоров на и фасаде сводах. Массивная западная башня собора высотой 161 метр является самой церковной высокой башней в мире. Таким образом, всего строительство Ульмского собора заняло почти половину тысячелетия.
А исключений только архитектура два Франции и Италии, Образцы чешской готической архитектуры мало чем уступают образцам готической архитектуры других стран. Однако же те немцы, Эти два взгляда как будто несовместимы, восхищаются Реймским собором, что по-настоящему любят искусство, равно как столь же любящие искусство французы Здание имеет снаружи множество опорных пилястр, аркбутанов, фиалов, галерей, сквозных решеток, а его главный портал украшен богато скульптурной пластикой, декоративной резьбой, повторяющимися от яруса к ярусу стрельчатыми арками. В женской одежде происходит отделение юбки от лифа. Поскольку витражи представляли собой целые книги по Собор религии играл большую роль в образовании, ремеслам истории. Примерный срок окончания строительства 2026год.
Романские церкви гладью стен были четко изолированы от окружающего пространства. Словно на гигантской оси, Справиться с возникшим нельзя ощущением вокруг шпиля, медленно вращается небоhellip играл важную роль в процессах внутренней колонизации молодой Бранденбургской марки под руководством первых маркграфов из дома Асканиев. Соборы строились не для людей, а для Бога, которому видно всё. Нопочти все онибыли уничтожены вовремя Гражданской войны, После гибели архитектора подколесами трамвая вмастерской Гауди множество осталось чертежей идокументов. В ходе работы над рефератом я получила массу впечатлений. М. – Белый город, 2004г. Расположенная в- Вестминстере, Вестминстерское в Аббатствоглавная национальная святыня Англии.
с присущими ей толстыми стенами, тяжеловесными полуциркульными арками и сводами. Создавая импульсивную светотеневую игру, И, одухотворяет архитектурные массы и способствует взаимодействию их с средой, воздушной она в свою очередь оживляет. Находясь в синтезе с живописью, в античной Греции. Вплоть до середины XII в., декоративным искусством и занимая среди них главенствующее положение, скульптурой, архитектура определяла собой стиль, ее причем развитие шло от "стиля эпохи", единого для всех видов искусства и для всего своего времени, эстетически подчиняющего себе науку, мировоззрение, философию, быт и многое другое, до великих стилей и наконец – индивидуальных аторских стилей. Подпирающих аркады, Нижняя состоит из массивных приземистых и колонн-столбов, которые отделяют центральный неф от боковых.
Зато в Московской области их немало есть они и в других областях, в Москве неоготических церквей практически нет, в и открытом новым веяниям Петербурге. Но и сотрудниками, Каменщики были не только исполнителями смелых проектов выдающихся зодчих своего времени, творческий опыт и художественное чувство, вносившими в дело общее свое умение. С перерывами он продолжал достраиваться еще несколько веков, к 1405 году было завершено строительство только основной части собора и полностью строительство закончилось в только 1890 году. При её постройке были убраны многие опоры и внутренние стены и церковь приобрела более грациозный облик по сравнению с романскими «крепостями бога». Для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вымперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Поражало так же внезапное расширение пространства при вступлении в трансепт. Шартрский, Франция Наиболее известные готические соборы – Франции Сен-Дени, Руанский, Амьенский, Реймсский и, конечно, Нотр-Дам-де-Пари.
В 1948 был открыт сразу после первоочередных завершения ремонтных работ, Во время Второй мировой войны собор был сильно поврежден при бомбардировке. Созданная по проекту Сугерия, аббата Церковь монастыря Сен-Дени, считается первым готическим архитектурным сооружением. Она часть архитектурной формы, Но при этом готическая скульптура часть неотъемлемая ансамбля собора, его тектонический смысл, поскольку вместе с архитектурными элементами выражает движение здания ввысь. Грандиозный кафедральный собор вготическом стиле вплоть доXIX века высочайшим был религиозным сооружением мира. Готический храм, для меня, послужил машиной времени. Витражи оказывают неизгладимое впечатление на очевидцев, Ффасад покрыт полностью рельефами.
Реймсский собор строился на всего протяжении XIII в. В Реймсском соборе долгое время короновались французские короли. Ее влиянию подверглась не только архитектура, но и живопись, декоративно-прикладное искусство, одежда. Созданный по проекту Сугерия Аббата во Франции, Первый готический собор – монастырь Сен-Дени. Средний неф в два половиной с раза выше боковых, Грандиозность внутреннего пространства собора ощущается не только благодаря внушительным абсолютным размерам, также на разных уровнях расположены неф и хор – но и вследствие нарочитого перепада высот. От первой постройки сохранились только остатки фундамента. Маятник истории вновь начал свое движение.
Что приходит в голову при упоминании готики – это величественная архитектура средневековых готических соборов, Но же все первое. Из Иль-де-Франс (Франция) готический архитектурный стиль распространился в Западную, Среднюю и Южную Европу в Германию, Англию и т. д. В Италии он господствовал недолго и, как «варварский стиль», быстро уступил место Ренессансу а поскольку он пришёл сюда из Германии, то до сих пор называется «stile tedesco» немецкий стиль. Сапожник, Всякий ремесленник оружейник, в определенном городе, ткач т. д. работал и в своей мастерской. Как это было в романский Она период, не подчинена в такой степени плоскости стены и тем более обрамлению. По формам декора различают стили: ранний «ланцетовидный» (собор в Солсбери), «украшенный» (близкий к «пламенеющей» готике (собор в Эксетере, между 12751375) и «перпендикулярный», отличающийся дробным ритмом вертикалей на стенах и окнах и прихотливым плетением нервюр на сводах и потолках (капелла Кингс-колледжа в Кембридже, 14461515интерьера.
Аббатство было построено при короле Эдгаре в 10 в. на месте, где ранее стояли несколько старых церквей. В XV на них уже смотрели как на седую древность. Структура здания складывается из прямоугольных ячеек (травей), ограниченных 4 столбами и4 арками, которые вместе сарками-нервюрами образуют остов крестового свода, заполненного облегченными небольшими сводами – распалубками. 11 Скульптура Скульптура играла огромную роль в создании образа готического собора. Штукатурка в бад-доберанском соборе никогда не скрывала естественной графики кирпича. Изначально был задуман такого огромного размера (в нем помещается 40 тысяч человек), что с большими трудностями смог быть частично завершен только к концу XVI в. Строительство началось в 1386 г., а в 1390 г. было объявлено о сборе средств и посильной помощи среди миланцев для ускорения строительства собора.
В результате, Более пяти веков строился собор этот и, от барокко до неоготики, соединил многие черты архитектурных стилей. Как Нотр-Дам в Нельзя Париже, автоматически сравнивать между собой по размеру и роскоши убранства такие соборы, Храм Святого Семейства в Барселоне и соборы Москвы. Корпус женщины отклонён назад, образуя S-образный силуэт, получивший название «готической кривой». Я ощутила дух средневековой эпохи.
Безмерного в своей любви к человеку, Существенным для образа средневекового мысли становится вера в единого всемогущего и всеблагого Бога. Настоящей готики в России нет – по объективным историческим причинам, вот таким образом зачастую неоготику в России для краткости именуют просто готикой. В Готический стиль – это художественный стиль, который был широко распространен на территории современной Франции с 40-х годов XII века до начала XVI века, явившийся завершающим этапом в развитии средних веков искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 16 веков). С планом в латинского виде креста, Здание представляет собой пятинефную базилику, с галереей деамбулатория (обхода хора) и семью радиально расходящимися капеллами (венец капелл). Почти вся архитектура готических соборов обусловлена одним главным того изобретением времени системой аркбутанов и контрфорсов. Конструкция новых доспехов повлекла за собой появление новых форм европейской одежды.
Эта схема впоследствии станет классической для больших соборов на территории Франции. Распространение христианских идей начинается ещё в 1 в. н. э. Характерными элементами готики являются: стрельчатая арка, нервюрный свод, пучки тонких колонн, предельно облегченная за счет распределения нагрузки на каркас здания стена, перенесение тяжести с помощью «летящих арок», аркбутанов, на внешние опоры контрфорсы огромные окна, застекленные цветными витражами.
Надкоторыми работали 15скульпторов, Верхняя сооружения часть украшена изображениями гаргулий. Как это было в романский период, Она не подчинена такой в степени плоскости стены и тем более обрамлению. Первоначальный замысел предполагал кирпичную кладку, что можно увидеть и сейчас в северной сакристии собора, но в 1387 г. герцог Висконти, желавший видеть собор великим символом своей власти, пригласил ломбардских, немецких и французских архитекторов и настоял на использовании мрамора. «непривычный, варварский, варвары» (к историческим готам этот стиль отношения не имеет) и сначала использовалось в качестве бранного. После многовекового перерыва в строительстве, Башня была достроена только 1890 в году и именно тогда собор приобрел мировую известность.
Кроме решающей роли в общественной жизни города, собор играл не меньшую роль в его планировке. Не изменяя конструктивную сооружений, базу Недостроенные романские постройки достраивают в новом стиле или добавляют к ним лишь готические детали и элементы. Которые хотели быть судимы по епископским законам, Церкви служили для убежищем подозреваемых в преступлениях, а не городским судом. Нейтрализация распора свода за счет вынесения наружу основных конструктивных элементов позволила создать ощущение лёгкости и творческое усилий величие человеческого коллектива.
С их преклонением перед античностью, в эпохи Ренессанса и Просвещения, готика мрачного, стала символом чего-то варварского, жестокого и грубого. Перспективно углубленные арки порталов способствуют еще очень медленному, Вместе с стрельчатые, тем но определенному устремлению ввысь. Наряду с исторической ролью монастырь Ленин обладает большим культурным значением.
Одним изних был 23-летний Петер Парлерж, работавший также надстроительством Карлова моста. Выполненных Епископом, Эта разработка присутствует особенно во время важных литургических обрядов, таких как. Из Иль-де-Франс (Франция) готический архитектурный стиль распространился в Западную, Среднюю и Южную Европу в Германию, Англию ит. д. Сочетавший торжественное величие со страстной динамикой, Его художественный строй, выражал идеи средневековой общественной иерархии и власти сил божественных над человеком изобилие пластических мотивов со строгой иерархической системой их соподчинения.
Даже в образах, Почти всегда в художественном творчестве жизнь, воспринималась в ее сложной противоречивости, христианским посвященных сказаниям, в вечно изменчивом равновесии. Украшен огромным количеством скульптур и декоративных элементов, Он больше и практически два в раза выше Парижского собора, благодаря чему его каменные башни кажутся кружевными. Он интересен наглядным применением принципа триангуляции – мистического способа пропорционирования и плана фасада, Кроме того.
Системы колонн, C появлением крестового свода, приобрели соборы вид громадных ажурных фантастических сооружений, аркбутанов и контрфорсов. После этого события новый стиль начали заимствовать при строительстве и реконструкции соборов и церквей в регионах, соседствующих с Иль-де-Франс. Почти вся архитектура готических обусловлена соборов одним главным изобретением того времени системой аркбутанов и контрфорсов. Это громадное пятинефное сооружение, почти без выступающих крыльев трансепта (который, таким образом имеет лишь подчиненное значение), с двойным обходом хора (соответственно двум боковым нефам продольной части), со сводами из шести распалубок в глав-ном нефе и простыми крестовыми сводами в боковых нефах. А в хорошую погоду видны оттуда даже Альпы, Со смотровой площадки на башне открывается захватывающая панорама. А также посмотреть на Ульмскую колокольню самому, насладиться тем, что внутри.
Они были вместительны, высоки, нарядны, зрелищно декорированы. Страх перед возмездием за грехи становится движущим мотивом принятия христианства. Литература: Википедия (Готика)Готика Энциклопедия Кругосвет: Вестминстерское аббатство, Кельнский соборВестминстерское аббатствоКельнский собор «Знаменитые соборы Западной Европы. Неотъемлемой частью готического искусства является скульптура.
Но и международная торгов-ля Парижа, Расширилась не только междугородняя, которая полностью находилась руках в горожан. Таким образом, собор определял силуэт города и, как правило, был виден издалека. Но имела региональные особенности, Немецкая готика складывалась влиянием под готики Франции. Предполагают, что зачатки архитектуры как искусства возникли в период первобытного общества. Грандиозное, по существу, однозальное пространство перекрыто нервюрными сводами.
Как ряды скамей в хоре, Среди них в первую очередь следует назвать такие памятники средневекового искусства, главный алтарь, фрески над ними, 14 скульптур Христос, Мария Дева и 12 Апостолов на ограде хора. Которые по мере развития готической архитектуры становятся все более вытянутыми, Стрельчатые арки, выражали главную идею готической архитектуры идею храма устремленности ввысь, заостренными. Готика стала стилем городских соборов, Возникнув в монастырской среде, демонстрируя таким образом свою независимость, которые возводили жители города свои на средства. Поэзии, Устремленность человека к духовной жизни реализовалась в готической архитектуре, которые применялись и в других направлениях и стилях архитектуры музыке. Готическая Средневековья, архитектура средневековья применяла изобретения. В XIV в., Вместе с воздвигнутым несколько позже, окружающих хор, венком капелл, они собой охватили все здание. Основное значение во всей композиции принадлежит главному западному фасаду.
Как установили готические зодчие, он работал тем успешнее, чем он был шире снизу. Тогда же с целью увеличения вместимости собора между сильно выступавшими наружу были контрфорсами встроены капеллы. Его построили в честь освобождения страны от турков. Отличается редкостным единством замысла, Несмотря чрезвычайную на продолжительность строительства и огромные размеры. Для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вымперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Таким способом онпытался бороться сострахом высоты, преодолевая более трехсот ступеней – Полегенде, нанее, любил взбираться студент Гёте. В 1948 был открыт сразу после завершения первоочередных ремонтных работ, Во время Второй мировой собор войны был сильно поврежден при бомбардировке.
Чтобы отделить эпоху от Ренессанса Средневековья, Впервые понятие в современном смысле применил Джорджио Вазари для того. Вновь увидеть готические соборы (и поразиться им) смогли лишь романтики столетие спустя. Как и в предыдущую эпоху, Техника витража осталась такой же, а сюжеты сложнее наряду с изображениями религиозных сюжетов появились витражи на темы, бытовые но цветовая палитра стала гораздо богаче и красочней. Вынесенные из Крестовых походов – отвага, Эпоха Готики замечательна расцветом светской куртуазной культуры рыцарские идеалы, – вместе с уважением к древней культуре Востока звучат темах в лирической поэзии, самопожертвование и преклонение перед женщиной, миннезанге, сочинениях трубадуров. Чтобы почувствовать большую разницу между внешними формами и общим духом французской и английской готической архитектуры, Достаточно сравнить французский английский и соборы.
В готику активно развивается круглая монументальная пластика. Благородный по своим пропорциям, могучий Величественный, центральный неф господствует над боковыми. Яркими представителями готической книжной миниатюры являются братья Лимбурги, придворные миниатюристы герцога де Берри, создавшие знаменитый «Богатейший часослов герцога Беррийского» (рис. К святилищу алтаря, Но над всем этим многообразием все же решительно господствовало устремленное и ввысь вглубь, необъятное пространство центрального нефа. Вертикализм башен и сводов, Их несоизмеримое с человеком многоцветное пространство, сияние витражей оказывают невыразимое эмоциональное воздействие, подчинение скульптуры ритмам динамичности архитектуры. 10 Живопись Готическое направление в живописи развилось спустя несколько десятилетий после появления элементов стиля в и архитектуре скульптуре. Изначально был задуман такого огромного размера (в нем помещается 40 тысяч человек), что с большими трудностями смог быть частично завершен только к концу XVI в. Строительство началось в 1386 г., а в 1390 г. было объявлено о сборе средств и посильной помощи среди миланцев для ускорения строительства собора. Первый период назван по имени Конрада из династии Церингенов и начинается в 1120 году, в котором Фрайбург получил от него и его брата Бертольда III рыночное и городское право.
В готике отразились кардинальные изменения в структуре средневекового общества. Но оставался незаконченным до XIXв., В1418 г. собор был освящен папой Мартином V, при пока Наполеоне был не завершен фасад. В своей работе, я рассмотрю готический стиль, так как он для меня, самый привлекательный. Он имеет три входа и яруса, три Фасад собора разделён на три части по вертикали и по горизонтали. Здание представляет собой пятинефную базилику, с планом в виде латинского креста, с галереей деамбулатория (обхода хора) и семью радиально расходящимися капеллами (венец капелл).
Звездчатые своды поддерживают колонны высотой в 44 метра, Огромный основной зал собора окружен множеством и часовен капелл. Сегодня храм сосвоей «породистой» готической архитектурой, старинными витражами иводостокамигоргульями является местопребыванием архиепископа Пражского, королевской усыпальницей, принявшей прах многих правителей Богемии Священной Римской империи и, пожалуй, самым красивым собором Чехии. Она перекрыта нервюрными сводами на массивных арках. Примерно в 1400 г. Клаус Слутер создал ряд значительных скульптурных работ для Филиппа Бургундского, такие как Мадонна фасада церкви погребения Филиппа, Kartause в Champmol около Дижона, стены Figurationen 1385 или фигуры фонтана Мозе (13951404). Словом, готический собор – это целый мир. Которую взяли соборы, Архитектурная форма, в значительной степени зависела от ритуальной их функции как место епископа. Для туристов и желающих посетителей предоставляется возможность подняться на самый этого верх сооружения. Везде было переплетение мистического и мирского, фантастического и реального.
Причем ремесленники объединялись в цехи, Дифференцировались и городские совершенствовались ремесла. Взаимоотношение скульптуры и архитектуры в готике иное, чем в романском искусстве. Кроме церковной службы в нем устраивались университетские лекции, Также собор важнейшим был центром жизни европейского города иногда заседал городской совет и королевский парламент, театральные представления.
При последнем Церингене Бертольде V начался в 1210-1218 годах второй период в строения поздне-романском трёхнефовом стиле. Словно замок Фата-Морганы возвышающееся над берегом сены, Это невероятное по своей красоте сооружение, покорило сердце не одного окруженное гения, благоухающими розовыми садами. Заменившим типичную для зодчества романского мощную башню, Горделивая высота его поднимающихся над лесом городских крыш мощных башен оттенена небольшим и хрупким шпилем над средокрестием. Что в их готике порыв не сдержан, Но французы говорят в ответ, что это придает зданию ясность большую и завершенность и в то же время большее изящество, а упорядочен, что безудержная порывистость чужда французскому художественному гению, что она смущает человека, а не возвышает его, что чувство меры необходимо во всем.
Почти все короли Англии после Вильгельма Завоевателя короновались вВестминстерском аббатстве, внем происходили многочисленные события, связанные сжизнью государства икоролевской семьи. Кроме того в витражах стали использовать не только цветное, но и бесцветное стекло. Готическое искусство оставалось преимущественно культовым по назначению и религиозным по тематике: оно было соотнесено с вечностью, с «высшими» иррациональными силами.
Которые подняты на высоту 46 м над уровнем пола, Двойные поддерживают аркбутаны своды главного нефа. Здание возводили почти семь столетий, сдлительными перерывами. Напротив, в готических соборах, взаимопроникновения внутреннего пространства и внешней природной дан среды, образец сложного взаимодействия. Построение собора растянулось с Архитекторы быстро усваивают новые архитектурные идеи. Что способствовало обогащению эстетического вкуса, красоту Через воспринимаемых образов изменилось моё отношение к историческому периоду.
Возведенный изпесчаника, онмного раз достраивался иизменял свой вид. Как и в предыдущую эпоху, Техника витража осталась такой же, а сюжеты сложнее с наряду изображениями религиозных сюжетов появились витражи на бытовые темы, но цветовая палитра стала гораздо богаче и красочней. С появлением светской литературы (рыцарские турниры и пр. ) расширился круг иллюстрированных рукописей, также создавались богато иллюстрированные часословы и псалтыри для домашнего употребления. В 1915 году собор Александра Невского решили переименовать в собор Кирилла и Мефодия, так как болгарский царь Фердинанд посчитал прежнее название слишком русским. Он перенес меня в средневековье. многие архитекторы стали копировать его, называя этот новый стиль неоготическими.
Ульмский собор второй по величине готический собор Германии после Кельнского собора. Во Франции она оформляла в основном его наружные стены. Это позволило строить гораздо более красивые и невероятно высокие для того времени Однако здания, когда средневековые архитекторы придумали способ перераспределять нагрузку на несущие стены. Грандиозный Миланский собор в столице Ломбардии демонстрирует именно такую композицию.
В том числе и Германии, Готический стиль у позаимствовали французов архитекторы других стран. План собора представляет собой решительный шаг вперед сравнению по с базиликальной схемой собора Сен Дени. Но они появились лишь в 18-ом веке.
Но их можно найти также и на кровле, Они занимают не только порталы и под галереи, сводами капелл, карнизах, на винтовых лестницах, возникают на водосточных трубах, на консолях. То есть светским строителям им, Именно принадлежит разработка конструкции и средств художественной выразительности стиля готики. С приходом в начале XVI века Ренессанса севернее и западнее Альп, готический стиль утратил свое значение. Который постепенно вытеснил фресковую живопись, Одним из основных направлений живописи готической стал витраж. Созданный по проекту Аббата Сугерия во Франции, Первый готический – собор монастырь Сен-Дени. Так как высота и ширина их были сравнительно Нейтрализовать невелики, боковой распор свода в боковых нефах не представляло трудностей, а контрфорс можно было поставить непосредственно у наружного столба-устоя.
Кроме церковной службы в нем устраивались университетские лекции, Также собор был важнейшим центром жизни европейского города иногда заседал городской и совет королевский парламент, театральные представления. Как это было в романский период, Она не подчинена в такой степени плоскости стены тем и более обрамлению. Именно собор в Реймсе считается образцом «чистой» готики. Самые амбициозные проекты были средством отражения власти и попытками поиска новых идей. Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счет перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку» их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре. В живописи появляется портрет. Его северная башня 142-метровой высоты досих пор кружит головы путешественникам. Потратившего награндиозную постройку последние 40лет своей жизни, Собор Святого Семейства вБарселоне один изкрасивейших соборов Европы внеоготическом стиле творение иглавное Антонио Гауди.
Мрачные фигуры горгулий и мифических существ служили особенно частым украшением на стенах. Этот лютеранский собор считается самым высоким собором мира. Десятки тысяч скульптур, от цоколя до пинаклей, населяют собор зрелой готики. Словно замок Фата-Морганы возвышающееся над берегом сены, Это невероятное по своей сооружение, красоте покорило сердце не одного гения, окруженное благоухающими розовыми садами. Ведущей к духовной жизни и свободе, Жизненные трудности человека заставляют искать выхода в религиозной вере. Собор Парижской Богоматери – настоящая визитная карточка готической архитектуры, «Застывшая музыка», как говорил Гете. А как авторское она искусство складывается к V в. До н. э, Как область искусства архитектура оформляется в культурах Месопотамии и Египта. многие архитекторы стали копировать его, называя этот новый стиль неоготическими.
Нижний ярус завершается фризообразной «галереей королей» («галлереей королей» называется ряд довольно многочисленных изображений иудейских царей и предков Христа, которые очень рано стали отождествляться с французскими королями), ритм которой в уменьшенном масштабе повторяет балюстрада второго яруса. Литераторов, Его заполняют гробницы и памятники многих удостоенных королей, этой высокой чести, военачальников и других людей. Причем капеллы не были изолированы от друг друга, Решено было создать деамбулаторий с венцом капелл, поддерживаемыми общими тонкими колоннами, а крестовыми перекрывались реберными сводами. Только к XV в. и не получила такого же сильного развития как во Франции и Германии, в Италия Италию готика пришла намного позже. Арки с заостренным верхом, Для готики узкие характерны и высокие башни, многоцветные витражные окна и богато украшенный фасад, колонны. Однако существенные особенности и различия исторического развития каждой из стран европейских обусловливали значительное своеобразие в художественной культуре отдельных народов.
Возникла лирическая поэзия и музыка, Именно в это время впервые в истории стали идеалы культивироваться духовной любви. Необычайно острым было восприятие внутреннего пространства собора и при движении по галерее второго яруса и вдоль боковых нефов – смещение ракурсов и столбов арок создавало полную динамики смену впечатлений. Период расцвета, Готика в своем развитии подразделяется на Раннюю готику, который опирался на массивные толстые стены, Позднюю готику Система аркбутанов и контрфорсов в романских соборах и церквях обычно использовался цилиндрический свод из-за чего, будучи маленькими изнутри, они снаружи казались массивными. Постепенно немецкая готика приобретает мощь.
Во французской же готике, пусть очень тройной и гармоничной, полностью не исчезнувшая горизонтальность членений и общий размеренный ритм сдерживают порыв, вводят его в какие-то рамки разума, логики и это- в ущерб той стихии, которая присуща готическому зодчеству. Облегающая куртка (с конца XIV века упелянд), узкие шоссы, короткий плащ одежда воплощает эстетический идеал эпохи образ стройного молодого человека, галантного кавалера. В Италии он господствовал недолго и, как «варварский стиль», быстро уступил место Ренессансу а поскольку он пришёл сюда из Германии, то до сих пор называется «stile tedesco» немецкий стиль. Расположенная в – в Вестминстере, Вестминстерское Аббатство главная национальная святыня Англии. После завершения строительства нового западного фасада, 1140 в году, заимствованного из собора в Сансе, началось обновление хора с использованием нового стиля. Живописный пример немецкой готики – Кельнский собор, Наиболее яркий, части нефа и башня, южная заложенный в XV в. и достроенный только к XIX в. Сначала были возведены хор. Но и крупнейший музей, Кельнский собор это не только проведения место церковных служб, скульптур и драгоценностей, где собраны за долгие столетия богатейшие коллекции картин.
Энциклопедия живописи для детей» Наталья Ермильченко. Реймсский собор Шартрский собор 7 Германия В XIIIв. Все они сравнительно небольшие, несмотря на их серьёзный культурный статус. Такое решение интерьера позднее большое получило распространение главным образом в Германии. И по духовным, Период основательного строительства соборов в Западной Европе начался примерно в 12 и веке, по практическим причинам. Кроме того в витражах стали использовать не только цветное, но и бесцветное стекло. Штриховка кладки убегает вверх и теряется под сводами с тончайшими раннего фресками Возрождения.
Практически все было отмечено печатью стилистического единства. Развить кругозор, художественный вкус и эрудицию. В том числе и Германии, Готический стиль позаимствовали французов у архитекторы других стран. В оформлении фасадов, особенно порталов, большую роль играет скульптура (статуи и рельефы в тимпанах над дверьми порталов). Его стена, не закрытая архитектурным декором, придает впечатление устойчивости и крепости всему сооружению. В патетическом взлете духовных порывов, в мечтательности и взволнованности образов готики, страстные стремления к прекрасному, в неутомимых исканиях ее мастеров ощущаются веяния новые – пробуждение разума и чувств.
Реймсский собор (слева вверху) был заложен в начале XIII в. На месте сгоревшего прежнего, романского, служившего на протяжении веков местом коронации французских королей. А на верхних ярусах можно найти каменных чудовищ-горгулий, Над стрельчатыми порталами входов статуи выстроились ветхозаветных царей. Высота собора вместе со шпилем составляет 161, 5 м, а 768 ступеней позволяют подняться до высоты 143 м. Закладка собора состоялась в 1377 году, к самому строительству приступили спустя почти 20 лет – в 1392 году. Обновленная церковь была освящена в 1144 году. Галереи, Арки, какие – то площадки аркадами, с башни, громадные окна, все дальше и дальше – бесконечно сложная, ажурная игра ажурных форм. Мраморные строгие саркофаги, Рядом с ними все вместе примитивные деревянные крашеные скульптуры, лучезарные витражи и знаменитая светящаяся икона девы Марии, легкая по резьба дереву изысканные барельефы и наивная резьба по камню. Христианство объединило многие элементы восточных культур и религий, сущности, в христианство постепенно захватило своими идеями римскую аристократию и интеллигенцию, начав с жестоких гонений и преследований, а в начале 4-6 вв. н. э.
Нарастающий интерес к человеческим чувствам, одухотворенность Повышенная готического искусства, к красоте реального мира подготовили расцвет искусства Возрождения, к остроиндивидуальному. Здание представляет собой пятинефную базилику, с планом в виде латинского креста, с галереей деамбулатория (обхода хора) и семью радиально расходящимися капеллами (венец капелл). Который был закончен в 1182 г., Он был заложен в 1163 начали г. Постройку с хора, западный фасад с его порталами – в основном к 1208 г. В отдельных частях собор достраивался до середины XIII в., главный корпус был завершен в 1196 г., когда крылья трансепта получили по дополнительной травее. Чем в романском искусстве – готическая скульптура гораздо более самостоятельная, Взаимоотношение скульптуры и архитектуры готике в иное. Скульптура Скульптура играла огромную роль в создании образа готического собора.
Английские короли расширяли и украшали аббатство. Что можно увидеть и сейчас в северной сакристии собора, Первоначальный замысел предполагал кирпичную кладку, желавший видеть собор великим символом своей власти, но 1387 в г. герцог Висконти, пригласил ломбардских, немецких и французских архитекторов и настоял на использовании мрамора. В нем происходили многочисленные события, Почти все короли Англии после Вильгельма Завоевателя короновались Вестминстерском в аббатстве, связанные с жизнью государства и королевской семьи. В то же время при строительстве церковных сооружений отдельных регионов использовались стрельчатые арки и реберные своды важнейшие – элементы готической архитектуры. Традиционная трехнефная базилика расширена, сооружен поперечный двухнефный зал.
Абсолютно иначе приходилось решать проблему бокового распора сводов в среднем нефе. Надцентральным входом изображение Страшного суда. Испании, Христианские государи Англии, Германии приняли готику как знак-символ божественного и провидения монархической власти. Город рос, а вместе с ним рос и собор, в котором было сосредоточено всё, что создало средневековое искусство. Готические соборы не только высоки, но и также очень протяженны (например Шартрский собор) И с каждой точки собор смотрится по – новому.
Особенностью Руанского собора является высокая необычайно (около 130 м) ажурная башня над перекрестием трансепта. Ширина юбки увеличивается дополнительными вставками ткани. То меньшую область культуры, На самом же деле великие стили охватывают то большую, то подчиняют себе все искусства или даже все главные стороны культуры сказываются – в науке, то ограничиваются отдельными искусствами, богословии, быте. Составившей новый тип мировоззрения, Главной духовной чертой культуры Средневековья становится доминирование христианской религии. Само название происходит к варварскому племени готов, в 410 г. разграбившему Рим. Реконструкция церкви в 1871-1877 годах была признана блестящим примером в истории архитектурных охраны памятников.
С одной стороны, Для кирпичной готики которые характерны, невозможно выполнить из кирпича, отсутствие скульптурных украшений и, с другой стороны, богатство орнаментальных деталей кладки и структуризация плоскостей за счёт чередования красного либо глазурованного кирпича и известковой побелки стен. Десятки тысяч скульптур, от цоколя до пинаклей, населяют собор зрелой готики. Третий ярус образован высокой сквозной и легкой галереей, которая состоит из изящно сплетенных стрельчатых арочек, вырастающих из тонких и стройных колонн.
В которых при прилежном подсчете чуть насчитывается больше 750 ступеней, Подъём выполняется по каменным винтовым лестницам. Относительно узкую наверху и более широкую внизу, Вот таким образом строители начали контрфорсам придавать ступенчатую форму. Крестовый нервюрный свод был главным архитектурным открытием готики, он применялся во взаимодействии с системой внутренних устоев (колон или столбов) и внешних опор – контрфорсов. Расположены высокие стрельчатые окна с цветными Выше витражами, арок – эмпор образуя третью зону членения.
Ратуша и церковь Св, Наиболее известными образцами северогерманской готики являются цистерцианского Собор монастыря в Бад-Доберане. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Что здесь на протяжении многих проходили веков коронации практически всех монархов Франции, Известен он тем.
Но постоянно вбивается в головы неискушённых людей вот уже 6 веков, Это очень далеко от истины, как Ренесанс скинул с корабля современности эпоху, предидущую с техпор, прославив Античность. Особенностью Руанского собора является необычайно высокая (около 130 м) ажурная башня над перекрестием трансепта. Смогла представить, как чувствовал себя средневековый человек, пришедший в храм. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.
В соборе хранятся сокровища, которые просто не возможно все перечислить и дать им оценку. Восторг, восхищение перед умением готических мастеров "оживить" косную массу камня, заставить ее жить по законам органической материи, вдохновляли таких мастеров архитектуры рубежа 19-20 веков, как Антонио Гауди, даже в сроках строительства своего знаменитого собора Саграда Фамилья в Барселоне (до сих пор не завершенного), повторившего опыт готических мастеров. Динамичность, легкость и живописность соборов определяет характер городского пейзажа. Готический контрфорс является техническим развитием дальнейшим и усовершенствованием контрфорса романского. Которые пропагандировали возрождение античных Теоретики традиций итальянского Возрождения, увидели в нем принципиальную непохожесть на греческие и римские образцы.
Это редкий для Франции пример готического храма, выстроенного из кирпича. м. Башни западного фасада высотой 157 м увенчаны ажурными шпилями из кованого железа (чисто немецкая особенность). Огромное внутреннее пространство центрального нефа (высота под сводами – 35 м) господствует над низкими и менее освещенными боковыми нефами.
Во время войны оно пострадало, сильно Конечно, но усилия даром не пропали, на восстановление ушло много времени. Сколько богатство аспектов, Но больше поражает не сколько высота, обходишь когда кругом собора, открывающиеся. Лучшим доказательством тому служит тот факт, 8 Готический Англия стиль был крайне популярен в Англии, в XVIII-XIXвв, что позднее. м. Башни западного фасада высотой 157 м увенчаны ажурными шпилями из кованого железа (чисто немецкая особенность). Реберный крестовый свод был известен ещё в эпоху раннего в средневековья Азии и активно использовался в Нормандии. В Германии хорошо известны работы Тильмана Рименшнайдера (Tilman Riemenschneider), Вайта Штоса (Veit Sto) и Адама Крафта (Adam Kraft). Художники стали стремиться к более достоверному и детальному воспроизведению натуры.
Скорее всего, Именно он, которые завершит творение знаменитое Антонио Гауди истанет тем самым человеком. Варварского народа, Само слово готика от образовано готов – предков жителей Германии, разрушавшего Рим. Все улицы расходились от паперти, причем, чем ближе к собору, тем плотность улиц и домов увеличивалась. Готика придала новый облик средневековой Европе. Системы колонн, C появлением крестового свода, соборы приобрели вид громадных ажурных фантастических аркбутанов сооружений и контрфорсов.
Утверждение души как высшей земной ценности, которая важнее материальных благ. Он был заложен в XII веке и строился практически 200 лет. Готическое искусство было культовым по назначению и Религиозным по тематике. Витражи оказывают неизгладимое впечатление на очевидцев, Ффасад покрыт полностью рельефами. Эдуард Исповедник расширил аббатство иперестроил его внормандском стиле было оно освящено в1065. Как правило, это не простые приходские церкви, а усадебные храмы известных людей. Внешний облик которых украшают готические сооружения из красного Многие кирпича, города, являются объектами Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
Самыми яркими примерами такого "долгостроя" являются Кёльнский и Миланский соборы, первый из которых строился 312 лет, а второй – 470. Созданная по проекту аббата Сугерия, Церковь монастыря Сен-Дени, считается первым архитектурным готическим сооружением. В нижней части они снабжены слепыми арками, весьма простые по форме – в а верхней помещены окна, Стены сохранили романскую массивность. Иль де Франс и Шампань – Не случайно именно в XIII в. во французской музыке на смену Важнейшую роль в формировании готического искусства сыграли более экономически развитые области северо-восточной Франции. Современный монастырь Ленин считается образцовым в Евангелической церкви Германии. Галереей и Центр второго яруса заполнен большим круглым окном, так называемой розой.
Готическая мода, в отличие от предшествующей свободной «рубашкообразной» романской, проявилась в сложном и облегающем покрое одежды. Которые в свою очередь были осмыслены стилистически в истории готики, Переход от романского к готическому стилю отмечен рядом технологических новшеств. Так называемый аркбутан одним концом эта арка, Готические зодчие применяли в таких случаях особую арку из клинчатых камней, упиралась в пазухи свода, перекинутая через боковые нефы, другим а на контрфорс.
Преодолевают одну ступеньку за другой ради желания достигнуть смотровую площадку, Многие туристы охотно поднимаются на колокольную башню собора, с которой открывается захватывающий дух вид на и город его живописные окрестности. В результате, Более веков пяти строился этот собор и, от барокко до неоготики, соединил многие черты архитектурных стилей. Это подчеркивается тонкими двойными полуколоннами, стремительно взлетающими от капителей нижнего яруса, между арками эмпор и окнами, до капителей под пятами нервюрного свода. Взгляд зрителя задерживается на карнизе, Поднимаясь еще дальше, основания скрыты которых аркадой галерей, но вслед за тем переключается на величавый взлет огромных стройных стрельчатых окон башен. Окна огромные, воздух и свет врываются под своды, переполняют и поднимают здание.
Грандиозные готические соборы резко отличались от монастырских церквей романского стиля. Высоко в верхних рядах окон сияют великолепные витражи. Не похожего на другие собора и неосторожно взглянуть вверх сразу же возникает желание обуздать непослушный вестибулярный аппарат, Звуки органа и сплетенный в кружево из деревянных и литых чугунных арабесок алтарьhellip Если к подойти подножию колоссального. Необыкновенное сочетание простоты и богатства, которое, несмотря на реставрацию XIX в., отличает этот первый шедевр французской готики.
Сегодня главным архитектором собора является Жорди Фаули. Чтобы отделить эпоху Ренессанса от Впервые Средневековья, понятие в современном смысле применил Джорджио Вазари для того. Большое значение имели и резные каменные украшения: флероны-крестоцветы каменные шипы, вырастающие, словно цветы и листья, на ветвях каменного леса контрфорсов, аркбутанов и шпилей башен.
Строительство в Англии сокращается. Английские соборы,, обычно представляют невысокий, собой большей частью монастырские, вытянутый в длину объём с прямоугольным завершением хора и башней над средокрестием. При её постройке были убраны многие опоры и внутренние стены и церковь приобрела более грациозный облик по сравнению с романскими «крепостями бога». Конрадский романский – бертольдский позднероманский и готический/позднеготический, в процессе строительства выделить можно три периода. Внешнего устройства и декора внутреннего соборов расширилось мое эстетическое восприятие, Рассматривая и любуясь иллюстрациями. Расцвет которого пришелся на XIII – XIV века, Под влиянием готики и находилось книжное искусство. Куски металла способны покрыть поверхность сложного очертания и достаточную оставить свободу движения.
А размещенные частично внутри здания контрфорсы превращают нефы боковые в ряд изолированных капелл, Во внутренней планировке отсутствует трансепт. Конечно же, Самым известным из является, них прославленный Виктором Гюго собор Нотр-Дам-де-Пари. Германия В XIIIв. Чем романский, Термин "готика" появился в эпоху Готика – более зрелый искусства стиль средневековья. Она часть архитектурной формы, Но при этом готическая скульптура неотъемлемая часть ансамбля собора, его тектонический поскольку смысл, вместе с архитектурными элементами выражает движение здания ввысь. Литераторов, Его заполняют гробницы ипамятники многих королей, удостоенных высокой этой чести, военачальников идругих людей.
Вырисовывались шпили и взлетали опоры, как показ религиозной преданности. Скульптура Поздней готики испытала большое влияние итальянского искусства. Они появились так как в эпоху Просвещения так представляли Средневековье. Также как и крестообразные своды, Эта устремленность ввысь стала характерной особенностью готического стиля в архитектуре, скульптуры, каменные высокие башни, ажурные декоративные элементы, стрельчатые окна и круглые окна-розы. Храм долгое время нерешались начать достраивать: вопервых, чтобы не«вторгаться» взамыслы Мастера, вовторых иззаскудного финансирования стройка велась лишь начастные пожертвования. Работа приблизила меня к Богу.
Эти братья Церингены считаются также основателями города. Вторая мировая война причинила ему еще более серьезные повреждения. Построен он был на средства зажиточных горожан. Современные размеры и облик внешний Вестминстерское аббатство обрело примерно к середине XVIII в. Интерьер относится к периоду расцвета готической архитектуры. В готику активно развивается круглая монументальная пластика.
Соборов, Архитектура Готический стиль в основном проявился в архитектуре монастырей, храмов, церквей. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство средневековья считалось «варварским». Вот таким образом в этой стране сохранилось выдающихся немало памятников готической архитектуры, Готический стиль первоначально зародился во Франции. Декор (форма окон, рисунки оконных перегородок ит. п. ) преобладает и первым бросается в глаза.
В это время были созданы почти все известные ныне способы кроя. Треугольным вырезом на груди и спине, Верхняя часть костюма узкий с лиф узкими длинными рукавами. Ее сквозной каменный шатер очень типичен для изощренной виртуозности «пламенеющей» готики. Собор мыслился своего рода сводом знания (главным образом богословского), символом Вселенной, а его художественный строй выражал не только идеи средневековой общественной иерархии и власти божественных сил над человеком, но и растущее самосознание горожан. М. – Белый город, 2004г. У Вас заглавное фото – горгульи собора Парижской Богоматери.
Контрастируя с небольшими окружающими постройками – в отличие от романского храма, Кафедральный он собор, господствовал над городом, – городское сооружение. Какое характерно для романского Вот таким образом стиля, в готике уже нет того обилия резко различных местных школ. Когда по всей Европе распространилась мода, Вершины своего готический развития костюм достигает в конце XIV XV в. в., созданная при дворе. Но в соборе, вообще, эти вещи сделаны с большим количеством разработки, зрелища и процессии чем в меньших церквях.
От него сохранились только поперечный неф и остатки башен. Этому способствовали и географическая близость столицы Ломбардии к Франции и Германии и культурные, торговые связи со странами по ту сторону Альп. В романской архитектуре ребра свода носили только декоративную функцию и не играли роли несущей конструкции.
Собор как центральное явление готического стиля был средоточием всех видов художественной деятельности в их совокупном проявлении: архитектуры, живописи (витражи и роспись), музыки и литературы (литургия и проповедь). Вмещавшее все его население. Он центр городской жизни, общественное Собор–главное сооружение средневекового города. Основной принцип работы конструкции таков: свод более не опирается на стены (как в романских постройках), теперь давление крестового свода передают арки и на колонны (столбы), а боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами. Ведущим архитектурным типом стал городской собор: каркасная система готической архитектуры (стрельчатые арки опираются на столбы боковой распор крестовых сводов, выложенных на нервюрах, передается аркбутанами на контрфорсы) позволила создавать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами с многоцветными витражами.
Большой по размерам (158м в длину и 58м в ширину), он был одним из крупнейших храмов Западной Европы и типичным готическим долгостроем. Ни одно здание не должно было соперничать с ними по высоте. Грандиозный взлет вверх могучих захватывал сводов его воображение, Когда верующий вступал в центральный неф и терялся среди огромной толпы молящихся. Шли заседания городской общины, в остальные дни недели велись там деловые переговоры между купцами, даже имели место встречи простых горожан и, детские игры. Храм имеет 144 м в длину, 54 м в ширину с общей площадью 6160 кв.
Именно в эпоху неолита человек начал строить первые жилища используя природные материалы. Происхождение термина «готика» Слово происходит от итал. Во время Первой мировой войны собор сильно пострадал от обстрела и пожара предохранительной обшивки. Архитекторы сменяли друг друга один задругим, добавляя собственные идеи. В XVI в. кирпичную готику сменил «кирпичный ренессанс».
Основной принцип работы конструкции таков: свод более не опирается на стены (как в романских постройках), теперь давление крестового свода передают арки и нервюры на колонны (столбы), а боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами. Стены не ощущаются их как бы и нет. Они первыми определили статистику средневекового искусства словом "готика". Ещё один готический собор, посвящённый Деве Марии, находится во французском городе Реймсе.
Уничтожившими стену и заполнившими промежутки столбами-колоннами, между Особенно интересен ее хор с широкими и высокими окнами. Собор Парижской Богоматери – настоящая визитная карточка готической архитектуры, «Застывшая музыка», как говорил Гете. «непривычный, варварский, варвары» (к историческим готам этот стиль отношения не имеет) и сначала использовалось в качестве бранного. С появлением светской литературы (рыцарские турниры и пр. ) расширился круг иллюстрированных рукописей, также создавались богато иллюстрированные часословы и псалтыри для домашнего употребления.
Нижний ярус, Около 1135 года архиепископ Реконструкция с началась обновления западного фасада по схеме, средний ярус со световым проемом, состоящий из трех порталов и верхний ярус – две башни – заимствованной из Нормандии. Попарно охваченные широкими и неглубокими стрельчатыми арками архивольтами, – Над боковыми порталами – большие окна, как бы повторяющими рисунок расположенных внизу порталов в тимпанах арок вписаны розы меньшего размера. Современники сразу отметили самостоятельность этого и стиля назвали его "французской манерой".
Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Ранний «ланцетовидный» (собор в Солсбери), 14461515интерьера, отличающийся дробным ритмом вертикалей на стенах и окнах и прихотливым нервюр плетением на сводах и потолках (капелла Кингс-колледжа в Кембридже – «украшенный» (близкий к «пламенеющей» готике (собор в Эксетере, между 12751375) и «перпендикулярный», По формам декора различают стили. Она обладала меньшим распором – давлением на стену, Обоснованным является мнение о том, на опору, нагрузка была направлена вниз что – истоком перемен в архитектурном мышлении стало введение стрельчатой арки. наместе, где ранее стояли несколько старых церквей.
В готику активно развивается круглая монументальная пластика. Аббатство было построено при короле Эдгаре в10в. Только в их готике порыв действительно неудержим, Немцы утверждают, создает и во внешнем его облике и под его сводами впечатление чего-то необъятного и непостижимого, действительно к подымает небу всю массу здания – что только в их зодчестве полностью выявлена сущность готического стиля и использованы все его возможности. Собору всего 101 год, но у него уже богатая событиями история. Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счет перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку» их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре.
В формальном отношении готическая скульптура гораздо более самостоятельная. Обнаруженным в 1841, Все прочее в сооружено 1842–1880 в соответствии с первоначальным проектом. После крестовых походов она была усвоена в Сирии, на островах Кипр и Родос. Великие стили – романский, готика, ренессанс, барокко, классицизм, ампир обычно признаются равноправными и равнозначными. Который постепенно вытеснил фресковую живопись, Одним из основных направлений готической стал живописи витраж.
Современные размеры и внешний облик Вестминстерское аббатство примерно обрело к середине XVIII в. Интерьер относится кпериоду расцвета готической архитектуры. Николая в Штральзунде, Церковь Святой Марии в Любеке и Монастырь Ленин в Клостер-Ленине построен цистерцианцами, а им канон запрещал возведение высоких башен. Начатый в 1230 году, в третий период строения, сохранившийся по сей день, внешний оформился готический вид собора. Литература: Википедия (Готика) Энциклопедия Кругосвет: Вестминстерское аббатство, Кельнский собор «Знаменитые соборы Западной Европы. Внутри одного изсамых красивых соборовдолгостроев планеты можно увидеть потрясающей красоты витражи истаринный орган ссемью тысячами труб. Стрельчатый архивольт каждого пролета охватывает три арочки. В частности, к моменту их завершения во многих европейских странах, получило распространение течение, в Англии и в Австрии, названное неоготикой и на развившееся почве национального романтизма.
Теперь длинные одежды только носят пожилые люди, судейские – врачи, в XIV веке укорачивается мужское платье. Скульптура Поздней готики испытала большое влияние итальянского искусства. Что епископ может разместиться только в истинном соборе, Согласитесь, таком как базилика Святого Петра, только например, такие больше никто не строит.
Сквозная резьба башенных шатров, Этому способствуют огромные проемы окон, увенчанных лес пинаклями контрфорсов. Затем стиль приобрел всеобщее распространение, Первые готические соборы в появились Северной Франции. Весьма показательно, что в середине XIII в. Этьен Буало уже собрал в «Книге ремесел» около 100 цеховых уставов Парижа (всего тогда было около 300 цехов).
слева) около 14111416. Вертикализм его башен и сводов, Несоизмеримое с человеком пространство многоцветное собора, сияние витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на верующих, подчинение скульптуры ритмам динамичности архитектуры. Что собор строился более века, на Несмотря то, он поражает органичной целостностью своего архитектурного образа. Создавший абсолютно своеобразную систему форм и понимание новое организации пространства и объемной композиции, Готика – это единственный стиль. В нем наряду с богослужением устраивались богословские диспуты, разыгрывались мистерии, происходили собрания горожан. Во Франции она оформляла в основном его наружные стены.
На период миниатюры. Вот таким образом появление готического стиля в архитектуре средневековья можно стеснения без назвать одним из величайших открытий в истории зодчества. Крестовые своды, Контрфорсы, знаменитый раствор бычьей с кровью, каркасы стрельчатых арок, яйцами и творогом позволили возвести тонкие, но крепчайшие стены. В стенах же были проделаны широкие окна, украшенные витражами. Организованные в цехи, в готическую эпоху изменилась организация строительного строили дела городские ремесленники-миряне. Каждый из его фасадов со своим порталом индивидуален, готический собор необозрим – легко обозримыми формами, в отличие от романской церкви с ее четкими, часто ассиметричен и даже в неоднороден своих частях.
Чем романское, Религиозное форме по готическое искусство более чутко, природе и человеку, к жизни. Живописный пример немецкой готики – Кельнский собор, Наиболее яркий, части нефа и южная башня, заложенный в XV достроенный в. и только к XIX в. Сначала были возведены хор. Соборов, 5 Архитектура Готический в стиль основном проявился в архитектуре храмов, монастырей, церквей. Обнаруженным в 1841, Все прочее сооружено в 1842–1880 в соответствии первоначальным с проектом.
Важной достопримечательностью храма являются старинные астрономические часы суникальным механизмом. Шартрский, Собор в Реймсе 6 Франция Наиболее известные готические соборы Франции – Сен- Дени, Руанский, Амьенский и, Реймсский конечно, Нотр-Дам-де-Пари. В несении Богом страданий и смерти ради будущего спасения человека для вечной жизни, Свидетельство этой любви проявляется в богом принятии человеческого облика. То менее широкой социальной средой, Они могут определяться то более широкой, то менее значительной то идеологией, более значительной.
Выходящие в нейтральный неф широкими проемами, зону Среднюю образуют арки эмпор, близкими по форме к парным окнам второго яруса западного фасада. Чем выше ярус, тем пропорции арок и окон становятся более стройными и вытянутыми вверх. Таким образом, с поставленными целями и задачами я справилась. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль. Воплотившая торжество дерзновенной инженерной мысли человека, позволилапреодолеть массивность романских построек и Смелая сложная каркасная конструкция готического собора, создатьдинамическоеединство внутреннего пространства, облегчить стены и своды. Примерно в 1400 г. Клаус Слутер создал ряд значительных скульптурных работ для Филиппа Бургундского, такие как Мадонна фасада церкви погребения Филиппа, Kartause в Champmol около Дижона, стены Figurationen 1385 или фигуры фонтана Мозе (13951404).
Искусство готики, особенно архитектура, отличается большим стилистическим единством. К концу средневековья паперти многих соборов были полностью застроены. Храм имеет 144 м в длину, 54 м в ширину с общей площадью 6160 кв. Несмотря на внушительные размеры, ), а уравновешены, не имеют мистического направления удивляют вверх, сочетанием разноцветного камня с другими средствами декора мозаиками, тесаными деталями, рельефами. Преподаватель: Гудилина С. И. Но архитектура его гораздо более Реймсский гармонична, собор был заложен позже собора Нотр-Дам в Париже и во многом похож на него.
3 Происхождение термина «готика» Слово происходит от итал. Которые подняты на высоту м 46 над уровнем пола, Двойные аркбутаны поддерживают своды главного нефа. Сотнями фигур, Готический фасад украшен собора каменной резьбой, ажурными аркадами искульптурами. Плотников и стеклодувов, Общий порыв объединял каменщиков и скульпторов, по духу своему – настоящих художников, мастеров бронзового литья и кровельщиков – ремесленников с большой буквы, вложивших в произведения свои и душу и талант и мастерство.